Коко Шанель и ее квартира в Париже

Апартаменты Габриэль “Коко” Шанель

Думаю, большинство из вас согласится, что для того, чтобы творить красоту, необходимо, прежде всего, окружить себя ею. Нет, есть, конечно, гении от мира искусства, которые умудряются создать нечто великолепное и сидя в сыром тёмном подвале. Но это редкие исключения. Большинство же окружает себя красивыми, редкими и неповторимыми вещами, чтобы черпать в них вдохновение для создания своих шедевров.

Коко Шанель была именно такой. И её квартира, сама по себе, уже настоящее произведение искусства! В ней столько всего красивого и изысканного, столько мелочей, таящих в себе целые истории и легенды, способных рассказать о великой Мадемуазель намного больше, чем толстые книги с биографией Коко.
Давайте заглянем?

Квартира Габриэль Шанель расположена над бутиком на улице Камбон 31:

Подходя к бутику, можно представить, как великая Коко ежедневно толкала дверцы магазина:

Вообще – то говоря, в этой квартире она не жила. Здесь она работа, здесь принимала гостей, здесь встречалась с друзьями, здесь устраивала свои показы. Ночевала же Коко в отеле Ritz.

Эту лестницу, многие из вас, безусловно, уже видели:

Кто – то в фильме “Коко до Шанель” с Одри Тоту:

Кто-то у Виктории:

А кто – то на старых фотографиях с самой Коко:

Лестница эта не простая, а с секретом: её спроектировали особым образом, так, чтобы Коко, сидя на этой лестнице, могла наблюдать за происходящим во время показа, сама же при этом оставаясь никем не замеченной.

Для этого ей необходимо было сесть на 5ю ступеньку (цифра 5 была магическим числом для Шанель), и словно по мановению волшебной палочки, Габриэль исчезала из поля зрения клиенток, пришедших на показ.

В предметах, наполняющих квартиру Шанель зашифровано множество символов.

Например, в этой люстре. Её изготовили в 1920 году по заказу Габриэль. Посмотрите вниманительно, и вы увидите букву “G” – Gabrielle, двойное “C” – фирменный знак Шанель и цифру 5!

Знаменитый диван был также куплен Коко в 1920 году.

Такая мебель была новинкой в те времена: во – первых из – за своих огромных размеров, а во – вторых из – за бежевого цвета, который никогда не использовался для изготовления мебели из – за своей маркости.

Коко Шанель на этом диване:

Вот эта маленькая клеточка вдохновила Жан-Поль Гуда на съёмки рекламы Шанель в 1991 году, где Ванесса Паради летала уже в другой клетке, по больше, словно птичка.

Мадонна с младенцем отсылает нас к детству Габриэль, которое прошло в монастыре.

Львы, символизирующие защиту и, в то же время, являющиеся астрологичесикм знаком Шанель, присутствуют во многих уголках аппартаментов:

В апартаментах Шанель много книг. Мадемуазель Коко много читала, дабы пополнить своё скудное образование, полученное ею в детстве. Она собирала книги и черпала на их страницах своё вдохновение.

Обратите внимание на икону на самом верху:

Шанель приютила Игоря Стравинского, бежавшего из России без гроша в кармане. Эта икона, – единственная ценная вещь, которую он сумел увезти с собой.

Игорь подарил её Габриэль в благодарность за помощь, которую та оказала ему в тяжёлые для него времена. Шанель очень дорожила этим подарком и хранила при себе всю свою жизнь.

В 1921 году Коко Шанель создаёт свои знаменитые духи “Шанель №5”, а Игорь Стравинский пишет пьесу “Пять пальцев”.

Зеркала в форме восьмиугольника тоже символичны.

Восьмиугольник – одна из излюбленных форм Коко, которую она много использовала в своём творчестве.

Например, пробки её духов (всё тот же “Шанель №5” и другие) имели форму восьмиугольника. А окна сьюта Шанель в отеле Риц выходили на Вандомскую площадь, которая тоже имеет форму восьмиугольника.

Лягушка, – символ удачи в Азии, с открытым ртом она ещё и приносит богатство. Маленького кристалика изначально не было у неё во рту.

Он однажды отвалился от люстры, которую вы видели на фотографии выше. Юбер де Живанши, который в этот момент находился в комнате вместе с Коко, предложил той найти место для этого небольшого кристаллика. И она выбрала рот лягушки, – чтобы та приносила ей ещё больше удачи.

Бронзовая рука Диего Джакометти:

Шкатулки на этой фотографии тоже очень символичны. Они были подарены Коко герцогом Вестминстерским, с которым у неё была связь во второй половине 20х годов. Из этих отношений Коко вынесла две вещи: твид,- с которым она познакомилась в Англии, и который активно использовала в своих работах и тот факт, что настоящий люкс не бросается в глаза, но всегда спрятан внутри. Это, кстати, было визитной карточкой Шанель: изнанка её изделий была также красива, а зачастую и красивее, чем лицевая часть. Так и эти шкатулки: из скромного серебра снаружи, внутри они сделаны из золота высшей пробы.

Читайте также:
Фотографии платьев Леди Гага

Коко была очень суеверной, и в её квартире можно увидеть огромное количество изображений зерна.

Она также имела привычку выставлять пучки колосьев перед дверями апартаментов, в которых жила.

Ширма в этой комнате – самая старинная в коллекции Шанель:

Это кресло, на котором Коко была сфотографирована в 1937 году Хорстом (Horst P. Horst) ей не принадлежало.

Его случайно обнаружил Карл Лагерфельд на одном из блошиных рынков, выкупил его и нашёл почётное место в квартире Шанель.

Это Шалом Харлоу прилегла на знаменитое кресло.

Деталь одной из ширм в коллекции Шанель:

Это рабочий стул Габриэль. Сидя на нём она создавала свои шедевры прямо на моделях.

Как вам квартира Шанель? Хотели бы вы в такой жить или работать?

Напомню, что Виктории она понравилась настолько, что свое новое жилье, она намерена обустроить, основываясь на интерьере Коко. )

Коко Шанель и ее квартира в Париже

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Большая экскурсия по парижской квартире Шанель на Рю Камбон и ее сьюту отеля Ritz

Магия Габриэлль «Коко» Шанель (Gabrielle ‘Coco’ Chanel) не исчезает с годами, как не выветривается аромат дорогих французских духов, который бережно хранит флакон. Своеобразным «флаконом» стиля жизни великой женщины 20 века можно назвать и ее парижские апартаменты, сохраняющие уникальный «аромат», сотканный из встреч, бесед, раздумий, идей и всего того, что протекало в этих стенах, расположенных на Рю Камбон, 31.

Целебные кристаллы, спрятанные за ширмами двери, отсутствие спальни и страсть к восточному стилю с обилием прекрасных статуэток, античных ваз и фигурок индусских богов – все это составляет уникальный интерьер квартиры Коко Шанель.

Навестить хозяйку этой великолепной квартиры приходили такие мировые звезды, как Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor), Сальвадор Дали (Salvador Dali) и Пабло Пикассо (Pablo Picasso). Многие драгоценные сокровища этого храма моды были подарены Коко ее знаменитыми друзьями. Так, например, композитор Игорь Стравинский подарил ее старинную русскую икону, герцог Вестминстерский преподнес ей золотые коробочки, а Сальвадор Дали – свои картины.

Коко свято верила в символы, поэтому в ее квартире можно увидеть множество фигурок, приносящих удачу – лягушка с открытым ртом, пара японских оленей, а также мотивы, где присутствует пшеница, как символ процветания. Она также верила в целебную силу кристаллов и украсила каждую комнату люстрами. Большое значение придавала она и своему знаку зодиаку Льву, который можно увидеть повсюду.

Салон, в котором Коко Шанель развлекала своих знаменитых гостей – Элизабет Тейлор, Пабло Пикассо и Сальвадора Дали. Поскольку она ненавидела двери, то чтобы закрыть дверные проемы использовала китайские ширмы. Ей казалось, что в этом случае гости забудут о том, что пора уходить.

Коко сама разработала дизайн дивана для гостиной на Рю Камбон, 31. Ей было важно, чтобы он был удобным, поэтому его обивка выполнена из замши, а не шелка или бархата.

Шанель подобрала для своей квартиры такую же цветовую гамму, как и для одежды: оттенки бежевого, черного и белого.

Переплеты книг в библиотеке Коко Шанель подбирались в красных тонах, напоминающих цвет губной помады и внутреннюю подкладку сумочек, которые она создала.

Стол, украшенный львами, пользовался особой любовью Коко, поскольку был отражением ее зодиакального знака. За этим столом собирались мировые звезды.

Встреча востока и запада с большим количеством элементов, символизирующих любовь, удачу и богатство

Украшения, которыми окружала себя Коко Шанель, настоящие произведения искусства

Некоторые причуды хозяйки в оформлении этой квартиры являются отражением ее стиля жизни и личности. Так, например, здесь нет спальни, поскольку эти апартаменты использовались исключительно для работы и развлечений. А вот спать Коко Шанель предпочитала в номере-люкс отеля «Ритц», рядом с Вандомской площадью, куда она и отправлялась каждый вечер.

Всюду символы – на китайских ширмах и стенных панелях хорошо видны экзотические птицы в стиле «коромандель» и цветы камелии, ставшей символом модного дома «Шанель», который используется и в настоящее время.

В предметах, наполняющих квартиру Шанель зашифровано множество символов.

Например, в этой люстре. Её изготовили в 1920 году по заказу Габриэль. Посмотрите вниманительно, и вы увидите букву “G” – Gabrielle, двойное “C” – фирменный знак Шанель и цифру 5!

Читайте также:
Голландский фотограф Эрвин Олаф

Львы, символизирующие защиту и, в то же время, являющиеся астрологичесикм знаком Шанель, присутствуют во многих уголках аппартаментов:

Мадонна с младенцем отсылает нас к детству Габриэль, которое прошло в монастыре.

Зеркала в форме восьмиугольника тоже символичны.

Восьмиугольник – одна из излюбленных форм Коко, которую она много использовала в своём творчестве.

Например, пробки её духов (всё тот же “Шанель №5” и другие) имели форму восьмиугольника. А окна сьюта Шанель в отеле Риц выходили на Вандомскую площадь, которая тоже имеет форму восьмиугольника.

Лягушка, – символ удачи в Азии, с открытым ртом она ещё и приносит богатство. Маленького кристалика изначально не было у неё во рту.

Он однажды отвалился от люстры, которую вы видели на фотографии выше. Юбер де Живанши, который в этот момент находился в комнате вместе с Коко, предложил той найти место для этого небольшого кристаллика. И она выбрала рот лягушки, – чтобы та приносила ей ещё больше удачи.

Бронзовая рука Диего Джакометти:

Шкатулки на этой фотографии тоже очень символичны. Они были подарены Коко герцогом Вестминстерским, с которым у неё была связь во второй половине 20х годов. Из этих отношений Коко вынесла две вещи: твид,- с которым она познакомилась в Англии, и который активно использовала в своих работах и тот факт, что настоящий люкс не бросается в глаза, но всегда спрятан внутри. Это, кстати, было визитной карточкой Шанель: изнанка её изделий была также красива, а зачастую и красивее, чем лицевая часть. Так и эти шкатулки: из скромного серебра снаружи, внутри они сделаны из золота высшей пробы.

Коко была очень суеверной, и в её квартире можно увидеть огромное количество изображений зерна.

Она также имела привычку выставлять пучки колосьев перед дверями апартаментов, в которых жила.

комната отдыха

Квартира, расположенная над флагманским бутиком на Рю Камбон, остается точно в том состоянии, в котором ее оставила Коко. Сегодня вход сюда открыт только VIP-гостям модного дома «Chanel» и некоторым журналистам.

А это уникальная лестница: её спроектировали особым образом, так, чтобы Коко, сидя на этой лестнице, могла наблюдать за происходящим во время показа, сама же при этом оставаясь никем не замеченной.

Для этого ей необходимо было сесть на 5ю ступеньку (цифра 5 была магическим числом для Шанель), и словно по мановению волшебной палочки, Габриэль исчезала из поля зрения клиенток, пришедших на показ.

Бóльшая часть мебели в этой квартире была изготовлена по специальному заказу хозяйки, вносившей коррективы в эскизы дизайнеров, а иногда она придумывала что-то сама. Помимо замшевого дивана, она сделала «доводку» двух боковых столиков, в которых заменила мраморные столешницы на черные лакированные. Зеркала в квартире имеют символическую восьмиугольную форму, именно так спланирована Вандомская площадь, а также флакон для духов «Chanel No. 5».

Дом имеет четыре этажа. На первом – магазин Шанель, на втором располагались лучшие коллекции, ее квартира расположена на третьем этаже, а мастерская на четвертом.

А теперь о номере в отеле Риц (Ritz) , в котором была спальня Коко Шанель больше 25 лет.

Это сьют состоящий из номеров: 301, 302, 303.
В номере бережно хранят обстановка, которая была при Коко.
Рисунки одного из друзей Коко, Кристиана Берара (Christian Berard) в конце 1990-х помогли восстановить интерьер её номера. Работами руководил биограф и искусствовед Патрик Уркад (Patrick Hourcade). В своё время Патрик проработал в журнале Vogue 13 лет и консультировал Карла Лагерфельда при создании его первых коллекций для Дома мод Chanel.

. Габриэль Шанель, номера 301, 302, 303. Однажды знакомый Коко Шанель заметил: «Потребовалось шесть лет, чтобы уговорить ее сходить из мастерской через дорогу на ланч в Ritz. И три часа, чтобы увести ее из отеля, так ей там понравилось». В 1934 году Шанель переехала со своей мебелью в сьют из трех номеров с окнами на Вандомскую площадь.

Друзья шутили, что в новом «доме» ее привлекает главным образом то, что она там еще никогда не жила. Но великая Мадемуазель провела в Ritz почти сорок лет до своей смерти в 1971 году, демонстрируя небывалое постоянство, даже когда ее силой пытались заставить покинуть отель. В конце 30-х бастующие рабочие ее мастерской пришли со своими ультиматумами к ней в отель, но госпожа Шанель заявила, что выходит из «своего дома» только полностью готовой. Спустя час она предстала перед забастовщиками в темно-синем жакете, с ниткой крупного жемчуга на шее . Во время Второй мировой войны фашисты заняли Ritz и выставили из комнаты Мадемуазель всю обстановку. Вернувшись, Коко распорядилась перенести мебель и книги в маленькую комнату со стороны улицы Камбон, сказав: «Я никогда не стану беженкой, просто буду гораздо меньше тратить на жилье» .. Сохранились рассказы о том, как Мадемуазель, снова переехав в свои апартаменты после войны, принимала у себя Кокто, Пикассо, Стравинского, Дали .

Читайте также:
Леди Гага домашние фото

В самом популярном номере Ritz соседствуют подлинные лаковые ширмы (Шанель повсюду возила их с собой), антикварные стулья в стиле Людовика XV, напоминавшие творения ее друга, декоратора Жана-Мишеля Франка, и современные диваны, обитые простроченной замшей цвета слоновой кости по мотивам знаменитых сумок.

Большинство предметов подобрано в барочном стиле: посеребренные венецианские светильники, лакированная консоль, люстра из горного хрусталя и гордость отеля, настенные часы XVIII века, изображающие пробуждение Венеры и Купидона, – вторые такие хранятся в музее Metropolitan в Нью-Йорке. Патрик Уркад не ставил перед собой цель в точности повторить то, что изображено на фотографиях из архива отеля, но Мадемуазель наверняка не отказалась бы вернуться в свой номер . В ее честь одну из трех комнат – салон – всегда украшают букетами ее любимых белых лилий и спелыми колосьями пшеницы.

По следам женщины-эпохи: 5 мест в Париже, ставших знаковыми для Коко Шанель

В разные времена Париж служил домом для многих выдающихся личностей — и для Коко Шанель в том числе. Хотя французская столица не была ее родным городом, жизнь прославленного модельера неразрывно связана с улочками, домами, бутиками и ресторанами Парижа. Хотите знать, в каких уголках города черпала вдохновение, где любила ужинать и коротать свободное время женщина-легенда? Мы знаем минимум 5 таких мест и спешим поделиться координатами!

Кафе Angelina

Популярная кофейня, знаменитая на весь Париж шикарной выпечкой и горячим шоколадом, расположена на одной из центральных улиц — Риволи. Ее создатель, некий Антуан Румпельмайер, назвал кафе в честь любимой невестки. Что примечательно, интерьер «Анжелины» сохранился в первозданном виде с самого открытия в 1903 году. В залах, как и много лет назад, царит атмосфера изысканности и гурманства, которая была по душе не только Коко Шанель, но и другим представителям парижской аристократии. Например, Марселю Прусту.

Фото: myartguides.com

21 Rue Cambon

На уютной улочке, проходящей в паре шагов от сада Тюильри, Елисейских Полей и Вандомской площади, в 1910 году Коко Шанель открыла свой первый бутик. Главным товаром в салоне были изящные шляпки, которые быстро пришлись по вкусу парижской публике. Уже вскоре Коко открыла фирменные магазины в Довиле и Биаррице.

На момент открытия первого шляпного магазина мечтающая о свободе и успехе Габриэль Шанель жила в крохотной квартирке на улице Сент-Оноре.

Фото: inside.chanel.com 3

Театр Елисейских Полей

Как и полагается творческой личности, Шанель была большой поклонницей искусства. Она обожала театр, часто посещала концерты и балетные постановки, а также участвовала в создании костюмов для труппы Сергея Дягилева, выступившей в 1924-м на сцене Théâtre des Champs-Élysées с премьерным показом «Голубого экспресса». Театр на Avenue Montaigne работает по сей день.

Фото: arkamys.com

Коко не жалела на творчество ни сил, ни денег. Однажды модельер повстречала своего друга, композитора Игоря Стравинского, и едва узнала, что тот нуждается в финансовой поддержке, как помогла организовать его выступление.

Le Grand Véfour

Le Grand Véfour — один из старейших и самых престижных ресторанов Парижа. В нем роскошно всё — от по-королевски выдержанного интерьера до изысканных блюд и расположения на площади Пале-Рояль. Коко Шанель любила заглядывать сюда на обед и вести увлеченные беседы с именитыми политиками, актерами и музыкантами.

Известен ресторан и тем, что здесь проходили съемки биографического фильма о Коко Шанель. В Le Grand Véfour отсняли эпизод, когда Габриэль встречает Этьена Бальцана.

Фото: grand-vefour.com 5

Вандомская площадь

Place Vendôme, она же «Площадь королей» — остров богатства, дорогих домов и роскошных магазинов. По словам Карла Лагерфельда, судьбы Вандомской площади и Шанель тесно связаны. Коко жила в отеле «Ритц», и даже флакон знаменитых Chanel №5 смоделирован в форме восьмиугольника.

Фото: pinterest.ca

К слову о «Ритце»: частыми гостями модного отеля были также Эрнест Хемингуэй и Фрэнсис Скотт Фицджеральд. А 188-метровый люкс Коко Шанель — сейчас второй по величине номер в Hôtel Ritz и стоит 25 000 евро за ночь.

Фото: ritzparis.com

На просторах Парижа нашлось место и для других фешенебельных отелей! Об одном из таких, «Георге V», мы рассказывали здесь .

Читайте также:
Стиль Киберпанк в одежде

Русский очевидец L’Observateur russe Французская газета на русском языке

Рассылка газеты на email
Короткой строкой

Новые встречи в новом году

ВЕЧЕРА РОССИЙСКОГО КИНО В БОРДО

«МАПРЯЛ» о поддержке русского языка за рубежом

Без Чехова не обойтись

Фестиваль «Мир русского театра» в Париже переносится на осень

Галерея Елены Якуниной
GAELIA
Последние отзывы

Погода
Курсы валют
12.11.2021
1 EUR 81.6552 Руб -0.1318
1 USD 71.1964 Руб +0.5014
1 EUR 81.6552 Руб -0.1318

Семейный русскоязычный лагерь ассоциации «Самокат»

Выставка А. Б Серебрякова

Пятничные встречи молодежнойассоциации Корсунь

Ателье русской кухни для взрослых

Изучение русского языка в международном колледже ЖозефаВернье

Российские саперы завершили разминирование Алеппо

Кремль объяснил признание паспортов ЛНРи ДНР гуманитарными соображениями

Мужчина взял в заложники свою семью на юго-западе Москвы

Песков: слова прокурора Черногории о подготовке Москвой переворота безответственны

Ищу родных

Квартира Шанель

В Париже стоит только туристу заглянуть на Вандомскую площадь, ему тут же расскажут, что мадемуазель Коко Шанель проживала в роскошном…

В Париже стоит только туристу заглянуть на Вандомскую площадь, ему тут же расскажут, что мадемуазель Коко Шанель проживала в роскошном отеле «Ритц», что у одинокой дамы не было ни семьи, ни квартиры, и в этом паласе она и закончила свои дни.

На самом деле квартира у Коко Шанель все же была и находилась буквально через дорогу от служебного входа в роскошный «Ритц».

À Paris les touristes qui font une visite à la Place Vendôme, la, on leur raconte que Mademoiselle Coco Chanel a vécu dans une chambre de l’hôtel « Ritz, » et que cette dame solitaire n’eut ni famille ni maison, mais qu’elle finit ses jours dans ce palace.

En réalité, Coco Chanel a eu un appartement et il se trouvait littéralement en face de l’entrée de service du luxueux « Ritz. » S’étant acheté un atelier rue Cambon, Gabrielle Chanel s’y aménagea immédiatement un petit chez-soi.

Купив для своей мастерской дом на улице Cambon, Габриель Шанель сразу отвела себе там небольшие апартаменты. Но поскольку приобретала она помещение для коммерческой деятельности, жить там она не имела права. Поэтому квартира была, но без спальни, на ночь она должна была возвращаться в гостиницу, и там же проводить все выходные. Впрочем, такой распорядок жизни ее вполне устраивал, она сама его и выбрала, ибо жила работой и на работе.

Трехкомнатные апартаменты в доме 31 по улице Cambon в глубине запутанного кулуара закрыты на замок. Попасть туда невозможно никому. Это не музей, не объект национального достояния, а часть известного модельного дома, его частная собственность. Поэтому, если не хочет нынешний артистический директор Chanel Карл Лагерфельд показывать ее всему миру, то и спорить нечего. Исключения делаются иногда, например, для VIP- персон, влиятельных клиентов, ну и для журналистов.

«Русский очевидец» старался разглядеть детали интерьера.

Mais étant donné qu’elle avait acquis ces locaux pour une activité commerciale, elle n’avait en fait pas le droit d’y habiter. C’est pourquoi elle aménagea un appartement, mais sans chambre à coucher, la nuit elle devait retourner à l’hôtel ou elle passait également ses fins de semaine et ses congés. Cette manière de vivre lui convenait tout à fait, et elle la choisit elle-même, car elle vivait par son travail et en travaillant.

L’appartement trois-pièces dans la maison du 31 rue Cambon est au fond d’un couloir enchevêtré et fermé par un verrou, et personne ne peut y entrer. Ce n’est ni un musée ni un élément du patrimoine national, mais une partie de la célèbre maison de haute couture, sa propriété privée. C’est pourquoi, si l’actuel directeur artistique de Chanel, Karl Lagerfeld ne veut pas le montrer aux yeux du monde, ce n’est pas la peine d’en parler. Des exceptions sont parfois faites pour, par exemple, des VIP, des clients importants. et bien sûr, des journalistes.

« L’Observateur Russe » a essayé de voir les détails de l’intérieur.

Главным дизайнером была сама мадемуазель.

Здесь все сохранено так, как владелица оставила в последний вечер. Только цветы постоянно меняют – непременно белые и без запаха. Она не выносила цветочные ароматы, поэтому на столах всегда стояли ее любимые камелии. Сейчас, правда, розы, и это единственное изменение, произошедшее с 1971 года — даты ее кончины. Но камелии рассыпаны в виде безделушек не только по комнатам, этот цветок стал символом ее Дома он на пудренице и на брошке, воспроизведен на дорогих кольцах, браслетах и других драгоценностях от Сhanel.

Читайте также:
Логотипы модных брендов в Иллюстрации

В квартире всего три комнаты и прихожая. Мадемуазель была авангардисткой до мозга костей. Во всем. В 20-е годы прошлого века никому и во сне бы не приснился однотонный ковер, а у нее вся квартира им покрыта. Бежевый цвет на полу был тогда безумной прихотью модельера-новатора. Так же, как и самые обыкновенные хлопковые слоновой кости занавески. Это сейчас их можно увидеть в каждой гостиной. А тогда висели только в одной — у нее. И громадный диван, затянутый светло-коричневой замшей, тоже придумала Коко Шанель. Раньше этот благородный материал шел на перчатки и стильные ботинки, а диванам полагалось быть кожаными и строгими. Против всех правил в своей гостиной Габриель поставила мягкую, теплую и уютную софу. Вообще белый, черный, бежевый, слоновая кость были любимыми ее тонами.

Люстры, в которых грушевидные подвески из лазурита сменяются хрустальными камелиями, и все по кругу разбросано в художественном беспорядке, тоже раньше не производились. И водрузить на старинные настольные лампы современные абажуры вряд ли кто отважился до нее.

La stylicienne principale était mademoiselle elle même. Ici, tout est gardé comme si la propriétaire était partie la veille.

Seules les fleurs sont changées régulièrement, toujours blanches et sans odeur. Elle ne supportait pas le parfum des fleurs, c’est pourquoi il y avait toujours sur la table ses camélias préférés. Cette foi ce sont des roses, et c’est le seul changement depuis 1971, et la date de sa mort.

Mais les camélias étaient présents non seulement dans les pièces, mais également en bibelots, la fleur est devenue le symbole de sa Maison. Elle était sur des poudrières, des broches, reproduites sur des bagues, des bracelets et autres riches bijoux de Chanel.

Dans l’appartement, il y a en tout trois pièces et une antichambre. Mademoiselle était une avant-gardiste jusqu’à la moelle. Durant les années vingt du siècle dernier, personne, même en rêve, n’aurait imaginé un tapis d’un seul ton, et pourtant son appartement entier en était recouvert. Une couleur beige au sol était alors une lubie fantaisiste de créateur de mode. Ainsi que l’étaient les rideaux ivoire en coton ordinaire. Maintenant, on peut les voir dans toutes les maisons, mais à l’époque on ne pouvait le voir que dans une seule, la sienne. Ainsi qu’un immense canapé, recouvert de suède brun clair, également créé par Coco Chanel. Avant elle, ce matériau noble servait à faire des gants et des chaussures élégantes et un divan se devait d’être en cuir et austère. Contre toutes les règles, Gabrielle a placé dans son salon un canapé moelleux, chaud et confortable. En général, le blanc, le noir, le beige et l’ivoire étaient ses couleurs préférées.

Les lustres dans lesquels les suspensions piriformes en lapis-lazuli étaient remplacées par des camélias de cristal dispersés tout autour de façon artistique, n’avaient jamais été conçus non plus. Et installer des abat-jours modernes sur des lampes anciennes, n’avaient été tenté par pratiquement personne avant elle.

Мадемуазель была не только энергичной, но и совершенно бесстрашной особой. Во всяком случае ничуть не боялась быть неправильно понятой. Может, потому так помогала новаторским балетам Дягилева, в то время как парижский бомонд шипел и свистел на его представлениях.

Квартира Коко Шанель уставлена буддами, а китайские ширмы наклеены прямо на стену. Последний жест и по сей день остается загадкой для самих китайцев, а может, и не только для них. Ну правда, зачем кромсать старинные ширмы и обклеивать ими стены? Но перечить законодательнице мод никто не посмел, да и красиво в результате получилось.

Mademoiselle n’était pas seulement énergique, mais aussi une personne extrêmement courageuse. En tout cas, elle ne craignait nullement d’être incomprise. Peut-être, car elle aida à la conception des « Ballets Russe » de Diaghilev alors que l’élite parisienne sifflait et huait son travail.

L’appartement de Coco Chanel est garni de bouddhas et des paravents chinois sont apposés sur les murs. Cette dernière touche reste jusqu’à nos jours un mystère pour les Chinois, et peut-être pas que pour eux. Mais en vérité, pourquoi déchirer d’anciens paravents et les tapisser sur les murs ? Mais personne n’a osé contredire cette pionnière de la mode, et le résultat est magnifique.

Читайте также:
Гламурный кот - любит фотографироваться в одежде

В каждой из комнат стоит как минимум пара львов — это знак зодиака крайне суеверной дамы. Из-за такой странной приметы всякой твари в ее жилище было обязательно по паре: верблюды, газели, лягушки и всякие другие безделушки разложены на низких и высоких столиках. Эти столики будто вчера привезли из мебельного магазина, они — полное воплощение современного минимализма: металлические ножки и каркас, на который положено квадратное прозрачное стекло. Идея такого дикого для начала прошлого века дизайна принадлежит Жан-Мишелю Франку, но она увидела в них такое «маленькое черное платье», только в царстве мебели. И они стали у Коко тоже на все случаи жизни: для обеда, в гостиной у дивана, можно и у кровати.

Dans chacune des pièces se trouvent minimum deux lions, le signe du zodiaque de cette dame très superstitieuse. Et pour cette raison étrange, toutes les créatures de sa demeure étaient obligatoirement par paire : chameaux, gazelles, grenouilles et toutes sortes d’autres babioles disposées sur des tables basses ou hautes. Ces tables semblent toutes droites sorties du magasin, elles sont la réalisation complète du minimalisme moderne. Des pieds et un châssis métalliques sur lesquels est posé un carré de verre clair. L’idée, si sauvage dans la conception du début du siècle passé, appartient à Jean-Michel Frank, mais elle la voit comme « Une petite robe noire » dans le domaine du mobilier. Et elle était pour Coco propre à tous les usages de la vie : pour un diner, dans la salle à manger, près d’un canapé ou même près du lit.

И здесь же, в центральной гостиной, в ворохе предметов со всего света вдруг прямо над ее рабочим столом, почти в красном углу, висит большая православная икона. Легенда, а может, и быль гласит, что ей ее подарил Игорь Стравинский. И что эта икона была единственной, которую он увез с собой из России, и дороже предмета у него не было. А рядом с очками, оставленными с вечера на крышке стола, палехская шкатулка, подарок неизвестного поклонника.

Et ici, dans le salon central, au milieu d’objet du monde entier directement au-dessus de son bureau de travail, est suspendue une grande icône orthodoxe. La légende, et peut-être est elle vraie, veut qu’elle lui fut offerte par Igor Stravinsky, et que cette icône était la seule chose qu’il ait prise avec lui de Russie et qu’elle était son bien le plus précieux. Et à côté des lunettes abandonnées depuis le fameux soir sur la table, une boite de Palekh, cadeau d’un admirateur anonyme.

В столовой стоит грубый деревянный стол, доставленный, скорее всего, из провинции. Тут часто устраивались обеды и ужины, завязывались беседы о моде и современности, о мировых культурных новинках. Через эту квартиру прошел весь цвет Парижа: актеры, музыканты, художники, меценаты. Дали, Пикассо, Кокто, Нижинский. Список может стать бесконечным. Из комнаты ведет потайная дверка, ведущая на маленькую кухоньку и в ванную комнату. Там, подальше от взглядов, кухарка готовила, а глава дома меняла туалеты и освежалась.

В прихожей два мавра — венецианские скульптуры XVIII века. Большие, в рост человека, жестом рук они встречают и провожают гостей. Шанель очень дорожила этими дворецкими, разговаривала с ними, когда приходила или покидала квартиру. В сущности, она жила одна и кроме них у нее никого не было.

Dans la salle à manger se trouve une table grossière en chêne, venant probablement de la province. Ici étaient souvent organisés des déjeuners et des diners où commençaient des discussions sur la mode et la modernité ainsi que sur les innovations culturelles du monde. Toute la crème de Paris est passée par cet appartement : Acteurs, Musiciens, Artistes, mécènes. Dali, Picasso, Cocteau, Nijinsky. la liste est interminable. De cette pièce, une porte secrète conduit à une petite cuisine et une salle de bain. Là, loin des regards, le cuisinier préparait les repas et la chef de la maison changeait de toilettes et se rafraichissait.

Dans le couloir se trouvent deux Maures, des sculptures vénitiennes du 17e siècle. Imposants, de la taille d’un homme, d’un geste de la main ils se rencontrent et raccompagnent les invités. Chanel tenait beaucoup à ces majordomes avec qui elle parlait lorsqu’elle arrivait ou repartait de l’appartement. En réalité, elle vivait seule, et en dehors d’eux, n’avait personne.

Читайте также:
Алиса в стране чудес и современные модные образы

А на нижних этажах ничего не изменилось. Тот же строгий стиль черно-белых залов, в которых до того как Лагерфельд превратил дефиле в феерическое шоу, проходили все показы. Теперь сюда заглядывают владельцы французских бутиков, иностранные закупщики и особые гости. Магазин расширился, заняв первый этаж соседнего дома. После модных недель состоятельные клиентки приезжают на Cambon делать заказы.

И на верхних этажах высокопрофессиональные французские швеи по-прежнему колдуют над костюмами и платьями от Chanel.

Aux étages inférieurs, rien n’a changé. Tout est dans le même style sévère de salles noires et blanches dans lesquelles étaient toutes les présentations jusqu’à ce que Karl Lagerfeld les transforme en défilés magiques. Maintenant, seuls les propriétaires de boutiques françaises, les acheteurs étrangers et certains invités spéciaux font des apparitions. Le magasin a grandi et occupe le premier étage de la maison d’à côté. Après la semaine de la mode, les riches clients sont venus rue Cambon passer leurs commandes.

Et dans les étages supérieurs, les professionnels de la haute couture française discutent encore des costumes et des robes de Chanel.

5 известных мест, связанных с именем Коко Шанель

Сегодня исполняется 130 лет со дня рождения блистательной француженки Коко Шанель. В честь этой даты мы решили вспомнить известные места Парижа и Франции, ставшие таковыми благодаря её имени.

Отель «Риц», Париж

Один из самых знаменитых отелей Парижа , ставший для знаменитой француженки не только домом на долгие годы, но и настоящим источником вдохновения. Так, считается, что дизайн приметного колпачка от флакона легендарных духов Chanel № 5 был скопирован с очертаний Вадомской площади, на которую выходят окна её номера в гостинице. Номера, в котором Коко Шанель прожила большую часть жизни, пришедшуюся на расцвет её творчества – здесь она проводила больше всего времени, здесь же и умерла в январе 1971 года в возрасте 88 лет. Руководство отеля совершенно верно смекнуло не трогать убранство комнаты великой француженки после её смерти, полностью сохранив обстановку, совместив таким образом благодарность многолетней клиентке с выгодным маркетинговым ходом. Теперь любой поклонник таланта Шанель точно знает, в каком именно отеле ему останавливаться в Париже.

Квартира на улице Камбон, 31, Париж

Роскошная квартира по улице Камброн жильем Коко Шанель служила гораздо реже, больше выступая в роли творческой студии и кабинета для приёма гостей и деловых партнёров. В настоящее время в апартаментах устроен полуофициальный (доступ для гостей строго ограничен и проводится через запись у нынешних владельцев квартиры) дом-музей блистательного дизайнера – вся причудливая, барочная обстановка сохранена, а современных поклонников таланта француженки в первую очередь встречает благоухающая №5 знаменитая винтовая лестница, дизайн которой разработала сама Шанель.

На первом этаже дома, и это, впрочем, неудивительно, располагается бутик Chanel, самый первый из них.

Галерея Лафайет, Париж

Но если первый салон Коко Шанель появился под окнами её квартиры, то самый знаменитый, специализирующийся на косметике и парфюмерии, находится, конечно же, в главном парижском торговом центре Лафайет, расположенном на бульваре Осман.

Бутики по-прежнему занимают немало пространства на первом этаже галереи, сразу бросаясь в глаза своими неброскими аккуратными вывесками – и каждый поклонник таланта Коко Шанель сразу заметит, где именно следует приобретать знаменитые духи.

Пале-Рояль, Париж

Изысканный парк, разбитый вокруг дворцовой площади напротив северного крыла Лувра, – это не только любимое место отдыха парижан и гостей французской столицы, переводящих здесь дух после изматывающей прогулки по залам самого известного музея страны, но и любимое место прогулок Шанель. Кроме сохранившегося духа прошедшей эпохи, в которую жила именитая кутюрье, на просторах Пале-Рояль находится, пожалуй, лучший памятник Коко Шанель – совсем небольшой и неброский бутик, где ассортимент полностью состоит из знаменитых маленьких чёрных платьев. Можно сказать, что за этим знаковым предметом гардероба вам следует отправляться сюда и только сюда.

Отель «Негреско», Ницца

Во время отдыха на Лазурном берегу, если позволяют средства, следует останавливаться только в этом легендарном отеле, в номерах которого гостили многие известные личности, среди которых были Эрнест Хемингуэй, Мерлин Монро и, конечно же, Коко Шанель, проживавшая только тут во время своих вояжей к теплому морю. В отличие от руководства парижского «Рица», сотрудники «Негреско» не могут похвастаться тем, что не трогали любимый номер великой француженки, но обстановка в нём все равно максимально приближена к оригинальной.

Читайте также:
Винтажная мода

Снегурочка из СССР

Всем приятного и доброго времени суток!

Очень скоро настанет самый главный и любимый праздник нашего детства- Новый Год, поэтому давайте немного вспомним про главную героиню это празднества- Снегурочку, именно о ней этот топик!
Снегу́рочка (Снегурка, Снежевиночка) — сказочный и новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом. Возраст варьируется: иногда изображается в образе маленькой девочки, иногда девушки. Последнее чаще, под влиянием литературного образа Снегурочки и как практическая необходимость для оказания праздничных услуг (сопровождение Деда Мороза).

Первое совместное официальное появление Деда Мороза и Снегурочки в качестве его помощницы произошло на встрече 1937 года в московском Доме Союзов.

Образ Снегурочки не зафиксирован в славянском народном обряде, но присутствует в народном фольклоре. В русском фольклоре Снегурочка является персонажем народной сказки о сделанной из снега девочке Снегурке (Снежевиночке), которая ожила. Этот сюжет был обработан и опубликован в 1869 году А. Н. Афанасьевым во втором томе его труда «Поэтические воззрения славян на природу», в котором видны языческие корни этого персонажа: «Снегурка (Снежевиночка, у немцев Schneekind) названа так потому, что родилась из снега».

Жил-был крестьянин Иван, жену его звали Марья; жили они в любви и согласии, состарились, а детей у них все не было; сильно они о том сокрушались! Вот наступила зима, молодого снегу выпало много… Вышли они из хаты и принялись лепить куклу. Смотрит Иван — зашевелила Снегурка, точно живая, и ручками, и ножками, и головкою. «Ах, Иван! — вскрикнула Марья от радости, — да ведь это Господь нам дитя дает!»
В этом, как и в ряде других вариантов пересказа, в конце сказки Снегурочка тает. Иное развитие сюжета имеет сказка, записанная Э. В. Померанцевой в 1948 году в селе Ахлыстино Покровского района Башкирской АССР (сказительница Е. И. Кононова), в которой девочка, слепленная Стариком и Старухой из снега, зовётся Снегурушка (также называется и сказка). Девочки-соседки отправляются со Снегурушкой в лес, собирать ягоды, где они из зависти убивают Снегурушку, закапывают под кустом и пристёгивают прутиком, а Старику и Старухе говорят, что Снегурушка потерялась в лесу. Прутик с могилы Снегурушки, по просьбе своего сына, срезает Купец и делает из него дудочку, которая, когда на ней кто-нибудь играет, поёт:
Дяденька, помаленьку,
Свет родной, потихоньку!
Две меня подружки убили,
Под кустиком схоронили,
Чашечку раскололи,
Ягодки разделили,
Шанежкой помянули,
Прутиком пристегнули!
Когда дудочка попадает в руки одной из «подружек», та отказывается на ней играть и бросает её на землю, дудочка разбивается и из неё появляется живая Снегурушка. «Подружек» же отправляют «в лес зверям на съеденье».

В 1873 году А. Н. Островский, под влиянием сказок Афанасьева, пишет пьесу «Снегурочка». В ней Снегурочка предстаёт как дочь Деда Мороза и Весны-Красны, погибающая во время летнего ритуала почитания бога солнца Ярилы. Имеет вид прекрасной бледнолицей светловолосой девушки. Одета в бело-голубую шубку с меховой опушкой, меховую шапку, рукавички. Первоначально пьеса не имела успеха у публики. Однако в 1882 году Н. А. Римский-Корсаков поставил по пьесе одноимённую оперу, которая имела громадный успех.

Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских рождественских ёлок. Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала.

После революции религия находилась под всё возрастающим давлением и контролем государства, в том числе Рождество и все связанные с ним обычаи. С 1929 года в советской России было запрещено отмечать Рождество Христово. По постановлению СНК СССР от 24.09.1929 «О рабочем времени и времени отдыха в предприятиях и учреждениях, переходящих на непрерывную производственную неделю» «В день нового года и дни всех религиозных праздников (бывших особых дней отдыха) работа производится на общих основаниях».

Однако в 1935 году в результате поворота государственной политики рождественские традиции были переосмыслены как часть светского празднования Нового года (1 января). В книгах по организации новогодних ёлок советского периода, Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми. В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в московский Дом Союзов. Любопытно, что на ранних советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки её стали представлять позднее.

Читайте также:
Фотограф Энни Лейбовиц

В послевоенный период Снегурочка — почти обязательная спутница Деда Мороза во всех праздничных торжествах и поздравлениях. Под Новый год часто Снегурочками работали студентки театральных вузов и актрисы. В самодеятельных постановках на роль Снегурочек выбирали старших девочек, девушек и женщин, обычно светловолосых.

Для фильма «Снегурочка» (1968) у реки Мера была построена целая «деревня берендеев». Выбор места был неслучаен: в этих краях, в Щелыково, Островский писал свою пьесу. После завершения съёмок деревянные декорации были перенесены в Кострому, где возник парк «Берендеевка». Кроме этого, в Костроме в 2008 году построен Терем Снегурочки, в которой та круглый год принимает гостей. В 2009 году, 4 апреля впервые официально отмечался день рождения Снегурочки. С этого времени День рождения Снегурочки отмечается в Костроме ежегодно.

Новогодние костюмы из советского детства: 55 ностальгических фото

В 1920-е годы советские власти запретили праздновать Новый год, объявив это праздник «буржуазным» и «религиозным». Однако отмечать его не перестали, люди старались сохранить семейные традиции и устраивали скромные домашние посиделки с подарками для детей. Нередко продолжали наряжать елку, однако тщательно это скрывая: плотно занавешивали окна или закрывали их ставнями.

Кремлевская елка (1938 год), фото: Музей истории Томска

Снова отмечать новый год стали только в 1935 году после статьи видного советского деятеля Павла Постышева в газете «Правда»: «Почему у нас школы, детские дома, ясли, детские клубы, дворцы пионеров лишают этого прекрасного удовольствия ребятишек трудящихся Советской страны? Какие-то, не иначе как «левые» загибщики ославили это детское развлечение как буржуазную затею.

Следует этому неправильному осуждению елки, которая является прекрасным развлечением для детей, положить конец.

Комсомольцы, пионер-работники должны под Новый год устроить коллективные елки для детей. В школах, детских домах, в дворцах пионеров, в детских клубах, в детских кино и театрах — везде должна быть детская елка! Горсоветы, председатели районных исполкомов, сельсоветы, органы народного образования должны помочь устройству советской елки для детей нашей великой социалистической родины».

Надеть к костюму маску считалось высшим шиком!, фото: Личные архивы

В Колонном зале в 37-м году была поставлена первая публичная советская елка, которую украшало 10 тысяч елочных игрушек.

Лишь спустя 20 лет праздник широко распространился. Только с 1947 года 1 января стало выходным днем. С возвращением праздника на улицах городов и в квартирах снова официально появились елки, а на производствах начали выпускать елочные новогодние игрушки и украшения. Вернулся праздник даже в школы и детские сады. Теперь Новый год стал всесоюзным праздником. Новогодняя елка стала символом нового строя, даже внешне она напоминала Кремль с его пятиконечной звездой.

Дом союзов (1941 год), фото: Музей истории Томска

Советская власть здорово потрудилась над тем, чтобы создать идеологически заданный образ советской новогодней елки. В конце 30-х годов выходили многочисленные инструкции Наркомпроса, где подробно было написано, как украшать образцовую советскую елку: что должно быть на макушке, какие игрушки куда класть и вешать, как оформлять подножие елки.

Даже в военное время люди не забывали о празднике. Лучшие продукты откладывали для праздничного ужина и готовили хоть что-нибудь, что можно было преподнести в качестве подарка близким.

Начало 50-х, каждый мечтал о космосе!, фото: Музей истории Томска

В 50-е годы традиции празднования нового года кардинально меняются — во многих советских семьях появляются телевизоры. Это чудо техники становится незаменимым праздничным атрибутом. Вскоре новогоднюю ночь уже нельзя было представить без боя курантов на кремлевской башне.

Именно в новогоднюю ночь транслировали и долгожданные кинопремьеры. Так, в 1956 году на экраны вышла вскоре полюбившаяся всем «Карнавальная ночь». С 1964 года ежегодной новогодней передачей стал «Голубой огонек», именно песни и шутки из этой телепередачи сопровождали советский новогодний праздник.

Новый год в одном из московских клубов. На дворе 1961 год, фото: Музей истории Томска

К 70-м годам все острее стал ощущаться дефицит. Продукты для праздничного стола и подарки достать становилось все сложнее. В этот период основным источником продуктов были «заказы», которые выдавались по месту работы. Традиционно в «заказ» входили одна или две баночки шпрот, коробка шоколадных конфет, бутылка «Советского шампанского», батон варено-копченой или сырокопченой колбасы, пачка индийского чая «со слоном», «Лимонные дольки» и иногда — баночка красной икры.

Тогда же как сугубо новогоднее лакомство стали восприниматься и мандарины: основную часть этих фруктов СССР получал в виде экспортных поставок из Марокко, где основной урожай созревает в ноябре-декабре.

Читайте также:
Клаудия Шиффер - фото в Лондоне

В начале 70-х такой костюм считался шикарным!, фото: Личные архивы 1966 год. Фото сделано в Сибири, за спиной— шикарная сибирская ель!, фото: Личные архивы

Отмечали Новый год обычно в широком дружеском кругу. На столе обязательно стояла хотя бы пара бутылок «Советского шампанского», салат оливье, ингредиенты на который покупали за несколько месяцев и бережно хранили, также «заказные» шпроты и колбаса. Стол, как правило, собирали в складчину, часть угощений приносили гости.

Еще одной новогодней традицией стали детские новогодние елки и утренники.

Серый волк, Снежинка и Матрешка – главные образы детей и 40 лет назад, и сейчас, фото: личные архивы

На утренники детей всегда наряжали в самошитые костюмы. Мальчики обычно были зайчиками, а девочки – снежинками. В старших классах школы устраивались новогодние вечера с праздничными концертами.

С середины ноября по середину декабря в городских ДК проводились театрализованные представления для школьников. Самым приятным для детей на таких мероприятиях были подарки – кондитерские наборы, упакованные в нарядные картонные коробочки.

Такие групповые фото есть, пожалуй, у всех детей СССР, фото: личные архивы

Главной елкой считалась кремлевская, которую проводили во Дворце съездов. Билеты на нее в свободную продажу практически не поступали, а распределялись по предприятиям, доставаясь руководителям и передовикам производства. Спектакли на этой елке были лучшими, а подарки — самыми богатыми: каждый год для них делали новые уникальные пластиковые упаковки, зачастую представлявшие собой приблизительные копии кремлевских башен.

фото: личные архивы

Советские дети 80-х годов уже знали, что на утренниках у них будет не только елка, но и цветные фотографии на память. А значит, костюмы уже можно будет разглядеть во всей красе.

Красная Шапочка. Благодаря цветному фото шапочку видно отлично!, фото: личные архивы

Кстати, отдельного упоминания достойны лица на фото. Это сейчас дети чуть ли не с пеленок умеют позировать, тянут ножку, поворачивают головку и улыбаются в камеру. А тогда малыши так уставали глядеть в объектив в ожидании, когда же вылетит птичка, что личики получались унылыми, надутыми и совсем не праздничными. Но иногда случались и удачные кадры!

Давайте вместе вспомним, как это было — листайте фотогалерею!

Костюм космонавта – это же просто чудо какое-то!

, фото: музей истории томска

Воспоминания о войне еще сильны — мальчишки хотят быть солдатами

, фото: Личный архив

И никого не смущало, что костюмы – одинаковые.

, фото: Личный архив

Фото сохранились зачастую в очень потрепанном виде.

, фото: личный архив

Но сердцу они от этого не менее дороги.

, фото: личный архив

Шортики – едва ли не обязательный атрибут мальчишеского костюма в 60-е.

, фото: личный архив

Снежинки из фольги любое платье делали новогодним.

, фото: личный архив

1975 год. Костюм Снегурочки сшит заботливыми руками мамы

, фото: личный архив

Костюм Шахматной королевы было шить легче всего — на него требовалось всего два вида ткани

, фото: личный архив

Уникальный костюм: платье и передник – прабабушкины, из Вологодской губернии. Все самотканое и самошитое

, фото: личный архив

Костюм принцессы: в ход шло все – от бусин до блестящих пуговиц.

, фото: личный архив фото: личный архив

Мальчики – зайчики, девочки – белочки!

, фото: личный архив

Мастерили костюмы — кто во что горазд.

, фото: личный архив

Костюм клоуна был таким ярким!

, фото: личный архив фото: личный архив фото: личный архив

Пингвиненок хорош и в черно-белом цвете.

, фото: личный архив фото: личный архив

А цветные фото тех лет быстро выцветали.

, фото: личный архив фото: личный архив фото: личный архив фото: личный архив фото: личный архив фото: личный архив фото: личный архив фото: личный архив

Костюм Бусинки – просто и мило.

, фото: личный архив фото: личный архив

Далекий 1985 год.

, фото: личный архив фото: личный архив

Платье, расшитое мишурой – уже праздник.

, фото: личный архив

Две сестры: бабочка и принцесса (1988 год).

, фото: личный архив

Вот они, суровые лица, измученные фотографом.

, фото: личный архив

Мамы старались придумать что-то оригинальное и необычное – 1986 год.

, фото: личный архив

На снимке хорошо видно, что все костюмы самошитые!

, фото: личный архив

Образ Шамаханской царицы (90-й год).

, фото: личный архив фото: личный архив фото: личный архив фото: личный архив фото: личный архив фото: личный архив фото: личный архив

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: