Голландский фотограф Эрвин Олаф

Кадры о двух городах

Выставка Эрвина Олафа в Мультимедиа Арт Музее

В Мультимедиа Арт Музее в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии» при поддержке МТС, Mediasystem Group проходит выставка выдающегося голландского фотографа Эрвина Олафа «Шанхай—Палм-Спрингс». Образ нашего тревожного, полного неопределенности времени нашел на ней Игорь Гребельников.

Персонажи Эрвина Олафа выглядят одинокими, даже когда в кадре они не одни

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов / купить фото

Персонажи Эрвина Олафа выглядят одинокими, даже когда в кадре они не одни

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов / купить фото

Эрвин Олаф, можно сказать, один из фаворитов фотобиеннале, проводимых Мультимедиа Арт Музеем: по словам Ольги Свибловой, его выставки участвовали в восьми из них. Он признанный художник и у себя на родине: два года назад шестидесятилетие Олафа чествовали тремя большими выставками в голландских музеях, а Рейксмюсеум, получивший от художника в дар полтысячи работ, разместил его фото и видео аккурат рядом с произведениями великих живописцев — так, что была очевидна преемственность. Постановочные, сложно исполненные снимки Олафа чуть ли не всегда откликаются на приемы классической портретной живописи и не только: в них легко считываются аллюзии на знаменитые фотографии, на известные фильмы. Но подобные изыски постмодернизма вряд ли бы заслужили столь высокого музейного внимания, не откликайся они и на современные политические и общественные проблемы.

Образность Олафа зачастую на грани политкорректности, а то и оборачивается скандалом: его изящное фотографическое искусство словно режет по живому. Вспомнить хотя бы цифровой портрет принцессы Дианы из проекта «Королевская кровь» (его показывали в Москве в 2005 году), с кромсающим ее плечо стальным логотипом Mercedes, автомобиля, в котором она погибла, пытаясь скрыться от репортеров. В чем только, не пожелав вдаваться в тонкости сарказма, ни обвиняли Олафа — в оскорблении памяти, в оскорблении бренда. А чего стоит его пощечина вкусу рекламной, глянцевой фотографии с их культом молодости и безудержной ретушью? Олаф набрал по объявлению пожилых моделей и продемонстрировал на них исподнее известных брендов (серию «Зрелые дамы» тоже показывали в Москве). Пожалуй, со времен Рубенса целлюлиту не оказывали в изобразительном искусстве столько внимания.

Чуткость к моменту у Олафа от его первой профессии фоторепортера: в начале 1980-х он освещал акции амстердамских левых, гей-парады, концерты альтернативных музыкантов. Но оказалось, что у постановочной фотографии не меньший критический потенциал, а работа в рекламе (он создавал кампании для многих брендов) — не помеха творчеству. Не говоря уже о совершенно другом направлении постановочной фотографии, особенно умело приправленной отсылками к шедеврам: этим огромным отпечаткам, похожим на картины, прямой путь к коллекционерам современного искусства и в художественные музеи. Режиссируя, сложно выстраивая кадры, можно достигнуть уровня обобщений «большого искусства», каковым, безусловно, выглядел уже первый громкий проект Эрвина Олафа — «Шахматные фигуры» 1988 года (за него он получил приз конкурса молодых европейских фотографов). Пешек, слонов, коней, ферзей изображали люди, облаченные в садомазохистскую атрибутику (явная перекличка с фотографиями Роберта Мэпплторпа). Пусть и насквозь искусственный, но это сильный образ игры, соперничества, войны, где победа неотделима от ужасов и страданий.

Нынешняя выставка Эрвина Олафа объединила фотографии и видео, посвященные двум совершенно разным городам. «Шанхай» и «Палм-Спрингс» снимались в 2017 и 2018 годах, когда реальное окончательно смешалось с цифровым, а между Западом и Востоком исчезла историческая пропасть — все мы теперь в одной лодке. Эти фотографии Олафа отличаются от его предыдущих проектов тем, что создавались не в амстердамской студии, а во время поездок в соответствующие города. Но помещены ли персонажи в реальный ландшафт или в декорации, созданные на местах, постановочность этих кадров принципиальна.

Читайте также:
Фитнес и спорт для женщин

Получились портреты и сцены с людьми, в которых столько эмоциональной неопределенности, еще и усиленной аллюзиями на известные произведения живописи и кино, что невольно приходится воображать самые мрачные сценарии. Обитатели курортного Палм-Спрингса будто разыгрывают сцены с картин «певцов одиночества» Эдварда Хоппера и Дэвида Хокни, шанхайские фотографии порой буквально повторяют кадры «Любовного настроения» Вонг Карвая, фильма-элегии об обреченности любви. И в этой привязке к первоисточникам тоже есть что-то мучительное.

Персонажи Олафа, даже когда они в кадре не одни, кажутся одинокими, растерянными, напряженными: мы так и не узнаем, что у них случилось или случится. Подсказку дают оригинальные видеопортреты: в них герои фотографий на мгновение оживают, чтобы бросить зрителю фразы: «Почувствуй меня», «Люби меня», «Услышь меня», «Создай меня». Их голоса похожи на голоса цифровой реальности, с которой мы пока еще только учимся общаться.

  • Газета «Коммерсантъ» №106 от 23.06.2021, стр. 11
  • Все о выставках подписаться отписаться
  • Выставки и музеи подписаться отписаться

Обсудить

Эрвин Олаф: «25 лет работать в рекламе, где клиенты прописывают задание вплоть до деталей, просто невозможно»

Эрвин Олаф живет и работает в Амстердаме. В начале карьеры был фотожурналистом. На международную арт-сцену вышел в 1988 году, когда с эпатажной серией «Шахматист» выиграл первый приз на конкурсе молодых европейских фотографов. С 1996 года в коммерческой фотографии. Среди клиентов: Campbell’s, Levi’s, Diesel, Lavazza, Hennessy, Heineken, Nokia, Microsoft. Получал награды Лондонской ассоциации фотографов, журнала PDN и «Серебряного льва» Каннского фестиваля рекламы.

Несколько лет назад вы начали снимать исторические проекты для Государственного музея Амстердама. С тех пор ваше портфолио значительно пополнилось историческими сюжетами. Чем они вас так заинтересовали?

Как художник я себя ничем не ограничиваю, с интересом осваиваю новые жанры в фотографии и кино. Работа над исторической постановкой — довольно милое занятие, потому что ты можешь любую историю сделать глянцевой. Но красивая картинка может выйти пустышкой, поэтому я беру такие заказы осторожно и не очень часто.

Какие сюжеты, на ваш взгляд, особенно сложны для постановки?

Думаю, что религиозные сцены очень сложны, к тому же великие мастера прошлого уже исчерпали эту тему. Я даже не стал бы браться за подобный сюжет.

Вашу историческую драму «Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна» сейчас выставил Музей изобразительных искусств в Москве. Фотографии оказались в одном ряду с полотнами Луи Галле. Вас не пугает такое соседство?

Это неожиданно и очень почётно для меня — оказаться в одной компании с Луи Галле в одном из крупнейших музеев России и мира. У меня такое чувство, что я опираюсь на крепкие плечи великих живописцев прошлого. Надеюсь, не разочарую посетителей.

Эрвин Олаф. Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна, 2012.

Вы добавили несколько новых персонажей к известному историческому сюжету, использованному Луи Галле. Зачем вам это было нужно?

Я удивился тому, что на его полотне нет ни одной женщины. Война — дело мужское, но мне хотелось сосредоточить внимание зрителя на горе от расправы. Для этого я ввёл в сюжет жену и дочку графа Эгмонта: на их лицах можно прочитать страдание от потери близкого человека. Также я добавил стороннего наблюдателя — маркизу Арконати Висконти, жившую в замке Гаасбека до 1921 года. Она имела привычку переодеваться в костюм испанского пажа, мне показалось это любопытным.

Читайте также:
Девушки – Ангелы в фотографиях и картинках

Сторонний наблюдатель из другого века должен был немного разрядить тяжёлую обстановку, даже внести немного юмора. Висконти в экстравагантном мужском костюме на эту роль прекрасно подходила. То, что она появляется из другого века, меня не смущало. Я ведь делал современную интерпретацию сюжета, а не копировал картину. В этой работе я строго следил только за светом. Хотел понять, как ложился свет в живописи Галле, и сделать так же в фотографии.

Подписи под фотографиями с указаниями фирм–производителей товаров, использованных в съёмке, никого в музее не смутили?

Вы были первой, кто их заметил. Подписи — часть оригинальной концепции. Я попросил своих костюмеров связаться со стилистом Линдой ван Вейсберг, которая добавила вещи известных бельгийских дизайнеров в каждый кадр. Так я добился того, что съёмка стала походить на дорогостоящую рекламу, а не на добротную подделку под живопись.

У вас был и другой, более радикальный план интерпретации: все в джинсах, прощание по-современному, так сказать. Вам интересно было бы сделать такой ремейк в будущем?

Пересмотрев самый смелый вариант инсценировки, я подумал, что это перебор. Когда работаешь в жанре оммажа, нужно использовать определённый набор приёмов. Перебор в деталях приведёт к тому, что механизм воздействия на зрителя перестанет работать. Инсценировка станет походить на китч, а китч мне сегодня не интересен.

Эрвин Олаф: «25 лет работать в рекламе, где клиенты прописывают задание вплоть до деталей, просто невозможно»

Одна из исторических серий Олафа, «Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна», выставлена сейчас в Государственном музее им. А. С. Пушкина рядом с оригиналом Луи Галле. Голландский фотограф рассказал Bird In Flight о концепции этого и других своих проектов.

Эрвин Олаф
56 лет

Эрвин Олаф живет и работает в Амстердаме. В начале карьеры был фотожурналистом. На международную арт-сцену вышел в 1988 году, когда с эпатажной серией «Шахматист» выиграл первый приз на конкурсе молодых европейских фотографов. С 1996 года в коммерческой фотографии. Среди
клиентов: Campbell’s, Levi’s, Diesel, Lavazza, Hennessey, Heineken, Nokia, Microsoft. Получал награды Лондонской ассоциации фотографов, журнала PDN и «Серебряного льва» Каннского фестиваля рекламы.

Несколько лет назад вы начали снимать исторические проекты для Государственного музея Амстердама. С тех пор ваше портфолио значительно пополнилось историческими сюжетами. Чем они вас так заинтересовали?

Как художник я себя ничем не ограничиваю, с интересом осваиваю новые жанры в фотографии и кино. Работа над исторической постановкой — довольно милое занятие, потому что ты можешь любую историю сделать глянцевой. Но красивая картинка может выйти пустышкой, поэтому я беру такие заказы осторожно и не очень часто.

Какие сюжеты, на ваш взгляд, особенно сложны для постановки?

Думаю, что религиозные сцены очень сложны, к тому же великие мастера прошлого уже исчерпали эту тему. Я даже не стал бы браться за подобный сюжет.

Вашу историческую драму «Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна» сейчас выставил Музей изобразительных искусств в Москве. Фотографии оказались в одном ряду с полотнами Луи Галле. Вас не пугает такое соседство?

Читайте также:
Девочки и девушки на старинных фотографиях

Это неожиданно и очень почётно для меня — оказаться в одной компании с Луи Галле в одном из крупнейших музеев России и мира. У меня такое чувство, что я опираюсь на крепкие плечи великих живописцев прошлого. Надеюсь, не разочарую посетителей.

С помощью разных дизайнерских штучек я добился того, что съёмка стала походить на дорогостоящую рекламу, а не на добротную подделку под живопись.


Эрвин Олаф. Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна, 2012.

Вы добавили несколько новых персонажей к известному историческому сюжету, использованному Луи Галле. Зачем вам это было нужно?

Я удивился тому, что на его полотне нет ни одной женщины. Война — дело мужское, но мне хотелось сосредоточить внимание зрителя на горе от расправы. Для этого я ввёл в сюжет жену и дочку графа Эгмонта: на их лицах можно прочитать страдание от потери близкого человека. Также я добавил стороннего наблюдателя — маркизу Арконати Висконти, жившую в замке Гаасбека до 1921 года. Она имела привычку переодеваться в костюм испанского пажа, мне показалось это любопытным.

Перебор в деталях приведёт к тому, что механизм воздействия на зрителя перестанет работать. Инсценировка станет походить на китч, а китч мне сегодня не интересен.

Сторонний наблюдатель из другого века должен был немного разрядить тяжёлую обстановку, даже внести немного юмора. Висконти в экстравагантном мужском костюме на эту роль прекрасно подходила. То, что она появляется из другого века, меня не смущало. Я ведь делал современную интерпретацию сюжета, а не копировал картину. В этой работе я строго следил только за светом. Хотел понять, как ложился свет в живописи Галле, и сделать так же в фотографии.

Подписи под фотографиями с указаниями фирм–производителей товаров, использованных в съёмке, никого в музее не смутили?

Вы были первой, кто их заметил. Подписи — часть оригинальной концепции. Я попросил своих костюмеров связаться с бельгийским дизайнером Линдой ван Вейсберг и подобрать что-то из её вещей для съёмки. С помощью разных дизайнерских штучек добился того, что съёмка стала походить на дорогостоящую рекламу, а не на добротную подделку под живопись.

У вас был и другой, более радикальный план интерпретации: все в джинсах, прощание по-современному, так сказать. Вам интересно было бы сделать такой ремейк в будущем?

Пересмотрев самый смелый вариант инсценировки, я подумал, что это перебор. Когда работаешь в жанре оммажа, нужно использовать определённый набор приёмов. Перебор в деталях приведёт к тому, что механизм воздействия на зрителя перестанет работать. Инсценировка станет походить на китч, а китч мне сегодня не интересен.

Всю жизнь удивляло, как впечатлительные натуры реагируют на вид обнажённого тела и сосков женщины. Почему это вызывает такую бурную реакцию у зрителей?

Эрвин Олаф. Съёмка для Vogue, 2013.

Эрвин Олаф. Съёмка для Vogue, 2013.

Эрвин Олаф. Съёмка для Vogue, 2013.

Эрвин Олаф. Съёмка для Vogue, 2013.

Расскажите, пожалуйста, про нашумевшую съёмку для сентябрьского выпуска Vogue в 2013 году, которая была вдохновлена живописью Вермеера. Вы ждали, что конфликт возникнет из-за того, что модель кормит грудью младенца? Шум в прессе — тоже часть вашей концепции?

Не предвидел. Меня всю жизнь удивляло, как впечатлительные натуры реагируют на вид обнажённого тела и сосков женщины. Почему всё это вызывает такую бурную реакцию у зрителей? Взгляните на историю искусства: сколько произведений посвящены красоте обнажённого тела. Мне кажется, с этим миром что-то не так.

Читайте также:
Что надеть на 1 сентября маме школьника?

И всё же известность вам принесли работы, рассчитанные на неоднозначную реакцию зрителей. Одна из самых громких провокаций 90-х — реклама для Diesel Jeans, в которой приняли участие немолодые пары. Тогда ещё никто не снимал пожилых людей для постеров. Какой была реакция на эти снимки?

Реакция была отличной. На самом крупном рекламном фестивале Европы в Каннах я получил «Золотого льва», а рекламу Diesel Jeans тогда назвали «рекламой года». С этого проекта для меня открылись новые возможности в коммерческой фотографии и я смог взяться за сольные проекты. На волне успеха этой кампании я снял некоммерческую серию «Зрелые», в которой участвовали немолодые женщины. На снимках они подражали этаким сексуальным девочкам с постеров.

Вы представляете себе, что такое 40 лет? Ты вдруг понимаешь, что впереди старость, слабость и всё такое. Мне нужна была психотерапия. Такой психотерапией и стали «Зрелые».

Проекты «Зрелые» и реклама Diesel у российских фотографов вызывают вопрос, смеётесь вы над пожилыми людьми или восхищаетесь ими. Можете им ответить?

Когда я начал снимать «Зрелых», мне стукнуло сорок. Вы представляете себе, что такое 40 лет? Это очень серьёзно. Ты вдруг начинаешь чувствовать груз прожитых лет, понимать, что впереди старость, слабость и всё такое. У тебя начинают мурашки по коже идти от одной мысли о возрасте. Чтобы избавиться от возрастных страхов, мне нужна была психотерапия. Такой психотерапией и стали «Зрелые», куда я пригласил немолодых женщин, предложив им вернуться на 20 лет назад. Эти женщины обладали невероятным чувством юмора и знали о жизни гораздо больше меня. Они учили меня принимать свой возраст, себя самого. Кстати, примерно в то же время я сделал серию автопортретов с той же целью — примириться с грядущей старостью (на одном из снимков фотограф был загримирован под старика, снимок назывался «Я в будущем». — Прим. ред.).

Эрвин Олаф. Зрелые, 1999.

Эрвин Олаф. Зрелые, 1999.

Эрвин Олаф. Зрелые, 1999.

Эрвин Олаф. Зрелые, 1999.

Эрвин Олаф. Зрелые, 1999.

Как вам удавалось выпускать довольно провокационные личные проекты, не поругавшись с клиентами? Взять, например, серию «Жертвы моды». Вы же откровенно посмеялись над фанатами брендов?

За использование в проекте брендированных пакетов мне никто претензий не выставлял. Даже наоборот, куратор коллекции Fendi расстроилась, когда узнала о том, что пакета с их логотипом на снимках не будет. Купила несколько фотографий с пакетами других фирм.

Эрвин Олаф. Жертвы моды, 2000.

Эрвин Олаф. Жертвы моды, 2000.

Эрвин Олаф. Жертвы моды, 2000.

Ваша последняя коммерческая серия «Свет» для дома шампанских вин несколько неожиданная по форме и содержанию. Главная неожиданность — что она чёрно-белая. Это выбор заказчика или ваш собственный?

Помимо постановок, в винных подвалах города Рейна я сделал снимки странных знаков на стенах, оставленных природой и человеком. Сделал их по большей части для себя. Я показал президенту компании Ruinart Фредерику Дюфуру плоды наших трудов по постановке, и ему не понравилось. Тогда я достал снимки настенных знаков, и он одобрительно кивнул: «Вот это намного лучше. Продолжай в этом духе». Так и родилась эта серия.


Фото: Эрвин Олаф. Проект «Свет». 2015


Фото: Эрвин Олаф. Проект «Свет». 2015

Читайте также:
Марион Котийяр для Lady Dior Spring 2021

Можно ли эту серию назвать возвращением к прямой фотографии?

Я вернулся к тому, с чего начинал когда-то в 1979 году — к чёрно-белому формату с сильным контрастом, но это не возвращение к прямой фотографии. Cерия «Свет» интересна мне как арт-проект, в котором я работаю с помощью странных мазков, линий, непонятных знаков. Думаю, что это не просто оригинальное решение для одного проекта, но и новая страница моего творчества.

Складывается впечатление, что ваши коммерческие и личные проекты плавно перетекают из одного в другой?

Да, происходит своеобразный обмен: коммерческие проекты обогащают мои личные, и наоборот. Какие-то идеи приходят во время заказных съёмок, но реализовать их получается тогда, когда принадлежишь самому себе. Хотя и в коммерческих работах у меня в последние 10 лет стало больше свободы в выборе средств. 25 лет работать в рекламе, где клиенты прописывают тебе задание вплоть до деталей, просто невозможно.

Приглушенное кинематографическое освещение от Эрвина Олафа, серия «Надежда». Как это было сделано

Голландский фотограф Эрвин Олаф очень хорош! Многие скажут, что он, прежде всего, является рекламным фотографом с определенным уклоном в сторону моды. Да, его работы для Diesel Jeans, Lavazza и Moooi отражают этот факт. Но даже эти работы открывают творческого художника. Концептуального художника по своей природе, получающего истинное наслаждение от создания уникальных миров, в которых объекты съемки просто оживают.

Однако недавно Эрвин сфокусировался на личностных художественных проектах. И все эти проекты потрясающие. Этот снимок из его серии «Надежда» (выпущена целая книга в твердом переплете). Это красиво и западает в память. Эти образы неподвижны, но в то же время динамичны в своей способности вызывать эмоции. Я могу сидеть часами и рассматривать каждую деталь – моделей, костюмы, номер на двери, открытую дверь, одинокий зонтик, но я отвлекаюсь от своей темы. Это просто удивительная работа. Чтобы запечатлеть этот момент надежды, Эрвин использовал пять источников света.

Камера: Средний формат, пленка Kodak EPP 100, 80-мм объектив, штатив на расстоянии 11 футов. Съемка при 1/30, f11, ISO 100.

Освещение: Легче всего это будет показать на модели. Основной источник света для молодого человека – это небольшой софтбокс на f13 (+1/2 стопа) над головой, слегка направленный на его лицо. Средний софтбокс на f8 (-1 стоп), установленный выше, три фута слева от камеры, также направлен на его голову и обеспечивает выравнивающий свет. Для нашей девушки прямо над ее головой установлен небольшой софтбокс на f11, также слегка фронтально. Еще один небольшой софтбокс на f11 расположен за стеной, возле которой стоит молодой человек, и направлен на лицо девушки. Большой октабокс на f8 (-1 стоп) направлен вверх и расположен на расстоянии шести футов слева от камеры. Он обеспечивает заполняющий свет для всей фигуры девушки, всей стены и левой стороны кадра. Модели стояли неподвижно, при этом Эрвин использовал длительную выдержку, чтобы захватить свет от светильников на стене (хотя эффект был позже усилен).

Голландский фотограф Эрвин Олаф занимает особое место в моем сердце. Многие скажут, что он, прежде всего, является рекламным фотографом с определенным уклоном в сторону моды. Да, его работы для Diesel Jeans , Lavazza и Moooi отражают этот факт. Но даже эти работы открывают творческого художника. Концептуального художника по своей природе, получающего истинное наслаждение от создания уникальных миров, в которых объекты съемки просто оживают.

Читайте также:
Мода Царской России в цветных фотографиях

Однако недавно Эрвин сфокусировался на личностных художественных проектах. И все эти проекты потрясающие. Этот снимок из его серии «Надежда» (выпущена целая книга в твердом переплете). Это красиво и западает в память. Эти образы неподвижны, но в то же время динамичны в своей способности вызывать эмоции. Я могу сидеть часами и рассматривать каждую деталь – моделей, костюмы, номер на двери, открытую дверь, одинокий зонтик, но я отвлекаюсь от своей темы. Это просто удивительная работа. Чтобы запечатлеть этот момент надежды, Эрвин использовал пять источников света.

Камера: Средний формат, пленка Kodak EPP 100, 80-мм объектив, штатив на расстоянии 11 футов. Съемка при 1/30, f11, ISO 100.

Освещение: Легче всего это будет показать на модели. Основной источник света для молодого человека – это небольшой софтбокс на f13 (+1/2 стопа) над головой, слегка направленный на его лицо. Средний софтбокс на f8 (-1 стоп), установленный выше, три фута слева от камеры, также направлен на его голову и обеспечивает выравнивающий свет. Для нашей девушки прямо над ее головой установлен небольшой софтбокс на f11, также слегка фронтально. Еще один небольшой софтбокс на f11 расположен за стеной, возле которой стоит молодой человек, и направлен на лицо девушки. Большой октабокс на f8 (-1 стоп) направлен вверх и расположен на расстоянии шести футов слева от камеры. Он обеспечивает заполняющий свет для всей фигуры девушки, всей стены и левой стороны кадра. Модели стояли неподвижно, при этом Эрвин использовал медленную скорость затвора, чтобы захватить свет от светильников на стене (хотя эффект был позже усилен).

Предыдущие материалы в этом разделе:

Кейт. Как это было сделано. Секреты Ирвинга Пенна

В свои 80 Ирвинг был настоящим трикстером. Он сам готовил модель к съемке и все время рассказывал ей о себе как Аведон. Чай был подан в полдень, текила во время съемки в 14:30, сигареты, кофе, виски постоянно.

Как продавать свои работы на арт рынке, как стать известным и желанным

Многих арт-фотогровав, иначе говоря художников, которые работают в технике фотографии или используя фотографию заботит вопрос продвижения в мире искусства, продажы работ, получения рейтинга. Мы предлагаем 6 советов от опытного арт-диллера как продать работы, как стать известным, как стать счастливым и признанным.

Каким должен быть сайт фотографа, который желает зарабатывать

Интернет очень сильный инструмент для привлечения клиентов. Как постороить сайт, чтобы зарабатывать большие деньги.

Нечего скрывать! Как горячая фотосессия моделей за 60 взорвала мировую сеть

Фотографировать старость стало модно. Тем не менее лишь единицы готовы по-настоящему оценить эти снимки, а у большинства они по-прежнему вызывают раздражение и вопрос «зачем?». Фотограф Эрвин Олаф первым сломал стереотипы о бабушках, но шум от взорванной им бомбы отлично слышен и сейчас.

Читайте на Еве
  • Красота
  • Фотография
  • Фигура
  • Старость
  • Эрвин олаф
  • Зрелость

Похожие материалы

Реклама бренда Balenciaga Несколько дней назад модный дом Balenciaga запустил новую рекламную кампанию, в которой использовал лица вовсе не молодых моделей, а пожилых женщин. Именно они теперь демонстрируют дорогие украшения.

Мода на старость — тренд, набирающий сумасшедшие обороты. И на этой волне сеть всколыхнул проект, которому уже исполнилось 20 лет.

Голландский фотограф Эрвин Олаф показал старость вне стереотипов о внуках и вязании, он раздел своих моделей и снял их точно так же, как снимают молодых упругих красоток. Голландец не побоялся ни увядающей кожи, ни морщинок, ни варикоза — жизнь как она есть с легкими вкраплениями фотошопа.

Читайте также:
Софи Лорен 80 лет

Казалось бы, за 20 лет мир стал более человечен, но как бы не так! «Зрелость» по-прежнему становится причиной холливаров.

Бабушки вместо демонстрации тела должны сидеть дома и вязать внукам носки! — уверены многие. Не зря, мол, в России изобрели это словосочетание «возраст дожития». На самом деле словосочетание настолько чудовищное и безнадежное, что хочется, чтобы его скорее забыли. Нет, говорит своими снимками фотограф: в 60 жизнь не менее яркая, чем в молодости, а собес не единственное развлечение на пенсии.

Старость и сексуальность не антонимы, они вполне уживаются рядом. А еще, что бы ни говорили современные хейтеры: «Спрячьте ваши страшные тела!», «Поберегите мужскую психику!», «Крыша поехала на старости лет»? — все модели Олафа выглядят неприлично счастливыми. И эта внутренняя уверенность в своей красоте и в то же время ирония по отношению к пафосному миру гламура считывается с каждого снимка. Проект «Зрелость» появился в конце прошлого века, однако он не менее (если не более) актуален сегодня.

Непривычные эротические фотографии с пожилыми моделями Олаф не стал тщательно обрабатывать, избегая превращения в «глянцевые суррогаты». Но при съемке использовал все характерные для журнального формата хитрости: освещение, визаж, стиль, постановку и атмосферность.

Фотограф обнажил перед зрителями то, что раньше было принято скрывать: уязвимость глянцевого мира, скоротечность молодости и, что самое главное, красоту старости.

Проекты, подобные «Зрелости», не просто нужны, а необходимы, чтобы напомнить людям, что в старости тоже есть красота и очарование. Старость не всегда равняется уставшему и полному тоски взгляду. Не надо бояться времени, не надо бояться старости.

Настоящая принцесса! Очаровательная кошка в платье и короне завоевала Интернет


8 кошачьих новых трендов: стиль женщина-кошка

В этом сезоне в моду пришел очаровательный стиль женщины-кошки. Милой, грациозной, игривой и очень хитрой кошечки. Как воплотить такой неоднозначный тренд в своем наряде? Есть несколько особенностей стиля женщина-кошка, о которых мы Вам сейчас расскажем. В этом сезоне актуальны целых 8 кошачьих новых трендов!

Очки – кошачьи глаза

Снова в моде женственные и шикарные очки формы кошачьи глаза. Если Вы романтичная натура, тогда Ваш вариант – это очки с узорами и украшениями на оправе. Или, наоборот, можете выбрать модные очки в минималистическом стиле с ярким золотистым или серебристым оттенком или матовые очки в стиле модерн.


Модные женственные и шикарные очки формы кошачьи глаза.


Модные женственные и шикарные очки формы кошачьи глаза.


Модные женственные и шикарные очки формы кошачьи глаза.


Модные женственные и шикарные очки формы кошачьи глаза.

Кошачий тренд №2 – ушки

Чего тут думать, хотите быть как женщина-кошка, носите модный аксессуар – кошачьи ушки. Маленькие, стильные кошачьи ушки. Посмотрите, как они вписываются в любой стиль и образ. С помощью аксессуара ушек можно украсить любой скучный, однотонный или монохромный наряд.


Маленькие, стильные кошачьи ушки.


Маленькие, стильные кошачьи ушки.


Маленькие, стильные кошачьи ушки.


Маленькие, стильные кошачьи ушки.

Одежда, аксессуары и украшения для стильных кошек и котов!

В 90х годах была мода на собак, тогда многие покупали песиков, особой популярностью пользовались дорогие породы собак, ведь с их помощью можно производить впечатление, показывать свою уникальность и успешность, вызывать зависть прохожих и соседей. Помню, как в те времена собаководы с гордостью выгуливали своих питомцев. Тогда популярностью пользовались многие собаки, которых сейчас уже редко встретишь. Например, рядом со мной постоянно выгуливали несколько бультерьеров, а сейчас крайне редко встретишь эту породу собак.

Читайте также:
Логотипы модных брендов в Иллюстрации

Оказалось, что большинство песиков, к своему несчастью не очень удобны для проживания в городских квартирах, в результате со многими из них поступили весьма жестоко, выгнав на улицу или отдав в «хорошие руки»

Самые стильные кошки и коты, а также одежда для кошек и аксессуары.

Тем не менее, некоторые люди не могут жить без животных в доме, и кошки заняли место собак. Очень интересно получилось – маленькая слабая кошка вытеснила бультерьера. Кошки более приспособлены для городских квартир и самое главное с ними не надо гулять! Ведь одно дело гулять с собакой, когда тебе хочется — под настроение. Гулять и думать, что все завидуют обладателю собаки стоимостью в несколько тысяч долларов. А другое дело каждое утро выгуливать песика. Даже в снег и дождь надо выводить собаку. Благодаря этому собака через некоторое время может опротиветь, ведь утром хочется поспать, а она начинает скулить и приходится плестись с ней во двор.

Кошка более неприхотлива, с ней проще, но как привлечь внимание к своей кошке, ведь она всегда сидит дома? А очень просто, нарядите свою кошечку в яркий гламурный гардероб, благо для кошек есть готовая одежда, аксессуары и украшения. Нарядив, сделайте фотосессию, можно у профессионального фотографа. Далее создайте новый альбом в социальной сети. Первый альбом — моя кошка в наряде принцессы, второй — моя кошка и украшения от Шанель)))

Все зависит от вашей фантазии. Слышали интересную новость? Недавно один художник сделал из своего погибшего кота чучело, а потом добавил в него электроники и получился радиоуправляемый вертолет. Пусть не всем нам дано стать художниками, но что-то попроще – более приземленное, вполне доступно. Для примера посмотрите на этих кошек и котов, многие из них в одежде смотрятся по-настоящему стильно и дорого.

Кошачий тренд №3 – свитера и топы с кошками

Разнообразьте свой образ можно с помощью другого не менее интересного тренда – свитерами, свитшотами и топами с изображением кошек. Кошка может быть симметричным узором на Вашей одежде или стать центральным рисунком – самое главное, чтобы это было женственно и по-детски мило.


Кошачий тренд №3 — свитер с кошками.


Кошачий тренд №3 — свитер с кошками.


Кошачий тренд №3 — свитер с кошками.


Кошачий тренд №3 — свитер с кошками.


Кошачий тренд №3 — топ с кошками.


Кошачий тренд №3 — свитер с кошками.

Гламурный кот — любит фотографироваться в одежде

Большинство блоггеров начиная вести блог, думают, что имеют огромный потенциал и смогут писать с утра до вечера интересные публикации, размещать новые фото и видео. Правда по прошествии нескольких месяцев, написав 50-70 постов, обнаруживают, что создавать оригинальные материалы в большом количестве не так-то просто.
За этим следуют фотографии тарелки в кафе, чашечки кофе измазанной в помаде, пирожные на тарелочке и тому подобное. Разве это оригинально, и интересно для читателей – смотреть на блюдце с пирожным и чашку в помаде?

Может лучше призвать на помощь фантазию, а вместе с ней и собственного кота – гламурного кота, любителя примерять наряды и фотографироваться в одежде? Фотки кота внесут некоторое разнообразие в публикации блога. Именно так поступила Джоан Бионди(Joann Biondi), она заметила, что ее коту нравится делать фото в одежде и воспользовалась этим увлечением котика. Вскоре кот по имени Лоренцо начал обретать популярность в некоторых кругах интернета, что само по себе очень приятно для хозяйки.

Читайте также:
Ассиметричная мода для мальчиков от Rick Owens

У меня нет кота, но зато много кукол, я делаю для них фотосессии. Переодеваю в разные одежды, шью или заказываю новые платья, джинсы, юбки и аксессуары. Все эти фотосессии можно найти на сайте, в разделе куклы и детская мода.

А сейчас посмотрим фотки того самого кота, любителя фотографироваться в одежде.

Кот Лоренцо любит одежду и у него хватает терпения позировать на камеру!

Кошачий тренд №4 – кошки на пальто и платьях

Не менее интересный вариант с новым трендом – рисунки кошек на пальто и платье. Отличное решение для тех, кому надоели цветочные принты, полоски, горошки и другие подобные. Вот Ваш кошки – очень мило и по-детски забавно.


Кошачий тренд №4 – кошки на платье.


Кошачий тренд №4 – кошки на платье.


Кошачий тренд №4 – кошки на пальто.

Настоящая принцесса! Очаровательная кошка в платье и короне завоевала Интернет

Аврора — безумно пушистый и покладистый котик породы Blue Bicolor Ragdoll (голубой двухцветный рэгдолл), которая что ни день становится все более знаменитой.

В переводе с английского ragdoll — тряпичная кукла. Кошки рэгдолл отличаются небесно-голубыми глазами и пушистой шелковистой шерстью. Название свое они получили благодаря кроткому характеру, привязанности к хозяевам и умилительной «плюшевой» внешности — собственно, всему тому, чего у Авроры явно в достатке.

Добавим к этому чудную привычку владельцев наряжать кошечку в платья из парчи, а также жемчужные диадемы и позолоченные короны — и шкала мими-метра начинает зашкаливать за все возможные показатели.

Так что ничего удивительного, что у этой пушистой красавицы из Швеции уже сформировалась целая армия поклонников в Instagram — скоро число ее подписчиков достигнет 85 тысяч.

«Кошки, как известно, мнят себя хозяйками в доме, но Аврора по-королевски превозносит свое величие на качественно новый уровень. Она осознает, насколько красива и ведет себя соответственно», рассказывают с плохо скрываемой гордостью владельцы кошки Эмили и Никлас.

Хотя со стороны может показаться, что Аврора — самодовольный и даже высокомерный кот, ее владельцы утверждают, что все совсем наоборот. «Аврора — очень умный и дружелюбный котенок. Просто идеальный кот», отзываются Эмили и Никлас.

Что ж, осталось только познакомить эту красавицу с достойным женихом — например, не менее пушистым рэгдоллом по имени Скай.

Понравилась статья? Следи за другими нашими новостями в Facebook и ВКонтакте!

Кошачий тренд №6 – балетки и лоферы с кошками


Балетки с кошками.


Балетки с кошками.


Лоферы с кошками.

Кошачий тренд №8 – макияж с кошачьими глазами


Макияж с кошачьими глазами.


Макияж с кошачьими глазами.


Макияж с кошачьими глазами.


Макияж с кошачьими глазами.


Макияж с кошачьими глазами.
С любовью, Редакция ЯвМоде.ру Автор – Мешкова Дарья

40 фотографий кошек-супермоделей, которые точно знают, как позировать перед камерой

В Сети есть сообщество, где люди делятся снимками фотогеничных кошек

Вам нужно очередное доказательство того, что наши мурчащие питомцы — кошки — прекрасны? Пожалуйста, вот оно — это доказательство! Мы подобрали для вас 40 мурчащих пушистых комочков милоты, чтобы поднять вам настроение в самом начале серой, холодной зимы.

Читайте также:
Фотограф Майлз Олдридж (Miles Aldridge)

На одной из веток сайта Reddit, где собраны, как нам показалось, одни из самых красивых кошечек, можно в очередной раз воочию убедиться в том, что коты-питомцы — самые красивые и грациозные из всех, кого мы только видели. Они явно знают толк в позировании, и ветка «Supermodel cats» предоставляет нам доказательство тому.

Кстати, вы и сами можете сделать и отправить фотографию своего питомца на ветку зарубежного социального новостного сайта Reddit. Но чтобы пользователи действительно по достоинству оценили вашего любимца, неплохо было бы сперва научиться фотографировать бесценную модель с нужных ракурсов и правильно ухаживать за ней.

Так, Карен Вейлер, профессиональный фотограф домашних животных из Торонто, рассказала свой секрет успеха на одном из зарубежных форумов. Один из главных секретов правильного портрета, как оказалось, заключается в том, что фотографировать домашнего питомца стоит на уровне его глаз и мордочки.

То есть если вы желаете сделать по-настоящему интересное фото, опуститесь на один уровень с ним и снимайте!

«Тем не менее в некоторых случаях все будет действительно зависеть от типа изображения, которое вы пытаетесь сделать, — съемка снизу, ниже уровня глаз кошки, или сверху может уловить другие аспекты их личности», — пояснила она.

1. Смузи, привет, малыш!

фото: reddit.com / nzar97boatr

2. Величественный и яркий

фото: reddit.com / couscousi

3. Райнхардт — сибирская кошка с «дымящимся» хвостом!

фото: reddit.com / notyourlolicon

Иными словами, разные углы съемки будут иметь разные эффекты, так что об этом нужно помнить, когда вы будете искать тот самый «идеальный» ракурс для отличного снимка своей кошки-супермодели .

Однако среднестатистически, как утверждает фотограф, шансов сделать хороший кадр все же больше при фотографировании на уровне глаз животного.

Карен также рассказала о подготовительной работе, которую она выполняет перед тем, как начать фотографировать питомцев.

«Я прошу, чтобы на домашнем животном не было травинок, грязи и другого мусора. В студии у меня есть щеточка и полотенце, чтобы довести котенка до готовности», — сказала она.

4. Этот котенок настолько мил, что его нельзя было не сфотографировать. Ракурс — идеален!

фото: reddit.com / StuartKnouse

5. Рыжий лис в не очень светлый день

фото: reddit.com / ToyboxTyrant

6. «Этим летом я сфотографировал свою кошку. Мне нравится, как солнечный свет осветил его глаза, — надеюсь, это сделает ваш день ярче», — сделал подпись автор

фото: reddit.com / AC_Strand

7. О, привет!

фото: reddit.com / catatafish95

8. Моделька притомилась…

фото: reddit.com / extrastrongtea

Пожалуй, не менее важные слагаемые в уравнении красоты модели, которые могут сделать из вашей кошечки супермодель, — это следующие 3 важных фактора:

9. Не кот — король!

фото: reddit.com / xsarahbella

10. Плоский кот, просто очень плоский кот

фото: reddit.com / icant-chooseone

11. Вот, согласитесь, в этом котенке есть что-то, что притягивает взгляд

фото: reddit.com / toriheidmann

12. А что, определенно сходство есть

фото: reddit.com / meister2a

13. Ох, какие красивые цвета, а какой взгляд!

Вот, собственно, и все главные секреты: здоровая кошка и хороший фотограф могут творить чудеса в связке. Нужен ли для этого навороченный фотоаппарат? Думаем, что он необязателен для таких съемок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: