Ближайшее будущее модной индустрии и мода нового времени

Перспективные тренды фэшн-индустрии

В конце 2020-го как никогда хочется думать о будущем. Что нас ждет после самого неожиданного и непростого года в нашей жизни? Для The Future Issue Юлия Выдолоб сформулировала главные тренды модной индустрии на ближайшие годы — поговорив с экспертом в сфере потребительских и люксовых товаров международной конслатинговой компании Bain & Company Ириной Куликовой.

Пандемия не только заставила всех задуматься о собственном здоровье, но и оздоровила модную индустрию. И речь на этот раз идет не только об экологичности материалов, медленной моде и осознанном потреблении. На первый план выходит бережное отношение брендов к клиентам и друг другу. Кажется, что постпандемийная мода все больше строится на взаимообмене: заботой, энергией, цепочкой поставок, в конце концов. А еще на уважении к личному пространству, в чем бы это уважение ни выражалось — в маске и перчатках при походе на распродажу или в окончательном переходе на онлайн-шопинг.

ТРЕНДЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Сейчас люди максимально самостоятельно решают, что носить. Им больше не нужно соблюдать дресс-код, потому что многие в ближайшее время не вернутся в офис. В такой ситуации логично выбрать удобный кэжуал. Это не обязательно значит, что все люди стали меньше тратить, но очевидно, что спрос и потребности меняются, а вместе с ними и расходы. Некоторые категории товаров утрачивают свою актуальность. Происходит смещение от одного типа товаров к другому: например, вместо вечерних платьев ты покупаешь шелковые пижамы.

Кроме того, потребители сегодня склонны искать лучшее соотношение цены и ценности продукта, а бренды, в свою очередь, стремятся предложить дополнительные элементы, позволяющие повысить эту ценность.

Кроме того, люди перестали путешествовать и редко выходят в свет. Поэтому fast fashion отходит на второй план. А в люксовом сегменте происходит смена поколений потребителей. Миллениалы и поколение Z чувствуют социальную ответственность: им важна и окружающая среда, и, например, ситуация с протестами в США. Потребителям сейчас важно понимать, какая у бренда позиция. При этом мало сказать, что бренд выступает за то или иное движение и поставить хештег в инстаграме, важно делом доказать, что у вас нет предубеждений. И сегодня это касается вообще любой индустрии.

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В РОССИИ

Поколению, подрастающему сейчас в России, не менее важно заявлять о своей позиции. Эти молодые люди не верят словам, они смотрят глубже. Поэтому бренды не могут оставаться в стороне и не реагировать на повестку. Другое дело, что сложно иметь позицию по всем вопросам, ведь конфликты происходят во всем мире.

Геополитические моменты и социально-культурные аспекты будут влиять на коммуникацию брендов и покупателей, потому что все, что происходит в обществе, так или иначе отражается на индустрии моды. И сейчас фокус внимания брендов неизбежно сместится в сторону социальной ответственности.

ЗАМЕДЛЕНИЕ МОДЫ И СУДЬБА ОФЛАЙНА

Мода замедляется. Бренды объявляют о сокращении количества коллекций (об этом уже сообщили, например, Gucci и Saint Laurent), а значит, уменьшится количество сезонных показов. Поменяется и привычный цикл продаж, но единого мнения о том, как именно это произойдет, пока нет. Можно предположить, что большинство мероприятий перейдут в диджитал-формат. Причем это будет актуально не только для недель моды, но и для B2B-сегмента — встреч с байерами, взаимодействия с шоурумами. Следом трансформируются и магазины, ведь за время карантина онлайн-ретейл очень сильно вырос, и это не предел. По нашим оценкам, в 2025 году на онлайн в люксе будет приходиться более 30% продаж. Сейчас, для сравнения, это 10–12%.

Офлайн точно не исчезнет, потому что принцип touch and feel никто не отменял. Но уже сейчас многие бренды говорят о закрытии ряда своих точек. Вполне возможно, что оставшиеся магазины трансформируются в условные музеи. Они могут стать некими выставочными пространствами для определенного комьюнити, площадкой для «экспириенсов». Вот, например, Dior уже сделали магазин косметики и парфюмерии с помощью виртуальной реальности. Заходишь на сайт и как будто сразу переносишься в настоящий флагманский магазин на Елисейских Полях.

Изменится и роль персонала. Во время пандемии стало понятно, что консультант, который работал в физическом магазине, может консультировать по телефону или онлайн, продвигать продукт через социальные сети. С этой точки зрения в сегменте продаж будут происходить изменения в продвижении и взаимодействии с покупателем.

Не думаю, что в ближайшие пару лет офлайн-торговля вернется к прежним масштабам. Когда в Китае закончился карантин, люди пошли в магазины, но все равно трафик был меньше, чем до карантина. Думаю, у нас такая же история. Конечно, пока люди сидели дома, накопилась определенная усталость, желание выйти на воздух, пройтись по магазинам, но, с другой стороны, большинство по-прежнему опасаются, поэтому с осторожностью относятся к общественным местам.

СтильСвежий взгляд: Молодые дизайнеры
о будущем моды

Новые технологии, кризис идей и слишком много одежды

  • 1 апреля 2016
  • 21535

Интервью: Анастасия Полетаева

Если в прошлом веке покупатели с замиранием сердца следили за тем, что придумывают дизайнеры, и очень переживали из-за устаревшей длины юбки, то сегодня расстановка сил изменилась. В нашем настоящем под девизом «Модно всё» уже марки стараются угадать, чего захочет покупатель через год или два. Бренды плотно сотрудничают с исследовательскими агентствами, обновляют своё позиционирование, массово меняя прежних арт-директоров на свежую кровь, предлагают по 6–8 коллекций в год — лишь бы потребитель был доволен, а продажи росли.

Читайте также:
Обложки журнала Esquire

Неудивительно, что в такой нестабильной действительности, построенной на бесконечном превращении старых форм в новые, марки с опаской и интересом смотрят в туманное будущее. Развитию индустрии и новым технологиям в моде посвящена новая выставка Института костюма, который курирует Анна Винтур, Condé Nast Luxury Conference в этом году пройдёт в рамках темы «Future Luxury», а журналисты всё чаще задаются вопросом о том, куда мы движемся, если в наших шкафах ничего кардинально не меняется последние несколько десятков лет.

Пока гранд-марки заняты привлечением более молодой аудитории и сторонними проектами на стыке с искусством и высокими технологиями, юные талантливые дизайнеры обретают всё более отчётливый самостоятельный голос, особенно яркий на фоне похожих друг на друга вещей. Именно этим ребятам придётся работать в новых реалиях индустрии, какими бы они ни были. Мы расспросили молодых дизайнеров о том, как они представляют моду будущего и какими будут вещи их собственных марок.

Рия Кебурия

дизайнер и основатель Ria Keburia

Я думаю, что в будущем масс-маркет станет любимой одеждой потребителя, а граница люкса размоется: так называемые просто вещи, которые мы обычно видим в недорогих магазинах, смогут превращаться в люкс и наоборот. В этом случае многое зависит от силы маркетинга, от построения чёткой маркетинговой стратегии. Думаю, дело в том, что люксу теперь не нужны инновационные идеи. Достаточно одной, на которой будет строится концепция марки, и обязательной цели — предложить продукцию максимально высокого качества, а для этого требуются, по сути, только большие денежные вложения. К этой планке будет стремиться и масс-маркет, который уже сейчас старается делать что-то вроде «доступного люкса» — я говорю о COS, & Other Stories и других подобных марках.

Концепция «разумного потребления», о которой сейчас все говорят, изменить индустрию моды, на мой взгляд, не сможет. Революции на этой почве не произойдёт: сегодня потребность в моде, в одежде носит обыденный характер — людям нужны простые, «обычные» вещи, которые просто носить, в которых удобно и которые отражают стиль жизни. В этом подходе и так не очень много избыточного.

Я думаю, что, с учётом происходящего в индустрии сегодня, через несколько лет выживут те молодые марки, которым удастся выстроить реальную стратегию развития. Конечно, нужно делать то, о чём мечтаешь, у каждого свой путь и так далее, но нельзя забывать, что любой бренд должен стоять на чётком фундаменте. Этот фундамент включает в себя продажи, индивидуальность марки, её узнаваемость и умение выстроить диалог с потребителем. Если этого моста к потребителю не будет, значит, стратегически в существовании марки просто нет смысла, несмотря на весь креатив и вложенные в бренд деньги.

Уже сейчас я вижу, как технологии меняют привычный облик одежды: в том же Dover Street Market висят резиновые майки, стоят туфли из пластика. Новые разработки появляются с огромной скоростью, и дизайнеры стараются за ними успевать. Скорее всего, они продолжат интересоваться 3D-печатью и будут в этом ключе экспериментировать с необычными фактурами, например с эффектом гравировки, поверхностью, имитирующей древесину, и прочими. Думаю, продолжатся эксперименты и со светодиодами, которые уже сейчас часто используются в модной индустрии. Наша марка тоже открыта для новых технологий, здесь главное — найти правильный подход к реализации идей. Дело в том, что новые разработки — недешёвое удовольствие, плюс высокотехнологичные ткани очень сложно пускать в производство.

Даша Сельянова

дизайнер и основатель ZDDZ

Я считаю, что дизайнеру страдания всегда в плюс. Поэтому чем сложнее ситуация, скажем, у нас в стране, тем люди здесь становятся креативнее, причём во всех сферах. Когда у тебя нет возможности использовать лучшие ткани и так далее, ты начинаешь думать, как пользоваться тем, что есть, — так рождаются новые идеи. Поэтому экономический кризис в России, на мой взгляд, может спровоцировать креативный подъём. Плюс цены на российское производство немного упали. Звучит странно, но мне кажется, что происходящее сейчас в будущем может оказаться благом для молодых отечественных марок.

Проблема будущего российских начинающих брендов, скорее, не в общем состоянии экономики, а в том, что пока практически никто не может предложить достойный финальный продукт. Вот ты смотришь на лукбук — и одежда выглядит хорошо, серьёзно. Приходишь в магазин — и оказывается, что это всё какое-то кустарное производство, очень некачественно выполненное. Поэтому трудно сказать, кто будет работать через 10–15 лет — мало марок, которые хотя бы сейчас понимают, что и зачем делают. Вот у Alexander Terekhov всё будет в порядке: у этого бренда очень ясная ниша, индивидуальность, налаженный бизнес. Может быть, ещё у A.W.A.K.E.

Если говорить о более глобальном будущем одежды вообще, то всякие технологии вроде «напечатай себе майку на принтере» могут получить довольно широкое распространение. Ещё эти спреи, которые позволяют самостоятельно выбирать расцветку вещи. Хотя не знаю — люди всегда ведутся на красивое, а значит, покупатель всегда будет искать что-то готовое вовне. Будут технологии, будут возможности, позволяющие потребителю поучаствовать в процессе создания собственной одежды, но все мы заточены на поиск чего-то изначально эстетически привлекательного, и этот эмоциональный момент никуда через несколько лет не денется.

Читайте также:
Варианты и идеи экономных покупок в кризис

И потом всё меняется очень медленно. В восемьдесят втором году в «Бегущем по лезвию» нам показывали постапокалиптическое будущее и людей в футуристичной одежде, а теперь мы в этом будущем живём — и практически ничего не изменилось за эти тридцать лет. Через пять лет никто не будет ходить в электродах, которые будут строить вокруг человека одежду прямо на ходу. Я вообще не думаю, что в моде произойдёт какая-то технологическая революция в ближайшее время.

Мне интересно использовать ткани, которых не было ещё несколько лет назад, но я бы не стала делать на это упор. Кроме того, мне нравится, когда футуристичные материалы выглядят ностальгично — например, в нашей новой коллекции есть пуховики из очень необычной ткани, но они вызывают ассоциации с «Матрицей». ZDDZ — это переваривание моего опыта, моей молодости и помещение этого в современный контекст. Я бы хотела, чтобы через много лет моя марка продолжала существовать, даже если меня в ней не будет и вся моя команда поменяется.

Думаю, по-настоящему изменятся схемы продаж — неспроста дизайнеры меняют график показов, пытаются отказаться от сезонности. Сейчас модель, когда ты видишь ботинки, которые можно будет купить только через полгода, перестаёт работать: всё слишком быстро, и через полгода об этих ботинках никто не вспомнит. Мы тоже хотим отходить от этой схемы, делать больше маленьких капсул, стремиться к независимости от селекции байеров, развивать свой интернет-магазин. Ну и потом, сезонность — мёртвая тема: прямо сейчас в разных точках планеты разные сезоны, и китайские байеры, скажем, не закупают пуховики из зимних коллекций, потому что им они не нужны — у них тепло.

Ким Шуи

дизайнер и основатель Kim Shui

Мне кажется, изменение поляризации масс-маркета и люкса происходит уже сейчас. Вернее, недорогие крупные марки пока работают в привычном режиме — и успешно, но люкс постепенно теряет свою привязку к возрасту и более взрослой аудитории. Происходит переоценка отношения к премиум-брендам в современном контексте, и это важно лично для меня в том числе: всё более важным становится опыт, который люкс может предложить покупателям. Теперь дорогие вещи — это не просто вещи, а история. Это индивидуальность, высокие технологии и новые материалы, которые вы используете, это люди, которые носят брендовую одежду (в том числе — знаменитости). Акцент смещается.

Кроме того, количество вещей как таковое обесценивается: люди живут в одежде, её не должно быть бесконечно много. Мне кажется, потребители стали действительно покупать намного более вдумчиво. Когда чего-то становится слишком много, в чём ценность этой вещи? За что платить, если вокруг куча людей, у которых есть то же самое? Это уже масс-маркет. Думаю, эта проблема будет как-то решаться на уровне производства.

Сейчас мы живём в условиях тотального переизбытка всего: очень много новых брендов, новых креативных директоров, новых трендов, новых вещей. Сезоны сменяются очень-очень быстро, а одна коллекция не успевает сменять другую. Я думаю, в будущем это изменится, потому что такое количество одежды просто никому не нужно — его невозможно продать. Вероятно, отказ от демисезонных коллекций может помочь немного поправить ситуацию. Коллекция осень-зима 2016 — моя первая коллекция ready-to-wear, но уже сейчас я думаю, что двух полноценных коллекций в год вполне достаточно. Дополнительные капсулы — возможно, но не больше.

Мне кажется, будущее есть у тех молодых марок, которые выстраивают свою стратегию максимально чётко. Они должны думать на несколько лет вперёд, а не жить сегодняшним днём, кропотливо строить свою историю. Это гораздо важнее, чем делать отдельные «звёздные» вещи, популярность которых не длится дольше нескольких сезонов. Надо обрести свой голос, и тогда ваша история будет длиться и длиться.

Думаю, в будущем 3D-печать будет всё больше развиваться в рамках модной индустрии. Лично мне нравится сочетать новые технологические разработки с более традиционными материалами: например, у меня есть жакеты с необычной обработкой на спине, а спереди они вполне классические. Но вообще я считаю, что создание новых материалов, их внедрение в производство — это очень важный момент для индустрии. Он толкает её вперёд.

Uniqlo x Lemaire ↑

Антон Белинский

дизайнер и основатель Anton Belinskiy

То, что я с Украины, вряд ли скажется на дальнейшем развитии моей марки: нет такого момента, по которому бы этот факт ударил. С одной стороны, закупка коллекций идёт в евро, а он вырос, так что это плюс. С другой — ткани мы закупаем тоже в евро, и они стали дороже. Где-то мы теряем, где-то выигрываем, но основные продажи всё равно идут не на территории Украины. Поэтому я не думаю, что ситуация в стране будет влиять на мой или любой другой бренд. У нас же нет мощных текстильных фабрик, например, которые производили качественные ткани, а потом были разрушены. С лёгкой промышленностью проблемы были всегда, и даже до последних событий найти, скажем, хороших конструкторов или закройщиков было почти невозможно. Сейчас на Украине у меня только продакшн.

Читайте также:
Благотворительная ярмарка Charity & Fashion

Чтобы быть уверенным в своём будущем, из какой бы страны ты ни был, нужно чётко понимать, что делает твоя марка. Сейчас всё настолько вторично, что сложно даже провести правильный research, чтобы хотя бы попытаться сделать что-то новое, поэтому особенно важно продумывать концепцию. Например, мы сейчас занимаемся тем, что собираем близких по духу людей, продвигаем идею не «Антон Белинский — дизайнер», а «Anton Belinskiy — марка». Хотелось бы, чтобы получилась действительно масштабная история, не только про одежду. Но это сложно. Если говорить более конкретно, то мы, конечно, планируем продажи, планируем производство, но это можно спланировать только примерно.

Надо просто работать. Я не вижу смысла распыляться, плодить коллекции, линейки и так далее. В любой коллекции есть условные майки, которые легко делать и продавать, есть show pieces, которые будут появляться в съёмках и больше всего запомнятся. Я, как дизайнер, хотел бы не думать об этом, но понимаю, что так нельзя. Поэтому я считаюсь с показателями продаж — например, в последней коллекции было больше каких-то базовых вещей. Создателю марки, особенно молодой марки, надо стараться найти общий язык со своим отделом продаж.

Мне кажется, что новые технологии — это суперперспективная сфера. Посмотрите хотя бы на спортивные марки, которые делают упор практически только на разработки своих лабораторий уже сейчас. И это не какие-то странные вещи для избранных — их уже все носят, все покупают, всем нравится. Вряд ли это история про моду, но думаю, что на этой почве может возникнуть масса интересных коллабораций. Будет какой-то микс между модным и высокотехнологичным.

Плюс и минус перспектив сегодняшней индустрии в том, что можно всё. Дизайнеры пробуют разные форматы, материалы, осваивают новые рынки. Но люди устали от одежды, от сложной эстетики. Отчасти поэтому такой подъём испытывают марки вроде Uniqlo — всем хочется простоты. Я сам ношу вещи, в которых мне удобно: вот сейчас на мне простая футболка и кофта для бега. Это, кстати, нисколько не противоречит тому, что я делаю одежду в своей эстетике, или кто-то ещё её делает.

Несмотря на общую тенденцию, ты должен заявлять о себе, рассказывать свою историю, показывать, что на той же Украине и в России есть не только медведи и водка, а ещё и нечто другое. Мода это же не только вещи — это высказывание, и этот аспект очень важен, его никто не отменил и в будущем не отменит. Нельзя, чтобы весь мир думал, что у нас война, а у вас — водка. Но главный вопрос в том, будет ли это высказывание настолько мощным, чтобы оставаться актуальным на протяжении какого-то времени. Я даже не говорю про годы — хотя бы через 3–4 сезона.

Максим Башкаев и Диляра Минрахманова

С точки зрения бизнеса и коммерции, размытие понятий «люкс» и «масс-маркет» происходит уже сейчас, и началось это давно: люксовые бренды заходят в сегмент масс-маркета через коллаборации, вторые линии и нишевые коллекции. Однако с точки зрения позиционирования брендов сегментация останется: будет и средний сегмент, и нижний. Просто в люксе теперь можно встретить бренды, которые вдохновляются не только эстетикой роскоши и элитарности, но и культурами, которые никогда раньше не проникали в мир моды: скейтерскими, панковскими, асоциальными и маргинальными. В этом, на наш взгляд, и есть достижения современной моды, её демократизация с точки зрения стиля, вдохновения.

Такие бренды, как Vetements, Gosha Rubchinskiy, Nazir Mazhar, да и, надеемся, наш, могут находится в высоком сегменте, но вдохновляться при этом уличными, андерграундными культурами. Мы живём в эпоху революции не только в моде, но и в культуре в целом. Когда ещё можно было делать показ в церкви, чтобы модель шла в одежде с принтом «Fucking Asshole»?

Сейчас в Европе потреблять начали более сдержанно, концепция экологичности и устойчивого развития имеет своё влияние во многих западных странах: мода стремится к отказу от использования меха, технологичности и использованию перерабатываемого сырья. Но это, скорее, относится к сегменту масс-маркета, люксовые бренды на это ориентируются пока меньше. Кроме того, половину потребляемого мирового люкса покупают китайцы, а в некоторых странах Африки и Азии вообще нет нормального потребления. Так что о сокращении потребления говорить пока рано.

Что делать молодым дизайнерам, чтобы оставаться в нынешних реалиях на плаву, — это вопрос на миллион долларов! Мы сторонники китайской философии: надо быть как вода — жёстким и гибким одновременно. Стратегии меняются каждые несколько месяцев, а бизнес и культура — чуть ли не ежедневно. Надо просто чувствовать ритм и следовать ему.

Что касается инновационных технологий в моде — они очень крутые, что-то наверняка останется, мы сами тестируем некоторые наработки и тоже стремимся успеть за новыми разработками. Но в России проблемы с индустрией, поэтому тут сложнее развивать это всё. При этом надо понимать, что технологичность — это тоже тренд: у нас у всех были святящиеся кроссовки в детстве, сейчас этот тренд просто возвращается. Это циклы, а не киборг-атака в мире моды.

Читайте также:
Приложения для подбора вещей и создания стильных образов

У нас нет ощущения пресыщенности рынка. Да, дизайнеров много, одежды много, фабрик и тканей много, можно всю планету одеть на сто лет вперёд, но мало концептуальных брендов и концептуальных историй. Люди всё больше хотят покупать не одежду «от кутюрье», а концепты, отражающие их самих. Вот почему так популярны бренды с философией, например те же Vetements и Рубчинский. И, кстати, показательно, что оба дизайнера-вдохновителя — выходцы из постсоветского пространства. Эта концептуальная лиричность, которая так глубоко сидит в нашей культуре, литературе, живописи и музыке, прорывается теперь и в моде. Они захватывают внимание людей если не качеством тканей и уникальным кроем, то неудержимым поэтическим стремлением рассказать миру о своей философии, выраженной даже больше в стиле, чем одежде.

Fashion-2025: будущее моды

4 сценария развития мировой индустрии моды в 2025 году.

Часто, говоря о будущем моды, ссылаются на работы нью-йоркских дизайнеров, которые тяготеют к применению инновационных и оригинальных материалов, смело экспериментируют с новыми формами и деталями отделки, создавая «дизайн завтрашнего дня». Впрочем, если эти эксперименты и можно называть прогнозированием моды, то только с большой натяжкой, так как их авторы не учитывают массы других факторов, известных людям загадочной профессии – футурологам, или профессиональным предсказателям будущего. Они строят максимально вероятные модели развития компании, города, региона, страны или мира, опираясь на сугубо научные тезисы и гипотезы.

Эксперты международного форума Forum for the Future при поддержке компании Levi Strauss&Co. одно из своих исследований посвятили проблеме изменения мировой модной индустрии в ближайшем будущем и составили четыре, по их мнению, наиболее реальных fashion-картины мира в 2025 году. Работа, над которой трудились студенты и преподаватели Лондонского колледжа моды, независимые ученые, социологи и политологи, началась в 2007 году.

За эти годы исследователи проанализировали множество, казалось бы, далеких от моды факторов – демографические тенденции, динамику стоимости углеводородов, перспективы развития нанотехнологий и альтернативных видов топлива, сейсмическую активность планеты и даже климатические и экологические процессы. На основе анализа этих данных, было построено четыре модели развития модной индустрии в ближайшем будущем, которые описывают не только дизайн, но и особенности производства, ритейла, рекламы и прочих составляющих этого сектора бизнеса и культуры.

Как известно, мода – это глобальное предприятие с общим оборотом до 1 334,1 млрд долларов, обладая таким значительным весом, она способна оказывать реальное влиянием на мировую экономику, общество, окружающую среду. А потому, от ее процветания или стагнации зависят не только судьбы продавцов, моделей и дизайнеров. Четыре проекта развития модной индустрии от Future Forum направлены на оптимизацию всех процессов и этапов производства, чтобы обеспечить гармоничное развитие системы без вреда для общества и окружающей среды.

Все представленные сценарии дают вероятностные ответы на ключевые вопросы, выражающих суть главных проблем ближайшего будущего, которые потребуют незамедлительного решения:

  • Как модная система будет реагировать на нехватку хлопка и другого натурального сырья?
  • Как люди будут заботиться о своей одежде в условиях дефицита чистой питьевой воды и высоких цен на энергию?
  • Как, в свете дорогих ресурсов, будет решена проблема утилизация и переработки поношенной одежды?
  • Как изменится баланс между рабочей силой и техникой при развитии технологии производства одежды и тканей? Не приведет ли это к росту безработицы?
  • Как будет выглядеть система реализации и продвижения товаров fashion-индустрии, при смещении торгово-экономических центров в Индию и Китай?

Сценарий 1
Тише едешь, дальше будешь.

Самый простой и логичный способ остановить рост потребления ресурсов – это замедлить моду. Например, прекратить выпускать такое большое количество сезонных коллекций, заключить между брендами «пакт о неконкурентных отношениях» и начать производить «умную» одежду, которая служит несколько лет, способна к самоочищению и защищает организм от множества негативных воздействий окружающей среды. Кстати, о подобных разработках Trendymen.ru уже писал. Помимо того, авторы этого сценария прогнозируют значительный рост интереса к пресловутому second-hand.

Ткани для производства будут из органических материалов, чаще всего, полученных в результате вторичной переработки, центром которой может стать Япония.

Интересно и то, что подобная одежда будет продаваться в небольших магазинчиках и через интернет, но еще занятнее, что ей можно будет меняться с друзьями или соседями, тем самым экономя на обновках и помогая сохранить ценные ресурсы.

Сценарий 2
Коллективный couture.

Как и в первом случае, одежду уместно производить из вторсырья – технологии к 2025 году достигнут того уровня, когда, например рециклированный шелк ничем не будет уступать настоящему. Высокая стоимость энергии вынудит производителей создавать ткани, способные к генерации электроэнергии, достаточной для подзарядки мобильного телефона или других карманных гаджетов.

Производство одежды станет строго сегментированным. В мире, в зависимости от геополитической обстановки, появятся зоны Haute Couture – там, где начнет развиваться индустрия высокой моды, возникнут районы Vintage – одежда приобретет статус «вина» – на каждой партии будет указываться год производства и, чем винтажнее одежда, тем дороже она будет стоить. Помимо того, выделятся зоны для производства денима и других типов текстильной продукции.

Читайте также:
Секрет успеха Ким Кардашьян в продвижении брендов

Таким образом мода станет полярной: либо чрезмерно дорогой, но из качественных, натуральных материалов, либо сверхдоступной – из рециклированных волокон, либо на основе подержанной одежды, которая прошла реставрацию в Нигерии, где может быть создан один из подобных центров.

Более того, авторы такого алгоритма развития предполагают создание по всему миру сети «библиотек одежды», где можно взять любую вещь на определенный срок, а затем вернуть обратно.

Сценарий 3
Техно-шик.

Главная идея такой стратегии кроется в высокотехнологичном сервисе, дизайне и материалах. Например, бренды будут производить ткани-хамелеоны, способные менять цвет и принты в зависимости от пожеланий клиента. То есть, можно купить один костюм и «перекрашивать» его в зависимости от случая или надетых аксессуаров. Экономия потрясающая.

Благодаря развитию сети интернет, моду будут диктовать не дизайнеры и байеры, а клиенты. Механизм прост: дефиле транслируется on-line и потенциальные покупатели со всего мира оставляют заявки на ту или иную модель, ткань, цвет.

За поддержание одежды в чистом и свежем состоянии будут отвечать микроорганизмы, способные за ночь разложить любое загрязнение, и нанопрокрытие волокон, благодаря чему грязь и пот попросту не будут оседать на ткани.

Сценарий 4
С миру по нитке.

Этот вариант развития модной индустрии подразумевает появление множества национализированных брендов, чья продукция отражает богатые культурные традиции того или иного народа. Такой подход решает проблему национальной идентичности в глобализирующимся мире и способствует устранению кросскультурных проблем путешественников.

В свете дефицита натуральных волокон, особый вес приобретет биотехнология – уже сейчас есть проекты получения «хлопка» из бактериальной целлюлозы.

Помимо того, авторы предлагают формировать сеть фабрик по всему миру, чтобы значительно сократить путь до потребителя. Таким образом в Азии будет развиваться хлопковое производство, в Индии – льняное, в Автралии – шерстяное и так далее.

Сейчас трудно сказать по какому пути пойдет развитие, скорее всего, это будет некая усредненная модель от этих четырех сценариев. Впрочем, ждать осталось не так уж и долго…

Пять трендов в FashionTech: что ждёт модную индустрию в ближайшие три года

FashionTech — это удивительный сегмент венчурного рынка. С одной стороны, он достаточно велик, стартапы этой специализации привлекают раунды на десятки и сотни миллионов долларов, с другой, статистика по FashionTech рынку слабо структурирована, а сам термин долгое время считался искусственным.

Давайте определимся с понятием: FashionTech — направление, соединяющее индустрию моды и технологии.

В него входят программные решения по оптимизации (онлайн) e-commerce решений по обработке заказа и кастомизации, а также все, что сопровождает показы, экспозицию, продажи, решения для анализа потребительского поведения и еще десятки применений.

С другой стороны, важной составляющей являются “физические” технологии: новые материалы, ткани, способы изготовления (пошива, печати, раскраски), встраиваемые в одежду, обувь и аксессуары элементы, решения по раскраске, тюнингу, стилизации, 3д-моделированию и даже вторичному обороту и утилизации продукции индустрии моды.

Рынок и основные игроки

McKinsey в своём подробном исследовании The State of Fashion оценивает мировой рынок моды в $2.4 трлн. в год (другие оценки составляют $1.3 трлн., все дело в том, что включать в категорию “мода”). “Ландшафт” отрасли нам хорошо знаком, как по полкам в магазинах, так и по собственному гардеробу.

Основным двигателем на этом рынке уже десятилетие выступает Азия: в 2017 году страны АТР занимали 37.1% глобального рынка, а США и Европа — примерно по 25%. В ближайшие годы это доминирование только усилится, поскольку рост населения в Азии опережает Старый Свет, при этом растет платежеспособность азиатских покупателей, кроме того, молодые потребители в Азии известны очень быстрым принятием новых технологий, и в области моды они точно “впереди планеты всей”.

Технологии и изменения

Отрасль моды никогда не была консервативной, сейчас же её подвижность стала максимальной. Три слова, которыми участники рынка описывают индустрию моды по итогам 2018 года, это “меняющийся”, “цифровой” и “быстрый”.

Семь из десяти факторов, влияющих на развитие отрасли, относятся к цифровой трансформации или автоматизации.

Мода 2020-х и технологические тренды

1. Digital fashion

Один из самых приоритетных трендов 2019 года, который будет активно развиваться ближайшие 3-5 лет. Сейчас появляется очень много производителей фешн аксессуаров/одежды/обуви с интегрированными экранами/панелями/bluetooth-тканями, на которые выводятся изображение. Создался новый рынок для производелей экранов/изделий/софта для интеграции изображений. Chanel, New Balance и другие бренды уже начали выпуск готовых изделий (сумки, обувь) с LED-панелями. А совсем недавно на показе круизной коллекции Louis Vuitton презентовал технологичные сумки с двумя гибкими экранами, на которых выводятся фото и видео. Аксессуар получил AMOLED-экран с разрешением 1920 на 1440 и поддержку Wi-Fi: через него можно менять изображение.

Маркетплейсы, которые объединят производителей конечных изделий с создателями диджитал-контента будут очень востребованы.

2. Cyber fashion

С появлением функциональных искусственных частей тела и умных аксессуаров, со встроенной электроникой, элементы кибер культуры все чаще можно увидеть как в самих коллекциях дизайнеров, так и в контексте показов.

Читайте также:
Лазерное удаление татуировки: к чему нужно быть готовым

(рядом с фото с косой ) Бионический Аксессуар, интегрированный в заплетенную косу из коллекции Metabola — коллаборации кибер художника Никиты Реплянского со Светланой Зайцевой (художник по волосам) и Анастасией Моториной (фэшн-дизайнер).

3. AI для распознавания предметов одежды по фото

Вы не могли не заметить, что Инстаграм в этом году добавил теги с наименованием и стоимостью изделия, при нажатии на которые вы переходите на промо-страничку вещи и далее – уже на сайт бренда. Все бренды от Dior до Zara стали активно использовать этот инструмент для увеличения продаж.

Сервисы, которые умеют распознавать продукт на фото в медиа-пространстве, сопоставлять его с продуктом из онлайн-магазина бренда и далее продавать их с помощью онлайн-маркетинговых инструментов – это еще один тренд, который сильно облегчит жизнь конечному потребителю. В США всего около 40,000 фешн-сайтов, а объем рынка достигает $300млн. в год, в Европе – $200 млн., мировой – около $1 млрд., исключая Китай.

Офлайновый ритейл активно пытается внедрять дополненную реальность в процесс покупки. Делают виртуальные примерочные, приложения для распознавания вещей с витрины (ZARA), используют AR в своих шоу/показах для демонстрации продуктов и добавления разных эффектов.

В онлайн-шоппинге о VR пока говорить слишком рано, ближайшее несколько лет по-прежнему будет лидировать 3D-modelling вещей.

Этим AR технологии не ограничиваются. Уже смело можно говорить об AR моде, полноценных цифровых элементах гардероба и макияжа. Инстаграм запустили (пока в режиме закрытого бета) возможность создавать фильтры для камеры и десятки художников со всего мира уже создают свои цифровые digital items, которые живут только в виртуальном мире социальных сетей.

5. Виртуальные инфлюенсеры

Многие из вас уже знакомы с фешн-аватаром Noonouri, которую в 2017 году создал 43-летний дизайнер Цубер из Мюнхена. Она вегетарианка, не носит меха, и пропагандирует sustainable-fashion. В своем инстаграм-блоге Нунури выкладывает фото и видео с фешн-селебрити, снимается в промо-кампаниях Versace, Dior и других.

Бренды активно подхватили этот тренд. Balmain создали виртуальную армию: три аватара, для которых разработали специальную линию одежды, которую можно приобрести на сайте.

Елена Астер, венчурный продюсер, elenaster.com

“Помогаю инновационным технологическим проектам находить правильных инвесторов и выходить на глобальные рынки”

Fashion-бюро прогнозов: какой будет мода будущего

Триумф технологий и торжество этики. Уничтожение границ между полами и поколениями. Пробуем предсказать, какие тренды скоро будут господствовать в моде.

О моде будущего не раз фантазировали режиссеры фантастического кино. Например, по версии создателей культовой «Барбареллы» (1968), в 41-м столетии мы будем носить в основном бикини (в том числе с металлическим верхом) в сочетании с яркими сапогами, а иногда – умопо­мрачительные облегающие комбинезоны из блестящего спандекса. Жан-Поль Готье, как художник по костюмам нашумевшего «Пятого элемента» (1997), предрекал в XXIII веке (ждать не так уж долго, заметьте!) моду на ярко-оранжевый (такую майку носит герой Брюса Уиллиса) и причудливые бандажные трико – в них нарядили персонажа Миллы Йовович. Все, кто хоть раз посмотрел «Назад в будущее-2» (1989), мечтали о кроссовках со шнурками, которые завязываются автоматически. Очень жаль, что это fashion-предсказание не сбылось – главный герой фильма носит такую обувь в уже ушедшем для нас 2015-м. В целом «мода будущего» для людей с фантазией либо причудливо экзотична – отсюда блестящие ткани, обилие металла, необычные силуэты, либо гиперфункциональна – так на экране появляются автоматические шнурки или куртка, которая высыхает за считаные секунды.

Взяв пример с костюмеров и сценаристов, мы тоже решили порассуждать о том, как со временем изменится мода. Правда, сроки взяли более реальные – не века вперед, а вполне ощутимые 50 лет. В современной моде бесконечное множество трендов, стилей и веяний. Что же за тенденция победит и будет определять лицо fashion-индустрии? Впрочем, мы не отрицаем, что, возможно, сбудутся все четыре наших предсказания сразу. Итак, мода через полвека вполне может стать.

. полностью экологичной

Текстильная промышленность – настоящий убийца природы. По степени причиняемого экосистеме вреда она на втором месте после сельского хозяйства. Например, 25% токсичных химикатов используется именно для производства одежды. Пугающие цифры заставляют инсайдеров индустрии все серьезнее задумываться о будущем. Экоориентированность, или sustainability, стала в последние несколько лет невероятно мощным трендом. И речь не только об отказе от натуральных меха и кожи.

Стелла Маккартни сняла рекламную кампанию FW 2017/18 на свалке, на фоне гор мусора. Так она попыталась привлечь внимание к проблеме перепроизводства и загрязнения окружающей среды. Самые прогрессивные и любимые миллениалами и поколением Z марки вроде Levi’s, Adidas и New Balance делают ставку либо на натуральные ткани, которые разлагаются в земле, а не остаются в ней веками, либо на вещи из переработанных материалов. К процессу подключились звезды – они давно не стесняются выходить на красные дорожки в платьях «из мусора». Самый яркий пример – наряд Эммы Уотсон от Calvin Klein, созданный из переработанных пластиковых бутылок. В нем актриса появилась на Met Gala в 2015 году.

Самый яркий пример – наряд Эммы Уотсон от Calvin Klein, созданный из переработанных пластиковых бутылок

На службе у сознательных дизайнеров – технический прогресс. Один из самых инновационных экоматериалов – так называемый Bionic, ноу-хау концерна H&M, который еще в 2011 году запустил эко-линейку Concious. Сверхтонкая нить из переработанного полиэстера позволяет создавать сложные и эффектные платья для торжественных случаев – в пику тем, кто до сих пор был уверен, что эко-­одежда – это невзрачные хлопковые футболки и бесформенные балахоны.

Читайте также:
Британские магазины одежды закрываются

Весомое подтверждение тому, что sustainability не просто преходящее поветрие – тот факт, что в процесс включились по-настоящему влиятельные игроки. Гигант Kering, под крылом которого бренды вроде Gucci, Saint Laurent и Balenciaga, запустил совместно с London College of Fashion программу обучения в сфере этичной моды. Производителей эко-одежды поддерживает Selfridges. Похожий стартап в этом году основала Мирослава Дума.

. агендерной

Нравится нам это или нет, но в последнее время границы между полами стираются. Мужчины уходят в декрет, женщины «рулят» государствами и многомиллионными корпорациями. К тому же в эпоху, когда популярны гуманистические взгляды, во главу угла ставится человеческая индивидуальность, а ее негоже заключать в рамки вроде расы, сексуальной ориентации или гендера.

Мода, как всегда, четко реагирует на настроения в обществе. Уже сейчас существует целая плеяда брендов, выступающих за отмену деления одежды «по половому признаку». Например, канадский дизайнер иорданского происхождения Рад Хурани пропагандирует идеи всеобщего равенства и шьет для своей именной марки пальто, жакеты, удлиненные жилеты и платья с геометрическим кроем, предназначенные как для парней, так и для девушек. Американский streetwear-бренд FLAVNT выпускает свитшоты и футбол­ки с надписями вроде Gender Roles are Dead. «В игре» и известные модные дома, и бренды масс-маркета. Так, на показах Gucci юбки носят модели обоих полов. (Читайте: 5 самых безумных идей Алессандро Микеле с показа Gucci FW18-19)

Уже сейчас существует целая плеяда брендов, выступающих за отмену деления одежды «по половому признаку».

Uniqlo – воплощение моды на унисекс, а в Zara год назад выпустили дроп для молодежной линейки TRF под красноречивым названием Ungendered. Главные тренды сезона, такие как athleisure и горпкор, если вдуматься, тоже абсолютно агендерны. Ультрамодные поясные сумки fanny pack могут носить и мужчины и женщины, то же касается спортивных костюмов, жакетов с крупными карманами, толстовок и кроссовок.

Рамками гендера не ограничивают себя и знаменитости. Андрогинная Тильда Суинтон то и дело мелькает на красных дорожках в «мужских» брючных костюмах, а Марк Джейкобс не раз попадал в объектив фотографов то в платье, то в юбке. Впрочем, он известный эксцентрик и вряд ли способен быть трендсеттером для «традиционных» потребителей. Более показательно недавнее menswear-шоу Thom Browne. Практически всю коллекцию дизайнер посвятил вариациям на тему женских вещей в мужском гардеробе. Здесь были и юбки-карандаши, и платья-рубашки, и длинные сарафаны. Никакого карнавала и стеба: все строго скроенное и сдержанных «офисных» цветов. Демонстрировали коллекцию конвенционально мужественные, да же брутальные модели. Если дать волю фантазии, то такие вещи через те самые полвека можно представить на знаменитом спорт­смене, бизнесмене или звезде боевиков.

ТОП-10 тенденций в технологиях, меняющих индустрию моды в 2021 году

Как работает одна из крупнейших отраслей в мире, генерирующая около 1,5 триллиона долларов в год? За последние двадцать лет в индустрии моды изменилось многое, но кое-что осталось прежним.

Как и раньше, во многих странах довольно легко найти дешевый ручной труд и передать на аутсорсинг любые дорогостоящие производственные затраты. Однако растущие опасения по поводу несправедливой заработной платы и загрязнения окружающей среды, а также необходимость удовлетворять потребности современных потребителей вынуждают модный бизнес привлекать новые технологии. Избыток информации и высокая скорость ее получения обеспечивают мгновенный доступ покупателей к последним тенденциям сразу после показа коллекций на подиумах. При этом одежда «массового производства» или fast fashion постепенно теряет свою привлекательность. Актуальные тенденции модной индустрии диктуют новую политику брендов. Компании вынуждены отказываться от производства больших партий одежды за несколько месяцев вперед, так как не обладают уверенностью в хорошем спросе покупателей. Выигрывают те, кто учитывает потребности рынка. Они становятся лидерами в быстро меняющейся современной среде. Более того, в «реальную жизнь» клиентов все плотнее встраивается цифровой мир, и бизнес в сфере моды вынужден использовать новейшие технологии. Так раздвигаются границы производства, маркетинга и ношения одежды.
Узнаем больше о том, что влияет на индустрию моды в 2021 году.

Тенденция моды №1: Искусственный интеллект

ИИ широко используется для улучшения покупательского опыта клиентов, анализа данных, увеличения продаж, прогнозирования тенденций и предоставления рекомендаций, связанных с товарными запасами. Технологии, лежащие в основе искусственного интеллекта, включает алгоритмы, которые отслеживают пути потребителей, чтобы подобрать им нужные продукты.

Прогнозирование тенденций и управление цепочками поставок – одни из наиболее прибыльных направлений для AI. Важной технологией в моде стало отслеживание запасов в режиме реального времени. Если объединить эту функцию с мощными инструментами анализа данных ИИ для прогнозирования тенденций, бренды могут получить значительное конкурентное преимущество.

Читайте также:
Классика вечна: оренбургский пуховый платок тогда и сейчас

Успешно работает инструмент планирования гардероба FINERY, который с помощью аналитики регистрирует покупки клиентов и представляет их в виртуальном гардеробе. Платформа дает возможность создавать образы из своего гардероба, плюс выбирать одежду из 10 000 магазинов.

Еще один интересный пример – Intelligence Node. Эта платформа поиска на базе искусственного интеллекта позволяет пользователям отслеживать точные или наиболее близкие совпадения с анализируемым продуктом, давая фэшн-компаниям бесценную информацию о конкурентных преимуществах.

ИИ – основа будущих разработок в индустрии моды, позволяющий моделировать все от прогнозирования тенденций до конечной покупки.

Тенденция моды №2: Новые ткани

Современные специалисты по маркетингу в сфере моды делают ставку на использование новых видов ткани, отвечающих требованиям экологичности. Стартапы подобные Modern Meadow создают кожу, выращенную в лаборатории. Они производят материал, не причиняя вреда животным. Другие участники рынка, к примеру, Bolt Threads и EntoGenetics, работают над инновациями в области сверхпрочного паучьего шелка.

Тенденция моды №3: Высокие технологии

Исследователи Массачусетского технологического института предложили разработку ColorFab 3D. Она позволяет печатать 3D-объекты с помощью «фотохромных чернил», которые меняют цвет при воздействии УФ-света определенной длины. Опытным продуктом стало кольцо, программируемое на множество настраиваемых оттенков.

Активное развитие получает технология изменения цвета ткани в зависимости от нашего настроения или обстановки. Новые материалы также способны менять форму одежды, которую мы носим каждый день.

Тенденция моды №4: Интернет вещей (IoT)

IoT описывает сеть объектов – «вещей», в которые встроены технологии, позволяющие обмениваться данными и подключаться к ним через глобальную сеть. Из года в год повседневная мода продолжает совершенствоваться, отражая реалии повседневной жизни людей. Умные наряды, многофункциональный дизайн и адаптивная спортивная одежда быстро наполняют наш мир. «Настоящая» жизнь все больше смешивается с виртуальным существованием, и дизайнеры существенно расширяют понятие «носимости» одежды. Например, NADI X, представляет штаны для йоги со встроенными датчиками, которые корректируют осанку пользователей, вибрируя при выполнении какой-либо асаны. Может вас заинтересуют носки, считающие шаги, калории и другие данные? Внимания заслуживают и специальные костюмы Fuseprojects, которые помогают пожилым людям, страдающим мышечной дистрофией, ходить, стоять и оставаться активными.

Тенденция моды №5: Анализ данных для быстрой адаптации к меняющимся условиям рынка

Современное обучение модному бизнесу сложно представить без знакомства с анализом данных. Почему студентам важно познакомиться с этой технологией? Анализ Big Data помогает предприятиям эффективно адаптировать все процессы, например, цепочку поставок. Новые программные инструменты помогают компаниям получать в режиме реального времени обратную связь и уведомления о дефектах или поврежденных товарах. Это помогает экономить деньги, избегать лишних отходов и доставлять нужную продукцию в правильное время. Анализ данных позволяет добиваться максимального удовлетворения потребности клиентов, мгновенно распознавая потенциальные бизнес-угрозы.

Тенденция моды №6: Мобильная коммерция

По данным BigCommerce, двое из трех миллениалов предпочли бы делать покупки в Интернете, а не в обычных магазинах. Мобильные технологии, которые совершенствуются ежедневно, упрощают задачу. В Istituto Marangoni и других высших школах моды студенты знают, сегодня mobile commerce – один из самых быстрорастущих секторов электронных продаж. Сюда относятся покупки в Инстаграм и других социальных сетях, оплаты товара с помощью цифровых кошельков, таких как Apple и Android Pay. По прогнозам Insider Intelligence, к 2021 году мобильная коммерция достигнет 284 млрд. долларов, или 45% от всего рынка электронной коммерции США.

Тенденция моды №7: Виртуальная и дополненная реальность (VR)

Объединение физического и онлайн-мира розничной торговли – эффективный способ повышения продаж в фэшн-сфере. Компании прибегают к использованию виртуальной реальности, давая возможность покупателям «примерить» одежду до покупки. Например, AVAMETRIC позволяет брендам визуализировать реальную одежду виртуально в 3D и настраивать ее на цифровых моделях тела для Интернета, мобильных устройств и дополненной реальности.

Тенденция моды №8: 3D печать

Модный бизнес относится к той сфере, где важно постоянно учиться, быть открытым свежим тенденциям. В 2021 году многие бренды используют 3D технологию для создания коллекций – от аксессуаров до полных образов. Это снижает количество отходов и уменьшает трудоемкость производства. Стоит привести цифры. 3D печать сокращает отходы ткани примерно на 35%.

3D выводит моду на новый уровень концептуального искусства. Яркий пример – невероятное платье-паук Анук Виппрехт с механическими руками, которые перемещаются в зависимости от близости других людей. Больших успехов в 3D печати добилось цифровое вязание. Производитель Shima Seiki способен превратить мотки пряжи в цельную бесшовную одежду менее чем за час.

Тенденция моды №9: Блокчейн

Блокчейн – отличный инструмент для обеспечения прозрачности, отслеживаемости и эффективности цепочек поставок. Все участники процесса от перевозчиков и банков до посредников и поставщиков могут напрямую и безопасно обмениваться информацией и документами.

Речь идет о технологии, которая используется для учета биткойнов и цифровой валюты. Ее легко применить и в фэшн-индустрии. «Блоки» в цепочке состоят из цифровых фрагментов данных, где хранится информация о транзакциях (дата, время и сумма в долларах вашей последней покупки), а также об участниках транзакций.

Тенденция моды №10: Устойчивость

В прошлом мода всегда придерживалась традиционного сезонного формата. Сегодня, когда чрезвычайная климатическая ситуация становится реальностью, отчетливо виден отход от сезонных коллекций в пользу создания вневременных вещей, которые могут служить потребителям годами.

Читайте также:
Как Ким Кардашьян отметит свой день рождения после ограбления

Студенты школ моды за рубежом, представляющие поколения милленеалов и зумеров, знают, что fast fashion приводит к чрезмерному количеству текстильных отходов. Пагубное воздействие на окружающую среду обращает потребителей и бренды к концепции «медленной одежды». По данным поисковой системы Lyst, количество покупателей, ищущих этичные и экологически безопасные товары, выросло на 47%.

Еще одна набирающая популярность тенденция – покупка подержанной одежды в комиссионных магазинах. Крупнейший благотворительный онлайн-магазин ThredUp считает, что к 2023 году общий рынок секонд-хенд достигнет 51 миллиарда долларов.

Если вы хотите связать карьеру с новыми технологиями и устойчивостью, пройдите обучение моде в Европе. Istituto Marangoni предлагает несколько программ, которые будут вам интересны:

По вопросам зачисления в топовую школу моды в Европе обращайтесь к экспертам STUDIES&CAREERS.

За природу и против гендера: 15 трендов, которые будут определять моду следующего десятилетия

Новости моды

Карди Би/Эзра Миллер

Мода, несомненно, циклична, и старые тенденции постоянно возвращаются, но уже в новом, переосмысленном виде. Сейчас, когда мы входим в новое десятилетие, самое время разобраться, какие же тренды будут определять то, как будут выглядеть наши гардеробы, и что сильнее всего будет влиять на моду. Одними из главных тенденций называют нарушение гендерных норм и внедрение технологий в нашу одежду. Также прогнозируется бум экобрендов и предметов ручной работы. Что еще предсказывают эксперты — читайте в нашем материале.

Расклешенные брюки, аналогичные тем, что были в 1970-х, будут пользоваться огромной популярностью в следующие два года

Джинсы скинни можно смело убирать на дальнюю полку, потому что в ближайшее время будет преобладать мода на брюки в стиле 70-х годов.

В 2020 и 2021 годах мы увидим множество трендов из той эпохи, но главное — это возвращение брюк клеш,

— поделилась с изданием Insider стилист из Нью-Йорка Саманта Браун.

Большие воротнички и банты станут главной тенденцией следующего десятилетия

Этот тренд, также пришедший к нам из 60-х и 70-х, уже был четко обозначен дизайнерами во время недель моды сезона весна-лето — 2020 и будет продолжать определять моду ближайших лет. Накладные кружевные воротнички к платьям, массивные воротники блузок — все это будет в моде. Примеры для вдохновения можно найти в коллекции Miu Miu.

Тренд на вещи в технике кроше укрепится в следующие годы

Ажурная вышивка периодически появлялась в коллекциях дизайнеров и на протяжении прошлого десятилетия, но прошлым и этим летом случился настоящий бум — платья, купальники и шляпы, связанные крючком, можно было увидеть в инстаграмах многих звезд и инфлюенсеров. Если на волне этой популярности вы и сами решили овладеть этой техникой, будьте уверены, что навыки вам еще пригодятся.

Эксперты уверены, что кроше останется в трендах еще несколько сезонов, что, конечно, связано с общим трендом на интерес к ремесленным техникам, ручной работе и винтажу. Вещи в подобном стиле можно было увидеть на показах Fendi, Marni и Gabriela Hearst.

Цветочные принты, похожие на те, что были в 60-х, вернутся в моду

Смелые, необычные и вдохновленные поп-артом цветочные принты будут повсюду, причем не только в повседневной, но и в вечерней моде — уже в этом году мы видели пестрые платья на красной ковровой дорожке. Достаточно, например, вспомнить выходы Тейлор Свифт.

Джинсы с заниженной талией в стиле 2000-х годов будут иметь огромное значение в ближайшие годы

Мы все боялись этого, но она возвращается — мода нулевых. Первым “приветом” из прошлого станут джинсы с заниженной талией, которые уже можно было видеть в некоторых новых коллекциях, да и в хронике уличной моды снова стал мелькать этот фасон.

Как правило, тренды начинают повторяться через 20 лет после их предыдущего появления, а это означает, что модные элементы конца 90-х и начала 2000-х будут сейчас появляться снова,

— объяснила стилист Саманта Браун.

Андрогинный стиль будет популярен как среди мужчин, так и среди женщин

Одним из ключевых трендов из следующего десятилетия эксперты называют смелость и нарушение условностей, когда дело касается стиля. Так, доминировать будет идея андрогинности и игра с традиционными представлениями, что “должны” носить мужчины и женщины. Тренд уже закрепился среди знаменитостей. Известно, что Гарри Стайлс, Тимоти Шаламе, Кристен Стюарт и Зендая часто выбирают более андрогинную моду.

Алессандро Микеле и Гарри Стайлс

При этом само стремление нарушать модные правила, конечно, не ново.

Лорен Бэколл в брюках в 1940-х годах была примером освобождения в то время, и сейчас эти тенденции снова возрождаются,

— прокомментировала стилист и фотограф Ксина Гиатас.

Двубортные костюмы будут популярны как в повседневной жизни, так и в вечерней моде

Костюмы резко потеснили платья на красной ковровой дорожке. Мода на брюки связана и с новой волной феминизма, который в ближайшие годы явно будет лишь укрепляться. При этом эксперты уверены, что популярны будут не только сидящие по фигуре костюмы, но и более свободные силуэты со слегка расклешенными от бедра брюками и жакетом без выраженной линии талии.

Читайте также:
Как Ким Кардашьян отметит свой день рождения после ограбления

Мы наблюдали похожую тенденцию еще в 1920-х годах, когда женщины перестали носить корсеты и скроенные по фигуре платья. Это был визуальный знак освобождения, которое женщины переживали в то время, и мы снова наблюдаем это сегодня в еще большей степени,

“Брутальный” стиль будет доминировать, так как в эпоху бодипозитива одежда не обязательно должна скрывать “недостатки” фигуры

Расслабленные и “грубоватые” образы с вещами оверсайз, “папиными” пиджаками и “дедушкиными” сапогами будут оставаться в моде. Благодаря бодипозитивному движению сегодня прославляются все типы фигуры, а значит, одежда уже не обязательно должна делать фигуру выше и тоньше.

Сегодня все меньше внимания уделяется тому, чтобы выбранные вещи стройнили или скрывали недостатки. Люди выбирают одежду, в которой они, возможно, выглядят крупнее, или вещи, которые “портят фигуру”, но их это больше не волнует,

Логомания снова будет в тренде

Вытесненная минимализмом логомания снова вернется в следующем десятилетии, уверены эксперты. Преданность и некоторая одержимость дизайнерскими брендами — одна из основных тенденций, которые мы наблюдали в начале 2000-х. Причем касалось это не только люксовых, но и вполне будничных вещей вроде головных уборов от Von Dutch, спортивных костюмов от Juicy Couture, не говоря уже о дизайнерских сумках и многом другом.

Изделия ручной работы также будут востребованы

Параллельно с тем, что дизайнерские вещи не потеряют своей привлекательности, будет укрепляться и тренд на уникальные вещи ручной работы, созданные в небольших мастерских локальных брендов.

Вы можете найти высококачественную кожаную сумку ручной работы на Etsy или на барахолке — вам больше не обязательно покупать сумку Gucci. Дизайнерские вещи, конечно, красивы, востребованы, и они вызывают азарт, но мне также нравится идея покупки аксессуара ручной работы, который вы будете передавать из поколения в поколение. Вещи с историей становятся трендом,

Мода станет больше переплетаться с технологиями

Сегодня дизайнеры увлечены интеграцией последних технологий в моду. Начиная от создания специальных аксессуаров для гаджетов (тут стоит упомянуть дизайнерские футляры для AirPods) или использования инновационных материалов до цифровой одежды — индустрия моды сегодня неразрывно связана с технологиями. Можно предположить, что эта связь будет только укрепляться в ближайшие годы.

Винтажные и подержанные вещи будут становиться все более популярными

Тонны текстильных изделий и одежды ежегодно оказываются на свалках, поэтому неудивительно, что устойчивое развитие моды останется главным направлением индустрии в следующем десятилетии. Уже сегодня многие дизайнеры используют переработанные материалы или остатки тканей из прошлых коллекций.

Винтажные магазины также играют важную роль, так как они позволяют любителям моды экспериментировать с новыми стилями, не покупая одежду в масс-маркете и не поддерживая так называемую “быструю моду”, которая, как правило, низкого качества и быстро устаревает.

Популярность экобрендов будет продолжать расти

Обращать внимание на то, как и из чего создана одежда, сегодня стало хорошим тоном в моде. Единственная проблема, которая многих останавливает от покупки вещей, созданных экобрендами, это цена. Такие вещи порой действительно стоят дороже, но стоит помнить, что и прослужат они дольше. Кроме того, эколинейки сегодня можно найти и у привычных брендов вроде H&M, adidas и других.

Больше людей будут брать одежду напрокат, чем когда-либо прежде

Еще одно направление, которое будет активно развиваться в эпоху экологичной моды, — это прокат вещей. Уже сегодня можно заметить, что многие бренды предпринимают шаги в этом направлении. Так, в этом августе вышла коллаборация Ganni и Levi’s, которую нельзя купить, а можно только взять напрокат (в России эта опция, правда, пока недоступна).

Динамично будут развиваться и сервисы по подписке. Обычно за фиксированную сумму в месяц подписчики могут взять напрокат определенное количество вещей, чья стоимость превышает сумму взноса. Таким образом, по демократичному ценнику можно легко менять свой гардероб хоть каждый месяц и не задаваться вопросом, где все это хранить потом, а также попробовать новые стили или бренды, не рискуя крупной суммой.

Аренда — отличный способ для людей получить доступ к бренду, который они, возможно, не могут себе позволить в обычной жизни, без необходимости покупать,

— рассказал Скай Поллард, руководитель службы проката одежды Nuuly.

Люди будут более склонны включать смелые, своеобразные и уникальные вещи в свои образы

Тренд, который неизбежно появится на основе двух других: моды на винтажные магазины и проката одежды. Не будучи скованными солидными тратами и мыслью, что покупаешь вещь навсегда, люди станут более открыты к экспериментам и будут стремиться добавить больше индивидуальных штрихов к своему образу.

Дело не столько в том, что в моде сейчас, а в том, чтобы попробовать что-то новое и выразить себя через свой гардероб. Наши клиенты действительно часто реагируют на новые вещи с небанальными принтами и экспериментируют со смелыми силуэтами. На такие вещи есть спрос,

— прокомментировал этот тренд Скай Поллард.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: