Коллекция Jean Paul Gaultier весна-лето 2021

Жан-Поль Готье на подиуме

Вечером 22 января на неделе высокой моды в Париже Жан-Поль Готье в последний раз пройдется по подиуму после своего показа. Дизайнер объявил, что кутюрное шоу Jean Paul Gaultier весна—лето 2020 станет для него последним. Не стоит расстраиваться — после ухода с поста креативного директора Готье продолжит руководить брендом, а вскоре еще и расскажет про новый проект, над которым работает в последнее время. Если хотите понять, как Жан-Поль Готье стал великим и почему его так называют, прочитайте нашу энциклопедию или сходите на Fashion Freak Show в Москве — шоу-кабаре дизайнера, в основе которого лежит история карьерного и творческого пути Готье. На нем Жан-Поль показывает свои знаковые наряды из коллекций — мы же решили вспомнить самые зрелищные показы дизайнера и его лучшие выходы за 38 лет существования дома Jean Paul Gaultier.

Жан-Поль Готье, 1982

Jean Paul Gaultier, 1987

Jean Paul Gaultier, весна-лето 1982

Jean Paul Gaultier, показ amFAR Extravaganza, 1992

Jean Paul Gaultier, весна-лето 1995

Jean Paul Gaultier, весна-лето 1994 ( Tattoo collection)

Jean Paul Gaultier, весна-лето 1997

Jean Paul Gaultier, осень-зима 2003

Jean Paul Gaultier,Couture, весна-лето 2001

Jean Paul Gaultier, Couture, весна-лето 2006

Jean Paul Gaultier, Couture, весна-лето 2003

Jean Paul Gaultier, Couture, весна-лето 2007

Jean Paul Gaultier, Couture, весна-лето 2011

Jean Paul Gaultier, весна-лето 2011

Jean Paul Gaultier, Couture, осень-зима 2012

Jean Paul Gaultier, осень-зима 2013

Jean Paul Gaultier, Couture, осень-зима 2019

Jean Paul Gaultier, последний показ линии Ready-To-Wear, весна-лето 2015

Haute couture, весна 2011: Jean Paul Gaultier

Автор: unknown-body · Опубликовано 27 января 2011 · Обновлено 28 января 2012

Жан Поль Готье представил на Неделе Высокой Моды коллекцию в лучших своих традициях: весело, задорно, с канканом.
Абсолютно каждая модель напоминает о том, почему в свое время мистера Готье назвали “enfant terrible” мира моды. Гибрид из образов испанских красавиц, нео панка и кабаре – совершенно обычный для дизайнера набор несогласующихся для других тем. Он перетасовывает их, легко перебрасывая из руки в руку, не теряя при этом ни одной, и, вуаля – фокус каждый раз удается. Обратите внимание на акссесуары: сумочка в виде мины, что называется, маст хэв.

Но самая главная мина, как впрочем, и в прошлом сезоне – модель Андрей Пежич, вышедший в конце показа в образе невесты.

Jean Paul Gaultier haute couture, весна 2011













































Для показа коллекции Jean Paul Gaultier haute couture работали модели Андрей Пежич, Каролина Куркова, Божана Панич, Фрида Густавссон, Линдси Уиксон, Мария Кашлева, Джорджина Стойкович, Ольга Шерер, Ким Нурда, Фарида Келфа, Кристина Салинович, Джулия Шонберг, Тана Куне, Кейт Сомерс, Лю Вен, Алана Циммер, Хана Бен Абдесслем, Милагрос Шмолл, Юлия Харлапанова, Джоан Смоллс, Джулия Сэйнер, Кэтлин Аас, Магдалена Фраковяк, Сигрид Агрен.

Читайте также:
Сумки, кошельки и женская обувь Aigner 2021 года

Платья для плюшевого медведя и не только: 10 фактов о великом Жан-Поле Готье (и еще один)

  • мода
  • дизайнер

Первая муза Жан-Поля Готье — его бабушка. В детстве будущий кутюрье проводил с ней много времени. По словам Готье, бабушка была исключительной личностью — медсестра по профессии, она умела делать массаж, давала косметологические консультации, а еще занималась гипнозом и гадала на картах. «Бабушка мне все разрешала. Благодаря ей я впервые увидел женское нижнее белье: она уходила из дома к своим пациенткам, а я начинал копаться в ее вещах и вот однажды нашел корсет. Я не знал, что это такое, но мне сразу понравилась эта вещь — она была лососевого цвета, странной формы и со шнурками… Ох, как же она мне понравилась! Бабушка не стала меня ругать, но объяснила, зачем нужен корсет, и поделилась секретом, как его надевать», — вспоминает дизайнер о своем первом важном модном впечатлении. Мы знаем, чем это обернулось: бельевая тема стала одной из знаковых линий в творчестве Готье.

Многие знают историю про плюшевого медведя по имени Нана, которого Готье пытался превратить в куклу, но на самом деле карьера игрушки на этом не закончилась. Дизайнер любит рассказывать, как в детстве мечтал о кукле, но получил в подарок плюшевого медвежонка. Находчивый мальчик сделал мишке макияж при помощи бабушкиной косметики, парик из ниток, а также картонный бра в виде конусов — именно он и стал прообразом знаменитого корсета, в котором Мадонна выступала во время своего мирового тура. Но медведь имел насыщенную жизнь и дальше: в интервью French Radio London Готье рассказал , что Нана переживал вместе с ним все значимые события. Так, когда в 1960 году бельгийский король Бодуэн женился на королеве Фабиоле, Готье сделал медвежонку платье, похожее на подвенечный наряд королевы, а в 1967-м Нана перенес пересадку сердца — вслед за первой в истории успешной операцией по пересадке человеческого сердца, проведенной доктором Кристианом Барнардом.

У Готье не было специального художественного образования. Он просто с детства любил рисовать, листал модные журналы и смотрел по телевизору показы и рекламу модных домов. В 17 лет он нарисовал эскизы своей первой коллекции и решился разослать их именитым парижским кутюрье. Затея обернулась успехом: в день своего 18-летия Готье получил приглашение на собеседование к Пьеру Кардену, который сразу взял талантливого юношу ассистентом.

Сейчас показы-перформансы — общее место, но Готье начал делать такие одним из первых. Его шоу резко отличались от выхолощенных дефиле, которые устраивали коллеги по цеху, и напоминали митинги, театральные представления и балы . Наработанный за годы материал в итоге лег в основу его спектакля Fashion Freak Show (название говорит само за себя). В 2019 году Готье принял решение уйти из высокой моды и свое прощальное шоу превратил в феерический 45-минутный перформанс с «похоронами» и «возрождением моды», танцами, песнями и знаковыми нарядами из разных коллекций, перемежающимися с носимыми скульптурами.

Читайте также:
Валентин Юдашкин, коллекция весна-лето 2021

На подиуме для Готье не существовало гендерных норм и стандартов красоты. В 1985 году дизайнер впервые показал в мужской коллекции килты, чем вызвал настоящий взрыв в модном сообществе: общественность резко критиковала Готье за покушение на мужественность. Дизайнер только отмахнулся — мол, что это за мужественность, если ее можно пошатнуть куском ткани на бедрах? Точно так же вольно Жан-Поль Готье обращался и с общепринятыми модельными стандартами, выводя на подиум самых разных женщин — с татуировками и пирсингом, беременных, с «немодельной» фигурой и не только: «Меня привлекала красота, делающая людей уникальными и непохожими на других. Мне нужны были яркие, а не безликие модели. Меня всегда манила исключительность — наверно, потому, что я сам в своем роде исключение из правил».

Родители поддерживали дизайнера во всем — и в работе, и в личной жизни. Несмотря на то что они были из рабочего класса и выросли в консервативной Франции середины прошлого века, их не смутил жизненный выбор сына — развиваться как дизайнер одежды. Позже они так же спокойно восприняли каминг-аут Готье: «Помню, что однажды я посмотрел фильм «Угадай, кто придет к обеду?» — это история любви между темнокожим мужчиной и белой женщиной. Увидев это, я спросил своих родителей: «Если я приведу домой девушку, а она окажется темнокожей, что бы вы сказали?» «Если вы любите друг друга, — сказала моя мать, — то это будет прекрасно». И спустя годы, когда я сказал им, что я гей и у меня есть парень, они спросили: «Вы любите друг друга?» Я ответил: «Да», и они сказали: «Так это прекрасно».

Готье многое связывает с кинематографом: он создавал костюмы для фильмов, снимался сам. Среди самых знаменитых картин, к которым дизайнер приложил руку в качестве художника по костюмам, — «Пятый элемент» Люка Бессона, «Повар, вор, его жена и ее любовник» Питера Гринуэя, «Кика» Педро Альмодовара. Кроме того, у Готье есть шесть ролей в художественных фильмах и 48 камео, а в 2012 году он вошел в состав жюри Каннского кинофестиваля.

Кроме кино дизайнер выступал в роли телеведущего. В девяностых он вместе с французским актером и режиссером Антуаном де Коном вел шоу Eurotrash, и содержание телешоу вполне соответствовало названию: жесткая сатира, поющие чихуа-хуа и Готье в образе принцессы Дианы.

Жан-Поль Готье стал учителем Мартина Маржелы, хотя сам советовал молодому дизайнеру сразу запускать собственную марку. Готье познакомился с Маржелой на выпускном экзамене в Антверпенской академии в 1981 году: это был курс, на котором училась знаменитая «Антверпенская шестерка». Мартин, выпустившийся годом ранее, пришел поддержать друзей, а Готье входил в состав экзаменационной комиссии. «Как только мы встретились и я посмотрел его коллекцию, то сразу сказал, что ему вовсе не нужно нигде стажироваться и собственную марку можно запускать прямо сейчас. Но он ответил, что хочет работать у меня. В итоге он остался на три года и стал лучшим ассистентом, который у меня когда-либо был, и даже более того — моим другом. А когда он наконец решил открыть собственный бренд, я мог только пожелать ему удачи», — вспоминает Готье встречу со своим феноменальным учеником.

Читайте также:
Модная одежда весна-лето от Джорджио Армани

Готье не только работал на свой именной бренд, но и побывал в роли креативного директора Hermès, притом во французский модный дом он пришел в 2003 году — аккурат после того, как в течение шести лет им руководил Мартин Маржела. Готье создавал коллекции для Hermès до 2010 года.

Кажется, Жан-Поль Готье любит все проявления жизни, творчества, свободы и дурачества. А вот чего он не любит, так это праздновать день рождения. Вскоре после своего 60-летия он рассказывал : «День рождения — это просто символ. Ведь вы не меняетесь внезапно за один день — скорее, наблюдаете свою эволюцию за прошедшие годы. И когда мне исполнилось 60, я не изменился как по щелчку пальцев. Такое отношение с возрастом у меня получилось благодаря бабушке. Мне очень повезло, ведь она дала мне представление о том, что становиться старше — это что-то очень милое, это как рассказывать хорошие истории. С тех пор я думал, что возраст — это не так уж плохо. Но теперь, когда я начал чувствовать свой артрит во время танцев, я думаю «Ой-ей!»

Показ Jean‑Paul Gaultier весна‑лето 2018

Красота

Содержание

  • Показ Готье стал настоящим праздником цвета
  • Реверанс 60-м и Пьеру Кардену
  • Геометрия силуэтов и принтов
  • Выход невесты-мамы

Пожалуй, это один из самых ярких и красивых показов прошедшей Недели моды в Париже: монохромная графика, буйство цвета и беззаботные 60-е.

Несколько лет назад Жан-Поль Готье устроил себе выход в чистое творчество, закрыв линейку готовой одежды и сфокусировавшись исключительно на кутюре — одежде, созданной для того, чтобы удивлять, поражать, привлекать внимание и быть не в моде, но немножко над ней. Это одежда для ярких и свободных личностей, способных к эпатажу и юмору.

Показ Готье стал настоящим праздником цвета

Показ кутюрной коллекции весна-лето 2018 оказался едва ли не одним из самых эффектных и зрелищных — впрочем, от Готье никто и не ожидал ничего другого, такую уж славу снискал себе неугомонный француз, всегда устраивающий из своих показов настоящее шоу и праздник.

Читайте также:
Lanvin весна-лето 2021, дизайнер Альбер Эльбаз

Задник подиума то перекликался с жестким, пульсирующим ритмом графики принтов на платьях и костюмах, то расцветал глубокими и чистыми красками — да и сама коллекция, начавшись с монохромной психоделической графики, неожиданно и буйно расцвела ярким желтым и алым, насыщенным изумрудным и бирюзовым, временами уходя в перламутровый беж или припыленный оливковый.

Цвет “прорастал”, словно на переводной детской картинке, — сперва намеком на оттенок, когда в монохроме проявлялись легкие отголоски глубокого маренго или дымчатой охры, — а следом грянул жизнерадостный аккорд радуги при соблюдении все той же геометрии формы и линии.

Реверанс 60-м и Пьеру Кардену

Сегодня, когда мир сходит с ума от проблем с харрасментом во многих социальных плоскостях и от религиозных столкновений, отсыл к беззаботным свингующим 60-м воспринимается глотком свежего воздуха. Годы свободы и разрушения многих границ, времена проявления индивидуальности, графический дизайн, когда форма и линия обрели особый смысл и шик.

Отголоски космической эпохи, футуризма и глубинной женственности — и, разумеется, явный реверанс творчеству одного из самых ярких дизайнеров прошлого века, Пьеру Кардену, которого сам Готье называет своим коллегой и непревзойденным наставником.

Сам Карден, кстати, оказался почетным гостем показа в компании директора собственного модного Дома Марис Гаспар — 95-летний кутюрье очень нечасто в последние годы удостаивает своим присутствием модные шоу, так что эта сенсация стала вдвойне знаковой.

Геометрия силуэтов и принтов

Геометрия всегда была сильной стороной Готье — и дизайнер, очевидно, совершенно справедливо рассудил, что в самоцитировании нет ничего зазорного. Горизонтальная и диагональная полоска в монохроме, давно ставшая визитной карточкой его творчества, прослеживалась порой и в новой весенне-летней коллекции.

Спиральные широкие ленты, ловко облегающие тело, моментально вызывают в памяти образ хрупкой фигурки Милы Йовович времен съемок в “Пятом элементе”, да и укороченные разноцветные парики-каре, акцентирующие сценический облик моделей на подиуме, прорастают куда-то в ту же сторону.

Разумеется, нельзя не упомянуть перевернутый треугольник силуэта, использованный в жакетах: строгая и жесткая линия плеча с широким лацканом, узкая талия, шляпа с широкими полями, платья-трапеции и зауженные юбки-карандаш — переосмысление наследства великого Кардена. Как ни странно, выглядело все это достаточно свежо и органично.

Техника оригами тоже задавала особый ритм — в басках жакетов, в асимметрии подола платьев или в искусной драпировке лифов. Это умение Жан-Поль Готье тоже всегда демонстрирует с бесподобным мастерством, так что сюрпризом этот прием ни для кого не стал, но коллекцию, несомненно, украсил.

Выход невесты-мамы

Тоже далеко не самый свежий прием в практике дизайнерских показов, но тут он стал просто очень трогательным и сентиментальным. Муза и любимица дизайнера, Коко Роша, ожидающая второго ребенка, вышла на подиум в сопровождении своей маленькой дочки — в идентичных белых графических нарядах, декорированных сердцем, и с одинаковыми геометрическими прическами. Очень женственно, мило и нежно.

Читайте также:
Красивые платья на выпускной 2021

Рассказывая о новой коллекции, которая, к слову, оказалась едва ли не самой зрелищной, интересной и красивой на Неделе высокой моды сезона весна-лето 2018, Жан-Поль Готье отметил: «Карден всегда был свободен, он оставался свободным человеком, который делает то, что ему заблагорассудится». К такой позиции идеально подходит атмосфера свингующих и раскрепощенных 60-х, когда французский дизайнер стал особенно популярным. Все это – и уважение к Кардену, и взгляд в прошлое, и ретрофутуризм, и оригинальный подход к созданию одежды – без труда читается в каждом образе коллекции.

Модельер Жан-Поль Готье: что известно о нем, биография, факты о жизни

Жана-Поль Готье можно считать революционером в модельном бизнесе. Именно он привнёс нестандартные решения в модный мир и открыл его для моделей всех комплекций. Его работы определили облик высокой моды 80-х и 90-х годов. А всё началось с детских рисунков, любимого мишки Нана и стремления принести миру что-то прекрасное.

Список краткой информации о модельере

  • Жан-Поль Готье родился 24 апреля 1952 года (69 лет) в пригороде Парижа.
  • Национальность: француз.
  • Рост: 178 см. Вес: 75 кг.
  • Карьера: модельер.
  • Не женат. Детей нет.

Родители и ближайшие родственники

Мать: Солланж Гарабе. Годы жизни: 11 ноября 1922 года — 4 мая 1961 года. Была второй дочкой в семье, родилась через 8 лет после смерти старшей сестры. Работала кассиром в ресторане при Управлении депозитными кассами.

Отец: Поль Готье. Годы жизни: 16 апреля 1920 года — 13 апреля 1989 года. В молодости работал бухгалтером.

Детство и юность

Всё детство молодой Жан провёл в маленьком пригороде Аркуэл. Окружённый любовью матери и бабушки, которые соревновались друг с другом, он получал всё, что хотел.

Он любил смотреть различные ТВ-шоу и фильмы, рассматривать модные журналы. Его взгляд был прикован к нарядам.

Прогуливая школу, юный Жан мог часами рисовать. Свои наработки по костюмам он реализовывал на плюшевом мишке Нана. Гардероб медведя был разнообразен, в нём нашлось место даже для костюма космонавта и свадебного платья.

Родственники поддерживали рвение Жана, поэтому будущий модельер развивался в этой сфере очень эффективно. Так, набив руку к 18 годам, он решился и отослал свои наработки именитому Пьеру Кардену.

Образование и начало карьеры

Пьер Карднен не только по достоинству оценил работы юноши, но и пригласил его к себе в качестве личного ассистента.

Предложение было принято, и молодой талант уехал в Париж. В доме именитого модельера Жан проработал год, а дальше на протяжении 4 лет сотрудничал с Жаном Пату и Анжело Терлацции.

Читайте также:
Все модные принты в одежде 2021 года

Поднабравшись опыта, он вернулся к своему первому наставнику и помогал ему в разработке новой коллекции одежды для Америки. На работу у них ушёл год.

Вехи карьеры

В 1976 году Готье начинает развивать бренд под своим именем. С поддержкой товарищей со школы Франсиса Манюжа и Дональда Потара дизайнер разрабатывает линейку одежды уже в первый год работы компании. Но пресса и звёзды не приходят на показ, потому что в этот день представлялась другая коллекция. Неудача показала Жану, что для успешного развития бренда ему необходимо скандальное внимание.

Трамвайное депо, музей, бывшая тюрьма — такие неожиданные места выбирались для показов. На роль манекенщиц приглашались модели различной комплекции, а для создания коллекций использовались подручные материалы. За это Готье стали называть «хулиганом моды», потому что он отходил от привычного всем стандарта. А его стиль обзавёлся собственным названием: «мусорный дизайн».

После подписания контракта с японской фирмой «Кашияма» в 1978 году у модельера появились деньги на создание коллекции. В 1980 году была представлена линейка «Джеймс Бонд».

В 1981 году мир увидел новую работу «Хай-тек». Именно после этого показа за Жаном закрепилось его прозвище хулигана.

Жан-Поль Готье сотрудничал со многими звёздами, но стоит отметить его работу с Мадонной. Ей настолько по душе пришлись наряды модельера, что у них началось долгое сотрудничество. Бурную реакцию вызвал корсет с остроконечным бюстгальтером, который был разработан специально для её мирового турне в 1990 году.

Француз очень любил кино. Поэтому с конца 80-х он начинает разрабатывать костюмы для кинематографа. Работы Готье можно увидеть в «Пятом Элементе», «Городе потерянных детей», а также в таких картинах как: «Кика» и «Повар, вор, его жена и её любовник».

В 1993 году основал свою линию парфюмерии. Готье дал не только имя парфюму, но и уникальный дизайн в виде торса.

В 2003 году занял пост креативного директора модного дома Гермес в Париже. В 2010 году ушёл с поста, решив заниматься только своим бизнесом.

В 2008 году разрабатывал сценические образы для известного балета «Белоснежка» хореографа Анжелена Прельжокажа.

В июле 2010 года Жан-Поль Готье стал президентом модного дома и компании, названных его именем. На канале MTV запускал и вёл собственную передачу о моде.

Продажа бренда модельера

В 1999 году Жан-Поль Готье продал 35% акций своей компании дому моды Гермес. Это решение далось ему нелегко. Но это было сделано для создания материальной основы, которая помогла развивать личный бренд дальше.

Влияние на моду

Недооценить роль Жана-Поль Готье в мире моды трудно. Именно благодаря его смелым решениям мир увидел, что можно отходить от привычных стандартов. Можно считать, что он дал толчок направлению современной моды.

Читайте также:
Модные принты на одежде 2021 года

Модельер вызывает неоднозначные реакции в современном обществе. Кто-то восхищается его работами, другие говорят, что на это невозможно смотреть. Но равнодушным они точно не оставляют никого.

Принципиальным вкладом Жана-Поль Готье в модный мир можно считать разрушение стандарта модели. Он доказал, что в этой сфере могут пробовать себя абсолютно все.

Также стоит отметить, что он ввёл тельняшки в обиход, потому что вдохновлялся моряками. Именно благодаря Готье этот элемент одежды можно увидеть на современных модниках и модницах.

Коллекции

  • «Джеймс Бонд», 1980 год. Эту коллекцию можно считать отправной точкой в общем признании модельера. Стиль 60-х годов, в котором были выполнены работы, привлёк внимание.
  • «Хай-тек», 1981 год. Модели ходили по подиуму в вёдрах для мусора и жестяных банках. Аксессуары были сделаны из упаковок корма для кошек и картонных коробок. Мир был шокирован такими решениями на сцене высокой моды.
  • «Дадаизм», 1983 год. Отличалась некой вульгарностью нарядов, но ещё оставалась в рамках приличия.
  • «Культурный шок», 1984 год. Название полностью описывает суть. Моделей одели в нижнее белье, корсеты и остроконечные бюстгальтеры. Мир обвинил Готье в разрушении аккуратного женского образа.
  • «И Бог создал мужчину», 1985 год. Ещё большее потрясение. Мужчины предстали перед миром в юбках. Своей работой модельер хотел разрушить очередные стереотипы и стереть границу между мужской и женской одеждой.
  • «Куклы», «Русская коллекция», 1986 год. В «Куклах» вдохновение черпалось с образа проститутки, поэтому наряды состояли из чулков и чёрного белья. А в «Русской коллекции» одежда была покрыта надписями на кириллице.
  • «Консьержка», 1988 год. Считается, что именно этой коллекцией Готье задал характер моды 90-х, а именно показал, как может сочетаться несочетаемое.
  • «Юниор Готье», 1988 год. Первая коллекция молодёжной одежды, которая основывалась на джинсовом стиле.
  • «Робби-шик», «Тату» и «Монголы», 1993-1994 года. Для первой коллекции за основу взят образ раввина. В коллекции «Тату» особое внимание уделялось пирсингу и татуировкам, которые сочетались с элементами нарядов из Африки. Работа «Монголы» стала продолжением этнической темы, заданной коллекцией «Робби-шик».
  • «Конец века», 1995 год. Сохранялся фирменный стиль, а также продолжалась этническая тема, которая вошла уже в третью коллекцию. Работой модельер прощался с уходящим столетием.
  • Первая коллекция «от Кутюр», 1997 год. В ней высмеивались клише высокой моды.

В дальнейшем выпускались коллекции на разные сезоны «От Кутюр». В 2020 году Жан-Поль Готье объявил, что уходит из мира моды.

Личная жизнь

Жан-Поль является открытым геем. Считается, что он любил только одного человека — это его давний школьный друг Франсис Менюж, с которым они и основывали компанию. Франсис умирает от СПИДа в 1990 году. Это событие потрясло Готье. Он собирался уходить из мира моды навсегда, но потом понял, что его друг был бы против такого решения.

Читайте также:
Ralph Lauren, коллекция женской одежды весна-лето 2021

Жан Поль Готье и Франсис Менюж вместе

Теперь Жан живёт один, в новых романах он замечен не был. Регулярно занимается благотворительностью — оказывает помощь фондам борьбы со СПИДом.

Основные заслуги и достижения

В 2007 году удостоился премии Fashion Group International за разрушение стереотипов и стирание границ моды.

Список интересных фактов

  1. Готье до сих пор хранит медведя Нана из своего детства. Именно на этого медведя он создавал наряды.
  2. У Жана-Пьер Готье не было специального образования.
  3. Готье считает, что в России очень красивые девушки и несимпатичные мужчины.
  4. Модельер не любит праздновать свои дни рождения.
  5. Про Жана снят документальный фильм в 2018 году «Жан-Поль Готье, с любовью». В российский прокат он вышел в 2020 году.

Бренд модельера сегодня

Хотя и Жан-Поль Гостье заявил об уходе в 2020 году, он продолжает быть совладельцем Jean Paul Gaultier S.A. В настоящее время под брендом выпускается одежда, обувь, аксессуары и духи. При этом, недавно стало известно, что дальнейшее развитие будет в направлении коллабораций.

Жан-Поль Готье является одним из великих модельеров в истории. В его решениях была смелость, которая изменила мир моды. Бренд под его именем продолжает развиваться, поэтому можно с уверенностью сказать, что мы ещё услышим об этом человеке.

Жан-Поль Готье: биография, фото, личная жизнь

Жан-Поль Готье (Jean Paul Gaultier) — уникальная личность в сфере моды. Его называют хулиганом дизайна, он шокирует и эпатирует, привлекает внимание и делает то, чего ни до, ни после него никто не осмеливался делать и не сделает. Готье создал себя сам и не намерен следовать никаким стандартам. Да и зачем? Он тот, кто эти стандарты создает.

Жан-Поль Готье: биография

Жан-Поль с самого детства оказался погруженным в мир моды. Возможно, поэтому и специальное образование ему не понадобилось. Мальчик много времени проводил у бабушки и вместо школьных занятий с головой окунался в изучение модных журналов и фотографий, а также просмотр телевизионных шоу, посвященных моде.

Первую одежду будущая знаменитость создал для плюшевого медведя. Гардероб любимца состоял из вещей на все случаи жизни — вплоть до свадебного платья и космического скафандра.

В 17 лет Готье начал рассылать свои эскизы и анкету в парижские модные дома. Откликнулся на письмо талантливого юноши не кто иной, как сам Пьер Карден, и предложил ему первую работу. В течение года Жан-Поль трудился в качестве ассистента маэстро. Затем перешел к Жану Пату и некоторое время сотрудничал с Тарлацци.

Фото: gettyimages.com: Getty Images

Полученного опыта молодому человеку хватило, чтобы понять — необходимо придумать что-то свое, новое и уникальное. Так и была создана компания, к управлению которой присоединились школьные друзья дизайнера Франсис Менюж и Дональд Потар.

Читайте также:
Яркие ювелирные Украшения с разноцветными камнями

Вскоре была готова первая линейка одежды и устроен показ. Разочарование Готье было велико: он прошел незамеченно, без толп журналистов и знаменитостей. Всё потому, что в тот же день проходило более раскрученное событие.

Жан-Поль эту ошибку учел и сделал выводы, что необходимо привлекать к себе как можно больше внимания всеми доступными способами. Так, он начал организовывать показы повсюду — от трамвайных депо и музеев до зданий тюрем и вокзалов.

Моделями кутюрье стали мужчины и женщины всех возрастов и разнообразной внешности. Стандартом дизайнера стал отказ от всех общепринятых стандартов.

Фото: gettyimages.com: Getty Images

Чем известен Жан-Поль Готье? Одежда этого творца показала миру, что:

  • она может быть создана из абсолютно любых материалов. Батарейки, салфетки, мусор — все это дизайнер с успехом применял в коллекциях разных лет и обретал успех;
  • в ней нет места гендерным стереотипам. К примеру, на показах Готье 1985 года все мужчины-модели щеголяли в юбках как вариациях шотландского килта. Для женщин мастер выдумал бюстгальтеры с чашечками-конусами и повседневные платья с корсетами.

Коллекции Haute Couture привлеки внимание Мадонны, Кайли Миноуг, Милен Фармер. Вслед за звездами работами дизайнера заинтересовались кинематографисты, а затем и представители массовой моды. Именно с легкой руки Готье в моду вошла полоска и татуировки, которые он однажды представил на подиуме.

Как дизайнер Жан-Поль награжден премией Fashion Group International 2007 года. Он отмечен как кутюрье, для которого не существует модных границ и клише. Коллекции весна–лето и осень–зима всегда привлекали внимание публики, но с 2014 года они касаются только высокой моды.

Чем еще занимается Жан-Поль Готье? Духи его компания выпускает с 1993 года. Также она представляет разнообразные аксессуары. Экстравагантность и эпатаж были и остаются визитной карточкой творца.

Жан-Поль Готье: личная жизнь

Готье привык шокировать и удивлять. Возможно, поэтому он никогда не скрывал личную жизнь. Кутюрье еще в молодости заявил о себе как о гомосексуалисте. При этом настоящая большая любовь с ним случилась всего один раз и закончилась весьма печально.

Возлюбленным Жан-Поля стал Франсис Менюж, его школьный товарищ и сооснователь модного дома. В обществе друг друга они провели 15 лет, а в 1990 году Франсис покинул этот мир.

Жан-Поль переживал утрату крайне тяжело. Он даже всерьез задумался о том, чтобы прекратить дизайнерскую деятельность и навсегда распрощаться с миром моды.

Однако со временем боль потери немного утихла. Маэстро пришел к выводу, что Франсис никогда бы не одобрил такого поступка. Надо было продолжать жить, несмотря ни на что. Единственным выходом было погрузиться в творчество.

Фото: gettyimages.com: Getty Images

Так как Франсис скончался от СПИДа, Готье финансирует поиски лекарств для лечения этого заболевания. Он поддерживает акции по борьбе с ним, а живет одиноко и бережет память о возлюбленном и друге.

Читайте также:
Платья, юбки, брюки и другая одежда в полоску 2021

В последние годы кутюрье можно часто увидеть на телеэкранах. В 2018 году он презентовал миру уникальную постановку под названием Fashion Freak Show. В ней представлена жизнь дизайнера и его профессиональное становление. С 2019 года шоу начало демонстрироваться в разных странах мира.

О Готье невозможно рассказать коротко. Он человек-эпоха, личность, которая определила многие каноны современной моды, кутюрье, разрушивший привычные границы и стандарты. Его пример доказывает, что не надо прятать собственную уникальность и стесняться ее, так как именно в этом и кроется сила каждого человека.

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Beauty Advent Calendar

PRE-ORDER

Countdown to Christmas with Gipsy and Nounette!

Every day until Christmas, discover your Paul & Joe Beauté gift thanks to your advent calendar! This calendar is composed of 24 boxes and gifts including makeup, skincare and accessories.

This Paul & Joe advent calendar is available for pre-order. Stocks are limited, so don’t wait to treat yourself to our iconic beauty calendar!

A concentrate of our iconic products, some of them in limited edition!

Advent calendar content overview:

4 x Limited Edition Lipstick

2 x Limited Edition Eyeshadow

1 x Powder Blush

2 x Foundation / primer(10ml)

1 x Limited edition nail oil 1 x Cleansing gel(10g)

1 x Face oil(25ml)

2 x Face lotions

1 x Body oil(18ml)

1 x Hand cream(14g)

2 x Limited edition compact eyeshadow/blush case

2 x Limited edition lipstick cases

And many more surprises.

Questions? Contact our Customer Care Service.
Free delivery from 400 €.

A STUDIO IN THE HEART OF PARIS

Since its creation, it is in his studio in Rue Commines, in the Marais district, that the Paul & Joe collections come to life

MADE IN LOVE

Faithful to her values, Sophie has always worked with French artisans. Thus, goodness, quality and style are the key words of the house.

Shop the look

Moisturizing makeup base 01

Regenerative oil

Moisturizing hand cream

Emollient and moisturizing lotion

Sign up for our Newsletter!

Free delivery for orders over 400€ (Metropolitan France)

Satisfied or refunded

14 days to change your mind

CB – Paypal – Visa – Mastercard – Amex – Apple Pay – Ali Pay

SIGN UP AND GET 10% OFF!

WELCOME TO THE FAMILY 😻 Sign up to receive a 10% discount! And don’t miss out on any of our previews, news and exclusive sales.

14 rue Commines 75003 Paris

  • SS 21
  • AW 20
  • SS 20
  • AW 19
  • ABOUTS US
  • MAGAZINE
  • CONTACT
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: