Fashion иллюстрация – история, упадок и возрождение

Искусство и мода: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации, чтобы выиграть в конкурсе

Вспоминаем самых талантливых и значительных иллюстраторов в истории, заложивших основы современной fashion-иллюстрации, и рассказываем, как стать известным fashion-иллюстратором сегодня – например, приняв участие в конкурсе fashion-инсталляции « Be Ukrainian – Be Fashion » , основанном мультибрендовым универмагом украинских дизайнеров и производителей Names`UA.

Перелистывая модные журналы, мы привыкли видеть красочные фотосессии последних коллекций модных дизайнеров, новинок косметики и аксессуаров. Но в последнее время рядом с ними вполне гармонично уживается иллюстрация, которая в 30-х годах XX-го века начала вытесняться из модного мира, не выдерживая конкуренции с техническим прогрессом.

Иллюстрация Дэвида Даунтона: Кейт Бланшетт на обложке Vogue Australia

– говорит Дэвид Даунтон, один из самых известных и талантливых иллюстраторов современности. И это справедливо, ведь именно иллюстрация выполняла функции фотографии в то время, когда до появления фотоаппарата было еще очень далеко: знакомила с новыми модными веяниями, демонстрировала новые наряды и тенденции.

ИСТОРИЯ FASHION-ИЛЛЮСТРАЦИИ

Fashion-иллюстрация существует уже более 500 лет. Ее прообразами можно считать гравюры и офорты XVIвека с изображением придворных дам и кавалеров – главных (и, в общем-то, единственных) модников и модниц тех веков. Например, в конце ХVІ века в Испании появились книги с изображениями одежды и руководствами по шитью.

В то время одним из первых fashion-иллюстраторов считается чешский график и художник Вацлав Холлар (Wenceslaus Hollar) (13 июля 1607 – 28 марта 1677), который творил в Лондоне с 1640 года. Холлар работал в технике офорта, он создал около 2740 гравюр на разнообразные темы, среди которых были и изображения женских костюмов.

В 1679 году во Франции, в Лионе, начинает выходить журнал «Mercure Galant», с которого начинается история модного глянца. Журнал украшали рисунки, сделанные вручную известными французскими художниками: Абрахамом Боссом (Abraham Bosse), Пьером Боннаром (Pierre Bonnard) и другими.

С тех пор издания, в которых размещались гравюры с изображениями модной одежды, стали обычным явлением, и модники во всем мире с нетерпением ждали свежих выпусков. Первые же настоящие журналы о моде возникли во второй половине XVIII-го века, тогда fashion-иллюстрация начала активно развиваться, а время ее рассвета наступает в период с XIX по первую половину XXвеков. Это время подарило миру талантливейших иллюстраторов, которые в значительной степени повлияли на восприятие моды как искусства.

1850-1900 гг. Заметными фигурами в модном мире были итальянский живописец Джованни Болдини (1842-1931) и американский график Чарльз Дана Гибсон (1867-1944).

Джованни Болдини, являясь в свое время прекрасным портретистом конца XIX— начала XXвека, в историю вошел, все-таки, как один из первых модных иллюстраторов. На его картинах появлялись уверенные в себе дамы высшего общества в изысканных вечерних туалетах. Именно Джованни Болдини более ста лет назад приложил руку к новому восприятию идеала женской красоты. Дама Болдини имеет рост выше среднего, тонкую лодыжку, небольшую грудь, и отличается особой стройностью.

ЧАРЛЬЗ ДАНА ГИБСОН

Еще больше отличился коллега Болдини, Чарльз Дана Гибсон (1867-1944). Героини его работ настолько будоражили воображение, что реальные женщины стремились быть на них похожими, копируя их прически и стиль жизни. Его рисование девушки, которые вошли в историю с термином «Девушки Гибсона», стали настоящими иконами стиля – такими, как сейчас являются топ-модели, селебрити и fashion-блогеры. Гибсон с помощью пера и чернил изображал своих девушек с высокими прическами (так в историю вошел еще один термин «пучок Гибсона»), стройным телом, они одеты по последней моде, открыты и всесторонне развиты, свободно и на равных ведут себя в компании мужчин.

С 1886 года Гибсон начинает свое 30-летнее сотрудничество с журналом Life, в 1918 году он становиться редактором журнала, а позже и его владельцем. Работы художника также размещались в других известных изданиях Нью-Йорка: Harper’s Weekly, Scribners, Collier’s.

1900-1910 гг.: Этот период считается «золотой эрой» fashion-иллюстрации. Жанр также начинает использоваться в рекламе. Заметной фигурой в этот промежуток времени становится французский иллюстратор Поль Ирибе (Paul Iribe) (1883-1935). Развитие печатной технологии предоставили художнику возможность сочетать графику и яркие локальные цвета, что значительно повлияло на формирование его собственного стиля. Судьбоносным в биографии иллюстратора становится сотрудничество с дизайнером одежды Полем Пуаре. В результате такого тандема появляются рисунки с женщинами в дизайнерских нарядах – то, что сейчас принято называть «шуттингами».

Читайте также:
Революция 1917 года в фэшн фотографиях и реальные фото красных комиссаров

Поль Ирибе также был близко знаком с Коко Шанель, которая являлась для него музой и моделью. Работы Поля появлялись на страницах таких изданий, как La Gazette du Bon Ton, Vogue, Femina.

Если Поль Ирибе использовал цвет частично, преимущественно оставляя белый фон, то его современник Жорж Барбье (1882 г.-1932 г.) делает свои иллюстрации цветными. Историки моды считают, что именно рисунки француза Барбье стали толчком для развития стиля ар-деко в модной иллюстрации. Жорж не только рисовал для La Gazette du Bon Ton, Vogue, но и часто выступал автором критических заметок.

1910-1920 гг. В этот период одним из самых видных fashion-иллюстраторов был француз Жорж Лепап (Georges Lepape) (1887-1971), который также мог похвастаться сотрудничеством с дизайнером Полем Пуаре, рисуя его наряды для журналов, а также оформляя его первый рекламный буклет. Стиль Лепап характеризуют более плоские женские фигуры и более декоративные решения. Он становится популярным мастером обложек: для Vogue он cделал их более 100. Кроме этого, Лепап сотрудничал с журналами Harper’s Bazaar и Femina.

Другая заметная фигура того времени – американец Коль Филипс (Coles Phillips) (1880-1927), который разработал новаторский метод, где фон являлся главным субъектом иллюстрации. Этот прием назвали «Исчезающие девушки». Вместо идеализированных «Девушек Гибсона» в журналах начали появляться более современные, активные, атлетического телосложения женщины.

Первую обложку для Life Филипс нарисовал в 1908 году в феврале, что стало отправной точкой его успеха – за последующие 4 года он подготовил не менее 54 обложек для этого журнала. После чего подписал пятилетний контракт с журналом GoodHousekeeping. Колль Филипс был одним из первых иллюстраторов, которые настаивали на присутствии подписи автора иллюстрации, включая рекламные работы. Филипс работал с акварелью и всегда рисовал с натуры, отказываясь от использования фотографии.

1920-1930 гг. Известным fashion-иллюстратором считается Эрте (Ромен де Тиртоф (RomaindeTirtoff, 1892-1990). Он, как и многие другие иллюстраторы того времени, работал с дизайнером Полем Пуаре. Всемирную известность ему принес контракт с Harper’s Bazar, подписанный в 1915 году на 10 лет. В 20-30-е гг. им было создано более 100 обложек для Harpers Bazaar и Vogue.

Совершенно новый подход к fashion-иллюстрации того времени продемонстрировал художник с испанскими корнями Эдуард Бенито (1891 – 1981). Увлечение кубизмом и конструктивизмов не могло не отразится на его работах. Стиль Бенито напоминает кубистические картины Пикассо, скульптуры Бранкузи и портреты Модельяни. Такой оригинальный подход оценили редакции журналов Vogueи Vanity Fair, где Бенито два десятилетия проработал главным иллюстратором.

КАРЛ ОСКАР АВГУСТ ЭРИКСОН

1930-1940 гг. Американцы Карл Оскар Август Эриксон (Эрик (Eric), 1891-1958) и Рут Сигрид Графстром (Ruth Sigrid Grafstrom, 1905-1986) привносят в жанр иллюстрации новизну. Их работы появлялись на обложках журналов Vogue, the Delineator, Cosmopolitan, Woman’s Home Companion. Стиль Эрика становится своеобразной визитной карточкой Vogue и косметики Coty, а также других известных брендов.

РУТ СИГРИД ГРАФСТРОМ

Работы Рут начали появляться в американском Vogue 1933 году. Критики считают, что на ее технику оказали влияние французские художники фовисты, особенно, Анри Матисс.

1940-1950. Это поворотный период для fashion-иллюстрации: журнал Vogue начинает использовать фотографию, заменяя графику. Читатели увидели первые фото-обложки и сразу же полюбили такой формат подачи материала. Тем не менее, иллюстрация находит для себя новую нишу – рекламу. Рене Буше (1905–1963) и Рене Грюо (1909–2004) стали одними из первых, кто попробовал свои силы в рекламной иллюстрации.

Рене Буше (Rene Bouche, 1905-1963), успев поработать в Vogue в 1938 году, начал работать в формате рекламной иллюстрации с такими брендами как Elizabeth Arden, Saks Fifth Avenue и Helena Rubenstein. Его техника характерна сочетанием графики с эффектом мокрой кисти. Приемы Буше широко используют современные художники.

Читайте также:
Эмма Саммертон (Emma Summerton) биография и лучшие фото

Рене Грюо стал автором лучших рекламных принтов для Christian Dior. Джон Гальяно в одном из своих интервью говорил о Грюо так: «Вдохновение от Dior – это вдохновение от иллюстраций Рене Грюо. Его работы неподвластны времени. В них живут молодость и одержимость моментом времени, запечатленным графическими средствами. Они излучают энергию, изысканность и дерзость Dior и являются плодами многолетней дружбы с брендом».

В это же время Сальвадор Дали создает свои первые обложки для Vogue, которые до сих пор считаются шедеврами в истории моды. Художник также сотрудничал с Harper’s Bazaar, Play Boy и другими популярными журналами.

КЕННЕТ ПОЛ БЛОК

1950–1960 гг. Fashion-иллюстрации приходится конкурировать не только с фотографией, но и с телерекламой. Заметной фигурой в это время становится Кеннет Пол Блок (Kenneth Paul Block, 1924-2009), работавший в Америке. Его рисунки отличались особой смелостью, демонстрируя постоянное движение. Иллюстрации Кеннета Пола напоминают лучшие работы импрессионистов. Художник сотрудничал с журналами Women’s Wear Daily и Wmagazine на протяжении почти 40 лет.

Еще одним знаковым иллюстратором этого десятилетия стал канадец Ирвин Кросфвэйт (Irwin Crosthwait, 1914-1981). Он тоже не побоялся привнести в графику живописные приемы. Его стиль не оставил равнодушными такие издания, как Harper’s Bazar, New York Times, Herald Tribune.

1960-1970 гг. Начало 1960-х годов стало концом эпохи fashion-иллюстрации, как основной формы визуализации предмета в глянцевых журналах. Параллельно отмечается подъем в искусстве, поп-музыке, кино и фото. В это непростое для fashion-иллюстраторов время заявляет о себе Кэролайн Смит (Caroline Smith). Кэролайн черпала вдохновение в картинах поп-арта, ярких символах и геометрической графики. Она была главным иллюстратором в таких изданиях, как Harpers, Queen, Elle, Vogue и Cosmopolitan.

Еще одной художницей, которая решила развиваться в направлении fashion-иллюстрации, стала Бобби Хилсон (Bobby Hillson). Она обрела известность благодаря рисованным репортажам с модных показов, когда фотографы еще не приглашались на шоу. Ее стиль характерен линейным рисунком и минимализмом. Бобби рисовала для Vogue, The Sunday Times и The Observer.

1970-1980 гг. Одним из самых влиятельных иллюстраторов того времени был Антонио Лопес (1943-1987), в творческих кругах больше известен как Антонио, – именно так он и подписывал свои работы. Его стиль – это микс комиксов с вдохновением, полученным от работ иллюстраторов «золотой эры». Он писал тушью, пером, акварелью, углем, иногда включал в иллюстрации фото, сделанные фотоаппаратом Polaroid. Его работы украшали Vogue, Harper’s Bazaar, Elle, Interview, The New York Times.

1980-1990 гг. – новый этап в развитии fashion-иллюстрации, которому характерен возврат к 20-м годам, гротеск, минимализм и индивидуальность. В это время заметными фигурами были Стивен Стипельман (Steven Stipelman) и Джордж Ставринос.

Стивен Стипельман, добившись совершенства в графике, делится своим опытом на страницах книги «llustrating Fashion: Conceptto Creation» («Иллюстрируя моду: от концепции до воплощения»), которая переиздается до сих пор, став настоящей «Библией» для современных молодых иллюстраторов.

Стиль Джорджа Ставриноса (1948-1990) отличается элементами черчения, а также сложным, в техническом плане, уровнем владения карандашом. Впервые рисунок настолько детализирован. Ставринос известен своими работами для the New York City Opera, New York Times, GQ, Cosmopolitan.

1990-2000 гг. Новым испытанием для fashion-иллюстрации становятся цифровая фотография и компьютерная графика. Но и в таких непростых условиях этот жанр иллюстрации выжил и даже обогатился новыми техниками и решениями. Одним из таких новаторов стал Дэвид Даунтон (DavidDownton), которого называют современным классиком fashion-иллюстрации. Художник использует только традиционные материалы: тушь, гуашь, акварель, не прибегая к возможностям компьютера. Его работы потрясающе передают пластику и движение: часто это достигается несколькими линиями или двумя-тремя тоновыми мазками.

Рисунки Даунтона выставляются в лучших галереях по всему миру, их публикуют главные модные журналы – Vogue, Bazaar, L’Officiel. Среди клиентов Дэвида – Tiffany& Co, Bloomingdales, Barney’s, Harrods, TopShop, Chanel, Dior, L’Oreal, Vogue, Harper’s Bazaar, V Magazine и Музей Виктории и Альберта. Ему позировали самые красивые женщины мира: Эрин О`Коннор, Палома Пикассо, Катрин Денев, Линда Евангелиста, Кармен Дель`Орефис, Иман и Дита фон Тиз. В 2007 году Дэвид основал журнал модных иллюстраций под названием «Pourquoi Pas?». В 2012 г. его работы также можно было увидеть в Киеве.

Читайте также:
Реклама ароматов

FASHION-ИЛЛЮСТРАЦИЯ СЕГОДНЯ

В наши дни модная иллюстрация возрождается. Весь накопленный опыт за историю fashion-иллюстрации востребован, не существует никаких ограничений, компьютерная графика и кисть уживаются мирно и гармонично, количество талантливых художников растет с каждым днем.

Модные дома и бренды используют рисунки современных иллюстраторов для принтов своих новых коллекций.

Иллюстрации Alexis Anne Mackenzie для H&M

Иллюстрации Laura Laine for H&M

Модные журналы дополняют ими свои FashionStories

Испанский иллюстратор Артуро Елена (ArturoElena)

Fashion-иллюстрации украшают витрины магазинов и бутиков

Известные модные бренды, журналы, издательства и дизайнеры используют иллюстрации в своей работе, в том числе – для оформления рекламных кампаний.

Иллюстрации Меган Хесс (Megan Hess)

Фэшн-блогеры сопровождают свои «луки» иллюстрированными копиями, которые рисуют сами:

Или их «луки» вдохновляют профессиональных иллюстраторов:

Adinda’s design for Fashion Coolture

А некоторых блогеров замечают модные журналы и предлагают сотрудничество. Яркий тому пример – fashion-иллюстрации с «модной зайчихой» французского fashion-блогера Fifi Lapin, которыми она заинтересовала Vogue, и теперь «модная зайчиха» Fifi Lapin – это целая индустрия.

Все новые и новые таланты открываются на регулярных конкурсах fashion-иллюстрации, которые проходят во многих странах мира.

FASHION-ИЛЛЮСТРАЦИЯ В УКРАИНЕ

В Украине fashion-иллюстрация также уверенно обретает популярность, все чаще появляясь на страницах модных журналов. Многие украинские дизайнеры сотрудничают с fashion-художниками для создания принтов, рекламных кампаний, макетов пригласительных.

Коллекция Антона Белинского SS15 – иллюстрации для принтов Полины Мороз

Иллюстрация Лилит Саркисян (Lilit Sarkisian) для FATA magazine (свадебное платье Ksenia Schnaider)

Иллюстрации Лилит Саркисян для Ukrainian Fashion Week: POUSTOVIT, LITKOVSKAYA, AVTANDIL

Иллюстрация Полины Медведевой

Иллюстрации Марины Мурычевой

«BE UKRAINIAN – BE FASHION»: КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ FASHION-ИНСТАЛЛЯЦИЮ

В этом году впервые в Украине пройдет конкурс «Be Ukrainian – Be Fashion» на лучшую fashion-инсталляцию с призовым фондом 10 000 грн и последующей реализацией проекта. Конкурс основан мультибрендовым универмагом украинских дизайнеров и производителей NAMES’UA, главная задача которого – открытие новых имен в мире украинской моды. Конкурс пройдет в пять этапов (прием заявок уже начался и продлится до 20 марта 2017 года). Для того, чтобы принять участие, нужно разработать fashion-инсталляцию, в которую обязательно должна быть интегрирована fashion-иллюстрация.

Модная иллюстрация: что это, история и новый виток популярности

Перелистывая модные журналы и каталоги брендов, мы привыкли видеть привлекающие внимание фотографии с идеальными моделями в дизайнерской одежде и аксессуарах. Но как модницы узнавали о тенденциях в одежде до изобретения и популяризации фотоаппаратов? Что публиковали на своих страницах журналы? «Предком» фотографии выступала fashion-иллюстрация, которая способна эффективно транслировать последние тенденции и продавать продукцию модной индустрии. Сегодня рисованные картинки вновь вернулись и получили популярность.

История фэшн-иллюстрации

Что такое fashion-иллюстрация мир узнал около 500 лет назад. В XVI веке художники рисовали придворных дам и кавалеров в модных нарядах, а в конце века свет увидела книга с изображениями одежды и руководствами по их пошиву. Первым фэшн-иллюстратором принято считать художника Вацлава Холлара, который жил и работал в Лондоне с 1640-х годов. Он был настоящим трудоголиком и создал около 3 000 гравюр в технике офорта на самые разные темы от пейзажей до рисунков женских нарядов. В 1679 году в Лионе впервые вышел журнал Mercure Galant, который стал пионером в мире модного глянца. Издание содержало рисунки легендарных художников Пьера Боннарома, Абрахама Боссома и многих других.

Активное развитие модной иллюстрации пришлось на конец XIX и начало XX веков. В то время журналы получили всеобщую популярность, модники всего мира с нетерпением ждали выхода новых выпусков. Это в свою очередь способствовало появлению великих иллюстраторов, которые стали связующим звеном между модой и людьми.

Читайте также:
Стиль пэчворк и квилтинг

Художники Чарльз Дана Гибсон и Джованни Болдини работали в конце XIX и середине XX веков, именно они во многом повлияли на формирование самого понятия женской красоты, изображая моделей в изысканных нарядах и со стройной фигурой. Отдельного внимания заслуживает Гибсон, т.к. он создавал своим героиням особый образ, которому старались подражать реальные женщины. По сути, «Девушки Гибсона» были первыми рисованными иконами стиля! Особый вклад в развитие жанра также внесли модные иллюстраторы Пол Ирибе, Жорж Барбье, Жорж Лепэйп, Эрте, Кеннет Пол Блок и многие другие.

С 1930-х годов Vogue начал публиковать на обложках фотографии, что пагубно сказалось на fashion-иллюстрации. В 1960 годах направление «сдало» позиции и уступило место снимкам, однако никогда не исчезало и продолжало развиваться.

Новый виток fashion-иллюстрации

Появление веб-версий журналов, модных блогов и социальных сетей возродило к жизни жанр фэшн-иллюстрации. Дело в том, что фотографии ограничивают фантазию человека, не позволяют достроить образ самостоятельно, т.к. зритель видит цельную картинку с идеальной моделью.

Марки одежды и аксессуаров все чаще обращаются за помощью к иллюстраторам, они используют их рисунки для принтов, а также паттернов для тканей. Многие бренды отдают предпочтение рисованным баннерам и плакатам для привлечения внимания покупателей в фирменных магазинах.

Модные журналы и дизайнеры «облюбовали» иллюстрации для создания рекламных кампаний, что вполне естественно, т.к. рисунки позволяют покупателю проявить фантазию и примерить на себя созданный образ, додумать историю, это не всегда возможно при использовании фотоснимков с моделями.

Популярные блогеры, пишущие об индустрии моды, также обратились к иллюстрациям. Они создают картинки, отражающие будущие тренды, плюс сопровождают свои луки рисованными копиями. Многих из них замечают известные журналы или дома мод, предлагая сотрудничество. Так рисованная зайчиха Фифи Лапин превратилась в целый бренд.

Социальные сети жаждут контента, причем «теплого», дело в том, что пользователи пресытились прямой рекламой продукта, которая не вызывает сильного эмоционального резонанса и блокирует воображение. Иллюстрации также позволяют избежать троллинга и негативных комментариев, у пользователей отпадает причина выливать недовольство касательно «отфотошопленных» моделей и их фигур.

Работа модных иллюстраторов

Современные иллюстраторы возрождают модный рисунок, опираясь на богатую историю fashion-иллюстрации. Они работают в разнообразных техниках: от акварели до акрила, при этом виртуозно сочетают рисование от руки с компьютерными технологиями.

Фэшн-художники делают скетчи на модных показах (без них не обходится ни одна Неделя Моды), переносят стритстайл на бумагу, отрисовывают луки, создают паттерны для тканей, ассистируют дизайнерам одежды при создании коллекций. Они работают над иллюстрациями для модных журналов, книг, фильмов, рекламных роликов, веб-сайтов, социальных сетей, сотрудничают с брендами одежды, косметики, аксессуаров и товаров класса люкс, рекламными агентствами, издательствами и дизайнерскими бюро.

Иллюстраторы должны быстро делать зарисовки от руки, уметь работать с профессиональными программами (Adobe Illustrator, Photoshop и т.д.), справляться с заданиями в срок, а главное иметь узнаваемый индивидуальный стиль и неиссякаемый источник вдохновения.

Обучение на фэшн-иллюстратора

С каждым годом конкуренция в этом жанре возрастает, поэтому если вы хотите профессионально заниматься fashion-иллюстрацией, пройдитеобучение. Институт Marangoni предлагает 2 узкоспециализированные программы:

В ходе обучения студенты знакомятся с работами великих художников, рассматривают прошлые и современные тренды, осваивают разнообразные техники рисования и развивают собственный стиль. Они много практикуются и по окончании курса готовят профессиональное портфолио, которое становится началом увлекательной карьеры в мире моды.

Кроме того, обучение фэшн-иллюстрации включено во все программы Бакалавриата и Интенсивные курсы по дизайну одежды и аксессуаров от Istituto Marangoni, включая:

Больше подробностей о поступлении в институт Марангони вы можете узнать у специалистов STUDIES&CAREERS.

Изображая моду: история модной иллюстрации

Живет ли искусство fashion-иллюстрации в глобальных масштабах сегодня? Мы решили выяснить это и вспомнить пути развития.

Рисунки позволяют создать удивительную эстетику, которой невозможно достичь при помощи фотографии, что довольно точно продемонстрировали русские иллюстраторы на прошедшей Неделе моды в Москве. По ним можно узнать другую историю моды, они отражают индивидуальный, а не групповой взгляд на неё, в отличие от фотографии. Хоть сегодня этот вид искусства утратил часть славы и популярности, своей актуальности он не потеряет никогда.

Читайте также:
Габриэль Шанель, стиль и фото

Зарождение

История модной иллюстрации насчитывает более 500 лет, её прародителями считаются гравюры, появившиеся в XVI веке. На них изображались представители различных слоев населения в характерных костюмах. Ярким примером могут быть работы итальянского художника Чезаре Вечеллио.

Иллюстрация Чезаре Вечеллио

Однако детально прорисованные изображения с сюжетом и композицией стали появляться в середине XVII столетия. Именно в это время во Франции, центре мировой моды, стали выпускать первые модные журналы (le nouveau mercure galant). На рисунках можно было увидеть дам и кавалеров галантного века в роскошных и дорогих туалетах. Каждое изображение снабжалось подробным описанием наряда (цвета, отделка, материалы), а также адресами поставщиков и магазинов, где все это можно было приобрести.

Иллюстрация XVII века

В XIX веке модные изображения приобрели новые стандарты. Теперь работали акварелью, которая отлично передавала нежное переплетение кружева, блеск шелка, атмосферу легкости и воздушности, а также молочную белизну кожи романтичной барышни того времени.

Иллюстрация XIX века

Иллюстрация XIX века

Иллюстрация XIX века

Иллюстрация XIX века

Иллюстрация XIX века

Расцвет

На рубеже XIX-XX столетий модная иллюстрация переживает подъем. Имена художников теперь известны не меньше, чем самих модельеров. Отдельного внимания заслуживает американец Чарльз Дана Гибсон. Он создал особый образ роскошной и загадочной красавицы, Gibson Girl, которому подражали дамы во всем мире. Однако настоящий расцвет наступает с началом 1910-х годов.

Иллюстрация Чарльза Гибсона

Иллюстрация Чарльза Гибсона

Немалое влияние на моду того периода оказал гениальный Леон Бакст. Его костюмы для балетов «Русских сезонов» Дягилева покорили и очаровали Париж. Создатели французской, а, соответственно, и мировой моды копировали его шаровары и тюрбаны, освободили дам от корсетов и ввели моду на роскошные и прозрачные ткани. Творения Бакста полны экспрессии, лёгкости, прозрачности и движения.

Иллюстрация Леона Бакста

Иллюстрация Леона Бакста

Иллюстрация Леона Бакста

О революционных переменах в мире моды, происходивших в первую половину прошлого столетия публика узнавала благодаря талантам Романа Тыртова или Эрте и Жоржа Лепапа. Эрте, наш соотечественник, работал с Harper’s Bazaar, Vogue и Cosmopolitan. Лепап также создавал обложки для модных изданий и применял различные цветовые и декоративные решения.

Журнал ТАКт

  • ГОРОДА В ЛИЦАХ
  • VIP-ПЕРСОНА
  • СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
    • КАК СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ
    • В ЗРИТЕЛЬНОМ ЗАЛЕ
    • Консультации психолога
    • Советы косметолога
    • ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
    • КАК КЛАССНО ЖИТЬ И ВКУСНО ЕСТЬ
    • ПОРТРЕТы
    • НЕГОРОСКОП
    • Скажи неврозу “НЕТ”
    • Я БЫ ИХ ПОМИРИЛА
    • ЖИЗНЬ БЕЗ БОЛИ
    • РЕБЕНОК И.
    • ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН
  • ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ
  • ВНИМАНИЕ! ТАЛАНТ!
    • МУЗЫКАНТЫ
    • ПИСАТЕЛИ
    • ХУДОЖНИКИ
    • ПОЭТЫ
    • ТАНЦОРЫ
    • ФОТОГРАФЫ
  • ТАКт рекомендует
    • Все для детей
    • Где можно вкусно поесть
    • МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ
    • Обучение и развитие для взрослых
    • Все для дома
    • Информация для путешественников
    • ПОДАРКИ ДЛЯ ВСЕХ
    • УГОЛОК ДОБРА
    • ВСЕ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ
    • ВСЕ ДЛЯ СПОРТА
  • ЛАЙФХАКИ

Свежий номер

Рассылка

Cовременная fashion-иллюстрация

Fashion-иллюстрация существует уже более 500 лет. Ее прообразами можно считать гравюры и офорты XVI века с изображением дам и кавалеров, модников и модниц. Например, в конце ХVІ века в Испании появились книги с изображениями одежды и руководствами по шитью. Но настоящую популярность этот стиль приобрёл только в XIX веке. Фэшн-иллюстрация в модных журналах концентрирует в себе всю креативность и подход художника. Именно поэтому к ней обращаются крупные модные бренды: Chanel, Dior, Tiffany & Co, Bloomingdales, Barney’s, Harrods, Top Shop, L’Oreal, если нужно воссоздать какой-то необычный, нестандартный образ. И это производит впечатление. Например, когда Vogue поставил на обложку портрет Кейт Бланшетт от Дэвида Даунтона, это произвело настоящий фурор. На страницы русских версий модных журналов иллюстрации попадают достаточно редко, хотя за последний год ситуации значительно улучшилась..

Альберт Эйнштейн однажды сказал, что «воображение важнее, чем знания». Однако, перед тем как создать произведение искусства при помощи воображения, большинству художников сперва необходимо наработать базу знаний, из которых они могли бы исходить в своем творческом выборе.

Читайте также:
Ассиметричная мода для мальчиков от Rick Owens

Первый простой шаг – выбор темы, в которую нужно нырнуть для всестороннего ее исследования. Это может быть что угодно: начиная от древних японских принтов на шелке и граффити на стенах до казусов современного понимания престижности и богатства – ряд вдохновляющих тем в нашем мире бесконечен.

Специалисты фэшн-иллюстрации следуют этому правилу с начала 20-го века – времен, когда технические возможности и экономический рост продвинули моду в массы, что в свою очередь привело к небывалому развитию фэшн-иллюстрации.

Иллюстраторы начала 20-х черпали свое вдохновение в художественных стилях эпохи модерна: ар-нуво, ар-деко и сюрреализма. Так эти художественные течения стали своего рода инструментом, который детерминировал новые стили в модной иллюстрации.

Сегодня перед фэшн-иллюстраторами простирается еще более широкий спектр инструментов. В современном мире, где «всё связано со всем», традиционная декоративность, «красивость» иллюстрации дополняется социальными элементами, которые формируют нашу жизнь и по своему определению не могут не затрагивать моду, которая является продуктом нашей повседневности. Эти темы мы можем увидеть в ироничных работах Маркоса Чина и урбанистичных композициях Винса Фразера.

Еще одна группа художников работает в другом направлении. Они вносят в привычные формы экзотичные принты, которые находят у древних ацтеков, орнаментах полинезийских племен – тех уголках мира, которые нам очень часто недоступны.

Впрочем, когда смотришь на изображения утонченных девушек в прозрачных тонах акварели, на миг чувствуешь себя частью этого вымышленного мира. И это прекрасно!

Новым испытанием для fashion-иллюстрации в XXI веке становятся цифровая фотография и компьютерная графика. Но и в таких непростых условиях этот жанр иллюстрации выжил и даже обогатился новыми техниками и решениями. Как уже упоминалось выше одним из таких новаторов стал Дэвид Даунтон (David Downton), которого называют современным классиком fashion-иллюстрации. Художник использует только традиционные материалы: тушь, гуашь, акварель, не прибегая к возможностям компьютера. Его работы потрясающе передают пластику и движение: часто это достигается несколькими линиями или двумя-тремя тоновыми мазками. Рисунки Даунтона выставляются в лучших галереях по всему миру, их публикуют главные модные журналы – Vogue, Bazaar, L’Officiel. Среди клиентов Дэвида – Tiffany & Co, Bloomingdales, Barney’s, Harrods, Top Shop, Chanel, Dior, L’Oreal, Vogue, Harper’s Bazaar, V Magazine и Музей Виктории и Альберта. Ему позировали самые красивые женщины мира: Эрин О`Коннор, Палома Пикассо, Катрин Денев, Линда Евангелиста, Кармен Дель`Орефис, Иман и Дита фон Тиз. В 2007 году Дэвид основал журнал модных иллюстраций под названием «Pourquoi Pas?». В 2012 г. его работы также можно было увидеть в Киеве.

Fashion-иллюстрация сегодня

В наши дни модная иллюстрация возрождается. Весь накопленный опыт за историю fashion-иллюстрации востребован, не существует никаких ограничений, компьютерная графика и кисть уживаются мирно и гармонично, количество талантливых художников растет с каждым днем.

Модные дома и бренды используют рисунки современных иллюстраторов для принтов своих новых коллекций.

Иллюстрации Alexis Anne Mackenzie для H&M

Иллюстрации Laura Laine for H&M

Модные журналы дополняют ими свои Fashion Stories

Испанский иллюстратор Артуро Елена (Arturo Elena)

Fashion-иллюстрации украшают витрины магазинов и бутиков.

Известные модные бренды, журналы, издательства и дизайнеры используют иллюстрации в своей работе, в том числе – для оформления рекламных кампаний.

Иллюстрации Меган Хесс (Megan Hess)

Фэшн-блогеры сопровождают свои «луки» иллюстрированными копиями, которые рисуют сами

Или их «луки» вдохновляют профессиональных иллюстраторов

Adinda’s design for Fashion Coolture

А некоторых блогеров замечают модные журналы и предлагают сотрудничество. Яркий тому пример – fashion-иллюстрации с «модной зайчихой» французского fashion-блогера Fifi Lapin, которыми она заинтересовала Vogue, и теперь «модная зайчиха» Fifi Lapin – это целая индустрия.

Все новые и новые таланты открываются на регулярных конкурсах fashion-иллюстрации, которые проходят во многих странах мира.

Fashion-иллюстрация в Украине

В Украине fashion-иллюстрация также уверенно обретает популярность, все чаще появляясь на страницах модных журналов. Многие украинские дизайнеры сотрудничают с fashion-художниками для создания принтов, рекламных кампаний, макетов пригласительных.

Читайте также:
Фрея Беха: фото

Коллекция Антона Белинского SS15 – иллюстрации для принтов Полины Мороз

Международная биеннале fashion-иллюстрации IMAGO

Смело можно сказать, что в Украине появилось целое поколение талантливых иллюстраторов, которых со временем будет становиться все больше, чему свидетельствует количество участников Международной биеннале fashion-иллюстрации IMAGO. IMAGO традиционно пройдет в рамках осенней сессии Ukrainian Fashion Week. К участию в биеннале поступило более 400 работ от 96 авторов. Посмотреть работы финалистов можно будет с 15 октября в Мыстецьком Арсенале. А вот некоторые из них:

Номинация «Traditio». Мария Гаврилюк

Номинация «Innovatio». Ольга Усийчук

Fashion-иллюстрация прошла длинный путь своего творческого развития, выдержав конкуренцию с фотографией и другими атрибутами нового времени и, несмотря на некоторые трудности, еще и сумела надежно укрепиться в современном мире моды и искусства. Кто знает, возможно, в скором будущем обложки журналов вновь будут украшать рисунки и будоражить воображение читателей?

Фэшн-иллюстрация

Содержание

  • 1 Техника фэшн-иллюстрации
  • 2 История
  • 3 Книги о фэшн-иллюстрации
  • 4 Использование фэшн-иллюстрации для различных проектов
  • 5 Современная фэшн-иллюстрация
  • 6 Ссылки

Техника фэшн-иллюстрации

Для фэшн-иллюстрации используются различные технические приемы: от традиционных акварелей и графики, до современных техник с использованием акрила и принта, а также компьютерной графики. Техника меняется на протяжении всей истории этого вида иллюстрации.

История

1850-1900. В авангарде фэшн-илллюстрации Джованни Болдини (1842-1931), работающий во Франции. Начинал как портретист, но в историю вошел как один из первых модных иллюстраторов. Его техника – быстрые, смелые мазки, асимметрия и изгибы модерна, импрессионистическая манера.

1900-1910. 1909 год – начало так называемой «золотой эры» в истории фэшн-иллюстрации. Это время, когда фотография ещё не конкурировала с рисунком от руки, и рисованные иллюстрации были единственным способом иллюстрирования книг и журналов. Жанр начался использоваться не только как картинки к тексту, но и в рекламе. Новую небольшую революцию в фэшн-иллюстрации устроил график Пол Ирибе (Paul Iribe) (1883-1935). Новшество в технологии печати позволило использовать яркие локальные цвета в сочетании с графикой, поэтому у Пола сформировался свой узнаваемый стиль. Другим знаковым событием в биографии Пола Ирибе стало сотрудничество с дизайнером одежды Полем Пуаре, в результате появились рисунки для журналов с женщинами в нарядах от дизайнера. То, что сейчас можно встретить в каждом глянцевом журнале, – шутинги. Если первые рисунки с нарядами были сделаны на белом фоне, то позже появились более усовершенствованные иллюстрации, полностью цветные, например, иллюстрации француза Жоржа Барбье (Считается, что именно его рисунки положили начало стилю ар-деко).

1910-1920. Одним из самых видных фэшн-иллюстраторов этих лет считается француз Жорж Лепэйп (Georges Lepape) (1887-1971), он также много сотрудничал с дизайнером Полем Пуаре, рисовал его наряды для журналов. У него свой стиль, более плоские фигуры женщин и более декоративное решение. Этот стиль ему позволил стать большим мастером обложек, для Vogue y cделал более 100 обложек.

1920-1930. Первая мировая война (1914-1918) ознаменовала большие изменения в моде и в роли женщины. Эмансипация дала женщинам больше свободы, они перестали быть только объектом для украшения. Ведущим модным иллюстратором этого времени считают Эрте. Это имя – аббревиатура из инициалов, настоящее имя художника Ромен де Тиртоф (Romain de Tirtoff, 1892-1990). Он родом из санкт-Петербурга, но жил и работал в Париже. Его иллюстрации подняли стиль ар-деко в иллюстрации на вершину мастерства. Он, как Ирибе, Барбье, Лерэйп, работал с модельером Пуаре. Но всемирно известную славу Эрте принес десятилетний контракт с Harper’s Bazar в 1915 году.

1930-1940. В американской фэшн-иллюстрации более 35 лет держал пальму первенства Карл Оскар Август Эриксон (1891-1958). Он известен своим сотрудничеством с Vogue и косметикой Coty. Его рисунки узнаются по смелой кисти, разнообразию цвета и особому стандарту женской красоты – девушки с очень тонкими талиями. А в модных кругах его звали Эрик, под таким именем он публиковался в журналах.

Grafstrom, 1905-1986), его работы в американском Vogue начали появляться в 1933 году. Критики считают, что на его технику оказали влияние французские художники фовисты, и в особенности Анри Матисс.

Читайте также:
Образ Снегурочки в картинках и открытках

Стиль американских модных иллюстраторов внес свежую струю в жанр после главенства в нем французских мастеров. Работы Эрика и Графстрома были на обложках журналов Vogue, the Delineator, Cosmopolitan, Woman’s Home Companion.

1940-1950. 1939 год стал поворотным для фэшн-иллюстрации, журнал Vogue начал заменять графику на фотографии, выходят фотографические обложки и шутинги, и фотография больше нравится потребителям, чем условный рисунок.

Несмотря на угасание интереса к фэшн-иллюстрации в журналах, многие фэшн-иллюстраторы в эти годы находят свое применение в области рекламы. Рене Буше (Rene Bouche, 1905-1963) начинал работу в Vogue в 1338 году, но после стал сотрудничать в рекламной иллюстрации с такими марками как Elizabeth Arden, Saks Fifth Avenue и Helena Rubenstein. Его техника отличается миксом сочной графики и эффекта мокрой кисти. До сих пор приемы Буше копируются художниками по всему миру.

1950 – 1960. В этот период стоит отметить двух мастеров. Один из них – это Кеннет Пол Блок (Kenneth Paul Block, 1924-2009), работавший в Америке. В период 50-60-х годов конкуренцию фэшн-иллюстрации составляет не только фотография, но и телереклама. Это требует от иллюстраторов особого мастерства и эффектности рисунков. Кеннет Пол Блок рисовал смело, отражал движение женских фигур, никогда не выбирал статичность. Его работа пастелью напоминала шедевры импрессионистов. Художник сотрудничал с журналами Women’s Wear Daily и W magazine на протяжении почти 40 лет, начиная с 1950-х годов.

Издания Harper’s Bazar, New York Times, Herald Tribune гордятся сотрудничеством с ещё одним знаковым художником 50-60-х годов – канадцем Ирвином Кросфвэйтом (Irwin Crosthwait, 1914-1981). Этот автор не боялся привнести в графику живописные приемы.

1960-1970. Начало 1960-х годов называют концом эпохи фэшн-иллюстрации в качестве основной формы иллюстрации в глянцевых журналах. Однако эти годы также отмечены всеобщим подъемом в искусстве, поп-музыке, кино и фото. И нашелся иллюстратор, который смог вписаться в тенденции 1960-х годов, а не конкурировать с ними. Это была Кэролайн Смит. Её вдохновляли картины поп-арта, яркие символы и геометричная графика. Работы Смит публиковались в изжаниях Harper`s Bazar, Queen, Elle и Cosmopolitan.

1970-1980. В это время на художников оказывает влияние панк-музыка и поп-культура. Один из самых влиятельных иллюстраторов того времени – Антонио Лопес (1943-1987), уроженец Пуэрто-Рико, обучался в Нью-Йорке, а творил в Париже. Он подписывал свои работы просто «Антонио» и под этим именем вошел в историю искусства. В его стиле переплетается стиль комиксов, находки фэшн-иллюстраторов «золотой эры» иллюстрации. Он работал тушью, пером, акварелью, углем и даже включал в иллюстрации фото, сделанные фотоаппаратом Polaroid. Считается, что Антонио возродил забытое искусство фэшн-иллюстрации. Мастер работал с изданиями Vogue, Harper’s Bazaar, Elle, Interview, The New York Times.

1980-1990. Начинается новый виток фэшн-иллюстрации, возврат к стандартам графики 1920-х годов. В моде гротеск, минимализм, техничность уступает место индивидуальности. В этот период основными выразителями стиля являются два автора – Стивен Стипельман и Джордж Ставринос.

Стивен Стипельман известен как автор настоящей «Библии» для иллюстраторов, его книга «llustrating Fashion: Concept to Creation» («Иллюстрируя моду: от концепции до воплощения») переиздается до сих пор и является учебным пособием для начинающих авторов. Стиль Стивена менялся со временем и он достиг больших высот в графике, с которыми и делится на страницах книги.

1990-2000. Новое испытание для фэшн-иллюстрации – цифровая фотография и компьютерная графика. Но снова жанр выжил и предложил новые техники и решения, обогатив илююстрацию. Один из видных мастеров-новаторов – Дэвид Даунтон (род. В 1959). В 1996 году он иллюстрировал модные страницы для Financial Times. После этого влюбился в моду и стал работать над своим стилем в фэшн-иллюстрации. Список клиентов Дэвида огромен: Tiffany & Co, Bloomingdales, Barney’s, Harrods, Top Shop, Chanel, Dior, L’Oreal, Vogue, Harper’s Bazaar, V Magazine, V&A Museum.

Книги о фэшн-иллюстрации

  • Одна из самых значительных книг в этой области – «100 лет фэшн-иллюстрации» (100 Years of Fashion Illustration). 400 иллюстраций и текст об истории фэшн-иллюстрации.
  • Fashion Illustration: Inspiration and Technique. Книга о различных техниках фэшн-иллюстрации.
  • Contemporary Fashion Illustration Techniques. Книга о современной технике фэшн-иллюстрации.
  • Fashion Illustration by Fashion Designers. Книга-альбом фэшн-иллюстраций, выполненных 60 дизайнерами одежды (модельерами), начиная от Christian Lacroix, Sonia Rykiel, Yves Saint Laurent.
Читайте также:
Школьная форма для девочек и костюм горничной

Есть книги-альбомы почти о каждом видном мастере фэшн-иллюстрации.

Использование фэшн-иллюстрации для различных проектов

Современная фэшн-иллюстрация

Разнообразие современных авторов поражает. Все накопленное за историю фэшн-иллюстрации сейчас востребовано, строгих рамок не существует, и даже наличие компьютерной графики никак не сократило количество мастеров.

1. Лора Лэйн (Laura Laine), Финляндия

2. Цедрик Риврэйн (Cedric Rivrain), Франция

3. Стина Перссон (Stina Persson), Швеция

4. Джонни Чейк (Johnny Cheuk), Гонконг

5. Надя Флауэр (Nadia Flower), Новая Зеландия

6. Софи Гриотто (Sophie Griotto), Франция

7. Сьюзан Бухарт (Susan Burghart), США

8. Виктория Болл (Victoria Ball), Великобритания

9. Монтсе Берналь (Montse Bernal), Испания

10. Венди Пловманд (Wendy Plovmand), Дания

У каждого мастера есть свой блог или сайт, на нем можно посмотреть портфолио автора. Современные фэшн-иллюстраторы востребованы и в рекламе.

20 самых драматических образов Леди Гаги с 2008 года

Л еди Гага — настоящий хамелеон стиля и есть множество версий ее образов: например, в клипе «Just Dance» 2008 года, она с прямой челкой и уникальными поп нарядами, а во время премьеры фильма «Звезда родилась» 2018 года уже в супер гламурном образе. Здесь 20 фотографий, которые демонстрируют ее неповторимый стиль с 2008 года.

Декабрь 2008

З десь певица позирует в скульптурном черном платье с золотыми деталями, похожими на кристаллы и нейтральными туфлями, за кулисами концерта Y 100 Ball во Флориде.

Декабрь 2009

Н а мероприятии VEVO, Леди Гага с эпической прической в форме банта и в струящемся платье без бретелек.

Декабрь 2009

Л еди Гага на выступлении в Nokia Theatre в Лос-Анджелесе в блестящем серебряном боди, рваных колготках и ботинках на шнуровке. Но настоящий вопрос: что происходит с ее плечами?!

Февраль 2010

Л еди Гага появилась на церемонии вручения Brit Awards в виде свадебного торта в этом диком многоярусном наряде, в комплекте с прической до небес и маской на лице.

Февраль 2010

Л еди Гага потрясла образом платья с небесными кольцами, туфлями со стразами и серебряной звездой, которую она все время держала в руке.

Июнь 2011

Л еди Гага продолжала демонстрировать свою любовь к смехотворно высоким платформам на CFDA Fashion Awards. Она выбрала черное мини платье с объемным шлейфом и сетчатыми рукавами, а затем добавила цвета своими ярко-красными ногтями и ярко-бирюзовыми волосами.

Май 2011

Н а пресс-конференции в Мехико, Леди Гага надела это чисто кобальтово-синее миди платье, а образ дополнили черные ботильоны на невероятной платформе.

Октябрь 2012

Л еди Гага удивила всех в этом красном платье от Versace и своими каштановыми волосами в Милане.

Ноябрь 2013

Г оворя о драматических выходах, вот еще один! Певица в лавандовом платье верхом на необычном коне!

Февраль 2014

Л еди Гага в гламурном платье без бретелек с бисером и розовом шарфе от Versace на премии Оскар.

Ноябрь 2015

П евица в Лондоне в необычном черно-красном пальто, дополненное чулками и туфлями на платформе.

Декабрь 2015

П евица составила неожиданно приглушенный образ на церемонии вручения премии Billboard Women in Music с минимальным макияжем, подходящим бюстгальтером и шелковой юбкой.

Февраль 2016

Л еди Гага отдала дань уважения David Bowie в этом ярком платьем с рисунком, голубыми тенями для век, огненно-рыжими волосами и босоножками на платформе.

Февраль 2016

В том же месяце она появилась в костюме от Brandon Maxwell с милым декольте, складками и плавным шлейфом. Она была номинирована на свой первый «Оскар» за лучшую песню «Til It Happens to You».

Май 2016

Н а вечеринке Manus x Machina Met Gala, певица появилась в туфлях на шнуровке, которые дополняли ее роскошный наряд с боди и укороченной курткой.

Читайте также:
Резьба по автомобильным шинам

Август 2018

Н а Каннском кинофестивале, Леди Гага практически взорвала интернет, когда вышла в этом пернатом платье от Valentino.

Сентябрь 2018

С пустя всего месяц, она была одета в это серебряное платье с пайетками и ремешками на спине на мероприятии Entertainment Weekly.

Октябрь 2018

Л еди Гага выглядела убийственно в огромном костюме от Marc Jacobs на 25-м ежегодном мероприятии Elle «Женщины в Голливуде».

Январь 2019

Н а «Золотом глобусе» Леди Гага носила прекрасное голубое платье от Valentino.

Февраль 2019

К онечно, платье от Alexander McQueen с его утрированными акцентами в районе талии и черными оперными перчатками было восхитительным, но как насчет этого массивного бриллиантового колье от Tiffany?!

19 образов эпатажной Леди Гаги, доказывающие, что она с другой планеты

30-летняя Леди Гага смогла прославиться на весь мир не только благодаря своим песням, но и внешнему виду, который иначе как эпатажным и безумным никак не назовёшь. В начале своей звёздной карьеры певица выходила на публику, облачившись в костюм из сырого мяса, щеголяла на гигантских каблуках и светила нижним бельем в общественных местах. Сегодня мы решили собрать одни из самых отчаянных образов Леди Гаги и поделиться ими с вами.

Футуристичное платье Гаги напоминает то ли об орбитах далеких планет, то ли о космическом вихре. Очевидно одно: Жанна Агузарова нервно курит в сторонке.

Пластиковое платье, кресты на сосках, лобстер на голове и нечто, смахивающее на куриную лапу, на руке — даже охранник звезды несколько шокирован.

Мы долго думали, на что похож головной убор певицы, но затем поняли — это же Большой взрыв, породивший вселенную!

И, конечно же, мы не могли не вспомнить, наверное, самый скандальный выход поп-дивы — на 27-й церемонии музыкальных наград MTV Video Music Awards 2010 Гага появилась в платье из… мяса! Свой пугающий наряд певица дополнила мясными шляпкой, клатчем и обувью.

А в таком образе звезда появилась на презентации куклы, созданной по своему подобию — в какой-то момент поклонники дивы растерялись и не сразу смогли отличить на фото свою любимицу от копии.

Леди Гага может похвастаться и образом, который можно окрестить «гламурным Чужим»…

… и немного пугающей версией одежды женщин Востока (посыл, связанный с меховыми хвостами, честно говоря, понять сложновато).

Иногда даже Леди Гага устает от сложносконструированных костюмов. Тогда звезда просто надевает любимый комплект нижнего белья, «вампирский плащ» с меховым воротником и… приклеивает усы!

А этот образ звезды можно смело использовать для Хэллоуина в следующем году, стараясь не думать о том, что Гага выгуливала его совсем не в ночь всех святых.

Некоторое время назад у Леди Гаги был эдакий «психоделический период» — в это время звезда не раз удивляла поклонников нарядами и волосами кислотных цветов.

Кажется, Мона Лиза на платье Леди Гаги совсем не улыбается.

А вот этот аутфит Гаги по‑настоящему эффектный и даже стильный, что, конечно,не отменяет его эпатажности.

И еще немного кислотных нарядов!

Думаешь, в таком наряде Леди Гага ходила на рождественскую вечеринку? Не хотим тебя пугать, но… нет!

Зачем ждать, пока поклонники подарят цветы, когда можно самой нарядиться розой? Хитро!

И снова модная психоделика, правда, на этот раз «досталось» и домашнему питомцу Гаги — свою собаку певица также решила «приодеть».

Котиков все любят, решила Леди Гага, и решила выдать настоящее кошачье комбо,не только сделав соответствующий макияж, но и нарядившись в огромное платье,изображающее сурового представителя семейства кошачьих.

Леди Гага считает, что модный в этом сезоне бархат стоит носить имено так.

А в этом образе Гага призывала своих поклонников проголосовать на выборах президента США за Хиллари Клинтон (как ты уже знаешь, безуспешно).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: