Одежда для нового поколения мусульманок

САМЫЕ СТИЛЬНЫЕ ДЕВУШКИ-МУСУЛЬМАНКИ

Умение стильно одеваться не зависит напрямую от возраста, размера одежды, роста и уж тем более от вероисповедания.

В моей школе учатся девушки с самыми разными требованиями к одежде, но всем им нужно уметь сочетать цвета, выбирать фасоны одежды, аксессуары и знать правила создания стильных образов из подходящих ЛИЧНО им вещей.

На эту статью меня вдохновили мои ученицы. В последнее время ко мне на курс приходит всё больше и больше красавиц в хиджабах, которые хотят выглядеть стильно и, главное, СОВРЕМЕННО! Которые устали от макси-платьев в цветочек и в глубине души понимают, что такие вещи мало кого могут украсить.

Для некоторых подписчиц становится настоящим откровением тот факт, что принципы сочетания цветов, создания пропорций, выбора аксессуаров, сочетания одежды и аксессуаров – едины для всех! Да, это так :-)

Всё, что необходимо КАЖДОЙ девушке – это разобраться со своим гардеробом раз и навсегда и научиться выбирать вещи, которые подходят именно ей. И сделать это вполне реально. Этому можно научиться, как вождению авто и готовке.

А чтобы знания хорошо и правильно усваивались, нужно насматриваться. Но насматриваться нужно тоже на правильный контент.

Нельзя научиться разбираться в джазе, слушая «Радио Дача».

Согласны? Со стилем та же история.

Поэтому сегодня я предлагаю вам насмотреться на самых стильных инстаблогеров-мусульманок из разных уголков мира. Эти девушки филигранно адаптируют моду к собственным требованиям, да так, что у них определённо есть чему поучиться.

Далал АльДуб

Далал – инстаграм-блогер из Кувейта с аудиторией 2,9 миллиона подписчиков. А это уже кое-что значит :-)

Но это далеко не всё.

Девушка любит не только ярко и стильно одеваться, она ещё и владеет двумя бизнесами: ресторан вегетарианской кухни «Vterra» и бренд одежды «Tres beige». Также Далал стала амбассадором косметики Charlotte Tilbury.

Мелани Эльтюрк

Мелани – fashion-блогер из Нью-Йорка и эталонный пример того, как может выглядеть мусульманская женщина 21 века.

А еще у девушки свой собственный интернет-магазин хиджабов.

Омая Зейн

Омайя – блогер из США. Помимо Инстаграм с аудиторией 1,2 миллиона подписчиков, она ведёт не менее успешные каналы на YouTube и в TikTok, где рассказывает о жизни, путешествиях, макияже и спорте.

Имане Асри

Имане — главная минималистка арабского мира. Куратор по стилю и креативный консультант. Получила награду от Шведского ELLE «Наряд года 2020».

Основные цвета её гардероба: серый, коричневый, молочный, черный, хаки и пудровый. Если вам по душе более сдержанные и лаконичные оттенки, но есть желание составить разнообразный гардероб, возьмите на заметку идеи, которые она использует.

Суммер Албарцха

Молодой и невероятно стильный инстаграм и ютуб-блогер. Пишет о последних трендах в мусульманской женской моде, демонстрирует собственный стиль на аудиторию в более чем 550 000 подписчиков в Инстаграм. В видео на YouTube показывает свой гардероб, рассказывает о своей жизни и путешествиях.

Соха Мохамед Таха

Соха – дизайнер одежды из ОАЭ, стилист, владелица бренда одежды SohaMT Collection, фотограф и жена русского айтишника :-)

Лина Сноубар

В прошлом — врач, в настоящем — успешный fashion-блогер с аудиторией 1,2 миллиона подписчиков в Инстаграм. Красавица из Техаса, чей блог — сплошное эстетическое удовольствие.

Лина Аль-Хути

Лина — одна из самых известных мусульманских блогеров, к которой мы советуем присмотреться особенно. Канадка палестинского происхождения прожила в ОАЭ большую часть жизни. Работала графическим дизайнером и арт-директором в офисе Ее Высочества шейхи Манал бинт Мохаммед бин Рашид Аль Мактум.

Вместе с братом она запустила бренд одежды Stacks, который отлично передает ее собственный стиль: яркий, свободный и супер-трендовый.

Шахд Батал

Отличный пример современной и ультрамодной power-girl.

Объединила более 300 000 ценителей стиля в целое сообщество на YouTube, и успешно ведёт свой блог в Инстаграм с аудиторией более 400 000 подписчиков, где регулярно публикует необычные наряды в стиле спорт-шик, которые отлично сочетаются с хиджабом.

Сюзанна и Несма Кадри

Пожалуй, самые стильные сёстры арабского мира. Спортивные оверсайзные вещи, тренды уличной моды, женственные платья и юбки — всё смотрится на них органично и очень стильно. Девушки знают, как выглядеть ярко, мастерски обыгрывая наряды трендовыми аксессуарами.

Айя Баркави

Вам точно будет полезен блог Айи, если единственное, что сдерживает вас от практики стиля каждый день — отсутствие понятной стратегии.

Девушка четко описывает, как собирать повседневный гардероб. Эта красотка дружит с многослойностью и отлично знает, как сочетать природные оттенки с яркими.

Читайте также:
Модные блоггеры не оправдали надежд индустрии моды

Мария Алия аль-Садек

Стиль Марии сформировался под влиянием знаний истории моды, которые позволили ей не только собрать свой гардероб, но и поработать с Marc Jacobs, Tiffany & Co, Nike и Farfetch в качестве креативного консультанта.

В своем образе она удачно преобразует современные тренды в базовые образы.

Нур

У этой девушки нестандартный, особенно для арабского стиля, подход к цвету. Её Инстаграм — площадка для вдохновения: желтый, оранжевый, красный и фуксия в сочетании с различными орнаментами и смелыми фасонами разрушают устоявшиеся стереотипы о мусульманках.

Самия

Инстаграм-блогер и основательница бренда одежды COMFEE. Красавица идеально демонстрирует повседневные луки, показывая, что образ современной арабской девушки может быть не только утонченным и женственным.

Рауда Мухаммад

Норвежская модель сомалийского происхождения Равда Мохамед и по совместительству главный редактор Vogue Скандинавия :)

СтильМода на ислам:
Как Восток облачил нас в «скромную одежду»

Как восточные мотивы влияют на мировые подиумы

  • 19 апреля 2017
  • 33677
  • 14

Текст: Вера Рейнер

Книгу «Поколение М: Молодые мусульмане меняют мир» Шелина Джанмохамед, вице-президент рекламного агентства Ogilvy Noor, решила написать в ответ всей прежней литературе об исламе. Молодые мусульмане, с её слов, устали от грустных историй об «укутанных женщинах со склонёнными головами, похищенных и проданных», или о людях, которые едут через пустыню на верблюдах. «Мы делаем обычные вещи, как и все остальные вокруг, и нам есть что рассказать», — уверена Шелина. Политическое и культурное значение этого тезиса очевидно, а с некоторых пор он стал и полноценной фэшн-концепцией.

Даже гендерная амбивалентность, которая стала модной темой номер один около двух лет назад, может быть связана с влиянием исламской одежды

Те, кого Джанмохамед называет «поколением М», — мусульмане-миллениалы, рождённые за последние тридцать лет, которых помимо возраста объединяет уверенность в том, что их вера и современная жизнь «должны идти рука об руку, и между ними нет никакого противоречия». Они хотят нести свою религию с гордостью, но также и быть частью общества, окружающего их. Таких — соблюдающих традиции, образованных, путешествующих «граждан мира» — среди нынешних мусульман, даже переступивших возрастную границу, отделяющую миллениалов от немиллениалов, всё больше. Что не перечёркивает параллельного существования традиционалистов, но уже оказывает влияние на современный модный рынок. Согласно отчёту, в 2014 году на одежду и обувь мусульмане потратили 230 миллиардов долларов, что уже составляло 11 процентов от всего мирового потребления в этой категории, а к 2020-му эта цифра, по прогнозам, увеличится до 327 миллиардов. И учитывая то, что ислам — одна из самых активно растущих религий с самым низким средним возрастом последователей (24 года), сомневаться в этом не приходится.

При этом потребление для «новых мусульман» остаётся частью идентичности. Они хотят покупать не просто символы роскоши или красивые вещи с узнаваемыми логотипами, но продукты, соответствующие их верованиям, «когда уверены, что те помогут им стать лучшими мусульманами». И модные бренды активно в эту игру вливаются. Первой стала команда DKNY, выпустившая капсульную коллекцию к Рамадану. За ними с той же инициативой подтянулись Uniqlo, Mango и Tommy Hilfiger. Dolce & Gabbana подготовили для мусульманских стран отдельную линейку абай со своими фирменными «сицилийскими» принтами.

Буркини — купальные костюмы, закрывающие тело от лодыжек до головы, ставшие предметом множества споров во Франции — начали продавать в Marks & Spencer. Uniqlo недавно выпустили отдельную линию «скромной одежды» — это уже не капсула, а постоянная категория в их ассортименте. А Nike разработали специальные хиджабы для занятий спортом. Даже небольшие локальные бренды, за которыми не стоит маркетинговый отдел, зорко следящий за запросами общества, регулярно обращаются к теме ислама — вспомнить хотя бы недавнюю коллекцию нашего дизайнера Асии Бареевой.

Фэшн-аналитики говорят о заметном влиянии Востока на мировые подиумы и о modest wear как о новом содержательном тренде: цитаты обнаруживают и в многослойности, и в ансамбле платьев и брюк, и высоком вороте, и в принципиальной закрытости тела. Но многочисленные маленькие марки modest wear и даже ответвления больших брендов — история всё же пока нишевая, отдельная от генеральной линии. Выраженного эстетического и смыслового движения в сторону «скромной моды» по канонам ислама в современной индустрии моды ещё нет. Хотя и привычки, и вкусы, и эстетика мусульманского мира проникают в культуру на разных уровнях. Мир сегодня — это большой плавильный котёл, где представители самых разных культур, мигранты и коренные жители живут бок о бок, и вместе с каждым вновь прибывшим в мегаполис прибывает и багаж его национальных традиций, от поведенческих норм до деталей костюма.

Читайте также:
Блестящие осенние будни: какие ювелирные Украшения носить в офисе

Общий портрет любого города складывается из образов всех живущих в нём людей — а в трендбуки и сами коллекции дизайнеров все тренды попадают из наблюдения за жизнью и стилем улиц. Поэтому, например, Кристоф Лемэр говорит, что образы из весенне-летней мужской коллекции — платья-рубахи с брюками, куртки с карманами поверх городских костюмов — подсмотрел у пожилых арабов, живущих в Бельвиле, а тюрбаны и их вариации давно стали довольно общим моментом и в европейской моде, хотя пришли в неё когда-то с Востока. Иногда влияния эти очевидны, иногда — совсем нет. Даже гендерная амбивалентность, которая стала модной темой номер один около двух лет назад, может быть связана с влиянием исламской одежды.

«Это получается бессознательно, — рассказывает Анзор Канкулов, редакционный директор Numéro Russia и руководитель программы «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. — Ты просто живёшь, видишь эмигрантов, которые живут рядом с тобой. В теме, которая европейцами переосмыслена как гендерно амбивалентная мода, как я думаю, велика роль как раз этнических влияний. Но они просто не были так осмыслены. Грубо говоря, когда тебе предлагают надеть очень длинную рубаху без воротника, легинсы и кроссовки, ты выглядишь ровно как гость из Катара. Тебя можно будет „считать“ как гея из Марэ, а можно — как арабского принца».

Именно призывы сорвать паранджи с девушек Востока, приведя в соответствие с современными западными нормами, составляли до недавнего времени суть отношений западного мира — в том числе и моды — с восточным

Ещё один довод в пользу того, что современный стритвир сложился под влиянием мусульманской культуры, — то, что стритвир в нынешнем понимании, сильно замешанный на криминале, спорте и музыке, вырос из афроамериканских сообществ. Многие из их членов в XX веке, ещё во времена активной борьбы за свои права, проходили через инициацию как раз исламом. В истории прошлого столетия был Мохаммед Али, были, хотя сегодня эти моменты вспоминаются редко и с неохотой, «Нация ислама» и «Чёрные пантеры» — антирасистские группировки, быстро превратившиеся в националистские. Ислам был их основной религией, в противовес христианству, навязанному, как говорили их лидеры, темнокожим американцам в годы рабства богатыми белыми плантаторами. И его принятие, отказ от религии угнетателей, было важным этапом в жизни многих афроамериканцев. Тупак Шакур, икона и в музыке, и в стиле, тоже был членом «Чёрных пантер», и исламское влияние отчётливо читается в его образе — в манере носить арафатки, даже в способе брить бороду.

Мир сейчас — впервые за, кажется, всю историю его существования — сконцентрирован вокруг «женских» вопросов. Именно их обсуждения становятся главными темами современной социальной повестки. Западные же мужчины, к такому невниманию к себе не привыкшие и растерянные «посягательством» на свои властные, сильные позиции, пришли к кризису самоидентификации. О том, что значит мужественность в современном мире, рассуждают много, но единого ответа и, главное, готового образа, какой всегда был раньше, сегодня нет. Оказавшись выброшенными из чётко выстроенной системы «должен» и «должна», западные мужчины начинают искать готовые образцы в других культурах, где расстановки функций по гендеру ещё всё так же сильны.

«Очень огрублённо говоря, — объясняет Анзор Канкулов, — европейские мужчины чувствуют себя слабыми. Именно поэтому стала такой выраженной волна увлечённости всем постсоветским — „постсоветский“ как раз равен „брутальному“. И арабские мужчины западным видятся так же: происходит заимствование более сильного, более традиционного типажа маскулинности. При этом в обществах, где очень чёткие гендерные модели, как раз в их рамках позволительны некоторые эксперименты. Они не оспаривают суть. То есть даже если накрасишься, подведёшь, скажем, глаза, то это ничего — ты же по-мужски красишься».

В женской моде, однако, всё несколько по-другому. Поскольку в «женских» вопросах восточная культура входит в выраженный конфликт с западной, любые прямые заимствования исключены. Девушки Востока, в отличие от мужчин, воспринимаются не как сильные ролевые модели, а как жертвы, требующие спасения. «Я всегда верил, что дизайнер должен делать женщин красивыми и давать им свободу, а не вставать на сторону насильственной диктатуры, этого отвратительного способа прятать женщин, — говорит, например, Пьер Берже. — То, что женщин заставляют одеваться так мужья, семьи и их окружение, не значит, что вы должны поддерживать этот путь. Наоборот, вы должны учить их раздеваться, бунтовать, жить так, как живут сегодняшние женщины во всём мире».

Читайте также:
Весеннее обновление для гардероба и настроения

Именно призывы сорвать паранджи с девушек Востока, «освободить» их, приведя в соответствие с современными западными нормами, хотя и не так буквально высказанные, составляли до недавнего времени суть отношений западного мира — в том числе и моды — с восточным. Разговор этот ведётся с позиций колониального доминирования, в котором есть единственный правильный подход, западный.

Того, что уже есть, уже интегрировано и практически перестало в моде считываться как заимствованное, сегодня довольно много. Это и те же силуэты, о которых шла речь в части о мужской моде, и некоторые бьюти-тенденции — как Insta-макияж со сверхбровями или замысловатыми смоки-айз. Даже набирающий популярность женский образ тела с более пышными, плавными формами, в духе Ким Кардашьян, — в некотором смысле идеал гурии, восточной красавицы, образ которой для мужчин-европейцев собрал, сделав героиней их «гаремных фантазий», художник по костюмам Леон Бакст. Даже первый прообраз современных женских брюк, блумеры, вдохновлён был турецкими одеждами: он появился как альтернатива корсетам и кринолинам, то есть как предмет одежды, предназначенный как раз для «освобождения», но женщин Запада. Главными же предметами преткновения остаются по-прежнему накидки, вуали, шарфы, интерпретируемые как религиозные символы. Именно они, а не прикрытые руки, ноги и собранные волосы вселяют беспокойство в среднего европейца.

Расшатываются сегодня не только гендерные нормы, но и всё строение мира. И западный мир чувствует эту турбулентность: к 2050 году, по прогнозам, количество мусульман в мире должно сравняться с количеством христиан. А следовательно, и позиции западной культуры как доминирующей сегодня не так сильны, как раньше. Европейцев пугают мигранты, пугает перспектива исламизации общества и пугает террористическая угроза, неразрывно связанная в массовом сознании с радикальным исламизмом. Страх перед неясной угрозой часто вызывает в европейском обществе очень радикальную реакцию.

«Срывать паранджи» начинают буквально: всё больше историй о том, как на девушек нападают на улицах, срывая с них хиджабы. Или как после запрета буркини и вуалей на пляжах женщин-мусульманок окружают полицейские, едва ли не силой заставляя раздеваться. В эти моменты западное стремление к свободе становится уже инструментом угнетения, которого женщины ислама никак не заслуживают ещё и со стороны своих рьяных «освободителей».

Шелина Джанмохамед, описывая своё «поколение М» посвящает книгу «своим девочкам». «Потому что вы можете делать всё что угодно», то есть быть кем угодно, следовать собственным мечтам, не пытаясь вписаться в рамки, которые представляются им со стороны Востока или Запада. И если считать задачей моды «освобождение» женщин, то вместо того, чтобы навязывать кому-то собственное представление о свободе, стоит прислушаться к словам самого поколения М: хиджабы, буркини и прочее позволяют в традициях собственной религии прожить ту жизнь, какой они захотят. Заниматься спортом, наукой, творчеством — и в этом смысле, конечно, освобождают. Те молодые мусульмане, которые обращаются к индустрии моды сейчас, не радикальные исламисты, пришедшие к власти в Иране в 1979-м и светское государство превратившие в мрачное царство несвободы. Поэтому поводов ожидать, что к 2050 году наш мир превратится в его масштабированное подобие, а исламская «скромность» превратится в закон, практически нет.

Культуры продолжают смешиваться, мир продолжает меняться, и в местах слияния разных культур расцветают причудливые и завораживающие истории. О молчаливой вампирше в абайе, рассекающей по ночному городу на скейте, как в фильме «Girl Walks Home Alone At Night». О тусовщиках-кочевниках, танцующих в пустыне под «Bad Girls» M.I.A. О супергероинях в ярких, хотя и «скромных» одеждах, спасающих мир вместе с Человеком-Пауком и Капитаном Америкой. Под чёрными накидками или платками на головах зреет бунт — точно так же, как зреет он под кепками Supreme или шапками Гоши Рубчинского.

Фотографии: Nike, Uniqlo, Asiya Bareeva, Elie Saab

Мусульманская мода 2021-2022. Красивые платья на фото

Как выглядеть привлекательно и скромно, чтобы быть уверенной в себе? Мы подготовили для вас подборку шикарных мусульманских нарядов, в которых вы сможете выглядеть обворожительно! Любуйтесь и запоминайте стильные образы!

Стильные мусульманские платья 2021-2022

Современная мода дарит большой выбор красивых нарядов мусульманкам. Можно выбрать одежду различных цветов и фасонов, но самое главное — они стильные и приличные.

Читайте также:
Почему умер Zombie Boy

Какое бы платье вы для себя не выбрали, главное, чтобы оно подчеркивало вашу индивидуальность и женственность! Смело подчеркивайте свою неповторимость и особенность! В этом вам помогут очаровательные женские наряды с различными принтами и цветами. Прочтите также: Трикотажные платья 2021-2022

Цветочный принт способен украсить любой женский наряд и придать ему особенный шарм и привлекательность.

Пояс подчеркивает талию и придает особенную женственность.

Ажурная вставка выглядит романтично и элегантно.

Крупный горох продолжает сохранять свои позиции в тренде и переходить из сезона в сезон, а стильная полосочка разнообразит ваш наряд и выделит из серой толпы.

Розовое ажурное платье хорошо будет выглядеть на праздничном мероприятии, такие, как день рождения, романтическое свидание или же юбилей. Кстати, обратите внимание на эту статью про роскошные наряды для прекрасных барышень: Лучшие вечерние платья на будущий сезон 2021-2022 года

Голубой цвет напоминает о небесных высотах и прелестных цветах на лугу.

Милые бабочки могут летать не только на цветах и в животе во время приятной влюбленности, но и порхать на вашем прекрасном наряде! Пусть в этом году они порхают и в вашей душе!

Полоска — модный тренд, который постоянно актуален и совершенно не спешит уступать свои позиции из мира мировой моды.

Исламская одежда для женщин

Исламская одежда для женщины вызывает массу вопросов в обществе, где мусульмане составляют небольшой процент. Для людей, чуждых исламской культуры, часто непонятно, как можно сделать карьеру, достигая высот в профессии врача или юриста, если ты женщина, и на тебе – длинные развевающиеся одеяния.

Такая постановка вопроса смешит представителей исламского мира, поскольку даже в хиджабе можно быть деловой леди и выглядеть соответствующе. Никакой проблемы ношение хиджаба или других исламских элементов гардероба не представляет для той мусульманки, которая решила посвятить себя карьере. Сейчас можно встретить мусульманок в хиджабе на улицах любого города и в офисах любой компании, и странным это остается только для людей, которые обладают достаточно узким социальным кругозором.

Что такое хиджаб?

В понятии большинства немусульман одежда для мусульманок обязательно включает в себя хиджаб, и это справедливо, поскольку хиджаб современной мусульманки занимает действительно важное место. Это слово настолько плотно вошло в современный лексикон, что уже вся мусульманская одежда для женщин называется хиджабом. Но слово это часто используют, чтобы назвать женский платок или накидку.

Обязательно учитывать необходимо, что понятие хиджаб включает в себя гораздо больше, чем просто элемент женской исламского гардероба: под хиджабом понимается и следование определенному стилю, характерному для исламских женщин, а также соблюдение определенного стиля в поведении. Если учитывать это обстоятельство, то, говоря об одежде мусульмани, нужно говорить о хиджабе «внешнем».

Шейла

Еще один вариант головного убора – это шейла или черное покрывало, украшенное по краю красивой вышивкой или отделкой. Такое покрывало носят женщины в исламских государства Персидского Залива.

Арафатка

Среди головных уборов мусульманок распространена куфья или арафатка, и этот головной убор правильно называется «гутра». Гутра поддерживается специальным обручем, который как раз называется куфья. Ранее арафатка или гутра были исключительно мужским головным убором, но в современном исламском мире женщины успешно осваивают этот головной убор и носят его как аксессуар или в качестве хиджаба.

Палантин

Если рассматривать женскую мусульманскую одежду, то важно обратить внимание на головной убор: у мусульманки головной убор должен закрывать все, кроме лица, и часть шеи под подбородком должна быть закрыта. Мусульманки используют такие головные уборы как платок или палантин, а также пашмину – это почти то же самое, что и платок, только кусок материи не квадратный, как в случае с платком, а прямоугольный. Пашминой называют, как теплый так и летний вариант палантина.

Шапочка-бони

Еще один интересный предмет исламской одежды и головной убор – это шапочка бони, которую женщина поддевает под платок: эта шапочка предотвращает сползание платка и придерживает волосы. Шапочка такая иногда изготавливается в виде ленты, из хлопка или атласа, может быть украшена вышивкой, может и сама служить украшением.

Амирка

В повседневной моде из всех головных уборов чаще всего используется амирка или аль-Амира, то есть капор определенного вида, сочетание шапочки бони и капора, и такой вид головного убора заменяет в повседневной жизни необходимость ношения платка.

Никаб

Еще один вид покрывала – это никаб или никяб. Такое покрывало представляет собой ткань, которая закрывает голову целиком, оставляя лишь прорезь для глаз. Сунна диктует необходимость носить никаб черного цвета, такие носили жены Пророка Мухаммада ﷺ. Но в современной исламской моде никаб может быть разного цвета, а некоторые мусульманки вместо никаба носят палантины. Среди исламских ученых нет единого мнения относительно того, обязательно ли должны мусульманки носить никабы на голове. Все зависит от той страны, где находится мусульманка в данный момент: если она приехала в государство, где все женщины носят никаб, то ей тоже стоит надеть никаб.

Читайте также:
IV специализированная выставка легкой промышленности «Красная нить»

Химар

Законы исламской религии предписывают мусульманке носить химар, то есть верхнюю одежду, которая ниспадает с головы и закрывает все ее тело. Есть варианты, когда химар закрывает все тело вместе с лицом, а есть те, которые лицо не закрывают.

Бурка, Чадра, Чаршаф

Еще один вариант верхней одежды – это афганская бурка, которая закрывает все тело вместе с глазами. Такой вид женской исламской одежды распространен только в Афганистане и соседних с ним странах.

Чадра – еще один вид мусульманской одежды, одевается во многих мусульманских странах: Турции, Ближнем Востоке, Средней Азии.

Чаршаф – женская одежда скрывающее полностью черты тела, а также часть лица от подбородка до носа, преимущественно одевается в Турции.

Мусульманские платья

Любой наряд женщины мусульманки обязательно дополняется хиджабом и платком, и не следует опасаться, что это дополнение испортит образ женщины – он вносит в ее облик своего рода изюминку и служит украшением ее скромности. Многие модные дома и бренды сегодня разрабатывают и изготавливают целые коллекции одежды для мусульманки. В их коллекции входят платья и сарафаны в пол, длинные юбки и туники, а также хиджабы. Это не обязательно тёмные модели – есть и наряды для мусульманок веселых цветных расцветок. Современная исламская женщина может себе позволить носить одежду в западном стиле, но она будет полностью соответствовать исламским традициям.

В повседневной жизни мусульманка может носить платья в пол, которые носят название галабея или джалабия, абая. Такую традиционную одежду носит женщина-арабка, и разница между ними практически неуловима, но абая больше используется для того, чтобы выходить на улицу и в общественные места, а джалабия – это домашнее платье. Это ведет к тому, что абая бывает только с длинным рукавом, а вот джалабия бывает и с коротким рукавом. Пои своей фактуре абая плотнее, чем джалабия. Для праздничного события предусмотрен такой вариант гардероба для женщины-мусульманки, как марокканский кафтан или джильбаб, то есть элемент одежды для улицы, который шьется из плотной ткани.

Туника

Часто мусульманки носят костюмы из туники и брюк, и в этом случае туника обязательно должна быть длинной настолько, чтобы прикрывать колени. Самые распространенные варианты – платья и длинные юбки.

Мусульманская мода и ее особенности

На современных показах мод периодически стали показываться модели мусульманской одежды, которые продвигаются даже такими известными брендами как Dolce & Gabbana, DKNY, Tommy Hilfiger, Zara и Mango. Причиной по которой дизайнеры обратили внимание на хиджаб является большой спрос и финансовая заинтересованность в реализации моделей на рынках Ближнего Востока. Итальянский дом моды Dolce & Gabbana выпустил целую коллекцию абай – традиционной женской одежды в ОАЭ, так как именно они пользуются спросом у представительниц слабого пола этой богатой арабской страны. Необходимо отметить, что большинство вещей из этих коллекций не являлись строгим соответствием нормам Шариата женской одежды, хотя и имели довольно свободный не обтягивающий фигуру фасон.

Какие бы не выпускались модные тренды женской одежды, для мусульманки остается самым важным критерием выбора – соответствие условиям Ислама, о которых пойдет речь ниже. Довольство Всевышнего Аллаха, богобоязненность, скромность – это самый важный приоритет, которым должна руководствоваться мусульманская девушка при моделировании своей внешности на улице среди людей. Модный образ и тенденции моды не должны сбивать мусульманку от правильного понимания целей в ее жизни, которыми являются спасение своей души в Судный День и вечная райская обитель.

Эталоном моды, стилем и образом жизни мусульманки являются жены Пророка Мухаммада ﷺ и праведные женщины, которые остались в исламской истории как образец добропорядочности, скромности, богобоязненности и благого нрава. Модная и стильная девушка, хотя и может выглядеть женственно, но никогда не станет примером праведной женщины, так как само понятие праведности лишено показухи и стремления угодить людям, выделяясь модной одеждой, обувью, украшениями или какими-либо аксессуарами.

Читайте также:
Коллекция Sophia Webster и оскорбление чувств верующих

Несмотря на то, что современные показы женских нарядов, в которых выходят модели на подиум, и называют хиджабом или исламской одеждой, облачая такой показ одежды термином современной мусульманской моды, к Исламу такая “исламская мода” не имеет никакого отношения, если она не соответствует условиям, требуемых правилами и нормами Шариата.

Условия

Исламская одежда для женщин только тогда может считаться хиджабом, когда отвечает ряду условий, и в число этих условий не входит соответствие какому-либо стилю. Эти требования установлены Шариатом для мусульманок, но при выборе одежды для себя каждая имеет право учитывать такие факторы, как климат той страны, в которой она живет, как традиции в этой стране или особенности моды, которая на данный момент существует в мировом сообществе.

Есть же такие модные течения, которые совсем для исламской женской одежды неприемлемы, и в таком случае мусульманка должна понимать, что слепо следовать за модой нельзя. Для Ислама важно, чтобы женщина следовала исламским традициями и предписаниям, а страх показаться представителям западного мира немодной не должен сбивать мусульманку с пути истинного.

Не похожая на мужскую одежду

Исламская одежда для женщин не должна напоминать одежду мужскую ни своим покроем, ни стилем. Если женщина надевает брюки, то это должны быть женские брюки женского покроя и с соответствующим декором.

Не выделяющая из толпы

Одежда мусульманской женщины должна быть женственной, но такой, чтобы не выделяла ее из толпы. Существуют варианты западной одежды, которые адаптированы к западному стилю, и они позволяют женщине выглядеть одновременно и модно, и в полном соответствии с требованиями Шариата.

Главное требование к облику мусульманской женщины – это женственность и скромность, но это вовсе не означает, что женщина должна одеваться серо и неказисто: в современном мире интернета существует огромное количество бьюти-блогов, в которых рассказывается, как создать образ стильной и красивой мусульманской женщины, не нарушая законы Ислама.

Исламская одежда не является способом самовыражения – в ней сосредоточены воспитание женщины и ее верования, поэтому она лишена ярких принтов или рисунков, которые бы бросались в глаза. Но это вовсе не значит, что требования Ислама не оставляют мусульманкам возможности выглядеть красиво: современная промышленность выпускает очень красивую, женственную и модную мусульманскую одежду.

Сокрытие тела

Условия, которые выдвигаются к одежде мусульманской женщины, включают в себя требование, чтобы женская одежда тщательно скрывала все женское тело, показывая только лицо и кисти рук, стиль был таким, чтобы не удавалось рассмотреть силуэт тела женщины – он должен быть скрыт фасоном. Это означает, что в одежде мусульманки недопустимы приталенные силуэты, декольте и прочие подобные детали фасона, призванные подчеркнуть фигуру.

Мусульманская одежда должна быть сшита из таких тканей, которые будут пропускать влагу и свободно дышать, но эти ткани прозрачными быть не должны, и через них никто посторонний не должен видеть кожу женщины.

Что можно носить дома?

Если мусульманка находится дома в кругу своих близких, то она может одеваться достаточно открыто и ярко, но если она выходит из дома, то ее одежда должна быть закрытой. Существует мусульманская одежда для офиса, которая отвечает всем требованиям дресс-кода.

Перед своим мужем мусульманка может одеваться как угодно, при условии, что такая одежда будет нравиться ее супругу.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Женская одежда

Шикарное платье изумрудного цвета с красивой вышивкой. Стилизованная модель из фильма Великолепный век. Экслюзивно. В единственном экзепляре. Размер от 44-52. Ткань – натуральный шифон. Модель на.

Женственный костюм – туника и широкие брюки черного цвета. Размер 44-46-48-50. Ткань – футер. Аксессуары в комплект не входят. Производство Ателье Фатмафэшн.

​Красивое теплое платье на сезон осень-зима-весна из вязаного трикотажа с люриксом, цвета мяты с высоким воротом. Размеры 44-46-48-50

Изысканная, роскошная эксклюзивная абайя с богатой восточной вышивкой. Выполнена в виде кафтана. Размер 44-46-48-50. Производство ОАЭ

​Женственный костюм – туника и широкие брюки синего цвета. Размер 44-46-48-50. Ткань – футер. Аксессуары в комплект не входят. Производство Ателье Фатмафэшн.

​Красивое платье из велюра темно-синего цвета. Размер 44-46-48. Украшения предоставлены для фотосессии и не входят в комплект.

Шикарное платье темно-синего цвета с красивой вышивкой. Стилизованная модель из фильма Великолепный век. Эксклюзив. В единственном экземпляре. Размер от 44-52. Ткань – натуральный шифон. Модель на.

Купальник буркини состоит из туники, брюк и капора. Размер 42-44. Производство Турция.

Читайте также:
Благотворительная ярмарка Charity & Fashion

​Женственный костюм – туника и широкие брюки цвета капучино. Размер 44-46-48-50. Ткань – ромэ. Аксессуары в комплект не входят. Производство Ателье Фатмафэшн.

Шикарная новинка – платье для молитвы Персидская Роза – черного цвета с красивым эксклюзивным кружевом. Свободного покроя из ткани вискоза силк, подходит на размеры 44-54​. Производство: ателье.

Стильная нежная туника с цветочным принтом. Размеры m-l-xl. Любой размер на заказ. Производство: Ателье Фатмафэйшн.

Спортивный костюм – туника и широкие брюки шоколадного цвета. Размер 44-46-48-50. Ткань – футер. Аксессуары в комплект не входят. Производство Ателье Фатмафэшн.

Летний костюм – туника и прямая юбка с карманами мятного цвета из футера с эффектом велюра. С этим костюмом вы точно не захотите расстаться. Также палантин к этому костюму можно приобрести в.

Юбка в офисном стиле. Размер 44-46. Любой размер на заказ. Производство: Ателье Фатмафэйшн.​

Быстросохнущая ткань, в комплекте – туника, штаны, капор. Размеры 40-42, 44-46, 46-48. Производство Турция.

​Женственный костюм – туника из трикотажа ромэ и широкие брюки черного цвета из экокожи. Размер 44-46-48-50. Аксессуары в комплект не входят. Производство Ателье Фатмафэшн.

Кружевной комплект – маечка и шортики из мягкого нежного кружева. Размер 44-46-48-50.

Туника из замши с переходом длины и воротником. Нежный силует цвета пудры. Уютная и женственная туника . Размер 42-44

Стильное теплое платье для холодной погоды. Ткань: ангора премиум. Размеры 46-54(любые размеры под заказ) Производство: ателье Фатмафэйшн.

Элегантная комбинированная юбка. Размер 44-46.

Быстросохнущая ткань, в комплекте – туника, штаны, капор. Размеры 42-44. Производство Турция.

Спортивный костюм – туника и широкие брюки черного цвета. Размер 44-46-48-50. Ткань – ромэ. Аксессуары в комплект не входят. Производство Ателье Фатмафэшн.

Кружевной комплект – маечка и шортики из мягкого нежного кружева. Размер 44-46-48-50.

Красивое платье для молитвы цвета карри из вискозы силк, декорировано кружевом. Палантин вшит в платье для удобства при молитве в земных поклонах. Платье свободного покроя выполнено из ткани.

Туника стильного покроя из силк вискозы, нежного мятного цвета. Размеры 42-44-46-48-50-52 . Производство Ателье Фатмафэшн

Элегантное базовое платье нежно-голубого цвета силуэта трапеция из трикотажа лапши. Размер 46-48-50. Палантин в комплект не входит. Палантин можно купить по ссылке.

Юбка элегантного кроя из вискозы, 46-52.

Женственный костюм – туника и широкие брюки зеленого цвета. Размер 44-46-48-50. Ткань – трикотаж ромэ. Аксессуары использовались для фотосессии, в комплект не входят. Производство Ателье Фатмафэшн

Кружевной комплект – маечка и шортики из мягкого нежного кружева. Размер 44-46-48-50.

  • 1
  • 2
  • .
  • 27

Женская мусульманская одежда – купить стильную.

Богатая, роскошная, изящно льющаяся одежда женщин Востока поражает своей красотой и разнообразием. Наряды, произведенные в королевстве Марокко и Объединенных Арабских Эмиратах, в Турции, Кувейте и Омане, а также эксклюзивные платья, пошитые на заказ, приковывают взгляд и заставляют сердце биться быстрее. Экзотические абайи и жабадоры, хиджабы и галабеи, элегантные одеяния для молитвы и шикарные вечерние и свадебные платья – гардероб восточной красавицы как целый мир, многогранный и манящий. Перед его тайнами не способна устоять ни одна истинная женщина – каждой захочется познать все его секреты, примерить на себя восточные одежды, гордо пройтись в них по комнате, чувствуя себя как минимум непревзойденной шамаханской царицей. И такая возможность есть у любой дамы, стоит лишь выбрать подходящий по фасону и размеру наряд и заказать его с доставкой на дом. А выбирать есть из чего – одежда в восточном стиле поражает женское воображение обширным ассортиментом моделей на любой вкус.

Так, это может быть сногсшибательное приталенное платье в пол или костюм, состоящий из красивых шаровар и свободной туники, чудесное платье для выхода в свет с длинным подолом или домашнее одеяние, завораживающее своим классическим шармом. Пленительные и нежные, эти наряды кружат голову, превращая любую девушку, надевающую их, в настоящую царицу.

Длинные платья для мусульманок

Для пошива мусульманской одежды для женщин используются самые лучшие материалы – легчайший струящийся шифон и нежный сверкающий шелк, мягкий натуральный хлопок и удобная стрейчевая ткань, гладкий приятный лен и высококачественная вискоза, превосходный креп-шифон, таинственно мерцающий атлас и благородная тафта.

Восхитительные платья для арабских красавиц, словно сказочные королевские наряды, украшаются колоритной восточной вышивкой со стразами и каменьями, дополняются цветными вставками или кружевом, затейливым блестящим орнаментом, вышитыми цветами, яркой каймой, золотыми или серебряными нитями, рисунками из сияющего люрекса.

Читайте также:
Главный модный цвет 2021 года

Кроме того, костюмы и длинные платья бывают самых разных расцветок, от вечно актуальных черного и белого до яркого и сочного бирюзового, красного, розового, фиолетового, бордового, зеленого оттенка. Также каждая модель имеет свою изюминку. Это могут быть воздушные расклешенные рукава, удобный вшитый капор или женственный палантин, красивый и стильный пояс, изящный воротничок, элегантная летящая накидка, лента со стразами.

К тому же одежда в восточном стиле делится на домашнюю и праздничную лишь условно. По факту мусульманки всегда выглядят великолепно, поражая своих мужчин красотой и в быту, и вне его. Даже одеяния, предназначенные для хлопот по хозяйству, не лишены шарма и традиционных изысканных украшений.

Приобретая любой восточный наряд, женщина получает восхитительную, качественную и необычную вещь, в которой она сможет чувствовать себя по-настоящему особенной.

Широкий ассортимент женской мусульманской одежды. Красивая одежда для женщин в восточном и арабском стиле – купить в Москве с доставкой курьером, по России – почтой. Заказать эксклюзивную женскую одежду из ОАЭ: +7 (967) 139-99-31, +7 (963) 964-66-42.

Отправляем по всей России (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар, Самара, Нижний Новгород, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Казань, Пермь, Воронеж, Махачкала и другие).

Одежда для нового поколения мусульманок

Где и как одеваются мусульманки в России?

Как должна одеваться женщина по законам шариата, может ли эта одежда быть не только закрытой, но и модной — и почему ее качество не менее важно, чем длина рукава.

автор:
Татьяна Столяр

В феврале в Лондоне прошла первая в истории London Modest Fashion Week — ответвление основной недели моды с прицелом на закрытую, сдержанную одежду, подходящую женщинам, исповедующим ислам. Весной Nike снабдил спортсменок-мусульманок технологичными хиджабами. DKNY, Tommy Hilfiger, Dolce & Gabbana, а еще раньше Uniqlo выпустили капсульные коллекции для мусульманок. В ноябре компания Mattel наделала шума, представив куклу Барби в хиджабе. Согласно исследованию State of the Global Islamic Economy Report к 2021 году мусульмане будут тратить на одежду $368 миллиардов. Внезапно мир с большим любопытством взглянул на мусульманскую культуру, особенно на моду. The Blueprint разобрался, как обстоят дела в России с modest fashion.

Barbie, прототипом которой стала американская фехтовальщица Ибтихадж Мухаммад

В начале года председатель Комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухин заявил, что четверть населения России считают себя мусульманами, а, соответственно, следуют законам шариата. В этом своде правил, помимо прочего, даны строгие предписания касательно внешнего вида женщины. «Мусульмане — самая крупная община, у которой дресс-код тесно связан с религией. Причем одежда не имеет отношения к стилю, а скорее связана с продолжением человеческой благодетели, — поясняет кандидат исторических наук из Школы востоковедения НИУ ВШЭ Ирина Царегородцева. — Стандарты складывались постепенно, в первые годы существования ислама никаких правил не было, их зачатки появились к концу жизни пророка Мухаммеда. У него было несколько жен, которые покрывали себя, когда в дом приходили мужчины, — и обычные женщины стали им подражать. В итоге это стало отличительной чертой благочестивых мусульманок». Главное — неприметность и скромность. Мусульманка ни внешним видом, ни поведением не должна привлекать к себе внимание.

За годы существования ислама выработались четкие правила того, что может, а что не может носить женщина. Начнем с того, что в идеале (в шариате используется понятие «желательно») все должны ходить в черных абаях — длинных, темных накидках. Но минимальный список требований таков: плотная натуральная непрозрачная ткань, закрывающая руки до запястий и ноги до щиколоток, и платок, закрывающий шею и волосы. Также важны нюансы: никакого парфюма — «чтобы не привлекать чужих мужчин», нельзя выщипывать брови и краситься, запрет на изображение живых существ, никаких каблуков и определенная длина волос — не короче шеи. Плюс ортодоксальные мусульманки не фотографируются.

Asiya Bareeva for Bella Kareema, осень-зима 2016

«Когда-то я работала в салоне красоты при московском отеле Four Seasons, помню, как туда приезжали жены шейхов: укутаны в абаи, а как останутся один на один с женщинами — снимают накидку, обнажая ожерелья с каратами, дорогущие брючные костюмы и сложные укладки, — делится впечатлениями имиджмейкер и стилист Алсу Арна. Она отучилась на курсах моды Александра Васильева при МГУ, хорошо известна в мусульманских кругах и работает в направлении modest fashion. Алсу сетует, что приверженцам ислама в России сложно одеться по правилам. На встречу с The Blueprint она приходит в юбке «восьмилетней давности какого-то арабского дизайнера» и пиджаке H&M.

Читайте также:
Самые необычные модели

ASIYA BAREEVA FOR BELLA KAREEMA, ОСЕНЬ-ЗИМА 2016

При СССР было запрещено демонстрировать свою религиозную принадлежность, оттого у нас и нет культуры ношения и восприятия мусульманского костюма. Сюда же прибавим типичные для российской индустрии проблемы: недостаток производств, некачественное сырье, отсутствие профессиональных швей и конструкторов. «В разработке моделей мы сильно отстаем от запада. В дизайнеры сейчас идет каждый второй, как раньше шли в юристы и журналисты. Но понимания религиозной специфики у большинства нет». Эта самая специфика должна учитывать и при ведении бизнеса. Так по законам шариата запрещено завышать цены, продавать некачественный товар и вообще как-либо обманывать клиента. «А то закроется поток благоприятной энергии», – поясняет Алсу. Как стилисту ей постоянно приходится сверяться со сводом правил. «Рассматривая бренды, я всегда выберу тот, одежда которого дольше прослужит, даже если она менее нарядна. В первую очередь я обращаю внимание именно на качество товара – так предписывает Коран, это не обсуждается». Еще шариат не позволяет носить фейки, это расценивается как воровство. В исламе нет компромиссов, но есть нюансы: например, в Малайзии принято носят хиджабы ярких цветов, в Чечне и Дагестане – вычурные и скорее вечерние, а в Казахстане пользуется популярностью вышивка. Кстати, вы знаете отличить модную мусульманку от немодной? Все как у всех – по обуви, и сумке.

Uniqlo x Hana Tajima, весна-лето 2017

«Соблюдающим законы мусульманкам очень сложно одеться»

«Соблюдающим законы мусульманкам очень сложно одеться, — жалуется PR-специалист Духовного управления мусульман Москвы Амина Биджиева, — поэтому мы только радуемся, когда Uniqlo и другие марки делают линейки для нас. Пару лет назад я думала открывать лакшери-бутик в торговом центре «Времена года», мы связывались с Dolce & Gabbana, они обещали удлинить рукава — подогнать наряды под наши нормы, но не случилось». Сейчас Арна и Биджиева трудятся над собственной маркой одежды для мусульманок. Но пока действующих дизайнеров modest fashion в России по пальцам сосчитать. Самый известный — Bella Kareema, работающий с 2012 года и имеющий восемь магазинов в Москве, Нальчике, Казани и других городах, а также доставку по всей стране. Основатели марки продвигают европейское понимание мусульманского костюма: в их лукбуках есть и брючные костюмы, похожие на пижамы, и яркие принты, блузы с рукавами три четверти и укороченные брюки. Несколько лет назад основательница бренда покинула команду и стала руководителем IFDC (Islamic Fashion & Design Council) в России: консульство занимается развитием и продвижением modest fashion, например, организуют одноименный форум на Moscow Halal Expo (ежегодная выставка мусульманских товаров. — Прим. ред.).

Asiya Bareeva, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Bella Kareema работают по масс-маркет-модели и регулярно выпускают коллаборации, одна из самых примечательных — с дизайнером Асией Бареевой, вдохновленная Северо-Кавказскими горами. До недавнего времени Асия выпускала смелые цветастые многослойные авангардные одежды, сделанные с соблюдением всех норм в единственном экземпляре, но все равно слишком удивительные для мусульманок. Поэтому, хоть пресса и называла ее мусульманским дизайнером, по факту ее покупали не мусульманки. Сейчас Бареева отходит от вольностей: «Будем честны — мои предыдущие работы не подходят под каноны, это баловство, я играла, соблюдала внешние атрибуты — длину, закрытость, но все-таки моя одежда очень привлекала, а должно быть наоборот. Сейчас я взяла перерыв, углубилась в изучение законов и хочу сделать минималистичную лаконичную одежду по всем нормам шариата. Предыдущие коллекции — это творческий выплеск, а сейчас во мне говорит чувство долга». При этом к направлению modest fashion Асия относится резко негативно: «Мода — это бездумная машина потребления. Все эти коллекции Dolce & Gabbana — это лицемерие, они не углубляются в ислам, это сделано без души».

Dolce & Gabbana,
осень-зима 2016

«Это просто ужасно, я была в шоке, когда увидела»

С не меньшим негативом вспоминает и нашумевшую обложку российского L’Officiel с моделью-немусульманкой в хиджабе: «Это просто ужасно, я была в шоке, когда увидела». Мнение Асии стоит особняком, большинство опрошенных нами мусульманок позитивно смотрят и на интеграцию modest fashion в мировую моду, и на продвижение глянцем женщин в исламе. «Люди привыкают к покрытым женщинам, и это хорошо. Пусть лучше на обложке будет модель в хиджабе, чем мусульманка в татуировках и с тоннелями», — разводит руками Алсу Арна.

Читайте также:
Какие выводы надо сделать из истории Ким Кардашьян

Люксовые бренды не мусульманского происхождения формально не погружены в культуру, но продаваться в России это им не мешает. И, например, универмаг ЦУМ вполне сознательно движется в направлении покупательниц-мусульманок. «Среди клиентов ЦУМа представители различных наций и культур, поэтому ассортимент универмага построен так, чтобы удовлетворить желания всех клиентов, — комментирует пресс-служба универмага. — Некоторые бренды делают специальные коллекции и изделия, например в весенне-летнем сезоне эксклюзивно в ЦУМе и бутиках Dolce & Gabbana в Москве появится весенне-летняя коллекция хиджабов и абаев».

Еще один успешный отечественный бренд — YAND (Your Amazing Namaz Dress), как следует из названия, одевает мусульманок для намаза (ежедневная молитва, состоящая из стихов Корана. — Прим. ред). В среднем атласные платья, словно из гардероба восточной принцессы, стоят 50 тысяч рублей. Правда, в таком ценовом диапазоне покупать modest fashion могут себе позволить немногие.

5 мусульманских дизайнеров, которыми восхищается весь мир

  • Описание
  • Комментарии 8

Мусульманская индустрия моды развивается семимильными шагами , и с каждым годом появляется все больше дизайнеров , которые создают настоящие модные шедевры для мусульманок.

Эти пять дизайнеров уже завоевали свое место под солнцем — их работы восхищают не только мусульманок, но и тех, кто просто любит восточную эстетику и интересуется культурой Востока. Скромная одежда — не значит скучная, уверены эти модельеры, и мы абсолютно с ними согласны!

1. Иман Альдебе

Молодая мусульманка-дизайнер Иман Альдебе, дочь имама иорданского происхождения, выросла в Стокгольме в очень религиозной семье. По ее воспоминаниям, в юности ей всегда не хватало разнообразия в одежде, бесцветные платки и одинаковый крой удручали девушку.
Став старше, она не только начала работать над созданием одежды, которая была бы одновременно скромной и модной, но и стала бороться против осуждения мусульманок, которые пользуются косметикой и следят за стильными трендами.
Сегодня линейка тюрбанов, разработанная Иман, пользуется популярностью от Парижа до Нью-Йорка.

2. Хана Тажима

Японка, принявшая ислам, модный блогер и дизайнер, ныне живет в Саудовской Аравии со своим супругом. Как рассказывает сама Хана, ее решение носить хиджаб, принятое в самый разгар споров о запрете ношения хиджаба в учебных заведениях, помогло ей чувствовать себя не только увереннее, но и красивее и элегантнее.

В 2015 году она запустила свою линию вместе с японским брендом UNIQLO. В своих работах она старается совмещать скромную одежду с самыми современными модными трендами.

3. Диан Пеланги

Молодой индонезийский дизайнер, Диан Пеланги с детства обожала рисовать платья. Ее любовь — яркие краски и узоры. «Пеланги» — значит радуга, и она очень часто использует ее в своих произведениях.

4. Дина Торкиа

Ее карьера началась с блогерства, после чего девушка выпустила линейку шарфов, в которых смешиваются этнические мотивы. Дина любит необычные силуэты и цветочные мотивы, а кроме того, продолжает вести блог, в котором рассказывает, как создавать элегантные женственные образы.

5. Дженахара Насутион

Индонезийский дизайнер Дженахара Насутион в своих коллекциях предпочитает плавные линияи, шелк и шифон, украшенные традиционной вышивкой Западной Явы. Дженахара также основала индонезийское сообщество любителей хиджаба Indonesian Hijabers Community, что стало мощным стимулом для развития мусульманской моды в Индонезии, которая, к слову, является страной с самым большим мусульманским населением в мире.

Все эти дизайнеры — и, конечно, многие другие — активно работают над тем, чтобы мусульманская мода стала более яркой и разнообразной! Конечно, для того, чтобы мусульманке одеваться красиво и модно, совершенно необязательно покупать дизайнерскую одежду! Для этого вполне достаточно будет следить, например, за инстаграмами этих модельеров и брать на вооружение различные идеи, которые не так уж и сложно воплотить в реальной жизни.

Дополнить современный образ помогут и детали — например, соответствующий гаджет. Российский бренд BQ представил особенную новинку: аппарат для людей, исповедующих ислам. Главные особенности модели — это два предустановленных приложения специально для мусульман. Они помогут точно рассчитать время молитв на основе текущего местоположения и с помощью специального будильника оповестят о начале намаза. Также телефон найдет для владельца ближайшие подходящие рестораны с халяльным меню и укажет местоположение ближайшей мечети. Священную книгу Коран можно прочитать в текстовом и прослушать в аудио форматах, а любой аят отправить через Email, Facebook или Twitter.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: