Брижит Бардо 80 лет

“Я никогда ничего не переживала наполовину”

Елене Якимовой удалось пообщаться с Брижит Бардо

Брижит Бардо отметила свое 80-летие откровенным интервью “Огоньку”

Брижит Бардо среди цветов, которые она получила на 80-летие. Фото из Twitter актрисы

Фото: Жерар Жери / Издательство “КоЛибри”

Фото: Мирослав Брожек / Издательство “КоЛибри”

Брижит Бардо среди цветов, которые она получила на 80-летие. Фото из Twitter актрисы

Фото: Жерар Жери / Издательство “КоЛибри”

Фото: Мирослав Брожек / Издательство “КоЛибри”

— О вас написано немало книг, но та, что создана отцом и сыном Бренкурами и выходит в России под ваш юбилей, похоже, и впрямь исключительная. Говорят, вы лично над ней работали, а авторы — ваши друзья. Как бы вы сами представили эту работу?

— “И Бог создал женщину” — это знак уважения и дружбы, оказанный мне Кристианом Бренкуром и его сыном Марком. Этоа книга обо мне не похожа на другие: она удивляет.

— В издании — великолепные фотографии, многие из них не публиковались, и это позволяет вас увидеть такой, какой вас не знают. С чем это связано? Вы решили познакомить читателей поближе с настоящей Брижит?

— Все фото, представленные в издании, из архивов журнала Paris Match. И, поверьте, эти архивы — настоящая пещера Али-Бабы. Кристиану и Марку понадобились часы и часы работы, чтобы разобраться в тоннах документации, которая копилась с 1950-х. Что касается какой-то другой Брижит, то скорее всего вы не увидите ее на этих фото, хотя многие из них действительно не публиковались. Мы не можем понять весь смысл и глубину момента, который запечатлен на фотографии, но мы можем разглядеть важные моменты жизни, которые позже обросли слухами и сплетнями.

— Могли бы вы сказать, какие из этих фотографий ваши любимые?

— Когда я разглядывала такое количество своих фото, у меня появилось ощущение, будто я пронеслась сквозь время и увидела себя со стороны. Каждое из них мне очень дорого. Это словно рассматривать семейный альбом: каждый кадр вызывает сильные эмоции и яркие воспоминания.

— Благодаря дружеским фото вашего старого друга Кристиана Бренкура вы предстали в этом альбоме не только, как всегда, великолепной, но и глубоко человечной. Некоторые фото буквально светятся — вы очень простая, настоящая, все говорит о том, как вы счастливы жить. Скажите, а вам на самом деле доводилось быть по-настоящему счастливой, несмотря на все сложности, с которыми вы столкнулись в жизни?

— Кристиан сумел уловить самые ценные моменты расслабленности, откровенности, искренности, простоты, радости, недоступные посторонним моменты повседневной жизни обычной женщины, в которых я предстаю такой, какая я на самом деле. Те редкие, увы, моменты, когда я далека от сорвавшейся с цепи толпы поклонников.

Да, я знавала моменты абсолютного счастья, но они всегда следовали или предшествовали моментам глубокой печали и боли. Я ведь никогда ничего не переживала наполовину.

— В 1960-е благодаря вам женщины стали определенно более свободными. А каково ваше мнение о современном феминизме?

— Мне все уши прожужжали по поводу свободы, которую я подарила женщинам. Так вот, я это не специально, у меня не было такой цели. Это, как говорится, не было моей проблемой: я жила так, как того хотела, совершенно свободной, вот и все. Если женщины это использовали в своих целях — тем лучше, но не стоит преувеличивать. Тем более что у каждой медали есть обратная сторона — сейчас, в 2014-м, слишком много одиноких женщин с детьми.

На вопросы “Огонька” Брижит Бардо отвечала письменно

— Вы говорили, что начали новую жизнь после путешествия на остров Маврикий, где были до глубины души ранены жестоким обращением с животными.

— Я с рождения ношу в себе безграничную любовь ко всему живому, в особенности к животным. В каждом из моих фильмов была одна или несколько зверюшек, которых я обязательно забирала к себе по окончании съемок, так сказать “усыновляла”. А на острове Маврикий я увидела жестокое обращение с бродячими собаками, умирающими от голода, увидела, как их избивали. Я пыталась “удочерить” собачку, которая сильно меня укусила, пришлось делать уколы от бешенства. Но больше я переживала за нее, не за себя. Тогда я и встала на новый путь — нашла свое призвание, свою веру. Даже ушла из кино, чтобы посвятить себя борьбе за права животных. Я ведь не люблю прибегать к посредникам, даже чтобы обратиться к Иисусу, Богу Отцу, тем более к Деве Марии. Предпочитаю напрямую, пусть и по-своему, говорю с ними молитвами, задаю вопросы, которые меня тревожат.

— Говорят, вы вкладываетесь до конца во все, что делаете. Как далеко вы готовы зайти в вашей борьбе по защите животных?

— Я бы отдала свою жизнь, если бы это помогло. В любом случае я ее им уже посвятила.

Животные и их будущее — смысл моей жизни. Но вынуждена констатировать: за 41 год, что я борюсь за их права, не произошло никаких позитивных изменений в мире. В отношении животных повсюду царит агрессия, что заставляет опасаться худшего — обесчеловечивания человека. Погоня за наживой, утрата фундаментальных ценностей ввергли мир в декаданс. Он, мир, в огне и крови.

— И как вы думаете реализовывать потребность дарить любовь и защищать в ближайшем будущем?

— Как говорил Лев Толстой, всю любовь, которая есть во мне, раздаю ежедневно и без счета. Но это лишь капля в бесконечном кошмаре, в котором я проживаю каждый день. Увы, это касается и мира животных, и мира людей.

Читайте также:
Коко Шанель и ее квартира в Париже

— Каждую неделю вы получаете сотни писем со всего мира, в том числе из России. Кто вам пишет? О чем?

— О, писем из России больше всего! Они так милы, и получаю я их все больше и больше. Пишут молодые девушки, они присылают фото своих питомцев, собачек и кошек, даже лошадей, их письма полны любви, они украшены цветами и сердечками. Я им всегда отвечаю. Эти письма очень трогательны, нередко они заставляют меня плакать. Они пишут мне на английском или на французском, на которые переводят через интернет-переводчика. Они хотят знать, до сих пор ли у меня те же длинные волосы, какие у меня любимые духи, как зовут моих питомцев. При этом они обязательно всюду пишут “Я тебя люблю” на русском. Это невероятно ободряюще!

— Ваша популярность столь велика, что к вашему дому часто пытаются прорваться поклонники, даже со стороны моря. Не мешает это вам жить? Не хочется взять и уехать куда-нибудь с вашей виллы “Ла Мадраг” на Лазурном берегу?

— Нет. Несмотря на то что я нахожу сегодняшний Сен-Тропе (город на Лазурном берегу, где находится вилла.— “О” ) совершенно ужасающим, от корней я не откажусь. Я не покину свой дом, свои воспоминания, могилу родителей и могилы моих питомцев. Я уже попросила, чтобы меня похоронили в моем саду среди моих зверюшек.

Та самая книга Кристиана и Марка Бренкуров с личными комментариями и уникальными фото актрисы. Одно из них — на обложке

Фото: Издательство “КоЛибри”

— Вы очень популярны в России. Не задумывались, почему славянская душа так восприимчива к вашему обаянию? Вы вообще знаете нашу страну?

— Увы, к сожалению, я никогда не была в России, которую долгое время воспринимала как ужасный и уродливый СССР. Но я чувствую, что очень близка славянскому типу характера — я танцую, я пою, я смеюсь, я плачу, я весела и грустна, я обожаю цыганские скрипки, платья, в которых танцуют женщины, цветы в волосах, шампанское, водку и праздник!

— Вы были замужем за журналистом Вадимом Племянниковым (он же — Роже Вадим, потомок выходцев из России и репортер Paris Match, снял с Бардо пять фильмов, из которых один, “И Бог создал женщину. “, сделал ей имидж.— “О” ). Это правда, что вы с ним научились немного говорить по-русски? Можете что-то сказать сейчас?

— Совершеннейшая неправда! Вадим никогда не сказал и слова по-русски. Наоборот, это я его научила тому, чему меня научил во время занятий балетом Борис Князев (иммигрант из России, известный танцовщик, хореограф и педагог, возглавлял Международную академию танца в Женеве.— “О” ). Я их не забыла, эти слова, до сих пор помню, но написать не умею.

— Вы обещали взять гражданство РФ, если во Франции ничего не будет сделано для спасения двух больных слонов. Хотели последовать примеру Жерара Депардье или Россия вас действительно привлекает?

— Меня ужасно привлекает Россия, но я не знаю, выдержу ли я сейчас сильные холода.

Беседовала Елена Якимова

Разговор от руки

Контекст

Как мы поговорили с Брижит Бардо

Всем известно, что Брижит Бардо была очень красива, очень богата и очень знаменита, а вот, что она была еще и очень несчастна, знают не все. Тем не менее по этой причине, считают многие, она из кино и ушла. За плечами остались миллионы поклонников, полная романов и путешествий, но бессмысленная для Бардо жизнь. Центром новой вселенной стала усадьба “Ла Мадраг” в Сен-Тропе, которую Брижит превратила в настоящий зоопарк. Позже актриса передала все поместье в дар Фонду защиты животных своего же имени, с условием, что после ее смерти здесь будет организован музей, а выручка за билеты пойдет Фонду. В помощи обездоленным животным Бардо и нашла смысл жизни: она не только организовала Фонд, но и тратит все свои деньги на помощь медвежатам, бездомным собакам, китам.

Для прессы Брижит абсолютно закрыта: она не дает интервью уже много лет. Я обзвонила всех знакомых журналистов во Франции, они в один голос сказали: “Интервью? Забудь!” Но все же дали адрес виллы Бардо в Сен-Тропе. Я полетела на солнечное побережье, сделав ставку на то, что мадам иногда выходит в магазин. Несколько дней ожидания в автомобиле у виллы результата не дали, но сосед, состоятельный темнокожий бизнесмен, рассказал, что к Бардо частенько приезжает ее близкий друг, известный журналист из Парижа. Я снова обзвонила коллег: “Бренкур? Мы его знаем! Попробуем организовать тебе встречу”. Через два дня мы с Кристианом сидели в уютном ресторанчике, и я передала ему пламенное письмо для Брижит. В нем была просьба об интервью, а также все мои чувства к этой неземной женщине. Через неделю Кристиан написал: мадам Бардо согласна ответить на несколько ваших вопросов, но встретиться не получится, она плохо себя чувствует и не хочет, чтобы ее видели. А вскоре я получила и сам ответ, написанный актрисой от руки (!). На каждом листе было проставлено мое имя.

Брижит Бардо: Я с детства знала, что некрасива, и ужасно стеснялась своего лица!

27 сентября 2014 15:00

Симона де Бовуар однажды назвала Брижит Бардо самой раскрепощенной и свободной женщиной в послевоенной истории страны. И Бардо это всячески подтверждала: ее мемуары «Инициалы Б.Б.» – это история женщины, не привыкшей, мягко скажем, сдерживать себя в сексуальных желаниях. Никто и никогда не сдавал себя в воспоминаниях с такой мощью.

Читайте также:
Темные Принцессы и сказочные миры в фотографиях Viona

Была, например, такая ситуация: ей за 30, ей плохо, ее побросали все ее мужья (и еще несколько побросают, но пока она не в курсе), и в газетах пишут «Брижит Бардо – шлюха!» А она это читает в газетах – и плачет. Она в дорогом отеле. Она спускается в бар, и, не вытирая слезы, трогает красивого бармена и говорит ему: «Идем». Это в воспоминаниях вот так и идет – практически через запятую, «Я не шлюха» и «Идем».

Надо иметь в виду, что папарацци сопровождали ее повсюду, никогда с ней не церемонясь и давая публике полный отчет о ее любовной жизни. И еще надо иметь в виду, что слава ее началась в 50-е в католической стране – задолго до всяких сексуальных революций. Всего за несколько лет до этого журналисты и общественность устроили настоящую травлю сдержанной, прекрасно воспитанной Ингрид Бергман – только за то, что она рассталась с мужем, безумно влюбившись в режиссера Роберто Росселлини. Естественно, Бардо – психологически полная противоположность Бергман, чрезвычайно нервная, эмоциональная на грани истеричности, обладающая поистине ужасным характером, меняющая мужей и любовников как перчатки, выглядящая на экране бесстыдницей – казалась тогдашней публике совсем возмутительной (и, конечно, неприлично соблазнительной). Когда в 1958 году в Брюсселе проходила Всемирная выставка, в павильоне Ватикана именно фотография танцующей Бардо олицетворяла грех и разврат. Отцу актрисы пришлось добиваться аудиенций у крупнейших деятелей церкви, чтоб фотографию убрали.

Как написала все та же Симона де Бовуар, «Брижит Бардо ни в малейшей степени не волнуют другие. Она делает то, что ей нравится, и это тревожит…» Такой же скандальной она осталась, навсегда покинув кино и посвятив себя мирному делу защиты животных – даже там она умудрилась наделать очень много шуму, рассылая президентам то возмущенные, то восторженные письма, называя свою любовь к животным не иначе как «религией» и призывая обеспечить право тараканов на безболезненную смерть.

Жаль, что ее карьера грохнулась очень рано – свой последний фильм она выпустила, когда ей еще не сравнялось сорок. Но все-таки она сохранила себя в десятках картин – иногда ценой большой боли.

САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАБОТЫ С БАРДО

Великий режиссер Анри-Жорж Клузо снял Брижит в жесткой черно-белой драме «Истина». Во время съемок, не добившись от нее нужных эмоций, он влепил ей две пощечины. Она, естественно, ответила тем же. Началась драка: Клузо со страшной силой наступил ей на босые ноги своими каблуками, а когда она взвыла от боли, скомандовал «Мотор!»: именно слезы ему и требовались.

Когда же снимали эпизод самоубийства героини, Клузо под видом аспирина дал Бардо две настоящие таблетки снотворного, из-за которых она не могла проснуться двое суток. Он всячески вгонял ее в депрессию, но в итоге добился своего: длинный монолог несчастной героини Бардо в суде стал ее лучшей сценой за всю жизнь.

БАРДО И ЕЕ КОЛЛЕГИ

Об Алене Делоне

«Явно коктейль Делон-Бардо не стал взрывным. И наши отношения никогда не переходили за рамки ухаживания, в них не было теплоты, сообщничества. Делон был слишком озабочен тем, как падает свет на его лицо и знаменитые синие глаза, чтобы проявить интерес к партнерше, бывшей для него одной из многих теней.

Конечно, Ален красивый мужчина.

Но и комод эпохи Людовика XVI из моего салона тоже красивый!

Но общаться с Аленом – это то же самое, что общаться с комодом! Это лицо, эти глаза ничего не выражают, они не волнуют, не притягивают, в них нет и намека на правду, на чувство, на страсть. Ален – существо холодное, он крайний эгоист; чтобы согреться, он не придумал ничего лучшего, как сняться в рекламе меховых изделий. Вместе с Софи Лорен!»

О Жанне Моро

С Моро Брижит снималась в комедии «Вива Мария!», и с самого начала это была история перетягивания на себя одеяла: две главные на тот момент французские красавицы понимали, что этот фильм – как дуэль, и каждая стремилась подать себя в наиболее выгодном свете.

«[На всех первых полосах газет] красовалась одна только Жанна, все писали только о Жанне, по-английски, по-французски, по-немецки, по-итальянски и даже по-японски.

Ох, мамочка! Кровь застыла у меня в жилах!

(…) Жанна уже торжествует победу. Она видела в Париже отснятый материал, и все преимущества на стороне Жанны. Она сумела выгодно подать свою роль, особенно любовную сцену с Хэмилтоном, а я лишь оттеняла ее.

Ох, мамочка! Моя кровь закипела!

Что ж, так мне и надо! Коварная Жанна ловко воспользовалась предоставившимся случаем, разыграла козырные карты и получила перевес, но партия еще не закончилась. У меня были другие козыри на руках. Я должна выиграть!

С этого дня для меня было вопросом чести выиграть пари, которое я заключила сама с собой, согласившись сниматься. Пусть Жанна вырвалась вперед на старте, уж на финише я возьму свое, как в покере. Беспечности моей как не бывало, я рвалась к победе, самолюбие и гордость двигали мной, удесятеряя мои силы. О! Они у меня увидят, то ли еще увидят, эти паршивцы-фотографы!

И они увидели. И весь мир увидел и видит до сих пор.

Читайте также:
Винтажные фотографии – девушки и женщины у зеркала

Сколько я фотографировалась – и вечером, и в 5 часов утра, едва проснувшись, и в воскресенье! Я открыла им двери: прошу, я вся ваша, дерзкая и порочная, улыбающаяся и надутая. Во всех ракурсах, во всех видах, со всех сторон. Я играла им на гитаре, пела для них, танцевала, вся такая задорная и чувственная, – в общем, я им выдала сполна».

О Мерилин Монро

С голливудской актрисой Бардо познакомилась на торжественном приеме у королевы Елизаветы II.

«Я разоделась, расфуфырилась и, так сказать, прибралась – укутав плечи, зализав волосы и еле-еле подкрасив губы и глаза. Чувствовала себя не в своей тарелке: чересчур нарядна, на мой вкус. Ее Величество явилась собственной персоной, вместе с принцессой Маргарет, герцогом Эдуардом, лордом Сноудоном и свитой лордов и леди.

Тут-то я и увидела Мерилин. И уже ни на кого, кроме нее, не смотрела.

Восхитительная блондинка в золотом платье с вырезом чуть не до ног, она не вписывалась в протокол, зато вписывалась в сердце – так была хороша. Непокорные пряди выбились, упали на шею, на уши, она будто только встала с постели – улыбчивая, естественная!

Я столкнулась с ней в комнате для дам. Я зашла расколоть волосы и тюлевую покрывушку, она – посмотреться, улыбнуться, повернуться в зеркале. Веяло от нее «Шанелью № 5». Я засмотрелась на нее влюбленно и очарованно, забыв о заколках. Вот такой я хотела быть в точности!

Это была моя первая и последняя встреча с ней, но в 30 секунд она покорила меня навеки. Ее хрупкость и грацию, нежность и озорство забыть невозможно. Когда несколько лет спустя я узнала о ее смерти, сердце сжалось от боли, точно я потеряла существо, бесконечно мне дорогое».

БАРДО О БАРДО

«Я с детства знала, что некрасива, бесцветна. Стеснялась своего лица я до крайности. Меня всегда потрясало, что какой-то мужчина считает меня красивой. За это я была ему безумно благодарна и боялась, что увидев меня без косметики, он ужаснется. Поэтому я долгие годы спала, не стирая туши с ресниц. В результате наутро у меня лицо оказывалось в черных разводах».

«Среди множества ненужных вещей в моем багаже нашлись несколько томов «Анжелики». Я в свое время, даже не заглянув в книгу, отказалась сниматься в экранизации. Теперь я готова была локти кусать! Буду знать впредь, как выносить скоропалительные и категоричные решения. Я знаю за собой этот недостаток, он преследовал меня всю жизнь, виной тому – смесь лени, равнодушия и беспечности, сыгравшая со мной не одну злую шутку!»

«Я никогда не была актрисой. Или мне было безразлично, и я отбарабанивала текст как есть, без всяких усилий, или я в полной мере переживала то, что играла, готова была даже убить себя, веря, что это «по-настоящему». Я никогда не влезала в шкуру моих героинь – я натягивала на героинь мою шкуру. Существенная разница».

ГДЕ ОНА СЕЙЧАС

Брижит Бардо последний раз снялась в кино в 1973 году, в фильме «Колино Задери-рубашку» – и ушла с экранов навсегда: «На исполняемую роль мне было глубоко наплевать… Осточертело кривляние!»

Как рассказывает журналистка Мари-Доминик Лельевр, написавшая о ней книгу, Бардо живет на вилле «Мадраг» на юге Франции, избегая появлений на публике – однако туристов до сих пор возят на кораблике на экскурсии мимо виллы. Она любит ходить на рынок и готовить, – но если вы попытаетесь ее снять на мобильный телефон, она сможет дать вам пощечину. В кинотеатре, по некоторым сведениям, она последний раз была три десятилетия назад. В ее поместье живет множество животных, от собак до кроликов. Она больна (у нее серьезный артроз тазобедренных суставов и амблиопия – левый глаз с рождения видит только на 10 процентов), но операции она делать не хочет. Ей до сих пор пишут мешки писем, на которые она отвечает от руки, синим фломастером, рисуя вместо подписи ромашку с семью лепестками; компьютер она не освоила. На стене у нее литография с изображением Франциска Ассизского и фотография, на которой она запечатлена рядом с папой Иоанном Павлом II. Она постоянно слушает радио, по которому передают классическую музыку, – это нравится и ей, и ее кошкам. На своих похоронах она попросила включить арию из «Ромео и Джульетты» Гуно в исполнении Марии Каллас.

ПЯТЬ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ФИЛЬМОВ

«. И Бог создал женщину» (1956)

«Бабетта идет на войну» (1959)

«Вива Мария!» (1965)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

5 мужчин Брижит Бардо

Брижит Бардо не снимается в кино с 1973 года. Она живет среди своих любимых собак и кошек на вилле «Мадраг» на юге Франции, стараясь поменьше появляться на публике. Годы ее не пощадили, – но в 50-е и 60-е она была самой роскошной и знаменитой европейской актрисой (разве что Софи Лорен, родившаяся на восемь дней раньше, могла бы с этим утверждением поспорить).

И, разумеется, она была секс-символом, предвестником сексуальной революции. Более-менее Б.Б. жила по принципу, сформулированному позже другой актрисой: «Если мне нравится мужчина, я его беру»; один из последних фильмов с ее участием назывался «Если бы Дон Жуан был женщиной». История ее романов – более захватывающая, чем сюжеты большинства ее картин. Редкий мужчина мог ей отказать – и с самого начала карьеры ее сопровождали неслыханные для консервативного общества 50-х и 60-х скандалы. Всю свою любовную жизнь она с поразительной откровенностью описала в книге «Инициалы Б.Б.» – безусловно, входящей в десятку самых захватывающих актерских мемуаров ХХ века.

Читайте также:
Джиневра Ван Синус в осенней фотосессии

Из множества ее супругов и бойфрендов мы выбрали пятерых, ставших главными мужчинами в ее жизни. На самом деле даже больше, потому что зачастую она крутила романы с двумя мужчинами сразу (читайте далее)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Брижит Бардо – 85: Две жизни одной из самых красивых и непредсказуемых актрис

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О ее первой половине жизни известно всем. Брижит Бардо родилась в Париже. Ее называли гадким утенком – в юности она носила очки, металлические скобы для исправления прикуса и страдала косоглазием. Занятия в балетной школе исправили ее осанку, девушка расцвела, и вскоре ей стали предлагать съемки в модных журналах. Начав карьеру в качестве модели, в 18 лет она начала сниматься в кино, и за последующие 4 года сыграла в 17 фильмах!

В 1950-х гг. она стала настоящей звездой. Мировая популярность пришла к ней после роли в картине «И Бог создал женщину». И хотя этот фильм за чрезмерную откровенность осудила католическая церковь, а Брижит Бардо Ватикан назвал олицетворением греха, после этого к актрисе пришло всемирное признание. Режиссеры наперебой предлагали ей новые роли, называя красавицу-блондинку секс-символом эпохи.

Запечатленная в скульптурном изображении Марианны – национального символа Франции, она сама стала таким же символом. Однажды генерал де Голль поблагодарил актрису за то, что она приносит стране столько же доходов, сколько вся автомобильная компания «Рено». Американский актер Джон Уэйн говорил: « На французском языке я знаю только два слова – Брижит Бардо ». Она снималась у лучших режиссеров и заслужила статус звезды международного уровня и самой желанной женщины мира.

В 38 лет Брижит Бардо шокировала своих многочисленных поклонников, заявив о том, что решила навсегда оставить актерскую профессию. Более того, спустя годы она призналась в том, что никогда не любила этого занятия и не испытывала уважения к людям, причастным к миру кино: « Никогда не любила кино. Это мир сплошного притворства, там все поверхностно, легкомысленно и фальшиво: от декораций и ситуации до чувств. То же относится и к большинству людей, занятых в этом бизнесе. Только и делают, что любуются собой. Каждый уверен, что он – пуп земли ».

Правда, кинокритики называли другую причину этого решения – мол, Бардо никогда не блистала талантами и была хороша на экранах, пока была молода и красива. Справиться же с серьезными драматическими, характерными и возрастными ролями она, по их мнению, просто не смогла бы. Впрочем, актриса и сама признавалась в том, что стала заложницей своего имиджа, но не готова сменить амплуа роковой красавицы и предстать перед зрителями в образе дамы среднего возраста и уж тем более старушки. Она всегда была категорически против пластических операций и сознательно приняла решение стареть естественно.

Брижит Бардо никогда не жалела о том, что ушла из кино. Вторую половину жизни она занималась исключительно общественной деятельностью, связанной с защитой прав животных. В одном из интервью актриса сказала, что на самом деле этот поворот не был резким и внезапным – еще с тех пор, как Брижит впервые увидела мультфильм о Белоснежке, она мечтала жить одна, в маленьком домике, в окружении животных.

Актриса призналась, что забота о животных стала для нее настоящим спасением – если бы не они, она давно наложила бы на себя руки. « Я отдала мужчинам свою молодость и красоту. Теперь я дарю свою мудрость и свой опыт – лучшее, что у меня есть, – животным… Например, сейчас у меня на вилле живет около сотни животных: барашки, лошади, собаки, кошки, ослики, козы, кролики. И я вас заверяю, что даже все вместе взятые они причиняют значительно меньше беспокойства в доме, чем один-единственный мужчина… Именно животные придали смысл моей жизни и позволили достойно встретить старость, не рефлексируя по поводу морщин и физической деградации. Мои животные видят, что я старуха, и это их абсолютно не волнует », – говорит Брижит Бардо. Она считает, что только эта деятельность имеет подлинное значение и смысл, в отличие от того, чем она занималась раньше.

В 83 года Брижит Бардо издала книгу мемуаров, где призналась в собственной мизантропии. Она назвала людей « причиняющими зло надменными и кровожадными существами » и заявила о том, что животные заслуживают любви куда больше, чем люди. Весь человеческий род вызывает в ней лишь ужас и сожаления.

Она всегда говорила все, что думает, не беспокоясь о политкорректности, чем заслужила скандальную славу «неудобной» звезды. Журналисты часто ее бойкотировали и опасались приглашать в прямой эфир из-за ее резких высказываний в адрес мигрантов, мусульман и представителей нетрадиционной ориентации. Ей не раз приходилось представать перед судом за разжигание межнациональной розни, она проигрывала процессы, но не отрекалась от своих слов. Недавно новую волну возмущения вызвало заявление 83-летней звезды о том, что жалобы актрис на домогательства со стороны продюсеров и режиссеров – не более чем лицемерие. Мол, они сами флиртуют с влиятельными мужчинами в надежде получить роли, а потом жалуются на домогательства.

Читайте также:
Стиль Киберпанк в одежде

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

И бог создал женщину: как Брижит Бардо изменила мир к лучшему

28 сентября 86 лет исполняется Брижит Бардо . Одна из главных икон XX века, ролевая модель и известная активистка, защищающая права животных, не только вошла в мировую историю и стала живой легендой, но и жила по принципам, которые стали популярны только спустя 50 лет.

Сексуальная революция

Легендарный фильм «И Бог создал женщину», который сделал из юной Брижит Бардо звезду кинематографа, историки и специалисты индустрии называют предвестником глобальной сексуальной революции.

Картина вышла на экраны в 1956 году и продемонстрировала миру незнакомое на тот момент явление — свободную, раскрепощенную и уверенную в себе женщину, которая не зависит от мужчин и не следует определяемой ей социальной роли. Несмотря на то, что сейчас лента Роже Вадима считается классикой кинематографа, на закате 50-х фильм вызвал шквал критики и порицания в обществе, а также осуждение католической церкви — Ватикан открыто объявил девушку олицетворением греха. В Америке картина появилась в 1957 году и произвела тот же эффект, изменив представление о женской сексуальности.

Несмотря на скандал, после выхода фильма лучшие режиссеры начали предлагать Бардо съемки в своих фильмах, мужчины стали буквально следовать за актрисой по пятам, а женщины сотворили из нее кумира — одновременно любимого и ненавидимого.

Эмансипация

В 1959 году известная феминистка своего времени Симона де Бовуар написала эссе, посвященное Брижит Бардо , в котором назвала ее «лучшим образцом освобожденной женщины в послевоенной Франции ». По мнению писательницы, Брижит была самой свободной и раскрепощенной французской женщиной, символом страны, возрождающейся после тягот войны.

Бардо одной из первых стала загорать в новой и излишне откровенной для того времени модели купальника — бикини, а затем и вовсе топлес. О Брижит часто шутили, что бикини — ее бизнес-костюм. Актриса нередко позировала в пляжном одеянии фотографам на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах. Вслед за Бардо , быстро ставшей секс-символом, женщины тоже начали носить новую модель купальника — с тех пор она никогда не выходила из моды.

Защита животных

Для Брижит Бардо гораздо приятнее, когда ее характеризуют не как звезду кинематографа, а как защитницу животных. «Я отдала мужчинам свою молодость и красоту. Теперь я дарю свою мудрость и свой опыт — лучшее, что у меня есть, животным, они любят куда искреннее, чем люди», — говорит Бардо . Актриса ушла из кино в 39 лет и с тех пор посвящает всю свою жизнь братьям нашим меньшим.

Еще в далеких 70–80-х годах знаменитая француженка начала бороться за права животных с радикализмом и рвением, присущим современным активистам, но нехарактерным для повестки тех десятилетий. В 1986 году она основала Fondation Brigitte Bardot («Фонд для благополучия и защиты животных»), в который вложила 3 миллиона франков, заработанных от продажи на аукционе собственных нарядов и драгоценностей.

Она регулярно обращается к звездам с призывом перестать носить мех и пропагандирует отказ от мяса: «Если бы каждый из нас должен был убить собственными руками животное, которое пойдет в пищу, то миллионы стали бы вегетарианцами!» Однажды Бардо написала открытое письмо председателю КНР Цзян Цзэминю, в котором обвинила китайцев в «издевательствах над медведями и убийстве последних в мире тигров и носорогов для создания афродизиаков», а также обещала запросить российское гражданство, если в зоопарке Лиона продолжат убивать больных туберкулезом слонов.

Несмотря на всемирную славу и все сопутствующие ей признаки благополучия Бардо искренне презирает роскошь и считает, что «кутюр — для старух». Еще больше негодования вызывает у актрисы мех как один из атрибутов люкса: «Шуба — это кладбище. Настоящая женщина не станет носить на себе кладбище».

Чайлдфри

Если бы молодость Бардо пришлась на наше время, актрисе было бы куда проще вписаться в общество. Звезда никогда не хотела иметь детей, но понятия «чайлдфри» в то время не существовало. Более того, до 1975 года аборты во Франции были запрещены. В 1959 году, когда за плечами Брижит было уже несколько нелегальных абортов, она решила прервать еще одну беременность. Но к тому времени Бардо стала настолько известной, что ни один врач не решился делать подпольную операцию знаменитости. Медики опасались, что журналисты, преследовавшие девушку, могли узнать о незаконном аборте звезды.

Брижит ничего не оставалось, как сохранить беременность и выйти замуж за отца ребенка Жака Шарье , хотя ей не хотелось становиться его женой. Из-за нежеланной беременности материнство актрисы превратилось в настоящий кошмар — как для нее, так и для ее сына. Бардо проводила последние месяцы, будучи буквально в заточении в собственном доме, не имея возможности даже открыть шторы — дом звезды круглосуточно осаждали журналисты, мечтавшие сделать фото секс-символа в положении. Первая попытка актрисы выйти на улицу закончилась очередным эпизодом домашнего насилия со стороны мужа, а вторая — попыткой суицида после испуга, полученного будучи окруженной толпой корреспондентов.

Читайте также:
Маленькая принцесса и модель Таисия Дутова

Роды актрисы были очень тяжелыми, и когда первенец звезды наконец появился на свет, она отказалась кормить его грудью и пообещала себе больше никогда не рожать. Появление ребенка не разбудило в ней материнского инстинкта — она вверила его заботам няни, а через два года развелась с Жаком Шарье , оставив сына бывшему мужу. Актриса часто говорила, что не в состоянии позаботиться о себе, не то что о ребенке. Несмотря на всю драматичность ситуации, эта история — идеальная иллюстрация к популярному сейчас лозунгу «мое тело — мое дело». Вне зависимости от ожиданий общества женщины имеют право самостоятельно принимать решение, когда рожать детей и рожать ли вообще. Если бы у Бардо в 1959 году было право выбора, драмы, которая искалечила жизнь целой семьи, можно было бы избежать.

Борьба с буллингом и мизогинией

Брижит Бардо никогда не считала нужным оправдываться и не боялась предстать в нелицеприятном свете. За это она регулярно сталкивалась с ненавистью незнакомых людей, преимущественно женщин, которые презирали актрису за ее красоту и свободный нрав. Не раз здоровье и жизнь звезды подвергались риску из-за мизогинии и агрессии окружающих: например, снимаясь в Женеве , Бардо чуть не погибла. Местные «хейтеры» кидали в актрису помидоры, ящики и банки с водой с криками «Убирайся в свою Францию ! Чтоб ты сдохла!». Однажды на звезду напали прямо в лифте клиники, куда она пришла с целью навестить заболевшую подругу. Вошедшая вслед за ней уборщица начала выкрикивать в адрес Бардо оскорбления и вонзила ей в плечо вилку со словами: «Вы отнимаете мужчин у бедных женщин! Так бы и изуродовала ваше личико!» После этих эпизодов актриса не раз говорила: «Легче защитить свою добродетель от мужчин, чем свою репутацию от женщин».

Свобода выбора

Брижит Бардо была одной из самых любвеобильных женщин своего времени и никогда не считала это чем-то, чего стоит стыдиться. «Из благодарности за любовь я готова встать чуть ли не на колени!» — говорила актриса и действительно всегда гналась за этим чувством. Говоря современными терминами, Бардо легко можно назвать сторонником полигамии и полиамории — звезда часто заводила параллельно несколько романов, будучи замужем, имела много любовников и никогда этого не скрывала. «Я люблю любовь, и именно поэтому так часто изменяла мужчинам. Как только чувства начинали остывать, искала новое увлечение», — говорила Брижит .

Так, во время съемок «И Бог создал женщину» замужняя Бардо закрутила роман со своим коллегой по площадке Жаном- Луи Трентиньяном на глазах у своего супруга-режиссера. Пока Жан был в армии, нашла утешение в объятиях французского музыканта Жильбера Беко . Во время брака с Жаком Шарье актриса влюбилась в партнера по фильму «Истина» Сами Фрея . Сценарий повторялся в каждом новом романе звезды.

Как только в отношениях появлялись скука и быт, Бардо предпочитала начинать новые, поэтому ни один из ее пяти браков не продержался долго. В традиционном обществе 50–60-х годов актрисе удалось изменить парадигму — в браке она чаще всего вела себя так, как это принято приписывать мужчинам, будучи гораздо более свободной в отношениях, чем ее супруги. Ее второй муж, актер Жак Шарье , однажды даже чуть не повесился в порыве ревности. Да и в целом к институту брака легендарная француженка всегда относилась со скепсисом и нередко высказывалась против. «В наше время нельзя прожить с мужчиной и полугода, чтобы тебя не объявили невестой», — жаловалась Брижит в интервью.

Новая этика

В современном мире с его новой этикой и обостренным чувством толерантности карьера Брижит Бардо могла бы сложиться совсем иначе. Актриса всегда была острой на язык и привыкла высказываться прямо, откровенно и порой излишне жестко. По этой причине журналисты опасаются приглашать Бардо в прямые эфиры и брать у нее интервью. Когда звезда издала свои мемуары, на нее и вовсе подали в суд «за фашистскую направленность и расистский характер книги». С 90-х годов актриса регулярно выступала с критикой правительства Франции и его миграционной политики — Брижит нередко высказывается на тему иммигрантов, гомосексуализма и межрасовых браков. Подобная откровенность не раз приводила Бардо в суд: актриса пять раз была осуждена «за разжигание межнациональной розни», ей пришлось выплатить десятки тысяч евро штрафов.

Брижит Бардо против Софи Лорен.

Актрисы. Чувственная женщина, окруженная многочисленными поклонниками, — основное амплуа Брижит Бардо и Софи Лорен в кино. Порочные, развратные дамы и проститутки в их исполнении приобретали характер положительных персонажей. Таков актерский вклад в непростой и длительный процесс женской эмансипации.

Женщины-борцы — еще один образ Бардо и Лорен на экране. Характер борьбы может быть разным: за любовь, идею и дружбу, как в случае с героиней Брижит в фильме «Вива, Мария», или — за жизнь, как у персонажа Софи в картине «Чочара».

Актрисы пробовали себя в разных жанрах. Режиссеры все больше хотели видеть и Бардо и Лорен в драмах и мелодрамах (к примеру, одна из лучших работ Софи —фильм «Подсолнухи»). Тем интереснее наблюдать за той или другой в комедийном кино (например, за Брижит в картине «Бабетта идет на войну»).

Певицы. Казалось бы, чем только не занимают себя актеры в свободное время, в том числе музыкой. Но для Бардо и Лорен пение — не просто досужее увлечение. Брижит за всю свою карьеру в шоу-бизнесе записала около 80 пластинок. Именно она впервые исполнила французский шлягер «Я тебя люблю… я тебя тоже нет» (Je t’aime… moi non plus) совместно с любовником Сержем Гинсбуром. Позже по ее же просьбе песню переписали с вокалом Джейн Биркин. Лорен нередко украшала пением свои фильмы («Мальчик на дельфине»). Большую часть пластинок записала в 1960-70-х годах, полюбившись слушателям мягким, «бессильным», чувственным голосом.

Читайте также:
Fashion illustration

Модели. C работы моделью, а в те времена манекенщицей, начинала почти всякая актриса. Брижит Бардо и Софи Лорен не стали исключениями. Обе неоднократно появлялись на обложках модных и популярных журналов, в том числе Elle и Life.

Иконы стиля. Дамы считались эталоном женской красоты, но образы у них были разные. Бардо старательно подчеркивала либеральность во внешнем виде — распущенными волосами и одеждой унисекс. Лорен придерживалась классического стиля, выбирая элегантные платья, аккуратные укладки вместо растрепанных локонов и далекий от агрессивности макияж.

Секс-символы. В 1950-60-е годы границы влияния женской красоты были негласно поделены. В США в лучах славы купалась Мэрилин Монро, во Франции — Брижит Бардо, а в Италии — Софи Лорен. В местах встречи кумиров-гигантов иногда вспыхивали конфликты, но в целом, молодые барышни уживались друг с другом.

Матери. Бардо родила сына Николя в 1960 году от актера Жака Шарье, но после развода ребенок остался с отцом. Лорен долго не могла завести детей и даже проходила курс лечения от бесплодия. Наконец, в 1968 году появился ее первый сын — Карло Понти-младший. Через четыре года родился второй — Эдуардо.

Разносторонние личности. Бардо не была способной ученицей в школе, но обладала природной грацией и вместе с младшей сестрой осваивала искусство танца с детства. В 13 лет она сдала вступительный экзамен в Национальную академию танца, а затем три года проучилась у русского хореографа Бориса Князева. Лорен всегда от души была увлечена кулинарией и выпустила несколько книг, к примеру «Рецепты и воспоминания». Это именно ей принадлежит хрестоматийная фраза: «Всему, что имею, я обязана спагетти».

Законодательницы моды. Европейские женщины старались во всем соответствовать кумирам. Бардо легко ввела в моду купальник бикини, неоднократно появляясь в нем в Каннах во время проведения кинофестиваля. Благодаря Лорен появилась мода на сложные в исполнении, классические прически, которые ассоциировались с греческими и римскими богинями.

Жены. И Бардо, и Лорен в окружении мужчин чувствовали себя наиболее комфортно. Брижит, следуя образу легкомысленной барышни, четырежды выходила замуж. В жизни Софи был единственный любимый мужчина — итальянский кинопродюссер Карло Понти, хотя ее руки добивался и Кэри Грант

Общественные деятельницы. В 1973 году Бардо сказала «хватит уже сниматься» и открыла собственный фонд защиты животных. Пять лет назад она предложила Лорен отказаться от ношения мехов, но та не ответила. Для нее общественная жизнь представляется по-другому. Лорен — постоянный гость международных кинофестивалей и киносмотров, где она выступает в качестве эксперта и члена жюри.

Милен Фармер — идеальная женщина: 10 фактов о богине, которые это доказывают

Сегодня 60-летний юбилей отмечает Милен Готье, известная широким массам под псевдонимом Милен Фармер. Давным-давно рыжая бестия сделала философа Эмиля Чорана частью поп-культуры, нашпиговала свои клипы многочисленными цитатами из киноклассики и доказала всему миру, что лучшее домашнее животное — это обезьянка-капуцин. По просьбе «Ножа» темный геронтофил Лорд Тритогенон выбрал лишь десять из миллиона причин, по которым Милен можно считать самой совершенной женщиной после нашей праматери Евы.

Рыжая девушка с алыми стразами,
С морем в глазах и безумной улыбкой до слез,
Рыжая девушка горе не выскажет фразами,
Выплеснет горе букетами колющих роз…
Анна Нестерова

Ест тараканов

Это свое умение Милен Фармер впервые публично продемонстрировала в 1991 году в клипе на песню Désenchantée. В одном из эпизодов певица обедает в столовой для каторжан и обнаруживает во рту сочного прусака, однако тут же делится неожиданной добычей с более голодным товарищем.

Четыре года спустя артистка выпустила легендарный альбом Anamorphosée, флагманским синглом с которого стала чувственная баллада California. В самом начале этой композиции Милен вкрадчиво поет:

Aéroport, aérogare
Mais pour tout l’or m’en aller
C’est le blues, le coup de cafard.

Сергеева Елена из Москвы предлагает такой перевод этих строк:

Аэропорт, аэровокзал,
Жаль, но мне надо уезжать.
Это — блюз, это — тоска.

Перевод хоть и приблизительный, но верный. Однако обратите внимание на конец третьей строчки: «le coup de cafard». Это фразеологизм для обозначения внезапного приступа меланхолии. Но в буквальном переводе словосочетание означает «удар таракана», ну или «пришибло тараканом». Даже франкофоны находят его странным и при всяком удобном случае этого коварного таракана комически изображают (например, так или вот так).

В 2009 году Милен Фармер открыто провозгласила себя тараканьей царицей: на каждом концерте гастрольного тура, приуроченного к выходу пластинки Point de Suture, она исполняла композицию Dégénération, сидя на троне в виде огромного кокроуча.

Читает книги

Этим, конечно, в наше время никого не удивишь, но хочется напомнить, что Милен читает не просто книги, а самые хорошие книги. Так, всем поклонникам ее ангелического творчества известно, что на уже упоминавшуюся композицию Désenchantée ее вдохновил труд румыно-французского философа Эмиля Сиорана «На вершинах отчаяния». Только представьте, как огнекудрая Милен склоняется над вами и зачитывает такой горький силлогизм:

«Что же касается России, то на ее прошлое невозможно смотреть без дрожи, без настоящего ужаса. Глухое, полное ожиданий и неясной тревоги прошлое, прошлое кротов-визионеров. Русские еще заставят народы задрожать; они и так уже возвели политику в абсолют».

Разве не прелесть?

Читайте также:
Оливье Рустен и Дженнер Кендалл

Среди других своих любимых авторов юбилярка называет Э. А. По, Шарля Бодлера, Жюльена Грина, Гийома Аполлинера, Филиппа-Огюста-Матиаса де Вилье де Лиль-Адана, Примо Леви и Марию Степанову.

Любимые книги Милен Фармер:

  • Шарль Бодлер, «Цветы зла»;
  • Гийом Аполлинер, «Алкоголи»;
  • Маркиз де Сад, «120 дней Содома»;
  • Э. А. По, «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима»;
  • Эмиль Сиоран, «На вершинах отчаяния»;
  • Филипп-Огюст-Матиас де Вилье де Лиль-Адан, «Жестокие рассказы»;
  • Морис Бланшо, «Пространство литературы».

Экономная

Несмотря на то, что Милен Фармер — самая высокооплачиваемая французская певица со стабильным годовым доходом порядка пяти миллионов евро, в быту она весьма неприхотлива. В ее концертном райдере значатся: 10 тщательно продезинфицированных гримерок, обед и ужин на 86 персон, диван, холодильник, настольная лампа и как можно больше корзин для мусора.

Кроме того, по многим клипам франко-канадской обольстительницы заметно, что для комфортной жизни ей достаточно лифчика и пары трусов:

Любит Россию

Если бы обстоятельства не сложились так нелепо и трагично, Милен Фармер наверняка могла бы выйти замуж за Виктора Цоя. Да и вообще за любого русского мужчину.

Но выбрала она Дмитрия Анатольевича Медведева — третьего президента Российской Федерации. Однажды на приеме в Елисейском дворце Милен несколько раз чуть не упала, дрожа перед встречей с кумиром.

«Только за то, что она подарила эти незабываемые кадры для коллекции официальной хроники, звезде простили ее оплошность. Тем более что дама свалилась в первый раз, когда попыталась поприветствовать камеры и помахать ручкой.

Все волнения о том, что Милен приехала во дворец слегка подшофе, быстро улеглись — ведь во Франции с ее богатой культурой винопития вечером труднее найти неподвыпившего человека, чем пьяного», — писал об этом случае портал «Лайф».

И волнение Милен можно понять. Ведь всего за два года до того эксцесса увидела свет книга Николая Сванидзе «Медведев», в которой, в частности, можно прочитать нижеследующую дискуссию:

Д. М. Ну что, в легком жанре пойдем? У вас нет аллергии на Милен Фармер?
Н. С. Нет. Мало того, я ее одно время очень сильно любил. Мне всегда очень нравился ее клип об англо-французской войне в Америке.

Д. М. Да, очень красивый. Крови, правда, много.
Н. С. Крови много, да…

Умеет превращаться в хоббита

При достаточно приличном росте в 167 сантиметров Милен Фармер может похвастаться удивительной способностью превращаться в хоббита. Но, разумеется, в метафизическом смысле. Как, например, в клипе на песню Fuck Them All:

«Всегда найдутся люди, которые чувствуют себя в этом мире карликами. Вот для таких я и пою», — говорит бесценная Милен.

А в 2006 году она даже поучаствовала в съемках мультфильма «Артур и минипуты», посвященного жизни экстремально малых существ. В нем она озвучила принцессу Силению, прототипом которой сама и стала.

Не смотрит сериалы

Милен Фармер — известная синефилка. Так, в ее шлягере Psychiatric рефреном звучат строки:

I am a human being
I am not an animal

То есть «Я человек, я не животное» — почти дословная цитата из «Человека-слона» Давида Линча. А в лесбоэротоманском клипе на песню Libertine Милен не только демонстрирует общественности обнаженную грудь, но и передает привет Стэнли Кубрику с его гипермаскулинным «Барри Линдоном».

Любимые фильмы Милен Фармер:

  • «Трамвай „Желание“» (1951). Реж.: Элиа Казан;
  • «Инопланетянин» (1982). Реж.: Стивен Спилберг;
  • «Дуэлянты» (1977). Реж.: Ридли Скотт;
  • «Голод» (1983). Реж.: Тони Скотт;
  • «Наудачу, Бальтазар» (1966). Реж.: Робер Брессон;
  • «Шепоты и крики» (1972). Реж.: Ингмар Бергман;
  • «Сталкер» (1979). Реж.: Андрей Тарковский;
  • «Париж, Техас» (1984). Реж.: Вим Вендерс.

Фармер изрядно кокетничает, когда говорит, что ничего не понимает в кинематографе. За свою прерывистую карьеру актрисы она успела сыграть в провальном «Джорджино» Лорана Буттона и в великолепной «Стране призраков» французского ультрасадиста Паскаля Ложье. Ну а о том, что по велению Фармер золото последнего Каннского фестиваля присудили феминистскому хоррору Жюлии Дюкурно «Титан», мы и вовсе промолчим.

Отшила Мэрилина Мэнсона

Никто не будет спорить, что если бы Милен Фармер и Мэрилин Мэнсон завели детей, это значительно обогатило бы наш генофонд. Только подумайте: стройная красавица-интеллектуалка передает свою яйцеклетку для того, чтобы ее осеменил безобразный и бесконечно одутловатый шок-рокер. Ведь всем прекрасно известно, что самые красивые дети — метисы, а самые талантливые — те, кто рожден от умницы и дебила-харассера. (Этому феномену, между прочим, посвящен целый документальный фильм «Гаттака»).

Как бы то ни было, Мэрилин Мэнсон уже много лет как минимум заочно флиртует с Милен Фармер. «My monkey!» — то и дело кричит многоликий перверт. «Monkey me», — отвечает ему разнузданная юбилярша. «Do you love your guns?» — не унимается нечестивый маньяк. «L’Amour n’est rien», — выдыхает горячий пар наша недотрога.

Любит животных

Если бы Милен Фармер не стала звездой мирового масштаба, она бы всегда могла зарабатывать на жизнь, предлагая туристам сфотографироваться с ученой обезьянкой. Свою первую самку капуцина она завела в далеком 1984 году и нарекла ее E. T. Вместе они жили душа в душу двадцать счастливых лет, пока Инопланетянка не вернулась на планету, с которой пришла.

«Когда обезьяна живет с вами, это не то же самое, что видеть обезьян в зоопарке, — признается Фармер. — Во-первых, у обезьян есть четыре руки, что очень важно. Я очень люблю кошек, но они не могут носить вещи, писать, жестикулировать. Обезьяна может вас копировать. У нее настолько умный взгляд, и в то же время такой озадачивающий! Я не знаю… обезьяны настолько чарующи…»

Читайте также:
Реклама ароматов

Предложила Бьорк основать совместную группу

В середине 2000-х Фармер и Бьорк собирались выступить в дуэте. Обе тогда выпустили альбомы, которые стали золотыми, хиты обеих занимали верхние строчки хит-парадов. Когда Бьорк послушала альбом Фармер Innamoramento 1999 года, содержащий отсылки как к Деве Марии, так и Будде, она прониклась уважением к французской диве.

«Знаете, я думаю, нет двух людей, исповедующих одну и ту же религию. Многие назвали бы мою позицию нерелигиозной. Но на самом деле я крайне религиозна», — объясняла Бьорк.

Узнав о реакции исландской авангардной певицы, Фармер предложила ей записать альбом, посвященный мистическим видениям Хильдегарды Бингенской. Между артистками завязалась активная переписка и один раз они даже сходили вместе на органную мессу Оливье Мессиана в церкви Сент-Эсташ, когда Бьорк приезжала с гастролями в Париж. К сожалению, творческой коллаборации не суждено было сбыться, так как давний знакомый Бьорк Дэвид Тибет сделал ей предложение, от которого она не могла отказаться: принять участие в записи новой пластинки Current 93 с вариантами методистского евангельского гимна «Идумея», который в ту пору интересовал ее гораздо больше, чем немецкий мистицизм.

Надбавка к пенсии за госнаграды

Многие удивляются тому, что у Милен Фармер до сих пор нет Ордена Почетного Легиона — главной государственной награды Франции. Ответ прост: она неоднократно отказывалась от высокой чести в знак несогласия с политикой Елисейского дворца.

Пенсионный возраст для французских женщин наступает в 62 года. То есть у нас есть еще целых два года, чтобы убедить Милен наконец принять заслуженную награду из рук демократического президента Эммануэля Макрона.

Вот года летят как птицы,
За спиной большой багаж.
Есть всегда к чему стремиться,
Возраст — это просто стаж.
60 — еще не вечер,
60 — стареть нельзя.
Впереди и планы, встречи,
Жизнь сюрпризами полна.
С юбилеем! С днем рождения!
Бодрость духа не терять,
В постоянном быть движении,
Не болеть, не тосковать.

Милен Фармер: биография, личная жизнь, лучшие песни

Милен Фармер — французская поп-дива, модель, певица. Она обладательница уникального голоса и внешности. Образ так называемой загадочной штучки сыграл ключевую роль в ее карьере. Французы гордятся своей Мадонной и боготворят девушку. Милен называют «ангелом во плоти», а некоторые подозревают внеземное происхождение певицы. Так ли это на самом деле?

Милен Фармер: биография

Милен Фармер (Mylene Farmer) родилась 12 сентября 1961 года. Семья Готье на тот момент находилась в Квебеке — крупнейшей провинции Канады с франкоязычным населением. Отец девочки подписал контракт со строительной компанией и был направлен на стройку моста. Мама малышки следила за домом и воспитывала детей: сестру и брата Милен.

Вместе с отцом, матерью и детьми в доме еще проживала бабушка. Она сыграла ключевую роль в воспитании ребенка. Жаннетт, бабушка Милен Фармер, окончила Марсельскую консерваторию. Если старшие дети мало интересовались искусством, то младшенькая охотно впитывала уроки музыки. Больше всего девочке нравилось петь.

Вот так беззаботно пролетели первые восемь лет жизни Милен. Она:

  • Ходила в канадскую школу при монастыре Святой Марселины.
  • Дурачилась в огромных снежных сугробах Квебека зимой.
  • Лакомилась кленовым сиропом, которое любила слизывать с пальцев, за что не раз получала от мамы строгое наказание.

Когда пришла пора возвращаться на родину, Милен Фармер с грустью приняла эту новость. В 1969 году семейство покинуло север Америки и прибыло на север Франции в г. Виль-д’Авре. Пригород Парижа даже отдаленно не был похож на Квебек. Девочка так и не смогла освоиться в местных условиях жизни.

Ровесники «помогали» ей как могли: потешались над ее канадским акцентом, дразнили и цепляли Милен. Большую часть времени она старалась проводить с бабушкой. Вместе они изучали искусство, читали книги и ездили навещать подруг бабули. После смерти Жаннетт Милен Фармер искала утешения в езде на лошадях.

Стать конным инструктором, как мечтала сама Милен, ей не судилось. В 17 лет что-то произошло в голове юной девушки, и она решила полностью поменять вектор. Вылет из лицея за плохие оценки в какой-то степени сыграл на руку. Без образования и денег Фармер переезжает в Париж.

В столице Милен Фармер точно определилась, чем хочет заниматься. Она выбрала актерское мастерство. Для этого девушка записалась на театральные курсы и старательно посещала каждый урок. У нее были все данные, чтобы покорить сцену:

  1. Незаурядная внешность.
  2. Точеная модельная фигура.
  3. Прекрасный голос и навыки вокала.

Поначалу Милен зарабатывала на фотосъемках в качестве модели. Ее с удовольствием брали в рекламу, но приглашений в кино так и не последовало. На одной из съемок ее заметил молодой режиссер и композитор Лоран Бутонна. В ту же секунду судьба Милен Фармер была предрешена.

Личная жизнь Милен Фармер

Появление Милен Фармер на музыкальных просторах Франции было сопоставимо с эффектом взрыва атомной бомбы. Певица также стала объектом повышенного мирового внимания. Конечно же, в первую очередь публику интересовали подробности личной жизни звезды.

Поклонники безоговорочно сватали девушку с ее продюсером Лораном Бутонна. Последние лишь мило улыбались на камеры и отвечали что-то нескладное. Как выяснилось лишь по прошествии десятка лет, любовная связь между ними все-таки была. Лоран души не чаял в подопечной.

Он искал девушку для съемок клипа, выбирал из сотни претенденток. Когда композитор увидел Милен, то понял, что нашел идеал. Бутонна не мог не влюбиться в девушку из своих снов. Он даже придумал ей имя. Так певица обрела звучный псевдоним Милен Фармер, в честь американской актрисы Фрэнсис Фармер.

Читайте также:
Женщины 1960 годов

Судя по всему, сама артистка не так сильно привязалась к своему продюсеру. После съемок в фильме «Джорджино» девушка не на шутку заигралась в любовь с актером Джеффом Дальгреном. Режиссером картины выступил создатель звезды — Лоран Бутонна. Провал фильма в кинотеатрах отрицательно сказался на карьере Милен. Артистка окончательно разочаровалась в кинематографе.

Вместе с молодым любовником она сбежала в США. Джефф всячески помогал девушке прийти в себя. Певица даже выпустила несвойственный ей своей веселостью альбом «Anamorphosee». В нем поклонники совершенно отказывались узнавать прежнюю Милен Фармер. Без Лорана все рушилось, поэтому она вернулась в Париж.

До начала нового века Милен никак не афишировала свои отношения. Были попытки поймать певицу с продюсером на горячем, но они закончились ничем. Так же, как и слухи о любовной связи между Фармер и британским темнокожим соул-исполнителем Силом. Разговоры начались после их совместной работы над песней «Les mots».

В 2002 году весь мир бурно обсуждал роман Милен Фармер и продюсера Бенуа Ди Сабатино. Парочка не скрывала своих отношений и спокойно позировала перед камерами. Их союз продлился несколько лет, но менять статус в паспорте никто не решился. Бедный Лоран все это время тихо наблюдал со стороны и ждал возвращения музы.

Милен Фармер в молодости искала себя в любви, но так и не смогла остаться с кем-то надолго. Сейчас певица продолжает сотрудничать с Бутонна. Как не раз признавалась певица, обзаводиться детьми она не собирается. Да и муж ей ни к чему. На сегодняшний день артистка живет одна со своими питомцами.

Милен Фармер: песни лучшие

Любимая миллионами певица совместно с идейным продюсером Лораном Бутонна выпустила много хитов. Песни Милен как будто созданы для эстрады Франции. Они изысканные, утонченные и веют благородной истомой.

Милен Фармер альбомы выпускала с завидной регулярностью. Вот лучшие песни французской поп-дивы за всю ее карьеру:

«Maman a tort»

Песня «Мама против» стала дебютом для двух талантливых парней: Жерома Даана и Лорана Бутонна. Они написали провокационные стихи и объявили кастинг на поиск исполнительницы. Отбор прошел успешно, и друзья нашли подходящую певицу, но после проб в студии отказались от ее услуг.

Учитывая остроту слов, петь такое пятнадцатилетней девушке было бы преступлением. Тогда-то Бутонна и вспомнил о знакомой Милен Фармер. Она показалась ему достаточно сумасшедшей и взрослой для этой роли. К тому же девушка показала волшебный голос. Запись получилась честной и резкой — как и хотели музыканты.

«Desenchantee»

Песня «Разочарованные» вышла на волне студенческих протестов во Франции 1991 года. Милен Фармер слушать не могла о войне в Персидском заливе со спокойным сердцем. Ее душа разрывалась от того, что гибли молодые парни из-за разборок политиков.

Пользуясь положением дел, студенты бастовали и против условий учебы. Их не устраивала устаревшая система ценностей. Они хотели выбирать изучаемые предметы, количества часов лекций и время посещения вуза. Милен Фармер спела, отдавшись настроению того времени.

«California»

Клипы Милен Фармер — это маленькая жизнь, которую зритель проживает с героиней. Не став выдающейся актрисой, Милен старалась восполнить свое желание в музыкальном творчестве. Лоран всегда подсказывает певице удачные сексуальные образы в ее клипах. Видео на песню «Калифорния» не стало исключением.

Пару лет жизни в Соединенных Штатах дали о себе знать. В 1995 году исполнительница записала песню с однозначным названием. В ней певица полностью отдалась депрессивному состоянию. Она не скрывает своего состояния и наслаждается страданиями. Меланхолия доходит до крайней точки отчаяния.

«Fuck them all»

Песня «Пошли они все» ознаменовала новую эпоху в творчестве певицы. Записанный в 2005 году сингл стал абсолютным рекордсменом по продажам. Его закручивали на радиостанциях всего мира до дыр в колонках. Милен Фармер концерт не могла провести, не исполнив новый хит. Поклонники кайфовали от всего: голоса, слов и музыки.

Милен Фармер клипы снимает с размахом. Этот обошелся продюсерам в 150 000 евро. Съемки велись два дня, а потом была долгая работа с графикой. Распространению песни способствовало развитие интернета. Трек можно было скачать на устройство без необходимости идти в магазин.

«N’oublie pas»

Свежая работа Милен Фармер «Не забывай», была записана дуэтом с американской певицей LP в июне 2018 года. Идея записать песню возникла у них спонтанно. После концерта американского феномена Лауры Перголицци в Париже, Милен не постеснялась познакомиться с исполнительницей ближе.

Две безусловно талантливейшие певицы, приняли решение во чтобы то ни стало записать совместный трек. Сказано — сделано! Так публике была представлена философская песня двух ранимых женщин. Ни одна слезинка не должна быть забыта, а тем более свет счастья. Об этом и поет наша героиня.

Милен Фармер, фото которой можно сегодня найти без проблем в интернете, раньше скрывалась от камер. Она никогда не считала себя эталоном красоты и стеснялась до красноты. Такую мы ее и знаем — рыжий ангел с прекрасным голосом!

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: