Мирослава Дума и иллюзия свободы в современном обществе

Мирослава Дума и иллюзия свободы в современном обществе

Любимая дочь и счастливая жена

Мирослава Дума с детьми. Фото: Инстаграм Родина Мирославы – нефтяная столица нашей страны, город Сургут. Там она родилась, там провела первые годы своей жизни, — в любви и обожании семьи.

К тому времени, как Мире пора было идти в школу, семья перебралась в Москву: политическая карьера Василия Думы, отца Миры, неуклонно двигалась вверх.

Родители души не чаяли в дочке, правда, при этом придерживались строгих правил воспитания: никаких прогулок допоздна, никаких ночных клубов!

В 20 лет Мира вышла замуж за обеспеченного человека – бизнесмена Алексея Михеева, и стала обожаемой супругой. Чтобы проводить вместе как можно больше времени, муж и жена приняли решение работать в одном кабинете. В семье подрастают дети – 9-летний Георгий, 5-летняя Аня и 2-летняя Диана.

Читайте также: Летиция каста параметры фигуры. Обворожительная летиция каста. Модельная карьера Летиции Касты

Скандал вокруг «расизма»

Мирослава Дума. Фото: Инстаграм Среди близких друзей Мирославы – самые заметные персоны мира моды, например, кутюрье Ульяна Сергеенко. Однажды Мирослава выложила в Instagram приглашение от Сергеенко на модный показ, при этом на приглашении красовались слова: To my niggas in Paris («Для моих ниггеров в Париже»).

На Мирославу и Ульяну не преминули наброситься представители прессы, обвиняя подруг в расизме, хотя эти слова были просто отсылкой к песне Канье Уэста, а сами девушки, как они объяснили, никогда не делили людей на «черных» и «белых». Фраза из приглашения очень не понравилась Наоми Кэмпбелл, — супермодель высказала свое порицание.

Последствием скандала стало исключение Мирославы из состава совета директоров интернет-магазина (который, в общем-то, она и основала).

Модный журналист

Мирослава Дума. Фото: Инстаграм О Мирославе впервые заговорили после ее появления в модной фотосессии известного фотографа Скотта Шумана. Потом девушка заняла пост креативного фешн-редактора российского издания — Мирослава писала в своей колонке о различных событиях в мире моды.

Ее сайт быстро стал популярным: он рассказывал не только о моде, но и о последних новинках в мире искусства. Проект получил широкое распространение в 11 странах, включая Австралию и Мексику.

Журнал Glamour в 2013-м назвал Мирославу Думу «женщиной года», — так была оценена ее роль в формировании мировой модной индустрии.

Мирослава Дума — стиль одежды

Яркий стиль одежды Мирославы Дума весьма разнообразен, ее наряды выражают не только модные тенденции, но и творческую индивидуальность и неповторимый индивидуальный стиль. Легкость и естественность, женственность и креативность, она умеет смешивать разные стили и выглядеть при этом шикарно, начиная от практичного стиля спорт — шик и заканчивая элегантной классикой.

мирослава дума 2018

мирослава дума наряды

Она также умеет сочетать одежду недорогих брендов с одеждой класса люкс, умело подчеркнув тем самым все свои достоинства и оставаясь стильной и невычурной.

мирослава дума сумки

Советы от Мирославы «дюймовочкам»

Мирослава Дума. Фото: Инстаграм Мирослава Дума, будучи сама миниатюрной, разработала модные советы для девушек маленького роста:

  • Слишком высокие каблуки, усиленные платформой, — нарушают пропорции невысоких девушек. Лучше носить каблуки высотой не более 5-7 см.
  • «Балахонистая» одежда, добавляющая объема, «крадет» рост «дюймовочек», лучше выбирать одежду по фигуре.
  • Длинные платья и юбки «колоколом» делают высоких девушек еще выше, а маленьких – ниже.
  • «Дюймовочкам» следует отказаться от горизонтальных полосок, больших карманов, крупных отворотов и манжет. Верх и низ не должны быть контрастных цветов.
  • Брюки с заниженной талией сильно нарушают пропорции и визуально делают невысокую девушку еще ниже, а ее ноги – короче.
  • Откажитесь от гигантских сумок, чтобы не выглядеть смешно.

К Мирославе Думе можно относиться по-разному, однако вряд ли кому-то придет в голову недооценивать ее безупречный вкус и ее вклад в модную индустрию.

Она не просто досконально изучила все законы моды – она сама их создает! Недаром Мирославу называют звездой стритстайла и иконой стиля.

Спасительница мира Мирослава Дума

Раз сегодня уже вспомнили о Мирославе Думе (в очень комплиментарном посте ниже), то я решила быстро поделиться своими наблюдениями. Как говорится, диагноз по Инстаграму.

Листала я тут на днях ее инстаграм и удивлялась: Мирослава Дума — современная мать Тереза, не иначе. Что ни пост — так призыв спасать планету (сразу вспоминается крутая пародия из сериала Silicon Valley с рефреном “We’re making the world a better place” :D), бороться за права ущемленных и говорить вслух о проблемах, которые замалчиваются. Надо же восстановить репутацию после прошлогоднего скандала.

Вот Мирослава поехала в ООН — по ее словам, работать над защитой человеческих прав. Почему именно в ООН, непонятно. Защищать права тех же сестер Хачатурян не гламурно, видимо. Западу не покажешь.

Читайте также:
Новые коллекции сезона осень-зима 2021

Иду в гугл посмотреть, что связывает Мирославу и ООН.

Полистала три страницы гугла, вижу только статьи Buro24/7 (неудивительно), инстаграм Мирославы и разные сайты, где либо ссылаются на ее инстаграм, либо пишут о фонде Future Tech Lab. А где отчеты или пресс-релизы ООН?

Походу продолжаем заигрывать с западной публикой, в России-то своего космического агентства нет. :)

В этом посте Мирослава переживает из-за атаки на демократию, свободу и человечество в Судане и призывает делиться информацией и распространять сообщения, чтобы начать положительные изменения.

Как легко сопереживать другим странам-то. О покушении на свободу Ивана Голунова Мирослава решила промолчать. Да и после душераздирающего доклада Нюты Федермессер о людях в современных российских ПНИ Дума ни слова не сказала.

Но борьба Миры продолжается:

Здесь Мирослава сетует на пластик. Оставлю комментарий от русскоговорящего пользователя под этой фотографией:

“Увлекательно, наверное, защищать абстрактную экологию во вселенском масштабе, когда на родине строят новые свалки вместо переработки, а баки для сортировки мусора сваливают в общую кучу”.

Другие комментаторы интересуются, как Мирослава сократила количество полетов и расходы топлива (о чем Мирослава заявляет в своих постах).

У Мирославы непростая задача — она воспитывает новое поколение активистов и бунтарей, у которых миссия — to save the world!

Мир моды вышвырнул Миру, и она решила обратиться к беспроигрышному варианту для очистки репутации — проблемам экологии.

И теперь ей, видимо, не дают покоя лавры Элизабет Холмс, которая тоже так настойчиво топила за making a better future/making this world a greater place.

Впрочем, общее с Элизабет Холмс у них точно есть — деятельность обеих — это просто мыльный пузырь, который рано или поздно лопнет.

У всех возникает вопрос, а что сделала ее компания Future Tech Lab. Я погуглила – и ничего не нашла. Никаких результатов такой бурной активности. Разве что выпускает какие-то футболки, судя по инстаграму. Можно сделать вывод, что вся активность — не более чем красивая картинка, так удачно вписывающаяся в текущие тренды.

Ну и напоследок. Нашла публикацию российского Vogue от 10 ноября 2018, где журнал проследил путь Мирославы от IT-girl к “борцу за экологию и осознанное потребление”. Ниже фотография: “На Мирославе кожаный жакет Celine”. :D. Слова словами, а носить хочется кожу и меха.

Взлеты и падения Мирославы Думы: от медиаимперии до смертельного недуга

Детство и юность

Мирослава Дума родилась в 1985 году в Сургуте в семье политика и предпринимателя Василия Думы. Когда Мира должна была пойти в первый класс, родители перевезли девочку в Москву.

С ранних лет будущая фэшиониста интересовалась модой. Любовь к красивым нарядам ей привила мама, которая сама шила эксклюзивные вещи, поэтому Мира по праву считалась самой стильной девочкой в классе.

После окончания школы Мирослава поступила в МГИМО на факультет журналистики, а позже окончила магистратуру по специальности «Международный бизнес и управление». В университете ее чувство стиля и страсть к моде не остались незамеченными, а наряды постоянно всех восхищали.

Первые шаги в мир большой моды

Родители Миры мечтали, чтобы девушка связала жизнь с международным бизнесом. Но Мирослава осталась верна своей мечте. Еще во время учебы она стажировалась в издательском доме Condé Nast, а сразу после окончания университета получила должность редактора рубрики о светской жизни в Harper’s Bazaar. В то же время она занималась крупными съемками, выступая в качестве стилиста, продюсера и арт-директора.

Позже Мирослава писала для русских изданий Vogue, Tatler, Glamour и Forbes Woman.

Собственный проект

2011 год стал переломным в карьере Мирославы. Получив огромный опыт работы с модными изданиями и создав не один фэшн-проект, она решает запустить собственное независимое онлайн-издание для миллениалов — Buro 24/7, которое рассказывает о новостях из мира моды, красоты, кино и о многом другом. На сегодняшний день сайт работает в 11 странах на четырех континентах.

Помимо медиабизнеса Мирослава активно занимается благотворительностью. В 2007 году она стала соучредителем культурно-благотворительного фонда «Планета мира», который помогает больным детям.

Скандал мирового масштаба

В 2018 году во время недели моды в Париже Мирослава Дума опубликовала в своем «Инстаграме» фотографию приглашения на показ, полученного от подруги – российского дизайнера Ульяны Сергеенко. На открытке от руки было написано: «To all my niggas in Paris. Уля:)».

И тут понеслось! На девушек обрушился целый ушат критики и ненависти. Одним из первых выразил негодование американский стритстайл-фотограф Адам Катц Синдинг. Он репостнул сториз к себе в аккаунт с подписью: «Серьезно?! Зачем такое: а) писать, б) публиковать. »

Затем на скандальное приглашение отреагировала самая известная афроамериканская модель Наоми Кэмпбелл. В своем аккаунте она призвала всех бойкотировать презентацию новой коллекции Ульяны Сергеенко.

Читайте также:
Книга – Детская мода Российской Империи

В итоге модный показ, который должен был состояться 23 января 2018 года, отменили. Мирославу Думу незамедлительно исключили из совета международного портала о детях The Tot, который она основала вместе с Насибой Адиловой в 2015 году.

В тот же день Ульяна Сергеенко написала огромный пост с извинениями, в котором призналась, что никогда не делила людей на «белых» и «черных». А появление оскорбительного слова на букву «н» на открытке она объяснила тем, что это всего лишь цитата из песни Канье Уэста.

Мирослава удалила скандальнуюпубликацию из «Инстаграма» и принесла извинения. «Я глубоко уважаю людей любого происхождения и не приемлю расизм или дискриминацию в каком-либо виде», — написала она.

Но, как оказалось, и этого было мало. В своей колонке, посвященной Сергеенко и Думе, шеф-редактор модного издания Fashionista Тайлер Мак-Колл написала: «Мои дорогие белые люди, еще раз: вы не можете использовать слово на букву “н”. Нет, вы не можете рисовать себе блэк-фейс. Не можете использовать людей другой расы как бутафорию на съемках. Не можете носить африканские косички и дреды. Мне плевать, если вы не американец и почему-то думаете, что исключены из этой дискуссии о расовых вопросах; ваша культурная среда не оправдание. На дворе 2018 год. Вас предупреждали. И если вы лажаете и вам на это указывают, самый правильный ответ такой: “Простите меня. Я запомню и больше так не буду”».

Новый этап

В марте 2018 года Мирослава Дума решила покинуть онлайн-издание Buro 24/7, написав в «Инстаграме»: «Сегодня я объявляю, что должна продать свою долю и покинуть Buro 24/7 – цифровой медиабренд, который я основала в 2011 году. Я отошла от операционной деятельности Buro 24/7 более года назад и расцениваю это как шаг вперед».

До сих пор неизвестно, повлиял ли на этот шаг скандал, который случился двумя месяцами ранее, или нет.

Болезнь, которая изменила всё

Долгое время Мирослава оставалась для многих одной из главных икон стиля и проводником в большой мир моды. Она не пропускала ни одного модного показа и часто появлялась в объективах всемирно известных стритстайл-фотографов.

Однако сейчас ее профиль в Instgram появились фотографии с различных конференций по борьбе за сохранение окружающей среды. Она также делится снимками из путешествий, рассказывает об экоактивистах и сопровождает посты мотивирующими подписями.

Возможно, всему этому предшествовал смертельный недуг, который настиг Мирославу в начале 2019 года. Врачи диагностировали редкое заболевание легких и отвели девушке семь месяцев. Об этой страшной истории сама it-girl сообщила в блоге.

«Всю свою жизнь я искала одобрения и была одержима лайками как в реальном, так и виртуальном мире. Годы самокритики и сомнений, стрессов, диет, когда я физически, ментально и эмоционально подавляла и подавляла себя, разрушили мою иммунную систему — я сделала себя смертельно больной», — написала она в сообщении.

Как болезнь протекает сейчас, неизвестно. Сама Дума признается, что диагноз полностью изменил ее жизнь. «Сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что последние несколько месяцев восстановления, возможно, были самыми счастливыми в моей жизни. Я вдруг перестала бежать бесконечный марафон и поняла, как сильно люблю эту жизнь и как хочу здесь остаться с людьми, которых так люблю. Я впервые увидела ярко-голубое небо, красивую зелень на деревьях. Ощущение, что раньше я просто жила на другой планете. Теперь я просыпаюсь счастливой только от возможности провести здесь еще один день», — поделилась девушка.

Прогнозы врачей не оправдались: Мирослава продолжает жить и творить. В 2020 году она стала лауреатом обновленной премии «Женщина года Glamour, а недавно открыла в Москве свой бутик. Все вещи, которые в нем продаются, сделаны из переработанных материалов, а чернила на принтах — из обработанного грязного воздуха.

Текст: Екатерина Грудина

Фото: Persona Stars, ТАСС, Getty Images, Instagram

Мирослава Дума и иллюзия свободы в современном обществе

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Личная информация
  • Memories

Иллюзия свободы

Недавно общался с другом, ничего сверхъестественного, обычные философские разговоры о бытие жизни. И вот во время разговора он меня спросил «Ты часто говоришь о так называемой «Иллюзии свободы», а в чём она по твоему выражается?».

Иногда лучшим объяснением может служить только личный пример. Поэтому я достал мобильный телефон, отключил его и вынул батарею, а потом попросил своего друга проделать тоже самое. Как вы думаете он последовал за мной? Нет конечно, так как при свободе выбора, он не в состоянии отключить себя от общей сети. И так практически во всём что нас окружает.

Читайте также:
On-line торговля и российское законодательство

Скажем тот же самый мобильный телефон. Он есть у каждого, а некоторые приобретают безумного дорогие модели, половиной функций которых не пользуются. Зачем? А затем что это в первую очередь удобно, и с каждым разом количество функций увеличивается. Согласитесь что основная функция телефона уже давно отошла на задний план.
Но, трудно себе представить нашу жизнь без телефона.

Разве это не лучший способ контроля? Не нужно никого заставлять носить с собой устройство, позволяющее не только отследить перемещение того или иного человека, но и узнать о чём он пишет, думает и говорит. Понятно что нет такой тотальной слежки за каждым, но в случае необходимости микрофон есть в каждом устройстве. А отследить маршрут перемещения можно даже в выключенном состоянии, если конечно не вынуть батарею.
Но, ради удобств мы готовы носить телефон с собой постоянно и следить за его зарядом. Мало того, мы уже не представляем свою жизнь без мобильного телефона или представляем?

А теперь рассмотрим основную идею «Иллюзии свободы», которую вывели ещё в эпоху древнего вавилона. Звучит она следующим образом

«Чтобы заставить раба с удовольствием работать на себя, нужно подарить ему иллюзию свободы. Что собственно и происходит в нашей жизни повсеместно. Достаточно человечеству дать наживку, которая будет заманчиво светится вдалеке и сообщить что она всегда доступна, достаточно лишь заработать.

И действительно, какие ограничения существуют у современного человека? Достаточно иметь определенное количество денег, и вот ты можешь себе позволить что угодно. И заработать их вроде бы не проблема, но вся фишка в том чтобы платить ровно столько, чтобы наемный РАБотник, не смог много накопить и ему приходилось бы снова и снова идти на РАБоту.

Ты не ограничен в желаниях, при условии тотальном ограничении в деньгах. И даже несмотря на такую ограниченность, любой банк призывает — возьми кредит и осуществи любую мечту. Таким образом можно приобрести даже самый роскошный автомобиль, но при этом в качестве бесплатного бонуса тебе при добровольном согласии торжественно одевают огромное ярмо на шею. И вот вам ещё один символ иллюзорности вашей свободы. Для незнакомых людей, ты гордый обладатель нового авто или квартиры — символ успеха современного человека. Для близких знакомых ты закабаленный узник собственных вещей, ради которых придётся пахать и пахать всю жизнь, иначе отнимут не только машину но и ещё что-нибудь.

Обычно чем крупнее покупки, тем больше расходы на их содержание. Исключение конечно составляют та группа товаров, которая по своей сути никому на хрен не нужна. Например бриллиантовые серьги, или прочие украшения. С точки зрения современного общества есть масса причин купить подобный товар. Правда если говорить о вложении денег, то в скупке вам предложат цену как минимум на 30% ниже изначальной цены. А шанс что у вас купят эти украшения по номинальной цене минимальный. К тому же когда вырисовываются основные проблемы, все украшения превращаются в груду черепков. Они красивы но бесполезны в реальной жизни. Например трудно найти применение серьгам на необитаемом острове. Разве что обменять на связку бананов.
Тогда возникает вопрос, а зачем нам навязывают мнение о том что нам нужно приобретать товары, которые на самом деле не нужны? Чтобы подчеркнуть иллюзорность свободы и самого яркого фетиша за всю историю человечества — статуса.

Ведь когда у человека много денег, он вдруг начинает верить в то, что он отличается от других. Некоторые не то что начинают, они уверенны в своей элитности и избранности. А чтобы подчеркнуть такой статус, приобретаются те самые вещи, которые изначально бесполезны, но не каждый может себе их позволить. И заметьте, тот же самый Иван Иваныч, как был к примеру толстяком с огромным брюхом так и остался им. Как был невеждой и матерщинником, так им и остался. А что изменилось? Изменилось его личное отношение к окружающему миру, а также появились отличительные знаки статуса. А ещё вместо кажущейся свободы, появилась огромная привязанность к своим вещам, вперемешку со страхом всё это потерять.

Главная идея «иллюзорности свободы» заключается в иллюзорности самих перспектив. Ты вроде бы как свободен, но при условии что у тебя есть. дальше можете вставить любое слово которое вам нравится. Кроме того, даже обладая большим денежным запасом, ты не в состоянии выключить мобильный телефон. Кроме того ты уже не в состоянии вообще освободится от материальных вещей и жить так как тебе хочется. Нужно постоянно думать о том как сохранить и приумножить нажитое. И пока ты занимаешься этими проблемами, жизнь незаметно проходит а здоровье которое не купить, ухудшается. И вот когда ту уже у вершины материального благополучия, пожить по человечески не получается. А твоё имущество после смерти растащат по норам, или достанется кому-то ещё. В любом случае то на что ты положил свою жизнь, достанется кому-то совершенно не напрягаясь. И этот кто-то также легко и непринужденно расстанется с этим в своё удовольствие, либо повторит твою же судьбу. А жизнь пройдёт мимо.

Читайте также:
Распродажа в интернет-магазинах со скидкой до 90%

Обычно понимание иллюзорности свободы приходит уже в преклонном возрасте, когда на весь мир ты начинаешь смотреть несколько иным взглядом, и часто отличать мишуру от реальных ценностей. А вечные ценности они потому и вечные, что во первых доступны каждому, а во вторых не утрачивают своих преимуществ со временем. Но чтобы обратить на них внимание нужно хотя бы раз остановится и подумать а правильно ли я живу? Если смотреть с точки зрения общества, то конечно правильно. А если смотреть с точки зрения самого себя, вся эта гонка не более чем погоня за морковкой, висящей перед носом.

Но кто я такой чтобы рассуждать о подобном? Какой у меня статус или положение в обществе? Представляете, даже имея статус знаменитости или богача, ты более неволен в свободном изъяснении собственных мыслей, чем любой другой человек. Ведь любое неправильно обращенное слово, может обидеть кого-то выше, и вот доступ к кормушке закрыт.

Недавно друг рассказал мне об одном весьма занимательном эксперименте с крысами. Как вы знаете крыса весьма умное животное, и её способность к выживанию весьма высока. Мало того, крысы часто помогают друг-другу в бедах и занимаются спасением всего потомства в случае опасности. В общем что и говорить, крысы очень организованны и умны.

Так вот группа учёных решила провести некий эксперимент. Построили клетку которую разделял водный бассейн. А на другой стороне бассейна была кормушка. Чтобы покушать, крысам необходимо было переплывать бассейн и добираться до кормушки, а чтобы поспать и отдохнуть, приходилось возвращаться обратно.

Результаты эксперимента оказались сенсационными. В буквально короткое время, среди 6 крыс в клетке, выявился единый лидер и два его приспешника. Остальные крысы в количестве 3-х, стали рабами, которые бегали к бассейну за кормом ради старшего. Любое неповиновение, оканчивалось трагически. Бунт подавлялся, а виновника тут же убивали.
Потом эксперимент решили усложнить, и из каждой клетки отобрали по три лидера, и всех собрали вместе в одной большой. Теперь у крыс было больше места и возможностей, а также были самки но корма уже выдавалось меньше.
Как не странно, но и тут очень быстро образовалась своя иерархия. У Альфа лидера тут же образовались свои войска, парламентёры, доносчики и т.д. Кроме того, у него тут же образовался личный гарем и лучшее место в клетке. Любой бунт теперь имел показательно-воспитательное воздействие. Виновника буквально разрывали на части, и любое желание препятствовать было подавлено. Нехватка корма решалась путём убийства лишних и слабых.
Также учёные решили предоставить крысам всякие блага принятые в человеческой цивилизации, такие как алкоголь и наркотики. Крысам позволялось принимать их по собственному желанию и усмотрению. Кроме того, в данной соц.группе со временем появились и любители однополой любви, из-за недостатка обычных самок, в которых в принципе не было особого дефицита.

В итоге чуть позже передохли все. Вот вам и умное животное. Стоило лишь ограничить свободу и подарить вместо свободы иллюзию, как крыса по всем повадкам превращалась в человека.

Да, мы с вами более свободны в настоящее время. Хотя при этой свободе, совершенно добровольно встаём рано утром и едем на работу. Добровольно сидим там целый день с ущербом для здоровья и нервов, чтобы вечером переночевать дома и возвратится на работу снова. Никто не заставляет нас работать, как никто нас не заставляет жить в городах при бетонных клетках. Вот так, каждый день из клетки в клетку. А поставь между домом и работой бассейн, будем переплывать. Часть денег нам приходится относить сильным мира сего, за удобства которые имеют место быть. И так день за днём, день за днём.
А стоят ли эти усилия затрат сил, нервов и здоровья? Пусть на этот вопрос ответит каждый самостоятельно.

Хотя я предвижу закономерный вопрос, а есть ли альтернатива? Альтернатива конечно есть, но за неё придётся заплатить отказом от благ. А к хорошему как известно привыкаешь быстрее и сильнее чем к плохому.
Но опять таки иллюзия свободы настолько сильна, что многие уверенны что альтернативы и вовсе не существует. Поэтому легче и сытнее жить по установленным правилам, чем идти против системы. Мало того, если тебе что-то не нравится в этой системе, ты не в праве что-либо возразить, ведь ты сам дал добровольное и пассивное согласие на то чтобы решали всё за тебя. Какой должен быть президент. Каким курсом идти стране и т.д. Всё что ты можешь это зарабатывать деньги. При этом если есть необходимость, любой винтик этой системы можно приобрести за свой мелкий прайс. И тогда все моральные принципы, которые если и остались, отступают на второй план. Ведь деньги не любят совестливых, им нужны биороботы-зомби.

Читайте также:
Приложения для подбора вещей и создания стильных образов

Когда привыкаешь ни о чём не думать, кроме чётко расставленных по жизни социальных ориентиров, стоит ли удивляться единому общественному мышлению, которое в большинстве случаев является поразительно однобоким?
А когда привычки и повадки определённой социальной группы, одинаковы, ей проще управлять путём определенных информационных вбросов через все доступные источники связи. И тогда не нужно особо думать, ведь у маркетолога на всё найдётся ответ. Какая машина лучше, и каким пивом лучше затарится к выходным.

Кроме того, в создании иллюзии свободы, очень важно социальное разделение на различные классы сообществ, чтобы впереди маячащая морковка имела запах, цвет и объём в 3-Д. Ведь трудно осознавать тот факт что твоя мечта может сбыться, если рядом нет подтверждений. А так называемый высший социальный класс это прямое тому доказательство. Причём если бы его не было, его нужно было бы выдумать и занести в Красную книгу. Для демонстрации всем желающим. Согласитесь что миллионер Корейко, при всех его преимуществах выглядел жалко и неприметно? Но тогда был иной общественный строй, и не было другой мотивации кроме «все равны и вместе мы сила». Теперь же каждый решает сам, как ему выделится на фоне остальных, хотя по большому счёту каждый из нас ничем особым не выделяется. А все эти внешние различия, как одежда, цацки, парфюм, машины и прочее прочее, не более чем составляющие иллюзорности нашей свободы. Нет, ты конечно можешь купить себе какую угодно одежду, но как она изменить твой внешний и внутренний мир? Как она разовьёт тебя как личность?

«Иллюзия свободы» была придумана ещё много веков назад. Но эта формула действует и поныне. Ты не выбираешь самостоятельно канал, ты выбираешь из тех каналов которые тебе предложат на выбор. Ты не выбираешь свой телефон, ты выбираешь тот телефон который тебе предложат. Даже эксклюзив изначально кто-то производит и с целью продать, а не подчеркнуть твою индивидуальность. Стоит с себя снять всё, и ты останешься сам с собой, в одной большой или не очень клетке с удобствами.
Отличие человека от хомяка в том, что у хомяка не было свободного выбора жить в клетке, или выбрать свободу. У человека такой выбор есть всегда, но ведь тогда придётся добывать пищу самому? А зачем когда есть? Да, иллюзия свободы.

Да хранит вас Бог
мистер Вихлюн

Ульяна Сергеенко, Мирослава Дума и скандал с расизмом

Странная вещь: инициатором всей истории была Ульяна Сергеенко, получившая дозу общественного порицания, но тяжесть скандала обрушилась и на Мирославу Думу. Одна разогнала эпицентр цунами в океане, вторая опубликовала адресованную себе записку и получила полную разруху и погоны с плеч на берегу; в итоге под жестокую травлю попали обе.

Суть истории: дизайнер Ульяна Сергеенко оставила подруге Мирославе Думе приглашение на свой показ на Неделе Высокой Моды в Париже с припиской от руки «To my niggas in Paris. Уля :)», Мирослава опубликовала фото приглашения в сториз в Инстаграм. Далее на это обратил внимание блог о моде и плагиате Diet Prada, потом Наоми Кэмпбелл, и пошло-покатилось со страшной скоростью. И Сергеенко и Дума опубликовали извинения и объяснения, но это не помогло остановить реакцию пользователей и СМИ.

Думу исключили из совета директоров марки The Tot, сооснавательницей которого она является (являлась) вместе с подругой Насибой Адиловой. Дума получила тонны проклятий самого разного масштаба в Инстаграм, критику и разгромные статьи от различных изданий. Следом грохнул новый скандал, припомнили презентацию и разговор о модели Андрее Пежич (девушка-трансгендер, ранее известная как Андрей Пежич) и модном блогере Брайане Бое (экстравагантный филиппинец, икона стиля, который часто одевается в женскую одежду). Эта история, на мой взгляд, не менее приятна, но о ней как-нибудь в другой раз. Недавно я писала о небинарных гендерных системах – легче понять, почему западное общество более открыто к вопросам людей разных гендеров.

Мирослава – талантливая фэшиониста, прекрасный бизнесмен и чудесный генератор идей – как в команде, так и без нее. Некоторые могут указать на удачное замужество и открытую кредитную линию от супруга, но предлагаю не фокусироваться на этой теме, иначе легко увлечься и перечислить добрую половину модной индустрии России, включающую ту же Ульяну Сергеенко, Анастасию Романцову, Алену Ахмадуллину и еще много кого.

Читайте также:
Модные тенденции весна-лето 2021

Давно, на заре Мириной карьеры я зачитывалась ее колонками в журнале ОК – ироничными, дельными, она разбирала образы звезд с редкостным удовольствием и знанием предмета. Ее проект Burо 24/7 – один из лучших в индустрии СМИ о моде, Миру знают и Рианна, и Наоми, Мира водит дружбу с Фаррелом Уильямсом и ходит в гости на baby shower к Ким Кардашиан (о которой в 2012 она грозилась никогда не писать в Buro 24/7, но кто ж знал).

Возможно, еще полтора года назад я бы недоумевала, что дурного в цитировании композиции Канье Уэста (это важно – именно цитировании, Ульяна не просто назвала подругу пресловутым N-word, словом на букву “Н”, а лишь процитировала название песни Канье Уэйста и Джей Зи «Ni**as in Paris», мол мы в Париже и так же круты, как и исполнители) и почему афроамериканцам дозволено называть друг друга н*ггерами, а белым – нет, и отчего разгорается международный скандал.

Но понимаете, мы не в вакууме живем, а в социуме. С определенными правилами поведения. С принятыми условиями игры, бытовыми ритуалами, своими тонкостями взаимоотношений, которые могут меняться.

Быть публичной личностью, бизнесменом, it girl международного масштаба, вращаться в многонациональных и многорасовых кругах и не осознавать этого – недальновидно и наивно.

Я живу в Алабаме, южном штате с 60% чернокожего населения, и за эти 18 месяцев я осознала многое.

Мои дети учатся в американской школе, мой муж трудится в американской клинике – мы общаемся с представителями разных рас: учениками, их мамами, учителями, сотрудниками школы, коллегами моего мужа и их семьями. Не считая повседневной бытовой коммуникации на фитнесе, в магазинах, на улицах, в кафе, на детских площадках. Смолл ток – приятнейшая традиция США в целом и Юга в особенности. Мы не оторваны от реальности, не по книжкам и чужим рассуждениям о ней осведомлены, мы внутри нее.

И эта реальность хороша. Жители южных штатов славятся дружелюбием, теплотой в общении, воспитанностью и гостеприимством. Я рассказывала о том, как соседи машут мне рукой, когда я на пробежке, желают доброго утра, как часто мамаши в парках могут похвалить мое платье, а продавец в магазине – отвесить комплимент оттенку маникюра, и вообще любой человек при контакте взглядами обязательно улыбнется и поздоровается, и все эти соседи, мамы, продавцы – черные, белые, желтые. Люди невероятно приветливы, и никогда, никогда, никогда я не чувствовала перепадов температуры в зависимости от расы. Слышите, никогда. И никакой подчеркнутой вежливости – посмотри, как я учтив с тобой, белая дура, а изнутри я выстлан холодным презрением.

Любая темнокожая дама, гуляющая в парке с внуками, может сесть на скамейку рядом со мной и завести разговор о погоде. Любой темнокожий парень с джинсами на ладонь ниже трусов (правда, мода у нас такая – джинсы начинаются ниже трусов), выгуливающий собаку и заметивший, что мои дети смотрят на нее, немедля остановится и предложит погладить псину. Любая девочка – белая, желтая, зеленая, черная, с дредами или без, с хвостиком или миллионом косичек на голове, белая как жалюзи или черная как крошки от грифельного карандаша – будет играть на детской площадке с моими детьми или с другими детьми одинаково дружно, с визгами, писками, беготней. Точно так же они дружат в классе. Ну как дружат – иногда ссорятся, кто-то вылил сок на гамбургер, кто-то от этого поморщился, ну дети же, боже мой.

Я счастлива, неимоверно счастлива что я, моя семья, мои дети живем в такой невероятной атмосфере.

Я вспоминаю, как в детстве гостила у тети в Казахстане, конец 80-х-начало 90-х. Общество казахов и русских. Не то чтоб напряжение чувствовалось, нет. Но в общественном транспорте казах скорее мог уступить место казашке, а не русской. Казах-продавец шашлыков на улице заводил разговор с казахом, а не с русским. Я это помню еще с тех времен.

Здесь, в Алабаме, люди разных рас и национальностей – но одного гражданства, американского. И это гражданство, эта Конституция, а также этикет, правила поведения и ощущение себя гражданином цивилизованного общества объединяют сильнее всего.

Это я про реалии.

А теперь немного расскажу, откуда такая нетерпимость к вроде бы безобидным словам и почему такая жесткая реакция на записочку от подружки к подружке.

Читайте также:
Как модная индустрия заботится о будущем планеты

Вот что было всего лишь 60 лет в нашей распрекрасной Алабаме, в нашем свит, так сказать, хоуме. Людей вешали на деревьях, как собак. Чернокожих людей, таких же налогоплательщиков, как мы, как сказал бы Антон Красовский, и я с ним солидарна. «Сегрегация!», орал с трибуны кандидат в сенаторы. «Сегрегация!» – орала тысячная толпа и в воздух чепчики бросала. Воображаемые ку-клукс-клановские, те самые.

Сегрегация – это страшный, глубочайший, невероятный позор общества. Это когда у черных и белых разные сиденья в автобусе (у белых – передние, те что получше). Это когда у одного кинотеатра разные входы или даже разные залы. Это когда разные кафе, рестораны – для черных и белых. Это когда, черт побери, из одного фургончика с мороженым детям продают мороженое из разных окошек – для белых и черных детей, а у них хоть разный цвет кожи и волосы разной текстуры и жесткости – одинаковые ссадины на коленках, просьбы купить собаку на день рождения и желание вырасти и стать ковбоем или хоть бы «сто фунтов мармелада, сто фунтов шоколада и тысяча порций мороженого».

Это когда даже на рекламных постерах, какие-то 60 лет назад, прислуга – всегда черная. White supremacy и белые – высшая раса, а черные – всего лишь бывшие рабы.

Чуть глубже в историю, какие-то 160 лет назад. Рабство. Собирать хлопок в жару на плантациях – тяжелый адский труд. За работу хотя бы платят, но рабство – это не наемный труд. Быть няней, служанкой – бесплатно. Могут запороть до смерти, могут просто побить, а могут и хорошо относиться – это как повезет, какой хозяин достанется. Вам понятно значение слова «хозяин»? Как у хомячка. Захочет – погладит и в поилку водички нальет, а захочет – придушит дверцей клетки, чего ему будет за это? Хозяин же. А раб – собственность, как хомячок, как любимый комод, который бережешь и вытираешь от пыли, но относишься к нему как к комоду.

От побоев умирали взрослые, умирали дети. Что чувствовала мать, у которой до смерти забили девятимесячную девочку? Родственники, которых разделяли на аукционе, как стулья у Ильфа и Петрова?

Как должна чувствовать себя современная чернокожая девочка, знающая, что дочку ее прабабки забила до смерти белая госпожа? Есть множество проектов, посвященных реальным историям из жизни рабов, историям линчевания, это правдивые и чудовищные истории.

Как-то на детском дне рожденья я познакомилась с одним из гостей, белым мужчиной и его дочкой (так я подумала сначала), темнокожей семилетней девочкой. Кстати, смешанных браков в Алабаме немного, за полтора года я встречала всего 5-6 межрасовых пар, и во всех случаях это были черный мужчина и белая женщина.

Оказалось, что девочка – не дочка, а внучка. Белый сын женился на черной девушке, поведал мне дедуля, девочка – их дочь. Когда они объявили о помолвке 10 лет назад, от парня отвернулись все родственники, никто не пришел на свадьбу. Да что там, мой собеседник вздохнул, а вы не знаете, что всего 28 лет назад в в нашем городе парня убили из-за цвета кожи? Все было так недавно.

Кто-то — потомки гордых варягов, кто-то – голубоглазых кельтов, а у меня прапрабабку до смерти кнутом забили. А у меня – деда повесили на суку. Стоит ли удивляться, что афроамериканцы с таким жаром отстаивают свои права сейчас, в современном обществе? Ограждаются и крайне эмоционально реагируют на малейшие проявления неполиткорректности и напоминания о чудовищном рабском прошлом?

Именно поэтому в английском языке слова n**ger / n**ga считаются позорными и отвратительными, именно они отсылают к временам рабства. Кстати, black, которое по-русски может звучать топорно, в английском языке является вполне нейтральным, ну а афроамериканцы, African American или People of Color – еще более корректные выражения.

В испанском «черный» – это «negro», от него и вошло в обиход слово «негр». Но, еще раз – мы говорим про английский язык и американское общество, в котором все эти N-words крайне оскорбительны и неприемлемы, именно в употреблении белыми людьми как потомками рабовладельцев.

Слово «жид» употребляется в разных языках мира, но оскорбительно в русском. Как вспомню, едешь в трамвае в Праге, а там объявляют остановку «Жидовске место», и не по себе.

Ни один мексиканец не обрадуется, если его обзовут «мексом», ни один латиноамериканец не набросится с поцелуями, если услышит «латинос», а в некоторых кварталах за «н**гера» могут наброситься уж точно не с поцелуями, а с ножом.

Читайте также:
RIVA MOSCOW: ОТДЫХ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

Большинство оскорбительных названий и эпитетов имеют вполне правдоподобную этимологию. Разве у азиатской расы широкий разрез глаз? Нет. Но разве пристойно называть их «узкоглазыми»? Да ни в коем случае! А что, разве неправда, что человек с избыточным весом имеет повышенное содержание жира в организме? Правда. И что, можно теперь называть его жиртрестом? Ну если у тебя мозгов как у улитки – то наверное.

Есть этикет разного толка – деловой, застольный, этикет знакомства, есть правила поведения в кинотеатре, в театре, мы окружены уймой правил и условностей.

Но это и есть цивилизованное общество. Не сморкаться в рукав, не плеваться, говорить «спасибо» и «пожалуйста». Да никто не помрет, если обходиться без вежливостей и какать посреди тротуара, если приспичит. Но эти правила и обуславливают кодекс поведения и обеспечивают всем нам комфортную, счастливую и лишенную конфликтов жизнь.

Разумеется, я сужу по своему опыту и жизни в одном штате. Разумеется, я знаю и читаю об огромном количестве случаев обратного расизма, когда афроамериканцы притесняют белых. Это также интереснейшее социальное явление, о котором хочется рассказать.

Разумеется, жаль, что случай с Сергеенко и Думой – яркий пример так называемого «нелинейного отклика», когда необдуманный поступок, неосторожное слово – то, что сделано или сказано без дурного намерения – вызывает тяжкие последствия, несоизмеримые потери, среди которых подмоченная репутация дизайнера и исключение из совета директоров могут быть только началом.

Можно простить невежество человеку, живущему в глухой деревне без доступа к Интернету и библиотекам, или если ты Федор Конюхов на лодке. Вот тогда у людей действительно информационная изоляция.

Но жить в 2018 году, строя карьеру международного масштаба, обладая доступом к современной прессе и вообще к любым данным, имея команду пиарщиков, консультантов, пресс-секретарей – и не осознавать последствий таких слов и поступков? Как минимум неразумно.

Модный приговор: Мирославу Думу исключили из совета директоров основанной ею компании после обвинений в расизме

После обвинений в расизме в адрес российского дизайнера Ульяны Сергеенко и журналистки Мирославы Думы последняя была исключена из совета директоров интернет-магазина The Tot, соосновательницей которой она является. Об этом сообщается в аккаунте ресурса в Instagram.

«Мы в The Tot глубоко шокированы оскорбительным и расистским постом, опубликованным Мирославой Думой прошлой ночью, во время Парижской недели моды. Эти действия и заявления ни в коем случае не отражают ценности The Tot. Является это культурной отсылкой или нет, расизм недопустим в любой форме, даже если его проявление было случайным или непреднамеренным. Слова имеют силу, и мы знаем, что эти слова ранят», — говорится в заявлении.

Публикация от The Tot (@thetot) Янв 23, 2018 at 10:04 PST

Мнения пользователей соцсети по данному вопросу разделились. Одни благодарили The Tot за оперативную реакцию и отмечали, что журналистка была долго «оторвана от реальной жизни». По словам других, в действиях Думы и Сергеенко не было ничего предосудительного.

«Называть Миру расистом — это, пожалуй, слишком. Я сомневаюсь, что под своим постом она подразумевала что-то плохое», — подчёркивает один из пользователей.

Как всё начиналось

Причиной подобной дискуссии стала публикация Мирославы Думы в Instagram. В первый день Парижской недели моды журналистка разместила в социальной сети фотографию цветов, к которым прилагалась записка от Ульяны Сергеенко со словами «To my niggas in Paris» («Моим ниггерам в Париже». — RT).

Спустя некоторое время перепост этой записи появился в аккаунте Diet Prada, который ведёт один из самых влиятельных (и в то же время анонимных) модных критиков мира.

«Серьёзно? Зачем нужно было a) писать это b) постить это, — гласил комментарий к изображению, опубликованному Diet Prada. — Кто-то ещё собирается на её показ завтра?»

Это же сообщение прокомментировала модель Наоми Кэмпбелл.

«Лучше бы это оказалось неправдой», — написала она.

После этого в аккаунте Сергеенко в Instagram стали появляться негативные и нецензурные сообщения. Пользователи сети называли дизайнера расисткой и предлагали «удалить себя».

«Фраза из одноимённой песни»

Позднее, как отмечают СМИ, дизайнер прокомментировала произошедшее в том же Instagram, однако вскоре удалила запись.

«Я проснулась сегодня утром с телефоном, полным оскорбительных сообщений: «Ты заслуживаешь худшего в своей жизни», «Умри, белая дрянь» и так далее. Я родилась в маленьком городе на востоке Казахстана, моя дочь наполовину армянка, я никогда не делила людей на белых и чёрных», — приводит текст её обращения Daily Mail.

Сергеенко пояснила, что использованная ею фраза — лишь название песни музыканта Канье Уэста Niggas in Paris.

«И да, иногда мы называем друг друга словом на букву Н, когда хотим верить, что мы такие же клёвые, как парни, исполняющие её. Я глубоко извиняюсь перед всеми, кого я могла обидеть», — подчеркнула дизайнер.

Объяснила свой поступок и Мирослава Дума.

Читайте также:
Почему осознанное потребление не всегда полезно

«Эта фраза взята из одноимённой песни Канье Уэста и Jay-Z. Это слово чрезвычайно оскорбительно, я сожалею, что распространила его, и очень извиняюсь. Я глубоко уважаю людей с любой биографией и ненавижу расизм и дискриминацию в любом их проявлении», — написала она.

Публикация от Miroslava Duma (@miraduma) Янв 23, 2018 at 9:07 PST

Тем не менее ответом на эти извинения стал лишь сарказм со стороны некоторых деятелей индустрии моды.

«Это вызывает у меня отвращение — смотреть, как Мира постит что-то в Instagram, между делом используя это расистское выражение, а потом Ульяна защищает использование (этого слова. — RT) таким оправданием, что моя кровь закипает. Я устала от «модных девочек», которые думают, что прослушивание одной рэп-песни даёт им право», — пишет одна из сотрудниц Teen Vogue.

В довершение ко всему блогеры стали вспоминать предыдущие высказывания Думы. Например, речь 2012 года, когда Дума, будучи главным редактором Buro 24/7, заявила, что не будет публиковать новости о Ким Кардашьян и трансгендере Андрее Пежиче.

Несмотря на это, многие люди выступили в защиту Думы и Сергеенко. Некоторые пользователи отмечают, что поступок россиянок мог быть вызван расхождениями в культурах. Кто-то удивляется, что светлокожим женщинам стало непозволительно цитировать песни темнокожих музыкантов.

«Вы серьёзно? О какой толерантности вы говорите, когда называете других людей невежественными и делаете акцент на том, что они женщины и граждане России?» — отмечает одна из пользовательниц Instagram.

Борьба за толерантность

В проявлении расизма время от времени обвиняют как известных представителей фэшн-индустрии, так и целые модные дома. Так, в начале года в немилость попал шведский бренд H&M — он опубликовал в своём каталоге фотографию темнокожего мальчика в толстовке с надписью Coolest Monkey in the Jungle («Самая крутая обезьянка в джунглях»). Тогда пользователи Twitter призвали бойкотировать компанию, а в H&M были вынуждены исключить фото из каталога и принести извинения.

В 2016 году обвинения выдвигались в адрес Dolce & Gabbana. Модный дом выпустил детские сандалии, напоминающие обувь, которую много лет назад носили рабы. А компания ASOS допустила более откровенный просчёт: её стилисты нарядили в футболку с надписью «Раб» темнокожую модель.

Мирослава Дума тяжело больна: скандалы, инстаграм и личная жизнь

Мирослава Дума — журналист, предприниматель и светская львица, одна из самых значимых фигур российской моды, внезапно покинувшая соцсети из-за борьбы с болезнью. Anews рассказывает о её биографии, карьере. личной жизни и недавнем уходе из соцсетей.

Мирослава Дума – ранняя биография, начало карьеры

Мирослава Дума родилась 10 марта 1985 года в городе Сургут, в семье Василия Думы, бизнесмена и политика, бывшего члена Совета Федерации. Когда девочке пришла пора идти в школу, родители перевезли её в Москву.

Мирослава Дума в детстве. Фото: личный архив

Мирослава с ранних лет обнаружила склонность к моде. Отчасти её к этому приучила мать, Галина, которая сама шила ей уникальные наряды, постоянно давая возможность блеснуть перед окружающими.

Мирослава Дума в детстве. Фото: личный архив

При этом родители хотели для Мирославы другого будущего. Девушка отучилась в МГИМО на факультете журналистики, а после окончила магистратуру по специальности «Международный бизнес и управление», но вариант с карьерой предпринимателя отбросила сразу. Еще во время учебы она стажировалась в издательском доме Conde Nast, а после окончания университета получила должность редактора рубрики о светской жизни в Harper’s Bazaar.

«Я болела модой столько, сколько себя помню… Все настоящее идет из детства. Я всегда любила моду и хотела ею заниматься, — объясняла Мирослава. — И когда меня позвали в журнал, я уже была уверена, что это мое.

Замечательно, когда человек занимается любимым делом, ведь за ним он не устает и может работать круглосуточно, его ничего не раздражает. Человек этим живет и развивается. А не своя работа — это плохо. Если бы прирожденный композитор пошел работать арт-директором в какой-нибудь журнал, то у него наверняка ничего бы не получилось. А если человек реализуется в жизни, то можно быть уверенным, что он принесет в этот мир что-то прекрасное».

Карьера, инстаграм-скандал

Тем не менее, и на fashion-стезе бизнес-образование вкупе с генами отца оказалось совершенно нелишним. Мирослава быстро выделилась в коллективе и стала заниматься продвижением творческих проектов, выступая в качестве стилиста, продюсера и арт-директора. В 2007-м она организовала свой первый благотворительный фонд — «Планета мира».

Как модный обозреватель Дума также была крайне востребована и писала для многих ведущих изданий — Vogue, Tatler, Glamour и Forbes Woman, общалась с ведущими мировыми модельерами.

Читайте также:
Как российские пластические хирурги завоевывают мировое признание

Кроме того, интересная внешность сделала саму женщину желанным объектом фотографов.

Рубежным в карьере Думы стал 2011 год. Она была назначена на пост креативного fashion-редактора российского издания «ОК!», а кроме того запустила собственный проект — онлайн-ресурс Buro 24/7.

В считанные годы проект приобрёл международный авторитет, Мирослава получила прозвище «царица русской моды», с её мнением стали считаться в мировой fashion-индустрии.

Правда, в определённый момент интегрированность в западное общество сыграла с женщиной злую шутку. В 2018 году во время недели моды в Париже Дума выложила в инстаграм приглашение от подруги — модельера Ульяны Сергеенко, где было написано слово, в последнее время совершенно непозволительное в англоязычном мире.

Произошедшее породило страшный скандал — возможно, один из первых больших расистских скандалов последнего времени.

Дума и Сергеенко сразу же принесли извинения, но они не особенно помогли. Супермодель Наоми Кэмпбелл призвала бойкотировать показы Сергеенко, а журналист раздела моды The New York Times Мэтью Шнайдер назвал эти извинения худшими извинениями за бытовой расизм, которые он когда-либо слышал.

Вслед за этим удар по Мирославе Думе пришёлся и по линии нетерпимости к секс-меньшинствам.

Блогер Брайан Бой возмутился произошедшим и опубликовал запись лекции Мирославы 2012 года, где женщина критически отозвалась о его манере носить женскую одежду и высказалась за то, чтобы ограничивать таких людей в публичном пространстве ради грядущих поколений.

Произошедшее привело к увольнению Думы из совета директоров интернет-магазина для матерей и детей The Tot. Также женщина окончательно рассталась со своим главным детищем — Buro 24/7, написав в инстаграме: «Я объявляю, что должна продать свою долю и покинуть Buro 24/7 — цифровой медиабренд, который я основала в 2011 году. Я отошла от операционной деятельности Buro 24/7 более года назад и расцениваю это как шаг вперед».

Ещё в 2017-м Мирослава Дума запустила Future Tech Lab — организацию, ставящую перед собой задачу совмещения стиля и науки, поддержки новых технологий и формирования образа нового благополучного будущего.

«Помню, сидела на показе с мыслью, что лучше бы осталась дома с детьми, да и вообще — что не занимаюсь ничем таким, чем они могли бы гордиться. Все это совпало с периодом, когда я активно ездила по различным конференциям, форумам, и во время одной из таких поездок познакомилась с представителями технологической компании, которая занималась разработкой новых материалов неживотного происхождения — и это перевернуло мой мир с ног на голову!»

Новый проект определил и явные изменения в образе жизни Мирославы Думы — место постов на тему моды в её инстаграме всё больше стали занимать записи, посвящённые борьбе за экологию.

Интересно, что на протяжении этих лет женщина, похоже, наладила отношения с Наоми Кэмпбелл.

Личная жизнь Мирославы Думы, муж Алексей Михеев

История личной жизни Мирославы Думы очень проста. Ещё в 19 лет, будучи студенткой МГИМО, она познакомилась с молодым человеком по имени Алексей Михеев. Через год они поженились и живут вместе до сих пор. Жизнь супруга Думы практически не выносится в публичное пространство — известно, что он занимается бизнесом, а в 2015 году занимал должность директора департамента металлургии и тяжелого машиностроения Минпромторга.

Алексей Михеев. Фото: konar.ru

В браке Мирослава родила троих детей: сына Георгия в 2010 году, дочь Анну в 2014-м и ещё одну дочь, Диану, в 2017-м.

Болезнь Мирославы Думы

1 декабря 2019 года Мирослава Дума выложила пост, где рассказала о том, что у неё нашли «редкую болезнь лёгких» и что это заставило её пересмотреть взгляды на жизнь:

«Всю свою жизнь я искала одобрения и была одержима “лайками” как в реальном, так и виртуальном мире. Годы самокритики и сомнений, стрессов, диет, когда я физически, ментально и эмоционально подавляла себя, разрушили мою иммунную систему — я сделала себя смертельно больной.

За последние два года Вселенная дала мне возможность столкнуться с несколькими потрясающими совпадениями, которые иногда казались сюрреалистичными. Например, глупая ошибка, допущенная моим юристом, привела к ранней постановке диагноза и дала мне шанс на жизнь».

24 сентября 2020-го женщина написала, что покидает соцсети, так как ей нужно сосредоточиться на общении с родными и близкими. Несмотря на тревожный посыл, Мирослава отметила, что идёт на это ради достижения полного выздоровления, и сказала, что вернётся в 2021 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: