Клаудия Шиффер – фото в Лондоне

50 лет Клаудии Шиффер: Почему одна из красивейших женщин на планете не решалась первой заговорить с мужчинами

25 августа 2020 1:02

К Наоми Кэмпбелл, известной буйным нравом, давно приклеилось прозвище «Черная пантера». Другая легендарная супермодель, Клаудия Шиффер, напротив, выглядит образцом сдержанности, особенно на фоне неистовой коллеги. Она не бросается на фоторепортеров и полицейских с кулаками, и не заводит громких романов с миллиардерами. Клаудия уже 17 лет замужем за британским режиссером Мэттью Воном, снявшим фильмы «Звездная пыль», «Пипец», «Kingsman: Секретная служба» (к моменту, когда она за него выходила, он не поставил еще ни одного фильма и мало кому был известен). У них есть сын Каспар Мэттью, которому в этом году исполнилось 17, и дочки Клементайн Поппи (ей 15) и Косима Вайолет (10).

Семья живет-поживает в английском графстве Саффолк, в роскошном поместье Колдэм-холл, построенном в 1574 году. Поместье стоило 5 миллионов фунтов стерлингов – не так уж много, учитывая, что к 50 годам Клаудия нажила модельным трудом состояние в 60 миллионов долларов. Вокруг особняка – зеленые поля, чуть подальше – фермы, еще чуть подальше – провинциальный городок. Блондинка Шиффер у некоторых ассоциировалась с чем-то крестьянским, с деревенскими красотами – и сейчас живет, в общем-то, почти что в домике в деревне.

Правда, этот домик охраняется государством как культурное и историческое наследие. И очень хорошо обставлен: немногие журналисты, которых она туда допустила, рассказывают, что он больше похож на художественную галерею. Стены увешаны старинными полотнами, на полу расставлены старые кожаные кресла, окна – как в музее, от пола до потолка. (Есть там и шкафы со специальным температурным режимом, где хранятся любимые платья, в которых хозяйка когда-то гуляла по подиумам или снималась на обложках). И по этому интерьеру порхает Клаудия, встречая гостей шампанским Bollinger и вспоминая с ними дни своей славы.

НОВАЯ БРИЖИТ БАРДО

Как заметила журналистка британского Elle, взявшая у Шиффер интервью несколько месяцев назад, за всю историю моды было только пять настоящих супермоделей: Клаудия, Наоми, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста и Кристи Тарлингтон. Только их можно было сравнить с голливудскими дивами, только им платили гонорары, которые всерьез можно назвать бешеными. И пик их славы пришелся на один временной промежуток – самый конец 80-х и 90-е.

Клаудия попала в модельный бизнес совершенно случайно. Она росла себе потихоньку в Германии, была очень воспитанной девочкой («вовсе не бунтаркой»), моду знала в основном по журналам, которые выписывала мать (женщина со вполне консервативными вкусами), готовилась стать юристом, как отец. Но в 17 лет в дюссельдорфском ночном клубе ее заметил агент, искавший перспективных девушек с модельной внешностью. Клаудия свою внешность «модельной» не считала, – она была долговязой и немного неуклюжей, – но агенту было виднее. Родители в голос сказали, что ничем хорошим это не кончится, но все-таки отпустили дочку в Париж (тем более, это был прекрасный шанс выучить французский). «Меня буквально вбросили в этот мир. А я подумала: «Закрой глаза и прыгай».

Прыгнула – и попала на обложку Elle. (Потом она появится на обложках более 1000 журналов, ни одну другую фотомодель не ставили на них чаще: Шиффер даже занесут в Книгу рекордов Гиннеса).

Ко времени дебюта Шиффер Брижит Бардо, главная европейская секс-бомба 50-х, постарела и ушла из кино, но интерес к ее типу внешности сохранялся, и Клаудия этому типу вполне соответствовала. О сходстве с Бардо ей сказала фотограф Эллен фон Унверт, снимавшая ее в 1989-м для рекламной кампании Guess (после этой фотосессии резко взлетели обе). Потом оказалось, что фон Унверт говорила модели Еве Херциговой, что та похожа на Мэрилин Монро, а Линде Евангелисте – что она вылитая Софи Лорен. Неважно, так это было или нет; фон Унверт «продавала» девушек через образы, хорошо знакомые публике, и это работало – на них словно падал свет звезд совсем другого поколения.

Читайте также:
Уличная мода Санкт-Петербурга

ТЯЖКИЙ ТРУД МОДЕЛИ

Тогда, в 80-е и 90-е, происходили революционные перемены в моде. Для Шиффер многое сделал Карл Лагерфельд, возглавивший дом Chanel. Именно на показе платьев Лагерфельда Клаудия впервые вышла на подиум (до того она только фотографировалась для журналов и рекламных кампаний). Модельер попросил, чтобы она не ходила по струнке, держась строго и элегантно, как было принято при бабушке Коко, а двигалась и вела себя максимально раскованно и естественно. Журналисты восхитились, а Лагерфельд вскоре сделал Клаудию официальным лицом Chanel (она остается им и сейчас, рекламируя часы этой легендарной марки).

В то же время Джанни Версаче начал превращать модные показы в шоу, на которых модели и музыка были так же важны, как одежда: по словам Клаудии, «это казалось концертом – вокруг были сотни папарацци и людей, выкрикивающих твое имя!» Для показов выбирались совсем неожиданные места: Валентино использовал в качестве подиума Испанскую лестницу в Риме, по которой модели были вынуждены ходить на каблуках. Шиффер запомнила, что это было очень нелегко. Но очень эффектно.

На Клаудию довольно быстро обрушилась слава. «Это было безумие. Все равно, что стать рок-звездой. До машины нельзя было дойти, если охранники не расчищали дорогу [от поклонников]. Я выходила на подиум, а когда возвращалась в гримерку, обнаруживала, что все мое нижнее белье уже кто-то украл: бюстгальтеры, трусики – все!»

При этом вела она себя очень скромно. «Я казалась странной другим девочкам, потому что мало с кем разговаривала. Они, наверное, думали, что я задаюсь. Считали, что я холодная. Люди приходили к выводу, что они мне не интересны, или что я не хочу с ними общаться…»

Ее застенчивость порой зашкаливала. Как-то Шиффер, уже будучи одной из самых знаменитых женщин на планете, летела в салоне первого класса, и в соседнем с ней кресле оказался режиссер Люк Бессон. Она обожала его фильмы, но не решилась с ним заговорить – в результате притворилась спящей, и так провела весь полет. А наткнувшись на вечеринке на звезду фильма «Назад в будущее» Майкла Дж. Фокса, даже не смогла вымолвить «Здравствуйте». Он был более раскованным и предложил ей сняться с ним в телесериале, но она выпалила «Нет!» – и убежала.

Она все время улыбалась – «но я на самом деле застенчивая, просто внутри меня словно работал какой-то механизм. Иногда я думала: «Господи, какое глупое движение я сейчас совершаю на подиуме!» – и улыбалась из-за этого. Мой муж и дети сейчас все время меня подкалывают: «Ты не по-настоящему улыбаешься, это «шифферовская улыбка»!

И при этом она работала, как проклятая. «Каждый день – перелеты и новая страна. Работать надо было и в праздники, и в выходные. И при этом конкуренция была жесткой. А я хотела быть наверху. Когда я поняла, что модельный бизнес – это всерьез, поняла, что буду добиваться в нем успеха любой ценой. Я ни на что не жаловалась. Если надо было сниматься всю ночь, я работала всю ночь. Никогда не отказывалась от работы, чтобы пойти на вечеринку к друзьям, или если был праздник. Я выбирала работу. И за это воздавалось. Я трудилась очень, очень, очень тяжело, и поэтому я сейчас могу делать то, что мне нравится и соглашаться только на то, что мне нравится. В таком положении быть хорошо, но пробиться к нему можно только трудом».

Читайте также:
Наталья Водянова: фото

При этом она утверждает, что к ней не приставали с непристойными предложениями, не предлагали добиться успеха через постель. В эпоху #MeToo Клаудии оказалось совершенно нечего рассказать по интересующей всех теме. Возможно, она просто с самого начала так себя поставила, что к ней неохотно приставали мужчины? (Она, кстати, была так зациклена на работе, что избегала вечеринок – было некогда – и тем более отказывалась от предложений типа «Пойдем, выпьем»). В конце концов, ведь Люк Бессон, когда летел с ней в самолете, тоже не рискнул с ней заговорить…

РОМАН ИЛИ ИЛЛЮЗИЯ

Самой знаменитой любовной связью Клаудии до замужества был роман с американским фокусником Дэвидом Копперфилдом, в 90-е столь же бешено популярным, как она. В 1993 году она была на его концерте в Берлине, вышла на сцену по его просьбе (он как бы случайно увидел ее в зале), приняла участие в его трюках… В начале следующего года они объявили о помолвке.

А еще через три с половиной года разразился скандал: французский журнал Paris Match объявил, что их как бы случайная встреча была подстроена, Шиффер получила за нее гонорар в 12500 фунтов стерлингов. Дополнительно оплачены были и перелет в Берлин первым классом, и номер в роскошной гостинице, и лимузин для передвижений по городу. Шиффер искала дополнительной популярности в Штатах, а Копперфилд – в Европе, именно на этой почве два одиночества и заключили контракт. Зарождалось подозрение, что и роман был предпринят в целях взаимовыгодного пиара: Paris Match намекал, что Шиффер нисколько не влюблена в Дэвида, он вообще ей не нравится.

И Клаудия, и Коперфилд подали на еженедельник в суд и выиграли. Правда, пресс-секретарь фокусника признал, что встреча на концерте была подстроена, и контракт на этот счет действительно был заключен – но в дальнейшем никто не обязывал супермодель играть роль «сопровождения». То есть роман был вроде как настоящим. Но все равно недолгим: в 1999-м Клаудия и Дэвид расстались навсегда.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Личные тайны Клаудии Шиффер: Роман, которого не было, и единственный брак супермодели

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Ее называли топ-моделью среди топ-моделей – Клаудия Шиффер стала абсолютной рекордсменкой среди представительниц своей профессии: ее лицо появлялось на обложках более 900 раз! В 1990-х гг. ее имя гремело на весь мир – она была признана самой высокооплачиваемой моделью в мире, ее называли одной из десяти самых красивых женщин планеты. Тем не менее обрести свое личное счастье и построить крепкую семью ей удалось далеко не с первой попытки.

Читайте также:
Московская неделя моды для кошек и собак

В ее биографии не было темных пятен – у немецкой модели была безупречная репутация. В прессе о ней писали, что она идет по подиуму и по жизни без падений и в прямом, и в переносном смысле. Ей так же, как и многим моделям, поступали недвусмысленные предложения от состоятельных поклонников, но подобные отношения ее не интересовали. Клаудия Шиффер в одном из интервью рассказала, как однажды ей предложили большую сумму за одно свидание: « Пожалуй, самым странным моментом в моей карьере был эпизод с одним арабским принцем. Он спросил, сможет ли он «нанять» меня на один ужин за полтора миллиона долларов. Я отказалась, но знаю, что другие модели согласились на это. Для меня речь здесь идет не только о деньгах. Мне важно, чтобы я могла идти по улице с высоко поднятой головой и гордиться тем, что делаю ».

Клаудия Шиффер не позволяла себе несерьезных интрижек и бурных романов со знаменитыми артистами, как другие супермодели. До замужества было известно только о двух ее романах, и оба они должны были завершиться свадьбой, но по разным причинам помолвки пришлось расторгнуть. А один из них, если верить документам, опубликованным в СМИ, и вовсе оказался фальшивкой…

В 1993 г. Клаудия Шиффер обручилась со всемирно известным американским иллюзионистом Дэвидом Копперфильдом. Они рассказывали, что познакомились на его шоу в Берлине и с тех пор не расставались. На протяжении 6 лет они всюду появлялись вместе и охотно позировали перед объективами фотоаппаратов и видеокамер. В одном из интервью модель признавалась: « Дэвид – самый лучший из всех, кого я когда-либо знала. Он постоянно заставляет меня смеяться, дарит милые сердцу пустячки и каждый раз показывает новые фокусы… Больше всего мне нравится один. Мы зажигаем свечи, я заказываю Дэвиду одно из своих любимых блюд, причем каждый раз новое, и буквально через пять минут готовое кушанье или десерт оказываются в платяном шкафу… Сколько я ни пыталась разгадать этот трюк, у меня так ничего и не получилось – ведь нет же в шкафу потайной двери, которая ведет прямо на кухню дорогого ресторана?! ».

Идиллия продолжалась до тех пор, пока в конце 1990-х гг. французский журнал «Paris Match» не опубликовал текст договора, в котором были обозначены условия их «сотрудничества»: супермодель должна была изображать на публике невесту иллюзиониста и не появляться прилюдно с другими мужчинами, за что получала ежегодно очень солидное материальное вознаграждение и дорогие подарки, которые тут же демонстрировались на всеобщее обозрение. Пара была вместе так долго и выглядела настолько счастливой, что многие поклонники Клаудии Шиффер и Дэвида Копперфильда попросту не поверили этой информации, посчитав ее очередной газетной «уткой». Однако поводы для сомнений в искренности чувств двух мировых звезд действительно были.

Удивлять публику Дэвид Копперфильд (настоящее имя – Дэвид Коткин) умел с самого детства – с тех пор, как его дед научил его нескольким карточным фокусам. Еще в школьные годы мальчик начал осваивать мастерство иллюзиониста и уже в 12 лет стал самым юным участником Американского сообщества магов. Широкая популярность пришла к нему в начале 1980-х гг., когда он вел на телевидении авторскую передачу «Магия Дэвида Копперфильда», а потом он начал выступать по всему миру с крупномасштабными зрелищными шоу: исчезновение Статуи Свободы, перелет через Большой Каньон, прохождение сквозь Великую Китайскую стену, падение с Ниагарского водопада. Над его выступлениями трудилась команда из 300 человек, технической частью шоу занималось около 80 инженеров.

Читайте также:
Необычайные фото моделей девушек

В 1980-х гг. популярность Копперфильда была просто невероятной, а в 1990-х гг. ситуация изменилась: иллюзионист вдруг обнаружил, что после всех его головокружительных «чудес» ему больше нечем удивить публику. К тому же многочисленные разоблачители «мага» активно принялись объяснять доверчивой публике секреты его грандиозных мистификаций. В результате авторитет Копперфильда серьезно пострадал, а рейтинги шоу обрушились. И вот тогда пиар-менеджер артиста Венди Лейстер предложила ему заключить контракт с супермоделью Клаудией Шиффер, чтобы вернуть его имя на первые полосы газет. Наверное, этот трюк был самым удачным: в роман двух суперзвезд многие поверили, их имена действительно замелькали в СМИ, а шоу иллюзиониста приобрели большую популярность в странах Западной Европы.

Когда копию контракта с супермоделью опубликовали в журнале, Копперфильд, конечно же, уверял всех, что документ фальшивый, и даже подал на издание в суд. Его пресс-секретарь позже заявил о том, что контракт действительно существовал, но со временем деловые отношения пары превратились в любовные. Тем не менее в 1999 г. пара все же заявила о расторжении помолвки. На репутации супермодели этот скандал существенным образом не сказался – она была все так же востребована в профессии, а вот звезда Копперфильда вскоре угасла. После этого у Клаудии Шиффер был роман с миллионером из Англии, директором лондонской галереи «Хэмильтонс» Тимом Джеффрисом, но до свадьбы дело тогда не дошло. Спустя год они расстались – по слухам, из-за разногласий по поводу брачного договора.

В 2001 г. супермодель познакомилась с режиссером и продюсером Мэттью Воном, и спустя год они поженились. У пары родилось трое детей. Вне подиума Клаудия носит фамилию мужа и титул графини, ведь ее супруг – сын графа Джорджа Альберта Харли де Вер Драммонда. В своем единственном браке модель ведет себя куда более осторожно, чем во время романа с Копперфильдом – она тщательно скрывает свою частную жизнь от посторонних, редко выкладывает семейные фото в социальных сетях и еще реже появляется с супругом на публике. Что ж, наверное, настоящее счастье действительно любит тишину…

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Клаудия Шиффер

Биография

В мире шоу-бизнеса и рекламы каждый день загораются новые звезды, но мало кто из них запомнился публике на столь долгий срок, как Клаудия Шиффер. Она супермодель, обладательница статуса, который присваивается пожизненно, и носят его единицы. Королеве подиумов уже ничего не нужно доказывать. Шиффер — это авторитет, неповторимый стиль и смелость без оглядки на возраст.

Детство и юность

Муза Карла Лагерфельда родилась 25 августа 1970 года в Райнберге, зажиточном пригороде Дюссельдорфа. Отец Хайнц — юрист, мама Гудрун —домохозяйка. Кроме Клаудии, в семье росли сыновья Штефан и Андреас и дочь Анна-Каролина. Шиффер жили замкнуто, глава семьи воспитывал детей в строгости.

Модель — немка, а этой национальности приписывают уверенность и прагматичность во всем. В биографии знаменитости нет темных пятен, как пишут в прессе, и по подиуму, и по жизни она идет в прямом и переносном смысле без падений.

В школе Клаудия училась хорошо, любила химию и математику, в 15 лет выиграла городскую олимпиаду по физике, что давало право без экзаменов поступить в Мюнхенский университет. Параллельно с учебой Шиффер подрабатывала в отцовской фирме.

Сейчас сложно представить, что в детстве Клаудия была застенчивой и неуклюжей, комплексовала из-за непохожести на других ребят. Начало стремительной карьере модели положила встреча в 1987 году в ночном клубе с директором агентства Metropolitan Models. Мишелю Леватону удалось уговорить родителей отпустить 17-летнюю девушку на пробную фотосессию в Париж.

Читайте также:
Модные Иллюстрации с образами Шейха Моза

Личная жизнь

В личной жизни Шиффер счастлива с английским продюсером и кинорежиссером Мэттью Воном, сыном графа Джорджа Альберта Харли де Вер Драммонда. Будущие супруги познакомились в 2000 году, через пару лет сыграли свадьбу в шотландском замке Скибо, том самом, где прошла церемония бракосочетания Гая Ричи и Мадонны. Невеста облачилась в платье от Валентино цвета слоновой кости. Над созданием наряда за £ 100 тыс. портные трудились 6 месяцев.

У пары родились трое детей — сын Каспар Мэттью, дочери Клементина Поппи и Козима Вайолет. Вне подиума модель носит фамилию мужа и титул графиня Клаудия де Вер Драммонд. Семья живет в Лондоне, иногда останавливается в апартаментах в Нью-Йорке или Монако. Девочки, в отличие от Кайи Гербер, дочери Синди Кроуфорд, о славе матери не думают.

Шиффер свободно говорит по-французски, любит марку «Прада» и обувь на плоской подошве, практически не носит ювелирные украшения. Она тщательно оберегает частную жизнь от посторонних глаз, редко выкладывает семейные фото в «Инстаграм». Там скорее можно увидеть снимки самой Клаудии в купальнике, а то и вовсе без такового.

Claudia Schiffer and David Copperfield

Известно только о двух романах супермодели до замужества. В 1993 году она обручилась с американским иллюзионистом Дэвидом Копперфильдом. В 1999-м знаменитости расстались. В СМИ упорно обсуждалось, что их отношения — рекламный ход.

Следующим кавалером стал миллионер из Англии Тим Джеффрис, директор лондонской галереи «Хэмильтонс». Влюбленные разошлись после года отношений. По слухам, причиной послужили разногласия в брачном договоре.

Клаудия — посол доброй воли ЮНИСЕФ. Она помогает благотворительным фондам, обществам борьбы со СПИДом и эпилепсией, Ассоциации по борьбе с наследственными заболеваниями, организации «Сделаем бедность историей».

Модельный бизнес

В 1988-м фото Клаудии уже красовалось на обложке журнала «Эль». Знаковым на старте карьеры стало сотрудничество с Revlon. Первый серьезный контракт девушка подписала с Модным домом «Шанель» на показ осенне-зимней коллекции 1990 года. Директор заведения Карл Лагерфельд обожал Шиффер, считая ее новой Брижит Бардо.

Юной модели понадобилось немного времени, чтобы на равных выйти на подиум с «великолепной пятеркой» коллег, состоящей из Синди Кроуфорд, Кристи Тарлингтон, Наоми Кэмпбелл, Линды Евангелисты и Татьяны Патитц.

Принадлежность к рядам избранных давала многое: фото на первых страницах мировой прессы, дорогие клубы, частные самолеты, знакомство с миллиардерами, звездами шоу-бизнеса и спорта.

Как сейчас выглядит Клаудия Шиффер, накануне 50-летнего юбилея

25 августа 2020 г. легендарной модели 90-х Клаудии Шиффер исполнится 50 лет. Несмотря на то что она уже давно не ходит по подиуму, ее фотографии по-прежнему украшают обложки модных журналов. Например, британский Elle сделал ее главной героиней майского номера 2020.

В беседе с редакторами Клаудия рассказала о ярких моментах карьеры, своем отношении к возрасту и неминуемому старению.

Она призналась, что без сожаления ушла из моделинга: «В свое время я получала невероятное количество комплиментов. Потом я просто перешла к другому этапу и начала двигаться дальше. Хорошо, что это было, но пришло время передать эстафету молодежи. Для меня это естественно: нет никакой ревности или зависти».

По мнению журналистов, у нового поколения моделей может присутствовать зависть к успехам Клаудии. За время карьеры ее лицо 900 раз появлялось на обложках глянцевых изданий, и этот рекорд пока никто не превзошел! Шиффер и сейчас желанная гостья на красных дорожках, иногда снимается в рекламе, если проект кажется ей интересным.

Читайте также:
Реклама ароматов

Накануне 50-летнего юбилея Шиффер выглядит превосходно: она может похвастаться стройной фигурой, ухоженным лицом и густыми волосами. Если модель и делала какие-то операции, позволяющие сохранить красоту, то они были весьма деликатными. Явных следов хирургического вмешательства в ее внешности не замечается. Лицо стало более скульптурным: округлые щеки исчезли, а скулы стали подчеркнуто выразительными.

Несколько лет назад Клаудия выпустила коллекцию кашемировой одежды для бренда Tse. Женщина в повседневной жизни предпочитает носить джинсы и кашемировые свитера, поэтому и создала ряд практичных удобных изделий. Она называет их вневременными:

«Я специально не хотела создавать ультрамодную одежду, по которой можно будет легко угадать ее сезон. Я сама ношу вещи долго и хочу, чтобы созданная мной одежда также служила годами».

Клаудия рассказала, что ее гардероб пополнялся в течение 30 лет, и сейчас это уникальное собрание одежды и аксессуаров, которые она надеется передать своим дочерям. Мода периодически возвращается, и некоторые вещи вновь становятся актуальными.

Клаудия демонстрирует свою коллекцию сумок Шанель

Кроме одежды Шиффер выпустила линию декоративной косметики и капсульную коллекцию обуви. Прекрасный вкус позволяет ей ориентироваться в модных тенденциях и создавать изделия, пользующиеся популярностью у женщин.

Модель призналась, что чувствует, как ускоряется время, но старается пользоваться каждым моментом жизни. Она благодарна судьбе, что та подарила ей интересную работу, любимого мужа и замечательных детей:

«Когда появляются дети, время становится вашим другом, потому что нет ничего лучше, чем видеть, как они растут».

Клаудия уже 18 лет счастлива в браке, вместе с мужем Мэттью Воном она воспитывает троих детей: сына и двух дочерей. Семья проживает в Лондоне, периодически посещая апартаменты в Монако и Нью-Йорке.

В Инстаграм Клаудия публикует много уникальных архивных снимков

Клаудия Шиффер ведет страничку в Инстаграм, где наряду со свежими фотографиями публикует множество архивных снимков.

Это все о ней: Клаудии Шиффер – 50 лет

25 августа исполняется 50 лет немецкой супермодели, киноактрисе и послу доброй воли ЮНИСЕФ от Великобритании Клаудии Шиффер. Vogue.ua вспоминает все достижения знаменитой немки и рассказывает, как строилась ее модельная и кино-карьера.

На счету именинницы Клаудии Шиффер работы с величайшими фотографами модной индустрии, такими как Ричард Аведон, Патрик Демаршелье, Артур Элгорт, Стивен Кляйн, Питер Линдберг, Стивен Мейзел, Герб Ритц, Марио Тестино и Эллен фон Унверт. А также обложки Vogue, Elle, Harper’s Bazaar, Cosmopolitan, Vanity Fair и Time. Карл Лагерфельд даже после того, как был завершен ее контракт с Chanel (1990-1997), продолжает называть Клаудию своей музой.

А все началось в 1987 году, когда директор модельного агентства Metropolitan Мишель Леватон заметил эффектную блондинку на дискотеке в Дюссельдорфе. В 1990-м он предложил Шиффер поменять место жительство и перебраться в Париж, чтобы начать полноценную карьеру модели. Надо сказать, что несмотря на некоторый «неформат» – детские припухлости, недостаточно густые волосы, ноги формы буквы Х и раскачивающуюся походку, агенты модели тщательно отбирали для нее контракты и твердо верили в успех, который последовал почти сразу после переезда в столицу Франции. Уже через несколько месяцев немка попала к Карлу Лагерфельду.

А еще чуть позднее был подписан контракт с косметической компанией Revlon. На самом деле в 1990-годы не было девушки популярнее Клаудии. Параллельно с востребованностью росло и финансовое состояние девушки: в начале девяностых Шиффер в течение нескольких лет была самой высокооплачиваемой моделью планеты.

Читайте также:
Феи и эльфы в красивых открытках Сесиль Баркер

Шиффер первой из топ-моделей удостоилась чести попасть на обложку журнала The Rolling Stones, а после стала лицом таких модных Домов как Chanel, Versace и Valentino. Журнал People включил ее в список 25 самых красивых людей планеты и именно она получила милионные контракты с Pepsi, Fanta и Citroen. Еще чуть позже был заключен контракт со шведами H&M. Надо сказать, что сейчас, несмотря на то, что Шиффер давно уже не юная девушка, ее все равно исправно зовут в рекламные кампании самые знаменитые модные Дома – Salvatore Ferragamo, Guess, Yves Saint Laurent, Chanel​, ​Dolce & Gabbana.

Мало кто знает, но у Шиффер кроме модных рекламных контрактов есть обширная, как для модели, фильмография. Первую эпизодическую роль Клаудия получила в 1994 году в нашумевшем фильме Prêt-à-Porter, но она была настолько мала, а количество снявшихся в ленте знаменитостей столь велико, что имя модели даже не указали в титрах.

В том же 1994 году на киноэкранах появился еще один фильм с эпизодическим участием Клаудии – «Богатенький Ричи». В 1997 году вышла в прокат американско-французская лента «Затмение» с участием модели. И, хотя, критики громили картину за картиной, в которых участвовала Шиффер, модель твердо решила переквалифицироваться в актрису. В 1999 году Клаудия Шиффер снялась в фильме Джоэля Тобека «Черное и белое». Актерский состав картины снова был максимально звездным: Роберт Джон Дауни-младший, Стэйси Эдвардс, Гэби Хоффманн, Джаред Лето, Джо Пантолиано. В том же году на экранах появились картины с участием Шиффер «Отчаянные красотки», «Друзья и любовники». В 2001 году зрители увидели три кинопроекта с участием топ-модели: «Романтическое преступление», «Погоня», «Образцовый самец». В 2002 году на экраны выходят «Дарма и Грег», «В постели с дьяволом». В 2003 году Шиффер снялась в самом романтичном фильме десятилетия «Реальная любовь». Также с 2003 по 2006 годы снимается сериал «Задержка развития», в котором Клаудия появляется несколько раз в эпизодах и снова ее фамилия в титрах не указывается. Последняя ее киноработа – фильм “Валентино: Последний император” (2008 год).

Личная жизнь модели не менее успешна, чем карьера. В 2001 году Клаудия встретила продюсера и режиссера Мэтью Вона. В 2002 году влюбленные сыграли свадьбу. Кстати, благодаря дворянскому происхождению Вона (его отец – граф Джордж Альберт Харли де Дрюммонд – был крестным сыном короля Георга VI) Клаудия Шиффер после замужества приобрела титул графини Оксфордской. Сейчас у Мэтью и Клаудии трое детей – дочери Клементина и Козима и сын Каспар. Живет семья в основном в Лондоне, периодически наведываясь в свою двухуровневую квартиру в Монако или апартаменты в Нью-Йорке.

В 2017 году в издательстве Rizzoli вышла книга «Шиффер о Клаудии Шиффер» (Claudia Schiffer by Schiffer), в которой Клаудия рассказывает о своей модельной карьере. «Все думают, это так просто — “выбрать картинку”, — жалуется Клаудия в интервью Тиму Бланксу. — Но это невероятно сложно, потому что их очень много. У меня столько досок и любимых фотографий на Pinterest! Обо всех людях, которые работали на съемке (фотограф, стилист или визажист), судят по моей фотографии. Картинки, которые я выберу, — это работа команды, всех тех, кто остался за кадром. Они тоже часть истории». Однако нельзя сказать, что у Шиффер репутация жалобщицы. За всю карьеру она вспоминает всего две неприятности, и обе на борту — утку в двигателе с последующим экстренным приземлением и внезапно открывшуюся во время полета дверь. Что касается привычных радостей моделей — от многих она далека: «Мне не нравится вкус алкоголя, поэтому я не пью. Персиковый сок намного вкуснее. А свой первый глоток вина я сделала в двадцать лет».

Читайте также:
Ник Найт – биография и фото

«Если думать обо всем, что происходит в этом сумасшедшем мире, можно и года не продержаться. Должен быть кто-то на другой планете, кто спускается на Землю и приглядывает за тобой. Многие модели говорят: “Этот бизнес такой жесткий, я не выдерживаю.” Да, это жесткий бизнес, очень жесткий, особенно если ты чувствителен. Здесь нужно отращивать толстую шкуру. Заходишь в студию и слышишь, что люди говорят у тебя за спиной. Они даже не пытаются быть вежливыми, им совершенно плевать, что ты их слышишь. Они указывают на все твои недостатки. Тебя букируют, а в последний момент меняют решение, и твоя работа достается подруге”, – резюмирует Клаудия.

“По какой-то странной причине у меня всегда была уверенность в том, что все будет хорошо. Девчонки в 1990-е были соперницами. Мы дружили и веселились, но всегда вставал вопрос: “Как получить работу? Что сделать, чтобы всех победить?” И это не так уж и плохо. В конечном счете мы все добились успеха”, – рассказывает Клаудия.

Книга Клаудии получилась очень личная. Предисловие написала близкая подруга модели фотограф Эллен фон Унверт, а в оформлении использовались работы Ричарда Аведона, Патрика Демаршелье, Артура Элгорта, Стивена Кляйна, Питера Линдберга, Стивена Майзела, Херба Ритца и Марио Тестино, который сделал обложку. В личной истории модели собраны воспоминания Анны Винтур, Доменико Дольче и Стефано Габбаны, Валентино, Карла Лагерфельда, Донателлы Версаче и, конечно, супермоделей 1990-х: Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Евы Герциговой и Хелены Кристенсен.

В августе 2015 года супермодель представила коллекцию кашемира для американского бренда Tse. Всего в нее вошло 18 изделий, которые немка называет вневременными. “Я специально не хотела создавать ультрамодную одежду, по которой можно будет легко угадать ее сезон. Я сама ношу вещи долго и хочу, чтобы созданная мной одежда также служила годами, – рассказывает Шиффер. – У меня есть сумка Chanel, которой 20 лет, джинсы Stella McCartney четырехлетней давности, и они не потеряют свою актуальность еще долго”.

В 2016 году модель повторила дизайнерский опыт с Tse и выпустила еще одну кашемировую коллекцию, а еще через год Клаудия Шиффер объявила о запуске собственного косметического бренда. Ее линия декоративной косметики получила название Claudia Schiffer Make Up, и создана в сотрудничестве с маркой Artdeco. В нежные коробочки цвета пыльной розы были «переодеты» помады, лаки для ногтей, румяна, тени для век, консилеры, пудры и тональные средства.

В том же 2017 году немка выпустила капсульную коллекцию обуви для Aquazzura. Инициатором сотрудничества стал креативный директор Aquazzura Эдгардо Озориа: “У Клаудии прекрасный вкус, она хорошо ориентируется в модных тенденциях, но при этом знает, какая обувь нужна реальным женщинам сегодня”.

Алиса в Стране чудес сквозь века и наряды

Автор фото, Viactorian and Albert Museum

Девочкой со строгим взором изобразил Алису первый иллюстратор этой книжки Джон Тенниел

К 150-летию выхода в свет первого издания знаменитой книги “Алиса в Стране чудес” лондонский Музей детства (Museum of Childhood) решил посмотреть на ее героиню с точки зрения моды и того влияния, который ее образ оказывал на разные поколения как художников-иллюстраторов, так и просто читательниц.

Поскольку Музей детства является филиалом Музея Виктории и Альберта (V&A) с его обширнейшей коллекцией декоративно-прикладного искусства, то вполне естественно, что большая часть новой экспозиции “Наряд Алисы” (Alice Look) поступила именно из его запасников.

Читайте также:
Сумка в подарок на 8 марта

Автор фото, Victoria and Albert Museum

“Алиса в стране чудес” в издании на суахили стала, естественно, чернокожей

Первый экспонат выставки, так называемое “Платье Алисы” второй половины ХIХ века, имеет отложной воротничок, короткие рукава-фонарики и широкую юбку, а поверх – точь-в-точь наш школьный белый фартук, надеваемый по торжественным случаям. Это шелковое платье, которое дополняют длинные гольфы и темные ботиночки с ремешком на подъеме – типический наряд девочки викторианской Англии. Наверное, все же не рядовой девочки, учитывая, что платье шелковое, но все-таки и не дочки Оксфордского ректора Алисы Лидделл, которая, как мы знаем по многочисленным фотографиям, носила гораздо более сложные наряды – с оборками, рюшами, воланами.

Автор Люис Кэрролл (Чарльз Доджсон) на собственных иллюстрациях изобразил свою, сказочную, Алису в более скромном одеянии, вместе с тем значительно романтизировав ее облик.

Автор фото, Victoria and Albert Museum

На этом рекламном плакате 1960-х “повзрослевшая” Алиса представлена такой, какой ее мог бы нарисовать культовый английский художник Обри Бердслей

Алиса Лидделл была темно-русой и носила довольно короткую стрижку, что-то типа каре. Мы видим Алису, нарисованную Доджсоном для манускрипта “Приключения Алисы под землей”, который он подарил настоящей Алисе, с длинными волнистыми распущенными волосами в простом платье с квадратным вырезом, чуть заниженной талией и пышной юбкой, из-под которой выглядывают оборки панталон. В таком виде она гораздо более напоминает заблудившуюся в лесу средневековую принцессу, а не викторианскую девочку.

На знаменитых иллюстрациях Джона Тенниела к первому изданию книги Алиса впервые предстает в типичном наряде викторианской девочки – точно таком, какой мы видим за музейной витриной. Тенниел вслед за Кэрроллом изобразил героиню с длинными, откинутыми со лба назад волосами, но сильно затенил ей глаза и насупил брови, лишив лицо открытой безмятежности, которая так мила на рисунках автора книги. Ее голые руки, распущенные волосы и юбка длиной чуть ниже колена совершенно явно дают понять викторианскому читателю, что Алиса – маленькая девочка, а не девушка и даже не подросток.

Автор фото, Trevor Brown

На иллюстрациях Тревора Брауна 2009 года образ Алисы явно сексуализирован, хотя цветовое решение ее наряда достаточно традиционно

Ко второму изданию, вышедшему через шесть лет после первого, образ Алисы претерпел некоторые изменения – Тенниел сделал юбку не такой пышной, наградил героиню полосатыми гольфами (тут же вошедшими в моду) и украсил голову обручем.

Рисунки первых изданий были черно-белыми, поэтому остается только гадать, какой цвет виделся авторам текста и иллюстраций. Первый цветной наряд у Алисы – ярко-желтое платье – появился лишь в издании 1890 года “Алиса для дошкольников” (The Nursery Alice), также с иллюстрациями Тенниела, хотя в поп-культуре укоренился образ диснеевской Алисы – голубоглазой в васильковом платье с белым фартуком.

Литературные герои не так уж часто непосредственно влияют на моду, и Алиса (вместе с незабвенным Шерлоком Холмсом) составляет тут исключение, так как вот уже 150 лет эта выдуманная девочка создает пример для подражания для новых поколений читательниц и служит источником вдохновения для иллюстраторов и дизайнеров.

Алиса в Стране современного искусства

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Вряд ли Льюис Кэрролл мог предполагать, что его история о приключениях маленькой девочки в волшебной стране станет столь популярной. С момента написания сказки прошло уже почти 150 лет, а интерес к этому литературному произведению не только не утрачен, но, наоборот, образ Алисы продолжает служить источником вдохновения для создания все новых произведений искусства. О некоторых из них мы и поговорим в этой статье.

Читайте также:
Девочки и девушки на старинных фотографиях

Алиса в подводном мире
Фотограф Елена Калис (Elena Kalis) увлекается подводной съемкой, поэтому нет ничего удивительного в том, что ее Алиса, проваливаясь в норку кролика или шагая сквозь зеркало, неизменно попадает в океан.

Алиса в Бумажной стране
Усилиями команды из четырех человек, куда вошли дизанер Romain Lenancker, фотограф Jean-Paul Lefret и фоторетушеры Fabien Barrau и Cristian Girotto, мы можем познакомиться еще с одной вариацией на тему Алисы. «Alice in Paperland» – это страна, где все вокруг сделано из бумаги, а населяют ее забавные малыши.

Алиса в Стране, где нет чудес
Художник Raymond Sepulveda представил героев всем известной сказки в довольно мрачном свете. По словам автора, в серии «Wonderlost» он хотел изобразить Алису и всех остальных в виде фарфоровых кукол с очень бледной кожей и в белых нарядах, а для резкого контраста добавил в каждое изображение элементы черного цвета и капли крови.

Алиса в мире моды
Прошлой зимой витрины французского универмага Printemps оказались оформлены по мотивам сказки Кэрролла. На тему девочки, оказавшейся в Стране чудес, фантазировали такие известные дизайнеры как Christopher Kane, Maison Margiela, Alexander McQueen, Chloe, Charles Anastase и другие.

Алиса на шахматной доске
Украинский мастер Иосиф Эпштейн создал необычные шахматы, где все фигуры – персонажи из «Алисы в Зазеркалье», вырезанные из слоновой кости. К примеру, белый король – это сам Льюис Кэрролл, белая королева – Алиса, белые кони – Лев и Единорог, черные ладьи – Чеширский кот и Герцогиня… Вряд ли этими шахматами удобно играть – не так-то просто запомнить, какой герой какой фигуре соответствует. Зато разглядывать их одно удовольствие!

Алиса и тату
Оказывается, у Алисы и компании есть настолько преданные фанаты, что зачитывать до дыр Кэрролла, пересматривать все экранизации сказки и собирать фотографии на данную тематику им недостаточно. Лучшее решение – это украсить изображениями любимых героев свое собственное тело. Навсегда.

Алиса и Swarovski
Не остались в стороне от увлечения Алисой и дизайнеры Swarovski. Коллекция украшений весна-лето 2010 была создана мотивам сказки и вышла ограниченным тиражом. В кулонах, кольцах, серьгах, браслетах и ожерельях легко угадываются образы Чеширского кота, Королевы Червей, Шляпника…

Алиса в Стране счастья
Украинская художница Евгения Гапчинская, известная своими изображениями маленьких трогательных человечков, также создала ряд иллюстраций к «Алисе в Стране чудес». А если вспомнить, что Евгения называет себя «поставщиком счастья №1», то не удивительно, что и ее Алиса получилась маленькой трогательной девочкой, очутившейся в стране счастья и доброты.

Алиса и стрит-арт
Среди мастеров граффити тоже есть фанаты Кэрролла, доказательством чему могут послужить изображения сказочных героев на улицах различных городов.

Алиса и торты
Поскольку одна из самых ярких сцен в «Алисе» – это безумное чаепитие, то было бы непростительно не упомянуть в этой подборке о тематических тортах. Лучшего подарка к Дню рождения почитателя Кэрролла просто не найти.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: