Неделя моды в Беларуси – Belarus Fashion Week

«На первую Неделю моды потратили больше 100 тысяч долларов». Как устроена работа на Belarus Fashion Week

Создательница Belarus Fashion Week Янина Гончарова и ее коллеги рассказывают, как за восемь лет изменился проект, как зарабатывает Неделя моды и чем сейчас занимаются ее первые сотрудники.

«К BFW я готовилась в Стокгольме, Берлине и Лондоне»

– На первую Неделю моды мы потратили больше ста тысяч долларов, – рассказывает Янина Гончарова. – Сейчас наш бюджет в три раза меньше. Тогда у нас было два генеральных партнера: Zorka и Zala. Мы могли себе позволить привезти художника-перформансиста Андрея Бартенева, модельера Вячеслава Зайцева, стилиста Влада Лисовца и главных редакторов СМИ о моде.

За год до того, как запустить свою Неделю моды, Янина изучала опыт других стран. Хотела понять, как устроен проект. Она съездила в Копенгаген, Париж, Стокгольм, Берлин и Лондон. Снимала все на камеру, а потом учила по этим материалам свою команду.

Тогда в Беларуси не было примера и опыта проведения fashion-марафона: пять дней нужно работать в ритме, при котором каждый час стартует новая режиссерская постановка. Это значит, что нужно правильно поставить свет, звук, вести работу администраторов и фотографов. В первом сезоне BFW было 50 показов.

У Янины Гончаровой режиссерское образование. В свое время девушка работала моделью и основала в Гомеле центр моды и красоты «Хрустальная нимфа».

– Одна из первых наших поездок была в Берлин, – Янина рассказывает, как ей удавалось получить пригласительные на зарубежные Недели моды. – Мы поехали с Климом Андреевым, тогда еще финансовым директором. В центре Берлина стоял павильон. Подходим к ребятам на ресепшене и объясняем, кто мы и зачем приехали. Они потом подводили к нам менеджера, и мы ему тоже все это объясняли.

И так было на каждой Неделе моды: мы просили нас пустить, объясняли цели, устанавливали контакты. И нам везло. Даже в очереди перед показом можно было общаться с гостями и налаживать связи: кто-то оказывался байером (закупщиком) или владельцем шоу-рума.

Похожим образом я установила контакты с итальянским Vogue. В один день просто поехала в Милан, позвонила в офис журнала, и мне открыли дверь. Заранее с ними договориться невозможно, потому что такие издания обычно не отвечают на письма. У меня с собой была распечатанная презентация BFW и фото работ белорусских дизайнеров: Historia Naturalis, Марины Давыдовой.

Ко мне сразу присоединилась руководительница проекта Vogue Talents Сара Майно, и мы пошли в переговорную. С тех пор к нам каждый год приезжают представители журнала.

«Мы зарабатываем на консалтинге»

Янина и ее команда представляют две организации – «Открытый подиум», которая делает Неделю моды и занимается консалтингом, и общественную некоммерческую организацию «Белорусская палата моды». Она объединяет моду и культурно-социальные проекты.

– Как зарабатывает «Открытый подиум»? Это ведь не только деньги, которые приносят партнеры BFW.

– BFW – это всего лишь один из проектов, которые мы делаем. Все деньги от партнеров уходят на будущие выпуски Недели моды. Иногда мы даже выплачиваем долги за счет проектов, не связанных с BFW.

Мы зарабатываем на консалтинге: помогаем компаниям сотрудничать с дизайнерами, даем частные консультации. В пуле наших клиентов Mark Formelle, Nelva, Lakbi, Balunova. Теперь у нас есть связи и репутация на международном рынке, а дизайнер, если хочет на него выйти, обращается к нам.

– Что такое «Белорусская палата моды»? Что она дает дизайнерам?

– Это сообщество дизайнеров, стилистов, иллюстраторов, журналистов, которые пишут о моде, – тут около ста человек. Это объединение ярких, креативных людей с разными финансовыми возможностями. Все мы делаем моду нашей страны конкурентоспособной и привлекательной для иностранных коллег.

Иногда оргкомитет BFW берет с собой дизайнеров в поездки на другие недели моды. Я отдаю им свои пригласительные, чтобы они могли оценить опыт коллег и организацию местной недели моды.

Еще важная часть нашей работы – это поддержка молодых дизайнеров. Например, в прошлом году в рамках Fashion Idea Festival мы разыгрывали грант в пять тысяч евро на обучение в Европейском институте дизайна в Милане (IED).

Заявок, в которой дизайнерам нужно было описать свой бренд, пришло всего две. Хотя, казалось бы, классный университет, простые условия подачи.

Пассивность – глобальная проблема, с которой мы сталкиваемся.

Еще мы ездим по учебным заведениям Беларуси, и я лично общаюсь со студентами. В некоторых университетах нам без проблем устраивают встречи, потому что мы знаем преподавателей. Но чаще всего мы решаем все официально: составляем письмо на фирменном бланке, отсылаем его по факсу. Правда, оно может и не дойти до приемной деканата. В общем, простая задача – общение со студентами о возможностях, которые мы им даем, иногда перерастает в целое дело для сотрудника оргкомитета BFW.

Читайте также:
Платья из сетки и другая модная одежда

У нас был опыт, когда представители Европейского института дизайна приезжали в Минск и хотели походить по вузам с мастер-классом. Мы съездили только в один вуз, потому что остальные отказались принять иностранных коллег без согласования с вышестоящей организацией.

«Никто не застрахован от провала за пределами родины»

– Белорусскому дизайнеру сложно попасть на мировую неделю моды?

– Да, сложно. Например, участие в Миланской неделе моды возможно после того, как дизайнера утвердит группа членов итальянской палаты моды, куда входят Армани, Кавалли, Прада. Им нужно выслать портфолио и резюме. Если дизайнера одобрили, то потом еще нужно прислать документы из госструктур, описать бизнес. И на основе этой информации устанавливается цена за участие в Неделе моды.

На Лондонской неделе моды история участия для новых брендов немного проще, но стоит она 20 тысяч фунтов. Дополнительно нужно обращаться в PR-агентство, которое соберет локальных гостей, – это еще примерно 10 тысяч фунтов. А гости могут и не прийти. Плюс заплатить моделям, фотографам и за видеопродакшн.

Важно отметить, что никто не застрахован от провала за пределами родины. К примеру, на Берлинской неделе моды в полупустой зал выходит итальянский дизайнер. Это недоработка PR-агентства, или дизайнер сэкономил в надежде, что на его показ люди придут сами. Но люди с жаждой бегут только на местных звезд. Поэтому не важно, на какой неделе моды ты делаешь показ, – тебе в первую очередь это должно быть выгодно.

За участие на BFW дизайнеры платят 1,5 тысячи долларов.

Те, кто состоит в палате моды, получают скидки. При этом дизайнерам не надо самим искать фотографов, операторов, в отличие от других недель моды. По словам Янины, BFW дает нашим дизайнерам больше, чем выходит по себестоимости, благодаря партнерам и внутренним силам команды.

«Теперь я работаю на Неделе моды в Нью-Йорке»

ксения ильина

бывшая руководительница пиар-службы

– BFW делает огромную работу, и, несмотря на то что состав команды сменился, она по-прежнему очень сильная, – рассказывает бывшая руководительница пиар-службы Ксения Ильина. – Это большие внутренние затраты на преодоление всех бюрократических моментов. Я благодарна проекту за то, что он дал мне ту базу, на которую мне сейчас просто нанизывать новый опыт.

На BFW Ксения начинала как волонтерка пресс-центра. Потом занималась международными отношениями, во многом потому что знала несколько языков и изучала PR в инязе.

– Раньше на BFW был конкурс блогеров. Мне нравится наблюдать за выпускниками первых сезонов конкурса, которые сейчас стали замечательными представителями своего дела. Из лучших примеров: победительница первого сезона – стилистка Майя Старовойтова, у которой сейчас своя школа, стилистки Настя Славута и Аня Айвазян, журналист Влад Ковалевский. Это был профессиональный толчок для каждого участника.

В 2014 году Ксения переехала в Нью-Йорк. Там девушка продолжила заниматься модой и организацией ивентов.

– На Нью-Йоркскую неделю моды я попала очень просто: написала письмо организаторам и, как только приехала в Нью-Йорк, стала там работать. Во многом благодаря опыту, который у меня был.

Главное отличие нью-йоркской недели моды от белорусской – это формат организации показов: там другая система работы продакшна и пиара. В Нью-Йорке есть большая компания IMG, которая курирует проект NY Fashion Week: The Shows. И в рамках этой организации есть люди, которые отвечают за сотрудничество со спонсорами, работу с гостями и медиа. Другие отвечают за ивент-менеджмент.

Дальше идет еще одно разделение: каждый дизайнер имеет свою продакшн-компанию (отвечает за организацию и режиссуру показа) и PR-службу, которая занимается спонсорами, медиа и рассадкой гостей. Работы этих двух структур не пересекаются.

Также есть дизайнеры, которые входят в официальное расписание, но предпочитают делать отдельные показы. Чаще всего это крупные бренды, которые не только могут позволить себе очень креативные решения, но и готовы потратить большую сумму на презентацию коллекции.

Читайте также:
Мода весна-лето 2021 от Сальваторе Феррагамо

Один из вариантов зарегистрироваться на Нью-Йоркскую неделю моды – через сайт Fashion GPS, который оценивает твой профайл и распределяет пригласительные билеты. По сути, если ты вовлечен в индустрию, то можешь получить пригласительные бесплатно.

На фото новые участницы команды BFW: Анна Козлова и Дарья Радчикова, кураторки программы Недели моды.

«Каждый партнер всегда получает около ста страниц отчета»

– К сожалению, в представлении многих работа в моде – это красивые платья и бесконечные показы. Люди не понимают, что организатору такого мероприятия нужно присутствовать на монтаже подиума, развозить приглашения и страховать любые участки работы. Да, у нас также бывали моменты, когда мы работали несколько ночей подряд, – это специфика работы организатора, – рассказывает Екатерина Овсейчик, в прошлом исполнительный директор BFW.

В первый год работы на Неделе моды девушка была куратором конкурса молодых дизайнеров New Names BFW, а позже стала исполнительным директором. Ее обязанности с Яниной во многом дублировались. После ухода из проекта Екатерина открыла ивент-агентство.

– Что делал оргкомитет, когда Неделя моды заканчивалась?

екатерина овсейчик

бывший исполнительный директор BFW

– После окончания сезона примерно месяц уходит на закрытие документов с партнерами. Каждый партнер всегда получает около ста страниц отчета: медиасправки, подтверждение каждой публикации, каждого размещения логотипа. После отчетов снова начинается поиск участников и партнеров на новый сезон, потому что у большинства компаний формирование маркетингового бюджета начинается за полгода до мероприятия.

– Катя, почему ты ушла?

– Я долго мечтала работать в сфере моды и, отработав в ней пять лет, перегорела. К сожалению, у нас очень неблагодарная публика. Я могу судить по опыту Миланской недели моды. Там для фотографов никто не ставит подъемов, подиум подсвечивают только в том месте, где нужно делать фото, нет подъема и для гостей – там все просто (за границей, если дизайнер хочет чего-то особенного, он оплачивает это дополнительно).

Гости приходят на показ, и они благодарны за возможность его посетить. У нас не дай бог ты забыл поставить урну либо не смог рассадить всех гостей из-за того, что дизайнер раздал больше приглашений, чем есть мест в зале, – в общем, все что угодно – обольют грязью. И это, наверное, мое главное разочарование.

К оргкомитету всегда было много необоснованных претензий. Одна из них – почему на показах так мало байеров. Однажды мы привезли из Европы около двадцати специалистов по закупкам. Их работа состоит в том, чтобы сделать предзаказ на отшив понравившейся модели в необходимом им количестве с повтором в разных размерных рядах. Оказалось, что наши дизайнеры не могут отшить столько вещей, потому что большинство закупает ткань максимум на две единицы.

Несмотря на мой уход, мы хорошо общаемся с Яниной, у нас есть совместные проекты. Она иногда приглашает меня помочь на рассадке, потому что я хорошо знаю гостей и могу разрешить некоторые конфликтные ситуации. Рассадка на Неделе моды – это отдельная история. Бывают такие ситуации: просишь девушку в первом ряду сесть плотнее, потому что дизайнер раздал слишком много пригласительных. Она отвечает: «Нет, я не пересяду, у меня платье помнется. Вызывайте охрану».

Белорусская неделя моды пройдет с 7 по 11 ноября в НВЦ «Белэкспо». Всю информацию можно найти здесь.

Belarus Fashion Week: модные показы, шоппинг с белорусскими дизайнерами и fashion-образование

14-20 октября 2019 года в Минске пройдет 19-й сезон Belarus Fashion Week – проект Белорусской палаты моды и агентства PR и коммуникаций «Открытый подиум».

Площадкой для мероприятия выбран дом «Микеланджело» жилого комплекса Маяк Минска по адресу ул. П. Мстиславца, 12, где на трех уровнях разместятся первый в Беларуси временный торговый центр белорусской моды, зоны с показами и инсталляциями, а также бесплатная образовательная платформа.

Янина Гончарова, основатель Belarus Fashion Week, председатель общественной организации “Белорусская палата моды”:

За последние 10 лет мы очевидно видим развитие внутри страны образа белорусской моды. В СМИ часто всплывают новости, связанные с деятелями моды, повсюду открываются магазины и шоу-румы, также модные показы стали настолько частыми, что похожи на развлекательный городской event. Но все это мишура, за которой скрывается проблема — покупатель как белорусский, так и иностранный не оценивает белорусский продукт дорого. А единичные покупки людей, нацеленных больше на индивидуальный пошив, здесь не аргумент успеха. Образ “белорусское — качественное, но дешевое,” преследует нас от успешного имиджа продуктов питания и косметики, до дешевого белорусского льна, снабжающего Европу сырьем. При всей этой активности работать предстоит всем вместе еще минимум десяток лет, чтобы действительно создать сильную видимую фэшн индустрию и позитивно повлиять на имидж страны через самую привлекательную сферу, влияние которой недооценивают. Ведь это понятно, что фэшн индустрия – это еще и сфера, где ежедневно работают и могут работать женщины, молодые специалисты, а также люди, живущие в малых городах. Скажем так, чтобы пройтись по Грузинскому пути, нужно видеть шире, чем развитие одного бренда, нужно строить стратегический план развития фэшн-индустрии и здесь важно работать сообща: предприятиям частного сектора, молодым дизайнерам и, конечно же, к тяжеловесным компаниям легкой промышленности.

Читайте также:
Цветы на ткани в моде весной - летом 2021

Fashion — это бизнес.

Молодым дизайнерам нужен опыт и качественное образование. Успешным брендам — продажи внутри страны и на экспорт. Весь мир поглощен трендом ответственной моды, а это значит, что наша естественная черта белорусов, рациональность во всем, в тренде. Мы не готовы тратить деньги на пиар. Обратите внимание, как работает последние годы Итальянская палата моды и Британский совет моды — их усилия направлены на популяризацию дизайнеров внутри страны среди обычного населения, а также на экспорт в виде выставок и частных PR — евентов.

Наша деятельность, Белорусской палаты моды направлена на развитие и формирование фэшн в единый сильный инструмент, который будет полезен и стране в целом. Развитие моды не как евента, а как бизнеса- это прямая связь с поддержкой предпринимательства, что влечет за собой увеличение рабочих мест и очевидную пользу в виде налогов. Конечно, отрицать такую привлекательную часть как модные показы нельзя, это и есть путь добавленной стоимости для уникальных и дорогих брендов. В этом сезоне мы много говорили о новом формате, и все это: сокращение количества модных показов. Будут продемонстрированы новые коллекции только тех дизайнеров и брендов, кому действительно это нужно и те бренды, кто хочет быть на подиуме Belarus Fashion Week. В течении всей недели мы проведем пару десятков бесплатных образовательных выступлений со спикерами из разных стран.

Наш выбор — инвестировать в образование наших дизайнеров как молодых, так и уже известных. А также мы практикуем работу “торгового объекта”, где по всем нормам торговли смогут продаваться дорогие и успешные дизайнеры. Все расходы на недельный эксперимент мы берем на себя. Мы делаем это для того, чтобы показать, что все модные проекты направлены на продажу, это маркетинговые расходы для дизайнера или бренда. А Неделя моды, как форум моды, и деятельность нашей ассоциации дает возможность бесплатного образования, презентации, а также мощной коммуникационной платформы для деловых и творческих людей, кто хочет работать в моде!

  • 5 дней эксклюзивных модных показов: BALUNOVA Fashion Design Studio, NELVA by HUAWEI, Natalia Korzh, DAVIDOVA inspired by HUAWEI, T.Efremova, Historia Naturalis, Hmylko, Scapegoat_404 by HUAWEI, WOMEN Fashion Brand, Jovanas Couture, Candy Lady, Totti Swimwear.
  • Ethical Fashion Show (Jamido и победительница конкурса New Names Belarus Fashion Week — Ksenia Gest)
  • презентация инновационных стартапов в модной индустрии Fashion Tech Hub (при поддержке Youth Empowered)
  • бесплатная образовательная платформа Belarus Fashion Forum: Sustainable Fashion со спикерами из Германии, Швеции, России и Беларуси (при поддержке Шведского Института и Посольства Швеции в Беларуси) — ежедневные сессии известных деятелей моды из Беларуси, Украины, Великобритании в формате Fashion Talks
  • шоппинг с белорусскими дизайнерами, которых вы никогда не увидите на модных маркетах в рамках Belarus Fashion Week Festival. Всем покупателям в подарок — fashion аксессуар. Пройдет с 14 по 20 октября.
  • бьюти-корнер Mary Kay, где гости не только смогут получить консультацию от визажистов, но и сделать бесплатный экспресс-макияж, а также протестировать главную новинку осени – новую тональную основу TimeWise 3D™ – инновационное тональное средство, которое подстраивается под естественный цвет кожи, остается на лице до 12 часов и, самое важное, дарит активные преимущества антивозрастного ухода за кожей.
  • Leone Fashion Party

На показы и образовательную программу действует аккредитация.

Вход на Belarus Fashion Week Festival открыт для всех с 12.00 — 22.00!

Читайте также:
Женские брючные костюмы 2021

Смотри полную программу мероприятий Недели моды в официальном РАСПИСАНИИ.

Belarus Fashion Week – мода начинается здесь!

Belarus Fashion Week spring/summer-2020: новички рулят!

Неделя дебютантов

Belarus Fashion Week сезона весна-лето – 2020 запомнится тремя вещами – большим временным модным маркетом белорусских дизайнеров, образовательными программами для прогрессивного fashion-молодняка и целым созвездием дебютантов: у некоторых из них получилось сразу и громко заявить о себе.

Nelva

Если сегодня ты хочешь делать карьеру в мире моды, мало просто научиться рисовать, кроить и шить – иначе так никогда и не дорастешь до собственного бренда. Образовательным проектам Белорусская палата моды отдала три полноценных дня работы Belarus Fashion Week, обучение прошли более 100 человек. Во-первых, конечно, это образовательный форум Fashion Tech Hub, который призван объединить моду и современные технологии. Инициатором проведения программы стала основательница Belarus Fashion Week Янина Гончарова:

– Одна из основных целей 19-го сезона Belarus Fashion Week – это образование. Fashion Tech Hub – не просто форум, а наш новый зарегистрированный проект, который сейчас движется в направлении отдельного мероприятия. И я думаю, что уже в следующем году мы распахнем свои двери инкубатору моды и технологий, где молодые дизайнеры смогут обучаться, а профессионалы – делиться опытом.

Women Fashion Brand

Темы, которые волнуют новое поколение дизайнеров и работников модной индустрии: гламур и fashion глазами айтишника, дополненная реальность для индустрии моды и красоты, PR-инстру­менты для бренда, технологии сокращения потерь в области продаж и прочие вещи, призванные помочь молодым предпринимателям встать на ноги. Дизайнер сегодня – не просто художник, создающий красивые наряды, он должен уметь продавать свои вещи. И чтобы быть успешным, модельеру нужно точно знать, как в современном мире выстраивать связь с клиентом, как бороться за осознанное потребление, если ты только-только основал свой бренд, как сделать свою одежду экологичной и вместе с тем популярной.

Анастасия Яминская на каждое платье наносит принт вручную

На этой Неделе моды было как никогда много дебютантов – дизайнеров, которые впервые показали свои коллекции на этом подиуме (сооружен он, кстати, на подземной парковке, на несколько вечеров превращенной в оригинальный демонстрационный зал).


Так, Анастасия Хмылко представила современную мужскую коллекцию – плащи, джемперы, костюмы, рубашки, принтованные футболки с авторским рисунком. Образы дополняли кожаные аксессуары – монетницы и брелоки. Дизайнера при создании коллекции вдохновляла архитектура Минска, и в каждом образе было зашифровано одно из знаковых зданий. Анастасия предложила симбиоз моды и диджитал-технологий – на одежду нанесены принты с координатами различных архитектурных объектов города и QR-коды: достаточно навести на такой распечатанный на футболке код экран смартфона, чтобы увидеть на карте расположение достопримечательности. Каждая вещь необычной коллекции отшита в единственном экземпляре: 100%-ный эксклюзив!

Jamido

Победительница конкурса молодых дизайнеров New Names BFW Ксения Гесть работает, следуя концепции ответственной и экологичной моды. Ксении популяризирует идею осознанного потребления и редизайна – вторичного использования текстиля, перешивания старых вещей, разыскивает интересные модели в секонд-хендах, креативно их оформляет и переосмысливает. Что характерно, при взгляде на коллекцию – абсолютно молодежную и трендовую – даже в голову не приходит, что дизайнер применяет настолько экономный и рачительный подход.

Еще одна дебютантка – Анастасия Яминская, создатель собственного штучного бренда Jamido. В работе использует только белорусский лен и специальные экологичные краски, вдохновляется образами природы и каждый принт наносит методом шелкографии практически полностью вручную.

Ксения Гесть создавала коллекцию, перешивая старые вещи

Gest

Сестры Полина Локун и Галина Басик мягкие свитера собственной марки Women вяжут вручную. Их стиль – максимальный комфорт, женственные силуэты и family look: модные образы для всей семьи.

Фишка три

Pop-up store, ультрасовременный европейский формат «всплывающего магазина», – новая фишка Недели моды в Беларуси, мгновенно набравшая популярность: четыре десятка корнеров белорусских брендов, как дорогих и штучных, так и в сегменте скромного, но симпатичного прет-а-порте, на разный вкус и кошелек. Модники и модницы не поленились прошерстить их от начала до конца по несколько раз – и не ушли без выгодных покупок и стильных селфи перед эффектными зеркалами.

Pop-up store – временный модный маркет

Чем живет fashion-индустрия Беларуси?

В какой «экосистеме» сейчас работает белорусская fashion-индустрия?

Читайте также:
Модные женские ремни и пояса 2021

Будем откровенны – в Беларуси нет Haute Couture. Большинство дизайнерских брендов работает в среднем ценовом сегменте и представляет на Belarus Fashion Week коллекции prêt-à-porter. У нас нет Домов мод с многолетней историей и большими архивами. Есть семейные fashion-бренды с 25-летней историей. Этим уже можно гордиться.

Пока нет сильной дизайнерской школы, кроме авторитетного Витебского Технологического Университета, который, к сожалению, уже не соответствует запросам. Зато почти у всех наших успешных модельеров в портфолио есть опыт стажировок, обучения или работы в зарубежных брендах и специализированных учебных заведениях. Безусловно, это оказывает значительное влияние на дизайн одежды в Беларуси.

Еще одна особенность Беларуси — крайне узкий локальный fashion-рынок и, как следствие, высокая конкуренция. Выдерживают ее только те, кто балансирует между авторским, креативным дизайном и грамотной коммерческой стратегией.

Например, Марина Давыдова, дизайнер из Витебска. У нее своя мастерская, где работает несколько человек. Она использует технику шелкографии, а именно переносит на ткани свой авторский принт. Одежда Davidova не имеет аналогов, это уникальный продукт, уникальный принт. Каждые полгода она создает новую коллекцию. Другой пример Historia Naturalis – бренд, который также работает с технологией шелкографии, и использует только натуральные ткани – лен, хлопок, шерсть. Такие коллекции очень заметны в Европе. Это редкие, ценные и специализированные вещи. Но попасть на модные фестивали, как, например, International Fashion Showcase в Лондоне, не просто. К нашему удивлению, British Fashion Council отказал в участии проекту Historia Naturalis, несмотря на то, что девушки дошли до финала. По их мнению, в коллекции «нет коммерции». Никто даже не говорит о массовости! Нужно работать хотя бы в сегменте 50 изделий одной модели. Даже этого потенциала у многих креативных и талантливых дизайнеров нет.

В слове «fashion» уже скрыто слово «бизнес»?

Да, и самую уникальную сумку, самый необычный ремень – должны купить. Когда «революционеры» моды одели женщину в мужской костюм, они тоже хотели продать. Они хотели, чтобы к ним приходили клиенты. С другой стороны, чтобы обосновать высокую стоимость вещей, необходимо пройти долгий путь и доказать покупателю ценность и уникальность своего дизайнерского продукта, а также наценку за громкое имя. А для многих fashion-деятелей пока нет разницы в понятиях «дизайнер» и «портной».

А какая разница? Портной в ателье уже превратился в дизайнера или нет?

Нет, портной в ателье как работал на заказ с клиентом, так и работает. А дизайнер говорит: «Я хочу работать сам/сама на себя и создавать свои коллекции. В моей работе я — автор. Я не хочу чтобы ко мне приходили с журналом и говорили: «вот такое платье мне сшейте!». Это не конфликт. Дизайнер заинтересован в продажах. Он рискует и делает ставку на свою целевую аудиторию. Приучает ее к потреблению уникального продукта. Он последовательный и не бросается из сезона в сезон в крайности со словами: «сейчас модненько вот это!». Дизайнеров единицы, и именно за ними идут клиенты.

Можно ли сказать, что Belarus Fashion Week — драйвер fashion-индустрии в Беларуси? Какие факты это подтверждают?

В первом сезоне Belarus Fashion Week участвовало около 30 малоизвестных для широкой аудитории дизайнеров. С каждым последующим сезоном их количество росло в геометрической прогрессии, повышался и их профессиональный уровень. Сформировалось само понятие «одежда от белорусского дизайнера». По мере того, как Неделя моды приобретала авторитет европейского мероприятия, участие в ней становилось все более престижным и «добавляло баллов» дизайнерским маркам в глазах их потенциальных клиентов. Кроме того, показав свои дебютные коллекции на подиуме , многие бренды, которые сейчас успешно продаются за границей, получили мощную поддержку (в том числе и информационную), стали популярны и востребованы. Так начали свою карьеру Апти Эзиев, Александра Жук, Дарина Водопьянова (Zibra) и другие.

На сегодняшний день в Belarus Fashion Week постоянно участвуют около 35 дизайнеров и дизайнерских брендов, все они также являются членами Республиканской Общественной Организации «Белорусская палата моды» и представляют Беларусь на различных международных выставках, конференциях и дипломатических событиях.

Кроме того, у нас очень много проектов, направленных на открытие новых имен (New Names, Fashion Idea Festival). Не стоит забывать и о смежных профессиях, которые благодаря Belarus Fashion Week также активно развиваются в стране — фотографы, fashion-журналисты, стилисты. Поэтому Belarus Fashion Week не просто двигатель индустрии. Мы заставляем двигаться всех вокруг, развивая fashion-среду. К нам приезжают представители европейских медиа, мы открываем для них новые имена и новый рынок. Объединившись, мы заметнее, чем поодиночке. Это мировая практика.

Читайте также:
Модные платья весна-лето – 2021

Что было самым заметным событием на Belarus Fashion Week в 2018 году?

Кроме традиционно насыщенного расписания показов, было много новых проектов. Один из них – социальный проект «Новые возможности», организованный вместt с ОО «БелАПДИиМИ». Хотелось показать, что через моду мы можем привлечь внимание к трудоустройству людей с инвалидностью.

See Now & Buy Now – много говорили о том, что клиенты хотят покупать то, что видят прямо сейчас. Поэтому наши коллеги в Милане, Лондоне показывают в расписании Недели Моды именно такие коллекции, коммерческие.

Etical Fashion Show вернул дизайнеров к культурным истокам и наглядно продемонстрировал, что национальные мотивы могут быть гармонично вплетены в современный контекст.

Для брендов очень важно внутреннее национальное присутствие. Бренд может выйти на международный рынок, когда ему в этом будет помогать его государство. Когда дома будет поддержка. Ведь производители обеспечивают рабочие места здесь – где они создавались.

Какую поддержку белорусские бренды ждут от государства?

Информационная и логистическая поддержка, кредиты – когда компании хотят расшириться, купить оборудование, им нужны гарантии.

Но хотелось бы, что была финансовая поддержка в виде субсидий на участие в выставках. Успешный бренд представляет имидж страны, и характеризует страну как место, где развивается успешный бизнес.

Государство рассматривает fashion как крупного игрока, работодателя?

Сложный вопрос. Я не являюсь сотрудником госструктуры. Но опираясь на факты, скажу, что частный fashion-бизнес в Беларуси количественно и качественно выражен лучше, чем в Украине, в Грузии, в Молдове. Производство одежды в Беларуси — очень сильный сегмент.

Как это отражается на индустрии?

Например, в 2010 году сделать Неделю моды в Минске было трудно. Собрать всех вместе и показать коллекции, узнать своих коллег, быть не конкурентами, а партнерами — это все давалось очень нелегко. Мы инициировали вручение Belarus National Fashion Award и сказали участникам, что никто не выбирает лучшего из вас. Вы выбираете друг друга! Это было непривычно. Сейчас атмосфера внутри fashion-сообщества изменилась. Все стали общаться, знают друг друга, наблюдают за работой коллег в социальных сетях.

Как вы продвигаете белорусских дизайнеров за границей?

Каждый сезон я посещаю недели моды в разных странах в качестве обозревателя. Ищу то новое, что можно привнести в проект Belarus Fashion Week. Помимо показов, мы организуем различные форумы, семинары, где спикерами выступают представители модного бизнеса из Италии, Франции, Великобритании, России, Польши и др. Проходят встречи в формате В2В, воркшопы, публичные выступления. Традиционно по моему личному приглашению на Belarus Fashion Week приезжают журналисты и редакторы отделов моды таких изданий и телеканалов как: VOGUE (Италия), Harpers Bazaar (Польша, Украина), Schön Magazine (Великобритания), JNC magazine (Германия), ZOE Magazine (Италия), Elle (Италия, Украина), Not Just a Label (Великобритания), Fashion One, ID Fashion, Modeyes, Fashion TV, Fashion Channel, Years TV, FF Channel и прочих.

Все это дает возможность дизайнерам наладить деловые контакты, договориться о сотрудничестве или, как в случае со СМИ, получить информационную поддержку.

Я уже косвенно упоминала о том, что наши дизайнеры не могут делать ставку исключительно на креатив. Поэтому отличительной особенностью их изделий является высокое качество и, зачастую, наличие определенного процента кутюрных элементов (как правило, декор). Это всегда очень удивляет моих иностранных партнеров. Они отмечают, что аналогичные премиальные вещи у них стоят сотни, а то и тысячи евро.

Мои любимые дизайнеры: Лариса Балунова, Lakbi, Alena Goretckaya, Emse, Татьяна Ефремова, Марина Давыдова, Historia Naturalis и многие другие. Я сама являюсь амбассадором многих белорусских марок и в рабочих командировках неизменно получаю комплименты по поводу своих образов, что также формирует положительный имидж нашей моды.

Какие темы вы считаете наиболее актуальными для образования fashion-сообщества?

Все наше обучение направлено, во-первых, на работу с молодежью, со студентами 4-5 курсов и теми, кто закончили вузы, швейные колледжи. Например, Технологический университет в Витебске, Гродненский университет им. Янки Купалы, Академию искусств, Институт современных знаний в Минске и др. Мы учим их быть активными, креативными, взаимодействовать с театрами, мыслить шире, чем просто сшить платье и продать его на модном маркете.

Читайте также:
Коллекция Gucci весна-лето 2021

Вторая часть — это бизнес-образование. Мы приглашаем дизайнеров, индивидуальных предпринимателей и помогаем им адаптироваться к белорусскому, европейскому и российскому рынкам. Всегда лучше повторить. Почти всегда темы посвящены взаимодействию с рынками стран ЕС: какие инструменты «срабатывают» в fashion-сегменте, как готовить визуальный контент, как создать сайт и сделать промо в социальных сетях, как определить и коммуницировать со своей целевой аудиторией. Все тренеры и спикеры учат продавать.

Сейчас столько подмены понятий и стереотипов. Например, многие думают: «я шью, значит я — дизайнер». Мой ответ: «Нет, ты не дизайнер. Ты просто шьешь».

«Я умею красиво одеваться, — я стилист». Мой ответ: «Нет, ты не стилист». Дизайнеры и стилисты живут с нами в одном мире, но они мыслят по другому, шире. Они создают уникальный продукт. Понятно, что таким людям нужно находится рядом с коммерческими партнерами. Стилиста нанимает коммерческий бренд и говорит: «У тебя классные идеи, но их надо вписать в наше ТЗ. У нас – черное платье, женщина 35 лет». Креативный стилист сработает правильно, маркетологи обрежут все лишнее. Это командная работа.

Достичь рынок со своим продуктом — очень сложная задача…

Нет, не сложная, просто надо знать рынок, чувствовать его, работать со специалистами и постоянно искать. Когда к нам приходят молодые дизайнеры и говорят, что не знают как увеличить продажи, я советую дать рынку то, что люди хотят купить. Но чтобы так работать, надо примерно понимать, что люди будут покупать через пять лет. А для этого нужно платить за образование, вкладываться в развитие бизнеса, а не ждать мгновенной прибыли от дизайнерского продукта.

С другой стороны, большие амбиции и нежелание масштабировать бизнес часто губительно сказываются и на творческом процессе.

Belarus Fashion Week активно популяризует культуру страны, этно-стиль и национальные мотивы. В каком направлении будете двигаться дальше? Что считаете успехом?

Самая большая проблема — это стереотипы. Один из них о том, что белорусский дизайн заканчивается воротом льняной рубашки-вышиванки. Конечно, это некий символ Беларуси, но далеко не единственный. И сегодня есть отличные примеры интеграции наших национальных кодов в актуальные наряды. К примеру, супер-успешная коллаборация Анастасии Васюченко и Марии Стариковой с Mark Formelle, посвященная роду Радзивиллов.

С целью продемонстрировать это, мы подготовили показ Ethical Fashion Show в рамках Belarusian Fashion Week, в котором приняли участие ведущие дизайнеры: Полина Картовицкая, Наталья Кострома-Андреюк, Екатерина Кобанова. Их работы уникальны, поскольку они работают в стиле Artisan (ручной труд) при создании fashion-товаров.

Наше культурное наследие очень богатое и многообразное. Просто переходный период от национального костюма до современной одежды, пришелся на очень тяжелый для страны период — XX век. Война, последующие неблагоприятные социально-экономические условия оставили нас далеко позади европейских коллег.

Неужели в образах наших женщин сегодня видно, что была война?

Да, потому что наши женщины покупают сегодня универсальные и практичные вещи и откладывают деньги для чего-то другого, но не для моды. Даже те, у кого есть деньги, тратят их на что-то другое. Это привычки, которые складываются исторически. Нам передали их мамы, мамам — бабушки. Моя мама, например, не тратит деньги на одежду так, как я. Я выбираю ярче цвета, смелее краски. А не серый джемпер, джинсы, сапоги. Дело даже не в цене.

Сегодня Н&М, ZARA и другие относительно недорогие бренды дают подросткам возможность экспериментировать. Взрослея, благодаря этому эксперименту, они будут выбирать хорошие дорогие дизайнерские вещи. Масс-маркет играет очень большую роль.

Прекрасно, что наш белорусский масс-маркет становится ярким, крепким. И это только начало. Например, Mark Formrlle находится сейчас в переходном состоянии – от белья к одежде для улицы. Conte — бренд который раньше производил только колготки, но сегодня – это коллекции нового уровня. К сожалению, и те и другие мечтают о Европе, а не о том, чтобы «завоевать» Беларусь. Нужно оставлять хороший качественный продукт на территории той страны, где производятся эти вещи.

Что будет популярно в будущем? Появятся ли новые материалы, что измениться? Что мы будем носить?

Сейчас сколько бы мы не говорили про искусство, про вечное, все равно все хотят потреблять. Те, кто покупали вещи из премиального сегмента, продолжат их покупать. Они не будут вникать в новое, важное, «эко-продукт» и переработку. Никто не думает «вот я купила сумку из экокожи, и этим принесла пользу. » Искусственный мех — да, это модно, на острие, но натуральный мех как покупали, так и будут покупать.

Читайте также:
Коллекция Marchesa весна-лето 2021

Товары должны быть дешевле, спецэффекты ярче. Люди не хотят ждать полгода новую коллекцию. Люди хотят дешевых продуктов, и хотят сейчас. Человек сегодня увидел, а завтра утром он хочет купить.

Сейчас мы добились того, что дизайнеры на Неделе моды показывают коллекции на полгода вперед. И это очень правильно. Это всех держит в тонусе. И тех, кто работает с малыми ателье, и тех, кто с большими предприятиями. Когда ты планируешь свою работу на полгода вперед, это значит, что не будет стресса, проблем для коллег и партнеров. Сейчас мы в Беларуси стараемся формировать правильное понимание «Недели моды». Но даже здесь мы проигрываем. Потому что показы в торговых центрах — яркие, классные, люди увидели — пошли и купили. Поэтому и мы вынуждены это делать — фестивали, маркеты.

Вы вступили в Ассоциацию менеджеров культуры. Что культурный менеджер делает в мире моды?

Мода — это материальная культура, отражение времени и потребностей людей. Нельзя разделять эти понятия. Все происходящие в мире находит свое отражение в модных трендах. Чтобы в этом убедиться, достаточно немного изучить историю моды, например, послевоенный new look или исламизацию моды в 2015 году и др.

У нас уже были совместные проекты с художниками, фотографами. Один из них – фотопроект с Аликом Замостиным «Сила белого», сотрудничество с Британским Советом в рамках International Fashion Showcase, работа над выставкой Иргмана Бергмана совместно с дизайнерами Historia Naturalis, а также работа в инклюзивном направлении. Во всех культурных проектах мы делаем акцент на истории, ручном труде, традициях при создании образов экспозиций или моделей показа.

Моя задача как культурного менеджера заключается в том, чтобы сформировать у общественности мнение о белорусской моде, как о важной составляющей нашей современности. Сфера моды только на первый взгляд эфемерна и легка. Спустя много столетий, изучая цифровые архивы, потомки будут делать выводы о нас, в том числе и по этой части бытия.

Итоги Белорусской недели моды: кто остаётся за кадром модных показов и что делают бренды ради доверия покупателя?

Неделя моды в Беларуси прошла громко и для большинства завершилась не только яркими приобретениями и обновками в гардеробе. Кто-то смог впервые заявить о себе, а кто-то – уверенно выйти на международный рынок. И уже готовится к новым отечественным и зарубежным проектам. Ведь если взглянуть “за” территорию подиума – можно увидеть, что это событие – ещё и площадка для коммуникаций, образования и развития предпринимательских инициатив.

Больше 150 километров по подиуму за семь дней в сумме прошли модели Белорусской недели моды. В цифрах – это ещё и 25 показов, 100 журналистов и тысячи фото- и видеоматериалов. Участники приходят не просто себя показать. Портфолио в модном бизнесе – это задел на целый сезон.

Камера Брайана Даулинга ещё помнит съёмки супермодели Адрины Лима, Недели моды в Нью-Йорке и «Золотого глобуса». Потому здесь мастер из Лос-Анджелеса применяет тот же принцип: минимум обработки и максимум скорости.

Брайан Даулинг, фотограф (США) : «В нашей работе всё измеряется 30 секундами. Сделал фото и оно сразу же должно быть у редактора, особенно, если это снимок Брэда Питта. В Минске нравится то, что все очень спокойно, не нужно переезжать с показа на показ на скутере. Устать от работы в таком цветнике невозможно».

О том, чтобы обработка фото понадобилась минимальная, а образ был ярким и натуральным, позаботилась команда Mary Kay. Во главе – приглашённый звёздный визажист, который знает не только секреты эффектного подиумного макияжа.

Александр Киринюк, визажист : «По заказу дизайнера мы дополняем образ – белая основа для того, чтобы цвет последующий (голубой и салатовый) хорошо лёг. Сейчас такие тенденции, чтобы кожа была лёгкой, воздушной, натуральной. Конечно, светоотражающие эффекты никто не отменял».

Юлия Курец, специалист по связям с общественностью Mary Kay : «Компания Mary Kay выступает в статусе официального визажиста уже 7-й сезон подряд. Это очень классная возможность показать таланты нашей команды визажистов и бесконечные возможности нашей косметики, которая отвечает мировым трендам и всем запросам современной девушки, которая живёт в бешеном ритме, которой нужно рано утром очень просто и очень быстро подготовить себя для выхода в свет. Сделать это так, чтобы наш образ продержался до конца дня».

В тренде – экологичность. По данным «Гринпис», за последние 20 лет мы стали покупать в два раза больше одежды, носить её реже и чаще выбрасывать. Важно, чтобы модели оставались актуальными, а ткани служили дольше. Тогда и от предприятий лёгкой промышленности будет гораздо меньше вреда.

Лариса Балунова, дизайнер : «Мы используем в своей коллекции экоткани с натуральными составами. Это должно быть комфортно, безопасно, уютно, современно».

Среди гостей не только модницы, дизайнеры и владельцы модных домов, но и представители консалтинговых агентств. Элисон Лау – обладатель ордена королевы Великобритании за вклад в развитие предпринимательства и модной индустрии. Готова делать ставку на молодых белорусских дизайнеров.

Элисон Лау, директор консалтингового агентства (Великобритания) : «Часто на европейских неделях моды широко представлен спорт и casual-стиль. Здесь я вижу, что дизайнеры сфокусированы на официальной одежде. И это очень хорошо. Это ваша изюминка. Я вижу новые таланты, чьи работы будут очень востребованы на европейском рынке. Теперь дело за продвижением ярких идей».

Янина Гончарова, председатель Белорусской палаты моды, основатель Белорусской недели моды : «Мы сегодня говорим о белорусской моде, как о культурных ценностях нашей страны, о бизнес-ценностях, потому что дизайнеры создают тот проект, который может быть привлекателен иностранным партнёрам, инфлюенсерам».

Всё больше гостей приезжают на Неделю моды с бизнес-целью, в кулуарах обсуждают новые проекты, а если покупают – чтобы позже заявить “Made in Belarus”. Мода ведь живёт не только на подиуме.

Читайте также:
Модные женские ремни и пояса 2021

Неделя Моды в Беларуси (Belarus Fashion Week)

Неделя Моды в Беларуси (Belarus Fashion Week) – международное профессиональное мероприятие, ориентированное на популяризацию дизайнерской одежды «prêt–a–porter» и «prêt–a–porter de luxe» в Беларуси. Первый сезон BFW прошел в Минске осенью 2010 года.

Главные цели проекта:

– привлечение внимания общественности к развитию отечественной моды, а также содействие в развитии индустрии моды в целом (такие направления, как дизайнерская одежда, одежда масс-маркета, фотография, кино, журналистика и искусство в целом);

– информирование белорусов об отечественной моде, ее дизайнерских именах и возможностях; одновременно, создание для белорусских дизайнеров комфортных условий для демонстрации своего творческого потенциала и организация fashion-бизнеса;

– продвижение Беларуси и ее модного потенциала на международном уровне, привлечение внимания зарубежных коллег и клиентов. Для этого BFW ведет активную деятельность по налаживанию международных связей со всеми Неделями моды в мире.

Формат Belarus Fashion Week предполагает проведение ежедневных индивидуальных показов дизайнерских коллекций класса «prêt–a–porter» и «prêt–a–porter de luxe». Кроме того, дизайнеры имеют возможность выставить свои коллекции в шоу-руме, что позволяет им наладить индивидуальное общение с потенциальными потребителями и профессионалами.

В соответствии с мировой практикой организации подобных мероприятий, Belarus Fashion Week проводится благодаря объединению усилий организаций и компаний, работающих в моде, финансовому участию партнёров и официальной поддержке государства. Развиваясь и завоевывая авторитет, Belarus Fashion Week способствует прогрессу отечественного дизайна и обеспечивает белорусским компаниям положительную репутацию, как на территории страны, так и за её пределами. Fashion-площадка BFW, помимо прочего, является также местом деловых встреч и заключения многочисленных бизнес-контрактов.

В программу событий Belarus Fashion Week входят следующие мероприятия:

– официальная пресс-конференция и торжественное открытие Belarus Fashion Week;

– ежедневные показы в павильоне BFW и на отдельных площадках;

– показы Off Schedule BFW

– кокурс молодых дизайнеров New Names BFW

– Конкурс модных блогеров и журналистов, пишущих о моде, Fashion Blog Competition

– выставка Showroom BFW;

– образовательный центр Fashion Study Centre (лекции, семинары, мастер-классы);

– презентация фотовыставок и кинопоказов;

– благотворительная акция – показы Kids Fashion Days BFW;

– организация развлекательных мероприятий в ресторанах, барах и ночных заведениях города.

– официальный прием закрытия Belarus Fashion Week.

Belarus Fashion Week – Мода начинается здесь!

Неделя моды в Беларуси – Belarus Fashion Week

Уже в 18 раз Минск встречает Белорусскую неделю моды: вручение премии Belarus National Fashion Awards, пресс-конференция и три дня показов прошли на прошлой неделе на площадке «БелЭкспо». Свои коллекции на подиуме представили белорусские дизайнеры (как постоянные участники BFW, так и бренды-дебютанты), зарубежные бренды (в этот раз нас посетили дизайнеры из Италии) и даже начинающие стилисты.

Читайте также:
Цветы на ткани в моде весной - летом 2021

Мы собрали 7 ярких трендов, которые показали нам с подиума Белорусской недели моды. Напомним, бренды представили свое видение моды на осень-зиму 19/20.

  • Тренч и хэвлок

С трендовых весенних моделей тренчей осенью мы перейдем на более теплые в приглушенных оттенках: зеленый, коричневый, черный и, конечно, актуальный классический бежевый. Особенно актуально надевать тренч с высокими сапогами и длинными кожаными перчатками, как предлагает, например, бренд Balunova.

Balunova, FW 19/20

Дизайнеры предлагают и своеобразный «апгрейд» классического тренча: с накладными карманами и имитацией многослойности. Кстати, особенно актуальным будет не просто тренч, а модель с небольшим кейпом, который назвали «хэвлок» – это мировой тренд.

Balunova, FW 19/20

Информация для тех, кто уже влюбился в модели бренда: коллекция появится в магазинах только в середине лета.

  • 50 оттенков бежевого и коричневого

Любимый тренд этой весны, по мнению дизайнеров, плавно перекочует и в осень. Нетипично светлый для холодной поры оттенок бренды все же включили в пальто, платья, кейпы и даже шубы (меховые изделия впервые представил бренд Luxury Fox by T.Efremova). Бежевый стал преобладающим в оттенках коллекции итальянского дизайнера Alberto Zambelli. Кстати, в его показе вышли на подиум и ведущие ОНТ Екатерина Воловик, Наталья Стельмах и Ирина Ромбальская.

Alberto Zambelli, FW 19/20

Luxury Fox by T.Efremova, Pintel™, FW 19/20

К этому же тренду смело добавим и обилие коричневых, кирпичных оттенков на подиуме. Эти теплые оттенки традиционно используются в осенне-зимних коллекциях, а институт Pantone уже не первый сезон относит шоколадный оттенок Emperador к самым актуальным.

Balunova, NELVA, FW 19/20

Pintel™, NELVA, FW 19/20

Продолжает занимать лидирующие позиции в трендах клетка, особенно крупная – в брючных костюмах, пальто и юбках. Красный в сочетании с черным, изумрудным и серым предлагает бренд Natalia Korzh в новой коллекции «Ветер странствий». Кстати, подобное красно-черное сочетание можно было встретить и в новых коллекциях Christian Dior и Marine Serre.

Natalia Korzh, FW 19/20

Обилие клетки в костюмах и блузах можно встретить в коллекциях NELVA и Balunova.

Balunova, NELVA, FW 19/20

NELVA, Pintel™, FW 19/20

Попал тренд и в две единственные мужские коллекции от брендов TARAKANOVA и IVAN MAN (дизайнер из Берлина) как принт для верхней одежды и брючных костюмов. К слову, такая контрастная черно-белая клетка встречалась во многих коллекциях именитых брендов на Неделе моды в Париже (Christian Dior, Loewe).

TARAKANOVA, IVAN MAN, FW 19/20

Эко-кожа продолжает набирать обороты. И если еще пару лет назад мы и знать и не знали, что можно носить кожаные изделия и быть eco-friendly, то сегодня дизайнеры предлагают нам облачиться в «кожу» с ног до головы. Так, версии этого тренда в синем, сером, черном и зеленом цветах представил на подиуме бренд Balunova.

Balunova, FW 19/20

Balunova, FW 19/20

  • Total look

Total look, или единство цветов в образе – еще один ведущий тренд. Особенно актуальным будет белый тотал лук, такие белоснежные образы представили на подиуме бренды T.Efremova, Balunova и Candy Lady.

Luxury Fox by T.Efremova, Candy Lady, Balunova, FW 19/20

Наряду с белым популярными были образы в черном, сером и синем цветах.

NELVA, Balunova, FW 19/20

  • Анималлистический принт

Конечно, как же без «животных» мотивов! Тренд продолжается. Правда, эра леопарда и тигра уже ушла, а на смену пришли более лаконичные принты зебры и змеи, который представлен на обуви, аксессуарах и даже колготах.

Balunova, показ See Now Buy Now (стилист – Руслана Карахоева), FW 19/20

Luxury Fox by T.Efremova, FW 19/20

Теперь этот шелковый аксессуар модно носить не только на шее или в волосах, но и на голове аля «бабушкина косынка». Так платки носили модели на показах Vetements, Versace и Antonio Marras. А на белорусском подиуме такие аксессуары добавили к своим новым коллекциям T.Efremova и Nelva.

Luxury Fox by T.Efremova, FW 19/20

Кроме платков, в тренде остаются шляпы, особенно актуально сочетать платок, шарф или снуд со шляпой. И не только актуально, но и тепло.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: