Биография Марка Джейкобса и сотрудничество с Louis Vuitton

Марк Джейкобс

Раздвигать границы в моде и в жизни, эпатировать и провоцировать – философия одного из самых влиятельных дизайнеров на планете, бунтаря и новатора, Марка Джейкобса.

Будущая звезда родилась в 1963 году в столице мира – Нью-Йорке. Его детство сложно назвать счастливым: отец умер, а мать активно устраивала свою личную жизнь. Марка забрала к себе бабушка и он поселился в ее старинном доме в самом центре Манхеттена. Именно бабушка научила его вязать и ценить качественные вещи. Оба этих умения очень пригодились ему в жизни. Бабушка во всем поддерживала внука и абсолютно ничего ему не запрещала, будь то длинные волосы, уроки степа, ночные клубы или желание стать модельером.

Джейкобс всегда знал, что будет дизайнером и, несмотря на свободолюбие и мятежный дух, был максимально сосредоточен во всем, что касается его цели и мечты. После окончания школы искусств он поступил в престижнейший университет Parsons School for Design, где за шесть лет учебы получил все возможные премии, а в свободное время активно посещал самые модные места Нью-Йорка, включая знаменитую Студию 54. Пятнадцатилетний Марк приходил в клуб с учебниками, а утром прямиком направлялся на занятия.

В качестве выпускной работы в 1984 году Джейкобс создал яркую коллекцию свитеров в стиле оп-арт (сокращённый вариант от английского optical art — искусства, в основе которого лежит использование оптических иллюзий, основанных на зрительном восприятии геометрических фигур и цветов). Вязала свитера бабушка.

Его коллекция привлекла внимание не только преподавателей школы, но и Барабары Вейзер( Barbara Weiser) хозяйки модной империи Charivari, где и начали продавать первые свитера с этикеткой Marc Jacobs. Тогда же он знакомится с Робертом Даффи (Robert Duffy), будущим бизнес-партнёром и другом. В 1984 году друзья учредили Marc Jacobs International, а через два года первая коллекция бренда увидела свет и не осталась незамеченной.

В 1987 году Совет модельеров Америки признал Марка Джейкобса «Лучшим молодым дизайнером», сделав его самым юным обладателем премии имени Перри Эллиса (Perry Ellis). В 1989 году перспективного дизайнера и его партнёра пригласили на работу в тот самый знаменитый Perry Ellis, один из крупнейших модных домов Америки в тот период. Еще через какое-то время Марк Джейкобс получил пост креативного директора. Благодаря умению Джейкобса создавать одежду в стиле, названном «легкой американской элегантностью», успех выпускаемых им коллекций был потрясающим.

Но в 1992 году происходит настоящий взрыв — дизайнер выпускает ставшую легендарной грандж- коллекцию. Вдохновленный песней Нирваны «Smells Like Teen Spirit», он создал свою, довольно романтичную версию гранжа. Идея, ставшая философией бренда — превратить самую простую, повседневную вещь в роскошную и дорогую — пришла ему в голову на площади Сан- Марко, где Джейкобс купил самую обычную фланелевую рубашку в клетку за 2 доллара. Рубашки для коллекции, отшитые по образу и подобию двухдолларового «образца», произвели из чистейшего и высококачественного итальянского шелка.

Интересно, что сам Курт Кобейн возненавидел эту коллекцию и шумиху, поднятую в прессе. А модели, присланные ему после показа, музыкант сжег, считая, что панк и мода — вещи не совместимые. По иронии судьбы, именно дочь Курта и Кортни Лав, Фрэнсис, стала новой музой и лицом бренда в 2017 году.

Сам дизайнер признавался, что ему понравилась идея «визуального шума» — шума, передаваемого посредством одежды. Клетка, цветочные принты, многослойность, дорогие, струящиеся ткани и тяжелые армейские ботинки — публика и критики были слегка шокированы, увидев на подиуме одежду, словно купленную на блошином рынке. Вызов общественности, новая эстетика, смелость – все это произвело неизгладимое впечатление, и о новом и гениальном дизайнере заговорили все.

«Безумная» коллекция «гуру гранжа», как окрестили дизайнера, спровоцировала крупный скандал, и неразлучную парочку Джейкобс&Даффи отстранили от работы в Perry Ellis. Но для дальнейшего развития их карьеры увольнение сработало словно пусковой механизм. Колоссальный профессиональный прогресс наступает в 1997 году — Марк Джейкобс становится креативным директором Louis Vuitton. Даже в новом положении он не забывает о собственном бренде: готовя первую коллекцию прет-а-порте, он одновременно разрабатывает модели для Marc Jacobs, флагманский магазин которого открылся благодаря поддержки концерна LVMH.

Гений Джейкобса проявился с новой силой. Любимый им уличный стиль покорил мировые подиумы, а каждую модель можно носить здесь и сейчас. Он использует цвет, не боясь самых ярких оттенков. Он захватывает ваше внимание целиком и полностью. Он любит совмещать настоящее, прошлое и будущее. Он способен создавать коллекции, не оглядываясь на других и не придерживаясь общепринятых правил. Бунтарь от природы, он оказался в центре пугающего своим лоском мира. Не выдержав напряжения, дизайнер сорвался. Успешный, но сложнейший период его жизни окончился в реабилитационной клинике.

Читайте также:
Современная история бренда CELINE

В 2001 году Марк Джейкобс триумфально возвращается в моду: приходят феноменальный успех, награды, удачное сотрудничество со Стивеном Спраузом (Stephen Sprouse), Яей Кусама (Yayoi Kusama) и многими другими. К 2006 году по всему миру открылось около 60 бутиков его именного бренда, а Louis Vuitton, благодаря Джейкобсу, престал ассоциироваться только с сумками и кошельками. Редкое умение — отвечать за два разных бренда, развивающихся в противоположных направлениях. Его шоу на неделях моды — самые непредсказуемые и ожидаемые.

Но иконой он стал не только из-за своих моделей и коллекций. Марк Джейкобс — личность, не перестающая удивлять, вечный ребенок с буйной фантазией. Он носит килты, а на мероприятиях и вечеринках появляется в нелепых костюмах. Каждая работа несет отражение его личности и производит неизгладимое впечатление на всю индустрию моды. Он всегда привносит что-то новое, захватывающее и освежающее. Его творения вдохновляют других дизайнеров, а самоирония не дает «забронзоветь».

После 15 лет работы, в 2014 году дизайнер, признанный одним из самых авторитетных в индустрии, покинул Louis Vuitton и сосредоточился на собственном бренде. Он всегда знает, что предложить публике и что будут носить. «Самая интересная вещь в моде — элемент неожиданности. Люди не знают, чего они хотят ровно до того момента, пока они это не увидели».

Марк Джейкобс

Биография

Марк Джейкобс – американский дизайнер одежды и аксессуаров, с чьим творчеством знакомы в любом уголке мира. Основатель собственного бренда не боится смелых экспериментов. Дизайнера сравнивают с царем Мидасом: какую бы деталь гардероба не родила фантазия Марка, каждому моднику тут же хочется ее заполучить.

Детство и юность

Знаменитый кутюрье – сын еврейской многодетной семьи, родился 9 апреля 1963 года в Нью-Йорке. Родители трудились агентами при театре. Когда мальчику исполнилось семь лет, умер отец, и беззаботное счастливое детство оборвалось. Мама ударилась в поиски нового мужа, меняя супругов как перчатки, за короткое время успела трижды сходить под венец.

Дизайнер Марк Джейкобс

Марк вместе с братом и сестрой оказались не у дел. Уже во взрослом возрасте модельер говорил в интервью, что, помимо нездорового стремления обрести личное счастье, родительница страдала психическим расстройством.

Помучившись в родительском доме, подросток ушел жить к бабушке по отцу, которая занимала роскошную квартиру в небоскребе Маджестик. Именно она положила начало творческой биографии Марка Джейкобса: бабушка привила мальчику вкус к шикарным, но практичным вещам, научила держать в руках спицы, создавая эксклюзивную вязаную одежду.

Марк окончил математическую школу, а в 15 лет влился в ряды студентов Высшей школы искусств и дизайна. Чтобы ближе познакомиться с модными веяниями, юноша параллельно работал в бутике авангардной одежды «Charivari». Здесь случилась судьбоносная встреча – Джейкобс начал общаться с Перри Эллисом, дизайнером, о котором ходили легенды. В тот момент Марк окончательно понял, что свяжет жизнь с модой, будет собственноручно творить красивую одежду.

Марк начал подавать большие надежды в индустрии моды еще студентом. В 1984 году молодой человек стал обладателем награды от Честера Уэйнберга и Эллиса «Золотой наперсток», а вскоре был назван лучшим дизайнером года среди студентов. В это же время Джейкобс решил попробовать силы в создании собственной коллекции, презентовав модникам связанные вручную свитеры. «Проба пера» начинающего модельера вышла под маркой «The Sketchbook label» и получила одобрительные отзывы критиков.

Марк Джейкобс в 1988 году

Карьера стремительно набирала скорость. Молодого кутюрье после смерти кумира и наставника Перри Эллиса пригласили возглавить команду дизайнеров в компании «Perry Ellis», и здесь-то он по-настоящему развернулся, сумев громко заявить о себе миру. Коллекция одежды в стиле гранж, созданная для этого бренда, сделала Марка знаменитым.

Джейкобсу было тесно в рамках дома «Perry Ellis», энергии молодому человеку хватало и на другие проекты. Дизайнер объединил усилия с модельером Робертом Даффи – парочка явила миру новую компанию по производству одежды «Jacobs Duffy Designs Inc.».

Модельер Марк Джейкобс

С триумфом взойти на модный Олимп помогла и коллекция под собственным именем «Marc Jacobs label», которая в конце 80-х годов принесла мужчине невероятный успех. Марку даже присудили премию Совета американских модельеров – он стал самым молодым дизайнером, получившим эту награду. В 1989 году Джейкобс вместе с Даффи начали одевать дам, заняв руководящие посты в «Tristan Russo», компании, которая специализировалась на создании женских коллекций.

Читайте также:
Дизайнер Джон Ричмонд и бренд John Richmond

А спустя пять лет Марк порадовал модными новинками и мужчин, подарив им отдельную линию одежды. Однако впервые дизайнера обвинили в плагиате – в этой винтажной коллекции Оскар де ла Рента узрел подражание собственному раннему творчеству. Впрочем, модные критики разбили в пух и прах подозрения зубра дизайна, указывая на то, что Джейкобс не копирует, а удачно интерпретирует детали.

Сумки от Марка Джейкобса

Подняться в карьере еще на ступеньку выше помогло знакомство с хозяином фирмы LVMH Бернаром Арно, который предложил Марку кресло директора и главного дизайнера французской компании «Louis Vuitton». Кутюрье с радостью согласился, с головой уйдя в творчество.

При создании коллекций сумок мастер сотрудничал с художниками Такаси Мураками, Ричардом Принсом и даже рэпером Канье Уэстом. Прибыль модного дома «Луи Виттон» стремительно росла, уже в первый год работы Джейкобса увеличилась в три раза. Значимым достижением Марка как дизайнера сумок стала модель «Marc Jacobs Stam bag», придуманная специально для канадской манекенщицы и фотомодели Джессики Стэм.

В годы сотрудничества с «Louis Vuitton» модельер продолжал корпеть над новыми коллекциями одежды и не только. К 2006 году он уже владел 60 бутиками, выпустил под своим брендом несколько ароматов духов, очков, обуви и одну линию часов. Идеи дизайнера иногда носили характер акций. Так, дважды Марк создавал серию футболок, на которых красовались обнаженные медийные личности – в знак поддержки борьбы с меланомой.

К талантливому кутюрье с удовольствием обращались с заказами звезды кино и телевидения. Среди клиентов Анна Винтур, Кристи Тарлингтон, Наоми Кэмпбелл и другие. Джейкобс шил костюмы для парижского балета «Amoveo».

Духи от Марка Джейкобса

Не обошлось на творческом пути Марка Джейкобса и без скандалов. В 2008 году модельеру пришлось отвечать за шарф, дизайн которого подсмотрел в творчестве шведа, звезды подиумов 50-х годов Госта Олофссона. Плагиат обнаружился случайно – один американский репортер, листая старые журналы, увидел, что творение Джейкобса – точная копия шарфа шведского модельера. Пришлось американскому кутюрье выплачивать компенсацию родственникам Олофссона.

Затем последовал очередной скандал: журналисты узнали, что вместо искусственного меха, украшающего одежду модельера, используют шерсть китайской енотовидной собаки. В 2013 году Марк покинул «Louis Vuitton», направив все силы и возможности на развитие своих марок.

Личная жизнь

Личную жизнь дизайнер не скрывает, наоборот, всячески афиширует. Марк – гомосексуалист, яростно борющийся за права представителей сексуальных меньшинств. В том числе с помощью ремесла: в 2009 году мужчина создал линию футболок в честь легализации однополых браков в Америке. Этой же весной модельер открыто женился на возлюбленном по имени Лоренцо Мартон.

Марк Джейкобс и Лоренцо Мартон

Однако союз оказался хрупким – уже через год распался. Затем Джейкобс был замечен в связи с неким Гарри Луисом, но до алтаря отношения не дошли.

Джейкобс имеет страсть к алкоголю и кокаину. В начале 2000-х даже пришлось лечь на реабилитацию в клинику – Марк терял сознание на работе, скандалил с подчиненными.

Марк Джейкобс и Гарри Луис

Предпочтения в стиле одежды у модельера менялись с годами. Сначала Марк Джейкобс мало походил на модного кутюрье, носил широкие брюки и объемные рубашки в попытках скрыть лишний вес. Но в 2006 году ударился в спорт, фигура превратилась в атлетическую, на теле появилась россыпь татуировок, а в ухе серьга с бриллиантом. Марк экспериментирует с модой, часто на выход в свет надевает юбки и платья.

Марк Джейкобс сейчас

Сейчас компания «Marc Jacobs» включает три направления – молодежную марку «Marc by Marc Jacobs», детскую «Little Marc» и линию прет-а-порте «The Marc Jacobs Collection». Бренд имеет официальный сайт, на котором можно заказать любые модные новинки. Дом моды и парфюмерии «Marc Jacobs» также имеет сеть магазинов с ароматами, аксессуарами и косметическими услугами.

Анна Винтур и Марк Джейкобс в 2018 году

Марк остается крайне плодовитым дизайнером, хотя в последнее время критика обвиняет кутюрье в возвращении к раннему творчеству и в чрезмерной театральности коллекций, одежду из которых вряд ли можно носить в повседневной жизни.

В начале 2018 года пресса заговорила о нестабильности бизнеса американского дизайнера, всюду начали закрывать его магазины. Однако Джейкобс не перестает участвовать в модных показах. Коллекция осень-зима изобилует бантами, кожей, крупными и мелкими деталями, отличается широкой линией плеч и объемами. На весну-лето художник предложил яркие боа, тюрбаны, легкие африканские балахоны и платья в стиле голливудского ретро-шика.

Читайте также:
Dsquared2 – Дин и Дэн Кэйтен

Оценка состояния

До 2014 года розничные продажи компании «Marc Jacobs» приносили владельцу $650 млн. Но экономический кризис внес коррективы, и сегодня доходы сократились до $300 млн.

LOUIS VUITTON. КАК СОЗДАВАЛАСЬ ЛЕГЕНДА

Один из самых дорогих брендов в мире, пропагандист логомании ещё до того, как это стало мейнстримом.

Модный дом, славящийся своими традициями и высочайшим качеством изделий. Сегодня мы знакомимся с Louis Vuitton.

ИСТОРИЯ БРЕНДА LOUIS VUITTON

Основателем компании-легенды стал Луи Вюиттон. Он родился в 1821 году в небольшом городке на востоке Франции в семье фермеров. Когда мальчику было 10 лет, умерла его мать, вскоре не стало и отца. Луи воспитывался в приёмной семье, учился у отчима-плотника работать руками. В 13 лет он ушел из дома в поисках лучшей жизни.

Два года ушло на то, чтобы преодолеть 470 километров и прийти в город мечты – Париж.

В поисках работы юноша зашел в мастерскую Марешаля, тот занимался изготовлением сундуков для путешественников. Здесь, в качестве подмастерья Луи и начал свою карьеру.

В начале XIX века в Европе стремительно развивался железнодорожный транспорт. Спрос на прочную упаковку для багажа рос с каждым днём. Состоятельным клиентам требовалось не просто довести свой груз в целости и сохранности. Изготовить сундук для конкретного ценного багажа, упаковать вещи – всем этим занимался и Марешаль.

Дела у шустрого подмастерья шли хорошо. Он был аккуратен, вежлив с клиентами и дотошен в деталях.

Через несколько лет все модники Парижа знали молодого Луи как лучшего мастера по дорожным сундукам. В 1853 году он стал личным упаковщиком императрицы Евгении де Монтихо – жены Наполеона. В итоге эта должность привела к Вюиттону самых статусных и обеспеченных клиентов страны.

В 1854 году, после 17 лет работы у Марешаля, Луи открывает собственную мастерскую на улице Neuve des Capucines в Париже рядом с Вандомской площадью.

Мастера Louis Vuitton, XIX век

«Надежно упаковывает самые хрупкие предметы. Специализируется на упаковке мод», – гласила надпись на входе.

Большую часть работы мастерской составляли индивидуальные заказы. Например, в 1856 году Луи изготовил целую коллекцию сундуков для перевозки пони. Заказ разместил известный французский цирк Ранси, чтобы с комфортом перевозить своих ценных цирковых лошадок.

Сундук для цирковых пони от Louis Vuitton

ЛУЧШИЙ ЧЕМОДАНЩИК ЕВРОПЫ

Вюиттон сразу понял: чтобы быть успешным, нужно постоянно развиваться.

Именно он первым использовал в качестве обивки холст, а не кожу, и сделал сундуки водонепроницаемыми. Традиционные чемоданы из толстой кожи нужно было регулярно смазывать. А если такой багаж намокал, от него исходил неприятный запах свиной шкуры. С тканью, само собой, таких проблем не было. Холст был более долговечен и неприхотлив в уходе.

Дело росло, и вскоре Луи переехал в местечко Аньер, чтобы расширить производство. Удачно расположенная с точки зрения логистики мастерская изготавливала багаж для клиентов по всему миру, а шикарный особняк стал семейным гнездом Вюиттонов. Здесь до сих пор делают специальные заказы Louis Vuitton.

Луи Вюиттон произвел революцию в изготовлении чемоданов. Мастер справедливо решил, что закругленные сверху сундуки крайне неудобны в транспортировке. Свои чемоданы Луи сделал прямоугольными, чтобы их было удобно складывать один на другой. Соответственно, чемоданы реже падали и меньше повреждались. Новинка получила название «Trianon». Она была обтянута серой непромокаемой тканью, а края были защищены металлическими уголками.

Сундук Trianon от Louis Vuitton

Как все очень популярное, изделия Вюиттона начали подделывать еще тогда, в середине XIX века.

Чтобы отличаться от конкурентов, Луи придумывает разукрасить холст принтом. Так появились сначала коричнево-бежевая полоска, а после и шахматный принт, который и сегодня ассоциируется с Louis Vuitton.

Дорожный сундук Louis Vuitton Rayée

Дорожный сундук Louis Vuitton Damier

В 1867 году Луи получил бронзовую медаль на Международной выставке в Париже. Все, кто мог себе позволить путешествия, хотели чемодан от Вюиттона. Он отправляет заказы по всему миру: от России до Египта, нанимает дополнительных сотрудников.

Даже война с Пруссией и гражданская война во Франции не остановили мастера. Когда смолкли последние выстрелы, Вюиттон вернулся в Аньер. От деревни остались одни руины. Не сохранилась и его мастерская, инструменты и материалы украли. Луи решил начать всё с начала и быстро открыл новый магазин в самом центре строящегося заново Парижа.

Читайте также:
Alberta Ferretti – история бренда и биография дизайнера

Страна возрождалась, люди вновь начинали путешествовать и вновь приходили к лучшему чемоданщику Франции.

Для новых клиентов Луи придумал новые решения. Он поставил на свои чемоданы надежную систему запора и даже запатентовал искусный пружинный замок. Все модели замков хранились в мастерских на случай, если владельцу понадобится еще один ключ.

Сын Луи (Жорж) даже напечатал в газете вызов знаменитому иллюзионисту Гарри Гудини, предложив выбраться из закрытого чемодана Vuitton. Гудини вызов так и не принял.

ЧЕРЕЗ ВЕКА И ПОКОЛЕНИЯ

После смерти основателя дело перешло сыну Жоржу. При нем появилась легендарная монограмма с цветками, ромбами и буквами LV в память об отце. Первый сундук с этим рисунком поступил в продажу в 1897 году.

Дорожный сундук конца XIX века

Сын легендарного основателя поставил себе цель вывести бренд на международный уровень. Так открылись магазины в Лондоне, Нью-Йорке и Буэнос-Айресе. При Жорже открылся и знаменитый бутик Louis Vuitton на Елисейских полях, который стал самым большим магазином в Париже. В 1930 году появились первые женские сумочки LV.

Задумывались они, кстати, как сумки для перевозки грязного белья.

Модель Keepall – мягкая дорожная сумка и прародительница первых женских сумок от LV до сих пор довольно популярна.

Louis Vuitton Keepall

На смену Жоржу пришел его сын Гастон Луи Вюиттон. При нем легендарный принт стал еще более мелким. Так монограмму можно было разместить на всей продукции бренда.

Времена Второй Мировой войны Louis Vuitton предпочитают не вспоминать. Все дело в том, что компания поддерживала фашистов. А на входе в фирменный бутик в Париже висела табличка: «Вход с собаками запрещен. Вход евреям запрещен».

Но, как и в XIX веке, бренд по прежнему оставался признаком статуса, хорошего вкуса и безупречного качества.

Потомки Луи оказались не менее предприимчивыми, чем основатель марки. Логотип LV становится все популярнее, а бутики бренда открываются по всему миру. В 1987 году Louis Vuitton объединился c другим крупным люксовым брендом Moet Hennessy, образовав компанию LVMH. Сегодня холдингу принадлежат Christian Dior, Hennessy, Givenchy, Emilio Pucci, Kenzo и многие другие бренды.

Принцесса Диана с Louis Vuitton Одри Хепберн с Louis Vuitton

Катрин Денев с Louis Vuitton Миранда Керр с Louis Vuitton

Анджелина Джоли с Louis Vuitton Ким Кардашьян с Louis Vuitton

Интересно, что технологии изготовления чемоданов не изменились со времен первой мастерской Вюиттона. Корпус из тополя, обивка полотном «Monogram». Сохранились и элементы защиты углов, и те самые надежные замки. На все свои аксессуары LV дает пожизненную гарантию. Изделия, имеющие следы износа или случайно поврежденные, реставрируют в службе ремонта.

Новое тысячелетие принесло компании новые индивидуальные заказы. Кому как не Louis Vuitton можно доверить самое ценное?

В 2014 году был изготовлен специальный заказ для примы-балерины Мариинского театра Дианы Вишневой. В чемодан Malle Ballerina помещаются 5-6 пачек, 16-18 пар пуантов и аксессуары танцовщицы.

Чемодан LV для Дианы Вишневой

А ещё мастера бренда изготовили сундук для перевозки кубка Чемпионата мира по футболу, который проходил в России в прошлом году. 6-ти килограммовый трофей из золота украшенного малахитом разместили в безопасном коробе с логотипом LV.

Кубок Чемпионата мира в сундуке LV

МАРК ДЖЕЙКОБС В LOUIS VUITTON

В 1997 год можно считать началом новой эры в Louis Vuitton. Креативным директором дома становится Марк Джейкобс. К этому времени у дизайнера имеется опыт работы в американском Perry Ellis и собственный бренд.

Марк впервые вывел на подиум гранж, одев моделей в шелковые платья и грубые мужские ботинки.

Marc Jacobs дляPerry Ellis SS-1993.

Пока критики аплодировали, в Perry Ellis испугались таких экспериментов и расторгли с Джейкобсом контракт.

Марк не падает духом, переезжает в Италию и вскоре становится во главе творческой команды легендарного LV.

Компания впервые выпускает коллекции мужской и женской одежды и обуви pret-a-porter. В неё так же вошли аксессуары и ювелирные изделия. Чистые цвета и минимализм, для конца 90-х это, определенно, что-то новенькое.

Коллекция Louis Vuitton 1998 год

Доходы компании растут, Джейкобс продолжает творить. Он начинает сотрудничать со знаменитыми художниками. Новые идеи, нестандартные решения и вариации на тему легендарного логотипа. Марк добавляет к вековым традициям и мастерству LV много настоящей моды и делает его более современным.

Коллекция Louis Vuitton 1999 год Louis Vuitton, осень-зима 2002/2003

Капсульная коллекция Louis Vuitton x Yayoi Kusama

Стивен Спраус для Louis Vuitton

Louis Vuitton, весна-лето 2012 Louis Vuitton, осень-зима 2013/2014

Марк Джейкобс любил превращать показы в настоящее шоу. Его модели катались на карусели, выходили из лифта и спускались по эскалатору. А в своей последней коллекции дизайнер поставил всё и сразу. Прощание получилось эффектным, торжественным и печальным. Марк отработал в Louis Vuitton 16 лет.

Читайте также:
Самые любимые модные бренды Милитты

НИКОЛЯ ЖЕСКЬЕР В LOUIS VUITTON

Его называют модным миссией, и это многое объясняет. Николя Жескьер в 18 начал работать с Жан-Полем Готье, а в 25 стал креативным директором Balenciaga. Тогда легендарный модный дом переживал не лучшие времена. О его величии и знаменитых клиентах XX века напоминал лишь богатый архив. Но Николя не испугался трудностей и произвел фурор.

Авангардный дизайнер года по мнению Vogue Fashion Awards, лучший дизайнер женской одежды и единственный дизайнер в списке ста самых влиятельных людей в мире.

Это только самые запоминающиеся награды за первую пятилетку работы в Balenciaga. Надо ли говорить, что дела бренда пошли в гору. В бутиках, наверное, впервые за 40 лет, скапливались очереди.

Первая коллекция Николя Жескьера для Balenciaga, 1998 год

Balenciaga коллекция 2008 года

Balenciaga коллекция 2013 года

Проработав 15 лет и получив звание самого талантливого дизайнера современности, Жескьер покидает Balenciaga. В ноябре 2013 года он становится во главе женской линии одежды Louis Vuitton.

Перед своим первым показом для LV редактора моды получили короткое письмо от Николя. «Помните, что всё классическое когда-то таким не считалось». Эту коллекцию назвали главным триумфом парижской Недели моды.

Louis Vuitton, осень-зима 2014/2015

Новый взгляд на эстетику бренда, обновленные сумки и вдохновение 60-70-ми годами XX века. Жескьер начал победное шествие в Louis Vuitton. Он кардинально изменил концепцию линии, создал новый стиль бренда. Традиции более чем вековой истории дизайнер смешал с футуризмом, авангардом и собственным видением современной одежды.

Спустя год после начала работы в LV, журнал The Wall Street Journal вручил Жескьеру премию «Новатор года». В декабре 2014 он получает награду British Fashion Award как лучший международный дизайнер.

Последняя Коллекция от Жескьера получилась самой неоднозначной. Критики, которые нахваливали его все эти годы, разделились на два лагеря. Одни считают его гением, другие – песочат по всем фронтам.

Посмотрим, что будет дальше:)

Louis Vuitton круизная коллекция 2020

Марк Джейкобс — король моды. И вот почему

Вспоминаем ключевые моменты биографии дизайнера и разбираемся, почему он — модная икона нашего времени

Модное становление Марка Джейкобса началось в 1978 году, когда он в возрасте 15 лет стал подрабатывать в культовом бутике того времени — Charivari, благодаря которому на Манхэттене заговорили об авангардной моде. Именно там произошло судьбоносное знакомство будущей звезды индустрии с дизайнером Перри Эллисом, который стал для Джейкобса источником вдохновения и наставником. Первый успех к Марку пришел еще в 1986 году, когда он с бизнес-партнером и близким другом Робертом Даффи начал выпускать вещи под лейблом Jacobs Duffy Designs Inc. Их деятельность привлекла внимание CFDA, и Марк стал призером в номинации «Новые модные таланты». На тот момент это казалось чем-то невозможным, но Джейкобс, который в то время расхаживал по Нью-Йорку с длинными волосами, в потертых голубых «левайсах» и видавших виды черных берцах, легко завел дружбу с супермоделями вроде Наоми Кэмпбелл и Линды Евангелисты и стал продавать базовые вещи по баснословным ценам.

В 1989 году Марка Джейкобса и Роберта Даффи пригласили работать не куда-нибудь, а в Perry Ellis. Причем парочке не приходится задерживаться на низких позициях — довольно быстро Марк становится вице-президентом женской линии, а Роберт — президентом компании. Взрыв атомной бомбы произошел осенью 1992 года, когда Марк Джейкобс представил коллекцию Perry Ellis, вдохновленную песней Smells Like Teen Spirit группы Nirvana и в целом эстетикой гранжа. Тогда рваные гитарные аккорды звучали из каждого утюга, так что модели, выходившие на подиум в фланелевых рубашках, полосатых лонгсливах, жилетках из денима, майках с принтами в духе старомодных мультяшек Disney и «мартинсах», были как нельзя кстати. К сожалению, критики и руководство бренда не оценили смелость Марка. Сьюзи Менкес холодно отрезала: «Гранж — это ужасно», — и дуэт уволили из Perry Ellis. По иронии судьбы в том же году за эту коллекцию CFDA удостоили Марка звания «Лучший дизайнер женской одежды». Едва ли в Perry Ellis могли представить, что в 2018 году дизайнер с оглушительным успехом воссоздаст 26 культовых образов из того шоу. К слову, Кортни Лав впоследствии призналась, что, когда Марк прислал ей и Курту Кобейну вещи из коллекции, они их сожгли, и сейчас она об этом очень жалеет.

Читайте также:
Секреты удобной кухни

Но эти отношения не всегда были легкими и безоблачными. Марк Джейкобс, который, по собственным словам, всегда страдал от неуверенности в себе и низкой самооценки, ужасно переживал во время работы над коллекциями prêt-à-porter для Louis Vuitton. Хотя продажи и росли, а руководство LVMH было в восторге от Джейкобса, дизайнеру этого было мало. В какой-то момент из-за ужасно напряженного графика Марк Джейкобс уже не мог обходиться без героина и кокаина, и в 1999 ему пришлось в первый раз отправиться в реабилитационную клинику. По словам Даффи, в то время все употребляли наркотики, так или иначе. «В какой-то момент я перестал это делать, другие мои знакомые тоже, а Марк никак не мог остановиться», — поделился Роберт. Но уже к 2000 году он возродился как феникс из наркотического пепла. Марк запустил бюджетную линию одежды, обуви и аксессуаров — Marc by Marc Jacobs. За этим последовал показ Louis Vuitton весна-лето 2001. Для работы над коллекцией дизайнер привлек к сотрудничеству легендарного художника и дизайнера Стивена Спроуса, и, если сегодня коллаборации стали модной аксиомой, тогда они были чем-то новым и интригующим.

Но все риски были оправданы. Открыли показ «носильщики», несшие в руках и под мышками классические сундуки, чемоданы и саквояжи, на которых флуоресцентными красками были нанесены корявые и хаотичные логотипы Louis Vuitton. Вы могли подумать, что такая выходка дорого обошлась Марку Джейкобсу, но по факту коллекция имела оглушительный успех. «Это было и неуважительно (по отношению к наследию Louis Vuitton — Прим. ред.), и уважительно в одно и то же время. Наверное, поэтому и сработало», — после показа рассказывал Марк журналистам New York Times. Так Марк Джейкобс понял, что неожиданные и громкие сотрудничества — ключ к успеху. В 2002 году была организована новая коллаборация — на сей раз с Такаси Мураками. И она стала абсолютным символом начала нулевых. Не было ни одной знаменитости, в гардеробе которой не нашлась бы белая сумка Speedy с цветастыми кислотными монограммами. В итоге сотрудничество Мураками и Louis Vuitton продлилось 13 лет — художник не только разрабатывал дизайн аксессуаров, но также работал над оформлением бутиков и создавал арт-объекты. Любовь Марка Джейкобса к искусству чувствовалась в каждой коллекции, и вот на шоу весна-лето 2008 мы увидели медсестер, словно сошедших с полотен Ричарда Принса. Модели выходили на подиум в белоснежном полупрозрачном виниле, масках из черного кружева, а в руках у них были кожаные сумки с причудливыми градиентными растяжками.

Прибыль Louis Vuitton росла, как росла и империя самого Джейкобса. По всему миру открывались его бутики, он выпускал ароматы, часы, солнцезащитные очки. О его вещах мечтали знаменитости, а сам он не боялся экспериментировать. Например, в 2008 году сделал героинями рекламной кампании Marc by Marc Jacobs русских девчонок — Юлию Волкову и Елену Катину из t.A.T.u. В середине нулевых мир моды переживал культ личности Марка — вспомните хотя бы, как все мечтали попасть в его нью-йоркский Bookmarc, как только он открылся в 2010 году. Впоследствии книжные магазины Джейкобса также открылись в Париже, Лондоне и Токио. Поэтому неудивительно, что, когда в октябре 2013 года стало известно, что он покидает Louis Vuitton, это вызвало шок, депрессию, отторжение и все стадии принятия Кюблер-Росс. Тогда комментарии представителей Louis Vuitton были довольно сухими. По словам исполнительного директора бренда Майкла Берка, Марк Джейкобс ушел, чтобы сосредоточиться на собственном бренде и подготовить его для выхода на IPO. При этом Marc Jacobs тогда тоже контролировался LVMH. К сожалению, история показывает, что проекты Марка Джейкобса никогда не были стабильными. Джейкобс и Даффи с самого начала скакали от головокружительного успеха до опасности банкротства. Вот и в 2015 году для империи наступил кризис. Марку пришлось закрыть демократичную линейку Marc by Marc Jacobs из-за ее убыточности, а позже эта участь постигла почти все проекты Джейкобса, кроме культового Bookmarc. Но дизайнера это не сломило — уже в 2019 году он объявил о запуске новой линии одежды под названием The Marc Jacobs. Никаких рамок, никаких условий, никаких четких ожиданий — Марк пообещал создавать все, на что у него хватит фантазии. Тогда рекламные тизеры проекта сняли Хьюго Скотт с Лоттой Волковой. В 2020 году он выпустил агендерную коллекцию со «скромным» названием Heaven («Рай»), в которой воскресил эстетику собственного небольшого магазина в Нью-Йорке на углу Одиннадцатой улицы и Бликер-стрит, где продавались безделушки вроде шлепанцев и футболок с голой Викторией Бекхэм. А на днях в Лос-Анджелесе открыл магазин, посвященный этой «райской» линии. Там же можно будет приобрести винтаж Marc Jacobs. По плану генерального директора компании Марка, в США должны открыться 15 магазинов Heaven в течение 2021 года, а дальше придет время «захватывать мир».

Читайте также:
Бренд Philipp Plein и дизайнер Филипп Плейн

Мы уверены, что Марк Джейкобс — король мира моды, гений и великий визионер. И дело не только в его успешных проектах или связанных с его личностью скандалах. Достаточно послушать интервью с Миуччей Прада и Рафом Симонсом после осенне-зимнего показа Prada 2021/22, когда он уверенно рассуждает о том, что такое «Prada-ness», или заглянуть в Instagram дизайнера, чтобы увидеть теперь уже 58-летнего человека с энергией 15-летнего юноши. Для Марка Джейкобса ничего не «чересчур», даже в его собственном стиле нет никаких границ. Да, пускай сегодня мужчины стали смелее одеваться на красной ковровой дорожке и Гарри Стайлс облюбовал жемчужное ожерелье, Марк начал свои эксперименты задолго до этого. Он — лишнее подтверждение того, что секрет успеха кроется в харизме, упорной работе и капельке безумия. И, если сейчас у вас захватывает дух от показов Энтони Ваккарелло в пустыне или Симона Порта Жакмюса в лавандовых полях, вспомните, что больше десяти лет назад Марк переносил гостей своих шоу на огромные карусели, возводил для них замки из бумаги и футуристичные эскалаторы и никогда не боялся фантазировать.

Поделитесь с друзьями и получите бонус

Подпишитесь на рассылку InStyle.ru

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

История бренда Marc Jacobs

Marc Jacobs (читается как Марк Джейкобс) – один из крупнейших американских модельеров и считается одним из самых влиятельных дизайнеров своего времени. Он главный дизайнер для своих брендов Marc Jacobs и Marc by Marc Jacobs. Он также являлся главным дизайнером Louis Vuitton с 2000 по 2013 и является одной из главных причин того, что бренд сегодня такой успешный.

Основатель бренда Marc Jacobs Марк Джейкобс

История основателя бренда Marc Jacobs

Марк Джейкобс родился 9 апреля 1963 года в Нью-Йорке. Когда ему было семь лет, его отец умер от язвенного колита – с этим же в дальнейшем боролся и Марк. Его мать после смерти постоянно ходила на свидания и несколько раз неудачно выходила замуж. Из-за этого Марк вынужден был переехать к своей бабушке в Манхэттене и именно здесь он начал развивать свою личность и модный вкус. Его бабушка очень любила и поощряла все начинания.

Коллекция Marc by Marc Jacobs 2012 года

Еще в детстве он сосредоточился на своей мечте – стать первоклассным модельером. Он поступил в Высшую школу искусств и дизайна, когда ему было пятнадцать лет, а затем окончил Школу дизайна Парсонса в двадцать один год. Он выиграл много дизайнерских наград и получил место в Perry Ellis. Но выпустив гранж-линию, он лишился места из-за не любви к этому стилю руководства компании. В 1993 начинается история бренда Marc Jacobs, когда Джейкобс объединился с давним деловым партнером Робертом Даффи и создал бренд Marc Jacobs.

Бутик в Гонконге Marc Jacobs

Марк – креативный директор Louis Vuitton

В 1997 году Марк Джейкобс стал креативным директором Louis Vuitton, который принес для него колоссальным профессиональным опыт и широкое распространение бренда. После двух лет борьбы с наркотической и алкогольной болезнью, он сосредоточился только на своих проектах, который теперь имеет две взрослые линии и одну детскую. Продолжая упорно работа, Марк выиграл еще много наград, в том числе и от Совета дизайнеров моды в Америке. В это же время он женился на Лоренцо Мартоне и до сих пор разрабатывает свой собственный бренд.

Марк Джейкобс с мужем Лоренцо Мартоне

В начале 1990-х пришла новая тенденция, названная «гранж», и дизайнер Марк Джейкобс возглавил этот стиль. Его даже назвали «Гуру Гранжа» из-за его главных влияний в его проектах. Многие люди были поражены тем, насколько быстро эта гранж тенденция охватила мир моды и стала новой культурой. Вдохновение черпалось из гранж-рока (Black Sabath, Nirvana) и переходило на сцену моды.

Читайте также:
Одежда и история успеха дизайнера Ральфа Лорена

Гранж стиль 1993 года в коллекциях от Marc Jacobs

Уникальное видение дизайнера Джейкобса

Джейкобс – гений, занимающийся уличным стилем и включающий его в стиле high-end для подиума. Его работы черпают вдохновение из старых коллекций дизайнеров, но в своем фирменном стиле. Вот почему коллекция Jacobs основана на одной определенной эстетике в течение одного сезона и совершенно на новой эстетике для следующего сезона. Его одежду можно носить как повседневно, так и на первоклассные вечеринке, но в любом случае одежда создана из лучших материалов.

Гранж стиль в женской коллекции Marc Jacobs 2012

Биография и факты о жизни американского модельера Джейкобса Марка, история его бренда

Американский дизайнер Джейкобс Марк порой шокирует публику смелыми экспериментами. Его модный дом выпускает одежду, обувь, аксессуары, декоративную косметику. Каждая деталь, предлагаемая публике, находит отклик в их сердцах, и люди стремятся приобрести модные наряды.

Краткая информация о модельере

  • Профессия — дизайнер, модельер.
  • Место рождения — Нью-Йорк, Америка.
  • Дата рождения — 9 апреля 1963 года.
  • Рост — 175 см.
  • Семейное положение — не женат.

Детство юность

Родился будущий модельер в семье евреев, где было много детей. Родители работали театральными агентами. В семь лет мальчик потерял отца, его мать потом занялась своей личной жизнью.

Марк вместе с братьями и сестрами были предоставлены сами себе. Тогда его воспитанием занялась бабушка. Она научила внука вязать, создавать оригинальные, неповторимые вещи.

После окончания школы математики, Марк поступил в Высшую школу искусств и дизайна. Он также устроился на работу в модный бутик «Charivari». Там произошло его знакомство с известным дизайнером Перри Эллисом. После этого Марк твердо решил пойти по его стопам.

Образование и начало карьеры

Для выпускных экзаменов Марк попробовал впервые придумать коллекцию и связал модные свитера. Он назвал свои шедевры «The Sketchbook label», они очень понравились критикам.

В 1984 году, после его окончания школы дизайна, Парсон Джейкобс создал собственный бренд. Работал он совместно с маркетологом Робертом Даффи, который сыграл большую роль в его судьбе.

Прошло два года, и пара показала публике первую коллекцию нарядов для женщин. Талантливого молодого человека пригласили в компанию Перри Эллиса в 1986 году. В 1987 ему достался приз Perri Eliis Award в категории New Fashion Talent как самому молодому участнику.

Вехи карьеры

Основные этапы:

  • В 1991 году модельер имел ошеломляющий успех на неделе моды в Нью-Йорке. Спустя год он устроил показ женских нарядов в необычном стиле гранж.
  • 1994 году — запуск первой линии одежды для мужчин под брендом модельера.
  • 1997 — Джейкобс глава французского дома Louis Vuitton.
  • 2000 — от модного дома кутюрье вышли аксессуары.
  • 2001 — появилась линия одежды для молодежи Mark By по выгодным ценам и первые духи Mark Jacobs.
  • 2005 — дизайнер выпустил коллекцию для детей Little Mark, открыл три фирменных бутика в Лондоне.
  • К 2006 у модельера было 60 бутиков, он выпускал под своим брендом очки, часы. В 2013 году вышла линия декоративной косметики.

Дизайнер выпустил коллекцию сумок, его партнерами были Такаси Мураками, Ричард Принс. Прибыль компании значительно выросла. Самая знаменитая стала модель сумки Mark Jacobs Stam bag. Он придумал ее для манекенщицы Джессики Стэм.

Знаменитости делали заказы у Марка Джейкобса. Для парижского балета «Амовео» дизайнер также придумал костюмы.

Влияние на моду

Модельер отошел от стандартов, и отличается смелыми экспериментами.

Благодаря ему в моду вошли:

Среди женщин популярны сумки, очки, часы от бренда Джейкобса. Стеганый дизайн и большой замок сумок понравились модницам.

Его наряды созданы из качественных материалов, их носят каждый день, они подходят для вечеринок. Знаменитости и обычные люди обожают модели Марка Джейкобса.

Коллекции

1991 (осень-зима) — пальто лилового, фиолетового, ярко-оранжевого, цвета, шоколадного оттенка кардиган. Использованы кашемир, ангора, мохер.

1993 (весна-лето) — знаменитый «Гранж». Мятые клетчатые рубашки, свитера, атласные кроссовки понравились публике, но не акционерам компании Perry Eliis.

  • 1994 — (осень-зима)»Падающие звезды». Присутствовали юбки с золотистой гаммой, яркие топы, широкие брюки, твидовые жакеты с капюшонами, футболки с длинными рукавами из овчины.
  • 2001 — (осень-зима) коллекция для Louis Vuitton — двубортные пальто из атласной ткани, полосатые брючные костюмы, длинные юбки и до колен. Из аксессуаров — красивые сумки из лакированной кожи с логотипом компании.
  • 2001 (осень- зима) — одежда для мужчин, дизайнер придумал пальто из кожи черного цвета, отделанные красными петлицами, рубашки в полоску, закрытые пиджаки из трикотажа.
  • 2001 (осень-зима) — наряды для женщин из твида, хлопка, шелка. Отделка из норки, декорирована металлическими заклепками. Из обуви — кожаные ботинки на шнурках.
Читайте также:
Самые любимые модные бренды Милитты

Биография Марка Джейкобса и сотрудничество с Louis Vuitton

Louis Vuitton — Marc Jacobs. Музей декоративных искусств (Musee des Arts decoratifs), Париж. 9 марта — 16 сентября 2012

В 2012 году исполняется 15 лет творческому сотрудничеству Марка Джейкобса и дома Louis Vuitton, а значит, и существованию линии прет-а-порте у бренда, под которым до этого 150 лет выходили только сумки и чемоданы. С марта по сентябрь этого года в Музее декоратив­ных искусств Парижа проходит выставка Louis Vuitton — Marc Jacobs.

Действительно, 15 лет — срок, который уже можно отмечать. Од­нако, как ни странно, об этом не упоминается ни разу — видимо, ор­ганизаторам передались забывчивость и невнимание к датам самого Джейкобса: «Я совершенно не знаю, сколько мне было лет, когда я на­чал работать здесь. Мой мозг просто не запоминает даты» (Golbin 2012: 119). Джейкобсу было 34, когда его пригласили работать в дом Louis Vuitton, — на год больше, чем самому Луи Виттону, когда он, «упаков­щик. специализирующийся на упаковке моды», открыл в Париже свой собственный магазин дорожных принадлежностей.

Это случилось в 1854 году. В 1852 году Наполеон III провозгласил Вторую империю и одновременно инициировал массовый проект по переустройству Парижа: знаменитые бульвары, дома с ажурными балкончиками — все это дело рук барона Османа, префекта департа­мента Сена. Новым центром Парижа стал район Оперы, ограниченный дворцом Тюильри, Биржей и новым вокзалом Сен-Лазар. Вокзал в этом треугольнике сыграл для бизнеса Луи Виттона ключевую роль: развитие системы железнодорожного сообщения упростило и удешевило путе­шествия, сделав их одним из главных видов буржуазного досуга.

Индустриализация принесла не только паровоз: развитие текстиль­ной промышленности и изобретение в 1830 году швейной машинки значительно удешевили пошив одежды. Результатом стало появление магазинов готового платья, где цены были куда демократичнее, чем у портних. Однако гоняться за дешевизной французские буржуа вовсе не стремились: мы ведь помним, что дама высшего света — главный по­казатель социального и экономического статуса своего мужа (Веблен 1984). Раз одежда подешевела, одним платьем тут не ограничиться, по­этому теперь ежедневная жизнь французских буржуа превращается в сплошную комедию с переодеваниями. За день полагается сменить по пять нарядов: утреннее, домашнее платье, платье для прогулки, для театра, для бала, на выставке представлен гардероб sine qua non на примере кукольного набора — у кукол тоже не меньше четырех пла­тьев, пяти комплектов белья, не говоря о шляпках, сумочках, чулках. Нельзя забывать и про объем этих нарядов: лаконичные платья ампир остались в прошлом, и в моду вошел кринолин. А вот теперь начина­ется самое интересное: со всем этим богатством буржуазная дама ре­шает отправиться в путешествие. Модное платье с гигантской юбкой и бесчисленным количеством складок укладывают несколько часов, требуются чемоданы с хитрыми приспособлениями вроде двойного дна. Тут весьма кстати оказывается Луи Виттон, решивший обозначить свою специализацию как «упаковщик», «специалист по упаковке мод», выделившийся таким образом из массы ремесленников, производящих ларцы, сундуки и чемоданы.

Однако одного лишь ярлыка для успеха недостаточно. Немаловаж­ным фактором для продвижения бренда послужила активная патент­ная деятельность — начиная с обивки и герметичных застежек и закан­чивая походной кроватью, умещающейся в чемодане. Верным шагом было также участие в международных выставках. На Парижской вы­ставке 1889 года, той самой, к которой построили Эйфелеву башню, продукция Виттона получила золотую медаль. Хитрый ход: в отличие от большинства коммерсантов, которые придумывали к выставкам уни­кальные экземпляры, Виттон подчеркивал, что «фирма Луи Виттона выставляет только текущую продукцию, которая может быть приоб­ретена в магазине в Париже».

С самого начала Виттон использовал узнаваемый рисунок ткани: сперва полоски, затем появилась знаменитая шахматная клетка. Сын Луи Виттона Жорж придумал не менее знаменитую монограмму и розетки. С тех пор помимо функционала продукции мало что изме­нилось: кринолины пропали, но всякий путешествующий человек по- прежнему обязан иметь чемодан Louis Vuitton как один из входных билетов в высшее общество. Это стало настолько естественным, что та­кие чемоданы оказались у всех: у высокого блондина в черном ботинке, который едва ли беспокоится о каких бы то ни было билетах, у афри­канской аристократии, летящей бизнес-классом в Европу, у молодых богатых американок, забирающихся по винтовым лестницам в свои мансарды в районе Марсова поля.

Читайте также:
Бренд Philipp Plein и дизайнер Филипп Плейн

Так было до 1997 года, пока Бернар Арно, исполнительный директор концерта LVMH (Louis Vuitton Moёt Hennessy), не пригласил Марка Джейкобса делать для марки Louis Vuitton коллекцию прет-а-порте. Начинал Джейкобс осторожно: «Вначале я не очень понимал, что де­лать, мне было даже страшновато». Было ясно, что нужно отталкиваться от монограммы, однако «людям не нужен пиджак, который выглядит как чемодан, или юбка, которая выглядит как чемодан» (Golbin 2012: 119). Первые коллекции дизайнера были исключительно минималистичными: в 1998 году не было и намека на монограмму, в 1999 году она появилась на подкладке и в 2000-м — на лицевой стороне как мел­кий фоновый рисунок. Первый эксперимент с сумками заключался в том, чтобы спрятать монограмму, выбив ее на лакированной коже. Но дальше — больше.

В 2001 году Джейкобс пригласил Стефана Спрауза для совместной работы над коллекцией, в результате которой появились сумки с граф­фити и принт с розами. Джейкобс вспоминает: «Я думаю, должно быть здоровое уважение и здоровое неуважение по отношению к бренду. Нужно уважать его, чтобы сохранить, но нужно относиться и с неко­торым неуважением, чтобы развиваться. Когда мы делали граффити Стефана Спрауза, это было чем-то, с одной стороны, неуважительным, поскольку выглядело так, как будто мы уродуем что-то, но, с другой стороны, мы привлекали внимание к чему-то, что иначе прошло бы не­замеченным. Это было одновременно уважительно и неуважительно, и именно поэтому это сработало» (Ibid.: 121). В 2003 году вместе с Такаси Мураками Джейкобс создал цветную монограмму на белом фоне, принт с цветущей сакурой и вишенками, в 2008 году в сотрудничестве с Ричардом Принсом — сумки с принтами, напоминающими Большой взрыв, и стскими анекдотами вроде: «Всякий раз, когда я встре­чаю женщину, которая готовит, как моя мама, она выглядит, как мой папа». Сумки на выставке собраны на большом стенде и разбросаны по витринам с комплектами из разных коллекций: придуманная Джейкобсом одежда тоже становилась все смелее и интереснее. Любопытно, что дефиле весенне-летней коллекции 2012 года можно подсмотреть через отверстия в стене на манер пип-шоу.

Концептуальная связь Виттона как основателя бренда и Джейкобса, создавшего бренду новое лицо, весьма неоднозначна. Продукция Виттона позиционировалась как исключительно новаторская и современ­ная: как с инженерной точки зрения, так и в силу оригинальности идеи монограммы. Джейкобс, чьи вещи также несомненно современны — и крой, и материалы, и оформление, — считает подобную оценку неу­местной: «Вы видите платье, висящее в магазине. Если оно вам нравится, оно красиво и привлекает вас, тогда хорошо. Если оно сделано сегодня, значит, оно современно. Но нет ничего современного в предмете одеж­ды, если он не умеет делать что-то принципиально новое: например, мыть посуду или заправлять постель. Ничего нет современного в двух перчатках и лифчике. Это просто глупо» (Ibid.: 119).

Ну а, пожалуй, главный вопрос заключается в том, насколько из­менилось место бренда Louis Vuitton среди предметов роскоши после Джейкобса. С одной стороны, эта марка, несомненно, элитарная, пред­назначена для ограниченного круга людей, а монограмма создавалась во многом как отличительный признак этого круга и способ защиты от подделок. С другой стороны, всемирные выставки, способствовав­шие продвижению бренда, делались с целью демократизировать пред­меты роскоши, сделать их более доступными обычным людям. Вещи Джейкобса тоже одновременно доступны и недоступны. То, как он оригинально обыгрывает почтенную монограмму, делает ее проще. Демократизация происходит и из-за переполнения рынка контрафак- том — теперь каждый может позволить себе сумочку Vuitton, пусть и поддельную. С другой стороны, элитарность находит теперь другое вы­ражение: монограмма прячется на подкладке, угадывается в рисунке шитья и выбивается на однотонных лакированных сумочках. И в каче­стве апофеоза этой скрытой элитарности — клатч из 12 500 кусочков яичной скорлупы, который собирался в течение 300 часов. Настоящий Луи Виттон ускользнул, нас опять обдурили.

Литература

Веблен 1984 — Веблен Т. Теория праздного класса: экономическое ис­следование институций. М., 1984.

Golbin 2012 — Golbin P. (ed.). Louis Vuitton, Marc Jacobs. N.Y.: Rizzoli International Publication, 2012.

Другие статьи автора: Хачатурьян Мария

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: