Актриса Элизабет Тейлор. Красавица Лиз!

Элизабет Роузмонд Тейлор

Фото Все

Видео Все

Памяти Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor/BBC/Tribute + Elizabeth Taylor/2003/Larry King)

Элизабет Тейлор (Краткая история)

Памяти Элизабет Тейлор

Элизабет Тейлор — биография

Элизабет Роузмонд Тейлор – американская актриса театра и кино, трижды обладательница премии «Оскар». Известна по фильмам «Однажды прошлым летом», «Баттерфилд, 8», «Клеопатра», «Кто боится Вирджинии Вульф?».

Одна из самых прославленных звёзд американского кино, женщина феноменальной красоты, Элизабет Тейлор прожила яркую творческую жизнь, но в личной жизни ей пришлось столкнуться со многими трудностями. Фильмы с её участием вошли в Золотой Фонд Голливуда.

Детство и семья

Элизабет Роузмонд Тейлор родилась 27 февраля 1932 года в элитном пригороде Лондона под названием Хэмпстед. Её отец, Фрэнсис Тейлор, ирландец по происхождению, руководил художественной галереей. Мать будущей звезды, Сара Вомбродт, еврейская эмигрантка из Германии, играла в театре под псевдонимом Сара Созерн. Кроме Элизабет в семье рос Говард, старше её на три года.

Элизабет Тейлор в детстве

То, что в семье появилась необычная девочка стало понятно с первых дней. Элизабет оказалась обладательницей больших ярко голубых глаз, которые порой приобретали фиалковый оттенок, и дополнительного ряда ресниц (в медицине это называется дистихиаз), что только лишний раз подчёркивало выразительность глаз. Её очаровательное лицо обрамляли иссиня-чёрные локоны. Танцевать Элизабет начала, как только научилась ходить, а в три года уже ездила верхом на пони. В дальнейшем она в совершенстве освоила верховую езду в дедушкином имении в графстве Кент и всерьёз занялась балетом, даже дома ходила в пуантах. Родители Элизабет с ранних лет старались привить ей любовь к прекрасному – мать занималась с ней актёрским мастерством, отец водил на выставки в свою галерею.

Начавшаяся вторая мировая война вынудила семью Тейлоров уехать в 1939 году из Великобритании на свою родину в Америку и поселиться в Лос-Анжелесе. Этот город открыл перед Элизабет большие возможности. Мать стала водить дочь на разные кастинги, заводила полезные знакомства. Она хотела сделать из неё настоящую звезду, даже сочинила легенду, что девочка занималась в одной балетной школе с английскими принцессами Елизаветой и Маргарет. Завораживающая внешность Элизабет в конце концов привлекла внимание кинематографистов, её пригласили сыграть небольшую роль в фильме «Каждую минуту рождается человек» (1942 год).

Творческий путь

Своим дебютом Тейлор доказала, что помимо внешности обладает способностями перевоплощения. О ней стали толковать на киностудиях. Многие кинокомпании готовы были заключить с ней контракт. В то же время Элизабет оказалась единственной в семье, кому посчастливилось зарабатывать в военные годы. Спрос на искусство по вполне понятным причинам упал, поэтому дело её отца не приносило доход. А мать настолько увлеклась обустройством карьеры дочери, что совершенно забросила свою актёрскую карьеру.

Элизабет Тейлор в фильме «Джейн Эйр»

В 1943 году Тейлор снялась в картинах «Лесси возвращается домой» кинокомпании «MGM» и «Джейн Эйр» производства «20th Century Fox». Затем, в 1944 году, она стала героиней фильма Кларенса Брауна «Национальный бархат» студии Metro-Goldwyn-Mayer. На съёмках этого спортивного фильма Элизабет пригодились её навыки верховой езды. Правда, тогда же она получила травму спины при падении с лошади, которая в дальнейшем серьёзно сказалась на её здоровье.

В кинематографических кругах актрису стали называть «Лиз с одного дубля» за её умение выполнять актёрскую задачу с первого раза. Бесчисленные похвальбы заставили Тейлор почувствовать себя звездой. И она стала вести себя как истинная звезда – опаздывала на съёмки или вообще не приезжала, устраивала скандалы по любому поводу. Продюсеры закрывали глаза на её выходки, поскольку она приносила им доход. Дерзкое поведение актрисы было продиктовано не столько тем, что она строила из себя звезду, сколько тем, что к шестнадцати годам актриса устала от съёмок. У неё совершенно не было личного пространства и времени даже на то, чтобы научиться писать без ошибок и считать. В какой-то степени Тейлор не дорожила своей карьерой. Но мать считала, что дарованием её дочери должны любоваться все и настаивала на продолжении карьеры. Зрители ждали новых фильмов с её участием.

Элизабет Тейлор в фильме «Место под солнцем»

Постепенно актриса отошла от подростковых ролей и стала исполнять главные роли в серьёзных драматических картинах. Первым из них стал в 1951 году фильм «Место под солнцем», завоевавший премии «Оскар» и «Золотой глобус». В середине 50-ых годов Тейлор снялась в ряде картин, ставших достоянием американского кинематографа: «Рапсодия» (1954 год), «Гигант» (1956 год), «Кошка на раскаленной крыше» (1958 год), «Однажды прошлым летом» (1959 год). Последний из них принёс ей почётную награду в виде «Золотого глобуса». Её стали сравнивать с Мерилин Монро.

Свой первый «Оскар» Тейлор получила за исполнение главной роли в фильме «Баттерфилд, 8», хотя эту работу она считает самой ужасной.

В 1961 году актрисе предложили сняться в роли Клеопатры в историческом одноимённом фильме Джозефа Манкевича. Эта картина вошла в историю кинематографа, как самая высокобюджетная. На неё было потрачено 44 миллиона долларов, одни только костюмы героини обошлись в 200 тысяч. По тем временам это были колоссальные суммы. Элизабет Тейлор получила за этот фильм небывалый гонорар в один миллион долларов. На съёмках фильма сложился блистательный творческий тандем Тейлор с актёром Ричардом Бартоном, который затем перерос в страстный роман.

Элизабет Тейлор в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?»

Кинодрама Майка Николса «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966 год) принесла актрисе очередной «Оскар». В задачу Тейлор входило сыграть неряшливую обрюзгшую пьянчужку, пережившую трагические потери. Ради этой роли звезда не побоялась поправиться и в дальнейшем довольно долго не могла избавиться от лишнего веса. Остроту фильму придало то, что Тейлор и Бартон на тот момент переживали кризис в своих отношениях, и это не могло не отразиться на экране. Всё-таки когда жизнь артиста тесно переплетается с ролью, у него получается поистине прекрасное творение.

Работа Тейлор в эксцентричной комедии Франко Дзеффирелли «Укрощение строптивой», вышедшей в 1967 году, вновь продемонстрировала неожиданные грани её таланта. Фильм вошел в десятку лучших по версии Национального совета кинокритиков США.

Последующие фильмы актрисы уже не вызывали у зрителей такого восхищения, как прежде. Хотя российским зрителям Тейлор должна была запомниться по совместному проекту ««Ленфильма» и «20th Century Fox» «Синяя птица» по пьесе Мориса Метерлинка (1976 год), где она сыграла сразу несколько ролей, непохожих одна на другую.

Читайте также:
Жаклин Кеннеди Онассис и ее стиль

Элизабет Тейлор в фильме «Синяя птица»

В 1980-ые годы актриса снималась в основном в сериалах, которых не было в российском прокате. Как большинство голливудских актрис на закате карьеры она занялась бизнесом и благотворительностью. Тейлор выпустила собственную парфюмерную линию. Много внимания актриса уделяла проблеме борьбы с ВИЧ-инфекцией, став членом и спонсором Американского фонда исследований ВИЧ в те годы, когда государство не уделяло должного внимания растущей эпидемии. Тэйлор использовала свой дом в Бель-Эйр для того, чтобы передавать пациентам экспериментальные препараты для борьбы с ВИЧ. В 1991 году она учредила фонд своего имени для сбора средств и повышения осведомленности в целях борьбы с распространением СПИДа (ETAF). За свою благотворительную деятельность в 2001 году актриса была удостоена медали президента США.

В 1993 году «за выдающийся индивидуальный вклад в дело гуманизма» Тейлор получила свой заслуженный «Оскар».

Последним фильмом, в котором зрители её увидели, была экранизация популярного мультсериала «Флинстоуны» (1994 год).

В 1995 году был снят биографический фильм об истории жизни актрисы режиссера Кевина Коннора «Лиз: История Элизабет Тейлор» с Шерилин Фенн в главной роли.

Телефильм «Лиз и Дик», вышедший в 2012 году, снимался по книге Сэма Кашнера и Нэнси Шонбергер «Яростная любовь: Элизабет Тэйлор, Ричард Бёртон и свадьба века». В роли Тэйлор выступила Линдси Лохан.

Личная жизнь

Личная жизнь Элизабет Тейлор была настолько насыщенной, что по ней можно было снимать отдельный фильм или даже сериал. Конечно, у актрисы с необычной внешностью и темпераментом, достигшей вершины славы, всегда было много поклонников. Она часто теряла голову, услышав слова любви. И всякий раз, когда она влюблялась, непременно выходила замуж. Актриса вступала в брак восемь раз.

В семнадцать лет, когда Тейлор впервые влюбилась и готова была ради создания семьи всё бросить, но ей не позволили оставить карьеру ни мать, ни компания MGM. Было отказано и миллиардеру Говарду Хьюзу, предложившему родителям Тейлор шестизначную сумму за то, что она станет его женой. Та же участь постигла и миллионера Уильяма Д. Полли-младшего, который был готов положить весь мир к ногам юной мисс Тейлор, но при условии, что она бросит карьеру и посвятит свою жизнь только ему.

Свадьба Элизабет Тейлор и Конрада Хилтона

Первым мужем звезды стал наследник империи Hilton Конрад Николсон Хилтон. На свадьбу было приглашено более 700 гостей. Мероприятие освещалось во всех мировых СМИ. Шикарное атласное платье невесты, украшенное жемчугом и бисером, было создано модным дизайнером Хелен Роуз. Художник работала над ним три месяца. В последствии платье ушло с аукциона за 188 тысяч долларов. Тейлор не была слишком сильно увлечена светским денди Никки, как она его называла, это был, скорей, побег из-под опеки матери. Брак длился недолго. Оказалось, что баловень судьбы Никки склонен к выпивке и дебошу. Когда он поднял руку на беременную жену, Тейлор подала на развод. Из-за побоев и скандалов она лишилась ребёнка.

Элизабет Тейлор и Майкл Уилдинг

Через двадцать дней после развода 21 февраля 1952 года Элизабет вышла замуж во второй раз. Её избранником стал актёр Майкл Уилдинг, которого она увела из семьи. На этот раз свадьба была намного скромнее. Наряд Тейлор состоял из платья и жакета. Двадцатилетняя разница в возрасте не помешала браку продлиться пять лет. Элизабет Тейлор родила двоих сыновей – Майкла Говарда (в 1953 году) и Кристофера Эдварда (в 1955 году). В те годы актриса много снималась, мало времени уделяла семейной жизни и постепенно утратила к ней интерес. Тем более что Уилдинг бездумно тратил деньги супруги и изменял ей прямо у них в доме. В 1957 году она ушла от него, но уже через месяц снова вышла замуж.

Третьим мужем Тейлор был влиятельный продюсер Майкл Тодд, который был намного старше её. Он отличался неслыханной щедростью, баловал с супругу дорогими нарядами и украшениями, дарил ей картины (Дега, например), автомобили и даже самолёт, закатывал безумные вечеринки со слонами, специально доставляемыми из Африки и Индии. У пары родилась дочь Элизабет Френсис. У Тейлор было всё, о чём она мечтала, но этому счастью не суждено было долго длиться – 22 марта 1958 года Тодд разбился на том самом самолёте, который он подарил своей супруге, дав ему название «Счастливая Лиз». В тот день Элизабет должна была лететь с ним, но отказалась по причине недомогания. После трагедии актриса впала в глубокую депрессию. Впоследствии она заключила, что время, проведённое с Тоддом было лучшим в её биографии.

Элизабет Тейлор и Майкл Тодд

Следующим супругом Тейлор был хороший друг погибшего продюсера эстрадный певец Эдди Фишер. Тейлор снова выступила в роли разлучницы – певец был женат. Поскольку Фишер был евреем по национальности, звезда приняла иудаизм, взяв себе каноническое имя Элишева Рахель. Венчание в мае 1959 года проходило в синагоге Лас-Вегаса.

В 1961 году на съёмках фильма «Клеопатра» Элизабет безудержно влюбилась в харизматичного актёра Ричарда Бартона. Страсть в их отношениях была настолько сильной, что вся съёмочная группа сбивалась в работе. Их бурный роман активно обсуждался прессой, поскольку оба оставались со своими семьями. Общественное мнение осуждало Элизабет за то, что она разбивает чужие семьи. Тогда Бартон публично заявил, что разводиться не намерен, после чего Тейлор пыталась покончить собой. Лишь в 1964 году актёры оформили разводы и поженились. Их творческий союз нашёл своё выражение не только в кино, но и в театре. Несколько лет, прежде чем был снят фильм, постановка пьесы Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вульф?» шокировала публику Бродвея. Спектакль откровенно демонстрировал все семейные передряги супругов. Их десятилетняя совместная жизнь была наполнена бесконечными ссорами, сценами ревности, шумными вечеринками и душевными перемириями. Оба пристрастились к алкоголю и наркотикам, любили гульнуть на широкую ногу. Ради того, чтобы остепениться, супруги удочерили немецкую девочку Марию, но это не помогло сохранить трещащий по швам брак. Вымотавшие друг друга актёры решились на развод, но продолжали общаться в письмах и по телефону.

Элизабет Тейлор с Ричардом Бартоном

Через какое-то время Бартон угодил в реабилитационную клинику с тяжёлым токсикозом. Тейлор, не раздумывая, примчалась на помощь бывшему мужу. В 1974 году они поженились снова. Произошедшие перепитии мало что изменили в их взаимоотношениях, поэтому через девять месяцев Тейлор снова подала на развод, а в 1977 году вышла замуж за сенатора штата Вирджиния Джона Уорнера.

Читайте также:
Карла Бруни - Первая Леди Франции и ее платья

Элизабет Тейлор с Джоном Уорнером

Тейлор всячески помогла своему супругу строить политическую карьеру. Он в свою очередь мало интересовался, чем она занимается. Актриса всё реже стала соглашаться на кинопробы, часто оставалась одна в огромном роскошном доме, употребляла алкоголь сверх всякой меры и дурнела. После реабилитации в клинике актриса снова воспрянула духом и согласилась на идеально подошедшую ей роль в постановке пьесы Лилиан Хеллман «Лисички». Постановка с успехом прошла в Нью-Йорке, Лондоне и Лос-Анджелесе.

В 1982 году Джон Уорнер и Элизабет Тейлор развелись по обоюдному согласию. Долгое время актриса не решалась снова выйти замуж.

Только спустя девять лет после развода актриса сочеталась браком с простым работягой по имени Ларри Фортенски. С ним она познакомилась в клинике, где оба лечились от алкогольной зависимости. Для них это был явный компромисс. Тэйлор устроила пышную свадьбу на знаменитом ранчо Майкла Джексона «Неверленд». Однако в дальнейшем, когда у неё начались проблемы со здоровьем и она оказалась прикованной к постели, новоявленный супруг сбежал от неё.

Элизабет Тейлор и Ларри Фортенски

Майкл Джексон был настоящим близким другом Тейлор. Оба они были сказочно богаты, но несчастливы в личной жизни.

Биография Элизабет Тейлор

Мужья – Конрад (Никки) Хилтон-младший (06.05.1951-01.02.1952), Майкл Уайлдинг (21.02.1952-1957), Майкл Тодд (1957—1958), Эдди Фишер (12.05.1959-1961), Ричард Бёртон (1964—1974,1975—1976), Джон Уорнер (1977—1982), Ларри Фортенски (1991—1996)
Дети – Майкл Говард, Кристофер Эдвард, Элизабет Френсис, Мария (удочерена)

Элизабет Роузмонд Тейлор (1932-2011) – легендарная американская актриса, её называли «королевой Голливуда». Трижды получала премию «Оскар», стала первой в мире и в истории кинематографа актрисой, чей гонорар за съёмки в одной картине составил миллион долларов. В 1999 году Американским институтом киноискусства был составлен список величайших звёзд кино, Тейлор заняла в нём седьмое место. Ещё больше, чем творчество, привлекает внимание её личная жизнь, актриса побила все рекорды, она выходила замуж восемь раз.

Детские годы

Элизабет появилась на свет 27 февраля 1932 года в северо-западном пригороде Лондона – Хэмпстеде. Здесь проживала богатая аристократия и всё было застроено шикарными особняками.

Её родители, американские актёры Фрэнсис Ленн Тейлор и Сара Виола Вомбродт (сценическое имя Сара Созерн), на момент рождения дочери жили и работали в Англии. Они были знакомы ещё со школы в Арканзас-Сити, отец помогал маме носить книжки после уроков.

Дядя Фрэнсиса Тейлора, Говард Янг, был мультимиллионером и известным нью-йоркским арт-дилером. Он научил племянника тонкостям художественного бизнеса, и тот сумел открыть в Лондоне свою галерею. Мама к тому времени тоже перебралась в Англию и играла в лондонском театре. Отец ходил на все мамины спектакли, носил ей в гримёрную цветы. Потом они поженились и родили двух детей – мальчика Говарда и девочку Элизабет.

Говорят, от смешения кровей получаются самые красивые дети. В роду Элизабет были англичане, швейцарцы, ирландцы, немцы, шотландцы, итальянцы и французы. С ранних лет было понятно, что девочка растёт невероятной красавицей. Чего стоили одни только её глаза редкого синего цвета с оттенком лаванды. А ещё малышка родилась с аномалией – позади нормально растущих у неё был дополнительный ряд ресниц, что придавало взгляду особенную выразительность.

В три года Элизабет уже каталась на пони, которого ей подарил дедушка за то, что малышка хорошо танцевала перед его гостями. Танцы увлекали девочку с того момента, как она твёрдо научилась стоять на ногах. Словно маленькая цыганка, едва заслышав звуки музыки, она бросалась в пляс. Элизабет росла настойчивой и упёртой, несмотря на множественные падения, она довольно быстро освоила верховую езду на подаренном пони. Ей разрешали скакать, как хочет и сколько хочет, но только в пределах дедушкиного имения в Кенте.

С ранних лет маленькая Лиз познала и остальные признаки богемной жизни. Мать занималась с ней актёрским мастерством, отец часто брал с собою в художественную галерею. С трёхлетнего возраста малышке преподавали уроки балета, этот вид искусства увлёк её не на шутку, даже дома Элизабет постоянно ходила на пуантах.

Она была ещё совсем крошкой, когда впервые вышла в свет на серебряный юбилей Георга V. Среди толпы придворных малышка важно прохаживалась с отцом, крепко держа его за руку. В этот день ей тщательно уложили чёрные, как смоль, локоны. Девочке надели модные туфли с маленьким каблучком. А каким шикарным было платье, пошитое из матовой органзы и привезенное из Парижа!

Всё в семействе Тейлор было замечательно, пока не началась Вторая мировая война. Во избежание опасности они вернулись в США.

Раннее начало кинокарьеры

В Америке Элизабет ожидала совершенно другая жизнь. Её мама понимала, что раз она в Лондоне не смогла выбиться дальше из категории провинциальных актрис, то вряд ли ей что-то большее светит в Голливуде. Поэтому она решила устраивать кинокарьеру своей дочери. Сара учила Лиз хорошим манерам и игре на фортепиано, тренировала сценическую речь и постоянно таскала по различным кинопробам.

В военный период предметы искусства мало кто покупал, поэтому доходы Фрэнсиса Тейлора были далеко не такими, как в Англии. И если они ещё могли себе позволить снимать приличное жильё, то на хорошее образование для детей денег не хватало. Но мама приложила все усилия и изыскала возможности, чтобы Элизабет пошла в школу хореографии, где занимались дочери знаменитых и богатых родителей. Чуть позже она пристроила свою девочку в престижную байроновскую школу.

Мамины старания даром не прошли. В 1942 году Лиз сыграла свою первую маленькую роль в картине «Каждую минуту рождается человек». А уже в следующем 1943 году юной Тейлор достались две главные роли:

  • Присциллы в «Лесси возвращается домой»;
  • Элен Бёрнс в «Джейн Эйр».

Фильмы получились успешными, девочка сыграла превосходно и получила гонорары, которые стали на тот момент для семьи основным источником дохода.

Полувековой творческий путь в кино

В 1944 году вышел драматический фильм Кларенса Брауна «Национальный бархат». Лиз сыграла в нём главную роль девушки Вельвет Браун, которая увлекается лошадьми. И хотя критики пока скептически относились к актёрским способностям Тейлор, зрители запомнили и полюбили юную всадницу. Спустя шестьдесят лет эта картина была отобрана и внесена в Национальный реестр фильмов.

Читайте также:
Сказочные и реальные Принцессы

Красота Элизабет пленяла не только зрителей, но и режиссёров. Молоденькая актриса становилась всё более востребованной, мамина мечта постепенно сбывалась. В год уже выходило по две картины с её участием:

  • 1947 – «Синтия» и «Жизнь с отцом»;
  • 1948 – «Джулия плохо себя ведёт» и «Свидание с Джуди»;
  • 1949 – «Заговорщик» и «Маленькие женщины»;
  • 1950 – «Большое похмелье» и «Отец невесты».

Наконец-то вышедший на экраны в 1951 году фильм «Место под солнцем» заставил критиков поменять своё мнение об актрисе Элизабет Тейлор. Она великолепно сыграла роль неотразимой девушки из высшего общества Анджелы Викерс. Картина в шести номинациях выиграла премию «Оскар» и получила «Золотой глобус» как «Лучший фильм (драма)».

Два следующих фильма «Гигант» и «Кошка на раскалённой крыше» прочно закрепили за Элизабет статус голливудской звезды. Картина «Внезапно, прошлым летом» в 1959 году принесла актрисе первую серьёзную награду – «Золотой глобус» за лучшую женскую роль. А уже в следующем 1960 году за роль Глории Вэндроуз в фильме «Баттерфилд, 8» Тейлор получила свой первый «Оскар».

В 1961 году Лиз предложили сыграть Клеопатру в историческом фильме, и она стала первой в истории кинематографа актрисой, получившей неслыханный гонорар – миллион долларов.

Яркая, красивая и талантливая Элизабет сыграла множество непревзойдённых ролей и по праву получила звание «эпохальной актрисы Голливуда»:

  • «Укрощение строптивой»;
  • «Рапсодия»;
  • «Айвенго»;
  • «Девушка, у которой было всё»;
  • «Комедианты»;
  • «Бум!»;
  • «Анна на тысячу дней»;
  • «Зи и компания»;
  • «Синяя птица»;
  • «Зеркало треснуло»;
  • «Происки в Стране чудес»;
  • «Север и Юг»;
  • «Молодой Тосканини».

В 1966 году Элизабет стала обладательницей «Оскара» во второй раз за роль Марты в картине «Кто боится Вирджинии Вульф?»

Личная жизнь

Своею бурной личной жизнью Тейлор прославилась ещё больше, чем ролями в кино. Актриса вступала в брак восемь раз.

Лиз вышла замуж при первой же возможности, как только ей исполнилось восемнадцать лет. Первым, кто повёл голливудскую красавицу под венец, стал сын знаменитого владельца отелей по всему миру, миллионер Конрад Хилтон. Элизабет ласково называла его Никки, ей тогда казалось, что она влюбилась, а этот брак будет раз и навсегда. Свадебное платье создавала на заказ дизайнер Хелен Роуз, она работала над атласным нарядом три месяца, украшая его натуральным жемчугом и бисером.

На свадьбу пригласили 700 гостей, к этому бракосочетанию было приковано внимание мировых СМИ. Разве могла тогда подумать Лиз, что спустя девять месяцев уже будет разводиться с Никки, а шикарное платье через много лет уйдёт с аукциона за 188 тысяч долларов. На суде она не стала называть настоящую причину расставания. За время помолвки Тейлор не успела узнать своего жениха, который оказался ужасным человеком. Особенно жесток он был, когда напивался или употреблял наркотики.

Но неудачное первое замужество не остановило Элизабет перед вторым браком. 1 февраля 1952 года она оформила развод с Хилтоном, а уже через двадцать дней вышла замуж за актёра Майкла Уилдинга. Лиз увела Майкла из семьи. Эта свадьба была намного скромнее, актриса надела платье с жакетом и украсила волосы цветами.

У них была двадцатилетняя разница в возрасте, что не помешало браку продержаться пять лет. Супруги жили счастливо, Элизабет много снималась, а в перерывах между съёмками успела родить двух сыновей – Майкла Говарда (1953) и Кристофера Эдварда (1955). Однако пять лет спокойной семейной жизни наскучили страстной Лиз, и в январе 1957 года она ушла от мужа.

Спустя месяц актриса снова вышла замуж за популярного голливудского продюсера, безумно щедрого и страстного мужчину – Майкла Тодда. Шикарную свадьбу сыграли в Акапулько, а невеста вновь поразила весь мир своим роскошным белым платьем и фатой.

Майкл тоже был старше Элизабет, по возрасту годился ей в отцы, с ним она чувствовала себя любимой избалованной девочкой. Он буквально заваливал супругу подарками: картины Дега, бесчисленные бриллианты и дорогие наряды, автомобили и самолёт. Тодд организовывал для неё безумные по стоимости вечеринки, на которые специально доставляли слонов из Африки и Индии.

Тейлор родила дочь Элизабет Френсис. Но им не сужено было прожить долгую и счастливую жизнь. В 1958 году Майкл разбился на самолёте, подаренном жене. Актриса должна была лететь с ним, но заболела и осталась дома. После случившейся трагедии Лиз впала в жуткую депрессию. Это был единственный раз, когда Тейлор не променяла мужа на нового возлюбленного, а овдовела. Замужество с Тоддом Лиз называла самым лучшим в своей жизни.

Тем не менее, горевала вдова не слишком долго, уже в мае 1959 года она опять сочеталась браком с другом покойного супруга, популярным певцом Эдди Фишером. Ради красавицы Лиз он оставил семью, а журналисты прочно закрепили за Тейлор звание коварной разрушительницы. Фишер был евреем, накануне свадьбы Элизабет приняла иудаизм, венчание проходило в синагоге в Лас-Вегасе.

Но в 1961 году этот брак распался, на съёмках фильма «Клеопатра» Лиз закрутила новый роман с актёром Ричардом Бартоном. Их отношения обсуждал весь мир, долгое время они оставались со своими прежними семьями, но в 1964 году оформили разводы и поженились. Этот брак стал чередой безумной страсти и грандиозных скандалов, в результате чего Лиз начала употреблять алкоголь и наркотики. Они удочерили девочку Марию, но это не спасло их отношения. Прожив вместе десять лет и вымотав друг друга бесконечной ревностью, супруги расстались.

Однако вскоре после развода Элизабет и Ричард поняли, насколько сильно привязаны друг к другу, в 1975 году бывшие супруги вновь поженились. Чуда не произошло, вместе со страстью и любовью, вернулись ревность, ссоры и скандалы. Прожив год, Тейлор с Бартоном оформили развод.

В 1977 году актриса вышла замуж за сенатора штата Вирджиния Джона Уорнера. Они жили тихо и мирно в его поместье, но счастья в этом браке Лиз не нашла, муж постоянно был занят на работе, а она страдала от одиночества. В 1982 году по обоюдному согласию супруги развелись.

Последний раз Лиз сочеталась браком спустя девять лет со скромным рабочим-строителем Ларри Фортенски, знакомство с которым произошло в клинике, где оба проходили курс лечения от алкоголизма. Они сыграли пышную свадьбу в 1991 году, но спустя пять лет, когда Лиз сломала шейку бедра и оказалась прикованной к постели, муж попросту сбежал от неё, и в 1996 году пара оформила развод.

Читайте также:
Ксения Собчак, фото и подробная биография

Так в череде многочисленных романов и замужеств актрисы была поставлена точка.

Болезни и смерть

Бурная жизнь, тяжёлый график работы сказывались на здоровье Лиз, её беспокоили сердечная аритмия и заболевания лёгких. В 1997 году в результате операционного вмешательства ей удалили опухоль на головном мозге. Затем у актрисы начались проблемы с суставами, ей прооперировали обе ноги и вставили тазобедренные искусственные имплантаты. В 2002 году ей лечили рак кожи.

Близким другом Элизабет был певец Майкл Джексон. Когда он умер, летом 2009 года Тейлор подверглась жуткому стрессу и оказалась в клинике. В этом же году ей оперировали сердце – специальным микроустройством произвели фиксацию сердечного клапана.

В феврале 2011 года Лиз положили под постоянное клиническое наблюдение медиков с подозрением на сердечную недостаточность. Врачи приложили все усилия, но спасти великую актрису не удалось. 23 марта 2011 года Тейлор умерла. На следующий день её похоронили на калифорнийском кладбище рядом с её другом Майклом Джексоном, знаменитым мультипликатором Уолтом Диснеем и «королём Голливуда» актёром Кларком Гейблом.

Самая желанная женщина планеты: что позволило Лиз Тейлор восемь раз выйти замуж

Слава с самого детства

«Я не помню, когда я не была знаменита», — говорила Лиз Тейлор. Это не преувеличение: свою первую роль она сыграла в 10 лет. В кино девочка попала из-за амбиций родителей: мать мечтала стать актрисой, а когда ей это не удалось, решила сделать звезду из дочери. Еще через два года после дебюта, снявшись в фильме «Национальный бархат», Лиз прославилась на всю страну: Америка влюбилась в юную наездницу, выдающую себя за мужчину, чтобы участвовать в скачках. Тогда же началась череда проблем со здоровьем: девочка во время съемок упала с лошади и получила травму спины, которая закончилась удалением двух позвонков.

После «Национального бархата» на Лиз посыпались приглашения от режиссеров. Поначалу ее не воспринимали всерьез: к актрисе относились как к смазливой мордашке и предлагали ей лишь второстепенные роли. Тейлор действительно была чудо как хороша: редкий синий цвет глаз с лавандовым оттенком дополняли ресницы, растущие в два ряда. Из-за этого девочку на просмотрах нередко отправляли смывать макияж, которого не было. Вскоре стало понятно: девушка не просто красавица, но и талантливая актриса. Лиз не имела специального образования, она не владела сценическими приемами, но интуиция безошибочно подсказывала ей, как играть ту или иную роль.

Фильмы с Тейлор начали выходить ежегодно — и нередко по два или три. Девочка получала за съемки приличные гонорары, но это только усложнило ей жизнь. Родители, мечтающие вырастить знаменитость, не перенесли испытания «медными трубами». Папаша, раздраженный тем, что ребенок содержит семью, начал поколачивать Лиз. «Я начала думать о своем отце и о том, как он себя чувствовал, когда его десятилетняя дочь получала больше денег, чем он сам. Ведь он был очень гордым, красивым и достойным человеком. Я не виню его. Он был пьян. Я знаю, что он не хотел этого делать. Он не понимал, что он делает», — говорила уже взрослая Лиз.

С тех пор как девочка стала известной, личного пространства у нее не осталось. Студия контролировала всё, что делала юная актриса. Учеба, репетиции, занятия танцами и музыкой — у Лиз не было ни одной свободной минуты. Ее все время сопровождали взрослые: а вдруг на знаменитость нападет сумасшедший поклонник? Продюсеры переделывали внешность девочки, как считали нужным. Хотели даже переименовать в Вирджинию, но на это не согласилась мать Лиз: имя стало одной из немногих вещей, которые в жизни девочки остались прежними.

Растущая популярность

Свою первую взрослую роль Лиз исполнила в 16 лет: в фильме «Заговорщик» она сыграла женщину, которая подозревает, что ее муж — советский шпион. Выход триллера отложили до 1950 года, когда Лиз исполнилось 18: на MGM опасались, что лента может вызвать дипломатические проблемы. Сверхпопулярной Тейлор стала после картин по произведениям Теннесси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше» и «Однажды прошлым летом» — за последнюю Тейлор вручили ее первый «Золотой глобус». А спустя год актриса уже держала в руках «Оскар», полученный за роль девушки по вызову в драме «Баттерфилд, 8». Лиз ненавидела этот фильм: в нем, как и в «Однажды прошлым летом», эксплуатировали ее сексуальность.

В 1963 году Элизабет Тейлор стала первой в истории кино актрисой, получившей за роль миллион долларов. Произошло это случайно: сниматься в пеплуме «Клеопатра» девушка не хотела, и потому назвала заоблачный гонорар, чтобы от нее отстали. В ответ услышала: «Когда вы сможете подписать контракт?» Фильм с треском провалился в прокате, не сумев отбить огромный бюджет. Однако «макияж Клеопатры» с сильной черной подводкой, придуманный Лиз, еще долго оставался одним из самых популярных бьюти-трендов.

Доказывая, что ее козырь не красота, а талант, для съемок в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?» Элизабет набрала 10 килограммов и позволила гримерам состарить себя на 17 лет. Драма принесла ей второй «Оскар» и депрессию: девушке долго не удавалось избавиться от лишнего веса. Как-то на улице, увидев ее, прохожая воскликнула: «Надо же! Женщины мечтали стать похожими на Элизабет Тейлор, и вот Бог услышал наши молитвы — теперь мы выглядим так же».

В 60-е карьера Лиз пошла на спад. Последней ее ролью в кино стала кинокомедия «Флинтстоуны», где она сыграла Пирл Слэгхупл — взбалмошную тещу Фреда. В то же время Тейлор начала активно заниматься общественной деятельностью: она помогала организациям, занимающимся борьбой со СПИДом, и основала собственный фонд, за что была удостоена ордена Британской империи II степени. В 1999 году Американский институт кино поставил Тейлор на седьмое место в списке величайших звезд в истории кино.

Даже когда Лиз не снималась, журналисты ее не забывали. Постоянными для обсуждения были две темы: здоровье Лиз и ее многочисленные браки.

«Мое тело иногда сводит меня с ума», — говорила Лиз, у нее были для этого поводы. Из-за травмы позвоночника ее не раз увозили со съемочной площадке на носилках. Она перенесла 40 операций на спине, глазах, коленях и ступнях. Через два года после того, как ей заменили тазобедренные суставы, Лиз удалили опухоль мозга. Она победила рак кожи, пережила бесчисленные пневмонии, потеряла часть матки. И всё равно повторяла: «Я верю в жизнь и буду за нее бороться!»

Читайте также:
Дизайнер Ульяна Сергеенко и ее коллекция

Восемь свадеб

Проблемы со здоровьем, следующие одна за другой с самого детства, не мешали Элизабет не только строить карьеру, но и наслаждаться личной жизнью. Таблоиды с удовольствием рассказывали ее подробности. Поводов хватало: замуж Лиз выходила восемь раз, дважды — за одного и того же мужчину.

Первый раз Тейлор отправилась под венец в 18 лет по настоянию матери. Та мечтала монетизировать красоту и славу дочери и кандидата в мужья подобрала соответствующего — наследника гостиничной империи Hilton Конрада Хилтона – младшего. Брак продержался лишь год: Конрад пил и избивал Лиз. Терпение девушки кончилось после выкидыша из-за побоев. Во время развода на вопрос судьи, претендует ли она на внушительное состояние мужа, Лиз ответила, что «ей не нужен приз за такой грандиозный провал».

В тот же год Лиз снова вышла замуж за актера второго эшелона Майкла Уайлдинга, который был старше ее на 20 лет. Ходили слухи, что за него ей пришлось сражаться с самой Марлен Дитрих и что Лиз сама сделала предложение Майклу и купила кольца. По словам актрисы, она искала в новом браке «спокойствия, тишины и безопасной дружбы» и надеялась, что сможет обрести их в отношениях со зрелым мужчиной. Увы, ее ожидания не оправдались: Майкл раздражался из-за того, что его карьера не состоялась, а Лиз становится все более популярной. Через пять лет супруги развелись, несмотря на двоих детей.

Следующим избранником Лиз стал продюсер Майкл Тодд. Он сделал ей предложение почти сразу после знакомства: актриса рассказывала, что до свадьбы они даже не держались за руки. Вместе Майкл и Лиз провели счастливые полтора года. Тодд обожал актрису и заваливал ее подарками. Каждую субботу пара отмечала годовщину свадьбы, не уставая радоваться тому, что они вместе.

От Тодда Лиз родила третьего ребенка — дочь Элизабет. Отношения закончились трагически: Майкл разбился во время полета на частном самолете. Лиз должна была лететь вместе с ним, но заболела, и это спасло ей жизнь. Женщина впала в депрессию, и журналисты с удовольствием обсасывали подробности ее новых отношений — на этот раз не с мужчинами, а с алкоголем, антидепрессантами и снотворным.

Через год у Элизабет завязался роман с музыкантом Эдди Фишером. Так как он был женат, актрису окрестили «разрушительницей семьи». Это ее не остановило, и в мае 1959 года Эдди и Лиз поженились. Позже Элизабет говорила, что вышла замуж лишь из-за своего горя: по-настоящему она никогда не любила Эдди. Так что неудивительно, что во время съемок «Клеопатры» у нее начались отношения с партнером по фильму Ричардом Бертоном, игравшим Марка Антония.

Бертон был женат, и Лиз опять оказалась в эпицентре скандала. Дошло до того, что Ватикан осудил пару за «эротическое бродяжничество» и призвал Конгресс США запретить актерам возвращаться в страну после съемок в Италии. Бертону ничего не оставалось, кроме как подать на развод и жениться на Тейлор. Своих детей у Элизабет и Ричарда не было, но они усыновили Марию — девочку-сироту из Германии. Журналисты окрестили пару «Лиз и Дик», а на страницах газет постоянно мелькали заметки о роскошной жизни, которая ведет пара, тратя миллионы на меха, бриллианты, дизайнерскую одежду, картины и путешествия.

Несмотря на идеальную картинку, в семье Лиз и Дика всё было совсем не безоблачно. Супруги часто ссорились, оба подсели на алкоголь. Не выдержав постоянных стычек и напряжения, они развелись — и снова сыграли свадьбу через год. Второй брак продлился недолго: вскоре Ричард встретил другую женщину и окончательно расстался с Лиз. Через год она вышла замуж за политика Джона Уорнера, однако не нашла утешения в новых отношениях: мужчина использовал актрису и даже заставил ее продать свой знаменитый бриллиант «Картье-Бартон», чтобы оплатить его предвыборную кампанию.

«Много ли женщин могут похвастаться тем же?»

Последним мужем Элизабет стал строитель Ларри Фортенски: свадьбу сыграли в 1991 году на ранчо Майкла Джексона Неверленд — в то время актриса и певец были очень дружны. Снимки с церемонии Тейлор продала за миллион долларов — на эти деньги она и основала свой фонд борьбы со СПИДом. В 1996 году Ларри и Лиз развелись, однако поддерживали дружеские отношения всю жизнь.

В 2010 году Элизабет написала Ларри письмо, в котором говорилось: «Ларри, дорогой, ты всегда будешь в моем сердце». В феврале 2011-го они болтали по телефону, и когда Лиз пожаловалась на здоровье, бывший муж попытался утешить ее: «Не бойся, ты и меня переживешь!» Он ошибся: через несколько дней актрису госпитализировали, а 13 февраля она скончалась в больнице от сердечной недостаточности. На тот момент Элизабет Тейлор исполнилось 79 лет.

Так завершился путь звезды, которая с детства жила под прицелом объективов папарацци. Браки Элизабет обсуждали во всех таблоидах, и ее не раз спрашивали, как и почему она стала рекордсменкой по числу мужей в Голливуде. Как-то она не выдержала и раздраженно ответила: «Родители внушили мне уважение к браку, поэтому я всякий раз выходила замуж. А теперь меня называют блудницей. А я спала только с теми, за кем была замужем. Много ли женщин могут похвастаться тем же?»

Элизабет Тейлор — неподражаемая королева Голливуда

Элизабет Тейлор (англ. Elizabeth Taylor) звезда мирового кинематографа с большой буквы. Она одна из самых ярких представительниц жанра кино со времен его появления. У Элизабет Тейлор личная жизнь была бурным потоком страсти, любви и чувств. Актриса Элизабет Тейлор навсегда оставила яркий след не просто в сердцах поклонников и зрителей, она вложила свой кирпичик в развитие мирового кино.

  • Настоящее имя: Элизабет Роузмонд Тейлор
  • Дата рождения: 27.02.1932
  • Знак зодиака: Рыбы
  • Рост: 157 сантиметров
  • Вес: 54 килограмма
  • Объем талии и бедер: 53 и 92 сантиметра
  • Размер обуви: 40 (EUR)
  • Цвет глаз и волос: Фиолетовый, брюнетка.

Биография Лиз и начало творческого пути

Элизабет Тейлор – родилась в Лондоне. Ее родители – творческие натуры, а в молодости актеры английского кино. Приехав в Британию для съемок в фильмах, они остались здесь до начала Второй мировой войны. А после вернулись на родину в Америку. Отец занялся в Лос-Анджелесе продажей картин и предметов искусства, открыв картинную галерею, а мать продолжила путь непризнанной актрисы. У Элизабет Тейлор биография тесно переплетается с творчеством. Образование она получала в Байроновской школе.

Читайте также:
Почему не стоит искать вдохновения в фотографиях знаменитостей

А вот сниматься в фильмах она начала еще в 10 лет, затмив всех своей естественной красотой, ярким талантом и непревзойденным умением вживаться в роль. Небольшая роль в фильме «Национальный бархат» стала первой ступенькой в покорении Голливуда. За дебютом последовали новые предложения на участие в съемках. Наша героиня успешно работает в картинах «Лесси возвращается домой», «Джейн Эйр» и других. Маленькая девочка играет по-взрослому, неподражаемо, хотя и не имеет профессионального образования. В свои 12 лет она имела за плечами съемки в пяти картинах и контракт с MGM.

Работа в картине «Свидание с Джуди» заставила взглянуть на Элизабет Тейлор уже не как на ребенка, а как на женщину необычайной красоты и привлекательности.

Признание и слава

Слава и успех такого масштаба, который имела Элизабет Тейлор, она добилась не сразу. Критики кинематографа не с первого раза разглядели в ней скрытый талант и яркую актрису. Славу ей принесли работы в фильмах «Место под солнцем», «Гигант», «Кошка на раскаленной крыше», «Внезапно прошлым летом». Актрису заметили, и отзывы критиков о работах в этих фильмах были весьма положительными. Ее признали как сильную и талантливую актрису Голливуда. Мастерство и профессионализм этой талантливой женщины повышались от фильма к фильму. Она хоть и не имела специального образования, но настолько неподражаемо и правдиво играла свою роль, что вся съемочная группа поражалась ее способности перевоплощаться и вживаться в своих героинь.

Новая эпоха ее популярности началась с «Клеопатры» — исторической картины. Гонорар за эту роль составил один миллион долларов. На тот момент эта талантливая женщина уже имела в своем арсенале наград одного Оскара за роль в фильме «Баттерфилд 8».

Следующая значимая картина, в которой снялась актриса Элизабет Тейлор – «Кто боится Вирджинии Вульф» — принесла ей еще одного Оскара. Для работы в съемках Лиз пошла на большие жертвы – она набрала 10 кг лишнего веса, преднамеренно постарела на 10 лет и изменила голос.

60-е годы – тоже плодотворное время в карьере нашей героини. Она снималась в разных амплуа, постоянно подтверждая свой профессионализм, умение перевоплощаться и натурально вживаться в роли.

С середины 80-х количество съемок и предложений поступавших Элизабет Тейлор заметно уменьшилось. В это время она играет на сцене театра и занимается благотворительной деятельностью, основывает свой фонд, который занимается борьбой со СПИДом.

Длительный перерыв и снова блистательная роль – в комедии «Флинстоуны» (1994).

Романы и замужества

Элизабет Тейлор биография и личная жизнь которой всегда была на виду у общественности – не только насыщенна событиями, но и предмет постоянного обсуждения и пристального внимания фанатов со зрителями актрисы.

Лиз восемь раз связывала себя узами брака, и каждый раз ее личная жизнь становилась достоянием общественности. Скандалы, ссоры, ругань, любовь, страсть и многое другое – односложно охарактеризовать любовные истории этой женщины сложно. О каждой из них можно составить целую книгу.

Первый публичный роман случился в 17 лет, когда избранником актрисы стал Говард Хьюзон, дальше были замужество с Ником Хилтоном, потом брак с Майклом Уилдингом, брак с Майком Тоддом, следующим стал друг прошлого покойного мужа – Эдди Фишер. Съемки в «Клеопатре» подарили Элизабет Тейлор знакомство и бурный роман, а потом следующие друг за другом браки и разводы.

А последний законный муж нашей героини – Лари Фортенски.

Здоровье и последние годы актрисы

Несмотря на популярность и большие гонорары женщину преследовали различные болезни. Она лечилась от: опухоли головного мозга, аритмии, болезни легких, сердца, суставов и рака кожи. Из-за небрежного отношения к здоровью в определенные моменты жизни: употребления алкоголя, курения и т.п., она была частым гостем клиник. В 2009 году актриса переносит операцию на сердце, после которой с ней часто случались рецидивы. Не смотря на усилия врачей, наша героиня скончалась 23 марта 2011 года.

Неизгладимый след, который оставила неподражаемая и скандальная королева Голливуда в наших сердцах, напоминает о том как нужно добиваться славы и покорять недостижимые высоты.

Элизабет Тейлор

Биография

Элизабет Роузмонд Тейлор появилась на свет 27 февраля 1932 года в Лондоне. Её родителями была пара американских актеров, работавших в британской столице. В 1939 году, когда в Европе началась большая война, её родители вернулись домой, в Лос-Анджелес, который открыл перед их дочерью большие возможности.

В 1942 году компания «Universal» предлагает 10-летней Лиз контракт на съемки в фильме «Каждую минуту рождается человек», где она сыграла роль Глории Туайн. Этот фильм является первым в обширной фильмографии великой актрисы. В последующие два года она снимается в картинах еще двух компаний, которые сегодня стали основной силой Голливуда — «MGM» («Лесси возвращается домой») и «20th Century Fox» («Джейн Эйр» с великим Орсоном Уэллсом).

Элизабет Тейлор в детстве

Первую свою «взрослую» роль Тейлор получила в 1950 году в фильме «Отец невесты», а ее роль в фильме «Место под солнцем» (1951) заставила заговорить о ней критиков.

Фильмы

Уже в те годы Элизабет проявляла свой непростой характер. Ей не нравились многие фильмы, в которых она снималась, её раздражал тотальный контроль со стороны компании. Она даже хотела разорвать контракт с MGM и завершить свою еще толком не начавшуюся карьеру. Однако дальше дела пошли лучше, и в середине 50-х годов Тейлор начала получать главные роли в серьезных фильмах.

Элизабет Тейлор в юности

Широкое признание ей принесли фильмы, снятые по произведениям Теннесси Уильямса – «Кошка на раскаленной крыше» (1958) и «Однажды прошлым летом» (1959). За сцену в роли «Кошки» Мэгги Поллит в фильме «Кошка на раскалённой крыше», лежащую в шёлковой ночной рубашке, Тейлор удостоилась сравнений с Мэрилин Монро в её роли в культовом фильме «Зуд седьмого года», когда воздух из вентиляции Нью-Йоркского метро раздувает юбку героини Монро. А за роль в «Однажды прошлым летом» Элизабет Тейлор получила свою первую серьёзную награду – «Золотой глобус» за лучшую женскую роль.

А уже в следующем году Тейлор получила свой первый «Оскар» за роль в фильме «Баттерфилд, 8», который стал последним в истории её сотрудничества с MGM. Элизабет Тейлор ждала мировая слава.

Элизабет Тейлор в молодости

1963 год стал для кинематографа богатым на события. Вышла в свет комедия «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир», Альфред Хичкок явил миру картину «Птицы», Ингмар Бергман выпустил своё «Молчание». В этом же году вышла в прокат «Клеопатра» с Элизабет Тейлор в главной роли. За неё она получила колоссальный по тем временам гонорар в один миллион долларов. Фильм оказался настолько дорогим, что окупился лишь через 4 года, когда права на его показ были проданы телевизионным компаниям. Эта работа перевернула жизнь актрисы. Она стала звездой, покорив своей редкой красотой и своей яркой талантливой игрой миллионы зрителей.

Читайте также:
Мужская мода и модная журналистика

Элизабет Тейлор на премии “Оскар”

Свой второй «Оскар» Элизабет Тейлор получила за роль Марты в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?». Ради этой роли актриса пошла на большие жертвы — ей пришлось набрать значительный вес, который ей потом долго не удавалось сбросить. Эта работа стала последней по-настоящему большой для Тейлор в кино. Она продолжала много сниматься, однако прежнего успеха не было. Зрителю из СНГ должна вспомниться картина «Синяя птица» по пьесе Мориса Метерлинка, снятая в 1976 году совместно «Ленфильмом» и «20th Century Fox», в которой Тейлор сыграла сразу несколько ролей.

Элизабет Тейлор в фильме «Синяя птица»

В 80-х годах Элизабет Тейлор снималась в основном в телефильмах и сериалах, названия которых отечественному зрителю мало о чем скажут. Она занялась общественной деятельностью и бизнесом. Так, она была первой звездой Голливуда, которая выпустила под своими именем парфюмерную линию. Много внимания Тейлор уделяла борьбе с ВИЧ-инфекцией, став сооснователем Американского фонда исследований ВИЧ, а также открыв фонд своего имени. Много сил и времени она уделяла благотворительности, за что в 2001 году была удостоена медали президента США.

В последний раз Элизабет Тейлор появилась на большом экране в 1994 году в не снискавшем большой славы художественном фильме «Флинстоуны». Кроме того, следует отметить, что Мэгги Симпсон из знаменитого сериала «Симпсоны» своё первое и единственное слово сказала голосом Элизабет Тейлор.

В 1993 году актриса получила свой третий «Оскар» «за выдающийся индивидуальный вклад в дело гуманизма», а последнее появление на публике состоялось в 2007 году на мероприятиях в кинокомпании «Paramount Pictures», посвященным проблемам ВИЧ и СПИДа.

Личная жизнь

Личная жизнь Элизабет Тейлор привлекала и до сих пор привлекает, пожалуй, больше внимания, чем ее творчество. И это не удивительно, ведь у женщины с такой яркой и необычной внешностью, оказавшейся на вершине славы, не может быть скучной, серой жизни простого обывателя.

Элизабет Тейлор – носитель генетической мутации

Стоит несколько слов сказать об одной особенности внешности Тейлор. Актриса имела редкую генетическую мутацию — дистихиаз, а попросту говоря — имела два ряда ресниц, что придавало её глазам и её взгляду особую красоту и выразительность. Более того, цвет её глаз многими определяется как фиолетовый, что является редчайшим случаем.

Элизабет Тейлор была замужем 9 раз за 8 мужчинами. За одним из них — Ричардом Бёртоном – она была замужем два раза.

Элизабет Тейлор и Майкл Уилдинг

18-летний Ники Хилтон стал мужем актрисы, когда ей было 23 года. Наследник гигантской империи Хилтон оказался пылким влюбленным, однако никудышным мужем, который позволял себе выпить, покутить и даже поднять руку на беременную жену. Брак закончился трагически — Элизабет потеряла ребенка.

Актера Майкла Уилдинга, который ей в отцы годился, Тейлор увела из семьи, и, казалось, их брак должен был быть идеальным. Тейлор родила мужу двух детей, однако и этот брак рассыпался.

Элизабет Тейлор и Майкл Тодд

Лиз горевала недолго и уже через три дня вышла замуж за продюсера Майкла Тодда, который был старше ее на 24 года. По воспоминаниям актрисы, этот брак был самым счастливым, она искренне и горячо любила Майкла. И могла бы быть с ним в одном самолете 22 марта 1958 года (который впоследствии разбился), если бы не недомогание. Эдвин «Эдди» Фишер, друг погибшего супруга Тейлор, оказался в нужное время в нужном месте и, поставив плечо безутешной вдове, стал мужем актрисы на целых 5 лет.

Авиакатастрофа 1958 года

Все смешали съёмки знаменитой «Клеопатры». Ричард Бёртон, исполнитель роли Марка Антония в этом фильме, стал роковым мужчиной в жизни Элизабет Тейлор. Когда он публично признал их роман, уточнив, что не собирается разводиться со своей женой, она предприняла попытку самоубийства. Многие говорили тогда, что Бёртон просто хочет искупаться в лучах славы своей партнёрши по съемочной площадке, однако актер действительно безумно влюбился в Тейлор и всю их совместную жизнь осыпал её дорогими подарками.

Элизабет Тейлор и Ричард Бёртон

Бурные эмоции и яркие страсти, царившие вокруг их семьи почти 10 лет, дали сбой. Бёртон запил, фильмы с их участием перестали собирать кассу. Последовал развод. Однако Тейлор и Бёртон спустя год попытались восстановить былую идиллию, вновь сочетавшись браком, но все оказалось тщетно.

Сенатор от штата Вирджиния Джон Уорнер, ставший очередным мужем Лиз, во многом должен был быть обязан своей супруге за удачную избирательную кампанию, которую она активно поддерживала в 1978 году. Пожалуй, это все, что интересовало Уорнера в Тейлор. Он не был ни поклонником её таланта, ни ценителем её красоты, которая к тому времени начала увядать из-за увлечения актрисой алкоголем.

Элизабет Тейлор и Джон Уорнер

Последний официальный брак нашей героини и вовсе со стороны кажется фарсом. Простой рабочий Ларри Фортенски никак не годился в роли супруга великой актрисы. Даже церемония, которую провели в знаменитом Neverland Майкла Джексона, бывшего шафером на свадьбе, не стала счастливым знаком для этого, уже последнего в жизни Элизабет Тейлор, брачного союза.

После распада последнего брака Лиз сказала, что устала от свадеб и посвятила остаток жизни делу благотворительности и филантропии.

Элизабет Тейлор и Майкл Джексон

Одним из самых близких друзей Элизабет Тейлор был король поп-музыки Майкл Джексон. Ходили слухи об их романе и скорой свадьбе, однако все это осталось только слухами. Скорее всего, это действительно была большая дружба двух одиноких людей, которых любили миллионы, но которые никогда не знали счастья в личной жизни.

Смерть

23 марта 2011 года мир облетела печальная новость: не стало Элизабет Тейлор. Не стало актрисы, покорившей не одно поколение киноманов всего света, актрисы, само имя которой стало синонимом кинематографа в XX веке. Не стало женщины, покорившей миллионы мужских сердец своей красотой, женщины, покорившей миллионы любителей кино своим ярким талантом, женщины, чья личная жизнь интересовала многих больше, чем их собственная. После её смерти Майкл Уилдинг младший — сын актрисы — сказал:

«Она была необыкновенной женщиной, которая жила полной грудью каждый день. Её наследие никогда не исчезнет, её дух всегда будет с нами, её любовь будет жить вечно в наших сердцах».

Элизабет Тейлор скончалась в кругу своих родных 23 марта 2011 года в медицинском центре Сидар-Синай в Лос-Анджелесе, в возрасте 79 лет, от сердечной недостаточности. Похороны состоялись на следующий день по еврейскому обычаю. Не обошлось без курьеза. Церемония задерживалась на 15 минут, и тогда раввин Джером Катлер сказал:

«Она даже на свои похороны решила опоздать».

Актриса имела на это право даже после смерти. Потому что она — Элизабет Тейлор.

Читайте также:
Что нужно, чтобы стать настоящей звездой – знаменитостью

Цитаты:

«Я спала только с теми, за кем была замужем. Много ли женщин могут похвастаться тем же?»

«Я — верная жена. Вероятно, слишком верная, раз была замужем восемь раз».

«Совесть у большинства людей — не более как боязнь мнения других».

«Если режиссёр настолько глуп, что готов мне предложить миллион долларов за фильм, тогда я не настолько глупа, чтобы отказаться».

Бриджит Бардо сейчас и на пике славы: как живет секс-символ 50-х

Как сложилась личная жизнь и карьера секс-символа 50-60 годов Бриджит Бардо

Невероятная Брижит Бардо – секс-символ 50-60-хх, отмечает свое 86-летие. 28 сентября мы вспоминаем самые яркие моменты личной и профессиональной жизни актрисы, которая добровольно ушла из шоу-бизнеса, посвятив себя благотворительности и опеке над животными.

Нелюбимая дочка

Ей суждено было стать знаменитой. Юная Брижит с детства занималась балетом по настоянию матери, но по-настоящему карьеру на сцене или в кино никогда не планировала. В семье Бордо было две дочери, но именно Брижит называли «некрасивой, да еще и с скверным характером». В детстве будущая звезда носила скобки и очки, все время хмурилась и страдала от неуверенности. Но как это обычно бывает, вмешался случай. В 15 лет Брижит снялась для журнала ELLE. Редактор журнала, сразу отметила незаурядную внешность Бордо. «Французский котенок», так впоследствии называли молодую диву.

Юная, стройная и грациозная Брижит привлекла внимание тогда еще начинающего режиссера Роже Вадима, увидевшего юную особу на страницах издания. Он находит девушку и убеждает ее родителей в том, что их дочери светит большое будущее. Приняв строгие условия отца девушки, Роже становится ее пресс-агентом, а впоследствии и мужем. Именно картина «И Бог создал женщину» Вадима вознесла Брижит Бордо на звездный олимп, сделав ее популярной по всему миру.

Отказала Голливуду и бросила Роже Вадима

Сама Брижит не считала, что одарена актерским талантом, но многочисленные предложения режиссеров и внимание толп поклонников нравились девушке. Съемки в кино и для журналов, бесконечные светские рауты заполнили жизнь молодой француженки. Предложения о работе стали приходить из-за океана. Голливуд предлагал Бриджит Бордо миллионные контракты. Но все они были отвергнуты строптивой актрисой, которая считала, что не сможет играть наравне с именитыми актерами, да и боялась работать с голливудскими режиссерами, которые могли «сожрать ее».

Спустя время актриса оставляет Роже Вадима ради новой любви. На съемках фильма «И Бог создал женщину» Бордо знакомится и влюбляется в партнёра по ленте Жана-Луи Трентиньяна. Роман захлестнул Бордо с такой силой, что она решает развестись с Вадимом, по которому сходила с ума с 15 лет, и которому пришлось принять католичество ради будущей звезды.

Контракты продолжали сыпаться на голову Бриджит. Она практически не прикладывала сил для поиска работы, все за нее делал Роже Вадим, с которым она сохранила теплые отношения. Снявшись в десятках фильмах, самая сексуальная женщина 50-х годов продолжала испытывать неуверенность в себе, но отказывалась посетить курсы актерского мастерства. Бордо считала, что опыт – это лучший учитель. «Невеста слишком хороша» и «Парижанка» (1957), «Ювелиры при лунном свете», «В случае несчастья» (1958) и многие другие картины с ее участием не сходили с экранов. Критики ругали за чрезмерную сексуальность и отсутствие актерской игры, а зритель «сходил с ума» от откровенных сцен с молодой Бордо и ее съемок в бикини.

«Эта опухоль пожирает меня»

Через несколько лет актриса очаровывается новым мужчиной. Встретившись на съёмках фильма «Бабетта идет на войну» с Жаком Шарье, Бардо окунается в новый роман. Через некоторое время Брижит узнала, что их отношения дали плоды любви. Беременность не входила в планы звезды, и она сильно переживала. Звезду тревожила не карьера, а изменения ее тела. Она называла беременность «временной опухолью» и даже не посмотрела на сына Николя после рождения.

До появления ребенка Брижит и Жак поженились, чтобы не провоцировать СМИ на сплетни о незаконно рожденном сыне. Николя появился на свет в январе 1960 года и практически сразу был отдан на воспитание отцу в то время, как актриса вернулась к съемкам.

Бриджит Бардо и Жан-Луи Трентиньян

Защитница животных

За двадцатилетнюю карьеру в шоу-бизнесе Брижит Бардо снялась в 48 картинах, участвовала в многочисленных музыкальных программах и записала порядка 80 песен. Ее сравнивали с Одри Хепберн, Элизабет Тейлор и Мэрелин Монро. Актриса номинировалась на британскую премию BAFTA за роль в картине «Вива, Мария!».

Среди ее поклонников было немало знаменитых людей. Она встречалась с мультимиллионером Гунтером Заксом, скульптором Мирославом «Мирко» Брозеком, с бразильским танцором Бобом Загури и автором-исполнителем Сержем Генсбуром.

После картины «Если бы Дон Жуан был женщиной» 39-летняя Бардо неожиданно заявила о своем уходе из кино. Актриса была обеспокоена, что прежние высокие гонорары сократились, и ей не хочется работать за копейки. «Либо я покину кино, либо кино покинет меня», — сказала Бордо.

Перед уходом, она согласилась на роль в фильме своей подруги Нины Компанеец «Поучительная и веселая история Колино, любителя дергать за юбки». Именно в финале этого фильма Бордо появляется с птицей в руках, что по словам самой звезды стало символ ее любви к животным и намеком на дальнейшую деятельность. 7 июня 1973 года Бардо официально объявила о завершении кинокарьеры. Режиссеры негодовали и пытались заманить актрису на съемки, но все они получили отказ.

А Брижит Бордо посвятила себя благотворительности. В 1987 году она открыла «Фонд Брижит Бордо», занимающийся охраной животных, которым и занимается до сих пор.

Читайте также:
Почему не стоит искать вдохновения в фотографиях знаменитостей

В 1992 года Брижит Бардо знакомится с бывшим советником Национального фронта Франции Бернаром д’Ормалем. Их брак продолжается до сих пор.

Фото: GLOBALLOOKPRESS

Брижит Бардо

Биография

Брижит Бардо — французская актриса, певица и общественный деятель. Непревзойденная легенда европейского кино, настоящая звезда и секс-символ эпохи. Секретом ее успеха поклонники называют уникальную способность соединять несоединимое — детскость и сексуальность, наглость и застенчивость. Артистка не переносила пафосные туалеты от кутюрье, при этом сама стала законодательницей моды. Слава не помешала ей однажды оставить кинокарьеру и заняться любимым делом — защитой животных.

Детство и юность

Брижит Анн-Мари Бардо родилась в Париже в сентябре 1934 года. Отец будущей кинозвезды занимался бизнесом, а мать была домохозяйкой и воспитывала двух дочерей. Однажды, когда семья отправилась в ресторан, к ним подошла уличная гадалка и предсказала, что фамилия Бардо прославится на весь мир. Отец тогда решил, что удача ждет его в бизнесе.

Сложно поверить в то, что в детстве Брижит называли гадким утенком, а сама девушка не считала себя красавицей. Тогда она носила специальные очки, а также металлические скобы для исправления прикуса, страдала косоглазием, ее волосы имели тусклый оттенок. Но вот фигура всегда была предметом гордости Бардо.

Jane Birkin and Brigitte Bardot .

Вместе с сестрой будущая знаменитость посещала уроки танцев. Родители заметили склонность дочери к этому виду искусства, отдав девочку в балетную школу. В 13 лет Брижит отправилась на учебу в Национальную академию танца, пройдя серьезный отбор. Ей посчастливилось стать ученицей хореографа российского происхождения Бориса Князева.

В юности от образа гадкого утенка не осталось и следа. Девушка расцвела, такую красавицу сложно было не заметить — Брижит стали предлагать съемки в модных журналах. Уже в 1949-м Бардо снялась для издания Jardin des Modes, а на следующий год ее фото украсило обложку ELLE. Тогда Брижит заметил режиссер Роже Вадим и уговорил коллегу Марка Аллегре пригласить девушку на кинопробы.

Личная жизнь

Бардо никогда не испытывала недостатка мужского внимания, ведь актриса обладала привлекательной внешностью. Рост француженки — 170 см, а вес на пике популярности составлял 56 кг. В личной жизни артистка пережила множество встреч и разлук.

Брижит было 15 лет, когда у нее завязались отношения с Роже Вадимом. От любви девушка потеряла голову, на что указывало ее безрассудное поведение. Родители не одобряли выбор дочери, поэтому она не раз пыталась покончить жизнь самоубийством, выражая протест. В 18 лет Брижит все-таки вышла замуж за Вадима.

Первый брак распался в 1957 году. У актрисы появился другой мужчина Жан-Луи Трентиньян, партнер по съемкам в судьбоносной для Бардо картине. Влюбленные стали жить вместе, но и этот союз просуществовал лишь 2 года.

Couple du jour : Brigitte Bardot et Gunter Sachs❣️❣️❣️

Сразу после разрыва с Трентиньяном Брижит снова вышла замуж. На этот раз ее мужем стал Жак Шарье, которому через год актриса родила сына Николя. Позднее в мемуарах женщина признавалась, что в тот момент не испытывала материнских чувств к ребенку и даже отказалась от грудного вскармливания.

У Брижит вскоре начался роман с актером Сами Фраем, о чем узнал супруг. Жак эмоционально отреагировал на измену, сильно избив соперника. Последовал развод. На процессе по расторжению брака Бардо отказалась от права воспитывать сына. Николя-Жак Шарье остался с отцом.

Он окончил экономический факультет Парижского университета, всерьез планировал карьеру музыканта, но в 22-летнем возрасте вышел на подиум. Для показа своей коллекции молодого человека пригласил сам Пьер Карден. Работая манекенщиком, Николя познакомился с моделью Анне-Лин Бьеркан, дочерью норвежского дипломата. В 1984 году девушка стала его женой. В семье сына Бардо родились двое детей — дочери Анна-Кристина и Теа-Жозефина. Сейчас Шарье-младший и сам является дедушкой. Внуков Бардо видела нечасто: актрисе даже в старости не удалось наладить отношения с единственным сыном.

Brigitte Bardot with her son, Nicolas-Jacques Charrier. 1960

В молодости Брижит пережила множество романов с известными мужчинами, среди которых были Саша Дистель, Серж Гензбур, Боб Загури.

Третьим законным супругом Брижит Бардо стал фотограф-миллионер Гюнтер Сакс. Брак продлился 3 года. Сакс был знаменитым фотографом, работы которого публиковали престижные журналы мира. Кроме того, мужчина являлся известным коллекционером произведений современного искусства.

В 58 лет актриса снова решила вступить в брак — свадьба с Бернаром д’Ормалем состоялась в 1992 году. Спустя время Брижит развелась и с ним.

Знаменитость стала первой женщиной в Европе, которая отважилась появиться на экранах в маленьком купальнике. В повседневной жизни и в фильмах Брижит придерживалась стиля «шик Сен-Тропе». Это способствовало и популярности курортного города Сен-Тропе.

brigitte bardot jean-louis trintignant

В августе 2016 года стало известно, что замок, где останавливалась Бардо, выставили на продажу. Французские СМИ сообщили, что речь идет о поместье Le Castelet. Эксперты оценили недвижимость на Лазурном берегу в $ 5,6 млн. За 3 года до этого на продажу была выставлена парижская квартира, в которой ранее проживала актриса вместе с мужем Гюнтером Саксом.

Брижит никогда не стремилась изменить внешность, поэтому принадлежит к ряду тех актрис, которые не делали пластические операции. Сохранять идеальные параметры фигуры ей долгое время помогала вегетарианская диета. В интервью Бардо рассказала о мечте — увидеть весь мир вегетарианским.

Единственное, чему звезда экрана уделяла особое внимание — макияж, о чем сегодня можно судить по фото с фан-аккаунтов актрисы в «Инстаграме». До сих пор она пользуется контурным карандашом для глаз и яркой помадой, а в молодости частенько боялась предстать перед публикой без макияжа.

Фильмы

Дебют Брижит Бардо в кино состоялся в 1952 году — начинающая актриса поучаствовала в съемках комедии «Нормандская дыра». За следующие 4 года юная актриса успела появиться в 17 картинах. Среди них — «Длинные зубы», «Манина, девушка без покрывала», «Будущие звезды» и другие.

Вскоре девушку прославила роль в картине «И Бог создал женщину» (1956). Этот фильм считают первой успешной кинолентой в кинематографической биографии актрисы. Он стал сенсацией того времени: ленту осудила католическая церковь за чрезмерную откровенность. Несмотря на это, сцена с обнаженной Брижит Бардо, танцующей на столе, сделала из нее звезду мирового масштаба.

С конца 50-х француженка начала участвовать в более серьезных постановках. Она работала с видными представителями мирового кинематографа.

Brigitte Bardot in St. Tropez. Does it get any better than that? See more of Tory Burch’s favorite images on W’s Mood Board: http://ow.ly/pwgV7

В 1959 году известной стала роль в картине «Бабетта идет на войну». Фильм назвали самым популярным в карьере французской актрисы. Действие комедии разворачивается во Франции, оккупированной фашистами. Позже у женщин необычайной популярностью пользовалась прическа, которую Брижит носила в ленте. Прическу так и назвали — «бабетта».

Читайте также:
Хотите жить как Пэрис Хилтон?

Яркими стали роли актрисы и в картинах «Парижанка» (1957), «Танцуй со мной» (1959), «Женщина и паяц» (1959), «Вива, Мария!» (1965), «Женщины» (1969), «Послушницы» (1970), «Ромовый бульвар» (1971). Работа в фильме «История про Колино-юбочника», который появился на экранах в 1973-м, стала последней в карьере артистки.

Фильмография звезды экрана насчитывает более 50 фильмов. Партнерами Брижит Бардо по кинолентам были актеры Марчелло Мастроянни, Ален Делон, Шон Коннери, Жан Габен, Робер Оссейн и другие.

В январе 2017 года на французских экранах появился новый документальный фильм о Брижит Бардо. Автором картины стала мастер биографического жанра Виржини Линар. Лента «Влюбленная Бардо» создана на основе кинолент и телевизионных передач с участием актрисы. Зрители увидели и кадры из домашней кинохроники, снятой отцом знаменитой француженки.

Музыка

Бардо стала заложницей собственной красоты и сексуальности и пыталась сбежать от устоявшегося образа. Для этого в 60-х годах актриса попробовала себя в амплуа певицы. Мало кто знает, что Брижит записала более 80 песен, среди которых немало шлягеров.

Бардо удалось прославиться на музыкальном поприще благодаря скандальной эротической композиции Je t’aime moi non plus, которая была записана в 1967 году вместе с Сержем Гензбуром. Запись спрятали, чтобы не разгневать супруга Брижит.

Спустя год Гензбур перезаписал песню, но уже с актрисой Джейн Биркин. В результате песня стала хитом, а Биркин обрела популярность. Только в 1986-м была опубликована первоначальная запись песни с Бардо, но композиция уже не вызывала интереса.

Политика

Брижит Бардо неоднократно оказывалась в центре политических скандалов. Бернар д’Ормаль, ее муж, одно время служил советником партии с праворадикальными взглядами «Национальный фронт», а от самой женщины жители Франции не раз слышали заявления в националистическом духе. Актриса публично заявляла о том, что совсем не симпатизирует политическим партиям. Тем не менее ее не раз осуждали за разжигание межрасовой неприязни.

Известно, что киноактриса была фигурантом судебных процессов по обвинению в разжигании национальной и религиозной розни. Из-за этого в 1997 году Бардо оштрафовали на ₣10 тыс., в 2001-м — на ₣ 30 тыс., в 2004-м — на € 5 тыс., в 2008-м — на € 15 тыс.

Брижит часто говорит, что политика правительства ей не по нраву из-за «исламизации». По словам актрисы, во Франции навязывают культуру и образ жизни мусульман, что постепенно разрушает самобытность французов.

Защита животных

В 1973 году Бардо объявила о том, что завершает кинокарьеру. Как у всех представителей знака зодиака Весы, у Брижит развито чувство справедливости, поэтому она не стала вести затворнический образ жизни, а решила посвятить жизнь заботе о животных.

Любовь знаменитости к братьям нашим меньшим всегда поражала окружающих, а заявления удивляли мировое сообщество. Бардо призывала раз и навсегда отказаться от употребления конины, осуждала охоту на оленей, которая проходит в Канаде. В 1999 году не побоялась написать гневное обращение к лидеру КНР, в котором обвинила китайцев в убийстве последних в мире носорогов и тигров ради извлечения афродизиаков.

Своему новому делу Бардо посвятила несколько книг. Талант писательницы актриса открыла в себе в 70-х годах. С тех пор из-под ее пера вышло несколько изданий. Есть среди книг звезды экрана и мемуары. Автобиография «Инициалы Б. Б.» вышла в 1996 году и сразу получила статус бестселлера, цитаты из которого появляются в СМИ до сих пор.

Brigitte Bardot and Roger Vadim

На 75-летний юбилей актриса попросила итальянскую актрису Софи Лорен сделать миру необычный подарок — отказаться от ношения натуральных мехов. Поклонники до сих пор помнят высказывание Бардо о женщинах, которые носят такие вещи.

«Шуба — это кладбище. Истинная женщина не станет носить на себе кладбище», — заявила в интервью представителям СМИ Брижит.

Сегодня киноактриса живет на вилле в Сен-Тропе в окружении пары сотен домашних питомцев.

В 2017 году, во время президентских выборов во Франции, знаменитость призвала всех, кто любит животных, голосовать против экс-министра экономики Эммануэля Макрона.

По словам Бардо, «программа Макрона в отношении животных убийственна, скандальна, приводит в отчаяние и не дает никакой надежды на улучшение».

Брижит Бардо сейчас

Сегодня Брижит продолжает заниматься вопросами защиты животных. В начале 2020 года актриса обратилась к действующему президенту Франции с открытым письмом по поводу внедрения в жизнь ряда мер, обеспечивающих более гуманное обращение к животным, находящимся на фермах.

Кроме того, Бардо поддержала петицию одной из жительниц центральной части Франции по поводу дикого кабана, который прижился на территории усадьбы женщины. Он получил кличку Морис и со временем превратился в животное, вес которого превышает 100 кг. По французскому законодательству никто не имеет права держать в своем хозяйстве диких животных, поэтому местная префектура распорядилась усыпить кабана, происхождение которого неизвестно.

Бардо не свойственно быть политкорректной, если ей приходится вставать на защиту братьев наших меньших. Очередное резкое высказывание, которое артистка допустила в адрес жителей острова Реюньон, придерживающихся варварских традиций в отношении бездомных собак, вызвало бурю негодования у граждан. Иск за расистские высказывания Брижит Бардо был подан в суд весной 2020-го.

В 2020 году многие вещи из моды 60–70-х годов переживают новое рождение, в том числе и те, которые когда-то считались визитной карточкой первой модницы Франции Бардо. Это эластичные повязки на голову, сумки Paco Rabanne с необычной фурнитурой и хлопковые платья в нежную постельную розовую клетку виши.

Цитаты

«Нет тяжелее работы, чем стараться выглядеть красивой с восьми утра до полуночи.»

«Этикет — это умение зевать с закрытым ртом.»

«Легче защитить свою добродетель от мужчин, чем свою репутацию от женщин.»

«Я отдала мужчинам свою красоту и молодость. Теперь я дарю свою мудрость и опыт — лучшее, что у меня есть — животным.»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: