Снегурочка ее костюм, фото и история

Снегурочка в искусстве: как изменился образ внучки Деда Мороза за полтора столетия

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Литературным отцом девушки, которую слепили из снега, считают А. Н. Островского, опубликовавшего в 1873 г. пьесу «Снегурочка». Этот образ он почерпнул из русской народной сказки. В 1882 г. по этой пьесе была поставлена опера Н. А. Римского-Корсакова в Мариинском театре. В пьесе Островского Снегурочка была не внучкой Деда Мороза, а его помощницей. Позже она традиционно изображалась его внучкой, вот только возраст ее постоянно варьировался – то она была маленькой девочкой, то взрослой девушкой. У одних она походила на крестьянку, у других – на Снежную Королеву.

Образ Снегурочки привлекал многих художников. В. М. Васнецов, разрабатывая эскизы костюмов для постановки в Русской частной опере Саввы Мамонтова, впервые изобразил ее в сарафане, лаптях и с обручем. Позже на одноименной картине он одел ее в шубу, рукавицы и шапку. А. Бенуа сказал, что именно в этой картине Васнецову удалось открыть «закон древнерусской красоты».

Эскизы декораций и костюмов к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» создавал также и Михаил Врубель, а его жена Надежда Забела была исполнительницей главной оперной партии. Четыре раза к оформлению «Снегурочки» для оперной и драматической сцен обращался и Николай Рерих, он создал десятки эскизов и рисунков к этой постановке. В работе 1921 г. художник неожиданно сочетает славянскую мифологию и восточные влияния на нее: в работе «Лель и Снегурочка» он создал азиатский этнический тип персонажей. Образ Снегурочки запечатлели в своем творчестве и многие другие художники: К. Коровин, Б. Кустодиев, В. Перов, И. Глазунов и др.

Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 г., когда советские власти разрешили праздновать Новый год, считавшийся до этого буржуазным пережитком, и Снегурочку официально признали. Тогда же определились с тем, что Снегурочка приходится Деду Морозу внучкой. А в 1937 г. персонажи вместе появились на сцене в Доме Союзов и с тех пор стали неразлучными.

Роль Снегурочки в кино впервые исполнила актриса Евгения Филонова в 1968 г. Через три года эту же роль сыграла Наталья Богунова в фильме «Весенняя сказка». Самые привлекательные актрисы советского кино играли роль Снегурочки, создавая образ неземной, нездешней красавицы.

Начиная с 2000-х гг. образ Снегурочки стал эксплуатироваться в эротических фотосессиях и фильмах для взрослых. Не имея ничего общего со своим прототипом, этот персонаж стал одной из эротических фантазий, наряду с медсестрой, учительницей и т.д. Главными атрибутами образа стали глубокое декольте, короткое платье и новогодняя атрибутика. Снегурочка в ХХI в. стала более сексуальной, но утратила свою прелесть и чистоту.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Тайна происхождения Снегурочки. История Снегурочки. Кто такая и откуда взялась?

Конечно, наши самые любимые персонажи новогоднего праздника – это Дед Мороз и Снегурочка. Но если некие подобия нашего русского языческого Бога Деда Мороза под разными именами существуют во многих странах, то Снегурочка – наше чисто русское достояние, порождение великого и щедрого истинно русского духа.

Мы давно уже привыкли к ежегодному появлению этой сказочно прекрасной, вечно юной, веселой и бесконечно доброй русской Богини на новогодних торжествах и каждый раз с удовольствием скандируем: «Снегурочка! Снегурочка! Снегурочка!» И даже трудно представить, что на наш зов может никто не откликнуться.

Происхождение Снегурочки до недавнего времени было покрыто глубокой тайной. Всем известно, что она внучка Деда Мороза, но кто ее отец и мать до недавнего времени было известно весьма путанно и туманно. По этой причине редакция SuperCook.ru провела свои собственные фундаментальные научно-исторические исследования, наконец-то прояснившие эту великую древнюю тайну.

Наш всесильный русский языческий Бог Дед Мороз могуч и велик во всем, в том числе и в способности по-русски превелико выпивать – с божественным здоровьем у него все в порядке, никакие хвори и опьянения его не берут…

Читайте также:
Аня Рубик для Next & Next Jeans

Однажды у великого русского Бога-Отца Деда Мороза и божественной Снежной Вьюги-Метелицы родился Бог-Сын Снеговик. По причине зачатия в состояниии крепкого новогоднего подпития родителей, он родился несколько слабоватым умом, но очень добрым и отзывчивым. Привычку выпивать он от Отца не перенял, потому совсем не пьет, а всякой еде предпочитает мороженое.

В один прекрасный момент у зимнего Бога-Сына Снеговика и русской богини Весны-Красны родилась дочка Снегурочка. Так как у непьющего Снеговика с божественной генетикой все в порядке, его дочка уродилась на славу!

Всем Снегурочка вышла – и перенятой от Весны-Красны невиданной божественной красотой, и умом, и сообразительностью, и перенятыми от Снеговика добротой и несклонностью к принятию алкоголя.

Божественные мамашки Бога-Сына Снеговика (сына Деда Мороза и Снежной Вьюги-Метелицы), и Богини-Внучки Снегурочки (дочки Снеговика и Весны-Красны) быстренько от этой развеселой разгульной новогодней компании разбежались и появляются там нечасто. Мудрая Весна-Красна предпочитает общаться с Дедом Морозом, Снеговиком и Снегурочкой лишь кратенько, перед самым наступлением весеннего тепла, когда наши веселые новогодние Бог-Отец Дед Мороз, Бог-Сын Снеговик и Богиня-Внучка Снегурочка уже собираются к отъезду на все лето в свою вотчину на Диком Дальнем Севере. А вот более смелая и решительная божественная Снежная Вьюга-Метелица эпизодически навещает своих новогодних родственников в течение всей зимы, да и летом тоже иногда заглядывает их проведать в северной Стране Вечных Снегов.

А вот что известно о Снегурочке из других, более ранних источников.

Образ Снегурочки не зафиксирован в русском народном обряде. Однако в русском фольклоре она фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила.

Сказки о Снегурке были исследованы А. Н. Афанасьевым во втором томе его труда «Поэтические воззрения славян на природу» (1867).

В 1873 году А. Н. Островский, под влиянием идей Афанасьева, пишет пьесу «Снегурочка». В ней Снегурочка предстаёт как дочь Деда-Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время летнего ритуала почитания бога Солнца Ярилы. Имеет вид прекрасной бледной светловолосой девушки. Одета в бело-голубую одежду с меховой опушкой (шубка, меховая шапка, рукавички). Первоначально пьеса не имела успеха у публики.

В 1882 году Н. А. Римский-Корсаков поставил по пьесе одноимённую оперу, которая имела громадный успех.

Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок. Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала.

Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми. В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в Московский Дом Союзов (т.е. на самую главную ёлку Советского Союза).

История Снегурочки.

Снегурочка — русский новогодний персонаж. Она – уникальный атрибут образа Деда Мороза. Ни один его из младших или зарубежных собратьев не имеет такого милого сопровождения.

Образ Снегурочки – символ застывших вод. Это девушка (а не девочка) – вечно юная и жизнерадостная языческая Богиня, одетая только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается, хотя с середины XX века в ее одежде иногда стали использовать и голубые тона. Её головной убор – восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. Современный костюм Снегурочки чаще всего соответствует историческому описанию. Нарушения цветовой гаммы встречаются крайне редко и, как правило, оправдываются отсутствием возможности изготовить «правильный» костюм.

Читайте также:
Дарья Строкоус на обложке VOGUE

Образ Снегурочки не зафиксирован в древнем русском народном обряде. Снегурочка – сравнительно недавнее достижение русской культуры.

Ныне часто фигурирует глубоко ошибочное, антинаучное мнение, будто образ нашей Снегурочки возник из образа некой языческой богини зимы и смерти Костромы.

Здесь вспомним, что в исторической науке существует термин «кабинетная мифология», в которой известные разрозненные факты искусственно «притягиваются за уши», мощно дополняются собственной фантазией “исследователя”, и в результате возникает квазиисторическое сочинение в стиле фэнтези, не имеющее ничего общего с реальностью. Зачастую, такие ученые-мифологи работают под заказ властей – местных или государственных.

В исторической науке «кабинетная мифология» не вчера возникла и не завтра исчезнет. Во всех науках всегда были и есть любители посочинять отсебятину, не связанную с действительностью. Связь образа русской Снегурочки с Костромой была “найдена” костромскими краеведами, когда власти Костромы решили объявить свои места родиной Снегурочки.

Заметим, что якобы “древний” обряд, связанный с образом Костромы, был впервые отмечен и описан только в XIX веке, так что древность сведений о нем весьма невелика. Много позже из этих описаний местные костромские «кабинетные мифологи» сделали выводы, будто миф о Снегурочке возник из “древнего” славянского обряда похорон Костромы, который проводился крестьянами в местностях вокруг города Кострома.

Но рассмотрим, кто такая Кострома в этом обряде.

Мара

Слово «Кострома» имеет один корень со словом костер. По описаниям исследователей XIX века, в конце зимы чучело Костромы в разных деревнях крестьяне в окрестностях города Костромы хоронили по-разному. Соломенное чучело, изображавшее Кострому, радостно, с улюлюканьями и прибаутками или топили в реке, или сжигали.

Из добросовестных описаний исследователями XIX века видно, что обряд уничтожения чучела Костромы до мелочей повторяет существовавший с глубокой древности обряд праздничного уничтожения весной чучела надоевшей злой Зимы-Марены, в разных местностях также именуемой Морена, Марана, Морана, Мара, Маруха, Мармара.

Из описаний обряда отчетливо видно, что богиня зимы Кострома — не отдельное самостоятельное божество, а всего лишь местное (локальное) костромское имя общеславянской Марены (Мораны), языческой богини смерти, зимы и ночи.

Морана (Марана, Кострома…) олицетворялась в образе устрашающем: неумолима и свирепа, зубы ее опаснее клыков дикого зверя, на руках страшные, кривые когти; Смерть — черна, скрежещет зубами, быстро мчится на войну, хватает падших ратников и, вонзая в тело свои когти, высасывает из них кровь.

Марена

Множественность в русском языке имен Мораны-Костромы не удивительна. В XIX веке на Руси еще существовало множество местных особенностей русского языка, к середине ХХ века практически исчезнувших из-за введения единого стандартизованного образования. Например, один и тот же древний языческий праздник урожая, традиционно отмечаемый в день осеннего равноденствия, в разных местностях России именовался Вересень, Таусень, Овсень, Авсень, Усень, Осень, Радогощь.

Зима Марена

Сожжение чучела Зимы (Марены, Костромы и т.д.) – это проводы надоевшей зимы, практиковавшиеся по весне у всех народов Европы, включая славян, у которых в дохристианские времена существовала общая религия друидов/волхвов (у славян языческие священнослужители-друиды именовались “волхвы”).

В дохристианские времена чучело Зимы уничтожали утоплением в воде или сжиганием в день весеннего равноденствия во время языческого праздника Комоедицы (см. подробности). Позднее, когда победившая христианская церковь под страхом тяжкой кары запретила языческую Комоедицу и ввела взамен христианский праздник Масленицу (в Европе именуемый “карнавал”), чучело Зимы люди стали уничтожать в последний день Масленицы.

Обряд сожжения на Комоедицу в день весеннего равноденствия (позднее в христианские времена – в последний день Масленицы) чучела надоевшей Зимы-Марены (а не Масленицы, как некоторые ошибочно полагают) был призван обеспечить плодородие земель.

Конечно, нет никаких оснований ассоциировать образ нашей русской Снегурочки с образом древней злой и жестокой богини зимы, смерти и ночи Мораны (Костромы) – это всего лишь нелепые антинаучные натяжки излишне остроумных костромских краеведов, действовавших под заказ местных властей.

Читайте также:
Румынское шнурковое кружево

Бессмысленны и попытки искать корни родства Снегурочки в дохристианской мифологии славян, которая к XIII веку была полностью и невосстановимо уничтожена церковниками, и о которой ныне практически ничего неизвестно.

В жестокие средневековые времена внедрения христианства на завоеванной и порабощенной пришлыми скандинавскими бандитами-варягами (викингами) Руси русский народ лишился и своей мифологии, и древней славянской рунической письменности, а вместе с рунической письменностью – и всех своих исторических хроник, которые вели волхвы. Именно тогда история, верования и обычаи славян дохристианских времен в течение нескольких веков старательно уничтожались церковниками и варяжскими властями и стали неведомыми.

Обратимся к реальной истории происхождения нашей русской Снегурочки.

Известно, что боги когда-то родятся, некоторое время живут в сознании людей, а потом умирают, стираясь из памяти.

В великой русской культуре XIX века произошло чудо рождения новой Богини, которая уже никогда не исчезнет из памяти русского народа, покуда наш русский народ будет существовать.

Снегурочка из СССР

Всем приятного и доброго времени суток!

Очень скоро настанет самый главный и любимый праздник нашего детства- Новый Год, поэтому давайте немного вспомним про главную героиню это празднества- Снегурочку, именно о ней этот топик!
Снегу́рочка (Снегурка, Снежевиночка) — сказочный и новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом. Возраст варьируется: иногда изображается в образе маленькой девочки, иногда девушки. Последнее чаще, под влиянием литературного образа Снегурочки и как практическая необходимость для оказания праздничных услуг (сопровождение Деда Мороза).

Первое совместное официальное появление Деда Мороза и Снегурочки в качестве его помощницы произошло на встрече 1937 года в московском Доме Союзов.

Образ Снегурочки не зафиксирован в славянском народном обряде, но присутствует в народном фольклоре. В русском фольклоре Снегурочка является персонажем народной сказки о сделанной из снега девочке Снегурке (Снежевиночке), которая ожила. Этот сюжет был обработан и опубликован в 1869 году А. Н. Афанасьевым во втором томе его труда «Поэтические воззрения славян на природу», в котором видны языческие корни этого персонажа: «Снегурка (Снежевиночка, у немцев Schneekind) названа так потому, что родилась из снега».

Жил-был крестьянин Иван, жену его звали Марья; жили они в любви и согласии, состарились, а детей у них все не было; сильно они о том сокрушались! Вот наступила зима, молодого снегу выпало много… Вышли они из хаты и принялись лепить куклу. Смотрит Иван — зашевелила Снегурка, точно живая, и ручками, и ножками, и головкою. «Ах, Иван! — вскрикнула Марья от радости, — да ведь это Господь нам дитя дает!»
В этом, как и в ряде других вариантов пересказа, в конце сказки Снегурочка тает. Иное развитие сюжета имеет сказка, записанная Э. В. Померанцевой в 1948 году в селе Ахлыстино Покровского района Башкирской АССР (сказительница Е. И. Кононова), в которой девочка, слепленная Стариком и Старухой из снега, зовётся Снегурушка (также называется и сказка). Девочки-соседки отправляются со Снегурушкой в лес, собирать ягоды, где они из зависти убивают Снегурушку, закапывают под кустом и пристёгивают прутиком, а Старику и Старухе говорят, что Снегурушка потерялась в лесу. Прутик с могилы Снегурушки, по просьбе своего сына, срезает Купец и делает из него дудочку, которая, когда на ней кто-нибудь играет, поёт:
Дяденька, помаленьку,
Свет родной, потихоньку!
Две меня подружки убили,
Под кустиком схоронили,
Чашечку раскололи,
Ягодки разделили,
Шанежкой помянули,
Прутиком пристегнули!
Когда дудочка попадает в руки одной из «подружек», та отказывается на ней играть и бросает её на землю, дудочка разбивается и из неё появляется живая Снегурушка. «Подружек» же отправляют «в лес зверям на съеденье».

В 1873 году А. Н. Островский, под влиянием сказок Афанасьева, пишет пьесу «Снегурочка». В ней Снегурочка предстаёт как дочь Деда Мороза и Весны-Красны, погибающая во время летнего ритуала почитания бога солнца Ярилы. Имеет вид прекрасной бледнолицей светловолосой девушки. Одета в бело-голубую шубку с меховой опушкой, меховую шапку, рукавички. Первоначально пьеса не имела успеха у публики. Однако в 1882 году Н. А. Римский-Корсаков поставил по пьесе одноимённую оперу, которая имела громадный успех.

Читайте также:
Фэшн - фотограф Патрик Демаршелье

Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских рождественских ёлок. Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала.

После революции религия находилась под всё возрастающим давлением и контролем государства, в том числе Рождество и все связанные с ним обычаи. С 1929 года в советской России было запрещено отмечать Рождество Христово. По постановлению СНК СССР от 24.09.1929 «О рабочем времени и времени отдыха в предприятиях и учреждениях, переходящих на непрерывную производственную неделю» «В день нового года и дни всех религиозных праздников (бывших особых дней отдыха) работа производится на общих основаниях».

Однако в 1935 году в результате поворота государственной политики рождественские традиции были переосмыслены как часть светского празднования Нового года (1 января). В книгах по организации новогодних ёлок советского периода, Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми. В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в московский Дом Союзов. Любопытно, что на ранних советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки её стали представлять позднее.

В послевоенный период Снегурочка — почти обязательная спутница Деда Мороза во всех праздничных торжествах и поздравлениях. Под Новый год часто Снегурочками работали студентки театральных вузов и актрисы. В самодеятельных постановках на роль Снегурочек выбирали старших девочек, девушек и женщин, обычно светловолосых.

Для фильма «Снегурочка» (1968) у реки Мера была построена целая «деревня берендеев». Выбор места был неслучаен: в этих краях, в Щелыково, Островский писал свою пьесу. После завершения съёмок деревянные декорации были перенесены в Кострому, где возник парк «Берендеевка». Кроме этого, в Костроме в 2008 году построен Терем Снегурочки, в которой та круглый год принимает гостей. В 2009 году, 4 апреля впервые официально отмечался день рождения Снегурочки. С этого времени День рождения Снегурочки отмечается в Костроме ежегодно.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Согласно распространённому заблуждению, Дед Мороз и Снегурочка возникли недавно, в XIXвеке. Но это сказки литературные, «писательские». В народных сказках Мороз (Морозко, дед Трескун) и Снегурочка (Снегурушка, Снежевинка) появились намного раньше.

Понятно, что это все предположения и образы, но вот есть вот такая версия их появления …

Согласно распространённому заблуждению, Дед Мороз и Снегурочка возникли недавно, в XIXвеке. Дед Мороз впервые упомянут в сказке Владимира Фёдоровича Одоевского «Мороз Иванович», написанной в 1840 году.

Снегурочка появляется в сказке Владимира Ивановича Даля «Девочка Снегурочка» (1861 год), — здесь она девочка из снега. А вот в пьесе Александра Николаевича Островского «Снегурочка» (1873 год) это уже юная девушка — дочь Мороза и Весны.
Но это сказки литературные, «писательские». В народных сказках Мороз (Морозко, дед Трескун) и Снегурочка (Снегурушка, Снежевинка) появились намного раньше. Попробуем проследить их путь.

Что такое миф?

Задолго до того, как народные сказки превратились в устные рассказы бабушек своим внукам и внучкам, они были мифами. Что такое миф?

Наши древние предки поклонялись разным духам. В определённые дни года разжигали костры, призывали духов особыми песнями и танцами, и дух «являлся» — обычно вселяясь в тело жреца, ну, или как бы мы сегодня сказали — жрец представлял этого духа. Дальше члены племени разыгрывали какую-нибудь историю с участием этого духа. Например, как зима борется с весною, и весна побеждает.

Читайте также:
Гламурные винтажные открытки к празднику

Мы бы сегодня назвали это «представлением», «спектаклем» но для древних людей всё это было очень серьёзно — по-настоящему! Задержится весна, не успеет вызреть урожай, начнётся голод. Будут умирать старики и дети, ослабеют воины, нападут враги…

Вот эти «представления», в ходе которых члены племени рассказывали друг другу и своим духам-покровителям, как возник мир, как сменяются времена года, почему идёт дождь, отчего в земле вызревает семя, и называются МИФ.

Со временем, люди всё больше и больше учились влиять на природу; выживание племени зависело теперь не столько от помощи духов, сколько от умения и опыта людей. Миф перестал быть священным действием и «распался»: на науку, искусства и религию.

Из наблюдений за природой (как выследить зверя? когда посеять растение? как узнать, будет ли завтра дождь?) стала развиваться наука.
Из вырезания деревянных идолов, хорового пения, танцев и общения с духом стали развиваться изобразительное искусство, музыка, театр.
Из представлений о справедливости и несправедливости духов, из чувства беспомощности перед судьбой и желания «прислониться» к какому-нибудь надёжному заступнику стала развиваться религия.

А истории о мире, о духах, о племени и его героях стали просто историями. И превратились в сказки.

За тысячи лет сказки сильно изменились, обросли новыми бытовыми подробностями, но некоторые следы древних мифов в них всё-таки остались…

Отчество Снегурочки

История Деда Мороза заключена в его имени. Сегодня слово «мор» означает «эпидемия», «массовая смертельная болезнь». Однако раньше это слово означало то же самое, что и латинское mors, итальянское morte, испанское muerte, французское mort и, главное, древнее протоиндоевропейское *mertis — то есть непосредственно «смерть».

Если Дед Мороз когда-то был духом зимы и смерти — Мором, значит, отчество его предполагаемой дочки должно быть Моровна. И в славянской мифологии есть персонаж с очень похожим отчеством!

Это Марья Моревна.

Умница, красавица, невеста Ивана Царевича, чародейка, сумевшая заковать в цепи самого Кощея Бессмертного… Вот только в некоторых сказках она почему-то подруга Бабы Яги. А в некоторых — так и прямо её дочка.

Что же объединяет умницу и красавицу с уродливой злой старухой?

Историки и этнографы утверждают, что древние славяне, помимо других богов, почитали богиню зимы и смерти — Мору или Морену (Марену).
Это имя (Морена или Марена, — правил правописания в XIIвеке не было) встречается в новгородских берестяных грамотах. В одной автор просит Марену оказать влияние на князя, когда тот станет слишком щедро одаривать купцов: «Марена, вразуми князя нашего, зимний гнев свой напомни». В другой читаем: «Скажи сыновьям, пусть зерно за меня принесет Марене в дань».

Одна из берестяных грамот с упоминанием Марены

Выходит Моревна — это никакое не отчество, а просто искажённое имя древнего божества!

Марена до сих пор сохранилась в польском и болгарском фольклоре (у болгар — под именем Мара-лишанка). В начале зимы она юная прекрасная девушка, но постепенно стареет и к концу зимы превращается в злобную уродливую старуху. (Вот почему Марья Моревна то дочь, то подруга Бабы Яги!)

Празднуя окончание зимы, в Польше и Болгарии изготавливали куклу Марены и сжигали (то есть хоронили) её. (Снегурочка в русских сказках тоже погибает во время весенних праздников, прыгнув через костёр.)

Это значит, Марена рождается, чтобы дать природе умереть, и умирает, когда природе предстоит ожить. Иначе невозможно старое заменить на новое. Именно для этого в сказках нужна Мёртвая вода. Чтобы оживить героя, Живой воды недостаточно! Сначала его надо обязательно спрыснуть Мёртвой водой, без этого волшебства не случится.

А что же Марья Моревна? Она берёт в плен Кощея Бессмертного — то есть бессмертие, мешающее уходу старого и возникновению нового. А незадачливый Иван Царевич, дав Кощею напиться, освобождает бессмертие из плена Моревны-Марены и тем самым приносит на землю бесчисленные беды — нарушает природный ход вещей

Читайте также:
Фото диснеевских принцесс из Инстаграм

Марена

Для древних славян смерть была перемещением человека из телесного, видимого мира (который назывался «явь») в мир духов, который назывался «навь». Кстати, Баба Яга — это проводница из мира живых в мир мёртвых (то есть духов и предков), из мира обычного — в мир волшебства и небывалых способностей. Часто без её помощи Иван Царевич оказывается ни на что не способен. (Помните, и Живая вода бессильна без Мёртвой?)
А Марья Моревна — повелительница зимы и смерти, обладающая невероятной волшебной силой и мудростью, держит в плену бессмертие (Кощея), потому что бессмертие нарушает природный ход вещей: вечный круговорот лета и зимы, жизни и смерти, обыденности и волшебства, человеческой слабости и силы духа (которую даруют человеку духи — его боги и предки.

Выходит, друзья, под Новый год к нам приходят не какие-то там литературные персонажи XIX века, приспособленные к Новогоднему празднику в 1937 году.

Праздник Новый год — это что? Замена старого на новое — «мёртвого» на «живое». Просто он теперь не связан у нас с природой и урожаем, как у наших предков, так что празднуем мы его не весной, как они, а зимой. Но так же, как и несколько тысяч — тысяч! — лет назад, в этот праздник к нам являются «духи зимы». Мор и Марена. Дед Мороз и Снегурочка.

Ледяная красавица: история снегурочки

«Расскажи, Снегурочка, где была, расскажи-ка, милая, как дела?» — каждый ребенок в России с пеленок знает эту песенку. Но как появилась Снегурочка, для чего она нужна, и есть ли аналоги нашей снежной красавицы, мало кто знает. Diletant.media расскажет сегодня все о внучке Деда Мороза.

Невозможно сказать точно, где и когда придумали Снегурочку. Впервые ее образ зафиксировали в фольклоре в XIXвеке, но в народных обрядах она тогда не фигурировала. Считается, что истоки образ снежной красавицы берет еще из дохристианской мифологии славян — действительно, ожившая ледяная фигура отсылает нас к языческим верованиям, которым было свойственно обожествлять природу. К тому же, в старинных северных преданиях нередко встречались истории о молодой девушке, слепленной из снега.

С началом весны одна идет в лес с подружками, прыгает через костер и тает. Версия вполне правдоподобная: в те времена убеждение, что «сезонные» духи умирают со сменой времен года, было весьма популярно. Интересно, что в те времена Снегурочка скорее считалась дочкой божества Мороза. В какой момент их родственные связи изменились — неизвестно.

Сказки о Снегурочке

В народной сказке Снегурочка никакого отношения к Деду Морозу не имеет. В 1869 фольклорист Александр Николаевич Афанасьев публикует двухтомный труд «Поэтические воззрения славян на природу», где и появляется Снегурка (в другом варианте — Снежевиночка). Бездетные старик со старухой лепят себе дочку — Снегурку. Она оживает и становится настоящей маленькой девочкой. Похожая сказка есть и у Даля, а в середине XX века сказку про Снегурушку записывают в Башкирии.

Правда, конец у сказки немного пугающий: соседские девочки зовут Снегурушку в лес за ягодами, там ее из зависти убивают, закапывают и пристегивают прутиком. В деревне говорят, что Снегурушка потерялась. Но один юноша срезает с могилы снежной девочки прутик и делает из него дудочку. Когда кто-то на ней играет, дудочка сама по себе начинает петь о том, как злые девочки заманили и убили Снегурушку. Одна из девочек получает эту дудочку, но играть отказывается: бросает ее о землю, дудочка ломается, и из нее появляется живая Снегурушка.

Читайте также:
Необычайные фото моделей девушек

Снегурочка из сказки

Образ Костромы

По одной из версий, прообразом Снегурочки было древнее славянское божество Кострома. Она считалась покровительницей урожая и плодородия. В конце весны праздновались «зеленые святки» — прощание с весной и приветствие лета.

Кострому всегда играла юная девушка в белом наряде (традиционный цвет Снегурочки), иногда обряды принимали форму похорон. Интересно, что в одном из вариантов сказки Снегурочка погибает, прыгая через костер — Кострому иногда представляют в виде соломенной куклы, сжигаемой в конце весны на костре.

Кострома и ее брат Купала

Снегурочка у Островского

Настоящую славу Снегурочка получила благодаря Островскому, написавшему по мотивам славянских сказок пьесу. В ней Снегурочка, дочка Мороза и Весны, становится более человечной. Ее губит не костер, а любовь, которую зажег в ее сердце Ярило-солнце. Первая театральная постановка успехом не увенчалась, зато написанная Римским-Корсаковым опера стала по-настоящему знаменитой. В 1968 сказку экранизировали.

Снегурочка в опере

Заграничные Снегурочки

Снегурочка — вовсе не уникальное явление, как думают многие. У Снежной девочки (именно девочки, только в XX веке внучка Деда Мороза «повзрослела») есть аналоги и в других странах. Много вариаций Снегурочки можно найти в странах бывших республик СССР. Например, азербайджанского Деда Мороза по имени Шахта Баба сопровождает девочка Гарагыз. В Армении старику с подарками (Дзмер Папи) помогает Дзюнанушик. В Узбекистане местный Дед Мороз Корбобо носит халат и катается на осле в сопровождении Коргыз.

Снегурочка на старых открытках была маленькой девочкой

Водятся Снегурочки и немного дальше. В Монголии у Деда Мороза Улина Увгуна есть помощница Зазан Охин. Рядом с ними всегда ходит мальчик Шин Жил, символизирующий Новый год. В Болгарии снежну девочку зовут просто — Снежанка. А в Швеции у Снегурочки есть «сестра» Люсия, в честь которой у жителей страны есть даже особый праздник.

У Люсии интересная история. Считается, что имя ее связано со Святой Люсией, мученицей, умершей за веру в Христа. По распространенной версии, Люсия жила в Средних веках и была замужем за рыбаком. Однажды ее муж уплыл в море, но разыгралась буря, и черти погасили маяк. Тогда Люсия вышла на скалу с фонарем, чтобы осветить дорогу рыбаку. Но злые черти напали на нее и отрезали ей голову. По легенде, призрак девушки продолжал всю ночь стоять на скале с фонарем в руке.

Люсия в Швеции часто носит венок, украшенный свечами

В Италии Снегурочки нет, но здесь живет самая пожилая «родственница» нашей снежной красавицы. Ее зовут фея Бефана, и она приносит итальянским детям подарки. Эта старушка залетает на метле в дымоход и кладет игрушки в детские носки. Плохим детям достаются угольки, которые на деле оказываются просто круглыми конфетами, красящими язык. Считается, что фея летает по свету в поисках младенца Христа, которому хочет отдать его подарок. К тому же Бефана очень хозяйственная: если ей понравится в доме, то она может даже убраться. А из лакомств старая фея предпочитает апельси ны и вино.

Если бы вы спросили прогнозистов тенденций в конце 90-х и начале 2000-х, какой предмет, по их мнению, никогда не сможет вернуться, я уверен, что по крайней мере несколько ответят, что поясная сумка. В 80-х поясные сумки были очень популярны, аксессуар превратился из символа утилитарного аксессуара туристической одежды, в дополнение к модному стилю.

К 2015 году поясные сумки стали превращаться в пост-ироничное анти-модное заявление, которое затем быстро превратило этот предмет в обязательную вещь для охотников за влиянием и хайпбистов. В 2018 году Vogue официально заявил, что «из-за нашего странного увлечения уродливой одеждой в стиле ретро … поясная сумка была оправдана». Прямо перед пандемией невозможно было пойти в какой-либо модный бар, не увидев хотя бы несколько моделей сумок на пояс. Их носят люди любого пола, вероисповедания и социальных слоев.

Читайте также:
Обложки VOGUE

В настоящее время практически каждый крупный дизайнер, лейбл или бренд имеет свой собственный умный подход к традиционной поясной упаковке. Некоторые из них возвращаются к ретро-цветовой палитре 80-х и 90-х годов, в то время как другие представляют собой свежий взгляд на полезную спортивную и оздоровительную эстетику.

Мы проведем обратный отсчет 20 модных сумок на пояс, которые мы могли найти.

20. Поясная сумка Balenciaga

Вместительная поясная сумка насыщенного синего оттенка. Для создания аксессуара Демна Гвасалия выбрал прочный нейлон (такой материал не боится повреждений, поэтому изделие прослужит долго). Широкий ремень бордового цвета удобно регулировать по длине. Страна производства: Италия

19. Поясная сумка Burberry

Мало что может быть более высокомерным, чем фирменный бежевый узор в клетку Burberry. Эта микромешок стоимостью около 34000 рублей является очевидным свидетельством богатства, но наличие чистого дохода — это всегда неплохо. Ткань представляет собой смесь хлопка с верхней застежкой-молнией, передним отделением на молнии, простроченными вставками, застежкой-пряжкой сзади и сетчатыми вставками.

18. Сумка на пояс Heron Preston

Черная поясная сумка из прочного текстиля от популярного бренда HERON PRESTON. Средняя модель с принтом в виде надписи СТИЛЬ и оранжевой нашивкой логотипа сзади, основное отделение и наружный карман на молнии, замок-защелка на поясе.

17. Вельветовая сумка Fred Perry

Классический британский модный бренд предлагает простую набедренную сумку с двумя карманами. Вельветовая ткань придает маленькой сумке немного более изысканный вид, а желто-черная цветовая палитра всегда привлекает внимание. Кожаная отделка премиум-класса превращает ее из полезного аксессуара в свидетельство хорошего вкуса.

16. Нейлоновая поясная сумка Los Angeles Apparel

American Apparel была впереди всех, когда дело касалось поясных сумок до того, как они вышли из бизнеса. Обновленная Los Angeles Apparel остается в тренде с яркими поясными рюкзаками из легкого нейлона, сохраняя верность инди-эстетике начала 00-х, которая сделала оригинальное воплощение этого лейбла настолько повсеместным. Аксессуар выпускается в ярких розово-голубых или более скромных коричневых и черных тонах.

15. Сумка Mishka Wild Bearmop

Мишка был одним из основных элементов уличной моды с момента основания бренда. Их fanny pack в стиле граффити — это смелое заявление, основанное на классических стилях скейтборда: шахматная доска, огонь и коварно милый талисман. Размер не слишком велик, но все же может вместить все ваши предметы первой необходимости и зеленый цвет.

14. Нейлоновая поясная сумка Moschino Couture Cordura

Игривая и самодостаточная компания Moschino отнюдь не доступна по цене, но в сочетании с правильной одеждой это очень заметное заявление. Фирменные большие молнии бренда выглядят несколько мультяшно, но чего еще можно ожидать от лейбла, вдохновленного поп-артом?

13. Поясная сумка Herschel Fourteen

В модных городских районах доступность и долговечность Herschel позволили без излишеств стать вездесущим брендом в производстве сумок и рюкзаков — и, честно говоря, достаточно справедливым. Здесь сложно поспорить с ценой в 28 долларов, да и одежда вряд ли развалится. Этот конкретный набедренный экземпляр немного меньше, чем средняя поясная сумка, но в нем все еще достаточно места для вашего кошелька и телефона.

12. Сумка Jansport Fifth Ave

Jansport всегда вызывает ностальгию у людей определенного возраста, а их сумки и рюкзаки созданы, чтобы пережить теплые воспоминания. Простая недорогая поясная сумка черного цвета с регулируемым поясным ремнем и пряжкой. Ничего особенного, но совершенно полезна.

11. Поясная сумка Champion Prime

Большой и смелый лейбл Champion расположен прямо на передней части этой вместительной поясной сумки. Несмотря на то, что бренд создавал одежду для спортсменов, эта просторная, но не слишком большая боковая сумка обладает достаточной повседневной полезностью. Обратите внимание на скромную цену.

10. Поясная сумка Thom Browne из рипстопа

Thom Browne привносит уникальную американскую интерпретацию в модную приталенную одежду, которую можно увидеть в этой огромной сумке на пояс. Учитывая, что Браун в основном известен своей супероблегающей кройкой, большая поясная сумка резко контрастирует с остальной частью их товаров. Высокая цена имеет большое влияние.

Читайте также:
Лучшие образы Милен Фармер и биография певицы

9. Классическая сумка-слинг Y-3

Благодаря регулируемым зажимам, которые позволяют использовать три различных варианта ношения, продолжающаяся коллаборация Йоджи Ямамото с Adidas еще раз привносит «утилитарный подход к созданию универсального, многофункционального изделия». Этикетка бренда изготовлена ​​из силикона, что выделяет от основного материала.

8. Набедренная сумка Nike Tech

Прочная набедренная сумка Nike с двумя карманами на молнии, полиэстеровыми материалами, регулируемым ремешком и логотипом нежно-серого антрацита. Это подходит ко всему, но будет особенно хорошо смотреться на полностью монохромном черном образе для жизни и спорта.

7. Поясная сумка Alexander McQueen

Даже до того, как сольная выставка Маккуина в Met ошеломила мир высокого искусства, любая вещь в безупречном дизайне одежды от кутюрье была признаком эрудированной изысканности. Эта заниженная поясная сумка не так необычна, как некоторые из самых впечатляющих вкладов Маккуина в моду, но она мгновенно завоюет восхищение настоящих модных снобов.

6. Поясная ретро сумка Nuevo от Primitive

Цветовые палитры конца 80-х — начала 90-х и цветовые блоки всегда в тренде. Нейлоновая и полирезиновая набедренная сумка Primitive — это пережиток джаза, который сочетается (модно!) практически с любой одеждой.

5. Côte & Ciel Isaru Small & Bodega

Кураторы уличной одежды из Бостона в Bodega снова добились успеха, выбрав французский бренд Côte & Ciel. Эстетика свежего лейбла «включает в себя изящный индустриальный стиль в их дизайне, что приводит к уникальным формам и невероятным силуэтам. Эту «универсальную» сумку можно носить как через плечо, на талии или как крошечный рюкзак.

4. Поясная сумка Off-White

Если отбросить политическое шутовство, полуиндустриальный постмодернистский / деконструктивный дизайн Off White останется в высшей степени крутым. Эта поясная сумка похожа на сумку для предметов в стиле Final Fantasy , но по функциональности сравнима с другими предметами из этого списка. Полупрозрачная пряжка — интригующая деталь, как и небольшие нашивки на сумочке. Эта сумка идеально подходит для музыкальных фестивалей, она «имеет два закрытых кармана с сенсорной застежкой и регулируемый ремень в крупный рубчик с фирменным жаккардовым логотипом».

3. Поясная сумка Stüssy

Stüssy, один из самых знаковых брендов хайпбистов (без тени), с начала 80-х был одним из основных в калифорнийском сообществе скейтбордов и хип-хопа. Винтажные Stüssy были популярным товаром среди торговых посредников и экспертов по секонд-хенду, но их новые товары не менее актуальны. Их недорогая нейлоновая поясная сумка украшена вышитым спереди логотипом компании — для большей привлекательности.

2. Поясная сумка The North Face Boxer III

Коллекция Boxer перенесла легендарную прочность The North Face из мира аутдора в городскую среду. Сумка Boxer III достаточно вместительная для небольшого приключения. Длинный регулируемый ремень позволяет носить сумку не только на поясе, но и через плечо. Основное отделение оснащено разделителем для лучшей организации внутреннего пространства. Расширяющийся передний карман вдохновлён классическими спальными мешками The North Face. Он имеет боковой вход, регулируемый эластичным шнуром. Для безопасного хранения небольших предметов есть внутренний карман на молнии.

1. Сумка на пояс Supreme

Черная непромокаемая сумка от культового бренда Supreme. Один основной карман и дополнительный спереди, оба на молнии с защитной мембраной, регулируемый ремень на талию, застежка на пряжке и логотип спереди.

Поясные сумки: как носить модный аксессуар 2021-2022?

Говорят, рюкзаки все же выйдут из моды. Не переживайте, достойная замена есть, более удобная, компактная и стильная. Встречайте – женская поясная сумка! Археологи утверждают, что неоднократно видели подобный аксессуар при раскопках. Датируют находки XIV-XV веками, а возможно, и много ранее. Мужчины использовали поясные сумки как кошелек и носили в нем монеты, а женщины – разные дамские штучки. В эпоху Ренессанса такие монетницы носили при дворах, шили их только из дорогих материалов, украшали мехом и драгоценными камнями.

Читайте также:
Джулия Ванг в фотосессии Zeitlos

С тех пор, о поясных сумках вспомнили только в 90-х годах прошлого века. Тогда они имели, преимущественно функциональный характер и были выполнены в однообразном спортивном стиле. И только в прошлом году поясные сумки вернулись в качестве стильного, модного аксессуара. Рассмотрим самые актуальные, на сегодняшний день, модели.

Форма

Какие в этом году можно встретить сумочки?

  • Одна из самых популярных в этом году моделей – овальная поясная сумка. Наверняка, Вы уже неоднократно видели на фотоотчетах с недель мод, модниц с овальными сумочками «Gucci»? С них все и началось. Теперь многие бренды выпускают подобные модели. Они достаточно вместительны и, в зависимости от цвета и материала, прекрасно комплектуются с одеждой в разных стилях. Носим такую и с рваными джинсами, и с классическим тренчем.
  • Вторая по популярности форма – прямоугольник. Плоские сумочки-конверты вряд ли вместят в себя что-то большее, чем телефон и несколько пластиковых карт, но зато, станут стильным акцентом любого образа.
  • В 2021-м актуальны объемные сумки-мешки, а их миниатюры представлены в виде небольших поясных мешочков кисетов. Они бывают бархатные, замшевые, кожаные. Очень оригинальные и модные аксессуары.
  • Конечно, без «привета» из 90-х не обошлось! Сумка-банан на пике популярности. Мягкие, как правило, тканевые, они также имеют налет спортивного стиля, но сегодня их можно смело носить со строгими рубашками, жакетами, пальто.

Это самые популярные формы поясных сумок, но далеко не все. А все и не опишешь по той причине, что в этом году они могут быть абсолютно любой, даже самой неожиданной конфигурации. Они могут в точности повторять обычные или дизайнерские сумки, только быть уменьшенными до размера портмоне, а могут быть весьма внушительного размера, и при этом оставаться поясными.

Размер

Пора, милые дамы, нам отучаться носить с собой весь дом, ведь женские поясные сумки не поместят в себя и половину того, что мы привыкли иметь при себе. Поэтому, все только самое необходимое! Даже если женская сумка среднего размера, учитывайте, что располагается она на поясе, и максимальная загруженность будет неприглядно тянуть ее вниз.

В моде сумочки разных размеров: от совсем крошечных, в которые даже смартфон не поместится, до довольно вместительных. Все зависит от случая и ситуации. Для коктейльного или вечернего мероприятия подойдет поясная малютка, а для повседневных дел – тот самый банан.

Как носить?

Как и с чем носить модную новинку? Поясную сумку можно носить с любым комплектом. Учитываем только стилистику одежды и аксессуаров. Для вечернего платья существуют маленькие декорированные сумочки на цепочке, фиксирующейся вокруг талии. Для строгого классического костюма – плоская сумка-конверт, для повседневного комплекта – универсальные кожаные или замшевые модели.

Поясную сумочку можно носить как на талии, так и на бедрах. Она выступает в качестве ремня и помогает «собрать» воедино весь образ, а также уравновесить пропорции. Если хочется визуально сделать ноги длиннее, то затяните ремешок на талии, а если нужно придать женственности формам – то на бедрах. А вот брендовые бананы, многие модницы носят, перекинув через плечо. Выглядит свежо и дерзко.

Ремень сумки можно вставить в шлевки джинсов, брюк или тренча.

На фото можно увидеть, что данный аксессуар можно носить как поверх пальто, стильного плаща, куртки, так и под ней, если верхняя одежда остается распахнутой.

Как видите, фасонов, размеров, а также вариантов ношения поясной сумки великое множество. Осталось только выбрать свою идеальную модель. Не откажите себе в удовольствии опробовать эту стильную и модную штучку!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: