Фильм Анна и король – костюмы и история

Анна и король / Anna and the King (1999, фильм) – отзыв

История любви короля Сиама и английской учительницы. Есть ли для них решение?

Здравствуйте, дорогие читатели.

Если вы любите исторические фильмы, а также фильмы о любви, то вам будет интересен и полезен мой отзыв о фильме с такой тематикой. Есть фильмы, к которым хочется возвращаться вновь, и этот фильм один из них.

Название фильма: Анна и король / Anna and The King /

Год:1999

Жанр:

драма, мелодрама, история

Страна: США

Режиссёр:

Музыка:

Длительность: 148 мин.

В ролях:

Бай Лин, Том Фелтон, Кит Чин, Рэндолл Дак Ким, Чоу Юнь-Фат, Сайед Алви, Кэй Сиу Лим, Мелисса Кэмпбелл, Джоди Фостер

Сюжет:

Школьная учительница из Англии Анна Леоноуэнс приехала учить детей короля Монгкута в экзотический Сиам. И неожиданно западная чувственность сталкивается с психологией восточного владыки. Напряжение нарастает по мере того, как Монгкут узнает о готовящемся против него и его режима заговоре. Когда политическая ситуация готова взорваться, для Анны и Короля остается только один выход – стать союзниками в отважной борьбе за спасение Сиама от могущественных врагов, жаждущих его разрушения.

После просмотра фильма прочитала, что сюжет кинокартины основан на реальных исторических событиях. Страной Сиам действительно правил король Монгкут, и в настоящее время это экзотическая страна солнца и морских пляжей Таиланд. Базой для сценария стали дневники Анны Леоноуэнс, учительницы из Англии.

А фильм действительно поражает красотой пейзажных сцен, интерьеров и костюмов, но снят он был в Малайзии, видимо, по определённым причинам.

Интересно смотреть на древние дворцы и корабли, на рынки, наряды, на слонов, везущих повозки.

Хочется отметить великолепную игру актёров. В главных ролях Джоди Фостер и Юнь-Фат Чоу, которые буквально вжились в роли. Пара играет восхитительно, настолько естественно, что веришь их каждому слову, жесту и взгляду.

А роль сына Анны исполнил маленький Том Фелтон, известный как Малфой – персонаж серии романов о Гарри Поттере.

Король Монгкут.

Смелый, справедливый и ответственный правитель, который твёрдо следует своим принципам. Будет сцена, где он может показаться жесток, но это не так. Он монарх, король, а король не может дать повод подчинённым усомниться в его власти. Ему сложно понять и принять женщину, которая ставит себя наравне с ним, не падает ниц. Пусть он горделив, но одновременно он и очень умный, настолько, чтобы начать учиться жить у простой английской учительницы. И понять, почему мужчине нужна только одна женщина?

Анна.

Молодая, учительница не только очаровательная, она также умна, тактична, умеет отстоять своё мнение при общении с королём. Трудно ей пришлось в чужой стране, обычаи и нравы которой ей совершенно не знакомы, порой пугающие, порой удивительные. Она смогла расположить к себе не только многочисленных детей Монгкута, а также их жён и наложниц. Именно ей одна из наложниц доверяет свою тайну, а любимая дочь короля зовёт её перед смертью. Король проникся к ней сначала уважением, затем симпатией, которая переросла в сильное чувство. Их положение в обществе настолько разное, что в процессе просмотра постоянно возникает мысль, а смогут ли они быть счастливы, быть вместе?

Считаю этот фильм одним из лучших фильмов о любви. О любви таких разных, и в одновременно очень похожих людей. Хочется верить, что их добрая, искренняя и нежная любовь делает их счастливыми. Заключительная сцена – это танец на балу, расставит все по местам. Это танец их жизни, танец их души. Что скажет король Анне? Какая фраза говорит о том, что их встреча и любовь при любом завершении были не напрасны? Смотрим фильм.

Фильм шикарный. Кто не успел посмотреть, очень советую, думаю, вы не пожалеете. Приятного просмотра и до новых встреч.

Заметки о Таиланде и не только

August 2014

S M T W T F S
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
  • Бестиарий
  • Буддизм
  • Животные Таиланда
  • Искусство
  • Кухня Таиланда
  • Овощная лавка
  • Полезная информация
  • Православие в Таиланде
  • Россия и Таиланд
  • Таиланд
  • Тайский язык
  • Традиции
  • Это интересно
Читайте также:
Снегурочка 1920 годов – винтажные фотографии

Анна и Король или романтическая история тайского монарха и английской феминистки

Originally published at Экскурсии на острове Самуи. You can comment here or there.

Все, кто смотрел фильм «Анна и Король» не смогут забыть эту трогательную историю о том, как азиатский король, весьма незаурядный человек, нанял британскую подданную, чтобы та руководила школой, специально созданной для его жен и многочисленных детей. Этот фильм основан на воспоминаниях Анны Леоновец во время ее пребывания в Сиаме, послуживших базисом для романа Маргарет Лэндон.

Этот фильм, являющийся ремейком фильма 1946-ого года «Анна и Король Сиама», официально запрещен к демонстрации в Таиланде, как «порочащий образ короля Монгкута», почитаемого всеми тайцами.

Так кто же такая эта Анна Леоновец? Насколько яркой и неординарной была личность этой женщины в действительности? Какое влияние она оказала на сиамский двор того времени? Была ли романтическая страсть в отношениях между абсолютным монархом и простой английской учительницей, или это плод воображения автора романа и сценаристов?

О многих вещах мы можем только догадываться, но представить личность Анны, исходя даже из суховатых фактов её биографии, мы и попытаемся.

Анна Леоновец, в девичестве Анна Гарриэт Эдвардс родилась в Индии в семье английского сержанта Томаса Эдвардса и его жены, дочери лейтенанта индийской армии. В последующем Анна тщательно скрывала свое происхождение от смешанного брака, чтобы обеспечить хорошее будущее своих детей. Отец скончался ещё до рождения Анны и её мать вышла замуж за ирландского капрала.

Отношения с отчимом у неё были очень трудными. Он понуждал Анну, как и её сестру, выйти замуж за человека, который был намного старше её. В 1847 году семья переехала в Аден в Йемене. Там Анна начала учиться у местного миссионера и его жены. Они определили склонность девушки к языкам и взяли её с собой путешествие в Египет и Палестину.

В конце 1849 года она с семьёй вернулась в Индию в город Пуна и, несмотря на возражения матери и отчима, вышла замуж за друга детства Томаса Оуэнса Леоновец. С замужеством она прервала все контакты с семьёй.

Вначале супруги отправились в Западную Австралию (город Перт), где Анна пыталась открыть школу для девочек. Когда это не удалось, супруги уехали в Сингапур, затем на Пенанг, где Томас Леоновец получил должность хранителя отеля. У них за 10 лет родилось четверо детей, двое из которых скончались во младенчестве.

В 1859 году муж Анны скончался от инсульта, оставив её вдовой. Чтобы содержать детей Анна начала преподавать в Сингапуре, а затем открыла школу для детей британских офицеров. Хотя предприятие не оказалось финансово успешным, Анна заслужила репутацию хорошего учителя.

В 1862 году Анна Леоновец неожиданно получила предложение консула Сиама поступить на службу к сиамскому королю Монгкуту в качестве учительницы для его 39 жён и 82 детей! Король хотел, чтобы его жёны и дети получили современное западное светское образование, которое им не смогли дать жёны миссионеров.
Анна отправила дочь Эвис учиться в Англию, сама же с сыном направилась в Бангкок. Почти в течение 6 лет она находилась при дворе, вначале в качестве учителя, затем в должности секретаря-переводчика.

Анна хотела продолжить работу при королевском дворе, но когда она находилась в Англии по состоянию здоровья, внезапно король умер. Его преемником стал его сын Чулалонгкорн. Он написал Анне теплое письмо с благодарностью, однако не предложил ей продолжить работу при дворе.

В 1869 году Анна уезжает в Нью-Йорк и опубликовывает в Бостонском журнале «Atlantic Monthly» воспоминания о своих путешествиях. Позднее они были изданы двухтомными мемуарами. Эта книга принесла ей большую популярность. В мемуарах она критически рассматривает придворную жизнь сиамского королевского двора. В Таиланде её обвиняют в преувеличении её влияния на короля Монгкута.

Анна была феминисткой и считала положение сиамских женщин униженным. Она писала, что хотя король Монгкут и был просвещённым правителем, но он не хотел отменять «сексуальное рабство» в стране (напомню, что официально многожёнство было отменено в Таиланде только в 1921! году).
В 1873 году она издаёт свою книгу «Романс о гареме», основанной на придворных сплетнях, где она утверждает о казни одной из наложниц короля. Многие критики подвергли сомнению эту историю, а одна из нынешних принцесс Таиланда в 2001 году заявила, что Монгкут 27 лет боролся за власть и он никогда бы не стал казнить наложницу, так как это не буддистский путь.

Читайте также:
Джиневра Ван Синус в осенней фотосессии

Анна послала королю Чулалонгкорну только что вышедшую в свет книгу «Хижина дяди Тома» . Позже она утверждала, что эта книга повлияла на процесс ликвидации рабства в Сиаме, который завершился в 1915 году.

Анна вела активную преподавательскую и лекторскую деятельность сначала в Нью-Йорке, а затем в Канаде, в городе Галифакс. Она занималась женским образованием и была активной суфражисткой.
В 1881 году она совершила поездку по ряду стран Европы, в том числе посетила и Россию.
Анна Леонуэнс и её ученик Король Сиама Чулалонгкорн встретились снова, когда он посетил Лондон в 1897 году, через тридцать лет после того, как она покинула Сиам, и король воспользовался этой возможностью, чтобы выразить свою благодарность лично.

Анна Леоновец скончалась 19 января 1915 года в возрасте 83-х лет. Она была похоронена на кладбище Mount Royal в Монреале.

Ниже вы увидите, как на самом деле выглядела Анна, но уже в свои преклонные годы и кадр из фильма с Джоди Фостер, сыгравшую роль Анны Леоновец в новом фильме «Анна и Король». Большая часть съёмок проходила на о. Пенанг в Малайзии.

Я надеюсь, что теперь все те, кто ещё не успел посмотреть этот замечательный фильм, посмотрят его с особым наслаждением! Приятного просмотра!

Posted on Jul. 1st, 2013 at 03:55 pm | Link | Leave a comment | Share | Flag

Фаворитка мнение историка

Историк государства и права Мария-Валерия Моррис рассказывает, насколько точно в «Фаворитке» отображены политические реалии придворной жизни Англии в XVIII веке

Говорить о «Фаворитке» Йоргоса Лантимоса приходится в двух параллельных измерениях: кинематографическом и историческом. Здесь в первую очередь радует сам факт того, что к эпохе и личности королевы Анны наконец-то подошли вплотную (в отличие от переворота 1689 года и тем более от кровавых якобитских войн, полных сильных характеров, смелых надежд и трагических крушений, годы правления Анны Стюарт никогда не были особенно занимательным предметом для романистов и кинематографистов). Но удачно ли применена к этой истории оптика Лантимоса, построенная на современном нам психологизме? Попробуем разобраться.

С визуальной точки зрения картина решительно безупречна: правильные костюмы, убедительно воссозданные эффекты живого освещения, даже променады по дворцовым галереям камера скрупулезно выбирает такие, чтобы в кадр попадали только темная деревянная отделка в стиле первых Стюартов, гобелены (особое пристрастие к которым питал как раз Карл II, дядюшка королевы Анны) и незаметные на первый взгляд, но семантически нагруженные детали — в королевском дворце висит, к примеру, портрет Якова I Стюарта, а вовсе не отца-изгнанника. Декорации фильма к тому же весьма камерны: в тех редких случаях, когда мы вместе с камерой выбираемся за пределы дворца, перед нами оказывается либо клаустрофобический, душный от похоти и несчастья мирок почтовой кареты, либо не менее театральный неподвижный лес, где кроме скучающих придворных повес не встретить никого живого, либо бордель, из которого опять же не выбраться (если, конечно, вы не герцогиня Мальборо и вам не придет на выручку всесильный сановник). И по этим идеально отстроенным театральным павильонам в смятении и ярости мечутся персонажи — именно персонажи, потому что до живых людей им всем, увы, далеко.

И дело тут вовсе не в актерской работе (она блистательна, без оговорок), а в сценарных решениях, весьма далеко отошедших от исторической правды. Никто, безусловно, и не ждал от картины этакого учебника истории и костюмного пересказа дневниковых источников. Но подвох в том, что, когда речь идет о реальных, действительно живших когда-то людях из плоти и крови, отказ от исторической правды чреват и литературным отказом от убедительного развития персонажа.

Читайте также:
Изабели Фонтана для Tufi Duek Fall Winter 2021

Анна Стюарт действительно потеряла семнадцать детей (часть — выкидыши, часть родилась мертвыми или погибала сразу после рождения, единственный переживший младенческий возраст сын скончался в возрасте 11 лет), хотя ни о каких кроликах, якобы заведенных в их честь, нам не известно. Она действительно была чрезвычайно близка с Сарой Дженинс (позднее — Сарой Черчилль, той самой герцогиней Мальборо) — сдружились они, когда Саре было пятнадцать, а Анне десять, и пронесли эту близость через десятилетия. Сара действительно оставила об Анне память как о взбалмошной, недалекой особе, руководствовавшейся в принятии решений исключительно личными симпатиями и антипатиями и мало пригодной на роль королевы. Была ли между ними любовная связь — доподлинно до сих пор не известно (слухи об этом, само собой, с наслаждением распускали уже при жизни Анны), но академический консенсус сводится к тому, что все-таки нет. Впрочем, история о крушении давнишней дружбы была бы не менее интересна (и более трагична в каком-то смысле), чем история о крушении любви.

Король Яков II, насколько мы знаем, очень старался быть хорошим, внимательным и любящим отцом. Тот факт, что в 1689 году от него отвернулась не только старшая дочь (в пользу мужа которой он был низложен с трона), но и младшая, стал для него большим ударом. Анна выказывала полное равнодушие к судьбе отца, но обещала по смерти Вильгельма и Марии уступить трон сводному брату и восстановить на троне линию Стюартов. (Обещание это, как мы уже знаем, выполнено не было. Когда Вильгельм овдовел, а Мария не оставила наследников, Анна предпочла согласиться с требованиями Акта о престолонаследии и взойти на престол самой.)

Отрекшись от отца после его изгнания, Анна тем не менее не нашла родственную душу и в лице сестры: та требовала отослать Сару, чей муж подозревался в связях с двором короля-изгнанника, прочь от двора, а Анна демонстративно отказалась это делать. Сестры не разговаривали до самой смерти Марии, и только перспектива католической реставрации впоследствии вынудила Вильгельма и Анну примириться. Таким образом, Сара Черчилль и супруг, Георг Датский, большую часть жизни Анны были ее единственными близкими людьми. Брак с датским принцем, изначально послуживший решением непростого династического ребуса (перед Яковом II стояла задача подобрать для младшей дочери такого жениха, который одновременно был бы протестантом, но при этом не вызвал бы возражений со стороны могущественного союзника — Франции), оказался браком по любви — нежелание Сары Черчилль принять и понять скорбь Анны по смерти супруга внесло немалую лепту в окончательный разрыв их с королевой дружбы.

Браком по любви (хотя, безусловно, сплетни при дворе распускали об обратном) был и союз Абигейл Хилл и Сэмюэля Мэшема — в реальности, а не в фильме они прожили душа в душу до 1734 года. После смерти Абигейл Мэшем, переживший ее на двадцать с лишним лет, так ни на ком и не женился и предпочел остаться без наследников, чем предать память супруги. Историческая Абигейл приходилась кузиной не только Саре Черчилль (та, впрочем, утверждала, что до явления Абигейл ко двору и сама не знала об этом, их общий дед имел 22 выжившего ребенка, и обо всех своих кузенах и кузинах Сара действительно могла быть не в курсе), но и тогдашнему лидеру тори Роберту Харли и первое время помогала ему и его партии из родственных чувств, а вовсе не из страха и честолюбия. Впрочем, довольно скоро они рассорились, и с тех пор Абигейл как могла внушала королеве неприязнь к Харли. Впрочем, особой склонностью к интригам она не отличалась: судя по всему, в фавор к Анне Абигейл попала благодаря мирному и доброму нраву, составлявшему приятный контраст с властным характером Сары, и была вполне искренне привязана к королеве (после смерти Анны она добровольно оставила двор, хотя Мэшем и при новом короле чувствовал себя неплохо, и в дальнейшем вела тихую, замкнутую жизнь). Эпизод с отравлением, само собой, полностью вымышлен.

Читайте также:
Что надеть на 1 сентября маме школьника?

Тем не менее Сара видела в кузине соперницу (тот факт, что королева не уведомила ее о браке кузины с Мэшемом, привел герцогиню в особенную ярость) и приписывала ухудшение своих отношений с королевой якобы козням Абигейл, а вовсе не тому факту, что с годами они с Анной все хуже и хуже понимали друг друга, а настойчивость Сары в политических вопросах и продавливание политики вигов становились для королевы чем дальше, тем больше в тягость. В попытках заставить Анну разорвать эту связь Сара пошла на множество резких и жестоких жестов — от попытки вынудить Анну удалить Абигейл от двора через парламент (что только дискредитировало Мальборо) до шантажа непристойными стихотворениями, в которых обсуждалась якобы любовная связь королевы с Абигейл, и отказа носить траур по смерти Георга Датского — тем самым Сара давала понять, что считает скорбь Анны по супругу притворной, так как супружеская любовь в сердце королевы якобы пылает отнюдь не к мужу. Все это глубоко ранило Анну, заставило ее утратить всякое доверие к бывшей лучшей подруге и еще больше сблизиться с Абигейл. В 1710 году состоялась последняя личная встреча Сары с королевой. Сара в слезах требовала объяснений разрыву, Анна отказывалась это обсуждать, и Сара под конец пригрозила Анне Божьим наказанием, что, по признанию самой Анны, ранило ее до глубины души и положило конец всяким надеждам на примирение. Герцог и герцогиня Мальборо были лишены придворных постов и на время покинули Англию (впрочем, добровольно, а не по приказу). Однако уже при Георге I они вновь оказались в фаворе.

Эту историю некогда самой искренней и горячей дружбы, которая гниет заживо под гнетом ревности, тщеславия и обоюдного непонимания и мало-помалу отравляет все вокруг себя, «Фаворитка» подает как историю любовного треугольника: испуганная, умирающая женщина цепляется за всякого, кто поманит ее толикой радости, и неизменно оказывается жертвой. С точки зрения теста Бехдель получившаяся чисто женская, камерная трагедия безупречна — но стоило ли брать за основу повествования именно придворные сплетни и настолько уплощать образ Анны? Ведь человеком она была пусть и сомнительных моральных качеств, но сильным и неглупым, да и с управлением страной, если абстрагироваться от личных якобитских симпатий автора рецензии, справилась вполне неплохо. Нельзя ли было рассказать ту же самую историю о тщетном поиске человеческой близости и неизбывном одиночестве во дворце, полном старых призраков, на доказуемом фактически материале? Недурно было бы, к слову, представить нам и самих этих призраков, помимо мечущегося в горячке кронпринца (на него и на его сиблингов нам намекают хотя бы кролики). Преданный дочерями отец, идущий войной сводный брат (в 1708 году была предпринята первая, впрочем, неудачная попытка якобитского десанта), отрекшаяся сестра и умерший возлюбленный — без них трагедия Анны в ее разрыве с герцогиней Мальборо и в самом деле сводится к концу одних манипулятивных отношений и смене их на другие. Никто не спорит с тем, что такой рассказ трагичен и сам по себе, но в жизни все было намного, намного интереснее, сложнее и хуже.

Но, как мы уже заметили в самом начале, та история, которая нам предложена, с эстетической точки зрения рассказана безупречно, и оторваться от нее — тяжкий труд, даже зная, что почти все в ней неправда.

…После смерти королевы Анны Роберт Харли, граф Оксфорд, два года провел в Тауэре, ожидая приговора по обвинению в государственной измене. В итоге его оправдали. Доживал он тихо и умер в забвении. Но Харли был страстным любителем поэзии, да и сам неплохо писал. Сочинения Александра Поупа и других, кому он покровительствовал, тексты народных баллад, собирательством и изданием которых он занимался, и его собственные стихи пережили и его самого, и Сару Черчилль, и Абигейл Хилл.

Так искусство в очередной раз одержало победу над жизнью.

Читайте также:
Образ Снегурочки в картинках и открытках

*будущий герцог Мальборо был в долгах и банкротом, но Сара все равно за него вышла. Не смотря на протесты родных с обеих сторон.

*все три дамы вышли замуж за тех, кого выбрали сами (что очень нетипично для того времени)

Анна и Король или романтическая история тайского монарха и английской феминистки

Все, кто смотрел фильм «Анна и Король» не смогут забыть эту трогательную историю о том, как азиатский король, весьма незаурядный человек, нанял британскую подданную, чтобы та руководила школой, специально созданной для его жен и многочисленных детей. Этот фильм основан на воспоминаниях Анны Леоновец во время ее пребывания в Сиаме, послуживших базисом для романа Маргарет Лэндон.

Этот фильм, являющийся ремейком фильма 1946-ого года «Анна и Король Сиама», официально запрещен к демонстрации в Таиланде, как «порочащий образ короля Монгкута», почитаемого всеми тайцами.

Так кто же такая эта Анна Леоновец? Насколько яркой и неординарной была личность этой женщины в действительности? Какое влияние она оказала на сиамский двор того времени? Была ли романтическая страсть в отношениях между абсолютным монархом и простой английской учительницей, или это плод воображения автора романа и сценаристов?

О многих вещах мы можем только догадываться, но представить личность Анны, исходя даже из суховатых фактов её биографии, мы и попытаемся.

Анна Леоновец, в девичестве Анна Гарриэт Эдвардс родилась в Индии в семье английского сержанта Томаса Эдвардса и его жены, дочери лейтенанта индийской армии. В последующем Анна тщательно скрывала свое происхождение от смешанного брака, чтобы обеспечить хорошее будущее своих детей. Отец скончался ещё до рождения Анны и её мать вышла замуж за ирландского капрала.

Отношения с отчимом у неё были очень трудными. Он понуждал Анну, как и её сестру, выйти замуж за человека, который был намного старше её. В 1847 году семья переехала в Аден в Йемене. Там Анна начала учиться у местного миссионера и его жены. Они определили склонность девушки к языкам и взяли её с собой путешествие в Египет и Палестину.

В конце 1849 года она с семьёй вернулась в Индию в город Пуна и, несмотря на возражения матери и отчима, вышла замуж за друга детства Томаса Оуэнса Леоновец. С замужеством она прервала все контакты с семьёй.

Вначале супруги отправились в Западную Австралию (город Перт), где Анна пыталась открыть школу для девочек. Когда это не удалось, супруги уехали в Сингапур, затем на Пенанг, где Томас Леоновец получил должность хранителя отеля. У них за 10 лет родилось четверо детей, двое из которых скончались во младенчестве.

В 1859 году муж Анны скончался от инсульта, оставив её вдовой. Чтобы содержать детей Анна начала преподавать в Сингапуре, а затем открыла школу для детей британских офицеров. Хотя предприятие не оказалось финансово успешным, Анна заслужила репутацию хорошего учителя.

В 1862 году Анна Леоновец неожиданно получила предложение консула Сиама поступить на службу к сиамскому королю Монгкуту в качестве учительницы для его 39 жён и 82 детей! Король хотел, чтобы его жёны и дети получили современное западное светское образование, которое им не смогли дать жёны миссионеров.
Анна отправила дочь Эвис учиться в Англию, сама же с сыном направилась в Бангкок. Почти в течение 6 лет она находилась при дворе, вначале в качестве учителя, затем в должности секретаря-переводчика.

Анна хотела продолжить работу при королевском дворе, но когда она находилась в Англии по состоянию здоровья, внезапно король умер. Его преемником стал его сын Чулалонгкорн. Он написал Анне теплое письмо с благодарностью, однако не предложил ей продолжить работу при дворе.

В 1869 году Анна уезжает в Нью-Йорк и опубликовывает в Бостонском журнале «Atlantic Monthly» воспоминания о своих путешествиях. Позднее они были изданы двухтомными мемуарами. Эта книга принесла ей большую популярность. В мемуарах она критически рассматривает придворную жизнь сиамского королевского двора. В Таиланде её обвиняют в преувеличении её влияния на короля Монгкута.

Анна была феминисткой и считала положение сиамских женщин униженным. Она писала, что хотя король Монгкут и был просвещённым правителем, но он не хотел отменять «сексуальное рабство» в стране (напомню, что официально многожёнство было отменено в Таиланде только в 1921! году).
В 1873 году она издаёт свою книгу «Романс о гареме», основанной на придворных сплетнях, где она утверждает о казни одной из наложниц короля. Многие критики подвергли сомнению эту историю, а одна из нынешних принцесс Таиланда в 2001 году заявила, что Монгкут 27 лет боролся за власть и он никогда бы не стал казнить наложницу, так как это не буддистский путь.

Читайте также:
Фитнес и спорт для женщин

Анна послала королю Чулалонгкорну только что вышедшую в свет книгу «Хижина дяди Тома» . Позже она утверждала, что эта книга повлияла на процесс ликвидации рабства в Сиаме, который завершился в 1915 году.

Анна вела активную преподавательскую и лекторскую деятельность сначала в Нью-Йорке, а затем в Канаде, в городе Галифакс. Она занималась женским образованием и была активной суфражисткой.
В 1881 году она совершила поездку по ряду стран Европы, в том числе посетила и Россию.
Анна Леонуэнс и её ученик Король Сиама Чулалонгкорн встретились снова, когда он посетил Лондон в 1897 году, через тридцать лет после того, как она покинула Сиам, и король воспользовался этой возможностью, чтобы выразить свою благодарность лично.

Анна Леоновец скончалась 19 января 1915 года в возрасте 83-х лет. Она была похоронена на кладбище Mount Royal в Монреале.

Ниже вы увидите, как на самом деле выглядела Анна, но уже в свои преклонные годы и кадр из фильма с Джоди Фостер, сыгравшую роль Анны Леоновец в новом фильме «Анна и Король». Большая часть съёмок проходила на о. Пенанг в Малайзии.

Я надеюсь, что теперь все те, кто ещё не успел посмотреть этот замечательный фильм, посмотрят его с особым наслаждением! Приятного просмотра!

Фильм Анна и король – костюмы и история

«Может быть, всякая наша любовь — это лишь знак, лишь символ, лишь случайные слова, начертанные мимоходом на заборах и тротуарах вдоль длинного, утомительного пути, уже пройденного до нас многими; может быть, ты и я — лишь некие образы, и грусть, посещающая нас порою, рождается разочарованием, которое мы испытываем в своих поисках, пытаясь уловить в другом то, что мелькает тенью впереди и скрывается за поворотом, так и не подпустив к себе»
Ивлин Во

Бывают фильмы, без которых уже невозможно представить кинематограф. Раз и навсегда они занимают свое место на полках в ожидании, что к ним будут возвращаться вновь и вновь. «Анна и король» безусловно, один из таких фильмов. Жизнь исторических персонажей (действие разворачивается в середине XIX века, а у героев есть прототипы) — самый лучший на свете материал для произведений искусства, книг и кинофильмов.

Несколько лет назад, впервые посмотрев фильм «Анна и король», мала я была оценить его многогранность и глубину. Тогда запомнилась красота восточных пейзажей, роскошь дворцов, экзотические наряды, диковинные обычаи и казнь двух подданных короля. Недавно пересмотрев фильм, мне открылось первоначально непонятое, не увиденное, самое важное. Понадобилось время, чтобы осмыслить, почувствовать, разобраться в своих мыслях…

В свое время Американская Киноакадемия не пожелала оценить фильм, как он того заслужил. Но остается нечто более важное, чем «Оскары». Любовь зрителя — то настоящее, ради чего стоит снимать фильмы, главная награда их создателям. И мы продолжаем восхищаться эпичностью действия и четкой проработке каждого образа, непринужденности, с которой показан фильм, его одухотворенности. Так снять, сочинить такую великолепную музыку, передать атмосферу происходящего — целое искусство!

«Анна и король» — это фильм об ощущении, предвкушении счастья, рассказанный необычайно чисто, искренне и красиво. Это история о любви двух очень взрослых, очень сильных и очень ранимых людей. Это история экзотического Сиама, бывшего сказочной страной, колыбелью древней цивилизации, чьи люди знали, что их земля — родина богов.

Разумеется, страны, подобные Сиаму, всегда влекли людей. Не много, но достаточно. Основную их массу составляли либо государственные служащие, другим словом, дипломаты, либо торговцы, стремящиеся повысить свое благосостояние. Но бывали исключения. Такие, как Анна.

Читайте также:
Винтажные фотографии – девушки и женщины у зеркала

«Ваш муж, наверное, был очень уступчивым?. . И так как я такой же, я разрешаю Вам стоять в моем присутствии. При условии, что Ваша голова никогда не будет выше моей»
король Монгкут

Анна Леоноуэнс приехала в Сиам с мальчишкой-сыном Луисом и немолодой супружеской парой из Индии. Анна учительница и она англичанка. Учитывая, что восточным странам, чтобы выжить в меняющемся мире, необходима поддержка Европы, а иного выбора у Востока нет, то обучение английскому языку и европейским наукам необходимо как никогда. Поэтому, когда королю Сиама стало необходимо обучить своих детей, Анна получила эту работу.

Чужая страна, чужие нравы и обычаи…Представьте, какая на ней ответственность, когда помощи ждать неоткуда. Муж Анны скончался около двух лет назад, и она всеми силами старается заменить отца Луису, воспитав его смелым и честным.

Впрочем, Сиам оказался вполне цивилизованной и развитой страной. Величественные корабли, стоящие в порту, свидетельствуют о торговых связях с другими странами. По дорогам шествуют огромные слоны, несущие паланкины с наездником, и когда хитрое животное чувствует, что острая палка, которой его погоняют, не в руке у возницы, то серый хобот ворует связки бананов у торговцев. Наряды некоторых прохожих поражают своей роскошью. Встречаются грязные оборванцы, и дисциплинированные ряды обритых наголо людей в одеждах цвета солнца — служители Будды. Такова эта страна с изумрудной зеленью гор, древними храмами, пышными садами, суматошными рынками и невообразимо прекрасными дворцами.

Могла ли Анна предположить, что приедет именно в такую страну? Таинственную, величественную, порою суровую. Врядли. Они с сыном знают тайский язык, и если привыкнуть к окружающему несложно, то традиции и обычаи зачастую кажутся немыслимыми. Не потому что варварские, потому что чужие. И Анна со свойственной ей прямотой и храбростью не желает падать ниц, как все подданные при появлении короля, не желает поступаться своими принципами, даже если это угрожает ей самой. Она единственная, кто не трепещет в благоговейном страхе перед королем Монгкутом, не раболепствует, а говорит прямо, открыто, честно, тем самым признавая, что он такой же человек, как все. «Не наравне с мужчиной, наравне с королем», — с улыбкой скажет о ней Монгкут.

В Анне нет фальши, подобострастия, желания угодить. Это ценнейшие и редчайшие качества, которые способен увидеть и оценить человек с не менее золотым сердцем и незаурядным умом. Анна и король похожи в способности видеть суть людей, последствия поступков во всей, подчас горькой, правде. Потеряв мужа, Анна ощущает, что не должна жить за себя, быть счастливой. Это самое горькое ее заблуждение.

Из достойных соперников король и Анна превращаются в союзников, в друзей, полностью доверяющих друг другу, доказывая на своем примере, что можно помогать даже не будучи рядом, порою соперничать, скрывая свои чувства, но неизменно приходить на помощь в трудную минуту не смотря ни на что. Два человека, которые не вправе жить за себя.

Образ Анны — это образ женщины, за сдержанностью которой скрывается мягкая, ранимая, чуткая душа. Вот Анна сидит в тени деревьев, пытаясь спастись от жары в то время, как королевские жены и дети плещутся в волнах океана. Ночью Анна тайком приходит на побережье, чтобы искупаться. Правда здесь же оказался король Монгкут, которого она не заметила, и Анна подпрыгивает от неожиданности, когда он лукаво кашляет, давая знать о своем присутствии. Или холодная ярость Анны, разбивающий чайный сервиз на осколки…У этой героини огромный внутренний мир, подчас сложный. И один из немногих, кто разгадал суть Анны, понял ее до конца, стал король Сиама.

Джоди Фостер, исполнившая роль Анны Леоноуэнс, играет так мастерски, что искры летят. Она естественна, ей веришь, понимаешь чувства, передаваемые зрителю. Фостер органична и более, чем правдоподобна. Следует заметить, что сына главной героини Луиса сыграл Том Фелтон, широко известный по роли Драко Малфоя в фильмах о Гарри Поттере. Роль Луиса небольшая, но Том Фелтон отлично справился, давным-давно доказав, что он необычайно талантлив.

Читайте также:
Дизайнер по имени Смерть

«Музыка — это математика по своей природе…Если наука из математики может сделать музыку, то почему не может найти компромисс между учительницей и королем»
Анна Леоноуэнс

Мах Монгкут король Сиама, скрывающий силу льва за грациозной кошачьей поступью, мудрый и дальновидный правитель, получивший блестящее образование. Он как никто понимает, что Сиам стоит на пороги больших перемен, идущих извне. Чтобы сохранить страну, необходим протекторат одной из европейских стран. А преобразования следует начинать изнутри, прежде всего с его семьи и приближенных.

С этой целью была приглашена Анна. Король Монгкут не сомневался, что она будет такой, как большинство европейцев: капризной, высокомерной, считающих окружающих варварами. Однако, она оказалась совершенно иной. Королю понравились ее честность, прямота, бескорыстие и храбрость. Монгкут знает, что Анна поступила справедливо при драке Луиса с принцем Чулаланкорном. Это встречается столь редко, что не может не восхищать. И пусть подданные продолжают гадать, как их король терпит эту непокорную англичанку.

Правда, нужно было видеть лицо Анны, когда он знакомил ее со своей семьей: женами, наложницами, детьми. Столкновения мировоззрений Востока и Запада. Самым сложным всегда было понять чужую культуру, ибо то, что человек не понимает, он считает неправильным.

Образ короля — это образ невероятно сильного, смелого, благородного, ироничного человека, твердо следующего своим принципам. Справедливый правитель, сознающий всю ответственность за свою страну, понимающий, что не вправе давать волю личным чувствам. Но есть то, чего Монгкут не потерпит. Никогда. Гордыня или тщеславие здесь ни при чем. Он монарх, король Сиама, он не должен давать повод для сомнения в монархе.

Показательна трагичная любовь принцессы Тухтин, отданной ее семьей в наложницы королю, и бедняка Балата, ставшего служителем Будды. Характерно, что не Монгкут выступает гонителем влюбленных, а суровые законы Востока. Анна попробует вмешаться, но сделает только хуже, невольно перейдя незримую черту того, что по-настоящему неприемлимо для короля: «Вы, женщина и иностранка, сделали вид, что я слабый! И я не могу вмешаться, чтобы не потерять лицо!» Огромная сила воли понадобится Монгкуту, чтобы не показать настоящих чувств: сострадания, жалости, горечи от собственного решения. Все потому, что он отдает себе отчет: прежде всего он монарх, только затем — человек.

А тут еще во дворце появился предатель, пауком плетущий сети интриг. Бирма осуществляет жестокие набеги на приграничные земли Сиама. Сама Бирма не опасна, но чувствуется одна из европейских стран за ее спиной. Все указывает на то, что это козни Англии, но король чувствует: что-то здесь не сходится…

«Мир смягчает мужчину», говорит Алак своему повелителю, но у Монгкута несомненно больше здравомыслия, чтобы понять: война не принесет желаемых результатов, воевать придется не с Бирмой. Напротив, необходимо избежать войны, не идя на поводу горячности генералов. Монгкут лишен крикливости и стремления кичиться, а это есть настоящее мужество и благородство. Нужно видеть, как на балу он будет слушать слова английского солдата о том, что муж Анны был храбрым воином.

Придет время, и король наравне со своими телохранителями искусно заминирует мост через ущелье. А потом с гордо поднятой головой один выйдет навстречу несметному бирманскому войску, словно в насмешку хладнокровно закуривая сигару, и ничем не выдавая страха за жизни дорогих ему людей. Что ж, ради них он готов отдать свою…

Монгкут олицетворяет человека не пасующего перед трудностями, не способного на низкое чувство жалости к себе и питанию иллюзий, не смотря на то, что власть несбывшегося всегда влечет к себе, наделяя сожалениями, а нередко болью.

Чоу Юнь-Фат, сыгравший роль короля Монгкута, великолепен, его игра поражает до глубины души. Сложно предположить, насколько нужно проникнуться, почувствовать, понять свою роль, душу вложить, чтобы безупречно донести до зрителя этот цельный и сложный образ. Чоу Юнь-Фат и Джоди Фостер — очень сильный актерский тандем.

***
Отказаться от возможного всегда непомерно тяжело, но если человек делает это — он хозяин своей жизни, оставивший право выбора за собой. Даже когда выбора нет…

Читайте также:
Алиса в стране чудес и современные модные образы

Между Анной и королем нет недосказанности. Не говоря ничего, они оба понимают, что их любовь — это призрак заблудившейся мечты, не смеющий стать явью. Может, поэтому в их словах затаилась легкая тень грусти:
— Я никогда раньше не танцевал с англичанкой, мэм.
— А я с королем.

Это был танец на балу, но будет еще один, уже не англичанки и короля, а двух людей — последнее, что они могут сказать друг другу, танец, в который вложат душу, а может, целую жизнь…

Художник представил, как бы выглядели фотографии диснеевских принцесс из отпуска, загруженные в Instagram

Все мы любим диснеевских принцесс, о которых мы знаем всё, но благодаря интернету нам всё равно удается узнать о них ещё больше. Помимо того, что все диснеевские принцессы красотки, мы также знаем, что все они подростки, следовательно, они должны заниматься всяческими подростковыми вещами, например, публиковать фотографии в Instagram. Сегодня мы хотим познакомить вас с презабавнейшими работами художника, представившего как бы выглядели фотографии диснеевских принцесс из отпуска, опубликованные на их страничках в Instagram. Предлагаем вам узнать немного больше о ваших любимых диснеевских принцессах с переводом Умкры.

ХоХПринцесса-АннаХоХ, Голубая лагуна, Рекьявик, Исландия

Олаф, Кристофф, КоролеваЭльза

ХоХПринцесса-АннаХоХ: Расслабляемся в голубой лагуне с моей любимой девочкой

КоролеваЭльза: Ты такая милая Анна

Кристофф: Я скучаю по тебе! Возвращайся скорее домой

Ариэль, Бухта Врулья, Хорватия

Флаундер, _Себастьян_, Скаттл и Аделла

Ариэль: Так странно снова оказаться под водой спустя долгое время

_Себастьян_: Дорогая, под водой лучше

Акуата [сестра]: Мы скучаем по тебе

Аврора_любит_поспать, Валлетта, Мальта

ПринцФилипп, Флора, Мэривеза и Фануа

Аврора_любит_поспать: Омг, не могу дождаться, чтобы выспаться здесь следующие 2 недели

ПринцФилипп: Я тоже хотел бы осмотреть некоторые достопримечательности, Аврора

Мэривеза: О, вот сейчас это выглядит мило

БелльЛюбитКниги, Нью-Йорк, Публичная библиотека

ЧипЧайнаяЧашка, Люмьер, МиссисПоттс и 2 др.

БелльЛюбитКниги: Ок, я задержусь здесь на все выходные

МиссисПоттс: Надеюсь, ты замечательно проведёшь время, дорогая

Когсворт: Белль, у нас же есть здесь библиотека

МесьеМорис: Ты и эти книги

3олушка, Крит, Греция

Фея-крёстная, Дризелла и 3 др

3олушка: Нашла новую подругу в отпуске

Фея-крёстная: Предполагалось, что ты будешь отдыхать

Принц_Чарминг: Ах, так вот куда ты пропала

3олушка @Фея-крёстная @Принц_Чарминг: Я просто быстренько помогла, у нас есть много общего

Дризелла: Ты выглядишь великолепно Золушка, похоже, что ты восхитительно проводишь время! С удовольствием бы встретилась с тобой, напиши мне, когда вернёшься в город

Принцессажасмин, Великая пирамида Гизы, Египет

АладдинАКАПринцАли, Я_джинни_не_в_бутылке, Абу, Я_Султан и 2 др

Принцессажасмин: Ну ведь он же сказал, что покажет мне мир

АладдинАКАПринцАли: Я всегда отвечаю за свои слова

Принцессажасмин @АладдинАКАПринцАли: Чтобы ты не говорил.. Принц Али

Я_джинни_не_в_бутылке: У меня там есть пара приятелей. Надеюсь, детишки вы там веселитесь.. в следующий раз я буду признателен, если вы тоже пригасите меня

Я_Султан: Спасибо, что настроила мой Instagram, Жасмин

Мерида_Храбрая, Королевская Миля, Эдинбург, Шотландия

КоролеваЭлинор_и_КорольФергус, МакГаффин, Уии_Дингваль и 3 др.

Мерида_Храбрая: Наконец-то посетила красивую столицу Шотландии Эдинбург

КоролеваЭлинор_и_КорольФергус: Будь осторожна

Меня_Зовут_Мулан, Атлас, Марокко, Африка

Мушу, Император, ФаЗу и БабуляФа

Меня_Зовут_Мулан: Сегодня я занималась скайдайвингом над горной цепью Атлас, я никогда не отказываюсь от вызовов

Мушу: Ты самая храбрая из всех, кого я знаю

Император: Ух ты отличная работа! Моё предложение всё ещё в силе

ФаЗу: Оставайся в безопасности!

БабуляФа: ♥

Покахонтас, Чикаго, США

БабушкаИва, Мико и 3 др

Покахонтас: Я знаю, что говорила, что люблю ветер, но это уже просто смешно

Рапунцель, Пафос, Кипр

ТыМожешьЗватьМеняФлин

Рапунцель: Горячий ветер и морская вода — не самое лучшее сочетание для этих волос

ТыМожешьЗватьМеняФлин: Всё также выглядят хорошо

Готель: Вот почему я всегда говорила тебе оставаться дома Рапунцель, ты должна благодарить меня

ТыМожешьЗватьМеняФлин @Готель: Проваливай

Загляните в Инстаграмы героев Disney

Не только мы любим делать селфи и фотографироваться в спортзале

Что было бы, если бы всем знакомые принцессы Disney были не историческими личностями, а нашими современницами? Они ведь все — самые настоящие подростки, и увлечения, помимо дворцового этикета, конечно же, у них наверняка были бы такие же, как у современной молодёжи. Ведь сегодня День Молодёжи! Мы поздравляем вас с ним и предлагаем посмотреть на нашу интересную подборку артов.

Читайте также:
Лилит Саркисян (Lilit Sarkisian) – блоггер, фешн-иллюстратор, редактор

Художница из Италии Симона Бонафини создала целую серию потрясающих рисунков, на которых изобразила героев Disney, с удовольствием делающих селфи в зеркале и размещающих фото в Инстаграме. Нам они кажутся очень классными!

Рапунцель:

Рапунцель: Радикальные перемены! Обожаю свою новую стрижку, чувствую такую лёгкость и свободу!
Флинн: Ты выглядишь отлично… но я всё ещё ГОРЯЧЕЙ ВСЕХ
Матушка Готель: ЧТО ТЫ СДЕЛАЛА со своими светлыми чудесными блондинистыми волосами. Ты!

Тиана:

Тиана: Добро пожаловать в «У Тианы»! Надеюсь, всем моим гостям весело. @PrinceNaveen теперь моя мечта исполнилась полностью
Принц Навин: ТЫ права, детка (эй, я выгляжу чудесно на этом фото… как и всегда. )
Доктор Фасилье: …было бы намного проще с моим #Волшебнымприкосновением

Джон Смит:

Джон Смит: Испытываю Дзен, общаясь с природой и дикарями
Покахонтас: Прекрати использовать эту штуку!
Мико: Печеньки!
Кокум: ЧТО? Кто тут ДИКАРЬ?! Я убью тебя, бледнолицый блондин!

Покахонтас:

Покахонтас: Если ты последуешь за незнакомцем, ты откроешь для себя вещи, которых никогда не знал, никогда не знал.
Бабушка Ива: ты выглядишь великолепно, дитя, ты напоминаешь мне о временах, когда я была молодой веточкой
Джон Смит: Шикарный… вид! С каждым днём дикари нравятся мне всё больше и больше!
Кокум: ХВАТИТ называть нас дикарями.
Джон Смит: Ох да, прости, бро.
Кокум: Я тебе НЕ бро.

Мулан:

Мулан: Готовлюсь к экзамену с @FaGranny. Надеюсь, я сдам!
Ли Шэнь: Подожди… ЧТО. ПИНГ.
Мушу: Мои тапочки в виде медвежат намного элегантней тебя…
Фа Зу: …Что ж, кажется, мне стоит помолиться ещё немного

Мерида:

Мерида: Мама сказала, что я могу быть кем угодно, поэтому я решила стать МЕДВЕДЕМ! Это неправда, она сказала, что я должна быть принцессой, какой стыд!
Королева: Мерида, следи за языком!
Королева: И что это такое? Принцесса НЕ ДОЛЖНА размещать глупые фото на своём публичном аккаунте!
Король Фергус: …погоди, ты сказала МЕДВЕДЬ.

Нани: Алоха! Чудесный денёк на пляже с моей семьёй!
Лило: Мы можем сделать из этого фото полароид?
Миртл: ИИИИИИУУУУУУ твоя собака протиииивная
Стич: Я милый и пушистый, в отличие от тебя!
Лило: Хеей, что я говорила про манеры?!

Куско:

Куско: Принцесса?! Детка, я Император! БУМ, детка!
Голос: Как его зовут? Кускоооооо!
Пача: Замечательный дом! Но вид в моей деревне намного лучше! Обожаю нашу страну!
Куско: ммммммммммм
Голос: КУСКОООООООООООООО!

Геркулес:

Геркулес: Чувствую себя хорошо… Чувствую себя Богом!
Мег: Ты выглядишь изумительно!
Зевс:
Фил: Чувак, хватит тратить время, иди заниматься!

Белль:

Белль: Прочитала первые страницы этой книги, и я уже заинтригована! Не терпится дочитать её, надеюсь, там будет хорошая концовка!
Люмьер: Эм… я не думаю
Чудовище: #спойлеры Дорогая, поверь мне, лучше бы ты ПЕРЕСТАЛА читать это прямо СЕЙЧАС
Гастон: Что вообще такое эти ваши книжки?!

Гастон:

Гастон: Я действительно самый завидный улов в стране! @BelleTheBeauty, подумай о чудесных детишках, которые могли бы у нас быть!
Белль: Омг…
Бимбетта: Ты такой ГОРЯЧИЙ, это должно быть незаконно!

Анна и Эльза:

Эльза: Ты испортила фото, как обычно!
Анна: Пожааааалуйста не будь всегда такой холоооодной! Будь счастливой!
Свен: Анна пахнет как скунс!
Анна: Пожалуйста, Кристофф, мы все знаем, что ты сидишь с аккаунта Свена!
Свен: Обломщица!

Как вам такая подборка? Ещё больше классных артов с героями в Инстаграме вы можете увидеть в Tumblr аккаунте художницы.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самые интересные новости о мультфильмах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: