Гламурные винтажные открытки к празднику

Самые ценные открытки в 2021 году в России и мире с ценами

Коллекционирование старинных открыток времен СССР, а также их продажа могут принести немалую финансовую прибыль. Изображения на таких открытках передают дух советской истории, происходившие события. Поэтому многие филокартисты стараются пополнить свою коллекцию редкими экземплярами такого плана.

Какие открытки ценятся у коллекционеров дороже всего

От старых открыток веет духом прошлого, а многие из них представляют собой особую художественную ценность, о чем их владельцы могут даже не подозревать. Поэтому неудивительно, что коллекционеры интересуются редкими экземплярами. При этом цена каждой открытки определяется в индивидуальном порядке, в зависимости от многих факторов.

Филокартия — иллюстрирование почтовых открыток, многие из которых имеют определенную ценность. На стоимость таких карточек влияет несколько факторов: год выпуска, редкость и состояние

Что такое филокартия

Филокартией называется коллекционирование иллюстрированных почтовых карточек. Это течение зародилось еще в конце XIX века, когда начался массовый выпуск открыток, используемых в качестве бюджетных почтовых отправлений. Первые советские экземпляры появились в ноябре 1917 года.

В 1878 году в Париже состоялся Всемирный почтовый конгресс, где был установлен международный стандарт открытки.

На тот момент речь шла о следующих параметрах:

  • размер – 9х14 см, а с 1925 года – 10,5×14,8 см;
  • на оборотной стороне определялось место для адреса без учета какого-либо текстового сообщения;
  • с 1904 года на оборотной стороне специально для письменного текста была отведена левая половина.

В начале XX века филокартия стала пользоваться большой популярностью в Германии, Франции, России, Италии, США, Англии. В то время как раз начали издаваться журналы и каталоги, организовываться международные выставки, проводится конгрессы среди коллекционеров и издателей.

Наладился массовый выпуск тематических почтовых открыток, которые быстро завоевали народную любовь. Первые объединения филокартистов в СССР были основаны в 30-е годы в Москве и Ленинграде. Филокартия даже сыграла определенную роль в процессе популяризации произведений изобразительного искусства.

Какие существуют категории открыток и их значение

Сегодня открытки условно делятся на два вида: художественные и документальные (с сюжетными изображениями и фото). Кроме того, существует международная классификация открыток, благодаря которой им присваиваются особые категории (в зависимости от степени сохранности).

Среди них:

  • М – идеальное состояние без каких-либо дефектов (изгибы, складки, помятости, надрывы).
  • NM – практически новое изделие с допустимыми еле заметными небольшими следами старения (например, от долгого хранения в фотоальбоме).
  • EX – отличное состояние, прежде всего, с лицевой стороны открытки. На изделии допускаются надписи и штемпели, при условии, что оно сохраняет свой первоначальный вид.
  • VG – хорошее состояние открытки с допустимыми вмятинами и изгибами, надписями, штемпелями и неповрежденной лицевой частью.
  • G – наличие на изделии обтрепавшихся концов, изгибов и складок, надписей, меток, штемпелей.
  • FR – поврежденные и реставрированные открытки.

Нетрудно догадаться, что на особом счету среди филокартистов экземпляры категории М.

Их стоимость всегда выше, чему у открыток других категорий. А вот изделия, классифицирующиеся как FR, напротив, не представляют особой ценности для коллекционеров, но могут быть приобретены, если невозможно найти подобную открытку в лучшем состоянии.

От чего зависит цена и как распознать ценные открытки

В Советском Союзе выпускали множество открыток на различную тематику. Их стоимость также во многом зависит от состояния, хотя большую роль играет и изображение на лицевой стороне.

Исторические события времен СССР, в том числе и военные, а также типографический брак (неправильное расположение напечатанной марки и пр.) дают возможность претендовать на эксклюзивность, очень высоко ценясь среди коллекционеров.

В то же время наиболее распространенными среди советских открыток являются поздравительные экземпляры, выпуск которых был приурочен к различным праздникам, включая дни рождения.

Однако сегодня их стоимость не очень высокая, колеблясь в диапазоне от 20 до 50 руб. за штуку. Исключение составляют очень редкие открытки этого вида. Так, особой популярностью пользуются экземпляры с изображением произведений искусства из советских или зарубежных музеев, а также полотен известных живописцев.

На особом счету и открытки-репродукции знаменитых художников, причем как русских, так и зарубежных

За годы власти советов было выпущено множество открыток с видами городов и природных заповедников, а также национальными костюмами из 15 союзных республик с их особым колоритом. Цена таких экземпляров зависит от года выпуска.

К примеру, набор открыток с изображением Одессы можно купить за 1,5 тыс. руб., а набор с видами Крыма – свыше 10 тыс. руб., несмотря на то, что оба набора были выпущены в 20-х годах.

Кроме того, в 70-80-е годы был налажен выпуск целой серии открыток с портретами советских знаменитостей: спортсменов, киноактеров, писателей, военных. Сегодня их стоимость составляет от 15 руб. за 1 штуку.

Читайте также:
Образы Грейс Келли и модные тенденции

Самая дорогая открытка в мире

Самой дорогостоящей открыткой в мире является экземпляр с изображением затонувшего «Титаника» и ручной подписью на обратной стороне, где кто-то небрежно набросал меню круизного лайнера. Экземпляр представляет собой историческую ценность, принеся своему бывшему владельцу свыше 44,6 тыс. долларов.

За 15,000 $ будет продана с молотка фотооткрытка «Титаника», которую отправил своей сестре старший оператор связи корабля 24-летний Джек Филлипс, написав на обороте «С любовью, Джек». Текст на открытке был написан Филлипсом за пять недель до столкновения судна с айсбергом.

Почти за 27 тыс. долларов были проданы с аукциона почтовые карточки, подписанные лично Адольфом Гитлером на Рождество.

Филокартисты особенно ценят открытки с репродукциями известного чешского живописца Альфонса Мухи. Хорошо сохранившиеся экземпляры поздравительных открыток этого художника стоят по 10 тыс. долларов за штуку.

В 2015 году в Германии была продана с аукциона обычная на первый взгляд открытка с фотопанорамой французского города По. Стартовая цена карточки составляла 100 тыс. евро, тогда как в ходе торгов ее стоимость выросла до рекордных 166 тыс. евро.

В чем же ценность этого экземпляра? Оказывается, получателем открытки был известный французский поэт Гийом Аполлинер, а отправлял почтовую карточку Пабло Пикассо, который оставил на обратной стороне, кроме адреса Аполлинера, свой рисунок и автограф.

Самые ценные открытки СССР, которые можно дорого продать

Многие выпущенные во времена СССР открытки также имеют особую ценность. А вместе с ней и высокую стоимость, поэтому при желании их можно дорого продать.

Открытки каких художников ценятся у коллекционеров дороже всего и их стоимость

Самыми трогательными и яркими во времена Советского Союза были поздравительные открытки, созданные художником В. Зарубиным. Сегодня стоимость почтовых репродукций этого живописца варьируется в диапазоне от 900 до 11 тыс. руб. в зависимости от издательства, года выпуска и, конечно же, состояния.

Среди советских открыток в топе работы Владимира Зарубина. Незатейливые детские сюжеты про жителей леса вызывают приятную ностальгию, которую к тому же можно неплохо монетизировать

Открытки Ивана Билибина поражают своей самобытностью, будучи буквально пропитанными русским духом. Иллюстрации художника очень узнаваемы, и даже сегодня многие помнят наборы с изображением колоритных героев русских народных сказок и различных сюжетов из них.

Имя Елизаветы Бем известно благодаря созданным ею открыткам в винтажном стиле. На них изображены дети различных сословий, что вызывает особое умиление.

На карточках встречаются надписи «Христос Воскресе!», цитаты великих русских поэтов, а также пословицы и поговорки.

Ценность старинных открыток Елизаветы Бем неоспорима. Ведь ее работы украшали коллекцию императорского двора.

Большую ценность представляют собой и открытки-репродукции работ Елизаветы Бем, которая рисовала малышей и всякие незатейливые жизненные ситуации с их участием

Произведения живописца Владимира Маковского пронизаны духом эпохи. В этой серии можно найти и открытки на революционные темы, и портреты, и жанровые сценки с незатейливыми житейскими сюжетами.

Яркие, самобытные дореволюционные открытки с репродукциями Сергея Соломко поражают своей особой красотой и само собой талантливым исполнением автора. Однако в СССР его творчество поддавалось жесткой критике со стороны советских искусствоведов как вульгарное и упадническое.

Художник рисовал сценки из старорусского быта со сказочной архитектурой, яркими, нарядными костюмами.

Также Соломко охотно работал над иллюстрациями к русским сказкам и произведениям великих классиков – Пушкина и Лермонтова. Старинные почтовые открытки известны многим филокартистам.

Читайте также:
Винтажные фотографии – девушки и женщины у зеркала

Безусловно хороши и открытки с репродукциями Сергея Соломко. Его художественно-исторические сюжеты с подробной прорисовкой мелких деталей можно рассматривать часами

Где и за сколько можно продать старые открытки

Ценные экземпляры времен СССР имеют относительно высокую стоимость. Продать их подороже можно на специальных интернет-аукционах или антикварных платформах, указывая цены редких картинок и условия для их продажи. Кроме того, здесь скупаются различные предметы старины для продажи на аукционах. На таких порталах можно оставить объявление о продаже или найти желаемую почтовую карточку.

Открытки, выпущенные в Советском Союзе, пользуются спросом у многих коллекционеров. Тематические экземпляры эпохи СССР можно выгодно продать, получив при этом хорошую прибыль сейчас или, напротив, придержать, передавая, как семейную реликвию из поколения в поколение, что только увеличит их потенциал в долгосрочной перспективе при условии бережного хранения.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

shurov_oleg

Олег Шуров

Рождественские дореволюционные открытки

Открытки (открытое письмо) впервые появились в 1777 году во Франции. Ниже речь о дореволюционных, рождественских и новогодних открытках, а они скорее, ведут свои корни от лубочных картинок, которые в XVII – XVIII веках сначала завозились из Германии, а потом начали выпускаться и в России.

В 1897 году “Общество Святой Евгении” выпустило первые почтовые открытки. Их продажа оказалась делом коммерчески выгодным и быстро окупаемым. Выпускались открытки с оригиналов работ известных художников, это были картины Бориса Кустодиева, Николая Пимоненко, Мстислава Добужинского, Владимира Лебедева, Михаила Гермашева.

Конечно, они не были такими яркими, как сегодня – уровень полиграфии был не тот, а многие открытки вообще делались вручную. Однако эти старые открытки – прекрасные иллюстрации традиций и обычаев, существовавших тогда в России…

На большинстве дореволюционных рождественских открыток можно увидеть библейские сюжеты или ангелов. Народные представления о появлении на свет Иисуса Христа сформировались под влиянием Евангельских сказаний, легенд и преданий. Традиционные образы, связанные с рождением Христа – вертеп (пещера), ясли с младенцем, животные – вол (символ покорности и трудолюбия) и осёл (символ упорства), Иосиф и Богоматерь.

На самых старых открытках с Рождеством Христовым все персонажи рисованные, но с появлением фотографии начали печатать открытки с постановочными сценками и детишками, переодетыми ангелами. В основном такие открытки продавали в фотоателье, и они были очень популярны, ведь изображение действительно было живым.

Не менее популярными были открытки с бытовыми сценками на рождественскую тему – как и самая первая рождественская открытка, они изображали накрытый к празднику стол, детей, раскрывающих подарки, веселые, иногда не очень трезвые компании и парочки. Посылая такие открытки, люди желали друг другу того, что на открытке было изображено – чтобы дом был полной чашей и всегда хватало денег на хороший праздничный стол.

Другие «бытовые» открытки к Рождеству изображают наряженные ёлки. Традиция наряжать хвойное дерево пришла в Россию вместе с первым новогодним праздником из Германии, однако до 30-х годов 19 века россияне, как правило, ограничивались еловыми ветками. Первые ёлки и ёлочные украшения появились в домах петербургских немцев, но к концу 19 века традиция начинать праздники с украшения ёлки распространилась в России повсеместно.

Среди «бытовых» открыток были «открытки для взрослых», изображавшие целующиеся парочки. Действительно, обычай требовал пришедших на Рождество в дом гостей обмениваться с хозяевами поцелуями, и для молодых людей праздник был едва ли не единственной возможностью поцеловаться до свадьбы, поэтому его ждали с трепетом. И конечно, со многих дореволюционных рождественских открыток на нас смотрят котята, цыплята и поросята, которые как будто тоже радуются светлому празднику Рождества.










































































Особенное место среди дореволюционных пасхальных открыток занимают открытки, созданные художницей Елизаветой Меркурьевной Бём (1843-1914), ученицей выдающегося русского художника Ивана Крамского, – множество открыток с её рисунками дошли до наших дней. Главные действующие лица её открыток – дети, на открытках часто есть присказка, поучительная или поздравительная надпись.
С конца 1880-х гг. художница перешла от силуэтов к акварельной технике. Над открытками она впервые стала работать в 1898 г. по просьбе Попечительного комитета Общины святой Евгении.
Выход первых открыток Бем был приурочен к рождественским и новогодним праздникам. «Ее две акварели “Сердце сердцу весть подает” и “Мальчик” послужили для издательства счастливым началом и, найдя среди публики радушный прием, потребовали нескольких изданий».
Художественный критик Стасов, которому очень нравились «чудесные “детские поэмы”» Бем, предсказывал, что «впоследствии все эти многочисленные милые сцены будут, конечно, стоять с почетом в художественной истории нашего настоящего времени». С сегодняшней точки зрения такая оценка творческого наследия Бем воспринимается как несколько завышенная. Однако следует признать, что Бем заняла свое место в истории отечественного искусства последней четверти XIX – начала XX в. Имя художницы не утрачивает известности уже более столетия, и это заслуга не столько музейных экспонатов – ее акварелей, сколько напечатанных по оригиналам Бем открыток, массовой продукции, которая до сих пор пользуется любовью публики.

Читайте также:
Жизель Бюндхен неудачные фото



































Последние предреволюционные Рождественские и новогодние праздники Российская империя встретила как участница Первой мировой войны. Это не могло не найти отражение и на праздничных открытках.













31 декабря 2016 года
Шуров Олег Викторович

Советские новогодние открытки (45 шт)

Друзья! Самое время поздравить с наступающим Новым годом всех своих друзей, родственников и многочисленных знакомых! Мы подготовили для вас замечательную ретро-коллекцию – советские новогодние открытки, которые наверняка подарят тёплые эмоции и приятные воспоминания как вам, так и тем, кому вы их отправите! Всем приятных предновогодних хлопот и праздничного настроения!

  • Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! :)

    Винтажный стиль в открытках как современная тенденция индивидуализации

    Рубрика: Искусствоведение

    Дата публикации: 30.11.2015 2015-11-30

    Статья просмотрена: 1175 раз

    Библиографическое описание:

    Белько, Т. В. Винтажный стиль в открытках как современная тенденция индивидуализации / Т. В. Белько, А. В. Агафонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 23 (103). — С. 1052-1056. — URL: https://moluch.ru/archive/103/23781/ (дата обращения: 12.11.2021).

    Статья посвящена анализу использования винтажного стиля в современных открытках, причинами обращения к которому являются поиски индивидуальности и проявления эскапизма. Выделены основные разновидности данного направления: винтаж, шебби-шик, эритаж, стимпанк.

    Ключевые слова: винтаж, индивидуализация, эскапизм, открытки.

    Одной из отличительных особенностей нашего времени является повышенный интерес к предметам и явлениям прошлых эпох, который становится источником новых тенденций и оригинальных идей. Это направление, получившее название «винтаж», характерно для многих сфер культуры: архитектуры, искусства, моды, кинематографии, музыки, фотографии и др.

    Истоки понятия «винтаж» уходят в область виноделия. Этот термин означает вина или урожай определенного года и применяется к высококачественным винам (лат. «vindemia», ст. фр. «vendenge» — сбор винограда). Кроме того, слово «винтаж» употребляется и в переносном смысле, обозначая стилизованное направление в моде и искусстве, цель которого — возродить модные течения прошедших эпох. Тем не менее, на сегодняшний день понятие «винтаж» не имеет четкого определения ни в словарях, ни в научно-исследовательской литературе, что говорит об актуальности и необходимости изучения этого явления.

    Возросшая с конца ХХ в. популярность понятия «винтаж» стала привлекать к себе внимание представителей научного сообщества. Ряд работ и публикаций посвящены искусствоведческому и историко-культурному анализу этого феномена, а также определению причин обращения к винтажу современных художников и дизайнеров. Так, по мнению Козловой Е. Э., актуальность винтажа объясняется его связью с процессом антиглобализации и экологизации в производстве, в частности в индустрии моды. «Страх утраты самоидентификации, разочарование в ценностях общества массового потребления, развитие процессов виртуализации и глобализации современной культуры и моды стали основными причинами обращения к стилю винтаж как к поиску индивидуальности» [3, с. 285]. Кроме того, винтаж — это проявление эскапизма (англ. «escape» — побег), стремление человека отстраниться от проблем реальности, трудностей современного мира. Прошлое уже прожито, познано, а значит безопасно, и такое возвращение возможно через старые, винтажные вещи.

    Винтаж ассоциируется с уникальностью, рукотворностью, аутентичностью. Обладатель винтажной вещи превращается в хранителя и коллекционера антикварной ценности. В винтаже черпают вдохновение представители многих культурных областей: от создателей шедевров модной индустрии, представителей архитектурного и современного дизайна, до авторов образцов малоформатной продукции, такой, как, например, открытки.

    Открытка (открытое письмо, почтовая карточка) появилась в XIX веке как новое, более дешевое средство почтовой корреспонденции и была очень востребована вплоть до конца ХХ века, когда в обиход вошли современные средства связи. С возникновением иллюстрированных почтовых карточек открытка выделилась в самостоятельную отрасль графики. Выпуском иллюстрированных открыток в России занимались различные издательства, одним из крупнейших было издательство Евгеньевской общины сестер милосердия Красного Креста. Их первые открытки были изданы весной 1897 г. по специально сделанным акварельным рисункам Н. Н. Каразина [6, с. 8]. В последствии издательство Евгеньевской общины сотрудничало со многими известными художниками того времени: И. Е. Репиным, М. В. Нестеровым, В. М. Васнецовым, Е. М. Бем и др. Кроме художественных открыток выпускались карточки с фотографиями различных видов местностей, достопримечательностей, документальных изображений людей, животных, цветов, бытовых сценок, событий и т. д. Это богатое наследие высоко ценится филокартистами. Для них, специалистов в области коллекционирования и изучения почтовых открыток, это не просто антикварные образцы, это исторические документы.

    Сегодня открытки XIX-XX вв. причисляются к разряду винтажа и вызывают живой интерес не только в среде специалистов, но и простых обывателей. Популярность винтажной открытки подтверждают многочисленные выставки, на которых посетители знакомятся с историей почтовой карточки и почтовой службы в целом, узнают о возникновении и развитии различных праздников (Новый год, Рождество, 8 Марта и т. д.). Основываясь на документальных фотооткрытках, организаторы экспозиций рассказывают местные краеведческие хроники. Особым интересом в последнее время пользуется тема китча в открытках XX в. как отечественного, так и зарубежного производства, что превратилось в своего рода свидетельство исторической памяти, ностальгию по ушедшим временам.

    С начала XXI в. широкое распространение получило увлечение кардмейкингом (англ. «cardmaking») — изготовление открыток ручной работы (англ. «hand-madecards»). Если сначала это было одним из видов рукоделия, способом проведения досуга, то в последнее время открытки ручной работы перешли в категорию эксклюзивных изделий. Все чаще производственные фирмы включают в свой ассортимент рукотворные открытки, выполненные в винтажном стиле, которые пользуются большим спросом, поскольку существуют чаще всего в единственном экземпляре, кроме того, обращение к ретроспективным образцам как нельзя лучше соответствует современной тенденции индивидуализации. Именно винтаж олицетворяет собой уникальность, нетленность и универсальную ценность. Современное увлечение винтажем из простой любви к красоте прошлого переросло в серьезное направление, о чем свидетельствует обособление отдельных стилей таких, как: шебби-шик, эритаж, стимпанк.

    Сам по себе винтаж, как разновидность ложно-старого стиля, предполагает искусственное воссоздание прошлого в открытках. При изготовлении винтажных открыток используются репродукции фотографий прошлых лет, либо искусственно состаренные картинки. Широко применяются различные аксессуары — детали украшений, ткани и другие декоративные элементы, отражающие дух прошлых веков. Изображения, как правило, выполняются в черно-белом цвете или в сепии. Общий колорит винтажных открыток выдержан в бежево-коричневой гамме, ассоциирующейся с цветом старой бумаги (рис. 1).

    Рис. 1. Открытка в винтажном стиле (автор Dorota Kopeć)

    Одним из наиболее распространенных стилей, используемых при изготовлении открыток является стиль шебби-шик (англ. shabbychic), «потертый шик». Он появился в 80-х гг. прошлого столетия, его основателем считают Рэйчел Эшвелл (Rachel Ashwell). Открытки, выполненные в стиле шебби-шик отличаются преобладанием белого цвета и использованием пастельных оттенков: нежно-розовых, салатных, бледно-голубых, светло-серых, бежевых и т. д., что создает эффект выгоревшей краски. Для усиления эффекта старины используются потертости, имитация кракелюра. В дизайне открыток используется декоративная бумага с нежным цветочным рисунком, имитирующая натуральную ткань (лен, хлопок, шелк, атлас). Часто в подобных открытках присутствует текстильная отделка из кружев и лент, применяется бисер и бусины (рис. 2).

    Рис. 2. Открытка в стиле шебби-шик (автор Dorota Kopeć)

    Популярной разновидностью винтажного направления является стиль эритаж (англ. heritage) — «наследие». Изначально этот стиль предназначался для изготовления альбомов и родовых книг, позже его стали применять при создании открыток. Основная особенность стиля эритаж заключается в использовании подлинных фотографий или их копий, а не искусственно состаренных современных изображений. При декоре используются оригинальные элементы, характерные для времени, которое автор старается передать: марки, билеты, письма, карты и т. д. (Рис. 3).

    Рис. 3. Открытка в стиле эритаж (автор Monica E. Johansen)

    Распространенной тенденцией обращения к прошлому в открытках является стиль стимпанк. Он используется во многих областях культуры: искусстве, моде, литературе, музыке, кинематографе и др. Это направление в научной фантастике, подразумевающее альтернативное развитие цивилизации, особенность которого состоит в совершенном владении технологией паровых машин и механикой. Общая стилизация стимпанка отражает эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX в.) и эпоху раннего капитализма. Термин «стимпанк» был придуман писателем Кевином Джетером в конце 1980-х гг. В дизайне открыток используются изображения фабрично-городского пейзажа, различные высоко-технологичные паровые машины, детали двигателей и механизмов: элементы клепаного металла, шестеренки, аналоговые циферблаты, механические протезы и т. д. (рис. 4).

    Рис. 4. Открытка в стиле стимпанк (автор Anna Dabrowska)

    Описанные стили винтажного направления и их характерные черты представлены в таблице 1.

    Название стиля

    Цветовая гамма

    Декоративные элементы

    Бежевые, коричневые оттенки

    Фотографии и изображения с эффектом сепии, детали и украшения, стилизованные под старину

    Белый цвет, пастельные оттенки

    Ткань с цветочным рисунком, кружево, ленты, украшения с эффектом потертости, имитация кракелюра

    Темные, приглушенные цвета

    Подлинные изображения и документы или их копии, старые элементы декора

    Оттенки коричневого (от свтело-бежевого до черного), цвет меди, латуни.

    Изображения фабричных пейзажей и паровых машин, имитация механических деталей (шестеренки, циферблаты, клепаные элементы

    Массовое увлечение изготовлением открыток в винтажном стиле стало одним из факторов развития производства специальных товаров и материалов для создания изделий «под старину». В настоящее время производится обширный ассортимент бумаги в винтажном стиле с характерным рисунком, цветовой гаммой и эффектом потертости. Дизайнеры ежегодно разрабатывают новые наборы аксессуаров, выдержанных в ложно-старых стилях: металлические фигурки и таблички с патиной, ленты и хлопковые кружева, тематические вырубки и наклейки и др. Репродуцируются изображения с открыток XIX-XX вв., а для имитации оттисков, переживших многие годы, художники создают искусственно изношенные рисунки для штампов.

    Кроме расходных материалов производители выпускают различные товары для осуществления техники состаривания (англ. «distress»). Лидирующие позиции в этой области занимает компания «Рэйнджер Индастриз» («Reanger Industries») и ее креативный директор, дизайнер Тим Хольц (Tim Holtz). Они знамениты своими инновационными материалами, в частности, специальными чернилами для тонирования бумаги, штемпельными подушками для создания состаренных, нечетких оттисков, краской-кракелюром, дистресс-пудрой для эмбоссинга (создания объемных изображений) и т. д.

    Таким образом, винтаж является не только актуальным течением и модным направлением в культуре начала XXI в., но и трансформируется, приобретая новые черты и тенденции в контексте различных видов творчества. Обращение к винтажу в современном социокультурном контексте — это поиск индивидуальности, попытки самоидентификации, стремление вернуться в прошлое через вещи, в которых можно увидеть историю. Использование винтажных мотивов в открытках придает ощущение уникальности, подлинности, рукотворности современной открыточной продукции.

    Как одеваются в Петербурге? — Петербургский стиль! (что брать с собой, лучший сезон??)

    Любой уважающий себя гражданин России должен посетить Культурную столицу нашей Родины, также из-за рубежа каждому уважающему себя туристу следует посетить Санкт-Петербург хотя бы раз в жизни. Питер подходит для туристических вылазок. В город на Неве со множеством памятников, дворцов, мостов и театров невозможно не влюбиться.

    Решив приехать в Северную столицу на осмотр достопримечательностей, готовьтесь быть здесь постоянным гостем. Тут настольно всё красиво и просто, безо всяких условностей и ограничений, что хочется ехать и ехать в этот город на Неве всякий раз, как выдаётся свободное время. Это по отзывам туристов. Только поселиться в нём решаются не все, из-за капризного, сырого порой сурового климата и непредсказуемой погоды.

    В Петербурге часто пасмурно, ведь в году выпадет всего около 60 солнечных дней. Тем не менее петербуржцы одеваются ярко и в светлое, как бы в противовес серому небу. А ещё говорят, что жители Северной столицы своей одеждой со всеми оттенками белого хотят задобрить погоду, чтобы она улыбнулась. В Санкт-Петербурге как нигде верят в магию, город на Неве — самый мистический город России. Посему, в первую очередь, поговорим, как одеваются жители Петербурга.

    Во что одевается Санкт-Петербург?

    Один из влиятельных порталов, специализирующейся на вопросах изучения моды и успешно продвигающийся в своей нише модной индустрии опубликовал фоторепортаж с улиц Петербурга. Как одета публика в центре города, известно многим, например на Дворцовой площади, Невском проспекте и других знаковых местах Северной столицы, и этот стиль можно охарактеризовать — эксцентричный.

    Но это мало сказано. Фотоотчёт позволил людям во всём мире узнать об уникальном стиле Петербурга. Весь свет смог полюбоваться на то, как одеваются петербуржцы. И вы это сделать сможете тоже (см. фото ниже). Эксперты по моде сразу подытожили. В Северной столице, что сразу бросается в глаза, так это то, с какой лёгкостью и без стеснения петербуржцы, причём любого возраста, сочетают разные стили и направления.

    Особо отличается индивидуальность каждого жителя, что выражается в одежде. И главное, оригинальность ненавязчивая. Нет в одежде пафоса и напыщенности. Шедевры одежды как бы созданы из самых простых вещей, а колорит прослеживается в гармонии. Есть ощущение, что надевают на себя люди то, что было под рукой в момент выхода на улицу. Но это не так.

    В одежде петербуржцев просматривается смысл. Есть тонкая продуманность. Но и не совсем так. Погода всегда ставит свои приоритеты. Например, встав с постели, можно в окне увидеть летнее солнце, а перед самым выходом уже лупит вовсю осенний промозглый дождь. Поэтому у петербуржцев всегда есть что-то в запасе. Но и не всегда. В уличных образах местных можно увидеть необычное сочетание.

    Самые простые вещи могут сопровождаться роскошным декором, или брендовые модели с бижутерией. Подбор тканей определяет балтийский климат, фасоны — насыщенность дня, а зонтик берут всегда. К основным предпочтениям можно отнести обилие однотонного и холодных красок, прослеживаются также естественные цвета — льняные и всё равно светлые. Здесь не пренебрегают возможностью разбавить строгий цвет яркими и свежими деталями гардероба, такими как бирюзовые, оранжевые, красные сумочки, перчатки и шарфики, зонты и туфли.

    Необычно светлые элементы подчёркивают аристократичную классику тёмных предметов гардероба. Элегантность и чувство меры только приветствуются, офисные костюмы освежаются красивыми сорочками и нежными блузками, а однотонные платья интересными аксессуарами и бижутерией. В целом, петербуржцы предпочитают удобство нарядности, а стиль моде.

    Кому-то петербуржский стиль может показаться даже мешковатым. Реально на берегах Невы и невдалеке от Финского залива любят кутаться в объёмные формы, так теплее. Причём, старшее поколение не уступает в стиле молодому. Женщины и мужчины после 50-60 тщательно ухаживают за собой и следят за модой, находят уникальный стиль, подчёркивающий красоту и эстетику возраста.

    Жителям Санкт-Петербурга нравятся недорогие, но стильные вещи разных марок. Оригинальность достигается сочетанием и комбинированием. На улицах Северной столицы увидеть можно такое разнообразие, что удивлению не будет предела: мех и боты, костюм и кроссы, шарф и туфли на босу ногу, трикотаж и тёплая обувь, разве всё перечислишь? Смотрите и вдохновляйтесь.

    Как одеваться в Петербурге?

    Безусловно, туристам отправляясь в Северную столицу нужно знать, как одеваются в Петербурге, чтобы и погоде соответствовать, так и сказать, и местной моде, чтобы не смотреться белой вороной. Санкт-Петербург — восхитительный город, в котором можно встретить лучшие черты множества красивейших столиц мира.

    Походить по нему необходимо, чтобы ощутить всю ту красоту жизни этого сравнительно молодого города со множеством старинных достопримечательностей. Петербург более спокоен и уникален в отличие от Москвы. Кстати, в столице России замечено, что местные одеваются строго по погоде, например, серое небо и одежда ему как бы в тон, ничем не выделяющаяся по цветовой гамме, но разве что с множеством оттенков этого цвета. Однако стиль, материал и бренд можно охарактеризовать одним словом — добротный.

    Согласно отзывам туристов, самым важным и наиболее необходимым предметом одежды при посещении Петербурга в более или менее тёплое время года является обычный дождевик. Также всегда нужно иметь при себе складной зонт. Желательно в поездку захватить ветровку. К счастью, современные производители предлагают богатый ассортимент подобных товаров в Петербурге и недорогих, как для взрослых, так и для детей.

    Наш совет: зимой не нужно кутаться и нагружать себя одеждой. При беготне по городу вы больше устанете от одежды, чем от хождения по интересным местам и музеям Санкт-Петербурга. И вас будет хоть выжимай, если вы наденете тяжёлую шубу, ещё и от влажного воздуха. Продумайте насчет легкой и тёплой одежды из натуральных тканей; утеплённая и непродуваемая куртка, или пуховик, зимой будет в самый раз.

    Как соблюсти Петербургский стиль?

    Жители некоторых российских городов привыкли к тому, что перед выходом на улицу они очень щепетильно продумывают свой наряд, как артисты, которые выходят на сцену. Оно и понятно, у подъезда на лавочке всегда собирается строгая публика в виде старушек, которые как взыскательные зрители в театре оценивают всё до мелочей — с головы до ног, и наоборот. Они считают, что нельзя золото носить с серебром, кеды с пиджаком, ходить с ободранным лаком и без никакой причёски.

    В Петербурге на такие мелочи жители абсолютно не обращают никакого внимания. И это вовсе не значит, что в Петербурге одеваются, во что придётся и как попало, о чём мы говорили выше. Петербуржцы не любят вызывающих нарядов, не терпят вульгарности и безвкусицы, но спокойно относятся к иноземной или национальной моде. Жители города на Неве толерантны.

    Но в то же время петербуржцы самодостаточны, следят за западной модой и в стране, проецируя её на себя, стараются одеваться симпатично и гармонично, но по своему. Также в Северной столице как нигде доминирует спортивный стиль. Исходя из этого шорты, джинсы, майки, футболки и кеды станут самыми лучшими вещами для путешествия по городу летом.

    В Санкт-Петербурге девушки любят носить простые платья и балетки, парни — джинсы и футболки, босоножки. Часто дамы, которые впервые едут в Петербург, думают, что в потрясающих, дорогущих платьях и туфлях на высоченных каблуках получатся отличные фото в свете таинственных фонарей около Зимнего дворца. В “лабутенах” можно увидеть немало туристов из России и их измученный вид к концу дня.

    Хотя на высоченных каблуках ходят на определённые мероприятия. Ведь тротуары в Петербурге отличные, покрыты асфальтом, а добираться до необходимого места можно на метро, которое удобно тем, что не нужно бежать за транспортом, как в случае с маршруткой или автобусом. Можно весьма грациозно спуститься в подземный переход, приобрести жетон, пройти через турникет и спуститься на эскалаторе на станцию. Стоять, свернувшись в три погибели, в электричке тоже не придётся.

    И это огромное достоинство прекрасного Петербурга, что позволяет каждому наряжаться так, как душе угодно и телу удобно. Только для визита в знаменитый Эрмитаж желательно взять с собой туфли без каблуков и классический наряд. Каблуки не только не удобны при посещении множественных залов Эрмитажа, но и как бы не комильфо. При ходьбе по залу на каблуках разносится эхо, что считается некультурным в приличном обществе, более того отвлекает других зрителей от созерцания прекрасного.

    Оказаться в Питере и не посетить Петергоф — непростительно. Его знаменитые фонтаны славятся по всему миру, на открытие и закрытие фонтанов в Петергоф съезжаются туристы со всей планеты. Разумеется, для посещения праздника фонтанов потребуется определённая лёгкая классика, а для простого посещения лучшим вариантом одеяния, когда едва тепло, станет лёгкая куртка и ботинки, летом вполне подойдут шорты с майкой и босоножки, сандалии. В шлёпанцах ещё можно ходить по городу, а от сланцев необходимо отказаться сразу. Всё же Петербург — не курортный город. На природе в пригородах Петербурга сланцы покатят.

    Изучая то, как одеваются в Питере, туристы приходят к выводу, что не следует набирать вагон вещей, подходящих исключительно для одного — летнего или зимнего сезона. Гораздо разумнее взять по комплекту одежды для разной погоды. Тогда удастся не замерзнуть, не “зажариться” и выглядеть стильно и красиво. Зонт, куртка или кардиган всегда есть в гардеробе петербуржца, даже в самую тёплую погоду. Лето — не исключение из правил.

    В повседневной моде жители города на Неве предпочитают удобную одежду — джинсы, тренчкот, кроссовки, большая сумка. Наряжаться принято для похода в театр. В театрах Петербурга можно встретить дам в коктейльных платьях, в нарядах с открытыми плечами, в кружевных или меховых накидках и роскошных украшениях, а мужчин — в строгих и дорогих костюмах. Визит в ресторан у горожан не считается особенным событием. Туда одеваются, соответственно поводу.

    Какой лучший сезон для поездки в Петербург?

    Часто можно услышать советы, что приезжать в Питер лучше всего в июне. Это сезон белых ночей, и нет лучшего времени, когда тепло, светло и мухи не кусают, как говорят просто в народе о полной красоте и гармонии. Доля правды в этом есть.

    Лето считается самым популярным туристическим сезоном, когда в Северной столице наступает период белых ночей. Началом белых ночей принято считать 25 мая, окончанием — 17 июля. Но всё зависит от целей посещения, предпочтений и возможностей туристов.

    Однако стоит отметить, что Санкт-Петербург — прекрасен в любое время года. Каждый сезон придаёт Северной столице свой шарм, изыск и очарование. Поэтому туристический поток в городе на Неве никогда не иссякает. В Культурную столицу России невозможно не влюбиться, причём, с первого раза.

    В Питер можно ехать в любое время года. Он примет по-свойски, просто и радушно. Высоким туристическим сезоном в Петербурге принято считать майские праздники, лето и январские каникулы. Кто-то любит осмотр достопримечательностей Города мостов без суеты, и едет в межсезонье. Кому-то нравятся людность Петербурга и отдыхает в нём в самые тур-пики.

    –> Гид по уличному стилю Петербурга: 9 магазинов уличной одежды 18+ –>

    Магазин независимых брендов, кроссовочный ритейлер, прародитель street-fashion в Петербурге и еще 6 интересных магазинов уличной одежды в нашем городе

    Мужской магазин независимых брендов Mint Store работает с 2012 года и постоянно представляет на своих полках множество интересных вещей. Тут представлены такие марки, как WoodWood, Our Legacy, Han Kjobenhavn, Saturdays Surf NYC, Reigning Champ и многие другие. Некоторые даже, можно сказать, представлены в эксклюзивном порядке, и больше нигде в Петербурге вы их не найдете. Особой популярностью пользуется Stone Island: для простых обывателей это почти как музейный экспонат, поэтому неудивительно, что есть большое количество желающих просто приходить и любоваться.

    В этом же доме расположился флагманский магазин сетевого ритейлера кроссовок Footbox. Ценителям редких и эксклюзивных моделей — прямиком сюда; здесь вы найдёте Jordan, Asics, New Balance, Reebok и многие другогие. Помимо этого, представлена одежда Stussy, HUF, The North Face.

    Банковский пер., 3

    FAB Store — это в первую очередь Converse, Vans и Dr. Martens; одно из немногих мест в городе, где можно подобрать себе что-нибудь из моделей культовых кедов или легендарных ботинков. Но этим, естественно, ассортимент мультибрендового магазина не ограничивается, есть много всего остального в духе «рабочей одежды» от Penfield, Carhartt или Red Wing. В «Фабе» есть также своя отдельная история о кофе — кофе-студия FAB Stones, — чем они очень гордятся.

    ул. Малая Садовая, 2

    У «Юности» есть уже несколько магазинов по городу, но главный всё же находится на Малой Садовой — это был первый в городе магазин уличной одежды, и понятие street fashion в Петербурге зародилось именно здесь, больше 10 лет назад. В настоящее время в «Юности», помимо известных зарубежных брендов, представлено и множество молодых российских марок — на них, можно сказать, и сделан упор. У магазина есть даже несколько собственных брендов с базовой и замысловатой молодежной одеждой: Extra, Devo, Flicka, Violet и EMS.

    Ещё один прародитель понятия streetwear в нашем городе — магазин Zefear — за всё свое время существования с 2007 года успел сменить по меньшей мере два адреса, и вот последняя его прописка на улице Мира, 5. Zefear является эксклюзивным представителем в России таких марок, как Weekend Offender, Dunderdon и Jack Flynn. Помимо этого, магазин уже несколько лет верно служит таким брендам, как Fjallraven с их узнаваемыми рюкзаками, британскому стилю от Universal Works или, например, канадским джинсам из японского денима Naked & Famous. Ну и, наконец, Zefear сложно представить без популярного блога своего основателя, в определённых кругах известного как «дядя Женя».

    Расположившийся по соседству CODE7 — это подборка качественной одежды и обуви классических американских и европейских брендов. Тут можно найти и те же Red Wing, и коллекции Levi’s Vintage, и бушлаты Fidelity; а недавно CODE7 расширили свою географию и вещами из Азии — японскими фланелевыми рубашками от UES.

    4-я Советская ул., 10

    Renegade Store — это небольшой двухэтажный магазин в американской стилистике с рабочими комбинезонами и куртками от Ben Davis, футболками и толстовками FUCT, редкими коллаборациями Vans, собственной маркой одежды Chickenshit Conspiracy от владельцев магазина. Кроме того, это всевозможные мелочи в духе заготовок для ключей Good Worth & Co., средств для волос Murray’s, расчёсок Kent и многое другое.

    ул. Ефимова, 3 (ТК «Сенная»)

    Creamshop — это в первую очередь вещи уличного петербургского бренда Anteater: футболки с оригинальными принтами, толстовки, шапки и ветровки-анораки. Бренд работает совместно с интересными художниками, граффити-райтерами и музыкантами.

    Все вещи производятся преимущественно в России ограниченными тиражами 50-100 штук, поэтому раскупают всё быстро.

    Лиговский пр., 30, лит. А (ТРЦ «Галерея»)

    Один из первых в стране проектов, посвященных дизайнерской уличной одежде и обуви ограниченных тиражей, появился в 2006 году в Москве, но несколько лет назад добрался и до Петербурга. Именно они первыми привезли в Россию одежду видных streetwear-лейблов, таких как Stussy, Penfield, Adidas Consortium, Fred Perry и многих других. Так что за всем этим можно идти сюда.

    6 новых магазинов уличных марок В Петербурге стало проще найти тёплую парку, фланелевую рубашку или неубиваемые ботинки Red Wing — The Village составил гид по магазинам уличной одежды, открывшимся за последние полгода.

    PM (Phunkie Market)

    Владельцы Phunkie Market Артём Timbol, Владимир и Евгений открыли магазин в июле и говорят, что их проект — это больше, чем просто магазин, а скорее мужской клуб со своей эстетикой и особой атмосферой. Одно другому не мешает, тем более что у PM в запасе просторное двухэтажное помещение. Здесь можно найти вещи премиального сегмента уличной одежды: японские марки Undercover, Neighborhood и Visvim, авторские работы немца Daniel Dinis, одежду американского бренда Billionaire Boys Club. Также владельцы привозят Yohji Yamamoto, Comme des Garçons, английскую обувь Trickers и редкие коллаборации. На первом этаже большой выбор вещей Supreme. В Phunkie Market продаётся только мужская одежда, однако маленьких размеров достаточно, что нравится многим девушкам. В ближайшее время команда магазина собирается поддерживать близких по духу музыкантов, устраивая музыкальные мероприятия, и проводить выставки.

    Utopia Showroom

    Шоу-рум Utopia — магазин с уличными марками, где, помимо новых вещей, можно найти винтаж и секонд-хенд. Ассортимент достаточно разнообразный и постоянно обновляется: широкий выбор Carhartt и Belstaff, скандинавский бренд Karhu и американцы Dickies. Среди секонд-хенда есть весьма ценные экземпляры, например, можно найти винтажную куртку Barbour за 2 490 рублей или свитшот WoodWood, который стоит в три раза дешевле нового. Таких вещей в магазине примерно 50 %. Владельцы не пренебрегают отечественными марками — Hope for Freedom и «Меч», а также украинский бренд Yula, выпускающий рюкзаки. К холодному сезону в Utopia привезли массу тёплых парок и курток, в том числе женских, а заодно виниловые пластинки и комиксы.

    Мужской мультибренд Mint на Литейном, 57 Олег Акбаров и Назар Нескородько открыли в апреле этого года — с тех пор в магазине произошли некоторые изменения. От части брендов, которые были здесь изначально, отказались в пользу новых. С этой осени в магазине продаётся молодая американская марка Isaora — шьют вещи из высокотехнологичных материалов. Кроме того, появились скандинавские марки Han Kjobenhavn и Our Legacy, а также совсем скоро должны привезти классические зимние парки Spiewak. Их разработали специально для американских лётчиков, и зимой они выдерживают температуру до –40 градусов. Среди классических брендов есть также ботинки Red Wing, одежда и рюкзаки WoodWood и Eastpak и, с недавнего времени, вещи Carhartt. В ближайшее время в помещении Mint сделают перепланировку, чтобы покупателям было удобней выбирать вещи.

    Code7

    Пн.–вс.: 12:00–21:00
    +7 (921) 992-09-21

    В октябре компания Code7, официальный российский дистрибьютор дюжины марок уличной одежды, открыла магазин на улице Мира. В Москве у владельцев, Сергея Яременко и Николая Меренкова, несколько корнеров, в том числе в Podiun Market и «Цветном», а также шоу-рум на «Красном октябре».

    Пространство магазина поделено на две части. Первую занимают текущие коллекции марок продающихся в Code7: прочные ботинки Red Wing, джинсы Cheap Monday, парки, фланелевые рубашки и бушлаты Fidelity Sportswear, в которых ходили американские солдаты, ветровки бруклинской марки Spiewak & Sons, рубашки Tellason, стёганые куртки и жилетки английской марки для наездников Lavenham. Вторая зона — это аутлет с ценами гораздо ниже, чем в основном магазине. Здесь можно купить вещи прошлых сезонов или с нарушенным размерным рядом, а также сэмплы коллекций, которые в будущем поступят в магазин. Постепенно владельцы магазина хотят прийти к тому, чтобы разница цен на вещи в России и Европе не была такой ощутимой, а пока предлагают скидку в 5 % за чек-ин и 20%-ную скидку на Cheap Monday по понедельникам.

    Fab Street

    В середине октября владельцы магазина Fab Store на Банковском, где продают Converse, Dr. Martens и Tuk, открыли новое место под названием Fab Street. Дмитрий Некрасов и Владислав Рулев решили привезти в Петербург коллекции Vans и Obey. По интерьеру Fab Street более лаконичен и выдержан, чем первый магазин. Просторное помещение с деревянным ламинатом и кирпичными кладками поделили на два зала. Первый полностью отдан мужским и женским коллекциям Vans — от футболок, кедов и шорт до верхней одежды и рюкзаков. Пока здесь больше всего обуви, а цена за пару кед варьируется от 2 800 до 3 600 рублей. Второй зал занят маркой Obey, привозить будут практически полный модельный ряд: худи, свитшоты, куртки и шапки. По словам владельцев, в Fab Street самый широкий выбор двух этих брендов в городе, но останавливаться на этом они не собираются — совсем скоро здесь можно будет купить вещи финской уличной марки Makia.

    Kixbox

    Первый в городе филиал московского мультибренда Kixbox открылся на третьем этаже ТЦ «Галерея». Здесь, помимо всего прочего, большой выбор тёплых парок и курток мужских и женских линий уличных марок. Наценку стараются сделать минимальной ­— например, пуховик Penfield обойдётся в 12 600 рублей (примерно на 16 % дороже, чем в интернет-магазине марки). Несмотря на то, что Kixbox открылся несколько недель назад, основную массу вещей 15 марок привезли. Среди верхней одежды Penfield — полная линейка вещей калифорнийской марки Stussy, обувь Pointer, тенниски и харингтоны Fred Perry, английские платья Alice. В самое ближайшее время появятся новые пуховики голландской Ontour и коллекция рюкзаков, которые для Kixbox шьёт американская фабрика Drifter. В ноябре ожидают поступление Comme Des Fuckdown, Ssur, бейсболки Only и линейку OFWGKTA. В целом ассортимент петербургского Kixbox будет таким же, как и московских. В зимнее время владельцы хотят устраивать культурные мероприятия, правда, пока не сообщают, какие именно, а летом — поддерживать спортивные открытия.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: