Фэшн-фотограф Тим Уолкер (Tim Walker)

Тим Уокер: Алиса на грибах

Тим Уокер — не просто британский фотограф моды: он талантливый кинорежиссер и выдумщик, создатель своеобразного фотошоу. Он считается одним из самых продуктивных и творческих среди коммерческих фотографов современности. Его снимки метафоричны и сюрреалистичны, символичны и ироничны, эротичны и громоздки, как театр бурлеска.

Впрочем, Тим не придумал ничего нового — он просто развил стиль, который до него опробовали десятки, если не сотни фотографов: снимок набивается странными декорациями с необычным набором предметов и их пропорций. Тим любит несоответствия, обожает нарушать функциональность объектов и их предназначение в кадре. А Тима любят Vogue, Harper’s Bazaar, Музей Виктории и Альберта и Национальная галерея в Лондоне.

Карен Элсон, Сигеа Вуд и Джеймс Крю, Лондон, 2018 год © Tim Walker Studio
Семь раз подумай

Многие критики пишут, что главным учителем Уокера был Ричард Аведон, у которого тот некоторое время работал ассистентом. Однако общего у двух фотографов крайне мало.

Взять хоть знаменитую аведоновскую фразу: «Никогда много не думай. Делай все быстро, а объясняй потом». Уокер, наоборот, всегда долго думает, делает сотни набросков, раскадровок, обсуждает образы с неизменным соавтором — художницей и стилистом Шоной Хит.

Тим сам признавался: «Воплощение в жизнь амбициозной идеи было для меня сродни военной операции, которая сработает только в том случае, если у меня будет максимально четкий визуализированный план. Поступая так, я упускал одно из величайших удовольствий фотографа — возможность наслаждаться неожиданными моментами и сиюминутностью незапланированных вещей. Я тонул в море сложностей, связанных с большими планами, раскадровками и графиками погоды».

К тому же Аведон лаконичен и черно-бел, а Уокер довольно красочен и многословен. Уокер стал противоположностью Аведона — может быть, в этом и заключался главный урок мэтра.

Забавно, что Тим вспоминает работу у великого фотографа с долей сарказма: «Я должен был всего лишь очищать мусорные корзины и следить за порядком в студии. Аведон во время работы предпочитал непринужденно сидеть на полу и время от времени просил кого-нибудь помочь ему подняться. Однажды я слишком рано отпустил руку. Старик упал и больно ударился, а потом сильно ругался. Я решил, что работа ассистента не для меня».

«Алиса в Стране чудес» для календаря Pirelli © Courtesy of Pirelli

«Алиса в Стране чудес» для календаря Pirelli © Courtesy of Pirelli

«Алиса в Стране чудес» для календаря Pirelli © Courtesy of Pirelli

«Алиса в Стране чудес» для календаря Pirelli © Courtesy of Pirelli
Лабиринт и театр

Реальное влияние на Уокера оказали художники — в частности, Иероним Босх и сюрреалисты, — а также фотографы прошлого: Сесиль Битон и Петерсон; наверняка не обошлось без Лашапеля и Тима Бертона. Если окунуться в творческий котел Уокера, мы окажемся в дремучем лабиринте, который постоянно меняется и меняет нас. Мы пропадем там навсегда в дивных бредоподобных видениях.

Уокер — фешн-фотограф, который терпеть не может подиум. «Большинство коллег говорили мне, что фешн-фотография не для меня. Многие до сих пор удивляются, что я весьма преуспел в этой сфере. Я люблю красивую одежду, но мир подиумов по-прежнему чужд мне. Для меня модная фотография стала способом бегства от реальности, миром фантазий», — отмечает он. Фотограф бежит в особый мир одежды, декораций и персонажей съемок — совершенно непохожий на ту реальность, для которой предназначены наряды.

Читайте также:
Школьная форма для девочек и костюм горничной

Глядя на одежду, Уокер обращается к ассоциациям, к неожиданно вспыхнувшим образам — часто на первый взгляд абсурдным, — хватает карандаш или маркер и рисует будущую фотографию. Затем заказывает бутафорию и массовку — и, например, журнал Vogue идет для него на любые расходы, будь то «роллс-ройс», двадцать балерин, семнадцать гусей, восемьдесят белых кроликов или куча зонтов. «Я бы сказал, что живу в сказке без начала и конца. В ней огромное количество персонажей: маленькие лошадки, непонятные люди, монстры, добрые животные, растения, яблоки размером с голову. Когда мне нужно сделать съемку, я просто достаю из этой сказки маленький кусочек волшебства».

В итоге фотографии Уокера не воспринимаются как реклама: это театр — с явной сценографией, торчащими креплениями декораций, кривляющимися актрисами и актерами. Героев, кстати, у Уокера тоже достаточно: его моделями были Мадонна, Тим Бертон, Вупи Голдберг, Тильда Суинтон, Джон Гальяно, Кейт Мосс и многие другие селебрити.

Это театр — с явной сценографией, торчащими креплениями декораций, кривляющимися актрисами и актерами.

Джордан Робсон и Эмма Уотсон, 2016 год © Tim Walker Studio, Courtesy Michael Hoppen Gallery

С моделями и актерами Уокер всегда обсуждает их будущую роль и образ: например, Тильда Суинтон активно участвовала в создании своей героини. «…И она перевоплощается в персонажа, которого я не придумывал как нечто иное. Тогда я просто документирую эту трансформацию. Именно к этому я стремлюсь как фотограф — испытывать удивление, порой даже шок».

Сказочная страна

У Уокера хорошее художественное образование, взрывное воображение и он трудоголик — что еще нужно для успеха. Но, возможно, главный его секрет — умение мечтать. «Мы все так заняты, и все вокруг ускоряется. Лишь у детей достаточно времени, чтобы блуждать и мечтать. Я уподобляюсь ребенку», — говорил он.

Интересна работа фотографа над календарем Pirelli 2018 года. Уокер решил проиллюстрировать «Алису в Стране чудес», пригласив для съемок чернокожих актеров и моделей — в том числе Наоми Кэмпбелл и Вупи Голдберг. Вдохновленный несколько гротескными и карикатурными рисунками Джона Тенниела, он создал свою версию сумасбродной истории — жутковатую, с «темным» подтекстом и неясными намеками.

Уокер ничего не объяснил: он любит говорить, что его сознание — темнота и он только выныривает оттуда с готовыми идеями. «Как каждый ребенок, в детстве я боялся темноты. Но теперь я знаю, что там, в тени, скрывается волшебство. Изображения рождаются из черной пещеры моего разума. Тьма — это не зло. В ней нет ничего неправильного. И это вовсе не конец. Это та самая темнота, которая позволяет луне светиться. И это захватывающе», — написал Уокер в одной из своих книг Shoot for the Moon.

«Я живу в сказке без начала и конца».

Фэшн-фотограф Тим Уолкер (Tim Walker)

February 29th, 2016

Читайте также:
Фотограф Рассел Джеймс

Tim Walker, британский фотограф, родился в 1970.

“Когда я думаю о моей фотографии, я думаю о секретной комнате. Никто не знает, где она находится, эта комната, поскольку она спрятана на вершине башни в очень старом доме. Несмотря на то, что я бывал там раньше, я не всегда могу найти ее опять. Когда мое воображение разыгрывается, а голова прочищается, я нахожу себя снова шагающим по спиральной лестнице вверх, к таинственной двери, за которой другая дверь, которая ведет к другой двери и может быть к следующей. Иногда все двери закрыты. Иногда открыты”.

Тим Уолкер, один из тех, с кого мне хотелось бы начать показ моих любимых мастеров.

Никакого фотошопа, декорации, выполненные под заказ, ассистенты, которые из под земли достанут абсолютно все, много-много цвета – как в детстве сквозь витражное стекло, множество почитателей и последователей.

После окончания колледжа по специальности “графический дизайн” в 1994 году, Тим Уолкер начал работать ассистентом Ричарда Аведона.
В одном из интервью, Уолкер рассказал, что был он не самым лучшим ассистентом. Обязанности Уолкера в студии были скучны и ограничены. Ему надлежало убирать мастерскую, открывать студию по утрам, закрывать по вечерам, а также помогать подниматься на ноги мастеру Ричарду Аведону. Аведон любил сидеть по-турецки. Однажды, Уолкер замешкался, подал руку не вовремя, великий мастер упал на глазах у всех, находящихся в студии. Был большой скандал. После этого случая Уолкер решил, что пора начинать работать самостоятельно.

Одно из моих любимых времяпрепровождений в Лондоне: зайти в книжный магазин, в центре полно художественных лавок, взять альбом Уолкера, они обычно гигантских размеров, сесть на пол и перелистывать тяжелые страницы, вдыхая тот особенный запах книжного.
Если набрать в гугле – Тим Уолкер, выпадет миллион статей, начинающихся со слов “Волшебные миры Уолкера”.
Так и есть, волшебные. Мне почему-то сразу вспоминается “Алиса в стране чудес” и бесконечный лабиринт библиотеки Борхеса.
Тим Уолкер – это мое абсолютное попадание, как я вижу этот мир.
Буквально пару месяцев назад, увидела фотографию на каком-то модном ресурсе. Девушка, выпавшая из эпохи Дон Кихота, сидящая на черном коне, склонившим колени. Гугл услужливо подсказал, – Итальянский Vogue, Тим Уолкер, великолепная серия.

Надо ли говорить, что он один из любимых фотографов нашего Боу-дома. Где каждый обитатель любит исполнять песню, глядя на огромный гардероб – нечего надеть сегодня.
“Ах, ты видела новую историю Уолкера?”, – хлопают они обычно в ладоши.

Когда я только начинала снимать, думала, что буду делать такие же вот сказочные истории.Я их записывала в отдельный блокнот. Я тогда еще не была знакома с творчеством Уолкера. В итоге, у меня, конечно же, не хватило энергии на это. Однажды, наткнувшись на его съемки, так удивилась, как это часто с нами бывает, идеи носятся в воздухе, что кто-то уже сделал это и ровно таким же образом, как это хотела делать я и задолго до меня.

Читайте также:
Джиневра Ван Синус в осенней фотосессии

Съемки подобного рода требуют огромных душевных и физических затрат. Придумать сюжет, сделать раскадровку, собрать команду, объяснить команде, что конкретно ты хочешь от этой истории, проконтролировать визажиста, стилиста, подобрать правильное место съемки, составить график съемки, выслать всем членам команды график с телефонами всех и вся.
Искренне восхищаюсь теми, кто делает подобное.

“Зачастую осознание того, что я буду снимать, приходит случайно. К примеру, увидел открытку в музее – репродукцию одной старой картины и мгновенно в голове сложилась история. Знаете, это всегда такие смутные ощущения, запахи, иногда звуки сходятся вместе и ты начинаешь проект.”

И еще хотелось бы обратить внимание на вторую фотографию, которая была сделана за две недели до смерти Александр Маккуин. Тим Уолкер предложил ему другую идею съемки, но Маккуин сказал, что он любит черепа и будет сниматься только так.
И еще интересно будет как-нибудь собрать в один пост, как одного и того же человека снимают разные фотографы. К примеру, Тильду.

Фэшн-фотограф Тим Уолкер (Tim Walker)

21 сентября в лондонском Музее Виктории и Альберта — где, например, проходили великие выставки про Александра Маккуина и Дэвида Боуи, — открылась ретроспектива фэшн-фотографа Тима Уокера. Бессменный фотограф Vogue — не только американского, но и британского, итальянского и даже австралийского (свою первую съемку для журнала он сделал в 25 лет), обладатель награды имени Изабеллы Блоу и почетный член Королевского фотографического общества, Уокер наконец полностью институционализирован. Модный журналист, автор телеграм-канала Good morning, Karl! и поклонница Уокера Катя Федорова рассказывает, почему уже пакует чемоданы в Лондон — не фигурально, а совершенно буквально.

Вам шесть лет. Вы проводите лето на даче у бабушки, где, допустим, не работает интернет. Поэтому все бесконечно тягучее, знойное свободное время вы проводите, лазая по деревьям, прыгая через ручьи и сочиняя фантазийные миры, где вас окружают чудесные существа: девушки-лебеди, ожившие гномы с фонариками, куклы больше вашего роста, рыбы-гиганты и — почему бы и нет — пара сотен кроликов цвета конфет. Ах да, все это происходит в Хогвартсе. Как только мы вырастаем, эти волшебные миры из наших голов вытесняет стресс, обязательства, ипотека и дедлайны. К счастью, не у всех. Британскому фотографу Тиму Уокеру удалось сделать детские мечты своей профессией, в течение более 20 лет воплощать их в реальность в самых невероятных фэшн-съемках — для Vogue, W и многих других журналов.

Съемки Тима Уокера — это не просто красивые фото, демонстрирующие одежду нового сезона на красивых моделях. Это всегда целостные миры, переносящие зрителя в теплые воспоминания о детских сказках и мечтах — или же, наоборот, в ночные кошмары. Удивительно, что, несмотря на всю свою нереалистичность, гиперболизированность и безупречный, проработанный сет-дизайн, каждый снимок Уокера отзывается где-то глубоко внутри каждого из нас. И заставляет переживать простые человеческие эмоции: светлую грусть, эйфорию, ностальгию, счастье. Его часто пытаются копировать, но результаты всегда печальны, потому что гений Тима уникален и по масштабу сравним разве что с его соотечественниками Александром Маккуином и Джоном Гальяно. Кстати, он снимал обоих.

Читайте также:
Винтажная мода

Свою фотографическую карьеру Уокер начинал четвертым ассистентом легендарного Ричарда Аведона. Это когда ты ассистент первых трех ассистентов. По словам самого Уокера, на этой позиции твоя основная обязанность — отмывать собачье говно с тротуара перед входом в студию. Однако молодой британец и с этой задачей не справился и спустя год был уволен Аведоном за нерасторопность. Зато за время работы с маэстро понял, что фотография — это не просто статичный кадр, а история, спектакль, кино, которое за ним стоит.

Ричард Аведон в студии в Нью-йорке с командой, 1985 год

80 белых кроликов, 20 балерин, 17 зеркальных гусей, 250 страусиных яиц, покрашенных в золото, коробка пластиковых рук, 12 наряженных рождественских елок и «роллс-ройс». Так выглядит запрос Уокера на реквизит для одной съемки Vogue. Кстати, продюсер решила, что автомобиль будет дешевле купить, чем арендовать, потому что мало ли что там еще придет Тиму в голову на съемке.

За каждым его кадром стоят недели работы сет-дизайнеров и проп-стилистов; воплотить его безумные идеи в жизнь всегда могли только самые лучшие. Долгое время Уокер работал со знаменитым декоратором Саймоном Костином, ответственным за самые гениальные и одновременно темные показы Маккуина — среди которых «Золотой дождь» и Bellmer La Poupée. Позже он начал сотрудничать с Шоной Хит, которая стала и арт-директором его персональной выставки Wonderful Things в V&A. А еще к любой своей съемке Уокер рисует потрясающе детализированные комиксы-сториборды, разглядывать которые интересно не меньше, чем результат.

Галерея fashion-фотографий. Зал#5

Поэтический мир двух сказочных творцов модной фотографии.

Сегодня мы вас приглашаем в пятый зал нашей, не побоюсь этого слова, прекрасной галереи. Цифру «5» можно невольно ассоциировать с звездой, тем самым пятиконечным символом, и очень даже кстати новый зал наполнили самые настоящие звезды. Сегодня мы хотели бы вместе с вами погрузиться в мир двух фотографов, которые смогли основную часть своих персонажей в виде селебрити максимально приблизить к зрителю, то есть полностью стереть границу и превратить знаменитых людей в предметы искусства, всецело располагающие к себе любого созерцателя.

Часть I. Сказка Тима Уокера

«Его снимки ничего не навязывают, они наоборот отвлекают от коммерческой сути фэшн-индустрии»

Легенды Vogue — это не только знаменитости, которые попали на обложку fashion-издания, но и гении искусства фотографии, сотворившие эту обложку. Тим Уокер (Tim Walker) – всемирно известный фотограф Vogue UK.

«Модная пантомима», Британский Vogue, декабрь 2004

Модели: Erin O’Connor, Jacquetta Wheeler & Lily Cole

Именно Уокеру принадлежит своего рода рекорд – опубликованная в 2004 году рождественская фотосессия «Модная пантомима», состоящая из 38 страниц. Все, что ему понадобилось – это 80 белых кроликов, 20 балерин, 17 гусей, 250 страусовых яиц, покрытых золотом, коробка с гигантскими пластиковыми руками, 20 рождественских елок и один Rolls-Royce.

Британский Vogue, декабрь 2008

Модели: Тим Бертон, Хелена Бонем Картер, Карен Элсон

Сказочные истории всегда вдохновляли Уокера, и это нашло свое отражение в фотосессии, созданной в 2008 году по мотивам истории «Чарли и Шоколадная фабрика». Зрелищный реквизит – основа работ фотографа. И, несмотря на то что в индустрии fashion предпочтение отдавалось цифровой камере, Уокер по-прежнему продолжал снимать на плёнку: «Я бы сказал, что живу в сказке без начала и конца. В ней огромное количество персонажей: маленькие лошадки, непонятные люди, монстры, добрые животные, растения, яблоки размером с голову. Когда мне нужно сделать съемку, я просто достаю из этой сказки маленький кусочек волшебства».

Читайте также:
Роскошная вышивка барджелло с 3D эффектом

Miss Dior Cherie Fragrance, 2011

Модель: Натали Портман

Романтическая рекламная фотосессия Miss Dior Cherie Fragrance 2011, лицом которой стала Натали Портман, также была создана гением Тимом Уокером.

Британский Vogue, Октябрь 2009

Модель: Александр МакКуин

Среди великого множества работ фотографа особое место хочется отвести портретам. Как и всегда каждая его новая фотография уникальна и неповторима. На снимках Уокера запечатлены важнейшие личности мира моды и современной культуры. Один из них принадлежит его другу – дизайнеру Александру МакКуину (Alexander McQueen).

При жизни британский законодатель моды часто работал вместе с Тимом Уокером. Их объединяет ни одна фотосессия, но этот снимок фотографа особенно нравился МакКуину.

Британский Vogue, 2004

Модель: Эрин О’Коннор

Также в 2004-м году Тим Уокер устроил фотосессию для коллекции осень-зима Александра МаКкуина, в которой Эрин О`Коннор продемонстрировала величественные наряды дизайнера причудливыми позами и в не менее причудливой обстановке.

Интервью Тима Уокера для Harper’s Bazaar о его выставке «Storyteller» (от 17 октября 2012)

Bazaar: И каким образом, по-вашему, эволюционировали ваши работы?

Т.У.: Ну, например, сейчас я делаю много портретов. И я сталкивался с некоторыми проблемами, когда создавал их. Ведь здесь уже не положишься на сценографию, например. Ты становишься свободным и работаешь уже только с личностью человека, будь то Джон Клиз или Ли МакКуин. Моя задача как фотографа — создать фотографию этого человека, которая имеет определенное значение, смысл. Портрет — это не фантазия, он должен говорить правду.

Автор подборки: Алёна Ромашкина

Часть II. Поэзия в руках Энни Лейбовиц

«В моих фотографиях вы можете увидеть, что я не боюсь влюбиться в тех, кого фотографирую».

Настоящий романтик и поэт — Энни Лейбовиц, один из самых востребованных и известных фотографов, работает постоянным фотографом для Vanity Fair. Но её творческий гений явно не является заложником общественных рамок. Знаменитости и именитые модели в объективе Энни — персонажи историй, наполненных подлинной атмосферностью и книжным романтизмом, которые мы готовы вам рассказать…

Кейт Мосс и Джонни Депп, 1994

Модели: Кейт Мосс и Джонни Депп

В 90-е много разговоров шло о горячей паре — Кейт Мосс (Kate Moss) и Джонни Депп (Johnny Depp), чей союз был полон дурмана, романтизма и неподдельного шика. Энни смогла создать с помощью этой атмосферной пары фото-историю, которая могла бы проиллюстрировать любой поэтический сборник или песню о туманной любви.

Вупи Голдберг в ванне с молоком

Модель: Вупи Голдберг

Знаменитое фото актрисы Вупи Голдберг (Whoopi Goldberg) покорило сердца многих — фотография, полная позитива, воздушной энергии и лёгкости, кажется одновременно простой, но при этом наполненной каким-то потайным смыслом. Актриса, известная своей необычайной харизмой, гармонично вписалась в объективе гения фотографии в странной позе, с комичным выражением лица, при этом всё это вытворяя в ванной полной молока. Детское ребячество+юношеский романтизм=фотография, вошедшая в историю.

Читайте также:
Уличная мода в кризис 1930х – Великая депрессия

Записки скучного человека — Фотосессия Claire Danes и Damian Lewis (Vogue, август 2013)

Модели: Клэр Дэйнс и Дэмиан Льюис

Клэр Дэйнс и ее коллега по сериалу «Чужой среди своих» Дэмиан Льюис стали персонажами фото-истории для Vogue в 2013 году. Фотосессия была приурочена к премьере нового на тот момент сезона сериала. Актеры снова перевоплотились в своих героев сериала на этот раз в глянцевом мире — храбрая Кэрри Мэтисон и таинственный сержант Броуди блистали в поэтической истории Энни в нарядах именитых дизайнеров. Клэр (Кэрри) продемонстрировала одежду от Burberry, Victoria Beckham, Calvin Klein, Donna Karan, Hermes, Narciso Rodriguez и Manolo Blahnik, а Дамиан (Броуди) был одет в костюмы Ralph Lauren, Tom Ford и Prada. Каждая фотография из серии, включая обложку выпуска с Клэр в главной роли, ведет определенную сюжетную линию, при этом сохраняя атмосферу в духе фотографа. Но невольно можно провести параллель данного снимка с романтичной работой Джонни и Кейт 1994 года, что безусловно подчеркивает стиль художника.

Михаил Барышников и Роб Бессерер, 1990

Модели: Михаил Барышников и Роб Бессерер

Дружба Энни и Михаила раз за разом оборачивалась различными плодами их совместного творчества, но фотография с фирменным па, которое продемонстрировал Барышников на берегу Атлантического океана в штате Джорджия, держась на руках Роба Бессера, оказалась одной из самой ярких работ в истории.

15-летняя Майли Сайрус с обнажённой спиной, Vanity Fair, июнь 2008

Модель: Майли Сайрус

Одно из самых скандальных фото Энни! Скандальность объясняется шумихой, поднятой вокруг этой фотографии — ведь фанаты, критики и многие другие были ошеломлены такой провокационной работы в исполнении милашки-малышки Майли.

«Цель моего творчества — делать людей счастливыми. Для меня было честью сниматься для Vanity Fair и работать с Энни Лейбовиц. Я участвовала в фотосессии, полагая, что она получится высокохудожественной. Но сейчас, когда я увидела сверстанный материал, я очень смущена. Я не предполагала, что результат будет таким, и извиняюсь перед моими поклонниками», — оправдывалась Майли Сайрус. Что интересно, родные Майли некоторое время были на съемочной площадке, а накануне в интернете были обнародованы снимки кумира молодежи в белье. А уже позднее девушка комментирует данный опыт неудовлетворенностью от снимков.

Анализируя исторические факты и сегодняшнюю ситуацию, можно сказать, что данный снимок не такой и провокационный. А если отбросить тяготы от слухов и критических статей, можно разглядеть персонажа из книг о юных и нежных дев, подобно Лолите, которые и намека не имеют на провокационность и пошлость — лишь нежность и робость.

Автор подборки: Евгений Дергунов

Наш новый зал легок и приятен. Подобно воздуху, настрой, вложенный в работы, парит по галерее, создавая атмосферу легкого волшебства и юношеской поэзии. Тим Уокер и Энни Лейбовиц доказали, что от модной фотографии не обязательно должно веять коммерцией — их работы полны характера и атмосферности, а продукт, предлагаемый журнальными страницами, без навязчивости демонстрируется читателю. Эти два фото-творца способны предложить миру свое личное видение, при этом сохраняя качество и профессионализм. И, как мы можем наблюдать, такие работы создают историю и совместные проекты с другими деятелями культуры.

Читайте также:
Fashion illustration

В Москве открылась выставка «The Lady Dior as seen by»

На выставке «Lady Dior As Seen By» в фонде Ruarts (Трубниковский пер., 6) представлено 90 объектов (36 скульптур и 54 фотографии), которые демонстрируют художественные эксперименты со знаменитой сумкой Lady Dior.

В проекте приняло участие более 70 авторов, которые разрисовывали, сжигали, фотографировали и создавали Lady Dior из стекла, гипса и резины. Среди авторов работ — Эллен фон Унверт, Питер Линдберг, Патрик Демаршелье, Стив Макурри, Олимпия Скарри, а также специально приглашенные для московского проекта молодые российские художники, каждый из которых трансформировал сумку Dior в своей авторской технике.

Художник и скульптор Даниил Антропов, изучавший керамику у японских мастеров, создал сумку весом 10 кг из фарфора и стекла. Художница Анастасия Прахова слепила из гипса футуристический экземпляр, напоминающий человеческие формы. Скульптор Тося Млинарич и архитектор Саша Раев из 01001011 Studio напечатали две пластиковые сумки на 3D-принтере и покрыли их черной эмалью, придумав замысловатые детали, как из компьютерной игры. Граффити-художник 0331с, вооружившись своими традиционными инструментами — огнем и огнетушителем, сначала опалил сумку, а потом выцарапал на саже фирменный узор «каннаж».

Художник-фотограф Александр Егоров, объединив фотографию и цифровые технологии, сначала запечатлел вещь в цветочном магазине, а затем исказил полученное изображение. Мультидисциплинарный художник Даша Трофимова придумала инсталляцию в виде прилавка на базаре, вдохновившись первой съемкой Dior, сделанной в Советском Союзе для журнала Life 1959 года. Фотохудожник Алексей Киселев представил фотографию в стиле глянцевых съемок, сняв сумку в бассейне вместе с синхронистками.

На выставке также показали работы российских художников, которые принимали участие в предыдущих проектах Dior Lady Art: фетровую сумку-валенок, созданную Ольгой Солдатовой (2011 год), и деформированную модель арт-тандема Recycle Group (2020 год).

Впервые выставка «The Lady Dior as seen by» была представлена в Японии в 2011 году и с тех пор побывала в Берлине, Милане, Сан-Паулу, Пекине, Токио и Шанхае. Задача проекта — стереть грань между дизайном и искусством за счет привлечения к работе как известных, так и неизвестных молодых локальных художников, которые вместе создают отражение сегодняшних творческих веяний в искусстве. Французский бренд предоставляет им карт-бланш в самовыражении.

В основе выставки — сумка Lady Dior, ставшая культовым предметом в мире моды. Она появилась в 1994 году и вначале называлась Chouchou («Любимица»). По задумке креативного директора дома Джанфранко Ферре, она воплощала собой идею роскоши и практичности. Модель классической формы с удобными ручками отличалась тиснением, имитирующим обивку «каннаж» на дорогих кожаных стульях времен Наполеона III, стоявших в салоне Кристиана Диора на авеню Монтень, 30, а также имела четыре золотых брелока: «D», «I», «O», «R».

Читайте также:
Эмма Саммертон (Emma Summerton) биография и лучшие фото

Каждую модель сумки мастера бренда создают вручную из 140 различных элементов.

В 1995 году в Париж на выставку Сезанна в Le Grand Palais с визитом приехала принцесса Диана, и первая леди Франции Бернадетт Ширак преподнесла ей подарок — черную классическую сумку Chouchou. Эта модель настолько полюбилась принцессе, что стала сопровождать ее во многих поездках и официальных визитах. Год спустя с разрешения Дианы сумка была переименована в ее честь и стала называться Lady Dior. Лицом легендарной сумки за более чем 20 лет успели побывать Карла Бруни-Саркози, Диана Крюгер, Моника Беллуччи и Марион Котийяр.

Lady Dior: все о легендарной сумке

Говоря Dior, каждый представляет что-то свое. Это может быть юбка-тюльпан, элегантность силуэта или неповторимый ноты настоящих французских духов, что уже несколько сотен лет считаются лучшими.

Таинство модного дома скрывается в мастерстве и искусстве предугадывать последние модные новинки, возвращать в строй вещи, что казалось бы давно вышли из строя. А также… создавать культовые аксессуары, прославленные в веках, такие как сумка Lady Dior.

Имя своё, эта известная сумка получила благодаря девушке, чьё имя стало нарицательным, как единственной и самой элегантной леди из всех возможных, настоящей принцессе — Леди Ди, королеве сердец и просто прекрасной женщине — Диане Спенсер. Случилось всё в 1995 году госпожа Бернадетт Ширак, первая леди Франции (супруга Жана Ширака) вручила аксессуар в качестве подарка представительнице британской монархии, когда та посещала Париж и присутствовала на выставке картин Поля Сезанна, что проводилась в Гран-Пале, спонсируемой концерном LVMN, где леди Ширак состояла в совете директоров.

На тот момент мало кому известная сумка под названием chouchou в один момент стала знаменитой. Получив подарок, принцесса Диана настолько впечатлилась сумкой, что стала заказывать каждую последующую модель. Могло ли это пройти незамеченным мимо модного дома? Конечно нет, практически сразу вещь переименовали в честь известной обладательницы, с легкой руки журналистки Жани Саме, которая предложила этот вариант Бернару Данильон де Казелла. Так появилась сумка , что остается культовой и по сей день — Lady Dior .

Существует и другая версия, которая гласит о том , что культовая сумка была изготовлена специально по заказу первой леди Франции перед визитом принцессы, дабы удивить последнюю. Так это или нет — загадка, но вот какими фактами мы располагаем.

Говорят, что изначально модный дом Dior намеревался создать модель, выполненную из простроченной ткани, но в ту же ночь, когда мадам Ширак выбрала сумку и подарила её леди Диане, то приняли решение изготавливать её из кожи. Конечно, учитывая, что сама сумка была придумана и выпущена в производство еще в 1994 году, сумка воплощала все мечты и идеи о роскоши, которые вкладывал в неё креативный директор модного Дома тех времен Джанфранко Ферре.

Как же выглядит эта знаменитая модель?

Lady Dior — это аксессуар форме квадрата или прямоугольника с удобной ручкой в формате прямоугольника же, выполненная узором, что теперь не отделим от сумки, cannage (отголоски обивки дорогой мебели из кожи времен Наполеона III). Узор этот создаётся мастерами вручную, путём простегивания внешней поверхности аксессуара. Создается сумка, ставшая культовой, из кожи ягненка, окрашивается погружным методом.

Читайте также:
Оливье Рустен и Дженнер Кендалл

(Любопытный факт, что этим же узором Кристиан Диор украсил кресла именитых гостей на своём показе в 1947 году).

Существует в модели среднего формата, мини-формата и большого формата.

Базовые цвета: бежевый, белый, розовый, бордовый, черный, а также золото и серебро.

Классика создается из кожи ягненка, сейчас же появляются модели, выполненные из кожи крокодила, страуса и питона.

Сейчас также появились футляры для пластиковых карт, под тем же кодовым названием Lady Dior из лакированной кожи индийского красного цвета с тем же узором.

Единственное украшение сумкибрелоки из металла, что по буквам повторяют название Дома моды «D I O R» (как отсылка к «счастливым безделушкам», которые он сам всегда носил в кармане) Интересно, что изготавливаются брелоки вручную мастерами Модного дома, также, как и вся сумка. Для того, чтобы произвести на свет одну сумку производителям приходится произвести, а после соединить 140 разных элементов.

На сегодняшний же день их существует великое множество, начиная от однотонных и заканчивая моделей с самыми сложными и невероятными декорами.

Раф Симонс , представитель Dior в сегодняшнем моменте, показывает сумку Lady Dior во всевозможных варианциях: цветочные приняты, рисунки в стиле граффити , бусины , пайетки и многое другое.

Сумка Lady Dior также удостаивалась собственной экспозиции, которая называлась « Lady Dior глазами …» в 2011 году в Шанхае , а после и по всему миру . Там, на этой самой экспозиции, собственное видение показали более 70 художников , дизайнеров , фотографов и скульпторов из разных стран .

Естественно, что поклонниц у сумки найдётся немало. Это и Карла Бруни , Диана Крюгер , Моника Беллуччи — каждая из которых стала рекламным лицом Дома моды. Марион Котийяр представляет эту модель сумки с 2009 года, а также снялась в целой серии фильмов , что посвятили этой сумке.

Стоит удовольствие носить знаменитую вещь, конечно же, недешево. От 800 до 3000 $ при самом лучшем раскладе.

Конечно, при таком спросе и количестве предложений, активно выпускаются подделки, некоторые из которых выполнены так искусно, что иногда их трудно отличить даже эксперту.

Культовые вещи — сумочка Lady Dior

Одна из самых узнаваемых и элегантных сумок, получившая свое название благодаря изобретательной фантазии французской журналистки, сумочка Lady Dior уже более двадцати лет является символом истинной женственности.

Самое интересное об искусстве быть женщиной
На нашей Facebook-странице Мода&Стиль вы найдете экспертные советы по последним трендам, научитесь отличать устаревшую и безвкусную одежду от актуальной, а также подбирать любую вещь по фигуре. Обзор брендовых коллекций и модных образов – все, чтобы вы не совершали модных ошибок и удивляли своим вкусом.
Подпишитесь!

Эта модель появилась в 1994 году, когда у руля великого дома стоял Джанфранко Ферре. Сумочка была выполнена из простроченной ткани и именовалась «Chouchou» (в переводе с французского – «милочка, любимица»). Сейчас выбор такого озорного имени для этой сумочки кажется странным и не подходящим по характеру, и кто знает, какая судьба ожидала бы эту сумку, если бы не случай.

Читайте также:
Японские девушки – прекрасные фото в стиле Лолита

«Любимица» была любима первой леди Франции мадам Ширак. И, в лучших традициях французского гостеприимства высшего света, Бернадетта Ширак преподнесла любимую модель сумки высокой гостье – настоящей принцессе. Специально по этому случаю привычная Шу-Шу была выполнена из кожи всего за одну ночь и подарена Принцессе Диане. Красавица «Chouchou» пришлась по душе изысканной леди. В тот момент известной французской журналистке Жани Саме и пришло в голову дать сумке новое имя, которое вошло в историю.

«В самолете, уносившем нас в Нью-Йорк на ретроспективу модного дома, меня осенило. «Назовите сумку Леди Диор» — сказала я Бернару Данильон де Казелла, ведавшему связями с общественностью. Так и было сделано!» — рассказывает об этом случае Жани в своей книге «Высокая мода». С 1996 года сумочка официально носит название Lady Dior.

Узнаваемое теснение на коже отдает дань уважения Кристиану Диору и повторяет отделку кожаных стульев в стиле Наполена III, которые стояли в мастерской маэстро.
Горизонтальная, вертикальная и диагональная строчка создают узор «Cannage», который делает сумку узнаваемой. Одну из двух коротких дугообразных ручек, выполненных из гладкой кожи, украшают подвески, покрытые настоящим золотом – четыре буквы, которые образуют название бренда DIOR.

Как и другие аксессуары-легенды от бренда Dior, эта сумка – результат тонкой ручной работы и истинного мастерства. Для изготовления каждой сумочки требуется не менее восьми часов ручного труда и участие семи мастеров (всего производство сумки требует 36 часов). 130 кусочков кожи, необходимых для создания сумки, должны быть обработаны, отшлифованы, окрашены и сшиты вручную.
Для моделирования каждого кожаного элемента сумки существуют специальные деревянные лекала, а также основа из дерева, задающая сумке форму.

Для фурнитуры сумочки требуется 43 ездиницы металла – это молнии, отделка ручек, ножки на дне сумки. Каждая деталь требует терпения и особенного внимания мастеров.

Сумка Lady Dior может быть изготовлена из разных материалов — из меха, денима, кожи рептилий, из принтованной, гладкой или перфорированной кожи, однако timeless дизайн, разумеется, принадлежит классической однотонной модели из кожи со строчкой «Cannage».

Несмотря на свою принадлежность к миру Haute Couture эта сумка удачно впишется в любой ритм жизни, не превратившись в «экспонат» или «предмет гордости». Важной особенностью Lady Dior является уникальное и тонкое сочетание удобства и элегантности. Комфортный размер (если выбирать стандартную или большую модель), застежка молния и дополнительный длинный ремень делают эту сумку идеальной.

В разные годы лицом сумки становились Карла Бруни, Моника Белуччи и Диана Крюгер. В 2008 году Джон Гальяно выбрал актрису Марион Котийяр новой посланницей Lady Dior.
«Женщина в стиле Lady Dior настолько же мистическая насколько и завораживающая. Она вечная, нестареющая, она – икона. Я всегда буду стремиться понять и вдохновить ее» — говорил Гальяно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: