Российские недели моды MBFWR и VFW

ИТОГИ MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA

Неделя моды MBFW Russia в центральном выставочном зале «Манеж» завершилась показом Игоря Гуляева. Более 80 дизайнеров представили свои коллекции в формате показов и презентаций. В этом сезоне состоялись дебюты 12 молодых дизайнеров, среди которых –обладатели грантов от Национальной палаты моды.

Показы дизайнеров-участников Недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia широко освещались в западной прессе. Более 50 иностранных журналистов и фотографов из Vogue US, Vogue India, Fashionista, WGSN, Eclectic, BoF и других освещали показы в Москве.

«Мы приглашаем иностранных журналистов на показы в Москву не как туристов, – говорит президент Mercedes-Benz Fashion Week Russia Александр Шумский. – Они приезжают работать и проводят много времени именно на показах, некоторые уже пять-шесть сезонов ездят в Москву. Каждый сезон в мировых СМИ выходят сотни публикаций про дизайнеров-участников нашей Недели моды, и это показатель высокого уровня коллекций, представленных на подиумах в «Манеже», потому что западные журналисты оценивают одежду, а не тех, кто приходит в ней к дизайнеру. Влияние «светскости» того или иного дома моды на международное освещение в данном случае нулевое. Поэтому совсем неудивительно, что за последний год российские дизайнеры, после показов в Москве на MBFW Russia, получили предложение одеть звезд из мирового А-листа: Леди Гагу, Гвен Стефани, Рианну и других».

Отдельного внимания заслуживает главное деловое событие Недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia – Fashion Futurum Startup Show, продолжение международной конференции Fashion Futurum, успешно стартовавшей в прошлом сезоне. Было представлено 12 проектов, отобранных среди 70 заявок. Молодые команды, предлагающие инновационные и оригинальные решения для fashion-индустрии, впервые представили свои идеи на главной модной площадке страны. Важной частью Fashion Futurum Startup Show стали семинары ведущих российских и мировых экспертов в области технологий. Презентации стартапов оценивало представительное жюри, в которое вошли специалисты по акселерации бизнеса, венчурным инвестициям и fashion-индустрии. Отбор проектов для первого модного Startup Show производился совместно с бизнес-акселератором GenerationS. Лучшие команды, отобранные экспертами, получили возможность пройти курс в Fashion Technology Accelerator (Милан), а также поучаствовать в Splush Helsinki и мартовской Неделе моды «Мерседес-Бенц» в России.

В этом сезоне MBFW Russia продолжила эксперименты в формате виртуальной реальности (Virtual Reality, VR) и освоила новые горизонты в формате дополненной реальности (Augmented reality, AR). Дополненная реальность – это лучший способ продемонстрировать, что такое виртуальная среда на 2D-экране. В отличие от VR-шлема, дополненная реальность полагается на ресурсы социальных сетей. Наблюдая положительный опыт пребывания в виртуальной реальности через социальные сети, у пользователей появляется желание лично испытать, что же это такое. Журналисты, блогеры, fashion-иллюстраторы получили уникальную возможность погрузиться в мир виртуального пространства.

При помощи комплекта виртуальной реальности HTC Vive и программы интерактивной визуализации Tilt Brush каждый желающий, используя 3D-кисть, мог создавать трехмерный рисунок любыми из десятков инструментов, выбирать цвета из широчайшей палитры, использовать анимацию.

Напомним, что Mirror to the Soul – виртуальный фильм о Неделе моды «Мерседес-Бенц» в России – победил в этом году в категории the Best VR Travel Film or Experience на Virtual Reality Festival, который проходил в рамках CES (Consumer Electronics Show – крупнейшая международная ежегодная выставка потребительской электроники).

Важным дополнением подиумных показов стал Фестиваль народных художественных промыслов России – «Русское арт-наследие», инициированный Палатой моды и Министерством промышленности и торговли РФ. На три дня специальная зона «Манежа» превратилась в стилизованную арт-студию, огромную творческую мастерскую художников народных промыслов.

«Элементы народных образов могут стать источником роста и отличительной чертой нашей моды», – считает Дмитрий Колобов, директор Департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга. Именно на Неделе моды пространство «Русского арт-наследия» стало местом встречи дизайнеров и представителей НХП. Более двухсот модельеров и дизайнеров аксессуаров посетили мероприятие за три дня, включая участников Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Многочисленные мастер-классы позволили не только узнать что-то новое, но и посмотреть на технику работы художников, работающих с промыслами.

На площадке Mercedes-Benz Fashion Week Russia состоялась публичная презентация проекта «Санкт-Петербург – центр индустрии моды и легкой промышленности». Концепция была разработана Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга и представлена в Москве Эльгизом Качаевым, председателем Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.

Читайте также:
Модные Украшения для волос в летний сезон 2021 года

В рамках Недели моды «Мерседес-Бенц» в России известные международные fashion-иллюстраторы Jae Suk Kim, Sasha Spring, Veronica Kemsky посетили показы, чтобы зарисовать самые яркие моменты Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Их работы с предыдущих сезонов украсили бекстейдж Недели моды. Новым опытом стало создание иллюстраций с использованием инструментов дополненной реальности.

По итогам прошедшей Недели моды MBFW Russia зафиксированы рекордные показатели. Это более 50 тысяч гостей, более 40 тысяч новых фотографий за пять дней в Instagram с официальным хештегом #MBFWRussia. Прямые видеотрансляции всех показов велись на 150 сайтах и на десятках страниц в ВКонтакте и Facebook. Общая статистика еще не подытожена, но известно, что только через один канал – через страницу Fashion TV в Facebook (4 млн подписчиков) – прямые трансляции с показов из «Манежа» увидело более 2 миллионов человек по всему миру.

Международным партнером Mercedes-Benz Fashion Week Russia является крупнейшее фотоагентство Getty Images: фотографии и видео с мероприятия доступны для скачивания 60 тысячам СМИ по всему миру по ссылке Image.net.

11 ноября 2016 сезон весна-лето MBFW Russia завершится показом дизайнера Игоря Чапурина, который представит коллекцию на отдельной площадке.

Титульный партнер Недели моды – Mercedes-Benz.

Партнеры MBFW Russia: L’Oréal Professionnel (Официальный стилист), Mary Kay (Официальный визажист), DHL (Официальный логистический партнер), «Метрополь» (Официальный отель), Ласка (Официальный партнер), ASUS (Официальный партнер)

За происходящим на подиумах Mercedes-Benz Fashion Week Russia можно следить из любой точки мира с помощью прямой трансляции на сайте www.mercedesbenzfashionweek.ru

Официальный хештег мероприятия – #MBFWRussia.

Главные события Недели моды MBFW Russia 2021

В минувшие выходные завершилось одно из главных событий в модной индустрии — Mercedes-Benz Fashion Week Russia. В этом году показы и видео-презентации проходили в двух форматах – оффлайн и онлайн. Главной площадкой мероприятия в столице стал Музей Москвы.

В Неделе моды 2021, которая длилась 5 дней, приняло участие более 70 дизайнеров из разных стран, в том числе Великобритании, Германии, Бразилии, Израиля, Индии, Боливии и Нигерии. Среди них были как именитые модельеры, так и молодые бренды, при этом для некоторых это был дебют. Новые коллекции сезона весна-лето 2022 презентовали N. Legenda, Julia Dalakian, Innominate, Yana Besfamilnaya, Za_Za, Sasha Gapanovich, Alexander Rogov, Masha Tsigal, BLCV и многие другие.

Кроме того, в рамках программы Недели моды проводились различные public-talks и лекции от ведущих модных инфлюенсеров, в числе которых Игорь Чапурин, Сергей Сысоев, Ева Свиридова, Анна Леконцева и Анна Рудакова.

Главной темой MBFW Russia 2021 стало устойчивое развитие, которое активно транслируется и поддерживается fashion-индустрией последние несколько нет. Кроме того, что большая часть участников представили upcycle-коллекции, в пространстве Музея также были установлены специальные пункты приема, где любой желающий мог оставить ненужную одежду, которую модельеры потом смогут использовать в производстве новых изделий.

Сегодня команда RSmagazine расскажет о главных событиях, которыми заполнилась Mercedes-Benz Fashion Week Russia 2021.

Грандиозное шоу Александра Рогова

Шоу популярного отечественного стилиста, дизайнера и телеведущего стало, наверное, одним из грандиозных, показ ждал все звездные представили, народу собралось очень много, и чтобы лицезреть дефиле зрители выстроились в пять рядов. Александр Рогов презентовал весенне-летнюю коллекцию 2022 в формате «see now – buy now», то есть все вещи сразу же можно было приобрести в интернет-магазине бренда. Ключевыми моделями коллекции стали свободные пальто и объемные жакеты, яркие дождевики и летящие платья. Также в нее вошли изделия-конструкторы подобные пазлам. В этом сезоне дизайнер сделал ставку на такие материалы, как твид, шерсть, нейлон, шелк, а также натуральную кожу. Не обошлось и без яркой палитры – в коллекции Рогов использовал самые актуальные оттенки желтого, лавандового и красного. Завершилось дефиле традиционным выходом создателя, которого встретили громкие возгласы «Браво!».

Триумфальное возвращение Маши Цигаль

После семилетнего перерыва на модный подиум «ворвалась» самый топовый российский дизайнер эпохи нулевых Маша Цигаль. Модельер, отличающийся своей эпатажностью, представила новую коллекцию Upcycle Couture, основу которой составили изделия, созданные из собственных старых вещей девушки. Всего было представлено 30 смелых образов. В их числе оверсайз худи, культовые бархатные костюмы, кроп-топы, изделия из денима, балаклавы и многое другое.

«Я не хочу, чтобы мир погиб от барахла! В этой коллекции я стремлюсь показать, что в тренде осознанность. Разрушающую экологию моду сменяет апсайкл – уникальные, творческие вещи, непохожие друг на друга. Это посильное для каждого из нас решение проблемы перепроизводства»

В конце показа на подиуме появилась сама Цигаль в пышном корсетном платье в пол в розово-пудровом оттенке, которое украшали граффити, а также балаклаве, которая полностью скрывала ее лицо.

Читайте также:
Неделя моды в Нью-Йорке

Однако, триумфальное возвращение не обошлось без скандала, которое было связано с тем, что в коллекции были вещи, на которых были изображены фирменные логотипы известных мировых брендов, а их использование является нарушением закона. В связи с этим между дизайнером и ее командой и организаторами MBFW Russia 2021 возник конфликт.

Обмен дизайнерами

Особенностью Недели моды также стала новая инициатива — соглашение между Mercedes-Benz Fashion Week Russia и MBFW International Edition, принятое в этом осеннем сезоне, согласно которому происходит творческий обмен молодыми дизайнерам. Так, MBFW Berlin объединившись с Fashion Open Studio презентовали фильм, в котором 14 дизайнеров, в работе которых упор делается на устойчивое развитие и этичное производство одежды. В их числе оказались такие бренды, как Anciela, Anekdot, Barabara, Buki Akomolafe, Church of the Hand, #Damur, Emeka, Fade Out Label, Grandma would approve, New Blue, Rafael Kouto, Soup Archive, Therapy и Top Mantaden. В рамках соглашения, от России в берлинской Неделе моды впервые приняла участие отечественная марка, которая также является постоянным участником MBFW Russia NASTYA NEKRASOVA, а в столице была представлена видео-презентация коллекции Lucas Leäo — бренд-участник из Бразилии.

Неделя моды в TikTok

В рамках ежегодного реалити-шоу MBFW Russia в TikTok в этом сезоне был запущен новый проект под названием #ФэшнВикХауз. Его участниками стали топовые модные инфлюенсеры и эксперты платформы: Алекс Ондар (@alexinstyle) — адепт минимализма в моде, рассказывающий о трендах и лайфхаках по стилю, Настя Янб (@nastya.yanb) — модель, стилист, криэйтор, которая занимается продвижением брендов в TikTok, Лана Нисневич (@nisnevich) — модный критик и фэшн-журналист, который рассказывает о моде, как о науке, Женя Стельмах (@jeniastelmah) — модель и блогер, а также Астемир (@astemir.me) — fashion-блогер и стилист. Ежедневно в официальном аккаунте эксперты делились авторскими короткими роликами различной тематики, освещали события с фэшн-показов в Музее Моды, а также проводили прямые эфиры.

Завершение модного сезона показом Сергея Сысоева

Закрытие MBFW Russia 2021 было ознаменовало показом именитого российского дизайнера Сергея Сысоева. Источниками вдохновения для создания весенне-летней коллекции стали природа, космос и временно-пространственные связи. Основу линейки отечественной марки Sergey Sysoev составили женственные и романтичные платья, юбки и блузы, которые украсили причудливые флористические узоры, а также лампасы. Главный посыл, который Сергей Сысоев вложил в свое новое творение, заключается в том, что видеть красоту жизни и в принципе любить жизнь необходимо продолжать даже в самые тяжелые время, как, например, пандемия.

«Позеленение» моды: MBFW Russia уже никогда не будет прежней

На днях в российской столице, в Музее Москвы завершился очередной сезон главной недели моды страны — Mercedes-Benz Fashion Week Russia (MBFW Russia).

Для тех, кто следит за fashion-событиями в России, нынешний сезон непременно покажется необычным и абсолютно непохожим на все то, к чему мы привыкли за прошлые годы. Нельзя сказать, что MBFW Russia сильно (или не сильно) изменилась — нет, она просто стала другой. Хорошо это или плохо? Искать ответ на этот вопрос тогда, когда всего лишь за год до неузнаваемости изменился весь мир, бессмысленно.

Что же произошло с MBFW Russia и в чем суть перемен?

В России неделя моды одной из первых поспешила вобрать в себя современные тренды, давно зародившиеся в остальном мире, но активно проявившиеся лишь в последние «ковидно-локдаунные» времена.

Оцифровка

Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Во-первых, конечно, цифровизация. Больше половины показов Mercedes-Benz Fashion Week Russia проходило в видеоформате. С одной стороны, это способствовало разрушению ни с чем не сравнимой атмосферы MBFW Russia, сложившейся на протяжении десятка лет, с другой — позволило обеспечить доступ к показам, проводимым в других городах и странах. Немаловажно, что трансляции были четко согласованы с основным расписанием MBFW Russia вне зависимости от места их проведения.

Читайте также:
Модные женские брюки и брючный костюм 2021

Это не Манеж

Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Во-вторых, показы проходили не на привычных двух подиумах в большом черном шатре, хорошо знакомого всем ЦВЗ «Манеж», а в одном из корпусов Музея Москвы (бывшие провиантские склады) на Зубовском бульваре, без каких-либо шатров и в весьма современной лофтовой атмосфере.

Главной причиной переноса, по словам организаторов мероприятия, стали санитарные требования, исключающие собрание большого количества людей на ограниченных площадях. Музейный лофт действительно неплохо подходил для подобных целей, так как не мог вместить слишком много людей по определению.

Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Хорошо это или плохо? Скорее, ни то и не другое. Безусловно, разочарование ждало тех, кто пришел на MBFW Russia за прежней атмосферой, знакомой всем по старому доброму Манежу. Ее не было, и удастся ли ее когда-либо вернуть, неизвестно. По словам организаторов Mercedes-Benz Fashion Week Russia, возвращение в Манеж планируется после снятия пандемических ограничений. Произойдет ли это когда-то на самом деле — вопрос. С другой стороны, все не так уж и плохо в новом формате. Отсутствие излишнего пафоса, европейский антураж, более демократичный подход в плане встречи и рассадки гостей вполне могут оказаться свежей струей, переходящей в мейнстрим. Конечно, если организаторы позаботятся о более качественном свете, который в этот раз, увы, был не идеальным…

Она «позеленела»!

Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Третье и самое главное изменение заключается в полной смене идеологии MBFW Russia. Оно касается не только оформления площадки, но и цели и духа мероприятия. На протяжении всех последних сезонов, исключая предыдущий, дух Mercedes-Benz Fashion Week Russia формировался вокруг классического образа русской моды в лице легендарного Славы Зайцева. Под стать его добротным и богатым работам складывалась и атмосфера недели моды. Она стояла несколько особняком от основных трендов мировой fashion-индустрии, на что имелись вполне веские причины.

Отход от дел легендарного русского кутюрье, помноженный на перипетии, вызванные пандемией, создали вакуум, который быстро заполнился совсем другими идеями, соответствующими современным глобальным трендам. В первую очередь, это идеалы устойчивого развития (разумное потребление и сокращение расходования ресурсов), экологичность и удешевление массовой моды как таковой.

Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

В топе современных трендов находятся повсеместная борьба с шопоголизмом, неизменные «апсайкл» и «ресайкл», а также растущая популярность секонд-хенда. (Ресайкл, recycle — процесс переработки старого без потери качества. Апсайкл, upcycling — повторное использование материала без его предварительной переработки, переделка и переосмысление старой одежды.)

Сегодня принято считать, что fashion-индустрия является одной из наиболее грязных в мире. Выращивание хлопка, окрашивание тканей и производство полимеров негативно влияют на природу и сферу обитания человека (химическое или металлургическое производство, очевидно, влияет меньше…), в связи с чем молодое поколение (поколение Z) все больше склоняется в сторону так называемых эко-брендов.

На этом фоне нынешний сезон Mercedes-Benz Fashion Week Russia имел откровенно (возможно, даже избыточно) «зеленую» направленность. Это выражалось как практически во всех демонстрируемых коллекциях дизайнеров, так и во внешнем оформлении мероприятия — от апсайкл-униформы волонтеров до повсеместных эко-напоминаний и пунктов приема бывших в употреблении вещей.

Волонтер Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Хорошо это или плохо? Простого ответа на этот вопрос не найти. С одной стороны, замечательно, что экологии начали уделять достойное внимание — нам всем необходимо подумать о том, какой мы оставим планету нашим детям. С другой, «позеленение» всего и вся начинает походить на новую религию или даже сектантство, навязываемое человеку откуда-то извне. Сложно сказать, насколько оправданно призывать кого-то одеваться просто, дешево и неброско, включая вещи апсайкл или секонд-хенд, тогда как одежда, напротив, всегда служила способом выражения человеческой индивидуальности, статуса и уникальности.

Читайте также:
Лучшие образы гостей Belarus Fashion Week

Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Один день из жизни MBFW Russia

Однако хватит о грустном. Чтобы понять, что, несмотря на пандемию и глобальные тренды, неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia не потеряла своего шарма и очарования, «Ридус» расскажет своим читателям об одном из дней этой замечательной недели, а также представит большую фотоподборку ее самых интересных моментов.

Итак, четвертый день MBFW Russia. В онлайн-формате новые коллекции продемонстрировали дизайнеры из России, США, Великобритании, Германии, Индии и Мексики.

А теперь к самому интересному — офлайну. «Живых» показов было совсем немного, но каждый из них был по-своему выдающимся.

FASHION REBELS

Показ FASHION REBELS.

Российский бренд FASHION REBELS появился во время пандемии и стал символом бунта против «необъяснимой силы». Главной героиней марки стала девушка, которая стремится красиво и изысканно выразить свою индивидуальность с помощью оригинальной, сложной по форме и уникальной одежды. Новая коллекция от FASHION REBELS вдохновлена тем, чего нам всем так не хватает, — путешествиями, ставшими невозможными из-за закрытия границ, а своеобразным идейным вдохновителем стали страны Азии, куда дизайнеры перенеслись мысленно, чтобы позаимствовать основные составляющие своих образов. Вся же коллекция — зарисовка на тему идеального офисного гардероба и того, как можно придать ему разнообразия.

Показ FASHION REBELS.

На подиуме коллекцию бренда FASHION REBELS, наряду с другими моделями, представили участники программы «Московское долголетие», так как Mercedes-Benz Fashion Week Russia продолжает поддерживать моделей стильного возраста.

LENA KАRNAUHOVA

Показ LENA KАRNAUHOVA.

Это бренд авторской дизайнерской одежды, каждая коллекция которой предлагает необычные и качественно выполненные наряды. Новый сезон не стал исключением. Визуально все образы коллекции можно разделить на две части: повседневные луки и образы для торжественных случаев.

Институт бизнеса и дизайна (B&D)

Показ коллекции Института бизнеса и дизайна (B&D).

Студенты Института бизнеса и дизайна в своих коллекциях используют инновационные методы моделирования и проектирования. Каждый образ отличает искусная работа с формой и использование нетипичных материалов. При создании коллекций студенты придерживаются принципа апсайклинга. В качестве источника вдохновения для новой коллекции дизайнеры использовали прошлые коллекции Мартана Маржела, который и стал одним из первопроходцев тренда на переработку.

BOYARI

Показ BOYARI.

Бренд премиальной одежды, каждая новая коллекция которой дополняет следующую, что позволяет ему выпускать модели по принципу апсайклинга. К тому же бренд уходит от избыточного производства, так как каждая вещь изготавливается на заказ. Новая коллекция выполнена в мрачной черно-белой гамме. Шоу началось с лозунга «Одежда, которая помогает сохранять планету». Собственно коллекция — это микс универсальных вещей с нотой индивидуального звучания.

OTOCYON

Показ OTOCYON.

Идея «Баланса» (именно такое название получила новая коллекция OTOCYON) пришла к создательнице бренда Лесе Волчок-Русакович после того, как она переболела коронавирусом. Ее «Баланс» — попытка передать личный опыт сильной тревожности, которая рождает потребность в спокойствии. Дизайнер сочетает строгие архитектурные линии с плавностью абстрактных форм, сдержанным кроем, аккуратными, но выразительными деталями. Не обошлось без отсылки к домашнему стилю: меховые сумочки и «дутые» джемперы заняли свое место в череде образов.

Очумелые ручки

Как думаете, каким было главное слово на Mercedes-Benz Fashion Week Russia весна-лето 2022? Апсайкл! По следам прошедших показов кто-то использует его как комплимент, а кто-то — как ругательство. Настя Сотник пока не определилась, к какой категории отнести этот апсайкл в своем модном словаре, и вот почему.

Из почти 50 брендов в расписании Mercedes-Benz Fashion Week Russia я насчитала с десяток коллекций с приставкой «апсайкл». За шесть дней, с 19 по 25 октября, на подиуме было все, что только можно сшить из старых вещей: портупеи из галстуков, блузы из занавесок и даже костюм борца за устойчивое развитие с плащом из старых игрушек — образ, завершивший показ молодой московской марки RigRaiser, и вовсе мог бы стать символом этой недели моды. Как минимум потому, что MBFWR сама себя определяет как борца за светлое будущее моды, да и мира в целом, взяв курс на устойчивое развитие.

Читайте также:
Коллекции весна-лето 2021 от Роберто Кавалли

Маркер sustainable Московская неделя моды ловко использует уже не первый сезон, чтобы выбраться из пиар-ямы, в которую давно провалилась. Кроме красивых слов из пресс-релизов есть даже дельные шаги. «Цель Национальной палаты моды — распространение sustainable-практик не только на MBFWR, но и за ее пределами. В рамках этого Национальная палата моды совместно с фондом „Второе дыхание“ запустила ежесезонный сбор ненужной одежды, которую российские бренды, работающие в технике апсайклинга, используют в подиумных коллекциях. Пока, правда, приносят мало вещей, несмотря на многочисленные анонсы в СМИ, телеграме и соцсетях, но мы проводим акцию только второй сезон. Надеюсь, тема раскачается», — говорит Александр Шумский, президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia, соучредителя Фонда моды.

Внутри недели моды как организации тоже действуют правила устойчивости: в этом сезоне, например, организация выпустила сумки из переработанных рекламных баннеров с прошлого сезона, сделала официальный мерч MBFWR из старых автомобильных шин и ремней безопасности, а еще сшила для команды апсайкл-униформу. Так вот что это такое! А я все не могла понять, что это за странно сшитые по методу коллажа жакеты на девчонках, которые помогают с рассадкой.

Проблема с российским апсайклом в том, что в большинстве случаев он вообще не вдохновляет, и совсем не хочется, чтобы за ним было будущее российской моды. Начнем с Маши Цигаль, на которую все накинулись по разным причинам — но в том числе за слишком примитивный подход к апсайклу. В ее коллекции были платья, собранные так, будто к майкам просто пришили кусок материи, спортивные брюки с приклеенными логотипами, еще брюки с нашивками и все в таком духе.

Как это вообще попало на неделю моды? В своих постах в инстаграме Цигаль сначала уверяла, что это сложносочиненные работы из 5–6 объектов, потом говорила, что это такое фэшн-заявление. У Александра Шумского свой ответ на этот вопрос: «Сотрудники недели моды увидели часть коллекции на площадке только в районе 16:00 [в день показа], отправили изображения нашему юристу и получили подробное разъяснение, которое сразу же передали команде бренда: чужие логотипы [на вещах] — это потенциальная проблема. Но не встретили понимания и прислали фотографии мне. Я позвонил лично Маше и передал ей слова юриста, она ответила, что едет в студию что-то дошивать и что-нибудь придумает. До показа оставалось пять часов. Вечером началась агрессия — Маша угрожала отменить показ за полчаса-час до шоу. Конечно, это ЧП, а для кого-то даже трагедия, но в любом случае это несравнимо с тем ущербом, который мы все могли бы понести в случае показа коллекции с логотипами больших брендов (в итоге логотипы заклеили скотчем и закрасили краской из баллончика сами сотрудники недели моды, затем к ним подключились члены команды Маши Цигаль. — Прим. The Blueprint). То, что это не совсем соответствует практике апсайклинга, я оставляю за скобками».

Брендом, который грамотно работает с апсайклом чужих вещей, Шумский называет RigRaiser. «Дизайнер Анна Леконцева тоже использовала брендовые вещи в своей апсайкл-коллекции, но логотипы были изначально частично заклеены и зашиты, то есть модифицированы. Было четко обозначено, что это не чужие вещи, а апсайкл. Это юридически обоснованно», — говорит он. Но закрытые логотипы — это же не апсайкл. «Основная цель любой торговой марки в том, чтобы у потребителя при взгляде на вещь возникали ассоциации с конкретным производителем. В американском законодательстве есть формулировка: каждый бренд — это идентификация источника того, кто является производителем или поставщиком. Грубо говоря, от торговой марки требуется, чтобы потребитель быстро посмотрел на обозначение, логотип и понял, Chanel перед ним или Versace. Эту задачу выполняет не только логотип, но и узнаваемый элемент, например, три полоски, как у adidas, или монограмма, как у Louis Vuitton. Ни то ни другое не стоит использовать при апсайкле, иначе при взгляде на вашу вещь потребитель подумает: либо большой бренд как-то с этим связан, либо это коллаборация, либо вещь была предварительно одобрена брендом. Как вы понимаете, никакому большому бренду это не нужно», — рассказывает Максим Попов, юрист в сфере модной индустрии, автор телеграм-канала о юридической стороне моды Fashion Law. Теперь вопрос: глядя на эту фотографию слева, возникают ли у вас ассоциации с каким-либо иным брендом, кроме RigRaiser? Полагаю, да, даже если в моде вы не разбираетесь.

Читайте также:
Louis Vuitton, коллекция весна-лето 2021

Маша Цигаль в постах-объяснительных по поводу произошедшего пишет, что организаторы своими требованиями MBFWR буквально довели ее до отмены показа в последний момент. Почему же только ее? Вопрос остается открытым. Возможно, повлиял человеческий фактор (ну не понравилась им Маша как человек), или тот факт, что она до последнего не показывала лукбук коллекции, хотя по договору должна была сделать это за две недели до мероприятия. В ответ на запрос The Blueprint о причинах конфликта с организаторами Mercedes-Benz Fashion Week Russia, сама Маша Цигаль ответила следующее: «Мне крайне неприятен тот булинг, ненависть и желание хайпануть на моем имени всех, кому не лень. Мне есть что ответить, но дальнейшее раздувание скандала, которым так упиваются некоторые люди, нахожу морально разрушительным для себя и неконструктивным в контексте экологической повестки, которую я продвигаю».

Имели ли сотрудники недели моды право самостоятельно скрывать логотипы на вещах из ее коллекции? «Возможно, так поступить им посоветовали юристы — все юристы всегда хотят перестраховаться по максимуму. Насколько это было оправданно? Зависит от того, какие положения были в договоре между Машей [Цигаль] и организатором», — говорит Максим Попов. Мы не видели договор, заключенный MBFWR конкретно с Цигаль, но видели тот, что подписали с другим дизайнером. В нем прописано, что коллекцию необходимо показать минимум за две недели до показа, и организатор оставляет за собой право не согласиться с какими-либо дизайнерскими решениями. Плюс по договору дизайнер обязуется предусмотреть, чтобы его коллекция не принесла репутационных или финансовых рисков для организатора.

Шумский беспокоился, что, если бы фото коллекции разлетелись по локальным и глобальным изданиям (а MBFWR освещается не только в России), бренды увидели бы свои логотипы на вещах Masha Tsigal и предъявили претензии руководству недели моды (в итоге упоминания показа появились в зарубежных СМИ — и не где-нибудь, а в The Business of Fashion, правда, в новости не о плагиате, а о том, как в Москве провели неделю моды накануне локдауна). Но Максим Попов уверен, что финансовые риски в случае с Машей Цигаль MBFWR вряд ли грозили: во-первых, большие бренды сейчас больше борются не с апсайкл-коллекциями, а с копированием своих вещей и размещением дешевых подделок в шоурумах и на больших маркетплейсах вроде AliExpress, а также пытаются урегулировать рынок перепродажи архивных коллекций. Во-вторых, они не такие уж кровожадные. «Вряд ли все это дошло бы до суда. Чаще всего большие бренды могут направить письмо-претензию либо встретиться лично и обсудить, как решить тот или иной вопрос. Обычно каждая сторона старается как можно скорее достичь мирового соглашения с учетом тех или иных выплат компенсаций. И только если стороны совсем не находят взаимопонимания, они идут в суд», — говорит Максим Попов.

Mercedes-Benz Fashion Week Russia представит новых дизайнеров и пройдёт под знаком единства культур и диджитализации

Mercedes-Benz Fashion Week Russia пройдет в Музее Москвы с 19 по 23 октября 2021 года. Более 70 дизайнеров представят новые коллекции в столице и других городах России: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи. В едином расписании MBFW Russia также трансляции видеопрезентаций дизайнеров из Великобритании, Германии, Бразилии, Израиля, Индии, Боливии и Нигерии. 25 октября пройдет показ бренда BICHOLLA в Петровском путевом дворце в Москве.

Все показы и видеопрезентации будут транслироваться в официальной группе MBFW Russia ВКонтакте – крупнейшей социальной сети в России и странах СНГ, а также на сайтах-партнерах. В этом году Mercedes-Benz Fashion Week Russia удостоилась от социальной сети ВКонтакте награды «Контент, который помог сохраниться» в сфере моды и стиля.

14 ДИЗАЙНЕРОВ ПОЛУЧИЛИ ГРАНТЫ НА УЧАСТИЕ В MBFW RUSSIA

В новом сезоне Mercedes-Benz Fashion Week Russia совместно с Фондом моды продолжает масштабную грантовую поддержку дизайнеров. Экспертный совет выбрал 14 победителей: Jenesaq, BLCV, ABZAEVA, INNOMINATE, Sasha Gapanovich, SaiJamin, ZA_ZA, Maison Kaleidoscope, SEYANA, K/TITOVA, AL KAFTAN, Agatha Ænter, BARBINO, Gerda Irene. Гранты, предоставленные Фондом моды, позволят талантливым дизайнерам представить свои коллекции на Mercedes-Benz Fashion Week Russia без вступительного взноса.

Читайте также:
Платья и комбинезоны с цветочным принтом 2021

УЧАСТНИКИ #MBFWRUSSIA

На Mercedes-Benz Fashion Week Russia с 19 по 23 октября новые коллекции представят российские дизайнеры: ROGOV, Masha Tsigal, ZA_ZA, Yana Besfamilnaya, NASTYA NEKRASOVA, Sasha Gapanovich, K/TITOVA, INNOMINATE, Институт бизнеса и дизайна / Institute of business and design (B&D), Elena Souproun, ALENA NEGA, BARBINO, Julia Dalakian, M.I.R.277, SERGEY SYSOEV, Agatha Ænter, ABZAEVA, Jenesaq, NASTYA POLUNINA, Gerda Irene, Maison Kaleidoscope, RigRaiser, VINA, Paulain, ONLINE Академия брендинга и дизайна METRICS / Online Academy of Branding and Design METRICS, MARFAFEDOROVA, SEYANA, BLCV, SaiJamin, TEPLITSKAYA DESIGN, AL KAFTAN, Ето Искусство, Код моды / Kod Mody, `Rishi, kreamonz и другие.

Специально для Недели моды MBFW Russia Slava Zaitsev представит ретроспективный показ на тему традиций народного костюма в современной моде.

Также в Неделе моды примут участие дизайнеры из других стран: Kyle Ho, CHRISTOPH RITTER STUDIO (все – Великобритания), Juan De La Paz (Боливия), CUTE-SAINT (Нигерия), VALENTINS (Израиль) и другие.

В этом сезоне показы также пройдут в шоурумах официальных дилеров Mercedes-Benz по всей стране. Свои коллекции презентуют: N.LEGENDA в дилерском центре «Звезда Невы» и KISSELENKO в «АВТОДОМ Пулково» в Санкт-Петербурге, GURVICH в дилерском центре «АСМОТО МБ» в Екатеринбурге, Ansel представит коллекцию в ДЦ «АБС-АВТО Сочи». Все показы будут транслироваться в реальном времени на сайте Национальной палаты моды.

Официальный партнер-регион Сардиния представит локальные бренды в рамках показа SARDINIA ON STAGE на Неделе моды, среди которых: DAVIDE SIMULA, EMMA IBBA, GIUSY MURA, MARCO MARONGIU, MARIA TERESA CARLETTI, MARITA BALAZS, PAOLA SALIS, SONIA FLAUTO.

ОБМЕН ДИЗАЙНЕРАМИ

Дизайнеры-участники MBFW Berlin примут участие в осеннем сезоне Mercedes-Benz Fashion Week Russia в рамках новой инициативы – MBFW International Edition. Цель инициативы – увеличение творческого обмена между различными MBFW путем предоставления молодым талантам глобальной платформы и сообщества единомышленников. MBFW Berlin совместно с Fashion Open Studio презентуют фильм, где представлены 14 дизайнеров, которые делают упор на устойчивое и этичное производство. Среди них: Anciela, Anekdot, Barabara, Buki Akomolafe, Church of the Hand, #Damur, Emeka, Fade Out Label, Grandma would approve, New Blue, Rafael Kouto, Soup Archive, Therapy, Top Mantaden. Напомним, что в начале сентября Mercedes-Benz Fashion Week Russia в Москве и Mercedes-Benz Fashion Week Berlin заключили соглашение об обмене дизайнерами, российский бренд и постоянный участник Mercedes-Benz Fashion Week Russia – NASTYA NEKRASOVA впервые принял участие в MBFW Berlin.

MBFW Russia и Brazil Immersive Fashion Week (BRIFW), мета-платформа, которая создана для того, чтобы обучать и создавать креативное сообщество молодых профессионалов индустрии моды в Латинской Америке, договорились о сотрудничестве. Дизайнер-участник BRIFW – Lucas Leäo представит свою видеопрезентацию на MBFW Russia.

KEY IMAGE НОВОГО СЕЗОНА

В новом сезоне традиционный символ Недели моды, инфанта, вдохновлена темой «зеленый digital» и выполнена в AR (дополненной реальности). AR доступен по QR-коду: каждый желающий может перейти по нему и сделать фото с инфантой в дополненной реальности. В ее платье удалось совместить экологичный материал мицелий и 3D-печать. AR-версию инфанты разработала Виктория Волокитина – медиахудожник, создающий работы в дополненной и виртуальной реальностях. Художник работает с генеративной графикой, игровой средой, AR/VR, датчиками движения. Виктория – участник международных фестивалей света, выставок digital-born-арта.

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ПЛЕЙЛИСТ НА ЯНДЕКС.МУЗЫКЕ

Что может вдохновить на создание новой коллекции больше, чем сочетание инструментальных сэмплов, эффектных мелодий, скользящих по ритму? Специально для музыкального стримингового сервиса «Яндекс.Музыка» дизайнеры Mercedes-Benz Fashion Week Russia подготовили плейлист с треками, которые помогают им придумывать новые образы. Плейлист будет доступен в приложении и на сайте сервиса. Познакомиться с творчеством любимых дизайнеров и послушать музыку можно с 19 по 23 октября.

Специально для гостей MBFW Russia отель «Метрополь», официальный партнер мероприятия, подготовил лимитированную коллекцию десертов. Вишня в молочном шоколаде, карамельный тарт и ежевичный чизкейк станут яркими героями модной осени. Побалуйте себя в перерывах модных показов – загляните в «Метрополь».

Читайте также:
Какие цвета и оттенки в моде в 2021 году

Автомобильной звездой этого сезона станет новый Mercedes-Benz CLS. Этот автомобиль в кузове «купе» относится в Mercedes-Benz к категории «автомобилей мечты». Теперь CLS предстает в еще более спортивном облике и обладает обширными возможностями индивидуализации. Обновленную версию автомобиля отличает как эффектный внешний облик, так и еще более благородное исполнение салона.

Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.

Вы можете оказать поддержку нашему СМИ, пожертвовав произвольную сумму денежных средств по предложенной ссылке или воспользоваться QR-кодом. Оператор пожертвований – сервис CloudTips (от Тинькофф и CloudPayments).
С уважением и благодарностью, главный редактор Ольга Неснова.

Неделя моды в Лондоне: новая коллекция Vivienne Westwood

Дизайнер показала коллекцию весна-лето — 2021.

Diversity, унисекс и стиль панк легли в основу новой коллекции легендарного британского дизайнера. Как главный борец за права и экологию, Вествуд вложила все эти коды модного бренда и в новую линейку. Как и другие ее коллеги, дизайнер отказалась от проведения показа, а вместо этого презентовала красочный лукбук и видеоманифест, где отразила главные ценности бренда Vivienne Westwood.

Коллекция весна-лето — 2021 посвящен инклюзивности и ответственному потреблению. Вещи нового сезона созданы в стиле унисекс, а презентовали их модели разных размеров, пола и национальности. Сама коллекция традиционно получилась эпатажной, яркой и веселой. Не зря сама дизайнер назвала ее «уличным театром»: в ней смешались яркие принты, слоганы и клетка, смесь различных стилей, броская обувь на высоком каблуке и платформе, интересные аксессуары и сумки. Создать настроение помогли цветные декорации и клоунский грим моделей.

«Покупайте меньше и меняйтесь вещами», — гласит слоган коллекции весна-лето — 2021. Вествуд призывает забыть о правилах и дресс-коде, миксовать вечернюю и дневную одежду, веселиться и получать удовольствие от выбора нарядов. Дизайнер также заявила, что теперь будет выпускать только одну коллекцию в год без привязки к гендеру и сезону.

Королева панка — модельер Вивьен Вествуд: биография, факты о личной жизни, история бренда, коллекции

Вивьен Вествуд по праву заслужила титул одного из самых провокационных дизайнеров второй половины XX — начала XXI века. “Бабушка панка”, “королева эпатажа”, Вивьен стала одной из трех королев, которых представила миру Англия XX века, заняв свое место в одном ряду с Маргарет Тетчер и Елизаветой II.

Краткая информация о модельере

Вивьен Вествуд (имя при рождении — Вивьен Изабель Суайр):

  • Родилась 8 апреля 1941 года (80 лет) в деревне Тинтвисл графства Чешир (с 1974 г — графство Дербишир) на северо-западе Англии.
  • Гражданство — Великобритания.
  • Модельер.
  • Замужем за Андреасом Кронталером.
  • От первого брака с Дереком Вествудом двое детей: Бен и Роуз.

Родители и ближайшие родственники

Родители — Дора Свайр и Гордон Свайр. У Вивьен был младший брат — Гордон.

Детство и юность

Детство Вивьен Вествуд прошло в графстве Дербишир. Известно, что родители жили в нищете. Когда Вивьен было 17, семья переехала в Лондон, где уже в 21 год будущая королева эпатажа вышла замуж буквально за первого встречного — Дерека Вествуда.

Образование и начало карьеры

В Лондоне будущая икона стиля поступила в школу искусств Харроу Вестминстерского университета. Учебу бросила после первого семестра. Далее училась в колледже “Трент парк”.

Работала преподавателем в начальной школе на севере Лондона. Параллельно — создавала авторские украшения, которые продавали в небольшом лондонском магазинчике.

Начало звездной карьеры дизайнера Вивьен Вествуд закономерно связывают со знакомством с будущим менеджером группы Sex Pistols Макольмом Маклареном.

В 1971 году они совместно открыли магазин “Let It Rock” на King’s Road. В этом магазине продавались первые костюмы авторства Вивьен, панк-атрибутика, музыкальные пластинки.

Пара переименовывала магазин несколько раз: в 1971 году бутик стал называться “Too Fast to Live, Too Young to Die”. Это название стало своеобразным символом заката эпохи хиппи. Но самой скандальной стала вывеска “Sex”, появившаяся на магазине в 1974 году.

Так было обозначено новое эпатажное направление в дизайне одежды — порношик. Слоган, сопровождающий название магазина, звучал “Для солдат, лесбиянок, проституток и панков”. Следующая смена названия на Seditionaries произошла спустя два года.

Читайте также:
Коллекция Dolce & Gabbana весна-лето 2021

Вехи карьеры

Основные этапы:

  • 1978 год — появление бренда Vivienne Westwood. В поддержку сингла “God Save the Queen” дизайнер выпускает скандальную линию футболок с изображением английской королевы. На принте у королевы рот проколот булавкой.
  • В 1980-х годах, после распада Sex Pistols, королева эпатажа отходит от порношика и панка, отдавая предпочтения экспериментам с историческими элементами костюма.
  • 1984 г. — открытие второго магазина «Nostalgia of Mud». Официальное завершение сотрудничества с Маклареном. Вивьен заключила соглашение с Джорджо Армани.
  • 1989 г. — Вивьен, не имея художественного образования, начинает преподавать в Венской академии прикладного искусства.
  • 1990 г. — запущена первая мужская коллекция.
  • 1993 г. — лицом бренда стала Наоми Кемпбелл.
  • 1998 г. — бренд выходит на мировой рынок после заключения контракта с Японской компанией Itochu. Вивьен начинает делить коллекции на марки в зависимости от назначения (Man, Anglomania, Red Label, Gold Label, Boudoir).

Влияние на моду

Благодаря Вивьен Вествуд, в середине XX века в моду вошел стиль панк, небрежно сочетающий анархистские изображения, кожаные ошейники, велосипедные цепи, традиционную клетку.

В показах бренда принимали участие известнейшие модели: Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл. Работами Вествуд продолжают вдохновляться известные современные дизайнеры и последователи: Александр Маккуин, Марк Джейкобс, Джон Гальяно и другие.

Коллекции

Год выхода первой коллекции “Три мушкетера” точно неизвестен, так как коллекция практически нигде не показывалась. Известно только, что это была дань любимому роману модельера с акцентом на соответствующие элементы.

Pirates

Март 1981 — коллекция Pirates (Пираты), первый публичный показ бренда. Коллекция создана под влиянием творчества Дюма. Отличительными элементами коллекции стали фасон мешковидного кроя, брюки с широкими штанинами, броские, необычные головные уборы, парусная ткань.

Savage

Октябрь 1981 — коллекция Savage (Дикари), ориентированная на сезон весна/лето 1982. В основу коллекции легли индейские мотивы.

Коллекция Savage

Buffalo Girls

Март 1982 — коллекция Buffalo Girls (Бродяги). Другое название “Бродяг” — “Nostalgia of Mud” (Ностальгия по грязи). Коллекция была выпущена к сезону осень/весна 1982. Помимо соответствующих цветовых сочетаний, эту коллекцию отличают выставленные наружу швы и нижнее белье поверх блузок. «Бродяги» считаются одним из прародителей бельевого стиля, ставшего популярным в 90-х.

Коллекция Buffalo Girls

Punkature

Октябрь 1982 — коллекция Punkature (Панкутюр), весна/лето 1983. Последняя совместная коллекция с Малкольмом Маклареном. На создание коллекции творческий союз вдохновили пейзажи пустыни.

Коллекция Punkature

Witches

Март 1983 — коллекция Witches (Ведьмы), сезон осень/зима 1983. На создание коллекции Вивьен вдохновило творчество. Самые яркие детали коллекции — заостренные шляпы Чико Маркса, двубортные пальто, жаккардовые свитера.

Коллекция Witches

Hypnos

Октябрь 1983 — коллекция Hypnos (Гипноз); спортивная, активная коллекция, вопреки названию не имеющая ничего общего ни со сном, ни с богом сна. Ориентировалась на сезон весна/лето 1984. Была создана в Италии.

Коллекция Hypnos

Clint Eastwood

Март 1984 — коллекция Clint Eastwood (Клинт Иствуд), сезон осень/зима 1984. Основа коллекции — вдохновение работами Клинта Иствуда. Коллекция была создана в Италии.

Коллекция Clint Eastwood

Mini-Crini

Октябрь 1985 — коллекция Mini-Crini (Мини-Крини), также выпущенная в Италии (весна/лето 1986). Название коллекции — производное от слова «мини-кринолины». Для создания этой коллекции Вивьен вдохновилось английским костюмом 18-19 вв.

Основные элементы: кринолины, корсеты, облегающие вещи английского кроя, выполненные в пародийном стиле Минни Маус — дерзкие, сексуальные, в духе Америки 80-х. Коллекция ввела моду на обувь на деревянной платформе, напоминающей по форме лошадку-качалку и корсет в качестве верхней одежды.

Коллекция Mini Krini

Harris Tweed

Март 1987 — коллекция Harris Tweed (Харрис Твид), сезон — осень/зима 1987. Коллекцию характеризует новое видение классических английских фасонов. Вивьен вдохновилась элементами костюма монарших особ. Так появились накидки из псевдогорностаев и твидовые короны. С коллекцией Харрис Твид в моду вошли костюмы-двойки.

Коллекция Harris Tweed

Portrait

Март 1990 — коллекция Portrait (Портрет), сезон осень/зима 1990. Вдохновение коллекции — масляные портреты. Основные элементы: фотографические принты, принты в форме живописных портретов маслом, туфли на 25 см платформах, с помощью которых Вивьен поставила женщин на пьедестал «во всех смыслах».

Читайте также:
Модные Украшения для волос в летний сезон 2021 года

Коллекция Portrait

Cut and Slash

Октябрь 1990 — коллекция Cut and Slash (Дрань-рвань), сезон весна/лето 1991. Вдохновение — пышные рукава костюмов Эпохи Возрождения, декорированные множеством порезов. Отличительная черта — небрежно разорванные ткани — деним, сатин, хлопок.

Коллекция Cut and Slash

Личная жизнь

Вивьен Вествуд гетеросексуальна:

  • Первый муж — Дерек Вествуд (1962 — 1965 гг). Брак продлился всего три года. У Вивьен осталось двое детей: сын — Бен, в настоящее время — эротический фотограф, дочь — Роуз, сведений о которой практически нет.
  • Второй муж, гражданский — Малкольм Макларен, менеджер группы Sex Pistols. Их творческий союз продлился 13 лет. У пары родился сын Джозеф Корр — основатель марки нижнего белья Agent Provocateur.
  • Третий муж — Андреас Кронталер, австралийский дизайнер, бывший ученик Вивьен. Женаты до настоящего времени.

Образ

Вивьен Вествуд навсегда вошла в историю моды как королева панка. Именно ей и её второму мужу, продюсеру легендарной панк-рок группы Sex Pistols, Малкольму Макларену, этот стиль обязан популяризацией на территории Великобритании и за её пределами.

Наряды Вествуд — смелые, выходки — провокационные. Сочетание рваных колготок, юбок из латекса, растрепанных волос, смелых принтов на майках (перевернутая свастика, надписи Destroy и No Future) стало визитной карточкой иконы английского эпатажа.

В революционных дизайнерских решениях переплетались панк, порношик, позже — историческая классика, а в настоящее время звезда мировой модной индустрии активно демонстрирует политическую и экологическую позицию, еще в начале двухтысячных запустив кампанию Climate Revolution.

Основные заслуги и достижения

  • в 1970 х годах была стилистом легендарной группы Sex Pistols;
  • два года подряд, в 1990 и 1991 гг получила титул “Дизайнер года” от Британского модного совета;
  • стала профессором Венской академии художеств, не имея профессионального образования художника или дизайнера;
  • в 1992 году королева Елизавета II вручила Вивьен Вествуд орден Британской империи за заслуги перед модой и культурой Британии;
  • в 2006 году присвоен титул дамы-командора;
  • в 2008 году выступила в компании за ядерное разоружение;
  • в 2018 году режиссёр Лора Такер выпустила документальный фильм “Вествуд: панк, икона, активист”.

Список интересных фактов

  1. Скандально известная футболка Вивьен Вествуд со свастикой, перевернутым распятием, строчками из песни Sex Pistols и надписью Destroy в данный момент находится в музее королевы Виктории и принца Альберта.
  2. Самое известное появление бренда Вивьен Вествуд в кино — свадебное платье Кэрри Бредшоу в первой части полнометражного фильма “Секс в большом городе”.
  3. В 2014 г Фарелл Уильямс появился на церемонии вручения Гремми в шляпе Mountain, созданной в 1982 году для коллекции Nostalgia of Mud. Так у аксессуара появилась вторая жизнь и аккаунт в Твиттере.
  4. В честь Вивьен Вествуд назван сорт роз Rose Vivienne Westwood, меняющий цвет от абрикосового до розового и насыщенно-оранжевого.
  5. Вещи от Vivienne Westwood часто носила Тереза Мэй, занимавшая пост премьер-министра Великобритании в 2016 — 2019 гг.

Бренд модельера сегодня

В настоящее время бренд Вивьен Вествуд выступает за сохранение экологии, разумное потребление, мир во всем мире. В промо для коллекции весна-лето 2019 политически активная дизайнер появилась в майке с лозунгом: “покупайте меньше”.

Большая часть коллекции осень-зима 2021 сделана из переработанного денима и других материалов без ущерба для экологии. А слоган коллекции весна-лето 2021: “Покупайте меньше, наряжайтесь, меняйтесь одеждой” снова открыто поддерживает идею разумного потребления. Также бренд официально объявил о выпуске всего одной коллекции в год без привязки к сезону и половым признакам.

Коллекция весна/лето 2017 г

У Вивьен Вествуд всего пять именных магазинов: три в Лондоне, один в Лидсе и один в Милане. По всему миру одежду бренда можно приобрести в одном из 500 мультибрендовых магазинов, шоу-руме или магазине, работающем по франшизе.

Сложно переоценить влияние Вивьен Вествуд на современную моду. Пройдя путь от анархизма до экологического активизма, британской королеве эпатажа удавалось всегда быть актуальной, заставляя моду играть по её правилам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: