Катя Рашкевич

ИП РАШКЕВИЧ ЕКАТЕРИНА ОЛЕГОВНА

Для получения полной информации
выберите вариант подключения Премиум доступа

Премиум доступ

Онлайн оплата

Частный 24 часа

ПРЕМИУМ 24 ЧАСА

ПРЕМИУМ 1 МЕС

ПРЕМИУМ 12 МЕС

Тарифы рассчитаны на одно рабочее место
При оплате Вы соглашаетесь с офертой
Посмотреть все тарифы

Выставить счет
на организацию

QR-код карточки компании
Индивидуальный предприниматель
РАШКЕВИЧ ЕКАТЕРИНА ОЛЕГОВНА

Вы можете скопировать QR-код и использовать:
• при составлении любого договора в разделе “Реквизиты”, для быстрого получения актуальной информации о компании (Вашей или Вашего Контрагента);
• на визитках, презентациях или рекламных буклетах (для быстрого получения информации о Вашей компании);
• в любых других случаях, где нужно предоставить актуальную официальную информацию о Вашей компании.

Дата регистрации

Дата прекращения деятельности

Регион получения ИНН
Москва

Местоположение
Москва

Блокировка счетов

Проверить (рекомендуем проверять перед платежом на расчетный счет организации)

Наличие обеспечительных мер

Проверить (рекомендуем проверять перед заключением договора с организацией)

Банкротство

Проверить (проверка наличия сведений в реестре о банкротстве (ЕФРСБ)

Основной вид деятельности

74.20 деятельность в области фотографии

Дополнительные ОКВЭД

Вид предпринимательства

Коды статистики
ОКАТО

Данные реестра субъектов МСП

Микропредприятие, до 15 человек

Реестр террористов и экстремистов (new)

Проверить (по данным РОСФИНМОНИТОРИНГ)

Отзывы об организации

Aффилированность (связи)

РАШКЕВИЧ ЕКАТЕРИНА ОЛЕГОВНА
ИНН: 771890790482

Руков. Учредитель ИП
1

Нажмите, чтобы посмотреть.

Предложения от партнёров

Товарные знаки

Данные не найдены.

Конкуренты (9 142)

В регионе Москва
с ОКВЭД 74.20.

Об организации

ИП РАШКЕВИЧ ЕКАТЕРИНА ОЛЕГОВНА ИНН 771890790482, ОГРН 317774600096040 зарегистрировано 01.03.2017 в регионе Москва. Статус: Ликвидировано

Основным направлением деятельности является “деятельность в области фотографии”.

В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится. У ИП РАШКЕВИЧ ЕКАТЕРИНА ОЛЕГОВНА зарегистрировано судебных процессов: 0 (в качестве “Ответчика”), 0 (в качестве “Истца”), Официальный сайт ИП РАШКЕВИЧ ЕКАТЕРИНА ОЛЕГОВНА – не указан. E-mail ИП РАШКЕВИЧ ЕКАТЕРИНА ОЛЕГОВНА – добавить данные. Контакты (телефон) ИП РАШКЕВИЧ ЕКАТЕРИНА ОЛЕГОВНА – добавить данные.

ВНИМАНИЕ! Для оценки рисков необходимо:

о рисках, с рекомендациями по сбору документов

Судебные дела

Исполнительные производства

Налоговый орган

Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 18 По Г.москве
Дата постановки на учет: 01.03.2017

Сведения о регистрации в ПФР

Регистрационный номер 087407016538
Дата регистрации 23.03.2017

Лента изменений

История изменений в данных об организации.

Данные о проведении плановых и внеплановых проверок из Единого Реестра Проверок Ген. Прокуратуры РФ.

Индивидуальный предприниматель РАШКЕВИЧ ЕКАТЕРИНА ОЛЕГОВНА
Юридический адрес:
ОГРНИП 317774600096040
ИНН 771890790482
ОКВЭД 74.20
Индивидуальный предприниматель
__________________ / РАШКЕВИЧ ЕКАТЕРИНА ОЛЕГОВНА /

Скопировать в буфер обмена

Описание деятельности

ИП РАШКЕВИЧ ЕКАТЕРИНА ОЛЕГОВНА действует с 01.03.2017. Основной вид экономической деятельности – деятельность в области фотографии.

Присвоен ИНН 771890790482
ОГРНИП 317774600096040
ОКПО 0110826167

Проверка Контрагента ИП Рашкевич Екатерина Олеговна

ИНН: 771890790482, ОГРНИП: 317774600096040

Для формирования комплекта документов в рамках проявления Должной Осмотрительности* рекомендуется получить Выписку ЕГРИП с ЭЦП ФНС.

ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА с ИП необходимо обратить внимание на зарегистрированные у ИП виды экономической деятельности (согласно ОКВЭД) и сопоставить их с предметом договорных отношений читать далее.

Следуя указаниям ФНС РФ, необходимо проявлять Должную осмотрительность* в отношении Контрагента и собирать следующий пакет документов:

  1. Паспорт и свидетельство о государственной регистрации предпринимателя (ОГРНИП). Документы удостоверяют личность и подтверждают право индивидуального предпринимателя на подписание договора.
  2. Уведомление ФНС (заявление) о применении спецрежима или копия патента (если предприниматель применяет спецрежим).
  3. Лицензия на право ведения определенной деятельности или документы о членстве в СРО (если это необходимо для ведения деятельности).

При заключении договора с ИП следует обратить внимание что, Ваша Компания заключила сделку с зарегистрированным ИП, а не с Физическим лицом читать далее.

Если из договора прямо не следует, что компания заключила его именно с Индивидуальным предпринимателем, при проведении платежа на Физическое лицо у Компании-плательщика возникает обязательства налогового агента. За неуплату НДФЛ ФНС может оштрафовать Компанию- плательщика (ст. 123 НК РФ) и начислить пени.

В договоре с Контрагентом – у ИП должно быть прописано, что документ он заключает именно как Индивидуальный Предприниматель. Для этого в договоре прописывается номер и дата свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, название инспекции, ИНН предпринимателя (письмо Минфина России № 03-04-06/10185).

Читайте также:
Леди Гага фото с обложки журналов

ВАЖНО! при проведении безналичных платежей читать далее.

В реквизитах ИП расчетный счет начинается с 40802, если счет открыт на физическое лицо расчетный счет будет начинаться с 40817.

ВАЖНО! при проведении наличных платежей от ИП должен быть получен чек контрольно-кассовой техники (ККТ).
Чек должен быть выдан Индивидуальным Предпринимателем.
В чеке должны быть следующие данные (письмо Минфина России от 07.03.14 № 03-04-06/10185):

  • – ФИО предпринимателя,
  • – ИНН предпринимателя,
  • – Заводской номер ККТ,
  • – Порядковый номер чека,
  • – Дата и время покупки (оказания услуги),
  • – Стоимость покупки (услуги),
  • – Признак фискального режима.

Рекомендуется снять и хранить копию с полученного чека, так как чеки в течение года полностью выцветают, а хранить документы в рамках налогового контроля необходимо в течение 4-х лет.

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Данные предоставленные организацией *

Организация не разместила контактные данные и информацию о деятельности.

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Реестр террористов и экстремистов
Дерево связей

Описание работы с Деревом связей (используется компьютерная мышь):
1. Клик на объект – скрытьраскрыть дочерние элементы (Все кроме “Подразделения”).
2. Удерживая объект левой кнопкой, вы можете двигать его по полю.
3. Двойной клик на пустую область – приблизить объекты.
4. Удерживая левой кнопкой пустую область – вы можете двигать всю область.
5. Прокрутка колеса – приблизитьотдалить всю область.

Товарные знаки
Блокировка счетов
Наличие обеспечительных мер
Проверить налоговую задолженность
(Сервис работает в тестовом режиме, проверка выполняется по ИНН)
Проявление Должной Осмотрительности

Согласно письма ФНС от 16 марта 2015 года № ЕД-4-2/4124 О рассмотрении обращения по вопросу разъяснения принятия мер Должной осмотрительности при выборе контрагента, Федеральная налоговая служба сообщает следующее: что при заключении сделок налогоплательщикам в первую очередь необходимо учитывать положения Конституции Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации. В силу принципа свободы экономической деятельности налогоплательщик осуществляет предпринимательскую деятельность самостоятельно на свой риск. Следовательно, именно на этапе выбора поставщиков необходимо проверять их юридический статус и деловую репутацию, проявляя тем самым должную осмотрительность.

Из письма ФНС РФ от 23.01.2013 г. № АС-4-2/710:

Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности, также ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом. Налоговая выгода может быть также признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что деятельность налогоплательщика, его взаимозависимых или аффилированных лиц направлена на совершение операций, связанных с налоговой выгодой, преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей…».

«…перечень документов, которые могут быть истребованы организацией у контрагентов в рамках проявления должной осмотрительности, зависит от отраслевой принадлежности организации и ее контрагентов и особенностей их финансово-хозяйственной деятельности.

Женщина в фото-арте Кати Рашкевич

Катя Рашкевич занимается фотографией более 10 лет и профессионально владеет техникой фото-арт. Её работы неоднократно публиковались в журналах “Фотомастерская”, “Фотодело”, “Красивая свадьба”, выигрывали в различных конкурсах. Также, она принимала участие в фотопроектах со звездами шоу-бизнеса. Одним из основных направлений работы фотохудожницы является свадебная и студийная фотосъемка.

Катя Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич

Сайт автора: 4tograf.ru

  • ТЕГИ
  • женщины
  • современность
  • фото
  • фотохудожники
ПОХОЖИЕ СТАТЬИПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

Как выглядели бы Джоконда, Цезарь, Нефертити и другие исторические личности в современном мире?

Невероятные сферические панорамы от Рэнди Скотта Слэвина (США)

Креативное трехмерное фото от художника Rusty Scruby (США)

4 КОММЕНТАРИИ

Потрясающе, Алиса в стране чудес!Полет,чувство цвета, сказка. Мне очень понравилось.Спасибо за полет чувств.

Читайте также:
Гламурные фото Леди Гага

Востребованный быдлом профессиональный гламурчик-с….

только женщина может так видеть женщину….

Вам виднее, мужчинам это не понять. В любом случае – красиво!

Интерпол разыскивает белорусскую визажистку, уроженку Гродно, Катю Эйфорию

В базе лиц, разыскиваемых Интерполом, замечена 31-летняя уроженка Гродно Катерина Рышкевич. Она больше известна под псевдонимом Катя Эйфория. В чем ее подозревают? Выдадут ли ее?

Катя Эйфория профессионально занимается макияжем, она известный визажист, сотрудничает как с белорусскими фотографами, так и с иностранцами.

Ведет свой блог на ютубе, контент которого посвящен визажу. По белорусским меркам просмотры приличные, самые популярные ролики набирают под сотню тысяч просмотров, иногда и больше (топовое видео набрало 300 тысяч просмотров).

Катерина зарабатывает макияжем (от 70 до 100 долларов), ведет оффлайн- и онлайн-курсы по визажу и пользованию косметикой.

— В Минске очень большая конкуренция среди визажистов — много хороших мастеров на любой вкус. Многие девушки думают, что это легкий хлеб. Красишь себе, помадки, кисточки:) На самом деле, это тяжело. Чтобы начать зарабатывать в этой сфере, нужно много работать и часто бесплатно. И это большие траты. Я общаюсь со многими парикмахерами, которые пытались параллельно стать визажистами, но все отказались от этой идеи, — рассказывала Катерина. — У визажиста постоянные расходы: тональные средства, праймеры и т.д.

Особенно большие траты, если работаешь на дорогой косметике, например, на Armani, by Terry, D’n’G, Ellis Faas, Tom Ford. Это сумасшедшие деньги, а косметика заканчивается очень быстро, особенно если ты параллельно ведешь курсы. Поэтому я не понимаю тех, кто считает, что это легкий хлеб.

Попробовать, конечно, стоит. Но у нас не настолько большая страна, чтобы было так много визажистов. Съемок и коммерции мало, а желающих поучаствовать — очень много».

Катерина ведет типичный инстаграм: косметика, дорогие вещи, надутые губы, игривые позы, путешествия.

Казалось бы, обыкновенная блогерша. И тут вдруг Интерпол.

Через базу Интерпола Катерину разыскивает Польша. Сообщается, что девушка может быть причастна к отмыванию доходов от преступной деятельности и участию в преступной организации.

Красная метка на фото означает, что Рышкевич объявлена в международный розыск, что предусматривает задержание и арест с целью экстрадиции. То есть при попытке пересечь границы Евросоюза Катерину могут задержать.

Также розыск «по красной карточке» свидетельствует о том, что преступления, в которых подозревают человека, предусматривают наказание сроком больше 2 лет лишения свободы.

«Наша Нива» обратилась с Катерине за комментарием, которая на момент публикации спокойно отдыхала в Дубае. Катерина ответила коротко: «Я в курсе, это никак не связано с политикой в РБ, мой адвокат занимается вопросом».

Если страна сотрудничает с Интерполом, то должна сделать все возможное для задержания человека, которого разыскивают «по красной карточке», появись он на ее территории.

Так что же теперь будет с визажисткой и блогершей? Если Катерина вернется в Беларусь, то ее задержат и отдадут польской полиции? Совсем не факт, скорее наоборот.

В Беларуси существует бюро Интерпола, но в выдаче объявленных в международный розыск белорусы уже неоднократно отказывали. Правда, это были политические моменты: так, например, Беларусь не захотела выдавать ни Виктора Братко — банкира из окружения Януковича, ни брата бывшего президента Кыргызстана Бакиева.

А ухудшение отношений Беларуси с Польшей может привести к тому, что требования или запрос поляков будут просто проигнорированы.

Как снимать детали

В прошлой статье вы узнали об особенностях съёмки букета невесты. Сегодня я дополню тему сборов рассказом о том, какие ещё детали необходимо снимать, как и когда это делать.

Я всегда приезжаю так, чтобы у меня было время спокойно поработать над съёмкой деталей. Невесту я начинаю снимать тогда, когда готовы макияж, причёска. Для съёмки деталей мне нужно минимум полчаса. Можно ориентироваться на момент выхода жениха и невесты из отеля и быть на месте за час до него, а лучше раньше.

Читайте также:
Ульяна Сергеенко – новые фотографии

Я прошу заранее предоставить мне всё необходимое: кольца, букет, украшения, платье, туфли… И пока стилисты работают с невестой, я работаю с деталями.

Начну с обручальных колец. Конечно, у меня есть наработанные приёмы, которые я использую на съёмках, но каждая свадьба индивидуальна, мне всегда хочется отходить от штампов и делать оригинальные снимки. Фантазируйте, экспериментируйте, пробуйте найти что-то своё.

На этих кадрах совмещено, казалось бы, несовместимое: туфли и обручальные кольца. На самом деле, такое сочетание смотрится лаконично, достаточно оригинально и сдержанно.

Значение диафрагмы варьирую в зависимости от того, как мне хочется показать кольца. Они забирают на себя главный акцент. Съёмка почти всегда ведётся на открытой диафрагме. Объектив Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor.

Для следующей фотографии, конечно, потребовалось немного больше времени, чем обычно. Я привязала кольца и опустила их в аквариум. Держать ниточку может ассистент. При обработке в Photoshop нитка была удалена.

Снимала на Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor. Мне очень нравится красивый ненавязчивый рисунок, который даёт этот объектив при съёмке на открытой диафрагме.

Ещё один приём: ассистент держит цветок, бутоньерку, вилку или любой другой подходящий предмет параллельно земле, затем кадр переворачивается на 90 градусов в фоторедакторе. Это достаточно простая идея, но молодожёнам обычно очень нравятся такие фотографии. Что использовать для подобных кадров, решать вам. К примеру, у стилиста всегда в арсенале есть множество интересных штучек, которые могут пригодиться вам для съёмки. Например, кисточки для макияжа.

Кольца всегда очень здорово смотрятся с букетом невесты.

Как я говорила в предыдущей статье, фотосерия сборов будет выглядеть стильно и целостно, если есть единая цветовая гамма, повторяющиеся элементы.

Теперь немного о других важных деталях, которые ни в коем случае нельзя пропустить. В первую очередь, это платье невесты. Обязательно на фотографиях должна быть фата, аксессуары: украшения, перчатки, туфли, сумочка. Хорошие кадры можно сделать с подвязкой. Она также входит в «обязательную программу». Речь идёт не об одном-двух сюжетах, а о полноценной большой съёмке. Поэтому постарайтесь ещё до дня свадьбы узнать у невесты всё о предметах её одежды, чтобы правильно рассчитать время и подготовиться.

Старайтесь больше фантазировать, искать интересные локации или предметы для смыслового дополнения кадра, по возможности используйте естественный свет. Применение вспышки может банально усложнить съёмку. Учитесь видеть естественный свет и работать с ним: это сэкономит ваше время и сделает снимки более гармоничными.

Иногда я использую творческие объективы. Например, Lensbaby. Он даёт необычное размытие фона, глубина которого зависит от выбранной диафрагмы. Объектив отлично работает в паре с Nikon D810! Но я советую не очень увлекаться использованием такой оптики на начальном этапе вашей карьеры свадебного фотографа. С ней необходимо делать много дублей, чтобы получить резкую и художественную картинку. Обычно времени на это не хватает.

Старайтесь сохранить единую концепцию этих кадров. Часто даже интерьер может задать стиль всей съёмки. Отталкивайтесь от гармонии в кадре и избегайте эклектики. Ключ к успеху в едином стиле главного предмета и фона.

Это не просто съёмка, это некая история, как и весь свадебный день. А история всегда должна смотреться целостно. Вспомните любую книгу с иллюстрациями, где каждая картинка имеет собственный смысл, но в то же время она является частью одного произведения.

Съёмка аксессуаров — первая глава большой свадебной книги, посвящённой одному очень важному дню. Она должна быть яркой и увлекательной, чтобы задать настроение всего произведения, достаточно длинной, чтобы вместить все дорогие невесте моменты, и неутомительной для зрителя.

Профиль: Ян Саудек — чешский фотохудожник, переживший Освенцим и прославившийся провокационными эротическими снимками

Долгий пусть к славе через нацистские лагеря, советскую цензуру, жизнь в подвале и культуру обнажённого тела.

Одним из самых известных чешских фотохудожников современности считается Ян Саудек — в его портфолио сотни работ, побывавших в выставочных залах более 400 городов мира. Он — признанный мастер эротической фотографии, однако путь к этому статусу дался ему дорогой ценой.

Читайте также:
Джиневра Ван Синус в осенней фотосессии

В детстве Саудек едва не стал жертвой нацистских экспериментов в Освенциме, а большую часть молодости провёл под наблюдением тайной полиции Чехословакии. Для советского режима, установленного в стране, его работы выглядели чужеродно, а самого фотографа избивали и вынуждали отказаться от провокационного творчества.

Ян Саудек и его брат-близнец Карел (Кайя) родились в Праге 13 мая 1935 года. Их мать занималась бытом и детьми, а отец работал в банке. Четыре года спустя, в марте 1939 года, в Чехословакию пришли нацисты, и многочисленный еврейский клан Саудек подвергся тяжким испытаниям.

В 1945 году большую часть семьи Саудека отправили в концентрационный лагерь Терезин. За годы войны через него прошли около 140 тысяч человек (включая 15 тысяч детей). Из них около 33 тысяч погибли, а 88 тысяч депортировали в Освенцим и другие лагеря смерти.

Близнецов Яна и Карела перенаправили в Освенцим в специальный блок доктора Йозефа Менгеле для проведения научных экспериментов. Менгеле, более известный как «Доктор смерть», проводил опыты на узниках концлагерей и лично занимался отбором заключённых и экспериментами над ними.

Менгеле давно изучал психическую связь близнецов друг с другом, пытаясь использовать полученные знания в науке. Для этого детей разводили по разным комнатам: в одной ребёнка били током, погружали в ледяную или горячую воду, впрыскивали под кожу препараты, которые вызывали боль. В это время в другой комнате наблюдали за вторым ребёнком, проверяя, есть ли у него видимая реакция на мучения близнеца.

За годы войны в Освенцим прибыло более 1500 пар близнецов, из них выжило только около 300. Порой, если один из близнецов плохо себя чувствовал и не представлял интереса для науки, его убивали и использовали его внутренние органы. Второго близнеца отправляли в газовую камеру. Но Саудек и его брат прибыли в концентрационный лагерь за несколько дней до окончания войны, и вскоре все узники Освенцима были освобождены.

Ян и Карел вернулись в Прагу. Там их встречали только родители — их шестерых братьев и младшую сестру убили в Терезине. На память о годах войны у Саудека остались ночные кошмары и тяжёлые воспоминания, которые в будущем сыграли важную роль в его творчестве.

1944-й год. Видел умирающих людей, прямо на дороге, в полях, убитых. У некоторых ещё дёргались ноги, словно в кино. Они умирали и казалось, что их тела становятся восковыми или гипсовыми. Я долго, пристально на них смотрел, как может смотреть только ребёнок. [. ]

Толпа повесила немецкого солдата, совсем мальчишку, на фонарном столбе. Даже я, ребёнок, понимал, что он из Вермахта, а не из СС. Его облили бензином и подожгли. Это та невинная душа, которая всегда платит за любую войну.

В юности Саудек мечтал о творческой свободе, но в полной мере получить её не смог, а вскоре она вовсе стал дефицитом: в послевоенную Чехословакию пришёл советский режим. Лишь в небольшом промежутке перед этим в Прагу из США поступала послевоенная гуманитарная помощь, а в качестве подарков детям американцы присылали журналы и комиксы. По воспоминаниям Саудека, эти посылки помогли ему на пути к творчеству.

В 1947-1950 годах в журналах Life видел репортажи Маргарет Борк-Уайт, Уильяма Юджина Смита, Жизель Фройнд (культовые фотографы 20-го века — прим. TJ). Видел репродукции произведений Джексона Поллока, Нормана Роквелла и картин Уайета. Я был сражён наповал.

Журнальные и комиксные истории увлекли и брата Яна — Карел заинтересовался иллюстрацией, что в будущем превратилось в профессию. Карел стал успешным художником-иллюстратором, и, как и у брата-близнеца, основополагающей темой его творчества стала эротика. Его самую известную работу, «Муриэль и ангелы», уже после падения советского режима описывали как пример одного из лучших чешских комиксов.

На 15-летие родители подарили Яну Саудеку его первый фотоаппарат — Kodak Baby Brownie. В тот период он пытался подойти к искусству фотографии с другой стороны, раскрашивая снимки, добавляя цвета и атмосферы. Свои работы юноша показал семейному врачу, но тот раскритиковал фотографии, назвав их «устаревшим китчем». Опустив руки, Саудек переключился на музыку, которой увлекался с детства, но вскоре разочаровался и в ней.

Читайте также:
Гламурный кот - любит фотографироваться в одежде

В 1950-1953 годах Саудек посещал Школу промышленной фотографии в Праге, параллельно работая помощником фотографа в студии. Он делал много снимков «в стол», а затем на два года ушёл в армию. Срочная служба давалась нелегко.

В армии во время ночной переброски войск отправился с каким-то сообщением, по пути попал в ловушку из прочных натянутых сеток. В течение нескольких часов, до утра, я отчаянно пытался вырваться. Тогда я впервые почувствовал себя беспомощным, и с тех пор уже ничего не чувствовал.

В 1958 году Саудек женился на школьной подруге по имени Мария. До Яна девушка встречалась с его братом, но Карел хотел свободных отношений без обязательств, а Ян, хотя и понимал брата, мечтал о семье и детях. В качестве свадебного подарка супруга подарила мужу фотоаппарат Flexaret 6х6, который он использовал ещё многие годы спустя.

Семейное счастье Марии и Яна длилось недолго — Саудека тянуло к другим женщинам. Он легко знакомился с девушками и приглашал их на обнажённую съёмку, хотя соглашались далеко не все. В ранних работах Саудека главными героинями часто выступали его любовницы и подруги, а порой он нанимал для съёмок проституток.

Со временем Саудек всё больше отдалялся от семейной жизни. Он пропадал в компаниях, выпивал и спал с героинями своих фоторабот. Через несколько лет брака Мария разочаровалась в муже и ушла от него к чешскому художнику Милану Книжаку. После развода Саудек лишился единственного жилья, оформленного на супругу.

Расставшись с Марией, Саудек продолжал много фотографировать. Его всё больше привлекала работа с нагим телом. Стыдного в естестве Саудек ничего не видел, но его деятельность не вписывалась в идеологию партии Чехословацкой ССР.

Правительство контролировало творческое самовыражение писателей, музыкантов, художников и фотографов тех лет. Его работы были слишком откровенными, слишком свободными, а образ жизни — распутным.

Я никогда не старался навязывать свои снимки кому бы то ни было и не ходил по редакциям с просьбами — всё равно они бы меня вышвырнули. Что-то было в моих снимках, что вызывало враждебное отношение ко мне у товарищей. Никто не мог толком объяснить, но в целях безопасности они просто наложили запрет на всё, что я делал.

В 1963 году фотохудожник познакомился с книгой фотографий под редакцией Эдварда Стайхена «Род человеческий». В издании содержалось 500 фотографий 273 фотографов из 68 стран мира. Эти работы вдохновили Саудека продолжать работать, несмотря на запреты со стороны власти. На становление его как фотохудожника повлияла и музыка — он часами слушал композиции Rolling Stones, Боба Дилана, Роя Орбисона.

В 1968 году началась «Пражская весна», а с ней пришли реформы расширения гражданских прав и свобод. Цензура на время ослабла, благодаря чему Саудек получил визу в США. В Чикаго он встретился с куратором отдела фотографии в Art Institute Хью Эдвардом. Тот разглядел в чехе талант и убедил его продолжать заниматься фотографией. Вскоре в Университете штата Индиана прошла первая зарубежная выставка Саудека. С тех пор он стал желанным гостем на Западе.

Однако на родине Саудек оставался обычным работником печатной фабрики. В конце 1960-х и начале 1970-х годов Саудек не мог просто фотографировать и жить на доходы с продажи работ — за это ему грозило наказание за «тунеядство». В те годы он жил в тёмном сыром подвале, единственное окно которого выходило на облупленную серую стену. «Это окно означало для меня свободу», — позже рассказывал фотохудожник.

Годы в подвале наложились на личную трагедию — в 1971 году от тяжёлой болезни едва не умер маленький сын Саудека — Дэниел. А в 1976 году его бывшая жена Мария скончалась от сердечного приступа. В этом же году умер пожилой отец фотохудожника. На фоне этого он впал в депрессию и стал употреблять наркотики, в итоге едва не покончив с собой.

Читайте также:
Фрея Беха: фото

Я приходил на работу в шесть утра, а потом ещё оставался на сверхурочные. Я не понимаю теперь, как мог выдержать десятилетие такой жизни. В конце этого тоннеля не было ни малейшего проблеска света. [. ]

Надо копать землю не переставая — метром ниже, быть может, и закопан клад, который ты ищешь. Нельзя сдаваться, нужно копать и копать.

Справившись с душевными проблемами, Саудек всё больше работал над созданием фотографий с обнажёнными моделями. Властям это не нравилось, но тюрьма обходила его стороной, так как большая часть гонораров Саудека за зарубежные выставки и продажу фотокартин поступала в чехословацкую казну в конвертируемой валюте, а автор получал их меньшую часть в кронах.

Служба внешней разведки следила за фотохудожником и неоднократно предлагала ему сотрудничество. Ему бы якобы предоставляли возможность спокойно заниматься фотографией, зарабатывать на этом и ездить на выставки за границу. А в обмен спецслужбы хотели, чтобы Саудек сотрудничал с полицией против своих коллег, став информатором. Он всякий раз отказывался, за что, по словам фотохудожника, его избивали на допросах.

До нашей «бархатной революции» меня часто допрашивали в госбезопасности — СТБ, это как КГБ. Они разыскивали мои фотографии, интересовались ими, хотели знать, что они означают, потому что многие из них уже были опубликованы на Западе.

Я утверждал, что эти фотографии делал мой дедушка в прошлом веке. Они действительно так выглядели, кроме тех, где я стою с автоматом в руках. Наконец, госбезопасность оставила меня в покое. Но с тех пор я помечаю свои работы 19 веком.

The Photonews Post

• The Art of Photography • Contemporary Art • Historical events and not only •

18 января, 2016

Семейная драма Яна Саудека

13 мая в Чехии отмечают день рождения знаменитого фотографа Яна Саудека. Выходец из еврейской семьи, пострадавшей во время Холокоста, Ян Саудек начал заниматься фотографией в юности. В коммунистической Чехословакии он не мог выставлять свои фривольные работы, но на Западе они были хорошо известны.

Сегодня Ян Саудек – один из самых знаменитых пражан, и знают его не только как фотографа и художника, но и как героя бульварной хроники.

Ирена Павласкова рассказывает о том, как реальный Ян Саудек стал персонажем ее фильма – фотографом Яном.

– Обычно такие фильмы снимаются после того, как все герои уже умерли, а здесь абсолютно все живы. Как вы решились взяться за такой фильм, где об известных людях говорится такая правда, которую обычно не сообщают посторонним?

– Наша картина – не совсем биография Яна Саудека. Это скорее инспирация его жизнью, творчеством и его необычным характером. Ян Саудек участвовал в написании сценария, у него я познакомилась с его домочадцами и его фотомоделями, а, главное, постаралась понять его самого как личность.

– Сам Ян Саудек появляется в самом начале фильма и говорит, что всей правды все равно никто не узнает...

– Я хотела рассказать историю необыкновенного человека, жизнь и судьба которого выходят за рамки так называемого нормального, правильного образа жизни. Несмотря на то, что он человек очень глубокий, мудрый, умный. Но весь его образ жизни, его экстравагантное поведение были грандиозной провокацией, как и все его творчество, и его частная жизнь. Правду его жизни я хотела показать, именно пока он жив. Зачем ждать ухода человека, чтобы рассказать о нем? Мой фильм правдив.

– Вы ведь познакомились с ним еще в начале 1990-х годов…

– Да, в начале 1990-х годов после так называемой “бархатной революции” в Чехословакии, когда пал тоталитарный коммунистический режим, мне предложили снять первое документальное кино в нашей стране о Яне. При коммунистическом режиме Саудек был запрещен, он не нравился властям, им не нравился его образ жизни, его свободолюбие, его творчество и любовь к нему на Западе.

Читайте также:
Роскошная вышивка барджелло с 3D эффектом

Нужно сказать, что в 1970–80-е годы Ян Саудек был признан в Америке и в Западной Европе. Всюду им восхищались, он выставлял свои фотографии в лучших музеях мира. Саудек получил французский орден искусств и литературы. А здесь почти никто его не знал.

Поэтому в 1992 году, когда я сняла про него документальный фильм, Саудек, как художник и из ряда вон выходящая личность, стал открытием для страны. Тогда мы с ним почувствовали какую-то общность. Нужно сказать еще одну вещь: он никогда не был не только обласкан властями, но тридцать лет был вынужден работать рабочим, чтобы не считаться тунеядцем. Его не хотели принимать в Союз художников и разрешить перейти на положение свободного художника. Поэтому он работал на фабрике техническим фотографом, но это только название, на самом деле это была довольно тяжелая физическая работа.

– В Чехии тоже было наказание за тунеядство, как в СССР – если ты не работаешь официально, тебя могли посадить в тюрьму?

– Да, точно так. Ты должен был быть или членом Союза художников, тогда ты мог заниматься творчеством, или иметь в документах печать, что где-то работаешь. Еще разрешалась категория “женщина-домохозяйка”, но при условии, что был работающий муж.​

– Его не просто не любили власти, его посадили в тюрьму. В вашем фильме есть сцена его ареста. Ему инкриминировали в том числе пропаганду сионизма….

Его сионизм заключался в том, что дома он держал израильский флаг. Его отец еврей во время войны был брошен в гитлеровский концлагерь. Так что семья пережила не одно потрясение во время нацистской оккупации Чехословакии и во времена так называемого социализма.

– Мы говорили уже тогда, 20 лет назад, что двадцатиминутный документальный фильм – это очень мало для того, чтобы рассказать о нем и его творчестве, и что надо бы снять художественную картину, полнометражную. Но время быстро пролетело, я снимала другие фильмы, и только через 18 лет я ему позвонила и поделилась своим замыслом. Вы правы: он сначала был чуть-чуть напуган, просил рассказать, как я это все собираюсь делать и какой будет резонанс у публики. Но когда я ему рассказала, какую картину хочу снять и что меня главным образом интересует, то он очень быстро вдохновился, его это увлекло, и мы вместе начали писать сценарий.

Работали мы почти два года. Каждую неделю я ходила к нему в мастерскую в его доме, узнавала, как он живет, знакомилась с его фотомоделями, с женщинами, подругами, друзьями. Он мне рассказывал о своей жизни, делился своими размышлениями. Я все это записывала, а дома читала его книги. И вот так все длилось два года, пока мы не написали сценарий.

– В центре фильма – его конфликт с женщиной, которую в фильме зовут Либка, а в Чехии ее знают как Сару Саудкову, она тоже фотограф, не такой знаменитый, но известный. В Чехии отношения Яна Саудека и Сары – это общеизвестная история, был очень громкий суд, об этом постоянно пишут таблоиды. Но наши российские слушатели вряд ли знают об этой истории.

– История в общих чертах такая, как изображена в фильме, но я не создавала документальный портрет этой женщины. Между прочим, Сара Саудкова – это полностью ее псевдоним. Я хотела представить этот случай, как некое явление в обществе. Нередко бывает такой сюжет: какая-то неизвестная, но раздираемая желанием изменить свою жизнь особа приходит к известному человеку или человеку, обладающему властью, старается лестью завоевать его доверие, пытается через него сделать карьеру, а потом, когда не удается полностью им овладеть, в какой-то момент вонзает ему нож в спину. Это происходит тогда, когда эта особа уже получила от него что хотела, сама стала достаточно сильной, но все же ее мечты полностью не сбылись. Она не стала, скажем, его женой или что-то другое недополучила, и вот приходит момент мести за прежние унижения. Вот такая история случилась с Яном.

Читайте также:
Дизайнер по имени Смерть

В фильме показно, как в один прекрасный день к нему пришла молодая женщина, милая, тихая, красивая, которая ему сообщила, что его обожает, восхищается им и что для нее было бы огромной честью работать у него помощницей, ассистенткой. Она прекрасно знала, что слабое место у Яна – это женщины, и она ему, действительно, понравилась, и он ее приютил.

Со временем она стала его помощником, без которого он не мог уже обойтись. Она вела все его финансовые дела, сама стала фотомоделью, создавала непринужденную атмосферу при работе с натурщицами, она контролировала все его договоры, налоги и освободила Яна от всех неприятных забот. Но после нескольких лет, когда она увидела, что больше уже захватить не может, она нанесла ему удар.

– Это я вам рассказала про киногероиню. В жизни я с этой женщиной познакомилась двадцать лет назад у Саудека, когда я снимала о нем документальный фильм. Она была приторно сладкой, но и тогда мне показалось ее поведение странным. Но я еще раз хочу сказать, что героиня в нашем фильме – это не копия Сары.

В центре моего внимания в фильме была история о том, как художник мирового имени потерял свое творчество. Вот это было самое болезненное для Яна. То, что она забрала у него деньги, виллу – это, конечно, ужасно, но самое ужасное для него было то, что он не мог уже публиковать и выставлять свои фотографии. Не мог творить.

– Интересно, что он ставит там дату на сто лет раньше, как будто все эти фотографии или картины сделаны в XIX веке. У меня есть такая его работа, помеченная 1895 годом.

– Некоторые свои фотографии он делает в стиле начала прошлого века. Одевает своих фотомоделей в платья стиля “бель эпок”, и украшения, бижутерия в том же стиле. А некоторые его фотографии вполне современные.

– Вы думаете, с самого начала и у реальной Сары Саудковой, и у вашей героини был такой замысел паучихи, которая вцепляется в человека и высасывает все соки, или она поначалу любила его, была искренней девушкой, восхищенной великим художником, а потом постепенно стала такой циничной? Как вы свою героиню воспринимаете?

– Вся эта история была трагической. Суд длился 7 лет. Ян абсолютно не мог работать, денег не стало, выставлять и продавать свои фотографии он не имел права. Он писал картины, но и на них она накладывала лапу. И, наконец, он выиграл суд, который посчитал, что вся эта история “против добрых нравов”, потому что договор, по которому он лишился прав на свое творчество, настолько аморальный и для Яна невыгодный, что он не мог его подписать “по свободному волеизъявлению”.

Теперь он снова сам себе хозяин. У Яна новая семья и трое новых детей.

Читайте интересные статьи на Photonews Post.

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое детство» пережить ему не пришлось: началась Вторая мировая война. В конце ее случилось первое чудо: маленький Ян и его брат-близнец Карл, ныне известный график, избежали экспериментов нацистского лагерного доктора и остались живы. Родители и другие члены семьи погибли в концлагере Терезиенштадт. Второе чудо: его не загребла чешская госбезопасность во времена «государственных ограничений», хотя на архив Яна несколько раз накладывали арест…

Текст: Наталья Ударцева; фото: Ян Саудек.

Читайте также:
Румынское шнурковое кружево

Благодарим Галерею классической фотографии за предоставленные для публикации снимки.

Жизнь

— До нашей «бархатной» революции меня часто допрашивали в чешской госбезопасности. Они разыскивали мои фотографии, интересовались ими, хотели знать, что они означают. Многие из них уже были опубликованы на Западе. А я утверждал, что эти фотографии делал мой дедушка в прошлом веке. Они действительно так выглядели, кроме той, где я стою с автоматом в руках. Наконец, госбезопасность оставила меня в покое. Но с тех пор я помечаю свои фотографии XIX веком.

Третье чудо: он стал знаменитым на весь мир фотографом.

— Ян, в какой момент Вы стали знаменитым? Как это произошло? — спрашиваю я Саудека.

— Случилось чудо. Просто чудо, — отвечает он.

Думаю, список чудесных событий жития Яна Саудека гораздо длиннее. К ним можно отнести и его успех в США в 1970-м, и открытие в 2007 году в Праге постоянной выставки его работ, и первую выставку в России в 2013-м, и то, что он сам смог на нее приехать.

Приезд Яна Саудека в Москву ждали. Открытие его выставки «Жизнь, любовь, смерть и другие пустяки» в Галерее классической фотографии стало ярким событием нынешней весны и собрало огромную толпу поклонников. Они хотели посмотреть на живого классика, на работы всех периодов его творчества: от начала до всемирного признания и художественного переосмысления.

Открытки и плакаты с его работами расходились быстро. Энергичный, темпераментный, Ян Саудек, действительно, был неуловимо похож на своего кумира — рок-музыканта Мика Джаггера: короткая стрижа, черные очки, красная рубаха, туфли на утолщенных каблуках. Та же независимость во всей фигуре, та же раскованность и чувство достоинства. Он мобильно перемещался по залу, шутил, раздавал автографы и охотно отвечал на вопросы.

— Вам приходилось снимать русских женщин?

— Нет. Но я скажу правду: русские женщины очень красивые. Очень-очень! По ошибке сюда попала фотография русской женщины, которая работает на бензоколонке Shell в Праге. Она где-то здесь висит. — Саудек показывает на выставочный зал, заполненный ста двадцатью его работами, составляющими ретроспективу его провокационного, завораживающего и шокирующего творчества:

— Она попала сюда случайно. Она очень красивая!

На самом деле все на грани: красивого и безобразного, эротичного и пошлого, вкусного и безвкусного. Удивляюсь, как художнику удается балансировать на столь тонкой грани. Среди выставленных в галерее работ — моя любимая фотография под названием «Пинок». На ней мужчина, похожий на Саудека, пинает ногой толстую кричащую тетку.

Королева тинейджеров

Отличная метафора, возможно, ключ к пониманию его творчества! Как будто художник демонстрирует свою независимость от общественного мнения и дает хороший пинок общественному вкусу и общепринятой морали. Чрезвычайно актуально! Так и сегодня творчество фотографа вызывает диаметрально противоположные мнения: от любви, обожания, почитания, преклонения до полного непонимания и неприятия.

— Для художника не может быть никаких ограничений, и границы стерты. Но во мне самом сидит автоцензор: я слежу за тем, чтобы не переступить границы, — говорит Ян о своих работах.

Ян Саудек третий раз в России. Впервые он приезжал в Советский Союз при Горбачеве. Это был 1985 год. Потом при Ельцине в 1993-м. И сейчас при Путине.

— Огромную! В 85-м окна для тепла заклеивали газетами. Люди боялись говорить с иностранцем, это было заметно. Сейчас все по-другому.

— Ваше творческое кредо? Что бы Вы рекомендовали молодым фотографам?

— Никогда не сдаваться!

На торжественном открытии представитель от посольства Чехии приветствовал всех, кто пришел на открытие выставки Яна Саудека:

— Нам приятно, что имя Саудека знают в России и любят его творчество, которое, безусловно, является визитной карточкой чешской фотографии. Это первая выставка Яна Саудека в Москве. Мы надеемся, что здесь, где так много красивых женщин, знаменитый художник Ян Саудек найдет новое вдохновение для своего творчества.

Павла Ходкова и Ян Саудек

Ян Саудек пошутил:

Читайте также:
Наталья Водянова: фото

— Я бился об заклад, что на открытие выставки никто не придет. И я проиграл. Еще мне казалось, что я наизусть знаю, как открывать выставки и что говорить, но тут я слегка растерялся, и я вам желаю: «Приятного аппетита»!

Затем он взял черный маркер и оставил автограф на белой стене галереи.

— Победа! — это слово прокатилось по залу и утонуло в аплодисментах.

Андрей Безукладников, фотограф и продюсер:

— Я впервые увидел черно-белые фотографии Яна Саудека в чешском «Фоторевю» в начале восьмидесятых. До сих пор помню впечатление, которое они произвели: чувство простой незамысловатой свободы. Потом Ян начал их раскрашивать, и я подумал, что он закончился как фотограф, потому что начал работать на «потребу», что фотография стала вспомогательным материалом.

Но я люблю и его раскраски, так как они все равно сохраняют свободный дух, в них много иронического оптимизма и легкости. Очень простые образы. Но порой это смахивает на анекдот, а мне хочется от фотографии притчевости и философского осмысления жизни.

Анекдот я не люблю. Понятно, что пойман тренд, и он введен в эксплуатацию. Маленький «свечной заводик» Яна Саудека. Понятно, почему на выставке в галерее больше раскрашенных, чем черно-белых фотографий: покупают больше то, что понимают.

Владимир Вяткин, фотожурналист:

— Это не мое. Полное отторжение. Антиэстетика женского тела. Я смотрю на этих женщин — и смотреть на живых женщин уже не хочется. Первобытно-общинный строй. Женское тело как объект первобытности и дикости. Цивилизация до этих людей не дошла. Антиэстетика!

Игорь Верещагин, независимый фотограф:

— Знаю его творчество давно. Еще с советских времен и страшно дефицитного чешского журнала «Фоторевю». Когда я увидел в нем фотографии Саудека, они надолго вышибли меня из колеи. Я люблю черно-белые фотографии Саудека. Его первые работы. Я дважды был в Праге, в галерее, где висят его работы, — там они большего размера и производят сильное впечатление. Здесь они тоже есть, но их немного, больше арт-китча. Но Ян остроумный человек, и думаю, что он сам воспринимает все с юмором и не относится к своей работе со звериной серьезностью.

Алексей Ушаков, независимый фотограф:

— Он просто не ханжа. Какой он есть внутри, таким себя и показывает. Со всеми своими пороками и предпочтениями. Не стесняясь говорит об этом.

Вероника, позирующая для стеклянных изделий г-на Шипека

Михаил Крюков, независимый фотограф:

— Меня привлекает в фотографиях Саудека любовь к жизни. В них много жизни. И много любви. Это не порнография. Ни в коем случае! Пусть те, кому это кажется порнографией, четче сформулируют свою мысль. Я еще не один раз приду на выставку и буду смотреть все внимательно. Я впервые вижу живого Яна Саудека, я подписал у него плакат с женщиной, которая держит череп, я счастлив. Мне нравится, как он снимает женщин. Он делает это необычно.

— А мне кажется, что он относится к ним как к сексуальным рабыням…

— Но вы — женщина. А я — мужчина. Мне взгляд Саудека понятен.

— Он отказывает женщинам в интеллекте вообще…

— Вы преувеличиваете. Этого нет в его фотографиях. Я рад, что увидел его живьем. Мне это помогло лучше почувствовать его и понять. Он очень открытый, радостный, легкий, харизматичный. Ему 78 лет, а он любит жизнь, телок и все, что с этим связано. Хотел бы я в этом возрасте сохранить такую же мобильность, открытость и оптимизм!

— Он так похож на Мика Джаггера!

— Неудивительно: он примерно из того же времени и, кажется, его поклонник…

Из беседы зрителей на открытии выставки Яна Саудека в Москве 27 марта 2014 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: