Парижская неделя моды. Первые дни

Итоги недели моды в Париже и тренды весна-лето 2022

Общие впечатления от Paris Fashion Week

Париж – в своем репертуаре. Коллекции, показанные в модной столице, как всегда, отличаются особым парижским шиком. Dior, Balenciaga, Chloe, Hermes и другие показали свои наработки на предстоящий сезон Весна-Лето Spring-Summer 2022, которые объединили:

  • Многообразие цветов. Несмотря на то, что в Pantone уже обозначили главные оттенки весны-лета по показам в Лондоне и Нью-Йорке, модельеры решили не останавливаться на этой палитре и показали новую гамму – от сдержанных и спокойных, до ярких и смелых. Цветовые сочетания на некоторых показах тоже порадовали – колорблок в грядущем сезоне останется в списке трендов;

  • Смелость и сексуальность. Практически все показы наполнены сексуальными и оригинальными моделями. Кто-то из дизайнеров сделал ставку на открытую сексуальность, кто-то решил действовать скрытыми методами и дать волю фантазии;

  • Многослойность. Наслоение одежды – еще один тренд, который остается актуальным – многие из показанных коллекций строились именно на принципе многослойности.

Посетили Парижскую неделю моды знаменитости. В разные дни на местах проведения замечены Наталья Водянова, Лайза Коши, Ирина Шейк и другие.

Balenciaga против системы

Креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия (еще он является создателем бренда Vetements) вообще отличается любовью к экспериментам, но на этот раз удивил. Нет, не новой коллекцией, а ее презентацией. Вместо традиционной проходки по подиуму, дизайнер представил наряды на красной дорожке, а в финале показал спецэпизод Симпсонов, в котором Мардж просит у Демны хотя бы бирку или кусок его платья.

Что касается нарядов на Парижской неделе моды – заурядными их точно не назовешь, хотя общая палитра коллекции сдержанная. Чего стоит один наряд с закрытым лицом, похожий на тот, что надевала Ким Кардашьян на Met Gala 2021 только в мужском исполнении.

В целом в коллекции наблюдаются крайности – либо обтягивающая одежда, либо выраженный оверсайз.

Наблюдались намеки на бельевой стиль, нотки классики и несколько женственных моделей.

Неопределенный Valentino

Valentino решил не ограничиваться в палитре и собрал в коллекции все варианты цветов – базовые, приглушенные, неоновые, насыщенные. Если взглянуть на коллекцию в общем, получается вполне логично – общая спокойная цветовая гамма и яркие акценты.

Фасоны, как палитру, однозначно охарактеризовать сложно – вместе с простыми, классическими фасонами появлялась смелая асимметрия, авангард, преувеличенные детали одежды – плечи, рукава, талия.

Посмотреть полную запись показа можно в видео ниже.

Авангардная Nina Richi

Порадовала смелостью коллекция Нина Ричи, выполненная мало того, что преимущественно ярких оттенках, так еще и с огромным разнообразием вырезов, разрезов, фасонов.

Интересно, что при всей авангардности, коллекция осталась женственной. Почти все наряды подчеркивали красоту женского тела. Где-то помог обтекаемый силуэт, где-то игривый вырез.

Геометрия на показе Loewe

На парижской Неделе моды однозначно выделился бренд Loewe, благодаря интересной геометрической коллекции одежды. Вопреки принятому пониманию геометрии, дизайнеры пошли дальше и применили для нарядов странные формы – и угловатые, и более обтекаемые.

Нельзя назвать коллекцию авангардной, а вот нотка абстракции в ней точно присутствует.

Как всегда романтичная Chloé

Chloé решили не отступать от привычных принципов и показали публике романтичную, женственную коллекцию, состоящую преимущественно из платьев и юбок.

В одежде Chloé наметилась новая тенденция – обилие декора. Бахрома, вышивка, плетение – это украшало модели бренда.

Акцентом в некоторых нарядах выступили морские ракушки, напоминая об ушедшем лете и воплощая новый теплый сезон.

Легкая коллекция Isabel Marant

Isabel Marant сделали ставку на легкие ткани – это логично, ведь коллекция приурочена к сезону весна-лето 2022. Практически каждый наряд сопровождался летящим топом, накидкой или шортами, или же полностью состоял из воздушного материала.

Отметилось и обилие голографической ткани и металлика – многие модели одежды дополнялись либо такой сумкой, либо аксессуаром.

Сам бренд признается, что положил в основу новой коллекции одежду с намеком на 90-е, что проявилось в брюках с низкой посадкой и куртках.

Новая эра от Balmain

Креативный директор Balmain Оливье Роустинг настроен на обновление. Нотка бунта, минимум одежды, золотые украшения и повязки.

В завершении показа звездные гости в лице Наоми Кэмпбел, Натальи Водяновой и других знаменитостей показали новые платья – от экстремального мини, до макси.

Читайте также:
Модная одежда в элегантном будуарном стиле

Традиционный Saint Laurent

Придерживаться привычных правил и принципов решили в Saint Laurent. Модный дом предоставил коллекцию строгих, понятных нарядов в стиле шик. Некоторые вещи можно интегрировать в деловой или кэжуал, но вместе – это однозначно про роскошь.

Но коллекция все-таки весна-лето, а значит должно было быть что-то, напоминающее об этом. Символом пробуждающейся от сна природы стали крупные цветы.

Ну очень строгий Dior

Пока другие экспериментируют с силуэтами, формами и разрезами, дизайнеры Dior решили не изобретать велосипед и показать простую геометрию.

Новая коллекция прекрасно балансирует на грани между простотой и изяществом – как завещал Кристиан Диор.

Особое внимание обрати на палитру – модный дом однозначно решил предстоящей весной радовать окружающих яркими красками. Зеленый, голубой, оранжевый и желтый стали яркими акцентами этой коллекции.

Другие бренды

Помимо описанных брендов и модных домов, Paris Fashion Week посетили и другие известные бренды. Hermes на этот раз удивили глубиной проработки деталей – почти каждая вещь содержала кольца, шнурки, ремни и другие акценты.

Acne бросились в эксперименты с тканями и их сочетанием – вязка, кожа, трикотаж. Выглядит смело, но разве не это смелость и оригинальность сейчас главный тренд?

Elie Saab для цветового акцента выбрала красный цвет красивые, легкие, романтичные платья разной длины и кроя – то, что нужно для сезона spring-summer.

Неделя моды закончилась, но модельеры уже во всю трудятся над новыми коллекциями, которые покажут в феврале на очередных показах. А пока – составляем шопинг лист и думаем, как выглядеть будущей весной.

Мода вопреки обстоятельствам: подводим итоги Парижской недели

Наш парижский инсайдер Лидия Агеева делится своими впечатлениями

Пожалуй, это была самая странная Неделя моды. Почти никакой международной прессы и байеров (кроме тех, кто живет в Париже или кто осмелился самыми хитрыми способами доехать до Франции из-за рубежа), сочетание физических презентаций и новых диджитальных впечатлений, камерные шоу с рассадкой от 70 до 400 человек, с черными масками и санитайзерами в подарок. Без вечеринок, но с ощущением, что мы докладываем о новинках моды из опасной зоны, где каждый день любой может оказаться на карантине дома в ожидании результатов теста на вирус.

Парижская Неделя моды классически завершает модный марафон — но редакторы и байеры, как правило, ждут ее с особым нетерпением, даже если устали от трех недель без выходных с плотной программой в Нью-Йорке, Лондоне и Милане. Здесь, в Париже, самые большие Дома моды, энергия новых дизайнеров, да и просто магия Города Света с Эйфелевой башней, Мостом искусств и садом Тюильри. В этот раз количество настоящих шоу сократилось до 19, их разбили на 8 дней (для сравнения: обычно в моей программе примерно по 5 шоу в день и много-много презентаций в течение 9 дней). На некоторые мне так и не удалось аккредитоваться, потому что ситтинг был таким маленьким, что для международных редакторов так и не нашлось места (что скорее говорит о работе французских пиарщиков, которые любят фокусировать свои усилия на понятном им своем рынке). А еще на этой особенной Неделе моды очень не хватало моих русских коллег, с которыми мы привыкли сидеть рядом на шоу и ходить вместе по презентациям, а вечерами обсуждать в кафе за бокалом вина увиденное за день. Вместо русских коллег — получилась международная команда — самые любимые французские редакторы и пресс-атташе, начальство из Федерации моды и мои самые близкие парижские коллеги, которые, как и я, докладывают о происходящем в Париже на свои международные рынки, — Джессе из Бельгии и Минако из Японии.

Молодые таланты

Из-за отсутствия в официальном календаре части больших шоу — Valentino показали свою коллекцию в Милане, Balenciaga и Givenchy перешли в цифровой формат, а Saint Laurent и Celine решили и вовсе не показываться — эта Неделя моды была лучшим шансом быть увиденными для молодых талантов, на чьи презентации у редакторов иногда просто не хватает времени в расписании.

В первый день Недели моды прошло шоу Victoria/Tomas, в Париже их любят за идеальный баланс между мужским и женским, а именно классно скроенные платья-рубашки, юбки архитектурного кроя, забавные головные уборы и, конечно же, тренчи. Для нового сезона молодая пара (к слову, они и по жизни тоже идут вместе, Виктория с Томасом познакомились в институте ESMOD в Париже и с тех пор не расставались) подготовила абсолютно новый концепт — каждую вещь Victoria/Tomas теперь можно носить двумя сторонами. Получается, покупаешь одну вещь, а получаешь сразу две. Поэтому все модели вышагивали по паркету особняка на Вандомской площади, где проходило шоу, по парам. Еще один неожиданный сюрприз — несколько полноценных мужских луков.

Читайте также:
Модные летние сарафаны 2021

Показ Coperni мне запомнился скорее локацией, чем одеждой. Но устроить шоу на крыше Башни Монпарнас, на высоте 210 метров, в дождь — это правда подвиг. Кристель Коше в тот же день показала свою новую коллекцию в парке Бют-Шомон на Севере Парижа (Кристель живет здесь неподалеку и гуляет по нему каждое утро). Как и ее самое первое дефиле пятилетней давности в торговом центре Les Halles, оно было открыто для широкой публики, так что любой случайный парижский прохожий мог стать частью Недели моды. Что мы увидели? Идеальное сочетание одежды с улиц Парижа и кутюрных техник, в которых Кристель нет равных: Коше вот уже более десяти лет возглавляет одну из мастерских Chanel — специалистов по перьям из студии Lemarié.

Было особенно приятно заглянуть к молодым дизайнерам, которых поддерживает местная Федерация моды, в шоурум Sphére в Пале де Токио. Здесь, в частности, показывался нигериец Кеннет Изе (он продолжает исследовать, как можно применять старейшие ткацкие техники Нигерии для современной моды), южноафриканец Тебе Магугу (обязательно посмотрите его модный фильм о девушках-шпионах из Южной Африки), французские стритвир бренды Boramy Viguier и Bluemarble, швейцарец Кевин Жерманье (все его платья с блестками созданы по самым последним экологическим стандартам без излишнего производства) и целая гвардия новых бельгийцев — Ester Manas и Mansour Martin. Теперь я знаю, куда отправлюсь за классными сорочками и идеальными шортами (Mansour Martin — изначально мужская марка, но у них всегда очередь и из клиентов девушек), за самыми необычными худи (Борами Виге — бывший стилист, так что он предлагает именно те модные вещи, которые вам действительно нужны в гардеробе) и за новой сумкой и платьями с классными принтами (Ester Manas — один из самых ярких дуэтов Бельгии, их концепт в том, что одна вещь может растягиваться на любой размер).

Из неофициальных шоурумов в этом сезоне мне особо запомнилась камерная презентация Ксении Адонц прямо у нее в квартире с панорамным видом на Париж. Ксению знают в индустрии как инфлюенсера с миллионами подписчиков. Год назад она запустила в интернете свою собственную марку Attire The Studio, где все строится по принципам ответственного производства и прозрачности. На каждой этикетке есть QR-код, в котором содержится вся информации о том, какой путь прошла вещь, прежде чем оказаться в ваших руках, а главное, сколько стоит каждый этап производства: от разработки экотканей до создания прототипов. К слову, своего партнера по бизнесу Ксения тоже нашла через интернет — она спросила у своих подписчиков совета, кто бы мог помочь ей создать марку своей мечты? И сразу же нашлась Кармела из команды Рафа Симонса в Нью-Йорке. Сила интернета!

Большие марки

Почти все большие парижские Дома моды решили не изменять своим планам, поддержать Федерацию моды и провести настоящие шоу. У каждого была своя стратегия. Dior построили огромную коробку в саду Тюильри (вместо привычных 2000 гостей на показе было в общем счете 400), пригласили женский хор исполнить Корсиканские могильные песни 19 века и показали коллекцию о надежде на лучшие времена, которые обязательно наступят после трудных дней.

Chloé собрали своих гостей во мраморном дворе Пале де Токио, посадив их на деревянные стульях в метре друг от друга. В центре стояли три огромных экрана, на которых мы могли увидеть, как модели направляются на шоу. А потом, когда девушки Chloé спустились по мраморным ступенькам дворца, диджитал-экспириенс продолжился на экранах — мы могли видеть не только их, проходящих перед собой, но и мельчайшие детали их нарядов на экранах. У Hermès была похожая идея показать на двух экранах, как модели вышагивают по импровизированному греческому холму в Парижском теннисном клубе. То есть, по сути, мы видели одновременно и как коллекцию показывают на подиуме, и как ее снимают (что очень классно, потому что можно было рассмотреть детали каждого лука). Balmain организовали шоу, похожее, как обычно, на рок-концерт, с трибунами в Ботаническом саду. Нас строго рассадили в метре друг от друга (и проверили, сохраняем ли мы дистанцию) и одарили масками с архивными узорами из коллекций Пьера Бальмана. Нас ждала коллекция о моде как празднике — с флуоресцентными красками, пиджаками с высокими плечами и моделями, вышагивающими босиком в вечерних платьях. Все известные гости — друзья Оливье Рустена Синди Кроуфорд, Наталья Водянова, Дженнифер Лопес и Анна Винутр с Дереком Бласбергом — тоже присутствовали на шоу, но дистанционно. Все они записали для него специальные ролики, как они смотрят показ и с интересом изучают новые луки.

Читайте также:
Модные ботильоны весна-лето 2021

Большая четверка: краткая история Недели моды в Париже

Неделя моды в Париже и бренды, представляющие свои шоу в ее рамках являются неопровержимыми трендсеттерами уже на протяжении десятилетий. Событие, которое так почитают в модной индустрии включает в себя более 90 шоу и приносит 400 миллионов евро в городской бюджет, по сути, существует уже более столетия.

Первенство возникновения такого события как Неделя моды принято отдавать Нью-Йорку. Несмотря на это, сама концепция походит из Парижа – из так званных «салонных показов». Задолго до того как Paris Fashion Week приобрела официальный статус, дизайнеры во Франции демонстрировали свои модели во время модных презентаций, которые датируются еще 1858 годом.

В 1850-х годах французские дизайнеры осознали полезность одновременного показа своих работ избранной группе клиентов из высшего общества, а не проведения нескончаемых индивидуальных консультаций. Один человек, в частности, Чарльз Фредерик Уорт, которому также приписывают основание первого парижского дома высокой моды, начал и продвинул это новшество. Позже его приемниками стали Жанна Пакен и Поль Пуаре. Мода превратилась в искусство, а показ был способом показать ее публике в новом и роскошном виде.

В начале ХХ века французская мода затмила большую часть мира своей красотой и элегантностью, и именно по этой причине первый большой предварительный курс на показ мод состоялся в августе 1914 года. Главный редактор Vogue, Эдна Вулмен Чейз, подумала, что работа французских ателье вполне может зайти в тупик из-за участия Франции в Первой мировой войне. В то время Париж был абсолютным лидером в мире моды, поэтому без французского дизайна, который можно было бы купить или скопировать, в Америке не было бы моды и, следовательно, опустели бы страницы самого Vogue, который почитал французских модельеров.

Чейз взяла дело в свои руки и призвала лучших мастеров по пошиву одежды придумать дизайны для показа на благотворительном шоу в бальном зале Ritz-Carlton. Она убедила женщин из высшего общества купить билеты и пойти на шоу. Она также обучала моделей правильно дефилировать, раскачивая бедрами. Конечно же, такое событие стало хитом. Несмотря на то, что большинство французских кутюрных домов не закрылись во время Первой мировой войны, и опасения Чейз оказались необоснованными в те годы, это произошло несколько десятилетий спустя.

В 1943 году мир моды оказался в более серьезном положении. Именно во время Второй мировой войны профессионалы индустрии не смогли попасть в Париж из-за оккупации города нацистами. Стремясь отвлечь мир от французской моды, публицистка Элеонор Ламберт организовала «Неделю прессы» в Нью-Йорке, чтобы представить американских дизайнеров, которых ранее отвергали или игнорировали модные журналисты, ослепленные парижской модой. «Неделя прессы» имела ошеломительный успех, который даже покорил Vogue. Он стал упоминать все больше и больше американских дизайнеров в своем ранее французском журнале.

Уже в 1945 году вновь созданный Chambre Syndicale de la Haute Couture решил реабилитироваться на модной мировой арене и сделал демонстрации новых дизайнов необходимостью. Настойчивость Союза в отношении презентаций, содержащих не менее 35 предметов дневной и вечерней одежды, фактически стала реакцией на нью-йоркскую Неделю Элеонор Ламберт. В течение десятилетий французские дома моды были законодателями тенденций, и американские дизайнеры часто покупали лицензии для воспроизведения их дизайнов. Но к концу 1960-х времена менялись, и парижским дизайнерам снова приходилось развиваться, чтобы не отставать от своих коллег в Нью-Йорке.

Читайте также:
Сапоги весна-лето 2021

Лицом к лицу американская и французская мода столкнулись в 1973 году, когда была сформирована Французская федерация моды, которая решилась организовать Неделю моды. Чтобы отметить это знаменательное событие, было проведено мероприятие, подобного которому не было с тех пор. Объявленное как «Версальская битва», его суть заключалась в противостоянии пяти американских дизайнеров (Оскара де ла Ренты, Билла Бласса, Энн Кляйн, Роя Хэлстона и Стивена Берроуза) против пяти французов (Ива Сен-Лорана, Юбера де Живанши, Пьера Кардена, Эмануэля Унгаро и Марка Боана, представлявшего Christian Dior).

Это было истинно роскошное и неповторимое шоу. Сен-Лоран вывез на подиум лимузин Bugatti, Живанши – карету Золушки, а Унгаро вывел цыганский караван. Лайза Миннелли пела от американцев, а Жозефина Бейкер станцевала и спела для французов. Конечно же, такое событие посетили соответствующие гости, среди которых были Грейс Келли, Энди Уорхол и Элизабет Тейлор.

Еще одним немаловажным фактором повлиявшим на знаковость «Версальской битвы» стало участие 12 афроамериканских моделей. Одновременно, во время одного показа, во дворце во Франции, представляющем американскую модной индустрию – историческое событие, ведь в Париже раньше не видели даже одну темнокожую модель на подиуме. Пэт Кливленд вышла в дизайне Стивена Берроуза, Билли Блэр стала музой де ла Ренты, Альва Чинн спустила боа из перьев Halston, обнажив грудь – толпа сошла с ума. А Живанши даже специально отправился в Калифорнию, чтобы нанять себе темнокожих моделей.

Пожалуй, среди всех членов «Большой четверки» Неделю моды в Париже можно по праву считать самой влиятельной. Ей удавалось возвращать себе силу и авторитет независимо от того, насколько неблагополучно складывались обстоятельства. Это и конкуренция с Нью-Йорком, и постоянное соперничество с Италией. Начинающие и профессионалы со всего мира съезжаются именно во французскую столицу, чтобы добиться успеха в индустрии – и это происходит как и сегодня, так и 20 лет назад, когда британские дизайнеры начали активно мигрировать в Париж, ставя под удар лондонскую Неделю моды. К тому же, в отличие от других столиц моды, в Париже на самом деле проходят две Недели моды (если не считать показы мужской одежды) – кутюр и прет-а-порте, что только подтверждает статус и влиятельность этой модной столицы.

Почему Парижская неделя моды стала похожа на цирк, но приносит все больше денег

Неделям моды как жанру предсказывали конец несколько раз: сначала, когда туда допустили массовую фотосъемку, потом — из-за прихода брендов масс-маркет, а сейчас — из-за экотренда на разумное потребление. Но вопреки всему Парижская неделя моды заставляет люксовые бренды тратиться на нее все больше.

На следующей неделе стартует Парижская неделя моды — точнее ее заключительный и основной этап с показами женских коллекций (Haute Couture и «Мужчины» завершились в январе). Paris Fashion Week (PFW) — это давно уже не просто кулуарное мероприятие, а одно из важнейших событий страны, сравнимое, к примеру, с экономическим форумом. Ведь мода приносит экономике Франции больше, чем автомобильная и авиационная промышленность, — последнее исследование показало, что ежегодный оборот ее fashion-индустрии оценивается в 150 млрд евро (включая косвенное влияние сектора — логистику, рекламу и пр.) и формирует примерно 2,7% ВВП страны. 33 млрд евро при этом приходится на экспорт.

Что касается непосредственно PFW, то ее проведение приносит около 1,2 млрд евро в год: 440 млн евро — это оборот самого мероприятия и 725 млн — доходы местного бизнеса во время его проведения. Каждый год в рамках PFW проводится около 300 дефиле, причем примерно половина брендов-участников — иностранные, то есть Франция в этом плане является экспортером услуг. Среди корифеев регулярно появляются новые имена из Испании, стран Азии, реже — с постсоветского пространства. Помимо основных показов во время PFW, как правило, «оживают» обычные магазины одежды по всей стране — проводят там свои мероприятия и локальные шоу.

Читайте также:
Неделя моды в Нью-Йорке

Организатор, Federation de la Haute Couture et de la Mode, — это мощная структура, которая, помимо всего, развивает свои базы дизайнеров, бизнес-инкубаторы, занимается лоббированием интересов сектора и т.д. К примеру, существует такая ее партнерская организация, как DEFI, оказывающая поддержку (в том числе финансовую) продвижению молодых модных брендов.

Поэтому не удивительно, что французские и парижские власти всячески поддерживают PFW и подчеркивают ее значимость. Тем более что международная конкуренция растет — к «большой четверке» (недели моды в Париже, Нью-Йорке, Лондоне и Милане) подбирается еще и Неделя моды в Мадриде. Но что это шоу действительно значит сегодня для бизнеса?

Эпоха «Инстаграма»
По официальным данным, объем сделок, заключаемых в рамках Недели моды в Париже, ежегодно составляет около 10,3 млрд евро. За последние годы ее размах явно вырос — с 2009 года добавились мужские показы, сегодня говорят уже о добавлении детских (хотя пока четких планов нет), но главное — мероприятие расширяет границы. Как и со всеми основными мировыми неделями моды, с PFW происходит то, что эксперты называют «поиском нового пейзажа», нацеленным на масштаб и оригинальность.

К примеру, спонсируемая местными властями Неделя моды в Нью-Йорке ищет новую площадку уже во второй раз за 5 лет и приносит экономике уже больше, чем Суперкубок национальной футбольной лиги. Неделя моды в Лондоне с 2015 года проходит в модернизированном здании бывшей автостоянки Brewer Street, миланская — зашла в новый глянцевый бизнес-район Porta Nuova. Парижская же неделя, которая раньше традиционно проводилась в крытых павильонах в Берси, все больше захватывает исторический центр города, добравшись даже до здания Сорбонны. Из мероприятия для профессионалов она все больше превращается в туристическое событие.

Ведь раньше модные тенденции были коммерческим секретом. В начале 2000-х годов Federation de la Haute Couture et de la Mode даже хотела запретить фотографировать показы из-за опасений перед марками fast fashion, которые моментально запускали заимствованные модели в массовое производство. Однако сегодня фото дефиле моментально разлетаются по Instagram в режиме реального времени, и это никого не беспокоит, а бренды заставляет только еще больше вкладываться в шоу. К примеру, в прошлом году во время PFW модный дом Saint-Laurent арендовал площадку с фонтанами Trocadero прямо напротив Эйфелевой башни. Только мэрии Парижа компания перечислила за это 400 тыс. евро, не считая затрат на само шоу. В 2016 году Chanel создала в Grand Palais копию интерьеров аэропорта.

С ростом рынка товаров класса люкс и продаж через Интернет люксовые бренды уже сами стремятся к тому, чтобы их показы увидело как можно больше народа. Что может лучше подтвердить ваш статус иконы, чем тот факт, что вы можете потратить до 1 млн евро на десятиминутное шоу?

Стиля и зрелищ
Другие опасения касались падения Недели моды под масс-маркетом. В 2005 году H&M впервые провел показ на Неделе моды в Нью-Йорке, а спустя 8 лет — в Париже, выбрав в качестве площадки Музей Родена, где раньше проходил показ Dior. Однако это так и осталось единичными примерами (хотя не исключено, что не последними), потому что массовые марки нашли свою, более подходящую схему взаимодействия с модными домами и дизайнерами: ограниченные серии, совместные коллекции и пр. Это сотрудничество, судя по количеству примеров коллабораций, оказалось выгодным для обеих сторон. Converse были просто хорошей маркой баскетбольной обуви, находящейся на грани банкротства, которую Nike купил в 2003 году за $309 млн. Но после сотрудничества с Maison Martin Margiela, японским дизайнером Yunya Watanabe и пр. в их кедах стало ходить пол-Европы, а оборот компании достиг $2 млрд.

Публицист Джеральд Коэн недавно отметил, что PFW постепенно станет как Цирк дю Солей — масштабным мировым шоу, с которым можно будет гастролировать по всему миру. При этом это никак не повлияет на ее основную функцию — быть местом демонстрации могущества марки, общения брендов и обмена модными тенденциями. Рынок одежды меняется, подстраиваясь под вкусы миллениалов, однако поиск новых оригинальных идей остается основной его движущей силой. Их ищут и крупные одежные корпорации вроде Inditex и Zara, и новые инстаграмные бренды. А какие цвета будут в тренде в следующем сезоне, может беспокоить и многие другие направления бизнеса — от производителей косметики до обоев. Это значит, что люди из бизнес-среды продолжат посещать этот безумно дорогой праздник, а дизайнерские бренды — в него вкладываться.

Читайте также:
Валентин Юдашкин, коллекция весна-лето 2021

Сегодня PFW, как всегда, снова подвергается критике, на этот раз уже из-за экологии — производство одежды является одним из основных источников вредных выбросов, а подобные шоу стимулируют «неконтролируемое потребление». Однако на фоне других обвиняемых вроде H&M и Amazon ее уровень не настолько высок.

В этом году Неделя моды больше пострадала от «желтых жилетов» — в частности, было изменено время некоторых показов мужских коллекций. Поэтому в нынешнем открытом расписании PFW места проведения дефиле не указаны до сих пор. Тем интереснее будет наблюдать за тем, какие парижские площадки выберут бренды для того, чтобы диктовать оттуда всему миру, что носить следующей зимой.

#История Недели Моды

Неделя моды – событие первой важности в fashion-индустрии. Традиционно показы проходят раз в полгода и презентуют сезонные коллекции от ведущих брендов со всего мира. Неделя мода стартует с «Большой четверки» – четырех столиц моды – Нью-Йорка, Лондона, Парижа и Милана. На подиумах под прицелами тысяч камер вершатся судьбы дизайнеров, а показы превращаются в настоящие шоу. Каждый шаг – событие, каждый выход моделей – повод для дискуссий. Но у каждой красивой истории есть начало. Когда же был сделан тот, первый шаг, подаривший нам популярные показы мод?

Основоположником Высокой Моды принято считать французского дизайнера Чарльза Фредерика Уорта. Именно он провел первый показ одежды в середине 1860-х годов, а его жена, Мари-Августина Берне, стала первой манекенщицей. Дизайнер демонстрировал наряды на своей жене, и такой изобретательный прием завоевал всеобщее признание во Франции и вошел в историю как первый шаг к созданию модных показов.

А вот идея устроить показ одежды на настоящих моделях пришла в голову французу Полю Пуаре в 1909 году. Дизайнер осознавал, что покупательницам трудно представить, как сядет на них понравившийся наряд (до этого одежду можно было увидеть лишь на манекенах), и поэтому провел своих моделей по подиуму. Женская аудитория оценила новаторство, ведь теперь платья были видны со всех ракурсов. Поль собственноручно оде- вал девушек для показов в отдельной комнате. А спустя два года Пуаре провел в саду театрализованное шоу «Торжество по-персидски». Благодаря этому событию модные показы сделали решительный шаг вперед и стали привлекательным мероприятием для талантливых дизайнеров того времени.

Английские модельеры не желали уступать своим коллегам из Франции и внесли свой вклад в создание Недель Моды. Люсилль Грин – одна из ведущих британских модельеров конца XIX – начала XX века, провела в Лондоне полноценное дефиле с подиумом и музыкальным сопровождением. Ее вечерние платья и нижнее белье полюбились не только простым жительницам Лондона, но и стали частью гардеробов английской богемы той эпохи. Ее наряды носили киноактрисы Гэби Дэслис, Джерти Миллар и Лили Элзи.

Вклад Brioni

В 1952 году во Флоренции благодаря модному дому Brioni состоялся первый показ одежды для мужчин, приобщивший таким образом и представителей сильного пола к миру моды. В качестве места был выбран дворец Питти, раньше служивший резиденцией для итальянских королей и герцогов из рода Медичи. Светское мероприятие в роскошных залах палаццо запомнилось зрителям надолго!

Индустрия моды в Америке

Америка постепенно брала бразды правления у Франции, развивая индустрию моды стремительнее Европы. Модные магазины Нью-Йорка и Филадельфии проводили яркие показы для своих покупательниц, число которых с каждым событием увеличивалось и приносило явную прибыль! Плавная походка и миловидное личико были единственными требованиями при выборе модели. В 1915 году в Нью-Йорке прошла первая в истории демонстрация дамского белья, на которую были приглашены женщины и их мужья.

Та самая Элеонора Ламберт

Нью-Йорк получил звание «отца» Недели моды, а Элеонору Ламберт по праву можно назвать «матерью» показов. Из-за Второй мировой Войны главные редакторы американского глянца Vogue и Harper`s Bazaar не смогли посетить дефиле известных французских кутюрье в годы войны, и мир американской моды остался без влияния европейцев. Спасать сложившуюся ситуации вызвалась Элеонора, публицист и учредитель модных дизайнеров Америки. В 1943 году она провела мероприятие под названием «Пресс-Неделя». Это были те же самые показы, что и в Европе, только участие принимали в них исключительно американские дизайнеры. Пока границы Старого Света были «на замке» из-за войны, американская мода вышла на новый уровень и громко заявила о себе.

Читайте также:
Змеиный принт и модные аксессуары 2021

Веские условности

Нью-Йоркская «Пресс-Неделя» традиционно считается днем рождения Недели Мод. Отныне от 5 до 7 дней два раза в год жители и гости Нью-Йорка, Лондона, Милана и Парижа получают ни с чем несравнимые эмоции от увиденного на подиумах. Показы проводятся также в Москве, Киеве, Мадриде, Барселоне, Лос-Анджелесе, Токио, Берлине и других больших городах. С января по апрель демонстрируются осенне-зимние коллекции, а с сентября по ноябрь показываются весенне-летние. На показы съезжаются главные редакторы ведущих глянцевых журналов и байеры, которые определяют, какая одежда станет must-have через полгода и будет раскупаться в магазинах с молниеносной скоростью.

Такое событие не стоит пропускать

У каждого дизайнера есть звездные поклонники и почитатели его творчества. Они имеют возможность приходить на показы по VIP-пригласительным. Как правило, VIP-гости стараются не пропускать ни одного фэшн-шоу своего кумира.

«Мы любим моду, но не готовы за нее умереть»

Долгое время местом проведения показов в Нью-Йорке были дорогие гостиницы, рестораны, элитные клубы и даже чердаки. С 1993 по 2010 год мероприятие проходило в Брайант-парке, а потом переехало в Линкольн-центр, получив привычное для всех название Mercedes-Benz Fashion Week.

London Fashion Week

Первая Fashion Week в Лондоне состоялась в 1983 году, организованная Британским Советом Моды и Департаментом бизнеса. В наше время место проведения не меняется – это Сомерсет Хаус: целый квартал с уютными шоу-румами, огромными при- мерочными и гримерками.

Milan Fashion Week

Впервые неделя моды в Милане прошла в 1979 году, хотя до этого Флоренция считалась центром итальянской моды. Стоит отметить, что в Милане устраиваются четыре сезона показов – два мужских «Milano Moda Uomo» и два женских «Milano Moda Donna». Милан не зря считается центром собрания модниц со всего мира.

Paris Fashion Week

Модный марафон официально закрывает город влюбленных Париж. Paris Fashion Week отличается особой утонченностью и элегантностью. С 1973 года Неделя Моды проходит в масштабном здании Карусели Лувра. За организацию дефиле отвечает Французская Федерация Высокой Моды, а Pret-a-Porter отвечает за организацию дефиле.

Moscow Fashion Week

Первая Неделя Моды в Москве состоялась в 1994 году под эгидой Ассоциации Высокой моды. За эти годы многое изменилось: начиная от места и заканчивая составом дизайнеров. Концертный зал «Россия», Центральный дом художника, центры международной торговли выборочно были местами проведения шумных недель. В результате организаторы остановили свой выбор на двух достопримечательных площадках столицы: Гостиный двор и ЦВЗ «Манеж». Неизменными спонсорами стали: Mercedes Benz, Oriflame и Mary Kay. Неделя моды сделала известными многих дизайнеров, таких как Алена Ахмадулина, Игорь Чапурин, Белла Потемкина, Игорь Гуляев и многие другие.

Флагманы отечественной моды

В результате десятилетних расприй между столичными организаторами было принято решение утвердить две Недели моды: Mercedes Benz Fashion Week и Volvo Fashion Week. Вскоре на- звание «Volvo Fashion» заменили на «Неделю моды в Москве». Основателем Mercedes Benz Fashion Week в Москве принято считать Вячеслава Зайцева. Именно ему принадлежит право открывать модное шоу в «Манеже».

«Неделя моды в Москве» по праву принадлежит Валентину Юдашкину, который ярко и феерично демонстрирует стартовую коллекцию в стенах «Гостиного двора». Оба события независимы друг от друга, но проходят практически одновременно.

Автор | | Кристина Зыблая

*Эту статью можно прочитать в печатном номере журнала #14. весна 2018

Модные солнцезащитные очки осень-зима 2021-2022: 8 трендов

Солнцезащитные очки были, есть и будут одним из главных аксессуаров и украшений образа. В отличие от, скажем, колье или сережек, они на все сто процентов утилитарны, т.к. главное их назначение — защита глаз от ультрафиолета и профилактика образования морщин вокруг глаз. Кроме своей утилитарной функции солнечные очки также выполняют декоративную — они способны если не изменить образ кардинально, но дополнить его. Кроме того, при правильном подборе оправы солнцезащитные очки могут также смягчить и уравновесить определенные особенности формы лица. Кроме всего вышесказанного, солнечные очки делают образ что ли более загадочным; с их помощью достаточно легко скрыть от окружающих эмоции и первую подсознательную реакцию на ту или иную ситуацию.

Читайте также:
Belarus Fashion Week сезона весна-лето 2021

В общем, не носить солнцезащитные очки круглый год нет ни оснований ни причин, и сейчас мы я вам расскажу, какие формы оправ будут популярны в осенне-зимнем сезоне 2021-2022. Уверена, что вы давно знаете, какие оправы вам идут, и без труда выберете из предложенных 1-2 варианта. Смело скачивайте картинки себе в телефон и примеряйте такие или похоже оправы в специализированных онлайн и офлайн магазинах.

Собственно, список трендов самых модных очков сезона осень-зима 2021-2022 выглядит так:

  1. Солнцезащитные очки с квадратной оправой;
  2. Оправы кошачий глаз;
  3. Оправы оверсайз;
  4. Сюрреалистичные / эпатажные оправы / защитные щиты;
  5. Оправы белого цвета;
  6. Оправы черного цвета;
  7. Разноцветные оправы / линзы;
  8. Оправы с коричневой или красной тонировкой стекол.

Как видите. в этом сезоне дизайнеры больше ставят на цвет, а не на форму, и именно поэтому в списке нет леннонов или авиаторов. То есть, они, конечно, есть, и выбирая модный цвет оправы / стекол, вы попадаете в тренд, а форму берете ту, что больше вам идет.

Модные солнечные очки с квадратными оправами 2021-2022

Рефрены популярного осеню и зимой стиля девяностых не только в одежде, но и аксессуарах. А это значит, что популярные в 90-х оправы показали в своих коллекциях многие модные дома — Prada, Salvatore Ferragamo, Dolce Gabbana, Alice & Olivia и многие другие.

Модные очки Salvatore Ferragamo, Dolce Gabbana Miu Miu FW 2021-2022 Модные оправы солнечных очков из коллекций Off White, Salvatore Ferragamo и Acne Studio для осенне-зимнего сезона 2021-2022

Агент 007 в фильме «Казино Роял» в исполнении Девида Крейга носил очки в прямоугольной оправе от Persol и выглядел очень мужественно и загадочно, солнечные очки добавляют образу Синди Кроуфорд шарма и привлекательности.

Привет, девяностые, Девид Крейг и Синди Кроуфорд!

Так носит очки в квадратной оправе дочка Джонни Деппа Лилли Роуз:

Фото — Pinterest.com

Оправы бабочки, они же — Cat Eye, они же — киски оверсайз и классические

Эту форму оправы придумал сам Christian Dior. В его модельном агентстве работала девушка с раскосыми глазами, наполовину русская и наполовину казашка. Она-то и вдохновила его создание такой формы оправы, которая повторяла особенность ее глаз.

Оправы в форме бабочки я видела в коллекциях многих модных домов, включая Fendi, Paul Costelloe, Tod’s, Lanvin и Philosophy. Несмотря на объединяющие признаки — внешние уголки оправы как бы подняты вверх — киски-бабочки из разных коллекций очень сильно отличаются друг от друга, см. фото:

Модные очки солнцезащитные осень-зима 2021-2022 из коллекций Fendi, Paul Costelloe and Tod’s Модные оправы солнцезащитных очков от Philosophy, Tod’s и Lanvin, осень-зима 2021-2022

Киски с удовольствием носят знаменитости. Ну, например, Кендалл Дженнер и Кара Делевинь. На фото — Кендалл Дженнер на Каннском фестивале в белом платье и очках-бабочках в белой оправе:

Кендалл Дженнер носит киски Кара Делевинь в солнечных очках с зеркальными стеклами

Оправы оверсайз в моде осенью и зимой 2021-2022

Такие оправы часто выбирают звезды, что вполне логично: чем больше солнцезащитные очки закрывают лицо, тем проще этим самым звездам перемещаться в пространстве неузнанными.

Уж не знаю, по этой причине или какой-то другой, но во многих гидах «как создать яркий образ без усилий за 5 минут» солнцезащитные очки оверсайз как правило занимают лидирующие позиции в списке.

Оправы оверсайз круглые из коллекций Courreges, Del Core и Max Mara FW 2021-2022

В коллекции Max Mara практически все модели очков были оверсайз. Цвет оправы был или в тон аксессуару как на фото посередине или же перекликался с основной цветовой гаммой образа:

Оправы оверсайз в коллекции Max Mara осень-зима 2021-2022

Солнечные очки в стиле сюрреализм в осенне-зимнем сезоне 2021-2022

Скорей всего, оправы как на фото посередине и справа пригодны к носке четь менее, чем полностью, но нам с вами нужно помнить о том, что то, что сегодня воспринимается как вызов, через определенный период времени становится нормой и чем-то совершенно обыденным.

Читайте также:
Женская мода весна-лето-2021 от Max Mara

Модные очки от солнца от Acne Studios, Vetements and Coperni

Согласитесь, оправы на этом коллаже вполне имеют право на существование в реальности. И если вы даже не планируете покупать очки с оправами нестандартной формы, то просто при случае примерьте, вполне возможно, что вы решитесь на них в будущем.

Модные оправы от Vetements, Burberry Acne Studios для осени и зимы 2021-2022

Черные оправы солнцезащитных очков сезона осень-зима 2021-2022

В моде очень темные, практически черные цвета стекол солнечных очков. Они будут незаменимы на горнолыжном курорте, в солнечную погоду, когда это самое солнце отражается от белоснежного снега и количество света буквально ослепляет. Оправа может быть любой формы, которая идет вам.

Очки с черными стеклами от Courreges, Del Core and Christian Dior осень-зима 2022

Белые оправы в моде осенью и зимой 2021-2022: не только black frames matter — белые тоже

Полная противоположность предыдущему тренду. Сразу вспоминается Одри Хепберн с ее очками с белой широкой оправой и шелковым платком.

Для осени и зимы дизайнеры предлагают нам стильные модели с цветными линзами. Носите очки в белой оправе с одеждой или аксессуаром белого цвета (ну или с принтом, но на белом фоне) Подробнее о том, почему белый должен повторяться, читайте здесь.

Солнцезащитные очки с белыми оправами из осенне-зимних коллекций Dolce Gabbana, Louis Vuitton и Del Core

Модные очки от солнца с цветными линзами или оправами осень-зима 2021-2022

Самые первые солнцезащитные очки создавали из коры и драгоценных / полудрагоценных камней. Примерно в середине XVIII века появились первые очки с синими линзами, но тогда особого успеха такие модели не имели. Немного позже в Европе солнцезащитные очки с цветными стеклами стали набирать обороты популярности.

Тут также не имеет значение форма — вы можете выбрать тишейды, авиаторы, ленноны — очки в круглой оправе, а лишь цвет. Если честно, тренд довольно сложный — цвет оправы или стекол лучше паровать с аксессуаром или одеждой, но зато образ получится интересный. Кроме того, в наше время, когда предложение превышает спрос, найти украшение в тон оправе / линзам не займет много времени

Модные очки от Prada, Acne Studios и Salvatore Ferragamo 2021-2022

Солнцезащитные очки с коричневой и красной тонировкой стекол 2021-2022

Главное достоинство этого тренда — его универсальность: цвет оправы гораздо проще подобрать под форму лица, чем определённую форму оправы.

Сложно представить кого-либо из нас в очках с так сказать оправой как на фото справа, но также сложно представить, чтобы во времена небезызвестной пандемии дизайнеры модных домов не показали оправы а-ля защитные щиты:

Очки с красными стеклами от Genny, Sportmax и Dolce Gabbana FW 2021-2022

Очки со светло-коричневыми стеклами можно надевать как образу в деловом стиле, так и гламурному, тем самым делая его эклектичным, см. фото посередине:

Солнцезащитные очки из осенне-зимних коллекций Versace, Acne Studio и Genny

Тенденции солнцезащитных очков 2021-2022: яркие новинки солнечных очков для женщин

Какими бы разнообразными не были женские аксессуары от модных солнцезащитных очков не откажется ни одна барышня. Солнечные очки не просто дополняют или акцентируют женский лук, но и являются полезным аксессуаром, защищающим наши глаза от вредных солнечных лучей.

Сегодня модные очки в большей степени многие носят исключительно из-за трендов и придания образу индивидуальности. Этому свидетельствуют и многочисленные новинки солнцезащитных очков в сезоне 2021-2022.

Супермодные женские очки от солнца получили очень яркий дизайн в различных стилевых интерпретациях. Ретро, классика, футуризм нашли свое воплощение в самых оригинальных моделях солнцезащитных очков 2021-2022 года.

Эффектными женские очки будут делать и цвет линз, и форма самой оправы, а также декор. Модные солнцезащитные очки 2021-2022 получили массу разных моделей, от миниатюрных стёклышек до крупных огранок. Поэтому найти очки по вкусу не потребуют особого труда, да и остановиться на одной паре солнечных очков вряд ли удастся.

Читайте также:
Balenciaga весна-лето 2021

Минимализм в виде тонкой металлической оправы или броский дизайн стразами, камнями или жемчугом создают альтернативные варианты модных очков на любой вкус.

Интересной новинкой сезона 2021-2022 стали солнцезащитные очки с принтованной оправой. Поэтому любительницы тотал луков смогут легко подобрать себе аксессуар под цвет или принт одежды.

Трендовый леопард, горошек, полоски или змеиный окрас легко можно встретить на солнцезащитных очках. Если говорить о монотонном дизайне, то самым горячим трендом 2021-2022 стали модные очки в красной оправе. Красные солнечные очки отличаются женственностью и утонченностью, такая модель идеально подойдет для нежных и романтических луков.

Что касается актуального цвета линз солнцезащитных очков 2021-2022, то здесь тоже есть чем порадовать. Прозрачные стекла потеснили цветные линзы, в частности желтые очки. Классические черные и коричневые оттенки стекол остаются в списке трендов женских солнечных очков.

Оригинальной новинкой солнцезащитных очков 2021-2022 стали модели с двухцветными линзами, немного напоминающими омбре, однако в новых очках оттенки нанесены без плавного перехода, придавая модели больше контрастности.

Актуальными также остаются солнечные очки с зеркальными стеклышками, придающие своей хозяйке загадочности и уверенности в себе.

Среди самых стильных женских очков 2021-2022 против солнца ярко отличаются модельки со сплошным стеклом без оправы, внешне напоминающие маску лыжника. Такие очки стали популярными еще в прошлом сезоне, возможно поэтому в горячих трендах солнцезащитных очков 2021-2022 находятся спортивные модели.

Если с цветом линз и модными оправами мы немного разобрались, давайте посмотрим на самые трендовые модели солнцезащитных очков 2021-2022 года, выделив их по форме.

Топ-10 трендовых моделей и форм оправ солнцезащитных очков

Треугольная форма

Довольно экстравагантная форма очков для тех, кто обожает геометрию. В зависимости от дизайна треугольных солнцезащитных очков, они могут смотреться по-разному: опущенные стекла будут смотреться немного грустно, а перевернутые весьма смело и свежо.

Круглая форма

Если острые края вам не по вкусу, то достойным альтернативным вариантом станут не менее трендовые солнцезащитные очки с круглыми линзами. Фаворитной моделью круглых очков станет тонкая проволочная оправа в тандеме с небольшими стеклами.

Бабочки

Любимые солнечные очки Butterfly получили новые огранки от известных дизайнеров. Трендовые очки действительно напоминают крылышки бабочки, особенно модели с ярким декором и красочными линзами.

Кошачий глаз

Очаровательные женские очки «кошачий глаз» идеально подходят для удлинения лица и подчеркивания скул. В новом сезоне такие солнцезащитные очки больше напоминают изящную ретро-классику в лаконичной оправе с темными линзами.

Сердечки

Гламурные, романтичные, нежные и запоминающиеся солнцезащитные очки с «сердечной» оправой могут быть очень разными. Трендовый дизайн очков в виде сердец отлично вписался в повседневный стиль, поэтому носить подобную модель можно не стесняясь.

Квадрат

Не самый идеальный макияж можно легко спрятать под модные солнцезащитные очки с большими квадратными линзами, благо подобных моделей найдется у многих брендов. Самым трендовым вариантом будут квадратные очки в толстой оправе с цветными стеклами.

Узкие стекла

Крошечные очки с зауженными линзами – еще один тренд 2021-2022 года. Мы уже встречали подобные модели в прошлых сезонах, в частности солнечные очки Sci-fi с вытянутой узкой оправой. Теперь модные маленькие очки могут иметь разную форму, от узких прямоугольников, до ромбовидных и треугольных оправ.

Прямоугольные

Самыми элегантными и универсальными моделями женских солнцезащитных очков всегда считались прямоугольные модели. Исключить такие очки из списка трендов было бы неправильно, тем более что многие бренды представили яркие новинки именно с прямоугольными линзами.

Авиаторы

В наступившем сезоне Вы не найдете классических авиаторов, модные солнцезащитные очки капельки получили совершенно иной дизайн, наполненный спортивными штрихами и футуризмом. В тренде авиаторы нестандартной формы и в цветной оправе.

Уникальная форма

В новом сезоне нашлось место и необычным моделям солнцезащитных очков 2021-2022. Речь идет о совершенно инновационных формах как стекол, так и оправ. Игра нетрадиционных форм подарила миру очень смелые и выразительные модели очков, с которыми Вы будете в центре внимания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: