Мода Царской России в цветных фотографиях

Цветные фотографии барынь-красавиц и крестьянок царской России

В дореволюционной России, как и в нынешней, было множество красавиц. Делить их на крестьянок и барынь я не собираюсь, просто хочу вам показать некую разницу. Безусловно, эта разница присутствует в нарядах, уходе за собой, да даже в руках, но при просмотре вы заметите, как она легко нивелируется и практически исчезает.

Крестьяне на жнитве

Кому-то придется по душе обычная девчушка в национальном костюме стоящая в поле пшеницы, а кому-то богатая барыня в роскошном платьице и с дорогими кольцами. Но везде вы увидите русскую душу, которую не скрыть нарядом и побрякушками. Наверное, это главная цель данного выпуска.

Барыня из Сибири

Девушка-крестьянка с дарами

И да, друзья, не забывайте! В каждой барыне всегда жила хозяйка дома, которую так же беспокоили обычные заботы. Штопка белья, вязание, воспитание детей, управление хозяйством – всего не перечесть. Да, это не работа в поле, но фундаментальная составляющая любой женщины того времени. Женщины не боялись работать и каждая делала всё, конечно в силу своих возможностей.

Балерина Анна Павлова с питомцами

Крестьянка с серпом

Возможно поэтому наши бабушки стали мастерицами на все руки и прекрасно владели шитьем и многим другим, ведь у них были прекрасные, хоть и любяще строгие, учители.

Крестьянка мнет лён

Многие крестьянки представленные на фотографиях находятся за работой и лишь на мгновение отвлекаются, дабы их сфотографировали. Барыни же готовятся к своим фотосессиям, примеряя и подбирая наряды, сережки, прическу. Наверное, это главное отличие в данных фотографиях. Мы видим ту жизнь, как она есть, в образе крестьянок и напыщенную, несколько ненастоящую жизнь в образе барынь.

Наряды девушек из деревень выглядят очень красиво и гармонично, в них спокойно можно представить княгиню ниже. Если бы не положение, я думаю любая из представленных барынь с удовольствием сменила неудобный корсет на свободное, обычное платьице.

Княгиня Зинаида Юсупова

Крестьянки за уборкой сена

К сожалению, для некоторых к счастью, в наше время те фундаментальные качества уже не вернуть. Жизнь сильно упростилась и люди стали ленивы. Не знаю, что нас ждет дальше, но одно знаю точно – за прогрессом таится ещё множество потрясений, а человек в скором времени вновь поменяется до неузнаваемости.

Графиня София Вяземская

Крестьянка из Малороссии

  • Добавить в закладки
  • Пригласить к обсуждению

Комментировать

Все комментарии (29)

комментирует материал 12.03.2020 #

Очень даже симпатичные.

И ветер, и дождик, и мгла
Над холодной пустыней воды.
Здесь жизнь до весны умерла,
До весны опустели сады.

Я на даче один. Мне темно
За мольбертом, и дует в окно.

Вчера ты была у меня,
Но тебе уж тоскливо со мной.
Под вечер ненастного дня
Ты мне стала казаться женой.

Что ж, прощай! Как-нибудь до весны
Проживу и один — без жены.

Сегодня идут без конца
Те же тучи — гряда за грядой.
Твой след под дождем у крыльца
Расплылся, налился водой.

И мне больно глядеть одному
В предвечернюю серую тьму.
Мне крикнуть хотелось вослед:
«Воротись, я сроднился с тобой!»

Но для женщины прошлого нет:
Разлюбила — и стал ей чужой.
Что ж! Камин затоплю, буду пить.
Хорошо бы собаку купить.

Комментарий удален его автором

комментирует материал 12.03.2020 #

комментирует материал 12.03.2020 #

комментирует материал 12.03.2020 #

Красивые и благородные русские фемины

Еврейские женщины красивее, лучше.
На еврейской библии воспитаны.

Угу,предприимчивые садистки типа Эсфирь ,кстати у их кажетси сёдни жуткий праздник Пурим с плясками по убиенным персам

Но то голову отрежут то яйцы любовнику.

Читайте также:
Дизайнер по имени Смерть

Мнээээ. Одухотворенные там только барыньки. Потому что им (особенно привычной к заграничным гастролям Анне Павловой) фотокамера не кажется шайтан-машиной, из которой щас вылетит невесть что. Они не так напряжены. Публикатор выбрал только те крестьянские фотографии крупным планом, где те напряженно сидят и позируют. Создают контракт,такскыть.

Это не единственные выражения лиц. Даже если перелистать только Прокудина-Горского. Но автор постарался.

А Бунин всегда был блаародным барином – что видно и по тому как он поэтизировал помещичий быт, и как обзывал собратьев по писательскому цеху, и как ненавидел простолюдинов.

комментирует материал 12.03.2020 #

Москва в 1908 году

комментирует материал 12.03.2020 #

Прекрасные, одухотворенные, умные лица женщин русской элиты.
Вся эта духовная красота под корень была уничтожена большевицкими головорезами. О ее существовании мы могли судить по ролям прекрасной актрисы, Любови Орловой, чудом пережившей ужасы большевицкий тирании.
А крестьянки да. Здоровые, сильные, многодетные русские женщины. Тянули лямку трудной народной жизни. На них держалась страна.
Ни тех ни других сейчас не найти.
Зато есть пошлые Бузовы, Милявкие, Собчачки и Семеновичи.

Ну и к чему эта глупость? Ты не Путина, а себя дураком выставил.

У них другие стандарты.

Страной правит карлик с шутками участкового.

Россией правят гопники

Да, Еврейские бандиты уничтожили в 1917 году русскую национальную культуру и навязали свою. Бандитскую. Практически уже 100 лет Россия находится под иудо-русофобным игом, от которого пытается избавиться.
Путин сделал очень многое на этом пути: Восстановил православие, восстановил армию, восстановил сельское хозяйство, бывшее убыточным всю историю СССР. Это реальные авгиевы конюшни, засраные правлением жидобольшевизма. Необходимо ещё много чего сделать: восстановить промышленность, науку, искусство. А кто сделает? Какой «карлик»?
Посмотрим. Если Мишустин сможет сдвинуть нашу экономику в нужном направлении – ему и Карты в руки. Станет президентом.
И на счёт карликов: неужели Зеленский ростом выше Путина?
Наполеон кстати был ниже Путина, но его никто не называл карликом.
Значение президента как бы определяется его умом, а не ростом.

“Путин” давно под анафемой с Гундяевым.

Рост Медведева-Менделя 152 см.

Рост Медведева 162 см, Наполеона 168 см, Путина 170 см, Зеленского 170 см

Сто лет моды. Как одевались женщины в 1801 – 1901г.г.

Стоит разговору зайти о моде девятнадцатого столетия, как большинство представит себе белое платье с кружевами и кринолином. Вот только все не так просто. Копнув глубже, можно узнать, что по сути кринолин был в моде всего шестнадцать, а не сто лет, да и белые платья в эпоху кринолина были диковинкой – на пике моды были яркие цвета и орнаменты. Разберемся же в том, что действительно носили дамы XIX века.

1801 – 1828

Платья этой эпохи являются продолжением раннего ампира 1790-х. Талия – очень высокая, прямо под грудь, женщины обычно обходятся без корсетов, а если и носят их, то не затягивают так сильно, как в предыдущие и последующие эпохи. Вырезы на платьях глубокие, чаще квадратные, хотя встречаются и закругленные; рукава – либо простые длинные, либо совсем короткие «фонарики». Нередко встречаются длинные шлейфы, длина юбки варьируется в зависимости от года. Расцветка платьев в основном пастельная, яркие оттенки встречаются куда реже. В качестве верхней одежды для теплого сезона леди пользуются коротенькими жакетами-спенсерами, которые становятся одним из отличительных штрихов ампирной эпохи.

В моде высокие прически с кудрями на висках, для украшения которых дамы часто используются нежные цветки, подчеркивающие легкость и женственность образов. В эти же десятилетия в женской моде появился по тем временам «диковинный зверь» – короткие стрижки а-ля римский император Тит, то есть с мелкими кудряшками. Из конкретно головных уборов носятся «восточные» тюрбаны, шляпки а-ля Памела и объемные чепцы родом все из тех же 1790-х.

Читайте также:
MANGO осень-зима 2021

1828 – 1838

Эпоха ампира закончилась, но мода на утонченную женственность еще жива, и в это десятилетие писком моды являются пышные юбки, которые, кстати, стали короче – всего до щиколотки – и рукава-буфы, показывающие изящество плеч и шеи. Чаще появляются вечерние платья с открытыми плечами. Талия всё ещё завышена, но уже не так сильно, как в предыдущие тридцать лет, вырезы становятся скромнее, и только преимущественно светлая расцветка остаётся неизменной. Потихоньку входят в моду рюши и кружева.

Прически становятся больше, увеличивается количество кудрей, а пучки появляются самые разнообразные, для украшения прически дамы пользуются перьями страусов. Именно эти десять лет являются той «пушкинской эпохой», о которой столько сказано и написано.

1838 – 1851

С наступление сороковых в свои права вступает романтизм. Юбка становится ещё пышнее, на ней появляется множество складок. Корсет затягивается туже, и немолодые уже модницы с грустью вспоминают о своей ампирной безкорсетной юности. В моду окончательно входят открытые плечи. Платья наконец становятся цветными, очень часто – даже темными, белый теперь надевают только на свадьбу (или выпуск из института), да и прочие светлые цвета оставлены исключительно для торжественных случаев. В начале десятилетия в моду входят шали и национальные платки, прикрывающие нижнюю часть юбки. Изредка встречаются платья с кринолином.

В Англии 1838 год ознаменовывается вступлением на престол королевы Виктории, которая в ближайшие десять-двадцать лет сильно повлияет на моду в Европе. Благодаря её вмешательству из женского гардероба исчезнут огромные шляпы, чепцы станут скромнее. В моду входят прически с гладкими прядями, кудри остаются приданьями старины. Одно из новых веяний – прическа а-ля Клотильда, с косичками около ушей, которая становится популярна благодаря всё той же Виктории, избравшей именно её для своей коронации.

1851 – 1867

В моде окончательно укореняются кринолин и шали на восточный манер. В журналах появляются не только взрослые, но и детские модели платьев. Светлые цвета почти полностью уходят в небытие, используются клетчатая и даже полосатая материи, а для пошива однотонных платьев берут в основном ткани темных цветов, белый же вне свадеб теперь можно встретить только на некоторых «официальных» портретах принцесс. Постепенно наряды «обрастают» всё большим количеством рюш, кружев и цветочков. Не брезгуют дамы и бахромой. Ближе к концу 1850-х в доступе наконец-то появляются искусственные красители и платья вновь обретают цвета.

Приблизительно к 1860 году наступает «кринолиновый бум», подолы некоторых платьев в диаметре достигают 180см. Помимо того, теперь кринолин носят не только дамы из знати, но и вообще все хоть сколько-нибудь обеспеченные женщины. В середине 1860-х изобретаются платья со сменными лифами: днем женщина носит что-то закрытое, а вечером к той же юбке надевает верх с открытыми плечами и руками.

Шляпки в эту эпоху становятся совсем незначительными, прически чем-то напоминают древнегреческие, волосы украшаются диадемами и гирляндами цветов. Стоит отметить, что уже к середине шестидесятых вечерние укладки обязательно открывают шею, переплетения волос становятся гораздо сложнее. Также эту эпоху от предыдущих отличает преднамеренная асимметрия в прическах.

1867 – 1878

Кринолин постепенно сменяется кринолеттом, просуществовавшим не слишком долго, а затем и турнюром. И тот, и другой увеличивают фигуру в области ягодиц, спереди же юбка становится более узкой (с кринолеттом это не слишком заметно, с турнюром – куда заметнее). Рукава тоже сужаются, а вот обилие деталей остается все тем же. Периодически встречаются аляповатые платья, в которых намешано ужасное количество разных украшений, тканей и орнаментов.

Читайте также:
Румынское шнурковое кружево

В моду снова входят более темные цвета, причем чаще всего почему-то используется синий. Вырезы – достаточно большие, нередко – квадратные. Снова начинают использоваться шлейфы, каблук под платьем становится выше.

В прическах древнегреческие мотивы сменяются средневековыми, появляются первые посылы к тем укладкам, которые будут модны в следующем десятилетии.

1878 – 1891

Популярность турнюров все набирает обороты, теперь их можно встретить даже в детских платьицах. Силуэты модниц окончательно становятся вытянутыми, строгими и узкими спереди, где юбка сужается до смехотворной ширины, но турнюр сзади наоборот увеличивается. Декольте, открытые плечи и даже короткий рукав становятся допустимыми только в вечерних платьях, дневные же скрывают кожу женщины от подбородка до самых кистей рук. И снова в моде темные оттенки…

Прически этой эпохи очень сложные, для их создания нередко пользуются накладными локонами, часто встречаются короткие кудрявые челки. Сзади волосы укладываются петлями или косами.

1891 – 1901

Из моды наконец выходят турнюры, постепенно уменьшавшиеся к концу 1880-х. Им на смену приходят юбки-колокольчики, свободно спадающие и расширяющиеся к низу. Вполне возможно, что целое поколение великосветских дам, с детства носивших турнюры, были удивлены тем, что и без них можно выглядеть женственно, элегантно и изящно. Но радоваться рано. На смену турнюрам приходит другая, тоже диковатая мода – на рукава в стиле «баранья ножка», широкие у плеч, но сужающиеся к локтю. Количество мелких деталей тоже уменьшается. Неизменным в начале десятилетия остается туго затянутый корсет, однако к концу 1890-х и эта мода потихоньку начнет исчезать.

Прически, как и платья, становятся проще. Мир приближается к переломным десятилетиям XX века, когда женщины наконец получат многие желанные свободы. Как ни странно, одна из самых модных в 1890-х укладок – простой, в некоторых случаях даже слегка небрежный пучок на макушке.

Все тексты в блоге моего авторства, иллюстрации взяты со свободных ресурсов интернета, из источников, не указывающих своих авторских прав (если иное не указано под иллюстрацией). При копировании прошу указывать ссылку на мой блог.

Красавицы царской России (46 фото в цвете) в закладки 40

В этой подборке собраны очень разные женщины: актрисы и институтки, революционерки и аристократки, балерины и домохозяйки. Но всех их объединяет красота, навечно запечатленная благодаря искусству фотографии и любовно восстановленная и приумноженная талантливым мастером цветописи.

Художница Ольга Ширнина (Klimbim) возрождает на старых фотографиях утраченную палитру жизни. Любовно раскрашенные ею старинные снимки как будто получают вторую жизнь, аристократичные лица породистых красавиц времен Российской империи обретают кровь и плоть, становятся современнее и ближе.

Балерина Матильда Кшесинская.

Модная дама из Кашина (Тверская область, Россия), 1900-е гг.

Балерина Агриппина Ваганова.

Ученица Александровского института благородных девиц, Санкт-Петербург.

Александра Коллонтай (революционерка).

Анастасия Вяльцева, меццо-сопрано.

Балерина Анна Павлова со своими питомцами.

Анна Павлова в образе «Умирающего лебедя».

Баронесса Грайвениц, 1900 год.

Красивая дама из России.

Графиня София Вяземская, конец 1900-х годов.

Елизавета Кологривова, русская писательница и переводчица.

Ученица Института благородных девиц, Санкт-Петербург.

Мариетта Декинз, 1900-1917.

Грузинская княжна Мария Прокофьевна Эристова-Шервашидзе.

Девушка с Северного Кавказа.

Девушка из Саратова.

Ученица Александровского института благородных девиц, Санкт-Петербург.

Княгиня Зинаида Юсупова.

Балерина Тамара Карсавина.

Юная невеста, 1903 г.

Снова Анна Павлова, 1905-1910 гг.

Актриса Вера Комиссаржевская.

Анна Павлова у себя дома, 1910-е гг.

Читайте также:
Мадонна, Шерон Стоун: кто еще из звезд одевается в секонд-хенде

Анна Павлова в балете «Дочь фараона», 1910 год.

Невеста капитана Дашкова.

Лариса Рейснер (революционерка, журналистка и поэтесса).

Портрет молодой русской женщины, 1910 год.

Вера Холодная, звезда немого кино, 1910-е гг.

Анна Павлова в русском костюме, 1911 год.

Вера Холодная, 1916 год.

Тамара Карсавина в костюме невесты из балета «Синий бог».

Дореволюционная Россия в цвете

В далеком 1905 году талантливый российский химик и страстный фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский впервые продемонстрировал публике серию цветных фотографий, сделанных в разных местах царской России. Сказать, что зрители были удивлены, значит ничего не сказать — публика просто ахнула, ведь никогда раньше она не видела ничего подобного. Зрители вставали с мест и устраивали автору бурные овации. В России началась эра цветной фотографии!

Цветные фотографии Российской империи начала XX века кажутся просто невозможными — мозг отказывается верить тому, что они сделаны сто лет назад, ведь качество снимков просто поражает. Кажется, что они сделаны в наши дни на хороший зеркальный фотоаппарат.

Группа детей. Белозерск (на заднем плане Пятницкая церковь), 1909

В первую очередь, при просмотре фотографий Прокудина-Горского возникает резонный вопрос: откуда взялся цвет на снимках, сделанных более ста лет назад? Ведь большинство фотографий в наших семейных архивах являются черно-белыми и не радуют отменным качеством, хотя сделаны вроде бы относительно недавно — в 1960—1980 годах.

Как делал фотографии Прокудин-Горский

Технология получения цветных фотографий, получившая название цветоделение, была изобретена еще в 1855 году Джеймсом Максвеллом (его теорию электромагнитного поля мы проходим в курсе школьной физики), а первая цветная фотографию была получена им уже в 1861 году. Суть данного метода заключалась в том, что съемка производилась три раза — последовательно через красный, зеленый и синий светофильтры, в результате которого получались три черно-белых негатива. Затем каждый негатив проецировался на экран, а их проекции (красная, синяя и зеленая) тщательно накладывались друг на друга, что в итоге давало цветное изображение. То есть первые цветные снимки можно было увидеть только как проекции на стене, а не как изображения на бумаге.

«Тартановая лента» — первая в мире цветная фотография, 1861 год

Но Максвелл был ученым, а не фотографом, поэтому он, просто описав технологию получения цветных изображений и продемонстрировав ее работоспособность, благополучно переключился на другие научные задачи. Да и до получения полноценных цветных фотографий было еще далеко, так как фотоэмульсия, использованная ученым, имела очень низкую чувствительность к цветам. Одним из первых, кто смог добиться более менее нормальной цветопередачи, был французский изобретатель Луи Артюр Дюко дю Орон. В 1877 году он сделал цветную фотографию панорамы Ажена, которая впоследствии стала одной из самых известных снимков в истории фотографии.

Л. А. Дюко дю Орон. Вид Ажена, 1877 год

К тому времени, когда С.М. Прокудин-Горский стал интересоваться цветной фотографией, наибольшего прогресса по методу цветоделения достиг немецкий ученый Адольф Мите и считался в то время главным специалистом в этой области. Он даже сконструировал в 1901 году фотокамеру для «трёхцветной естественной фотографии» и уже в начале 1902 года демонстрировал королевским особам свои цветные снимки.

Цветная фотография А. Мите, 1902 год

Неудивительно, что азы цветной фотографии Прокудин-Горский стал осваивать именно под руководством Адольфа Мите, и весь 1902 год трудился в его лаборатории в Шарлоттенбурге над улучшением свойств фотографической эмульсии для наиболее естественной цветопередачи. И как это часто бывало в истории, что ученик превосходил своего учителя, так и Прокудин-Горский за один год смог сделать то, чего не мог добиться Мите за всю свою жизнь — создать такой рецепт эмульсии, который обеспечивал бы наиболее совершенную на тот момент цветопередачу, т. е. полную натуральность красок. Возможно, немалую роль в данном событии сыграл тот факт, что Прокудин-Горский в период учебы в Петербургском университете был учеником самого Дмитрия Менделеева, который в это время как раз интересовался вопросами ортохроматизма, учения о правильной передаче цвета в черно-белой (!) фотографии. Как бы то ни было, но уже в 1903 году Прокудин-Горский получил свои первые цветные фотографии, которые по качеству цветопередачи намного превосходили снимки Мите.

Читайте также:
Логотипы модных брендов в Иллюстрации

С. М. Прокудин-Горский. Юстиля. Вход в Сайменский канал, 1903 год

Дальнейшие шаги

После успешных публичных показов цветных изображений в Москве и Санкт-Петербурге Прокудин-Горский думает над тем, как в дальнейшем использовать свое удивительное изобретение. Безусловно, оно должно приносить какой-то доход, тем более, что в России, кроме него никто пока этим не занимается и он является абсолютным монополистом.

Магнитики на холодильник в то время еще не были изобретены по причине отсутствия самого предмета, на который они должны были крепиться (первый бытовой холодильник был создан только через десять лет, в 1913 году), поэтому единственной коммерчески успешной альтернативой им могло служить производство открыток, которые неплохо расходились довольно большими тиражами. В том же 1903 году фотограф освоил перенос цветного изображения на бумагу и наладил выпуск цветных открыток с видами Российской Империи, однако значительного коммерческого успеха это предприятие ему так и не принесло

Цветной снимок Киева на открытке Прокудина-Горского, 1905 год

Денег от продажи открыток хватает только на текущие издержки, а для увеличения ассортимента видов требуется совершить ряд затратных экспедиций по крупным городам, и Прокудин-Горский в 1905 году обращается к Общине Святой Евгении (Петербургский Красный Крест) с проектом сфотографировать пол-России для печати на открытках и получает аванс на это дело. Уже было отснято более 300 видов Петербурга, Киева, Курска, Севастополя (в т. ч. броненосец Потемкин!), почти весь Крым, Новороссийск, Сочи, Гагры, а на очереди были съемки Москвы, Одессы, Харькова, Риги, Ревеля и Пскова, как революционный хаос приводит экономику России в упадок, и Община Святой Евгении больше не может финансировать дальнейшие поездки. Договор расторгается, а весь отснятый материал бесследно исчезает.

Портрет Л. Н. Толстого. Ясная Поляна, 1908 год

В мае 1908 года Прокудин-Горский сфотографировал самого знаменитого соотечественника — писателя Льва Николаевича Толстого. Открытки и настенные портреты с изображением великого писателя расходятся по всей России, а слава «мастера натурального цвета» растет. Его все чаще приглашают для демонстрации своих фотографий на вечера, где собирается высшее общество, а в 1909 году получает приглашение на аудиенцию самого Государя Императора.

Вид с императорской виллы. Вблизи Копенгагена, 1908 год

Николай II был настолько впечатлен показанными цветными снимками, что предоставил Прокудину-Горскому необходимые транспортные средства и дал разрешение снимать в любых местах. Фотограф должен был запечатлеть «в натуральных красках» все основные достопримечательности Российской империи от Балтийского моря до Тихого океана. Всего запланировано было сделать 10.000 снимков за 10 лет.

Специальный вагон С.М. Прокудино-Горского на станции Бородино, 1911 год

Однако в виду нестабильного положения в стране в последующее десятилетие план не был осуществлен, а Прокудину-Горскому в 1919 году пришлось эмигрировать в Европу. Он сумел вывезти практически все результаты многолетних трудов — стеклянные пластины в 20 ящиках.

Лондон, 1919 год (Фотография Прокудина М.)

Необычна и дальнейшая судьба этих фотографических пластин. Его коллекцию, пролежавшая все годы оккупации в сырых парижских подвалах, была продана наследниками в 1948 г. Библиотеке Конгресса США. На несколько десятилетий о ней, казалось, совсем забыли. Лишь в 2001 г. все снимки были отсканированы, выложены в Интернет и стали культурным достоянием человечества. В начале 21 века состоялось триумфальное возвращение Прокудина-Горского на Родину.

Читайте также:
Fashion иллюстрация - история, упадок и возрождение

Ещё несколько фотографий Прокудина Горского:

История дореволюционной России в цветных фотографиях

Ольга Ширнина, работающая в сети под ником Klim­bim, хороша знакома пользователям по колоризированным историческим снимкам. Талантливый колорист, она вдыхает жизнь в старые фото столетней давности, с помощью специализированных программ придавая им цвет. Посмотрите, как выглядели в жизни наши соотечественники, жившие в дореволюционной России!

Институт благородных девиц в Иркутске

Антон Чехов, 1901

Императрица Елизавета Федоровна

Дети семьи Романовых

Медсестра, I Мировая война

Академия художеств, Санкт-Петербург, 1913

Николай II открывает заседание I Государственной Думы, 1906

Великая княжна Ольга

Владимир Маяковский, 1910

Горький, Андреева, Норман-Северная, Репин. Куоккала, 1905

Сестры Романовы, 1916

Императрица Мария Федоровна с детьми

Великая княжна Ольга, 1906

Банный день в деревне

Николай II в Царском селе, июнь 1917

Цесаревич Алексей, 1917

Монахини за послушанием

Александра Федоровна, 1914

Храм Христа Спасителя

Прибытие Николая II на фронт, 1916

Великие княгини Ольга и Татьяна

Великая княгиня Мария

Василий Звездочкин — создатель русской матрешки

Атлет Иван Поддубный

Николай Родионов, старший лейтенант гвардейского морского экипажа

Тамара Карсавина в роли Коломбины

Великая княжна Анастасия

Сестра милосердия, I Мировая война

Николай II в традиционном русском костюме

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Стиль винтаж в одежде

Винтажная одежда – модели ушедшего века, которые смотрятся стильно и изысканно в современной обстановке. От винтажных изделий всегда веет благородством и энергетикой роскоши, богатства. Женщины, предпочитающие винтажный стиль в одежде, притягивают к себе взгляды и интерес мужчин благодаря особой таинственности, которая появляется в образе. Винтажные вещи нужно уметь носить, сочетать с другими элементами гардероба и подбирать под них обувь и аксессуары. Чтобы выглядеть роскошно в вещах с многолетней историей, следует проникнуться той эпохой и уметь «подавать» свой лук в нынешнее время прогресса и нанотехнологий.

Что такое винтажный стиль

Винтажный стиль отображает модные веяния прошлого столетия, однако такие вещи не выглядят старыми и скучными. Наоборот, именно качественный винтаж – это дорогостоящие изделия, которые может себе позволить далеко не каждый. Некоторые дизайнеры выпускают современные коллекции, стилизованные под старину. Одежда, обувь, аксессуары копируют подлинные винтажные вещи и выглядят так же стильно. Однако истинные приверженцы винтажа утверждают, что вещи, произведенные в ХХІ веке, никогда не будут обладать той харизмой и энергетикой, которая присуща изделиям 20-30-х годов ХХ века.

Основные отличительные черты настоящего винтажа – роскошные ткани, индивидуальный пошив и абсолютная эксклюзивность. Качественный винтаж не имеет аналогов, и лишь дубликаты могут копировать внешний вид таких изделий. Остановимся подробнее на отличительных особенностях старинных вещей, чтобы более детально описать характеристики данного стиля.

1) Основные характеристики

Распознать с первого взгляда подлинную винтажную вещь может только опытный специалист. Стилисты делятся некоторыми рекомендациями, как выявить признаки старинных изделий в вещах, сохранившихся с прошлого столетия:

  1. Возраст одежды, обуви или аксессуаров не может быть меньше 20 лет.
  2. Невероятной ценностью обладают вещи, произведенные на заказ в единственном экземпляре.
  3. Винтажная вещь – это именно то изделие, которое было выпущено в 20-70-х годах ХХ века и сохранилось до наших дней в хорошем состоянии, а не подделка, сшитая в этом году.
  4. Это должна быть истинно дизайнерская вещь, произведенная стилистом того времени. Если вы обнаружили у себя хорошо сохранившееся платье, сшитое вашей бабушкой в 1930 году, то такое изделие можно с натяжкой назвать винтажом, однако ценности оно не имеет.
Читайте также:
Модные Иллюстрации с образами Шейха Моза

Истинные знатоки старины утверждают, что винтажные вещи имеют душу и сохраняют загадки и тайны прошлого. Стиль винтаж в одежде наилучшим образом подчеркивает статусность особы, ее отменный вкус и достаток.

2) Направления стиля

Стилисты в своих подиумных коллекциях наглядно демонстрируют, как с помощью старинных экземпляров разбавить образ, внести в него изящность, женственность и лоск. В истории моды выделяют 2 основных направления стиля:

  • Классический винтаж – очень качественные изделия из дизайнерских коллекций прошлых лет. Такие вещи сохранили ткани, кружева, отделку. Внешний вид одежды ярко свидетельствует о ее высокой стоимости.
  • Неовинтаж – одежда, сшитая в наши дни, доподлинно имитирующая винтажные изделия. Из современных материалов выпускают коллекции одежды, в которых дизайнеры постарались воссоздать те фасоны, крой, декор, который использовали их предшественники в прошлом столетии.

Естественно, что неовинтажные вещи имеют более приемлемую стоимость.

История стиля

Невероятно эмоциональный, элегантный и интеллектуальный стиль винтаж остается востребованным и популярным и в моде, и интерьере. Как возникла идея использовать в современной жизни старинные изделия?

Понятие «винтаж» изначально употреблялось французскими виноделами для обозначения элитных сортов вина с длительным сроком хранения. Немного позже так стали называть любые предметы, обладающие ценностью и эксклюзивностью. Вот почему винтажный стиль вызывает ассоциации с роскошью, стариной и неповторимостью.

Подлинные ценители вещей в стиле ретро разделяют все старинные изделия в зависимости от той эпохи, с которой они сохранились до наших дней:

1) 20-е

Эпоха свободы и полной смены имиджа всех женщин. Красотки тех лет активно остригали волосы, одновременно укорачивая и длину платьев. Простые платья и юбки из атласа, шелка, бархата длиной до колена открывали очаровательные женские ножки и обувь.

2) 30-е

Время гламура и блеска. Вся одежда подчеркивала женские формы – особые акценты были сделаны на область декольте и талию. Считалось особым шиком украшать свой образ дорогими мехами и ювелирными изделиями. Для вечернего выхода шились наряды из дорогих материалов, а для декора не жалели никаких средств – в ход шла яркая фурнитура, аксессуары из кожи, лака, бархата, меха.

3) 40-е

Сложное время в истории человечества, что, несомненно, отразилось и на моде. Женщины предпочитали иметь в своем гардеробе практичные удобные вещи, отдаленно напоминающие военную форму. Модельеры перестали шить изделия сложного кроя, а декор и вовсе исчез с линейки женской одежды. Женщины носили одежду мужского фасона темных расцветок, заботясь, прежде всего, о комфорте, а о не своей красоте.

4) 50-е

Время, когда в моду снова возвращается женственность! Наибольшей популярностью пользуются пышные юбки, сочетающиеся с верхом, обтягивающим силуэт. Или обратный комплект – под узкую юбку-карандаш надевали жакет с широкими плечами. Все большее значение в женском образе приобретают аксессуары: маленькие шляпки, сумочки, бусы и броши.

5) 60-е

Кардинальная смена образа женщины – снова актуальны короткие стрижки под мальчика. В моду впервые входит откровенная и скандальная мини-юбка, обнажающая ноги выше колена. Неординарная обувь также появилась в 60-е годы. Туфли на платформе, сапоги на шпильке, ботильоны с широким голенищем – все это носили наши мамы и бабушки в середине прошлого столетия.

6) 70-е годы

Для повседневного образа подбирали брюки-клеш, которые отлично смотрелись с рубашками в клетку, туниками и джемперами с этническим орнаментом. Появившиеся голубые джинсы в винтажном стиле и кроссовки стали атрибутом успешности и сопровождали как женский, так и мужской лук. Стиль хиппи распространился по многим странам и континентам, а дух свободы и бунтарства отразился и в моде в том числе.

Читайте также:
Фотограф Энни Лейбовиц

7) 80-е

Эпоха спорта и классики. В качестве повседневной одежды использовались вещи классического стиля – строгие оттенки, пиджаки и юбки ровного кроя. Изысканным элементом в деловом образе могли быть топ или блузка в бельевом стиле. Для отдыха и встреч с друзьями модники и модницы выбирали одежду в спортивном стиле. Джинсы и кроссовки также оставались в тренде, покорив потребителей комфортом и удобством.

Аксессуары

Очень часто именно аксессуары указывают на винтажный стиль. Подберите маленькую кокетливую шляпку, очки в круглой широкой оправе, перчатки из тонкой кожи. Любительницам старинных вещей следует иметь в своем гардеробе особые модели обуви, подходящие для эксклюзивной одежды.

Винтажные туфли на небольшом устойчивом каблуке с закругленным носом – самые яркие представители эпохи 20-50-х годов прошлого столетия. Обязательно в гардеробе модницы должна быть пара раритетных туфель в мужском стиле – оксфорды, лоферы, броги.

1) Сумки

Элегантные маленькие сумочки или роскошные объемные портфели – все это может быть подобрано под стильный лук:

  • ридикюль – маленькая сумочка на длинном ремешке из мягкой кожи с вышивкой или декором подходит под утонченные платья и юбки;
  • саквояж – сумка в форме трапеции на жестком каркасе производится из искусственно состаренной кожи;
  • портфель – сумка с большим замком идеально сочетается с образом в стиле милитари;
  • сумочка Шанель – маленькая сумка из мягкой тонкой кожи с вышитыми ромбами, фирменной эмблемой и золотой цепочкой. Обязательно пополните свой гардероб эффектным аксессуаром, элегантно дополняющим вечерний или праздничный образ.

2) Украшения

Крупные украшения из драгоценных или полудрагоценных камней, а также ретро бижутерия – лучший вариант для создания единого образа в стиле винтаж. Их можно надеть и в дневное время, и украсить свой вечерний лук.

Как создать образ в стиле винтаж

Многие девушки, посмотрев на ценник винтажных вещей в бутиках, задумывались о том, возможно ли самостоятельно создать образ в модном стиле под старину, не покупая дорогостоящие эксклюзивные модели. Современные стилисты рекомендуют подобрать следующие предметы гардероба, чтобы успешно воссоздать образ в стиле винтаж:

  1. Платья в стиле винтаж редко бывают выше колена. Принт в яркий крупный горох, контрастную полоску, крупные или мелкие цветочные орнаменты – все это отличительные черты платьев прошлых лет.
  2. Джинсы, расклешенные от бедра или колена, яркий элемент гардероба хиппи, захвативших популярность в 70-е годы. Джинсы в винтажном стиле с завышенной талией удачно подчеркивают фигуру и подходят для женщин любой комплекции.
  3. Вечерние винтажные платья отличаются обилием кружев и декора. Главным украшением вечерних нарядов является изысканная дорогая ткань, из которой они сшиты. Глубокие декольте и широкие пояса, подчеркивающие осиную талию, и в наши дни смотрятся великолепно.
  4. Создать винтажный образ вполне возможно самостоятельно, прислушиваясь к рекомендациям именитых стилистов. Главное – это чувство меры в образе. Все элементы лука должны гармонично сочетаться между собой и прекрасно сидеть на женской фигуре.

Винтажный стиль в одежде – из прошлого с любовью

Изящные и элегантные, порой экстравагантные, но практически всегда неповторимые и незабываемые образы, проверенные временем, носят название – винтажный стиль. Изделия, соответствующие этому актуальному, но насквозь пропитанному историей, направлению словно призваны возродить наиболее яркие тенденции моды прошлых лет.

Своим названием стиль обязан французским виноделам, обозначавшим термином «vintage» наиболее удачное вино. Позднее это слово стало синонимом всех эксклюзивных вещей, имеющих определённую ценность и богатое прошлое.

Читайте также:
Стиль пэчворк и квилтинг

Винтажный стиль в одежде

В качестве самостоятельного модного течения стиль винтаж обрёл значительную популярность в 90-х годах ушедшего столетия благодаря повышенному интересу к нему многих дизайнеров и знаменитостей.

Концептуальные особенности винтажного стиля в одежде

Наряды в стиле винтаж весьма гармонично вписываются в современное окружение, делая образ оригинальным и запоминающимся. Неоспоримым преимуществом направления является уникальность моделей: встретить два абсолютно идентичных комплекта практически невозможно.

Основным критерием причисления одежды к стилю винтаж является отражение особенностей моды определённого исторического периода. При этом специфика кроя, материалы и расцветка вещи должны соответствовать одному из временных промежутков начиная с 1920 и заканчивая 1980-м годом. Смешивать в едином ансамбле одежду из разных временных промежутков недопустимо.

Основные характеристики винтажных вещей:

  • возраст изделия, составляющий не менее двадцати лет;
  • уникальность, предусматривающая изготовление вещи в единственном экземпляре;
  • ручная работа, полностью исключающая фабричное производство;
  • дизайнерские решения от известных домов моды;
  • исключительное качество;
  • абсолютное соответствие определённому временному промежутку.

Разновидности винтажного стиля

Неординарный и элегантный, стиль винтаж достиг пика своей популярности в конце девяностых. С тех пор его востребованность ничуть не ослабевает, скорее наоборот. Но как быть, если выглядеть стильно хочется всем, но не каждому по карману купить эксклюзивные вещи?

Мода пошла навстречу почитателям красоты. Как результат, в настоящее время стиль винтаж в одежде имеет несколько направлений:

  • классический (подлинный) винтаж. Представлен эксклюзивными моделями от знаменитых кутюрье, передающими стилевые концепции определённой эпохи.
  • Неовинтаж . Это изделия, созданные современными дизайнерами с использованием модных идей прошлого.
  • Комбинированный винтаж. Являет собой гармоничное сочетание в едином образе вещей с историей и современной одежды.

Основы создания образа в винтажном стиле

Задумываясь о создании эффектного образа в винтажном стиле, прежде всего придётся изучить историю моды. В данном случае особым интересом пользуется временной промежуток от 1920 до 1980 года.

В зависимости от выбранного десятилетия, наряд будет иметь свои характерные черты:

ৡ 20-е годы. Это время демонстративной свободы и абсолютной смены имиджа. Женщины активно стригли волосы, использовали яркий макияж и укорачивали платья. Простые модели из бархата, шёлка и атласа, длиной немного ниже колена позволяли продемонстрировать очаровательные ножки и красивую обувь.

Мужчины в своих нарядах стремились походить на гангстеров, отдавая предпочтение костюмам-тройкам, шёлковым рубашкам, лакированным туфлям и шляпам-борсалино.

ৡ 30-е годы. Эпоха роскоши и блеска. Вся одежда в женском гардеробе выгодно подчёркивает формы, делая акценты на талию и область декольте. Широко используются дорогие меха и ювелирные украшения.

Мужчины этого времени всем своим видом стремятся продемонстрировать силу и мужество. Плечи пиджаков становятся шире, и, в сочетании с немного зауженным низом, непрозрачно намекают на внушительные размеры владельца. Брюки – широкие, со стрелками, высокой талией и отворотом снизу.

ৡ 40-е годы. Из-за сложной ситуации во всём мире, мода сделала шаг в сторону практичности. Как в мужском, так и в женском гардеробе, предпочтение отдавалось простым и удобным вещам неброских оттенков, напоминающим военную форму.

ৡ 50-е годы. В послевоенном мире вновь появляется мода на женственность. В ходу пышные юбки, дополненные облегающим верхом. Но можно и наоборот – узкая юбка-карандаш в комплекте с широкоплечим жакетом. Возвращаются аксессуары: небольшие шляпки, сумочки, незамысловатые бусы и броши.

В мужском арсенале, под влиянием британского стиля «тедди-бойз», появляются брюки-дудочки, пиджаки прямого кроя с бархатным отворотом и узкие галстуки.

ৡ 60-е годы. Снова кардинальная смена женского образа. Короткая стрижка, мини-юбка, платья-трапеции, обувь на платформе – вот характерные признаки данного временного отрезка.

Читайте также:
Образ принцессы Аманет из фильма Мумия

В мужском образе в моду входят узкие брюки и свободные однобортные пиджаки, которые иногда заменяются вязаными кардиганами. Появляются цветные нейлоновые рубашки с остроконечным отложным воротником.

ৡ 70-е годы. Повседневный образ стал ассоциироваться с брюками-клёш, которые носились с клетчатыми рубашками и джемперами с этническим рисунком. Появляются джинсы и кроссовки, которые становятся символами успешности и пользуются завидной популярностью как у мужчин, так и у женщин.

Базовый гардероб в стиле винтаж

Для создания образа в винтажном стиле современные стилисты предлагают обратить внимание на следующие, базовые предметы одежды:

Женский гардероб:

  • повседневные платья, длиной чуть ниже колена. Приветствуется рисунок в крупный горох, контрастные полоски, цветочные узоры.
  • Вечерние наряды могут отличаться обилием декора, либо, наоборот, делать акцент на качестве и изысканности ткани, из которой они сшиты.
  • Джинсы. С завышенной талией, расклешённые от бедра или колена.
  • Блузки с закрытым воротом, зачастую дополненным бантом.

Мужская одежда:

  • однобортный пиджак. Практически не меняется с течением времени, разница лишь в деталях и количестве пуговиц.
  • Костюмные брюки. В зависимости от выбранного десятилетия, они будут немного уже или чуть шире классического варианта.
  • Джинсы. Традиционный крой остаётся неизменным, а в качестве производных можно рассматривать «бананы», пришедшие из 80-х практически без доработок.
  • Джинсовая куртка. Неизменный атрибут как 70-х – 80-х, так и современного уличного стиля.

Обувь и аксессуары в винтажном стиле

Не меньше, чем предметы одежды, винтажный стиль задают аксессуары. В зависимости от эталонного десятилетия, в женском образе будут уместны: небольшая кокетливая шляпка-клош или слауч, очки в массивной оправе, элегантные перчатки из тончайшей кожи.

Нелишними будут и солидные украшения с драгоценными или полудрагоценными камнями. Не стоит сбрасывать со счетов и ретро-бижутерию. Для непревзойдённого образа в винтажном стиле в арсенале должно быть всё: броши, серьги, клипсы, браслеты, бусы и кулоны. Что-то можно использовать для повседневного ношения, а чем-то эффектно дополнить вечерний наряд.

Затрагивая тему мужских винтажных аксессуаров нельзя не упомянуть часы на кожаном ремешке с довольно крупным циферблатом и, конечно же, головные уборы. Это традиционные кепки-восьмиклинки и федоры — фетровые шляпы с небольшими полями.

Для полного соответствия образу, да и просто для расставления стильных акцентов, необходимым предметом является сумка. В винтажном арсенале почётное место занимают следующие модели:

ридикюль – небольшая женская сумочка с мягким ремешком, щедро украшенная вышивкой или другим декором. Традиционно служит дополнением к изящным вечерним нарядам.

Саквояж – изделие из кожи, зачастую – искусственно состаренной. Отличается жёстким каркасом, по форме напоминающим трапецию. Существуют как женские, так и мужские модели, с разницей в размерах и декоративном оформлении. Прекрасно вписывается в повседневный винтажный образ.

Портфель – кожаная прямоугольная сумка с одним или двумя характерными замками. Выгодно подчёркивает строгость мужских и элегантность женских костюмов.

Сумка-кошелёк – миниатюрный дамский аксессуар с богатой отделкой, без ремешка, предназначенный для ношения в руке. Выступает в качестве стильного дополнения к вечерним или праздничным нарядам.

Любителям винтажных решений обязательно нужно обзавестись и соответствующими моделями обуви.

Наибольший след в истории обувной индустрии 20-х –50-х годов ХХ столетия оставили женские туфли на невысоком устойчивом каблуке с поперечным ремешком и закруглёнными носами. Для более поздних периодов характерны модели на высоких шпильках или на платформе.

Мужская винтажная обувь, представлена преимущественно туфлями на шнурках, ставшими уже «классикой жанра», поскольку меняется в них лишь выделка кожи и цветовые решения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: