Русские красавицы XIX и начала XX века

Русские женщины. Конец 19, начало 20 вв.

“житие тогда тяжелое было. “

а если честно не устаю радоваться, что родилась в наше время

Смотрю на детей, скажем мелкому года 3-4, фото 1906, значит ему при начале ВОВ ему было где то 37-40. Человек прошел через две революции, пошел на фронт. Вот это судьба. И в целом лица не от мира сего, совсем другие горизонты и яви в глазах

Ребята, поосторожнее. На этих фотографиях ваши прапрабабушки

Чё-то желание махнуть в прошлое пропало. Ну его нахуй.

Матери Джульетты было 28.

16-летний Пушкин писал: “В комнату вошел старик лет 30”.

Марья Гавриловна из “Метели” Пушкина была уже немолода: “Ей шел 20-й год”.

Тынянов: “Николай Михайлович Карамзин был старше всех собравшихся. Ему было 34 года, возраст угасания”.

Анне Карениной на момент гибели было 28 лет, старику мужу

Анны Карениной – 48 лет (в начале описанных в романе событий всем на 2 года

меньше). Вронскому было 28 лет (“начинающий плешиветь” – так Толстой описывал его).

Старикану кардиналу Ришелье на момент описанной в “Трех мушкетерах” осады

крепости Ла-Рошель было 42 года.

У Толстого про “княгиню мариванну, старуху 36 лет”.

У Лермонтова в повести “Княгиня Лиговская”: “Главным ее недостатком была бледность, как у всех петербуржских красавиц, и старость, девушке уж исполнилось 25. На радость нашим местным джентльменам.”

В 19 веке брачный возраст был для женщин 15-17 лет.

Чехов: “На свадьбе младшей сестры Манюси 18 лет у старшей ее сестры Вари случилась истерика. Потому что этой старшей было уже 23, и время ее уходило, а может быть, уже ушло. “

Гоголь: “дверь нам открыла старуха лет сорока”.

Это же в большинстве своем крестьянки. Они в поте лица работали в поле с утра и до вечера, рожали и растили детей, готовили, убирались, стирали и еще делали кучу дел. Ни о каком уходе за своей красотой при таком графике и речи не могло идти. Эта вам не современные кисы, которые только и умеют что отдавать себя за айфоны и выкладывать свои фоточки в инстаграм и единственной целью в жизни у которых является выйти замуж за мужика побогаче и висеть у него на шее, при этом не умея даже готовить.

Есть симпатичные, у некоторых лица вполне современные (на удивление)

Я ничего не разжигаю и отхвачу пригоршню минусов, но женщины, девушки и девочки на фото не сильно соответствуют канонам славянской красоты. Я бы даже сказал проще – очень много чернявых. Вспомнились строки: Да, Скифы — мы! Да, азиаты — мы, —

С раскосыми и жадными очами!(с)Блок. Сообщение адресовано в первую очередь диванным националистам и борцам за чистоту славянской крови и России от “чурок и обезьян”, коих на Пикабу чуть больше, чем дофига – я сужу по количеству плюсов к комментам, так или иначе поддерживающих идеи национализма и сегрегации по национальному и территориальным признакам.

Понятие о красоте сильно изменилось за последние 150 лет. Но дамы всегда достойны уважения.

Номер 6 от 1906г случаем не пост-мортем?

Низкорослые такие, аж непривычно. Интересно, наши предки тоже офигевать будут от наших фото?

Так, у любой смой косметику, откачай силикон, сведи татуаж и отправь на пару месяцев в деревню, коров подоить, воды натаскать, на огороде протарчать, траву покосить, себя прокормить, вся красота пропадет. Современные силиконовые уточки страшнее.

Руки у всех, как у токарей 5-го разряда

Я так понимаю русские женщины в 19-20 веке были в основном грязны и босоноги. По версии журнала THE TIMES

Фотошоп галимый. Потому что все знают про хруст французских булок в царской империи.

А тут ни одной булки нет. Значит фотошоп

а говорят, что труд из обезьяны сделал человека! Наглядно, труд уничтожает человека

Здесь почти все крестьянки. Нельзя на основании этих снимков судить о всех русских женщинах 19-20 вв

В основном мажорки.

Как убить двух зайцев

На работе вводят QR-коды, у нас все жуткие антипрививочники. Один мужик переживает:

– Жена на порог не пустит, если узнает, что привился.

– А ты ей скажи, что купил.

– Точно! А десятку пропить можно!

Вот так и становятся прививочниками.

Где вклады, Лебовски?

Нам 180 лет, но вклады и сбережения у Вас были в другом банке.

Нейтральное освещение событий

Дискриминация

Месть кассирши

Попытка дать люлей не удалась

В Люберцах 3 кавказца наехали на русского, пытались замесить толпой, но на помощь прибежали неравнодушные

UPD видео не менее 8 лет

В сеть утекла предварительная обложка журнала Time

В связи с арестом, пост более актуальный. Рыцари свежего, это повтор)

Мечты сбываются

На уровне

Убогий шариат

Недобросовестный работодатель (NAFASADE, MAXXIKA, EGG-GROUP)

Проработал в организации месяц, на должности личного помощника, собственно Антея Романова, основателя группы компаний “MAXXIKA”, “EGG-GROUP”, “NAFASADE” ЗП урезали на 9т.р. Отношение начальника; Антея Романова – хамское, грубое, манипулятивное. По окончании месяца было сказано, ну ты же не доработал, потому выплатим меньше. По-истечению 45 календарных дней заплатили ещё на такую – же сумму, итого, минус 18к, ежедневно кормя завтраками. Трубку не берут. Отношение к клиентам – как к дойным коровам, в глаза улыбка, за спиной – помои, к работникам, думаю, не лучше. Обычные продажники, которые на сайт выкладывают чужие работы и занимаются ресейлом услуг, по сути. Каждому делать вывод самому, а я в суд :)

Кстати, Антей Романов – Погорелов Антон Вячеславович, выяснил уже. Мошенник.

Читайте также:
Девушки – Ангелы в фотографиях и картинках

(Sos) Когда нет сил молчать

Помогите, не может придать огласке. Суть в том, что у нас новый начальник части, ну как новый, пару лет уже, за его пару лет уволилось и ушло 9 человек, которые работали по 10 – 20 лет. (При предыдущем начальнике для сравнения, лет за 5 – пару человек ушло.) И он просто уничтожил коллектив, и в целом пожарную часть. Местные группы не публикуют, не дают даже шансов.. вся надежда на вас.
Доказательства – книга службы, документы по списанию гсм. Если компетентные службы проверят, это все выйдет наружу.

Я обращаюсь к вам от имени пожарных 24 пожарной части города Георгиевска 2-го пожарно спасательного отряда федеральной противопожарной службы МЧС России по Ставропольскому краю с просьбой отстранить от должности начальника 24 пожарной части Арабачана Геворка Сергеевича

Этот царёк создал невыносимые условия работы, разрушил и уничтожил 24 пожарную часть города Георгиевска.

Мы считаем, что Арабачан наносит прямой ущерб работодателю, дискредитирует и порочит МЧС

Вместо того чтобы заниматься своей профессиональной подготовкой мы работники 24 пожарной части

Возим воду и продаем ее за деньги на всевозможные стройки города.

Ездим в ковычках, стоя на месте в пожарной части, на несуществующие пожары и возгорания, проводим бумажные занятия и учения на всевозможных объектах города и района, главное чтобы объект подальше находился и подальше нужно было ехать до него, цель всего – списание топлива, которое пожарка продает уже тоннами и потом происходит его обналичка в карман начальника.

А пожары которые действительно происходят укрываются от пожарной инспекции, за откаты, денежные вознаграждения со стороны владельцев предприятий, объектов.

Процветают денежные поборы с личного состава пожарной части, за деньги простых работников

Приобретаются лакокрасочные и другие стойматериалы для ремонта части, с одной только целью, пустить пыль в глаза проверяющим сверху, показать мнимое благополучие

Труд пожарных использовуется в ремонтных, строительных, отделочных и других видах работах не смотря на то что деньги на эти нужды выделяются Ставропольским управлением МЧС на проплату строительных фирм подрядчиков по благоустройству и ремонту пожарных частей. Что это, если не махинации с деньгами?

Мы пожарные проходим периодическое медицинское обследование за свои деньги врач нарколог, психолог, хотя деньги на это выделяются управлением

Приобретаем за свои деньги необходимого снаряжения «тревожные чемоданы» и их комплектование.

Скрываются случаи травм на пожаре с последующим подлогом документов. Получившие травму пожарные запугиваются угрозами увольнения за якобы нарушения ими правил охраны труда,.

Начальник части заставляет пожарных писать заявления на увольнении по собственному желанию без указания числа. Подобным образом пресекаются всяческие попытки протеста со стороны личного состава существующим порядкам.

Автомобиль группы быстрого реагирования ,служебная Нива используется хозяином для покатушек на природу, охоту, рыбалку, шашлычки, пьянки гулянки. Ремонт и заправка горючим за счет заведения.

Все попытки пожаловаться игнорируются вышестоящим руководством, жалобы спускаются для разбора на месте. Нам говорят что жаловаться бесполезно. Как говорит наш начальник «Я отрядное начальство с руки кормлю, поляны им накрываю, в сауны, в бильярдные вожу. Они ко мне на перегонки бегают докладывать, чтобы я недовольных жалобщиков заткнул», со слов Арабачана «Только один Агикишиев не захотел чтобы я за него платил , гордый наверное ,должным быть не хочет»

Вот такая политика процветает у нас в части, без чести , без совести, подлость и скотство.

Благодаря подобной политике дискриминации и превышения должностных полномочий за время правления частью начальником Арабачаном Г.С. пожарную часть покинули или были уволены:.

Пожарный Иванов Д.Е 20 лет стажа, принудительно переведен

Старшина 24ПСЧ Пустовалов 15 лет стажа, уволен.

Пожарный Шевченко В.В 17лет стажа принудительно переведен

Старший водитель ПСЧ-24 Воронкин В.В. 14 лет стажа переведен

Командир отделения Усов 10 лет стажа, уволен.

Пожарный Черницов И.А. 7 лет стажа переведен

Водитель Ермаков А.А.20 лет стажа уволен

Пожарный Рябоконь С.17 лет стажа. уволен

Пожарный Вишнев О Ю 12 лет стажа,уволен

Далее на очереди, со слов самого Арабачана Г.С. командиры отделения и пожарные не угодившие хозяину Воробъев А.А., Топтун В.В. , Швайко И.А. и список будет продолжаться…

Цветные фотографии барынь-красавиц и крестьянок царской России

В дореволюционной России, как и в нынешней, было множество красавиц. Делить их на крестьянок и барынь я не собираюсь, просто хочу вам показать некую разницу. Безусловно, эта разница присутствует в нарядах, уходе за собой, да даже в руках, но при просмотре вы заметите, как она легко нивелируется и практически исчезает.

Крестьяне на жнитве

Кому-то придется по душе обычная девчушка в национальном костюме стоящая в поле пшеницы, а кому-то богатая барыня в роскошном платьице и с дорогими кольцами. Но везде вы увидите русскую душу, которую не скрыть нарядом и побрякушками. Наверное, это главная цель данного выпуска.

Барыня из Сибири

Девушка-крестьянка с дарами

И да, друзья, не забывайте! В каждой барыне всегда жила хозяйка дома, которую так же беспокоили обычные заботы. Штопка белья, вязание, воспитание детей, управление хозяйством – всего не перечесть. Да, это не работа в поле, но фундаментальная составляющая любой женщины того времени. Женщины не боялись работать и каждая делала всё, конечно в силу своих возможностей.

Балерина Анна Павлова с питомцами

Крестьянка с серпом

Возможно поэтому наши бабушки стали мастерицами на все руки и прекрасно владели шитьем и многим другим, ведь у них были прекрасные, хоть и любяще строгие, учители.

Крестьянка мнет лён

Многие крестьянки представленные на фотографиях находятся за работой и лишь на мгновение отвлекаются, дабы их сфотографировали. Барыни же готовятся к своим фотосессиям, примеряя и подбирая наряды, сережки, прическу. Наверное, это главное отличие в данных фотографиях. Мы видим ту жизнь, как она есть, в образе крестьянок и напыщенную, несколько ненастоящую жизнь в образе барынь.

Читайте также:
Снегурочка 1920 годов – винтажные фотографии

Наряды девушек из деревень выглядят очень красиво и гармонично, в них спокойно можно представить княгиню ниже. Если бы не положение, я думаю любая из представленных барынь с удовольствием сменила неудобный корсет на свободное, обычное платьице.

Княгиня Зинаида Юсупова

Крестьянки за уборкой сена

К сожалению, для некоторых к счастью, в наше время те фундаментальные качества уже не вернуть. Жизнь сильно упростилась и люди стали ленивы. Не знаю, что нас ждет дальше, но одно знаю точно – за прогрессом таится ещё множество потрясений, а человек в скором времени вновь поменяется до неузнаваемости.

Графиня София Вяземская

Крестьянка из Малороссии

  • Добавить в закладки
  • Пригласить к обсуждению

Комментировать

Все комментарии (29)

комментирует материал 12.03.2020 #

Очень даже симпатичные.

И ветер, и дождик, и мгла
Над холодной пустыней воды.
Здесь жизнь до весны умерла,
До весны опустели сады.

Я на даче один. Мне темно
За мольбертом, и дует в окно.

Вчера ты была у меня,
Но тебе уж тоскливо со мной.
Под вечер ненастного дня
Ты мне стала казаться женой.

Что ж, прощай! Как-нибудь до весны
Проживу и один — без жены.

Сегодня идут без конца
Те же тучи — гряда за грядой.
Твой след под дождем у крыльца
Расплылся, налился водой.

И мне больно глядеть одному
В предвечернюю серую тьму.
Мне крикнуть хотелось вослед:
«Воротись, я сроднился с тобой!»

Но для женщины прошлого нет:
Разлюбила — и стал ей чужой.
Что ж! Камин затоплю, буду пить.
Хорошо бы собаку купить.

Комментарий удален его автором

комментирует материал 12.03.2020 #

комментирует материал 12.03.2020 #

комментирует материал 12.03.2020 #

Красивые и благородные русские фемины

Еврейские женщины красивее, лучше.
На еврейской библии воспитаны.

Угу,предприимчивые садистки типа Эсфирь ,кстати у их кажетси сёдни жуткий праздник Пурим с плясками по убиенным персам

Но то голову отрежут то яйцы любовнику.

Мнээээ. Одухотворенные там только барыньки. Потому что им (особенно привычной к заграничным гастролям Анне Павловой) фотокамера не кажется шайтан-машиной, из которой щас вылетит невесть что. Они не так напряжены. Публикатор выбрал только те крестьянские фотографии крупным планом, где те напряженно сидят и позируют. Создают контракт,такскыть.

Это не единственные выражения лиц. Даже если перелистать только Прокудина-Горского. Но автор постарался.

А Бунин всегда был блаародным барином – что видно и по тому как он поэтизировал помещичий быт, и как обзывал собратьев по писательскому цеху, и как ненавидел простолюдинов.

комментирует материал 12.03.2020 #

Москва в 1908 году

комментирует материал 12.03.2020 #

Прекрасные, одухотворенные, умные лица женщин русской элиты.
Вся эта духовная красота под корень была уничтожена большевицкими головорезами. О ее существовании мы могли судить по ролям прекрасной актрисы, Любови Орловой, чудом пережившей ужасы большевицкий тирании.
А крестьянки да. Здоровые, сильные, многодетные русские женщины. Тянули лямку трудной народной жизни. На них держалась страна.
Ни тех ни других сейчас не найти.
Зато есть пошлые Бузовы, Милявкие, Собчачки и Семеновичи.

Ну и к чему эта глупость? Ты не Путина, а себя дураком выставил.

У них другие стандарты.

Страной правит карлик с шутками участкового.

Россией правят гопники

Да, Еврейские бандиты уничтожили в 1917 году русскую национальную культуру и навязали свою. Бандитскую. Практически уже 100 лет Россия находится под иудо-русофобным игом, от которого пытается избавиться.
Путин сделал очень многое на этом пути: Восстановил православие, восстановил армию, восстановил сельское хозяйство, бывшее убыточным всю историю СССР. Это реальные авгиевы конюшни, засраные правлением жидобольшевизма. Необходимо ещё много чего сделать: восстановить промышленность, науку, искусство. А кто сделает? Какой «карлик»?
Посмотрим. Если Мишустин сможет сдвинуть нашу экономику в нужном направлении – ему и Карты в руки. Станет президентом.
И на счёт карликов: неужели Зеленский ростом выше Путина?
Наполеон кстати был ниже Путина, но его никто не называл карликом.
Значение президента как бы определяется его умом, а не ростом.

“Путин” давно под анафемой с Гундяевым.

Рост Медведева-Менделя 152 см.

Рост Медведева 162 см, Наполеона 168 см, Путина 170 см, Зеленского 170 см

Женские образы в произведениях русской литературы XIX – XX веков

ГЛАВА 1. Женские образы в русской литературе XIX века

1.1. «Молчалива и грустна милая Светлана» в произведении В.А. Жуковского «Светлана»

Светлана — истинный образ русской души. Женщина собрала в себе такие русские качества, как честность, преданность, доброту и смирение. Хоть девушка умна и мила, но она застенчива, грустна и молчалива. Характер Светланы — тот самый идеал души, который еще не испорчен и поможет воспитать в человеке веру в Бога. Когда девушки предлагают погадать на суженного, Светлана поначалу отказывается, ведь она верна и преданна своему любимому, но все же желание знать будущее искушает ее. Девушка в ответе за свои поступки и понимает все свои действия. Таким образом, Светлана является для нас героиней доброй, верной, преданной и той, которая умеет признавать свои ошибки.

1.2. Татьяна — «русская душою» и «милый идеал» А.С.Пушкина

В произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин» автор отображает жизнь русского народа. Образы, которые описываются, достигают особой точности и раскрывают характеры каждого действующего лица, но женские образы описаны более всесторонне.

Женские персонажи Пушкина особенно типичны, но в то же время они настолько особенны, что останутся в памяти каждого. Александр Сергеевич очень красочно очерчивает характеры и точно описывает все тонкости душевных страданий героинь.

Читайте также:
Модные блоги и Инстаграм

Татьяна Ларина — главная героиня романа. Она обладает доверчивостью и невинностью характера. Именно это делает ее особенно прекрасной.

Александр Сергеевич описал образ простой провинциальной девушки.

Изображая Татьяну, он не стал делать ее идеальной. Героиня росла задумчивой и погруженной в себя, она не станет открывать свое сердце первому встречному. Когда Татьяна попала в светское общество, она была разочарованна в нем из-за скучных пустых разговоров. Девушка ищет красоту души, а не лица, и о жизни она судит не по реальности, а по прочитанным

книгам. Татьяна создала себе образ идеального мужчины, но в реальности все ее идеализированные мечты приносят ей лишь боль. В то время, как девушка стала светской дамой, Татьяна не потеряла свою простоту и естественность. И несмотря на свое простое воспитание, женщина ничуть не уступит первой городской даме.

Любовь Татьяны к Онегину раскрывает ее лучшие качества, такие, как прямота и решительность, которые до встречи с Евгением мы нигде не могли увидеть.

Несмотря на свою любовь, она пренебрегает ей ради долга и выполнения своих обязанностей в будущем. Сам писатель явно не скрывает своего теплого и душевного отношения к героине, и на протяжении всего произведения автор отзывается о ней так: «милая», «идеал».

1.3. Маша Миронова — «русская красавица» Александра Сергеевича

Образ Маши Мироновой в произведении «Капитанская дочка» — настоящий эталон русской девушки. Эта героиня собрала в себе все лучшие женские качества, такие, как доброта, честность, преданность, умение любить. Во всех своих произведениях Александр Сергеевич дает девушкам вполне простую внешность, но даже несмотря на это все героине запоминаются читателю уникальными. Так и у главной героини внешность была не «примечательная», такая же, как и у большинства других. Девушка одевалась вполне обычно и неприметно. Петр не сразу заметил девушку, это может говорить о том, что молодой человек обратил внимание не на внешний вид, а на ее внутреннюю красоту. Героиня являлась доброй и нежной, но в сложных ситуациях она очень «сильная». Василиса Егоровна — мать Маши, считает ее трусливой, однако, когда девушка сталкивается с трудностями, она преодолевает их с высоко поднятой головой. Маша Миронова является бесприданницей из-за того, что росла не в очень обеспеченной семье, но несмотря на это девушка знает себе цену и отказывается выйти замуж за изменника Швабрина, даже зная, что это поможет улучшить ее статус.

Девушка не терпит брак по расчету, она ценит только настоящие чувства и вскоре искренне влюбляется в Петра Гринева.

1.4. Ася — яркий пример тургеневской девушки в произведении «Ася»

Ася является ярким примером тургеневской девушки, ведь она умна, пылка, красива и, самое главное, честна с собой и окружающими. После смерти матери Ася начинает задумываться о противоречиях жизни и над окружающими ее вещами. В моих глазах эта девушка достаточна взрослая и сильная. Хотелось бы взять во внимание и время пребывания девушки в пансионате. Несмотря на свое воспитание, Ася не сдерживала свой характер, чем не вписывалась в «общие стандарты». Подведя итоги, я могу сказать, что темперамент девушки очень непосредственный и противоречивый.

1.5. Катерина — «луч света в темном царстве» Н.А. Островского «Гроза»

В сравнении с другими жителями Калинова, Катерина совершенно на них не похожа. Но чем же? Да всем. К примеру, своим восприятием жизни, тем, как она проявляет свой сильный характер и помнит о своем достоинстве.

Женщина со светлой грустью вспоминает свои детские годы, ведь сейчас по стечению обстоятельств она разлучена с матерью и ограничена в свободе. Катерина живет вместе с мужем, а также с его сестрой и матерью. И уже только это обстоятельство препятствует её счастливой семейной жизни. Мать мужа — Марфа Игнатьевна, женщина алчная и жестокая. Свекровь поддерживает тотальный контроль в доме и не терпит непослушания. Женщина жаждала свадьбы сына, но была ужасно недовольна своей невесткой. Характер Катерины был настолько сильный, что она противостояла влиянию Марфы Игнатьевны, которая не ожидала такого отпора.

Катя — единственная, кто готов бороться за свою жизнь и чувства, но несмотря на это, все события давят, и женщина не выдерживает. Катерина

была приверженкой церкви и совершила один из самых страшных грехов христианства — самоубийство. Для этого нужна огромная сила воли, но даже после своей смерти она остается все такой же сильной и чистой душой.

1.6. Сила духа и стойкость жен декабристов в поэме «Русские женщины» Н.А. Некрасова

По моему мнению, поэма Николая Алексеевича Некрасова «Русские женщины» поразит любого читателя. Настолько мужественные и «сильные» женщины найдут эмоциональный отклик в любом сознании. В первой части поэмы повествуется о княгине Трубецкой, а во второй части — о княгине Волконской, судьбы их колоссально схожи. Женщины оставляют буквально все ради настолько пугающей поездки в Сибирь к мужьям. Единственное, что всегда останется с ними — их воспоминания о своей счастливой и роскошной жизни. Несмотря на множество трудностей, эти две «сильные» женщины преодолевают все, ведь где-то далеко в Сибири их ждут любимые мужья. И даже рассказы губернатора о страшном крае и жизни среди каторжников не останавливают этих женщин. Они понимают, что живыми могут и не вернуться, но ради своих мужей они готовы и на это. Эта решительность показывает потрясающую силу духа и мужество женщин.

Волконская даже расстаётся ради мужа со своим маленьким сыном. Только любящая всем сердцем женщина может совершить это. У нее просто не хватает сил отказаться от мужа и полюбить кого-то другого.

Читайте также:
Коко Шанель и ее квартира в Париже

Возможно, не каждый поймет поступок княгинь. Ради чего же была принесена такая жертва? Ради любви.

1.7. Олеся, она. она прекрасна в произведении А.И. Куприна «Олеся»

Олеся — на вид самая обыкновенная девушка, живущая в деревне. Но вот внешность совсем необыкновенная. Ее волосы темные, как смоль, а глаза карие, как шоколад. Таких девушек редко встречали и, по мнению людей, такая внешность означала ведьмовскую сущность. В произведении девушка переживает унижение, но даже несмотря на это она оставалась сильной и все терпела. Олеся отдает себя в жертву любви. Александр Иванович Куприн тонко описал сильные человеческие переживания. Любовь, которую так яро испытывала Олеся, те чувства, которые она так сильно переживала, истинно показывают ее сильную натуру. Ведь способностью глубоко и честно любить обладают только сильные люди. В своем произведении Куприн показал неизбежность столкновения и сокрушения естественного мира гармонии и жестокой реальности.

В своих произведениях писатели 19 века описывают женщин сильных характером, умных, любящих, но их жизнь не назовешь легкой и сладкой. Кому-то не разрешают уехать к мужу в Сибирь, а кому-то не дают само развиваться. Несмотря на все действия женщин, исход всегда один — их свобода и права будут ограниченными, ведь общество еще не готово к деятелям в виде женщин.

Глава 2. Женские образы в русской литературе ХХ века

2.1. Образ отважных женщин в романе А.А. Фадеева «Молодая гвардия»

Любовь Шевцова и Ульяна Громова — главные героини романа и поистине отважные девушки. Обе пожертвовали собой ради будущей мирной жизни и не побоялись ничего. Любовь заводила знакомства с немцами ради нужной русским информации. Девушка не думала о том, что ее могут раскрыть, она понимала, насколько важны любые данные о немцах. Уля же по поручениям

«Молодой гвардии» работала против вербовки молодежи, писала и выпускала листовки, помогала спрятаться сбежавшим. И даже когда её били, пытали и вырезали на спине звезду, она осталась непоколебима и верна Родине. Полулежа на боку, она выстукивала в соседнюю камеру:

«Крепитесь. Все равно наши идут. ». Эти образы показывают всю силу женщин времен Великой Отечественной войны, их тяжелую ношу и немалую роль в ходе войны.

2.2 Образ сильной и самодостаточной женщины в произведении А.И Солженицына «Матренин двор»

Матрена Васильевна — сильная и не теряющая энтузиазма, несмотря на всю сложность своей судьбы, женщина. Множество страданий выпало на её долю: шестеро детей не дожили и до трех месяцев, муж не вернулся с войны. Все люди решили, что на Матрене порча, но женщина приняла свою судьбу и по-прежнему осталась отзывчивой и милосердной. Матрена Васильевна никогда ни для кого ничего не жалела и всегда всем безотказно помогала, поэтому любой человек приходил к ней с просьбами о помощи. Женщина даже не требовала благодарности в ответ. Все ее действия были бескорыстными. Только после смерти Матрены ее квартирант во всю силу смог увидеть и оценить красоту души этой женщины. На самом деле таких людей с каждым годом все меньше и меньше, но они живут среди нас. Те самые, которые могут

бескорыстно помочь, творят добро вдали от человеческих глаз. Именно на них держится вся эта эгоистичная и корыстная жизнь.

2.3. Героический образ женщины в повести В.А. Закруткина «Матерь человеческая»

Это книга является поэмой о человеке. Самая обыкновенная женщина содержит в себе непоколебимую волю жить и желание работать, творить, несмотря на окружающие условия

Эта книга — возвышение жизни в её самых глубоких понятиях. Проходя через все тяготы одинокой и забытой женщины, Мария ни разу не опустила руки и не переставала бороться за жизнь, не только свою, но и совершенно незнакомых ей людей. Женщина не только сохраняла, но и создавала мир вокруг себя.

Матерь человеческая — образ русской женщины, познавшей все тяготы жизни в военные годы, прошедшей через все страдания и сумевшей сохранить в своей волевой душе огонь жалости и милосердия. Женщина создала образ матери, которая рождает среди жестокости веру в жизнь и мирное будущее.

Это не только история о трудной судьбе женщины, это книга обо всей войне, о страданиях многих людей, которые отражаются в одном действующем лице.

2.4 Легендарные женщины повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие»

Рита Осянина была командиром отделения. До войны у Осяниной была счастливая жизнь. Женщина была сильной и волевой, и в первый день войны она оказалась одной из тех немногих, которые не растерялись и не запаниковали. Муж Риты погиб на второй день войны, и она настояла на том, чтобы её отправили на фронт. И начальство, оценя неулыбчивую вдову героя- пограничника, выполнило её просьбу. Со смертью мужа у Риты появилась ненависть к врагам. Злость к немцам вытеснила из ее сердца даже тоску о муже, оставив в нем только любовь к сыну, ради которого она и жила. Когда женщина получила смертельную рану, она не думала о себе. Сын ее оставался сиротой, а мать Риты, у которой ребенок находился, была больна, поэтому девушка попросила Васькова позаботиться о ребёнке.

Женя Комелькова — одна из самых сильных и мужественных девушек произведения. Война перечеркнула счастливую жизнь Евгении. Немцы расстреляли всю ее семью. Женя Комелькова погибает геройской смертью. Она, уводя немцев от раненой Риты Осяниной, приняла огонь на себя. Женя до последнего верила, что всё кончится хорошо.

Читайте также:
Сара Ханкинсон (Sarah Hankinson) фэшн Иллюстрации

Лиза была немного замкнутой и тихой девушкой. Она жила вместе с родителями на кордоне в лесу. За все время военных действий, которые она перенесла, Лиза показывала старательность и помогала, даже несмотря на свою усталость.

Галя Четвертак была сиротой, жила в детдоме. Еще с детства Галя являлась фантазеркой и врала на каждом шагу, но ведь это было не ложь, ее мечты и желания, выдаваемые за действительность. Когда началась война, девушка училась на третьем курсе. Вся группа учащихся пошла в военкомат, но всех взяли, а Галю нет, ведь она не подходила под армейские стандарты ни ростом, ни возрастом. Так почему же девушка участвовала в военных действиях? Она была очень настойчивой и требовательной.

Соня Гурвич — тихая и скромная, девушка, которая выросла в большой и дружной семье. Соня прекрасно владела немецким, но переводчиков было в избытке, поэтому её взяли зенитчицей.

Девушки двадцатого века показывают все тяжелую ношу того времени. Все стремились на войну, женщины хотели помогать и быть причастными к этому событию. Девушки того времени были самостоятельными, и они всеми силами показывали свою способность влиять на развитие общественных процессов.

На примере данных произведений мы видим, насколько много страшных испытаний выпало на долю женщин в двадцатом веке. Но они не

прятались от беды, не сдавались, показывая пример непоколебимости мужества, патриотизма, героизма.

Проанализировать произведения русской литературы девятнадцатого и двадцатого веков, мы можем сказать, что писатели этих двух столетий преклоняются перед скромностью, стойкостью, верностью, трудолюбием, самопожертвованием женщин. Читатель понимает, что эти черты свойственны русским женщинам, воспитывались в них веками и по сей день являются теми качествами, которым стоит следовать любому человеку. Это лучшие свойства людской души.

Но несмотря на сходство женских образов, можно отметить и отличия. Героини девятнадцатого века менее деятельные, им не всегда удаётся реализовать себя и победить обстоятельства. Их роль в обществе приниженна: главное предназначение — хранительница семейного очага, работница, подруга или рабыня мужа и его семьи.

Её образ в литературе двадцатого века претерпевает колоссальные изменения: она равна мужчине, её роль в жизни общества огромна: это хранительница очага не только своей семьи, но и всего мира. Теперь она стоит не на последнем месте; перед её мужеством, терпением и самопожертвованием преклоняется все человечество.

Изменения, которые произошли в русской литературе при создании женских образов объясняются в первую очередь, тем что после отмены крепостного права, а главным образом, после революции тысяча девятьсот семнадцатого года в нашем обществе отношение к женщине. Но главные черты характера остаются неизменны по сей день и отражают менталитет русского человека, волевого, несгибаемого, верящего в добро и готового ради этого принести себя в жертву. Именно это и делает русскую литературу неповторимой и привлекает внимание читателей всего мира.

Итак, изучив произведения авторов разных исторических периодов, можно с уверенностью сказать, что образ женщины в литературе XIX — XX веков универсален. Сила духа, нравственная красота присущи женщине испокон веков. Замечательные образы женщин поражают своей цельностью. Они живут в гармонии с миром природы, остаются верны себе.

Как менялись стандарты женской красоты в России

Сегодня критерием привлекательности женщины является стройность, подтянутость, спортивность. А вот в старой Руси красоту оценивали с точки зрения выносливости и способности женщины вынашивать здоровое потомство. Мужчина, любуюсь женским телом, в первую очередь обращал внимание на живот.

Читайте в материале, как менялись стандарты женской красоты, почему большой живот был признаком красавицы, и как княгиня Юсупова поражала своими идеальными формами.

Большой живот как признак красивой женщины

Пышные формы считались в допетровской Руси признаком красоты. /Фото: i.pinimg.com

В допетровские времена к русской красавице применялись особые требования. Должна она была быть «румяной да белой», а формы — обязательно пышные, аппетитные. Логика такова: дама, имеющие широкие бедра, большой живот и грудь, могла с наибольшей вероятностью выносить, благополучно родить и выкормить здорового малыша.

А в те времена редко ограничивались одним ребенком. Не стоит думать, что такие требования предъявлялись только к крестьянкам. Даже дворянки, богатые и независимые, не чурались физического труда. Они могли запрячь лошадь, и даже принести из колодца воды на коромысле, а надо отметить что ведра были большие, не менее 12 литров. А на коромысле их было два.

Понятно, чтобы совершать такие действия, женщина должна была быть достаточно мощной. Врач из Англии мистер Коллинз (личный лекарь Алексея Тишайшего в 1659-1666 годах) отмечал, что русские считают красивой толстую женщину. Худые дамы воспринимаются как болезненные.

Потому они стараются располнеть — подолгу лежат в кровати, много едят, и даже пьют водку это, после чего спят. Но не только возможностью родить ребёнка объяснялось желание видеть у женщины большой живот. Он сигнализировал, что девушка происходит из небедной семьи, где её качественно и обильно кормили.

Эпоха Петра I – давящие корсеты, подчеркивание талии и пышных бедер

Екатерина I запечатлена на портрете в тугом корсете, подчеркивающем талию. /Фото: phototass4.cdnvideo.ru

После того как Пётр I взошёл на престол, многие сферы жизни, а России претерпели изменения. Царь побывал в Европе и вернулся с идеями об улучшении флота и армии, но не только. Пётр I стал законодателей моды. Конечно, относилось это исключительно к аристократам и состоятельным людям. Придворных дам не нужно было долго уговаривать, они с удовольствием стали следовать европейской моде — бледные, словно фарфоровые лица, изящность, красивые воздушные платья. Им удавалось сочетать несочетаемое: пышные формы тела и модную на Западе хрупкость.

Читайте также:
Алиса в стране чудес и современные модные образы

Если посмотреть на знаменитый портрет Екатерины I художника Бухгольца, то на нём можно увидеть женщину, на который надето объемное платье с накидкой, и которая явно имеет внушительные формы. Но при всём этом на Екатерине корсет, который безжалостно утягивает тело, делая талию невероятно тонкой.

В 18 веке женщины благородного происхождения поступали именно так: их фигуры были стянуты так, чтобы выделялись большие бедра, живот и грудь, однако талия должна была быть осиной, подчёркивать благородство, изящность, хрупкость.

Дворянки 19 века – худосочные и романтичные

В 19 веке дворянки старались быть худыми и бледными. /Фото: agesecrets.ru

Мода на женские формы сильно изменилась в 19 веке. Женщины старались стать более образованными, причём не только дворянки, но и представительница других сословий. В то время были очень модные французские романы, в которых описывалась новая модная женщина. И представлял она собой не пышную красотку с большой грудью и толстым животом, а мечтательную девушку, худосочную и бледную.

Среди жительниц России пошла мода голодать, чтобы стать более худыми. Они прятались от солнечных лучей под большими зонтами, стремясь не допустить потемнения кожи. Материнство стала делом, которое было недостойно хрупкой и изящной романтической особы.

Состоятельные семьи стали брать кормилиц для вскармливания младенцев. Благородная аристократка должна была есть, словно птичка, а иметь большой живот было стыдно. Ведь ей можно было не кормить ребёнка грудью, это могли сделать пышные крестьянки, недавно родившие своих детей. Возможно, это время было первой своеобразной эпохой моделей, которых мы видим сегодня на подиуме — худых, загадочных, элегантных.

Идеальная форма княгини Юсуповой и мускулистые советские женщины

Новая советская женщина должна была быть сильной и здоровой. /Фото: anitashop.ru

В конце 19 – начале 20 века женщины Россия делились на горожанок, имеющих образование и стройную фигуру, и на чаще всего неграмотных пышнотелых крестьянок. Полнота перестала быть модной. Женщину с лишним весом называли отсталой. К счастью, утонченные благородные девицы старались выглядеть здоровыми, румяными, а крепкие мышцы стали очень популярны. Дело в том, что многие дамы, и не только дворянского происхождения, учились в пансионах.

В этих заведениях им приходилось выполнять немало физических упражнений. Огромный живот стал признаком вульгарности.

Невероятно популярной с точки зрения красоты в начале XX века считалась княгиня Юсупова. Её портреты подтверждают — женщина имела великолепную физическую форму, несмотря на то, что что у неё было двое детей. Княгиня Зинаида Юсупова скончалась в 1939 году, и до последних дней поражала окружающих своей стройностью.

Последняя из рода Юсуповых.

В 20 годах пролетариат окончательно победил, но толстые женщины не стали снова популярными. Изнеженных и хрупких девушек стали заменять комсомолки, с румянцем на щеках, широкоплечие и крепкие. Такие женщины активно вели общественно-политическую работу и уделяли большое внимание физкультуре. Это был симбиоз пышной крестьянки и худой, но крепкой воспитанницы пансиона благородных девиц.

Советской женщине приходилось быть сильной, ведь она должна была строить новое общество. Высокая грудь, небольшой крепкий живот — вот эталон гражданки молодого государства. Олицетворение таких женщин — картина Дейнеки «Весенняя песня». На ней можно увидеть трех девушек в симпатичных ситцевых платьях, красиво облегающих сильные тела, мускулистые, с небольшим животиком. Вот они, новые женщины, прогрессивные труженицы.

  • 2069 просмотров

Материалы по теме

А вот ещё:

Происхождение бранных слов в русском языке

Язык неизбежно меняется во времени, поэтому одни и те же корни слов неоднократно приобретают новые смыслы. Современная русская речь полна старейшей лексики, дошедшей до нас со времен дальних предков. Часть абсолютно нейтральных когда-то слов сегодня превратились в бранные.

А некоторые привычные нам оскорбления и вовсе раньше считались комплиментами. Кстати, и само слово «брань» произошло от «бороться» и не несло негативного смысла.

Шаромыжник, шваль и шантрапа – оскорбления с французскими корнями

Происхождению некоторых слов русский язык обязан отступающим наполеоновцам. /Фото: itd0.mycdn.me

Когда после разгрома в 1812-м некогда непобедимое наполеоновское войско отступало с русских земель, ситуацию усугубляли непривычные французам холода и настойчивые атаки партизан. Пресловутые «завоеватели Европы» стали походить на изголодавшихся и замерзших оборванцев.

Отсутствующие в сложившемся положении полномочия требовать вылились в смиренную мольбу. Иностранцы просили у русского крестьянина хотя бы краюху хлеба, уважительно обращаясь к людям «сher ami». Не знавшие их языка жители деревень прозвали наполеоновских попрошаек по слуховой аналогии «шаромыжниками». Предполагают лингвисты и то, что не последнюю роль в таких смысловых соединениях сыграли лексемы «шарить» и «мыкать».

Что касается современного ругательства «шваль», то и его появление связывают с французами. В тяжелые фронтовые времена оккупантам нередко приходилось употреблять в пищу конину, и павшую в том числе. «Лошадь» по-французски звучит как cheval. И русские, считавшие поедание лошадей не лучшим занятием, окрестили французов «швалью» в значении «отребье».

Не все отступавшие французы добирались до Франции. Угодившие в плен оказались на службе у русских дворян. Они становились гувернерами, учителями, организаторами крепостных театров. Когда претенденты на сценические роли не соответствовали уровню минимального таланта, французы исключали их из кастинга с фразой «Сhantra pas», что переводится как «к пению не годен».

Зараза – значит умница и красавица

Зарази на Руси выглядели примерно так.

Когда представительнице Руси говорили «вы зараза», женщина краснела от смущения и удовольствия. Давным-давно этой фразой подчеркивались красота и ум. В порыве пылких чувств любимую девушку также звали “моей заразой”. Комплимент, граничащий по смыслу с прелестным очарованием, сегодня известен как негативно окрашенный. Во-первых, заразой, в прямом значении, называют попадающую в организм инфекцию. Ну а в переносной трактовке «зараза» выступает оскорблением. Так принято обзывать чрезмерно назойливого человека с неприятным характером и вредными манерами.

Читайте также:
Дарья Строкоус на обложке VOGUE

Языковеды полагают, что смысловые трансформации случились в царствование Петра Великого. В ту эпоху реформ новые возможности появились даже у женщин. Слабая половина больше не просиживала жизнь за тремя замками и веретеном. Дамы теперь путешествовали по миру, променяв объемные мешковатые платья на открытые летящие наряды. Завязав с затворническим образом жизни, женщины указом царя посещали ассамблеи.

Такой поворот моральных ориентиров общественной жизни, мягко говоря, не поощрялся церковью. Модные тенденции, свободные танцы и открытые разговоры с посторонними мужчинами обрастали в глазах священников бесовской подоплекой. Священнослужители резко осуждали “заразы” в проявлениях красоты и очарования. Так и начали этим словом характеризовать всё нелицеприятное, докучающее и поражающее.

Сволочь и подонок – изначально о мусоре и напитках

Есть и такая версия. /Фото: cf.ppt-online.org

Древнерусское «сволочати» — примерно то же, что «сволакивать» или «сгребать». Поэтому изначально сволочью именовался мусор, который сгребался в кучи. Наряду с другими лингвистами такое значение зафиксировал и Даль: «Сволочь — все, что сволочено … в одно место: трава, коренья, сор…» Со временем словом «сволочь» определяли даже собравшуюся в одном месте толпу людей. И уже впоследствии лексема получила крайне негативный окрас, характеризуя презренный люд — алкоголиков, хулиганов, бродяг, воров и прочих представителей неблагонадежного элемента.

А вот современное ругательство «подонок» раньше имело только форму множественного числа. Все объясняется тем, что «подонками» назывались остатки жидкости на дне, как правило, с осадком. Скитавшиеся по забегаловкам и кабакам нищие высматривали недопитый алкоголь на дне стаканов других посетителей, довольствуясь мутными остатками. Так слово «подонки» и переросло в обозначение всякого сброда. В этом же ассоциативном ряду и «подонки общества» – опустившиеся на дно люди или довольствующиеся донными отходами.

Болван и мымра: причем здесь соседи и языческие идолы

«Мымра» из «Служебного романа».

Слово «болван» недалеко отошло от своей исконной смысловой передачи. Так на Руси называли фигурки языческих идолов из камня или дерева. В другом значении этим словом обозначался и сам исходный материал – заготовка. Считается, что в славянские языки «болван» пришел из тюркского. В такой связи понятен сегодняшний смысл выражений «болван для шляп», «болванка снарядов» и «болванка» в смысле чистого компакт-диска для последующей записи информации.

Интересна и семантика ругательного существительного «мымра», воспринимаемого сегодня как синоним одинокой, непривлекательной, неряшливой и тщедушной женщины. Истоки современной экспрессии уходят корнями в 19 век, когда слово было усвоено разговорным русским из коми-пермяцкого говора («мыныра» т.е. “угрюмый”).

Звукоподражательно перекочевав в русскую речь, «мымра» прежде всего стала характеризовать малообщительного, замкнутого домоседа. Именно в таком разрезе производный глагол и трактуется в словаре Даля: мымрить – значит безвылазно сидеть дома. Со временем “мымрами” стали обзывать нелюдимих, скучных, бесцветных и неулыбчивых людей. Именно в такой интерпретации и адресовал «комплимент» своей начальнице Новосельцев в “Служебном романе”.

Как менялись стандарты женской красоты в России

Сегодня критерием привлекательности женщины является стройность, подтянутость, спортивность. А вот в старой Руси красоту оценивали с точки зрения выносливости и способности женщины вынашивать здоровое потомство. Мужчина, любуюсь женским телом, в первую очередь обращал внимание на живот.

Читайте в материале, как менялись стандарты женской красоты, почему большой живот был признаком красавицы, и как княгиня Юсупова поражала своими идеальными формами.

Большой живот как признак красивой женщины

Пышные формы считались в допетровской Руси признаком красоты. /Фото: i.pinimg.com

В допетровские времена к русской красавице применялись особые требования. Должна она была быть «румяной да белой», а формы — обязательно пышные, аппетитные. Логика такова: дама, имеющие широкие бедра, большой живот и грудь, могла с наибольшей вероятностью выносить, благополучно родить и выкормить здорового малыша.

А в те времена редко ограничивались одним ребенком. Не стоит думать, что такие требования предъявлялись только к крестьянкам. Даже дворянки, богатые и независимые, не чурались физического труда. Они могли запрячь лошадь, и даже принести из колодца воды на коромысле, а надо отметить что ведра были большие, не менее 12 литров. А на коромысле их было два.

Понятно, чтобы совершать такие действия, женщина должна была быть достаточно мощной. Врач из Англии мистер Коллинз (личный лекарь Алексея Тишайшего в 1659-1666 годах) отмечал, что русские считают красивой толстую женщину. Худые дамы воспринимаются как болезненные.

Потому они стараются располнеть — подолгу лежат в кровати, много едят, и даже пьют водку это, после чего спят. Но не только возможностью родить ребёнка объяснялось желание видеть у женщины большой живот. Он сигнализировал, что девушка происходит из небедной семьи, где её качественно и обильно кормили.

Эпоха Петра I – давящие корсеты, подчеркивание талии и пышных бедер

Екатерина I запечатлена на портрете в тугом корсете, подчеркивающем талию. /Фото: phototass4.cdnvideo.ru

После того как Пётр I взошёл на престол, многие сферы жизни, а России претерпели изменения. Царь побывал в Европе и вернулся с идеями об улучшении флота и армии, но не только. Пётр I стал законодателей моды. Конечно, относилось это исключительно к аристократам и состоятельным людям. Придворных дам не нужно было долго уговаривать, они с удовольствием стали следовать европейской моде — бледные, словно фарфоровые лица, изящность, красивые воздушные платья. Им удавалось сочетать несочетаемое: пышные формы тела и модную на Западе хрупкость.

Если посмотреть на знаменитый портрет Екатерины I художника Бухгольца, то на нём можно увидеть женщину, на который надето объемное платье с накидкой, и которая явно имеет внушительные формы. Но при всём этом на Екатерине корсет, который безжалостно утягивает тело, делая талию невероятно тонкой.

Читайте также:
Фото дня – красивая поясная сумка

В 18 веке женщины благородного происхождения поступали именно так: их фигуры были стянуты так, чтобы выделялись большие бедра, живот и грудь, однако талия должна была быть осиной, подчёркивать благородство, изящность, хрупкость.

Дворянки 19 века – худосочные и романтичные

В 19 веке дворянки старались быть худыми и бледными. /Фото: agesecrets.ru

Мода на женские формы сильно изменилась в 19 веке. Женщины старались стать более образованными, причём не только дворянки, но и представительница других сословий. В то время были очень модные французские романы, в которых описывалась новая модная женщина. И представлял она собой не пышную красотку с большой грудью и толстым животом, а мечтательную девушку, худосочную и бледную.

Среди жительниц России пошла мода голодать, чтобы стать более худыми. Они прятались от солнечных лучей под большими зонтами, стремясь не допустить потемнения кожи. Материнство стала делом, которое было недостойно хрупкой и изящной романтической особы.

Состоятельные семьи стали брать кормилиц для вскармливания младенцев. Благородная аристократка должна была есть, словно птичка, а иметь большой живот было стыдно. Ведь ей можно было не кормить ребёнка грудью, это могли сделать пышные крестьянки, недавно родившие своих детей. Возможно, это время было первой своеобразной эпохой моделей, которых мы видим сегодня на подиуме — худых, загадочных, элегантных.

Идеальная форма княгини Юсуповой и мускулистые советские женщины

Новая советская женщина должна была быть сильной и здоровой. /Фото: anitashop.ru

В конце 19 – начале 20 века женщины Россия делились на горожанок, имеющих образование и стройную фигуру, и на чаще всего неграмотных пышнотелых крестьянок. Полнота перестала быть модной. Женщину с лишним весом называли отсталой. К счастью, утонченные благородные девицы старались выглядеть здоровыми, румяными, а крепкие мышцы стали очень популярны. Дело в том, что многие дамы, и не только дворянского происхождения, учились в пансионах.

В этих заведениях им приходилось выполнять немало физических упражнений. Огромный живот стал признаком вульгарности.

Невероятно популярной с точки зрения красоты в начале XX века считалась княгиня Юсупова. Её портреты подтверждают — женщина имела великолепную физическую форму, несмотря на то, что что у неё было двое детей. Княгиня Зинаида Юсупова скончалась в 1939 году, и до последних дней поражала окружающих своей стройностью.

Последняя из рода Юсуповых.

В 20 годах пролетариат окончательно победил, но толстые женщины не стали снова популярными. Изнеженных и хрупких девушек стали заменять комсомолки, с румянцем на щеках, широкоплечие и крепкие. Такие женщины активно вели общественно-политическую работу и уделяли большое внимание физкультуре. Это был симбиоз пышной крестьянки и худой, но крепкой воспитанницы пансиона благородных девиц.

Советской женщине приходилось быть сильной, ведь она должна была строить новое общество. Высокая грудь, небольшой крепкий живот — вот эталон гражданки молодого государства. Олицетворение таких женщин — картина Дейнеки «Весенняя песня». На ней можно увидеть трех девушек в симпатичных ситцевых платьях, красиво облегающих сильные тела, мускулистые, с небольшим животиком. Вот они, новые женщины, прогрессивные труженицы.

  • 2069 просмотров

Материалы по теме

А вот ещё:

Происхождение бранных слов в русском языке

Язык неизбежно меняется во времени, поэтому одни и те же корни слов неоднократно приобретают новые смыслы. Современная русская речь полна старейшей лексики, дошедшей до нас со времен дальних предков. Часть абсолютно нейтральных когда-то слов сегодня превратились в бранные.

А некоторые привычные нам оскорбления и вовсе раньше считались комплиментами. Кстати, и само слово «брань» произошло от «бороться» и не несло негативного смысла.

Шаромыжник, шваль и шантрапа – оскорбления с французскими корнями

Происхождению некоторых слов русский язык обязан отступающим наполеоновцам. /Фото: itd0.mycdn.me

Когда после разгрома в 1812-м некогда непобедимое наполеоновское войско отступало с русских земель, ситуацию усугубляли непривычные французам холода и настойчивые атаки партизан. Пресловутые «завоеватели Европы» стали походить на изголодавшихся и замерзших оборванцев.

Отсутствующие в сложившемся положении полномочия требовать вылились в смиренную мольбу. Иностранцы просили у русского крестьянина хотя бы краюху хлеба, уважительно обращаясь к людям «сher ami». Не знавшие их языка жители деревень прозвали наполеоновских попрошаек по слуховой аналогии «шаромыжниками». Предполагают лингвисты и то, что не последнюю роль в таких смысловых соединениях сыграли лексемы «шарить» и «мыкать».

Что касается современного ругательства «шваль», то и его появление связывают с французами. В тяжелые фронтовые времена оккупантам нередко приходилось употреблять в пищу конину, и павшую в том числе. «Лошадь» по-французски звучит как cheval. И русские, считавшие поедание лошадей не лучшим занятием, окрестили французов «швалью» в значении «отребье».

Не все отступавшие французы добирались до Франции. Угодившие в плен оказались на службе у русских дворян. Они становились гувернерами, учителями, организаторами крепостных театров. Когда претенденты на сценические роли не соответствовали уровню минимального таланта, французы исключали их из кастинга с фразой «Сhantra pas», что переводится как «к пению не годен».

Зараза – значит умница и красавица

Зарази на Руси выглядели примерно так.

Когда представительнице Руси говорили «вы зараза», женщина краснела от смущения и удовольствия. Давным-давно этой фразой подчеркивались красота и ум. В порыве пылких чувств любимую девушку также звали “моей заразой”. Комплимент, граничащий по смыслу с прелестным очарованием, сегодня известен как негативно окрашенный. Во-первых, заразой, в прямом значении, называют попадающую в организм инфекцию. Ну а в переносной трактовке «зараза» выступает оскорблением. Так принято обзывать чрезмерно назойливого человека с неприятным характером и вредными манерами.

Языковеды полагают, что смысловые трансформации случились в царствование Петра Великого. В ту эпоху реформ новые возможности появились даже у женщин. Слабая половина больше не просиживала жизнь за тремя замками и веретеном. Дамы теперь путешествовали по миру, променяв объемные мешковатые платья на открытые летящие наряды. Завязав с затворническим образом жизни, женщины указом царя посещали ассамблеи.

Читайте также:
Винтажные фотографии – девушки и женщины у зеркала

Такой поворот моральных ориентиров общественной жизни, мягко говоря, не поощрялся церковью. Модные тенденции, свободные танцы и открытые разговоры с посторонними мужчинами обрастали в глазах священников бесовской подоплекой. Священнослужители резко осуждали “заразы” в проявлениях красоты и очарования. Так и начали этим словом характеризовать всё нелицеприятное, докучающее и поражающее.

Сволочь и подонок – изначально о мусоре и напитках

Есть и такая версия. /Фото: cf.ppt-online.org

Древнерусское «сволочати» — примерно то же, что «сволакивать» или «сгребать». Поэтому изначально сволочью именовался мусор, который сгребался в кучи. Наряду с другими лингвистами такое значение зафиксировал и Даль: «Сволочь — все, что сволочено … в одно место: трава, коренья, сор…» Со временем словом «сволочь» определяли даже собравшуюся в одном месте толпу людей. И уже впоследствии лексема получила крайне негативный окрас, характеризуя презренный люд — алкоголиков, хулиганов, бродяг, воров и прочих представителей неблагонадежного элемента.

А вот современное ругательство «подонок» раньше имело только форму множественного числа. Все объясняется тем, что «подонками» назывались остатки жидкости на дне, как правило, с осадком. Скитавшиеся по забегаловкам и кабакам нищие высматривали недопитый алкоголь на дне стаканов других посетителей, довольствуясь мутными остатками. Так слово «подонки» и переросло в обозначение всякого сброда. В этом же ассоциативном ряду и «подонки общества» – опустившиеся на дно люди или довольствующиеся донными отходами.

Болван и мымра: причем здесь соседи и языческие идолы

«Мымра» из «Служебного романа».

Слово «болван» недалеко отошло от своей исконной смысловой передачи. Так на Руси называли фигурки языческих идолов из камня или дерева. В другом значении этим словом обозначался и сам исходный материал – заготовка. Считается, что в славянские языки «болван» пришел из тюркского. В такой связи понятен сегодняшний смысл выражений «болван для шляп», «болванка снарядов» и «болванка» в смысле чистого компакт-диска для последующей записи информации.

Интересна и семантика ругательного существительного «мымра», воспринимаемого сегодня как синоним одинокой, непривлекательной, неряшливой и тщедушной женщины. Истоки современной экспрессии уходят корнями в 19 век, когда слово было усвоено разговорным русским из коми-пермяцкого говора («мыныра» т.е. “угрюмый”).

Звукоподражательно перекочевав в русскую речь, «мымра» прежде всего стала характеризовать малообщительного, замкнутого домоседа. Именно в таком разрезе производный глагол и трактуется в словаре Даля: мымрить – значит безвылазно сидеть дома. Со временем “мымрами” стали обзывать нелюдимих, скучных, бесцветных и неулыбчивых людей. Именно в такой интерпретации и адресовал «комплимент» своей начальнице Новосельцев в “Служебном романе”.

Образ для мамы на 1 сентября: 23 варианта, которые вызовут шквал комплиментов

Одежда, в которой ваши дети пойдут в школу 1 сентября, скорее всего, уже продумана и готова, как и школьный гардероб в целом. Если что, вот здесь можно посмотреть стильную капсулу для девочки и практичные варианты для мальчика.

Но образ мамы не менее важен в этот день, и, разумеется, он должен гармонировать с нарядами детей. Итак, ловите подсказки от @zhenya_aliska_yan — я мама-блогер и стилист, расскажу, что лучше всего подходит к этому случаю.

1. Белая рубашка + брюки

Что в основе:

1. Классическая рубашка. Я рекомендую выбирать модель на размер больше привычного: свободная рубашка выглядит дороже и респектабельнее.

2. Брюки с высокой посадкой — палаццо, классика, клеш или широкие кюлоты. В таких моделях талия кажется очень тонкой. Образ получается сдержанный и элегантный. Цвет брюк — черный, винный, серый, бежевый, другими словами, ориентируйтесь на классические сочетания с белой рубашкой.

3. Элегантная обувь. Я бы надела лоферы, но вариант с босоножками тоже допустим. Главное, не надевайте сандалии или вьетнамки — это неуместно.

Что добавить:

По погоде набросьте на плечи свободный пиджак или наденьте ультрамодный вязаный жилет.

Выбор редакции:

1. Рубашка оверсайз Zara , цена: 2 599 руб.

2. Брюки полной длины Zara , цена: 3 299 руб.

3. Вязаный жилет Shein , цена: 700 руб.

4. Кожаные мюли на каблуке Zara , цена: 5 999 руб.

2. Рубашка + джинсы

Что в основе:

1. Свободная однотонная рубашка, о которой я уже говорила выше или блузка на пуговицах.

2. Актуальные джинсы. Выбирайте черный, серый, белый или синий деним. Модные фасоны на осень 2021 — прямые длиной до щиколотки, широкие от бедра и классический клеш, скинни с высокой посадкой и разрезами внизу штанин.

3. Кожаные лоферы или мокасины. Хотя вполне допустимы и лодочки, и стильные босоножки.

Что добавить:

Конечно, пиджак. В данном случае будет уместен не только однотонный пиджак, но и клетчатый. Кстати, один из самых модных вариантов сейчас — черно-белая клетка. Также обратите внимание на цветные пиджаки: белые, бежевые, приглушенно-розовые или голубые.

Выбор редакции:

1. Прямые джинсы Zara , цена: 2 999 руб.

2. Блуза с объемными рукавами Zara , цена: 2 599 руб.

3. Кожаные босоножки на каблуке Zara , цена: 5 999 руб.

3. Блузка + шелковая юбка

Что в основе:

1. Топ, блузка или белая рубашка.

2. Юбка миди из плотного черного шелка. Очень рекомендую высокую посадку как наиболее комплементарную для большинства фигур. Плиссировка добавит вам женственности.

3. Туфли на устойчивом каблуке или на плоском ходу. Многие женщины предпочитают зауженный мысок, потому что это делает ножку изящнее, но и модели с трендовым квадратным мыском будут смотреться отлично.

Читайте также:
Фотограф Энни Лейбовиц

Что добавить:

Пиджак до середины бедра или укороченный в комплекте к юбке (такие костюмы-двойки осенью 2021 едва ли не актуальнее брючных), но это не обязательно: контрастный цвет или более фактурная ткань жакета тоже будет смотреться интересно и достойно.

Выбор редакции:

1. Рубашка из сатина Zara , цена: 2 299 руб.

2. Юбка из смесового шелка H&M , цена: 3 999 руб.

3. Блейзер Zara , цена 7 999 руб.

4. Кожаные туфли без задника Zara , цена: 5 999 руб.

4. Платье + пиджак

Что в основе:

1. Платье миди. Я бы рекомендовала черное платье-комбинацию, однако и спокойное летнее платье будет кстати. Это вариант для мам, которым хочется подчеркнуть свою женственность.

2. С платьем отлично будет смотреться пиджак в мужском стиле или приталенный вариант. Свободный пиджак можно просто стянуть на талии кожаным ремнем. Настоятельно рекомендую не пренебрегать верхним слоем: голые плечи и спина, глубокие вырезы платья необходимо прикрыть, как того требуют обстоятельства.

3. Спокойные закрытые туфли. Ваш образ за счет платья уже достаточно соблазнительный, чтобы его «успокоить», рекомендую скромную обувь.

Что добавить:

Конечно же, модную сумку. Модели на жестком каркасе, мессенджер через плечо или тоут дополнят ваш наряд.

Выбор редакции:

1. Платье с V-вырезом H&M , цена: 1 899 руб.

2. Платье в бельевом стиле Zara , цена: 3 299 руб.

3. Блейзер оверсайз Zara , цена: 6 999 руб.

4. Кожаные босоножки с завязками Zara , цена: 4 999 руб.

И еще красивые образы для вдохновения:

Желаю вам счастливого начала учебного года и отличных фотографий со школьной линейки! А больше идей, как составить гардероб мамы и детей, ищите в моем инстаграме — @zhenya_aliska_yan .

7 стильных образов для мамы на первое сентября

Совсем не за горами первый месяц осени, а это значит, что школьная пора снова возвращается. Если вы уже продумали «первосентябрьский» образ своего ребенка до мелочей, то пора приступить к подбору собственного look-а.

На первый взгляд может показаться, что выбрать одежду на школьный праздник очень просто, достать первую попавшуюся вещь из гардероба — и готово. Но в реальности такой образ, скорее всего, будет неуместным для первого сентября. Чтобы не ударить в грязь лицом, присмотритесь к 7-ми идеально продуманным и не сложным вариантам представленным ниже.

  1. Брючный костюм
  2. Белый верх, черный низ
  3. Элегантная блузка + юбка-карандаш
  4. Платье с плиссировкой
  5. Джинсовый костюм
  6. Платье-миди с расклешенной юбкой
  7. Платье-футляр

Брючный костюм

Брючный костюм, если он не офисный, отлично подойдет для похода на школьную линейку. Не строгий наряд в пастельных тонах прекрасно подойдет для такого мероприятия, подчеркнет его важность, но при этом не превратит школьный праздник в деловую встречу. Мама в нем будет смотреться элегантно и к месту.

Белый верх, черный низ

Школьная линейка своего ребенка –это отличная возможность для мамы вспомнить свои учебные годы. Классический ансамбль черного низа и белого верха всегда являлся образцово показательным, и в этом случае тоже не подведет. Совсем не важно, какой низ вы выберете — юбку или брюки, если они будут черными, то это уже половина успеха.

Что касается верха, то это может быть блуза, жакет и даже футболка — главное белые. Разбавить классический образ помогут интерьерные аксессуары и украшения.

Элегантная блузка + юбка-карандаш

Не стоит все внимание первого сентября перетягивать на себя, поэтому маме школьника лучше отказаться от праздничных вариантов блузки со стразами, жемчугом и пайетками, намного уместней будет смотреться верх в небольшой горох или с бантом-завязкой на шее.

Низ — это конечно строгая юбка-карандаш, которая прекрасно дополнит элегантную блузу и создаст цельный образ. А акцент можно сделать на обуви, подобрав туфли необычного оттенка.

Платье с плиссировкой

Платье-плиссе находится на пике своей популярности, поэтому надеть его на школьное мероприятие — удачная идея. Несомненным плюсом плиссировки является умение скрывал мелкие недочеты в фигуре, поэтому те мамы, которые не уверены в своем внешнем виде могут не переживать о том, что платье сядет неудачно. К тому же, платье-плиссе — это синоним женственности и утонченности, которую непременно отметят родители других школьников.

Джинсовый костюм

Да-да, даже столь необычный наряд достоин внимания мамы школьника. Джинсовый костюм джинсовому костюму рознь, поэтому не стоит переживать, что вы будете выглядеть повседневно на праздничной линейке.

Отказавшись в магазине от джинсов и жакетов с дырками и потертостями, выберите более классический крой костюма из денима. Помимо этого сделайте ставку на более темную палитру цветов и тогда точно не прогадаете. Джинсовый костюм — это прекрасная альтернатива скучному офисному варианту.

Платье-миди с расклешенной юбкой

Длина миди — это всегда женственно и элегантно, поэтому не удивительно, что стилисты советуют мамам школьников присмотреться к платьям этой длины. Чтобы не выглядеть совсем «закрытой» присмотритесь к моделе с юбкой-клеш. Такой фасон добавит игривости в образ, легкости и утонченности.

Не забудьте добавить аксессуары, подчеркивающие вашу нежность: жемчуг на шею, тонкий пояс на талию и маленькую дамскую сумочку на плечо.

Платье-футляр

Закрывает список идеальных образов для первого сентября старая добрая классика, в виде платья-футляра. Многие могут подумать, что от такого наряда за километр будет веять официозом, но это не так. Простой не вычурный крой, длина чуть ниже колена, приятный однотонный цвет, подходящие украшения — и вот он, идеальный образ готов.

Имея на вооружении обилие вариантов представленных выше, вы точно будете блистать на школьной линейке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: