Резьба по автомобильным шинам

Нарезка протектора шин

Для чего нужен протектор? Правильно, для обеспечения сцепления колеса с дорогой.

Но что делать, если стертый рельеф шины не дает должного уровня сцепления? В этом случае нужно взять грувер для нарезки протектора и восстановить уровень сцепления. Как это сделать? Об этом читайте в нашей статье.

Как восстановить резину

Заводская нарезка ламелей в автомобильных шинах предполагает создание канавок с достаточным углублением, но со временем их высота тает, стираясь об асфальт и грунтовое покрытие.

Минимально допустимая глубина накатки не может быть меньше:

  • 1,6 миллиметра у легковых авто;
  • 1 миллиметра у грузовых автомобилей;
  • 2 миллиметров у автобусов;
  • 0,8 миллиметра у мотоциклов.

Если покрышка стерлась до вшитого в резину маркера, то придется купить новую автошину. Хотите избежать лишних трат — попробуйте нарезать новые углубления в толстой резине до того, как ее высота опустится ниже 0,8-2,0 миллиметра.

Чтобы восстановить резину, вам понадобится специальный нож-грувер и хороший глазомер. При наличии навыков и специального инструмента, вы сможете нарезать протектор своими руками буквально за один-два часа, сэкономив неплохие деньги. Однако такая технология работает далеко не со всеми автошинами.

Фото шины автомобиля марки УАЗ до нарезки

Фото шины УАЗ после нарезки

Какие виды шин можно восстанавливать

Повсеместное увлечение экологией и угроза глобального потепления климата изменила судьбу изношенных колес. Раньше такие покрышки образовывали рукотворные горы на каждой свалке. Сегодня, согласно распространенным в Евросоюзе требованиям, обязательному восстановлению подлежат следующие виды автошин:

  • грузовые покрышки формата R-16С — R-22.5;
  • все цельнолитые шины на спецтехнику;
  • большинство болотных (грязевых) покрышек для внедорожников.

Восстановление грузовых автошин и болотных автопокрышек для внедорожников возможно только при содействии производителя, предусмотревшего совместимость с технологией нарезки на этапе производства резины. Поэтому разрезать шины в домашних условиях можно только в том случае, если на их бортах читается надпись — REGROOVABLE.

Если вы не видите такой надписи — обратитесь в автомастерскую или откажитесь от идеи восстановления протектора. Ведь колесо легкового авто качают до 2,5 атмосферы, а в покрышку грузовика задувают до 8 бар, поэтому даже малейшая ошибка при нарезке снизит срок службы шины в несколько раз.

Оборудование для резки ламелей

Прежде чем нарезать новые углубления на протекторе, вам нужно найти подходящий случаю прибор. В автомастерских для этих целей используют особый станок для автомобильных шин, а домашнее мастера предпочитают резать покрышку руками, используя ножи или машинки.

Самая популярная машинка для нарезки протектора — электрический регрувер. Этот гибрид ножа и паяльника режет канавки глубиной от 0,5 до 5 миллиметров, формируя новый рисунок протектора. Перед таким резаком не устоит даже литая покрышка. Причем комбинированное (тепловое и механическое) воздействие на резину не предполагает больших усилий при резке. Профессиональный прибор для восстановления ламелей отличается от инструмента для гаражных умельцев возможностью менять режущие насадки. Производители таких машинок выпускают особые комплекты насадок для каждого бренда легковых или грузовых автомобильных шин. Некоторые инструменты позволяют нарезать в одно движение сразу несколько ламелей.

Как сделать покрышку устойчивее на дороге — основы процесса нарезки

Уменьшение глубины протектора снижает сцепление автошины с дорогой, поэтому для повышения устойчивости нужно углубить существующие канавки, не расширяя их. Для этих целей вам нужно найти специальную насадку на регрувер или изготовить самодельный нож для легковых покрышек и грузовых протекторов.

Если покрышки нарезают автомобильным регрувером, инструмент перемещается от центра протектора к его краю. При этом нужно контролировать положение локтя — он должен оставаться в плоскости, параллельной пятну контакта. Если вы поднимите или опустите локоть во время реза — на протекторе появится лишняя ямка или невыбранный по глубине участок.

При нарезке толстых грузовых шин или литых покрышек специального транспорта такую ошибку можно исправить, передав их в автомастерскую. Тонкая легковая резина подобных сбоев не прощает. Вы можете испортить автошину буквально одним неловким движением. Поэтому чаще всего за самостоятельную нарезку берутся владельцы старых шин на УАЗ, ЗИЛ или ГАЗ, а вот владельцам легковых авто лучше восстанавливать свои покрышки только в мастерской.

Читайте также:
Снегурочка 1920 годов – винтажные фотографии

Ремонтные шипы для зимней резины – какие бывают и чем отличаются, какие лучше выбрать

Перед каждой зимой автовладельцы достают из гаражей зимнюю резину. С удивлением обнаруживают, что даже на новой покрышке не хватает шипов. Причин этому масса: от реагентов на дороге, когда снег тает, не покрывая дорожное полотно, до некачественных «железных зубов», которые вылетают спустя два месяца эксплуатации. Есть способ восстановить ошиповку – установить ремонтные шипы на зимнюю резину. Это можно сделать самостоятельно или обратиться в сервис. Сегодня в этом подробно разберемся.

Чем восстанавливают

Для этих целей существуют ремкомплекты – это ремонтные наборы универсальных шипов различных размеров и форм. Предназначены для установки в любой тип покрышки, вместо вылетевших заводских. Монтируются в те же посадочные места при помощи специального инструмента или подручных средств, если делаете это самостоятельно.

В комплект входит:

  1. Специальный клей и наставка, для упрощения монтажа в покрышку (не у всех производителей).
  2. Ремонтные шипы.

Количество и комплектация ремкомплекта может отличаться от производителя и цены. Поэтому, выбрасывать или покупать новый зимний скат нет необходимости, можно восстановить ошиповку до заводского состояния. Есть нюансы, о них сейчас поговорим.

Какие типы бывают

Они бывают нескольких видов:

  1. Однофланцевый – самый простой по конструкции и самый дешевый;
  2. Двухфланцевый;
  3. Трехфланцевый.

Первый тип самый простой. Он считается ненадежным, срок эксплуатации может варьироваться от одной недели до месяца в зависимости от стиля езды. Обычно они вылетают при резких маневрах, стартах с пробуксовкой или экстренных торможениях. В этом вина их формы – она гладкая, без уступов, нечем держаться в гнезде покрышки.

Стоит отметить, размер наружной рабочей части не должна превышать 1,2 мм. Если она больше, то он быстро расшатывает посадочное гнездо и вылетает. Это стоит учитывать при ошиповке.

Второй и третий тип более надежный. Их стоимость выше, вероятность пережить зиму с целыми шипами возрастает многократно. Причина кроется в их строение, посмотрите сами. Они имеют, так называемые, фланцы, которыми надежно держаться за покрышку.

Для этих типов допускается длина наружной части 1,4-1,6 мм. У них больше бортиков, которыми они цепляются за резину, вероятность потерять уменьшается.

Отличия по форме рабочей стороны

По этому признаку шипы бывают:

  1. С круглым наконечником. Его рекомендуется использовать для покрышек размером до 14 радиуса;
  2. В форме бриллианта (от этого их цена не возрастает).
  3. Четерехгранники. Это запатентованная технология Нокиан.
  4. Овалы – до 15 радиуса.

Ремонтный вариант в форме бриллианта считаются более практичными. По мере износа «бриллиантового» наконечника, он приобретает овальную форму и работает дальше. Это обеспечивает больший срок эксплуатации, чем другие виды. Овальный шип стерся, его выкинули, а бриллиантовый плавно превращается в овал и служит дольше.

Кроме всего этого, в ремкомплектах можно найти шипы с пластиковым корпусом, внутри которого установлен металлический сердечник. Они подразумевают более мягкую посадку в гнезде покрышки, надежность установки и долговечность. Последний пункт добивается за счет того, что мягкий полимер кожуха «играет» на дороге, стержень менее подвержен перекосам и нагрузкам. Они предназначены для установки в заводские отверстия.

Способ монтажа в зависимости от вида

Существует несколько типов установки. Технологию рассматривать не будем, об этом будет отдельная статья, а вот отличия способов разберем.

Первый – установка в старые посадочные гнезда. Для этого применяются варианты с увеличенным диаметром в пластиковом корпусе. Если старый вылетел, то после него остается «раздолбанное» гнездо. Обычный ремшип не будет держаться в нем, сколько бы он фланцев не имел. Поэтому используют с увеличенным диаметром. Это расширяет посадочное отверстие в резине и ремонтный вариант надежно закрепляется.

Они бывают двухфланцевые, размеры варьируются от 7 до 9 мм. Размеры ремонтных шипов подбираются по степени износа протектора.

Второй – установка в новое место. Недалеко от старого гнезда сверлится отверстие. Обычно выбирается место без канавок и ламелей, на отдалении в 1-1,5 сантиметра от заводского отверстия. Берутся овальные, четырехгранные, одно или двухфланцевые, в зависимости от бюджета ремонта. Они монтируются в новые отверстия при помощи специального инструмента или самодельных оправок. Цена установки в среднем 20 рублей за штуку.

Читайте также:
Лучшие образы Милен Фармер и биография певицы

Третий тип – вкручиваем где хотим. Для этого продаются специальные винтовые шипы. По форме напоминают винт, только вместо шляпки – острый наконечник. Их устанавливать проще, можно ошиповать всю покрышку, увеличив поверхность шиповки в несколько раз. Размеры: от 11 до 36 мм.

Недостатки винтовых:

  1. Неправильно подобранный размер приведет к проколу шины. Это касается неправильной установки, не рассчитал глубину вкручивания – получил сквозное отверстие.
  2. Нет фланцев, которыми держаться за покрышку. Фиксация происходит только за счет резьбы винта.
  3. Эффективность ниже, чем у однофланцевых.
  4. Быстрый износ рабочей поверхности. Выше вероятность его потерять. Вылетает через несколько недель эксплуатации, особенно на голом асфальте.

В качестве заключения

Если потеряли шипы на зимней покрышке – не беда, их восстанавливают при помощи ремонтных комплектов. Можно это сделать самостоятельно, ничего сложного нет. При должной сноровке одно колесо шипуется за полчаса. Или обратиться в мастерскую – цена работы от 20 рублей.

Рекомендуется не экономить на ремонтных шипах, покупайте двухфланцевые с бриллиантовым наконечником. Это сэкономит деньги. Купите дешевые и простые – быстро потеряете их, придется снова тратиться на их покупку и установку. Не хотите «дырявить» скат, покупайте в пластиковом кожухе. Они монтируются в старые посадочные места.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Необычный

Необычный портал о необычных вещах
  • Рубрики:
    • Все обо всем
      • Видео
      • Иллюстрированные факты
      • Искусство
      • Истории
    • Забавно!
      • GIF
      • Видео
      • Картинки
      • Комиксы
    • Космос
    • Мировые рекорды Гиннесса
    • Наука
    • Необычные вещи
    • Необычные животные
    • Необычные игры
    • Необычные люди
    • Необычные места
    • Необычные новости
    • Необычные растения
    • Необычный Топ
    • Новости
    • Фото дня
  • Спонсор страницы:
      • Азартный гороскоп на октябрь 2021 года
      • Азартный гороскоп на сентябрь 2021 года
      • Что такое прогрессивные джекпоты?
      • Как решать проблемы с онлайн казино?
      • Типы игровых автоматов
      • Как целый год быть успешным в казино
      • Игровые автоматы онлайн в теории и на практике
      • Азартный гороскоп на июнь 2021 года
      • Страшные истории азартных игр
      • 5 самых культовых фильмов об азартных играх
      • Марсельское Таро
      • Авачинский вулкан
      • The Utter Inn – крохотная гостиница в Швеции
      • Армия Maunsell до сих пор на страже
      • Гадания на бумаге
      • Самые играющие нации в мире
      • Как внести и снять деньги в онлайн-казино
      • Онлайн-казино и липкий бонус
      • История современного казино
      • История игровых автоматов
      • Игровые автоматы онлайн — мифы и их разоблачения
      • Обзор компаний-производителей игрового софта
      • Бесплатные азартные игры в виртуальных казино
      • Что нужно помнить о сайтах онлайн казино
      • 5 мифов об онлайн казино
      • Проблема поиска честного казино
      • Как отыграть свой бонус
      • Виртуальные казино и факторы доверия пользователей
      • Топ-3 необычных отелей
      • Секреты казино: талисманы, приносящие удачу
      • Азартный гороскоп на сентябрь 2020 года
      • Игры в казино — поиграем …
      • Музей подводного искусства в Канкуне
      • Затерянные сады Хэлигана
      • Экстернштайне – место с запутанной историей
      • «Луну американцам не отдавать!»
      • Традиции и обычаи Испании. Продолжение
      • Топ-3 киберспортивных турниров с самыми крупными призовыми фондами
      • Главная
      • Добавить статью
      • Обратная связь

      Бетсабэ Ромеро: художественная резьба по автомобильным шинам

      Современное искусство разнообразно и многопланово, поэтому нет ничего удивительного в том, что мексиканская художница Бетсабэ Ромеро (Betsabeé Romero) выбрала в качестве объекта своего вдохновения автомобильные шины, из которых создает необычные художественные произведения, которые, как это ни странно, нашли своих почитателей.

      Бетсабэ Ромеро называет себя механиком изобразительного искусства и как бы это странно не звучало, в ее словах есть смысл.

      Ее техника основана на доколумбовой иконографии, приправленной нотками влияния скульпторов колониального строя и реалиями современного мира, что позволяет ей в прямом смысле слова перерабатывать старые лысые автомобильные шины в необыкновенные художественные произведения, которые обладают не только эстетической красотой, но и несут в себе смысловую нагрузку, скрывающуюся в тонких переплетениях резиновой вязи.

      Артистично спрессованные или иным способом преобразованные в то, что, по мнению Ромеро, является искусством, старые автомобили, резные шины, раскрашенные в лучших традициях Пабло Пикассо капоты – своеобразное напоминание всем жителям планеты Земля о традициях давно позабытых и погребенных под тяжестью индустриального бума.

      Я не говорю, что традиции, историческое наследие и заветы предков канули в лету, я просто подчеркиваю, что для современного человека эти нематериальные вещи не представляют совершенно никакой ценности, — говорит Бетсабэ. – Я надеюсь, Вы не станете со мной спорить, что человек, который работает каждый день в поте лица, чтобы прокормить свою семью, вряд ли заинтересуется творчеством мастеров изобразительного искусства, поражавших своими удивительными художественными произведениями человечество на протяжении сотен лет?”.

      Работы Бетсабэ Ромеро — симбиоз индустриализации и художественного просвещения”, — сказал, впервые увидев резные шины, известный французский критик Франсуа Жозе (François José).

      Скульптура «Бесконечная спираль» (исп. Espiral sin fin), состоящая из 5 резных шин марки Volkswagen (разм. 21 х 98 х 7). На стене вязь из шин (разм. 33 х 33 х 86), инкрустированная золотым и серебряным плетением.

      В 2006 году по специальному заказу немецкого музея искусств «Нюбергер» (Neuberger Museum of Art), художница создала скульптуру «Бесконечная спираль», которая состоит из пяти резных шин. Эта скульптура стала иконой индустриально-художественного направления в современном искусстве и выставлялась во многих известных музеях мира (н-р. музей Ампаро, Пуэбла, Мексика, музей современного искусства Монтерея, музей Сан-Ильдефонсо, Мексика).

      Эта необычная во всех смыслах этого слова скульптура была признана лучшей на Каирском биеннале (Cairo Biennial) в 2006 году. Именно благодаря этому событию, безызвестная, но небесталанная художница из Мексики получила всемирное признание и известность.

      Эти совершенно обычные на вид шины покрыты замысловатой вязью иконографии, на нанесение которой у Бетсабэ Ромеро ушло долгие 6 месяцев. А теперь самое интересное, эти шины были проданы на аукционе «Сотбис» (Sotheby’s) за 42000$.

      Сейчас удивительные художественные произведения Бетсабэ Ромеро, созданные из автомобильных шин, выставляются по всему миру и входят в экспозиции таких небезызвестных оплотов современного искусства, как музей Лос-Анджелеса (Los Angeles County Museum), музей современного искусства Хьюстона (The Contemporary Arts Museum, Houston), коллекция Дароса (The Daros Collection), Цюрих, Швейцария, коллекция Жака и Наташи Гельман (The Jacques and Natasha Gelman Collection), Мексика, Биеннале Абсолют (Absolut Biennial), музей современного искусства Монтерея (The Contemporary Museum of Monterrey), музей «Каррильо Гил» (The Carrillo Gil Museum) и небезызвестная галерея «Рамис Барквит» (Ramis Barquet Gallery) в Нью-Йорке.

      Бетсабэ так же принимала участие в многочисленных групповых выставках и биеннале, в числе которых: «ИнСайт 97» (InSite 97), Тихуана, «Художественное величие природы» (Art Grandeur Nature), Ла Курнев, Париж, Гавана биеннале (The Habana Biennial), Куба, Порту-Алегри биеннале (The Porto Alegre Biennial), Бразилия и полиграфическое триеннале (The San Juan Poligraphic Triennial), проходящее раз в три года в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико.

      Ромеро так же известна своими многочисленными монументальными инсталляциями и художественными мероприятиями, проходящими прямо на улицах различных городов. Ее удивительные представления, во время которых художница демонстрирует собравшейся публике все свое мастерство, создавая из принесенных со свалки старых частей от автомобилей небольшие произведения искусства, обычно заканчиваются бурными овациями.

      Родившаяся в 1963 году в Мексике Бетсабэ изучала искусство в захудалом институте изящных искусств Парижа (Institut des Beaux Arts de Paris), который находился недалеко от ее дома.

      В 1986 году она получила степень магистра изобразительных искусств в Академии Сан-Карлос, Мексика (San Carlos Academy).

      Стремящаяся к знаниям юная художница не намеривалась останавливаться на достигнутом и в этом же году поступила в Национальный университет Мексики (National Autonomous University of Mexico). Спустя 5 лет, в 1989 году, женщина закончила свое обучение с отличием и пошла в магистратуру, откуда через 3 года вышла экспертом в области исторических наук.

      Ликбез по автомобильным шинам

      22.10.2018 Автор: Master Service 2182

      Казалось бы, что сложного вовремя поменять летнюю резину на зимнюю или правильно подобрать новый комплект резины для автомобиля? Оказывается, автомобильные шины не так просты, как кажется.

      Из чего делают шины?

      Автомобильные покрышки состоят из трех компонентов:

      • металлического каркаса или корда, который отвечает за жесткость резины;
      • резиновой смеси. Ее состав зависит от сезона и других особенностей;
      • ниппеля или золотника, через который накачивают колесо.

      Корд автомобильной покрышки – это металлические нити, которые расположены параллельно (радиальные покрышки) или диагонально (диагональные покрышки) вдоль окружности колеса и не пересекаются. Металлический каркас делает шины крепче и защищает их от деформации и преждевременного износа.

      Резиновая смесь связывает металлический каркас. Принцип тот же, что и в железобетонных конструкциях, где бетон укрепляют металлической арматурой, чтобы увеличить прочность и надежность конструкции.

      Конструкция шины в разрезе

      С ниппелем все просто – через него накачивают воздух в шину, а односторонний клапан не позволяет воздуху выходить из покрышки. Раньше воздух закачивали в камеру, которая находилась внутри покрышки. Сейчас камеры практически не встречаются, а на большинстве шин появилась маркировка tubeless, то есть “бескамерная”.

      Особенности рисунка протектора – разные узоры под разные цели

      Существует четыре вида рисунков протектора автомобильных покрышек:

      • направленный;
      • ненаправленный;
      • ассиметричный;
      • внедорожный.

      Поговорим подробнее о каждом из видом рисунков.

      Направленные шины отличаются строго направленным рисунком протектора со специальными каналами, которые отлично отводят воду и песок из пятна контакта шин с дорогой. Поэтому аквапланирование вам не грозит.

      Направление рисунка обозначается надписью Rotation или стрелкой, и направленные шины эффективны, только если правильно установлены.

      Автомобильные эксперты советуют периодически менять правую и левую резину местами, чтобы покрышки изнашивались равномерно. Переставляя резину, обязательно учитывайте направленность рисунка. Если вы неправильно переобуете резину, увеличивается риск аквапланирования на мокрой дороге даже на небольшой скорости.

      Ненаправленный рисунок протектора не требует к себе повышенного внимания – такие покрышки можно переставлять с колеса на колесо без особых трудностей и заморочек (главное диаметр правильный подберите). А еще резина с ненаправленным рисунком дешевле, поэтому часто встречается в заводских комплектациях автомобилей.

      Виды протектора автомобильных шин

      Ненаправленные шины лучше проявляют себя на сухом покрытии.

      Ассиметричный рисунок протектора – это своего рода “универсальный солдат” автомобильной резины. Покрышка разделена на две части, у каждой половинки свой рисунок и показатель жесткости боковины.

      С одной стороны на резину нанесен ненаправленный рисунок для сухой дороги, а на вторую – направленный узор для дождливой погоды. Внешняя сторона более жесткая, потому что несет гораздо большую нагрузку, особенно во время поворотов.

      Ассиметричный рисунок протектора улучшает сцепление с дорогой и при резких маневрах. Но, как и всегда, есть нюансы. Устанавливать резину с ассиметричным рисунком нужно очень внимательно. На боковинах покрышки всегда есть маркировка, которая указывает на положение покрышки на колесе.

      На внешней боковине могут быть надписи Outside или Side Facing Out. На внутренней – Inside или Side Facing Inwards. Резину с ассиметричным рисунком устанавливают надписью Outside наружу.

      Рисунок внедорожного протектора отличается от других типов рисунков очень высоким профилем и разреженным рисунком с глубокими бороздами. С таким рисунком протектора вам не страшны глубокие грязевые колеи, вязкий песок и крутые склоны.

      Разница между обычными и внедорожными шинами видна сразу

      Но вот ездить на такой резине по асфальту, а особенно зимой – настоящее самоубийство. Внедорожные покрышки плохо держат дорогу, а торможение на такой резине сравнимо с посадкой Boeing 747.

      Почему так важно менять резину под сезон?

      Именно от состава резины и рисунка протектора зависит сцепление с дорогой и управляемость автомобиля на разных типах покрытий (ясное дело, что при этом тормоза и рулевое управление авто должны быть исправны).

      Эта тема довольно болезненная для наших водителей, которые любят экономить на всем подряд, не разбираясь в сути вопроса. Однако правильные шины могут спасти вам жизнь.

      Летнюю резину делают из достаточно твердой резиновой смеси, сохраняющей сцепление с асфальтом, который в жару нагревается до +50 и даже выше. Главные задачи летних покрышек – не раскваситься, выдержать эту температуру, обеспечить максимальную управляемость и устойчивость автомобиля, а также не стереть протектор о раскаленный асфальт.

      Почему же нельзя ездить на летней резине в холодную пору? При температуре ниже +5 градусов и без того твердая летняя резина банально дубеет. Попробуйте выйти на лед в летних босоножках – вы поймете, как ведет себя авто на летней резине зимой.

      Зимой на летней резине вы обязательно столкнетесь со следующими проблемами:

      • существенно увеличится тормозной путь;
      • ухудшится сцепление с дорогой и управляемость автомобиля.

      А с такими проблемами и до ДТП недалеко.

      Зимняя резина существенно мягче летней – в этом можно убедиться, просто пощупав резину. Также на зимней резине отличается рисунок протектора, который усеян мелкими прорезями или ламелями. Благодаря таким особенностям, колеса хорошо цепляются за дорожную поверхность даже если дорога обледенела или ее занесло снегом.

      Разница между летней и зимней резиной

      Однако температуре выше +7 градусов зимние покрышки становятся еще мягче, поэтому ездить на такой резине летом очень сложно и неудобно. Пятно контакта увеличивается, шины “залипают” и быстро изнашиваются об асфальт. Автомобиль словно прилипает к дороге, им тяжело управлять.

      Всесезонная резина, по мнению многих водителей, – панацея от всех проблем с заменой резины под сезон. На самом деле все не так однозначно. Всесезонная резина подходит только для регионов с мягкой зимой.

      По аналогии с ассиметричным протектором, всесезонная резина разделена на две половины – летнюю и зимнюю. Состав резиновой смеси подобран таким образом, чтобы обеспечить максимальное сцепление и износоустойчивость в большом диапазоне температур.

      Главный минус всесезонной резины – ее усредненность. Проще говоря летом такая резина ведет себя хуже летней, а зимой – хуже зимней.

      Маркировка шин – так ли все сложно?

      Маркировка кажется сложной только на первый взгляд. Однако для опытного автомобилиста надписи на резине могут сказать очень много, например, как правильно устанавливать покрышку, для какой погоды подходит резина и так далее. Чтобы вам было проще разобраться, ниже показан пример покрышки с расшифрованными надписями на ней.

      Расшифровка маркировки покрышки

      А теперь поподробнее.

      Начнем с маркировки 195/65 R15 91 T XL:

      • 195 – ширина покрышки в миллиметрах;
      • 65 (указано в процентах) – отношение высоты профиля к ширине резины. В простонародье показатель просто называют “профиль”;
      • R – тип корда (металлической каркаса). R обозначает радиальный тип корда, а D – диагональный;
      • 15 – диаметр диска в дюймах;
      • 91 – индекс нагрузки. Показывает уровень предельно допустимой нагрузки на одно колесо. Если выбираете резину для легкового автомобиля, этот показатель для вас не особо важен, так как производители покрышек обычно делают их с запасом. Но если ищете резину для микроавтобуса или небольшого грузовика, то лучше посоветоваться со специалистами, так как этот параметр для больших автомобилей очень важен;
      • T – индекс скорости шины. Чем больше индекс, тем быстрее вы можете ехать. Для наглядности таблицы индексов нагрузки и скорости представлены ниже.

      Индексы скорости шин

      На покрышках американского производства перед всеми этими показателями еще стоит маркировка Р или LT. Буква Р означает, что покрышка предназначена для легковых автомобилей, а сочетание букв LT говорит, что резина подходит для легких грузовых автомобилей.

      Также на американских покрышках встречается другая маркировка, которая существенно отличается от описанной выше. Например, 31х10,5 R15, где:

      • 31 – внешний диаметр покрышки в дюймах;
      • 10,5 – ширина покрышки в дюймах;
      • R – шина с радиальным кордом;
      • 15 – внутренний диаметр покрышек в дюймах.

      Теперь разберемся с дополнительными маркировками, которые были указаны на примере:

      • XL или Extra Load – усиленные шины. Указывает на увеличенный индекс нагрузки на 3 пункта. Если на шине указан индекс нагрузки 91 и есть пометка XL, то вместо привычных 615 кг на одно колесо покрышка выдерживает нагрузку до 670 кг;

      Индексы нагрузки шин

      • M&S (грязь+снег) – указывают на сезонность резины. В данном случае маркировка свидетельствует, что шина зимняя или всесезонная;
      • AS или All Season – всесезонные шины;
      • пиктограмма “*” – резина подходит для суровых зимних условий;
      • пиктограмма “зонтик”, Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua – специальные шины для дождливой погоды;
      • Outside / Side Facing Out или Inside / Side Facing Inwards – с этой маркировкой вы уже знакомы по предыдущим пунктам статьи. Они указывают на наружную и внутреннюю боковины покрышки;
      • RSC – шины, на которых можно ехать даже после проколов и порезов. Ограничение по скорости для таких ситуаций – 80 км/ч. Другие варианты этой маркировки – Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP;
      • стрелка с надписью Rotation – указывает на направление шины;
      • Tubeless – бескамерные шины;
      • Max Pressure – максимально допустимое давление в камерах;
      • Max Load – аналог индекса нагрузки. Указывает на максимальную нагрузку на одно колеса в килограммах;
      • RF или Reinforced (находится в типоразмере после показателя диаметра диска в дюймах) – усиленные шины (6 слоев). Если стоит буква С, значит покрышка грузовая (8 слоёв);
      • Radial / Diagonal Steel – радиальный / диагональный металлический корд;
      • буква Е в кружочке – знак соответствия европейским стандартам качества. Если в кружочке стоят буквы DOT, то значит шины соответствуют американским стандартам качества;
      • Temperature A, B или C – термостойкость покрышек, где А – наилучший показатель, а С – наихудший;
      • Traction A, B или C – способность шины тормозить на влажной дороге (А – самый высокий показатель, С – самый низкий);
      • Treadwear – относительный запас хода покрышки;
      • TWI – указывает на максимально допустимый износ протектора;
      • DOT – закодированный адрес производителя, код с размером шины, номером сертификата и датой выпуска (неделя/год).

      Как хранить шины?

      Когда у вас есть два комплекта резины – зимний и летний, скорее всего возникнет вопрос: “Где и как хранить второй комплект?” Чаще всего шины кладут в гараж или на балкон, но правильно ли это?

      Стандартные требования к условиям, в которых можно хранить шины:

      • сухое помещение со стабильной температурой от +10 до +20 градусов по Цельсию;
      • в помещении не должно быть химических веществ, в том числе бензина;
      • если шины хранятся без дисков, их нельзя ставить друг на друга столбиком или подвешивать. Хранить можно только в вертикальном положении – то есть стоя на торце;
      • если шины установлены на диски, то все наоборот. Ставить на торец нельзя, а вот подвешивать и складывать друг на друга столбиком можно.

      Специализированные склады для хранения шин

      Если у вас нет подходящего помещения, вы можете сдать шины на хранение в специальные компании.

      Сколько ходят шины?

      Как вы уже поняли, нет вечных покрышек. По сути, автомобильная резина – это расходный материал, который нужно регулярно менять. Запас хода покрышек зависит от многих факторов – от качества шин и состояния ходовой до манеры вашей езды.

      Когда нужно менять резину:

      • когда протектор стерся до 1,6 мм и меньше (для легковых автомобилей);
      • после 5-ти лет эксплуатации (даже если протектор еще в пригодном состоянии).

      И напоследок: не стоит экономить на автомобильных покрышках, ведь от их качества и состояния, а также от того, как их устанвили на СТО, зависит ваша безопасность. Прекратите думать, что два комплекта покрышек – это роскошь. Нет, это норма, к которой должен стремится каждый.

      Нарезка протектора шины своими руками

      Главным элементом автомобильной покрышки является протектор. Любому автомобилисту досадно видеть свои изношенные колёса. Покупка новых шин, может существенно истощить личный бюджет. «Денег нет», приходится держаться. Умельцы со светлыми головами научились восстанавливать шины, нарезая протектор своими руками. Многим из них приходилось видеть, как шиномонтажник ловко реанимирует колёса. Идея ушла в народ. Но стоит ли восстанавливать покрышки и можно ли это сделать самостоятельно? Постараемся ответить на эти вопросы.

      Что такое нарезка протектора шины

      Нарезка протектора – это процедура углубления канавок на шине, путём срезания тонкого слоя резины (1,5-8 мм). Работа производится специальным инструментом, который называется регрувер. В основном, восстановлению подвергаются центральные радиальные каналы и водоотводящие канавки, идущие от центра к краю профиля. Стоимость услуги в шиномонтажной мастерской: от 300 до 1 500 рублей, в зависимости от размера колеса и объёма работы.

      Какие шины подлежат восстановлению протектора

      Сервис по восстановлению рисунка протектора шин, пришёл к нам из Европы. В основном, нарезка применяется на грузовой и резине. При изготовлении покрышек, производитель заранее закладывает в конструкцию колеса характеристики для продолжительной эксплуатации. Главное в том, что грузовая покрышка имеет толстый подпротекторный слой.

      Изначально углубить канавки на заводе нельзя, это нерентабельно для автовладельцев. Во-первых, на глубоком протекторе машина менее устойчива при движении по ровной поверхности. Во-вторых, транспортное средство больше расходует топлива. Поэтому, углублять протектор выгоднее периодически, нарезая его вновь после износа.

      Подлежащая нарезке резина, имеет на боковом профиле надпись – Regroovable. Восстанавливать глубину канавок необходимо по индикаторам высоты. Они установлены в глубине протекторного слоя. На легковых шоссейных шинах, нет утолщённого подпротекторного слоя. Нарезая остаточный протектор на летних покрышках глубиной менее 1,6 мм, существенно ослабляется каркас колеса.

      Какие есть негативные стороны у данной процедуры

      Если вы собрались нарезать протектор на своих легковых шинах или хотите купить колёса на вторичном рынке с восстановленным рисунком, этим вы ставите под угрозу вопрос личной безопасности. Ослабленный каркас протектора не соответствует заводским характеристикам – шина может взорваться на ходу.

      Разрыв покрышки на высокой скорости, гарантировано отправит автомобиль в занос. Вы можете серьёзно пострадать и нанести увечья другим участникам дорожного движения. Не говоря уже о материальном ущербе. Поэтому, если на ваших летних колёсах глубина протектора менее 1,6 мм (4мм на зимних), то такую резину следует выбросить, а не восстанавливать. В противном случае, ежеминутная экономия, может обернуться большими убытками.

      С помощью чего делается нарезка протектора

      Восстановление протектора происходит при помощи специального устройства – регрувер. Это машинка, работающая по принципу паяльника. Лезвие нагревается и срезает слой резины, словно горячий нож масло. В комплекте с регрувером продаётся комплект насадок, под определённую глубину желоба. Проблема в том, что стоит такой аппарат от 20 000 рублей. В условиях дефицита денежных средств, вопрос с покупкой отпадает автоматически. Что делать? Ответ — сделать регрувер самому.

      Для изготовления инструмента понадобится паяльник с г-образным жалом, мощностью от 100 до 500 Вт. Ещё необходимо приготовить или докупить: штангенциркуль, напильник, лезвие от канцелярского ножа, дрель, сверло 3 мм, болтики (3 мм) с гаками и шайбами. Затем приступаем к изготовлению:

      • Делаем из жала паяльника прямоугольную форму, при помощи напильника;
      • На выточенной площадке просверливаем два отверстия;
      • Отрезаем лезвие канцелярского ножа чтобы получилось 7-8 см;
      • Просверливаем отверстия в краях лезвия, учитывая желаемую глубину будущего протектора;
      • Изгибаем лезвие в виде петли и крепим его к жалу паяльника болтами;
      • Необходимо придать трапециевидную форму петле. Для этого, вставляем прямоугольные штырь (шлифованный болт 6-8 мм) в петлю и обстукиваем лезвие молотком, пока не получится трапециевидный наконечник, шириной 3-5 мм;
      • Всё, регрувер готов.

      Для испытаний, возьмите старую ненужную покрышку и попробуйте восстановить участок изношенного протектора. Обязательно замерьте штангенциркулем глубину канавки до и после нарезки. Как только уровень мастерства окрепнет, можете приступать к восстановлению изношенных покрышек. Но, сначала измерьте глубину остаточного протектора в самом истёртом месте. Если она менее 1,6 мм, от затеи лучше отказаться.

      Правила нарезки протектора шины

      Последовательность нарезки выглядит следующим образом. Сначала устанавливаете минимальный размер петли паяльника. Маркерным фломастером, нанесите линии по основным углублениям шины. Первоначально нарежьте радиальные желоба. Затем, приступаете к нарезке канавок от центра к боковому профилю.

      Вырезать каждую линию блока протектора нет необходимости. Достаточно восстановить главные каналы. В процессе, лезвие будет тупиться. Его можно точить бруском или наждачкой мелкой зернистости, например, Р- 240-320. Как вариант, заменить лезвие, изготовив новое по старому шаблону.

      При помощи смекалки и незатейливого инструмента, сделать машинку регрувер не составит труда. Благодаря этому, возможно продлить жизнь покрышкам на 25 % от установленного ресурса. Но следует помнить, что не все колеса подлежат восстановлению. Нарезанный протектор шин может нести опасность при эксплуатации машины.

      Как разбортировать бескамерное колесо?

      Как разбортировать колесо автомобиля?

      Как отремонтировать шину своими руками

      Как снять и установить колпаки с колес

      Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

    Диаметр шины — что это, как обозначается, какой бывает

    Как правильно мыть колеса?

    Срок годности шин — сколько можно хранить и эксплуатировать автошины

    Шокирующие образы Леди Гага (Lady Gaga). Фото

    В данной подборке собраны самые креативные, оригинальные и невообразимые образы эпатажной и сногсшибательной американской певицы Леди Гага (Lady Gaga). За время творческой карьеры певицы в сети поднакопилось много фотографий её самых уникальных образов и часть из них вы увидите сегодня!

    Леди Гага позирует в ночном клубе «Berghain», рекламируя свой последний альбом «Artpop» в Берлине, 24 октября 2013.

    Lady Gaga во время выступления на концерте MTV Video Music Awards 2013 в Нью-Йорке, 25 августа 2013.

    Lady Gaga презентует песню “Аплодисменты” на концерте MTV Video Music Awards 2013 в Нью-Йорке, 25 августа 2013.

    Стефани Джерманотта, более известная как Леди Гага, прибыла на MTV Video Music Awards 2013 в Нью-Йорке, 25 августа 2013.

    Lady Gaga выступает на сцене во время заключительного концерта Rolling Stones, 15 декабря 2012.

    Lady Gaga с итальянским дизайнером Донателлой Версаче возле ателье в центре Милана, 1 октября 2012 года.

    Lady Gaga прибыла в Гарвардский университет, чтобы представить зрителям Born This Way Foundation в Кембридже, штат Массачусетс, 29 февраля 2012.

    Певица Lady Gaga выступает во время празднования Нового года на Таймс-сквер в Нью-Йорке, 31 декабря 2011 года.

    Певица Lady Gaga целует хрустальный шар после исполнения песен в канун Нового года на Таймс-сквер в Нью-Йорке, 31 декабря 2011 года.

    Певица Леди Гага в универмаге Barneys, Нью-Йорк, 21 ноября 2011 года.

    Леди Гага позирует с трофеем на Международном конкурсе Bambi Media Awards, в Висбадене, 10 ноября 2011 года.

    Lady Gaga выступает на MTV Europe Music Awards в Белфасте, 6 ноября 2011.

    Lady Gaga выступает на MTV Europe Music Awards в Белфасте, 6 ноября 2011.

    Певице Леди Гаге вручают награду за лучшее женское видео на песню “Born This Way” MTV Video Music Awards 2011, в Лос-Анджелесе, 28 августа 2011 года.

    Lady Gaga прибывает в здание мэрии в городе Тайчжун, центральный Тайвань, 3 июля 2011. Lady Gaga представила свой альбом “Born This Way” фанатам в Тайване.

    Американская певица Lady Gaga, закрыв глаза, снимает солнцезащитные очки во время пресс-конференции после выступления на церемонии MTV Video Music Aid Japan в Чиба, недалеко от Токио, 25 июня 2011.

    Lady Gaga во время концерта MuchMusic Video Awards в Торонто, 19 июня 2011.

    Lady Gaga исполняет «The Edge of Glory» во время концерта MuchMusic Video Awards в Торонто, 19 июня 2011.

    Lady Gaga во время съемок ТВ-шоу «Germany’s next top model» в Кельне, 9 июня 2011.

    Певица Lady Gaga выступает на концерте в Центральном парке Нью-Йорка, 27 мая 2011 года.

    Певица Lady Gaga выступает на митинге в Портленде, штат Мэн, 20 сентября 2010. Звезда призывает членов Сената отменить закон, запрещающий геям открыто служить в вооруженных силах.

    Певица Леди Гага получает награду за лучший клип “Bad Romance” на MTV Video Music Awards в Лос-Анджелесе, Калифорния 12 сентября 2010.

    Певица Lady Gaga выступает на шоу NBC “Сегодня” в Нью-Йорке, 9 июля 2010 года.

    Американская певица Lady Gaga в костюме дизайнера Никола Формичетти на 30-й церемонии Brit Awards в Эрл Корт в Лондоне, 16 февраля 2010 года.

    Певица Lady Gaga прибыла на Неделю моды в Нью-Йорке, 10 февраля 2010.

    Певица Lady Gaga прибывает пресс-конференцию, на которой она была названа креативным директором Polaroid в 2010 году на International Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе, 7 января 2010.

    Королева Великобритании Елизавета II и певица Lady Gaga в Блэкпуле, Англия, 7 декабря 2009.

    Lady Gaga прибывает на 2009 MTV Video Music Awards в Нью-Йорке, 13 сентября 2009 года.

    Lady Gaga выполняет песню «Папарацци» на MTV Video Music Awards 2009 в Нью-Йорке, 13 сентября 2009 года.

    Lady Gaga поправляет свое платье, покидая пресс-конференцию перед концертом “Остров MTV” в Флориане, Валлетта, 8 июля 2009 года.

    Lady Gaga выступает в своем огненном костюме на MuchMusic Video Awards 2009 в Торонто, 21 июня 2009.

    Леди Гага: горячие фото популярной певицы, королевы эпатажа и оскароносной звезды

    Подборка откровенных снимков талантливой певицы Леди Гаги: сценическая и актерская карьера звезды и актуальная информация о ее личной жизни.

    Здесь и далее фото @ladygaga

    Ее можно обожать или не понимать, но не знать Леди Гагу довольно затруднительно. На протяжении 12 лет эксцентричная певица выпускает хит за хитом, и ее имя регулярно мелькает в заголовках таблоидов.

    Нет времени читать материал целиком? Тогда смотри короткий видеоролик:

    Признайся, считаешь ее горячей так же, как и мы? Тогда устраивайся поудобнее и готовься к просмотру пикантных снимков мегазвезды.

    Ранние годы

    Героиня нашего материала родилась под именем Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта в конце марта 1986 года в самом престижном районе Нью-Йорка — Манхэттене. Ее родители, мать Сития Луиза, филантропка и бизнесменга, и отец Джозеф Джерманотта, интернет-предприниматель, имеют итальянские корни. У Стефани есть младшая сестра Натали.

    В детстве Стефани посещала частную римско-католическую школу для девочек и в интервью вспоминает, что была прилежным и дисциплинированным, хоть и неуверенным в себе подростком. Будущая звезда начала заниматься музыкой с четырех лет, когда мама наняла для нее репетитора по фортепьяно.

    В дальнейшем девочка посещала творческий лагерь, изучала актерское мастерство, участвовала в школьных постановках и посетила несколько кастингов, увы, не получив на них ни одной заметной роли.

    В 2003 году, в возрасте 17 лет, Стефани поступила в музыкальную школу при Школе искусств Нью-Йоркского университета и отучилась там два семестра, после чего решила сосредоточиться на своей музыкальной карьере.

    Музыкальная карьера

    В период с 2005 по 2008 годы Стефани записала несколько треков, пыталась заключить долгосрочный контракт с музыкальными лейблами и вырабатывала свой стиль. С 2006 года она сотрудничала с продюсером Робом Фьюзари, вместе с которым записала несколько своих будущих хитов, включая «Beautiful, Dirty, Rich».

    Именно Роб «подарил» Стефани ее будущий сценический псевдоним, который является отсылкой к известной песне «Radio Ga Ga» легендарной группы «Queen». Прежде чем Леди Гага начала свою сольную карьеру, она сотрудничала с лейблом Interscope Records в качестве автора песен и написала несколько треков для таких исполнителей, как Ферги, Pussycat Dolls и Бритни Спирс.

    Позже юную исполнительницу заметил рэпер Экон, который высоко оценил ее вокальные данные и помог заключить контракт с лейблом KonLive Distribution для создания ее первого студийного альбома. Дебютная пластинка Гаги под названием «The Fame» была выпущена 19 августа 2008 года и достаточно быстро взлетела на топовые позиции чартов Европейских стран, а также Канады.

    Один из синглов с альбома, а именно «Poker Face» стал самым продаваемым в мире в 2009 году и провел рекордные 83 недели в чарте журнала «Billboard». Свой стремительный взлет Гага подтвердила в 2010 году туром «Monster Ball», который собрал 227 миллионов долларов и стал самым кассовым концертным туром для дебютного артиста-хедлайнера.

    В дополнение к этому клип на песню Гаги «Bad Romance» был самым популярным на YouTube в апреле 2010 года, что помогло певице стать первым человеком, набравшим более миллиарда просмотров на этом видеохостинге.

    За 12 лет Гага выпустила семь альбомов, причем не только в жанре поп, но и джаз (совместная с Тони Беннетом пластинка «Cheek to Cheek»). Она являлась хэдлайнером таких значимых мероприятий, как «Супербоул» и фестиваль «Коачелла».

    В общей сложности у певицы 11 премий «Грэмми», несколько записей в книге рекордов Гиннесса, а также звание одной из самых продаваемых исполнительниц современности. По состоянию на начало 2021 года, последний шестой студийный альбом Гаги, «Chromatica», был выпущен в конце мая 2020 года, получив положительные отзывы критиков.

    Актерская карьера

    Стефани с детства хотела стать актрисой, и у нее были эпизодические роли в таких фильмах, как «Мачете убивает» и «Город грехов 2». В 2015 году звезда исполнила главную роль в пятом сезоне сериала «Американская история ужасов», который назывался «Отель». Гага сыграла в нем кровожадную хозяйку дьявольского отеля Элизабет и получила за свой дебют «Золотой глобус».

    В 2016-м она также появилась в шестом сезоне «Американской истории ужасов», где ей досталась роль ведьмы по имени Ската. Однако самой заметной работой Гаги в кино, без сомнений, является роль начинающей певицы Элли в картине «Звезда родилась» 2018 года — ремейке одноименного фильма 1937 года.

    Гага и Энтони Купер не только исполнили главные роли, но и были соавторами и продюсерами большинства песен саундтрека к фильму, исполнив их в картине вживую.

    Столь плотное сотрудничество двух звезд, а заодно кажущаяся неподдельной химия между ними породили слухи, что именно Леди Гага стала причиной расставания Купера и российской модели Ирины Шейк, что вызвало волну негодований у российских поклонников Ирины, устроивших эпичный флуд под постами Гаги в инстаграме.

    Однако Гага опровергла слухи о романе с Купером. Фильм, в свою очередь, получил высокие оценки от критиков и множество наград — включая статуэтку «Оскара» в номинации «Лучшая песня».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: