Фото обложек Твигги

Острые коленки, огромные ресницы и фигура тростинки: как сложилась судьба первой в мире супермодели Твигги

Она стала звездой в подростковом возрасте. Фотографы мечтали поработать с ней, а дизайнеры создавали новые коллекции, ориентируясь на новый формат женской фигуры — прозрачную Твигги. Девочка-подросток с торчащими коленками, накладными ресницами, короткой стрижкой и смущенным взглядом. 19 сентября легендарная супермодель отмечает 72-летие, а мы вспоминаем о ее головокружительном взлете и любуемся на свежие снимки сероглазой блондинки, которая и по сей день выглядит шикарно.

Читайте на Еве
  • Мода
  • Знаменитости
  • Модель
  • История жизни
  • Твигги

СЛУЧАЙНОСТЬ ИЛИ СУДЬБА?

Версий появления Твигги на обложках ведущих глянцевых изданий много, но наиболее популярна (и со слов самой Твигги реальна) простая случайность. 16-летняя Лесли Лоусон зашла в салон красоты в Мейфэре за шампунем, но владелец заведения по имени Леонард попросил у подростка разрешения ее подстричь. Смущенная Лесли, которая была слишком застенчива, просто не смогла отказаться и согласилась расстаться со своими длинными белыми волосами.

Так Леонард создал, сам того не подозревая, новый образ, который будет все последующие годы олицетворять сам дух 60-х годов. После обновления имиджа Лесли сфотографировал Барри Латеганом, чтобы повесить ее портрет в салоне. Благодаря этому решению юную англичанку заметила клиентка Леонарда — редактор моды Дейдре Макшарри.

Она, внимательно рассмотрела фото Лесли, которую владелец салона с легкой руку окрестит Твигги, что в переводе с английского «тростинка», после чего пожелала лично встретиться с девушкой, чье лицо было усыпано кокетливыми веснушками. С этого момента началась модельная карьера Твигги, которую иначе уже никто просто не называл. Стоит признать, что Твигги — первая в мире супермодель. Ранее такого понятия и такой бешеной популярности не было ни у одной манекенщицы.

ТВИГГИ-ТРОСТИНКА КАК ЭТАЛОН 60-х

В эпоху эффектных красавиц, богинь старого Голливуда с пышными формами и ярким макияжем, появление стройной девочки-подростка было как глотком свежего воздуха. Сама Лесли признавалась, что ужасно комплексовала из-за внешности и мечтала быть такой, как Мэрилин Монро.

Однако именно ее подростковая стройность, отсутствие тона на лице, усыпанном веснушками, худенькие ножки и огромные глаза с наклеенными на веки накладными ресницами в три слоя… Все это превратило подростка из пригорода Лондона в эталон своего времени. Дизайнеры мечтали о работе с Твигги, она то и дело появлялась на обложках модных изданий, а ведь ей не было еще и 20 лет.

Считается, что кукольное лицо вкупе с необычным макияжем покорили мир, превратив Твигги в символ своей эпохи. К слову, красить глаза таким необычным образом и игнорировать помаду Лесли решила самостоятельно. Она признается, что виной всему ее любимая кукла, чей макитяж она и копировала. Иронично, но копируя куклу Твигги тем временем стала первым человеком, по образу которого выпустили самую знаменитую куклу планеты Барби. Уже после Барби-Твигги в мир вышли пластиковые мини-копии американских актрис, моделей и певиц.

Вскоре Твигги перебралась в Нью-Йорк. Четыре года британка блистала в мире высокой моды, получая предложения от ведущих дизайнеров. Да, 60-е были эпохой свободы, временем перемен, но и тем периодом, когда в жизнь миллионов женщин уверенным шагом вошла анорексия.

В стремлении быть похожей на Твигги, девушки не только коротко стригали волосы, клеили ресницы и носили мини-юбки и платья в стиле бэби-долл, отдавая предпочтение прямым силуэтам, но также нещадно истязали себя диетами. Всем хотелось быть такими же стройными и невесомыми, как Твигги. При росте 166 сантиметров Лесли весила всего 40 килограммов. Когда проблема достигла апогея, Твигги публично заявила, что ее фигура — это не результат диет, а просто генетика.

Она призывала женщин остановиться и уверяла, что сама никаких ограничений в еде не придерживается. Сложно точно сказать, помогло ли увещевание Твигги хоть кому-то остановиться, но то, что, будучи первой стройной моделью, Лесли положила начало новой эре в мире высокой моды и новым стандартам красоты – неоспоримо. По сей день на подиумы выходят преимущественно стройные манекенщицы. А вот сама Лесли не пожелала ходить по модным подмосткам слишком долго.

Читайте также:
Фотограф Алена Сазонова и Джулия Ванг

НЕ ХОЧУ БЫТЬ ВЕШАЛКОЙ ДЛЯ ОДЕЖДЫ!

В 1970 году Твигги неожиданно заявила, что заканчивает карьеру модели. 21-летняя британка честно сообщила прессе: «Не хочу всю жизнь быть вешалкой для одежды!» С тех пор мир узнал об актерском таланте Твигги, получившей за дебютную роль в мюзикле сразу два «Золотых глобуса».

На счету Лесли почти два десятка киноролей, успешные театральные постановки и даже несколько музыкальных альбомов. Кстати, первая сольная пластинка англичанки так замечательно продавалась, что принесла Твигги серебряный диск. Она играла в кино и сериалах, пела, выпускала собственные линии одежды и писала книги. Твигги волею судьбы стала символом и стандартом красоты двадцатого века и примером успешной женщины.

В марте 2019 года на церемонии в Букингемском дворце в Лондоне Лесли Лоусон получила титул дамы-командора Британской империи. Она славится как противница натурального меха в модной индустрии, а также выступает за естественную красоту. Сегодняшняя именинница ведет собственный подкаст, активно пользуется социальными сетями и выглядит все так же шикарно, как и прежде.

Стиль Твигги: самые модные вещи в духе 60-х

Розовый цвет стал особенно популярен у современного поколения и даже получил название «millenial pink». Судя по любви дизайнеров и миллениалов к этому цвету, он еще долго будет украшать подиумы. В конце 60-х в моду вошли яркие, насыщенные оттенки. Вообще, эта эпоха характеризуется появлением течения молодежной моды, основными характеристиками стали пестрота, свобода и независимость. Неудивительно, что именно розовый цвет вошел в список самых актуальных цветов 60-х годов. Среди фасонов особенно популярны были А-силуэт и объем. На самом деле эпоха 60-х стала символом космической эры, поэтому одежда, создаваемая дизайнерами, в большинстве случаев соответствовала футуристическому стилю. Вышеописанные же фасоны больше всего подходили под это определение. Хрупкая Твигги стала настоящим символом модной эпохи. Именно она первая примеряла объемные розовые накидки, платья-футляры и мини-юбки.

Твигги, фото: Getty Images

В свете огромной популярности розового цвета носить его совсем не сложно. Минималистичную верхнюю одежду объемного кроя лучше всего сочетать с лаконичными аксессуарами и предметами гардероба белого, черного, серого и темно-синего цветов.

Трикотаж с геометрическим принтом

Несмотря на то что в эпоху 60-х молодежь предпочитала одежду, по их мнению, из высокотехнологичных материалов (на деле – из обычной синтетики), вязаный трикотаж также был очень популярен. Особенно в чести были модели с броским геометрическим узором. В портфолио Твигги есть немало фотографий, где она позирует как раз в подобных джемперах и водолазках. На одной из них модель изображена в ярком свитере с высокой горловиной и трикотажным черным поясом. Саму ткань украшает ставший культовым зигзаг Missoni. Судя по снимку, в конце 60-х годов джемперы с геометрическим принтом принято было носить с широкими брюками нейтральных оттенков. Как носить такие свитшоты сейчас?

Твигги, фото: Getty Images

Стоит начать с того, что хоть зигзаг Missoni не потерял своей актуальности и в наши дни, его популярность значительно снизилась. Дизайнеры предпочитают создавать более оригинальные и авангардные узоры. Такие модели, обычно oversize, лучше всего сочетаются с брутальной одеждой из кожи: юбками чуть ниже колен, узкими брюками и байкерскими куртками.

Мини-юбка стала предметом вожделения большинства британок, а позже и американок именно благодаря Твигги. Произошло это в 1965 году, когда первую свою юбку сшила Мария Куант. Кстати, чуть позже консервативная королева Елизавета II пожаловала ей орден Британской империи. «Лицом» же мини-юбки стала именно Твигги. Даже в наши дни этот предмет гардероба ассоциируется в первую очередь с ней. Самыми популярными моделями мини-юбок 60-х годов считались юбки А-силуэта. Многие эксперты утверждают, что такой фасон идет девушкам с абсолютно любым типом фигуры, так как помогает скрыть несовершенства в районе талии и бедер. Несмотря на неоспоримые плюсы, мини долгое время было «вне закона» в некоторых странах. История знает немало забавных случаев, связанных с мини-юбками.

Читайте также:
Фотограф Марио Сорренти (Mario Sorrenti)

Твигги, фото: Popperfoto/Getty Images

Современная мода не знает слова «нет», поэтому мини-юбка основательно поселилась в коллекциях самых знаменитых дизайнеров. А-силуэт так же популярен, как и раньше. Особенно эффектно смотрятся юбки с плиссировкой пастельных или ярких оттенков. Почти такие же были на пике моды в конце 60-х. Носить мини-юбки можно с укороченными свитерами и минималистичными блузами.

Нарядам в духе бэби-долл, набравшим популярность в 60-х – 70-х годах, характерны высокая талия, длина мини и декор в виде бантов и тесемок. Этот стиль вошел в моду после выхода фильма «Куколка» в конце 50-х годов. Однако именно одержимость платьями бэби-долл проявилась лишь в 60-х, когда их носила Твигги, сама больше походившая на куклу. «Детские» наряды стали своеобразным флагманом наивного, милого стиля одежды, который и сейчас не теряет актуальности. Кстати, в наши дни стилем бэби-долл злоупотребляют в основном представители модных субкультур Японии и Китая.

Твигги, фото: Getty Images

Чтобы создать «кукольный» стиль, но при этом не стать похожей на пастушку или фею из мультфильма, нужно обязательно знать меру. К счастью, дизайнеры предлагают множество допустимых вариантов. Как создать актуальный и, главное, удачный образ в духе 60-х а-ля бэби-долл? Во-первых, выбирайте платья минималистичного кроя. Во-вторых, отдавайте предпочтение лаконичным чистым цветам, лучше пастельным. В-третьих, не переборщите с декором. Пусть платье будет украшено только одним бантом или его воротник будет декорирован вышивкой, тесьмой или пайетками. Только не нужно выбирать все и сразу.

В 1970 году в одном из журналов была опубликована очередная фотография Твигги. На ней манекенщица предстала в образе школьницы. Шерстяное платье, надетый под него джемпер, плотные колготки и лоферы – этот наряд стал модной реинкарнацией классической европейской школьной формы. Твигги так гармонично смотрелась в этом образе, что наряд тут же возвели в разряд культовых и начали неистово его копировать.

Твигги, фото: Popperfoto/Getty Images

В наши дни школьный стиль не потерял своей актуальности, но немного видоизменился. Теперь он имеет название «преппи» и посвящается не просто школьной форме, а форме элитных учебных заведений, в том числе и колледжей. Форма является лишь источником вдохновения для многих дизайнеров. Главными особенностями стиля стали шотландка, блейзер, блуза с отложным воротником, гольфы, сумка-портфель. Правда, существует и множество других вариаций стиля преппи. Например, некоторые дизайнеры выпускают платья, украшенные ярким узором тартан. Такой наряд можно лишь дополнить сатчелом, чтобы соответствовать современному школьному стилю в духе 60-х.

Твигги

Биография

Модели 1960-х годов считаются изысканнее современных заложниц идеальных фигур. Девушки мечтали быть похожими на Урсулу Андресс, Джин Шримптон, Джейн Фонду, а мужчин эти образы посещали в самых смелых фантазиях. На фоне длинноволосых красавиц выделялась Твигги. Мальчишеская фигура, кукольный макияж и короткая стрижка вдохновляли фотографа Энди Уорхола, дизайнеров Marks & Spencer, а вместе с ними — весь мир.

Детство и юность

Биография Лесли Хорнби (настоящее имя Твигги) берет начало 19 сентября 1949 года в Лондоне. Девочка – третий ребенок в семье Нелли Лидии Риман, служащей типографии, и Уильяма Нормана Хорнби, столяра. До нее в 1934 году родилась Ширли, в 1942-м — Вивьен. От деда по материнской линии семья унаследовала еврейские корни.

Читайте также:
Красивые цветы из кожи на платье и сумку

Твигги в детстве

Уже в молодости Лесли сделала первые шаги к миру моды — шила для себя одежду. Она не гналась за авторскими вещами, но с ее параметрами (рост 166 см и вес 40 кг) оказалось трудно выглядеть привлекательно в одежде из магазина. Кстати, из-за фигуры модель получила прозвище Твигги (англ. Twiggy), что означает «хрупкая», «тонкая» (англ. Twig — «тростинка»).

В 15 лет Лесли со старшей сестрой Вивьен устроились на работу в салон красоты. Младшая Хорнби проявила тонкое чувство стиля: она не просто делала прически и макияж, а подбирала для клиентов уникальный образ.

Твигги в молодости

В январе 1966 года известный лондонский стилист Леонард Льюис, владелец салона «Leonard of Mayfair», искал модель, на которой можно опробовать короткую стрижку, позже получившую название пикси, и ему посоветовали Лесли. Кумиром девушки была Джин Шримптон, и чтобы походить на нее, будущая звезда отращивала волосы. Леонард не только срезал их «под мальчика», но и выкрасил в блонд. На создание образа ушло 7 часов.

Чтобы продемонстрировать результат клиентам, Леонард нанял известного фэшн-фотографа Барри Латегана. Он, опытный в общении с моделями, предрек Лесли великое будущее и посоветовал взять псевдоним Твигги.

Стрижка Твигги

«Короткая стрижка сотворила с ней необыкновенную трансформацию: гармоничное модельное лицо стало заметнее. Она рисовала ресницы под глазами, делала то, чего не делал никто; просто сидела перед камерой, но при этом была ослепительной», – приводит слова Барри Латегана официальный сайт Твигги.

Фото Лесли в салоне «Leonard of Mayfair» попались на глаза Дейдре МакШерри, редактору раздела моды в журнале «Daily Express». Через несколько недель в издании появился материал о Твигги со снимками и подзаголовком: «Малышка-кокни, в чьем лице скрывается сотня образов. и ей всего 16 лет» (кокни — пренебрежительно-шутливое прозвище уроженцев Лондона из средних и низший слоев населения). В статье «Daily Express» ее окрестили «Лицом 1966 года». С этого момента карьера Лесли пошла в гору.

Твигги

Менеджером Твигги стал ее возлюбленный, стилист Найджел Дэвис (сменил имя на Джастин де Вильнёв). В автобиографии «Twiggy In Black and White» (1998) модель рассказала, что они познакомились, когда девушка работала ассистентом в салоне красоты. Мужчина был на 10 лет старше. До 1970 года он принимал решения за Твигги, а потом приписывал себе открытие фэшн-звезды 1960-х годов.

Немодельная внешность, угловатые формы, «новый вид андрогинной сексуальной привлекательности», как охарактеризовал «Daily Express», привлекли интерес журнала «Vogue». Спустя месяц после выхода статьи они пригласили девушку на фотосъемку. Всего модель появилась на обложке ведущего модного издания 13 раз.

Модель Твигги

За возможность запечатлеть Твигги по-своему по £80 в час платили Энни Лейбовиц, Сесил Битон, Ричард Аведон, Мелвин Сокольский, Стивен Майзел. Образ звезды 1960-х основывался на трех чертах: худоба, короткая стрижка и пышные ресницы — редко в какой фотосессии Твигги снималась без макияжа, ставшего фирменным.

«В то время я клеила по три пары накладных ресниц на верхнее веко, а под нижним рисовала черточки», – раскрыла однажды секрет выразительного взгляда девушка.

В 1967 году Твигги выпустила линейку одежды «Twiggy Dresses», чем взорвала индустрию моды.

«Я ненавидела то, что происходит, потому что мир сходил с ума», – говорила модель.

Решив изменить обстановку, в марте того же года девушка переехала в Нью-Йорк и стала международной сенсацией. Она снималась для модных изданий Франции, Японии и США, появилась на обложке «Paris Vogue» в мае, «US Vogue» — в апреле, июле и ноябре, «British Vogue» — в октябре.

Читайте также:
Fashion дизайн кредитных карт

Модный дом называл ее образ «экстравагантным, отражающим стиль 1960-х». По словам феминистки Линды Делаберо, Твигги стала

«самым заметным товаром Британии, и Америка щедро поддержала шумиху, продавая ручки и ланч-боксы с изображением Твигги, накладные ресницы и косметику, которую та одобрила».

Твигги породила волну андрогинного стиля: сарафаны с грубыми воротниками и галстуками, костюмы и платья с элементами военной формы. Французский модельер Ив Сен-Лоран одел женщин в мужские смокинги. Во введении понятия унисекс, а также в том, что девушки специально сбрасывали вес до 40 кг, винили Твигги.

«Я всегда была тощей, для меня это естественно. Я нормально питаюсь, а худоба — генетическая особенность», – оправдывалась модель.

После четырех лет в модельном бизнесе, в 1970 году, Твигги заявила о завершении карьеры:

«Нельзя быть вешалкой для одежды всю жизнь. Моя карьера больше не связана с этим образом, со смешными нарисованными ресницами, которые появились в «Daily Express» под заголовком “Лицо 1966 года”».

Фильмы и музыка

После завершения модельной карьеры Твигги проявила интерес сразу к нескольким сферам искусства. Еженедельно девушка встречалась с британским режиссером Кеном Расселом, и тот показывал ей старые фильмы с Гретой Гарбо, Кларком Гейблом и другими известнейшими голливудскими актерами. Это подсказало ей идею для нового имиджа: она носила береты, длинные юбки, использовала в качестве аксессуаров живые цветы.

Твигги в фильме «Приятель»

Первый творческий дуэт Хорнби и Рассела увидел свет в 1971 году — мюзикл «Приятель». За роль в этом фильме Твигги получила два «Золотых глобуса»: за успешный дебют и как лучшая актриса. Параллельно со съемками девушка выпустила первый сингл «Zoo de Zoo Zong».

В 1973 году Твигги снялась с Дэвидом Боуи для обложки его седьмого альбома «Pin Ups». Пластинка продержалась 21 неделю на первой строчке британских хит-парадов. В 1974 году бывшая модель дебютировала как артистка театра, сыграв Золушку на сцене «West End» в Лондоне. В том же году на экраны вышел триллер «W».

Твигги в фильме «W»

В центре повествования – женщина в исполнении Хорнби, чей муж сидит в тюрьме за попытку убить ее. Убегая от прошлого, она меняет имя, заводит новую семью. И когда кажется, что жизнь наладилась, в городе начинают происходить странные события: за сутки полицейские обнаруживают три трупа, каждый подписан буквой «W» – инициалом бывшего мужа героини.

В 1975 году Твигги дебютировала в лондонском Альберт-Холле, исполнив рок-оперу Роджера Гловера «The Butterfly Ball and the Grasshopper’s Feast». Видеозапись с концерта вышла в кинотеатрах годом позже. Через год девушка подписала контракт с Mercury Records и выпустила сразу два альбома – «Twiggy» и «Get My Name Right». Первый сборник занял 33-е место в британском чарте и получил одобрение критиков.

Песня Твигги «Please Get My Name Right»

В последующие годы Твигги полностью погрузилась в актерскую сферу: снималась в фильмах – «А вот и невеста» (1979), «Братья Блюз» (1980), «Пигмалион» (1981) по одноименному произведению Бернарда Шоу; в 1983 году дебютировала на Бродвее в мюзикле «My One and Only», за что была номинирована на премию «Тони». В 1986 году сыграла с Робином Уильямсом в «Клубе «Рай», примерила на себя роль Ханны Чаплин, матери легенды немого кино, в сериале «Молодой Чарли Чаплин».

В 2003 году вышел второй сольный альбом «Midnight Blue». 17 из 20 треков – это материал, написанный с 1982 по 1990 годы, включая дуэт с Лео Сейером «Save the Last Dance for Me» и кавер на песню «Ruby Tuesday» The Rolling Stones.

Песня Твигги «Feel Emotion»

В 2005 году Твигги вернулась в мир моды, на 5 сезонов (с пятого по девятый) заняв место члена жюри в проекте «Топ-модель по-американски», а также снялась в рекламе дизайнеров Marks & Spencer.

Читайте также:
Марион Котийяр для Lady Dior Spring 2021

Летом 2009 года Твигги фигурировала в фэнш-скандале. Она снялась для рекламы «Definity Eye Cream» компании «Olay», и фото вызвало бурную реакцию со стороны общественности и средств массовой информации. Оказалось, что при обработке снимка использовалась ретушь: «Olay» убрала морщины вокруг глаз женщины. В итоге фотографию пришлось снять со всех рекламных площадок.

Твигги и ее дочь Карли Уитни

В ноябре 2011 года вышел сборник «Romantically Yours», в который вошли каверы на известные романтические хиты: «My Funny Valentine», «Someone to Watch over Me», «They Can’t Take That Away from Me». На пластинке также имеется песня Нила Янга «Only Love Can Break Your Heart» в исполнении дочери Твигги – Карли Уитни – с гитарным соло Брайана Адамса.

Личная жизнь

Твигги мечтала о детях. В 1977 году она вышла замуж за актера Майкла Уитни, год спустя родила дочь Карли. Брак оказался счастливым. Муж и жена жили душа в душу, пока в 1983 году Майкл не умер от сердечного приступа.

Твигги и ее муж Ли Лоусон

Год спустя в личной жизни снова наметился счастливый период – на съемках фильма «Мадам Сузацка» Твигги встретила Ли Лоусона. Они обвенчались в 1988 году в Лонг-Айленде. Женщина взяла фамилию супруга, поэтому по документам ее имя Твигги Лоусон. Семья Лоусон сейчас живет в графстве Суффолк, Великобритания.

Твигги сейчас

Твигги отошла от творческой деятельности и занимается благотворительностью. С 2008 года оказывает материальную поддержку исследованиям в области рака молочной железы («Fashion Targets Breast Cancer»), участвует в кампании против меха. Вместе с Томом Хиддлстоном, Джо Брэнд, Э. Л. Джеймс и другими знаменитостями регулярно жертвует средства в фонд «Thomas Coram Foundation for Children».

Твигги в 2018 году

О достижениях, благотворительных акциях и модных новинках Твигги рассказывает в социальных сетях, правда, публикации появляются редко. У нее есть аккаунты в «Твиттере» и «Инстаграме», но посты публикуются нерегулярно.

Кто ввел моду на анорексию. 5 фактов про первую в мире худую супермодель

Сегодня не все сходу смогут ответить на вопрос, кто несет ответственность за то, что миру навязали моду на моделей-анорексичек, отставив в сторону женственность и аппетитные формы. Кто умудрился нехотя стать иконой стиля, при этом за всю модельную карьеру не выйдя на подиум? Короткостриженная малолетняя британочка по имени Твигги сумела стать объектом для подражания целого поколения бунтующей молодежи 60-х. После “серых” 50-х молодежи хотелось новизны и ее подарили миру The Beatles, The Rolling Stones и. Твигги. Все они стали символами “свингующего Лондона” и перевернули мир с ног на голову. Но сегодня речь именно о Твигги, вернее, о крошке Лесли Хорнби.

Факт 1. Вовремя сделанная стрижка приведет тебя к славе

Все началось с того, что знакомый лондонский парикмахер пригласил 16-летнюю Лесли Хонби в качестве модели для создания новой модной короткой стрижки. Фото Лесли, висевшее в парикмахерской (говорят, что именно сделавший его фотограф дал девочке кличку Твигги (“тростинка”), попало на глаза журналистам. Дальше ее снимок появился в одной газете, так в 1966 году Твигги стала “лицом года”. С этого момента мир и сошел с ума. Все женщины начали копировать образ девочки-подростка с гладкой мальчишеской стрижкой с удлиненной челкой, с фарфоровым личиком, огромными в пол-лица глазами, подчеркнутыми гигантскими приклеенными ресницами и густой штриховкой “под ресницы”.

Фото: Твигги во французском Vogue в 1967 году

Ладно бы копировать лицо, тут все дело в технике визажа, но ведь дамы пытались “слизать” весь образ новорожденной бьюти-иконы, а ведь 16-летняя звезда была необыкновенно худа: при росте в 169 см она весила всего 40 килограмм и имела “нулевой” размер груди. И прогрессивные дамочки принялись себя морить голодом, ибо все хотели походить на Твигги. В результате экстремальная девичья худоба стала трендом, который держится по сей день и который наделал со многими женскими организмами много бед.

Читайте также:
Антикварные фото Belle Bilton (1867-1906)

Факт 2. Заставив мир худеть она сама ела “как лошадь”

Когда на Твигги обрушилась слава, у нее были модельные параметры 81-56-81. При этом она сама всегда говорила, что стесняется собственной худобы ибо всегда мечтала о пышных формах, которые были канонами красоты в 50-х, когда она была еще крохой, но вот беда, все дело не в диетах, а в генетике, и сколько бы она не ела, вес никак не набирается.

Меня постоянно обвиняли в анорексии, но я всегда решительно заявляла, что ела, как лошадь ”, – призналась Твигги в одном из интервью, а, комментируя обрушившуюся на нее внезапную славу, говорила: “В 16 лет я была нескладной худощавой девочкой с ресницами. И тут вдруг люди мне говорят, что я великолепна. Я подумала, что все просто сошли с ума”.

Фото: Твигги на обложке американкого Vogue в 1967 году

Кстати, сама Твигги постоянно настаивала на том, что карьера модели не должна ассоциироваться с анорексичной худобой, и что быть здоровой и выглядеть привлекательно лучше, чем падать в обмороки от голода.

Факт 3. Икона стиля в наглой мини-юбке

Твигги в момент покорила мир fashion-индустрии, который, видимо, был готов к переменам и только ждал своего революционера. Она не могла не стать звездой хотя бы потому, что за 1967 год дюжину раз появлялась на страницах журнала Vogue, в том числе французского и американского. В том же году популярнейшие американские издания Life и New Yorker называли Твигги “феноменом 1967 года”. Она вдохновляла самых известных мировых фотографов Хельмута Ньютона, Ричарда Аведона, Энни Лейбовиц… Благодаря всему этому Твигги приобрела статус “топ-модели”, став, по сути, первой таковой в истории. При этом она ни разу за свою карьеру не вышла на подиум.

Фото: символы “свингующего Лондона” Твигги и Пол Маккартни

50 лет спустя. Твигги и Пол Маккартни в 2018 году

Став иконой стиля, Твигги сформировала свой собственный fashion-стиль, для которого были характерными мини-юбки, этим предметом одежды образ Твигги буквально сросся, обтягивающие свитера под горло, короткие платья простого кроя, обувь на низком каблуке – балетки, лоферы, ботильоны. Из аксессуаров: колготы и гольфы, подчеркивающие стиль “бэби-долл”, массивные украшения и шляпы.

Факт 4. Главное – вовремя смыться

Головокружительная модельная карьера Лесли Хорнби продлилась всего четыре года – с 1966 по 1970 годы. Неожиданно для всех она заявила, что больше не хочет быть “вешалкой” и отправилась покорять Голливуд. В Нью-Йорке она познакомилась с режиссером Кеном Расселом, который предложил ей главную роль в своем киномюзикле “Приятель”, за которую в 1972 году была награждена двумя “Золотыми глобусами” в номинациях “Лучший актерский дебют в женской роли” и “Лучшая женская роль в комедии или мюзикле”. Позже она вышла на сцену в роли Элизы Дулиттл в “Пигмалионе”. В 1971 году Твигги выпустила свой первый музыкальный альбом. Замуж легендарная модель вышла только в 1981 году, ее мужем стал американский актер Ли Лоусон.

Факт 5. Тростинка-командор

Сегодня Твигги, она же Лесли Лоусон, 70 лет. Она живет мирной зажиточной жизнью, ведя дом, пописывая книги, борясь за права животных и выступая против анорексии. В марте 2019 года на церемонии в Букингемском дворце в Лондоне Лесли Лоусон получила титул дамы-командора Британской империи за вклад в индустрию моды, искусство и благотворительность.

Читайте также:
Фэшн - фотограф Патрик Демаршелье

Фото: Дама-командор Британской империи Лесли Лоусон, она же Твигги образца 2019 года

“Молодость — это не возраст, а свобода духа. Вы можете встретить кого-то, кому всего 20, при этом скучного и старого, или 70-летнего, но молодого душой. Я познакомилась с Фредом Астером, когда ему было 72 года, а мне — 21 год, и я просто влюбилась в него. Он и правда был свободен духом”, – сказала Лесли Лоусон в одном из интервью, и, глядя на ее жизненный путь, мы можем сказать, что рецепт молодости она знала еще в 16. Иначе она не была бы Твигги.

Первая топ модель Твигги, ее стиль и секреты успеха, редкие фото

Лесли Хорнби родилась 19 сентября 1949 года в пригороде Лондона. Ее семья была небогата, и после школы девушка устроилась помощницей в местную парикмахерскую. Лесли с детства отличалась необычайной худобой (параметры 80-55-80 при весе 40 килограммов и росте 169 см), поэтому еще в школе к ней приклеилось обидное прозвище «stick» – палка.

На фото: популярная модель Твигги (Twiggy)

Как же худенькая девушка во времена, когда в моде были исключительно женщины с пышными формами (Мэрилин Монро, Софи Лорен), превратилась в «символ поколения», «первую супермодель» и человека, заработок которого превышал заработок премьер–министра Великобритании? Как бы мне хотелось написать, что Твигги достигла всего сама, но я этого не сделаю, потому, что это будет неправдой.

На фото Лесли Хорнби

Платья, прическа и макияж

Решающую роль в ее жизни сыграл талантливый продюсер (тогда и слова такого еще не было) Джастин де Вилленев (настоящее имя – Найджел Дэвис), который не уставал твердить Лесли, как она прекрасна и без устали занимался ее карьерой. Все-таки талантливый продюсер – это 80% успеха. Без него, я уверена, Лесли Хорнби до сих пор жила бы в пригороде Англии, и была бы отличной матерью и домохозяйкой, как ей и мечталось. Именно Джастин настоял на фотопробах и заявил, что никакая она не палка («стик»), а скорее хрупкая веточка («твиг»). Добавив к прозвищу Лесли еще пару букв (Твигги), Джастин предложил будущей звезде попробовать стать моделью.

Знаменитая первая фотосессия прошла у Барри Латегана. Вспоминая те фотопробы, Твигги говорит, что ресницы, накленные в три ряда, были такими тяжелыми, что ей было трудно держать глаза открытыми.

На фото: модный макияж Твигги

Просматривая готовые фотографии Барри изумился, насколько фотогенична Лесли: “Ее глаза словно смотрят прямо на тебя”.

Фото Барри Латегана: слева фото “Лицо года 66”, которое было опубликовано на обложке «Daily Express»

Фотографии оказались столь хороши, что одну из них поместили на обложку «Daily Express» со словами “Лицо года – 1966”. Феномен Твигги стартовал!

В 1967 году термин «супермодель» прозвучал впервые в прессе. Его использовали по отношению к Твигги. Именно так Лесли официально стала первой супермоделью в мире.

Стиль Твигги

Знаменитый стиль Твигги безошибочно узнаваем во всем мире: мальчишеская стрижка, густо–подведенные огромные глаза с накладными ресницами, мини–юбочки покроя колокольчик, мини–платья в стиле бэби–долл, яркие гольфы, цветные колготки.

Лесли в начале своей карьеры

Образ андрогинна–переростка с детскими чертами лица чрезвычайно шел Лесли, к тому же она была очень фотогеничной.

На фото: платья Твигги

Так, даже не мечтая об этом, Лесли стала основоположником собственного стиля Твигги: мини, накладных ресниц и розовой помады.

Твигги эпатировала «благопристойный» Лондон, играя на контрастах своей фигуры, даже не думая скрывать недостатки или маскировать их: напротив, ее худоба всегда утрированно подчеркивалась одеждой. Ее непохожесть, неженственность, ее «минусы» каждый по отдельности оказались одним огромным «плюсом», той порцией «свежей крови», которая была нужна индустрии моды в данный момент.

Читайте также:
Клаудия Шиффер - фото в Лондоне

Но в 1970 году Твигги, неожиданно для всех, завершает карьеру модели, желая отдохнуть, выйти замуж и родить детей.

Нельзя всю жизнь быть вешалкой для одежды…
Твигги

С этого момента открылись новые страницы в ее биографии и карьере. Возможно, воодушевленная успехами Бриджит Бардо, Лесли решила сниматься в кино, — за все время она снималась в 11 фильмах, среди прочих фильмы: “А вот и невеста” (1979), “Братья Блюз” (1980), “Пигмалион” (1981). Твигги также много играла в мюзиклах и выпустила несколько альбомов, которые неплохо расходились.

Кроме того, с 1967 года модная одежда “Twiggy Dresses” отлично продавалась и оставила свой след в индустрии моды.

И, кстати, все-таки она навсегда сменила свою знаменитую мальчишескую стрижку на более женственную.

Новый стиль Лесли

Твигги сейчас

Сейчас Лесли Хорнби ведет активную жизнь, выпуская свою линию косметики и парфюмерии для женщин зрелого возраста, а также линию одежды для тех, кому за пятьдесят: ее коллекции одежды доказывают, что мода не имеет возраста.

На фото: Лесли Хорнби и ее модная коллекция

Твигги с удовольствием сама демонстрирует модную одежду:

На фото: Лесли Хорнби показывает одежду из коллекции “Twiggi London”

Иногда вместе со своей дочерью:

На фото: Твигги и ее дочь представляют новую коллекцию

Коллекции, которые она демонстрирует – вне возраста и времени, и по-прежнему очаровывают и покоряют нас. Ведь настоящая женщина хороша, сексуальна и полна жизни в любом возрасте – Лесли Хорнби в качестве модели и кутюрье на 100 процентов заставляют нас поверить в это. И да здравствует зрелость!

До сих пор молоденькие девушки всего мира пытаются копировать стиль Твигги, изводя себя диетами, чтобы добиться ее необычайной худобы. Они забывают, что сама супермодель никогда не увлекалась диетами, всегда хорошо питалась и говорила: « Мода должна служить нам, а не мы ей! ».

Иллюзия обмана: 14 маркетинговых приемов в парфюмерии

Дизайн, лимитки, подарки и многое другое

Поклонники селективной парфюмерии твердят с пеной у рта о том, что флакон должен быть самым простым, ведь главное — это его содержание. Но мы-то знаем, что, когда нам попадает произведение искусства, выпускать его из рук уже не хочется. Даже если аромат не произвел достойного впечатления, мы можем купить невероятной красоты флакон, чтобы он радовал сердце, душу и глаза, а для носа подберем что-нибудь другое.

Блестки внутри жидкости

Золотые блестки внутри флакона красиво мерцают и ложатся на кожу, превращая любую девушку в королеву вечеринки. Многие поклонницы пудр и тональных средств с эффектом сияния знают, как сложно устоять перед блестками в косметике. Особенно сложно отнестись к покупке рационально перед новогодними праздниками. Нас так и тянет схватить все блестящее, чем и пользуются маркетологи.

Скользя взглядом по банальным названиям вроде “Бриллиант”, “Пион”, “Желание” и т. д., мы вряд ли пропустим такие заманчивые словосочетания, как “Любовный выстрел” (Love Shot), “Отравленный поцелуй” (Venenum Kiss), “Наркотический цветок” (Fleur Narcotique). И наверняка захотим узнать, что стоит за эмоциональным набором слов.

Один из самых мощных триггеров к покупке — волшебная надпись “ограниченный выпуск”. Поставьте в витрину кусок мыла, напишите, что оно последнее в своем роде, последнее в Москве, в России, в мире — и за ним тут же начнется охота. С духами механизм идентичный. В голове сквозной линией проносится: “Если не сейчас, то, может быть, уже никогда”. Как вы знаете, для коллекционеров лимитированное издание — предмет особой гордости и обожания. Некоторые парфманьяки собирают и скупают исключительно лимитированные серии.

Читайте также:
Винтажные фотографии – девушки и женщины у зеркала

Когда нам долго и методично рассказывают, что скоро появится аромат, заманчиво описывая, как он будет хорош, то у нас как минимум возникает желание сунуть нос в этот аромат и познакомиться с ним. Ну а если он при этом еще и выпускается ограниченным тиражом, то наверняка захочется пополнить им свою коллекцию.

Реклама с моделями

Красивые лица моделей в рекламе духов — как обещание бесконечного счастья. Словно пшик волшебного аромата превратит нас в Мэрилин Монро, уберет пару сантиметров в талии и удлинит ноги. Мы знаем, что чудес не бывает, но с чего-то хочется начинать.

Секс, наркотики, рок-н-ролл

Тема соблазнения с помощью аромата — самая распространенная в рекламе и самая работающая. Многие бренды влияют на зрительное восприятие с помощью постеров, рекламных роликов, буклетов с описанием чудодейственного эффекта, который оказывает этот парфюм на противоположный пол. Несмотря на знание про химию кожи и вкусовые предпочтения человека, мы все равно до судорог продолжаем верить в парфюмерные афродизиаки.

Экзотический ингредиент в аромате

Когда нам рассказывают об экзотическом цветке или растении, которое входит в состав композиции, и о мифических свойствах этого ингредиента, хочется обонять сей секретный элемент. Например, чем пахнет загадочный каликант в аромате Hanbury Maria Candida или сладость кульфи из Noir Extreme Tom Ford, а что дает сочетание опиума и белладонны в Freak Illamasqua? Нам надо все знать и попробовать. Вот так наше с вами любопытство выписывает премии маркетологу.

Сам себе парфюмер

Некоторые парфюмерные бренды, например Jo Malone и Acqua di Parma, предлагают смешивать несколько ароматов между собой, чтобы создать собственный идеальный аромат. Рекомендуют это, как правило, продавцы парфюмерного корнера, превращая процесс выбора в процесс создания своей уникальной композиции. Сюрприз — вместо запланированного одного флакона мы покупаем как минимум два или три, чтобы позднее повторить эксперимент самостоятельно. Самое интересное, что отрицать успешность новой композиции нельзя. Аромат действительно стоит того.

Новые методы нанесения духов — это также маркетинговый прием. Например, кисточка, прикрепленная к флакону аромата Desnuda от Emanuel Ungaro, создает иллюзию рисования ароматом по телу, а флаконы с грушей у линейки Guerlain L’Art et la Matière мысленно переносят нас во дворец с накрахмаленными париками. Кто сказал, что путешествия во времени невозможны?

Парные ароматы для нее и для него

Не секрет, что разделение на мужское и женское в парфюмерии весьма условно. Тем не менее, когда появляется аромат с одним и тем же названием в мужской и женской версиях, то мужчины покупают мужской вариант, а женщины — женский. Поход в парфюмерный магазин становится своего рода романтическим вечером для двоих.

Духи с автографом парфюмера — это уже не просто духи, а настоящая гордость. Поэтому, когда на презентацию нового аромата приезжает сам создатель, да еще ставит красивый вензель на коробке, удержаться от покупки становится сложно.

Сезон скидок провоцирует множество незапланированных покупок, в том числе и в парфюмерии. Особенно когда скидка действует всего один день (особенно когда аромат весьма неплох), то срабатывает старое доброе “купить про запас”.

Мысль, что мы спасаем жизнь бенгальскому тигру или помогаем голодающим детям, превращает покупку духов в акт милосердия. Милосердие к самому себе — самое приятное в этом мероприятии (вот вы и попались). Хотя если таким образом вы поможете благотворительной организации, то ничего дурного в этом нет.

Теплая кампания: реклама парфюма как искусство

Современный рынок парфюмерии стремительно растет, и парфюмы становятся частью образа жизни людей, удовлетворяя их эстетические потребности. В рамках жесткой конкуренции подход к реализации ароматной продукции претерпел некоторые изменения: выросли расходы на рекламу, созданы новые формы продвижения и взаимоотношения с потребителем.

Читайте также:
Школьная форма Царской России для девочек

Особенности рекламы парфюмерии

Главной проблемой рекламы парфюма является невозможность передать запах с помощью традиционных каналов коммуникации. Поэтому рекламная кампания строится на образах, ассоциирующихся с источниками удовольствия у потенциального покупателя. При этом перед производителями стоит задача связать этот образ с продвигаемым парфюмом в представлении потребителя.

В данном процессе имеет значение и название аромата, и флакон, упаковка, цвет, надпись, лицо марки, слоган, целевая аудитория, которая в свою очередь разделяется по демографическим признакам (возраст, пол, уровень дохода, менталитет). Часто лицом аромата становятся известные актрисы, модели, спортсмены, представляющие собой собирательный образ целевой аудитории. Например, Лили-Роуз Депп — лицо духов Chanel №5 L’Eau олицетворяет собой нынешнюю молодежь, ее ценности и стремление к совершенству.

Женские духи Chanel No 5 L Eau

В рекламе парфюмов для мужчин используется образ мужественности, для женщин — привлекательности, сексуальности. Конечно, для создания гармоничного образа в полном соответствии с действительными требованиями проводятся качественные исследования, изучаются предпочтения и установки потенциального потребителя.

Приемы в рекламе парфюмерии

Реклама парфюма обращается не к разуму человека, а к его фантазии. Основными приманками для покупателя традиционно считаются громкое имя бренда и обещания любви, счастья и благополучия. Существует несколько наиболее тиражированных тем, которые делают рекламную кампанию успешной. Самая распространенная — тема любви, начиная от юношеского романтизма и заканчивая зрелой чувственностью, сопровождаемой страстью и соблазном (например, реклама Dolce & Gabbana Light Blue Love in Capri).

Женские духи Dolce & Gabbana Light Blue Love in Capri

Также производители часто пытаются наладить личные, дружеские отношения с покупателем посредством использования черно-белых снимков, имитирующих фотографии из семейного альбома, или с помощью приема, когда герои рекламы смотрят на зрителей, а между ними крупным планом показан флакон с парфюмом (как в рекламе Burberry My Burberry Black). Довольно популярной в рекламе является тема внутренней гармонии и умиротворенности, которые потребитель обязательно получит, если купит заявленные духи (Estee Lauder Pleasures Bloom).

Женские духи Burberry My Burberry Black

Часто в рекламной кампании можно встретить национальный мужской или женский образ, олицетворяющий, например, элегантную парижанку в парфюме Guerlain La Petite Robe Noire Intense или американскую молодежь в Tommy Hilfiger Girl. Некоторые бренды предпочитают делать вызывающую, эпатажную рекламу, привлекая к себе скандальное внимание. К слову, это не всегда правильный путь, поскольку провокационный имидж может отпугнуть уже имеющихся покупателей.

Особенности композиции в рекламе

Для усиления восприятия создаваемого образа парфюмерные бренды используют разнообразные цветовые решения, воздействуя на эмоции человека. Обычно цвет духов, флакона и коробки соответствует цвету в рекламе, закрепляя эффект узнаваемости. Так, реклама парфюма Christian Dior J’adore выполнена в золотой гамме, Miss Dior Eau de Toilette — в розовой, Thierry Mugler Angel — в нежно-голубой.

Женские духи Christian Dior Miss Dior Eau De Toilette 2011

Уникальные, редкие рекламные композиции создаются за счет рисованного персонажа или отдельных элементов, которые привлекают внимание в силу своей необычности (Christian Dior Eau Sauvage). Отлично выглядит реклама, где используется контраст между цветным изображением и черно-белым фоном. Иногда главным действующим лицом рекламной кампании становится сам флакон, если он имеет какую-то нестандартную форму — в виде женской фигуры, кленового листа и пр.

Аромат Christian Dior Eau Sauvage

В создании рекламного образа парфюма участвует большое количество профессионалов, начиная от исследовательских компаний до креативных и рекламных агентств. Благодаря работе всех звеньев этой цепи, мы имеем возможность покупать духи в специализированных торговых точках с качественной продукцией и сервисом. Однако для каждого покупателя ценность парфюма определяется строго индивидуально, интуитивно и на бессознательном уровне.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: