Почему не стоит искать вдохновения в фотографиях знаменитостей

В поисках вдохновения: по следам известных художников

Рассказываем, как Дали вдохновлялся необычным способом сна, Уильям Тернер ради творчества рисковал жизнью и здоровьем, а Иван Айвазовский просто очень много работал.

«Лунная ночь на Босфоре» (1894). Иван Айвазовский

Вдохновение — явление, без которого сложно представить настоящее творчество. Словарь Ожегова определяет его как «творческий подъем, прилив творческих сил». У каждого творца свои источники. По верному замечанию японского режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки, «вдохновение можно найти даже в прогнозе погоды». Делимся секретами знаменитых художников и заранее предупреждаем, что как минимум один подвиг во имя искусства из перечисленных здесь лучше не повторять.

Уильям Блейк и видения

Британского художника и поэта Уильяма Блейка современники не понимали и считали безумцем. Лишь потомки сумели по достоинству оценить его наследие. Генри Крабб Робинсон, журналист и автор известных дневников и воспоминаний, писал, что в четырехлетнем возрасте Уильям узрел в окне голову Бога, а затем пророка Иезекииля в полях и дерево с ангелами. По утверждению Робинсона, Блейк говорил о своих видениях обычным безэмоциональным тоном, которым люди рассуждают о тривиальных вопросах. Художник полагал, что видения изначально есть у всех, но если способность к ним не развивать, то она исчезает. В конце 1780-х Уильям потерял брата Роберта, скончавшегося от туберкулеза. Когда тот умер, Блейк увидел, как его дух возносится к небесам и хлопает в ладоши от радости. Впоследствии художник говорил, что ежедневно и ежечасно общается с призраком Роберта.

В 1818 году Блейк познакомился с астрологом Джоном Варли — одним из немногих, кто не считал Уильяма сумасшедшим. Вместе они провели серию спиритических сеансов, в рамках которых вызывали духов различных исторических лиц и мифологических персонажей. Перед Блейком стояла задача запечатлеть образы, представшие перед ним. Результатом сотрудничества художника и астролога стала серия рисунков, получившая название «Головы призраков». Пожалуй, самая известная работа из этого цикла — «Призрак блохи». Блейк изобразил насекомое в виде ужасающего монстра с миской крови.

Есть мнение, что при создании «Призрака блохи» Блейк вдохновлялся не только видениями, но и иллюстрациями из «Микрографии» естествоиспытателя Роберта Гука

Жоан Миро и голод

Родившийся в Барселоне Жоан Миро в начале 1920-х перебрался в Париж. Несколькими годами ранее состоялась его первая персональная выставка в родном городе, которая не просто не принесла ему славы и денег, но и была высмеяна. По воспоминаниям Эрнеста Хемингуэя, во французской столице Миро приходилось нелегко. Молодому художнику катастрофически не хватало средств к существованию. Нормальный обед он мог позволить себе лишь раз в неделю. Все остальное время ему приходилось питаться только финиками. Впоследствии на вопросы журналистов об источниках вдохновения для ранних работ Жоан отвечал:

« Откуда я брал идеи своих рисунков? Ну, я приходил вечером в свою парижскую студию на Рю Бломе, ложился спать, иногда я не ужинал. У меня были видения, которые я зарисовывал в блокноте. Я видел образы на потолке».

Жоан Миро, испанский художник, скульптор и график .

Фактически голод выступал в качестве причины галлюцинаций.

На протяжении девяти месяцев, часть из которых художник провел на семейной ферме, а часть — в Париже, Миро писал картину «Ферма» (1921-22). Полотно купил Эрнест Хемингуэй за внушительную для него сумму в 5000 франков.

Уильям Тернер и разбушевавшаяся стихия

Английский художник-романтик Уильям Тернер всегда испытывал особый интерес к изображению разгулявшейся и крайне опасной стихии. В числе его полотен, посвященных буйству природы, — «Снежная буря. Пароход у входа в гавань» (1842). С этой работой связана интересная легенда, которая рассказана в частности в книге Михаила Бокемюля «Дж. М. У. Тернер. Мир света и цвета». О правдивости истории по сей день спорят исследователи и поклонники творчества художника. В полном названии картины указано, что ее автор был свидетелем бури в ту ночь, когда «Ариэль» отчалил из Хариджа. Если верить Тернеру, то он попросил матросов привязать его к мачте во время шторма. В таком положении Уильям провел четыре часа, как бы изнутри наблюдая за стихией. Подвиг художника кажется еще более удивительным, когда вспоминаешь, что на момент его совершения Тернеру было под 70.

Первые критики отнеслись к картине преимущественно отрицательно. Например, один из них назвал произведение Тернера «мыльной пеной и побелкой».

Сальвадор Дали и «секундная сиеста»

Великий испанский сюрреалист известен не только благодаря картинам, но и за счет эпатажного поведения. В свою жизнь Дали старался добавить как можно больше экстравагантных решений. Это относится и к его способу искать вдохновение, который он назвал «послеполуденный отдых с ключом» или «секундная сиеста». Метод прост как все гениальное. Дали садился в кресло, зажав между пальцами руки большой медный ключ. Рядом с собой на пол он ставил перевернутую металлическую миску. В таком положении художник пытался заснуть. Как только Дали достигал цели, ключ падал, раздавался звон, и следовало пробуждение.

Гала — главная муза Сальвадора Дали, неиссякаемый источник его вдохновения. «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» — одна из самых известных картин мастера среди тех, на которых запечатлена Елена Дьяконова.

Согласно легенде, подобным образом искал варианты решения сложных задач изобретатель Томас Эдисон. Только он вместо ключа держал в руке подшипник. В книге профессора инженерного дела в Оклендском университете Барбары Энн Оакли «Думай как математик. Как решать любые проблемы быстрее и эффективнее» объясняется, почему работает этот способ. Существуют два типа мышления — сфокусированное и рассеянное. У большинства переключение между ними происходит автоматически. Для этого достаточно лишь на некоторое время забыть о задаче, над которой ведется работа. Например, сходить прогуляться или заняться уборкой. Главное — отвлечь мозг, пока требующая решения проблема не уйдет из головы. Эдисон и Дали, расслабляясь, по сути переводили мысли в рассеянное состояние.

Читайте также:
Наряды и макияж Ники Минаж

Пауль Клее и музыка

Немецкий и швейцарский художник Пауль Клее родился в творческой семье. Его мать была певицей, а отец музыкантом и преподавателем. Изначально Клее пошел по стопам родителей. В семилетнем возрасте он начал играть на скрипке. Среди его любимых композиторов значились Бах и Моцарт. У Клее были неплохие перспективы в качестве скрипача, но в итоге он решил отказаться от музыкальной карьеры. Впрочем, старое увлечение по-прежнему продолжало играть важную роль в его жизни и творчестве. Сам художник утверждал, что рисовал с музыкой в глазах.

Связь между двумя искусствами проявлялась в работах Клее на разных уровнях. Например, у него есть картина «В стиле Баха», написанная в 1919 году. Она обладает явным сходством с музыкальной партитурой. Линейность и ритмичность полотна напоминают о том, что Бах был мастером контрапункта.

«В стиле Баха» — переосмысление музыкальной партитуры в качестве композиции графических символов, таких как полумесяц, звезда, листва

В 1914 году Клее посетил Тунис. Это поездка оказала серьезное влияние на его творчество. В дневнике он сделал примечательную запись:

«Цвет овладел мной, мне незачем гоняться за ним. Это осенило меня в счастливую минуту: я и цвет едины. Я — художник».

Пауль Клее, немецкий и швейцарский художник, график, теоретик искусства, одна из крупнейших фигур европейского авангарда .

Вдохновленный полученным в Тунисе откровением Клее создал собственную теорию цвета во время работы в Баухаузе с 1922 по 1931 год. В ее основу легла радуга из шести частей в форме цветового круга.

Совмещение своего подхода к цвету с музыкальным прошлым помогло Клее обрести неповторимый стиль. В некоторых работах художника присутствуют прямые обращения и к цветовой теории, и к музыке. В их числе — «Гармония в синем и оранжевом», датированная 1923 годом. В ней комплементарные цвета сочетаются так, как если бы они были музыкальными нотами. При этом нередко Клее демонстрировал гармоничный подход к цветовой теории и способность «свободно импровизировать на клавиатуре цветов», избегая конкретных ссылок.

Цветовая теория Клее возникла под влиянием труда Гете «К теории цвета», в котором оранжевый относится к положительным цветам, а синий — к отрицательным.

Анри Матисс и путешествия

В жизни основателя фовизма Анри Матисса путешествия занимали очень важное место. Именно они не в последнюю очередь оказали влияние на узнаваемый стиль художника. Матиссу, прожившему 84 года, посчастливилось проехать почти полсвета. Среди стран, в которых ему удалось побывать, — Россия, США, Германия, Испания. Особый отпечаток на его творчество наложили визиты в Северную Африку.

В Алжире и Марокко на художника повлияли не только пейзажи, но и местный образ жизни, сильно отличавшийся от парижского. В частности, речь идет о пестрых коврах, узких улочках, полихромной мозаике, орнаментах. Плюс из-за ослепительного солнца освещение в африканских городах было не таким, как во французской столице. За счет него контрастность казалась выше, а цвета — ярче.

Благодаря поездкам в Марокко, совершенным в начале 1910-х годов, изменилась колористика работ Матисса. Кроме того, знакомство с арабским Востоком помогло художнику выйти за рамки фовизма и «вновь обрести более тесную связь с природой».

«Марокканский триптих. Вид из окна. Танжер» — попытка Матисса «уловить атмосферу созерцательной и нетороп­ливой, почти сказочной жизни арабского мира»

Вдохновение можно искать по-разному и находить в различных жизненных аспектах. При этом не стоит забывать, что неотъемлемая составляющая успеха — изнурительный труд. Пабло Пикассо считал, что вдохновение существует, но оно приходит во время работы. Подобное мнение высказывал и Илья Репин. Автор «Запорожцев» называл вдохновение наградой за каторжный труд. Иван Айвазовский отличался поразительной работоспособностью. Его творческое наследие насчитывает порядка шести тысяч картин. Он мог написать миниатюру за 20 минут, а большое полотно — за день. На масштабную работу Айвазовский тратил не более десяти дней.

В общем главный, пусть и банальный, совет — не стоит просто сидеть и ждать, когда на вас снизойдет вдохновение, лучше это время потратить на рисование.

Как развить вИдение?
Найти свою тему! 5 вдохновляющих примеров

Скорость творческого развития фотографа определяется многими факторами. Кроме таланта нужны и желание работать над собой, и готовность к регулярной практике, и трудолюбие, и объективная оценка собственных способностей. Практика показывает, что зачастую прямой путь к успеху в фотографии — выбор конкретного направления, темы или жанра. Сосредоточенность на одной теме раскрывает внутренний потенциал, учит мыслить иначе, а в какой-то степени даже помогает управлять вдохновением. Сегодня мы хотим рассказать вам о пяти фотографах, которые, сосредоточившись на одной теме, добились такого успеха, о котором даже не думали.

Кристоф Жакро: снимать, когда нравится, даже в непогоду

Сайт фотографа: http://christophejacrot.com/

Французский фотограф Кристоф Жакро неравнодушен к пасмурной погоде. Дождь, туман, снегопады — вот его любимые условия съемки. Он показал миру очарование дождливого Парижа, Гонконга, Нью-Йорка и строгую красоту снежной Исландии. Его работы представлены в художественных галереях по всему миру, а фотокниги очень быстро раскупаются поклонниками со всех уголков планеты. Примечательно, что пасмурную погоду и холод фотограф почти всегда показывает в цвете. Никакого намека на депрессивность.

Читайте также:
Что нужно, чтобы стать настоящей звездой – знаменитостью

Ален Лебуаль: прославиться на весь мир, снимая для себя

Сайт фотографа: http://www.laboile.com/

Хорошо знакомый нашим читателям французский фотограф Ален Лебуаль фотографирует только свою семью. В общем-то все. Снимки Алена — каждодневная хроника жизни его шестерых детей. Игры дома и на свежем воздухе, прогулки, весь спектр эмоций, включая слезы, боль и обиды, и даже домашний беспорядок — ничто не ускользает от внимания заботливого отца и талантливого фотографа. Он спокойно относится к испачканной одежде и раненым коленкам, фиксирует ординарные события и до безумия любит свою семью.

Однажды его друг Жеральд Видаммон, редактор французского журнала Compétence Photo, предложил Алену опубликовать свой первый фотоальбом. Они отобрали 80 кадров из тысяч фотографий. И первая книга разошлась мгновенно.

«Книги были раскуплены моими поклонниками из самых разных стран мира. Каждый был когда-то ребенком и каждый, кто читает эту книгу, найдет в моих фотографиях напоминание о детстве, своем или своих детей», — рассказывал Ален в интервью нашему журналу. Тогда же он высказал мысль: по-настоящему познать радость работы фотографом можно, задав себе вопрос: «Что тебе нравится? Что является твоей страстью?».

Лаура Макабреску: предаться фантазиям

Сайт фотографа: http://lauramakabresku.blogspot.ru/

Снимки польского фотографа Лауры Макабреску, известной также как Kamila Kansy, напоминают кадры из старого триллера, главная героиня которого — красивая девушка — погружена в печальные переживания по неведомой зрителям причине.

Лаура живет в Кракове, но то и дело вспоминает детство в деревенском доме бабушки и дедушки, где она проводила каждое лето. Помимо уютной простой атмосферы дом был полон чучел лесных животных, которые достались девушке от старика-охотника, живущего неподалеку. Играя с крайне необычными игрушками, Лаура уже тогда, по ее собственным словам, стала ощущать себя героиней какой-то сказки. Кладбище, старые книги, мертвые птицы, простые полевые цветы и лучи света на старой скатерти на столе — ее кадры максимально насыщены атмосферой и образами. Зачастую героями фотографий становятся сама Лаура и ее возлюбленный.

Тонко чувствуя природу, размышляя о жизни и смерти, Лаура делится со своими подписчиками снимками, где так чарующе красиво переплетаются грусть и восторженность. На ваш взгляд, мрачновато? Лаура уверена 0 все наоборот: “Если вы умеете чувствовать, реальность может испугать вас, но она подарит вам и вдохновение.

Кент Шираиши: проникнуться красотой одного места

Портфолио фотографа: https://500px.com/kentshiraishi

Японский фотограф Кент Шираиши живет в городе Биэй на острове Хоккайдо. Кент считает красоту Японии непревзойденной и предпочитает изучать родные места, а не отправляться за экзотическими кадрами в дальние страны. Одним из таких мест стал совершенно голубой пруд на острове Хоккайдо — второй по величине пруд Японии.

Именно за эти снимки Кенту была присуждена Национальная географическая премия. А один из снимков выбрала в качестве обоев компания Apple. Интересен пруд тем, что цвет воды меняется в зависимости от погоды. Весной он теплого зеленого цвета. Зимой — буквально светится синим! Такой необычный оттенок вода приобретает за счет содержания в ней гидроксида алюминия. Искусственный водоем был создан в рамках борьбы с эрозией для предотвращения непредвиденных ситуаций в случае извержения вулкана Токати.

Майкл Кенна: не изменять своему стилю

Сайт фотографа: http://www.michaelkenna.net/

Работы английского фотографа Майкла Кенны знают и любят по всему миру. Самого автора при жизни признали классиком фотографии. Минималистичная стилистика, верность формату и ч/б делают его работы узнаваемыми. Италия, Франция, Швейцария, Чехия, Япония, Шотландия, Россия — в его объективе все выглядит совершенно иным. По сей день он верен пленочной фотографии. Снимает на среднеформатную камеру, зачастую выбирая для съемки ночь. Посмотрите, к примеру, как выглядят в исполнении Майкла Петергоф, Питер или Москва.

Чем вдохновляется и откуда черпает идеи современный фотограф, — ответ на часто задаваемый вопрос

«Откуда вы черпаете идеи?» — пожалуй, один из самых часто задаваемых вопросов; отвечаю на него всегда неспешно, перечисляя наиболее вдохновляющие меня источники:

  • Священное Писание, классическая литература, притчи, пословицы и поговорки;
  • классическая музыка, народные песни и звучание природы: шелест листвы и т. д.
  • народная мудрость и традиции, биографии и мемуары предшественников.

«А можно поподробнее?» — уточнения отнимают много времени (20-30 минут), и однажды я призадумался: может изложить мысли на одной из страниц Записной книжки? Идея хорошая, выгодная: если мало времени — делюсь ссылкой с собеседником, если времени достаточно, и выстраивается интересный диалог, то использую заметку как памятку.

Музеи, галереи, мастерские художников

Краеведческий музей — возможность изучить быт народа, его традиции и ценности. Галерея — возможность познакомиться с творческим наследием региона и его современным вкусом в сфере изобразительного искусства. Отдельный интерес — региональные выставочные залы и мастерские союза художников, но стоит вспомнить манеры, иначе дорога из мастерской будет шумной.

Конечно, галереи и музеи — прекрасный источник вдохновения, поскольку пласт культуры, и количество готовых образов, огромно, но фотографу необходим изощренный вкус, и развитая память, чтобы судить о каждом экспонате без ошибки, по существу, потому-что большинство, особенно провинциальных музеев, существует по принципу — чем больше, тем лучше, и нам это во вред — сомнительные экспонаты и ложные художества прививают ложные идеи.

Галереи и музеи — это отличный источник вдохновения, который никогда не иссякнет, но вот посещать его нужно с умом: без фотоаппарата, с четким пониманием — что тебе нужно и кто в этом (или чье творчество) тебе поможет, иначе — трата времени.

Иногда полезны виртуальные музеи и галереи, но это тема отдельной заметки, не стану вновь перечислять преимущества подхода.

Читайте также:
Анна Делло Руссо – биография

Школы искусств и другие, образовательные учреждения

Иногда полезно оставить камеру дома, выйти на прогулку и зайти в колледж искусств, здание — образовательное учреждение, кузницу мастеров, характера и личности.

Познакомиться с бытом, ритмом и образовательным процессом, чтобы соотнести увиденное с личными наработками, потребуется — перенять нюансы подготовки, список литературы, да и просто — навыки работы с людьми, которым не нужно пояснять, что такое символ, образ (где сокрыта меж ними разница).

Погружение в атмосферу знаний, особенно если они отличны от визуального искусства, это и вдохновение, и кладезь идей, и знакомства, которые могут перейти в партнерство, или просто — стать универсальным пропуском туда, где требуется «шильдик»: пресса, спикер и т. д.

Архитектура

К сожалению, многие города очищают от вековых построек и найти архитектурный памятник 17-19 веков, без современных приукрашиваний, становится трудно. В качестве замены: смесь из стекла, бетона и металла. В большинстве случаев смотрится нелепо, а иногда — смешно, и в этом нет ничего удивительного, ведь зодчество — это не столько технологии, сколько полет, выражение идеи, способ формирования образа и донесения мысли.

Архитектура — это вид искусства, а не слепая потребность выкладывать кирпичики, но, увы, сейчас это мало кому интересно, вот и приходится выискивать ценные строения, а на иное — просто закрывать глаза, во время передвижения по городу.

Наиболее актуальны — культовые сооружения: храмы и соборы, которые где-то сохранились, а где-то отстроены заново, без искажений (спасибо архивам). Большинство строений — это и народная культура, и смесь разных стилей, как в строительстве, так и в отделке, росписи. Все храмы расписывают художники, некоторым повезло — их расписывали: Коровин, Васнецов и Репин, и другие талантливые мастера.

Однозначно, источник вдохновения для фотографа, который хочет понять национальный дух, образ мышления, степень культурного прозрения и потребности в искусстве.

Журналы

Онлайн-издания и традиционные — печатные. Последним предрекали гибель, а электронным журналам — успех, но нас это не касается, ведь какая разница, что:

  • Один считает удобным «то» или «это».
  • Другой верит в истину «того» или «этого».

Оба варианта живы, но важно понять другое:

Ценность журнала, как источника вдохновения, — содержание, за которое отвечает редактор. Хорошее издание — это возможность отслеживать лучших авторов со всего света и подборки вдохновения, которые ограничены миссией издания (и совестью главного редактора).

Наиболее ценные издания рассматривал ранее, в отдельной заметке, не стану повторяться (но предостерегу, насколько смогу, от популярных изданий, которые построены людьми, весьма и весьма далекими от фотографии, как предмета искусства, которые воспринимают «фото-» как плодоносную жилу, и уводят фотографа от пути познания, в нишу потребления).

Блоги

Вслед за фото, обеднело слово и это проблема, и причина, по которой стало зазорным писать, и стало модным — записывать: аудио и видео.

Блог, как способ подсмотреть мысли творческого человека — еще один прекрасный источник вдохновения, при условии:

  • Автор искренен: не скрывает, что его беспокоит, не боится выставить себя дураком, на радость публике, которая не замечает его преображение.
  • Автор пишет регулярно, не прославляет себя, но стремится разобраться в проблеме; не обратить внимание на себя, а привлечь внимание к теме.

Основа блога — это автор и это единственный критерий, по которому нужно выбирать блог, и читать его внимательно, иначе личный дневник, по восприятию, станет газетой.

Очень трудно найти блог, который просуществовал пару лет (хотя бы), наполнился заметками и не скатился в русло самопиара, рекламы автора, как преподавателя.

Поэтому читаю, точнее перечитываю, вот уже второй месяц подряд, размышления художника Гелия Коржева и жалею, что не знал об этих строках раньше.

Фотосайты

Настолько популярный источник вдохновения, что и упоминать как-то неудобно, но хочу кое-что дополнить, к ранее опубликованной подборке:

  • Фотосайты, как и музеи, и галереи, живут по принципу — «чем больше, тем лучше», и поэтому необходим изощренный вкус, чтобы найти что-то ценное и полезное.
  • Фотосайты — это не только галереи, но и хостинги / мудборы, тот же Pinterest (его и для продвижения используют, но только за пределами Рунета).

Старая школа

Если быть внимательным, то легко заметить, что наши мысли и образы — результат изучения и подражания классической школе, иногда — представителям академизма и это нормально. И вдвойне нормально, когда фотограф изучает тему профессиональной этики по работам тех, от кого нам остались не только произведения, но и слово автора: фрагменты личного дневника и другие заметки беллетристического жанра.

Дело в том, что современный рынок искусства наполнен спекуляциями:

  • Одних авторов, творчество которых отжило свой век, провозглашают идолами.
  • Других, чье творчество свежо и ценно, — скрывают от взгляда общественности.

Причина — деньги; необходимо заработать все, до копейки, на старом и только потом — кое-как показать новое, чтобы создать шумиху, «открыть» автора.

В таких условиях, остается только одно — самостоятельно находить ценные работы и по ним узнавать авторов, находить их заметки, письма и статьи, которые пояснят путь автора и почти все нюансы его творчества.

Да, такой всесторонний подход к изучению творчества предшественников — один из лучших источников вдохновения для фотографа.

Портфолио в интернете, фотоальбомы и фотокниги

Не все авторы представили свое творчество в интернете и это нормально, если подумать, то и хорошо:

  • не нужно искать повод для знакомства (если автор жив);
  • не нужно быть онлайн, чтобы изучать классиков;
  • не нужно искать альтернативы, если есть фотокниги.
Читайте также:
Стиль английской королевы Елизаветы II

В свое время, мне пригодились следующие издания:

Качественная печать. Грамотная подборка фотографий. Не скажу, что эти книги «исключили» все возможные вопросы, касательно представлений авторов о красоте, фотографии и стиле — разумеется, это не так, но без них я бы не увидел качественных репродукций этих авторов.

Если автор альбома жив, то лучше покупать книги на выставке, чтобы познакомиться и найти возможность стать другом или учеником, а если такое невозможно, то хотя бы получить ответ на свой самый главный вопрос.

Книги

Внимательное чтение книг помогает сформировать аналитический склад ума и лучше понять, а для начала — узнать, настроение своего народа, которое зависит от технического прогресса, но формируется благодаря культуре.

Книги могут заменить все остальные источники вдохновения, а могут дополнить — раскрыть и пояснить:

  • Биографии авторов.
  • Основы метода и стиля.
  • Передать советы прошлого.

Книги — это инструмент, источник и возможность: научиться понимать искусство, научиться создавать предметы искусства, потому-что изучая завершенные проекты — мы изучаем образ и развиваем насмотренность, но умение разбираться — это еще не умение создать такое же, и это главная ценность книги — передача образа через слово (воспитание аналогичного навыка в читателе).

Можно читать как вдохновляющие книги, так и базовые издания сферы искусства, есть время — просто хорошие книги, которые помогают развивать профессиональную деятельность; обо всех не рассказать, многое упоминаю в блоге.

Театр

  • Что такое эмоции в кадре.
  • Где можно найти увлеченных людей.
  • Когда лучше опустить камеру, чтобы не снять личное.

Но коллективы разные, одни поясняют, что театр — это синтез искусств (литературы, музыки и хореографии, и т. д.); приглашают на репетиции, чтобы фотограф научился отражению всех возможных конфликтов характеров, научился трактовать мельчайшие различия, но прежде — улавливать их. Другие — хлопают дверью! Тут как повезет.

Театр — это источник вдохновения и возможность самообучения (как и все источники, и рад, если это заметили без моего уточнения).

Если есть возможность — выбирайте закулисье, учитесь наблюдать, искать момент и отличия ролей, когда их играют разные люди.

Фильмы

Если театр — жизнь, то кино — мертвое искусство, но и оно пригодно для вдохновения:

  • Актеры.
  • Биографии.
  • Кинокартины.

Если копнуть дальше, то:

  • Режиссеры.
  • Операторы.
  • Сценаристы.

Просто кладезь информации для фотографа: и вдохновляйся, и обучайся. 🙂

Изучать светопись, композицию, символы и образы по фильмам проще, чем по фотографиям; главное смотреть хорошее кино.

Музыка

Раньше был уверен, что музыка необходима фотографу, сейчас — уверен, что старое забыто, а новое не создано, нас окружает пустота…

Возможно, скоро уберу этот пункт из рекомендаций.

Телеканалы, телепроекты

Иногда смотрю телевизионный канал «Культура», как и многие коллеги нашей страны. Очень нравится «Библейский сюжет», проект студии «Неофит», потому-что:

  • Авторы проекта обращают внимание зрителя на всех, кто создал ценные произведения и неважно: какой он нации или сферы деятельности: художник, композитор или поэт, а быть может — режиссер, искусствовед или актер, театра и кино.
  • Авторы проекта понимают, что современный зритель, при оценке произведения, почти всегда опирается на свое чувственное восприятие, которое всегда является лишь некой частью замысла автора, отнюдь не первостепенной.
  • Авторы проекта обращают внимание зрителя на важность осмысления произведения и момента его создания, эпохи, в которую жил автор.

Из этого проекта можно узнать имена, которые стирала идеология прошлого, и произведения, которые хотели уничтожить, навечно оставить на полке (фильм «Комиссар», к примеру), путь и ценности авторов, которые жили и созидали, пока вокруг летали камни, ломались копья. Не оставлены без внимания работы признанных мастеров, которые мы знаем, но понимаем ли — об этом поможет задуматься проект.

Сей проект — кладезь информации, которая подается сжато и умело. Прекрасное дополнение к самообразованию, великолепный источник вдохновения.

Природа и путешествия

«Здесь птицы не поют, деревья не растут», — слова песни военных лет, но если оглянуться — нашего бытия, когда современные города изгоняют природу, как и многовековые строения, на радость… кто-то видимо этому рад.

Природа — это красота, гармония и премудрость устройства, — прекрасный источник идей и вдохновения.

Всегда ищите свое место, главное подальше от туристических маршрутов (увы, но именно их «наполнение» формирует искаженное восприятие других культур и наций), чтобы исключить манипуляции восприятием и познанием.

Семья

Просто помните об этом.

Семья поддержит, когда споткнешься.

Семья утешит, когда все отвернутся и предадут.

Семья — это самые близкие люди (никакие друзья их не заменят).

Семья поможет осмыслить идеи, если возможно — реализовать их, защитить от нападок.

Мы много едим — понял, когда завязал со спортом. Культ еды, всяких добавок — все утопия. Простая еда, приготовленная любимыми руками — все, что нужно нашему брату:

  • Чем проще еда — тем легче организму.
  • Чем легче телу — тем свободнее дух.
  • Чем яснее мысли — тем лучше творчеству.

Достаточно упростить свое питание, чтобы лучше думать, яснее воспринимать все картины и прочие творения классиков и современников, и не только произведения, но книги и прочие — вышеизложенные источники вдохновения.

Блошиный рынок (барахолка)

Есть мнение, что найденная «рухлядь» — начало идеи, которая обязательно вдохновит автора на создание чего-то нового, но сколько не находи интересного на барахолке, мое отношение к старым вещам неизменно — элемент мудборда.

Возможно, кто-то считает иначе и это хорошо, потому-что при любом творческом сценарии, в посещении барахолки есть смысл.

По мере взросления, меняются взгляды на искусство, изменяется формат личного творчества, пересматривается список источников для поиска вдохновения.

Читайте также:
Дневная Красавица – актриса Катрин Денев

По мере необходимости, обновляю заметку.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Рекомендую к прочтению:

  • Как получить максимум пользы от посещения музея Заметка для тех, кто хотел бы сделать свои музейные визиты более продуктивными, и прийти к самостоятельности: при выборе экспозиции, […]
  • 8 увлечений, которые улучшат жизнь фотографа Список увлечений, которые сделают жизнь фотографа лучше. Назвал причины, указал книги, журналы и каналы на YouTube, из которых можно […]
  • Культурный ларчик: подборка книг для тех, кто помнит завет Михаила Нестерова В этой заметке мне хочется затронуть темы, актуальные для более-менее зрелых авторов, и от этого — требующие немалой подготовки (иначе […]
Андрей Бондарь

Свободный фотограф. Живу в провинции, снимаю портреты, изучаю светопись и визуальную культуру. Придерживаюсь традиционных методов печати и оформления фотографий. Заметки пишу для читателей, себя не прославляю. Над фотографиями работаю для заказчика, а деньги считаю благодарностью за проделанную работу. По духу — странник, по природе — человек.

9 источников вдохновения для фотографов

Даже если вы от всего устали и думаете, что вдохновение покинуло вас навсегда, не прекращайте его искать. Есть…

Даже если вы от всего устали и думаете, что вдохновение покинуло вас навсегда, не прекращайте его искать. Есть много способов найти новые идеи – от соцсетей до участия в фотоконкурсах.

Зажечь воображение может маленькая искорка. Откройте для себя разные способы поиска вдохновения в фотографии. И дайте нам знать, какие из них самые полезные.

Источники вдохновения для фотографов

1. Соцсети

Начнем с самого простого способа получить вдохновение – используйте социальные сети для продуктивной прокрастинации. Особенно Pinterest и Instagram – платформы с сотнями миллионов изображений. От графики и иллюстраций до фото и видео – вы можете найти идеи для любого проекта.

Первые шаги для поиска вдохновения в соцсетях:

  1. Подпишитесь на топовых фотографов в Instagram;
  2. Посмотрите хештеги для фотографов;
  3. Сохраняйте посты из Instagram в тематических папках;
  4. Создавайте отдельные мудборды на Pinterest.

Соцсети могут быть полезными и в творческих целях. Используйте такие визуальные платформы, как Instagram, Pinterest, и группы в Facebook, чтобы открывать для себя новых авторов, идеи и профили. Они будут давать постоянный поток идей.

2. Кино и сериалы

Смотреть фильмы и сериалы – замечательное занятие, ведь вы одновременно отдыхаете и получаете вдохновение. Попробуйте записывать свои впечатления во время просмотра, идеи могут приходить неожиданно. Но чтобы фильмы и сериалы приносили пользу, а не просто развлекали, стоит быть разборчивым в своем выборе.

Иногда сложно найти что-то стоящее, чтобы посмотреть. Мы представляем свои подборки за последние несколько лет:

3. Работы других фотографов

Пабло Пикассо сказал: “Хорошие художники копируют. Великие художники крадут”. Работы других фотографов должны быть источником вдохновения для вас. Обращайте внимание на их фирменный стиль и пытайтесь интерпретировать по-своему. Найдите авторов, работающих в вашем направлении, и создайте новый подход на основе их творчества.

4. Фотоколлекции

Если вы работаете над портфолио стоковой фотографии и хотите стать автором бестселлеров, посмотрите наш топ-10 тем для стоковой фотографии и соответствующие фотоколлекции. Изображения из них вдохновят вас на создание красивых и востребованных снимков.

5. Фотоконкурсы

Хорошим источником вдохновения могут стать конкурсы фотографии. Найдите на сайте фотоконкурса работы финалистов и победителей и проанализируйте, почему выбрали именно эти снимки. Или же сами возьмите участие в конкурсе. Дух соревнования и сжатые сроки обязательно стимулируют ваш креативный потенциал.

6. Окружающая среда

Мы привыкли думать, что вдохновение – позитивное понятие. Но многие великие идеи возникли как решение проблем и сложностей. Если вы интересуетесь защитой окружающей среды, можете вдохновиться на создание социально значимого фотопроекта. Многие известные фотографы отражают в своих работах тему экологии и актуальные проблемы современного мира. Чтобы найти идеи, достаточно просто интересоваться вещами, в которые вы верите и хотите отстаивать.

7. Книги

Фотограф может найти вдохновение буквально везде. Но мало что может заменить радость от просмотра снимков в печати. Они создают целые истории в воображении. В итоге рождаются ваши собственные идеи. Ведь ни одна киносцена не может быть такой яркой, как те, что вы представляете.

Снимаете ли вы портреты, пейзажи или fine art, не забывайте о литературе. Она тренирует ваше воображение и развивает эмпатию – важный навык любого фотографа.

8. Журналы о фотографии

Один из многообещающих фотографов Depositphotos Анна Грибцова говорит, что кадры, ракурсы и свет из фильмов автоматически вспоминаются во время съемки. То же самое и с журналами. Каждое изображение, которое вы видите в изданиях, – важная часть визуального опыта любого фотографа. Подпишитесь на Foam, Subjectively Objective, Archive Collective или любой другой журнал, который вам нравится, и время от времени просматривайте их для вдохновения.

9. Повседневность

Как бы банально это ни звучало, но много идей для фотографий можно найти в повседневной жизни. Будь то ранние утренние ритуалы или напряженный рабочий день, будничные дела тоже могут вдохновлять. Чтобы заметить вещи, которые сделают съемку особенной, тренируйте осознанность. Остановитесь. Вместо того чтобы гореть на работе, обращайте внимание на свои мысли и чувства, а также на других людей, говорите с ними и задавайте вопросы. Вы даже не представляете, как много вдохновения можете получить, когда живете моментом.

Да, вы уже поняли: вдохновение везде. В книгах, природе, фильмах, даже в соцсетях и сериалах. Отличная привычка для фотографа – отмечать то, что вам понравилось или не понравилось. Сохраняя заметки, вы увидите, как профессионально растете со временем.

Читайте также:
Цитаты и афоризмы от Коко Шанель на русском

Если эта статья была полезной, вас также могут заинтересовать:

8 причин, почему плохо быть знаменитым

Спроси кого угодно, хочет ли он стать знаменитостью, и с высокой вероятностью он ответит утвердительно. Для многих людей стать знаменитым — равноценно самореализации, ведь если тебя знают хотя бы несколько десятков тысяч людей, и часть из них считают тебя авторитетом, то жизнь определённо удалась.

Но помимо очевидных достоинств, вроде широкой известности и денег, жизнь знаменитостей полна недостатков, о которых большинство даже не догадывается. Несколько раз подумай, нужно ли тебе это на самом деле.

1. Нельзя оказаться где-то, чтобы тебя не узнали

Возможно, сначала это будет тебя радовать, ведь такое внимание к собственной персоне серьёзно поднимает самооценку. Но позже толпы фанатов, яростно желающих получить твой автограф или сделать селфи, начнут надоедать, а затем и вовсе бесить. Где бы ты ни оказался, у тебя просто не получится побыть наедине с собой, с девушкой или с друзьями, не нарвавшись на очередного фаната, который понятия не имеет о чувстве такта, и в упор не замечает, что тебе хочется провести время как обычный человек без восторженного благоговения со стороны окружающих.

2. Твои средства связи превратятся в источник проблем

Фанаты настолько безумны, что они умеют находить способы связаться с кумиром чуть ли не в сценах после титров или случайных кадрах. Твой телефон будет постоянно разрываться от сообщений и звонков, твои соцсети превратятся в отстойник для тысяч неотвеченных писем. Поэтому, скорее всего, придётся создавать фейковые страницы и аккаунты в соцсетях, и максимально скрывать их наличие от общественности. Будет достаточно одного не особо умеющего хранить секреты знакомого, чтобы все узнали, что под личиной Васи Пупкина скрывается тот самый кумир.

Да и вообще, соцсети достаточно негативно воздействуют на людей, так что, даже будучи обычным человеком, стоит от них отказаться или хотя бы уменьшить количество посвящаемого им времени.

3. За тобой будут следить

Даже люди, не интересующиеся миром шоубизнеса, натыкались на новости, что очередной папарацци сфотографировал звезду без одежды, в ненадлежащей форме, в порочащих честь позах и так далее. Кроме назойливых папарацци, для которых не существует никаких границ морали, и готовых на всё ради удачного снимка, есть ещё и радикальные фанаты. Они сталкерят за кумиром, то есть настойчиво следят за жертвой поклонения.

Просто посмотри на звёзд Голливуда и то, как они вынуждены скрывать свою личность под невзрачными мешковатыми одеждами. Чтобы банально дойти до магазина или прогуляться в парке, им буквально приходится нацеплять на себя маску.

4. Любые твои действия будут подвергаться критике

Можно в одночасье закопать свой имидж, нарабатываемый годами, просто потому что очередной обиженный на всё представитель определённой субкультуры счёл твои слова провокацией. Придётся следить буквально за каждой фразой, и заранее формировать речь так, чтобы она была максимально нейтральной. Уже не получится отпускать шутки в стиле чёрного юмора, да и вообще высказывать своё личное мнение.

5. Придётся совершать неприятные для тебя действия

Раздражают дети? Забудь об этом, ведь знаменитость, только если это не какой-то андеграундный стендапер, не может не любить этих милых ангелочков. Не нравятся шумные места и толпы невежественных людей? А как же тогда встречи с фанатами, которые буквально мочатся в свои штаны от счастья, увидев кумира, и ярко демонстрируют свои эмоции, превращая это в цирк.

Тебя будут постоянно пытаться обнять, или как минимум пожать тебе руку, окрикивать на улицах, и ожидать ответной реакции, естественно, дружелюбной. А если тебе не повезёт сказать какую-то коронную фразу, то придётся по сто тысяч раз в месяц повторять давно надоевшее «Hasta la vista, baby», чтобы фанат расплылся в блаженной улыбке.

6. Вся информация о тебе будет на вес золота

Фанатам настолько нечем заниматься, что они готовы посвящать поискам крупиц информации о кумире всё своё время. Поверь, они могут откопать любой контент, и готовы на любые действия, вплоть до серьёзных преступлений, вроде хака цифровых устройств и даже кражи со взломом. Ярким примером являются сливы интимных фотографий голливудских звёзд, когда в интернете всплывают их голые изображения в позах, достойных отдельной страницы на «Порнохабе».

Даже если ты когда-то отправлял дикпик своей жене, в дальнейшем он может стать достоянием всей общественности, и каждый будет знать, насколько большой у тебя орган.

7. Тебе будут угрожать

Как мы уже сказали выше, любое твоё действие вызовет отклик в обществе. Так как в нём присутствуют и неадекваты, ничего не значащие поступок или фраза могут вызвать ненависть к твоей персоне, вплоть до желания высказать всё тебе в лицо, возможно даже руками и ногами. Да, став знаменитым, тебе придётся постоянно находиться под охраной, чтобы какой-нибудь сумасшедший не решил, что ты — воплощение нечистых сил, и тебя нужно срочно устранить для спасения мира.

Думаешь, что мы преувеличиваем? Вспомни Джона Леннона, одного из участников группы The Beatles, которого застрелил Марк Чепмпен. Знаешь, что стало причиной убийства? Чемпен таким образом хотел прославиться, а также был недоволен образом жизни Леннона.

8. От тебя будут постоянно ждать чего-то лучшего

Твоя личность станет своеобразным заложником несбывшихся ожиданий фанатов. Они воображают, что с каждым разом твои песни, картины или изобретения будут становиться всё лучше, считая тебя кем-то вроде робота, пашущего без отдыха. Стоит тебе расслабиться или потерять на время вдохновение, и толпы разочарованных фанатов сольют твою карьеру в унитаз, ведь для них главное — эмоции, а всё остальное не имеет смысла.

Читайте также:
Княгиня Монако Грейс Келли

Тебе придётся постоянно работать над собой, чтобы ублажать фанатов, ведь от их признания зависит твой заработок. Разочаруешь их, и останешься без денег. Так что быть знаменитостью — это не только веселье, но и постоянный выматывающий труд, направленный только на то, чтобы оправдать чужие ожидания.

Марлен Дитрих

Биография

Существуют актрисы, которые прекрасно вживаются в роли. Есть такие, кто радует глаз не одного поколения зрителей. А бывают редкостные личности, меняющие само представление об экранном образе и заставляющие женщин во всем мире подражать их стилю, манерам, походке, жестам… Одним из таких феноменов была немецкая и американская актриса Марлен Дитрих. Но эта удивительная женщина оказала сильнейшее влияние еще и на мир моды, а самое главное – на женское самосознание. Дитрих представала перед публикой как коктейль из противоположных качеств: была одновременно и неприступна, и соблазнительна; невинна и порочна; подчеркнуто женственна и при этом проявляла мужской характер. И всё это – без грамма вульгарности.

Икона стиля 30-50х годов | Правда

Марлен родилась в пригороде Берлина под названием Шёнеберг. Ее отцом был лейтенант полиции Луи Эрих Отто Дитрих, а мама Вильгельмин Йозефин Фельзинг хотя и происходила из очень богатой семьи бюргеров, была вынуждена устроиться экономкой в зажиточный дом. Девочка появилась на свет ровно через год после старшей сестры Элизабет. Важным событием в биографии Марлен Дитрих стал уход отца из семьи. Это случилось, когда девочке едва исполнилось шесть лет, а еще через год он погиб. Отца Мари совершенно не помнила, но именно с ним связано ее первое проявление актерства: маленькая Марлен стала «играть в папу», изображая одновременно и дочь, и главу семейства. Мать, хотя и славилась своей жесткостью, этой выдумке потворствовала.

Марлен (справа) с родителями и сестрой | Русская Женщина

В начальной школе Дитрих увлеклась музыкой. Она научилась играть на лютне, а позднее взялась за скрипку и в 1917 году впервые выступила на публике. После Первой мировой войны Германия лежала разрушенная и опустошенная. Мама Марлен решила, что для юной дочери близость столицы при таких условиях может оказаться опасной, поэтому отправила ее в закрытый пансион в Веймаре. Там будущая кинозвезда провела четыре года, продолжая совершенствовать игру на скрипке. В 21 год Мари Дитрих устраивается на свою первую работу: ее приняли в оркестр при кинотеатре. Она с другими музыкантами должна была во время показа немых фильмов их «озвучивать». Но на этой работе Марлен продержалась всего месяц: музыканты гораздо больше глазели на нее, чем в ноты, поэтому часто сбивались. Но именно в кинотеатре, посмотрев различные кинокартины, девушка захотела стать актрисой.

Детское фото Марлен Дитрих | Сплетник

Она устраивается танцовщицей и певицей в кабаре, а также идет учиться в актерскую школу. Сначала в студию ее не приняли, но упорная молодая женщина отправилась к известной актрисе и по ее рекомендации все же была зачислена. После освоения курса Дитрих участвует во множестве спектаклей, а также начинает успешную кинематографическую карьеру. После первого же успеха Марлен уезжает в Америку и получает гражданство США.

Не только актриса, но и скрипачка | Vmuzike

Интересно, что когда в Германии к власти приходит партия Адольфа Гитлера, правительство просит актрису вернуться и даже предлагает феноменальные по тем временам гонорары за каждый фильм Марлен Дитрих, снятый на родине. Но звезда не только отказывается, но и во время Второй мировой войны поддерживает войска противников Германии. Она на несколько лет прервала съемки и ездила с концертами по гарнизонам и госпиталям, дав около полутысячи представлений. Как вспоминали очевидцы, Марлен, как и простые солдаты, спала в окопах, умывалась растопленным снегом, переболела пневмонией и регулярно мучилась от надоедавших вшей. Такой поступок актрисы и певицы был воспринят как подвиг, поэтому в конце войны ее наградили орденом Почетного легиона и американской Медалью Свободы.

Фильмы

Фильмография Марлен Дитрих насчитывала уже два десятка картин, когда она появилась в ревю «Два галстука». Сама по себе эта работа не была примечательной, но именно ее посмотрел режиссер Джозеф фон Штернберг и позвал актрису сыграть главную роль в мюзикле «Голубой ангел». И эта картина в мгновение ока превратила Марлен в мировую звезду. Фильм создал тот самый образ, который десятилетия спустя будет ассоциироваться у зрителей с именем Дитрих. После феноменального успеха немецкой киноленты актриса подписывает долгосрочный контракт с голливудской компанией «Парамаунт» и уезжает в Америку.

В роли Лолы в фильме “Голубой ангел” | Кино-Театр

Следующие шесть проектов в фильмографии Марлен Дитрих снимал тот же режиссер Штернберг. Из них выделяются мелодрама «Песнь песней» и семейная история «Белокурая Венера». Но некоторые фильмы Штернберга получили плохую критику, его обвиняли в дешевых декорациях для драмы «Шанхайский экспресс» и нелепых идеях для шпионской картины «Обесчещенная». И только игра главной актрисы собирала полные залы кинотеатров. Поэтому после трагикомедии «Дьявол – это женщина» Дитрих перестала сотрудничать с режиссером, прославившим ее на весь мир.

В роли Олтар Кин в фильме “Пресловутое ранчо” | Кино-Театр

Тем не менее, Марлен продолжает очень много сниматься. Выходит один из первых цветных фильмов «Сады Аллаха», триллер «Рыцарь без лат», вестерн «Дестри снова в седле», комедия «Так хочет леди» и многие другие. В большинстве из них Дитрих пытается отойти от созданного ею образа на заре карьеры. Не всегда получается удачно, иногда зрители не хотят принимать «новую» икону стиля.

Читайте также:
Актриса и модель Милла Йовович

В роли Кристин Хэм Воул в фильме “Свидетель обвинения” | Кино-Театр

Из более поздних работ актрисы имела большой успех экранизация романа Агаты Кристи «Свидетель обвинения», номинированная на «Оскар» сразу в нескольких категориях. И это была последняя главная роль Марлен Дитрих. Затем она снялась еще в нескольких проектах, но после эпизода в драме «Прекрасный жиголо, бедный жиголо» с Дэвидом Боуи, где Марлен еще и исполняет вокальную партию, на экранах больше не появлялась.

Песни

Учиться пению девушка начала еще в актерской школе у одного из лучших преподавателей в Берлине. Она исполняла шлягеры с эстрады в кабаре, а первые студийные записи сделала в 1928 году. Песни Марлен Дитрих имели определенный успех, хотя голос певицы был не очень сильным, но ей была присуща музыкальность, а жестковатое контральто актрисы завораживало слушателей. Большинство людей отмечало искренность в голосе Дитрих.

Самые популярные песни Марлен Дитрих попадали в альбомы и издавались полноформатными пластинками. Много раз ее хиты признавались лучшими песнями года, например «Lili Marleen», «Falling in love again», «Song of Songs», «Laziest Gal In Town» и многие другие.

Личная жизнь

В фильме «Трагедия любви» у актрисы была эпизодическая роль любовницы председателя суда, но именно эта картина поменяла личную жизнь Марлен Дитрих. На съемочной площадке она сблизилась с администратором Рудольфом Зибером и, несмотря на то, что мужчина уже был помолвлен, закрутила с ним роман. Вскоре они поженились, а в 1924 году у супругов родилась дочь Мария, единственный ребенок Дитрих. Кстати, позднее мир узнал о дочери Марлен как об одаренной актрисе под именем Мария Рива.

По воспоминаниям Дитрих, ее брак с Зибером напоминал скорее смешной анекдот, чем семейную жизнь. После рождения дочери между ними больше не было интимной близости, а еще через пару лет супруги разъехались и стали жить каждый своей жизнью. При этом они не оформляли развод и вплоть до 1976 года, то есть до смерти Рудольфа, актриса считалась замужней фрау. Тем не менее, хорошо известно, что личная жизнь Марлен Дитрих всегда была бурной.

С Эрихом Марией Ремарком | MediaSpy

По ней сходили с ума такие знаменитости, как актеры Жан Габен, Джон Уэйн, Джимми Стюарт и Джон Гилберт, продюсер Дуглас Фэрбенкс-младший, певец Морис Шевалье, режиссер Джозеф фон Штернберг, бизнесмен Джозеф Кеннеди – отец президента Джона Кеннеди. Весьма громкими были романы Марлен с писателями Эрихом Марией Ремарком и Эрнестом Хемингуэем. Первый из них вывел образ актрисы в персонаже Жоан Маду из романа «Триумфальная арка», а второй знаменит тем, что был единственной любовью актрисы, оставшейся платонической. Их многолетняя переписка позднее была опубликована в виде книги.

С Жаном Габеном | Феми

Дитрих воспитывалась в очень религиозной семье, но утратила веру во время Второй мировой войны. Когда она ездила по гарнизонам и насмотрелась на боль, страх и ужас, она произнесла фразу, ставшую крылатой: «Если бог существует, он должен пересмотреть свои планы». Марлен не только любила кино само по себе, но и весьма гордилась своим вкладом в искусство. Она бережно хранила сценические костюмы, нарисованные с нее картины и снятые фотографии. Для этого в банке у нее была арендована специальная ячейка, где находилось около 25 тысяч предметов и почти 20 тысяч фотокарточек. Сегодня эти вещи являются экспонатами Берлинского музея кино.

Смерть

В 1975 году с актрисой случился несчастный случай, после которого она завершила карьеру. Дитрих уединилась в собственных парижских апартаментах и прекратила всяческое общение с внешним миром. К Марлен допускалось лишь малое количество избранных посетителей. Женщина посвятила себя написанию книги воспоминаний «Азбука моей жизни», которая увидела свет в 1979 году.

Одно из последних фото великой актрисы | Helenga

Последние 13 лет легендарная актриса была прикована к постели из-за сломанной шейки бедра. Травма не была серьезной, но Дитрих отказалась от госпитализации и помощи врачей. Из-за лежачего положения и злоупотребления алкоголем у нее стали отказывать почки, что и стало причиной смерти Марлен Дитрих 6 мая 1992 года. Дань уважения великой актрисе пришли отдать многие тысячи поклонников. Ее гроб накрыли американским и французским флагами и переправили в родной городок Марлен – Шёнеберг. Упокоилась Дитрих рядом с могилой своей матери.

Но в памяти поклонников она хотела остаться такой | Кино-театр

В память об одной из величайших звезд кино написано немало книг и снято множество документальных фильмов. Но наибольшую ценность имеет лента «Марлен», вышедшая еще при жизни актрисы, в 1982 году. Эта работа представляет собой аудио-интервью, которое дает Дитрих режиссёру фильма. Звук наложен на видеохронику ранних лет Дитрих, так как она отказалась показываться на экране в том виде, в котором пребывала последние годы.

Марлен Дитрих

Фото Все

Видео Все

Марлен Дитрих и Грета Гарбо – Ангел и Божество.

Эрих Мария Ремарк и Марлен Дитрих. Больше, чем любовь

Паустовский и Марлен Дитрих. 13 июня в истории – Москва 24

Марлен Дитрих — биография

Марлен Дитрих – известная актриса, певица, секс-символ. В 1999 году занесена в список величайших актрис Голливуда. В этом престижном перечне ей отвели девятую строчку. Мировую славу получила после выхода на экраны мюзикла «Голубой ангел».

Она была не просто актрисой и не просто певицей с легендарным голосом и прекрасными ножками. Она была и остается женщиной-легендой, обаятельной и непревзойденной. В ней как-то сочетались порок и невинность, сексуальность и неприступность, она пользовалась невероятной популярностью при жизни, и остается такой же любимой зрителем и спустя много лет после смерти. Она – Марлен Дитрих, стальная орхидея, женщина-вамп, от любви к которой сходили с ума миллионы мужчин, включая писателей и режиссеров, актеров, политиков и миллионеров.

Читайте также:
Актеры и актрисы их роли в кино и реальная жизнь

Детство

Родилась Марлен Дитрих в Шёнеберге, предместье Берлина 27 декабря 1901 года. Отца звали Луи Эрих Отто Дитрих, он имел звание лейтенанта полиции. Мама – Вильгельмин Йозефин Фельзинг, родилась в зажиточной семье торговцев-часовщиков, работала экономкой в богатом доме. На момент рождения Марлен, родители уже воспитывали годовалую дочь Элизабет. Когда Мари было всего шесть лет, отец бросил семью, а потом погиб буквально через год. Поэтому девочка его почти не помнила, но это не помешало ей придумать своеобразную игру «в папу». Причем она сама играла и отца и дочку. Мама не запрещала дочери лицедействовать на эту тему, несмотря на жесткость ее характера.

Марлен Дитрих в детстве

Музыка вошла в жизнь девочки с ранних лет, она увлеклась ею еще в начальных классах. Сразу Марлен осилила лютню, потом переключилась на скрипку. Ее первое выступление перед публикой датируется 1917 годом. После окончания Первой мировой войны в Германии царили разруха и опустошение. Мама подумала, что дочери не следует находиться рядом со столицей в это смутное время, поэтому продолжать обучение Марлен пришлось в закрытом пансионе Веймара. Там она жила на протяжении четырех лет, совершенствуя мастерство игры на скрипке. Творческая биография девушки началась в 1922 году, ее взяли в состав оркестра в кинотеатре. Дитрих и другие музыканты озвучивали немое кино. Но спустя месяц Мари ушла, так как вместо того, чтобы смотреть в ноты, музыканты не сводили с нее глаз, постоянно сбивались и путались. Но именно тогда, после просмотра множества фильмов, у Марлен появилось настойчивое желание сделать актерскую карьеру.

Дитрих находит новую работу в кабаре, куда ее взяли в качестве певицы и актрисы. Параллельно с этим девушка посещает занятия в актерской школе. Сначала ее не хотели принимать, но она заручилась рекомендацией популярной актрисы и добилась зачисления. После окончания обучения Марлен начала свою театральную карьеру, ставшую более, чем успешной. Таким же успехом увенчалось и ее сотрудничество с кинематографом. Когда ее имя уже было достаточно известным, Дитрих эмигрирует в США и даже получает гражданство этой страны.

Марлен Дитрих в юности

В 1933 году, когда к власти в Германии пришли нацисты, правительство страны предложило Марлен вернуться на родину. Ее пытались заинтересовать материально, обещая просто заоблачные суммы гонораров за каждую ленту, снятую в Германии. Но Дитрих ответила отказом, мало того, в годы Второй мировой войны она активно поддерживала борьбу против нацистов. На протяжении нескольких лет актриса не снималась, дала множество концертов в госпиталях и гарнизонах. Марлен старалась ничем не выделяться среди простых солдат, вместе с ними ночевала в окопах, водой для умывания ей служил растопленный снег. Дитрих перенесла тяжелую пневмонию и никак не могла вывести надоевших вшей. Ее считали героиней, и перед самым концом войны актриса получила орден Почетного легиона и Медаль Свободы США.

Фильмы

Актриса уже успела сняться примерно в двадцати картинах, когда ее позвали на съемки ленты «Два галстука». Этот фильм не был шедевром киноискусства, но зато сумел сыграть в биографии актрисы решающую роль. Дело в том, что его увидел Джозеф фон Штернберг, известный немецкий режиссер, которому очень понравилась Марлен и ее игра. Он пригласил ее на съемки мюзикла «Голубой ангел», причем в главной роли. Именно после премьеры этой ленты Дитрих проснулась мировой звездой. В этой ленте Марлен предстала именно в том образе, который стал ассоциацией ее имени. Успех фильма был феноменальный, после него голливудская компания «Парамаунт» предложила актрисе долгосрочный контракт. Дитрих согласилась, и уехала в Америку навсегда.

Марлен Дитрих в мюзикле «Голубой ангел»

Марлен продолжала сниматься у Штернберга, их сотрудничество вылилось в рождение еще шести картин. Среди них успешнее всего получились «Песнь песней» и «Белокурая Венера». Некоторые ленты критики разбили в пух и прах. Режиссера обвинили в использовании дешевых декораций для фильма «Шанхайский экспресс», в том, что шпионская картина «Обесчещенная» содержит какие-то нелепые идеи. Критики выказали уверенность в том, что аншлаги в кинотеатрах во время трансляции этих картин, были исключительно заслугой Марлен. После того, как завершились съемки трагикомической ленты «Дьявол – это женщина», актриса разорвала контракт с Штернбергом, несмотря на то, что именно он сделал из нее звезду мирового масштаба.

Однако карьера актрисы продолжает активно развиваться. Она снимается в первой цветной ленте под названием «Сады Аллаха», потом в вестерне «Дестри снова в седле», триллере «Рыцарь без лат», комедии «Так хочет леди» и других. Актриса много раз пыталась сменить созданный для нее образ, в котором ее привыкли видеть. Зачастую ее старания не приветствуются, зрителю полюбилось ее определенное амплуа, и новая икона стиля ему не по душе.

Марлен Дитрих в фильме «Так хочет леди»

Большим успехом пользовалась лента «Свидетель обвинения» по роману Агаты Кристи. Ее выдвинули на «Оскар», причем в нескольких номинациях. В этом фильме Дитрих сыграла свою последнюю главную роль. После этого фильмография актрисы пополнилась еще несколькими картинами, но эпизодическая роль в фильме «Прекрасный жиголо, бедный жиголо», стала завершающей в ее карьере. В этой ленте актриса исполнила вокальную партию.

Читайте также:
Княгиня Зинаида Юсупова

Песни

Петь Марлен начала еще в годы обучения в актерской школе Берлина, под руководством одного из лучших преподавателей города. Потом продолжила петь в кабаре, где каждая ее песня становилась шлягером. Первую запись в студии актриса сделала только в 1928-м. Выступления Дитрих пользовались несомненным успехом, хотя она и не обладала сильным голосом. Врожденная музыкальность в сочетании с жестковатым контральто буквально притягивала слушателей. Многие отмечали, что певица поет очень искренне, от души.

Выступает Марлен Дитрих

Самые лучшие композиции Дитрих составлялись в альбомы и выходили в виде полноформатных пластинок. Ее песни часто становились лучшими хитами года, к примеру, такие, как «Falling in love again», «Lili Marleen», «Laziest Gal in Town», «Song of Song».

Личная жизнь

Своего мужа – администратора картины «Трагедия любви» Рудольфа Зибера, Марлен встретила на съемочной площадке этой ленты. Актриса играла там роль в эпизоде – любовницу председателя суда. На тот момент он был помолвлен с другой девушкой, но это не помешало Дитрих закрутить с ним романтические отношения. Период ухаживаний длился недолго, влюбленные быстро поженились. А уже в 1924-м стали родителями дочери Марии, единственного ребенка актрисы. Девушка пошла по маминому пути и тоже прославилась как актриса. Ее имя – Мария Рива.

Марлен Дитрих и Рудольф Зибер с ребенком

Позже Марлен вспоминала, что ее замужество с Рудольфом больше смахивало на анекдот, чем на супружество. После того, как родилась дочь, между супругами прекратилась интимная близость. Через два года они тихо разъехались, и каждый устраивал свою личную жизнь по собственному усмотрению. Но официально они не разводились, так и считались мужем и женой до тех пор, пока в 1976 году не умер Рудольф. Несмотря на наличие штампа в паспорте, Марлен вела бурный образ жизни, у нее была масса романов и поклонников.

Она сводила с ума самых богатых и знаменитых. Среди ее воздыхателей были талантливые и известные люди – актеры Джон Уэйн, Жан Габен, Джон Гилберт, Джимми Стюарт, певец Морис Шевалье, продюсер Дуглас Фэрбенкс-младший, бизнесмен Джозеф Кеннеди, отец президента США Джона Кеннеди, режиссер, прославивший Дитрих на весь мир – Джозеф фон Штернберг. Ее внимания добивались писатели Эрнест Хемингуэй и Эрих Мария Ремарк, отобразивший ее образ в романе «Триумфальная арка». А вот роман с Хемингуэем так и остался платоническим, они писали друг другу письма, которые впоследствии вышли отдельной книгой.

Родители Марлен были очень религиозными, дочерей тоже воспитывали в атмосфере любви к Богу. Но вера актрисы пошатнулась в годы Второй мировой войны, когда она воочию столкнулась с болью и ужасом. Именно тогда она сказала слова, ставшее крылатой фразой о том, что если Бог есть, он обязан пересмотреть свои планы. Дитрих обожала кино и понимала, какой вклад она внесла в его развитие. Актриса никогда не расставалась со сценическими костюмами, бережно хранила все фото и картины с ее изображением. Чтобы все это уместить, Марлен снимала в банке специальную ячейку, в которую поместилось примерно 25 000 различных предметов и 20000 тысяч фотоснимков. В настоящее время это хранится в Берлинском музее кино.

Смерть

После несчастного случая, который произошел с Дитрих в 1975 году, она перестала показываться на экранах. Артистка вела уединенный образ жизни в своих апартаментах в Париже, ни с кем не общалась, только избранные могли переступить порог ее дома. В это время она писала автобиографическую книгу под названием «Азбука моей жизни», которую напечатали в 1979-м.

На протяжении последних тринадцати лет актриса не вставала с постели, у нее была сломана шейка бедра. Сама по себе травма не представляла большой опасности, но Марлен не захотела ложиться в больницу и отвергла помощь медиков. Постоянное лежачее положение и увлечение спиртными напитками привели к тому, что начались проблемы с почками. Именно по этой причине актриса и умерла 6 мая 1992 года, на 91-м году жизни. Проститься с великой актрисой пришли тысячи поклонников. На гроб Дитрих положили французский и американский флаг и отправили на родину, в Шёнеберг. Знаменитую актрису похоронили на кладбище III Штубенраухштрассе, рядом с матерью.

Могила Марлен Дитрих

Память об одной из величайших киноактрис осталась в книгах и документальных проектах. Самой большой популярностью пользуется фильм «Марлен», который вышел еще в 1982-м, при жизни Дитрих. Он снят в жанре аудио-интервью, которое актриса давала режиссеру ленты. Марлен не хотела, чтобы поклонники видели ее в таком печальном виде, поэтому звук пришлось накладывать на кадры видеохроники ранних лет актрисы.

Избранная фильмография

  • 1922 Таковы мужчины
  • 1923 Трагедия любви
  • 1929 Целую вашу руку, мадам
  • 1929 Женщина, которая желанна
  • 1930 Голубой ангел
  • 1930 Марокко
  • 1931 Обесчещенная
  • 1932 Белокурая Венера
  • 1932 Шанхайский экспресс
  • 1933 Песнь песней
  • 1934 Распутная императрица
  • 1935 Дьявол — это женщина
  • 1936 Желание
  • 1937 Ангел
  • 1939 Дестри снова в седле
  • 1940 Семь грешников
  • 1941 Энергия
  • 1942 Так хочет леди
  • 1942 Негодяи
  • 1942 Нью-орлеанский огонёк
  • 1944 Кисмет
  • 1946 Мартен Руманьяк
  • 1947 Золотые серьги
  • 1950 Страх сцены
  • 1951 Пресловутое ранчо
  • 1957 Свидетель обвинения
  • 1961 Нюрнбергский процесс
  • 1964 Париж, когда там жара
  • 1984 Марлен
Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: