Модные блоггеры не оправдали надежд индустрии моды

Эталоны безвкусицы: фэшн-блогеры инстаграма, показывающие как не нужно одеваться

Даже интересуясь новинками высокой моды, мы берем пример не с подиумных моделей, а со стритстайлеров и модных блогеров. Но зачастую бывает так, что этим «законодателям моды» из соцсетей самим бы не помешало взять несколько уроков по стилю у настоящих специалистов. Предлагаем вам подборку безвкусно одетых инфлюенсеров, подражать которым не стоит ни в коем случае.

Многие символы безвкусицы фэшн-блогеров стали классикой и со временем абсолютно не изменяются. К ним относятся натуральные меха и латекс, большое количество лейблов и бессмертные леггинсы. Инстаграмы некоторых любительниц этих атрибутов похож на подборку фото Pin­ter­est из жизни «успешной» провинциальной барышни, но их это совершенно не смущает.

Такие аккаунты не спасает даже магический хештег #fash­ion — они неизменно похожи на наглядное пособие по изучению антитрендов. Набор фото в этом случае стандартный и включает в себя обязательные ногти на руле дорогого автомобиля, снимок на фоне самого авто с непременным букетом или фото в горах или на пляже.

При этом возникает вопрос — неужели у настоящих модных блогеров недостаточно средств, чтобы делать такие же яркие снимки? Ответ прост — такой китч им абсолютно неинтересен, так как ярко сигнализирует о безвкусице и проблемах с самооценкой.

Но давайте вернемся к нашей теме и просто посмотрим на инстаблогеров, которые уверены, что являются иконами стиля.

Иногда кажется, что чувство меры у этих девушек обратно пропорционально размерам губ и груди.

Отличный пример того, как самые дорогие вещи могут выглядеть на владелице как приданое дочери клоуна.

Меха и давно канувшие в Лету миниатюрные рюкзаки дорогих брендов, например, Louis Vuit­ton модели Palm Springs — это отличный способ показать отсутствие вкуса. Усилить эффект можно разве что только леггинсами.

Ремень Guc­ci всего один сезон назад признанный самым модным аксессуаром по версии Lyst.

Высокая обувь со шнуровкой и обязательно на высоком каблуке неожиданно ворвалась в модные тренды и ни за что не хочет их покидать. Любая уважающая себя инстаграм-тигрица просто обязана иметь в своей коллекции подобный лук.

В общем, как мы видим, простор для творчества невообразимо велик и внушительная конкуренция заставляет фэшн-блогеров непрерывно продолжать поиск в бурном океане современной моды. Но стоит ли удивляться, если самые внушительные авторитеты модной индустрии выглядят как аниматоры из дешевых турецких отелей.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Lifestyle: Модно быть немодным. Как соцсети сломали fashion-индустрию

Авоськи из времен перестройки снова возвращаются в моду – и, похоже, это даже не самый безумный тренд на 2018 год. KYKY совместно с LIFE:), который предложил​​ беларусам безлимитный трафик на соцсети, расследует, как Instagram и facebook смогли вверх дном перевернуть мир моды и причем тут Шайа Лабаф, Грузия и Дмитрий Гурский.

Чего стоят все наряды мира, если однажды ты выйдешь в соседний магазин в футболке, в которой только что мыл окна, и тебя сфотографируют, выложат в интернет, а потом накопят достаточно снимков, чтобы регулярно обновлять аккаунт с твоими луками? Пока мы обсуждаем, что молодых беларуских блогеров не пускают в спортивной одежде в как бы приличный минский ресторан, голливудский актер Шайа Лабаф ходит по городу (не нашему) в малиновых леггинсах и трениках, которым на вид лет десять. И кажется, мир его обожает.

Вы читаете этот материал благодаря life:)

Историки моды считают, что социальные сети подарили миру моды новую искренность – именно из-за нее Тамара, которая работает продавщицей на открытом рынке, подписывается на инстаграм Кардашьян – она видит, что на новом фото на Ким надеты такие же панталоны, в которых она зимой выходит на работу.

Тарифы Шейк удобны тем, что на них трафик для соцсетей и мессенджеров не имеет лимитов, а для всего остального интернета есть приличное количество гигабайт. Людям, которые всё еще разговаривают по телефону, звонки внутри life:) безлимитны, ну а для разговоров с другими сетями в тарифы включены бесплатные минуты.

На самом деле, эта новая искренность – просто крах магического мира роскоши, который мы привыкли видеть. Девушки с обложки Vogue 70-х и 90-х были богинями, их фото висели на стене у каждого подростка, а отцы даже не ругали сыновей за то, что те портят стены. Молодая Синди Кроуфорд, мечта гика Твигги и роскошная Брук Шилдс вызывали восхищение, потому что для непривиллегированного жителя планеты они были инопланетными существами. На них не влияла старость, их не касались бытовые проблемы, они всегда были одеты лучше других 99 процентов народа… И что случилось с этими богами, когда пришли Facebook и Instagram? Всё просто – боги умерли.

Вместо неприкасаемой Дженифер Энистон, по которой в 90-е вздыхали люди всех полов и возрастов, мы видим обычную женщину, которая выкладывает селфи без макияжа. Магия растворятся в одно мгновение. Успешные люди, которых мы всегда сознательно (и не очень) ставим себе в пример, оказались простыми смертными, которые тоже одеваются невпопад, получают обвинения в харрасменте, болеют, разводятся и даже страдают от депрессий. В итоге оказывается, что Скарлетт Йоханссон на Марш женщин вышла в обычных джинсах, а инвестор Дмитрий Гурский, который успешно продает беларуских программистов в Facebook, одевается не лучше твоего бывшего одноклассника. Так зачем загонять себя в рамки, от которых с таким удовольствием отказываются даже эти вчерашние небожители?

Больше не нужно подчеркивать свою половую принадлежность, соответствуя пин-ап плакатам из прошлого века. Если ты мужчина и хочешь носить юбки – пожалуйста, только не слишком раздвигай ноги в транспорте. Если ты женщина, но хочешь одеваться, как бруклинские рэперы тридцатилетней давности – ради бога, надо только узнать, где модная певица Луна покупает свои дешевые белые кроссовки. Да, соцсети доказали, что мы все просто люди. Но теперь появилась другая проблема.

Читайте также:
Одежда для нового поколения мусульманок

Нынче нельзя быть слишком сексуальным

Свобода, ведущая народ, довела до того, что из моды вышли декольте, обтягивающие силуэты, открытая маскулинность и эротичная женственность. Им на смену пришли мягкие тона чувственности, пуританской сексуальности и, прости господи, радикального бодипозитива. Ни в первом, ни во втором, ни даже в третьем ничего плохого нет – модная индустрия постоянно должна шокировать современников, иначе она схлопнется от скуки. Только теперь мир перешел к постинстаграммной эпохе, когда на объективацию наложили табу, а за ней под косу попали и натуральные меха, и неэкологичные бренды косметики. Теперь в моде макияж, который не виден, мех, который, на самом деле, не мех, и красота, которая, если быть честным, вовсе не красива.

Мы вроде как перешли на новый уровень цивилизации, а значит, естественный отбор в мире моды, как у спартанцев, уже не работает. Генетики сетуют на то, что генофонд от этого ухудшается – но что сделаешь, зато мы проявляем высокодуховность и толерантность. Все меньшинства захватили власть и наступили на горло любому бизнесу, особенно тому, который строится на моде. Если бренд обидит толстых/худых/черных/синеволосых/беларусов/евреев/бездетных/одиноких/слабых – ему придется расхлебывать травлю все в тех же соцсетях месяцами, а то и годами. Вот как соцсети влияют на нас и на моду: они заставляют всех любить друг друга – а для всего остального есть антикризисные менеджеры.

Из-за такого наплыва человечности мода перестала связывать себя с роскошью. Какая там роскошь, если в соцсетях фото путешествующих стартаперов набирают столько же лайков, как и чья-то красивая попа в новой юбке от Versace? Уже и IT-бизнесмен и соавтор беларуского Декрета о ПВТ Виктор Прокопеня хвастается количеством подписчиков в инстаграме, говоря, что «мозги – это новые сиськи». И разве можно с этим поспорить?

Поэтому модный мир начал работать и на Прокопеню, и на 17-летнего блогера, который снимает видео для своей миллионной аудитории. Если вам кажется, что это звучит, как бред, просто посмотрите на новые коллекции от дизайнеров-мужчин. Первая – от грузина Демны Гвасалии. Этот лысый мужчина, который носит конверсы и больше похож на диджея, однажды решил, что отберет у мира адекватный взгляд на одежду офисного планктона или среднестатистического бизнесмена. Он сделал целую серию диких офисных луков, которую потом назвали революционным «нормкорпорейтом». Если вы неприлично далеки от моды, для вас эта одежда выглядит, как вещи, в которых дедушка стыдится колоть дрова в деревне. Но вы же помните, что свобода – это наш новый лозунг? В родной для дизайнера Грузии за последние 10 лет умудрились не только избавиться от бюрократии, реформировать полицию и декриминализовать марихуану, но и вырастить новую волну дизайнеров, которых хвалит весь мир. Демна Гвасалия теперь никакой не фрик, а руководитель столетнего испанского модного дома Balenciaga (и у них пять миллионов подписчиков в Instagram).

И если вам кажется, что мода сейчас мечется в агонии, потому что это некому носить, давайте вернемся к тому, кто вообще решает, что будет модно в ближайшее время. Это не какие-нибудь андрогинные снобы на пятидесятых этажах нью-йоркских небоскребов берут из головы новые тенденции. Все они делают выводы из того, в чем и так ходят жители мегаполисов и люди, которые в эту десятилетку считаются иконами стиля. И если вторые, как раз благодаря соцсетям, появляются и исчезают стихийно, как курс беларуского талера, то первые вполне логичны и определимы. Когда-то зачахнувшим в корсетах женщинам Шанель подарила платья свободного силуэта и мужские пиджаки – вы думаете, мало было несогласных? С тем, что теперь кроссовки можно носить хоть с брюками, хоть с платьями, хоть с кимоно, почти все уже смирились. И что, разве это не уступка модного мира в пользу всех нас, кому каждый день нужно ходить на работу, забирать детей из сада, встречаться с партнерами, а после этого еще успевать в бассейн или на свидание? Дома мод смирились с тем, что в спортивной одежде удобно весь вторник просидеть на работе, а вот мы до сих пор так и не поняли – эта жертва была сделана ради нашей свободы.

Когда Гоша Рубчинский к своему показу осень-2018 выбривал модели-подростку на лбу логотип Adidas, его мать, вполне возможно, отключала телефон, чтобы не объяснять родственникам из Серпухова, почему на голове мальчика осталось только три дорожки волос. Но если нам всем так нравится переосмысление России в фильмах Андрея Звягинцева, который снимает то же, что и Балабанов, только более эстетски, то пора уже принять и Рубчинского. Да и что поразительного в этом, если среди нынешних совсем юных миллениалов стали так популярны признанные бренды, а их кумир рэпер Face поет свои песни о бургерах в свитшотах от Gucci?

Свободный и ужасный

Да, с этим новым поколением и его капризами и своим культурным кодом надо считаться. Просто мода – это не экономика постсоветских стран, и ее тенденции меняются так часто, что ежемесячный глянец уже не успевает их запечатлевать. По-настоящему ловить эти волны удается только соцсетям. Пока редактор журнала в конце января верстает номер о цветах, которые будут популярны в феврале, модные блогеры уже составляют свои луки на лето. А в таком потоке контента всегда выигрывает тот, кто успел стать первым. Вот потому фешн-блоги и собирают сотни тысяч подписчиков: если красивая девушка наглядно демонстрирует, как в тотал-луке сочетать мюли с кюлотами и худи, на нее стоит подписаться. Хотя, тотал-луки, говорят, уже тоже выходят из моды – в них, мол, слишком много условностей.

В этом мире победившего оверсайза и сетчатых колгот под джинсами соцсети не только сблизили нас со всеми людьми, которых мы даже не знаем, но и подарили маленькие радости жизни – например, возможность не ходить на долгие встречи выпускников. Теперь чтобы сравнить, насколько преуспевает твоя жизнь на фоне судеб однокурсников, можно просто найти их в Facebook, Instagram, ну или даже «Одноклассниках» – хотя последний вариант уже и так говорит сам за себя. Сверив семейный статус и карьерные успехи, мы бегло листаем фото бывших друзей – и понимаем: чтобы оставаться в тренде, достаточно раз в год одеться по-консерваторски нарядно и сделать красивое фото в выгодной позе. В остальные 364 дня во внешнем виде можно хоть целиком повторять образы со своих же детстких фотографий с утренников. Ведь как раз тогда вас не очень смущало, что у Вадика желтые колготки растянулись на коленях, а у Лены нет модных по тем годам лосин. Вот и теперь мы ставим лайки друзьям не за лучшие сочетания терракотового и «морского пиона» (да, это цвет). Нам нравится, когда кто-то может нас насмешить костюмом Pac-Man’а на минском полумарафоне, порадовать бабулей в ньюбэлэнсах или удивить строгим костюмом вместо обычных бомберов.

Читайте также:
Армани полностью отказался от использования натурального меха

ЗАО «Белорусская сеть телекоммуникаций»
УНП 190579561

Прошлым летом наш директор Саша Романова как-то пришла на планерку в носках под сандалии. Чтобы совершить этот шаг, она не читала журналов, а увидела такие же в инстаграме какого-нибудь Шнурова, съездила на выходные в Лондон и заметила, что там люди вообще одеты по принципу «чем хуже – тем лучше». Я говорю Саше, что мне непонятна ее любовь к спортивным штанам, а Саша год назад после моего визита в парикмахерскую честно сказала: «Фиолетовые волосы тебе вообще не идут. Краска же смоется?» Но вообще конституция гарантирует нам всем свободу убеждений. Только вот если она есть у вас, она есть у и тысячи людей вокруг. Так если какому-то вашему другу в ленте хочется носить малиновые пиджаки с меховыми шлепанцами – разве можете вы их осуждать? А в соцсетях, кстати, не очень модно осуждать – там обычно ставят лайки.

Топ-10 иностранных модных блоггеров

Если СМИ называют четвертой властью, то фэшн-блоггеры — полноправные представители этой власти в модной среде.

Интернет смел границы между профессионалами и любителями. В начале 21 века каждый, у кого дома бы доступ к сети, мог выложить на всеобщее обозрение результаты своего творчества и поделиться мыслями. И модные блоггеры не стали исключением. Если раньше наше мнение полностью формировали дизайнеры, редакторы и критики, то сейчас трендсеттерами становятся те, кто никогда не занимался модой профессионально, но кто обладает неудержимой страстью к красоте и экспериментам. Гиганты модной индустрии платят авторам сетевых дневников, а не журналистам, чтобы те выложили несколько фотографий их продукции.

Их читают миллионы, для них зарезервированы места в первом ряду на неделях моды, для них глянцевые журналы оставляют целые полосы. Они — самые популярные зарубежные модные блоггеры.

Брайан Грей-Ямбао

История филиппинского парня, который в течение года добился того, к чему другие стремятся десятилетиями — современная интерпретация сказки о Золушке в мире моды.

Брайан-бой зарегистрировал блог в 2005 году, и сегодня его страницу посещают более 30 000 человек в день.

Брайан начал с того же, с чего начинают все модные блоггеры: обнародования собственных фотографий и мыслей по поводу происходящего в фэшн-индустрии. Но его комментарии и критика были настолько точны, что популярность росла фантастически быстро. Однажды Брайан выразил в своем блоге восторг по поводу новой сумки от Марка Джейкобса, и уже через пару дней получил письмо от дизайнера. Тот сообщил, что как раз собирается назвать ее BB — в честь Брайана-боя, а вслед за письмом прислал и саму сумку.

Сегодня Брайан-бой буквально нарасхват — мы видели его в шоу «Топ-модель по-американски», а газета «Daily Telegraph» включила его блог в двадцатку самых авторитетных модных блогов мира.

Брайан по-прежнему выкладывает свои фотографии в одежде, которые присылают ему дизайнеры в надежде на то, что именно о них модный филиппинец напишет следующий пост.

Скотт Шуман

Скотта Шумана никто не назовет дилетантом и выскочкой. Более 15 лет он работал в модной индустрии в отделах маркетинга, но его блог в корне отличается от глянцевых заметок большинства фэшн-блоггеров.

В 2005 году он оставил работу и объединил две своих главных страсти — моду и фотографию — в блоге, который за несколько лет приобрел бешеную популярность.

В противовес блоггерам, которые выставляют свои фотографии в обновках, взятых из последних коллекций, Скотта интересует то, что люди носят в жизни. Поэтому его блог полностью посвящен уличной моде (street fashion).

Профессионализм, с которыми сделаны снимки, и присущее автору чувство стиля, воспитанное с юности, выгодно выделяет заметки Скотта.

Сегодня его блог пользуется большим авторитетом. Уличные модники мечтают попасть под прицел объектива Скотта. Журналы «Vogue» и «Harper’s Bazaar» ангажируют его в качестве фотографа. Бренды выкупают рекламную площадь в его блоге, а сам автор сотрудничает с мировыми брендами и выпускает альбомы своих работ.

Джейн Олдридж

Название блога (дословно «море обуви») рыжеволосой американки говорит само за себя. Главная страсть Джейн — туфли, ботинки, босоножки и прочая обувь всех цветов и калибров.

У девушки более 1,5 миллионов подписчиков, разделяющих ее страсть. Джейн сотрудничает с глянцевыми изданиями, а также заключила контракт с брендом «Urban Outfitters» и теперь сама создает коллекции обуви.

Сейчас блог Джейн представляет собой модный микс. Здесь есть и подборки образов, и новости из мира моды, бьюти-советы, но большую часть записей по-прежнему составляют фотографии Джейн и ее прекрасных туфель.

Сюзанна Лау

Лондонская модница Сюзанна ведет свой блог с 2006 года и прошла путь от обычного фэшн-блоггера до редактора британского журнала о моде, культуре и искусстве «Dazed & Confused» и модельера. Ее блог просматривают более миллиона посетителей в месяц.

Суждения Сюзанны отличаются бескомпромиссностью и однозначностью. Она не боится высказывать все, что думает о той или иной новинке модного мира. Но лучшая часть ее блога, — фотографии. Здесь есть обзоры новинок и лукбуков, рекламные кампании, интересные авторские видео, например, о том, как работают в мастерских «Chanel». Модные критики считают, что стиль Сюзанны отличается смелостью и особой внутренней свободой, позволяющей ей находить самые причудливые решения, мгновенно превращая их в тренды.

Читайте также:
Варианты и идеи экономных покупок в кризис

Кинса

В Кинсе течет шведская и марокканская кровь, чье причудливое сочетание, видимо, и ответственно за красоту девушки, вошедшей в десятку самых сексуальных и привлекательных женщин Швеции.

Кинса начала вести блог в 2007 году и, по ее признанию, не предполагала, что он обретет такую популярность.

Сегодня его читают более 500 тысяч человек каждую неделю, а ее инстаграм просматривают более 800 тысяч подписчиков. Шведка получила несколько наград и вошла в список самых успешных молодых бизнесменов Швеции. Кинса успела поработать на телевидении и основать свой бренд одежды «IvyRevel».

Содержание блога не поражает разнообразием. Он сплошь состоит из фотографий Кинсы в разных образах и не перегружен текстом. Однако несомненно пополнит копилку ссылок модников, которые больше любят смотреть, чем читать.

Кьяра Ферраньи

Еще один блог для тех, кто любит картинки больше слов.
Девушка из солнечной Италии — объект зависти и восхищения полумиллиона читателей ее блога.

Кьяра начала вести свои заметки в 2009 году. Теперь она постоянная гостья на показах и неделях моды, часто участвует в съемках для глянца в качестве модели, выпустила свою коллекцию обуви и первую книгу «Chiara Ferrangi The Blonde Salad».

На сайте итальянки есть несколько разделов: фотографии (портреты и фотосессии Кьяры), шопинг (обзоры модных новинок на прилавках), истории (небольшие рассказы Кьяры обычно о съемках и модных событиях), путешествия (в этом разделе можно найти много полезного, например, адреса кафе и магазинов, которые рекомендует Кьяра).

Аликс Банкул

Франция — это романтика, и блог Аликс оправдывает эти ассоциации на все сто. Ее сайт — настоящий сказочный уголок модной блогосферы. Женственные наряды, юбки, помады, солнечные очки, шляпы, туфельки, мягкие и нежные фотографии — все, что так любят девушки со всего света.

Француженка начала вести блог в 2007 году, выкладывая туда заметки о моде и свои фотографии. Она хотела стать иллюстратором детских книг, но блог приобрел такую известность, что Аликс превратила моду в профессию. Сейчас она сотрудничает с брендами и даже создала свою коллекцию белья для «Etam», а ее блог ежемесячно посещают более миллиона человек.

Кроме портретов самой Аликс здесь можно найти не менее прекрасные фотографии из путешествий и обзоры ее любимых косметических продуктов. Еще одной привлекательной чертой блога для читателей будет отсутствие здесь haute coutour. Аликс отдает предпочтение демократичным брендам, которые вполне по средствам большинству девушек. Сама француженка признается, что выбор вполне осознанный, поскольку сама она в повседневной жизни предпочитает комфорт.

Леандра Медин

Ее путь в мире моды начался с того, что Леандра случайно попала на один из показов в рамках недели моды и так вдохновилась, что решила создать блог.
Популярность пришла не сразу. Почти два года ее заметки читали друзья и знакомые, но в конце концов смелость ее образов и фотографии привлекли внимание профессионалов.

Несмотря на близость к сливкам фэшн-индустрии, Леандра сохранила свой уникальный стиль и слишком неординарна для типичных блоггеров. Леандра не прочь подшутить над собой, ее стиль отличается иронией, она предпочитает одеваться в соответствии с собственным вкусом, а не с мировыми трендами.

На ее сайте можно найти актуальную информацию и свежие новости из мира моды, забавные советы по этому поводу: как носить босоножки с шерстяными носками или какой наряд выбрать для вечеринки.

Если не любите тексты, подпишитесь на инстаграмм или тумблер Леандры.

Фифи Лапен

Фифи, пожалуй, самый необычный персонаж модной блогосферы, который может дать сто очков вперед по популярности многим блоггерам.

Фифи — очаровательная нарисованная крольчиха, проще говоря, виртуальный персонаж. По легенде, в результате эпидемии Фифи осталась одна из 257 детей в семье и унаследовала все капиталы родителей. Судя по всему, размер этих капиталов сделал бы честь любому миллионеру, потому что Фифи не отказывает себе ни в чем, получая вещь прямо с подиума. Стоит только пройти очередному показу, а Фифи уже выкладывает картинку «Я в Burberry ».

Фифи и ее блог — пример блестящего маркетинга. Имена настоящих создателей проекта держатся в секрете. Рисунки крольчонка и ее посты получили огромную популярность. Фифи успела покрасоваться на страницах «Vogue» и открыла свой магазин, где желающие могут приобрести вещи с ее портретами.

Блог Фифи очень приятен. Каждая картинка сопровождается фотографией реальной вещи с подиумов, и блог превращается в каталог лучших новинок мира моды.

Карла Дерасс

В модной блогосфере Карла прослыла королевой винтажа из-за любви к вещицам с блошиных рынков и развалов. Карла мастерски миксует свои находки с дизайнерской одеждой, получая неповторимые образы. Стиль Карлы вызывает споры, поскольку при создании образов она ориентируется только на собственную индивидуальность.

Ее блог являет собой такой же причудливый и индивидуальный микс. Здесь собрано все, что пришлось по нраву хозяйке и выражает ее характер: портреты Карлы, подборки вдохновляющих фэшн-фотографий, обзоры косметики, плей-листы и рассказы о путешествиях.

Модные блогеры: что их ждет дальше

Пациент скорее жив

Статей о смерти фэшн-блогеров как явления в Сети предостаточно, последний громкий материал вышел совсем недавно, в середине апреля: пулитцеровский лауреат Робин Гивэн написала для The Cut текст, который так и называется — “Золотая эра фэшн-блогинга закончилась”. Заголовок этот скорее провоцирует, чем отражает суть. На самом деле Робин говорит о вещах несколько другого порядка: анализирует, как повлияли модные блогеры первого поколения (Сьюзи Лау, Тави Гевинсон, Скотт Шуман и другие) на современную модную журналистику, и рассуждает, есть ли нужда в чем-то подобном теперь, когда каждый редактор прямо из первого ряда постит фотографии с айфона в Twitter ничуть не медленнее, чем это сделал бы любой Брайан Бой.

Читайте также:
Поддержи отечественного производителя!

Вопрос даже не в провокативности заголовков, которые сопровождают довольно умеренные и совсем нерезкие статьи. Проблема в том, что под одинаковыми названиями колонки в модном издании и поста в каком-нибудь блоге, автор которого ополчился против своих же коллег, могут скрываться тексты совершенно противоположного содержания. И под смертью фэшн-блогинга люди подразумевают абсолютно разные вещи. Одни, развивая знаменитую теорию о том, что раньше и люди были выше, и трава зеленее, считают, что первая волна действительно талантливых блогеров схлынула, а взамен им никого так и не появилось. Вторые — что блогеры выполнили свою функцию, совершив в моде digital-революцию, а теперь больше не нужны ни индустрии, ни читателям. Третьи — что блоги перестали быть личными и искренними и превратились в еще один инструмент рекламы. А четвертые говорят, что блогеров просто стало слишком много, никто из них не представляет никакой ценности, заняты они все только битвой за места в первом или хотя бы каком-нибудь ряду и превращением недель мод в “цирк” и, благодаря всему этому, уже сейчас теряют свое значение, чтобы вскоре окончательно уйти в небытие. Туда им и дорога, там им и место, ага.

В каждом из этих четырех утверждений, как водится, есть рациональное зерно, но ни одно из них абсолютной истиной не является. Начнем, пожалуй, с последнего и самого популярного. Все помнят, если не дословно, то в общих чертах, слова Кэтрин Беннет из IMG Fashion перед объявлением о решении сделать Нью-йоркскую неделю моды мероприятием более закрытым и урезать количество гостей: ” Это превращается в зоопарк. То, что всегда было платформой, на которой авторитетные дизайнеры представляли свои коллекции избранным медиа и байерам, сейчас превратилось в суматошный, дорогой и просто выматывающий период для всей индустрии“. Между строк читается, что виноваты в этом превращении именно блогеры — ответственность за всеобщую истерию и обесценивание street style, еще одного из вечных кандидатов на смерть, тоже ложится на их плечи. И, да, их слишком много, они мешают Нине Гарсиа и другим сидеть в первом ряду и вообще раздражают своим количеством и абсолютной бесполезностью.

Такие разговоры, в общем, неизбежны: так говорили и после истории с журналистом Grazia, недовольным плюмажем Тави Гевинсон от Стивена Джонса, загораживавшем ему весь показ. Но это ничуть не умаляет ценности той же Тави как блогера, журналиста, а теперь и очевидного голоса разума, ведущего за собой девочек-подростков. И на самом деле проблема не в блогерах и не в других желающих пробиться в модный мир (если бы их не было, мир этот давно бы зачах и сдулся), а в снобизме самих его представителей: если не защищать свою территорию, постоянно “помечая” ее подобными высказываниями и высокомерно ставя всех на места, можно лишиться эксклюзивности и — о, конечно! — совершенно оправданного чувства элитарности.

Делить славу и статус ни с кем не хочется, пусть даже это и не продуманное наступление, а инстинктивная защитная реакция. Ведь люди моды по большей части борются за право быть узнаваемыми и публичными ничуть не меньше, чем блогеры, над которыми они потешаются, иначе тот же street style никогда бы не появился, а редакторы и it-girls не переодевались бы по семь раз за день перед каждым показом. Есть те, кого эта погоня за публичностью искренне раздражает, есть те, кто лукавит, защищая свое имя, но перекладывать ответственность на более уязвимые звенья в любом случае не стоит. Ну а блогеры, за исключением некоторых, заполучивших статус селебрити, занимают не первые ряды, а зоны для standing — лучше поговорите о front row с Рианной, Скай Феррейрой или звездами сериалов, которые точно ничего длиннее “It was amazing!” в своих “твиттерах” о просмотренном показе не напишут.

И на самом деле проблема не в блогерах и не в других желающих пробиться в модный мир (если бы их не было, мир этот давно бы зачах и сдулся), а в снобизме самих его представителей

Другие тем временем печалятся, что блоги потеряли свою прелесть, перестав быть историями личными и став коммерческими, из инструмента самовыражения превратившись в новые площадки для рекламы — и даже не столько себя, сколько журналов и модных брендов. И оказывается, что популярное раньше мнение, будто блогеров сложнее подкупить, потому что их много, не работает. Ведь влияние имеют лишь те из них, у кого наибольшее число подписчиков, а таких во всем мире единицы. Ну а старые добрые блогеры еще из первой волны тоже свои когда-то почти дневники превратили в полноценные медиаплощадки: Гаранс Доре и Леандре Медин уже помогают фрилансеры, а Тави Гевинсон и вовсе закрыла свой Style Rookie и занялась общественно полезным Rookie Magazine, настоящим интернет-журналом, выпускающим раз в год даже печатную книгу.

Но это в общем и целом вовсе не смерть блогов, а закономерная ступень их развития, которая отлично помогает отделять зерна от плевел. Когда кто-то, дорвавшись до внимания рекламодателей и наконец получив возможность в какой-то степени монетизировать свой блог, “продается”, это трудно не заметить: в вечных похвалах и рекламных total looks нет никакой остроты, читать и разглядывать подобное быстро становится неинтересно. Ну а если блог постепенно превращается в портал, обрастая приглашенными авторами и расширяя круг тем, он, скорее всего, сохраняет свой дух и менее интересным не становится. Например, для Shaded View On Fashion Дианы Перне пишет много людей, но личность его основательницы чувствуется во всем, что происходит на сайте.

Популярное раньше мнение, будто блогеров сложнее подкупить, потому что их много, не работает. Ведь влияние имеют лишь те из них, у кого наибольшее число подписчиков, а таких во всем мире единицы

С третьим утверждением поспорить сложно. Да, можно сказать, что блогеры выполнили свою миссию, digital-революция свершилась и в моде. Пока на Нью-Йоркской неделе урезают списки приглашенных, многие показы уже идут в сети в прямом эфире: кто-то, как Tommy Hilfiger, делает вообще все возможное, чтобы шоу были наиболее доступными, кто-то, как Fendi, включает абсолютно бесполезные, но неожиданные ходы вроде дополнительной онлайн-трансляции с дронов. Все для того, чтобы привлечь внимание, — эта философия, в общем, тоже во многом появилась благодаря блогерам, без которых никогда не стал бы таким массовым и популярным (едва ли не важнее самих показов) пресловутый street style. Что же касается редакторов, то они и сами теперь фотографируют дефилирующих моделей, вытягивая руки с айфонами и айпадами, и молниеносно выкладывают отчеты о происходящем во все возможные соцсети: это раньше Брайан Бой, расположившийся в первом ряду с ноутбуком, мог кого-то удивить. Неужели тот факт, что модные редакторы переняли у блогеров их оперативность и страсть к современным технологиям, означает, что последние больше не нужны? Вовсе нет. Чем больше разнообразия, тем лучше — в конце концов, кто-то из будущих редакторов мод, возможно, будет замечен кем-нибудь значимым именно благодаря своим остроумным комментариям в Twitter. Все втайне на это надеются, и в такие истории модных Золушек XXI века хочется верить, как когда-то в книги “Как выйти замуж за миллионера”.

Читайте также:
Главный модный цвет 2021 года

И напоследок обратимся к сторонникам теории зеленой травы и высоких людей, которые остались в прошлом. Повторять, что стоит выключить режим снобизма — занятие бесконечно выматывающее в силу своей бесполезности, но необходимое, как любая борьба с ветряными мельницами. Благодаря вечно стоящему в положении On выключателю, у нас, например, до сих пор как бы и нет русских блогеров — сплошь не умеющие писать, не разбирающиеся в истории моды выскочки. Сложно русским людям (ладно, за исключением 2−5 человек) составлять модную аналитику. На самом же деле давайте признаем: единственное, чего мы, дорогие россияне, до сих пор действительно не научились делать, так это видеть вокруг себя не только плохое, но и хорошее. Заведи Сьюзи Менкес свой блог на русском, и ее бы заклевали после первой же недели моды — как раз за попытки “играть в Сьюзи Менкес”. Если бы люди рождались с багажом знаний о моде, как у Тима Бланкса, это было бы, наверное, страшное зрелище. Если бы все высказывали свое мнение только о том, в чем достигли успехов уровня Карла Лагерфельда в Chanel, зрелище было бы еще и скучным. Не нужно судить блогеров по меркам глянца или, скажем, романов Льва Толстого: функции у них все же различаются. Ну а обилие блогов, создательницы которых наполняют их только фотографиями собственных нарядов, — всего лишь одна из двух ветвей развития блогинга, зачастую абсолютно параллельная текстовым блогам, которые оценивать надо, сравнивая не с материалами Сьюзи Лау, а, например, с Джейн из Sea of Shoes или Бетти из Le Blog de Betty. Однако лучше не сравнивать никого и ни с кем.

У нас, например, до сих пор как бы и нет русских блогеров — сплошь не умеющие писать, не разбирающиеся в истории моды выскочки

Ну а то, что “старички” уходят из просто блогов в другие, более масштабные проекты, вовсе не означает их смерть. Скотт Шуман публикует книги, Тави Гевинсон из девочки-старушки, пишущей остроумные заметки для Style Rookie, превратилась в главного редактора замечательного Rookie Magazine, а Сьюзи Лау — в редактора. В этом, кажется, и заключается суть блогов — это площадка, которая позволяет тебе стать замеченным, оставаясь собой, будучи, например, девочкой из провинциального городка, над которой из-за “бабушкиного” стиля смеются все сверстники, или молодым человеком с интересами, которые кажутся странными всем его приятелям по баскетбольной секции. И именно из-за этого мы и надеемся, что модные блоги не умрут — в лучшем случае, никогда.

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

10 самых популярных российских фэшн-блогеров

Мы собрали самых популярных русскоязычных блогеров-стилистов, оказавших влияние на формирование модной индустрии. Одни прославились еще до появления инстаграма, другие — непосредственно в соцсетях. Но и тех, и других объединяет большое количество подписчиков, которые прислушиваются к их советам и внимательно следят за обновлением модного контента в блогах.

@karina_nigay (2,1 млн подписчиков)
YouTube: Karina Nigay (242 тыс. подписчиков)

Карина, которая еще 10 лет назад работала фитнес-инструктором, всегда интересовалась темами моды и красоты, даже получила образование визажиста. А в 2012 году начала вести свой канал на ютьюбе, где рассказывала, как делать макияж и стильно одеваться. Чуть позже Нигай зарегистрировалась в инстаграме, аудитория ее аккаунта на сегодняшний день составляет более двух миллионов подписчиков.

Карина не скрывает, что ведение блога — это бизнес, в которой постоянно нужно вкладываться. Правда, стоимость рекламных интеграций не разглашает, так как это запрещено ее контрактом с продюсерской компанией.

«Пабликам платишь, блогерам, гивам — всем платишь, — рассказывала Карина в интервью журналисту Надежде Стрелец. — Когда я начинала, было проще. Большая часть моей аудитории — абсолютная органика, но самый яркий рост у меня был где-то год назад, когда я выросла от 500 тысяч до 1 миллиона 200 тысяч. Было большое количество гивов, рекламы и всего остального. Было очень много финансовых вложений».

В 2019 году Нигай открыла свою онлайн-школу моды и стиля, запустила собственный бренд одежды FOR YOU, а также написала книгу «Гардероб», в которой рассказала про основные принципы выбора одежды и составления образов.

@sonyaesman (1,6 млн подписчиков)
YouTube: Соня Есьман (1,8 млн подписчиков)

Соня стала одним из первых русскоязычных фэшн-блогеров. Именно за ее каналом на ютьюбе, где она зарегистрировалась более 10 лет назад, впоследствии следили многие ее российские коллеги — например, Екатерина Мезенова (1,6 млн подписчиков). Дело в том, что с пяти лет Есьман жила за границей (сначала в Торонто, затем в Лос-Анджелесе), где социальные сети развивались намного быстрее, чем в России. Когда появился инстаграм, Соня завела аккаунт и там. Блогинг совмещала с карьерой модели.

Читайте также:
Mercedes-Benz Fashion Week Russia

В 2016 году даже попала в рейтинг «Что сейчас сексуально» от Victoria’s Secret в номинациях «Самые сексуальные в социальных сетях» и «Модный блогер». Двумя годами позже Соня снялась в рекламной кампании бренда Furla. До известных событий девушка много путешествовала и с удовольствием делилась с подписчиками фотографиями с Бали и из других экзотических мест.

Сейчас Есьман у себя в блогах не только говорит о моде, но и ведет отдельную рубрику «Мысли вслух», где слегка приоткрывает завесу личной жизни. Например, в ней она рассказала подписчикам о своем бойфренде — с ним Соня училась в одной школе в Торонто.

@mezenova (1,5 млн подписчиков)

Восемь лет назад Екатерина планировала стать фотографом, приглашала девушек с интересной внешностью на съемки, публиковала снимки в инстаграме и внимательно следила за блогом Сони Есьман.

«Где-то в подсознании мечтала стать похожей на нее, — рассказывала Катя в интервью SRSLY (его можно прочитать здесь). — Однажды узнала, что Соня приезжает в Москву на местную Неделю моды. Мечтала попасть туда, но до конца не понимала, что за мероприятие. Да и аккредитация заканчивалась через два дня. Но вмешался случай: на меня подписалась девочка, которая помогла быстро достать приглашение. В итоге увидела Соню, сделала фото и поняла, что больше не хочу обходными путями получать проходку. Отложила камеру в сторону и уволилась с работы: тогда я трудилась администратором в фитнес-клубе. Параллельно училась в РУДН на факультете туризма и гостиничного бизнеса. В общем, начала создавать контент себе лично. Поставила цель — через год прийти на Неделю моды в качестве блогера или влиятельной персоны. Не прошло и трех месяцев, как желание исполнилось».

Так начался путь Кати в качестве блогера. Первое, что она сделала, — накопила денег на поездку в Таиланд, где сделала целую кучу эффектных фотографий. Тогда, в 2012 году, чтобы собрать много лайков, не требовалось писать долгие посты, достаточно было выложить классный снимок. Меньше чем за год аудитория блогера выросла до 300 тысяч подписчиков. Мезенова признается, что до 2019 года вообще не покупала рекламу.

«Просто раньше почти не было конкуренции и так называемых алгоритмов, которые сейчас “топят” активность блогеров , — рассказывала SRSLY Катя. — Участвовала во взаимном пиаре, который давал по 20 тысяч прироста подписчиков. Во второй год добралась до цифры 500 тысяч. В третий кое-как добила еще 100. А дальше стало сложнее…».

Ужесточилась конкуренция. Плюс инстаграм усложнил правила игры: появился таргетинг и тот самый теневой бан, куда попадают блогеры, которые отказываются платить платформе за продвижение. Однако за последний год аудитория блога Кати выросла на целых 800 тысяч. Вероятнее всего, прирост связан с тем, что она стала раскрывать подробности своей жизни.

«Выживет только сильнейший»: как в 2020-м индустрия моды осваивала онлайн и училась понимать зумеров

Этот год для модной индустрии стал красочной иллюстрацией выражения «выживет только сильнейший». По оценкам ООН, мировые потери от коронавируса уже можно оценить в $50 млрд, из которых 1,5% приходятся на модную индустрию. Эта отрасль не только оказалась одной из самых уязвимых сфер во время пандемии, но и была вынуждена адаптироваться в режиме реального времени к новым правилам игры и реагировать на важные события в мире в целом. Диджитализация, протесты и изменение потребительских предпочтений — это далеко не полный список событий, с которыми пришлось столкнуться лицом к лицу компаниям, желающим остаться на плаву.

Даже в таких условиях индустрия продолжала развиваться и экспериментировать — бренды осваивали новые способы коммуникации с аудиторией, учились разговаривать на языке молодого поколения, прощались с остатками токсичной маскулинности в мужских коллекциях и быстро реагировали на новые поведенческие тренды, пришедшие вместе с локдаунами.

Тотальное падение и спасительный онлайн

В конце 2019 года в своем ежегодном отчете The State of Fashion издание Business of Fashion совместно с консалтинговым агентством McKinsey & Company заявляли об общем росте рынка на 4%, но по итогам 2020-го положительных результатов ждать не приходится. По подсчетам авторов отчета, отраслевая прибыль в этом году сократится на 93%. Прогнозы кажутся верными: COVID-19 внес свои коррективы, и уже в апреле 2020- года рынок упал более чем на 40%, а это гораздо больше, чем в среднем по фондовому рынку.

Не обошлось без серии банкротств. Самые громкие — закрытие легендарной американской сети универмагов премиум-класса Marcus Newman (компания подала заявку на банкротство еще в апреле, в разгар первого локдауна) и ноябрьское заявление о «надвигающемся коллапсе» британского модного гиганта Arcadia Group, владеющего в том числе брендом Topshop, — компания также планирует объявить себя банкротом.

Тенденция на резкий спад была свойственна и масс-маркету, и брендам класса люкс. Корпорация LVMH за первые девять месяцев 2020 года зафиксировала выручку в €30,3 млрд, что на 21% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Продажи H&M тоже упали на 21%. Одним из негативных последствий пандемии шведская группа компаний называет временное закрытие примерно 80% магазинов и планирует новые закрытия в следующем году. В то же время корпорация отметила стабильный и прибыльный рост в онлайн-продажах. Похожая ситуация в Inditex (владеет Zara, Massimo Dutti и другими брендами): компания рассказала о значительном росте онлайн-продаж на 74% в первом полугодии, но чистый объем продаж в первой половине 2020 года составил €8 млрд — на €4,8 млрд меньше, чем за тот же период 2019 года. Транзит покупателей из офлайна в онлайн вполне ожидаемо сыграл на руку ретейлерам: по данным все того же отчета McKinsey & Company, желание потребителя совершать покупки, оставаясь дома у компьютера, положительно сказалось на результатах продаж гигантов интернет-ретейла ASOS, Farfetch, Revolve и Zalando. Россияне тоже стали чаще покупать вещи в онлайне, в том числе люкс — по данным пресс-службы Wildberries, по итогам третьего квартала 2020 года оборот премиальных товаров вырос вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Читайте также:
Весеннее обновление для гардероба и настроения

Ожидаемо в онлайн устремились бренды, ранее довольствовавшиеся только офлайн-продажами: так, с начала 2020 года количество партнеров маркетплейса Lamoda в России увеличилось на 30%, сообщили в пресс-службе компании. В период самоизоляции ежемесячное количество заявок на подключение к маркетплейсу было в среднем на треть больше по сравнению с началом года. По словам управляющего коммерческого директора Lamoda Александры Артюшкиной, «появление новых брендов в онлайне позитивно сказалось на всей отрасли». Но маркетплейсами модные бренды не ограничились и начали полноценную экспансию диджитал-пространства.

Диджитал-одежда и модели-аватары

Интерес и первые проекты в AR (Augmented Reality — «дополненная реальность») и e-commerce появились еще до пандемии, но новые условия в пандемию подтолкнули эту сферу к стремительному развитию. Игра Animal Crossing: New Horizons вышла в марте этого года и стала особенно популярной после карантина. Она позволяет самостоятельно создавать образы для своих героев и выбирать вещи от Louis Vuitton, Dior, Raf Simons и Off-White, а также «уличного люкса» Supreme, Stüssy и Carhartt WIP.

Новую волну популярности получили интерактивные модные игры, такие как Drest, в которой пользователям предлагается попробовать себя в роли стилистов и одевать аватаров или топ-моделей (Наталью Водянову, Ирину Шейк, Имаан Хаммам и других) в наряды от 200 различных брендов. Британский интернет-ретейлер Asos с начала года пользуется израильским сервисом Zeekit и экспериментирует с новым инструментом See My Fit. Это альтернатива привычным фотосессиям коллекций: пока Zara снимала моделей для лукбука, а Vogue Italia устроил фотосессию с Беллой Хадид через FaceTime, Asos начал использовать AR, чтобы продемонстрировать, как одна и та же вещь будет смотреться на разных типах фигуры.

Сотрудничество с подобными проектами дает брендам не только лояльность со стороны поколения зумеров, не выпускающих из рук смартфоны, но и возможность снизить количество возвратов купленной одежды до 40% (по данным AR Insider). В отчете Barclaycard говорится, что почти каждый десятый покупатель заказывает вещь, чтобы сделать селфи в Instagram, а потом вернуть, и виртуальная одежда может решить эту проблему. «Во время пандемии спрос [на наш сервис] вырос настолько быстро, что нам пришлось увеличить штат почти в два раза. Покупатели, использующие AR, в пять раз чаще совершают покупку, а процент возврата упал с 38% до 2%», — делится результатами генеральный директор Zeekit Яэль Визель.

Fashion-критик Степан Рабимов считает, что 2020 год станет поворотным для AR: «Я не удивлен, что из-за отсутствия возможности работать с настоящими моделями во время карантина появились виртуальные манекены, которые во многих отношениях имеют более гибкие контракты, не требуют транспорта, еды, страховки». В сотрудничестве с виртуальными инфлюенсерами в России можно отметить также коллаборацию российского бренда Alena Akhmadullina с блогером Алионой Пол — девушка-аватар представила 3D-наряды из капсульной коллекции, посвященной образу одежды будущего, осмысленной в разрезе использования русских культурных кодов в сочетании с высокотехнологичными тканями. Маркетплейс Lamoda в этом году также вложил много усилий в развитие своих диджитал-продуктов: AR-примерочная, различные рекомендательные сервисы на основе big data, поиск по фото и другие инновации.

Цифровые недели моды

Из-за COVID-19 отменили сразу несколько недель моды в Азии. На конец марта были запланированы показы в Пекине, Шанхае и Токио, но ни один из них не состоялся. Это событие повлияло на настроение европейской модной тусовки. Несмотря на пандемию и то, что 20-30% приглашенных гостей отменяли свои RSVP на шоу, весной 2020-го не все дизайнеры отказались от живых показов. Пусть с ограниченным количеством зрителей и с соблюдением дистанции при рассадке, коллекции в обычном режиме показали Etro, Dolce & Gabbana и Jacquemus. Бренд Balmain отнесся к соблюдению дистанции серьезнее остальных и показал архивную коллекцию #BalmainSurSeine на лодке, пока зрители наблюдали за перформансом на безопасном расстоянии с моста, а трансляция показа велась в TikTok — это первый случай сотрудничества популярной видеоплатформы с люксовым брендом.

Большинство же брендов не стали долго сопротивляться реальности и сразу выдали цифровые вариации на тему модных показов. Chanel отсняли коллекцию на танцующих моделях, Dior с итальянским режиссером Маттео Гарроне сделали короткометражный фильм, а креативный директор Loewe Джонатан Андерсон вместо традиционного показа устроил «шоу в коробке», разослав гостям коробку с миниатюрными элементами показа — от картонных декораций, сборных макетов костюмов и образцов тканей до диска с саундтреком. Gucci развлекал заложников карантина двенадцатичасовым стримом Epilogue, рассказывающим о съемке лукбука круизной коллекции, а Maison Margiela выпустил видео обо всех этапах создания коллекции Artisanal. Российский бренд Ulyana Sergeenko в своем ролике показал процесс создания кутюрной коллекции с участием вышивальщиц фабрики «Крестецкая строчка».

Несмотря на то что еще в мае 2020 года две ведущие fashion-организации BFC and CFDA призывали игроков модного бизнеса пересмотреть привычные схемы работы и снизить производственный темп до двух коллекций в год, осенью после отмены карантина бренды снова вернулись в офлайн и показали коллекции вживую. 23 шоу было заявлено на Неделе моды в Милане, а в Лондоне шоу Burberry и Erdem прошли в лесу, подиумом же моделям служили утоптанные тропы. Обычные показы прошли даже в Нью-Йорке, где случилась одна из самых сложных эпидемиологических ситуаций: Jason Wu, Eckhaus Latta, Ulla Johnson, Brandon Maxwell выпустили моделей на подиум в масках.

Устойчивость — это новый черный

Термин sustainability («устойчивость») набрал популярность в 2019 году, а в 2020-м его можно было встретить в каждом первом модном пресс-релизе. В конце января на Неделе моды в Копенгагене, например, был представлен новый план действий по обеспечению устойчивого развития на ближайшие годы. Дизайнеров, которые хотят принимать участие в неделе, поставили в известность, что у них есть три года для выполнения новых жестких требований к «устойчивости». Бренды будут дисквалифицированы, если они уничтожат непроданную одежду или не смогут доказать, что как минимум 50% вещей сделано из устойчивых материалов.

Читайте также:
Одежда и аксессуары Prada и философия бренда

Влияние на окружающую среду не единственное, о чем думают модные бренды сегодня, выбирая курс на устойчивость. Поколение зумеров выбирает бренды, готовые нести ответственность за все этапы производства и продажи своего товара. Мнение представителей поколения Z теперь действительно приходится брать в расчет — к 2020 году на его долю приходится 40% потребителей в мире. 70% зумеров утверждают, что для них важно, какой позиции придерживается бренд по экоповестке, 69% готовы платить больше за переработанные вещи для того, чтобы уменьшить негативное влияние на окружающую среду.

В этом году эковолну подхватил бренд Kenzo, объявив о партнерстве с Фондом дикой природы WWF. Бренд планирует удвоить количество диких тигров к 2022 году и по случаю коллаборации выпустил капсульную коллекцию из органического хлопка в соответствии со стандартом Global Organic Textile Standard (GOTS). Британский дизайнер Стелла Маккартни, которая несколько лет назад одной из первых отказалась от натурального меха в коллекциях, в 2020 году подписала долгосрочное партнерство с Thélios, брендом очков от LVMH, чтобы создать экологичную коллекцию.

Компания Burberry, которая еще недавно попала в немилость экоактивистов за то, что в 2018-м сожгла непроданные коллекции, в этом году реабилитировалась и запустила программу ReBurberry Fabric, в рамках которой будет жертвовать оставшиеся ткани нуждающимся fashion-студентам по всей Великобритании. Gap Inc. пообещала к 2025 году перейти на 100-процентный хлопок из экологически чистых источников для Gap, Old Navy, Banana Republic и Athleta. Группа компаний H&M еще в начале года была обвинена в «гринвошинге», а уже в декабре 2020-го запустила инициативу Planet First Program, направленную на поиск действительно устойчивых решений для индустрии моды. В России Lamoda запустила проект Lamoda Planet, в котором собирает товары, отвечающие принципам осознанного потребления. В июле этого года на Lamoda запустился маркетплейс «Хочу помочь», где можно найти мерч благотворительных фондов.

Тай-дай и одежда для сада

В 2020 год мы входили с одним гардеробом, но провели его, одеваясь совсем нетипично для доковидной эпохи. Кажется, каким-то дизайнерам удалось предугадать тектонические сдвиги в моде еще до начала пандемии — абсолютно чёрная коллекция любителя цвета Пьерпаоло Пиччоли для Valentino и антураж апокалипсиса у Balenciaga уже были первыми звоночками, что нас ждут большие перемены. Пандемия ускорила снижение объема продаж обуви на каблуках, а пижамные штаны во время звонка в Zoom стали символом года (уже в мае CNN сообщил, что продажи пижам в США выросли на 143%, при этом брюки любых видов стали покупать на 13% меньше).

Снова укрепился тренд на неравномерно окрашенные вещи тай-дай: люди на карантине пробовали свои силы в окрашивании одежды дома, а MSGM, Prada, Proenza Schouler, Calvin Klein и другие дали этому принту шанс на подиуме. Популярность в соцсетях завоевал стиль #cottagecore («коттеджкор») — любовь к садам и пикникам, платьям с рюшами, воланами и цветочным рисунком, отражающая визуальные коды 1960-х. Тренд повлиял не только на контент в социальных сетях, но и на покупательские привычки: по данным Shopstyle, люди стали чаще искать лоскутные одеяла (+400% к прошлому году), перчатки для сада (+100 %) и даже скалки (+200%). Благодаря зумерам же на онлайн-полках появились наряды, напоминающие о 2000-х, — пока сами потребители довольно молоды, чтобы самим помнить время розовых костюмов, стразов, необычных принтов, вдохновения добавляют фильмы Mean Girls или гардероб Пэрис Хилтон.

Все ради зумеров

Особенность зумеров как потребителей в том, что они стремятся к коммуникации и выбирают компании, которые разделяют их взгляды и говорят с ними на одном языке. Поэтому 2020-й стал годом TikTok для многих модных брендов — в социальной сети зарегистрировались Burberry, Jacquemus, Gucci, Prada и Balmain, которые не только снимают ироничные видеоролики, но и организовывают трансляции показов новых коллекций, хотя еще недавно для этого использовались лишь YouTube и Instagram. Бренд Celine показал мужскую коллекцию Summer 2021 The Dancing Kid в TikTok, а Эди Слиман, креативный директор Celine, использовал для показа саундрек рэпера Tiagz, который прославился в этой социальной сети благодаря своему музыкальному челленджу My Heart Went Oops. Asos недавно запустил челлендж #AySauce, во время которого пользователи должны были похвастаться своими покупками с сайта. Компания Boohoo придумала хештег #itsfromboohoo и предлагает станцевать под специально написанный для челленджа трек It’s Boohoo, baby!

Но поколение Z умеет не только развлекаться — их интересует политика и важные социальные проблемы. Поэтому во время протестов Black Lives Matter в США многие компании тоже поспешили выразить свою позицию. В конце мая Reebok наметил план по борьбе с системным расизмом, с инвестированием $15 млн в развитие темнокожих комьюнити в течение последующих пяти лет. Также компания пообещала отдать 30% своих новых рабочих мест афро- и латиноамериканцам. Креативный директор Louis Vuitton Вирджил Абло основал стипендиальный фонд Post-Modern Scholarship Fund, который уже собрал $1 млн на помощь молодым темнокожим дизайнерам. Tommy Hilfiger пожертвовал $100 000 в пользу NAACP (Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения). Asai решил перевыпустить свое знаменитое платье с принтом тай-дай, которое в свое время дизайнер сшил специально для Рианны, и передать все вырученные от продаж средства организациям Black Lives Matter, Solace Women’s Aid и The Voice of Domestic Workers, а датский бренд Ganni пообещал пожертвовать Black Lives Matter, NAACP и ACLU €100 000.

Мужская мода и нетоксичная маскулинность

Борьба с токсичной маскулинностью стала главной темой мужской моды в 2020-м. Gucci пустил в ход платья, колье и розовые свитера, Louis Vuitton вооружился многочисленными оборками, Dior Men — нашивками с цветами, а Palomo Spain — кружевом Ришелье. В этом плане мы как будто бы вернулись в 2007-й: вместе с кислотно-розовым тотал-луком, блестками, стразами и пайетками на минималистичных костюмах Alexander McQueen, клетчатых рубашках Dries Van Noten и черных пиджаках Palomo Spain на подиум вернулся гламур, но с поправкой на новую реальность.

Читайте также:
Бюстгальтер с подключением к Твиттер

Без жемчуга в мужских коллекциях тоже не обошлось: Dior Men, JW Anderson, Hed Mayner, Casablanca и Palomo Spain дополняли им однотонные костюмы, трикотажные свитеры, принтованные джемперы и бархатные пиджаки. «Нанесение гендерных штампов на одежду – это ограничение самого себя», — считает музыкант Гарри Стайлс, который стал первым мужчиной в истории, который в декабре в одиночку появился на обложке американского Vogue. И сделал он это в кружевном бальном платье от Gucci (Гарри, конечно, не первый разрушает маскулинные стереотипы, среди его предшественников — Дэвид Боуи, Мик Джаггер, Курт Кобейн, Бой Джордж и другие). Обложку раскритиковали многие американские консерваторы, в том числе комментатор правой партии Кэндис Оуэнс в Twitter потребовала «вернуть мужественных мужчин». На что либеральные сторонники нового тренда сначала напомнили ей, что каблуки и платья оказались в мужском гардеробе еще в XVI веке, и заметили, что если у Оуэнс проблемы с мужчинами в платьях, то почему она сама чаще носит брюки.

Этот год опустошил модную индустрию. Несмотря на то что объем продаж вряд ли вернется к уровню 2019 года до третьего квартала 2022 года, индустрии все равно есть за что сказать «спасибо». Модный рынок впервые затормозился, сбавил темпы и обнаружил себя в гонке, не нужной никому: ни потребителю, ни окружающей среде. Fast Fashion, «гринвошинг», шесть коллекций в год — сценарии, которые проигрывать в новых условиях будет сложно. Девизом следующего года станет мантра less id more, когда покупатель и производитель будут больше внимания уделять качеству, устойчивости, этической ответственности. Свое место найдут секонд-хенды и винтажные магазины, pre-owned и переработанная одежда. А еще в мире, где все работают на удаленке, офисный дресс-код ожидаемо сдает позиции — и одежда становится не показателем статуса, но действительно средством самовыражения и отражением социальной позиции. Поэтому, хотя дизайнеры строят вполне оптимистичные планы на будущее, в реальности восстановиться после вируса смогут только те компании, которые услышат потребителя и проявят гибкость.

15 лучших зарубежных модных блоггеров

Модные блоггеры стали неотъемлемой частью фэшн индустрии. Теперь не только обычные люди следят и стараются копировать их look, но и многие дизайнеры берут на заметку их интересные находки. В статье вы можете познакомиться с 15 популярными зарубежными фэшн блоггерами.

Chiara Ferragni/Кьяра Ферраньи

Кьяра Ферраньи – 28-летняя итальянская красавица. Она ведет свой модный блог «The Blonde Salad», количество читателей которого составляет порядка 26000 человек в день. Кьяра по образованию юрист, но она решила связать свою жизнь с индустрией моды. Сейчас Ферраньи очень популярна, она появилась на обложках порядка 25 изданий. Кьяра большой фанат обуви и она признается, что в ее гардеробе около 200 пар. Девушка выпускает обувь под собственной маркой. В этом году она открыла свой магазин обуви в Милане, а также запустила интернет-магазин.

Motivi Юбка (3 910руб.)

Love Republic Платье (2 999 руб.)

Kristina Bazan/Кристина Базан

Кристина родилась в Минске, но затем, вместе с родителями перебралась жить в Швейцарию. Сейчас девушке 23 года. Она успешный fashion-блоггер и модель. Ее блог «Kayture» читают более 200 тысяч человек в день. Кристина увлекается музыкой, а также собирается выпустить свою линию косметики для кожи. Девушка старается не одеваться в каком-то определенном стиле. Она любит экспериментировать, сочетая вещи демократичных марок с брендами класса люкс.

ASOS Куртка (5 385 руб.)

Vittoria Vicci Пальто (6 999 руб.)

Aurora Firenze Брюки (3 499 руб.)

Julia Engel/Джулия Энджел

Джулия Энджел живет в Сан-Франциско. Ей 23 года. Свой блог «Gal meets glam» она начала вести в 2011 году, когда еще была студенткой колледжа. Джулия говорит, что по блогу можно отследить эволюцию ее стиля. Образы этой красотки очень элегантны и женственны. Большинство ее аутфитов можно охарактеризовать как смесь классики и романтизма, дополненные модными трендами.

Motivi Платье (5 599 руб.)

Wallis Пончо (3 410 руб.)

Wendy Nguyen/Венди Нгуен

Венди родилась в семье вьетнамских эмигрантов, которые в последствии были лишены родительских прав. Таким образом, все свое детство девушка провела в детском доме. Венди очень целеустремленная. Она смогла поступить и закончить престижный университет, параллельно работая на нескольких работах. Сейчас 30-летняя Венди живет в Лос-Анджелесе. Свой блог «Wendy’s lookbook» девушка начала вести в 2011 году. На то, чтобы заняться этим Венди вдохновил ее бойфренд. Он снимает ее аутфиты и монтирует видео. Сейчас на блог Венди подписано 126 тычяч человек, а ее канал на youtube имеет более 625 тысяч подписчиков. Помимо своего блога, девушка работает волонтером в центре помощи детям из трудных семей. Стиль Венди эклектичен. Она любит играть с цветом и формами. В своих образах она сочетает одежду из масс-маркета и аксессуары дорогих брендов.

Vero Moda Плащ (3 140 руб.)

United Colors of Benetton Рубашка (2 510 руб.)

oodji Жакет (1 999 руб.)

Julie Sarinana/Джули Саринана

Еще одна жительница Лос-Анджелеса – 29-летняя Джули Саринана. Родиной девушки является Мексика. Она создала свой блог «Sincerely Jules» в 2009 году. До этого работала менеджером в маникюрном салоне. Сейчас, наряду с ведением блога, модница выпускает свою линию футболок, а также имеет интернет-магазин одежды. Стиль девушки импонирует многим. За ее жизнью в инстаграме следят более 3 млн. подписчиков. Зачастую, образы Джули выполнены в стиле casual или уличный шик. В ее аутфитах много ярких красок и различных аксессуаров. Джули Саринана умеет выглядеть стильно и женственно в любой одежде.

Frank NY Джоггеры (3 750 руб.)

Topshop Шорты (2 870 руб.)

Finn Flare Блуза (2 899 руб.)

Annabelle Fleur/Аннабель Флер

Девушка родом из Латвии, но в настоящее время живет в Калифорнии. Аннабель 28 лет. Она ведет свой блог «VivaLuxury» c 2011 года. Помимо успешного блога, у Аннабель есть также популярный инстаграм. В этой социальной сети на нее подписано около 350 тысяч человек. Флер является стилистом, а также выпускает свою линию обуви. Можно выделить несколько стилей, которые она использует при составлении своих образов: casual, бохо и романтический стиль, а ее вечерние наряды отличаются особой элегантностью. Девушка признается, что обожает обувь на каблуке, поэтому для нее надеть на себя кроссовки – это подвиг. Аннабель Флер внимательно относится к аксессуарам и тщательно подбирает их к каждому образу.

Читайте также:
IV специализированная выставка легкой промышленности «Красная нить»

River Island Платье (4 999 руб.)

Diamantique Ботинки (3 499 руб.)

Concept Club Юбка (1 799 руб. / 980 руб.)

Vero Moda Тренч (3 692 руб.)

Blair Eadie/Блер Эди

Эта 29-летняя модница из Сан-Франциско ведет успешный фэшн-блог «Atlantic Pacific». За ним следят около 130 тысяч человек, а на аккаунт Блер в инстаграме подписано более 800 тысяч. Стиль Эди отличается утонченностью и женственностью. Она с легкостью составляет многослойные образы, не боится экспериментов с цветом и виртуозно смешивает разные стили в одном ансамле. Темные очки и красная помада – ее визитная карточка. А любимый предмет гардероба – маленькая черная сумка шанель.

Closet London Юбка (4 307 руб.)

Only Куртка (3 461 руб.)

Doina Ciobanu/Дойна Чобану

Молдавская модница Дойна Чобану сейчас проживает в Лондоне. Ей 23 года. Девушка ведет свой модный блог «The Golden Diamonds» с 2010 года. Она мечтает связать свою жизнь с fashion-индустрией — заниматься развитием моды в Молдавии. Стиль Дойны очень женственный и элегантный. Сама девушка говорит, что в последнее время тяготеет к минимализму, маскулинному и скандинавскому стилю.

Mango Пальто (2 999 руб.)

Dorothy Perkins Блуза ( 2 799 руб. / 1 670 руб.)

River Island Джинсы скинни (3 230 руб.)

Dulce Candy/Дульси Кенди

Дульси Кенди — блоггер из Калифорнии. Дульси 27 лет, с 2009 года она ведет свой блог «Dulce Candy«. В сети инстаграм за путешествиями и новыми образами Дойны следят 144 тысячи человек. Интересным фактом является то, что она служила в армии. Кенди обаятельная и жизнерадостная девушка. У нее есть свой канал на youtube, где она обучает тонкостям макияжа, на него подписаны более 2 млн. человек . Дульси любит создавать яркие образы. На ней часто можно увидеть аутфиты в технике color block. Леопардовый принт также часто встречается в ее нарядах. Дульси большая любительница аксессуаров. Массивные колье или серьги часто можно заметить в ее образах.

Jennyfer Парка (3 599 руб.)

Ioana Grama/Иоана Грама

Иоана Грама родом из Румынии. Свой блог «Rise & Shine» 23-летняя модница начала вести в 2013. Более 100 тысяч человек следят за обновлениями ее блога. Девушка обладает очень яркой внешностью. Она увлекается фотографией, модой и визажем. Иоана также любит животных и путешествия. Ее стиль можно описать как расслабленный casual и спортивный шик. Большую часть гардероба Иоаны составляют вещи демократичных марок.

Vila Юбка (2 307 руб.)

LOST INK Жилет (6 199 руб.)

oodji Джинсы (2 299 руб.)

Jane Aldridge/Джейн Олдридж

Эта рыжая красотка из Техаса начала вести свой модный блог «Sea of Shoes» 2007 году в возрасте 15 лет. Изначально он был полностью посвящен ее страсти – красивой обуви. Со временем там стали появляться образы Джейн. И сейчас ее блог очень популярен. Его просматривают около 1,5 млн. человек в месяц. Образы Джейн Олдридж отличаются яркой индивидуальностью. В своих аутфитах она использует микс из современной и винтажной одежды, а дополняет их крупными украшениями и брендовой обувью.

River Island Топ (2 710 руб.)

Befree Юбка (1 399 руб.)

ASOS Джемпер (5 357 руб.)

Jenny Bernheim/Дженни Бернхейм

Дженни живет в Голливуде. Она долгое время работала в индустрии моды, занимаясь развитием и раскруткой брендов. Девушка ведет свой блог под названием «Margo and Me» с 2014 года. Там она рассказывает о последних модных новинках и делится своими аутфитами. 220 тысяч подписчиков следят за обновлениям Дженни в инстаграме. Стиль Бернхейм утонченный и женственный. Девушка разбавляет классику трендовыми вещами, умело обращается с яркими принтами и цветом. Ее образы всегда выглядят свежо и стильно.

Incity Платье (1 399 руб.)

D’lys Блуза (2 975 руб.)

Jenny Tsang/Дженни Цанг

Дженни родом из Гонконга, но в настоящее время живет и работает в Лос-Анжелесе. Свой блог «TsnagTastic» девушка начала вести в 2013 году. Помимо успешного блога у неё есть свой интернет-магазин одежды. У Дженни интересный лаконичный стиль. В одежде она предпочитает сдержанную гамму. Преобладающие цвета – белый, черный и пастельные оттенки. На Дженни часто можно увидеть монохромные комплекты, а также луки в стиле минимализм.

United Colors of Benetton Жилет (7 499 руб.)

ASOS Платье-рубашка ( 2 692 руб. / 1 076 руб.)

Stella Morgan Платье (1 420 руб.)

Masha Sedgwick/Маша Седжвик

Маша – блоггер из Германии. Ей 27 лет. Девушка имеет русские корни. Свой блог «MashaSedgwick» девушка ведет с 2010 года, он стал самым популярным фешн блогом в Германии благодаря интересным текстам и качественным фотографиям. Большое количество ее аутфитов выдержаны в стиле гранж и минимализм. Маша также умело разбавляет свои образы классическими вещами. Она считает, что кожаные брюки – незаменимая вещь в гардеробе.

Cocos Брюки (3 799 руб.)

LOST INK Жилет (4 330 руб.)

Nicoletta Reggio/Николетта Реджио

Эта девушка родилась и живет в Италии. Ей 30 лет. Николетта ведет свой блог «Scent Of Obsession» с 2008 года. Около 200 тысяч человек следят за жизнью девушки в различных социальных сетях. В своих образах она удачно миксует вещи демократичных марок и известные бренды. Она также известна умением изысканно сочетать цвета. Образы Николетты выглядят стильно и при этом лаконично, что не так часто можно встретить у модных блоггеров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: