Роскошная вышивка барджелло с 3D эффектом

Вышивка барджелло схемы для начинающих: 80 + фото

Вышивка барджелло одна из самых простых форм вышивки, поскольку она состоит из одной простой прямой строчки. Это повторяется в разных цветах и ​​в разных вариациях на холсте для создания ярких узоров.

Может быть вам слово Bargello и незнакомо, но наверняка вы видели работы только под другим названием. Например, флорентийская вышивка, венгерская вышивка или вышивка пламенем.

Флорентийской вышивки барджелло, это не новая техника рукоделия. Фактически флорентийской вышивки барджелло схемы использовалась с 15 века для изготовления кроватных и настенных ковров, мягкой мебели и покрытий для столов.

Но нам совсем не обязательно браться за такие масштабные проекты. Вышивка барджелло схемы на подушки также хорошо подходит для и для сумок, ремней, кошельков или даже для картин в рамках.

  1. Вышивка барджелло для начинающих
  2. Нам понадобится
  3. Техника вышивки барджелло
  4. Подборка цвета и вышивка барджелло для начинающих
  5. Барджелло схемы вышивки для начинающих
  6. Вышивка барджелло мастер-класс
  7. Вышивка барджелло схемы на подушки
  8. Вышивка
  9. Схема вышивки барджелло цветная
  10. Подушки вышивка барджелло
  11. Барджелло вышивка на сетке мастер-класс

Вышивка барджелло для начинающих

Прежде всего, если вы подумываете попробовать барджелло, запаситесь предметами первой необходимости, которые вам понадобятся.

Нам понадобится

  1. Холст или канва
  2. Пряжа которая пролезет в ушко иглы
  3. Гобеленовая игла

Техника вышивки барджелло

В Барджелло характерные узоры строятся из рядов прямых стежков, расположенных зигзагообразной линией и повторяющиеся в различных оттенках или цветах.

Крутизна зигзага зависит от того, сколько ниток проработано в стежке, и от положения последующих стежков. На диаграмме ниже показано, что, когда стежки проходят через большее количество ниток холста, пик становится выше.

Традиционно все стежки в дизайне имеют одинаковую длину и делаются сверху вниз, или слева направо через 4 нити канвы. Ступенька или шаг подъема на одну клеточку. Чем больше у нас шаг, тем острее получается вышивка пламенем.

Есть три основных типа рисунка: рядный, узорчатый или скошенный.

Самый простой — это рядная конструкция. Узор устанавливается в первом ряду, а затем повторяется с использованием другого цвета, тона или оттенка в последующих рядах.

Для создания мотивного дизайна часть ряда зеркально отражается и формируется медальон или мотив. Медальон можно заполнять повторяющимися рядами или обрабатывать каждую замкнутую область по-разному. Узор в основном формируется за счет использования цвета.

Так выглядит барджелло вышивка на сетке.

Если для вышивки вы используете сетку с большой ячейкой, то замените в этих проектах тонкие нитки на пряжу, шерсть или акрил. Так же можно применить нить в несколько сложений.

Узор рукоделия барджелло со скосом или с четырьмя направлениями состоит из треугольной части, которая затем зеркально отражается в обоих направлениях. Таким образом можно обрабатывать как ряды, так и мотивы. Некоторые традиционные узоры, обработанные таким образом, известны как тюльпан, роза и ананас.

Подборка цвета и вышивка барджелло для начинающих

У Bargello узор во многом зависит от изменения оттенка. Они могут быть тонкими или яркими.

Одна из цветовых схем, которую вы можете использовать, — монохроматическая . Здесь используются тона одного цвета. Возьмем, к примеру, зеленый цвет, вы можете начать последовательность с темно-зеленого (оттенок получается путем смешивания черного с исходным цветом), а затем использовать более светлые и светлые оттенки (смешанные с белым), в итоге получится очень бледно-зеленый, похожий на тот, что в фото ниже. Затем эта последовательность повторяется.

Я не хочу вдаваться в технические подробности, но я введу еще один цветовой термин — аналогичный . В основном эта схема использует связанные оттенки, которые близки друг к другу на цветовом круге. Например красный, оранжевый и желтый. Другой вариант — фиолетовый, синий и зеленый.

Острие Барджелло можно также использовать с контрастными или дополнительными цветами . Чтобы найти контраст любого цвета, посмотрите напротив него на цветовом круге. Желтый противоположен фиолетовому и, следовательно, его контраст. То же самое с оранжевым и синим. Хитрость здесь в том, чтобы использовать гораздо меньше контраста, чем основной цвет. Считайте это акцентом. Если вы используете равное количество каждого из них, эффект будет не таким ярким. Подумайте о преимущественно синей комнате, в которой время от времени есть оранжевая подушка, чтобы придать ей немного «искры»!

Барджелло схемы вышивки для начинающих

Итак, если вы хотите попробовать эту технику, давайте попробуем с простого, но эффектного дизайны барджелло.

Читайте также:
Винтажные фотографии – девушки и женщины у зеркала

Эту вышивку мы будем делать на полотенце, хотя ее можно применить и на других изделиях. В результате у нас получиться идеальное подарочное полотенце. Ниже вы найдете подробную инструкцию для этого полотенца.

Что мне понадобится?

Я вышила этот узор на ткани с ровным переплетением как на канве. Помимо канвы и иглы, вам также понадобятся нити золотого и серебряного цвета.

Вначале закрепите нить.

После этого приступайте к стежкам сверху вниз.

Делаем 3 стежка через четыре нити сверху вниз. Подъем две клеточки.

Далее делаем 2 стежка рядом. Подъем на 2 клеточку и еще 2 стежка рядом и подъем.

Далее мы делаем 3 стежка рядом. Опять подъем на 2 клеточки и еще три стежка рядом и опять подъем.

Затем мы делаем 4 стежка рядом один раз и подъем. После этого 5 стежков рядом, подъем и опять 5 стежков. Это получается наша вершина. Далее мы будем спускаться.

Так же спускаемся через 2 клеточки.

И повторяем всю нашу процедуру в обратном порядке.

Если нить закончилась, закрепляем ее кончик с изнаночной стороны, как показано на фото. Прошиваем столько пиков, сколько нам надо.

После этого мы точно так-же начинаем шить серебряной нить. Обратите внимание, что наши нити встречаются в одной клеточке, то есть пропусков у нас нет.

Совершенно одинаково повторяем все действия.

Так же спускаемся и поднимаемся в клеточках, которые являются общими для двух видов нити.

Вот такой вид рисунка у нас выходит.

Можно сделать такие ромбики.

А внутри сделать небольшие цветочки.

Вышивка барджелло мастер-класс

Еще одна вышивка барджелло для начинающих мастер-класс.

Для него нам также понадобиться ткань с переплетение как конва. Игла и нити пяти разных цветов.

Так как наш рисунок будет идти в зеркальном отображении, нам необходимо найти и отметить середину. Выбираем белый цвет и начинаем делать стежки сверху вниз двигаясь вправо.

После этого мы переходим к левой стороне. Делать стежки мы будем сверху вниз, но двигаться мы будем справа налево.

Далее мы берем коричневый цвет нити и так же начиная от середины делаем стежки сначала вправо, затем влево. Обратите внимание, что наши стежки будут идти через одну клеточку.

После этого делаем стежки красным цветом. Повторяя все предыдущую схему.

Проделывает тоже самое желтым цветом.

Заканчиваем опять белым цветом.

По середине мы делаем такой цветок.

В зависимости от оставшегося по краям пустого места, делаем еще дополнительную вышивку.

Вышивка барджелло схемы на подушки

Вышивка

Схема вышивки барджелло цветная

Запомните, многие узоры надо перерисовать или распечатать в крупном масштабе, чтоб вам было удобнее с ними работать.

Посмотрите видео: Всего 3 минуты

Подушки вышивка барджелло

В технике Bargello так много замечательных идей, интересно варьируя цвета, нити и отверстия, поэтому вы можете с удовольствием вышивать этой техникой всю свою жизнь.

Барджелло вышивка на сетке мастер-класс

В заключение цветная вышивка барджелло для начинающих пошагово.

Вышивка барджелло. Необыкновенные факельные узоры

Добрый день, дорогие читатели!

Хочу поделиться с вами красотой, увиденной на сайте Pinterest, где я часто черпаю идеи и нахожу удивительные красивые вещи. Сегодня рассказ об искусстве под названием вышивка барджелло.

Сначала мне встретились фотографии чудных подушек с яркими факельными узорами. Ничего подобного раньше не видела и не знала о существовании такой необычной техники вышивки.

Ну, а потом я выяснила, что такое искусство зародилось в Италии еще в 17 веке, а может и раньше.

Флорентийская вышивка барджелло

В семнадцатом столетии во флорентийском Дворце Барджелло были обнаружены стулья с шикарным орнаментом на обивке.

С тех пор и называют это искусство как флорентийская вышивка барджелло или итальянская вышивка барджелло.

А это уже современные стулья, фотография с сайта flickr.com.

Для вышивки в технике барджелло используют канву равномерного плетения и любые нити: мулине, шелк, шерсть.

Шерстью вышивают в одну нить, а мулине или тонкие шелковые нити берут в несколько сложений.

Изначально в вышивке использовался только один прямой вертикальный стежок снизу вверх слева направо. Он прокладывался через 4 нити канвы. В каждом ряду повторяется заданная в начале длина стежка, при этом меняется цвет нити.

Позднее мастерицами были разработаны и другие узоры в 4-х и в 8-ми направлениях, горизонтальные и диагональные.

Читайте также:
Жизель Бюндхен неудачные фото

Такую технику рукодельницы применяют для украшения одежды, сумок, бижутерии, ну и конечно же для интерьерного текстиля: подушек, покрывал, абажуров, салфеток, полотенец, панно и картин и так далее.

Как и в любом другом виде рукоделия, в одежде и интерьере здесь тоже важно правильно подбирать и сочетать цвета.

Симпатичные современные коврики в красивой технике можно смастерить даже из старых футболок на сетке.

К Новому году можно вышить елочные игрушки, смастерить невероятной красоты елочки и даже подарочные упаковки.

Схемы для вышивки барджелло

Я всегда трепетно и с восторгом отношусь к вышитым картинам и их авторам, будь это вышивка крестом, или объемная вышивка, о которой мы недавно узнали от победительницы нашего конкурса.

Вот и вышивка в стиле барджелло меня тоже очаровала. Она такая яркая, позитивная, но как мне кажется, пока еще мало популярная.

А вам понравилось?

Заходите за новыми идеями для уюта, я вас жду!

У нас еще много интересного:

Итальянская вышивка барджелло

Великолепие этой вышивки уходит корнями в средневековую Европу. Такое название было у главного здания Флоренции. Правильное написание на итальянском языке выглядит как Bargello.

Созерцая вышивку барджелло(bargello)во всем ее великолепии, трудно поверить в то, что вся эта роскошь получается в результате выполнения простейших стежков посредством несложной техники.

Узоры вышивки барджелло(bargello)

Традиционный мотив вышивки под названием «пламя» мы уже рассмотрели ранее. Кроме этого существуют и другие темы, как например плод граната и гвоздика. Тема граната была популярна еще в средние века. Узор «гвоздика» также известен и великолепен, как гранатовый плод. Символика гвоздики в средние века была такова, что обозначала любовь и брак. Именно поэтому мастерицы из Флоренции пожелали иметь гвоздику на своих полотнах. Так Флорентийская вышивка барджелло (bargello) приобрела белую, розовую, красную и желтую гвоздики. Каждый цвет символизирует разные события и вещи.

Если задуматься, то можно сделать вывод, что вышивка барджелло (bargello) напоминает гобелен. Принято считать, что именно от нее и пошла техника вышивки гобеленов. В средние века они украшали интерьеры самых знатных и богатых домов. Существуют и другие виды узоров барджелло(bargello):

  1. Пламя (зиг-заг);
  2. Алмаз;
  3. Медальон;
  4. Волнистые ленты;
  5. Плетение;
  6. Северное сияние;
  7. Зеркальный;
  8. Кафедральный.

На нашем сайте можно найти схемы узоров вышивки барджелло(bargello).

Схемы существуют на каждый узор каждого вида вышивки. Для выполнения вышивки барджелло(bargello) также имеются схемы, которые не отличаются особенной сложностью.

Мастер класс

Для лучшего ознакомления с необходимыми материалами и техникой вышивки барджелло(bargello), мы с вами проведем мастер класс, который заключается в изготовлении сердечка при помощи техники барджелло(bargello), или счетной глади.

Мастер класс, инструменты и материалы

  1. Пластиковые формы «сердечко»;
  2. Шерстяная пряжа разных цветов;
  3. Ножницы;
  4. Игла с широким ушком;
  5. Материал для оформления изнанки изделия (фетр, кружево, тесьма).

Техника флорентийского шитья Барджелло(bargello) является счетной и похожа на вышивку «настил», то есть имеет параллельные стежки одинаковой или разной длины. Переливы красок создаются за счет постепенного изменения тональности цвета. Для работы нам необходимо взять нитку длиной 50 см. Вденем эту нить в иголку в два сложения. В левом краю пластиковой формы делаем первый стежок вертикально снизу вверх, при этом пропускаем 2клетки канвы. Таким образом, стежок будет равен шагу в 4 клетки.

Отступаем вправо и поднимаемся на 1 шаг выше, сохраняем шаг в 4 клетки. Дальше вышиваем стежки, параллельные предыдущему, но выше на одну клетку и правее на одну горизонтальную клетку. Создается впечатление, что стежки поднимаются вверх по лестнице. Таким же образом делаем 5 вертикальных стежков, после чего нить закрепляем на изнанке изделия. Хвостик нити крепим под нитками переплетения.

Следующий этап состоит в том, что мы должны выполнить 4 стежка по направлению вниз, что составит в сумме 9 вертикальных стежков. Теперь продолжаем нашу вышивку Барджелло, отступая вправо, и повторяя предыдущий стежок в точности. Мы получили середину изделия. Затем повторяем рисунок Барджелло вновь. Отступим вправо и поднимемся на 1 шаг выше первого стежка, сохранив шаг в 4 клетки. Последующие стежки делаем параллельно предыдущему, отступая при этом на одну клетку правее и одну клетку выше него. Повторим процедуру подъема и спуска с горки. Теперь закрепим нить с изнанки. Заправляем нитку под последние 2 стежка и обрежем концы ножницами.

Таким образом, закончен первый ряд работы. Задано основное направление вышивки барджелло. Теперь меняем нить на другой цвет, для достижения максимального цветового эффекта. Закрепим ее и продолжим нашу работу, соблюдая необходимое направление нити. Второй ряд начинаем также с левой стороны пластиковой заготовки. При этом мы должны в точности повторить рисунок первого ряда. Все остальные ряды повторяются, изменим только цвет ниток. Ряды вверху и внизу выполним, опираясь и используя края пластиковой заготовки. В завершения работы необходимо обшить край изделия «петельным» швом. Для окончательного оформления нужно лишь прикрепить к изнанке элементы декора. Теперь наше сердечко, выполненное в технике вышивки Барджелло, можно считать законченным.

Читайте также:
Фотограф Ян Саудек

Нити для вышивки техникой Барджелло

В средние века для Флорентийской вышивки применяли почти исключительно шерстяные нити, но со временем мастерицы стали пользоваться также и шелковыми нитками. Современные вышивальщицы не упускают возможность поработать с любыми нитями. Это шерсть, шелк, мулине и даже ленты. Все зависит от личных предпочтений и фантазии. Самое главное при этом, чтобы полотно или канва были заполнены нитками без просветов. Это главное условие Флорентийской вышивки, и это делает ее именно такой, походящей на ценный гобелен.

Флорентийская вышивка может быть использована для того, чтобы украсить одежду, бижутерию и аксессуары, сумки, картины, предметы домашнего интерьера. Такие, например, как салфетки, полотенца, покрывала, абажуры и подушки. Применения вышивки Барджелло очень широко потому, что ее красота и великолепие неподражаемы и незаменимы. Невозможно оторвать взгляд от ярких огненных рисунков, напоминающих то старинные гобелены, то сказочную страну, или же великолепные райские сады. По этой причине вышивку Барджелло стоит изучать и осваивать технику ее выполнения. Успехов вам в этом благородном занятии.

Немного истории

Флорентийские модницы души не чаяли в вышивке, которая так сильно напоминала восточные ткани, завозимые в те времена в Италию и невероятно популярные. Эта вышивка именовалась также «флорентийским стежком». Есть еще одно название, которое звучит, как «венгерская вышивка». Под этим именем ее знали в Голландии в 17 веке. Считалось, что техника родом из Венгрии. В замке венгерских князей по фамилии Ядвиге было обнаружено множество образцов, выполненных в такой технике, и датируемых примерно 1380 годом. Приданое принцессы этого рода, вышедшей замуж за наследника семьи Медичи, было привезено во Флоренцию. Великолепная вышивка поразила воображение придворных модниц, которые очень скоро стали выдавать ее за свою.

Эта Итальянская вышивка имеет очень оригинальный рисунок, похожий на языки огня. Очень часто о ней говорят, как о факельной, или огненной. Флорентийская вышивка может иметь остроугольную форму, но часто она выглядит плавными волнами. После продолжительного периода почти забвения, Флорентийская вышивка вновь стала популярной в ХХ веке. Это случилось в 70 годы прошлого века, в результате чего была придумана новая техника барджелло (bargello). Это «стиль четырех направлений». Общий вид напоминает калейдоскопические узоры. Мотивы этих узоров разбиты на квадраты, каждый из которых в свою очередь разделен на 4 части по диагонали. В полученных треугольниках направление стежков меняют на 90 градусов. Узор такого барджелло (bargello) имеет эффект переливающейся волны. (фото техники стиля четырех направлений).

Видео: техника барджелло

Вы знакомы с барджелло?

Барджелло — это старейшая, при этом довольно простая в исполнении, техника вышивки по ткани. Сюда же относятся названия: флорентийская вышивка, венгерский стежок, ирландский стежок, пламенная вышивка и так далее. Как правило, барджелло используется для создания ярких разноцветных узоров и орнаментов.

Bargello довольно сильно похож на гладь, по этому их довольно легко спутать, имея мало опыта в вышивании. Главный нюанс, отличающий одно от другого — в барджелло нужно строго соблюдать направление и размер стежка, что позволяет получить характерный рисунок и использовать максимальное количество цветов.

Чаще всего эту технику используют создавая всевозможные декоративные аксессуары для интерьера, различные красочные панно, все чаще его используют любительницы вышивать в смешанной технике (так называемые «шовчики»).

Так же мастерицы наносят эту вышивку на одеяла, покрывала, наволочки на подушки, не обошлись без внимания наряды и аксессуары к ним: блузы, юбки и платья, кошельки и сумочки, ободки, серьги и кулоны. Нанести такой узор, приложив фантазию, можно совершенно куда угодно — ни в чем себе не отказывайте.

Материалы и инструменты

Невозможно спокойно пройти мимо барджелло и не захотеть повторить этот узор своими руками. На сегодняшний день этот вид вышивки не так широко распространен, но это целый карнавал красок и оттенков, способный захватить вас с первого взгляда.

Читайте также:
Фотограф Питер Линдберг

Вам нужно будет подготовить следующее:

  • иглы с тупым кончиком, ще они зовутся гобеленовые
  • канву равномерного плетения, на сленге вышивального сообщества — “равномерка”
  • ниточки ярких оттенков, начинающим мастерицам подойдет мулине
  • специальные пяльца, подходящие для этой вышивальной техники, с помощью которых можно значительно ускорить процесс
  • особые ножнички — цапельки и другие аксессуары по желанию игольницы, магниты для игл, маячки для ножниц, карандаши для разметки канвы и многое другое

Эта рукодельная техника, флорентийская вышивка — является одной из самых ярких на сегодняшний день из всех, что дошли до нас сквозь время. Рекомендуем тщательно произвести подбор материалов и инструментов, прежде, чем приступить к освоению этого вида рукоделия.

Для барджелло следует использовать нитки с пышной, даже пушистой, структурой. Это делает готовую работу мягкой, приятной на ощупь и слегка выпуклой. Ниточки должны ложиться ровно, стежки — одинаковой величины, готовый участок ни в коем случае не должен быть жестким. Эта техника предполагает полное покрытие ткани вышивкой, как результат — узор получается пышным и красивым, как с лица, так и с изнанки.

Прежде, чем начать, изучите схемы барджелло и подберите ту, что придется вам по душе. Начать можно с чего-то простого, постепенно втягиваясь, сможете понять технологию данного типа вышивки и перейти к более сложным мотивам.

Перед началом вышивания необходимо определиться с курсом прокладки стежка: справа налево или слева направо. Этот нюанс лежит в основе формирования узора. Начинающим рукодельницам все-таки рекомендуем наносить на ткань разметку, делается это специальными карандашами или специальными маркерами, которые легко отстирываются при первой обработке готовой работы.И ни в коем случае не простым карандашом!

Подведем итог, вам потребуется:

  • Подобрать узор для вышивки
  • Подобрать материал и ниточки для вышивки
  • Натянуть основу на специальные пяльца
  • Разметить ткань, согласно схеме узора

Базовые узоры барджелло

Классика

Флорентийская вышивка имеет в основе простой мотив: в процессе исполнения получаются узоры с острыми пиками. А посредством строгого правила расположения стежков, получаем необычный рисунок в виде изгибов, зигзагов и молний. Такая вышивка ведется по ширине.

Вышивка ведется поочередно разными цветами, но одним курсом (в одном направлении), схемы обычно предполагают подъем и спуск вхождения на пару нитей основы по отношению к предшественнику.

Bargello любит разнообразие относительно орнамента: во все схемы обычно заложен сдвиг узора и изменение числа оттенков нитей.

Карнация

Один из популярных узоров — отзеркаливание зигзага сверху вниз. Как результат, полоска с остроугольными ромбами. “Карнация” — так называется такой узор.

Немного сложнее в барджелло считаются арки. Для некоторого упрощения работы — перенесите схему с бумаги на тканевую основу. Высоту арки можно регулировать высотой подъема стежка. В зависимости от выбранного расстояния она будет плавнее или жестче. Для широких арок следует сделать следующее: повторить часть стежков на определенной высоте, приподнять на пару ниток там, где основание повторяется без поднятия.

Пламя

Одно из названий этой техники — “пламенная вышивка”. Не с проста! Такой вид узора наверное самый популярный у современных рукодельниц. Для его создания потребуется немалая доля усидчивости и для новичков он может оказаться несколько сложным. Исключительно по этому мы рекомендуем начинать с более простых узоров, чтобы постигнуть технику и не растерять запал ;)

Узор “Пламя” сам по себе — это та же открытая арка. Но тут одна арка будет закрыта снизу аркой поменьше. В результате получим зеркальное отражение. В середину помещаем ряды стежков, на тон отличающиеся от предыдущего, следующий ряд на тон отличается от этого и так далее: высветляем или затемняем ряды. Таким образом получаются потрясающие переливы, напоминающие пламя.

Чешуя

Есть еще в флорентийской вышивке орнамент, напоминающий чешую. В основе лежит принцип создания предыдущей техники (пламя). У данной тематики более изысканные очертания и мотивы. Как правило за основу берут прямоугольник или ромб с закругленными краями. Иногда можно увидеть сочетания сердечек и ромбов, каждый элемент выделен контрастным оттенком ниточек. Этот узор создают как бы переливами, имитируя тем самым выпуклость орнамента. Bargello подобного рода потрясающе выглядит и имеет своеобразный эффект выпуклых горбинок или вогнутых элементов.

Читайте также:
Вышивка ришелье в истории и фотографиях

Барджелло. Чешуя

Калейдоскоп

Еще один, не менее эффектный, чем предыдущие, узор, — калейдоскоп. Создается на основе квадрата, повторяя орнамент с учетом переворота процесса. Чтобы вышить квадрат, вас следует разметить канву таким образом, чтобы получилось две линии по косой. Это послужит основанием для узора. вышиваем верхнюю треугольную фигуру, переворачиваем, вышиваем нижний треугольник.

Исходя из принципов техники барджелло, каждый следующий уровень квадрата (повторы внутрь), следует делать разными цветами. В результате получаем квадрат с четырехкратной вложенностью. Для более сложного узора, следует разметить канву на шесть. восемь и более элементов.

Барджелло порадует вас восхитительными эффектами готовых изделий, которые поражают воображение с первой минуты. Вам захочется повторять их снова и снова! Пробуйте, фантазируйте, ищите новые идеи, новые цветовые сочетания! Не бойтесь изучать мастер-классы и задавать вопросы на тематических форумах. Запаситесь терпением и станьте обладателями эксклюзивных элементов декора!

Галерея схем

  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема

Видео

Барджелло. Мой маленький опыт

Как вышивать стежки

Роскошная вышивка барджелло с 3D эффектом

Вышивка барджелло – так называется красивая вышивка, которая, впрочем, имеет не одно название, ее еще называют флорентийской вышивкой или – «венгерский стежок». Красивые вещи, выполненные простым стежком, на самом деле не так просты, но не в технике исполнения, а в восприятии их.

Техника не сложная, а вот эффект, который создает вышивка, можно назвать уникальным. Глядя на изделия в вышивке барджелло, можно увидеть узоры, создающие оптические иллюзии. Некоторые из них напоминают язычки пламени, которые, повторяясь, ложатся в вышивке один за другим, образуя при этом картину, задуманную вышивальщицей.

На вышитой подушке можно увидеть перекатывающиеся волны или сплетенную из лозы корзиночку, развевающиеся ленты или северное сияние. Все это создается подбором разноцветных нитей, которые укладываются в виде стежков. Таким образом, происходит переход от одного тона к другому, создавая градиент, свет и тени, глубину и объем, контраст и монохром.

Техника вышивки барджелло

В классическом варианте эта вышивка выполняется вертикальными стежками. Чтобы получилась непрерывная картина сменяющих друг друга разноцветных факелов, при выполнении стежков необходимо следить за длиной стежка, которая в зависимости от рисунка может меняться. Кроме этого, стежки должны плотно прилегать друг к другу, чтобы не оставались просветы между нитями.

Вышивка представляет собой разноцветные узоры, сплошь покрывающие основу. Создается эффект тканого полотна. Это несложная работа позволяла создавать прочные и износостойкие предметы домашнего и церковного убранства.

Те, кто серьезно увлечен модой, наверное, сразу заметят, что многие узоры напоминают зигзаги Миссони. Однако те зигзагообразные узоры, которые встречаются в вышивке барджелло, пришли к нам издавна, и многие из них никак не могли быть заимствованы у современных дизайнеров. У каждого свой путь в истории искусства и моды.

История вышивки

Какой же путь проделала вышивка барджелло? Какая страна явилась первооткрывателем этой красоты?

В Италии эту технику называют: punto unghero, что означает «венгерский стежок», или fiorentino — «флорентийская вышивка», а также барджелло. Последнее название появилось несколько позже. Исходя из этого, видно, что две страны могут поспорить о праве первооткрывателей вышивки – Италия и Венгрия. Но мы об этом спорить не будем.

Многие версии и легенды, созданные вокруг появления вышивки, не являются достоверными и не подтверждаются историческими фактами. Поэтому оставим эти загадки историкам искусства и моды.

Однако в Италии есть дворец под названием Барджелло, построенный в середине XIII века специально для правителя города. Но со временем здесь разместились глава исполнительной и судебной власти, затем – Совет правосудия, а в XVI веке дворец стал принадлежать капитану полицейской стражи (барджелло). Само слово Bargello происходит от слова на ломбардском диалекте barigildus и означает «судья, начальник стражи».

В этом дворце вершились судебные дела, его стены могли слышать и стоны заключенных, и, как утверждают историки, казненных.

Сегодня в этом здании – Музей Барджелло – один из прекраснейших музеев Флоренции, в котором собраны произведения величайших гениев эпохи Возрождения. В качестве экспонатов здесь можно увидеть различные коллекции, в том числе, и коллекцию кресел с уникальной флорентийской вышивкой. Отсюда и пошло новое название вышивки.

Читайте также:
Реклама ароматов

Есть многочисленные доказательства того, что этим видом рукоделия владели женщины Польши. В XIV веке венгерская принцесса – Ядвига, когда вышла замуж за польского короля Ягайло, поразила всех окружающих своим умением вышивать в технике bargello. Естественно, все женщины при дворе короля захотели подражать Ядвиге. Так эта вышивка стала популярной и в Польше.

Пламенные узоры были распространены не только в Италии, Венгрии и Польше. В музеях Англии, Франции, Нидерландах можно тоже увидеть зигзагоподобные яркие узоры маленьких факелов. В английских музеях «Parham House» и «Chastleton House» хранятся экспонаты с вышивкой в этой технике, которые датируются 1560—1585 годами. Здесь ее называют Flame Stitch (пламенный стежок).

Во Франции изделия с вышивкой барджелло получили популярность в начале XVII века, стежок французы называли «bergamo» (бергамо). Подобная техника вышивания развивалась и в Чехии. Пламенные узоры с давних пор стали популярными по всей Европе, об этом свидетельствуют музейные экспонаты многих европейских стран.

Флорентийская вышивка шла своим путем. Вполне вероятно, что привозимые с Востока ткани, основной путь которых лежал через Италию, послужили источником вдохновения для итальянских мастериц. В узорах старинной вышивки очень заметно подражание рисункам ярких восточных тканей. Итальянки бережно сохраняли и передавали свои традиции, в том числе и технику вышивки барджелло, которая так же, как и многие другие предметы искусства, превратилась в достопримечательность страны.

Предметы, вышитые в стиле барджелло, производились в семейных мастерских. Часто это была обивка для мягкой мебели, покрывала и подушки, выполненные геометрическими узорами или яркими язычками пламени.

Долгое время, в течение нескольких веков эта вышивка сохранялась в одинаковом исполнении, но среди мастериц-вышивальщиц всегда находятся такие, которые пытаются все более и более совершенствовать красоту, и некоторым это удается.

В 70-х годах, уже ХХ столетия, вышивку начали выполнять не только прямыми стежками в одном направлении, но, сначала в четырех направлениях, а затем – в восьми и двенадцати направлениях. Так получился эффект калейдоскопа. Современные вышивальщицы черпают вдохновение, глядя на музейные экспонаты, фотографии и добавляют свое умение и видение красоты, при этом используют нитки, разные по текстуре, бисер, ленты. Так продолжает свой путь вышивка барджелло, удивляя нас красотой и визуальными эффектами.

Как научиться вышивать в технике барджелло

Не думайте, что это сложнее вышивки крестиком.

Что потребуется для вышивания.

Чтобы изделие восхищало своей красотой, надо правильно подобрать нити и основу. Чаще всего мастерицы вышивают в технике барджелло на плотной ткани. Нити для тех, кто впервые начинает вышивать, лучше использовать толще, например, шерстяные. Вообще можно использовать нити разного типа – от шерсти до шелка (наиболее распространенной считается вышивка шерстью).

Для вышивания лучше использовать ткань-основу с ровным и редким переплетением нитей. Если таковой нет, то на ткань пришивается канва.

Выбирать следует прочные иглы с большим ушком, так как иногда вышивка выполняется толстыми шерстяными нитками, хотя это зависит от желания рукодельницы.

Нитки лучше выбирать пышные и мягкие, прежде подобрав их по цвету.

Нужны острые ножницы и пяльцы.

В вышивке используется схема.

Вышивку барджелло в классическом варианте выполняют справа налево или слева-направо. При повторении узора рисунок расходится от середины полотна к краям.

Техника барджелло относится к вышивке под названием – счетная гладь, где можно встретить различные техники исполнения, которых объединяет счет нитей параллельными стежками, а отличает особенность рисунков. Отсюда каждый выбирает себе по нраву.

Начинать вышивать в технике барджело лучше в классическом варианте, используя при этом прямой вертикальный стежок, идущий сверху-вниз и слева-направо через 4 нити канвы. Длина и ширина стежка, а также количество ступеней задается в первом ряду, далее остальные ряды выполняются аналогично, при этом количество ступеней увеличивается.

Иногда, все зависит от рисунка, происходят изменения. Начинающие мастерицы это могут увидеть в схеме. В вышивке надо следить, чтобы стежки ложились ровно, с одинаковым натяжением нити, а также, начиная следующий ряд, иголка должна точно попадать в предыдущий прокол. Все эти советы помогут вам сделать свои уникальные дизайнерские вещи. Может это будет сумка-клатч, пояс, скатерки, кошельки, сувениры, покрывала, подушки,…

В современной моде дизайнеры пытаются придумывать нечто новое, невиданное, придумайте и вы.

Читайте также:
Фотографии платьев Леди Гага

Когда видишь складывающиеся узоры, создающие визуальные эффекты, понимаешь, как безгранична человеческая фантазия. Вышивка создает особый настрой и способна, разогнать тоску, и даже улучшить здоровье. Об этом следует задуматься всем, особенно попавшим в депрессию или ощущающим себя одиноким.

Бал 1903 года

Автор: Елизавета Преображенская

Его часто называю последним балом Империи и преподносят как единственный в своем роде, однако, на самом деле бал 1903 года не был ни последним, ни первым костюмированным торжеством Царской России. Точно только одно: это был самый пышный по своему размаху и роскоши бал последнего царствования, к тому же он является одним из наиболее задокументированных торжеств.

1903 год был для династии юбилейным – 290 лет Романовы правили Россией. В честь этого было решено устроить пышное торжество в Зимнем дворце, а идея оного родилась в споре. Как-то раз за завтраком у Императрицы Александры Федоровны художник Павел Жуковский, сын знаменитого поэта В. Жуковского, поспорил с Министром Двора графом Фредериксом. Павел обвинял Императора Петра I в том, что тот принудил русскую аристократию облачиться в европейские наряды, а граф Фредерикс защищал позицию Петра I. Императрица, внимательно следившая за этим спором, предложила устроить бал в боярских нарядах характерных для первых царей рода Романовых.

Еще в конце 1902 года по семьям высшей аристократии Российской Империи разлетелось 416 пригласительных билетов на бал и началась подготовка, к которой были привлечены не только лучшие мастерицы и портнихи Петербурга и Москвы, но и лучшие художники, такие как Михаил Нестеров, Сергей Соломко, Иван Билибин и другие. Предложение явиться на бал в костюмах эпохи царя Алексея Михайловича не было чем-то экстраординарным. Балы в исторических костюмах не были большой редкостью как в России, так и в Европе. Русская знать уже облачалась в наряды допетровской Руси на балу у Великого князя Владимира Александровича в январе 1883 года. Кстати, именно там было сделано знаменитое фото Императрицы Марии Федоровны в боярском наряде, которое часто приписывают балу 1903 года. Это неверно. В 1903 году тогда уже Вдовствующая Императрица Мария Федоровна участия не принимала, так как простудилась и была слаба для пышного и утомительного торжества. Она присутствовала только в качестве зрителя. В Великобритании самым известным по сей день остается костюмированный бал герцогини Девонширской. Принимали в нем участие не только британские аристократы, но и Великий князь Михаил Михайлович со своей морганатической супругой, графиней Софией де Торби. Они предстали в образах французского короля Генриха IV и его фаворитки Габриэль д’Эстре.

Пышный костюмированный бал давали в Берлине в начале 1880-х годов в честь годовщины свадьбы кронпринца Фридриха и Виктории Великобританской. На том балу была и юная принцесса Элла Гессенская, будущая Великая княгиня Елизавета Федоровна. Ее фотографии в средневековом наряде и головном уборе эннине сохранились в дармштадтском архиве.

Проводились костюмированные балы и в самом Дармштадте. Их очень любила принцесса Аликс Гессенская, будущая императрица Александра Федоровна. Есть фотографии 16-летней принцессы Аликс в костюмах эпохи Ренессанса и XVIII века.

Однако из всех вышеперечисленных балов самым известным и самым масштабным стал именно бал 1903 года. При чем сами участники были так увлечены и захвачены происходящим, что не могли расстаться с балом и своими великолепными костюмами на протяжении трех дней.

За подготовку нарядов все, и особенно дамы взялись с огромным энтузиазмом.

«Приглашения были разосланы задолго до назначенного дня, чтобы дать гостям возможность выбрать и подготовить наряды. Византийская придворная мода оказала большое влияние на старинный русский костюм. Татарское влияние, впрочем, также было заметно в деталях одежды. В любом случае, стиль платья сильно отличался от западного. Длинные дамские платья, ниспадавшие до земли, делались из тканей расшитых серебром или золотом. Рукава также были длинными, очень узкими, с боковым разрезом. На это платье надевалась более просторная одежда из бархата, в большинстве случаев расшитая и окаймленная собольим мехом. Особый головной убор, называемый кокошником, часто с обильным золотым шитьем, украшался роскошными камнями и драгоценностями из фамильных коллекций. Волосы замужних дам были покрыты, а у девушек заплетены в две длинные косы, подчас убранные лентами и жемчугом… Одни из самых красивых костюмов были сшиты Ламановой на заказ. Они до мельчайших подробностей повторяли старинные наряды. Среди заказчиц Ламановой была и моя сестра, графиня Софья Ферзен. Она была очаровательна в своем платье и украшениях. Талант, вкус и стиль знаменитой московской портнихи Надежды Петровны Ламановой были исключительны. Это был русский гений элегантности. Мой костюм также был сшит Надеждой Петровной. Он включал в себя душегрейку (подобие короткой куртки без рукавов) и кокошник, расшитый золотом. Эти детали одежды были сделаны по старинным образцам» — вспоминала княжна Варвара Александровна Долгорукова.

Читайте также:
Снегурочка ее костюм, фото и история

Но если шились костюмы и мастерились кокошники в известных мастерских, то украшать наряды и головные уборы редчайшими драгоценностями хозяйки не доверяли никому и делали это лично: «Все утро налаживала бриллианты на борту и кокошнике, так адски надоело, что мочи нет!» — отмечала в своем дневнике сестра Императора, Великая княгиня Ксения Александровна.

О подготовке к балу вспоминала и Великая княгиня Мария Георгиевна: «Мы все держали свои костюмы в секрете, чтобы придать событию оттенок неожиданности. Все изучали старинные изображения и гравюры, рыскали по музеям, советовались с известными художниками по поводу малейших деталей платья, которое носили триста лет назад. Для меня был специально нарисован одним знатоком костюм, который состоял из светло-зеленого атласного туалета, расшитого серебром, и свободной рубашки из золотой парчи с вышитыми белым шелком цветами, от которой, впрочем, были видны только рукава и ворот. Поверх всего этого надевался жакет длиной до талии из белого бархата, окаймленный золотом и кое-где отделанный разноцветными цветами. На голове у меня был очень большой золотой кокошник, на котором были вышиты семь звезд. В центр их я поместила бриллиантовые пуговицы с моего придворного платья. По краям этой огромной золотой короны шли бриллиантовые нити. Лоб мой закрывала сетка из мелкого речного жемчуга, а сзади была тюлевая вуаль, мелко расшитая золотом. Нити жемчуга висели у меня под подбородком, прикрепленные к обеим сторонам кокошника, а воротник из жемчуга, броши и другие украшения из бриллиантов и изумрудов довершали эффект. Туфли были из золотой парчи с вышитыми жемчугом двуглавыми орлами. Носы их были загнуты кверху. Весь костюм должен был изображать наряд богатой купчихи XVII века».

Император и Императрица подготовили костюмы царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны. Многие отмечали, что именно их образы наиболее точно передавали дух допетровской Руси.

Итак, бал начался 11 февраля 1903 года. К 9 часам вечера приглашенные съехались к Зимнему дворцу и собрались в Романовской галерее. Приглашенные попарно прошли мимо монаршей четы торжественным полонезом, после чего все отправились в театр, где в тот вечер давались сцены из оперы «Борис Годунов», после начались танцы. Правда, танцевали на балу то, от чего при дворе Алексея Михайловича, пожалуй пришли бы в ужас – то есть привычные для XIX века вальсы, мазурки и кадрили. «…мы все танцевали обычные вальсы, что я должна отметить, очень плохо сочеталось с нашим московским платьем» — писала Великая княгиня Мария Георгиевна. Впрочем, помимо вальсов и мазурок были хороводы и русская пляска. Изюминкой бала стало своего рода состязание в русской пляске между княгиней Зинаидой Юсуповой и Великой княгиней Елизаветой Федоровной, но обе были так прекрасны в этом танце, что присутствующие так и не смогли определить, кто из них лучше.

«Удивительно красива была эта толпа, одетая в наряды одной эпохи» — отмечал Великий князь Константин Константинович, поэт К.Р., присутствовавший на балу в костюме стрелецкого старшины. В тот же день были сделаны те массовые снимки гостей бала в боярских нарядах, которые сейчас позволяют нам хотя бы приблизительно почувствовать роскошь и великолепие русского двора. Позже все участники бала снялись в своих костюмах сольно в петербургских ателье, что позволило создать великолепный альбом бала 1903 года.

Пожалуй, единственное, что шло вразрез с общей атмосферой торжества было меню высочайшего ужина, состоявшегося во время бала. За ужином подавали консоме с трюфелями, французских пулярок, венецианский салат, утку по-нантски, груши «Дюшес», ананасы в шампанском, мадеру и французские вина.

Великий князь Сергей Александрович

К трем часам утра бал завершился и залы Зимнего дворца опустели. Но это еще не было окончательное прощание с боярским балом. Через день он продолжился. 13 февраля приглашенные снова съехались в зимний дворец. На сей раз к ним присоединились выздоровевший Великий князь Михаил Александрович и Вдовствующая Императрица. Мария Федоровна была еще слишком слаба после болезни, потому она была лишь зрителем торжества и в боярский наряд не облачалась. Кроме того, 13 февраля помимо высшей аристократии приглашения получил и дипломатический корпус. «Дипломатам, к сожалению, и в голову не пришло надеть костюмы своих стран XVII века, они явились в обычных вечерних нарядах XX века. Они выглядели настолько чужими и не к месту одетыми, что стеснялись и чувствовали себя неловко. И в самом деле, странно было видеть, как дама из дипломатов в декольтированном платье танцует с бородатым русским боярином» — сокрушалась Великая княгиня Мария Георгиевна.

Читайте также:
Революция 1917 года в фэшн фотографиях и реальные фото красных комиссаров

Эта часть бала началась со специально поставленного танца a la russe: «Двадцать четыре молодые пары были выбраны для исполнения русского танца, который был создан специально для девушек, исполнявших этот танец. Знаменитый танцмейстер Аистов провел с нами множество занятий, и я должна сказать, что наше появление произвело фурор. Несомненно, это был успех. Старинные русские мелодии перенесли нас в те времена, когда европейская мода еще не была введена в России» — писала княжна Варвара Долгорукова.

Великий князь Михаил Александрович

После бал продолжился теми же вальсами, кадрилями и котильонами, что и накануне. А Зинаида Юсупова снова повторила русскую пляску к огромному удовольствию всех присутствующих.

На следующий день, 14 февраля все еще раз повторили боярский бал, но уже не в Зимнем дворце, а во дворце графа Шереметева. Правда, на сей раз половина приглашенных была уже в обычных бальных платьях, а половина – в боярских.

По завершении бала часть костюмов была передана в театры, часть – канула в Лету в вихре революции, но некоторые уцелели до наших дней и хранятся в Государственном Эрмитаже: это костюмы Императора и Императрицы, Великой княгини Ксении Александровны, Великой княгини Марии Георгиевны, княгини Зинаиды Юсуповой. Альбомы с фотографиями участников очень быстро разлетелись по Европе неизменно вызывая восхищение. Были они переизданы и сравнительно недавно. А прекрасные фотографии были дополнены короткими и грустными биографическими справками: многие из участников того блистательного бала завершили свои дни в эмиграции или в застенках ЧК…

Столь замечательное событие сразу же вошло в историю. В 1913 году, к трехсотлетию Дома Романовых фирма Дондорф издала колоду игральных карт «Русский стиль», нарисованную по фотографиям участников бала 1903 года. Такие карты были чрезвычайно популярны в народе и хранились во многих домах даже тогда, когда большинство участников бала уже давно погибло ужасной и трагической смертью.

Бал этот конечно не стал последним в Империи, костюмированные и обычные бала проводились в России вплоть до начала Первой мировой войны, но столько активного участия Царской семьи и Императрицы в них уже не наблюдалось – в 1903 году родился неизлечимо больной наследник и царица от придворной жизни отстранилась.

Последний костюмированный бал императорской России

11 и 13 февраля 1903 г. состоялся последний в истории Российской империи придворный бал в Зимнем дворце, подготовка к которому длилась несколько месяцев. Его устроили к ознаменованию очередной годовщины дома Романовых. Для маскарада приглашенные на бал заказывали себе русские национальные костюмы в стиле XVII в.: бояр и боярынь, воевод, стольников, пушкарей, сокольничих, посадских людей и др.

Николай II был в костюме царя Алексея Михайловича, императрица Александра Федоровна – в наряде царицы Марии Ильиничны.

«Впечатление получилось сказочное, – писал очевидец события, – от массы старинных национальных костюмов, богато украшенных редкими мехами, великолепными бриллиантами, жемчугами и самоцветными камнями, по большей части в старинных оправах…».

До четырехсот человек танцевали на балу. Особенно понравился присутствовавшим русский танец в исполнении 20 пар, в котором солировали великая княгиня Елизавета Федоровна и княгиня З.Н.Юсупова графиня Сумарокова-Эльстон.

После окончания по пожеланию императрицы участники были запечатлены лучшими фотографами Санкт-Петербурга («Боассонн и Эгглер», «Рейссерт и Фличе», «Левицкий и сын», «К. Е. фон Ганн и Ко», Д.Асикритов, А.Ясвоин, Л.Городецкий и Е.Мразовская, Д.Здобнов, Ив. Войно-Оранский, Ренц и Ф.Шрадер и др.).

Императорская чета, Николай (в выходном платье царя Алексея Михайловича) и Александра Федоровна (в параодном костюме русской царицы)

Читайте также:
Советские новогодние открытки со снеговиком

Великий князь Сергей Александрович, сын Александра II. Московский градоначальник.

Мария Николаевна Воейкова, фрейлина императрицы Александры Федоровны.

Константин Александрович Горчаков, светлейший князь из старинного рода, идущего от Рюриков.

Мария Павловна Мекленбург-Шверинская, жена Великого Князя Владимира Александровича, третьего сына Александра II. Придворный чиновник генерал А. А. Мосолов писал о ней в своих эмигрантских мемуарах: «Не существовало в Петербурге двора популярнее и влиятельнее, чем двор великой княгини Марии Павловны, супруги Владимира Александровича».

Его Императорское Высочество Андрей Владимирович, сын Марии Павловны. Был женат на Матильде Кшесинской.

Барон Феофил Егорович Мейендорф, русский генерал, участник русско-турецкой войны 1877—1878 гг. и русско-японской войны.

Баронесса Эмма Фредерикс. Титул был пожалован ее предку Иоганну Фредириксу, придворному банкиру, в 1773 году “за прилагаемые старания к улучшению распространения коммерции”.

Великая княгиня Мария Георгиевна в костюме крестьянки города Торжка. Дочь короля Греции Георга I и его жены Ольги Константиновны. Жена Великого Князя Георгия Михайловича.

Группа офицеров Лейб-гвардии Преображенского полка в нарядах Начальных людей из жильцов времён Царя Алексея Михайловича

Елизавета Федоровна, внучка английской королевы Виктории, сестра русской императрицы Александры Федоровны. Всю жизнь занималась благотворительностью. После гибели мужа, великого князя Сергея Александровича, продала свои драгоценности (отдав в казну ту их часть, которая принадлежала династии Романовых) и основала Марфо-Мариинскую обитель.

Великий князь Михаил Николаевич, сын Николая I, в костюме атамана запорожских казаков.

Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова, в замужестве графиня Сумарокова-Эльстон в костюме боярыни XVII века. Одна из первых красавиц своего времени и любительница балов. Рассказывали, что, однажды протанцевав “до упада” в Зимнем, она по приезде домой почувствовала предродовые схватки, и скоро на свет появился князь Феликс-младший.

Великая княгиня Ксения Александровна, дочь Александра III, сестра Николая II.

Адъютант великого князя Владимира Александровича штабс-ротмистр А.А.Беляев в одежде жильца XVII века с женой М.Ф.Беляевой в костюме боярыни XVII века.

Адъютант великого князя Сергея Александровича князь Ф.Ф.Юсупов в костюме боярина XVII века.

Анна Александровна Танеева, в замужестве Вырубова. Прапраправнучка фельдмаршала Кутузова. Ближайшая и преданнейшая подруга Императрицы Александры Федоровны.

Гофмейстер (управляющий двором) А.С.Танеев в костюме боярина XVII века. Также был достаточно популярным композитором.

Александра Петровна Скоропадская (урожденная Дурново) в княжеском женском одеянии времен Дмитрия Донского.

Барон генерал-майор, начальник придворного оркестра Константин Карлович (Константин Николай) фон Штакельберг в костюме боярина XVII века.

Баронесса Я.А.(Ядвига Иоганна Александра) Фредерикс в костюме боярыни XVII века.

Гвардии полковник, командир 22-го Астраханского драгунского полка Е.И.Бернов в домашнем наряде боярина XVI века.

Графиня Вера Сергеевна Витте, приемная дочь С.Ю.Витте, в костюме боярышни XVII века.

Гвардии ротмистр, князь Н.П.Кропоткин в наряде стрельца Стремянного приказа времен царя Алексея Михайловича.

Графиня А.К.Зарнекау в костюме боярыни XVII века.

Граф, флигель-адъютант А.Д.Шереметев в костюме петровской эпохи

Графиня В.Д.Воронцова-Дашкова в костюме казачки XVII века.

Графиня С.А.Ферзен (урожденная княжна Долгорукова) в костюме боярышни XVII века.

Действительный статский советник, в должности шталмейстера высочайшего Двора Н.Н.Гартунг в костюме боярина XVII века.

Екатерина Ильинична Татищева (урожденная Бибикова) в костюме боярыни XVII века.

Княгиня А.В.Щербатова, урожденная княжна Барятинская, в костюме боярыни XVII века.

Княгиня В.М. Кудашева (урожденная Нирод) в костюме боярыни XVII века.

Княжна, фрейлина императриц Александры Федоровны и Марии Федоровны Н.М.Голицына в боярском летнике второй половины XVII века.

Мария Николаевна Лопухина, урожденная графиня Клейнмихель в костюме боярыни XVII века.

Мичман В.В.Солдатеков в одежде воеводы XVII века в боевом облачении, при приеме во внутренних покоях царя.

Н.В.Безобразова в костюме сенной барыни времен царя Алексея Михайловича.

Одна из участниц костюмированного бала – [Оболенская?] – в наряде боярышни XVII века.

Полковник А.А.Галл в одежде сокольничего XVII века.

Фрейлина великой княгини Марии Павловны, придворная дама великой княгини Елены Владимировны М.Ф.Мансурова в костюме мещанки Московской слободы XVII век.

Фрейлина высочайшего двора, княжна Л.Н.Лобанова-Ростовская в костюме боярышни XVII века.

Фрейлина императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны графиня А.Д.Толстая в костюме боярышни XVII века.

Гофмейстер двора Граф Алексей Александрович Бобринский.

Фрейлина Мария Павловна Родзянко (урожденная княжна Голицына) в костюме боярыни XVII века.

Княгиня Наталья Федоровна Карлова, в девичестве Вонлярлярская.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: