Сказочные и реальные Принцессы

Современные принцессы со всего мира

Все девушки, которых вы увидите в этом посте, в очередной раз доказывают, что сказочные принцессы встречаются не только в детских сказках, но и в абсолютно реальной жизни.

1. Принцесса Мадлен, Швеция

В конкурсе вечерних нарядов принцесса Мадлен, несомненно, заняла бы первое место. Младшая дочь короля Швеции Карла XVI Густава и королевы Сильвии, эта миловидная 32-летняя блондинка известна тем, что вызывает удивленные возгласы своими рискованно короткими юбками и глубокими декольте.

Известная в кругу близких друзей как «Лен», принцесса Мадлен наделала много шума, расторгнув помолвку с Йонасом Бергстрёмом после того, как стало известно, что он изменяет ей со студенткой колледжа.

2. Принцесса Мэри, Дания

Принцесса Мэри — живое доказательство тому, что сказки становятся явью. Уроженка города Хобарт, Тасмания, в 2000 году эта элегантная 42-летняя особа работала в австралийском рекламном агентстве, когда в переполненном сиднейском пабе она буквально натолкнулась на привлекательного молодого человека по имени Фред. Лишь через полчаса друг сообщил Мэри, что Фред на самом деле — это Фредерик, кронпринц Дании.

Пара по уши влюбилась и спустя четыре года сыграла роскошную свадьбу в соборе Копенгагена. С тех пор Мэри полюбили в Дании, где, согласно недавнему опросу, 75% населения уверены, что из нее выйдет отличная королева…

3. Принцесса Сириваннавари, Таиланд

Единственное, что может быть более привлекательным, чем экзотическая принцесса — это экзотическая принцесса с собственным капиталом в 35 миллиардов долларов. Внучка короля Таиланда Пхумипона Адульядета, сказочно богатая 27-летняя девушка также является известным дизайнером, чья именная линия одежды вызвала восхищение на показах в Париже и Бангкоке.

С учетом ее успешности и королевского происхождения, неудивительно, что на принцессу Сириваннавари имеет виды много мужчин.

4. Принцесса Евгения, Соединенное Королевство

Существует тонкая грань между статусами королевской особы и королевской головной боли. За последнее звание ежедневно борется принцесса Евгения Йоркская. Названная новой плохой девочкой королевской семьи, в 2009 году младшая дочь принца Эндрю заставила подниматься брови и либидо по всей Британии, когда ее поймали на краже бюстгальтеров, а также позволяя своей подруге приласкать себя во время поездки в Таиланд.

С этого пикантного эпизода прошли годы, но 24-летняя оторва, кажется, не успокоилась, так как СМИ продолжают пестреть заголовками о том, что принцесса курит, часто посещает стриптиз клубы и бегает голышом по территории учебного заведения.

5. Принцесса Сонам, Бутан

Принцесса Сонам — доказательство того, что мозг и красота не являются взаимоисключающими. Дочь четвертого короля Бутана, эта сногсшибательная 33-летняя особа получила стэнфордский диплом в области международных отношений и степень магистра юриспруденции в Гарвардском университете. Если хорошо попросить, она даже может показать вам свои юридические обоснования.

6. Принцесса Александра, Люксембург

Кто хочет сыграть в теннис? Вряд ли вы найдете парного партнера лучше, чем принцесса Александра. Единственная дочь великого герцога Люксембурга Анри и великой герцогини Люксембурга Марии Терезы, эта привлекательная 23-летняя девушка учится в Францисканском университете Стьюбенвилля и состоит в университетской теннисной команде. Настоящая умница во всех отношениях, Александра также увлекается танцами, катанием на лыжах и водных лыжах и плаванием.

7. Шарлен Уиттсток, Монако

В этом списке не много женщин, которые выглядят в плавательном костюме столь же впечатляюще, как Шарлен Уиттсток. Бывшая чемпионка по плаванию, на олимпиаде в Сиднее 2000 года эта сексапильная блондинка завоевала для южноафриканской команды четвертое место.

Безупречное телосложение Уиттсток вскоре привлекло внимание принца Монако Альберта II, и у них закрутился сказочный роман, кульминацией которого стала их помолвка, состоявшаяся 23 июня 2010 года. Пышная свадьба, сыгранная 8 июля 2011 года, впечатлила весь мир.

8. Шарлотт Казираги, Монако

При взгляде на Шарлотт Казираги сразу же вспоминается ее бабушка Грейс Келли. Утонченная 27-летняя Шарлотт обладает такой же красотой и элегантностью, которые более шести десятилетий назад сделали Келли знаменитой звездой Голливуда. Стоит заметить, что красота и безупречные гены — это не все достоинства Казираги.

Шарлотт также является выпускницей Сорбонны и опытной журналисткой: она была колумнисткой в передовом лондонском журнале Above. Близкая подруга Валентино и Карла Лагерфельда, сейчас Казираги четвертая в очереди на трон Монако.

9. Принцесса Летиция, Испания

Принцесса Летиция умеет создавать газетные заголовки. Бывшая журналистка Bloomberg и CNN+, в 2002 году эта знойная испанка освещала потопление нефтяного танкера, когда она впервые встретила Астурийского принца Филиппа. Вскоре они влюбились друг в друга и спустя два года, 22 мая 2004-го, сыграли свадьбу. С тех пор Летиция сменила микрофон на скипетр, так как готовилась стать первой с 1879 года королевой страны испанского происхождения.

Читайте также:
Княгиня Монако Грейс Келли

19 июня 2014 года, после того как король Испании Хуан Карлос I отрекся от престола, его место занял его сын, муж Летиции принц Филипп VI. Таким образом, принцесса Летиция стала королевой-консорт Испании.

10. Зара Филлипс, Соединенное Королевство

Зара Филлипс является десятой в очереди на трон, но занимает первое место в сердцах многих. Единственная дочь принцессы Анны и Марка Филлипса, эта пышногрудая 33-летняя блондинка — опытная наездница, выигравшая золотые медали на Европейском чемпионате по конному троеборью в 2005 году и на Всемирных конных играх 2006, в связи с чем принцесса получила звание спортсмена года.

10 июля 2011 года Зара вышла замуж за регбиста Майка Тиндалла.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Страшно, аж жуть. Оригиналы известных сказок

В Великобритании издали сказки братьев Гримм в первой редакции 1812 года — то есть в самой кровавой и жуткой. Якоб и Вильгельм Гримм, как и Шарль Перро вместе с итальянским сказочником Джамбаттистом Базиле, сюжеты не придумывали, а переписывали народные предания для последующих поколений. От первоисточников кровь стынет в жилах: могилы, отрубленные пятки, садистские наказания, изнасилования и прочие «несказочные» детали. АиФ.ru собрал оригинальные сюжеты, которые вовсе не стоит рассказывать детишкам на ночь.

Золушка

Считается, что самый ранний вариант «Золушки» придумали в Древнем Египте: пока прекрасная проститутка Фодорис купалась в реке, орёл украл её сандалию и унес фараону, который восхитился маленьким размером обуви и в итоге на блуднице женился.

У итальянца Джамбаттиста Базиле, записавшего сборник народных легенд «Сказка сказок», все гораздо хуже. Его Золушка, точнее Зезолла, вовсе не та несчастная девочка, которую мы знаем по диснеевским мультикам и детским спектаклям. Терпеть унижения от мачехи ей не хотелось, поэтому она крышкой сундука сломала мачехе шею, взяв в сообщницы свою няню. Няня тут же подсуетилась и стала для девушки второй мачехой, вдобавок у нее оказалось шесть злобных дочерей, перебить всех девушке, конечно, не светило. Спас случай: однажды девушку увидел король и влюбился. Зезоллу быстро нашли слуги Его величества, но она сумела сбежать, обронив — нет, не хрустальную туфельку! — грубую пианеллу с подошвой из пробки, какие носили женщины Неаполя. Дальнейшая схема ясна: общенациональный розыск и свадьба. Так убийца мачехи стала королевой.

Спустя 61 год после итальянской версии свою сказку выпустил Шарль Перро. Именно она стала основой для всех «ванильных» современных интерпретаций. Правда, в версии Перро девочке помогает не крестная, а мать-покойница: на ее могиле живет белая птичка, исполняющая желания.

Братья Гримм тоже по-своему интерпретировали сюжет Золушки: по их мнению, вредные сестры бедной сиротки должны были получить по заслугам. Пытаясь втиснуться в заветную туфельку, одна из сестер отрубила себе палец, а вторая — пятку. Но жертва оказалась напрасной — принца предупредили голуби:

Погляди-ка, посмотри,
А башмачок-то весь в крови.

Эти же летающие воины справедливости в итоге выклевали сестрам глаза — тут и сказочке конец.

Красная Шапочка

История о девочке и голодном волке известна в Европе с XIV века. Содержимое корзинки менялось в зависимости от местности, а вот сама история была гораздо более неудачной для Золушки. Убив бабушку, волк не просто ее съедает, а готовит из ее тела вкусняшку, а из крови — некий напиток. Спрятавшись в кровати, он наблюдает, так Красная Шапочка с аппетитом уплетает свою же бабушку. Предупредить девочку пытается бабушкина кошка, но и она умирает страшной смертью (волк бросает в нее тяжелые деревянные башмаки). Красную Шапочку это, по-видимому, не смущает, и после сытного обеда она послушно раздевается и ложится в кровать, где ее поджидает волк. В большинстве версий на этом все заканчивается — мол, поделом глупой девчонке!

Впоследствии Шарль Перро сочинил для этой истории оптимистичный финал и добавил мораль для всех, кого всякие незнакомцы зазывают к себе в кровать:

Читайте также:
Что нужно, чтобы стать настоящей звездой – знаменитостью

Спящая Красавица

Пообещал девушке золотые горы и вновь уехал в свое королевство, где его, между прочим, ждала законная жена. Супруга короля, узнав о разлучнице, решила ее истребить вместе со всем выводком и заодно наказать неверного мужа. Она приказала убить малышей и приготовить из них мясные пироги для короля, а принцессу — сжечь. Уже перед самым огнем крики красавицы услышал король, который прибежал и сжег не ее, а надоевшую злобную королеву. И напоследок хорошая новость: близнецов не съели, потому что повар оказался нормальным человеком и спас детишек, заменив их ягненком.

Защитник девичьей чести Шарль Перро, конечно, сказку сильно изменил, но не удержался от «морали» в конце истории. Его напутствие гласит:

Белоснежка

Сказку про Белоснежку братья Гримм наводнили интересными деталями, которые в наше гуманное время кажутся дикими. Первая версия была опубликована в 1812 году, в 1854 году дополнена. Начало сказки уже не предвещает ничего хорошего: «В один зимний снежный день королева сидит и шьёт у окна с рамой из чёрного дерева. Случайно она колет иголкой палец, роняет три капли крови и думает: „Ах, если бы у меня родился ребёночек, белый как снег, румяный как кровь и чернявый как чёрное дерево“». Но по-настоящему жуткой здесь предстает колдунья: она ест (как сама думает) сердце убитой Белоснежки, а потом, поняв, что ошиблась, придумывает все новые изощренные способы ее убить. В их числе — удушающий шнурок для платья, ядовитый гребень и отравленное яблоко, которое, как мы знаем, подействовало. Интересен и финал: когда все становится хорошо у Белоснежки, приходит черед колдуньи. В наказание за свои грехи она пляшет в раскаленных железных башмаках, до тех пор, пока не падает замертво.

Красавица и Чудовище

Первоисточник сказки — это ни много ни мало древнегреческий миф о прекрасной Психее, красоте которой завидовали все, начиная от старших сестер, заканчивая богиней Афродитой. Девушку приковали к скале в надежде скормить чудовищу, но чудесным образом ее спасло «незримое существо». Оно, конечно, было мужского пола, потому что сделало Психею своей женой при условии, что она не будет мучать его расспросами. Но, конечно, женское любопытство взяло верх, и Психея узнала, что ее муж вовсе не чудовище, а прекрасный Амур. Супруг Психеи обиделся и улетел, не обещая вернуться. Тем временем свекровь Психеи Афродита, которая с самого начала была против этого брака, решила вконец извести невестку, заставляя ее выполнять разные сложные задачи: например, принести золотое руно с бешеных овец и водички из реки мертвых Стикс. Но Психея все выполнила, а там и Амур вернулся в семью, и жили они долго и счастливо. А глупые завистливые сестры кинулись с утеса, тщетно надеясь, что и на них найдется «незримый дух».

Более близкая к современной истории версия была написана Габриэль-Сюзанн Барбот де Вильнев в 1740 году. В ней все сложно: Чудовище, по сути, несчастный сирота. Его отец погиб, а мать была вынуждена защищать свое королевство от врагов, поэтому воспитание сына доверила чужой тете. Та оказалась злой колдуньей, вдобавок хотела соблазнить мальчика, а получив отказ, превратила его в ужасного зверя. У Красавицы тоже в шкафу свои скелеты: она на самом деле не родная, а приемная дочь купца. Ее настоящий отец — король, согрешивший с залетной доброй феей. Но на короля претендует и злая колдунья, так что дочку ее соперницы решено было отдать купцу, у которого как раз погибла младшая дочь. Ну, и любопытный факт о сестрах Красавицы: когда зверь отпускает ее погостить у родных, «добрые» девицы специально заставляют ее задержаться в надежде, что чудище озвереет и съест ее. Кстати, этот тонкий родственный момент показан в последней киноверсии «Красавицы и Чудовища» с Венсаном Касселем и Леей Сейду .

Принцессы

Персонажи

Фильмы

Онлайн-игры

Рапунцель: Запутанная история. Пазлы

Принцесса и Лягушка: Пазлы

Музыка

Красавица и Чудовище: оригинальный саундтрек к фильму

Рапунцель: Запутанная история: оригинальный саундтрек к фильму

Золушка: оригинальный саундтрек к фильму

Храбрая сердцем: оригинальный саундтрек к фильму

Принцесса и лягушка: оригинальный саундтрек

Аладдин. Специальное издание

Ответы на популярные вопросы о Принцессах Disney

Как зовут Принцесс Disney?

Читайте также:
Разные образы певицы Рианны

Аврора, Ариэль, Белль, Белоснежка, Жасмин, Золушка, Мерида, Мулан, Покахонтас, Рапунцель, Тиана.

Как выглядят Принцессы Disney?

Аврора — стройная девушка с длинными золотистыми волосами и светлой кожей. В анимационном фильме у Авроры несколько образов: она носит светлую блузку с длинными рукавами, черный корсет со шнуровкой и коричневую юбку, а волосы украшает черным ободком. На балу Аврора предстает в платье с открытыми плечами, меняющим цвет из ярко-розового в голубой.

Ариэль — русалочка с прекрасными ярко-рыжими густыми волосами и большими голубыми глазами. Несмотря на то, что Ариэль из подводного мира, в анимационном фильме у нее несколько платьев: бальное розовое с пышной юбкой, вечернее голубое с длинным разрезом и домашнее, с юбкой-миди, голубой блузкой и черным корсетом.

У Белль темно-каштановые волосы, которые она часто подвязывает ленточкой, светлая кожа, румяные щеки и карие глаза. В течение анимационного фильма она сменяет несколько нарядов. Ее основной — это домашнее голубое платье с фартуком, надетое поверх белой блузки. В замке Белль носит зеленое и розовое платья с такого же оттенка ленточками для волос, зимой для улицы она выбирает кейп с капюшоном, а в более теплое время темно-синий плащ. На балу Белль предстает в пышном золотом платье с открытыми плечами с длинными желтыми перчатками, волосы она собирает в высокий пучок, переходящий в копну распущенных волос.

Белоснежка — самая красивая девушка во всем королевстве, у нее кожа белая, как снег, черные кудрявые волосы с красной лентой, алые губы и румяные щеки. Она носит королевское платье в пол с ярко-синим лифом, светло-синими рукавами-фонариками и желтой атласной юбкой.

У принцессы Жасмин длинные черные волосы, миндалевидные карие глаза и осиная талия. Чаще всего Жасмин носит укороченный голубой топ с открытыми плечами, шифоновые шаровары и туфельки-моджари с изогнутыми носами и без задников. А в качестве аксессуаров она выбирает массивные серьги и ленту для волос с крупным камнем

Золушка — высокая, стройная принцесса со светлыми волосами. В анимационном фильме, занимаясь хозяйством по дому, она носит голубую рубашку, коричневую юбку и белый фартук, а волосы собирает в аккуратный низкий хвост. На балу же мы видим Золушку в пышном бальном платье нежно-голубого оттенка с хрустальными туфельками, а волосы собраны в высокий пучок и украшены блестящим ободком.

Мерида носит великолепную прическу — тугие рыжие кудряшки длиной до самой талии. Она обладает отличной физической силой и это видно в ее телосложении. В качестве основного наряда Мерида выбирает темно-зеленое платье с широкой юбкой, длинный плащ, и конечно же ее невозможно представить без лука и стрел.

Мулан — обладательница черных, густых длинных волос, которые она обрезает до плеч, когда отправляется на войну. В обычной жизни до войны она носила длинное национальное платье-рубашку с запахом, на талии обернутое куском ткани «шан», которая закреплялась специальным поясом из кожи или обычной материи.

Покахонтас — стройная девушка со смуглой кожей и длинными черными волосами, а также с татуировкой на правой руке. Как настоящая индианка, она носила одежду из натуральных материалов, а также головные уборы и украшения из перьев. Ее костюм — это бежевое платье на одно плечо, украшенное бахромой.

Рапунцель — юная девушка с большими зелеными глазами и длинными золотистыми волосами. В качестве наряда она выбирает фиолетовое платье, стиль которого сочетает в себе полоску, цветочный узор и кружева. И она постоянно ходит босиком.

Тиана — афроамериканка с волнистыми черными волосами, которые чаще всего она собирает в хвост. Желто-зеленое платье Тианы — один из самых ярких ее образов и является ее визитной карточкой. А пастельно-голубое платье с пышной юбкой без бретелей делает из нее настоящую принцессу.

Как называется анимационный фильм где можно увидеть сразу всех Принцесс Disney?

В анимационном фильме Disney «Ральф против интернета» есть сцена, где все Принцессы Disney собираются в одной комнате и знакомятся с Ванилопой.

Кто из принцев Disney вам подходит?

Пройдите тест и узнайте, кто из прицев Disney вам подходит.

Как выглядели бы Принцессы Disney, живи они в современном мире?

Какую одежду они могли бы носить, оставаясь верными своему стилю? Ниже вы найдете ссылки на материалы на тему того, как могли бы одеваться Принцессы Disney в реальной жизни. Вы тоже можете воспользоваться этими советами и вдохновиться на создание своего образа в стиле любимых героинь Disney:

Читайте также:
Как почувствовать себя знаменитостью

На кого из Принцесс Disney похожа ваша подруга?

Пройдите тест и узнайте, на кого из Принцесс Disney похожа ваша подруга.

Из каких стран Принцессы Disney?

Аврора — Европа
Ариэль — Европа
Белль — Франция
Белоснежка — Европа
Жасмин — Ближний Восток
Золушка — Европа
Мерида — Шотландия
Мулан — Китай
Покахонтас — Америка
Рапунцель — Европа
Тиана — США

Как зовут принцев Disney?

Принц Филипп («Спящая Красавица»)
Принц Эрик («Русалочка»)
Принц Адам («Красавица и Чудовище»)
Принц Фердинанд («Белоснежка и семь гномов»)
Аладдин («Аладдин»)
Прекрасный Принц («Золушка»)
Ли Шанг («Мулан»)
Джон Смит («Покахонтас»)
Флинн Райдер («Рапунцель: Запутанная история»)
Принц Навин («Принцесса и лягушка»)

Что по-настоящему происходило в оригиналах сказок

В оригинальной версии Карло Коллоди, опубликованной в 1883 году, никаких фей и чудес и в помине не было. Бедный деревянный мальчик в самом начале книги заснул у огня и его ноги сгорели, а перед этим он умудрился убить говорящего сверчка. Да-да, то самое милое создание, которое нам нравилось в мультиках. После всего этого Пиноккио превращают в осла, привязывают к камню и сбрасывают со скалы…но и на этом его злоключения не заканчиваются. Пока он был ослом, его покупали на ярмарке и хотели сделать из него барабан, потом — чуть не посадили в тюрьму, и вообще издевались над Пиноккио как могли.

В чем была поучительная часть оригинальной сказки понять трудно. Не стругайте из дерева мальчиков, все плохо закончится? Как бы то ни было, современная версия с Карабасом Барабасом или страстным желанием деревянного мальчика превратиться в настоящего, звучит просто волшебно, когда знаешь настоящую историю.

Гномы в оригинальной версии сказки даже мимо не проходили, а вот вместо мачехи у Белоснежки была настоящая мама, которая все-таки отправила егеря убить собственную дочь в лесу и принести обратно только её печень, легкие и сердце чтобы, засолить и съесть. По некоторым версиям — для вечной красоты и молодости. В сюжете Братьев Гримм 1812 года, жестокая мама все-таки была наказана: она пришла на свадьбу Белоснежки и танцевала в раскаленных железных башмаках, пока не упала замертво.

Красная шапочка

В первоначальной истории, на основе которой Перро создал легендарную сказку ( а было это аж в 1697 году), волк был не обаятельным Джонни Деппом, как в новом фильме, а обортнем. Съев бабушку, он предлагает красной шапочке не пообсуждать размеры его ушей и глаз, а сразу раздеться и лечь в кровать, выбросив одежду в огонь. Дальше версии расходятся — в сказке Перро волк съедает Красную Шпочку в постели, в оригинальной истории девочка говорит, что хочет в туалет и ей удается сбежать. Последняя версия звучит вполне позитивно, если вспомнить, что в версии братьев Гримм 1812 года, девочку и бабушку освобождают, разрезав волку брюхо.

В пересказе братьев Гримм, а именно в 7-м тираже 1857 года, сказка звучит намного зловещее, чем у Шарля Перро, который создал оригинальный сюжет за 200 лет ло этого. Кстати именно эту жутковатую версию мы и видим в новом фильме «Чем дальше в лес…». Почему из всех добрых пересказов сказки Голливуд выбрал именно этот, не понятно, но факт остается фактом: по версии братьев Гримм, красивые и злые сестры Золоушки любой ценой хотели замуж за принца и в отчаянии одна отрезала себе палец, а другая пятку, что бы нога поместилась в туфельку. Голуби, друзья Золушки, замечают что туфельки наполняются кровью и раскрыв обман сестер, выклевывают им глаза. Ну а принц в это время понимает, что Золушка и есть его единственная.

Спящая красавица

В сборнике сказок 1634 года сказочника Джамбаттиста Базиле, который один из первых взялся записывать сказки, которые рассказывали люди из поколения в поколения, и которые потом переписали Братья Гримм и Шарль Перро, сказка о спящей красавице тоже выглядит по-другому. Основана она на рассказе «Солнце, Луна и талия (имя)» Джамбаттиста Базиле. Принцесса Талия засыпает глубоким сном, и ее находит принц, но не целует, а, очарованный ее красотой, насилует. Она беременеет, рожает близнецов. Один из них начинает сосать палец вместо груди в поисках пищи и высасывает осколок заколдованной иглы. Принцесса в шоке просыпается, оказывается, что она уже и мама. Король, который ее изнасиловал, узнав о чудесном воскрешении принцессы, быстренько убивает свою прежнюю жену и остается с новой возлюбленной. Вот так вот все просто решается.

Читайте также:
Кейт Миддлтон герцогиня Кембриджская

Самый известный сегодня вариант сказки о Крысолове, в двух словах, таков:

Город Гамельн подвергся нашествию полчища крыс. И тут появился человек с дудочкой и предложил избавить город от грызунов. Жители Гамельна согласились заплатить щедрое вознаграждение, и крысолов выполнил свою часть договора. Когда дело дошло до оплаты – горожане, что называется, «кинули» своего спасителя. И тогда Крысолов решил избавить город от детей тоже!

В более современных версиях, Крысолов заманил детей в пещеру подальше от города и как только жадные горожане расплатились, отправил всех по домам. В оригинале Крысолов завёл детей в реку, и они утонули (кроме одного хромоножки, который отстал от всех).

У Диснея фильм про Русалочку заканчивается пышной свадьбой Ариэль и Эрика, на которой веселятся не только люди, но и морские жители. Но в первой версии, которую написал Ганс Христиан Андерсен, принц женится на совершенно другой принцессе, а убитой горем Русалочке предлагают нож, который она, чтобы спастись, должна вонзить в сердце принца. Вместо этого бедное дитя прыгает в море и умирает, превратившись в морскую пену.

Затем Андерсен слегка смягчил концовку, и Русалочка становилась уже не морской пеной, а «дочерью воздуха», которая ждёт своей очереди, чтобы отправиться на небеса. Но всё равно это был очень печальный конец.

Изначально русалочка должна была умереть, чтоб принц и его царство процветали. Вот такая жертвенность. В итоге русалочкина душа становится свободной за хорошие поступки. Интересно, а что происходит в итоге с душой принца. Уж он-то точно поступил неблагородно.

Братья Гримм собрали историю из кусочков темных деяний, и продюсерам Диснея стоило немалого труда, чтобы переделать ее. На самом деле история бегства Рапунцель кончается тем, что та прыгает с башни, пытаясь покончить с жизнью самоубийством, но выживает. Затем слепнет и уже слепая ищет принца. Находит или нет, не сказано. Позже принц находит Рапунцель, а та живет в лесу с двумя детьми. Чьими – тоже остается загадкой, видимо, внебрачными, от принца. Да уж, не очень-то детская легенда.

красавица и чудовище

А вы как думали? Тут тоже есть подвох. Диснеевская история написана по мотивам французской сказки под авторством Жанна-Мари Лепренс де Бомон. Но на этом сходство с оригиналом истории заканчивается. Жанна писала о том, что Красавица была младшей дочкой, и было у нее две сестры. А дальше сказка в точности повторяет наш Аленький Цветочек. Что ужасного. Вообще-то красавицу отправили умирать без еды и помощи в глухой лес. Сестры надеялись, что ее там сожрет страшное чудовище.

гензель и гретель

Хотя братья Гримм и снабдили сказку счастливым концом, но события, которые преследовали брата и сестру, способны оставить мрачные следы в душе детей. Двое родителей оставили малышей в лесу умирать, так как не могли прокормить сами себя (какой благородный посыл, прививаемый детским умам). Попав в обитель лесной ведьмы, дети едва спаслись. Единственное, что в сказке якобы справедливо, так это то, что мама-кукушка в конце погибает странной смертью. Хотя тоже вот: что это за прививки мстительных идей?

Румпельштильцхен

Сказка о злобном карлике, который умел прясть из соломы золото. В оригинальном варианте сказки братьев Гримм он помогает дочери мельника, которая врет королю, что умеет прясть из соломы золото. Карлик просит взамен за услугу ее будущего ребенка. Когда ребенок рождается, а девушка не соглашается его вернуть карлику, тот говорит, что если она угадает его имя, то он оставит ей ребенка. Девушка случайно слышит песенку и произносит имя карлика. В последней редакции сказки карлик просто в гневе убегает. Но изначально он проваливается под пол, и, пытаясь выбраться, дергает себя за ногу и рвет на две части на глазах у девушки. Очень жизнеутверждающая история.

Принцесса и лягушка (Король-лягушка)

Сказка тоже была написана братьями Гримм. Если в русских сказках лягушкой оказывается принцесса, тот тут принц. И если в поздней версии сказки отказ от поцелуя означал вечное заключение юного принца в теле лягушки, то в ранней версии неправильное заклинание, которое заменяло поцелуй, расплющивало несчастную лягушку о стенку. Затем труп лягушки терял голову и самопроизвольно возгорался. Очевидно, о правах животных во времена создания сказок не слыхивали.

Читайте также:
Княгиня Зинаида Юсупова

маша и три медведя

В этой милой сказке фигурирует маленькая златовласая девочка, которая заблудилась в лесу и попала в дом трёх медведей. Ребёнок ест их еду, сидит на их стульях, и засыпает на постели медвежонка. Когда медведи возвращаются, девочка просыпается и от страха сбегает в окно.

У этой сказки (опубликованной впервые в 1837 году) целых два оригинала. В первом медведи находят девочку, разрывают её и съедают. Во втором – вместо златовласки появляется маленькая старушка, которая, после того, как её будят медведи, выпрыгивает в окно и ломает себе то ли ногу, то ли шею.

Сказка или быль? Откуда взялись диснеевские принцессы

Диснеевские сюжеты зачастую известны больше первоисточника. Но знаете ли вы, откуда растут корни этих историй?

Самый первый мультфильм с диснеевской принцессой был выпущен в далёком 1938 году – это была «Белоснежка и семь гномов». Как и многие другие анимационные фильмы «Диснея», он был основан на старинной немецкой сказке, известной у нас в изложении братьев Гримм. В дальнейшем источником вдохновения для студии служили также французские сказки Шарля Перро и истории датчанина Ганса Христиана Андерсена. Позднее «Дисней» расширил свою вселенную и включил в неё сказки из Китая, реальные эпизоды мировой истории и даже осовремененные версии классических историй.

История, рассказанная в мультфильме «Красавица и чудовище», основана на сказке Габриэль Сюзанны Барбо де Вильнёв, опубликованной в 1740 году. В оригинале на французском языке эта сказка называлась «Belle et La Bête», так что мы точно знаем, откуда взялось имя героини. Главные отличия мультфильма кроются не в сюжете, а в персонажах – в истории Вильнёв не было Гастона, зато были вредные сёстры Красавицы, которые помешали ей вернуть в замок вовремя.

Но знали ли вы, что покрытый мехом главный герой этой сказки имеет реальный прототип? Современные исследователи утверждают, что вдохновением для «Красавицы и чудовища» послужил Петрус Гонсалвус (урождённый Педро Гонсалес) – человек, который родился в 1537 году на Канарских островах и болел гипертрихозом, то есть повышенной волосатостью. Ещё в детстве из-за его ужасного внешнего вида, придающего ему сходство с диким зверем, его забрали из семьи и обращались с ним, как с животным – держали в железной клетке и кормили сырым мясом. В 10 лет его подарили королю Франции Генриху II, который приписал его ко двору герцогини Пармской и велел воспитывать мальчика, как дворянина. Король также изменил его имя на Петрус Гонсалвус, придав ему латинское благозвучие.

После смерти Генриха его жена Екатерина Медичи женила Гонсалвуса на дочери одного из придворных, которую звали Катрин. Забота о счастье волосатого юноши была для Медичи частью эксперимента – ей было жутко интересно узнать, какие у них родятся дети. Гонсалвус всю жизнь пытался излечиться от своей болезни, но у него ничего не вышло. С женой он прожил вместе 40 лет. У них было семеро детей, четверо из которых унаследовали от отца гипертрихоз.

Петрус Гонсалвус с супругой на старинном рисунке

История происхождения Раупнцель довольно запутанна. Хотя мир знает эту героиню в основном по версии сказки братьев Гримм, опубликованной в 1812 году, учёные установили, что немецкие сказочники стащили идею из сказки Фридриха Шульца 1790 года. Шульц, в свою очередь, сплагиатил её у француженки Шарлотты-Розы де Комон де ла Форс (1698), а та украла сюжет у итальянца Джамбаттисты Базиле, написавшего в 1634 году сказку под названием «Петросинелла».

В версии Базиле беременная женщина (похоже, мать-одиночка, поскольку муж там не упоминается) лезет в запретный сад, который принадлежит огру. Владелец ловит её и сообщает, что она может уйти отсюда вместе с приглянувшимися ей растениями, если отдаст огру своего будущего ребёнка. Женщина соглашается, понадеявшись, что история потом как-нибудь сама собой рассосётся. Когда на свет появляется девочка, мать называет её Петросинеллой, что в переводе с неаполитанского диалекта означает «Маленькая петрушка». Огр объявляется, только когда ей исполняется 7 лет, похищает девочку и прячет её в башне без дверей, с одним только окном, расположенным высоко от земли. Дальше история развивается по известному нам сценарию: выросшую девушку находит принц, взбирается наверх по её длинным волосам, герои переживают ряд приключений, после чего женятся и живут долго и счастливо.

Читайте также:
Ксения Собчак, фото и подробная биография

Исследователи считают, что эта сказка может быть вдохновлена Святой Варварой, греческой святой и мученицей, жившей примерно в III веке. Согласно преданию, её отец был язычником и запер её в башне, чтобы уберечь от внешнего мира. Варвара к тому моменту уже успела принять христианскую веру, а потому отвергала брак с язычником, который ей пытались навязать. Когда отец узнал о вероисповедании дочери, то попытался убить её, но она помолилась, и в стене башни для неё открылась дверь. Девушка сбежала, но потом её всё равно поймали, пытали и убили. От веры она так и не отказалась, за что и была признана святой. Поскольку само существование Варвары не доказано, мы не уверены, можно ли рассматривать её историю как реальную основу «Рапунцель», но как историческую – точно можно.

Св. Варвара

Историки до сих пор спорят, существовала ли Мулан на самом деле, и большинство всё-таки склоняются к мысли, что это народный эпос, а не реальная героиня. Тем не менее, её история прошла очень длинный путь – первая версия китайской народной песни о ней относится к I веку н.э. и называется «Баллада о Мулан».

Когда её пожилого отца призывают на войну, девушка отправляется в армию вместо него и проводит в боях за Китай то ли 10, то ли 12 лет. За эти годы она показывает себя отличным воином, но когда она наконец знакомится с императором, который пытается вознаградить её за верную службу, то говорит, что титул не принесёт ей никакой пользы. Всё, что ей нужно – это средство передвижения (верблюд в одних переводах и лошадь в других), потому что тогда она сможет отправиться домой и увидеть свою семью. Император, конечно, даёт Мулан то, что она просит.

Когда она возвращается домой, то надевает свою старую одежду, делает причёску и макияж, а затем выходит на улицу и встречает своих бывших сослуживцев, которые очень удивляются, поняв, что Мулан – женщина. Баллада заканчивается фразой: «Зайцы любят топать ногой, а зайчихи – стекленеть глазами, но если они бегут бок о бок, кто сможет определить, кто из них кто». А история любви Мулан с командиром отряда – это чистая выдумка «Диснея».

Гравюра с изображением Мулан

Сюжет диснеевской «Белоснежки» во многом повторяет версию братьев Гримм 1812 года, которую мы воспринимаем как оригинал. Единственное отличие – пробуждается девушка не от поцелуя, а от того, что принц начал перетаскивать хрустальный гроб, наклонил его и кусок отравленного яблока, застрявший у неё в горле, просто оттуда выпал. Кроме того, злую королеву в сказке заставили плясать в раскалённых туфлях на свадьбе Белоснежки.

Что касается реального прототипа этой героини, то тут существует две теории, ни одна из которых не была окончательно доказана. С одной стороны, в Германии 1533 года родилась некая графиня Маргарет фон Вальдек. Когда ей исполнилось 16 лет, и слухи о её красоте уже начали гулять по стране, она вместе с мачехой, Катариной из Хатцфельда, переехала в Брюссель, где у неё начался роман с будущим королём Испании Филиппом II. Ни мачеха, ни родные принца не одобряли этот союз, поэтому юную графиню вскоре отравили. Кто именно? Возможно, что не родственница, а королевский двор. Девушке тогда был всего 21 год. А образ гномов мог возникнуть в связи с наличием у семьи фон Вальдек медных рудников, где заставляли работать детей, которые от тяжёлого труда скрючивались и становились похожи на маленьких старичков.

Вторая теория рассказывает о Марии-Софии Маргарете Катарине фон Эрталь. Эта девушка родилась в баварской дворянской семье в 1729 году, и у неё тоже была мачеха, которая её не любила. Отец, ещё когда был жив, преподнёс мачехе в подарок необычное зеркало, которое, по отзывам современников, было «говорящим» – по-видимому, это была какая-то механическая игрушка.

Читайте также:
Мужская мода и модная журналистика

Маргарет фон Вальдек

Дочь вождя, которая доброжелательно отнеслась к английским колонистам, существовала на самом деле, но её реальная история сильно отличается от диснеевской версии. Начнём с того, что её никогда не звали Покахонтас. У неё было красивое индейское имя Матоака, что означает «цветок между двумя потоками» или «блестящий поток между двумя холмами». Прозвище «покахонтас» (маленькая проказница) дал ей отец. Кроме того, она была гораздо моложе, чем показано в мультфильме: на момент, когда на их земли пришёл Джон Смит (да, это тоже реальный человек, один из основателей британской колонии Джеймстаун), ей было то ли 10, то ли 12 лет.

Так или иначе, всю эту историю мы знаем исключительно со слов Джона Смита, который рассказал, что юная дочь вождя спасла его, прикрыв собой его тело, когда индейцы взяли его в плен и хотели раздробить ему череп. Современные исследователи относятся к его словам скептически. Считается, что он либо выдумал всё от начала до конца, либо неверно истолковал церемонию, которая на самом деле предназначалась для того, чтобы почтить гостя и сделать его частью племени. Особенное подозрение у них вызывает сам факт присутствия Матоаки на месте событий. Будь то церемония или казнь, девочка была слишком мала, чтобы ей позволили там находиться.

Кроме того, Покахонтас никогда не выходила замуж за Смита. В 17 лет её насильно похитили, отец заплатил за неё выкуп, а потом выдал за колониста Джона Рольфа, чтобы гарантировать мирное сосуществование с индейцами. В 21 год муж увёз её в Англию, где она сначала стала местной знаменитостью, а потом, всего через год после прибытия, умерла от оспы.

Цветная гравюра с Покахонтас-Маотаки

Образ Эльзы из «Холодного сердца», конечно, основан на сказке Андерсена «Снежная королева», однако писатель сочинил её, держа в уме абсолютно определённого человека – шведскую оперную певицу Йенни Линд. Андерсен познакомился с Линд в 1840 году и влюбился в неё, однако она не проявила к нему никакого интереса. Дальше последовала классическая иллюстрация выражения: «Художника обидеть может каждый, но не каждый может избежать его мести». Андерсен превратил отказавшую ему женщину в злую героиню, сердце которой заморожено настолько, что ей не дано познать любовь.

Виражи судьбы французской «холодной красавицы»: Катрин Денев

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В актрисы – по примеру родителей и сестер

Катрин Дорлеак родилась в 1943 году в семье актеров, кстати, и ее сестры тоже избрали эту профессию, да и детям Денев тоже не удалось избежать семейной традиции. Морис Дорлеак был артистом театра и снимался в кино, а мать, Рене Симоно, одна из первых озвучивала американские фильмы на французском языке. Симоно – творческий псевдоним актрисы, девичья ее фамилия – Денев. Ее и выбрала Катрин – в качестве уже собственного псевдонима. Сделано это было из практических соображений – к тому времени, как Катрин вступила на путь актрисы кино, ее старшая сестра Франсуаза Дорлеак уже блистала на сцене и на экране – чтобы не было путаницы, требовалось играть под другой фамилией.

Франсуаза, по словам Катрин Денев, была «настоящей актрисой» – в том смысле, прежде всего, что обучалась театральному искусству. Катрин же ни разу за свою карьеру не вышла на театральную сцену, и вообще этот вид искусства она всегда старалась обходить стороной, неохотно посещая спектакли и в качестве зрителя. Самое первое появление на экране юной Катрин состоялось в 1957 году, она вместе с другой своей сестрой, Сильви, сыграла в драме Андре Юнебеля «Гимназистки».
А в 1967 году Франсуаза и Катрин снялись у режиссера Жака Деми в фильме «Девушки из Рошфора». Старшей сестре тогда было двадцать пять лет, Катрин – двадцать четыре. Вскоре Франсуаза погибла в автомобильной аварии – торопясь в аэропорт, она не справилась с управлением и врезалась в ограждение, машина перевернулась и загорелась.
Воспоминания о старшей сестре, о ее работе в кино так навсегда и остались с Катрин Денев, о чем она упоминает почти в каждом интервью.

Роли Катрин Денев

Первым триумфом Катрин Денев стала роль в фильме того же Жака Деми «Шербурские зонтики», в 1964 году на Каннском фестивале эта картина произвела фурор и получила «Золотую пальмовую ветвь». В Денев увидели настоящую драматическую актрису, одна за другой следовали блестящие роли у самых именитых кинорежиссеров. Она снималась и у Романа Полански, и у Луиса Бунюэля, и у Франсуа Трюффо.

Читайте также:
Биография и фото Алёны Водонаевой

Разумеется, Катрин звали в Голливуд – не могла фабрика грез не попытаться заполучить очередную прекрасную француженку, да к тому же признанную в Европе звезду. Но Катрин предпочла сосредоточить свою карьеру на родине, лишь изредка появляясь в зарубежных или международных проектах. Признание в Америке, тем не менее, ее не обошло – в 1992 году «Индокитай» с Денев в главной роли, получил «Оскар» как лучший зарубежный фильм.

Катрин Денев – символ и муза

Но не одни лишь роли приносили французской актрисе любовь соотечественников и восхищение поклонников из-за рубежа. Эта «холодная» прекрасная блондинка всегда обладала талантом, а может, и приобретенным умением вдохновлять. Поэтому она была выбрана прототипом Марианны, олицетворения Французской республики, удостоившись этой чести вслед за Брижит Бардо и Мирей Матье.

Быть символом, «лицом» этой актрисе приходилось часто, она представляла в том числе и самый знаменитый шанелевский аромат – причем то время, пока длился ее контракт с домом моды, пришелся бум продаж этого парфюма за океаном – американцы и американки именно с Денев ассоциировали истинный французский – парижский – шарм.

Да и кутюрье черпали вдохновение в кинообразах Катрин. Она была музой Ива Сен-Лорана. Впервые встретившись с модельером в 1965 году, когда Денев нужно было выбрать платье для встречи с королевой Елизаветой II, она на долгие десятилетия стала главной его клиенткой и другом. Платья от Сен-Лорана добавляли особый шик фильмам с участием Катрин Денев.

Катрин на протяжении много лет настаивает на обращении «мадемуазель Денев». Тем не менее, замужем она однажды была – совсем недолго. Избранником актрисы в 1965 году стал фотограф Дэвид Бейли. С другими мужчинами ее жизни Катрин не связывали узы брака. Она вырастила двоих детей – Кристиана Вадима, сына французского кинорежиссера, и Кьяру Мастроянни, дочь итальянского актера.
С детьми, как потом и с внуками, Катрин Денев поддерживает прекрасные теплые отношения. И Кристиан, и Кьяра пошли по материнским стопам и стали актерами – несмотря на то, что сама Денев от этой идеи была не в восторге.

Она продолжает вдохновлять, несмотря на возраст. Теперь – спокойным и довольно гедонистическим отношением к жизни. Она умеет наслаждаться вкусной едой, приятным общением, работой в саду и долгими прогулками на природе, она из тех, кто знает толк и в знаменитом итальянском dolce far niente – то есть «сладком ничегонеделании». Немудрено, потому что Италия для актрисы – вторая по привлекательности страна после родной Франции.

Катрин Денев на протяжении десятилетий активно участвует в общественной деятельности, уделяя внимание многим острым проблемам, от права женщин на аборты до отмены смертной казни.

ФРанцузские актрисы всегда вызывали повышенный интерес. И сегодня привлекают внимание любителей кино разных возрастов секреты красоты французской кинодивы Фанни Ардан .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Катрин Денев и Дневная Красавица: роль ее жизни

«Дневная красавица» — настоящий шедевр кинематографии. Это не сексисткий фильм о женщине, желающей реализовать свои сексуальные фантазии или пытающейся вырваться из удушающих тисков ханжеского общества. Нет другого фильма, который был бы столь же превратно истолкован, как «Дневная красавица». И сама Катрин Денев, идеально воплотившая образ главной героини, так никогда не поняла его. Это стало ролью ее жизни: женщина, не способная распознать сексуальное насилие.

Как же получилось, что красивая женщина из хорошей семьи добровольно идет на дурное обращение, унижения, сексуальный абьюз? Фильм содержит две коротенькие сцены, которые дают ответ на этот вопрос. На четырнадцатой минуте фильма в течении нескольких секунд нам показывают девочку, маленькую Северин, которую целует взрослый мужчина — его рука под ее платьем. Во второй сцене, перед тем, как в первый раз постучать в дверь борделя, Северин переживает другой флешбек: она видит себя в детстве, отказывающей хозяину дома. Ее терзает чувство вины за то, что с нею произошло. В бордель идет не взрослая женщина, а маленькая девочка, снедаемая чувством вины. Показательна частота, с которой взрослая Северин извиняется. Ее все время мучают кошмары, в которых ее унижают, забрасывают грязью, оскорбляют, порют, насилуют. Северин постоянно погружена в себя, отстранена, рассеяна, она как будто находится в трансе. Вещи часто валятся из ее рук. Она не может установить по-настоящему близкие отношения с мужем, которого любит. Проституция позволяет ей стать живее, счастливее и способной принять интимную близость с мужем, однако с нею ее жизнь начинает выходить из-под контроля. Ревнивый клиент преследует ее и стреляет в ее мужа, в результате чего того парализует. В последней, очень тяжелой сцене муж узнает от знакомого о ее работе в борделе и о том, что она, по крайней мере отчасти, несет ответственность за то, что он оказался прикованным к инвалидному креслу. Ей, так сказать, вынесен приговор: «виновна». Он плачет, после чего она говорит, что больше не видит снов, и сбегает в мир фантазий.

Читайте также:
Мэрилин Монро – биография, творчество и лучшие фото

Что же происходит с точки зрения психотравматологии? Северин — женщина, пережившая в детстве сексуальное насилие. Память о нем стерта из ее сознания, это травматическая амнезия. В ее голове постоянно всплывают обрывки воспоминаний, которые она не узнает. Она не знает о своей травме, разрозненные фрагменты которой бессистемно хранятся в тех частях мозга, которые мы называем травматической памятью, и к которым у нее нет сознательного доступа. Она не помнит того, что с ней произошло, не осознает свою травму, а потому не может интегрировать ее в ту часть сознания, которая способна описать этот опыт словами. Однако эта травма активируется снова и снова, и проявляется в ее взрослой жизни в виде флешбеков, кошмаров, состояния транса, диссоциации, рискованного поведения, эмоционального оцепенения, проблемах с близостью и границами. Она не понимает значения этих состояний. Она не может заниматься сексом со своим мужем потому что секс для нее связан с мазохистскими образами. Бордель необъяснимо притягивает ее, хоть она и не понимает почему. Она живет, терзаемая мазохистскими видениями и глубинным чувством, что сделала что-то плохое, в чем-то виновата. Но у нее нет возможности проанализировать свои чувства и понять, чем они вызваны. Травматологи говорят, что человек, не осознающий травму, обречен проживать ее снова и снова. Это попытка придать своей боли внешнюю форму, чтобы освободиться от нее. История предлагает хороший пример такого проигрывания травмы: в начале прошлого века огромное количество японских женщин фотографировались с кляпами во рту, чтобы наглядно изобразить свое угнетение. По их словам, это позволяло им чувствовать себя свободнее. Но это не настоящее освобождение. Это воспроизведение травмы и, если оно сопровождается причинением вреда себе, ее повторение и углубление. В этот порочный круг и попала Северин. Ее работа в борделе — не сексуальное освобождение, не побег от пуританского общества, не получение мазохистского удовольствия. Нет, это симптом тяжелой травмы детского сексуального насилия.

И вот теперь немолодая уже женщина, гранд-дама Катрин Денев сетует на кампанию MeToo. По иронии судьбы, она предостерегает нацию от утраты ясного понимания того, что есть изнасилование, а что — «всего лишь» докучливые попытки флирта. Она утверждает, что хочет защитить сексуальную свободу и осуждает кампанию как тоталитарный откат к пуританству.

«Дневная красавица», снятая в 1967 году, неброскими и точными штрихами рисует травматические реакции женщины, пережившей в детстве сексуальное насилие. Во времена, когда психотравматология только зарождалась, этот фильм стал прорывом в этом отношении. Он был неверно понят многими — в том числе, самой Денев, которая, вероятно, и по сей день верит, что работа в борделе была для Северин сексуальным освобождением, а не саморазрушением. Катрин Денев так и не вышла из роли Дневной Красавицы, не ведающей, что творит.

Для миллионов женщин, принявших нелегкое решение рассказать о пережитом насилии, которые, возможно, без защитного щита кампании MeeToo не смогли бы решиться на это, ее письмо — плевок в лицо и предательство интересов женщин. Люди имеют право быть слепыми, но не имеют права запрещать другим видеть правду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: