Мужская мода и модная журналистика

Зарождение мужских журналов в России Текст научной статьи по специальности « СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Бельский Денис Олегович

В статье в рамках историко-типологического и описательного подходов рассматривается процесс становления мужской журнальной периодики в России в XVIII-XIX вв. Исследуются малоизученные издания, анализируются общественно-культурные условия их формирования. Доказывается тезис о том, что базой для появления и развития отечественного мужского журнала как типа издания стали журналы о моде, как исключительно мужские, так и смешанные.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Бельский Денис Олегович

THE ORIGIN OF LAD MAGAZINES IN RUSSIA

Within the framework of the historical-typological and descriptive approaches the article examines the process of formation of men’s periodicals in Russia in the XVIII-XIX centuries. The author explores the poorly investigated editions, analyzes the social and cultural provisions for their formation and argues for the thesis that the fashion magazines, both exclusively men’s and mixed, became the basis for the origin and development of a domestic men’s magazine as a type of publication .

Текст научной работы на тему «Зарождение мужских журналов в России»

Бельский Денис Олегович

ЗАРОЖДЕНИЕ МУЖСКИХ ЖУРНАЛОВ В РОССИИ

В статье в рамках историко-типологического и описательного подходов рассматривается процесс становления мужской журнальной периодики в России в XVIII-XIX вв. Исследуются малоизученные издания, анализируются общественно-культурные условия их формирования. Доказывается тезис о том, что базой для появления и развития отечественного мужского журнала как типа издания стали журналы о моде, как исключительно мужские, так и смешанные. Адрес статьи: www.gramota.net/materials/2/2016/1-1/1 .html

Филологические науки. Вопросы теории и практики

Тамбов: Грамота, 2016. № 1(55): в 2-х ч. Ч. 1. C. 10-12. ISSN 1997-2911.

Адрес журнала: www.gramota.net/editions/2.html

Содержание данного номера журнала: www .gramota.net/mate rials/2/2016/1-1/

Информация о возможности публикации статей в журнале размещена на Интернет сайте издательства: www.gramota.net Вопросы, связанные с публикациями научных материалов, редакция просит направлять на адрес: phil@gramota.net

^БЫ 1997-2911. № 1 (55) 2016. Ч. 1

В статье в рамках историко-типологического и описательного подходов рассматривается процесс становления мужской журнальной периодики в России в XVШ-XIX вв. Исследуются малоизученные издания, анализируются общественно-культурные условия их формирования. Доказывается тезис о том, что базой для появления и развития отечественного мужского журнала как типа издания стали журналы о моде, как исключительно мужские, так и смешанные.

Ключевые слова и фразы: мужской журнал; история журналистики; тендерная периодика; отечественные СМИ; журнал о моде; тип издания.

Бельский Денис Олегович

Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Калининград densev@inbox.ru

ЗАРОЖДЕНИЕ МУЖСКИХ ЖУРНАЛОВ В РОССИИ

При всем обилии исследований, посвященных истории отечественной журналистики, мужская периодика до сих пор остается малоизученной. Если мужские журналы, издаваемые в России с 90-х годов прошлого века и в настоящее время, становились предметом интереса ученых, то журналы, положившие начало этому типу периодики и издаваемые в ХУШ-Х1Х вв., до сих пор остаются неисследованными, возможно, в силу общей теоретической необоснованности данного типа журналов и отсутствия интереса к нему в отечественной науке. Предпринимая данное исследование, мы опираемся на предыдущий опыт по изучению истории отечественной прессы [2; 5; 7; 8], в том числе по изучению истории гендерно ориентированных СМИ.

«Мужской журнал – это периодическое печатное СМИ, которое имеет все типологические признаки журнального издания и особые отличия в контенте, тематике, дизайне, структуре, жанровом наполнении, языке в связи с нацеленностью на мужскую читательскую аудиторию» [1, с. 103]. Будучи ориентированным на данную аудиторию, мужской журнал представляет собой гендерно маркированный набор материалов, отражающих читательские интересы мужчин, в том числе: книги, кино, музыку, политику, самообразование, автомобили, технику, здоровье, кулинарию, спорт, рыбалку, охоту, вопросы взаимоотношений, интимную сферу, юмор, развлечения и др.

В мужском журнале одновременно может быть отражен контент и специализированного издания (автомобильного, охотоведческого, рыболовецкого, спортивного, компьютерного и др.), и сатирического, и общественно-политического, и художественно-литературного и т.д. Но это вовсе не означает, что мужской журнал, будучи политематическим, унаследовал издательский опыт всех этих журналов, ведь контент может быть схожим у разных типов прессы. К тому же особенность мужских журналов в том, что зачастую они не освещают выбранные темы так же глубоко, как это делают издания специализированные, профильные, монотематические.

Во всех исследованных нами мужских журналах ХУШ-ХХ1 вв. общий тематический компонент – это публикации о мужской моде. Представляется, что именно издания, посвященные моде, в том числе мужской, оказали на развитие исследуемого типа периодики наибольшее влияние. Мужской журнал, в первую очередь, издание именно о моде и стиле жизни, в котором также публикуются другие материалы из числа описанных выше. Их комбинация и соотношение могут быть разными, и в конечном счете концепция каждого отдельного мужского журнала – это результат работы его редакции, которая сама решает, какие именно темы привлекут целевую аудиторию. Но изначально, исторически само возникновение мужского журнала как типа СМИ продиктовано, с одной стороны, интересом читателя к модным товарам, с другой, – потребностью модной индустрии ему эти товары продать [18, р. 32-33; 19, р. 24-26; 20, р. 1, 57-65].

Со временем менялись вкусы, читательские предпочтения, но мода в широком смысле этого слова (сначала мода на одежду, аксессуары, затем мода на другие товары, автомобили, книги, образ жизни и т.п.) неизменно оставалась тем ядром, вокруг которого и формировались мужские журналы, что выявляет их исконную потребительскую и досуговую природу.

Читайте также:
Почему не стоит искать вдохновения в фотографиях знаменитостей

В России первым изданием, которое одновременно обозначило интерес к мужской моде и аристократическому образу жизни, стал «Магазин английских, французских и немецких новых мод. с присовокуплением описания образа жизни, публичных увеселений и времяпрепровождений в знатнейших городах Европы; приятных анекдотов и др.» 1791 года (редактор – В. И. Окороков). По сложившейся традиции его относят к женским модным журналам [3, с. 10; 9, с. 12], хотя, на наш взгляд, логичнее отнести его к смешанным изданиям. Будучи журналом скорее светским, он рассказывает о мужской и женской моде, сообщает новости, информацию из Франции, Англии и Германии об искусстве, театре, быте знати, балах, также

здесь размещаются анекдоты, наставления, эссе, размышления [11]. В подтверждение нашей позиции Л. В. Прудникова пишет, что «журнал был направлен и на мужскую читательскую аудиторию» [17, с. 84]. Будет корректно сказать, что данное издание повлияло на формирование и женских, и мужских отечественных журналов. По сути, это издание было универсальным.

Исторические события, происходящие в России в начале и первой половине XIX столетия, не располагали к распространению мужских модных изданий, поэтому до появления следующего подобного журнала пройдет около полувека. Мужская мода как предмет отражения вновь появилась уже на страницах еженедельного «Магазина дамских и мужских мод на 1843 год», в котором, как это ясно уже из названия, публиковали описания женской и мужской одежды [12]. Издавался он в Москве, редактором был А. Г. Афанасьев. В журнале печатали детальные описания одежды, сопровождаемые иллюстрациями, и парижскую светскую хронику, в которой уделяли внимание нарядам местной знати.

В 1878-79 гг. в Санкт-Петербурге под редакцией А. Н. Волькенштейна издавался «Специальный журнал для мужского и дамского белья “Моды”». Это было издание для портних, выходившее шесть раз в год [10, с. 354, зап. 1351]. Примечательно, что Александр Волькенштейн в это же время был редактором иллюстрированного женского журнала «Моды и рукоделия», выходившего в 1875-1880 гг. сначала два раза в месяц, затем – ежемесячно. А в 1878 г. он также выпустил специальный журнал «Мужские парижские гардеробы» (в свет вышли восемь номеров). В нем были описания мужской одежды, снабженные выкройками и комментариями по их использованию [14].

«Во второй половине XIX в. в русской “модной” журналистике происходит дифференциация изданий по содержанию, проблемам, а также читательской аудитории» [6, с. 13]. В это время и ближе к концу XIX в. редакторы начинают подчеркивать в названиях своих журналов, что это издания именно о мужской моде. Хоть фактически большинство из них были иллюстрированы изображениями не только с мужской, но и женской, и детской одеждой, это все-таки была тенденция по обособлению данных изданий в отдельное направление, чему способствовала все нарастающая в обществе идеология дэндизма [4, с. 291-305]. Если учесть, что раньше отечественная журналистика подвергала осмеянию увлечение модой, называя ее поклонников щеголями, вертопрахами и петиметрами, то можно сказать, что в обществе и медийном дискурсе тех времен произошел идейный переворот.

В свет выходят «Парижские мужские моды», ежемесячный модный журнал, издаваемый в Северной столице А. И. Лишке. В нем публикуются модные заметки на русском и немецком языках, в приложении идут выкройки с пояснениями и иллюстрации модно одетых мужчин (иногда с женщинами и детьми). Представлены не только текущие европейские тенденции в моде, но и национальные одежды разных стран [16]. Журнал выходит в 1878 г. одновременно с «Мужскими парижскими гардеробами», борьба редакций за читателя мужчину, интересующегося модой, нарастает. Также в изданиях появляются рекламные объявления различных магазинов, контор, ателье и прочее.

С 1874 года в Петербурге издается журнал «Мужские моды». Первый редактор – Ф. Юргенс, с 1879 г. -Б. Рейхель, он же, к слову, автор. В нем освещались английская, немецкая и французская мужские моды. Попеременно издание было двуязычным, русско-немецким. Оно выходило с перерывами, пока на № 2 в 1884 г. не закрылось [13].

Настоящим долгожителем в мире журналов о мужской моде стали «Новейшие моды мужских платьев», издаваемые также в Санкт-Петербурге. На целых 28 лет, с 1884 до 1912 гг., этот «журнал новейших парижских костюмов» (с 1902 г. ежемесячный), стал для состоятельных российских мужчин проводником в мире моды. Первые три года он выходил под редакцией О. П. Пелицаро, а с 3-го выпуска 1887 г. и до конца – И. Н. Пелицаро [10, с. 446 с., зап. 1687]. Как и в других журналах подобного толка, в нем публиковали модные обозрения, причем в центре внимания была как одежда повседневная, так и для увеселительных мероприятий, карнавальная и выкройки с объяснениями. В этом журнале можно отметить появление обратной связи с читателями [15].

Таким образом, мужской журнал как тип издания в России развился из модных изданий для портних XVIII-XIX вв. С одной стороны, это были журналы специализированные, но с другой, – по ним же и сами мужчины знакомились с модными новинками. Эти издания заложили основу дальнейшего развития отечественных мужских журналов.

1. Бельский Д. О. Типологическая специфика мужского журнала // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Филология. Журналистика. 2014. № 3. С. 100-103.

2. Берков П. Н. История русской журналистики XVIII в. М.: Изд-во АН СССР, 1952. 587 с.

3. Боннер-Смеюха В. В. Отечественные женские журналы. Историко-типологическое исследование: автореф. дисс. . к. филол. н. Ростов н/Д, 2001. 27 с.

4. Вайнштейн О. Б. Денди: мода, литература, стиль жизни. М.: Новое литературное обозрение, 2005. 640 с.

Читайте также:
Княгиня Монако Грейс Келли

5. Есин Б. И. История русской журналистики (1703-1917): учебно-методический комплект. М.: Флинта; Наука, 2000. 249 с.

6. Зайдема-Слотина Н. Г. Феномен моды в СМИ 1990-х годов: автореф. дисс. . к. филол. н. М., 2002. 24 с.

7. История русской журналистики XVIII-XIX вв. / под ред. профессора А. В. Западова. М.: Высшая школа, 1973. 317 с.

8. История русской журналистики XVIII-XIX вв. / под ред. Л. П. Громовой. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003. 672 с.

9. Коломийцева Е. Ю. Формирование женского универсального журнала в отечественной журналистике XVIII-XX веков: история развития и типологические особенности: автореф. дисс. . д. филол. н. Краснодар, 2008. 40 с.

10. Лисовский Н. М. Библиография русской периодической печати 1703-1900 гг. Петроград: Типография акц. общ. тип. дела, 1915. 1067 с.

11. Магазин английских, французских и немецких новых мод и проч. 1791. Июль. Ч. 2.; Август. Ч. 2.

ISSN 1997-2911. № 1 (55) 2016. Ч. 1

12. Магазин дамских и мужских мод на 1843 год. 1843. № 1-32.

13. Мужские моды. 1874. № 3-12.; 1878. № 1.; 1881. № 1-12.; 1884. № 1-2.

14. Мужские парижские гардеробы. 1878. № 1.

15. Новейшие моды мужских платьев. 1884. № 1-3.; 1887. № 1-12.; 1893. № 1-12.; 1902. № 1-12.; 1907. № 1-12.; 1912. № 1-6.

16. Парижские мужские моды. 1878. № 1-5.

17. Прудникова Л. В. Женский журнал 1791 года «Магазин английских, французских и немецких новых мод и прочее. » // Журналистский ежегодник: науч. изд-е фак-та жур-ки ТГУ. 2012. № 1. С. 82-85.

18. Crewe B. Cultural Production and Producers in the Men’s Magazines Market. Oxford – N. Y.: Berg, 2003. 230 p.

19. Jackson P., Stevenson N., Brooks K. Making Sense of Men’s Magazines. Cambridge: Polity Press, 2007. 214 p.

20. Masculinity and Men’s Lifestyle Magazines. Oxford – Blackwell: Publishing, 2003. 271 p.

THE ORIGIN OF LAD MAGAZINES IN RUSSIA

Bel’skii Denis Olegovich

Immanuel Kant Baltic Federal University, Kaliningrad densev@inbox. ru

Within the framework of the historical-typological and descriptive approaches the article examines the process of formation of men’s periodicals in Russia in the XVIII-XIX centuries. The author explores the poorly investigated editions, analyzes the social and cultural provisions for their formation and argues for the thesis that the fashion magazines, both exclusively men’s and mixed, became the basis for the origin and development of a domestic men’s magazine as a type of publication.

Key words and phrases: men’s magazine; history of journalism; gender periodicals; national media; fashion magazine; type of publication.

В данной статье рассматривается один из ключевых псевдонимов В. П. Буренина – «Выборгский пустынник» как особый способ декларации критических воззрений фельетониста. В критических статьях Буренина возникает увлекательная игра с читателем, центральным элементом которой становится псевдоним с зашифрованной в нем информацией, позволяющей произвольно создать в читательском сознании образ автора. Цель – проанализировать псевдоним В. П. Буренина «Выборгский пустынник» как одну из форм авторской маски критика. Полученные результаты позволяют сделать выводы о том, что псевдоним «Выборгский пустынник» в контексте критической деятельности Буренина намекает на основной адресат статей, подчёркивает положение критика в журнальной среде, его позицию, отношение к обществу, к своим собратьям-критикам, к литературе того времени.

Ключевые слова и фразы: псевдоним; литературная маска; литературная стратегия; образ автора; авторская игра; мистификация.

Быков Антон Валерьевич, к. филол. н., доцент Шабалина Надежда Николаевна, к. филол. н.

Елабужский институт Казанского федерального университета anton-77-@mail.гы; nadezhada_85@mail.гы

ПСЕВДОНИМ В. П. БУРЕНИНА «ВЫБОРГСКИЙ ПУСТЫННИК» КАК ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСКА

Одним из центральных способов активизации внимания читательской аудитории в середине XIX – начале XX века, обеспечивающих спрос, как это ни странно, стало имя, которое, в свою очередь, должно было нести дополнительную нагрузку для выражения авторского мировоззрения. Всё это обусловило эволюцию и интенсивное воплощение индивидуального личностного кода через маску, для формирования которой необходимым элементом становится создание как мифической личности, что воплощалось в авторско-издательских предисловиях, послесловиях, комментариях, примечаниях, посвящениях и лирических отступлениях, так и в использовании разнообразных вымышленных имен. Авторская маска тесно связана с проявлениями «внутритекстовой» авторской модальности, она «предстаёт одним из способов самовыражения, сокрытия/проявления автором самого себя в пределах текстового пространства с присущими лишь ему индивидуальными особенностями мироощущения, мировоззрения, стиля» [8, с. 5]. Исходя из вышесказанного, авторская маска укоренена в самом художественном тексте произведения или критической статьи, в то время как псевдоним связан с текстом лишь условно, вынесен за его пределы. Однако, как отмечает О. Ю. Осьмухина, «псевдоним (чужое, вымышленное имя), разумеется, вполне возможно рассматривать в качестве одной из форм эстетической игры, и в этом смысле он сродни маске, поскольку сущность его двойственна – равно как и маска, он скрывает имя собственное» [9]. Таким образом, репрезентация авторской интенции осуществляется на различных уровнях художественного текста: в авторепрезентации, в игровом самотождестве, в несуществующих масках, в мистификациях и в использовании псевдонимов.

Топ 10 лучших мужских журналов онлайн

Обычная картина: женщина нырнувшая с головой в новый выпуск любимого журнала, или девушка с жадным взглядам поглощающая последние новости, сплетни и советы женского сайта. А что же мужчины? Парни тоже желают иметь советчика, который дает ответы на вопросы, не успевшие прозвучать вслух, быть в курсе последних новостей и при этом обходится без всяких там дамских историй и интриг.

Читайте также:
Народная Принцесса Диана - Леди Ди

Мужские журналы — это именно тот мир, в котором мужчина чувствует себя, как рыба в воде. Стиль, отдых, карьера, секс, здоровье, последние новинки техники, дорогие авто, красивые девушки и самые актуальные новости, все это в Топ 10 лучших мужских журналов онлайн.

Но перед началом статьи, советуюем вам посетить магазин ITMag в котором сможете выбрать крутой гаджет для настоящих мужчин!

1. Журнал Esquire, созданный в 1932 году жителями Чикаго Дэвидом Смартом и Арнольдом Гингричем, как издание для настоящих джентльменов. С тех пор журнал поддерживает изначальный имидж. Основные темы сайта: культура и искусство, мода и стиль, бизнес, политика, технологии и здоровье. Журнал Esquire часто называют мужской фэшн библией.

2. Men’s Health — ежемесячный мужской журнал, на сегодня издается в 45 странах мира. Первый номер журнала вышел в Сша в 1988 году, в России Men’s Health появился через 10 лет. Журнал делает акцент на здоровый образ жизни, в его рубриках есть раздел Форма (о спорте), Здоровье и Еда. Существует также украинская версия издания Men’s Health.

3. GQ был создан, как приложение к известному Esquire в 1957 году. Вскоре стал самостоятельным изданием и более того одним из лидеров среди мужских журналов. Первый российский номер GQ вышел в 2001 году.

4. Родина журнала Maxim — Великобритания, где он и был основан в 1995 году. Сегодня Maxim издается в 24 странах мира и представляет собой международный мужской журнал с элементами эротики

4. Интернет- журнал Menslife входит в число лучших мужских ресурсов онлайн и обладает огромным архивом информации о здоровом образе жизни, питании, спорте, карьере и отдыхе. Число посетителей сайта в месяц составляет около 200000 человек.

5. Главная особенность сайта Mens.by — это непринужденный, дружеский тон статей. Материалы журнала походят скорей не на строгие советы как сделать жизнь лучше, а на дружеские беседы мужчин, повествующих о своем опыте. Стиль, спорт, секс, карьера, техника — основные рубрики мужского журнала, которые располагают большим количеством занятной информации.

6. Журнал с мужским характером XXL, которому есть не только что рассказать, но и показать. Помимо рубрик Секс, Авто, Техно, Стиль и спорт, издание может похвастаться сборником фотосессий самых сексуальных и знаменитых женщин в рубрике Девушки.

7. EGO – стильный журнал для мужчин с рубриками Стиль, Техно, Культура, Здоровье, География, Еда.

8. Ежедневный мужской онлайн журнал Menstime публикуется в интернете с 2005 года и за это время зарекомендовал себя как издание для зрелых, умных мужчин. Статьи о стиле, мужском здоровье и об отношениях с женщинами дополнены новостной лентой, позволяющей оперативно получать самую интересную информацию.

9. Мужской онлайн-журнал M PORT долгое время был разделом сайта bigmir)net, но в 2013 году стал самостоятельным ресурсов, число посетителей которого на сегодняшний день поставляет 30 тыс людей.

10. Онлайн издание FFM поможет Жить ярче, Выглядеть лучше и Знать больше. По крайней мере так звучат названия рубрик журнала, которые содержат статье о моде, красоте, спорте, деньгах, сексе и отдыхе.

Выбирая журнал, прежде всего, нужно отталкиваться от своих интересов или же мимолетного настроения. Серьезный Esquire поможет не только быть в курсе последних новостей, но удовлетворит эстетические потребности. Поэтому всем настоящим джентльменам, которые не могут прожить и дня без искусства и культуры, добро пожаловать. Более легкий и развлекательный характер имеет журнал Maxim, XXL, EGO, интересные посты сайтов изданий помогут расслабиться после трудного рабочего дня и пополнить свои запасы полезной информации. Ищете золотую середину? Тогда стоит обратить внимание на Men’s Health, где информационные новости дополняются статьями о здоровье и спорте — прекрасная мотивация к здоровому образу жизни.

Самые популярные журналы для мужчин

Каталог-обзор самых известных журналов для мужчин.

Топ 10 журналов для мужчин

Мужские журналы, которые издаются на русском языке в печатном варианте и онлайн

Знаменитый журнал для умных и разборчивых мужчин

Создан в 1932 году жителями Чикаго Дэвидом Смартом и Арнольдом Гингричем, как издание для настоящих джентльменов. С тех пор журнал поддерживает изначальный имидж. Основные темы сайта: культура и искусство, мода и стиль, бизнес, политика, технологии и здоровье.
Журнал Esquire часто называют мужской фэшн библией. Читатель Esquire знает толк в хороших вещах и в достижениях современной культуры. Это мужчина, который умеет жить. Он хочет получить информацию, а не увязнуть в ней, идет ли речь о покупке костюма или автомобиля, о новых книгах или о музыке. Esquire – это качественные тексты, блестящая журналистика, эксклюзивные интервью со звездами и прекрасные фотографии.

Men`s health / Мужское здоровье

Популярный ежемесячный мужской журнал

Один из лидеров среди журналов для мужчин. На страницах издания читатель найдет изобилие самой полезной информации и много эффективных советов.
Первый номер журнала вышел в США в 1988 году, в России Men’s Health появился через 10 лет. В основных рубриках издания: материалы о спорте, фитнесе, путешествиях, культуре общения с противоположным полом, советы на каждый день.

GQ Russia / Джи Кью

Журнал для успешных и думающих людей

Интересный формат мужского журнала, сочетающий в себе высокие стандарты качества глянцевого издания и интеллектуальный потенциал репортажной и аналитической журналистики самого высокого уровня.
Был создан, как приложение к известному Esquire в 1957 году. Вскоре стал самостоятельным изданием и более того одним из лидеров среди мужских журналов. Первый российский номер GQ вышел в 2001 году.
В журнале GQ регулярно публикуются лучшие журналисты, писатели, интеллектуалы, с ним сотрудничают лучшие фотографы.
Помимо больших репортажей, исследований и многостраничных модных фотосессий, журнал публикует последние новости от ведущих дизайнеров моды, рассказывает о передовых достижениях науки, техники и культуры, гастрономических трендах и лучших отелях мира, самых красивых и технически совершенных автомобилях и мотоциклах, тестирует новинки красоты и здоровья.

Читайте также:
Хотите жить как Пэрис Хилтон?

Популярный международный журнал для мужчин

Maxim издается во многих странах мира и представляет собой международный мужской журнал с элементами эротики Основан в Великобритании в 1995 году.
В каждом номере: красивые женщины, ироничные мужчины, смелые обобщения, оригинальные суждения и затеи. Секс и отношения, кино и музыка, мода и стиль, спорт.
Отличительные черты MAXIM – множество материалов, полных искрометного юмора и тонкой иронии. Один из самых читаемых мужских журналов в России.

Легендарный мужской журнал

Playboy — имя, ставшее легендой. Хью Хэфнер создал революционное издание, икону стиля, внимания к мужчинам и первоклассной остроумной рекламы.
Playboy — это стильные фото и публикации о музыке, спорте, автомобилях, аудиовидеоновинках, сексе, карьере. Журнал охватывает широкий тематический спектр: самые красивые женщины мира, эксклюзивные съемки знаменитостей, увлекательные путешествия по всему миру, престижные автомобили, эффектная мужская мода.
Интеллектуальная проза, интервью с известными мужчинами — о бизнесе, увлечениях и отношении к жизни. Получать удовольствие, уметь находить во всем приятные стороны — эти жизненные ценности актуальны для мужчин во все времена

Калашников. Оружие. Боеприпасы. Снаряжение

Журнал об оружии

Достоверная информация о боевом, специальном, служебном, охотничьем, пневматическом, газовом и холодном оружии. Новости с оружейных выставок

Журнал оружейной тематики

На страницах журнала можно познакомиться с последними новинками в мире стрелкового и холодного оружия, узнать о важных спортивных событиях, российских и международных выставках. Одно из достоинств издания – серьёзные исторические материалы, рассказывающие о великих оружейниках, известных личностях, легендарных событиях; публикации, посвящённые дорогому коллекционному оружию.

Журнал военно-охотничьего общества

Журнал для охотников, рыболовов, туристов, всех любителей природы. Издается с 1930 г.

Русский охотничий журнал

Журнал для охотников и натуралистов

Журнал для охотников, натуралистов, стрелков-спортсменов, владельцев охотничьих собак и любителей активного отдыха на природе.
Ежемесячный выпуск журнала посвящен одной конкретной теме, актуальной в охотничьем мире, например, искусству дальней и сверхдальней стрельбы, весенней охоте на гуся, трофейной охоте, , охотничьим клубам мира. Тема раскрывается несколькими статьями, авторами которых являются ведущие эксперты в конкретной области.

Wood-мастер / Мастер по дереву

Журнал для любителей работы по дереву

Издание ориентировано на людей, для которых работа по дереву стала любимым увлечением: профессиональных мебельщиков, дачников, домашних мастеров, желающих создать в доме уют и заполнить свой досуг увлекательнейшим хобби.
Российское издание “WOOD-Мастер” базируется на опыте работы американского журнала “WOOD” более, чем за 30 лет. Кроме зарубежных материалов, в “WOOD-Мастере” представлены и лучшие проекты, созданные российскими мастеровыми.
Журнал “WOOD-Мастер” предназначен для читателей-мастеровых любого уровня подготовки: от новичка до профессионального мебельщика, от дачника до мастера краснодеревщика.
На страницах журнала вы найдете понятные описания и наглядные схемы различных изделий, подробные инструкции по изготовлению предметов мебели и интерьера, свежие идеи и множество полезных советов мастеров.

Еще два знаменитых журнала для мужчин

(на английском языке)

Журнал для сильных духом мужчин

Легендарное американское издание о музыке, кино и событиях во всех областях культуры.
Янн Веннер основал журнал “Rolling Stone” в 1967 году. В России издавался с 2004 по 2018 год с перерывами. Журнал считается одним из самых влиятельных и узнаваемых музыкальных изданий.

Muscle and Fitness / Сила и красота

Международный журнал по фитнесу и бодибилдингу

Публикует новейшую информацию о методике тренировок, вопросах здоровья и правильного питания. «Muscle & Fitness» является одним из лучших журналов для тех, кто начинает, и тех, кто дальше продолжает строить и укреплять своё тело. Он также предназначен для тех, кто стремится укрепить свое здоровье.
Издание содержит очень много поучительных и полезных статей, различных комплексов упражнений, большое количество фотографий, от самых лучших культуристов всего мира и основателя данного журнала Джо Вайдера.

6 популярных русскоязычных онлайн изданий для мужчин

Ежедневный иллюстрированный журнал о людях, трендах и вещах.

Trendy Men – журнал о трендах: образ жизни, стиль, автомобили, техника, знаменитости.

Портал для мужчин

На сайте можно найти полезную и интересную информацию относительно ухода за лицом и телом, изучить основы здорового образа жизни, узнать об особенностях тренировок для мужчин, а также поговорить на такие деликатные темы, как урология и потенция.В каждом из разделов содержится множество рекомендаций для мужчин.

Интернет- журнал Menslife

Мужской онлайн журнал

Информация о здоровом образе жизни, питании, спорте, карьере и отдыхе.

Интернет- журнал Mens.by

Интернет журнал для мужчин

Стиль, спорт, секс, карьера, техника — основные рубрики журнала, которые располагают большим количеством занятной информации. Материалы журнала походят скорей не на строгие советы как сделать жизнь лучше, а на дружеские беседы мужчин, повествующих о своем опыте.

Антибабский форум

Мужской форум, где мужчины протестуют против бабской сущности в женщинах и их стервозности. Различные истории из жизни, общение, мнения и, конечно же, юмор в отношении женской части населения. Медицинские консультации. Сoветы психолога.

Форумы об оружии

Мужские оружейные форумы Guns.ru Talks об оружии.

Magzter

Цифровой киоск

Magzter – крупнейший в мире цифровой международный газетный киоск
Неограниченная подписка – более чем 5000 газет и журналов со всего мира, в том числе на русском языке. Можно читать как последние, так и прошлые выпуски журналов. Также можно недорого выкупить чтение определенного номера.

Читайте также:
Писательница Оксана Робски – биография и лучшие фото

Тренды мужской одежды 2021-2022: топовые образы для мужчин

Мужская мода – не менее важная область фэшн-индустрии, чем мода для женщин во всех ее проявлениях. Современный мир моды предлагает мужчинам очень интересные тренды и новые веяния, что помогут представителям сильного пола выглядеть всегда на «отлично».

Сегодняшний наш обзор мы решили посвятить модным тенденциям мужской одежды на сезон 2021-2022: узнайте, что будет модным в мужском гардеробе и какие образы стоит составлять мужчинам в предстоящем модном периоде.

Стоит признаться, что мужская мода не просто существует, а она еще и ни в чем не уступает женской, с каждым годом все больше развиваясь и предлагая мужчинам не только яркие и эпатажные тренды в одежде, но также весьма лаконичные и пригодные для носки в обыденной жизни вещи, и совсем не имеет значения – Вы модник или нет, одеваться стильно и со вкусом может каждый представитель сильного пола.

На сегодняшний день удивить кого-то эпатажными мужскими образами вряд ли получится, ведь мы уже привыкли к необычным принтам в мужском гардеробе, ярким цветовым решениям, а также незаурядным силуэтам мужской одежды.

Важно отметить тот факт, что мужская мода стала менее маскулинной, и все больше вещей в мужском гардеробе напоминают одежду, позаимствованную из женского. Это и леопардовый либо цветочный принт, короткие шорты, мужские платья, сумки для мужчин через плечо, что очень сильно напоминают модные женские аналоги.

Многие знаменитые мужчины мира сего успели продемонстрировать подобные модные тренды и веяния из мужского мира мода для широкой публики. И даже самые консервативные бренды мужской одежды Jil Sander, Dries Van Noten, Loewe, Comme des Garçons, Iceberg, Louis Vuitton продемонстрировали на своих показах кардинально новые взгляды на то, как будет выглядеть модный образ современного мужчины, среди неоднозначных трендов оказались мужские юбки.

Благо, на сегодняшний день существует много стилей мужской одежды, что находятся на пике популярности, поэтому представители сильного пола сами в праве выбирать, какие вещи носить и какую одежду выбирать.

Модный портал WOWtrends.ru обозначит для представителей сильного пола тот самый «must have» мужского гардероба на сезон 2021-2022 или базовые вещи, которые непременно должны оказаться в модном гардеробе мужчин всех возрастов.

Топовые вещи мужского гардероба 2021-2022 мы включили в наш фото рейтинг, а еще больше сочетаний и трендов мужской одежды смотрите в коллекции фото ниже.

Модная мужская одежда: куртка-бомбер

Стильный вариант модной мужской куртки на сезон 2021-2022 представлен бомбером, который отлично смотрится в образах с рубашкой и свитером, джинсами и брюками, и даже с мужскими шортами. Трендовые мужские бомберы-новинки лучше всего будут смотреться в кэжуал образах для демисезонного периода, ведь сам по себе бомбер является короткой курткой.

Модные мужские куртки-бомберы будут реализованы на молнии и заклепках, в разных цветовых вариантах – хаки, темно-синий, бордо, кремовый, пудровый оттенки. Среди материалов, в которых предложены модные бомберы, можно выделить замш, кожу, атлас.

Тренды мужской одежды: пиджак

Мужской пиджак или жакет, как и жилет, могут быть, как частью мужского брючного костюма, так и самостоятельным предметом мужского гардероба. Трендовые жакеты для мужчин презентованы с оригинальными принтами, как например, клетка или полоска. Не менее стильно смотрятся монохромные модели мужского жакета или пиджака, выполненные в необычных оттенках.

Симпатичные модели жакета для мужчин исполнены из велюра или бархата, что превосходно будут смотреться в коричнево-золотистом, изумрудном или темно-синем оттенке на осень и весну. Модный бархатный или вельветовый пиджак можно свободно носить с рубашкой, футболкой, а также в многослойных образах.

Модный мужской костюм

Неотъемлемый элемент мужского гардероба на сегодня – это трендовый брючный костюм, который отлично смотрится не только в деловых образах для офиса. Современные тенденции мужской одежды 2021-2022 позволяют представителям сильного пола подобрать стильные костюмы на каждый день, в которых можно чувствовать себя комфортно и при этом выглядеть безупречно.

Для образов стрит стайл и смарт кэжуал предложены модные мужские костюмы в клетку, а также модели в насыщенных цветовых оттенках. Для деловых образов лучше всего отдать предпочтение мужским костюмам в спокойном монохромном решении – серые, синие, черные, графит, карамельный.

Тенденции мужской одежды: модный деним

Среди топовых вещей мужского гардероба, конечно же, оказался деним, без которого не обходится ни один базовый гардероб. Это могут быть мужские джинсы, джинсовые рубашки и джинсовые куртки. Последние, кстати, предложены на холодный сезон с отделкой овчиной или другим утеплителем.

Модные мужские denim total look можно составить с трендовой джинсовой одеждой для мужчин на примере джинсовой рубашки, куртки, джинсов и шорт. Оригинальность мужским образам с денимом придадут разные его цветовые сочетания, как например, белые джинсы и голубая джинсовка.

Модная одежда для мужчин: пальто

Трендовое мужское пальто – несомненный «маст хэв» для мужчин разного возраста, как молодых и активных, так и мужчин за 50 лет. Актуальным будет мужское пальто на зиму, выполненное из твида, кашемира и шерсти.

Оригинальная модель мужского пальто – дафлкот, которая представляет собой пальто из плотной ткани с большими длинными деревянными пуговицами, что идеально впишется в модные мужские луки в стиле кэжуал.

Тренды мужской одежды: рубашка в стиле кэжуал

Модная рубашка является важнейшим предметом базового мужского гардероба, без которого не обойдется деловой образ для офиса, а также и повседневные мужские сеты. Если в первом случае уместней станет вариант белой рубашки, которую в холодный период можно смело заменить водолазкой, то на каждый день можно смело выбирать рубашки с принтом.

Читайте также:
Стиль английской королевы Елизаветы II

Трендовые рубашки для мужчин в стиле кэжуал и стритстайл предложены из денима, с клеточным принтом и в полоску, с воротником стойкой. Такие модные мужские рубашки можно смело носить под пиджак, с брючным костюмом или в тандеме с брюками либо джинсами.

Лучшие мужские образы с брюками

Большинство модных образов для мужчин не обходятся без трендовых брюк, которые очень круто будут смотреться в образах на осень-зиму и весну-лето. Новинки мужских брюк презентованы укороченными и зауженными моделями, свободными в стиле галифе и классическими фасонами.

Отдельное внимание заслуживают модные мужские брюки с интересными принтами в клетку и полоску, а также сдержанные и лаконичные монохромные модели в цвете хаки, сером и коричневом цветах, карамельном и даже оттенке бордо. В качестве верха лучшим тандемом к модным мужским брюкам в грядущем сезоне станет рубашка либо водолазка с высоким горлом.

Мужские глянцевые журналы

Концепции российских ученых и происхождении и принципах функционирования мифов. Современный социальный миф и особенности его отражения в мужских глянцевых изданиях, российские и западные версии. Трансформация глянцевой журналистики, история и развитие.

Рубрика Журналистика, издательское дело и СМИ
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 02.09.2016
Размер файла 164,2 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Существует четыре основных вида периодичности глянцевых изданий:

1. Ежемесячные («Esquire», «GQ», «Men’s Health», «Playboy»)

2. Выходящие в печать раз в два месяца («Strong Man»)

3. Ежеквартальные или сезонные («Port», «InStyle Man»)

4. Полугодовые («GQ Style»)

Определяющим фактором для описания особенной мужского глянца является гендер. Понятие «гендер» обозначает социальный и психологический статус человека со стороны маскулинности или феминности. Сознание людей поддерживает существование и развитие гендера. Иногда гендерные стереотипы действуют как социальные нормы, потому что за отклонения от этих стереотипов часто следует наказание. Для спокойного существования человек должен следовать предписаниям своей гендерной роли, так он получит одобрение и избежит давления со стороны. Такое давление могут оказывать СМИ, в том числе глянцевые журналы – и мужские, и женские, а так же культурные нормы, которые определяют поведение. В СМИ чаще всего доминируют четыре гендерных образа: женщины – сексуальная молодая девушка или счастливая домохозяйка и мать, мужчины – удачливый бизнесмен или «супергерой».

В журналистике существуют устойчивые представления о добре и зле, хорошем и плохом, правильном и неправильном. Существование журналистики невозможно без стереотипов – они часто становятся основой материалов в разных видах СМИ. Стереотипы, чаще всего, бывают двух видов: те, которые отражают реальное положение вещей и те, которые уже устарели или никогда не соответствовали действительности, их часто используют при манипулировании. Гендерная модель мужественности в печатных СМИ включает в себя два основных компонента: идеологический и материальную атрибутику. Идеологический компонент – это система ценностей и норм, это мировоззрение «настоящего мужчины». А материальная атрибутика – это те вещи, которыми должен обладать этот мужчина для достижения определенного статуса.

С середины 20 века в Европе начался рост уровня жизни и благосостояние в целом. Тогда европейское общество сразу окрестили «обществом потребления». Согласно этой «потребительской теории», товары и услуги стали рассматриваться как символы, обозначающие социальный статус человека. Отсюда вся важность деталей (часы, галстук, обувь и так далее) в создании образа «настоящего мужчины». То, что произошло в Европе в середине столетия, к нам дошло гораздо позже. После развала СССР общество товарного дефицита превратилось в общество потребительского выбора. У людей появились новые возможности, а значит новые потребности и другие требования.

Мужские издания не меньше женских подвержены гендерному влиянию. Мужские глянцевые журналы не просто рассказывают о модных тенденциях и продвигают определенные бренды, будь то марка автомобиля, зажигалки или нижнего белья, все это становится означаемым определенного образа жизни, статуса и образа «настоящего мужчины». В «глянцевом мире» коммерческий успех измеряется объемом рекламы. Чем больше в журнале рекламы, тем большим количеством означаемых должен обладать читатель, чтобы стать «настоящим мужчиной». Товары и услуги, используемые в мужском глянцевом журнале, имеют ценность не только потому, что они принадлежат известным и дорогим маркам, а потому что читатель воспринимает их как ту необходимость, которой должен обладать каждый «настоящий мужчина». Все эти вещи становятся символами, которые вместе создают образ мужественности, к которому надо стремиться. Символами является все дорогое, редкое и престижное: одежда, аксессуары, автомобиль, парфюм, аудио и видеотехника, квартира, алкоголь, табачные изделия и многое другое.

Глянцевые журналы ориентируют мужчин на то, что внешний вид – это одно из главных составляющих успеха. От внешнего вида мужчины зависят его взаимоотношения с женщинами, общение с друзьями, продвижение на работе, статус в обществе. В мужских глянцевых журналах большинство материалов связанны с событиями внешнего мира, а не внутреннего. Это явление А.О. Шатова в своей статье объясняет следующим образом: мужчины не любят копаться в себе, искать какие-то потайные ключи и разгадки. Поэтому в мужских журналах практически не бывает таких рубрик, как «психология» и «отношения». Также, в мужских изданиях нет псведодраматизации жизни, чего нельзя сказать о женском глянце.

Читайте также:
Цитаты и афоризмы от Коко Шанель на русском

Еще одна гендерная особенность мужского глянца – это его формат. Мужские глянцевые издания практически всегда выпускают в большем формате («Esquire» – 20 см на 27 см, «GQ» – 21 см на 28 см, «Playboy» – 22 см на 28 см, но журнал «Men’s Health» выпускает и в mini-формате – 17 см на 22 см). А женские издания все чаще появляются либо в двух вариантах – большом и маленьком, для домашнего чтения и для чтения в общественном транспорте, либо только в маленьком формате. Исключения, конечно, существуют, например журнал «Vogue», он продолжает выходить только в большом формате, но повторюсь – сейчас это скорее исключение, чем правило. Все в той же статье А.О. Шатова объясняет это следующим образом: мужские сумки, портфели, рюкзаки в большинстве своем большого размера, так что туда без проблем вместится журнал такого формата, когда как многие женщины предпочитают сумки небольшого или среднего размера в качестве повседневных.

Кроме изданий, ориентированных на женщин или на мужчин, есть гендерно-нейтральные издания, о которых говорят в своей статье О.В. Ромах и А.А. Слепцова. К ним относятся специализированные издания на определенную тему – об автомобилях, компьютерах, технике, медицине. Эти издания создаются не для профессионалов данной отрасли, а для любителей. К типу гендерно-нейтральных изданий можно также отнести семейные журналы («Караван историй», «Домашний очаг»), профессиональные издания, чья главная задача не в развлечении читателя, а в информировании его, и коммерческие глянцевые издания («Итоги, «Эксперт»), которые чаще всего специализируются на общественно-политической жизни или культурной.

Главная цель большинства глянцевых изданий в независимости от их гендерной ориентации – это развлечение читателя, погружение его в мир фантазий и иллюзий, конструирование мифов, создание определенных норм и стандартов.

Другая важная особенность мужских глянцевых изданий – это эротика, акцент на женской красоте и фото-истории с обнаженными или полуобнаженными женщинами. Но не все мужские издания привлекают своего читателя при помощи обложки, на которой изображена красавица в белье. Например, журнал «Esquire» (что примечательно, только его российская версия) специально игнорирует в женщинах такие качества как красота и сексуальность. Это правило ввел еще первый редактор Филипп Бахтин. Сначала он решил совсем не помещать женщин на обложку журнала, но через 40 номеров сам это правило и нарушил. На обложке появилась Тильда Суинтон, но не в типичном глянцевом образе, который был описан выше. Необходимо заметить, что внешность этой актрисы сильно отличается от принятых в Голливуде стандартов. Филипп Бахтин поместил Суинтон на обложку, потому что она интересная, загадочная, странная и умная. В разное время героинями обложек «Esquire» становились Наталия Водянова, Гвинет Пэлтроу, Джулианна Мур, Анжделина Джоли, Робин Райт, Кирстен Данст, Скарлетт Йохансон и другие. Образы всех героинь были лаконичны, просты и без намека на сексуальность.

Журнал «GQ» придерживается иной политики насчет изображения женских образов. И хотя женщины появляются на обложке этого издания чуть реже мужчин, их образы соответствуют «классическим глянцевым традициям». Героини «GQ» – сексуальны, уверены в себе, раскрепощены. Они, все как на подбор, красавицы с густыми волосами и идеальными фигурами. Журнал «GQ» предоставляет читателю уникальный контент: на страницах издания самые сексуальные женщины планеты соседствуют не только с известными актерами и музыкантами, но и политиками, и управленцами, которые редко становятся героями глянцевых изданий. Если Федор Бондарчук, Леонардо Дикаприо, Джастин Тимберлейк и Данила Козловский – это типичные герои глянцевых журналов, то обложку с Константином Эрнстом или статью журналистки о выходцах с Северного Кавказа, которые вступают в ИГИЛ, уже нельзя назвать «классическим глянцевым контентом».

У «Playboy» свой подход к красивым женщинам и умным мужчинам – на обложке красивые обнаженные женщины, а умные мужчины внутри. Это издание никогда не помещает на обложку мужчин, хотя редакция «Playboy» не раз заявляла, что их журнал не просто эротический и не только про голых женщин, он имеет куда более серьезное наполнение, например, в нем публикуются рассказы как известных писателей, так и новичков в мире журналистики и литературы, и новости из мира политики или интервью с политическими деятелями. Но несмотря на это, большинство воспринимает «Playboy» именно как эротический журнал за счет его обложки, которая на самом деле, служит лишь яркой оберткой. «Я никогда не считал «Плейбой» журналом о сексе, – говорил Хефнер в многочисленных интервью. – Для меня он всегда был изданием об образе жизни, в которой секс является лишь одной из её составных частей. И вообще секс – здоровее, когда его не скрывают и не прячут: зачем оглуплять общество?». Русский «Playboy» мгновенно улавливает изменения в медиа мире и приглашает для съемок самых популярных массовых звезд – поп-певиц, телеведущих и актрис сериалов, которых другие издания могут воспринимать как «звезд второго эшелона», так как за плечами у них нет большого профессионального опыта. В разные годы героинями обложек становились: телеведущая Лера Кудрявцева, актриса из сериала «Универ» Настасья Самбурская, экс-солистка группы «Виа Гра» Татьяна Котова, актриса из сериала «Деффчонки» Полина Максимова, экс-участница проекта «Дом 2» Ольга Бузова и другие.

Другой подход к обложкам демонстрирует журнал «Men’s Health». Он никогда не помещает на обложку женщин. Герои обложек – только мужчины, чаще всего это зарубежные спортсмены, актеры и музыканты, но изредка можно увидеть и российских знаменитостей – актера Данилу Козловского, дзюдоиста Александра Михайлина, велосипедиста Александра Винокурова, актера Дмитрия Нагиева и других. «Men’s Health» позиционирует себя как «журнал о самом главном», основное внимание уделяется таким темам, как отношения, здоровье, спорт и питание. Обложки этого издания очень похожи. Чаще всего герой изображается во втором среднем плане (то есть фото кадрируется в районе ниже пояса, но выше колен), он в джинсах и либо с обнаженных торсом, либо в белой, серой или синей футболке. Конечно, иногда обложки отличаются от вышеописанного примера, но это скорее исключение из правил. Редакция помещает на обложку мускулистого героя, но контент издания содержит достаточное количество откровенных фото-историй с женщинами. Можно встретиться как «досье» на знаменитых красавиц и интервью с ними, так и фото-истории с моделями, которые часто предстают в минимальном количестве одежды. К тому же, «Men’s Health» часто использует фотографии с полуобнаженными женщинами для иллюстрации своих материалов, например тех, которые связанны с отношениями.

Читайте также:
Дизайнер Карл Лагерфельд

Подводя итоги, хочу обобщить и добавить несколько кратких дополнительных характеристик, которые не требуют детального разъяснения. Основными характерными чертами мужских изданий является:

1. Главный редактор определяет и влияет на редакционную политику, стиль издания и его контент.

2. «Гендер» как понятие, определяющее концепцию издания.

3. Эротический контент и изображение женских образов (каждое издание имеет к этому вопросу свой подход).

4. Обложка журнала как демонстрация не только стиля издания, но и его внутреннего контента (либо наоборот – обложка издания противопоставляет себя внутренний контент журнала).

5. Наличие юмора. В мужском глянце юмора намного больше, чем в женском. Часто ответы на вопросы в рубриках (например, «отношения») преподносятся с иронией или сарказмом.

6. Отсутствие строгой рубрикации. Контент издания определяется темой номера и тематикой готовых материалов. Но в каждом журнале есть и постоянные рубрики, просто в одних изданиях их больше, в других меньше.

7. Заявленная целевая аудитория (мужские журналы – только для мужчин) не совпадает с реальным положением дел. Исследуемые нами мужские журналы, популярны среди женщин.

8. В большинстве случаев, контент издания формирует главный редактор согласно своим запросам (а не запросам целевой аудитории), а затем «навязывает» его читателям.

3. Структура глянцевых журналов. Сходства и различия

Любой глянцевый журнал имеет функции, которые оказывают влияние на его контент и определяют структуру. Одна из самых популярных типологий принадлежит авторству Е.П. Прохорова, она была напечатанной в 1995 году. Несмотря на то, что данная типология апеллирует к советскому опыту, когда глянца в современном понимании этого слова еще не существовало, ее можно применить к современным глянцевым журналам, но с некоторыми оговорками. Е.П. Прохоров воспринимает журналистику как полифункциональную систему и выделяет шесть основных функций: коммуникативную, непосредственно-организаторскую, идеологическую, культурно-образовательную, рекламно-справочную, рекреативную. Используя данную типологию, можно выделить основные функции глянцевой журналистики, которые воплощаются в глянцевых журналах:

1. Развлекательная функция (рекреативная) – глянцевый журнал развлекает своего читателя, помогает ему отвлечься от реальности и хоть ненадолго забыть о своих проблемах и нерешенных делах. Каждое издание конструирует вокруг читателей особую реальность, которая погружает их в мир мечтаний и грез.

2. Идеологическая функция – в глянцевых изданиях она воплощена не в полной мере и работает не во всю силу, но все равно каждый журнал старается обратить читателя в «свою веру», так как именно позиция, концепция и взгляды на мир, характерные для героев этого издания, являются единственно верными. Глянцевые издания стремятся оказать влияние на свою аудиторию, а особенно на их вкусы – какую одежду покупать, на каких машинах ездить, в каких ресторанах ужинать. Идеологическая функция в глянцевых изданиях работает не в советском понимании слова (как следование определенному концепту, например, марксизму-ленинизму), а в современном, то есть идеологическая функция формирует вкус и потребности читателей.

3. Рекламно-справочная функция – для всех глянцевых журналов реклама является основным источником доходов. Иногда количество рекламы в выпуске может составлять около 60% от всего объема издания. Также в глянцевых изданиях много справочной информации, которая часто соседствует с рекламой – где можно купить определенные аксессуары и предметы одежды, где купить подарок на праздник маме / сестре / жене, какие мировые бренды имеют прямую доставку в России и прочая информация.

Структура глянцевых журналов определяется вышеизложенными функциями. Несмотря на то, что рассматриваемые нами журналы («Esquire», «GQ», «Men’s Health», «Playboy») специализируются на разных темах, их структуры похожи и имеют ряд одинаковых черт:

1. Обложка, привлекающая внимание (либо за счет яркой фотографии и необычного дизайна, либо за счет минимализма, как «Esquire»).

2. На обложку вынесены самые яркие заголовки, часто они могут быть ироничными и двусмысленными.

3. Визуальная информация преобладает над текстовой. Даже самая маленькая колонка или абзац текста всегда снабжены фотографией. Но иллюстрации в глянцевых журналах тоже требуют «словесной поддержки», поэтому они почти всегда снабжаются текстом (за исключением fashion-story и эротических фотосессий девушек с обложки в «Playboy»).

4. Наличие рубрики «человек / девушка / герой с обложки». Внутри журнала это рубрика включает в себя интервью с героем и фотосъемку с ним. Чаще всего, именно эта рубрика является одной из самых больших в журнале.

5. Есть всего несколько постоянных рубрик, остальные появляются и исчезают в зависимости от количества статей и тематики материалов.

6. Каждый глянцевый журнал (из рассматриваемых в этой работе) открывается блоком с большим количеством рекламы, затем идет содержание выпуска, далее страница с перечислением сотрудников редакции, а затем письмо главного редактора. Обычно в нем можно найти обоснование темы номера, ответы на вопросы читателей и просто рассуждения главного редактора на любую актуальную тему.

Читайте также:
Мэрилин Монро – биография, творчество и лучшие фото

7. Нет последовательности и логичности в содержании мужского глянцевого журнала. Статьи на одну тему (например, о здоровье) могут появляться в начале, середине и конце номера. При этом, они будут отбиваться друг от друга статьями на другие темы – о моде, об отношениях и так далее.

Для того, чтобы лучше разобраться в структуре глянцевых изданий, я создала таблицы для каждого из журналов. В таблицу вошло 5 номеров в период с 2010 по 2015 год, которые были отобраны при помощи случайной выборки. Я считаю, что 6 номеров (1 номер за каждый год выпуска) – это оптимальное количество для анализа структуры журнала, потому что так можно проследить изменения, которые происходили в журнале.

Тематика статей (кол-во штук)

*Некоторые материалы относятся сразу к нескольким рубриками, например, Мода и Photo-story

Вера Холодная

Биография

Вера Холодная— российская актриса немого кино. Всего за 5 лет карьеры ей удалось стать самой знаменитой киноактрисой своего времени. Благодаря ярким ролям в черно-белом немом кино Холодную называли «Королевой экрана».

Вера родилась в Полтаве в интеллигентной семье. Ее отец Василий Андреевич Левченко работал учителем словесности, мать Екатерина Сергеевна Слепцова была выпускницей института благородных девиц. Вера была старшей дочерью, после которой родились Надежда и Софья.

Актриса Вера Холодная

Семья прожила в Полтаве недолго, и когда старшей девочке исполнилось два года, переехала в Москву. А еще через 8 лет от холеры умер глава семьи. Сильно болела и мать, поэтому все заботы о сестричках легли на плечи маленькой Веры.

В Москве будущая актриса стала посещать частную гимназию Перепёлкиной, но через год сумела сдать сложный экзамен и поступить в балетное училище Большого театра. Новое учебное заведение Вере очень нравилось, да и хореография давалась ей достаточно легко. Но властная бабушка девочки настояла, чтобы внучка вернулась к наукам, о чем Холодная впоследствии неоднократно жалела.

Вера Холодная

Подростком Вера проявила свои таланты как в творчестве, так и в спорте. В старших классах гимназии она впервые выступала в школьном спектакле, где играла главную роль в «Бесприданнице» А. Н. Островского. После окончания гимназии девушка стала часто бывать в кружке молодых артистов Московского художественного театра, где познакомилась с начинающими актерами. Интерес к кино в то время у Холодной был, но больше как у зрительницы. А основной причиной, подтолкнувшей ее на стезю актрисы, стало тяжелое материальное положение семьи.

Фильмы

Дебют Веры Холодной в кино произошел в 1914 году. Режиссёра Владимира Гардина привлекла эффектная внешность девушки, и он снял ее в роли итальянки-кормилицы в своей картине «Анна Каренина». Примечательно, что после совместной работы Гардин заявил, что из Холодной не выйдет актрисы, так как кроме внешности у нее ничего нет.

Актриса Вера Холодная

Тем не менее, уже через год карьера Веры пошла в гору. Другой режиссер снял ее в мелодраме «Песнь торжествующей любви» по произведению Тургенева, которая произвела настоящий фурор. По мнению Александра Вертинского, этот фильм является вершиной успеха актрисы. Тогда же Холодная снялась еще в нескольких лентах, причем играла не только молодых красоток. Например, в «Лунной красавице» она в седом парике предстает в образе пожилой дамы.

Вера Холодная в фильме «Лунная красавица»

Всего Вера Холодная снялась в более чем 40-ка фильмах за 5 лет. Но примечательны два других момента. Во-первых, в то время анонсировать кино было не принято, а наоборот – скрывались даже названия снимающихся картин, чтобы конкуренты не перехватили идею и сюжет. Но участие в съемках Веры Холодной переворачивало эту практику с ног на голову. Зритель шел именно на нее, поэтому можно говорить, что именно Вера стала первой отечественной кинозвездой.

Вера Холодная с Владимиром Максимовым и Витольдом Полонским в фильме «У камина»

Во-вторых, вместе с Витольдом Полонским и Владимиром Максимовым Холодная образовала постоянное трио с закрепленными за ними экранными образами, опять же, оказавшись первой российской актрисой со строго очерченным амплуа. Первой совместной лентой трёх популярных артистов стал фильм «У камина», действие которого строилось на любовном треугольнике. Фильм ждал огромный успех, поэтому вскоре последовало продолжение «Позабудь про камин, в нём погасли огни…».

Вера Холодная в фильме «Последнее танго»

Кинокарьера Веры Холодной продолжалась на протяжении Первой мировой войны, и даже Октябрьская революция не заставила ее остановить свою деятельность. Более того, в Одессе, где последние годы снималась актриса, в условиях строжайшей экономии электроэнергии новые власти разрешали киностудии использовать пленку и электричество в неограниченных количествах, но «только если снимается Вера Холодная». В Одессе актриса успела сыграть в четырех картинах: «Княжна Тараканова», «Женщина, которая изобрела любовь», «Последнее танго» и «Азра».

Личная жизнь

На выпускном вечере в гимназии Вера познакомилась с молодым юристом Владимиром Холодным, за которого довольно скоро вышла замуж. У супругов родилась дочь Евгения, а еще они взяли на воспитание девочку Нонну, оставшуюся без родителей.

Владимир принимал участие в первой мировой войне, был отмечен званием героя, но, как и жена, рано ушел из жизни. Собственно, он пережил Веру всего на несколько месяцев: Холодного арестовали и расстреляли чекисты, что породило множество домыслов и о смерти самой актрисы.

Вера Холодная и ее муж Владимир

Дочерей Веры Холодной взяла на воспитание ее младшая сестра и вместе с ними эмигрировала из России. Известно, что Нонна стала оперной певицей, жила во Франции и Америке, а Евгения объездила весь мир вместе со своим мужем магистром социологии. Обе дочери неоднократно давали интервью, в которых очень тепло отзывались о своих родителях.

Читайте также:
Норвежская Принцесса Метте-Марит

Смерть

В феврале 1919 года Вера Холодная упала из саней в снег, простудилась и заболела тяжёлой формой гриппа с лёгочными осложнениями. Эту болезнь в простонародье называют «испанка». Находилась актриса в доме своей матери на Соборной площади. Пролежав всего пару дней, легенда немого кино скончалась вечером 16 февраля 1919 года.

Похороны Веры Холодной

На похороны Веры Холодной собралась буквально вся Одесса. К сожалению, кладбище, на котором была похоронена актриса, во время сталинских репрессий было уничтожено, поэтому могила Веры до наших дней не сохранилась.

Память

Нельзя не упомянуть, что Вере Холодной посвящено множество произведений искусства. Еще при ее жизни друг семьи, эстрадный артист Александр Вертинский написал о ней целый ряд песен, в том числе знаменитые «Ваши пальцы пахнут ладаном» и «Маленький креольчик». А композитор Борис Прозоровский создал романс «Жасмин», который пела и сама Вера Холодная.

Памятник Вере Холодной в Одессе

В советское время Никитой Михалковым об актрисе был снят фильм «Раба любви», где главную героиню сыграла Елена Соловей.

А в Одессе, прямо напротив дома, в котором умерла Вера Холодная, установлен красивый бронзовый монумент, а также одна из площадей носит имя легенды немого кино.

Вера Холодная

фотографии >>

биография

Холодная Вера Васильевна

5 августа 1893, Полтава — 16 февраля 1919, Одесса.

До замужества — Левченко.

Её отец — Василий Андреевич Левченко окончил словесное отделение Московского университета и приехал в Полтаву работать учителем.
Мать — Екатерина Сергеевна Слепцова была выпускницей Александро — Мариинского института благородных девиц.

Вере было два года, когда семья переехала в Москву. В 1903 году, когда ей исполнилось десять лет, её отдали учиться в частную гимназию Перепёлкиной. Вскоре Верочка, несмотря на огромный конкурс, поступила в балетное училище, хотя была довольно полной и мама называла её “полтавской галушкой”. Но через год родители забрали её из училища.
На балу по случаю окончания гимназии Вера познакомилась со студентом — юристом Владимиром Холодным. Уже через несколько месяцев они обвенчались при дружном неодобрении обоих семейств. Через два года в семье появилась дочь Женя (1912 г.р.). Ещё через год семья удочерила девочку Нонну. Семья жила очень скромно, но, к счастью, появилось новое популярное и недорогое развлечение — синематограф. Вера им очень заинтересовалась и сама захотела попробовать силы в нём.

С 1914 года снималась в кино.
Первая (эпизодическая) роль — в экранизации «Анна Каренина» режиссера Владимира Гардина.
В 1915 году снялась у Евгения Бауэра в картине «Песнь торжествующей любви», где сыграла Елену. Эта роль принесла актрисе широкую известность.
За год она снялась у Ханжонкова в 13 фильмах. Ей нужно было содержать семью, т.к. муж был на фронте.
В августе 1915 года Вера отправилась на фронт — в госпиталь, выхаживать тяжело раненного мужа. Владимир пошёл на поправку и они вернулись в Москву. Через несколько дней Вера срочно выехала на съёмки в Сочи, а в середине октября её муж, даже не оправившись от ранения, попросился обратно на фронт.

За четыре года кинематографической жизни Вера Холодная снялась в 35-ти фильмах у режиссеров: Е.Бауэра, П.Чардынина, В.Висковского, Ч.Сабинского. Её называли королевой экрана. Она стала законодательницей мод.
В 1917 году на экран вышел один из лучших её фильмов — “У камина”. Этот фильм имел исключительный успех у зрителей (при советской власти он был уничтожен, как и сотни других популярных дореволюционных фильмов).
За 1917 год Вера снялась ещё в 11 фильмах.

Ей много раз предлагали уехать из России. Она была популярна за рубежом. Фильмы с её участием шли в Европе, Америке, в Турции и даже в Японии. Ей предлагали контракт на 10 лет в Германии, её звали во Францию. Но она на все предложения отвечала отказом. Говорила, что её место в России.

В конце лета 1918 года актриса приехала в Одессу на досъёмки фильма “Княжна Тараканова” вместе со старшей дочкой Женечкой. Но съёмочной группе из-за интервенции пришлось задержаться в Одессе на полгода. 8 февраля 1919 года Вера заболела “испанкой” — особой формой гриппа, которая осложнилась воспалением лёгких. Она проболела девять дней. 17 февраля 1919 года в Одессе её не стало.
Владимир Холодный прожил без жены всего два месяца. Он ничем не болел, а просто тихо угасал — “от разбитого сердца”. Вскоре скончалась и мать Веры, а осиротевших дочерей актрисы родственники вывезли за границу, где их следы затерялись.

Тело актрисы забальзамировали, чтобы при первой возможности, едва войска Антанты оставят Одессу, перевезти в Москву. Гроб с телом актрисы заперли в часовне на Первом Христианском кладбище Одессы. и вспомнили о нём только в 1931 году, когда кладбище было решено превратить в Парк культуры. Останки актрисы, как сообщили её родственникам, были отправлены в Москву. но по дороге потерялись.
За свою карьеру киноактриса снялась, по разным свидетельствам, то ли в сорока, то ли в восьмидесяти фильмах. Из фильмов с её участием до нас дошло только пять.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: