Современное казачество это косплей!

Умом чудилу не понять: зачем идти в ряженые “казаки”?

Я достаточно много времени уделял, чтобы понять логику тех, кто идёт в ряженные, обвешивается кучей наград вырезанных из консервных банок или купленных по тысяче рублей за килограмм. Скажу сразу, – “Умом таких не понять”.

Заинтересовала меня их психология лет пять назад, когда я работал в газете и часто бывал на их “Сходках” (казачьих кругах).

Поскольку, как и большинству нормальных людей, мне не нравится когда указывают, что мне надо делать и мной командуют те, кто, мягко говоря, право на это не имеет, то и понять людей, ДОБРОВОЛЬНО идущих в казаки, где “Батька атаман” на них кричит, приказывает, ещё и взносы платить за это, – я не могу.

А на “Сходках” я всё это видел и удивлялся: атаман на них орёт, порой матом, на мой взгляд унижает, – а они терпят! Батька же! Я разговаривал с казаками, на кого кричали, говорю, – “Зачем вам это? Я бы его послал при всех, если б он со мной так обращался!” – молчат.

Итак, главные причины на моё усмотрение.

1.) Люди, которые не служили в армии, а форму поносить, покрасоваться и быть причастным к чему-то “почётному”, очень хочется. – Таковых немало.

2.) Вытекает частично из первого: кто служил в армии, МВД, других силовых структурах, НО! Не удовлетворил свои личные амбиции на госслужбе. Например, знаю мужика, он на пенсию ушёл капитаном (служил в уголовном розыске), недоволен, что на пенсию не дали майора. Вписался в казачество, стал “Генерал всевеликого войска Донского”, – говоря языком человеческим, – самозваным генералом, проще, – самозванец.

3.) Самое занимательное, – есть такие люди которым просто необходимо где-то состоять. Почему и зачем, неясно. Но вот надо! Будь то партия политическая, общественный союз, секта или казачество, – но быть в какой-то организации, чтобы обязательно была в кармане корочка с печатью и фотографией, желательно с красивой должностью, типа, – “Главный советник по защите Дона от захватчиков с Марса”.

Это, знаете, у меня подобное с сигаретами: если есть пачка или блок, – то дома я могу к ним и не притрагиваться, если НЕТУ. Сразу хочется подымить, надо бегом в магазин. Вероятно, у них так с корочкой в кармане.

Один забавный случай расскажу, поверьте, ни слова не выдумал, лично был свидетелем.

Присутствовал в Ростове, на съезде СДД (Союз добровольцев Донбасса), казаков там очень много, и пошёл я в туалет, где застал такую картину:

Один казак говорит другому, – Ромка, чего у тебя наград нет? Давай я тебе половину своих дам, одевай! – У того вся грудь в них.

Но, к счастью, второй нормальный оказался, отвечает, – “Ты чё дурак? У меня есть крест добровольца, и награда (не помню точно, медаль за Вторую Чеченскую была), я их заслужил, чужого, а тем более твоих, заказанных на “озоне” мне не надо!”

Позже я разговорился с этим Ромой, он мне поведал, что ему самому стыдно за таких казаков как его товарищ, – “Тот в армии не служил, статья лёгки дебилизм”. Вступил в казачество, нацепил погоны полковника и награды заказывает по интернету, ходит, хвастается, типа заслужил их на Донбассе” – Я бы ещё понял, если ему лет 20 было, но мужику больше сорока! Внуки на подходе.

Как таких людей можно понять, – для меня загадка. Вы может, подскажете?

P/s. Хотя, есть и нормальные люди, вот у нас в области, хорошо знаю дедка, он человек заслуженный, лётчик, полковника своего заслужил в армии, т.е. то что на нём погоны полкана, никаких недоумений и вопросов не вызывает. Занимается детьми, организовал парашютную секцию, выбивает спонсирование, правда, пока только прыгают они с вышек, но он и занялся этим не так давно, активно бьётся за “воскрешение” старого аэродрома, хочет что-то вроде аэроклуба возродить. хорошее дело, спору нет.

понять логику тех, кто идёт в ряженные,

Им же деньги платят. Обычные бюджетные деньги

Идиоты одним словом.

Понторезов хватает. Стадное чувство требует обьединиться чтобы быть причастным к чему то #великому# , чтобы показать свою #значимость#

стал “Генерал всевеликого войска Донского”, – говоря языком человеческим, – самозваным генералом, проще, – самозванец.

Ещё проще – пиздабол

При возможности, нужно просто не замечать говно вокруг. Так проще.

Не предлагайте его, говно, убирать. Оно вокруг – величина постоянная.

Что у него с лысиной.

Массовые кражи в Сан-Франциско

Про Сан-Франциско мы чаще слышим как про идеальную среду для бизнеса, где всюду витают инновационные идеи и венчурный капитал. Однако аптечная сеть Walgreens уже закрыла 10 точек в этом городе и объявила о закрытии ещё 5 из-за грабежей. В Сан-Франциско на безопасность компания выделяет в 46 раз больший бюджет, чем в среднем по сети, но это не помогает. Вы можете вбить в поиск «organized retail crime sf» и увидеть множество роликов, на которых люди вальяжно обворовывают магазины и спокойно уходят. То есть они даже не убегают. А расхолаживает общество Калифорнийский закон, согласно которому кражи на сумму менее 950 долларов де-факто не преследуются по закону. Вот такая вот идеальная бизнес среда.

Ответ на пост «Школьнику за собственное мнение в сочинении по русскому снизили оценку»

Пост напомнил пару случаев из жизни.

В 6 или 7 классе мне влепили тройбан за сочинение после похода в театр. Нужно было писать, как всё было волшебно и шикарно, а я написал как было: противная нервная ведущая со скрипящим голосом, очевидно, ненавидящая работу и зрителей, плохая организация, предсказуемый сюжет и всё такое. Да и в 13 лет после многих прочитанных книг (комп у меня чуть позже появился, потому я много читал) и просмотренных фильмов всё было слишком пресным.

Детали уже не помню, но мне не понравилось вообще ничего, как и многим остальным, если не сказать, что всем.

Сначала начал раздумывать, что я могу подметить хорошего, а потом осознал, что ни хрена не было, вот совсем, и что не буду себя уважать, если буду писать откровенное враньё.

Написал как есть, но не в стиле “миша, всё плохо, давай заново”, а развёрнуто на пару листов – за что получил 3 (хотя так-то всегда 4-5 было стабильно), моё сочинение назвали ужасным, но за давностью лет уже деталей не помню.

Читайте также:
Как модная индустрия заботится о будущем планеты

И это был предмет “МХК” – мировая художественная культура, а не русский язык, даже и если были ошибки – за них (вроде) не должны были снижать. При этом на грамотность я не жаловался, хоть и допускал порой ошибки.

А всё почему? Потому что нужно было писать не своё мнение, а мнение, совпадающее с позицией преподавателя.

Затем аналогичная ситуация была и на уроках по литературе. Если учитель считает, что в произведении явление Х символизирует Y, то ты и должен так писать, и никак иначе. Своё мнение? Засунь его сам знаешь куда и пиши в сочинении то, что хочет проверяющий.

Проверяющему не твоё собственное мнение важно, а чтобы ты принял и выразил его мнение.

Позже в университете я в этом только убедился, и вот там уже стало припекать всерьёз.

Как-то раз на втором курсе большая часть группы за контрольную работу из двух частей получила оценки 2/2, 2/3, и подобные.

У меня как у порядочного ученика, были ещё и куплены разные учебники (рекомендуемые преподавателем, к слову), и я постарался дать развёрнутые ответы с цитатами отовсюду, а не только из лекций. Но, видимо, это был неверный подход, потому я и попал в вышеупомянутую категорию с грустными оценками. А 5/5 получили те несколько людей, кто просто выписывал определения из тетрадочки с заметками после лекций, слово-в-слово, как давал преподаватель.

У меня до этого даже четвёрок почти не было, потому я, как и многие, был сильно удивлён, и было крайне неприятно, особенно, учитывая объём проделанной работы.

Мотивация учиться просела примерно до нулевой отметки мгновенно. А преподаватель потом так и не потрудилась объяснить нам, почему поставила такие оценки. Так я понял, что “хороший и известный юрист != хороший преподаватель”.

В процессе обучения затем не раз замечал, что если есть несколько разных точек зрения по каким-то сущностям (правовым терминам, сделкам и т.п.), некоторые преподаватели просто не готовы мириться с “чужим” мнением, даже если это мнение поддерживается группой авторитетных юристов-учёных и само по себе не является неправильным. Мне всегда это казалось какой-то дичью, особенно, в юриспруденции. И особенно когда эти же самые преподаватели нередко вспоминали поговорку: “два юриста – три мнения”. Так и получается, что плюрализм мнений допустим, но, видимо, в другом месте, а не на лекции / семинаре. Хорошо, что таких нетолерантных к чужому мнению преподавателей было немного.

А перед госэкзаменами рекомендовали учить определения (немного отличающиеся) по двум методичкам и отвечать в зависимости от того, кто сидит в составе экзаменационной комиссии. Потому что будет обязательно либо автор одной методички, либо автор другой. По факту присутствовали оба на госэкзамене, но никакого маразма, как описано выше, не было – если в целом плюс-минус правильно ответил, то получаешь заслуженно “отл”, чему я был несказанно рад.

Современные казаки: странные ряженые или хранители воинских традиций?

На улицах городов стали привычными фигуры, одетые в форму начала двадцатого века, при сабле или нагайке. В свете недавних сообщений из Петербурга о столкновениях с участием казаков в редакции WARHEAD.SU не утихают споры. Кто такие современные представители казачества и как к ним относиться?

На улицах городов стали привычными фигуры, одетые в форму начала двадцатого века, при сабле или нагайке. В свете недавних сообщений из Петербурга о столкновениях с участием казаков в редакции WARHEAD.SU не утихают споры. Кто такие современные представители казачества и как к ним относиться?

В девяностых годах как грибы после дождя начали вновь появляться казачьи отряды, растущие на дрожжах самосознания и интереса к истории. Для меня это по-прежнему непонятное собрание людей, заплутавших во времени или решивших покрасоваться в военной форме. Казаки, живущие в станицах, поющие песни верхом на лошадях и защищающие свои территории с оружием в руках, — это нормально и естественно. Да, тянет фронтиром и девятнадцатым веком. Но если людям нравится, почему нет. А казаки, организовывающие офис в современном мегаполисе и называющие его хутором, смотрятся смешно. Опять же, желание носить везде свою форму: в пир, мир и добрые люди. Ну, практически крокодил Данди в Нью-Йорке.

На самом деле в попытках граждан самоорганизоваться по интересам я не вижу ничего плохого. В одно время с казаками появились толкинисты. А уж сколько молодёжных субкультур зародилось, расцвело и усохло — и не перечислишь. Есть люди, которые считают себя джедаями или эльфами ( посмотрите даже на последние переписи населения). Но они не перемещают предметы по комнате Силой и не умеют стрелять из луков, а просто собираются и общаются между собой. Кроме того, есть охотничьи клубы, где — о ужас! — у людей ещё и оружие на руках! Многим важно считать себя частью той или иной группы и находить в ней то, чего им не хватает. Например, общности взглядов, общения, поддержки и уважения со стороны других членов группы.

Хорошо, я готов признать, что людям так нравится. Хотя я примерно так же отношусь к таскающим по городу камуфляжные штаны и куртки. Где собираетесь маскироваться, уважаемые? В метро? Ну, пускай. Нравится — пусть ходят. В конце концов, я же нормально отношусь к реконструкторским фестивалям. И если после их завершения участники поедут домой, не снимая бармиц и шлемов, я удивлюсь, но промолчу. Но уважение к форме? За время с начала « возрождения» у казаков так и не появилось единого командования, одного на всю страну, и единой системы подчинения. Нет и чётко прописанного места в государственных органах или вне их. Так и получается, что современное казачество — это некие кружки по интересам. Но при этом относиться к ним я должен чуть ли не как к настоящим военным, выполняющим свой долг и охраняющим страну. В 2010 году было создано даже единое удостоверение. Однако вместо этого казаки до сих пор одаривают друг друга филькиными грамотами, самостоятельно отпечатанными в ближайшей типографии. Я работал в дизайнерском агентстве, и мы мало для кого сделали столько же разных удостоверений и грамот.

Это называется fashion сhoice, ну или по-русски — « о вкусах не спорят». Людям свойственно самовыражаться через одежду. В том числе выражать через неё свою принадлежность к той или иной группе или течению. Кроме того, людей, носящих казацкое обмундирование, на улицах всегда значительно меньше, чем приверженцев текущего молодёжного стиля. По моим наблюдениям, казаки всегда на уровне прочих, ничем не примечательных персонажей. Вроде любителей ходить по городу в чёрных кожаных плащах в пол и широкополых шляпах в любое время года. Что касается грамот, не понимаю сути недовольства. На тысячах корпоративов и мероприятий тысячи компаний одаривают своих и чужих самыми разнообразными грамотами, призами и кубками, на которых написано всё что угодно. Это форма внутреннего поощрения и похвалы, а не вручение госнаград. Также непонятно, зачем общественным организациям какое-то единое командование и линейка подчинения? Кто должен её вводить?

Читайте также:
Как сохранить фото из Инстаграм на компьютер и ноутбук

Единственный серьёзный эксперимент, когда попытались извлечь реальную пользу из казачества, прошёл в 1996 году. Казаков привлекли к охране российско-монгольской границы ( 20 населённых пунктов). С тех пор казаки мутят какие-то свои проекты, гоняются за грантами и очень редко появляются там, где они действительно могли бы помочь ( в местах наводнений, добровольцами при поиске пропавших людей). Конечно, гораздо проще участвовать в смотрах и петь песни. И ещё раз: всё это лишь придирки. Ну хотят люди щеголять в штанах с лампасами и сапогах со скрипом — пожалуйста. Однако в поддержку своих воззрений казаки последнее время взялись за нагайки против обычных людей. Мне всё равно, кто здесь прав, а кто виноват. Но я считаю, что только государство — даже не оно само, а лишь специально созданные для этого органы — должно иметь право на применение оружия. Есть армия, Росгвардия, полиция. А вот казаков сюда включать не стоит. По крайней мере пока они не станут реальной — а не на словах — частью государственной машины.

Какие-то казаки с какими-то нагайками кого-то то ли побили, то ли их самих побили. Они становятся эдакой заменой « жутким кровожадным футбольным хулиганам», которыми всех пугали десяток лет назад. Что касается « взялись за нагайки против обычных людей», то опять же этот вопрос стоит рассматривать в рамках административного и уголовного кодекса. А не в рамках рассуждений о казаках. Если одна группа граждан совершает противоправные действия в отношении другой группы граждан, то этому должна быть дана оценка и предприняты меры в рамках действующего законодательства. Если кто-то из них, выражая собственное мнение и взгляды, нарушил закон, то его и следует наказывать. А не раздувать очередную рознь в погоне за фантомами.

Что имеем в итоге: огромное количество казачьих организаций, среди которых есть и Петербургское, и Мурманское казачества. « С нетерпением» жду, когда появятся « кубИнские казаки». Их статус не определён, к реальной истории и настоящим казакам они имеют отношение вообще слабое. Вступить в казаки может кто угодно. А вся их деятельность заключается в получении госгрантов и различном бизнесе. При этом персонажи, наряженные по моде конца XIX века, считают себя вправе силой и кулаками нести свою политическую и социальную позицию в массы. Почему я должен уважать это явление?

Вы можете не уважать казаков точно так же, как, к примеру, толкинистов или любителей аниме. Или тех, кто сидя на корточках грызёт семечки. Далеко не ко всем вещам надо относиться со звериной серьёзностью, искать подвохи и красить всех одним цветом. Если отдельные товарищи « теряют берега» и переходят грань закона, то с ними и следует разбираться в рамках закона. Я помню времена, когда по Москве ходили крепкие ребята из РНЕ. Так что казаки — это уже следующая, куда более спокойная волна. Запрещать людям собираться в группы и заниматься интересными им вещами — а также выражать своё, пусть и кажущееся чуждым мнение, — губительно. Во всём мире есть те или иные группы — вплоть до откровенно парамилитаристских, вроде « движения ополчений» в США — которые многим не нравятся. Но то, что они могут собираться и свободно выражать своё мнение ( до тех пор пока не нарушают закон) — совершенно нормальное явление.

Ряженых “казаков” запретят

В Госдуме разрабатывают законопроект, регулирующий ношение казачьей формы. Согласно документу, право носить знаки различия будут иметь только представители организаций, входящих в официальный реестр. Как и почему депутаты решили защитить честь казачьего мундира, разбирался RT.

Депутат Госдумы Валерий Рашкин готовит законопроект (есть в распоряжении RT), регулирующий правила ношения казачьей формы. В соответствии с документом права ношения формы, званий, оружия и знаков различия лишатся общественные организации, причисляющие себя к казачеству. Носить соответствующее обмундирование смогут только представители официальных структур, входящих в казачий реестр. По мнению парламентария, такие нормы позволят поднять статус российского казачества и исключить возможность злоупотреблений.

Инициативу пообещал рассмотреть председатель думского комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Гаврилов.

В качестве примера Рашкин привёл так называемых казаков Санкт-Петербурга, которые присвоили американскому избранному президенту Дональду Трампу почётное звание и пригласили его посетить Россию. Ранее атаман казачьего общества «Ирбис» Андрей Поляков присвоил миллиардеру внеочередное звание — есаул (майор).

Рашкин считает, что «ряженые» уже стали поводом для шуток и спекуляций, от которых страдает настоящее реестровое казачество. Депутат уверен, что запрет на ношение формы всех 10 реестровых казачьих войск не нарушает права казаков, поскольку повседневная традиционная одежда без знаков различия может использоваться без каких-либо ограничений.

«Сегодня любой человек может надеть форму и совершать правонарушения, маскируясь под официальные структуры. Например, форму МВД человек просто так не наденет и не сможет в ней спокойно расхаживать по улицам. Все эти полулегальные рейды, полулегальные нападения на выставки привлекают внимание именно наличием в них «казаков» в форме, которые не числятся в официальном казачестве», — пояснил свою позицию депутат.

Всего в России 10 реестровых казачьих войск, куда входят самые крупные — Всевеликое войско Донское, Кубанское казачье войско, Сибирское казачье войско — и ряд меньших по масштабу: Терское, Волжское, Оренбургское, Енисейское, Иркутское, Забайкальское, Уссурийское. По официальным оценкам, российское казачество насчитывает около 7 млн человек.

Реестровое казачество и общественники

В Российской Федерации существуют две категории казачьих организаций: реестровое казачество и объединения, не включённые в соответствующий госреестр. Последние — это так называемые общественники. Главное различие этих категорий заключается в желании первой группы нести государственную службу (куда входит на сегодняшний день охрана госучреждений, вспомогательная работа с МВД, МЧС и т.д.) и отказе общественников от такой службы.

Читайте также:
Выставка легкой промышленности «Красная нить. Fashion Show»

Причины отказа различны — госслужба предполагает определённую занятость, а такая возможность существует не у всех. Кроме того, очень часто общественники отказываются регистрироваться в реестре из-за идеологических разногласий. Организаций, не входящих в государственный реестр, на сегодняшний день насчитывается больше тысячи. В основном это малочисленные объединения.

«Здесь сразу встаёт вопрос, — отметил Рашкин, — для чего создаются такие полувоенные организации? Чем они занимаются? Почему не хотят участвовать в государственных программах? Очень часто подобные общественные структуры участвуют в политических мероприятиях. Более того, известно об их участии в мероприятиях неонацистского характера. Это всё, конечно, бросает тень на доблестное российское казачество, честных патриотов, которые трудятся на благо великой России».

«Казаки» под свастикой

В начале октября сотрудники отдела СКР по Сергиево-Посадскому району возбудили уголовное дело против членов казачьего общественного движения, организовавших мероприятие «Казачий крестный ход» в 2014 году. Формальным поводом стали использованные в рамках мероприятия лозунги «Православие или смерть!», «Слава победе, смерть антихристу!». Как сообщают в СКР, в отношении двоих казаков возбуждено уголовное дело по статье «Экстремизм».

В социальных сетях преследование казаков за неоднозначно трактуемые лозунги вызвало возмущение. Но при просмотре видеокадров мероприятия, состоявшегося 8 октября 2014 года, сразу становится очевиден интерес следствия: казаки используют схожую с нацистской символику и вскидывают руки в так называемом римском приветствии. В ходе выступления атаман Турухин выкрикивал лозунги, которые можно трактовать как разжигающие межнациональную рознь.

Другим радикальным казачьим обществом, заинтересовавшим следствие, стало Псковское казачье войско. Его официальная страница в соцсети «ВКонтакте» изобилует неонацистскими призывами, чествованием гитлеровских преступников — атаманов Краснова и Шкуро, а на одного из организаторов казачьего общества, Георгия Павлова, заведено дело по уголовной статье «Разжигание межнациональной ненависти». Это далеко не единственный случай, когда люди в казачьей форме вместо прямых обязанностей вовлечены в преступную деятельность или пытаются набрать очки на политической арене за счёт статуса казака.

Запретить, но не обидеть

9 февраля 2010 года Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента России, утвердил удостоверение, форму одежды и чины казаков, а также герб и знамёна войсковых казачьих обществ, входящих в реестр. Внереестровые общественные организации под действие указа не подпадают.

Член бюро президиума политической партии «Родина» Фёдор Бирюков, по собственному признанию — потомственный донской казак, пояснил RT, что, согласно его убеждениям, решать, кто и как может носить казачью форму, должны не депутаты, а сами казаки.

«Казачество — вольное сословие и не обязано плясать под дудку столичных бюрократов. При этом отмечу, что современное казачество слишком заполнено людьми, не имеющими к нему никакого отношения. Известен даже шутливый термин — «асфальтовые казаки». Развелось много абсолютно самозванческих псевдоказачьих организаций, манипулирующих традициями и символами исторических казаков. Это, конечно, неправильно. Но чистить свои ряды должны сами казаки — настоящие, потомственные, а не липово-асфальтовые. Не дело депутатам, особенно коммунистическим, указывать, кто казак, а кто нет. А самому казачьему сословию хорошо бы от «патриотических реконструкций» вернуться к своей естественной исторической работе — защите рубежей Отечества и вольному труду в мирное время», — подчеркнул Бирюков.

ИМХО, вообще надо оставить право называться казаками только официально признанные организации, которые под контролем Минобороны. А всяких “общественников”, которые по сути, то ли полукриминальные ЧОПы, то ли шайки недобитых нацистов, разогнать к той самой матери.

Казак Мелихов: “Власти поддерживают ряженый сброд, а не истинное казачество”

Важный пост, посвященный судьбе российского казачества, опубликовал в своем блоге потомственный казак Владимир Мелихов:

«На прошлой неделе вначале «Медуза», а впоследствии и ряд других изданий опубликовали статьи под общим названием «…в Кремле обсуждается возможность разгона митингов в помощью казаков и ветеранов Донбасса».

В который раз и те, кто это пишет от имени свободных изданий, и те, кто этой «информацией» с ними делится, и те, кто, выдавая себя за казаков, возможно, действительно подобное обсуждает в Кремле – все они, по сути, исполняют одну и ту же стратегию успешно начатого советской властью уничтожения казаков как народа. То, что большевикам не удалось уничтожить казаков физически в ходе геноцида полностью, сегодня продолжается в отношении потомков казаков – с помощью этноцида, когда насильственно стирается казачья национальная идентичность и самосознание.

И самым иезуитским методом подобного этноцида является подмена казаков на ряженый сброд, к казакам никакого отношения не имеющий, с формированием в общественной среде абсолютно ложного, якобы казачьего, облика, с таким же ложным, якобы казачьим, мировоззрением.

Об этом я говорил уже не раз, раскладывая по полочкам, как этот этноцид осуществляется. Поэтому в связи с новыми публикациями о том, что «казаков» готовят для разгона митингов, я остановлюсь лишь на главном.

  • Откуда появились ряженые в Москве, выдающие себя за казаков и кто из них нападал на демонстрантов 5 мая 2018 года?

1989 год. Еще существовал СССР, народ еще пребывал в надеждах о возможном «социализме с человеческим лицом», а на Дону потомки оставшихся после жуткого геноцида казаков уже собирались в казачьи круги и стремились восстановить прежние принципы народовластия на своих землях. САМООРГАНИЗАЦИЯ казаков конца 80-х-начала 90-х, которую всё предшествующее время советская власть выжигала каленым железом, мощно проявилась по всем станицам и округам на донской земле. Сразу же за донцами в своем стремлении установить на казачьих землях демократические принципы самоуправления поднялись казаки кубанские, терские, уральские, сибирские и т.д. Это не на шутку всполошило советские органы власти, однако, в условиях рассыпающегося на куски Союза было уже не до казаков. Не до казаков было и вновь созданной Российской Федерации, стремящейся побыстрей пристроить собственность страны в надежные и доверительные руки. Казаки же на местах всё больше и больше влияли на политическую жизнь в своих регионах, настойчиво претворяя в жизнь казачий принцип: «лучший среди равных во власти».

Вот строчки из первого Манифеста возрождения казачьего самоуправления на Дону: «Просыпайся, а то не ровен час – всё опять решат за нас, а нам оставят одни последствия и «исторические уроки». У нас нет выбора: или продолжать расказачиваться, или взять на себя ответственность за судьбу Дона и России».

Такие заявления, подкрепленные голосами сотен тысяч решительных людей, не могли остаться без внимания центральных властей, тем более, что на очереди, после нефти, газа и металлов, стоял вопрос распределения, опять-таки среди своих, сельскохозяйственных земель. Оставить без внимания столь большую силу, причем абсолютно не регулируемую и не подчиненную власти, а, наоборот, власти во многих вопросах противостоящую, было опасно. Благо, у «конторы», которая всего лишь на время ушла в тень, опыт разложения подобных движений был приличный.

Читайте также:
Какое будущее ждет натуральный мех и аксессуары из кожи

Перво-наперво стал использоваться принцип «разделяй и властвуй», в результате которого на казачьих землях стали как грибы вырастать альтернативные казачьи круги с выбором таких же альтернативных Атаманов. Были случаи, когда на Дону соперничали в главенстве меж собой сразу три Атамана. Затем придумали официальный казачий реестр, в который уже могли вступить не только потомки казаков, но и все(. ) желающие граждане РФ.

Не имея своей устоявшейся национальной элиты, которая в прежние годы вся была уничтожена, утеряв опыт политической культуры своих предков, казаки попали в жернова отлаженной за столетия и никуда не исчезнувшей в современной России машины, уничтожающей все прогрессивные и свободолюбивые действия. Эта машина, набирая все большие и большие обороты, не ограничилась только распылением казачьих сил и разрушением их главной цели – установления демократических основ народовластия на своих землях. Понимая, что распыленные и разбитые на части казаки как ртуть по капелькам вновь могут воссоединиться в единое целое и уже опираясь на опыт предшествующих ошибок не допустить нового разложения, российские власти и решили окончательно избавиться от этой проблемы, взяв курс на подмену казаков неким российским казачеством, несущим государственную службу – от сбора гусениц в лесах до совместного дежурства с полицией. И где потомственная связь с предками никакого значения не имеет. Любой, пожелавший вступить в казачество, мог это сделать.

Однако подобная практика не могла удовлетворить, хоть и обманутых реестром, но все-таки остающихся еще истинными потомками казаков, людей. Начался массовый выход из реестра, создание независимых от власти казачьих сообществ и движений.

Опасаясь их усиливающегося влияния в казачьей среде и падения авторитета реестра в глазах казаков, власти с одной стороны предприняли жесточайшее давление на вновь образуемые казачьи сообщества; а с другой – осознавая, что на исторических казачьих землях в полном объеме произвести подмену не удастся (т.к. оставшихся вне их влияния всех не извести и не запугать), стали создавать полные симулякры казачьих сообществ по всей России.

В том числе и в Москве. Так возникло Центральное казачье войско (ЦКВ), которого ранее никогда исторически не существовало. В него вошли якобы потомки казаков, которые выехали из казачьих земель, однако, на самом деле, в основном это был сброд мужиков, напяливших на себя реестровую форму и выдающих себя за казаков. С этого момента и начался последний этап этноцида, когда представители ЦКВ, заявившие, что «они – казаки», стали проводить свои безумные рейды по рынкам, хватать бабуль, торгующих носками, блокировать всевозможные мероприятия, нападать на демонстрантов и т.п.

Разумеется, вся пресса заголосила о произволе и самодурстве казаков, правда, иногда называя их ряжеными казаками, иногда беря «казаки» в кавычки, но «реабилитирующей» роли это не играло – в общественном сознании всё больше и больше утверждалось мнение, что казаки – это мракобесы, это пристяжные власти, готовые по первому свистку с остервенением бросаться на протестующих. На любые возражения и объяснения, что это не так, обыватель, в лучшем случае, реагирует вопросом: «а что же настоящие казаки их не урезонят?», не понимая, что настоящие – в основном живут на своих казачьих землях, а здесь – в Москве – если и есть, то единицы, причем многие из них находятся как раз на стороне оппозиции.

Таким образом и либеральная общественность и оппозиционные СМИ, с помощью своего же противника – самой власти, организовавшей эту подмену, делают все вместе одну и ту же «работу» – осуществляют этноцид казаков.

В связи с этим я хотел бы обратиться как к казакам по роду, так и к тем, кто ряженное мужичье продолжает называть казаками, помогая нынешней власти осуществлять гнусную подмену.

К казакам по роду: Очень хорошо осознавая то положение, в котором мы сегодня находимся, я не буду призывать вас к тому, чем занимаюсь сам – к активной общественной и политической деятельности. Прошедший геноцид, выкосивший под корень многие казачьи роды, а оставшихся поставив на грань выживания, безусловно, оставил тяжелейшие раны и травмы в сознании их потомков. Многие из вас все свои силы направляют на выживание и сохранение своего рода.

Однако многие из вас продолжают находиться в реестровых казачьих организациях, полагая, что это в сегодняшних условиях террора в России единственная возможность сохранить хотя бы какую-нибудь организационную структуру, дожидаясь лучшего времени, т.к. любые иные, независимые от власти казачьи объединения, будут уничтожены. И здесь я не буду вас упрекать в ошибочности, на мой взгляд, данного суждения.

Единственное, с чем я хочу к вам обратиться – не участвовать в провокациях власти, использующей ряженых мужиков, именуемых «казаками», в разгонах и избиениях протестующих людей. Не участвовать самим и публично высказывать осуждение тем, кто под видом казаков выводит мерзавцев на подобные акции. Вы так же, как и я, предельно четко понимаете: основой этноцида является вытравливание и искажение исторической памяти у народа, и именно поэтому наш Мемориал «Донские казаки в борьбе с большевиками» в станице Еланской подвергается, вот уже 12 лет, непрерывной травле, с возбуждением уголовных и административных дел. Многие из вас приезжали отстаивать Мемориал, когда его хотели снести, многие приезжали ко мне на суды и в тюрьму, когда меня по беспределу осуждали – мы говорили о многом и прекрасно понимали, что нынешняя власть стремится извести казачий род под корень.

Помните об этом! Вы потомки народа, для которого личное достоинство и свобода – главное в жизни. За это пролито море казачьей крови и погибли сотни тысяч казаков. Наша цель сохранить это достоинство и свободу, помочь тем, кто ее отстаивает и за нее борется, а не наоборот – способствовать нынешней власти их уничтожать.

К демократической общественности и оппозиционным СМИ: Вольно или невольно, по глупости либо целенаправленно называя ряженых казаками, вы участвуете в самом мерзостном этапе этноцида над потомками казаков. Искажая реальную историю народа, его политическую культуру, его мировоззрение, выдумывая несуществующие параллели между их служением в Российской Империи и нынешним использованием казачьего имени всевозможными проходимцами, вы наносите непоправимый ущерб не только казакам, но и будущему России, если оно все-таки будет возможным.

Читайте также:
Новая коллекция от российского дизайнера Людмилы Сметанкиной

Без казаков, без их активной созидательной деятельности в будущей России ее южные территории станут зоной глобальных конфликтов и политической нестабильности.

Все ваши публикации, комментарии, суждения о казаках, без самих казаков, опирающиеся более всего на ложь советской историографии и ряженое мужичье, отдаляет казаков настоящих от демократических сил оппозиции, создает в них устойчивое сознание, что кроме самих казаков никто иной восстановление справедливой и добротной жизни на казачьих землях осуществить не сможет. Отсюда произрастают крайние формы зарождающегося казачьего национализма и самостийности, которые ни казакам, ни будущим демократическим властям никакой пользы не принесут. Прекратите ряженых называть казаками, называйте их теми, кем они являются на самом деле – РЯЖЕНОЕ МУЖИЧЬЕ. Поверьте, если вы поступите именно так, то вся эта псевдоказачья шобла рассыпется, т.к. перестанет играть ту роль, которую она ныне играет, осуществляя подмену казаков через проводимую чекистами операцию «Казачий Трест». Именно поэтому ЦКВ возглавляет не бутафорный, а самый настоящий генерал-лейтенант ФСБ И.В. Миронов.

Говоря о казаках, не уподобляйтесь дешевым агиткам и поверхностным суждениям, помня о следующем:

– казаки, это народ, который на протяжении четырех столетий самостоятельно управлялся демократической формой правления, на тот момент не существовавшей ни в одной стране мира;

– казакам никто не даровал никакой земли, не было у них и никаких льгот от царского режима. Земля, на которой жили казаки, изначально принадлежала им, ее они защищали и отстаивали и вошли в состав Российской Империи со своими исконными землями, которые никогда России не принадлежали, чтобы их даровать. Самоуправление в Казачьих землях являлось не льготой, а вынужденным согласием императора, исходя не только из казачьих традиций, но и из их способности эти традиции защитить с оружием в руках;

– в антибольшевистской борьбе казаки приняли самое активное участие. 80 % казаков боролись с советской властью. Ни один другой народ не проявил такого единения в Гражданской войне, как казаки;

– из 1,9 млн. донских казаков на август 1917 года, сегодня осталось потомков не более 170 тысяч человек, в основном живущих в Ростовской и Волгоградской областях. Помните это и будьте объективны.

По этим фотографиям очень хорошо видна разница между реальными казаками и теми, кто именует себя казаками, а вся пресса это с радостью тиражирует:

  1. 1990 год, ст. Старочеркасская – вот так выглядели казачьи станицы на Дону, когда казаки собирались на круг в конце 80-х, начале 90-х, куда сходились все живущие в них и приветствовали восстановление принципов казачьего народовластия на казачьих землях.
  2. Чтобы этого не произошло, а казаков окончательно уничтожить, российские власти взялись осуществить подмену, назвав ряженое мужичье казаками.

3-4. Национальные казачьи игры «Шермиции», которые собирают множество людей и являются настоящим праздником для них.

5-6. А это уже ЦКВ со своим ряженым мужичьем в специально отведенных для этих целей московскими властями спортбазах, подальше от людских глаз, тренируются, как сподручней разгонять митингующих.»

Казачий костюм в современной моде

Содержимое разработки

Изучить понятие казачьего костюма в целом, его историю и основного значение.

Выявить место казачьего костюма в современной жизни человека

Выявить проявления казачьей народной традиции в коллекциях модной одежды.

Орг. момент, приветствие.

Вступительное слово педагога.

Любой народный костюм, в том числе и костюм донских казаков, является уникальным памятником народного творчества, сочетающим в себе утилитарность, информационность и эстетичность. Он является одним из самых значимых пластов русской культуры. Традиционный костюм является связующим звеном между бытовой жизнью народа и его эстетическим наследием.

Использование традиционных достоинств народной одежды в современной моде неотделимы от их переосмысления и обновления. В то же время, творческая трансформация, преобразование первоисточника позволяет адекватнее донести до аудитории вневременное содержание культуры народного костюма.

Целью нашего сегодняшнего занятия является изучение преемственности элементов казачьего народного костюма в коллекциях современных модельеров.

В столице Донского войска всегда было большое стечение народа. Сюда помимо казаков собирались торговые люди из украинских городов, которые добирались сухопутными и водными путями. Приезжали турецкие послы с большими свитами. Постоянно навещали посыльные из Астрахани, из украинских городов, чтобы узнать последние вести на Дону. В этом постоянном водовороте людей донцы выделялись своим внешним видом. Их одежда, уборы и оружие принадлежали разным племенам и народам. Собственно своих одежд долгое время у них не водилось. Русские, турецкие, черкесские и татарские одежды составляли их пестрый наряд, иногда по цветовой гамме и сочетанию вещей весьма и весьма странный.

В свободное время, в дни войсковых кругов, праздников или приема гостей донцы любили блеснуть дорогими нарядами.

В костюме донского казачества в течение длительного времени не существовало социальных различий – только территориальные, обусловленные особенностями заселения донских земель.

Казаки верхнедонских станиц одевались весьма непритязательно, практически одинаково с жителями южно-русских губерний. Примером такого костюма служит одежда казаков-некрасовцев. У них традиционный мужской костюм включал белую рубаху, отделанную красной полосой (кырмызом) по нижнему краю (подолу). Юноши и женатые мужчины носили рубахи с “воротом” – яркой вышивкой счетным крестом на груди.

Рубаха подвязывалась поясом, плетеным из шерстяных нитей, и одевалась навыпуск поверх портков-шаровар. Портки отличались по цвету. В будни носили только синие (киндечные), а в праздничные и свадебные дни наряжались в красные (кырмызовые). Сверху рубахи надевали бешмет – стеганый зипун без застежки, желто-оранжевого цвета. Он служил в качестве будничной и праздничной, в том числе свадебной, одежды.

Костюм низовых казаков поражал своей необычностью не только европейских, но и русских путешественников, так как представлял собой причудливую смесь русских, малороссийских, польских, татарских, калмыцких, турецких, черкесских элементов.

Мужской костюм низовых казаков включал рубаху калмыцкого покроя (с прямым разрезом на две полы), широкие шаровары, вбиравшиеся в сапоги, зипун, кафтан, шапку, пояс.

Зипун – это вид распашной одежды полу прилегающего, расширенного к низу силуэта, с узкими рукавами, без ворота, надевавшийся поверх рубахи. Он считался настолько важным элементом костюма, что походы за военной добычей часто назывались “походами за зипунами”. Не случайно в казачьих песнях часто звучал мотив: “По синю морю гулять, зипунов-то доставать”. Популярность зипунов можно объяснить их удобством, особенно при верховой езде, обусловленным небольшими объемными размерами, а также относительно мягкими климатическими условиями донского края.

Поверх зипуна надевался кафтан, спускавшийся ниже колен. Кафтан имел сходство с польским, благодаря рукавам, очень широким и пышным у плеча и узким от локтя до кисти. Кафтан изготавливался из парчи, бархата, атласа, камки (шелк с одноцветным рисунком) ярких расцветок, застегивался серебряными или позолоченными площами (род пуговиц). Дополнением к кафтану служил пояс, украшенный золотом или турецкий кушак, на котором носили булатный нож или шашку, сафьяновые ножны которой декорировали вышивкой золотом и серебром, бляхами и драгоценными камнями. Поверх кафтана иногда одевали черкеску из сукна с разрезными рукавами и заковражьями (обшлага), отделанную золотым позументом. Завершала старинный костюм казака шапка с околышем из меха соболя или куницы, верх которой изготавливался из голубого или красного бархата, вышивался золотом или обкладывался позументом.

Читайте также:
Новая капсульная коллекция «Городские джунгли» от Gloria Jeans

В зимнее время казаки носили шубы из лисьих и собольих мехов, покрытые бархатом и по краям украшенные опушкой из меха бобра или соболя.

В 1774 г. для этих трех полков ввели единую форму, состоявшую из кафтана, бешмета, шаровар, заправленных в сапоги, и шапок из смушки с суконным верхом. Верхние кафтаны шились голубыми с отделкой красного цвета, т. е. воротник и подбой изготавливались из красного сукна, в то время как бешметы, шаровары и верхи шапок делались в одном, голубом тоне. Края кафтанов и бешметов оторачивались узкой тесьмой желтого цвета. Верхи шапок офицеров отделывались золотой тесьмой, а кушаки – украшениями из золота и серебра.

С 1801 г. военная форма стала обязательной для всего Войска Донского. Она включала куртку, шаровары, заправленные в сапоги, пояс с портупеей, чекмень (долгополый кафтан), шинель, кивер. Куртку, чекмень и шаровары изготавливали из синего сукна с красной отделкой по швам. Шаровары имели широкие лампасы красного цвета. Темно-серая шинель отделывалась синим воротником с красными выпушками.

Введение формы коренным образом изменило быт казаков. Только при выполнении грязной домашней работы они надевали широкие штаны, рубахи, зипуны. Все остальное время они носили форму. В ней казаки ходили даже в церковь.

Старинный наряд низовых казачек сочетал в себе элементы русского, турецкого и татарского костюма. Сходство с турецким костюмом ему придавало наличие штанов из атласа или какой-либо другой легкой и прозрачной материи. Костюм включал также длинную рубаху, верхняя часть которой изготавливалась из шелка, рукава и оплечья – из парчи, а подол – из полотна. Вокруг шеи на рубахе встречались узоры, т. е. оформлялся ожерелок. Поверх рубахи надевался кубелек – вид распашной одежды, по покрою и форме напоминавший татарский камзол. Кубелек шился из дорогостоящих тканей (парчи, шелка), застегивался только до пояса серебряными или позолоченными пуговицами. Параллельно шел второй ряд пуговиц, которые служили декоративными украшениями и изготавливались из золота или жемчуга.

Традиционным зимним нарядом казачек считалась донская шуба. Она изготавливалась из меха лисы или куницы, а сверху покрывалась парчой или атласом. Ее длина доходила до пят. Она была без застежки, с удлиненными рукавами. Вместе с шубой носили шали, а по праздникам – шапки.

Нарядным головным убором являлись собольи шапки с верхом из малинового бархата прямоугольной формы. Верх шапки декорировали жемчугом, драгоценными каменьями. Из-под шапки над ушами висели чикилики – украшения из ниток жемчуга. Вдовы носили шапки черного цвета без каких-либо украшений.

Традиционные черты одежды казачек верховых станиц сохранились в одежде некрасовок. Полный женский костюм некрасовки включает рубаху, которая надевается прямо на тело. Рубаха состоит из “щефлика” – верхней части, “подола” – юбки, обшитой по низу красной каймой (кырмызом), и пышных рукавов на манжете. Все части рубахи шились из материала разного качества и расцветки. Рубаха подвязывалась на талии веревочкой. Поверх рубахи одевался балахон, который девочки начинали носить с 13-14 лет. Это вид распашной одежды типа кубелека, с застежкой до талии на пуговицы и воздушные (пришитые по краю ткани) петли, с узким коротким рукавом. Балахоны вначале шились из полосатой набойки (грубая хлопчатобумажная ткань, холст для последующей набойки, окраски, обычно одним цветом), затем из полосатой ткани фабричного производства, а с 50-х гг. XX в. – из шелка. Рукава балахона украшали “наставками” – 5-6-цветными лентами. Низ балахона отделывали черным шерстяным шнуром – гарусом. Полы балахона ниже талии (полики) делались из другого материала, так как под завеской их не было видно, а ткань могла пригодиться для изготовления иных деталей одежды. Балахон на талии подвязывался веревочкой. За веревочку заправлялась “заве-ска” – фартук из гладкого или набивного материала, по подолу обшитый чем-то красным (кырмызом). Сзади за веревочку заправлялись “мутозоки” (или мотузок, от слов мотать или вязать) – завязки, которые шились из разных кусочков тканей и заканчивались на конце пушистой кистью из шерстяных нитей различного цвета. Появляться без балахона, завески, мутозоков на людях считалось для казачек неприличным. Зимой поверх костюма они надевали “куфайку” – запашную черную стеганую одежду с длинными рукавами. Весной и осенью в качестве будничного наряда использовали “куфаенку” – короткую до талии, запашную одежду с короткими рукавами, стеганую, черную.

Большой наплыв не казачьего населения в конце XIX в., обусловленный процессом экономического развития донского края, способствовал распространению новых видов одежды и нивелировке внешнего облика казаков. К началу XX в. в костюме донских казачек закрепился комплекс одежды, состоящий из юбки и кофты. Именно этот комплекс в настоящее время считается народным костюмом на Дону, благодаря его описаниям в произведениях М. А. Шолохова, а также экспозициям музеев, имеющих в своих собраниях в основном только последние образцы элементов донского костюма.

Наибольшее распространение на Дону получили плотно облегающие фигуру кофточки с баской (оборкой по нижнему краю), подчеркивающие природную стать казачек. Они имели воротник-стойку, длинные рукава и застежку на мелкие пуговицы, располагавшуюся спереди. Такие кофточки назывались кираса.

Длинные и широкие юбки изготавливались для лета из холста, а для носки в зимний период – из сукна. Праздничные юбки шили из покупных тканей: ситца, сатина, кашемира, репса, батиста, бенгалина.

Несмотря на приверженность казаков старинным обычаям, в чем они видели своеобразные признаки независимости и суверенитета, в XIX в. в костюме появлялись изменения, которые постепенно привели к переходу на общеевропейские виды одежды: фраки, сюртуки, пиджаки. Этому способствовали различные факторы: усиление связей с Россией, которая рассматривала казачество как мощный оплот на своих южных рубежах; участие казаков в боевых действиях в различных регионах империи и за ее пределами; индустриализация донских городов. Приток большого количества людей для работы на строящихся промышленных предприятиях привел к распространению модной для того времени одежды и вытеснил традиционные ее формы. Только в отдаленных станицах Дона сохраняли верность традициям.

Читайте также:
Почему осознанное потребление не всегда полезно

Роль и значение народного костюма

Традиционная одежда была защитой от зноя и холода, отличалась удобством, “гармонировала с господствовавшим типом лица и фигуры местных жителей”, имела обереговое, защитное и престижное значения, выполняла важную ритуальную роль в обрядах и праздниках. В традиционном костюме пересеклись мировоззренческие и эстетические представления народа, утилитарность и декоративность.

Таким образом, народный костюм не только защищал тело от повреждений и давал окружающим понять социальной статус своего хозяина, он также воспитывал эстетический вкус человека с момента его рождения, защищал его от злых сил. Традиционному костюму отводят значительную эстетическую и мистическую роли.

Каждый элемент костюма нес смысловую, магическую и эстетическую нагрузку, что с детства приучало человека к многогранности окружающего мира, передавало философию его народа.

Народный костюм в совокупности самобытных устойчивых идейно-художественных принципов, в единстве природного и народного, коллективного и индивидуального в целом концентрированно выражает русский национальный характер и систему народных эстетических представлений. Как известно, каждый народ в первую очередь осознает и ценит свою национальную самобытность.

Казачий народный костюм в современном мире

Последние тенденции мировой моды

Для моды характерно непостоянство, она меняется в зависимости от общественных потребностей, политической обстановки, духовно-эстетических ценностей и фантазии ведущих дизайнеров. Одним их ключевых критериев в создании одежды является массовость, популярность у аудитории. Таким образом, выделяются основные тенденции: веяния, которые сохраняются на протяжении какого-то времени: сезона, может быть двух.

Достаточно трудно определить понятие последних тенденций моды, ведь подиумы это лаборатории моды: там создаются образы, которые станут популярны у основной массы населения через некоторое время.

Остались популярны стили милитари и этно-стиль, появилась тенденция к ярким принтованным тканям, к кожаным и меховым вещам, а также к анималистическим принтам. На пике популярности роскошь. Дизайнеры не забывают о классике, в результате чего ретро-тенденции обогащаются стилем барокко и дворцовым шиком со всеми присущими им богатством и элегантностью. Глубокие цвета стиля барокко и богатые ткани, такие как бархат, атлас, парча и шёлк, по-прежнему в хитах этой осени. Изысканная дворцовая роскошь и романтизм присутствуют в большинстве новых коллекций в виде тканых гобеленов, вышивки золотом, тончайшего кружева и тиснёных узоров в стиле известных мастеров эпохи Возрождения. Этот изысканный стиль требует сложных силуэтов и этой осенью он выражен в мягких драпировках, интересных текстурах, складках, объёмных рукавах и массивных украшениях.

На этом моменте необходимо отметить коллекции, которые не только поразили зрителей модных показов, но и являются ключевыми в нашей работе: в них наиболее ярко проявились элементы русского костюма. Прежде всего, это коллекция Dolce&Gabbana осень-зима 2013/2014, которая продолжает традицию роскошных женственных образов, а также коллекция Valentino осень-зима 2013/2014, открывшая с новой стороны традицию гжели.

Последние тенденции российских подиумов

Начиная с 90-х годов ХХ века, и по сей день в русском костюме бытуют западные тенденции моды. Производители одежды зачастую просто копируют коллекции зарубежных дизайнеров и немного адаптируют их под русскую действительность.

Однако за последние три года российская мода претерпела много изменений, огромную роль в этом сыграли внешне и внутриполитические события. В 2014 году России выпало принимать международную олимпиаду в Сочи. В этих условиях было необходимо подчеркнуть национальный колорит нашей страны, и дизайнеры спортивного бренда ВoscoSport создают уникальный колоритный вариант спортивной одежды, сочетающий в себе традиционные мотивы, национальные цвета и символику.

Мотивы русских народных промыслов (хохлома, гжель) в качестве принта стали широко использоваться в русской одежде. Перешедшая с запада мода на женственные длинные юбки, косы и этно-принты как нельзя лучше легла подсознательные эстетические потребности русских людей в красивой и удобной одежде.

Корифеи русской моды Вячеслав и Валентин Юдашкин сделали очень много для возрождения и поддержания русского стиля. Однако их коллекции не отличались носибельностью. Представить повседневное использование их моделей достаточно трудно. Пестрые, сложнокроеные модели с тяжелой отделкой не совсем подходят современному жителю города.

Русский народный костюм в жизни современного человека

На данный момент традиционный казачий костюм используют как сценическую форму одежды коллективы народного танца, песни и театра. Их костюмы вобрали в себя всю живость и праздничность русской традиционной одежды. Наиболее известный коллектив русской песни, это ансамбль Надежды Бабкиной.

Национальная казачья одежда также традиционно используется в кино, театре и различных представлениях. Широко использовался народный костюм в экранизациях русских народных сказок и произведений литературных классиков. Однако ее аутентичность зачастую нарушается в счет тех или иных задумок режиссеров и сценаристов.

Начиная с 2000-х годов, у интеллектуальной молодежи становится популярной реконструкция исторических тли фантастических событий. В данном случае реконструкция исторических событий, уклада русской жизни того периода является одним из мощнейших инструментов укрепления национального самосознания. В этой среде традиционный костюм воссоздается особенно тщательно, так как максимальная аутентичность является ключевым фактором в проведении реконструкции.

Русские этнические мотивы в коллекциях известных дизайнеров

Все новое – это хорошо забытое старое. Дизайнеры вновь и вновь обращаются к богатой русской культуре. Большое количество модельеров и дизайнеров используют элементы русского стиля в своих коллекциях, благодаря чему народные мотивы стали одним из актуальных трендов. Женская одежда, аксессуары и обувь в русском стиле присутствует в коллекциях русских и зарубежных модных брендов: Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев, Анна Бородулина, Алена Ахмадулина, Ив Сен Лоран, Джон Гальяно, Карл Лагерфельд, Kenzo, Dolce&Gabbana, Valentino – эти и другие модельеры и модные дома неоднократно использовали русские мотивы.

Казачий народный костюм, будучи частью народной культуры России, не исчезает полностью. Отчасти он остается в нетронутом виде в качестве сценического костюма в различных народных коллективах песни и танца, одежды участников исторических проектов реконструкторов, однако не встречается в повседневной жизни обычного человека. Можно сделать вывод, что традиционный костюм в его классическом понимании постепенно умирает, уступая новым тенденциям в одежде.

Многие российские деятели моды неоднократно пытались и пытаются возродить эту культуру в своих коллекциях. Таковы, например Ульяна Сергеенко, Алена Ахмадулина, Алексей и Анна Бородулины, огромную роль в популяризации народного костюма сыграли коллекции Вячеслава и Егора Зайцевых, Валентина Юдашкина, Дениса Симачева и бренда BoscodiCiliegi.

Одновременно с процессом отмирания традиций национального костюма можно отметить трансформацию некоторых из его элементов и переход их в новом качестве в современный костюм. Архетипическая память народа очень сильна и не дает забывать свои корни и традиции, поэтому на новом историческом витке патриотизма, мы наблюдаем появление нового видоизмененного костюма, позаимствовавшего элементы традиционного костюма, народных промыслов, творчества деятелей императорской и советской эпох. Разумеется, этот новый вид одежды нельзя назвать исконно-русским в полной мере, однако нельзя отрицать и то, что в нем присутствует множество элементов народной культуры, которые заново завоевывают популярность и становятся как бы неонародными, совершая эволюцию культуры на наших глазах.

Читайте также:
Армани полностью отказался от использования натурального меха

Казаки или ряженные? Чем живут современные «рыцари России»

Ровно 26 лет назад началось официальное возрождение казачества. Сейчас его представителей воспринимают по-разному. Одни как ряженых, другие как героев. Так кто же они, казаки?

Об этом откровенный разговор с атаманом хуторского общества «Персидская Ольховка» Владимиром Желудковым.

Деньги и Антарктида

Сергей Новицкий, «АиФ-Волгоград»: Владимир Николаевич, расскажите, как всё начиналось?

Владимир Желудков: Родоначальником казачьего движения в нашем районе, а это было лет 30 назад, был Александр Ермаков, выходец из хопёрских казаков. Были первые многолюдные круги, сходы и совместные дела – охрана общественного порядка, скачки, совместно стали отмечать подзабытые уже казачьи праздники.
В своё время горячие головы предлагали чуть ли не воссоздать на Дону то Казачью республику, то область Войска Донского в границах 1917 года. Но подобные идеи утопичны.

Хотя в законе 1992 года «О реабилитации репрессированных народов» значится казачество как народ, подвергнутый геноциду и репрессиям. Но очевидно, что никто ни родовые земли, ни административную территорию казачьих войск, ни социальный статус казачеству возвращать не собирается.

Государство наши усилия по возрождению казачества приветствует, но не сильно-то и поддерживает, если откровенно. Многие ключевые акции – состязания в традиционных казачьих дисциплинах, летние лагеря для казачьей молодёжи, празднование православных великих праздников и т.п. – проводим за свой счёт и за счёт спонсоров из числа своих же земляков, казаков-предпринимателей. В областном бюджете на возрождение казачества средства какие-то присутствуют, но мы о такой поддержке слышим, как об Антарктиде, – знаем, что таковая вроде есть, да мало кто там побывал.

Начальник аула

– А не выглядят ли казаки в эру глобализации этакими мастодонтами истории?

– Вовсе нет. Без своих корней, без жизни по традициям предков полноценного нравственного гражданина в обществе никогда не будет. Настоящие казаки никогда даже бумажку, окурок, любой другой мусор на землю на природе не выкинут. Ведь кругом – священная земля предков. А человек «городской цивилизации» – без роду, без племени, часто живёт одним днём. И ведёт себя с окружающими, с природой подчас безнравственно – наплевательски.

Казак – это не «лицо в папахе и в лампасах», а особое состояние духа, нацеленность на защиту Отечества, на помощь слабым, старым и малым, на преобразование и созидание.

Живёт в нашем районе легендарный казак с личной кузницей – Игорь Савельев. Своими руками делает сложнейшие муляжи исторического оружия – просто залюбуешься! Так ему и того мало – он в родном хуторе целую родовую рощу посадил, родник расчистил, детскую игровую площадку поставил, пруд зарыбил, дорогу центральную хуторскую сам ремонтирует. При этом у него на руках пальцев нет – одни культи, отморозил по молодости, но всё делает своими руками. В общем, где настоящий казак – там и один в поле воин и созидатель.

Недавно беседовал в Ольховке с группой молодёжи родом с Кавказа. Чтобы объяснить ребятам статус казака, сказал просто: «Я здесь, чтоб вы знали, начальник всего этого местного аула. Живите здесь миром, но по нашим законам».

– Не приходится иногда, наоборот, стыдиться своей принадлежности к казачеству?

– Нет. Бывает стыдно, когда читаешь, что где-то пьяные казачки устроили потасовку или влезли в некрасивую историю.

На днях на праздновании Святой Троицы в Каменно-Бродском монастыре среди гостей была компания из нескольких мужчин. По говору вроде наши – казаки. Вели себя не то чтобы буйно, но явно были навеселе. Я им напомнил, что они – православные казаки, что негоже казаку себя показывать не с лучшей стороны. Напомнил, и… больше от этих людей никаких проблем не исходило.

– Казачество находит себя в современной жизни?

– Находили и находят, если того хотят. Совмещаем в себе предпринимательство, фермерство, работу на земле и общественные казачьи нагрузки. Ведь за «звание» казака никто тебе деньги не предложит. Скорее наоборот, казаки – люди настолько неравнодушные, что часто на казачьи акции, взаимопомощь, на культурно-историческую работу тратят немалую «копеечку», часто отрывая деньги от семьи.

«Земля Персидских»

– Сами-то помните о своих предках?

– А как же! Дома у меня бережно хранятся многие дореволюционные ещё фотографии родственников. Но особенно часто беру в руки фото моего прадеда по отцовской линии – георгиевского кавалера Герасима Борисовича Борщёва, участника Первой мировой. На фотографии он запечатлён в форме разведчика третьего класса 4-го Донского казачьего полка атамана Платова.

Вообще, я считаю, мы все должны помнить не только своих прямых предков, но и всех замечательных земляков. Недавно мы на деньги казаков-меценатов поставили у себя в ольховском хуторе Киреев памятник Павлу Полякову – выдающемуся казачьему поэту, публицисту, прозаику, переводчику. Ещё мальчишкой с войсками Врангеля в годы Гражданской Поляков ушел в эмиграцию. В довоенной Югославии издавал, редактировал альманахи, журналы о казачестве, публиковал в них свои произведения, переводил на европейские языки казачьи и русские эпосы.

Ещё один интересный факт. В своё время императрица российская Анна Иоанновна даровала казачьему атаману с Дона Макару Персидскому особую милость – право создать на Волге в районе современной Дубовки, Пичуги, Балыклея, Антиповки особое казачье войско для охраны торговых путей по Волге – Волжское казачье войско. Так вот – в нашем районе до сих пор живы прямые потомки – прапраправнуки и праправнучки того первого волжского атамана. Даже родовую фамилию сохранили и носят – Персидские. Вот вам живая история сквозь века!

Донецкий маршрут

– Несколько раз за последний год вы по собственной воле побывали в самопровозглашенной ДНР – на востоке Донецкой области. Чем там занимались?

– Первый раз был в Донбассе в марте прошлого года. Бросил все дела и сорвался по зову сердца. Ведь там живёт в окружении войны братский нам народ! Никогда казак не поймёт, как можно сидеть сложа руки, когда там свастика, избивают наших братьев, убивают женщин и детей.

Читайте также:
Валерия Лукьянова «Включи свою Барби»

Я привозил на позиции одного из батальонов ДНР лекарства, продукты, стройматериалы. Своими глазами убедился: под Донецком сегодня воюют уже не партизаны-повстанцы, а хорошо организованная армия с единым командованием, жесточайшей дисциплиной, таких не сломить! Батальон, где я побывал, располагался на позициях рядом с терминалом пивного производства. Но никогда никто из бойцов не «позаимствовал» на том складе ни одной бутылки пива. Минералку вот иногда брали – руки мыть.

Вообще считаю, наши соседи с Украины сделали серьёзную промашку, пытаясь говорить с жителями Донбасса на языке силы. Теперь, если так пойдёт и дальше, эта территория никогда в состав Украины больше не вернётся. Насильно мил не будешь, да ещё с чуждыми для местного народа ценностями.

Если вновь обратиться к делам казачьим, главный урок из новейшей истории один. Казачье движение – не рубка сгоряча шашкой. Нахрапом казачество не возродить, не поднять. Это сложная работа на десятилетия. Уничтожить лучших из нас, казаков, удалось в Гражданскую и во время коллективизации за считанные годы. А восстанавливать порушенное всегда труднее.

Казачий говор

Словечки, которые употребляют современные казаки:

Откель? – почему?
Сабейкя – сэлфи
Скудокчить – связать
Загоелся – выздоровел
Угунул – прошёл

Все про косплей: история, психология, суть (+фото)


Comic-Con 2017

“… С одной стороны, это, безусловно, торжество гиковства, фричества и эскапизма. А с другой стороны, почему бы и нет?”

Косплей называют искусством перевоплощения. Если во время маскарада нужно переодеться в другого человека, то в косплее важен уровень слияния с персонажем. Мало выглядеть похоже, нужно говорить тоном героя, копировать его манеру речи, выражение лица, употреблять те же слова и фразы, реагировать схожим образом — косплеер должен чувствовать своего персонажа изнутри.

Говорят, что у косплея японские корни

Но это не совсем так. Никому точно не известно, где именно он начал формироваться как отдельная субкультура, но бесспорно то, что в Японии он разросся шире и глубже, чем где-либо.


Nipponbashi Street Festa 2014

Возможно, дело в многовековых традициях самодеятельного японского театра “кабуки”, который существует с начала XVII века. Это был синтез музыки, танца и драмы. В постановках актеры уделяли особое внимание сложному гриму, который отражал сущность персонажа, и костюмам, которые имели сильную символическую нагрузку. Традиции театра глубоко проникли в культуру страны, позволив косплею со временем гармонично отделиться как самостоятельной культурной ветви.

Считается, что первый косплей появился в 1939 году в США: на первом в мире ежегодном научно-фантастическом конвенте World Science Fiction Convention писатель-фантаст Forrest J. Ackerman нарядился в необычный футуристический костюм, сподвигнув тысячи подражателей последовать его примеру.

К 1956 году традиция уже относительно устоялась, на конвенте даже проводился конкурс на лучший наряд. В 1984 году судьей очередного состязания стал Нобуюки Такахаси, японский писатель, который был в восторге от костюмированного представления и стал распространять эту идею в родной стране. Ее подхватили в первую очередь поклонники аниме, которые получили возможность перевоплощения в любимых персонажей. Примерно в это время в Японии появился термин “косплей”.

Параллельно идея косплея продолжала развиваться в Америке. Для США 1960-е годы были периодом возникновения многих общественных движений и субкультур: панки, рокеры, хиппи. Молодежь стремилась к самоидентификации и к самовыражению. Тогда увлечение комиксами и фэнтэзи вылилось в фанатскую среду, приверженцы которой переодевались в любимых персонажей. Одновременно с любителями комиксов в это же время появилась волна толкинистов, больше связанная с ролевыми играми, “полёвками”, чем с косплеем. Тем не менее, толкинисты тоже повлияли на создание косплей-культуры.

“Полёвки” перекочевали в Россию и проводились в ней с 1990-х годов.

Таким образом, в СНГ косплей пришел с нескольких сторон: через ролевое движение толкинистов и рост популярности аниме. С течением времени косплей перестал быть прерогативой фриковатой молодежи и стал многообразным культурным явлением, которым занимаются увлеченные люди целыми семьями. Современный косплей больше не имеет прямого отношения ни к толкинистам, ни к аниме.


Comiket 2015

Косплей и LARP — в чем разница?

Элементы маскарада и актерства применяют также в LARP`е — ролевых играх живого действия, где герои не только перевоплощаются и отыгрывают свою роль, но и активно взаимодействуют между собой: общаются, проходят линейные квесты, ходят по кабакам, подвергаются “пыткам”, попадают в плен или в мертвяк.

Для LARP`а переодевание — инструмент игры. Для ролевика важнее погружение в персонажа, а костюм вторичен: он может обходиться минимальным антуражем без проработки деталей и фактур. Для косплеера проработка костюма стоит на первом месте, а в образе он не нон-стоп, а лишь на время фотосессии или дефиле.

Nipponbashi Street Festa 2013


Nipponbashi Street Festa 2010


Nipponbashi Street Festa 2014


Nipponbashi Street Festa 2017

“Торжество гиковства, фричества и эскапизма” — LARP, косплей и общественное мнение

Взрослые люди переодеваются в персонажей из фильмов и бегают по лесу в тяжелом доспехе и с мечом из пенопласта. Выглядит странно? Возможно, но вы бы удивилась, узнав, какая разнообразная там собирается публика. Например, полевыми ролевыми играми когда-то серьезно увлекался Oxxxymiron, популярный российский рэпер. Он говорит о движении так:

“Фэнтезийные игры — это нишевая тема, но вообще все человечество играет в те или иные формы подобных игр: кто-то работает офисным клерком, а в пятницу переодевается в Stone Island и идет на махач.

Честно сказать, у меня двойственное отношение ко многим субкультурным явлениям — с одной стороны, это, безусловно, торжество гиковства, фричества и эскапизма. А с другой стороны, почему бы и нет, концентрация интеллектуалов в такой среде достаточно высока, просто часто это люди зажатые и слабо способные к коммуникации в реальном мире. Так ведь и я отчасти такой же — и тут ничего особо не изменилось.”

Общественное мнение по поводу ролевых игр и косплея неоднозначное, возможно, из-за недостатка информации в этой сфере. В движение сейчас приходит все большее количество нефриковых, совершенно нормальных во всеобщем смысле слова людей. Возможно, из-за того, что косплей дает возможность проявить разностороннее творчество — шитье, визаж, перевоплощение, иногда арт, дизайн и фото. LARP и вовсе позволяет полностью выпасть в другую реальность: пережить день где-нибудь в сосновом лесу среди бардов, купцов, эльфов, нежити и опасных тварей — звучит гораздо веселее, чем просто сходить в кино.


Yukicon 2018

Суть и смысл

Глубже вникая в суть и психологическую базу косплея, можно обнаружить не только фан.

Читайте также:
Почему умер Zombie Boy

Об этом говорит Полина Ханова, аспирант философского факультета МГУ, косплеер и специалист по современной массовой культуре:

“Есть большой соблазн предположить, что косплеерами движет простое желание почувствовать себя конкретным персонажем, воспользоваться готовым образом, но я считаю, что все сложнее. Примеряя на себя роли различных героев, человек получает возможность изучить способы конструирования личности на основе опыта разных персонажей. Понять, из каких элементов выстраивается образ, как он воздействует на самоощущение и поведение. А затем освоенные инструменты используются для построения себя и поиска собственного уникального места в мире.

Особым смыслом обладает, конечно, сообщество: косплей-движение существует через вечеринки, фестивали. Для фанатов это возможность оказаться в среде, где гиковские увлечения не являются предметом осуждения, где царит взаимопонимание. Каждый костюм, сложный или простой, получает свою долю внимания и одобрения.”

Конечно, когда приходишь в косплей, построение личности интересует в последнюю очередь: как правило, начинающие косплееры просто любят фэнтези, классные костюмы, создавать образы и веселиться. Из интервью с Carioka и littlegenius666:

“Начиналось все с того, что мы выбирали себе персонажей, делали костюмы и выступали со смешными сценками, которые придумывали сами, на вечеринках в аниме-клубах. О качестве этих костюмов никто тогда особо не задумывался, как и об отыгрыше персонажей – мы просто делали то, что нравится, веселились вместе.”

Позже это переходит в серьезное увлечение, с заказами серьезных костюмов из ателье или самостоятельной разработкой нарядов.

Какой бывает косплей

Косплей нельзя четко разграничить по жанрам, но условно его можно разделить на шесть видов.

1. Стандартный косплей

Переодевание, грим и перевоплощение. Сюда относится косплей по манге или аниме, персонажам из фильмов, мультфильмов, популярных артистов.

Comic-Con 2017

Comic-Con 2017

WEGAME 3.0 (2017)

Yukicon 2017

2. Косплей с антуражем

Этот вид косплея предусматривает не только костюм и грим, но и антураж: оружие, декорации, пейзажи.

WEGAME 3.0 (2017)

WEGAME 3.0 (2017)

Comic-Con 2017


WEGAME 3.0 (2017)

3. Фотокосплей

Иногда косплей готовят не для фестивалей, показов и ролевых игр, а для фотосессии. Образ приходится воплощать без пластики, походки и речи: используя только мимику, костюм, жесты и атмосферу.


Фото: Kira Winter

4. Крафтовый косплей

Главный принцип крафтового косплея — самостоятельное создание костюма и при необходимости декораций с нуля. Косплеер сам закупает материалы и создает образ своими руками. Это высший пилотаж.


Косплеер Мария Ханна создает костюмы своими руками

5. Оригинальный косплей

Косплеер не выбирает себе персонажа, а создает его. Такой вид косплея не ограничен никакими рамками, но и оценить его сложно из-за отсутствия прототипа.

6. Косплей боди-арт

Одежда используется по минимуму, большинство деталей костюма прорисовывается на голой коже.

“Хочешь публикаций — раздевайся”

В РПГ-играх и аниме девушки на экране часто больше раздеты, чем одеты. Косплееру нужно в точности воссоздавать эти костюмы, что порой смотрится провокационно.

Вместе с тем, откровенный косплей популярен — это хороший способ быстро набрать подписчиков. Косплеер и руководительница агентства Golden Hamster Маргарита Тепляковая комментирует это так:

“Здесь всё достаточно легко объясняется. Хочешь публикаций в больших пабликах в соцсетях, славы и денег — раздевайся! Чем больше на тебе одежды, тем меньше к тебе внимания”.


Komiket 2017

Многое зависит от того, какую именно аудиторию хочет привлечь косплеер, но и в этом случае качество костюма и отыгрыша имеет значение. В обществе косплееров к такому способу обретения популярности относятся с прохладцей:

“Допускаю, что есть косплееры, сделавшие себе имя на так называемом «сиськокосплее» плохого качества, но имя тогда соответствующее — вряд ли от единомышленников последуют восторженные возгласы. Залог популярности — качество костюма, умение вжиться в роль персонажа и хороший макияж, опять же терпеливо подобранный. Самое важное для меня — любовь к своему делу и радость от каждого нового косплея.”
Kumori

“Совершенно не соглашусь с мнением «хочешь публикаций — раздевайся». Если ты действительно увлечен своим делом, тебе нравится делать качественные фотосеты с тщательной подготовкой, то тебя обязательно заметят.”
Нинель Нуретдинова

В любом случае, откровенный косплей требует хороших форм, актерских навыков и фотогеничности. Это тоже мастерство.

О создании костюмов

Многие косплееры шьют костюмы самостоятельно. Как они создают свой образ, с какими сталкиваются трудностями и на чем делают акцент:

Дарья Пасечник
Косплеер, художник и поэтесса. Украина
“Аксессуары я заказываю на интернет-аукционах, а вещи шью на заказ. Иногда бывает сложно понять, из чего сделать ту или иную деталь, но в кругу косплееров есть много людей, которые делают все своими руками, и я часто с ними советуюсь. Костюмы лежат в шкафу, продавать или отдавать их не хочется: я такой себе косплеер-плюшкин.”

Мария Ханна
Косплеер и крафтер. Россия
“На подготовку сложных образов может уйти до полугода, в то время как простые костюмы можно сшить за день-два. Откровенно говоря, ничто так хорошо не мотивирует, как дедлайн. Когда время на исходе, появляются и силы, и вдохновение, и много разных неожиданных способностей.”

Марианна де Морт
Косплеер, режиссер, телеведущая и судья косплей-шоу WEGAME 4.0. Украина
“Использую все, что есть под рукой: различные коробки, пластиковые бутылки, пакеты, даже туалетную бумагу. С помощью последней когда-то создала маску Несмертного Джо, персонажа фильма «Безумный Макс».

Долго, помню, искала на YouTube лайфхаки по ее изготовлению, но находила лишь сложные и дорогостоящие способы. Потом вдруг пришла идея вырезать из шестилитровой баклажки форму и обклеить ее кусками измельченной туалетной бумаги, смешанной с ПВА. Вместо металлических деталей приклеила картон – и все это покрасила. Получилось очень эффектно.”

Что может дать косплей?


WEGAME 3.0 (2017)

Косплей собирает единомышленников и дает возможность весело провести время. Он позволяет проявить себя в любой из выбранных граней: кому-то хочется показать себя в качестве актера, кому-то как дизайнера, у кого-то красивое тело или умение преподнести себя.

Зачем все это нужно? По той же причине, по которой каждый из нас время от времени любит выпадать в мир книг, фильмов и фестивалей. Бизнес, прикладные науки и повседневность обеспечивают нам жизнь, но карнавалы, перевоплощения, приключения и романтика нужны нам, как воздух — это то, ради чего мы живем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: