Модная женская одежда Alexis Mabille и биография дизайнера

Alexis Mabille

Алексис (Alexis Mabille) был неравнодушен к моде с ранних лет. Но проявлялся этот интерес довольно интересным образом. В то время как другие юные дизайнеры проводили время за изучением глянцевых журналов или в художественных студиях, Алексии проводил все свободное время на чердаке, где его семья хранила старые ненужные вещи.

Алекси был в восторге от мелочей, которые можно было отыскать на чердаке. Ему было безумно интересно по новому комбинировать кружевные лоскутки и кусочки ткани, давая новую жизнь старым вещам.

Дизайнер Alexis Mabille

Алекси Мабий понял, что хочет заниматься пошивом одежды в подростковом возрасте. Тогда увидел свет его первый наряд. Сначала он шил одежду для себя, потом для близких и друзей

Chambre Syndicale de la Haute Couture — было выбрано в качестве заведения, где Алекси сможет получить хорошее образование модельера. Обучение принесло не только новые знания, навыки и умения, но и массу полезных знакомств.

После окончания учебы в 1977 году Алекси с радостью принятии на практику в Ungaro, а, так же, Nina Ricci. Далее на протяжении 9 лет дизайнер работает легендарной компании в Christian Dior.

За время работы в Dior, Алексис стал весьма значимой фигурой в мире моды. Его был готов принять на работу любой модный дом с мировым именем.

Отличный вкус и художественное чутье Алекси помогли достичь огромных высот. Он сотрудничал с такими известными личностями, как Джон Гальяно (John Galliano), Разрабатывала ювелирные украшения для его коллекций.

Дизайнер, будучи, всего лишь, ассистентом, выпустил собственную коллекцию модной мужской одежды Dior Homme. Руководил процессом Эди Слиман. Признанные мастера отмечали уникальный вкус и чувство стиля молодого дизайнера, предлагая ему участие в новых модных проектах.

Коллекция Alexis Mabille

«Impasse 13» — первая самостоятельная коллекция дизайнера. Она была выпущена в 2095 годы. Коллекция полностью отражала каноны и тенденции стиля «Унисекс». В представленных моделях были широко использованы каскады. Впоследствии, этот прием стал визитной карточкой модельера.

Ткань, которая струится и ниспадает вниз — подвластна только самым смелым мастерам. Какие дизайнерские решения достаточно сложны и трудоемки в исполнении. А представить каскадные элементы на подиуме в выгодном свете — высший пилота.

Первый бутик дизайнера был открыт в Париже и сразу же стал излюбленным местом столичной богемной тусовки.

Alexis Mabille здесь и сейчас:

Alexis Mabille активно развивается и набирает популярность. Под этим лэйблом выпускается как элитная одежда, так и вещи для города на каждый день.
Бренд выпускает одежду для мужчин и женщин. Коллекции аксессуаров и нижнего белья пользуются огромной популярностью во всем мире.

Но Алекси не останавливается на достигнутом. Кроме дизайна одежды и аксессуаров, он предложил уникальную коллекцию стульев, которая увидела свет в на Биеннале в сентябре 2010 года.

Читайте также:
Лучшие свадебные платья с Недели высокой моды

Такой поворот еще раз свидетельствует о том, что талантливый человек — талантлив во всем!

Показ Alexis Mabille Весна-Лето 2015

Удивительное сочетание мужского и женского

Французский брэнд мужской и женской одежды

‘Alexis Mabille’ – французский брэнд мужской и женской одежды, нижнего белья и аксессуаров, который основал в 2005 году лионский модельер Алексис Мабий (Alexis Mabille). Главный офис компании находится в коммуне Сент-Фуа-ле-Лион (Sainte-Foy-lès-Lyon), пригороде Лиона (Lyon), а выставочный зал располагается в Париже (Paris).

  • Сообщение
  • Статьи
  • Подписаться

В 2005 году молодой французский дизайнер Алексис Мабий зарегистрировал собственную торговую марку, надеясь создавать одежду, которая выражала бы его видение моды, и выпустил коллекцию одежды прет-а-порте в стиле унисекс и ‘TREIZEOR’, линию необычных, креативных галстуков-бабочек, которые больше походили на украшения, чем на привычные всем строгие галстуки. Их очень высоко оценили Мик Джаггер (Mick Jagger) и особенно Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld).

Alexis Mabille фотография

В 2008 году он впервые представил свою коллекцию на Парижской Неделе Моды от кутюр (Paris Haute Couture fashion week).

В январе 2010-го появилась первая мужская коллекция белья от ‘Alexis Mabille’ под названием ‘Zero’, а также вышла лимитированная коллекция аксессуаров, бабочек и украшений, продававшаяся эксклюзивно до середины марта в парижском ‘Le Bon Marché Rive Gauche’.

Alexis Mabille фотография

Отношение модельера к моде революционно и в то же время демократично: его коллекции представляют собой причудливое, но удивительно стройное сочетание мужского и женского, от кутюр и прет-а-порте, традиций и инноваций, изысканности и повседневности, так что каждый даже самый требовательный покупатель сможет найти для себя что-то интересное. Среди постоянных покупательниц брэнда такие знаменитости, как Дита фон Тиз (Dita von Teese), Кира Найтли (Keira Knightley), София Коппола (Sofia Coppola), Карла Бруни (Carla Bruni) и Зои Кравиц (Zoe Kravitz).

Алексис Мабий открыл для себя моду в очень раннем возрасте, когда жил в Лионе. Вдохновляясь тем, что видел в исторических музеях и находил на чердаке в доме своей семьи, он начал так и этак резать на кусочки всеми забытые юбки, кружева и другое старье, составляя из них новые ‘наряды’. Позже он сделал свои первые шаги к профессии дизайнера, когда, уже будучи подростком, Алексис создавал костюмы для вечеринок и любительского театра, а также наряды для своих друзей и семьи. Получив в 1997 году диплом в Школе при парижском Синдикате высокой моды (École de la Chambre Syndicale de la Couture Parisienne), Мабий стажировался в знаменитых Домах моды ‘Ungaro’ и ‘Nina Ricci’, после чего присоединился к дизайнерской команде ‘Christian Dior’, где проработал девять лет. За время, проведенное в ‘Dior’, он создавал изысканные ювелирные украшения для Джона Гальяно (John Galliano), а также линию ‘Dior Homme’ под контролем Эди Слимана (Hedi Slimane).

Alexis Mabille фотография

В 2009-2010 Мабий разработал коллекцию для французского каталога ‘La Redoute’ и является арт-директором марки ‘Pyrenex’.

Купить в интернет-магазине, лучшие цены, недорогая доставка

Вы здесь

Alexis Mabille весна-лето Haute Couture. «Постельный кутюр» от Alexis Mabille. Сколько косметичек должно быть у современной девушки?

  • Просмотр
  • Видео
  • Своими руками
  • Советы
  • Схемы
  • Аксессуары

Этот показ конечно продвигает бесстрашный подход к уже известному тренду – color blocking. Монохромность цвета в шоу идет паралелью как в нарядах, так и в “макияже”, если его можно так назвать. Лица моделей разрисованы в тот же цвет что и цветок прикрепленный к головам моделей, который так же повторяется и в основном наряде.

Самое интересное в таких “клинических случаях” – это узнать что вдохновило творца на эту цвето-терапию. И вот откуда растут ноги, – Вдохновением создателя была фотография культовой модели Lisa Fonssagrives на пляже, на которой лицо модели было залито розовым цветом, проникающим сквозь пляжный зонтик. А раскрашенные подобным образом лица моделей, по мнению дизайнера, только подчеркивают одежду. Новая коллекция платьев 2012 получилась запоминающейся.
Alexis Mabille платья от кутюр фото:

Осенне-зимний «постельный кутюр» от Alexis Mabille

Итак, неутихающий интерес модельера к теме нижнего белья, халатов и пижам выразился и в новой коллекции. Правда, если в весенне-летних моделях были уместны наряды из шелка, гипюра, перьев, органзы и других нежных и тонких материалов, то в осенне-зимней коллекции одежды они смотрятся несколько странно.

кутюрье Alexis Mabille «Постельно-бельевой» кутюр от Alexis Mabille состоит из платьев, костюмов и даже одного комбинезона, выдержанных в пастельных и черно-белых тонах.

Несмотря на то, что все наряды выполнены из самых лучших «люксовых» материалов, они лишены характерной для коллекций Haute Couture роскоши и вычурности.

«Я хотел, чтобы мои модели выглядели более повседневно, свободно и даже несколько небрежно, чтобы к ним можно было относится просто, как к футболке, которую можно натянуть на себя, – признался Alexis Mabille. – Я пытался играть с простыми геометрическими формами, чтобы наряды развевались и плыли по воздуху».

«Это не прихоть или разгул дизайнерской фантазии, – добавил он. – Мне хочется предложить своим покупателям больше готовой повседневной одежды, чтобы построить свой бизнес».

Многие из новых нарядов кутюрье действительно похожи на нижнее белье, купальные халаты, пижамы, домашние халатики или пеньюары.

Не обошлось в коллекции и без второго любимого мотива Mabille – бантиков. Кроме бантов с длинными развевающимися концами в нарядах, бантики украшают также обувь и сумочки дизайнера, а многие клатчи, как и раньше, имеют форму бантов.

“Высокая мода” Alexis Mabille

В коллекции haute couture осени 2010 дизайнер создает строгие силуэты с легким элементом незавершенности – то нижний край юбки, то рукава отработаны так, что кажется – они слегка растрепались. На самом деле это тончайшая работа с тафтой, шифоном, сетками, придающая строгим нарядам некоторую легкомысленность.

Кстати говоря, здесь, как и у Лагерфельда, мы видим расшитые прозрачные элементы платьев поверх плотной основы, так что, пожалуй, об этом тренде стоит задуматься.

Французская утонченность с нотками бохо: 10 самых ярких образов из коллекции pre fall Alexis Mabille

Французское неброское очарование, классическая утонченность, помноженные на нестандартный подход, современные материалы и принты, а затем приправленные чисто средиземноморским непринужденным сексапилом – вот что такое платья и костюмы из новой коллекции дизайнера Alexis Mabille.

Вам давно было интересно узнать, какими нас видят мужчины – или какой хотели бы видеть настоящую женщину своей мечты? Эти десять невероятно женственных, стильных и красивых образов помогут получить ответ на волнующий вопрос.

Флористический принт

Комплекты в богемном стиле очаровывают своей непринужденностью. Здесь потрясающе гармонично комбинируются классика и романтика, актуальные тренды и элементы ретро. выбрать можно то, что больше по вкусу. Платье в пол с асимметричной юбкой будет уместно и на выставке, и на прогулке.

А брючные костюмы, комфортные и стильные, легко впишутся в городской smart casual.

Впрочем, если заменить жакет кроп-топом, вы легко станете богиней приморья. Отдельного внимания заслуживает цветовая гамма. Глаза приятно отдыхают на оттенках слоновой кости, лаванды и пыльной розы после кричащего зеленого неона и сумасшедшей фуксии, которыми пестрели последние Недели моды.

Обнаженные плечи – это всегда женственно. Есть какое-то неповторимое очарование в хрупком женском силуэте, тонущем в пышных оборках легких тканей. А как вам изящный принт в виде ажурного кружева? Неброские на первый взгляд детали делают образ притягательным и неповторимым.

Лаконичные платья

Дизайнер специализируется на изготовлении не только женской одежды, у него есть замечательные мужские коллекции. Иногда он заимствует оттуда некоторые элементы и создает вот такие шедевры в минималистическом стиле. Приталенное платье-пиджак с асимметричным низом – бесценная находка для женщины любой комплекции и возраста. Носит его можно просто так, с леггинсами или узкими джинсами.

Тонкая полоска – один из любимых принтов дизайнера, это именно та изюминка, которая обычный летний сарафан превращает в изысканный, эксклюзивный наряд.

А платье -рубашку Алексис обыгрывает как шелковое кимоно, подчеркивая талию драпированным широким поясом контрастного цвета.

Кружево

На создание этой линейки новой коллекции кутюрье вдохновили, очевидно его юные годы, когда он мастерил удивительные нарды их старых платьев, косынок и ашлей, найденных в сундуках на бабушкином чердаке. Не пугайтесь, никакого нафталинового раритета! Но винтажный налет присутствует, и именно он делает эти вещи такими трогательными и сексуальными одновременно.

Пастельное, тонкое кружево и провокационный крой – смелое решение, принять которое сможет не каждая модница. Дело не в безупречности фигуры, хотя она нужна для такого наряда. Потребуется особая грация, чтобы выглядеть в таком образе не вульгарно и стильно.

  • Как получить 2 крутых парфюма, а заплатить за один: Черная Пятница в Л’Этуаль
  • 7 приемов Мики Джаннели, чтобы безупречно выглядеть на фото — лучше, чем в жизни
  • Фитнес-модель показала свои неудачные фото, чтобы поддержать девушек с неидеальной фигурой

Зимний гардероб для полной женщины. Всего 7 базовых вещей, которые нужно иметь

Холода практически на подходе. А это значит, что пора подумать о компановке зимнего гардероба. И начать стоит с основ – с базовых вещей. Даже при таком минимуме можно оставаться модной, стильной и, что немаловажно, стройной. Да, да, теплые вещи тоже могут стройнить. Итак, 7 вещей, которые нужно иметь полной женщине в холодный сезон.

Трикотажное платье

Уютное трикотажное платье – обязательный маст-хэв на холода. Важны две вещи – длина и фактура. Первая должна быть – именно такие варианты присутствуют практически в каждой сезонной коллекции именитых дизайнеров. Оптимально – от колена и ниже. Вторая – абсолютно лишняя, то есть вязка плоская, ну как максимум, в рубчик. Никаких объемных кос, плетений и жгутов – они еще больше полнят. Такое платье в нейтральном оттенке станет основой зимнего гардероба, потому что выручит практически в любой ситуации – от прогулок и встреч с друзьями до офисных будней и презентаций.

Кардиган

Кардиган можно носить как соло, так и в качестве верхнего слоя. Наброшенный поверх блузки или рубашки, он создаст ту самую вертикаль, которая будет стройнить. Главное – выбирать вещи контрастных цветов. Ну и важной остается длина до середины бедра – не выше, не ниже.

Джинсы

Джинсы – вещь всесезонная, вот и в холода без них не обойтись. Без накладных карманов, дыр и потертостей, стандартного цвета и длины. Модели классического кроя или слегка расклешенные от бедра, непременно с завышенной талией, – инвестиция не на один сезон.

Плиссированная юбка-миди

Плиссировка – снова сезонный хит. И она совершенно не будет полнить, если выбрать миди длину. Носить такую юбку можно с чем угодно и куда угодно – она и нарядная, и строгая одновременно.

Джемпер

Джемпер для полной фигуры лучше выбрать слегка просторный, не слишком в обтяжку и не прям оверсайз-оверсайз. По вырезу: никаких хомутов и воротников стоек! Лучше, если V-образный вариант — он визуально удлинит шею и весь силуэт в целом.

Сапоги

Не стоит забывать, что сапоги до середины икры и ботильоны до щиколотки – опасные покупки. Они ломают пропорции и вольны испортить визуал даже самым длинным и стройным ногам. Ботфорты в случае с размером плюс-сайз работают приблизительно также. А вот завышенные модели со шнуровкой и закругленным мыском – легко сделают ножки изящнее.

Стеганый пуховик

Стеганые пуховики этой зимой у руля, и для полных девушек они – настоящая находка. По сравнению с прошлогодней вертикальной прострочкой, неимоверно добавляющей объемы, простежка работает намного мягче. Длина до бедра или чуть ниже визуально вытянет силуэт.

Вот так, купив всего 7 базовых вещей и не потратив на шопинг всю зарплату, можно стильно провести зиму.

Ves4i.com.ua – официальный сайт в Украине

Alexis Mabille (Алексис Мабилле) — роскошная женская одежда, аксессуары от французского талантливого дизайнера.

История создания торговой марки Alexis Mabille (Алексис Мабилле)

Alexis Mabille — это известный во всем мире модный бренд из Франции, который производит мужскую и женскую одежду, а также является популярным поставщиком нижнего белья и аксессуаров на мировые рынки. Свое название компания получила в честь основателя, Алексиса Мабилле, создавшего и зарегистрировавшего бренд еще в 2005 году.

Очень часто о торговой марке многие говорят как об успешном бренде. Это не удивительно, ведь всего за несколько лет компания смогла стать самой элитной и самой популярной не только на территории Франции, но и во всем мире. В ассортименте товаров этого популярного бренда можно встретить линии одежды для мужчин и женщин, аксессуары и нижнее белье от кутюр.

Появился на свет будущий дизайнер во французском Лионе в 1978 году. Уже будучи подростком, парень знал, что станет модельером. Самым любимым местом в родительском доме для мальчика был чердак, где хранились старые вещи, в которых он с удовольствием искал материалы для творчества.

Сначала мальчик занимался пошивом одежды только для себя и своих близких. Но очень быстро он стал самым популярным модельером в округе и даже занялся пошивом костюмов для постановок Оперы в Лионе. В 1997 году молодой человек окончил в Париже школу Chambre Syndicale de la Haute Couture и получил специальность дизайнера, которая позволила ему стажироваться в таких известных модных домах, как Nina Ricci, Ungaro и Dior.

Работа с компанией Dior способствовала созданию в 1997 году уникальной линии для Джона Гальяно и выпуску специальной линии одежды для мужчин Dior Homme. Руководителем Алексис был Эдди Слиман, который особо отметил талант, вкус и уникальное видение молодого человека. Благодаря Эдди, Алексис участвовал в разнообразных дизайнерских конкурсах и демонстрировал свои работы широкой общественности.

Сотрудничество с домом Dior продолжалось на протяжении девяти лет, и все эти годы молодой человек мечтал о своем бизнесе. Собственный бренд дизайнер создал уже в возрасте 29 лет. Изначально он занимался производством одежды в стиле унисекс. В коллекциях были представлены куртки, брюки, рубашки для женщин и мужчин, а также самые разнообразные аксессуары. Основной акцент в производственном процессе Алексис делал на качественные и дорогие ткани. Он очень умело сочетал качество с оригинальностью, роскошью и элегантностью.

Первая собственная коллекция автора увидела свет в 2005 году, а ее название было Impasse 13 (в переводе на русский язык — Тупик 13). В основном, все вещи в коллекции были выполнены в стиле унисекс. Также часто здесь использовался прием каскадов, который потом стал визиткой компании. Особого внимания заслуживает также его галстук-бабочка, который оценили даже и Карл Лагерфельд и Мик Джаггер.

Самый первый магазин бренда был открыт в 2008 году в Париже. На протяжении 2009-2010 годов дизайнер занимался разработкой коллекций одежды для известного во Франции каталога La Redoute. В 2010 году компания впервые продемонстрировала свою коллекцию нижнего белья под названием Zero. Кроме того, в этом же году появилась лимитированная коллекция украшений и бабочек.

Поклонниками продукции бренда являются такие известные личности, как Zoe Kravitz, Carla Bruni, Dita von Teese, Sofia Coppola, Keira Knightley и многие другие.

А вот цены на товары компании Alexis Mabille нельзя назвать средними, ведь они доступны только для очень состоятельных людей.

Видео показа весенне-летней коллекции 2014 года:

Где купить женскую одежду, аксессуары бренда Alexis Mabille (Алексис Мабилле) в Украине:

Фирменных магазинов у нас в стране нет. Приобрести оригинальные изделия можно на официальном сайте компании с возможностью доставки в нашу страну. Также купить продукцию можно и в единичных украинских интернет-магазинах, но стоит остерегаться подделок.

Костюм и повествование: о чем рассказывают платья «Марии-Антуанетты»

Наряды, цвета и даже музыка в драме Софии Копполы отсылают нас к современной поп-культуре. Зачем это режиссеру? Как дизайнеру удалось достичь компромисса между модой XVIII века и современной? Разбираемся подробно.

Можно ли рассказать историю только через костюмы героев? Передать через наряд мысли, чувства и жизненную ситуацию персонажей? Можно, если за дело берется итальянская художница по костюмам Милена Канонеро. Что она и доказала в картине «Мария-Антуанетта», где платья главной героини являются неотъемлемой частью повествования. Лента вышла в 2006 г. Она принесла Милене третий «Оскар» за дизайн костюмов.

В начале фильма Марию-Антуанетту будят и одевают слуги. Эта бытовая сцена ничего не добавляет к действию — в другом фильме ее бы не показали. Но здесь она подчеркивает важность костюма для повествования. Процесс облачения в фильме становится метафорой становления личности. Здесь очень важно, что героиню одевают другие люди, а не она сама.

В самом начале, по приезде во Францию, девушка одета очень скромно. Но французские придворные сразу же с энтузиазмом переодевают ее в нарядные одежды. Посыл ясен: в новой стране ей придется стать совершенно другой личностью, из ребенка превратиться в женщину. Перемена эта, по сути, вынужденная, она не пройдет без последствий — в будущем героиня потеряет над собой всякий контроль и придут годы безудержного веселья.

Мария-Антуанетта в австрийском платье.

. и переодетая на французский манер

Такой современный версальский двор

Милена Канонеро, конечно, опирается на то, как выглядели настоящие платья XVIII века. Но в то же время она видоизменяет их таким образом, чтобы они играли определенную роль в повествовании и в визуальном ряде фильма. В итоге мы получаем на первый взгляд странное сочетание моды рококо и современной популярной эстетики.

Небывалый в XVIII веке оттенок розового

Например, этот тон розового никогда не использовался в XVIII веке, однако он распространен в современной поп-культуре. Зачем такая неуместная вставка? Этим художница хочет показать, что быт версальского двора и современный стиль жизни имеют много общего: от идеи, что красота может существовать ради самой красоты (результат — повальное увлечение китчем) до уверенности, что в жизни следует «просто веселиться».

Королева при дворе – предмет декора

Фильм можно условно разделить на четыре части — четыре периода в жизни Марии-Антуанетты. Каждому из них соответствуют свои декорации, визуальный ряд и, конечно, наряды. В первые годы при дворе героиня носит платья светлых пастельных тонов, создающих «весеннее» настроение. Почему так? Потому что при дворе девушка — это предмет декора, который должен состоять из приятных цветов и плавных линий.

Именно поэтому многие платья Марии-Антуанетты чем-то напоминают пирожные. Тема еды, особенно выпечки, очень важна в фильме, где хорошенькую девушку так и называют — «пирожное». Присмотревшись, в кадре можно найти платья-маффины и платья-макаруны.

Увлечение светло-радужными расцветками платьев навевает ассоциации с макарунами

Пусть едят пирожные!

Второй период жизни Марии-Антуанетты — это годы непрерывных вечеринок, время ярких цветов и смелых нарядов. Декольте становятся глубже, парики выше, шлейфы дольше. Появляются насыщенные желтые, синие, розовые цвета. Художники становятся все раскованнее — одновременно с героиней. Высокие парики выглядят неустойчиво, как сама ее жизнь.

Годы веселья: высокие парики и яркие цвета

В этот период происходит постепенное растворение личности Марии-Антуанетты в суете Версаля. Мы понимаем это каждый раз, когда узор ее платья сливается с орнаментом стены, или когда она одета точно так же, как другие женщины рядом с ней.

Марию-Антуанетту едва видно на фоне стены

Главное предназначение женщины и королевы – стать матерью

Третий период — это годы материнства, когда Мария-Антуанетта отдает предпочтение струящимся линиям, ангельски-белым и кремовым тонам. Она наконец-то получила право жить, как хочет — в пасторальных платьях на лоне природы. Почему? Потому что она исполнила предназначение, которое считалось главным для женщины и королевы в то время — стала матерью. Теперь ей не обязательно мимикрировать под виды Версаля, мучаясь от собственной неполноценности, — можно быть просто собой.

Материнство облачило Марию-Антуанетту в наряды сельской простоты

Этот перелом в развитии героини совпал с реальным поворотом моды XVIII века, которая в начале 1780-х под влиянием идей Просвещения обратилась к простоте, естественности, деревенским мотивам. Даже когда героиня возвращается из деревни в Версаль, она не надевает прежние яркие платья. Теперь это другая женщина.

Возвращение в Версаль не стало для Марии-Антуанетты возвратом к прежнему стилю

Период траура

Под конец наступает период траура, мрачных и тусклых платьев, унылых зимних тонов — по мере того, как революция набирает силу, а героиня переживает смерть матери. Художники выбирают для Марии-Антуанетты темно-пурпурные, черные, темно-синие оттенки, приглушенные тона лилового и голубого. Розовый теряет свой блеск. Линии приобретают лаконичность, ткани становятся тяжелее.

Траурные наряды Марии-Антуанетты

Историческая составляющая

Там, где это не мешает повествованию, Канонеро позволяет себе быть исторически точной. Например, голубое платье с розовыми бантами, в которое Мария-Антуанетта одета в начале фильма, практически скопировано с одного из ее ранних и самых известных портретов.

Портрет юной Марии-Антуанетты.

. и платье, вдохновленное этим портретом

Персиковое платье с бантами тоже взято с одного из ранних портретов.

Мария-Антуанетта в персиковом платье на портрете…

Наряды для венчания и коронации исторически точны в том смысле, что там героиня щеголяет в панье — каркасах, которые надевались под юбку, делая ее чрезвычайно пышной по бокам, но оставляя довольно плоской спереди и сзади. Панье бывали и другой конструкции, но именно такие предписывались этикетом французского двора в 1780-х. Надевать их следовало только в особых случаях, поэтому все остальные наряды королевы имеют более узкий и удобный в быту крой.

Свадебный наряд Марии-Антуанетты

Королевская чета в день коронации

Не только панье, но и другие модные силуэты 18 века были перенесены с портретов на экран. Среди них повседневное «английское платье» и «английское платье» с подкатанной юбкой, «турецкое платье» и навеянный мужским костюмом редингот. И конечно, белое муслиновое «платье по-королевски», очень деревенского вида, которое Мария-Антуанетта ввела в моду в 1780-х.

Многие наряды, которые кажутся эксцентричными выдумками Канонеро, существовали на самом деле. Например, черно-белая шуба королевы.

Чёрно-белая шуба королевы в фильме…

Даже розовая пудра, которой на экране посыпаны парики Марии-Антуанетты, действительно использовалась некоторыми модницами XVIII века. Вот до каких вершин исторического правдоподобия может довести художника хороший бюджет фильма.

Фильм “Мария-Антуанетта” и мода рококо.

Сегодня я хочу рассказать о, на мой взгляд, интересной работе известного голливудского художника по костюмам Милены Канонеро.

Она имеет 3 “Оскара”: за фильм Кубрика «Барри Линдон» (1975), за фильм «Огненные колесницы» (1981), режиссёра Хью Хадсона и за фильм «Мария-Антуанетта» (2006).

На ее счету большое количество работ, самые известные из которых – “Солярис”, “Биовульф”, “12 друзей Оушена”, “Дик Трейси”, “Из Африки”, все не перечислить.

Милена Канонеро мыслит нетрадиционно и не настаивает на точностях эпохи, даже если снимает костюмный фильм. Например, в «Заводном апельсине» Кубрика она одела персонажей субкультуры в белое, потому что в лондонском кафе она почувствовала “что-то такое в воздухе”. Ну а в фильме “Мария-Антуанетта” художник сохранила исторический крой, но убрала избыточность в отделке.

Мысль же «одеть» всю картину в красивые пастельные тона пришла в голову Милене Канонеро, когда она увидела коробку миндального печенья «макарони», присланную ей режиссером.

Кстати, цвета рококо, благодаря живописи той поры, часто нами воспринимаются именно такими пастельно-зефирными. А фактуры легкими и пушистыми.

Мода рококо – это мода на все изящное и грациозное. Ткани были легкими, нежными и пластичными, в то время использовали много нежных кружев, лент и шелковых цветов.

Самой популярной модницей того времени была маркиза де Помпадур.

Во время рококо огромное значение придавали деталям – веерам, табакеркам, муфтам и перчаткам.

Драгоценностей носили много и с удовольствием. Ими расшивали одежду, как мужскую так и женскую (особенно вечерние наряды – освещение было тусклым, и отблеск серег – склаважей на густонабеленных щеках дам придавал им особенную загадочность).

Бриллиантами украшали табакерки и веера, а также коробочки – блохоловки, поскольку при всей визуальной роскоши, мыться было не модно.

Популярны были парики, смазанные салом и посыпанные рисовой пудрой или мукой, нередко под ними заводились паразиты – на этот случай всегда под рукой находилась изящная инкрустированная драгоценными камнями специальная палочка (чтобы почесаться).

Очень модно было все китайское, даже появился такой термин «шинуазри». В моде это тоже нашло свое отражение. Например, популярны были рукава “пагода”.

Само платье той поры по силуэту напоминало перевернутую рюмку. Сначала небольшая по объему, юбка со временем стала “расти” вширь и сплющиваться. Ширина стала такой большой, что пришлось увеличивать дверные проемы.

Для поддержания такой формы был придуман каркас “панье” (в переводе с французского – “корзина”), позже придумали механическое панье, которое с помощью скрытого под юбкой механизма можно было складывать, дабы пройти в дверь! На этом техническая мысль не успокоилась и была придумана накладная грудь – заполненные воском и обшитые кожей подушечки, которые можно было с помощью другого механизма приводить в действие и “грудь” начинала “взволнованно дышать”!

У дам был очень популярен фасон платья с летящей спинкой, который называют “складки Ватто” по имени художника, увековечевшего его в своих картинах.

Когда в ширь поползли юбки – в высь поползли прически.

Их украшали цветами, лентами, чучелами птиц (например, набитой тушкой любимого попугая), моделями кораблей, а иногда сооружали целые мизансцены.

Позже, увлечение идеями Дидро и Руссо привело к возникновению пасторальной моды, дамы с наслаждением играли в пастушек, а Мария – Антуанетта собственноручно доила коров и стряпала королю и дофину омлет с шампиньонами.

(справа – портрет Марии – Антуанетты в роли садовницы)

В фильме много визуальных цитат с портретов того времени. Персонажи фильма, словно сошли с полотен 18 века. И тем не менее, в своих интервью режиссер говорила, что хочет столкнуть в фильме историю и реальность, переложить фильм на язык, близкий современникам. Отсюда и маленькое хулиганство со стороны режиссера и художника по костюмам: в сцене примерки Марией – Антуанеттой обуви (созданной для фильма Маноло Блаником) мы в течение секунды видим – кеды!

Что касается драматургии костюма главной героини – то тут все просто.

Сначала ее легкомыслие и беспечность подчеркивается летящими, нежными тканями.

По мере появления у нее серьезных, взрослых проблем в костюме появляются тревожно яркие аксессуары.

К концу фильма гамма платьев королевы заметно темнеет.

предвещая нам печальный конец.

Визуально фильм получился настолько красивым и притягательным, что многие дизайнеры в 2007 году позаимствовали идею рококо для своих коллекций. Например, Гальяно для Диор.

И еще немного фото с выставки, посвященной фильму “Мария – Антуанетта”.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: