Фотограф Энни Лейбовиц

Энни Лейбовиц: портреты знаменитостей от легенды глянца

Энни Лейбовиц ещё в прошлом веке стала одним из самых известных американских фотографов-портретистов. Её культовые фотографии знаменитостей впервые появились в журналах Rolling Stone и Vanity Fair в 1970-х, а к 1990-м годам стали предметом музейных выставок по обе стороны океана.

Энни Лейбовиц (настоящее имя Анна-Лу Лейбовиц; Annie Leibovitz) родилась в 1949 году в Коннектикуте. «Я не из тех людей, которые всегда хотели быть фотографами и начинали карьеру в 12 лет. Фотография пришла ко мне с желанием заниматься искусством; я поняла это, когда училась в Сан-Францисском институте искусств в 1960-х годах».

Она стала работать фотографом в начале 1970-х, довольно бурные времена для Америки. Границы между журналистами и фотографируемыми людьми ещё не были чётко очерчены. Поэтому доступ, который тогда был у Лейбовиц, сегодня можно считать необычайным. В возрасте 23 лет она заняла должность главного фотографа журнала Rolling Stone и сохраняла пост в течение десять лет. «Никогда не забуду ощущение, когда стояла у газетного киоска и впервые увидела свою фотографию, превратившуюся в обложку журнала Rolling Stone».

Лейбовиц воспринимает фотосессии как сотрудничество, обычно проводит дни, наблюдая за повседневной жизнью своих героев, внедряется в их среду. В 1975 году она была концертно-гастрольным фотографом группы Rolling Stones во время большого турне музыкантов по Штатам и пристрастилась к кокаину, от чего избавилась, когда ушла в Vanity Fair. А любимой фотографией из того проекта стал снимок Мика Джаггера в лифте (есть в альбоме).

«Я ушла в Vanity Fair, потому что знала – там у меня будет более широкий круг для съёмок – писатели, танцоры, художники и музыканты всех мастей. И мне хотелось узнать о гламуре. Восхищаюсь работами таких фотографов, как Сесил Битон, Ирвин Пенн и Ричард Аведон точно так же, как всегда уважала и более суровых фотографов, например, Роберта Франка. Но мне предстояло найти собственную форму гламура».

Для её стиля характерны тщательно.

Энни Лейбовиц ещё в прошлом веке стала одним из самых известных американских фотографов-портретистов. Её культовые фотографии знаменитостей впервые появились в журналах Rolling Stone и Vanity Fair в 1970-х, а к 1990-м годам стали предметом музейных выставок по обе стороны океана.

Энни Лейбовиц (настоящее имя Анна-Лу Лейбовиц; Annie Leibovitz) родилась в 1949 году в Коннектикуте. «Я не из тех людей, которые всегда хотели быть фотографами и начинали карьеру в 12 лет. Фотография пришла ко мне с желанием заниматься искусством; я поняла это, когда училась в Сан-Францисском институте искусств в 1960-х годах».

Она стала работать фотографом в начале 1970-х, довольно бурные времена для Америки. Границы между журналистами и фотографируемыми людьми ещё не были чётко очерчены. Поэтому доступ, который тогда был у Лейбовиц, сегодня можно считать необычайным. В возрасте 23 лет она заняла должность главного фотографа журнала Rolling Stone и сохраняла пост в течение десять лет. «Никогда не забуду ощущение, когда стояла у газетного киоска и впервые увидела свою фотографию, превратившуюся в обложку журнала Rolling Stone».

Лейбовиц воспринимает фотосессии как сотрудничество, обычно проводит дни, наблюдая за повседневной жизнью своих героев, внедряется в их среду. В 1975 году она была концертно-гастрольным фотографом группы Rolling Stones во время большого турне музыкантов по Штатам и пристрастилась к кокаину, от чего избавилась, когда ушла в Vanity Fair. А любимой фотографией из того проекта стал снимок Мика Джаггера в лифте (есть в альбоме).

«Я ушла в Vanity Fair, потому что знала – там у меня будет более широкий круг для съёмок – писатели, танцоры, художники и музыканты всех мастей. И мне хотелось узнать о гламуре. Восхищаюсь работами таких фотографов, как Сесил Битон, Ирвин Пенн и Ричард Аведон точно так же, как всегда уважала и более суровых фотографов, например, Роберта Франка. Но мне предстояло найти собственную форму гламура».

Читайте также:
Русские красавицы XIX и начала XX века

Для её стиля характерны тщательно продуманные декорации, превосходное освещение и яркие цвета. Лейбовиц старается сделать портреты уникальными и остроумными. В её коммерческих работах нет и тени случайности. Только техническая выверенность, изысканная постановочность, драматичность, идеальное освещение и роскошные фоны.

Перед её объективом бывали знаменитости всех величин, кинозвёзды, монархи, музыканты, танцоры, писатели, политики и спортсмены. «Не любою слово “знаменитость”, – заявляет Лейбовиц. – Меня всегда больше интересовало то, чем люди занимаются, а не то, что они собой представляют, и я надеюсь, что мои фотографии это отражают. Мне кажется, что так или иначе я фотографирую действительно важных личностей. Я фотографирую своё время».

В 1991 году Лейбовиц стала первой женщиной и вторым живым фотографом, выставившим свои работы в Национальной портретной галерее в Вашингтоне. Это была её первая музейная выставка. Тогда же вышла книга «Фотографии: Энни Лейбовиц 1970–1990». Позже похвалу заслужило очередное издание Лейбовиц с портретами американских спортсменов «Олимпийские портреты» (1996). Последующие книги фотограф посвятила женщинам, затем музыкантам и снова женщинам.

В 2000 году Энни Лейбовиц получила звание «Живая легенда» от Библиотеки Конгресса. Достижения фотографа отмечены в документальном фильме «Энни Лейбовиц: Жизнь через объектив» (2009), снятом её сестрой Барбарой для сериала «Американские мастера».

«Я неплохой студийный фотограф, но это не моё любимое место съёмок, – делится Лейбовиц. – С поиска открытых мест для портретов началась моя пейзажная работа. Что меня сейчас интересует, так это пейзаж. Картинки без персонажей. Не удивлюсь, если в итоге на моих фотографиях не останется людей. Это так эмоционально».

Какими окажутся следующие проекты фотографа, пока неизвестно, однако, как говорит Лейбовиц: «Фотография – не то, от чего уходят на пенсию». Это означает, что нам ещё будет, чем обновить этот материал. Избранные работы фотографа в нашем альбоме.

Гениальные кадры Энни Лейбовиц

Она самый востребованный фотограф современности. В объектив ее камеры попадали знаменитые музыканты и политики популярные актеры и главы государств. Ей предлагают сотрудничество самые популярные мировые издательства, но Лейбовиц продолжает работать только лишь с Vogue.

Чтобы увидеть стиль Энни Лейбовиц достаточно посмотреть её самые популярные снимки.

Анджелина Джоли в образе Эсмеральды Анджелина Джоли с сыном Мэдоксом Арнольд Шварценеггер с женой Марией Шрайвер Барак Обама с супругой Вупи Голдберг в ванне с молоком Деми Мур в костюме, нарисованном прямо на теле Джек Николсон Джон Леннон и Йоко Оно за 5 часов до убийства музыканта Джонни Депп Джордж Клуни Джуд Лоу Кейт Бланшетт Кира Найтли Королева Великобритании Елизавета II Лайза Миннелли Майкл Джексон Михаил Барышников и Роб Бессерер Молодой Леонардо Ди Каприо Мэрил Стрип Натали Портман Наталья Водянова в роли Алисы из Зазеркалья Пенелопа Крус и Вуди Аллен Сальма Хайек в роли Фриды Кало Скарлетт Йоханссон Ума Турман Шарлиз Терон Энн Хэтэуэй

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

Женщина-легенда:
Энни Лейбовиц

Она уговорила Елизавету II сняться без короны, сделала супер известное фото обнажённой беременной Деми Мур, создала самую последнюю фотографию Джона Леннона и показала ужасы балканской войны. Женщина-легенда, женщина-талант, женщина-фотограф – все это об Энни Лейбовиц (Anna-Lou «Annie» Leibovitz).

Даже те, кто не очень интересуются фотографией, слышали ее имя. Оно постоянно упоминается в прессе и на ТВ, в аудиториях и коридорах творческих вузов, интеллектуальных беседах. Энни Лейбовиц – икона, которой восхищаются и подражают. Её снимки в течение многих лет украшают обложки Vanity Fair US,Vogue US, Rolling Stone, Time, Interwiev, The New York Times, а знаменитости горят желанием позировать ей. Почему? Давайте разберемся.

Энни Лейбовиц удаётся показать людей такими, какими их еще никто не видел. Это не однотипные глянцевые фотографии, которые всем давно наскучили, а взгляд в самую душу человека через объектив фотокамеры. Чтобы достичь такого результата, Энни проводит со своими героями несколько дней.

Она пытается «влезть в их шкуру», изучает характер и привычки своего героя, постоянно щёлкает затвором и всё документирует. Через какое-то время люди привыкают к ее присутствию, забывают о камере – тогда и получаются шедевральные снимки. Лейбовиц считает, что мало просто фотографировать – нужно самой становиться частью той ситуации и того мира, которые она хочет запечатлеть.

Читайте также:
Алиса в стране чудес и современные модные образы

Последняя фотография Джона Леннона (его убили через пять часов после этой фотосессии) наглядно демонстрирует талант фотографа видеть людей настоящими. На снимке бывший участник The Beatles изображен вместе со своей женой Йоко Оно. Оба лежат на кровати, только она полностью одета, а он – обнажен. Свернувшись возле Йоко калачиком, Джон будто пытается защитить и согреть любимую своим телом, но в то же время сам не боится быть незащищённым и уязвимым.

Изначально планировалось, что в этой фотосессии Леннон будет сниматься один. Но в процессе работы певец настоял, чтобы его жена была рядом. Не было никакого сценария. Энни Лейбовиц вдохновил последний альбом «ливерпульской четверки» Double Fantasy, в честь которого и устроили фотосессию. Она предложила концепцию фото в духе обложки этого альбома, на которой Леннон целует Оно.

Когда Джон увидел пробные фотографии, он был в восторге и потребовал, чтобы именно фото из этой серии пошло на обложку. Певец заметил, что фотографу удалось показать зрителям их отношения такими, какие они есть на самом деле. А через пять часов, 8 декабря 1980-го года, эти отношения трагически оборвались. Снимок появился на обложке журнала Rolling Stone 22 января 1981-го года без всяких комментариев, только с логотипом издания. Много лет спустя, в 2005-ом, ее назовут лучшей журнальной обложкой за 40 лет.

Другой знаковой работой Энни можно назвать фотографию 1984 года для журнала Vanity Fair. На ней изображена Вупи Голдберг в ванне с молоком. Идея была в том, чтобы показать, как чёрное появляется из белого. Дерзкая и провокационная фотография принесла актрисе ещё большую популярность.

В 1999-м году Лейбовиц занялась съёмкой для всемирно известного календаря Pirelli 2000, который потом будут сравнивать с произведениями Рубенса и Боттичелли. На нём изображены обнаженные красавицы, в том числе Летиция Каста и Алек Уэк.

А через 10 лет фотограф стала автором календаря Lavazza 2009, посвященному Италии. Для него позировали Элеттра Росселлини-Видеманн, Ева Риккобоно, Джильда Сансоне, Брук и Элисон Ковальски, Кейт Балло. Кстати, всего год назад, в 2016-ом, Энни Лейбовиц выпустила новый календарь Pirelli, превратив его из сексуального в документальный. В новом выпуске вместо топ-моделей появились самые влиятельные женщины мира: Яо Чэнь, Наталья Водянова, Кэтлин Кеннеди, Агнес Гунд, Серена Уильямс и другие. В съёмках приняла участие даже 68-летняя Патти Смит.

Энни Лейбовиц снимала не только знаменитостей. Она ездила на репортажи в Сараево, снимала футбольный чемпионат в Мехико, Олимпиаду в Антанте, космонавтов, а также рекламные кампании для модных домов и известных фирм – перечислять её работы можно бесконечно. Хиллари Клинтон однажды сказала:

«Энни стала поистине великим летописцем нашей страны. Она снимала то, что нас заботило, то, о чем мы думали»

10 лучших работ Энни Лейбовиц

Сегодня, 2 октября, исполняется 70 лет Энни Лейбовиц. За свою долгую жизнь и карьеру фотографа она успела сделать сотни потретов — в том числе, известных людей. Каждая съемка Лейбовиц не похожа на другую: Энни обожает необычный реквизит и фон, неординарные позы и нетривиальные концепции. Мы собрали 10 легендарных работ Лейбовиц и столько же увлекательных историй их создания.

Джон Леннон и Йоко Оно (The Rolling Stone)

Культовая пара, легендарный фотограф, момент невероятной искренности перед объективом — этого бы уже хватило, чтобы навсегда вписать в историю кадр с голым Ленноном, обнимающим одетую (художница наотрез отказалась обнажаться) Йоко Оно. По воспоминаниям Лейбовиц, все с первого взгляда на полароидную карточку знали, что фото получилось выдающимся: «Ты идеально передала наши отношения», — объяснили ей супруги. Эти отношения закончатся меньше чем через 12 часов — пятью выстрелами у подъезда того же дома, где Джон и Йоко позировали Лейбовиц. Обложка The Rolling Stone за январь 1981 года станет для Леннона посмертной.

Читайте также:
Винтажная мода

Беременная Деми Мур (Vanity Fair)

Тридцать лет спустя едва ли получится представить, какой пощечиной американскому общественному вкусу стала обложка с голой актрисой на седьмом месяце беременности. Во всяком случае, большая часть киосков по всей стране с перепугу выставила респектабельный Vanity Fair на прилавки обернутым в белую бумагу — как это делали с порнографией. Меньшая часть и вовсе решила не связываться со скандальной публикацией. И только на Центральном вокзале Нью-Йорка, где номер продавали без лишней скромности, тираж был распродан в считаные часы.

Стоит ли говорить, что изначально Деми Мур хотела сниматься одетой и по возможности скрыть свой живот? К счастью, Энни Лейбовиц умеет убеждать.

Лейбовиц стала первым американским фотографом, которому дали возможность сделать съемку с Ее Величеством, и в чопорно-консервативной Англии это уже само по себе пахло скандалом. Буря разразилась, когда телеканал BBC One опубликовал кадры, на которых королева впопыхах и разгневанная покидает съемочную площадку. Позже оказалось, что это монтаж, королева осталась довольна работой Лейбовиц, а один из боссов BBC вынужден был с позором подать в отставку.

Вупи Голдберг в ванне с молоком (Vanity Fair)

«Я не знала, кто она такая», — рассказывала Энни Лейбовиц о том, как впервые увидела Вупи Голдберг. Однако выступление молодой комедиантки, рассказывающей, как она пытается хоть немного осветлить кожу, подарило фотографу идею для съемки. «Сначала я хотела снять Вупи в ванной, пока она будет скрабить кожу. Но друг, работающий в рекламе, посоветовал налить в ванну молоко — на фотографиях оно выглядит кипенно-белым». Так и сделали. Не обошлось и без везения — когда Голдберг залезала в ванну с подогретым молоком, она поскользнулась, вскинув руки и ноги вверх и изобразив забавную гримасу. Энни успела поймать момент и сразу поняла — вот он, тот самый кадр.

Михаил Барышников и Роб Бессерер на пляже (фото для личного проекта Михаила Барышникова)

Танец для Энни всегда был важнейшим из искусств: «Моя мама была танцовщицей. Самые яркие воспоминания о ней связаны с тем, как она танцевала на пляже, показывала мне разные танцевальные позиции». Поэтому Лейбовиц с радостью приняла предложение поехать во Флориду, чтобы снимать участников нового проекта Михаила Барышникова, а потом попросилась задержаться с ними подольше. В итоге три недели Энни снимала великих артистов балета — сначала в жанре репортажа, но потом, осознав, что «танец — это искусство, которое живет в воздухе», перешла к портретам. Так и получился легендарный снимок «Миши», как Энни его называла, и его напарника Роба Бессерера.

Кейтлин Дженнер (Vanity Fair)

Брюс Дженнер — олимпийский чемпион 1976 года по десятиборью, как и положено членам семейства Дженнер—Кардашьян, не раз позировал фотографам и участвовал в телевизионных шоу. Однако Энни Лейбовиц в 2015 году выпало первой сфотографировать звезду после трансформации в Кейтлин Дженнер.

Чтобы воспеть драму новообретенной женственности, фотограф выбрала стилистику старого Голливуда: вечерние платья, софиты, бриллианты. В какой-то момент во время съемки Энни не смогла сдержать слез: «У меня было чувство, что этот новый человек, Кейтлин, рождается прямо на моих глазах».

Майли Сайрус (Vanity Fair)

Лейбовиц всегда занимала красота человеческого тела, а на предрассудки и ханжество ей было наплевать. Едва ли не самый яркий пример такого подхода — пятнадцатилетняя звезда пантеона Disney, завернувшаяся на обложке в белую атласную ткань так небрежно, что всем читателям, о ужас, видна девичья спина. Этой вольности интернет-моралистам вполне хватило, чтобы обвинить Лейбовиц в объективации девочки-подростка. Больше всего впечатлилась реакцией неравнодушных сама девочка. «Я приняла участие в съемке, которая должна была быть эстетически красивой, а сейчас, когда я вижу эти фото и читаю, что пишут о них в интернете, мне становится стыдно», — объясняла случившееся Сайрус. Энни же ответила, что в первую очередь считает эти фотографии красивыми, и ей очень жаль, что Майли пришлось столкнуться с такой критикой.

(The Rolling Stone)

Читайте также:
Винтажные фотографии красивых девушек и женщин

Каждый, у кого есть лучшая подруга, знает, как сложно снять ее хотя бы для Instagram так, чтобы ей понравилось. У Энни Лейбовиц свои рецепты. С легендарной певицей Патти Смит они вместе колесили по Штатам в 1970-х, и можно сказать, прошли вместе огонь, воду и медные трубы. Особенно яркой получилась история с огнем. В 1979 году Лейбовиц снимала Смит для обложки The Rolling Stone. «Мы налили керосин в какие-то ведра, подожгли, полетели огненные брызги, и Патти здорово обожглась. Это все, конечно, было абсолютно незаконно». Другими словами, не пытайтесь повторить это дома.

Том Форд, Кира Найтли и Скарлетт Йоханссон (Vanity Fair)

В эпоху #MeToo и «харвигейта» мартовскую обложку 2006 года едва ли вообще решились бы напечатать, но и в ту разнузданную пору соседство молодых и голых Скарлетт Йоханссон и Киры Найтли с полностью одетым Томом Фордом (рубашка, впрочем, была, как всегда, расстегнута) вызвала изрядный скандал. Впрочем, именно на такую реакцию Лейбовиц и рассчитывала, иначе едва ли использовала бы в качестве источника вдохновения знаменитую картину Эдуарда Мане «Завтрак на траве». Едва ли не самое скандальное полотно второй половины XIX века спустя десятки лет признали шедевром. Впрочем, в случае с обложкой, снятой Лейбовиц, так долго ждать не пришлось.

Мерил Стрип в белой маске (The Rolling Stone)

Далеко не все актеры, которых снимала Энни, чувствовали себя перед камерой уверенно. Например, Мерил Стрип во время съемки для обложки The Rolling Stone в 1981 году предложила нанести на лицо белую краску, похожую на ту, что используют мимы. «Мерил ненавидит фотографироваться. Она актриса и считает своей главной задачей хорошо сыграть роль. Ей не хочется показывать человека, который скрывается за персонажем, и я уважаю этот выбор». К счастью, у Энни под рукой оказалась жирная краска, которая предназначалась для так и не состоявшейся фотосессии с музыкантом Джеймсом Тейлором.

Энни Лейбовиц

Биография

Гусь, обвившийся вокруг шеи молодого, еще не оскароносного Леонардо Ди Каприо. Вупи Голдберг в ванне, чью обнаженную фигуру скрывает молоко – за исключением рук, ног и головы. Сальма Хайек, преобразившаяся в мексиканского сюрреалиста Фриду Кало. Джуд Лоу в лодке у реки с собакой, как будто российский подросток на каникулах у бабушки.

Гениальная Энни Лейбовиц

Всех этих и многих других талантливых знаменитостей (политиков, музыкантов, спортсменов) посредством своей фотографии с необычной стороны раскрывает гениальная Энни Лейбовиц.

Детство и юность

Во второй октябрьский день 1949-го в Уотербери у Мэрилин и Сэма Лейбовиц родился третий ребенок – девочку решили назвать Анна-Лу. Позднее в семье появились еще трое детей. Отцу – подполковнику военно-воздушных сил – по долгу службы приходилось переезжать с места на место, и в этом его неизменно сопровождали домашние. Казалось бы, дело хлопотное, но наблюдение мира через автомобильное окно, по словам родных, подтолкнуло Анну к искусству, прославившему ее на весь мир.

Энни Лейбовиц в молодости

Чувствовать, понимать и создавать прекрасное – это у Энни от матери, которая была преподавателем танцев. В молодости, а точнее в старших классах Northwood High School, девушка пробовала себя в музыке, даже пыталась сочинять собственные произведения, а также в живописи. Однако все изменила война во Вьетнаме, приведшая семейство Лейбовиц на Филиппины. Именно здесь у Анны-Лу пробудилась страсть к съемкам.

Что касается высшего образования, то позднее выбор пал на Институт искусств в Сан-Франциско, по окончании которого студентка планировала стать учителем рисования. Но однажды в вузе прошел мастер-класс по фотографии, после него Анна, вдохновленная работами Роберта Франка и Анри Картье-Брессона, поменяла специальность.

Энни Лейбовиц

Обучаясь на 2-м курсе, бросила учебу и уехала с семьей в Японию, где и приобрела свою первую камеру Minolta SR-T 101. По возвращении девушка записалась на вечерние занятия. Чтобы развить в себе творческие способности на новом поприще, она даже отправилась в Израиль, где пробовала свои силы в различных профессиях.

Фотоискусство

Вернувшись в США, Лейбовиц отправилась к основателю культового глянца Rolling Stone, который настолько впечатлился представленным портфолио, что сразу поручил сотруднице ответственное задание – сделать портретный снимок Джона Леннона. Полученная работа – взъерошенный музыкант, пронзающий взглядом через толстые стекла очков – стала украшением обложки журнала от 12 января 1971-го.

Читайте также:
Маленькая принцесса и модель Таисия Дутова

Фотограф-портретист Энни Лейбовиц

Когда случился переход издания к цветной съемке, Энни пришлось самостоятельно изучать новые технологии, что, пожалуй, и позволило ей найти собственный неповторимый стиль. В 1975-м она являлась официальным фотографом легендарных «роллингов» в их американском турне.

На восьмой день декабря 1980-го у Джона Леннона и его супруги Йоко Оно была запланирована фотосессия с Энни Лейбовиц.

«Они были для меня как боги. Помню, какое впечатление на меня произвел их поцелуй на обложке Double Fantasy. 80-е были не самой романтичной эпохой, и поцелуй – это было так восхитительно», – рассказывала она позднее в интервью.

Перед началом Леннон ошеломил подругу – без ее ведома он вдруг решил подстричься, объясняя решение тем, что носит длинные волосы со времени The Beatles. Потом ее поразило решение пары позировать вместе – редакцию интересовал только индивидуальный снимок Джона. Энни, не желая подрывать доверие друзей, уступила, предложив им раздеться и обняться.

Мужчина снял с себя одежду молниеносно, однако его жена почему-то замешкалась. Полностью оголяться Йоко не захотела, предложила снять верх, но автор решила оставить и рубашку. К финалу получился легендарный кадр, где знаменитый «экс-битл», словно человеческий зародыш, прижался к любимой. Через несколько часов Джона Леннона убил одержимый поклонник. Спустя 29 лет повторить эксперимент родителей решился и их единственный сын Шон.

Леонардо Ди Каприо и Деми Мур на фото Энни Лейбовиц

Позднее в книгу Йоко Оно «Память о Джоне», где воспоминаниям о нем предавались коллеги (Боно, Рэй Чарльз, Мик Джаггер), друзья и поклонники, были включены ранее неопубликованные работы. В первую очередь к ним относится полная фотосессия Энни Лейбовиц.

Из Rolling Stone Энни ушла в Vanity Fair, где в объектив автора попали полностью обнаженная Деми Мур в конце срока беременности; Майли Сайрус, вызвавшая неоднозначную реакцию общественности; групповые портреты семейства Уэст (Канье, его супруги Ким Кардашян и их дочери Норт). Труды Лейбовиц печатались во многих популярных изданиях – Vogue (например, изображение Натальи Водяновой), Esquire, New Yorker, Time и т.д.

Наталья Водянова в объективе Энни Лейбовиц для Vogue

В 2006-м биографии и творчеству гениального деятеля искусства посвящен документальный фильм «Жизнь, увиденная через объектив».

Личная жизнь

Знакомство с писательницей Сьюзен Зонтаг произошло в 1998-м, с тех пор две талантливые женщины не расставались вплоть до смерти Сью в 2004-м. Публично дамы не признавались в характере собственных взаимоотношений и о личной жизни не распространялись, но Лейбовиц не скрывала, что они испытывали друг к другу серьезные чувства.

Возлюбленная Энни Лейбовиц Сьюзен Зонтаг

«Мы были двумя людьми, которые помогали друг другу в нашей жизни. Самое близкое слово по-прежнему «друг». Но можете называть нас любовниками. Мне нравится это слово – оно звучит так романтично. Я хочу быть совершенно искренней – я люблю Сьюзен», – комментировала фотограф.

У Энни – трое детей, и все девочки: Сара Кэмерон (2001) и рожденные суррогатной матерью Сьюзан и Сэмюэль (2005).

Энни Лейбовиц сейчас

С 18 октября 2018-го до 21 января 2019-го петербургский «Эрмитаж» подарил возможность россиянам познакомиться лично с культовыми работами Лейбовиц. Здесь вниманию посетителей предоставлена временная выставка подаренных титулованным автором снимков.

Выставка Энни Лейбовиц в Государственном Эрмитаже в 2018-2019

В январском Vogue–2019 опубликована съемка Приянки Чопры с ее возлюбленным перед свадебным торжеством, сделанная Лейбовиц.

Документальный фильм «Энни Лейбовиц: Жизнь, увиденная через объектив»

Что касается социальных сетей, то у Энни есть личные страницы в «Фейсбуке» и «Твиттере», которыми она, однако, сейчас пользуется нечасто. В «Инстаграме» многотысячная армия поклонников следит за любимицей через фан-профиль.

АННА И КОРОЛЬ ANNA AND THE KING

ANNA AND THE KING

Страна-производитель и год выпуска: США. 1999

Читайте также:
Техника вязания бриошь

Компания-производитель/дистрибьютор: Fox 2000 Pictures / 20 th Century Fox Film Corporation (США)

Формат: звуковой, цветной (Technicolor)

Продолжительность: 147 мин

Язык: английский

Продюсеры: Лоуренс Бендер, Дж. Мак-Браун, Теренс Чанг, Эд Элберт, Джон Дж. Джашни, Джули Керкэм, Уинк Мордонт

Режиссер: Энди Теннант

Авторы сценария: Стив Мирсон, Питер Крикс

Награды: 2000 г. — премия «Оскар»: лучший художник-постановщик (Лучиана Арриги), лучшая постановка (Йен Уиттакер);

2000 г. — премия «Золотой глобус»: лучшая музыка к фильму (Джордж Фентон);

2000 г. — премия «Золотой сателлит»: лучшая художественная постановка (Лучиана Арриги, Лек Чайен Чансуттиват, Рол Гирардани, Джон Ральф);

2000 г. — премия Young Artist: лучший фильм для семейного просмотра в жанре драмы

Жанр: любовная драма

В ролях: Джоди Фостер (Анна Леоноуэнс), Чоу Юнь-Фат (король Монгкут), Бай Линг (Туптим), Том Фелтон (Луи), Сьед Алви (Кралахоум), Рэндал Дак Ким (генерал Алак), Лим Кей Сиу (принц Чоуфа), Мелисса Кэмпбелл (II) (принцесса Фа-Йинг), Кит Чин (принц Чулалонгкорн), Мано Маниам (Мунши), Шантини Венугопаль (Биби), Деанна Юэофф (леди Тайанг)

Это уже четвертая экранизация событий, произошедших в Бангкоке (Сиам) в 1862 г., когда королевский двор нанял гувернантку из Англии, чтобы обучать многочисленных (более 50) детей государя, рожденных его не менее многочисленными женами и наложницами. Первые два фильма, «Анна и король Сиама» (1946), в котором снимались Айрин Данн и Рекс Харрисон, а также «Король и я» (1956) — мюзикл с Деброй Керри и Юлом Бриннером в главных ролях, — стали классикой кинематографа. Главная героиня фильма — вдова Анна Леоноуэнс, учительница из Англии. Она отправляется в Сиам (Таиланд) со своим сыном, прожив перед этим двадцать лет в Индии. Она не забыла английские традиции, так как, по ее словам, «Индия стала английской. В этом суть колонизации». Отражая современные ей взгляды, Анна утверждает, что «путь Англии — путь всего мира». Анна — сильная женщина. Она мало внимания обращает на придворный этикет короля Монгкута и настаивает, чтобы с ней обращались как с равной. Это смелое поведение при дворе, где все подданные падают ниц и бьются лбами об пол при появлении своего государя. Анна не смущается в присутствии короля, а он, прежде не сталкивавшийся с подобной дерзостью, оказывается заинтригован. Сделав выговор за драку в классе и своему сыну, и юному принцу, Анна вызывает у короля восхищение. Между Анной и Монгкутом вспыхивает любовь, и даже существовавшие в те времена кастовые запреты не могут помешать их чувствам. В фильме также рассказывается об офицере армии Сиама — предателе, который пытается свергнуть короля, и о молодых влюбленных, в чьей судьбе принимает участие Анна.

Когда картина «Анна и король» вышла в прокат, дипломатические представители и консулы Таиланда получили сообщения о том, что граждане их страны несут уголовную ответственность за владение копиями фильма. Председатель комиссии по цензуре Таиланда, той, что запретила голливудский фильм, потребовал, чтобы каждый продавец, владелец, а также любой, кто будет замечен в демонстрации картины в Таиланде, был осужден на год тюремного заключения, крупный штраф или и то и другое. Узнав о решении тайских властей, компания Twentieth Century Fox решила не обращаться в суд с апелляцией. Тайской же полиции пришлось бороться с потоком пиратских видеокассет и дисков, хлынувшим в страну. В округе Пратунам были арестованы мужчина и женщина, у которых обнаружили 400 видеокассет с фильмом. По словам тайских цензоров, основанием для запрета картины послужило непочтительное и исторически неверное изображение монархии, и особенно — короля Монгкута, что они сочли оскорблением королевской семьи.

На пресс-конференции Пракат Сатаман, генерал-майор полиции Таиланда, заявил, что решение о запрете фильма было принято на основании закона от 1930 г., не разрешавшего кинопроизводителям изображать монарших особ Таиланда без должного почтения. Он объявил картину вне закона и приказал полиции безжалостно изымать пиратские видеокассеты и диски, распространяемые в Бангкоке. Тайская комиссия по цензуре, состоявшая из 19 человек — историков, журналистов, а также представителей местной киноиндустрии, привела 30 причин запрета фильма. Например, сцена, когда король в сердцах швыряет корону на пол, была названа «совершенно неприемлемой», так как в ней монарх недостойно обошелся с символом своей власти. Также цензоры возмутились сценой, в которой Анна перед сном целует принцесс в губы, и сценами, изображающими романтические отношения Анны и Монгкута. Один из членов комиссии, преподаватель истории по имени Тепмонтри Лимфапайом, заявил, что «фильм можно было бы показать здесь, если вырезать неподобающие сцены, но после этого его продолжительность, по-видимому, составит всего около 20 минут».

Читайте также:
Клаудия Шиффер - фото в Лондоне

Члены королевской семьи заявили, что у них нет претензий ни к этому фильму, ни к одной из трех предыдущих версий, тоже запрещенных в Таиланде, кроме того, что в них искажаются исторические факты. Принц Чатри, племянник нынешнего монарха Бумибола назвал историю, на которой основан фильм, результатом полета фантазии Анны Леоноуэнс, обладающей чересчур богатым воображением. А цензоры добавили, что на самом деле король Монгкут был рафинированным интеллектуалом, а не деспотом, перед которым все ходили на задних лапках, как его изобразили в картине.

Читайте также

Король маршей

Король маршей Если вы внимательно читали все, что до сих пор в этой книжке было написано, задумывались над примерами, которые я приводил, и старались вслушиваться в музыку, как я просил вас об этом, вы наверняка заметили, что, говоря об одном из китов, я часто затрагивал

ГОЛЫЙ КОРОЛЬ

ГОЛЫЙ КОРОЛЬ За короля за голого Готов отдать я голову: Его отвага мне милей Лукавой выдумки ткачей. С наивностью парнишкиной, С улыбкой князя Мышкина, Совсем он, как Амур, раздет И беззащитен, как поэт. Нелепость положения — Через воображение. Он мой лирический

Король жизни

Король жизни Мысль и Слово — средства Искусства. Порок и Добродетель — материал для его творчества. Не приписывайте художнику нездоровых тенденций — ему дозволено изображать все. В сущности, искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. Из

Глава 1 «Король Лир»

Глава 1 «Король Лир» Шекспир написал пятнадцать пьес, которые так или иначе связаны с английской историей. Четыре из них посвящены довольно темным временам до завоевания Англии норманнами в 1066 г., а одна — еще более древним и чисто легендарным событиям. Это «Король

Жил-был король когда-то

Жил-был король когда-то Если пройти на Пэлл-Мэлл, или к Мэллу (многие особняки без вывесок — это знаменитые английские клубы, куда не пустят с улицы даже за юо фунтов), а затем через парк к дворцу Сент-Джеймс, то из-под земли слышатся звуки охотничьего рога и Поступи Истории.

Король

Король титул монарха, обычно наследственный, а также лицо, носящее этот титул. Происхождение слова связывают с переделкой в старославянском языке имени Карла Великого.Карл ВеликийCarolus Magnus (742–814)франкский король с 768 г., с 800 г. император; из династии Каролингов, старший

2. Король и император

2. Король и император «Героем является знаменитый одесский бандит Мишка Я пончик, стоявший одно время во главе еврейской самообороны и вместе с Красными войсками боровшийся с белогвардейскими армиями, впоследствии расстрелян». Такое редакторское предисловие

Король Мсвати III из Свазиленда: неудачный король

Король Мсвати III из Свазиленда: неудачный король Король Свазиленда Мсвати III, бесспорно, оказался худшим учеником в классе королей. Официально вступив в должность в апреле 1986 года, он начал править под руководством матери, Ндловукати, которую все с глубоким почтением

Король Таиланда Пумипон Адульядет: божественный король с фотоаппаратом

Король Таиланда Пумипон Адульядет: божественный король с фотоаппаратом История Сиама, в 1939 году переименованного в Таиланд, всегда была связана с королевской властью. Старейший из действующих монархов, Рама IX (он же Пумипон), родился в 1927 году и взошёл на трон в 1946-м.

Король Камбоджи Нородом Сиамони: король танцует

Король Камбоджи Нородом Сиамони: король танцует Мало какой стране пришлось столкнуться с такой человеческой драмой, как Камбодже. Нынешнее королевство является наследником кхмерской империи, долгое время господствовавшей в регионе. После падения кровавого режима Пол

Читайте также:
Женственные образы в мужской моде весна-лето 2021

Король-бродяга

Король-бродяга B древнем Уэльсе, а ранее, видимо, вообще в кельтской Британии король вел непривычный для нас образ жизни: он ездил по своей стране. Речь не идет о каких-то периодических путешествиях, нет: с момента воцарения его жизнь проходила исключительно в переездах из

Король на час

Король на час И вот наступил звездный час для Гамлета. Принц не только разоблачил Клавдия, но и сделал это публично; король своим поведением вполне дал повод перед всем двором считаться убийцей своего брата. Он бежал, бежал позорно, оставив поле битвы за законным

Столкновение культур в фильме «Анна и король»

Рубрика: Культурология

Дата публикации: 29.05.2019 2019-05-29

Статья просмотрена: 824 раза

Библиографическое описание:

Червяков, Р. Н. Столкновение культур в фильме «Анна и король» / Р. Н. Червяков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 665-668. — URL: https://moluch.ru/archive/260/59801/ (дата обращения: 12.11.2021).

В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным со столкновением культур разных народов в современном обществе. Это — одежда, музыка, а также традиции и обычаи, мировоззрение и убеждения. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса столкновения культур и приводит нас к пониманию различия культур. Методология исследования — анализ сюжетной линии фильма, а также научной литературы по проблематике столкновения культур.

Ключевые слова: культура, ценность, фильм, традиции, обычаи.

Анна и Король — это фильм, который был снят в 1999 году и имеющий основание на книге Маргарет Лэндон и истории Анны Леонуэнс, которая была учительницей английского языка в Сиаме. В данном фильме происходит множество различных событий, одним из которых является столкновение культур. Проанализируем сюжет фильма, и проследим где происходит это противостояние.

Этот фильм имеет очень интересную историю. Учительница из Англии и Луи (сын главной героини) получили приглашение короля Сиама приехать в их страну и обучить старшего сына короля, который является наследником престола. А принц этот Чулалункорн. Кроме его ей нужно обучить и детей принца, которых, целых 58! Как говорит главный герой: «Я понимаю недоумение мэм — это не так много, как у императора Китая, но он не провел, как я, пол-жизни в монастыре, обучаясь наукам. Король наверстает свое» [1].

Это образ смелой и бесстрашной женщины, которая не боится отправиться в другую страну, которая совсем не похожа на ту, в которой она жила, которая так ей привычна своей культурой, а женщина эта — Анна Леонуэнс. Помимо этого, примерно двумя годами ранее она потеряла своего супруга. Так вышло, что он умер прямо у нее на руках. С этим она до всех пор не могла смириться. Это была ужасная потеря.

Отдадим здесь должное женщине, так как она проявила понимание традициям Сиама. Хоть и во множестве случаев человек не может воспринять что-то чужое за верное, а рассуждает следующим образом: раз это непонятно, то очевидно, что это неправильно. Однако и отношение к жизни совсем иное: учение Будды о том, что жизнь является страданием и подготовкой к дальнейшему бытию; другому отношению к девушке как к подчиненной, которая лишена права голоса; рабству; невыполнению, а точнее не знанию простых законов даже членами привилегированных семей.

И это все способствует огромной красоте этой страны. Жители, которой обладают выдержкой и глубоко почитают свои традиции, следуют им. Они обладают роскошью и размахом.

Наследник престола Чулалункорн, при появлении Анны, не стесняясь заявил своему отцу: «Я тебя чем-то обидел? Иначе, зачем ты поручаешь меня европейской учительнице» [1]. Принц был очень упорным в трудах, а также он не хотел совершенно слушать женщину. Однако в процессе он привязывается к ней и начинает дорожить ею и ее мнением.

У Анны имеется сын — Луи. Он переживал потерю отца, и когда возникла ситуация, в которой принц оскорбил его память, то тот кидается на него драться без всяких раздумий, это, несмотря на то, что это принц. В этой ситуации король не предпринял какого-либо вмешательства в этот конфликт, и заступаться за своего сына, этим самым он преподал сыну вместе с Анной урок смирения.

Читайте также:
Ник Найт – биография и фото

Король Сиама (или Таиланда в наше время) — Мах Монгкут в своем возрасте и стране был достаточно мудрым предводителем, который осознавал всю важность обучения в Европе и приобщения к традициям всего мира, а также необходимости просвещения различных языков. Его способность размышлять, воспринимать и принимать различные выборы людей привели к тому, что он стал воспринимать Анну не просто как сдержанную женщину, англичанку без воспитания, которая везде лезет со своим мнением, он воспринял ее как личность, воспитанную и порядочную. Он видел в ней человека, не боящегося отстоять свою позицию и высказать что-либо в ее защиту, человека, который будет верен этой позиции и следовать ей до последнего. Возможно, эти качества способствовали тому, что она понравилась королю как мужчине. Он увидел в ней не просто какого- то наемного работника, он увидел в ней друга и человека со схожим мнением, который способен на то, чтобы простить.

Обратимся к эпизоду, в котором прослеживается признание королем равенства женщины:

– Ваше высочество, мы уже достаточно натерпелись от этой женщины. «Она считает себя равной королю», — говорит премьер-министр.

– Не равной мужчине, Калахорн, — равной королю. [1].

У короля есть дочь — Фаин. Король сам занимался ее обучением английскому языку. Однако, случается так, что она заболевает холерой и умирает на руках у собственного отца. При смерти она зовет Анну. В этой ситуации показывается все самообладание короля, который понимает, что он король, а это первостепенно, однако, он позволяет себе на некоторое мгновенье обнять мертвую дочь и плакать от боли ее потери.

Один чайный меценат, хотевший проявить лояльное отношение к королю, отдал ему самую красивую дочь, которую звали Таптим. Ее история очень печальна и полна трагичности. Таптим влюбляется в юношу, у которого нет ничего за душой, с которым она не может быть рядом. Она вынуждена быть наложницей. Этот парень уходит в монастырь и посвящает свою жизнь Будде. Девушка очень уважительно относится к королю и отдает ему свое почтение, однако, у нее нет сил, чтобы противиться чувствам и поэтому она тоже уходит в монастырь, в который ушел ее любимый. Переодевшись в одежду мужчин и обрив голову налысо. Власти узнают об этом, и в дальнейшем Таптим предстает перед судом. На данном суде король не преподносит обвинения в ее сторону, эти обвинения совершает суд. Судьи считают, что девушка стала порочной, она не просто предала, но и опорочила короля, а также семью, себя и суд ее, и ее жениха приговаривает к смерти.

Анна отдает отчет тому, что итог данной ситуации будет совершенно страшным и неисправимым, и пытается как-то помешать происходящему. На этом основании она заявляет, что пойдет к королю на аудиенцию и расскажет ему все об том, что происходит здесь, какое беззаконие творят люди, и, быть может тогда, он примет правильное решение. Однако это лишь сделало ситуацию более запущенной. Разгневанный король говорит девушке, что теперь он никак не может вмешаться, в связи с тем, что она — иностранка, показала то, что он всегда к ее услугам. Теперь король не может пощадить девушку. Если он ее пощадит, то он потеряет свое лицо. Женщина повергнута в шок и пытаясь возразить со словами — но Вы же король, Вы верховный правитель и ничто не может быть помимо воли вашей. На ее слова король отвечает тем, что сейчас нет времени менять традиции, которые складывались веками, и в Сиаме всему свое время. Анна впадает в отчаяние и кричит ему: «Сколько же еще нужно убить людей, чтобы Вы не потеряли своего лица». Однако, решение уже принято и поздно что-то исправлять. Таптим и ее любимый казнены, а Анна уже не может что-либо поменять, а поэтому решает уехать из страны [1].

Читайте также:
Дарлин из сериала Мистер Робот – фото лучших образов

Вся эта предыстория была необходима, так как нельзя рассуждать о событиях фильма, не вдаваясь подробности. В данном моменте, который был написан выше (казнь Таптим и ее возлюбленного) очень ярко показано столкновение двух культур [2, 401].

Обе культуры, а именно люди, тянутся друг к другу, однако, неприемлемость для обоих того, что требует другой, разрывает всякие связи. Это столкновение происходит неоднократно, помимо основного сюжета фильма. Мы можем увидеть это противостояние тогда, когда женщина прибывает в Сиам. Противостояние можно возникает не только в ситуации с убийством Таптим, оно возникло ранее. Но без сюжета невозможно рассуждать об этом противостоянии, хочу подчеркнуть еще раз данный факт. Анна, начиная обучение принца сталкивается с его характером, это одно из проявлений противостояния культур. Юноша оказался совсем не настроен на обучение, у него было скверное поведение и воспитание. Анна была в замешательстве и ей было совсем неприятно такое отношение. Уже здесь сталкиваются две культуры.

Далее столкновение мы можем видеть и в той части, где сын Анны после оскорбления своего отца бросается на принца, чтобы проучить его. В данной ситуации слово противостояние либо столкновение будет, возможно, мягким, но тем не менее, это еще одно проявление двух культур: английской и сиамской.

Не могу не упомянуть случай, который произошел в фильме. Для того, чтобы получить расположение Британии, король отдает Анне распоряжение организовать дорогой прием в соответствии с обычаями Европы и этикетом. В процессе этого приема король вступает в словесную перепалку с сэром Кинкейдом, который является представителем Ост-Индийской торговой компании и обвиняет Сиам в культурной неполноценности его народа, а также открыто заявляет о безоговорочно высшей позиции Британии. В данной ситуации Анна начинает возражать ему. Она осознает то, что он имеет в виду не земли Сиама [1]. В конце этого приема король танцует с Анной. В этой ситуации еще раз проявляется противостояние культур, только уже идет противостояние не двух, а трех культур: Сиамской, Английской и Ост-Индийской. Сэр Кинкейд, имеющий личные интересы, касающиеся чужих земель, проявил себя очень недостойно. Его поступок вызвал не просто столкновение культур и недовольство с противоположных сторон, но мог повлечь еще более серьезные последствия. Однако, так сложилось, что этого не произошло в силу обстоятельств.

И конечно же, нужно вспомнить тот случай, когда происходила казнь Таптим. Анна в открытую пыталась противостоять намерению короля, который был решительно настроен. Всячески отговаривая его, девушка показывала свое добродушие и непонимание этой ситуации. Но король был неумолим. Ужас этой ситуации просто выводил ее из себя, не зря Анна заявляет: «Сколько же еще нужно убить людей, чтобы Вы не потеряли своего лица» [1]. Она совсем не понимала культурные обычаи этой странны, в конце концов решия покинуть страну.

Если обратить внимание на весь рассказ в целом, то можно проследить, как при помощи столкновения культур Анна постоянно проявляет свою независимость. Во всех ситуациях, где она отстаивает свое мнение по разным вопросам, например, при разговорах с королем и министрами, что не особо нравилось королю, присутствует столкновение Английской и Сиамской культур, их культурного воспитания. Однако, все эти обстоятельства способствовали тому, что она приобрела образ мудрой и дальновидной женщины. Анна спасает жизнь короля и его семье во время заговора, который был организован против него одним из министров. Хоть Анна и король влюбляются друг в друга, однако, традиции Сиама запрещают им быть вместе. Это запрещает и этикет монархии. Мы видим постоянное противостояние, столкновение культурных традиций, их непонимание, возникающие на их месте споры и конфликты. Все это происходит между разными людьми и главной героиней. Однако, в конце концов, девушка все же возвращается в Англию, не сумев построить свое счастье в Сиаме.

  1. Вежбицкая А. Язык, культура, познание. М.: «Русские словари», 1996. 401 с.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: