Лилит Саркисян (Lilit Sarkisian) – блоггер, фешн-иллюстратор, редактор

Дневник стиля: иллюстратор и издатель Лилит Саркисян

Проект #SHAREYOURSTYLE ― специальная рубрика ХОЧУ.ua, с помощью которой мы хотим показать, как легко и просто быть стильной. Героини ― не только яркие, самобытные и модные девушки, но еще и современные ролевые модели: каждая из них занимается любимым делом и транслирует определенный образ жизни, поведения и мировоззрения, выражающихся, в том числе, через манеру одеваться. Наша новая героиня ― одна из первых украинских fashion-иллюстраторов и издатель арт-журнала thenordar.com Лилит Саркисян.

Лилит ― та самая девушка, которая дала жизнь проекту «Помешанные», рассказавшему о талантливых и достойных гордости украинцах, в чьих жилах течет не украинская или не только украинская кровь. Выход проекта пришелся на значимый для Украины период политических изменений, поэтому детище Лилит имело эффект разорвавшейся бомбы. Ведь, по сути, будучи сама армянкой, она вовремя и доступно вместе с фотографом и интервьюером «Помешанных» Крис Кулаковской рассказала о том, что национальная идентичность ― вопрос такого же личного выбора, как и профессия, и многие другие вещи.

Кроме того, Лилит Саркисян стала одним из первопроходцев в украинской модной индустрии, дав старт жанру отечественной fashion-иллюстрации. Об этих своих достижениях она рассказывала много и часто, поэтому мы решили поговорить о более личных и, так сказать, приземленных вещах. И начали, например, с того, почему в киевской «фейсбук-тусовке» ее многие считают «высокомерной».

Хочешь ты того или нет, но, если ты публичный человек, у тебя складывается медийный «глянцевый» образ. Этого невозможно избежать и это не значит, что я сижу и обдумываю, какой же мне быть, ― нет. Человек постоянно выворачивается наизнанку только в том случае, если он играет. Но всегда быть таким, каким ты хочешь себя видеть, ― сложно. В этом плане мне совершенно не приходится выворачивать себя наизнанку, и я не вижу в этом никакого смысла. Мне кажется, что меня все любят. Я на это надеюсь, да. А почему бы меня не любить? Я никому ничего плохого не сделала. Но в то же время постоянно слышу от каждого, с кем общалась хотя бы 15 минут: «До общения ты казалась такой высокомерной». Я часто вижу ребят в городе, которые меня узнают, но не подходят, потому что им «страшно» из-за предубеждений или неловкости. Я же такая добрая!

Никто никогда не скажет, что я ― типичный интроверт, даже моя мама. А я та-а-кой интроверт! Это проявляется во всем: в отношении к жизни, отношении к себе, оценивании и рефлексии, в реакциях, сомнениях, в самокопании. Находиться наедине с собой в четырех стенах для меня губительно, но и чересчур много общаться с людьми я тоже не могу.

Я понимаю, что нравится всем невозможно. Всегда есть процент людей, которым легче завидовать, чем работать над собой. Причем ты иногда поражаешься вещам и событиям в твоей жизни, которым завидуют, и думаешь: «В чем дело!?» Они видят картинку и не задумываются о том, что за ней стоит. Есть люди, которым вообще все равно. Другие пристально следят за каждым шагом и пытаются что-то повторить. Это не зависит от количества подписчиков и популярности, ― такое всегда есть, начиная с детсада и школьных времен. Я ко всему этому отношусь просто. Вот очень просто. Я вообще ко всему отношусь просто.

О ПРОСТОТЕ В ОДЕЖДЕ

К одежде я тоже отношусь просто. Но над этой видимой простотой приходится попахать. Это работа касается внутренних, эмоциональных ощущений. Я люблю вещи, которые не обязывают. Вещи, которые не нужно объяснять и трактовать. Это как современное искусство: есть картины, которые можно понять только с помощью описания, а есть искусство, которое не нуждается в описании. Люблю базовые вещи, люблю, когда нежные ткани сочетают с грубыми деталями. Но с игрой текстур и контрастов я обхожусь осторожно, так как оцениваю то, что надеваю, еще и с точки зрения художника. Для того, чтобы надеть грубые ботинки с легким платьицем, ты как минимум должна быть стройняшечкой. В ином случае образ просто не выглядит так, как задумывался. Это безусловный интиутивный эстетический рефлекс.

Читайте также:
Голландский фотограф Эрвин Олаф

Еще я люблю попроще в том смысле, что лучше недоделать, чем переделать. Добавить что-то всегда можно, а вот убрать — проблема. Об этом же я всегда говорю на мастер-классах.

В моей прекрасной жизни получилось, что (я так шучу в компании друзей) три года я была беременна. Все это время я почти ничего не покупала. Как-то купила джинсы и носила их неделю, а потом уже — все .Во время обеих беременностей у меня был маленький аккуратненький животик, поэтому не возникало необходимости глобально менять гардероб. К тому же кто-то всегда отдавал футболочки, платья. Как-то раз купила еще брюки и сарафан на лето, но не могу назвать это шопингом — скорее, необходимостью.

Никогда специально не организовываю процесс покупок. Не хожу по магазинам, потому что мне нужна, например, парка. В моем гардеробе нет «дыр», которые нужно залатать. Мне, наоборот, нужно их создать. При этом у меня вещи разбросаны по всей квартире. Хаос, творческий беспорядок — это про меня. Но в работе у меня все «четенько». Все записано, все вовремя. Я не срываю дедлайны заказов, я очень организованная и ответственная. Но дома позволяю себе расслабляться и ничего не делать, когда мне так хочется.

Когда обращаюсь к услугам профессиональных визажистов, то, конечно, невероятно нравлюсь себе и на фото, и в жизни. Но мой макияж всегда естественный. Самое важное, что должен уметь делать визажист, и чего, к сожалению, не умеют делать 80% мастеров, — правильное скульптурирование. У меня ярко выраженный армянский нос — и я очень его люблю. Но! Мне иногда его делают таким красивым, что я думаю: «Это вообще не мой нос!» Я всегда прошу мейк без стрелок, теней и прокрашенных нижних ресниц. Мне вообще больше ничего не нужно, кроме хорошего скульптурирования. Сама я это делаю редко, так как у меня нет часа на макияж. Даже полчаса на экспресс-мейк — слишком долго. Пять минут — вот самый продолжительный макияж в моей жизни.

О ЛЮБВИ К ЛИТЕРАТУРЕ

С пятого по одиннадцатый класс у меня была замечательная классная руководительница — невероятно красивая в свои годы, интеллигентная, порядочная женщина. Живое олицетворение Серебряного века. Мне кажется, что все люди в этот период должны были быть такими, как она. Грамотная, хорошо поставленная речь. И выглядела она соответствующе: элегантная, изящная, изысканная, но в то же время простая — ведь она учительница. Моя любовь к литературе началась с нее. Каждый год на обратной стороне дневника мы писали одну и ту же фразу: «Ничто не дается так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Я сейчас смотрю на своих одноклассников (один прокурор города, другой — айтишник, третий — адвокат), ― и поражаюсь, какими классными людьми они выросли. Но я уверена, что их успех — во многом заслуга и влияние нашей классной руководительницы. Эта фраза всегда нас вела и олицетворяла отношения в классе. Тут речь даже не столько о литературе, сколько об атмосфере, в которой мы все росли. Мы читали стихи, пели под гитару песни Высоцкого и Булата Окуджавы, романсы на слова Цветаевой… Я сейчас об этом говорю — и у меня мурашки. В классе было много ребят разных национальностей: грузин, азербайджанка, белорус, русский, украинец, казахи, я ― армянка… кого там только не было. Это тоже нас определенным образом формировало. Когда я приехала в Киев учиться на факультет украинской филологии, то поняла, что, прожив все детство в Полтаве — родине украинского суржика, ни разу его и не слышала!

Когда я пришла на украинскую филологию — вообще не понимала, что я тут делаю. Плакала первые два дня. Для меня было сложно перейти на украинский язык: я его любила, но не говорила на нем. Да и я сейчас не говорю по-украински в быту. Я армянка, но родным языком считаю русский — я на нем думаю. Конечно, я прекрасно знаю украинский. За шесть лет обучения в университете я была одной из лучших (если не лучшей), круче всех писала работы. А вот украинскую литературу так и не смогла полюбить всем сердцем, увы. Прекрасно понимаю ее ценность — писала дипломную работу по Шевченко (знаю все его творчество наизусть), правда, по своей теме: переводы Шевченко на армянский язык. Он делал невероятные вещи для своего времени. Однако не могу сказать, что в момент грусти сяду перечитывать украинскую литературу и всплакну — а для меня это показатель. В то же время могу миллион раз перечитывать Цветаеву, Гумилева, и даже Ваенгу полюбила за песню «Жираф» на слова Гумилева, но про украинскую литературу я не могу так сказать, к сожалению.

Читайте также:
Дарлин из сериала Мистер Робот – фото лучших образов

Кстати, люблю американскую литературу. Правда, я ее не так уж хорошо знаю. Но, если говорить о современной американской литературе, то мне нравится писательница Фэнни Флэгг. Первая ее книга, которую я прочитала, — «Жареные зеленые помидоры в кафе “Полустанок”». Офигенная книжка! В одной строке там можно найти ВСЕ. Ты и плачешь, и смеешься — настолько тонко использован юмор. Все проблемы и трагедии автор подает как временные неприятности. По этой же причине люблю театр «Черный квадрат». Контраст: плачешь — смеешься, плачешь — смеешься. Это просто невероятные эмоции! Там красивый слог, красивая история. Много недоговоренного — то, что можно допридумать, но тебе не хочется, потому что все и так понятно.

Ремарк научил меня жить сегодняшним днем и помнить, что жизнь продолжается вопреки всему. Что сила человека и его желание жить ― самая большая ценность. Современная французская литература помогла построить диалог с « тонкограничащим » юмором. До знакомства с ней мое восприятие юмора, как мне кажется, было совсем не изящным, не тонким, не осторожным и не глубоким.

ОБ ИЗРАИЛЕ, АРМЕНИИ И УКРАИНЕ

Обожаю трагедии. Вместе с тем считаю, что перманентное состояние «drama queen» ― проблема и армянского, и украинского народов. Израильтяне — вот это достойный пример для подражания! Я за то, чтобы помнить, оглядываться и строить дальше, а не стоять и плакать над могилой. Конечно, я мало поняла об Израиле и Тель-Авиве за время своего недавнего и непродолжительного путешествия, но обязательно туда вернусь. Сначала была шокирована: там трущобы соседствует с супер-современным городом. Но они построили государство в пустыне, на песке. Там к каждому деревцу, в каждому кустику проведена вода. С другой стороны, на песке построить, наверное, проще, чем на камнях, — как в Армении.

Я не просто считаю Армению родиной ― я тоскую по ней. Хотя, когда туда прилетаю, мне достаточно недели. Мой дом, конечно, в Киеве. Здесь моя семья, мои дети, мой муж. Кстати, чтобы попасть в Армению, можно полететь в Грузию до Тбилиси, и оттуда за 20$ съездить в Ереван. Перелет же в Ереван стоит около 700$. Но там, правда, невероятно красиво. Эту страну стоит посетить. Во-первых, Армения ― первая страна в мире, которая сделала христианство государственной религией. И, кстати, меня крестили в той самой церкви, где проходил официальный обряд обращения в христанство, ― д ом моей бабушки по отцовской линии расположен рядом. Во-вторых, мне нравится, что армянская церковь не подразумевает каких-то диких запретов, все очень просто. У тебя не покрыта голова? Ок. Ты в церкви не плачешь, а смеешься? Тоже ок. В-третьих, сами церкви для меня намного более эстетичны, чем богато украшенные, позолоченные храмы и соборы Украины и Европы: это суровая, мощная, искренняя, простая красота, созданная такими же искренними и простыми людьми.

Что еще мне нравится в армянах, так это то, что у нас действует правило «хвали публично ― ругай лично». На этом принципе я строю свои отношения с детьми, и так же ко мне относились мои родители. Более того, у нас принято пользоваться им и в конструкте «человек ― государство». Ни один армянин никогда не скажет дурного слова о своей стране в разговоре с представителями других национальностей, он прибережет всю критику для «своих». И это здорово! Потому что это твой дом, той ребенок. Даже если он трижды не прав, для меня мой ребенок ― лучший, и это нормально. Я ему дома расскажу, в чем именно и почему он не прав, но никогда этого не сделаю при людях и всегда буду его защищать. Поддержка дороже любой правды.

Читайте также:
Женщины 1960 годов

Мои бабушка с дедушкой по маминой линии родились и всю жизнь прожили в столице Армении ― Ереване. Недавно я узнала историю, которая ранее держалась в строжайшем секрете. Оказалось, что отец мамы, дед Мартирос, был старшим инженером-конструктором в математическом Институте вычислительной техники имени Мергеляна. После распада Советского Союза и начала Карабахской войны с Азербайджаном государство активно сокращало все рабочие места, — и дедушку по достижению пенсионного возраста должны были сократить одним из первых, но не сделали этого из стратегических соображений. Дело в том, что один из цехов Мергелянского института в военное время тайно производил оружие, а дедушка был одним из немногих, кто это оружие конструировал.

О ТОМ, ЧТО НРАВИТСЯ В ДРУГИХ ЛЮДЯХ

В людях я ценю то, чего нет во мне. На мой взгляд, нам вообще в других нравится то, чего нам самим не хватает, и раздражает то, что мы пока не готовы в себе принять и признать. Поэтому в других людях я ценю беззаботность, ― но ответственную беззаботность. Ценю, когда человек может на все 100% позволить себе быть собой. Я открытый человек, я такая, какая есть, но все равно иногда поддаюсь червячку сомнения. Например, не выставлю какую-то неудачную фотографию. Люблю людей, которые с легкостью умеют иронизировать над собой. У меня с этим та-а-кие проблемы! Конечно же, я не принимаю в штыки каждую шутку в свой адрес и сама над собой могу подшутить. Но в глубине души все равно начинаю рефлексировать.

О ТОМ, ЧТО НАДЕТО ВО ВРЕМЯ СЪЕМКИ

Футболка и чехол бренда IIIIT SARKISIAN, сумка-клачт ― коллаборация IIIIT SARKISIAN x doob.vosk, джинсы LEVI’S, объемная джинсовая куртка ZARA. Обувь ― винтаж, приобретенный на благотворительном Кураж Базаре. Очки куплены в винтажной лавке в Париже много лет назад

Кстати, теперь футболки и сумки моего бренда IIIIT Sarkisyan можно купить и в Эстонии. В Таллинне живет одна замечательная девушка — Люсинэ Аякян, fashion-блогер, телеведущая и стилист. Мы с ней познакомились четыре года назад, когда Люсинэ давала интервью для моего журнала thenordar.com. Недавно Люсинэ основала онлайн-магазин одежды и аксессуаров современных армянских дизайнеров, в котором уже продаются футболки и сумки.

КАК ОДЕТЬСЯ В СТИЛЕ ЛИЛИТ САРКИСЯН

Читай также интервью певицы и участницы проекта “Голос Країни” Ирины Гросу, которая получила четыре “да” от всех тренеров шоу.

ТЕКСТ: НАТАЛЬЯ ЛУСТА
ФОТО: ЕЛЕНА ПОПОВА

10 подарков с авторскими принтами Лилит Саркисян, которые не найти больше нигде

Представь красивую большую картину, которую ты всегда можешь взять с собой и которая будет сопровождать твои эмоции и создавать уют независимо ни от чего. Их может быть много — под настроение. На твоей одежде, в книгах, которые читаешь по дороге на работу, на открытках, которые подписываешь друзьям по всему миру, блокнотах, в которых записываешь удачи и цели, на чехлах любимого телефона, который стал уже почти продолжением твоей руки или на подарочной упаковке, которую ты с любовью подаришь родным.

Мы выбрали для тебя подарки с самыми красивыми авторскими принтами известного иллюстратора и художницы Лилит Саркисян, чтобы ты могла отправить ссылку на наш материал своим любимым и друзьям во избежание ненужных подарков. А такие, согласись, очень часто случаются!

Читайте также:
Стиль одежды для школьниц

Фотографии: из инстаграма @llllt_artstore
Использованы фото: Джамалы, Лилит Саркисян, Анны Ремарчук, Леонида Мартынчика

1. ФУТБОЛКА LILIT SARKISIAN — мы предлагаем дарить ее вместо обыкновенного букета живых цветов, который стоит столько же, сколько футболка, а то и больше. Только вот футболка будет служить дольше и чаще, и останется надолго в памяти.

Материал: 100% хлопок
Прямая печать, которая не выстирывается, не трескается и не линяет.
Стирай в стиральной машине и смело гладь утюгом по принту — ему не страшно ничего!
Упаковка
Открытки Lilit Sarkisian в подарок
Стоимость: 22$ любая футболка

2. СВИТЕР С ПОДКЛАДКОЙ И БЕЗ, который согреет в любую погоду, подойдет и для прогулки с ребенком (со спортивными штанами, джинсами), и для встречи с подружками (брюки, платья короткие и длинные), и для школы/университета (с брюками и рубашкой). Трех цветов (черный, белый, серый) со множеством принтов.

Материал: 80% хлопок, 20% полиестер
Прямая печать, которая не выстирывается, не трескается и не линяет.
Стирай в стиральной машине и смело гладь утюгом по принту — ему не страшно ничего!
Упаковка
Открытки Lilit Sarkisian в подарок
Стоимость: 60$ любой светшот

3. ЧЕХОЛ с авторским принтом на любую модель телефона.
Есть 3 варианта силиконовых чехлов: белый матовый, черный матовый и прозрачный.

Прочный и надежный. Не только украшает телефон, но и защищает его. Главный герой всех твоих сэлфи! Зеркало оценит!
Упаковка
Открытки Lilit Sarkisian в подарок
Стоимость: 16$ любой чехол

4. ПОСТЕЛЬНОЕ БЕЛЬЕ для детей и взрослых
коллаборация IIIIT SARKISIAN x Karamba Kids

100% хлопок
Принт «Хлопок»
Детская, подростковая, взрослая. В красивой подарочной упаковке! В наличии.
Приобрести можно, написав нам в директ или на почту litsarkisian@gmail.com
Открытки Lilit Sarkisian в подарок
Стоимость уточняйте, пожалуйста.

5. ДЕРЕВЯННАЯ СУМКА-КЛАТЧ РУЧНОЙ РАБОТЫ
коллаборация IIIIT SARKISIAN x vosk.studio

Замшевая или велюровая подкладка
Принт на холсте (можно выбрать любой из существующих и создать свой собственный индивидуальный клатч в течение 10 дней).
Двойная ручка
Итальянская качественная фурнира
Красивая подарочная упаковка
Открытки Lilit Sarkisian в подарок
Стоимость: 250$

Приобрести можно на 3 этаже ЦУМа в корнере украинских дизайнеров Rehub.Tsum или написав нa litsarkisian@gmail.com

6. КНИГА ВАНИ ЯКИМОВА «Стихи.Письма» с иллюстрациями Лилит Саркисян
В наличии.
Заказать можно, написав письмо на litsarkisian@gmail.com
Стоимость: 150 грн

7. КНИГИ ВИКА МАРТИРОСЯНА в оформлении Лилит Саркисян
Издательство: theNorDar, САММИТ-КНГА
– «Полторы дюжины правдивый историй и одна неправдивая»
– «О любви, о жизни и яблоках с неба»
Любая 150 грн

8. КНИГА ЛЕОНИДА МАРТЫНЧИКА «Поезiя бiлого неба».
Монохромная книга квадратной формы известного львовского поэта, инстаграм-блоггера и фотографа Леонида Мартынчика в оформлении Лилит Саркисян. Вышла лимитированным тиражом. Самиздат.
Упаковка.
Открытки в подарок.
Стоимость: 130 грн

9. ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЕ ОТКРЫТКИ на плотной дизайнерской бумаге.
С крафтовым конвертом.
В наличии только в художественных магазинах «Азур».
Поштучно: 1 открытка — 15 грн

10. БЛОКНОТ SUNNY ONION с чистыми листами.
KNITTING MINDS
С иллюстрациями и обложкой Лилит Саркисян
Красивая упаковка
Стоимость: 200 грн

20 августа 2012 | Опубликовано в статьюшечки | 64 Комментариев »

Ей всего 22, кокетливое платье в горошек, балетки, миниатюрная сумочка и обязательно графический планшет в руках. Образ художницы, как будто сошедший с какой-то картины художника-романтика. Сложно представить, что эта «девочка» успела зарекомендовать себя как талатливый иллюстратор, успешно работающий с крупными брендами и признанными дизайнерами европейской моды. Сегодня в гостях у Дежурки молодой и перспективный иллюстратор Lilit Sarkisian, которая работает в специфическом и оригинальном жанре fashion-иллюстрации.

1. Привет, Лилит, расскажи немного о себе? С чего началось увлечение изобразительным искусством?

Неизвестный факт из моей биографии. Наверное, с диснеевских мультфильмов и Винни-пуха. Я влюбилась в ослика Ия, а любовь, как говорится, зла. Вот и рисовала ослов

2. Как случилось, что ты начала заниматься fashion-иллюстрацией?

Да мне кажется, я до сих пор ею не занялась. И приставки эти не люблю. Иллюстрация и все.

Читайте также:
Новогодняя елка в Fashion стиле своими руками

Случайностей не бывает. Я попала на своем первом курсе в группу хостесс на Ukrainian Fashion Week, затем проработала fashion-журналистом для онлайн-издания и параллельно рисовала. Мы же обычно изображаем то, что впитывают наши дни и мысли. На тот момент этой губкой стал fashion. А я из тех людей, для которых обратного пути нет.

Уже через 4 года прошла моя первая выставка иллюстраций в рамках Ukrainian Fashion Week.

3. Ты fashion-иллюстратор и уже долгое время успешно работаешь на этом поле. Расскажи о своей работе, что особенного, в чем специфика?

Я очень странно работаю иллюстратором. Это было хобби, которое перетекло в профессиональное хобби – и слово «профессионально» употреблено, скорее, для перестраховки.

Сегодня fashion-иллюстраторы стали, безусловно, более популярны и востребованы, чем даже три года назад. Но их, как правило, не берут в штат. Это почти всегда – фрилансерская работа. Нарисовал, подтвердили, заплатили (в лучшем случае), до свидания. До следующего раза, если повезет.

Так вышло, что я подобным образом не работаю. По одной причине: это – не моя основная профессия. И я не живу от иллюстрации к иллюстрации. Я издаю свой камерный журнал об искусстве и культуре TheNorDar и горжусь этим проектом куда больше, чем далеко несовершенными иллюстрациями. Но здесь, понимаешь, срабатывает другой момент: когда ты меньше всего трясешься над чем-то , это что-то начинает нравиться людям. Вот я создала блог иллюстраций – и буквально через месяц посыпались заказы, причем от людей, за работой которых я слежу очень давно – Маша Бех, Лилия Литковская. И если я готовлю какой-то проект, то делаю это исключительно из любви к предмету иллюстрируемого. Заказы для меня – это сложно и не всегда приятно. А я от неприятного всегда отказываюсь. Мне повезло – у меня такая возможность есть.

4. Что отличает fashion-иллюстрацию от обычной?

Для начала нужно понять, что такое fashion-иллюстрация. У меня теорий много, одна из них – такая: история фотографии + история одежды + история стиля + история рисунка = fashion-иллюстрация. Эту простую математику можно раскритиковать, растерзать и выбросить, но лучше к ней прислушаться

Если в иллюстрации нет хотя бы одной составляющей – это уже не fashion.

5. Какие техники применяются в создании fashion-иллюстрации? Каких умений требует создание такой работы?

В этом слове fashion нет ничего особенного, понимаешь. Просто бери и рисуй то, что считаешь красивым, стильным, вкусным. Нет никаких правил – это основное правило! Нечего нарушать!

6. Расскажи о своей работе. Как организован рабочий процесс?

В офисе я работаю только над проектом TheNorDar, о котором рассказывала ранее.

А вот рисую – во всех остальных местах. Если это наброски, скетчи, эскизы, тогда выбор останавливается на Samsung Note – на нем уж где угодно можно рисовать, только бы не трясло; если это простая иллюстрация с использованием лайнера и карандаша – тогда Moleskine и кафе; если же проект серьезный, например, работа над рекламной кампанией для дизайнера Марии Бех (BEKh), где в работу включаются и фотошоп, и планшет, и акварель, и тушь, – только дома, а в будущем, предполагаю, в мастерской.

7. Что необходимо для создания успешной и оригинальной иллюстрации?

Я никогда над этим не размышляла. Для меня на этом этапе важно передать свое внутреннее спокойствие работам.

8. Расскажи о своих наибольших достижениях и успехах?

Я тут должна придраться к словам «достижение» и «успех», все-таки оправдывая себя филологическим образованием. Пока не готова ставить свои работы и эти два слова в один ряд.

Есть приятные проекты, над которыми я работала и которые открыли во мне дыхание.

Первую серию иллюстраций я рисовала для онлайн журнала FotyMody. Очень много работ, безусловно, опубликовано в журнале TheNorDar, к примеру, вместо фото главного редактора мы всегда публикуем иллюстрацию-автопортрет.

Читайте также:
Гламурные фото Леди Гага

Помимо выставок локальных, недавно прошла всеукраинская выставка художников в Национальном художественном музее Днепропетровска, в которой принимали участие мои масляные картины десятилетней давности. А наиболее приятное событие для меня – это сотрудничество с украинским молодым дизайнером Машей Бех. Я готовила для Маши пригласительные на модный показ в рамках Mercedes-Benz Kiev Fashion Days.

Лук-бук коллекции также стал продолжением пригласительного. Сейчас разрабатываю рекламную кампанию BEKh – микс фото и иллюстрации, где коммерческая нота значительно уступает арт-концепции. Вероятно, будем и дальше с ней творить и понимать друг друга.

9. Какие тенденции в fashion-иллюстрации ты можешь отметить?

Мне кажется, сегодня, когда весь мир уже остыл от авангардистских замашек, мы почему-то активно их продвигаем во всем, что делаем. Наверное, fashion-иллюстрации это касается в меньшей степени. Деятели искусства сейчас берут шоком, вызовом, вульгарностью. Потому, может, что больше нечем брать. Кстати говоря, это во многом отражается в том, что мы называем «современным искусством». Там же сплошной вызов!

Если же не умничать, а чуть поглумиться, то сейчас модно рисовать человекоподобное тело с головой оленя, медведя, совы да и вообще любого зверя. Попробуйте – и Вы сразу станете популярным J И не забудьте прилепить к голове какие-то хипстерские треугольники, например.

10. Что для тебя означает «рисовать»?

Слушать музыку руками.

11. Кто или что тебя вдохновляет?

Джино Рубер, Альфонс Муха, Мартирос Сарьян, Пикассо, Тулуз-Лотрек, Густав Климт, Эгон Шиле. Арт-хаус фильмы, особенно Джим Джармуш, конечно же. Музыка. Вот сейчас рисую под эту композицию: Ray LaMontagne – Empty.

12. Существует ли творческий кризис или это всего лишь миф для лентяев?

Бывают моменты опустошенности. В моем случае непременно в душе должна быть тишина. Пусть снаружи все кричит и бьется (от счастья ли, от трагедии – не важно), главное, чтобы внутри было тихо. Если этой тишины нет, не могу писать.

13. Над чем работаешь сейчас?

Прямо сейчас готовлю серию иллюстраций для онлайн журнала LitZeppelin, а также серию иллюстраций “Armenians” для журнала TheNorDar и блок работ про Армению.

14. Какие планы на будущее? Как планируешь развиваться дальше?

Планирование и в крупнейших компаниях мира занимает львиную долю работы. Но я не крупная компания, к сожалению, планировать не умею. Может, от того, что я не умею планировать, я – не крупная компания. Что делать дальше? — Рисовать/писать/читать/создавать.

15. Назови 5 составляющих твоего успеха

Какой бы жесткой ни была критика, мне она не страшна, потому что я себя критикую втрое жестче. И я не считаю, что добилась успеха. Вот и вся составляющая.

16. Назови 5 качеств необходимых хорошему дизайнеру и иллюстратору

Не знаю, какие там качества им нужны, но мастерская, крутой планшет, деньги и муза им не помешали бы точно.

17. Какая твоя любимая книга или автор? Помогает ли это в работе?

Вот всем рассказываю про «Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок», хотя после этой книги через меня прошло уже два десятка других романов. А мой рацион не меняется: советую съедать эту книгу на завтрак, обед и ужин. Пальчики оближешь!

18. Что можешь пожелать юным иллюстраторам?

Всегда оставаться юными.

Беседовала редактор Дежурки

Дневник Milan Fashion Week: Лилит Саркисян о том, как попала на неделю моды и организовала там свою презентацию

Эксклюзивно для ELLE.UA

Большинство людей в повседневной рутине не оставляют места для творчества и души, не придают значения деталям и эмоциям, а ведь именно они делают жизнь красивее и счастливее. Я создавала свою маленькую компанию Lilit Art Store, чтобы сделать повседневность людей лучше. Не по праздникам, не завтра и не когда-то, а здесь и сейчас. В этом философия и моего бренда, и лично моя.

И вот спустя два года существования марки меня приглашают презентовать ее на Milan Fashion Week — одну из четырех мировых недель моды. Я соглашаюсь, не думая. Чуть позже, правда, все равно пришлось думать, но обо всем по порядку и эксклюзивно для ELLE.UA.

Читайте также:
Дизайн обуви

Как я получила приглашение участвовать в миланской презентации?

Мои изделия представлены в семи странах мира, среди которых Швейцария и Эстония, благодаря концепт-стору Hay-Hay. Владелица европейского магазина вместе с организаторами MFW выбрали пятерых дизайнеров, которые и получили приглашение презентовать свои изделия в рамках Milan Fashion Week. Я — одна из них.

Украинские дизайнеры совместно с иллюстраторами.

Playlist парижской Недели моды

Milan Hot Spots

Подготовка

Адекватно оценивая ситуацию, я отдавала себе отчет в том, что не являюсь дизайнером и продаю не вещи, а принты. Я в первую очередь художник. Поэтому именно этот талант и презентовала в Милане. Было решено заготовить огромное деревянное панно, которое я распишу прямо во время ивента — за этой эпопеей следил весь мой Instagram. Кроме того, за пять дней мы отшили первые семплы новой коллекции Lilit Art Store, собрали мои картины, топовые аксессуары, и я полетела.

В прошлом сезоне я была приглашена на Milan Fashion Week в качестве гостьи, в этом — в качестве участницы. Времени на показы почти не оставалось. У меня было буквально несколько дней на то, чтобы собрать стенд, найти то самое деревянное панно (в итоге взяла сразу два!), организовать транспортировку, подготовиться к презентации и принять участие в съемках проекта.

Миланские образы

Какие же здесь красивые и стильные люди. Чувство вкуса передается итальянцам по наследству. Они всегда с иголочки, ухоженные, на острие трендов. Хочу быть итальянской бабушкой. Если верить в то, что армяне по темпераменту немного итальянцы (ну или наоборот), то у меня есть шансы.

Худощавая бабушка, обязательно в черных лодочках, крупных солнцезащитных очках, с красной помадой и медленно тлеющей сигаретой в тонких длинных пальцах (ну вдруг когда-нибудь закурю?).

Для своих выходов я выбрала образы от армянских, арабских, украинских дизайнеров, а также одежду собственного бренда.

Презентация на Milan Fashion Week

Презентация Hay-Hay и MFW стояла в официальном расписании Миланской недели моды. Гостей ожидалось очень много. До ивента оставался всего один день, а я все еще ездила по миланским «эпицентрам» в поисках той самой «деревяшки». Главный акцент вечера был под срывом, но я не сдавалась и, конечно, нашла. Взяла сразу две, установила возле своего стенда и прямо во время презентации устроила перформанс: на полотнах, общий размер которых составил почти 5 кв. м, я создавала роспись, полностью импровизируя. У меня был только вечер, чтобы закончить работу.

С одной стороны, это была моя лучшая идея, с другой — процесс оказался очень сложным, но усталость я почувствовала только через день. Напряжение не отпускало. Мне необходимо было одновременно общаться с гостями, презентовать бренд, вручать визитки, продавать изделия, фотографироваться, слушать истории, принимать визитки. и писать картину.

Но этот перформанс вызвал ажиотаж среди международных гостей. Ощущалось, что они высоко ценят любую работу, созданную руками. Хочется также отметить их совершенно отличное от нашего восприятие искусства. Ни один человек не прошел мимо, многие часами оставались на презентации, чтобы рассматривать процесс и быть его участником. Все фотографировали, комментировали и восторгались. Это давало мне силы продолжать, наполняло сознанием того, что я создаю нечто ценное.

Шоу-рум TB Milano, в котором проходила презентация, находится в самом творческом районе города — Navigli. Именно сюда приехали в тот вечер модные клиенты и байеры, среди которых Антонелла Вольпе, редактор журнала Collezioni (Италия); Сон Ю Чжан, главный редактор моды в TRIPLEMag, (Париж/Милан); Ирина Черняк, главный редактор в La Botanica, (Америка/Италия); Русс Ев, главный редактор в Spy News Magazine; Мария Клодия, журналист в Rai TV, и другие.

Лилит Саркисян о профессии арт-директора

Об умении рисовать руками, источниках вдохновения и принципах selfmade

Чем занимается арт-директор? И что это вообще за профессия такая? Это топ-менеджер в изобразительном искусстве или непосредственный его адепт? На все эти вопросы, и не только на эти, отвечает СЕО и арт-директор магазина дизайнерских вещей с авторскими принтами IIIIT artstore, иллюстратор Лилит Саркисян.

Почему вы выбрали именно эту профессию?

Она меня выбрала – я покорилась. Так вышло, что в моем окружении нет близких людей, которые были бы каким-то образом интегрированы в мой род деятельности: никто не связан ни с миром арт, ни с миром моды, ни с миром интернет-медиа и Instagram-тусовки. Поэтому мне абсолютно все пришлось делать самостоятельно, обучаясь всему, совершая ошибки, сдаваясь и не сдаваясь. Поэтому я очень нескромно, но очень точно чувствую себя напрочь «selfmade» — и мне радостно от этого. Это значит, что я могу все! А то, что пока не могу, – обязательно попробую, выучу – и смогу. Такой себе СЕО всех собственных проектов.

Читайте также:
Новая коллекция из экозамши от Gloria Jeans

Где можно получить профильное образование?

У жизни. Конечно, такого образования, где обучали бы, как делать все и сразу, и делать это классно – нет. А жаль, я бы пошла, выучилась и прошла бы свой путь втрое быстрее.

Продолжите фразу «Моя работа состоит из…»

…коммуникаций – я могу найти общий язык с любым человеком, разрулить любую ситуацию, проверить любой договор, найти все «подводные камни» и просто с первого взгляда точно понять, сойдемся мы или нет. Думаю, во многом мне помогло филологическое образование (Лилит Окончила КНУ им. Тараса Шевченко — прим. ред.) и работа со словом: письменным и устным.

…маркетинга (умения продать свои умения) – этому я училась сама, подсматривая, как работают мои американские и европейские коллеги. Пробовала, пробовала, пробовала. Сделала сама.

Свежие новости

  • Когда в Киеве будут ослаблять ограничения: рассказал Виталий Кличко
  • Как будет проходить проверка купленных COVID-сертификатов: говорят в Нацполиции
  • В Европе нашли новый побочный эффект от вакцины Johnson & Johnson
  • Только этичное золото: бренд Bvlgari будет добывать золото по-другому
  • В Facebook и Instagram запретят рекламу, которая затрагивает расу, ориентацию и религиюНовости на главной

…творчества – я самоучка, рисованию нигде не училась. Снова же – сделала себя сама. И мне еще очень долго предстоит над этой частью своей профессии работать.

Умение рисовать – это обязательный навык для арт-директора или достаточно владеть графическими иллюстраторами и пользоваться исключительно компьютером?

Умение рисовать руками – это априори гарантия того, что вы сможете рисовать чем угодно!

Какое дополнительное образование нужно человеку данной профессии?

Я не читаю специальную литературу – это как учить иностранный язык по книге, но не говорить на нем. Считаю, что есть только один рецепт: рисовать. Постоянно и много. Создавать. Не бояться ошибиться. Не бояться запускать новое. Не слушать никого.

Что входит в обязанности арт-директора?

1. Курировать работу фриланс-иллюстраторов, вносить правки, утверждать работы.

2. Создавать иллюстрации.

3. Принимать индивидуальные заказы, составлять техзадание, рисовать, создавать макеты, вносить правки.

4. Искать поставщиков.

5. Курировать работу типографий.

6. Создавать профессиональные ивенты.

7. SММ социальных сетей.

8. Контент-наполнение социальных сетей.

9. Фотосессии, стилизация съемок, создание фотомакетов, оформление витрин.

10. Составление плана задач «на завтра/на неделю/на месяц».

11. Проверка отчетов/распределение гонораров.

Как успешно провести собственный мастер-класс?

Подготовиться к нему: текстовая часть, визуальная часть. Подготовить аудиторию к практической части. Количество участников должно быть комфортным, чтобы можно было уделить время каждому. Быть готовым делиться всеми секретами, а не частью. Тренировать педагогические навыки: нужно уметь быстро, доходчиво и красиво донести задачу, особенно, если перед вами – «неоднородная» аудитория. Ко мне, например, часто приходят ребята с очень разным уровнем владения темой и кистью. Так что нужно быть открытым, улыбаться и любить то, что делаешь.

Чем вдохновляться, что смотреть, что читать?

Вдохновляться детьми и путешествиями. Смотреть Педро Альмодовара, Вуди Аллена, Уэса Андерсона. Читать книги издательства «МиФ». Они не напрягают, если у вас нет времени, и полезные, если вы умеете выделять главное.

Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря!

Тему для исследования предложил читатель — зарулевец с 40‑летним стажем. Перед дальней поездкой он случайно увидел на колесных вентилях глубокие трещины. При попытке пошевелить один из них шина испустила дух, хотя ее возраст был не запредельным.

Читайте также:
Революция 1917 года в фэшн фотографиях и реальные фото красных комиссаров

Изучив вопрос, мы выяснили: большинство продаваемых вентилей — вовсе не вечные. А особая подлость состоит в том, что почти всегда эту важнейшую деталь выбирают не владельцы машин, а шиномонтажники.

Шины и колеса мы придирчиво изучаем и отбираем, а вот крошечные копеечные вентили считаем вечными и беспроблемными. Для нормальных изделий, которые изначально устанавливают автопроизводители, так оно и есть. Но когда, например, вы готовите зимний комплект колес — реально ли выбрать нормальный вентиль самостоятельно? Попробуем. Отметим, что речь пойдет о деталях с резиновым корпусом. Изделия с датчиками давления, а также металлические вентили для мотоциклов и скоростных автомобилей — тема для отдельного разговора.

Геометрия

Привычный вентиль состоит из резинового корпуса, внутри которого находится металлическая втулка с внутренней резьбой для ввинчивания золотника и наружной резьбой для навинчивания пластикового или металлического колпачка. Они могут обозначаться по нескольким стандартам — например, TR или ETRTO. На фирменном изделии могут быть указаны его тип и дата изготовления, но на этом можно не заморачиваться. Важнее помнить, что вентили различаются по длине и по размеру отверстия в колесе. Чем оно глубже относительно внешней стороны обода, тем длиннее должен быть корпус. Однако — по возможности! — желательно устанавливать вентиль покороче: это снижает вероятность оторвать его в грязи или снегу, а также уменьшает ­дисбаланс колеса в сборе.

Материал

Применяемая резина не является маслобензостойкой, потому во время монтажа допускается использовать разве что мыльную воду. Вставку, в которую вворачивается золотник, делают из латунного или цинкового сплава. На первый взгляд они выглядят одинаково, имея желтоватый оттенок: изначально светлый цинк маскируют под латунь соответствующим покрытием. Коррозионная стойкость цинкового сплава ниже, поэтому латунь предпочтительнее. Внутренняя резьба под золотник наносится резанием, а вот наружная встречается литая. Очень неудачное решение: из-за «прослабленности» резьбы наконечники многих компрессоров и насосов на ней не держатся. Поэтому старайтесь использовать латунные изделия.

Колпачки могут быть металлические и пластиковые. Металлические симпатичнее, но порой уже к середине зимы их так прихватывает коррозия от дорожных реагентов, что при попытке открутить эти колпачки сворачивается вставка в вентиль. Кроме того, блестящие детальки чаще воруют. Пластмассовые колпачки красотой не блещут, зато не примерзают.

Как выбрать и что делать

Если к вашим колесам подходят короткие вентили, то лучше брать их. При этом не промахнитесь с посадочным диаметром: скажем, вентили для стальных дисков Нивы больше по диаметру, чем для других ВАЗов. Чтобы отличить латунный корпус от цинкового, последний надо поскрести чем-то твердым: с цинка покрытие быстро отвалится, обнажив светлый сплав.

Предвидеть неожиданный отказ вентилей почти невозможно. Однако шутки с ними плохи: оторванный «сосок», в отличие от проколотого колеса, выпустит воздух наружу практически мгновенно. Остается почаще оглядывать их, и при первых же трещинах ехать на шиномонтаж. Хорошо бы заранее раздобыть парочку нормальных фирменных вентилей: шиномонтажнику все равно, какие детали устанавливать, он смотрит на цену.

Как бороться с утечкой?

Если вентиль «травит» воздух по золотнику (это обычно проверяют, нанеся на отверстие немного слюны), то можно попробовать подтянуть золотник металлическим колпачком «с рожками». Хуже, если вентиль оторвали в колее, срезали недоброжелатели, или он стал пропускать воздух по корпусу. Заменить вентиль можно своими силами, отжав боковину покрышки и перебросив бортовое кольцо через хамп диска. Дальше нужно срезать старый вентиль и вставить новый. Работа тяжелая, но при определенной сноровке выполнимая. А еще в продаже встречается приспособление для безразборной замены вентиля.

Развод на шиномонтаже

Впечатлительным автовладельцам шиномонтажники рекомендуют заменять вентили при каждой переобувке шин. Итого — два раза в год. Притом что служить качественный вентиль должен не меньше, чем шины, то есть лет пять, а то и десять.
Один из авторов вообще столкнулся с «разводом». Принеся в шиномонтаж подержанные диски и новый комплект шин на сборку, он попросил заменить вентили. В итоговом счете работа была вынесена в отдельную строку: жадные мастера запросили денег как за замену вентилей с разбортировкой шины — хотя без покрышек эта операция выполняется парой движений.

  • При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей. Всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора .
Читайте также:
Революция 1917 года в фэшн фотографиях и реальные фото красных комиссаров

Резьба по автомобильным шинам

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ВЕНТИЛИ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КАМЕР И ШИН ПОСТОЯННОГО ДАВЛЕНИЯ

Общие технические условия

Valves for pneumatic tubes and tyres with constant pressure.
General specifications

Дата введения 1979-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

И.П.Петров, канд. техн. наук, И.И.Малашков, канд. техн. наук, М.Д.Немтинов, Г.Ф.Копылова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 12.11.75 N 3887

3. Стандарт соответствует международным стандартам ИСО 4570-1-77 и ИСО 4570-2-79 в части вентильных резьб, а также ИСО 7442-82 и ИСО 6762-82 в части основных размеров золотниковых камер

5. Срок проверки – 1992 г.

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Вводная часть, 4.6, 5.11, 5.12

7. Ограничение срока действия снято по решению Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 9-88).

8. ПЕРЕИЗДАНИЕ (февраль 1996 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, утвержденными в феврале 1978 г., августе 1981 г., январе 1984 г., июле 1988 г., октябре 1991 г. (ИУС 3-78, 10-81, 5-84, 9-88, 1-92).

Настоящий стандарт распространяется на вентили для пневматических камер и шин постоянного давления мопедов, мотороллеров, мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, автомобильных и тракторных прицепов и полуприцепов, сельскохозяйственных подъемно-транспортных и дорожных машин, предназначенных для эксплуатации во всех климатических зонах при температурах окружающего воздуха от минус 60 до плюс 60 °С при категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69, реализуемых в СССР.

Требования разд.1, пп.2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7-2.9, 2.10-2.15, 2.17а, 2.20, 2.22, 3.1-3.3, 4.1, 4.2, 4.3-4.8, 5.1, 5.6-5.12, 6.1-6.3 настоящего стандарта являются обязательными, другие требования – рекомендуемыми.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3, 4, 5)

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

1.1. Вентили должны изготовляться следующих типов:

МК-1 – с металлическим основанием для камерных шин мопедов, мотороллеров и мотоциклов (черт.1);

МК-2 – с металлическим основанием для камерных шин мотоциклов (черт.2);

УБ – универсальный с металлическим основанием для бескамерных шин легковых и грузовых автомобилей (черт.3);

ЛК – с обрезиненным корпусом для камерных шин легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов, мотороллеров, тракторов, сельскохозяйственных и других машин (черт.4);

ЛБ – с обрезиненным корпусом для бескамерных шин легковых автомобилей (черт.5);

ГК – с обрезиненным основанием корпуса для камерных шин грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, автомобильных и тракторных прицепов и полуприцепов и сельскохозяйственных машин (черт.6);

ТК – водовоздушный с обрезиненным корпусом для камерных шин тракторов (черт.7);

КГК – с обрезиненным основанием для крупногабаритных камерных шин автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных и дорожных машин (черт.8).

На черт.4, 5 приведены основные наружные размеры обрезиненных частей корпусов.

Тип МК-1

1 – корпус вентиля МК-1; 2 – золотник V5-33 (V5-20); 3 – колпачок-ключик V8;
4 – гайка V8; 5 – шайба круглая 8,5-18,0

Тип МК-2

1 – корпус вентиля МК-2; 2 – золотник V5-33 (V5-20); 3 – колпачок-ключик V8;
4 – гайка V10; 5 – шайба круглая 10,5-23,5

Тип УБ

1 – корпус вентиля УБ; 2 – золотник V5-33 (V5-20); 3 – колпачок-ключик V8; 4 – гайка V10;
5 – шайба круглая 10,5-20,0; 6 – уплотнитель А; 7 – уплотнитель Б-11,5 (или Б-15,5)

Тип ЛК

1 – корпус вентиля ЛК; 2 – золотник V5-33 (или V5-20); 3 – колпачок-ключик V8

Диаметр вентильного отверстия в ободе

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: