Обложки VOGUE

От журнала о высшем обществе до главного издания в мире моды: как менялся Vogue на протяжении 125 лет

Новшества, после которых знаменитое издание для женщин вошло в историю.

Идея журнала Vogue пришла в голову обеспеченному американцу, юному члену светского общества Артуру Тюрнюру. В создании нового издания участвовали одни из самых богатых американцев того времени. Например, наследник клана миллионеров Вандербильт, чей отец заработал деньги на пароходном бизнесе и недвижимости, или генеральный директор Иллинойской центральной железной дороги Стейвесант Фиш.

Целью запуска нового журнала было показать, как живёт американское светское общество, привлечь внимание к аристократии, которая в США была менее заметна, чем в Англии или Франции. В качестве целевой аудитории Vogue Тюрнюр рассматривал не только высшее общество, но и средний класс, поэтому цена за номер составила 10 центов (в пересчёте на 2017 год — $2,72), что было доступно для многих. Первый номер на 16 страниц вышел в декабре 1892 года.

Было решено сделать журнал еженедельным. Главной темой стала мода и всё, что её касалось — это было издание не только про гардероб, но и про стиль жизни жителей Нью-Йорка. Для того чтобы журнал читали и мужчины, на его страницах появились спортивные обзоры и освещение социальных событий.

В первом номере был опубликован также рассказ, однако беллетристика не нашла поддержки у читателей, и эта рубрика была отменена. Зато в журнале можно было найти анонсы самых интересных событий Нью-Йорка.

Несмотря на некоторую скромность издания, почти сразу Vogue приобрёл репутацию респектабельного, первоклассного журнала о светском обществе. Но это было ещё местечковое издание, чья аудитория росла очень медленно.

Всё изменилось со сменой руководства. За год до смерти Тюрнюра в 1905 году журнал выкупил Конде Монтроз Наст. Позже он стал одним из самых известных американских издателей и главой дома Conde Nast Publications, который выпускал Vanity Fair, Vogue и The New Yorker.

Именно он превратил небольшой нью-йоркский журнал с тиражом в 14 тысяч экземпляров и годовым доходом от рекламы в $100 тысяч в культовое американское издание о моде.

Первое, что сделал Наст, — сменил частоту выпуска. Теперь Vogue публиковался раз в две недели. Такая практика сохранилась до 1973 года. После журнал стал ежемесячным. Также новый издатель сменил формат, посвятив его только моде, а значит, изменилась и целевая аудитория — журнал теперь ориентировался только на женщин. Кроме того, выросла и цена за номер — с 10 до 15 центов.

Но главное достижение Наста состояло в том, что он вывел Vogue за пределы США. Во многом этому поспособствовала Первая мировая война, которая сделала невозможной доставку американского журнала в Старый свет. После первого же посещения Англии в 1916 году Наст открыл там представительство и начал выпускать британскую версию Vogue.

Cледом была Испания, Италия и, наконец, в 1920 году — Франция — родина названия журнала (слово vogue в переводе с французского означает «мода»). Везде новое издание было хорошо принято. Росло число публикаций и прибыль.

Главный редактор журнала Эдна Чейз во время Первой мировой войны была обеспокоена спадом интереса к модной индустрии. Кроме того, столица моды — Париж, был также втянут в военные действия. Тогда Чейз организовала первый благотворительный показ мод, в котором участвовали дизайнеры из Нью-Йорка.

В то время в США не существовало профессиональных манекенщиц, поэтому портным пришлось обучать своих моделей ходить по подиуму. Чейз удалось заинтересовать нескольких дам из высшего общества, и мероприятие привлекло внимание модниц.

Vogue посвятил 17 страниц освещению показа мод, впервые всему миру было заявлено об американских дизайнерах. В дальнейшем в журналах мод перестали превалировать парижские модельеры, публике стали интересны и местные кутюрье.

В свою очередь Наст расширил рекламное пространство в журнале, сделал больше обзоров моделей одежды, больше страниц о светском обществе и больше моды. Журнал рассказывал о новостях из жизни элиты: где они проводили каникулы, как заключали браки, как участвовали в благотворительных мероприятиях и теннисных турнирах. Появились страницы о загородных клубах, верховой езде, летних домах.

Наст повысил ставки за размещение рекламы, теперь они превышали расценки у конкурентов. Потенциальным рекламодателям он рассказывал, что собрал уникальную аудиторию в 100 тысяч человек, на которую и рассчитаны их товары. Поэтому реклама в журнале непосредственно дойдёт до потребителя.

Грамотный менеджмент сделал журнал востребованным, а также зарекомендовал его как самый интересный источник модных тенденций в мире свадеб. Им он остаётся до сих пор. Например, в фильме «Секс в большом городе», вышедшем в 2008 году, главная героиня Керри перед замужеством участвует в свадебной фотосессии для Vogue, примеряя для себя модели сезона «Осень 2007».

Читайте также:
Винтажные автомобили и девушки

Для Наста большое значение имела визуальная сторона журнала, именно он первым стал уделять пристальное внимание обложке каждого номера. Для их создания он приглашал лучших иллюстраторов и фотографов. Журнал чётко формулировал свою позицию: «Фотограф мира моды — это не тот, кто снимает платье, это тот, кто снимает женщину».

Для многих сама профессия фотограф мира моды началась с журнала Vogue. По обложкам издания можно проследить, как менялось искусство в 20-м веке, ведь они становились событием, а иногда даже производили революцию в модном бизнесе.

В 1932 году произошло ещё одно сенсационное событие — впервые обложка Vogue стала цветной. Это было новинкой для всей индустрии.

И это была необычная для того времени и такого издания иллюстрация — загорелая девушка с пляжным мячом в руках. Это стало новым образом современной модницы — здоровая, активная и спортивная женщина.

Для своих сотрудниц Наст ввёл дресс-код — чёрные шёлковые чулки, белые перчатки, шляпы и туфли с закрытыми носами. Существовал и некоторый кодекс поведения сотрудников Vogue.

Известно о случае, когда одна из редакторов журнала пыталась покончить жизнь самоубийством, бросившись под поезд. Девушка выжила. Главный редактор издания Эдна Чейз навестила её в больнице и сказала: «Мы в Vogue не бросаемся под поезд, моя дорогая. Если мы хотим это сделать, то принимаем снотворное».

Удивительно, но ни Великая депрессия, ни Вторая мировая война сильно не сказались на журнале — число подписчиков, наоборот, возросло. Реклама продавалась немного хуже, но редакция искала свои способы привлечь рекламодателей.

В 1934 году бизнесмен Бергдорф Гудман потратил более $16 тысяч за 16 страниц рекламы. В качестве поощрения за столь щедрый заказ издание предоставило магазину более 60 страниц редакционных площадей.

В 1936 году журнал впервые презентовал фотографию, которая расположилась сразу на всём развороте. Раньше издания никогда так не делали, но после этого стали повторять за Vogue.

В 1942 году Конде Наст умер. Несколько лет журнал возглавлял его друг, а позже издание продано магнату Сэму Ньюхаусу.

Новый взлёт Vogue начался с приходом нового главного редактора Дайаны Вриланд в 1962 году. Её задачей было привлечь к журналу молодёжь, поэтому Vogue стал более провокационным, поддавшись всеобщей сексуальной революции. Позже про Вриланд скажут, что основным её секретом как главного редактора было время, в которое она работала. Действительно, мировые и локальные события сразу же находили отражение в журнале.

Впервые в истории Вриланд начала размещать в журнале мод не только моделей, но и актрис. В 1962 году трагически умерла Мэрлин Монро, Vogue не мог обойти вниманием это событие. Восемь страниц было посвящено актрисе.

При Вриланд Vogue стал самым влиятельным журналом мод. Её интуиция помогла открыть настоящих звёзд среди моделей, например, британок Твигги, Пенелопу Три, немку Верушку.

Съёмка последней вошла в историю мира моды как самая дорогая. Фотограф, модель и другие члены съёмочной группы провели пять недель в Японии, с собой делегация привезла 15 чемоданов одежды. Тогда эта съёмка была оценена в $1 млн, что сейчас составляет около $7 млн.

Вместо классической красоты Вриланд делала акцент на нестандартных, даже несовершенных особенностях. Например, она разместила в журнале фотографию актрисы и певицы Барбары Стрейзанд в профиль, чтобы подчеркнуть её выдающийся нос.

Вриланд изменила содержание журнала — в нём стало появляться всё больше статей не только о моде, но и о художниках, актёрах, спортсменах. Она ввела рубрику «Люди говорят», которая стала одной из самых авторитетных в издательском бизнесе.

В рамках этой рубрики Вриланд впервые в США опубликовала фотографию музыканта Мика Джаггера. Сначала снимок 19-летнего артиста был предложен британскому Vogue. Но редакция отвергла его, потому что группа Rolling Stones тогда была малоизвестна в Англии. Но Вриланд была другого мнения. Согласно истории, она сказала: «Мне всё равно, кто это, он выглядит великолепно, и мы разместим его».

Изображение появилось в июле 1964 года в преддверие первого американского тура группы. После публикации о Rolling Stones заговорили все. Но главным эпитетом наградила Джагера та же Вриланд: «Ах, эти губы!»

Читайте также:
Школьная форма Царской России для девочек

Главный редактор Vogue пользовалась неоспоримым авторитетом, её вкус в моде считался эталоном. Для журнала она выбирала достаточно экстравагантные образы. Номер, вышедший в июле 1968 года, служит тому примером.

Несмотря на заметные успехи на посту главного редактора, в начале 1970-х годов Вриланд была заменена на Грейс Мирабелла. Под руководством нового босса журнал превратился в издание для американских домохозяек с периодичностью выхода раз в месяц. С одной стороны, тираж увеличился с 400 тысяч экземпляров в 1973 году до миллиона — в 1979 году, с другой — Vogue потерял авторитет.

Но издание по-прежнему пыталось оставаться созвучным настроениям в обществе — на страницах стали появляться провокационные фотографии, стиль многих снимков можно было определить как чувственный феминизм.

Знаменательным стал номер, вышедший в августе 1974 года, когда впервые на обложке американского женского журнала мод появилась афроамериканская модель Беверли Джонсон.

Она стала одним из главных лиц 1970-х годов, впоследствии появившись на более чем 500 обложках женских журналов и выходя на подиум на показах Ив Сен-Лорана, Ральфа Лорена, Кальвина Кляйна и Валентино. Джонсон стала одной из самых высокооплачиваемых моделей того времени.

Несмотря на то, что Джонсон была не первой в мире афроамериканской моделью с обложки, за восемь лет до этого Даниэла Луна появилась в британском Vogue. Считается, что именно Джонсон удалось преодолеть расовый барьер как в индустрии моды, так и в обществе, встав на одну планку с коллегами.

Следующей афроамериканской моделью на обложке британского Vogue стала Гейл О’Нил. Это случилось только в 1986 году. Следом там появилась Наоми Кэмпбелл.

В конце 1980-х годов Vogue стал сдавать позиции и уступать появившемуся в США французскому журналу Elle. За три года новое издание сумело увеличить свой тираж до 850 тысяч экземпляров, тогда как тираж Vogue составлял 1,2 млн. Смена редактора была неизбежна, и в 1988 году на место Мирабеллы пришла легендарная Анна Винтур, которая и по сей день занимает пост главного редактора американского Vogue.

Фирменный стиль Винтур — боб-стрижка и солнцезащитные очки — стали её визитной карточкой. Она возглавляла британский Vogue, ей же удалось вернуть лидерство американского Vogue, сделав его журналом мод №1 во всём мире.

Главной задачей для Винтур стало расширить аудиторию, но не потерять авторитет. По её мнению, высокая мода может быть доступна каждому, важно её правильно подать, чем и занимается журнал с того момента, как она стала его главным редактором.

Особый подход Винтур демонстрировала во всём — от обложки до содержания. С её подачи фотографы стали снимать для обложки Vogue не только лицо, как это было принято, но и тело моделей.

А модели под её руководством приобрели статус звёзд. В журнале Vogue царила эклектика, что привлекало обычных читательниц, которые не могли себе позволить моду от кутюр.

На обложке журнала всё чаще стали появляться голливудские знаменитости, а не профессиональные модели, что стало международной тенденцией в индустрии моды. Одними из первых там появились актрисы Николь Кидман, Анджели Джоли, политик Хиллари Клинтон.

Кроме того, именно Винтур принадлежит идея открыть Teen Vogue в 2003 году и Men’s Vogue в 2005 году. Под её руководством в 2007 году вышел самый объёмный номер в истории журнала. Он содержал более 800 страниц, а в 2012 году выпуск преодолел отметку в 900 страниц.

Но Анна Винтур стала известна широкой публике благодаря фильму «Дьявол носит Prada», снятому по книге бывшей помощницы главного редактора — Лорен Вайсбергер. Роман называют полу-вымышленным, однако основанным на опыте девушки, которая работала в Vogue. Считается, что характер Миранды Пристли списан с Анны Винтур.

Сама Винтур так никогда и не признала своего сходства с главное героиней, однако на премьеру фильма пришла, причём в одежде от Prada. На все вопросы после просмотра её пресс-секретарь ответил одно: «Она думает, что это было очень забавно. Это была сатира. Что здесь могло не понравиться?»

В эпоху Винтур на обложке женского модного журнала стали появляться мужчины. Правда, их было немного — не более десяти — и их неизменно окружали девушки. Первым на обложку Vogue в 1992 году снялся актёр Ричард Гир, который позировал вместе с Синди Кроуфорд, которая тогда была его женой.

Второй семейной парой стали Канье Уэст и Ким Кардашьян в 2014 году. Между этими номерами на обложках Vogue появлялись такие актёры, как Бен Стиллер, Джордж Клуни. А ещё баскетболист Леброн Джеймс. Всем им пару составляли известные фотомодели или актрисы.

Читайте также:
Фотограф Ричард Аведон и его творчество

Сама Анна Винтур не признаётся, какую обложку считает самой удачной. На провокационный вопрос она неизменно отвечает: «Лучшая обложка — следующая. Та, которую ещё никто не видел».

Более 30 лет Анна Винтур занимает позицию главного редактора американского Vogue. В апреле 2018 года пошли слухи о том, что летом она покинет журнал. Само издание эту информацию пока отрицает.

Сейчас журнал Vogue выходит в более чем 20 странах мира. На одной рекламе издание зарабатывает более полумиллиарда долларов в год.

Клеймо «плюс-сайз». Что не так с появлением Джилл Кортлев на обложке российского Vogue

П омните показательный диалог в столовой из фильма «Дьявол носит Prada» между ассистенткой «дьявола» Энди и креативным директором Найджелом о сотрудницах модного издания?

— Девушки здесь вообще ничего не едят?

— Да, с тех пор как второй размер стал четвертым (S), а нулевой — вторым (XS).

— То есть новый четырнадцатый (L).

Глянец беспощаден к «лишнему весу» в любой стране мира. И задача женщины, которая хочет стать частью индустрии, — не просто не быть толстой, а быть именно худой. Чем меньше процент жира, тем ты красивее, желаннее и востребованнее. Больше съемок, больше предложений, больше известности. Жир на этом пути — главный враг.

По крайней мере, в таких условиях жили (да что уж там, и живут) модели, актрисы, певицы. И набор веса грозит им не только потерей контрактов, деловых предложений и забвением, но и травлей в СМИ, а с развитием интернета — еще и в соцсетях.

Фэтшейминг — бич современного общества и глянцевой индустрии, которая, впрочем, и породила чудовище недостижимого идеала на свет.

При этом в последние годы на фоне скандалов с анорексией, многолетних разговоров о нездоровых параметрах красоты, влияния феминизма и, наконец, появления понятия «новой этики» модная индустрия начала меняться. Ну или хотя бы делать вид, что меняется.

На подиуме появились модели с «нестандартной» внешностью, на страницах глянца заговорили о бодипозитиве, издания и европейские онлайн-магазины перестали фотошопить лица и тела моделей и актрис, и даже самый известный бельевой бренд в мире, чьей визитной карточкой много лет были «модели-ангелы» с, без преувеличения, божественными телами, отказался от старой концепции в пользу новой рекламной стратегии с участием женщин, отличающихся «достижениями, а не пропорциями».

И вот, казалось бы, пал последний бастион. Российский Vogue, который до сих пор игнорировал тему бодипозитива, посвятил «новой этике» и «изнанке модельного бизнеса» целый номер. На обложку не без гордости поместили «бодипозитивную модель» Джил Кортлев, «доказывающую, что у красоты нет и не может быть размера». Причем фото обнаженной Джил почти не ретушировали: на бедрах видны растяжки и неровности кожи, под глазами — небольшие синяки. Не иначе как торжество здорового тела и той самой «новой этики» в глянцевом журнале.

Так бы оно и было, если бы Vogue просто сделал фотосессию и обложку с моделью без какого-либо контекста и громких разговоров о важности изменений в мире моды. Но глянец остается глянцем. И под соусом бодипозитива нам в очередной раз напоминают, что обычное женское тело (параметры Джил — 93-78-106) — это уже не норма. И что граница «безграничной красоты» проходит между 44-м и 46-м размером, вполне стандартным для российских женщин, которые благодаря Vogue на этой неделе узнали, что они «плюс-сайз».

Само это определение — «плюс-сайз» — откровенно устарело в современном мире и вообще довольно унизительно. Оно разделяет женщин на условно «нормальных» и «полных». Как мы видим, к последним относятся все, чей размер больше 44-го, то есть обычным женщинам с нормальными фигурами и весом подспудно в очередной раз навязывают жесткий стандарт, рождающий новые комплексы.

Конечно, дело не только в российском Vogue, который, я уверена, старался сделать что-то революционное (а для отечественного глянца даже Джил с ее 46-м размером — это прорыв). Так живет вся мировая модная индустрия, которая остается многомиллиардным бизнесом в зоне серой морали. Да, в новых реалиях важно периодически поднимать вопросы новой этики, чтобы у читателей и потребителей не было вопросов, но на деле все остается без изменений. На подиумах и в журналах преобладают женщины классических модельных параметров, а модели больше 44-го размера служат для брендов этакими «экзотическими диковинками», которых с гордостью демонстрируют, чтобы обозначить: «Да, мы в тренде».

Читайте также:
Русский бренд Ante Kovac снимает новый мини-фильм

В том же российском Vogue по соседству с Джил — фотографии отретушированных моделей, которые вряд ли носят даже 44-й размер. При этом сама Джил там показывает не модные вещи, что в принципе ожидается от съемки в журнале, а свое обнаженное тело в разных ракурсах. Как будто пары обнаженных фотографий не хватило. Видимо, одетая модель недостаточно раскрыла бы стремление журнала заявить о новой эре «плюс-сайз» на своих страницах.

Джилл Кортлев на показе Jacquemus Фото: Pascal Le Segretain / Getty Images

Отношение к лишнему весу в модной индустрии хорошо демонстрирует история певицы Адель, которая за пандемию очень похудела, и теперь дифирамбы по этому поводу поют ей как поклонники по всему миру, так и глянцевые журналы. Сразу два самых влиятельных издания в мире моды — американский и британский Vogue — в этом году сделали с ней съемку и интервью и поместили на обложку. При этом в 2011 году Адель уже была на обложке British Vogue, однако тогда ее фотографии сильно отретушировали и на страницах не использовали ни один снимок, где певица представлена в полный рост. Главреда Vogue Александру Шульман тогда обвинили в фэтшейминге, в ответ она заявила, что номер с Адель показал худшие результаты по продажам за несколько лет. Через год креативный директор Chanel Карл Лагерфельд в одном из интервью назвал певицу a little too fat (немного слишком толстой), а когда она в 2013 году сбросила вес (что, естественно, активно обсуждалось в СМИ и соцсетях), Лагерфельд выпустил колонку на страницах все того же British Vogue под названием «Как мои комментарии о лишнем весе помогли Адель».

Вес продолжает играть огромную роль в современном мире, где женщин больше 46-го размера все еще ждет негласное порицание — если, конечно, они не являются публичными лицами, которых осуждают вслух. И именно глянцу, породившему и любовно вскормившему культ худобы, нездоровых параметров тела и «героинового шика», под силу это изменить. Для начала перестаньте навешивать на нормальное женское тело клеймо «плюс-сайз». Лицемерие пока еще можно отретушировать до глянцевого блеска, но бесконечно сидеть на двух стульях не получится. Тем более в мире «новой этики», которая так упорно воспевается на страницах изданий.

Больше текстов о политике, культуре и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Самые впечатляющие обложки Vogue 2020 года по версии Folga’

Модный журнал Vogue давно пытался экспериментировать со своими обложками, но самый пик изменений в дизайне главной страницы пришелся на 2020 год. Начиная с января текущего года свой внешний вид успели изменить/изменят итальянское, португальское, британское, американское, а с недавних пор и украинское подразделение издания. Самое интересное, что к экспериментам теперь открыты многие страны, и наблюдать за Vogue в новом амплуа мы будем еще долго. Если добавить к энтузиазму журнала еще и сложившуюся во всем мире ситуацию с коронавирусом, защиту экологии и отстаивания равных прав в обществе, то можно получить очень интересный коктейль, который выливается в весьма необычное творчество. Мы отобрали несколько впечатляющих обложек, которые уже увидел/увидит мир, и с радостью готовы показать их.

Январь 2020

Первооткрывателем в области экспериментов со своей обложкой стал, как ни странно, итальянский Vogue, который впервые за всю свою историю использовал рисованные обложки. Аргументировали они свое решение тем, что написанные красками картины для обложки намного дешевле и экологичнее, чем обычная студийная фотография. Всего Vogue Italia представили 7 вариантов иллюстраций, исполненных итальянским фотографом Паоло Вентурой, американским живописцем Дэвидом Салле, японским иллюстратором персонажей Еситака Амано, автором комиксов Мило Манара, нью-йоркским иллюстратором Дельфиной Десан и африканской художницей Касси Намода.

Апрель 2020

В этом месяце настал, наверное, пик в творческом порыве дизайнеров и фотографов, которые и придумывают, как будет выглядеть новый номер. Немалую лепту внес и коронавирус, который помог журналу выйти за привычные рамки и сделать то, что раньше выглядело бы странно и непонятно.

В апреле Vogue Italia снова поразил читателей, на этот раз белой обложкой, которая, кроме того что символизировала благодарность врачам за оказанную помощь, означала начало чего-то нового. На улице уже май, а что именно имели в виду итальянцы — пока неизвестно.

Вскоре к движению присоединился и Vogue Portugal, изобразив целующуюся пару в масках. Вы с вероятностью 100 процентов где-то видели эту фотографию. Вскоре после выхода номера снимок с обложки Vogue стал вирусным и превратился в некий символ периода коронавируса.

Читайте также:
Мужская модная одежда весна-лето 2021

Также апрель подарил множество анонсов о предстоящем дизайне журналов, но об этом — дальше.

Май 2020

Месяц только начался, а португальский Vogue уже бросил очередной вызов, на этот раз читателям. У себя на сайте и в соцсетях журнал опубликовал провокационный пост c вопросом: «Сможешь ли ты купить этот журнал, не видя обложки?». Понятное дело, такая рекламная кампания точно вызовет у покупателей интерес. Ведь до сих пор неизвестно, что будет изображено на обложке майского выпуска.

7 мая инициативу поддержали и Vogue Украина, выбрав главным изображением выпуска май-июнь иллюстрацию американского фотографа Елены Емчук. Хоть женщина и выросла в Нью-Йорке, но у нее украинские корни, поэтому она охотно принялась за создание обложки для самого что ни на есть карантинного выпуска Vogue.

Картинка получилась весьма необычной и имеет даже некий символизм: «Змея олицетворяет творческую силу, это символ перерождения, трансформации, исцеления и обновления жизненного цикла. Люди рука к руке — стремление к физической близости, в которой все мы так нуждаемся. Прикасаться друг к другу сейчас — опасно, и я хотела изобразить сцену целебного прикосновения. Пелену, мешающую девушке взглянуть на птицу, тоже развеивает рука. Птица символизирует пробуждение и освобождение. Палитра цветов призвана передать дух весны и возвращение к природе» , — описывает Елена свое творение для Vogue Украина.

Июнь 2020

Об этой обложке американского подразделения Vogue стало известно еще в апреле, но выйдет выпуск лишь в июне. Журналу, видимо, тоже надоели обычные студийные снимки, и было решено опубликовать нечто такое, чего раньше не было. Выбор редакции пал на снимок розы, сделанный Ирвингом Пенном в 1970 году. А самое интересное, что нигде до 2020 года он не публиковался.

Еще одна заслуживающая внимания обложка Vogue — анонсированный июньский выпуск British Vogue. На главной странице во всей красе предстала 85-летняя Джуди Денч, которая вошла в историю как самый пожилой человек, когда-либо снимавшийся для обложки журнала Vogue. Как мы видим, все когда-то происходит впервые.

Судя по переменам, которые переживает журнал, Vogue из издания о моде превращается в некое зеркало, отображающее современные реалии. Интересно, что еще такого они придумают? Мы пошли искать дальше, а вы любуйтесь обложками и делитесь этим материалом с друзьями.

Восхищался обложками: Георгий Уколов

Фото: instagram/vogueitalia, vogueportugal, vogue_ukraine, voguemagazine, britishvogue

Тогда и сейчас: Бейонсе, Рианна, Кендалл Дженнер и другие звезды на своих первых и последних обложках Vogue

Фотосессии

Появиться на обложке Vogue, безусловно, мечтает каждая модель. Издание с более чем столетней историей является одним из самых авторитетных в мире моды. Впрочем, и для других селебрити снимок для обложки — вещь статусная. Ведь такая честь выпадает только самым стильным и популярным. Кто-то оказывается cover girl лишь однажды, ну а кто-то становится героиней глянца на десятилетия. Недавно журнал Vogue сам попал на титульные страницы многих изданий — поводом стала историческая обложка американского издания с Бейонсе. В честь этого события мы решили вспомнить, каким был дебют в Vogue у 23 знаменитостей, и сравнить первые обложки с их последним по времени появлением на страницах легендарного издания.

Первая обложка: апрель 2009.

Последняя обложка: сентябрь 2018.

Звезда дебютировала на обложке модного журнала в 27 лет, но и спустя девять лет она не перестает удивлять читателей глянца. Кстати, этот снимок, который украсил сентябрьский номер издания, выбрала сама певица — главный редактор издания Анна Винтур полностью доверилась вкусу Бейонсе и возражать против этого не стала, предоставив ей в этом полную свободу. Результат этого сотрудничества точно войдет в историю, ведь это первая обложка Vogue US, которую сделал чернокожий фотограф, 23-летний Тайлер Митчелл.

Первая обложка: 2011 год, апрель.

Последняя обложка: 2018 год, сентябрь.

Что бросается в глаза в первую очередь при виде этих обложек 2011 и 2018 годов, которые украсила Рианна? Правильно, ее тонкие брови! Кажется, мода на широкую линию уходит, и в дело снова вступают ниточки. А вот цвет волос за это время у звезды изменился. Яркую шевелюру с первой обложки теперь компенсировали пестрым цветочным венком.

Первая обложка: 2012 год, февраль.

Последняя обложка: 2018 год, январь.

Романтичная VS роковая. Изменилась ли за шесть лет Тейлор? Ответ вполне очевиден. Изменения образа поклонники певицы могут проследить более подробно, ведь за это время она украшала обложки Vogue еще несколько раз. А в 2015 году Свифт даже снялась в совместной фотосессии с моделью Карли Клосс — тогда еще девушки были неразлучны и их часто называли лучшими подругами.

Читайте также:
Леди Гага фото с обложки журналов

4. Ким Кардашьян

Первая обложка: 2014 год, апрель.

Последняя обложка: 2018, март.

Появление Ким Кардашьян и Канье Уэста в 2014 году на обложке Vogue было приурочено к их свадьбе, состоявшейся в мае того же года. С тех пор телезвезда украсила не одну обложку международных версий издания. Последний раз Ким появилась на обложке индийского Vogue в воздушном красном платье с ремнем на талии.

5. Кендалл Дженнер

Первая обложка: 2015 год, январь.

Последняя обложка: 2018 год, апрель.

В 2015 году 18-летняя Кендалл впервые появилась на обложке китайской версии журнала. А уже через год увидеть ее главной героиней новых выпусков захотели многие редакторы международных Vogue. Так, в октябре 2016-го она появилась на обложках аж четырех изданий в разных странах. В апреле 2018-го Кендалл в третий раз снялась для американского журнала. Для 22-летней звезды, согласитесь, показатель очень даже неплохой.

6. Наоми Кэмпбелл

Первая обложка: 1987 год, декабрь.

Последняя обложка: 2016 год, май.

Легендарная Наоми Кэмпбелл и через 32 года после своего первого появления на обложке Vogue остается одной из самых востребованных моделей и в свои 48 лет по-прежнему является желанной героиней знаменитого глянца. А вот амбициозные планы Наоми на успешную карьеру можно рассмотреть уже на дебютном снимке. Еще бы, в 1987 году ее, лишь два года назад замеченную модельными скаутами, уже снимал знаменитый fashion-фотограф Патрик Демаршелье.

Первая обложка: 2009 год, октябрь.

Последняя обложка: 2018 год, июнь.

В 2009 году 15-летняя Карли Клосс была не настолько популярна, чтобы стать главным лицом издания, поэтому итальянский Vogue снял ее на своей обложке в компании с более опытной нидерландской моделью Рианне тен Хакен. Спустя девять лет с этой ролью Клосс отлично справляется и самостоятельно.

Первая обложка: 2012 год, июль.

Последняя обложка: 2016 год, ноябрь.

Первая обложка актрисы была посвящена ее участию в фильме “Новый Человек-паук” (The Amazing Spider-Man). После этого Эмма еще один раз появилась на обложке британского издания и дважды — на обложке американского.

9. Риз Уизерспун

Первая обложка: 2003 год, июнь.

Последняя обложка: 2014 год, октябрь.

Эта актриса, безусловно, одна из самых знаковых мировых знаменитостей, поэтому неудивительно, что она пять раз украшала обложки различных Vogue. Сравнивая два журнала, даже трудно поверить, что их разделяет более десяти лет! Кажется, за это время Риз стала выглядеть еще лучше!

10. Серена Уильямс

Первая обложка: 2012 год, июнь.

Последняя обложка: 2018 год, февраль.

И на своей первой, и на последней обложках Серена Уильямс позирует не одна. В 2012 году она снялась для глянца с футболисткой Хоуп Соло и пловцом Райаном Лохте. Спустя шесть лет Серена Уильямс улыбалась в камеру вместе со своей новорожденной дочерью Алексис Олимпией.

Первая обложка: 1993 год, март.

Последняя обложка: 2017 год, сентябрь.

Эта легендарная модель 90-х только на обложке британского Vogue появлялась 39 раз! Стоит ли говорить, что международные версии журнала выбирали ее cover girl неоднократно. На своей дебютной обложке Кейт появилась с макияжем, напоминающем о 60-х и Твигги. А вот в сентябрьском номере 2017 года, посвященном разным поколениям манекенщиц, она уже сама символизировала золотую эпоху супермоделей.

Первая обложка: 2009 год, январь.

Последняя обложка: 2012 год, декабрь.

Первое появление Энн Хэтэуэй на обложке Vogue в 2009 году было приурочено к выходу фильма “Война невест” (Bride Wars), а второе, спустя три года, состоялось в связи с триумфальной победой на премии “Оскар” мюзикла “Отверженные” (Les Misérables), в котором она исполнила одну из главных ролей.

13. Дженнифер Лоуренс

Первая обложка: 2012 год, ноябрь.

Последняя обложка: 2017 год, сентябрь.

Дебют Дженнифер Лоуренс на обложке Vogue состоялся в 2012 году — тогда она стала главной героиней британского издания. С тех пор она трижды появилась на главной странице американского журнала, включая прошлогодний сентябрьский выпуск, состоявший из пяти коллекционных обложек в честь 125-летия журнала.

14. Приянка Чопра

Первая обложка: 2007 год, октябрь.

Последняя обложка: 2017 год, октябрь.

Эта актриса, разумеется, очень популярна у себя на родине в Индии, поэтому неудивительно, что в индийском Vogue она появляется с завидной регулярностью — всего она снялась для восьми обложек, в том числе для праздничного номера, посвященного десятилетнему юбилею издания.

Читайте также:
Русские красавицы XIX и начала XX века

Первая обложка: 2013 год, июль.

Последняя обложка: 2018 год, август.

Кэти Перри — тоже из тех звезд, кто имеет большую популярность не только в своей родной стране — США, но и далеко за ее пределами. Она дважды украшала обложки американского Vogue, а также появлялась в японской и австралийской версиях издания. Стилисты разных стран, впрочем, сходятся в своем креативном видении образа Кэти — на обеих обложках, которые разделяют пять лет, она запечатлена в платьях с цветочными узорами.

Первая обложка: 2010 год, декабрь.

Последняя обложка: 2018 год, март.

Дебют Эммы Уотсон в Vogue состоялся в 2010 году — тогда как раз вышла последняя часть фильмов о Гарри Поттере, и звезда коротко подстриглась, расставшись с локонами — частью образа ее экранного персонажа Гермионы. Сначала актриса, которой тогда было 18 лет, появилась на обложке “родного” британского Vogue, после чего стала его постоянной героиней. Впрочем, она также украшала обложки американского и австралийского изданий.

Первая обложка: 2011 год, октябрь.

Последняя обложка: 2016 год, март.

Нет сомнений в том, что Адель — одна из главных любимиц публики в Великобритании, поэтому вполне логично, что впервые она появилась именно на обложке британского Vogue. После этого она дважды снялась для американского издания — в США ее, надо сказать, любят не меньше.

18. Дженнифер Энистон

Первая обложка: 2002 год, август.

Последняя обложка: 2009 год, февраль.

Первое появление Дженнифер Энистон в Vogue состоялось в разгар ее славы, которую ей принес сериал “Друзья” (Friends). Однако, надо отметить, с момента ее последнего появления на обложке знаменитого журнала прошло уже довольно много времени. А ведь Энистон сейчас, безусловно, точно украсила бы его главную страницу. Впрочем, другие глянцевые издания с радостью снимают актрису — недавно она появилась в довольно чувственной фотосессии журнала InStyle.

19. Джиджи Хадид

Первая обложка: 2015 год, март.

Последняя обложка: 2018 год, июль.

Сейчас Джиджи Хадид — одна из самых востребованных и популярных моделей в мире и регулярно становится лицом различных рекламных кампаний, а недавно снялась и для легендарного календаря Pirelli. Vogue тоже, кажется, не представляет себе моды без Джиджи — за три года с момента своего первого появления на обложке знаменитого глянца в 2015 году Хадид уже 35 раз (!) становилась главным лицом различных версий издания.

20. Кара Делевинь

Первая обложка: 2012 год, декабрь.

Последняя обложка: 2018 год, июнь.

Кара Делевинь, кажется, появлялась на всех обложках журналов Vogue после того, как в 2012 году дебютировала в корейском выпуске. Совсем недавно она украсила обложку королевского свадебного выпуска британского Vogue.

21. Блейк Лайвли

Первая обложка: 2009 год, февраль.

Последняя обложка: 2015 год, февраль.

В середине 2000-х Блейк Лайвли прославилась благодаря роли Серены Ван Дер Вудсен в сериале “Сплетница” (Gossip Girl), поэтому ее появление на обложке издания в 2009 году было вполне ожидаемым. В последний раз она украсила обложку индийского Vogue в 2015 году.

Первая обложка: 2017 год, январь.

Последняя обложка: 2018 год, июль/август.

В сравнении с другими героинями, одна из самых известных моделей категории plus-size стала героиней Vogue не так давно. Ее дебют состоялся на обложке январского выпуска британского Vogue прошлого года. Зато потом от предложений уже не было отбоя — Эшли украсила обложки еще нескольких международных версий издания. Этим летом она снялась и для арабского Vogue.

23. Мишель Обама

Первая обложка: 2009 год, март.

Последняя обложка: 2016 год, декабрь.

Бывшая первая леди США трижды украшала обложку американского журнала. Первый раз — в 2009 году, вскоре после того как Барак Обама стал президентом США. Последнее появление Мишель на обложке издания состоялось практически перед тем, как президентский срок ее супруга подошел к концу.

К концу могла подойти и еще одна эпоха. Этим летом активно обсуждались слухи о том, что легендарная Анна Винтур, которая занимает пост главного редактора американского издания с 1988 года, может покинуть Vogue. Но уходить с модного олимпа дама-командор ордена Британской империи, похоже, пока не намерена. За время работы в глянцевом издании Винтур стала настоящей иконой стиля и персонажем массовой культуры — она послужила прототипом для героини Мэрил Стрип в фильме “Дьявол носит Прада”.

Читайте также:
Брижит Бардо 80 лет

О моде

Самые известные обложки журнала Vogue

Интерпретаций обложек одного из самых популярных журналов о моде было множество. Некоторые из обложек были настоящим произведениями искусства, другие запомнились тем, что с их помощью совершались прорывы в моде.

Первые несколько десятков лет обложки журнала, издаваемого с 1892 года, были рисованными.

Ноябрь, 1902 год.

Февраль, 1924 год.

1932 год: первая фотографическая обложка. Фотография – Эдварда Стейкена.

1940 год: на обложке Лиза Фонсагривс, которую называли первой супермоделью.

1946 год, декабрь: иллюстрация Сальвадора Дали.

1950

1957

1959 год: на обложке Кармен Делл’орефис, модель, которая популярна и в наши дни.

1966 год: на обложке британского Vogue – афроамериканская модель Дэниэйл Луна.

1967 год: знаменитая модель Твигги.

1981 год: на обложке принцесса Диана. Она была героиней обложек Vogue трижды!

1985 год: юная Ума Турман (“лицо” марки Lancôme)

1992 год: на обложке – десять самых популярных и всеми признанных моделей, среди которых Синди Кроуфорд и Кристи Тарлингтон (“лицо” марки Biotherm).

1992 год: Ричард Гир – первый мужчина на обложке Vogue. Вместе с ним – Синди Кроуфорд.

1998 год: первая супруга президента на обложке Vogue.

2004 год: “Лицо” Chanel Николь Кидман: современная звезда Голливуда и ретро-гламур.

Вам самим хочется побыть создательницами легендарного журнала? Писатель, преподаватель, фэшн-редактор Йэн Р. Уэбб создал альбом для раскрашивания от Vogue. Основой этого альбома стали канонические снимки из британской версии знаменитого журнала 50-х годов XX века.

Какие журналы о моде вы читаете?

Релевантные товары в Online-магазине:

лимитированный выпуск sale

Похожие материалы:

Статьи

  • 10 самых красивых принцесс
    04 июня 2014, 08:00
  • Джош Дюамель и Ферги: Важно не просто любить, но и нравиться друг другу.
    07 декабря 2016, 00:00
  • Новости знаменитостей
    24 октября 2017, 00:59

Видео

  • Настоящий подарок мужчине от Biotherm
    22 февраля 2012, 17:50
  • Force Supreme oт Biotherm
    30 мая 2012, 09:02
  • Программа против жирного блеска и пота для мужчин от Biotherm Homme
    25 декабря 2012, 19:46

Обсуждения

  • Продавец магазина у м. Филевский парк дала пробники трехступенчатой системы.
    24 октября 2010, 10:30
  • Давно не вижу в продаже “голубую лагуну” Сальвадор Дали. Они вообще еще сущ.
    13 августа 2014, 17:17
  • Добрый день, уважаемые покупатели! Приглашаем вас 11 октября на клиентск.
    10 октября 2016, 17:50
Комментарии (21)

Есть настоящие произведения искусства!

У меня есть французский Вог 90 х годов, так интересно смотреть там рекламу косметики. Все раньше казалось таким недоступным

Так с какого года он издается, я запуталась в цифрах?

Издается с 1892 – го, нас опять вводят в заблуждение

Раньше читала Vogue, но теперь все доступно в интернете. Понравилась обложка 92г.

Современные журналы о моде довольно скучные. И ничем друг от друга не отличаются.

Из современных журналов больше нравился “Аллюр”, но он к сожалению уже не выпускается

Понравились обложки 40 и 57 г.В современных журналах о моде стало слишком много рекламы или просто картинок,а интересных статей мало.Электронные версии не нравятся,поэтому покупаю иногда, по настроению, разные журналы.Вот Аллюр покупала постоянно,но его,к сожалению, больше нет у нас.

Я перестала покупать журналы о моде ооочень давно. В тот момент, когда реклама стала занимать в журнале половину объема. Это не нормально – ожидать, что покупатель будет платить фактически за рекламный каталог, в котором его же, покупателя, просят купить вот это, вот это, вот это. Рекламные каталоги распространяют бесплатно, в трепетном ожидании, что их распространение окупится соблазненными на покупку покупателями.

очень понравился обзор, интересно. некоторые обложки просто прелесть. большое впечатление произвела Кармен Делл’орефис : просто потрясающая женщина всю жизнь . обложка с Дианой такая щемящая : нежнейшее личико, такой романтичный взгляд. и ещё от себя добавлю фото: просто мне она нравится))

почему-то “Вог” не покупаю,часто покупаю “Инстайл”,но в модных журналах рекламы бывает больше,чем интересной информации,поэтому стала реже их брать

1957 супер , 1992 )))

Давно уже никакие журналы о моде не покупаю. Рекламных картинок можно в сети насмотреться.Бесплатно :)

1950 больше всего понравились.

Раньше покупала Вог и Эль, но вот уже несколько лет не покупаю и не читаю журналы о моде. Перестали быть интересными.

Рисованные обложки понравились.

Что то давно не покупала этот журнал.

Турман такая смешная!)

Давненько не покупаю журналы мод) Изредка читаю в интернете)

Читайте также:
Фотограф Филипп Халсман

раньше частенько покупала журнал было интересно, а теперь какие-то не интересные стали журналы – не покупаю

Красота по-русски: 7 известных светских львиц, блиставших в царской России

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Екатерина Багратион (1783 – 1857)

Её выдали замуж по приказу и требованию Павла I за генерала Петра Багратиона в 18-летнем возрасте. Император получал удовольствие, когда устраивал судьбы своих подчинённых, но Екатерина Багратион (урождённая графиня Скавронская) вовсе не собиралась мириться с участью покорной жены нелюбимого супруга. Она покинула мужа и отправилась на покорение новых вершин. Она перебиралась из одной европейской столицы в другую, получив прозвище «блуждающей княгини». Впрочем, за любовь к полупрозрачным белым нарядам её стали называть «обнажённым ангелом», а за чрезмерное увлечение мужчинами – «белой кошкой». Наверняка, она была вполне счастлива, покоряя мужские сердца.

Правда, женская судьба её так и не сложилась. Екатерина Багратион в 1810 году родила дочь от австрийского министра, после сменила несколько любовников, среди которых были принцы, министры и даже сам Александр I. Вышла замуж во второй раз она за английского генерала Хоудена, но тот очень быстро остыл к супруге, чья красота начала к тому времени увядать, и оставил Екатерину доживать в одиночестве.

Авдотья Чернышева (1693 – 1747)

Она с детства воспитывалась при дворе и смогла обратить на себя внимание Петра Великого. Но дочь обедневших дворян Ржевских не ограничивала себя отношениями всего лишь с одном возлюбленным. Царь выдал красавицу замуж за собственного денщика Григория Чернышева, однако ни замужество, ни рождение на свет детей не заставило её умерить свой пыл.

Когда на престол взошла Анна Иоановна, Авдотья Чернышова стала одной из любимиц императрицы за умение развлечь её рассказом новостей и всяких забавных историй. И даже при царице Елизавете Петровне не утратила своего влияния, смогла добиться для супруга графского статуса и отошла от дел, лишь овдовев в 1745 году.

Мария Нарышкина (1779 – 1854)

Устройством судьбы Марии Святополк-Четвертинская занималась Екатерина II, она же выдала юную фрейлину замуж за обер-егермейстера Дмитрия Нарышкина. Своей красотой и природной грацией Мария Нарышкина покорила сердце цесаревича Александра Павловича, широко известного своей слабостью к женской красоте. Она стала самой блестящей фавориткой Александра І, а их любовная связь продлилась целых 15 лет и был разорвана по инициативе светской красавицы. На её счету было ещё несколько покорённых мужских сердец.

Дарья Ливен (1785 – 1857)

Она была не только светской львицей, но ещё и тайным агентом русского правительства в Лондоне и Париже, за что получила прозвище «дипломатическая Сивилла». Её супруг, Христофор Ливен, сделал блестящую военную карьеру, а сама княгиня с лёгкостью заводила романы в Петербурге. После перевода мужа на дипломатическую службу Дарья Христофоровна быстро освоилась в Европе и смогла принести немалую пользу Российской империи. При этом одни считали её злом, а другие преклонялись перед мужеством и изобретательностью светской львицы.

Зинаида Волконская (1789 – 1862)

Она появилась на свет в Германии, стала фрейлиной Луизы Прусской и смогла завоевать не одно мужское сердце. После переезда с супругом Никитой Волконским в Россию организовала литературно-художественный салон, пленила своей красотой Александра І, а великий Пушкин называл Зинаиду Волконскую «царицей муз и красоты». Она была молода, красива и талантлива. В неё в разное время влюблялись Батюшков, Бруни и Веневитинов, а в народе ходили упорные слухи о том, что она приносит несчастья всем влюблённым в неё мужчинам. В конце 1820-х поселилась в Риме и там тоже смогла стать украшением светского общества.

София Киселёва (1801 – 1875)

Едва появившись на своём первом балу, 17-летняя София Потоцкая произвела настоящий фурор. Это ей посвятил Пушкин «Бахчисарайский фонтан», а друг поэта Вяземский просто преклонялся перед красавицей. Она могла бы рассчитывать на любовь мужа Павла Киселёва, однако он очень быстро охладел к супруге, увлёкшись её младшей сестрой Ольгой. София порвала с супругом и стала настоящей звездой, блиставшей в салонах Вены и Петербурга, Баден-Бадена и Ниццы. Однако век свой она доживала в одиночестве, окружённая лишь верными слугами.

Юлия Самойлова (1803 – 1875)

Дочь генерала Палена стала супругой Николая Самойлова в 1825 году, однако семейная жизнь их не заладилась с самого начала, тем более, что 24-летний граф был влюблён в другую, против женитьбы на которой протестовала его мать. Впрочем, уже спустя два года супруги мирно расстались, а Юлия вскоре уехала в Милан и стала блистать в обществе, окружая себя неизменно людьми творческими. Судьбоносным для неё стало знакомство с Карлом Брюлловым, роман с которым продлился 18 лет. После разрыва с художником она дважды побывала замужем, но доживала свои дни в одиночестве.

Читайте также:
Алиса в стране чудес и современные модные образы

Каждое поколение людей создает свои каноны красоты. В первой половине XX века, благодаря появлению доступной фотографии и кино, стали формироваться новые эталоны женской привлекательности. Начиная с этого времени средства массовой информации стали создавать и тиражировать стереотипные представления о том, что красиво, а что – нет. Поэтому старинные фотографии актрис, певиц и куртизанок тем более ценны, что они хранят память о той женственности и красоте, которые не были навязаны людям с голубых экранов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как менялся внешний вид русских женщин на протяжении 20 столетия

За сто лет женщины драматически изменились. Их одежда не просто дань моде, а отражение разных этапов исторического развития страны.

1900–10‑е

С какими образами ассоциируются дореволюционные русские дамы? Конечно, это крестьянки…

Из серии «Русские типы».

Портрет гимназистки старших классов.

И разумеется, роскошные дворянские особы

Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова в интерьере.

1920‑е

После революции в стране изменилось все — и в том числе внешний облик людей. Первые комсомольцы, агитпропаганда ввели в моду кожанки, а эпоха НЭПа и искусство авангарда привнесла стильные платья и шляпки.

Секс-символом эпохи была безусловно Лиля Брик с ее открытым эротизмом

Неизвестный автор/Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина

Агитационные театральные бригады ставили пропагандистские перформансы — например, здесь актеры агиттеатра «Синяя блуза» в костюмах интермедии «Метрополитен»

Ну и конечно, 1920‑е это НЭП, платья как у Эллочки людоедки из «12 стульев» и модные шляпки.

Портрет девушки периода НЭПа

1930‑е

В разгар сталинского правления, когда в СССР началась коллективизация и индустриализация, женщина в первую очередь должна была быть полезным членом общества. В это время модниц вы почти не увидите, их порицали как носителей вредных капиталистических ценностей.

«По призыву комсомола – на шахту!» Работницы на шахте «Горловка»

А увидите вы рабочих

Девушки с платками. Cпортивный парад на Красной площади

1940‑е

Вторая мировая война внесла свои коррективы в то, как выглядели и одевались русские женщины. Многие облачились в военную форму

Снайпер Людмила Павличенко

или трудились на заводах в тылу

В цехе оборонного завода. Стахановка А. М. Маряшина за работой

И только долгожданная победа 9 мая 1945-го дала повод расслабиться — на снимках появились простые радости, прогулки и отдых на море.

1950‑е

Послевоенные годы, смерть Сталина и начало хрущевской оттепели полностью преобразили прекрасную половину СССР. Это были годы улыбок

Надежды на новую жизнь

И возвращение к красоте

Актриса Ирина Муштакова

1960‑е

Хрущевская оттепель продолжается, улыбки становятся все шире. Появляются модные очки, высокие прически. Девушки носят легкомысленные ситцевые платья.

Дама с зонтиком

Появляются первые модницы и модели

Общесоюзный дом моделей

Красавицы-актрисы покоряют всю мужскую половину СССР и снимаются в культовых ныне фильмах

Актриса Алиса Фрейндлих

1970‑е

Это были ранние годы брежневского застоя, самые радостные и спокойные советские годы. Женщины находили время и средства на стильные прически

Валентина Терешкова на выставке советской космической техники

Водители троллейбусов, ударники коммунистического труда

Доставали дефицитные модные пальто

И радовались жизни уже на собственной, хоть и маленькой, жилплощади

1980‑е

Горбачевская перестройка принесла новые надежды на будущее, а первые глотки свободы изменили облик русских женщин — и их наряды и внешний вид говорят сами за себя.

Актриса Наталия Белохвостикова

Большие очки были характерное приметой времени

Девушки поют Битлз в общежитии, Ленинград

Музыка стала другой — и появились первые рокеры

1990‑е

С приходом «лихих девяностых» границы открылись и появилась абсолютная свобода и вседозволенность.

Москва, 1990. Модели после занятий на тренажерах

Девушки узнали и про джинсы-варенки, и про яркие леггинсы, и про колготки в сетку.

Проститутки — также одна из неотъемлемых примет «лихих девяностых»

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: