Современная история бренда CELINE

CELINE. История модного дома

От зарождения модного дома до нашумевшего ухода креативного директора Фиби Файло и назначения Эди Слимана.

История бренда Celine

Компания Celine появилась в 1945 году в Париже, только что освобожденном от фашистов. Своим возникновением марка обязана женщине по имени Селин Випиана (Celine Vipiana). Она вместе с мужем решила открыть на улице 52 rue de Malte небольшой магазин. Назывался он «Celine, le bottie pour enfants», в котором продавалась детская обувь собственного изготовления. Несмотря на то, что Селин не была дизайнером и не имела опыта работы в торговле, ее магазин стал весьма популярным в Париже. Публика даже начала сравнивать ее с мадам Шанель (Chanel). В числе клиентов марки значились королевские особы, например, принц Монако Альбер (Prince Albert) и принцесса Каролина (Carolina). Причиной такого успеха стало высокое качество изделий «Celine, le bottie pour enfants» в сочетании с оригинальным дизайном. Постепенно ассортимент бутика начал расширяться. Вслед за детской появилась обувь для женщин и мужчин. Мадам Випиана оказалась талантливым администратором, и благодаря ее умелому управлению, развитие компании с каждым годом набирало обороты. Селин Випиана умела угадывать желания своего потребителя, она прекрасно понимала, какой должна быть хорошая детская обувь: долговечной, прочной и красивой. Первая женская обувь начала продаваться в 1959 году. Дебютом стали мокасины, которые назывались «Заколка». Та партия была пробной. В 1962 году вышла новая модель мокасин «Инка», их создали уже для массовой реализации.

1966 год для бренда был отмечен появлением нового фирменного логотипа. Селин Випиана решила, что это будет двуколка – двухколесная тележка, рассчитанная на одного человека. Выбор был обусловлен тем, что женщина увлекалась скачками. К тому же покупателями пришлась по вкусу продукция из кожи пони. Из этого материала делали сумки, обувь и даже одежду. До сих пор эти товары являются неизменными атрибутами компании Celine, они стали визитной карточкой марки. . Вскоре увидела свет дебютная коллекция класса pret-a-porter от Celine.

Лица CELINE

Начало производства продукции для мужчин — целиком и полностью заслуга Майкла Корса, который был арт — директором компании с 1997 года. Через несколько лет его сменил Роберто Меничетти, проработавший в компании всего пару лет. Следом бренд в свои руки взяла Ивана Омажич, и после нее, наконец, он попал в заботливые руки талантливого британского дизайнера Фиби Файло. С приходом Фиби ставка была сделана на производство изделий, которые можно легко носить в повседневной жизни, а не только на подиуме в лучах софитов. Первая же ее коллекция доказала это утверждение. Она вышла максимально простой, строгой и лаконичной, но при этом была высоко оценена даже самыми привередливыми модницами.

Слухи о том, что Фиби Файло покинет французский дом Céline, на посту креативного директора которого она была последние десять лет ходили давно. И они подтвердились — Céline официально заявили, что Файло уходит из французского бренда, который за

последнее время уже стал синонимом ее имени. Источник также подтвердил, что в скором времени появятся новости: куда уходит Фиби и кто придет в Céline. Все инсайдеры в индустрии моды делали прогнозы, кто сможет занять место дизайнера и также органично вписаться в узнаваемую эстетику модного дома. Догадки были самыми разными, претендентами называли дизайн-директора Victoria Beckham Иларию Икарди, Джонатана Андерсона — несмотря на сотрудничество с испанским брендом Loewe, Симона Порта Жакмюса и Риккардо Тиши. Тем не менее все никто не угадал. Концерн LVMH, которому принадлежит модный дом Céline, обнародовал новоость о том, что пост креативного директора французского бренда займет Эди Слиман. Начиная с февраля прошлого года Слиман возьмет на себя обязанности сразу в трех ипостасях: креативного директора, арт-директора и имидж-директора бренда, а также займется всеми коллекциями Céline, в том числе возьмется за запуск мужской, парфюмерной и кутюрной линии.

Назначение Эди Слимана в Céline действительно не самое очевидное, даже абсурдное в какой-то степени. Рокерская гранжевая эстетика и сексуальность с привязкой к брутальности, которую запатентовал Слиман за четыре года в женских коллекциях Saint Laurent, действительно имеет мало что общего с эстетикой Céline — бренда, который стал синонимом интеллектуального шика и униформой для независимой женщины, которую больше заботит свое искусство, чем внешний вид. Тем не менее столкновение противоположных эстетик вылилось в нечто интересное — Слиман не пытается имитировать стиль Фиби Файло. С другой стороны, это обозначает только то, что Céline уже не будет прежним.

Читайте также:
Одежда и история успеха дизайнера Ральфа Лорена

Все снова ждали от Слимана ультракоротких и блестящих нарядов в духе Saint Laurent, но на деле получили вещи, которые ежедневно можно носить будущей осенью. Новый Celine — это кожаные шорты, надетые вместе с элегантными пиджаками. Это лаконичные блузы, сочетающиеся со строгими узкими брюками, а еще это отличные клетчатые юбки, леопардовые шубы и уютные шерстяные водолазки.

Celine или Céline? История французского модного Дома

Начиная с 2008 года модный Дом Celine находится в центре внимания критиков и почитателей хорошего вкуса. Причиной тому – правление Фиби Фило на посту креативного директора, которая приложила максимум усилий, чтобы бренд полюбился широкой аудитории интеллектуалов. На протяжении нескольких лет каждая коллекция Celine воспринималась публикой на ура, однако в конце января 2018 года все изменилось: на должность креативного директора пришел Эди Слиман. Его появление встревожило поклонников бренда и вызвало еще больший интерес к концерну LVMH. Разбираемся, как Celine удалось создать вокруг себя такой резонанс, что случилось со знаменитым аксаном в названии и почему бренд больше никогда не будет прежним.

С чего все началось?

Немного истории. Роскошный Дом моды основали в 1954 году Селин Випиана и ее муж Роберт. Супружеская пара открыла свой бутик в Париже и сначала продавала там детскую обувь. Магазин был обозначен броским логотипом красного слона, автором которого был французский карикатурист и художник Раймон Пейне. Не имея опыта в дизайне и надлежащего образования, Випиана и ее муж создали несколько коллекций обуви, которые отличались от всего, что было тогда на рынке, и быстро стали успешными. Их обувь носили принцесса Монакская (Каролина Луиза Маргарита Гримальди) – дочь кинозвезды Грейс Келли и князя Монако Ренье III, а также принц Монако Альбер II. Из-за таких звездных клиентов бренд вскоре стал популярным, и Celine вскоре расширили ассортимент линиями обуви для мужчин и женщин.

Селин и ее муж очень тщательно выбирали материалы, с которыми они работали. В 1960-х Селин добавила революционную для того времени джинсовую ткань, которая быстро стала предметом обожания нового поколения: ее популяризировали Джеймс Дин, Мэрилин Монро и Джейн Биркин. С легкой подачи Селин джинсы стали женственными и больше не воспринимались как бесформенный предмет рабочей одежды. Несмотря на то что в 60-х годах благодаря хиппи в моду вошли психоделические принты и яркие цвета, у Celine популярностью пользовались в основном вещи в пастельных тонах.

Селин Вапиана за работой

Селин считала, что современные женщины нуждаются не просто в модных образах, им нужна элегантная и стильная одежда. Вот почему коллекции Celine так легко носить.

В 1963 году она представила женскую обувную линию, а через год – Vent Fou, первый аромат бренда, который состоял из нот жасмина, розы и гальбана. В 1966 году Вапиана добавила кожаные аксессуары, включая сумки, ремни и перчатки, которые производились во Флоренции. На протяжении всего времени менялось и написание Celine. В 1960-х во французском языке аксан использовался редко, поэтому в рекламных кампаниях того времени часто можно увидеть название бренда без него.

К 1970-м годам Celine вышел на международный уровень, открыв новые бутики по всему миру – от Монте-Карло до Гонконга. Но 1973 год ознаменовал собой редизайн логотипа, в котором Випиана показала переплетенные Cs (как дань парижской достопримечательности Триумфальной арке).

[su_slider source=»media: 323779,323777,323775,323774″ limit=»100″ width=»900″ height=»1260″ title=»no» pages=»no» autoplay=»3000″]

Новые владельцы

В 1987 году Бернард Арно, председатель и главный исполнительный директор концерна LVMH, увидев потенциал бренда, купил его, получив все 89 магазинов, которые принадлежали марке. Девять лет спустя Celine официально стал частью LVMH, что стало толчком для расширения коллекции одежды и аксессуаров. Випиана оставалась дизайнером Celine до самой смерти – она скончалась в 1997 году в возрасте 84 года.

Читайте также:
Бренд Philipp Plein и дизайнер Филипп Плейн

Кто был креативным директором бренда и как это отразилось на стиле Celine?

На посту креативного директора Випиану сразу же заменил дизайнер Майкл Корс. Его назначение было весьма знаменательным событием, ведь в то время немногим американским модельерам удавалось стать во главе французских домов моды. Корс привнес в Celine фирменный спортивный стиль с акцентами на люксе и легком гламуре. Он мог сочетать кашемировые и трикотажные свитера нежных тонов с позолоченными брюками и не боялся облегающих платьев. Тематически коллекции Корса для Celine были связаны с экзотическими местами, такими как Монте-Карло и Таити или ночные клубы и казино в Майами, чего не скажешь о нынешних коллекциях Корса для его собственного бренда. В 1999 году он был назначен креативным директором, но к 2004 году хайп вокруг него поутих, и Корс ушел, чтобы сосредоточиться на своей марке.

[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=7mplSdVJM8A»] [/su_youtube]

[su_quote]Как-то после показа коллекции Celine Fall 2004 он сказал: «Плохо ли меня приняли? Нет. Мною пренебрегли? Да. Просто я никогда не думал, что кто-то обращает внимание на небольшие компании, но все тратили свое время на двух новичков в Louis Vuitton и Christian Dior. В какой-то степени, если вы хороший парень, никто не обращает на вас внимания. Если же ты бунтарь и идешь против системы – есть риск стать избалованным».[/su_quote]

После Корса будущее Celine было неопределенным. Бывший дизайнер Burberry Роберто Меникетти продержался у руля всего год. Хорватский дизайнер Ивана Омазик, которая ранее была в Prada, Jil Sander и Miu Miu, взяла бразды правления в свои руки в 2006 году, но не смогла добиться нужного эффекта. Новый виток развития бренду удалось начать только с приходом Фиби Фило.

[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=39q-zG9i1dk»] [/su_youtube]

Фиби Фило для Celine

Очевидно, не нужно рассказывать, насколько успешной была деятельность Фиби Фило в бренде. Она стала спасательным кругом для Celine, вырвав модный Дом из замкнутого круга неудач, и сделала его уместным в гардеробе каждой девушки благодаря элегантному и минималистичному стилю, тонко прочувствовав оригинальную эстетику Випианы. В своей первой коллекции сезона SS’10 Фило представила одежду, которую женщины стремились носить: четкие линии и аккуратный пошив, сопоставимый с текущими формами, в нейтральной цветовой палитре.

Дарья Вербова для Celine

[su_quote]«Я подумала, что могу возродить бренд. Сделать его сильным и мощным в духе современного минимализма», – сказала о своем дебюте Фило.[/su_quote]

[su_slider source=»media: 323891,323892,323893,323894,323895,323896,323897,323898,323899″ limit=»100″ width=»940″ height=»1400″ title=»no» pages=»no» autoplay=»3000″]

Фиби занимала должность креативного директора на протяжении 10 лет. Основу ее коллекций составляют новые идеи (например, меховые сандалии), цепляющие тренды (тенденция носить удобные свитера и свободные платья с обувью на низком ходу, оставаясь при этом женственной и стильной), социальная миссия (например, ее феминистская коллекция SS’17, которая показала интеллектуальную сторону женственности) и необычные музы (например, 79-летняя Джоан Дидион, которая стала лицом кампании весенней коллекции 2015 года).

Джоан Дидион для Celine

[su_quote]«Работа с Celine была для меня исключительным опытом в последние 10 лет. Я благодарна за сотрудничество с невероятно талантливой и преданной командой и хотела бы поблагодарить всех, кто был частью сотрудничества… Это было потрясающе», – сказала после ухода из бренда Фиби Фило.[/su_quote]

В 2018-м стало известно, что заменить Фило пригласили бывшего креативного директора Saint Laurent Эди Слимана. Модельер сразу заявил, что не будет подражать стилю Фило и планирует развивать собственный. Изменения произошли сразу; Слиман убрал из названия аксан, изменил логотип и стер все публикации с коллекциями Фило из социальных сетей. Ожидание дебютной коллекции было сравнимо со входом в темную комнату – очень интересно, что там, но невероятно страшно. Опасения оказались оправданными для фанатов Фило и вполне необоснованными для приверженцев стиля Слимана. Коллекция содержала ультра-мини, топы и платья в пайетках, мужские вещи, которые до этого не появлялись в творчестве Фиби, глубокие вырезы, к тому же не было никакого разнообразия в типажах моделей.

Читайте также:
Биография Марка Джейкобса и сотрудничество с Louis Vuitton

[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=LfsTS_qYk8s»] [/su_youtube]

Слиман отстаивает свое творчество и не собирается меняться. Его защищает и LVMH: «Не было предположения, что Эди Слиман продолжит концепцию Фиби Файло. Это было очевидно. Некоторых журналистов удивило отсутствие преемственности дизайнеров. Наши с Эди Слиманом взгляды совпадают, мы стремимся к одной цели», – рассказал председатель и генеральный директор конгломерата LVMH Сидни Толедано.

Увеличение продаж от 30% через системный маркетинг (специализация – легкая промышленность)

Я специализируюсь на системном маркетинге. Его настройка позволяет производителям и дизайнерам одежды получать реальные результаты и выходить на обороты в 2-3 раза превышающие нынешние показатели.

Юлия Андреева

Работаем с Ириной Бородавко и ее командой всего пару месяцев и очень довольны, никаких нареканий, одни положительные впечатления. Все четко, в срок, с оценкой результатов, регулярно предлагаются новые методы продвижения и развития. Будем продолжать сотрудничество!

Алексей Демкин

Спасибо Ирине Бородавко и ее команде за отличную работу по созданию посадочной страницы нашей компании. Эффективность рекламы повысилась на 24%. Работа произведена в срок с учетом всех наших пожеланий и предложений. Выражаем благодарность и рекомендуем к сотрудничеству!

Конец эпохи: будут ли в России массово закрываться ТЦ

Продажи одежды и обуви в онлайне выросли на 36% за год

«ЦЕНА УСПЕХА» – фильм о ПЛАТФОРМЕ КОММУНИКАЦИЙ 53-й Федеральной ярмарки «Текстильлегпром»

Анна Лебсак-Клейманс: Беспечный подход к покупке одежды остался в прошлом

Fashion-ритейлеры теряют трафик

История бренда Celine

Celine (Сели́н) — французский бренд, выпускающий продукцию класса pret-a-porter de luxe. В ассортимент марки входит женская и мужская одежда,сумки, обувь, парфюмерия, очки, ремни, портмоне и пр. На февраль 2013 года Модный дом входит в состав парижского Синдиката Высокой моды.

История бренда Celine

Компания Celine появилась в 1945 году в Париже, только что освобожденном от фашистов. Своим возникновением марка обязана женщине по имени Селин Випиана (Celine Vipiana). Она вместе с мужем решила открыть на улице 52 rue de Malte небольшой магазин. Назывался он «Celine, le bottie pour enfants», и продавалась в нем детская обувь собственного изготовления. Несмотря на то, что Селин не была дизайнером и не имела опыта работы в торговле, ее магазин стал весьма популярным в Париже. Публика даже начала сравнивать ее с мадам Шанель (Chanel).

В числе клиентов марки значились королевские особы, например, принц Монако Альбер (Prince Albert) и принцесса Каролина (Carolina). Причиной такого успеха стало высокое качество изделий «Celine, le bottie pour enfants» в сочетании с оригинальным и милым дизайном. Постепенно ассортимент бутика начал расширяться. Вслед за детской появилась обувь для женщин и мужчин. Мадам Випиана оказалась талантливым администратором, и благодаря ее умелому управлению, развитие компании с каждым годом набирало обороты.

Селин Випиана умела угадывать желания своего потребителя, она прекрасно понимала, какой должна быть хорошая детская обувь: долговечной, прочной и красивой. Для девочек продавались изящные туфли-лодочки с симпатичными застежками. Для зимнего времени мадам Випиана изготавливала башмачки черно-белого цвета, очень теплые и стильные. Большим покупательским спросом пользовались модели с крупными золотыми пряжками для мальчиков, а также закрытые сандалии.

Спустя десять лет после основания состоялась первая крупная рекламная кампания марки. Было организовано дефиле, которое прошло в l`Ecole de l`Opera. В Ботаническом саду фирма запустила маленький рекламный поезд, на его крыше был установлен красный слоненок. Этот персонаж стал символом марки, в хоботе он держал туфельку и дружелюбно приглашал в магазин маленьких модников и их родителей.

Чтобы клиентам было приятнее, владельцы бутика начали использовать красивую упаковочную бумагу. А вместе с парой детской обуви люди получали еще и подарок — сувенир в виде того же красного слоника.

Первая женская обувь начала продаваться в 1959 году. Дебютом стали мокасины, которые назывались «Заколка». Та партия была пробной. В 1962 году вышла новая модель мокасин «Инка», их создали уже для массовой реализации.

1966 год для бренда был отмечен появлением нового фирменного логотипа. Селин Випиана решила, что это будет двуколка – двухколесная тележка, рассчитанная на одного человека. Выбор был обусловлен тем, что женщина увлекалась скачками. К тому же покупателями пришлась по вкусу продукция из кожи пони. Из этого материала делали сумки, обувь и даже одежду. До сих пор эти товары являются неизменными атрибутами компании Celine, они стали визитной карточкой марки.

Читайте также:
Dsquared2 – Дин и Дэн Кэйтен

Следующим шагом французской марки стало освоение рынка спортивной одежды. Эта продукция под брендом Celine впервые появилась в 1967 году в парижском бутике на Saint Germain. Коллекция называлась Couture Sportswear и была необычайно популярна. Вскоре увидела свет дебютная коллекция класса pret-a-porter от Celine.

Затем фирма переключилась на изготовление модной продукции из кожи в классическом стиле. Мадам Випиана ориентировалась здесь на женщин, которые предпочитают активный образ жизни, но любят утонченность и изысканность в вещах.
В 1973 году у компании Celine появился еще один фирменный логотип, который предназначался для линии аксессуаров этого бренда. Новым символом марки стали декоративные цепи. Они обвивали парижскую Триумфальную Арку, в результате чего получалась латинская заглавная литера «С». Идея этого логотипа пришла в голову мадам Випиано во время вечерней прогулки по городу. Она увидела Арку, которую опоясывали конструкции из цепей, и это показалось ей отличным символом Парижа. Чтобы использовать такой образ, Селин пришлось просить личного разрешения президента Франции Жоржа Помпиду (Georges Pompidou).

В 70-е годы изделия Celine появились в магазинах Японии. Это бала первая западная компания класса люкс, которая появилась на рынке этой страны. Прибыль Celine значительно возросла после освоения корейского, а также американского рынков. Затем представительства компании появились в Швейцарии, Италии, России и по всему миру.

Новые сотрудничества и старые традиции Celine

В 1987 году контрольный пакет акций модного дома Celine перешел в руки холдинга «Финансиер Агаше». С этого времени начался отсчет нового периода в развитии бренда. Одежда, обувь и аксессуары французской марки покорили весь мир своим неизменным качеством и оригинальным дизайном. С тех пор главной особенностью компании стало сочетание огромных производственных мощностей с созданием на них элитной продукции высокой ценовой категории.

В 1996 году объемы производства снова выросли. Причиной этому стало объединение с LVMH Group (Louis Vuitton Moët Hennessy), который является самым крупным мировым поставщиком предметов роскоши. При этом стиль марки не изменился и все традиции были сохранены. К этому же году относится появление парфюмерной продукции марки Celine. Дебютный аромат получил название «Magic» («Волшебный»). Спрос на него был ошеломительным. Затем свет было выпущено еще несколько успешных парфюмов от Celine.

В 1997 году арт-директором бренда стал молодой американский модельер Майкл Корс (Michael Kors). Именно благодаря ему компания Celine начала производство продукции для мужчин. Это значительно прибавило популярности французской марке. Помимо разработки дизайна одежды и аксессуаров, Майкл занимался оформлением бутиков Celine. Поклонниками творчества Корса в то время были такие знаменитости, как Кристин Скотт-Томас (Kristin Scott Thomas), Анжелика Хьюстон (Anjelica Huston), Кьяра Мастрояни (Chiara Mastroianni), Гвинет Пэлтроу (Gwyneth Paltrow), Рене Руссо (Rene Russo), Селин Дион (Celine Dion), Шерон Стоун (Sharon Stone) и многие другие.

В 2004 году Майкла Корса сменил Роберто Меничетти (Roberto Menichetti). Затем это место заняла женщина-дизайнер из Хорватии по имени Ивана Омажич (Ivana Omazic). До этого она создавала коллекции для марки Miu Miu.

В 2008-ом созданием коллекций от Celine начала успешно заниматься британский модельер Фиби Фило (Phoebe Philo), прославившаяся созданием превосходной повседневной одежды. Стиль Фиби — лаконичный, простой и строгий. Наибольшую известность ей принесла работа в Доме Chloe. Помимо коллекций для Celine,модельер разрабатывает одежду для Louis Vuitton, Kenzo, Chaumet, Givenchy, Donna Karan и Guerlain.

Марка Celine сегодня

Сегодня годовой оборот компании Celine превышает один миллиард евро. Рекламные снимки продукции бренда публикуются в самых престижных глянцевых изданиях. Главная задача этой марки – делать вещи, которые изящны сами по себе, но не затмевают владельца, а лишь подчеркивают его лучшие стороны. Стиль Celine — женственный, сексуальный, но при этом сдержанный и естественный.

Читайте также:
Alberta Ferretti – история бренда и биография дизайнера

Должность президента компании занимает Жан-Марк Любье (Jean-Marc Loubier). Он большое внимание уделяет оформлению торговых и производственных помещений Celine с целью их соответствия самым высоким стандартам.

Фирме принадлежит более ста десяти бутиков по всему миру. Магазины Celine можно встретить в Нью-Йорке, Мадриде, Лондоне, Риме, Монте-Карло, Монако, Лозанне, Женеве, Москве и Санкт-Петербурге. Самый большой бутик этой марки располагается в Нью-Йорке на Мэдисон Авеню: площадь магазина превышает 2400 квадратных метров.

Продукцию марки Celine называют «парижской роскошью, доступной каждому». Это люксовые товары, которые имеют заниженные для своего класса цены.

Недавно владельцы марки решили обратиться к лошадиной тематике в работе бренда, ведь основательница марки была большой любительницей этих животных. Так на рынке появилась коллекция сумок, в которой каждая модель была названа в честь какой-либо знаменитой породы. Это такие сумки, как Celine Orlov, Celine Merens и Celine Lipizzan. Эти стильные аксессуары стали мечтой всех европейских модниц.

Создание культового французского бренда: история Celine

Celine — это настоящий мировой бренд с почти вековой историей. Сегодня вещи этого Модного Дома выбирают в повседневной жизни многие знаменитости, и каждый год команда Celine проводит показы с новыми и стильными образами. Но мало кто знает, что изначально существовал лишь маленький магазинчик детской обуви.

Как бренд менялся сквозь время и, наконец, стал частью модной империи, расскажем далее.

Начало

В 1945 году на парижской улице 52 rue de Malte муж и жена, Ричард и Селин Випиано, создают магазин детской обуви. С изначальным логотипом в виде красного слона, придуманным карикатуристом Раймоном Пейне, бренд начинает выпускать свои первые коллекции. Селин Випиано обладала прекрасными организаторскими способностями, и именно это обеспечило бренду быстрое развитие. Уже через несколько лет после основания Celine, обувь, созданную под чутким руководством Випиано, носили принц Монако Альбер II и принцесса Каролина.

i.pinimg.com

Вскоре бренд начинает ориентироваться на более массовое производство. Випиано создают новые коллекции, в том числе и спортивные вещи. Селин Випиано вводит в коллекцию джинсовую ткань, чем рушит убеждённость в том, что данный материал используется лишь для создания рабочей одежды.

anothermensblog.com

В 1959 году выходит первая пара мокасин «Заколка», однако в массовое производство поступают иные мокасины — «Инка», созданные через два года после первых.

Дальше — больше

Через год после выпуска мокасин, бренд принимает решение производить парфюмерию. Так, на свет появляется первый аромат бренда «Vent Fou», с нотами жасмина, розы и гальбана. В 70-х годах Celine начинает активно расширятся, запустив продажи на азиатском рынке. Так, бренд выходит на мировой уровень, открывая новые бутики от Монте-Карло до Гонконга.

fw-daily.com

Можно заметить, что логотип бренда меняется. Випиано создаёт переплетённые буквы CS. Это было пропитано духом Парижа, так как логотип напоминал очертания Триумфальной Арки.

Перемены не ждут

В 1996 году бренд покупает крупнейший fashion-концерн LVMH во главе с Бернаром Арно. Вплоть до своей смерти в 1997 году Випиано оставалась главным дизайнером Celine. Вход в конгломерат обеспечил бренду Celine с 89 магазинами выпуск новых коллекций и бурное развитие.

Эволюция креативных директоров

С 1997 по 2004 креативным директором Celine является Майкл Корс. Американский модельер становится во главе французского бренда, немного изменив его концепцию. Он вводит спортивный шик и создаёт ready-to-wear-коллекции, чем привлекает огромное внимание к продукции Celine. Однако, через 7 лет успешной креативной работы, Корс оставляет пост и принимается за развитие собственного бренда.

i.pinimg.com

В 2004 году на смену приходит Роберто Меничетти, а через 4 года пост креативного директора занимает Фиби Файло. Модельер создала культовые сумки Old Celine, которые пользуются популярностью у многих моделей и знаменитостей.

be-in.ru

С 2018 года Celine находится под руководством Эди Слимана, который решил вернуться к изначальной концепции бренда. Сейчас Модный Дом является одним из самых востребованных и успешных люксовых брендов. У Celine 178 бутиков по всему миру и более 2000 сотрудников.

От магазина детской обуви ручной работы до именитого бренда класса люкс: история успеха французского Дома Celine

На календаре вторник, а значит пришло время нашей традиционной рубрики #биографиядизайнера, в которой мы рассказываем, как о молодых и современных марках, так и об именитых брендах, которые уже давно завоевали сердца отечественных и зарубежных модниц.

Читайте также:
Дизайнер Джон Ричмонд и бренд John Richmond

В последнее время мы сделали достаточное количество интересных материалов, посвященных модельерам на российском рынке. В их числе Seraya, WOS, Kalmanovich, Sorelle, VIKA 2.0 и т.д. Большем тематических статей ты найдешь в разделе «Дизайнеры» на rs-m.ru.

Сегодня же мы решили посвятить наш fashion-обзор французскому Дому моды с мировым именем — Celine.

Марка, основанная Селин Випиано сразу после окончания Второй мировой войны в 1945 году, изначально специализировалась на детской обуви ручной работы. Тогда вместе с супругом она открыла небольшой магазин «Céline, le bottier pour enfants» на 52 rue de Malte, который, к слову, довольно быстро и успешно развивался, обретая популярность среди парижан. Уже в первые годы работы бутика, в число клиентов вошли принц Монако Альбер и принцесса Каролин — дети Грейс Келли и князя Монако Ренье III. Такой успех во многом связан с высоким качеством изделий, их удобством, изысканным и привлекательным дизайном, а также уровнем обслуживания. Примечательно, что у Селин до этого не было опыта ни в дизайнерской деятельности, ни в торговле, однако, девушка обладала талантом к администрированию и успешно управляла собственным бизнесом, точно зная, что нужно потребителям. Випиано даже сравнивали с великой Коко Шанель.

Первое дефиле состоялось только через 10 лет после основания. Модный показ прошел в школе при Парижской национальной оперы l`Ecole de l`Opera. Тогда же была проведена дебютная рекламная кампания — в Ботаническом саду бренд запустил курсирующий маленький трамвай, на крыше которого располагался красный слон (символ и первый логотип Celine авторства художника-графика Раймона Пейне), держащий в хоботе туфельку.

Вскоре последовало расширение ассортимента и бренд Celine стал производить женскую и мужскую обувь.

В 1959 году в свет вышла первая пробная модель знаменитых мокасин с косичками «Заколка», а в 1962, уже для массовой реализации, были выпущены мокасины «Инка».

Еще через появился первый аромат Celine Vent Fou с нотами розы, жасмина и гальбана.

Логотип, который остается актуальным и на сегодняшний день, появился в 1966 году. Фирменным знаком Celine стала одноместная двухколесная тележка (двуколка) с лошадью и кучером, обусловленная любовью Селин Випиано к скачкам. Кроме того, одним из ключевых материалов, который использовался для создания изделий, был мех пони.

На следующий год была выпущена первая коллекция женской одежды в спортивном стиле Couture Sportswear, получившая ошеломительный успех. А вскоре после этого свет увидел и дебютную pret-a-porter коллекцию одежды от Celine.

Специально для аксессуарной линейки, которая активно расширялась, в 1973 году был разработан еще один логотип, изображающий декоративные цепи, обвивавшие парижскую Триумфальную Арку. Визуально эмблема напоминала латинскую заглавную букву «С», отраженную в обе стороны. Кстати, для того, чтобы иметь возможность использовать данный символ, Селин пришлось просить личное разрешение президента Франции Жоржа Помпиду.

На тот момент бренд уже позиционировался, как люксовый.

На 70-е годы также пришелся выход Celine за пределы Франции — магазины премиум одежды, обуви и аксессуаров сначала появились в Японии, затем на корейском и американском рынках, а в последствии в европейских странах, в том числе и в России.

По мере своего развития бренду стала необходима поддержка. Так, в 1987 году модный Дом перешел в руки холдинговой компании «Financier Agache», а через 9 лет стала принадлежать крупнейшему международному концерну LVMH во главе с Бернаром Арно и входит в него по сей день.

После смерти Селин Випиано, которая настигла ее в 1997 году, пост креативного директора Дома занял дизайнер Майкл Корс. Американский модельер прослужил на этой должности 6 лет. За это время он успел запустить мужскую линию одежды и аксессуаров, что вывело марку на новый уровень, а также занимался оформлением фирменных бутиков.

После Корса руководящую должность занимали дизайнеры Роберто Меничетти и Ивана Омажич, но оба назначения не пошли бренду на пользу. В 2008 в компанию пришла британский модельер Фиби Фило, которая буквально возродила былой успех Celine и подарила компании новый виток развития.

«Я подумала, что могу возродить бренд. Сделать его сильным и мощным в духе современного минимализма»

Фиби управляла Домом в течение 10 лет.

Читайте также:
Самые любимые модные бренды Милитты

С того момента и по сегодняшний день пост креативного, арт и имидж директора занимает дизайнер Эди Слиман.

Первое, что он сделал, вступив в должность — это смена логотипа и написание названия бренда. Из них исчез аксант.

Современная история бренда CELINE

Прошло полтора года после назначения Эди Слимана на пост креативного директора Celine вместо Фиби Файло. С тех пор он успел выпустить четыре полноценные коллекции — одну смешанную, одну чисто женскую и две мужские — и всколыхнуть весь модный мир. Вот уже пять месяцев вещи из первой, весенне-летней коллекции Слимана для бренда продаются в магазинах. Как идут дела у модного дома под новым руководством и что его ждет дальше?

Приход Эди Слимана на место Фиби Файло в Celine стал одним из самых обсуждаемых модных событий последнего времени — а то и самым. Внимание к бренду было приковано с сентября прошлого года. Сперва Слиман в свойственной ему манере расправился с логотипом: убрал аксант, который стоял над буквой «е», а шрифт сделал более модернистским. Одновременно из Instagram-аккаунта бренда исчезли все старые посты — трудно найти более красноречивый способ заявить о том, что старой эпохе пришел конец и что теперь он — Эди — здесь полновластный хозяин.

Для многих это не было неожиданностью. Слиман известен способностью, переходя на новое место работы, ощутимо менять ландшафт под себя. Так, например, было с Saint Laurent, креативным директором которого Слиман был c 2011 по 2016 год. Здесь он в числе прочего избавился от имени Yves в логотипе, чем вызвал негодование многих почитателей марки, включая основательницу Colette Сару Андельман , выпустившую футболки Ain’t Laurent Without Yves.

Дебютная коллекция для Celine сезона весна—лето 2019, которую Слиман показал в сентябре пошлого года на неделе моды в Париже, на какое-то время закрепила его в статусе едва ли не самой одиозной фигуры современной fashion-индустрии. Как и опасались «фибифилы», от ДНК бренда преемник Файло ничего не оставил, заменив минималистичную эстетику 1990-х избыточным стилем сверкающих 1980-х, а сдержанную сексуальность интеллектуалки — провокационной соблазнительностью клубной тусовщицы. Поворот более чем драматический. Модный мир впервые за долгое время превратился в сцену, где разворачивался захватывающий спектакль, — хотя бы за это Слиману стоит сказать спасибо. «Бренд, который некогда был известен тем, что умел безупречно точно угадать, чего хотят женщины в моде, внезапно превратился в воплощение токсичной маскулинности, — сокрушался Тим Блэнкс для Business of Fashion в колонке, озаглавленной «Над Celine взошла черная заря». «Слимана не интересуют прозаические нужды женщин, — вторила ему Робин Гиван на страницах The Washington Post. — Его одежда не способна решить ваши проблемы. Приберегите их для психотерапевта. Его дизайн отражает лишь его видение. Эта одежда не для всех. Она для тех, кто живет за бархатным канатом [бархатный канат, которым отгораживают от публики красные дорожки. — Прим. The Blueprint]. Это after party после after party».

Медийный шум был таким сильным, что Слиману пришлось лично и довольно резко прокомментировать все происходящее. «Неужели женщинам теперь нельзя носить мини-юбки, если они этого хотят. Они могут одеваться так, как считают нужным», — написал дизайнер в письме, которое журналист Лоик Прижан зачитал вслух в эфире своей телепрограммы 5 Minutes de Mode by Loic Prigent.

В дальнейшем шум заметно поутих. С одной стороны, модное сообщество переключилось на прочих ньюсмейкеров, а с другой — следующая сезонная женская (с января Слиман начал показывать женскую и мужскую линейки отдельно) коллекция Сeline оказалась не такой провокационной. Слиман сделал ход конем и взял за основу то, что критики мгновенно окрестили old Celine — стиль бренда, каким он был задолго до Фиби Файло (и до того как бренд купил концерн LVMH), в 1970–1980-е годы. А был он тогда очень парижским, очень буржуазным, относительно комфортным и по-хорошему интеллигентным. На этот раз Эди Слиман выпустил на подиум длинные клетчатые юбки, блузки и платья с рюшами, кожаные бомберы, множество приталенных вещей (интересно, что часть образов предлагалось сочетать с длинными кожаными сапогами на меху, до боли напоминающими обувь Saint Laurent). Было похоже, что дизайнер испугался бурной реакции на дебют и решил сбавить обороты, но не возвращаться при этом к стилю Файло — это расценили бы как чистое пораженчество, — а копнуть еще глубже и взять за образец то, что делала для Celine основательница марки Селин Випьяна. «Продолжит ли Слиман вытаптывать прошлое бренда, создавая новые и новые коллекции сексуальных и микроскопических вещей? — писала для The Cut Кэти Хорин. — Давать однозначный ответ еще рано, но вторая коллекция заставляет предположить, что все же нет. В этом есть трезвый расчет. Он связан не только с желанием сыграть на истории бренда, здесь замешан еще и бизнес, стремление занять определенное место в парижской luxury-вселенной. Где-то между Chloé и Hermès определенно есть свободная ниша — и в LVMH не хотят упустить возможность вступить в конкурентную борьбу с Hermès на их же поле — разве что без седел и лошадей».

Читайте также:
Секреты удобной кухни

A post shared by oldcéline (@oldceline) on Oct 29, 2018 at 1:20pm PDT

Главной интригой теперь остаются цифры. Данные о продажах коллекции весна—лето 2019 позволят понять, стоила ли в итоге игра свеч и правильно ли поступили новый креативный директор и боссы LVMH, заменив буржуазной консервативностью сексуальный стиль парижской party girl. Что можно сказать уже сегодня — после дебюта Слимана продажи Celine действительно подскочили. Вот только речь о старом Сéline и вещах авторства Фиби Файло. Практически сразу после шоу фанаты Фиби создали Instagram @oldceline, куда стали выкладывать фото ее работ, цитаты и имиджи из старых рекламных кампаний — сегодня на этот аккаунт подписаны уже 262 тыс. человек.

Как сообщал в октябре Business of Fashion, на портале, торгующем люксовыми винтажными вещами Vestiaire Collectif, посещаемость страницы Céline начала ощутимо расти еще в августе, когда в соцсети стали попадать первые тизеры коллекции Слимана — например, Леди Гага появилась в Лувре с сумкой нового Celine. В конце сентября трафик на странице увеличился на целых 275%, а продажи бренда (напомним, что на тот момент там были только вещи, созданные Фиби Файло) возросли на 43% по сравнению с прошлым годом. Похожая ситуация на eBay. Здесь уже 29 сентября, на следующий день после дебютного показа Слимана, число запросов phoebe philo увеличилось на 225%. Что касается запросов по ключевому слову сeline, то их число уже 4 октября достигло пика — 4500, это на 700% больше, чем среднее значение в 2018 году. «Покупатели пытаются запастись этими вещами, потому что понимают, что больше не смогут их достать, — говорит Рати Левеск, топ-менеджер отдела продаж портала онлайн-магазина TheRealReal, где спрос на old Céline возрос на 52% в первые два дня после показа весенне-летней коллекции. — Мы стали замечать, как люди на самом деле любят Фиби. Думаю, все это потому, что она создавала вещи для женщин, которые превыше всего ставили комфорт. Она интуитивно понимала, что именно ее покупательницы хотят носить. Женщинам в вещах Фиби просто-напросто хорошо».

Похожая ситуация в России. По сообщению инсайдеров, преданные клиентки дома не спешат покупать вещи Слимана. Они остаются верны Фиби Файло и ее интеллектуальному минимализму или вовсе переключаются на другие марки, близкие по эстетике старому Céline. «Вещи Эди Слимана, увы, не садятся на специфические фигуры — на женщин, у которых есть грудь, широкие бедра, — говорит стилист Ибрагим Гатциев. — Поэтому мои клиентки с приходом Слимана стали покупать и просить вещи нового Celine все реже. То, что делает Слиман, — это не для „женщины Céline“, такой, к которой все привыкли. Он фактически уничтожил бренд, полностью изменив его фирменный стиль, — большинству клиенток трудно объяснить, зачем, для чего это было сделано. Они просто уходят из бренда и все. Хотя вещи Фиби, конечно, по-прежнему любят. Например, у одной девушки, с которой я работаю, есть черное платье с бахромой из одной из прошлых коллекций — и она категорически не хочет с ним расставаться. Спросом пользуются некоторые аксессуары авторства Файло. Например, сумка Clasp, на всех ресейл-платформах она sold out, ее очень сложно достать». C Гатциевым согласна стилистка Виктория Гох, в числе клиенток которой есть, например, Ксения Чилингарова. «С уходом Фиби мои клиентки перестали выбирать для себя Celine, — признается она. — Многие вдохновлялись стилем, который она создавала, и теперь не носят вещи Слимана в знак протеста. Все чаще они заходят в Jil Sander, Bottega Veneta или покупают новые марки с близкой эстетикой, а их сейчас немало. Например, интересный французский бренд Beaufille».

Читайте также:
Самые любимые модные бренды Милитты

Куда более осторожно — и чуть более оптимистично — высказываются анонимные сотрудники фирменных магазинов Celine в Москве (мы также запросили официальные комментарии у байеров, но в ретейлере Mercury комментировать ситуацию отказались). По их словам, с приходом нового креативного директора бренд не стал продаваться ощутимо хуже — однако довольно заметно изменилась покупательская аудитория, в конце концов, Слиман шьет не только на женщин с совершенно иным образом жизни, чем клиентки Фиби Файло, но и с совершенно другими фигурами. На многие вещи из весенне-летней коллекции спрос оказался довольно высоким — особенно на джемперы и юбки в горошек. Но нельзя сказать того же, например, о коктейльных платьях — их женщины теперь чаще покупают в близком по эстетике Saint Laurent.

Действительно ли дебютная коллекция Эди Слимана оказалась коммерчески провальной — или просто ознаменовала собой новую веху в истории бренда и помогла ему переориентироваться на другую аудиторию? Официальных данных по продажам пока нет. В апреле 2019 года, через два месяца после поступления коллекции в магазины, финансовый директор LVMH Жан-Жак Гийони заявил, что комментировать пока рано, добавив при этом, что руководство компании настроено «крайне оптимистично». При этом спикер уточнил, что особенно рассчитывает на осенне-зимнюю коллекцию, которая должна появиться в магазинах в августе. «У нас был очень, очень хороший показ в начале марта, — прокомментировал Гийони. — Никаких неоднозначных рецензий. Все они были максимально позитивными». Судя по всему, вторая женская коллекция нового креативного директора действительно была специально спланированным ходом — призванным спасти ситуацию и помочь бренду занять ту самую нишу «между Chloé и Hermès». И, вполне возможно, ему это удастся.

Не стоит упускать из виду и мужскую линейку, которую Слиман запустил в Celine впервые в истории существования модного дома. На сегодняшний день он успел показать уже две коллекции menswear — кроме того, мужские вещи были в дебютной женской коллекции. Это классические костюмы с узкими жакетами, семидесятнические бомберы и яркие длинные пальто. Слиман известен способностью создавать крайне коммерчески успешные вещи для мужчин. Так, в начале нулевых доход Dior вырос на 41%, и многие связывают это с тем, что Слиман заведовал тогда в модном доме линией Dior Homme. Причем сам дизайнер не считает свои «мужские» вещи однозначно мужскими — и утверждает, что его костюмы (и не только они) прекрасно смотрятся и на женщинах. «Костюмы нового Celine действительно классно сидят на девушках, — подтверждает Виктория Гох. — Если чем-то из коллекций Слимана мои клиентки и интересуются, то чаще всего мужскими вещами — пиджаками, брюками, леопардовыми рубашками».

весна-лето 2020 menswear

Одним словом, будущее нового Celine кажется хоть и не вполне определенным, но все же не таким безрадостным, каким его хотят представить поклонники Фиби Файло. Вполне вероятно, какая-то часть старой аудитории вернется в бренд, когда на полках появится более сдержанная и комфортная осенне-зимняя коллекция. Что до всех остальных, то для них всегда есть мужские пиджаки и классические брюки.

Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.

Читайте также:
Одежда и история успеха дизайнера Ральфа Лорена

Beatrice Magazine

YOU ARE MUSE

Beatrice
Magazine Photo
projects

Céline — что будет с брендом?

Бренд Céline появился на свет во времена окончания Второй Мировой войны во Франции. Селин Випиана со своим мужем открыли небольшой магазин на одной из улиц Парижа. Они начали продавать детскую обувь собственного производства. Селин покорила покупателей тем, что ее модели были — и удобными и стильными в одно время, что на тот момент было редкостью. За ее качественным товаром обращались принц Монако Альберт, принцесса Каролина и люди высшего общества. Со временем ассортимент увеличивался, Селин начала выпускать обувь для мужчин и женщин. Она обладала самым главным козырем для предпринимателя — она знала, чего хочет общество и давала ему это. Чтобы клиенты почувствовали себя особенными, бренд начал заворачивать покупку в красивую упаковочную бумагу, а к покупке детской обуви прилагался подарок — сувенир в виде символа марки на тот момент, красный слоник.

Селин увлекалась скачками и лошадьми, к тому же продажи изделий из кожи пони пользовались спросом (как и на сегодняшний день). Поэтому в 1966 году было решено поменять логотип на двухколесную тележку.

Первая коллекция спортивной одежды называлась Couture Sportswear и была очень популярна. Следующая коллекция pret-a-porter стала дебютной. Парижанки получили, то чего так давно хотели — роскошную одежду, которая практична и проста в уходе.

В 1973 появился символ марки, который был предназначен для линии аксессуаров — декоративные цепи обвивали Триумфальную Арку так, что получалась латинская заглавная литера «С». За разрешением Випиана пришлось обращаться к президенту Франции лично. К этому времени продукция Céline начала появляться в магазинах Японии, Швейцарии, Италии, России и по всему миру. Естественно президент не смог ей отказать. Все так же покоряя мир своим качеством, в 1987 году модный дом перешел в руки холдинга «Financier Agache». Через 9 лет Céline объединяется с LVMH Group и это приводит к увеличению объема производства.

Майкл Корс назначается первым в истории компании арт-директором с 1997 по 2004, он то и добавит популярности бренду засчет создания продукции для мужчин. На его место приходит Роберто Меничетти, затем хорватка Ивана Омажич. Но на долго они не задерживаются.

В 2008 году Фиби Фило становится креативным директором Céline, и управляет им 10 лет. Под ее руководством модный дом обрел свою ценную аудиторию, нашел правильный вектор для дальнейшего развития бренда. Образ, который создала Фиби — эмансипированная женщина, которая любит путешествовать, вещи силуэта over-size, стиль 80-х годов, многослойность, нейтральные тона — всем сердцем полюбила целевая аудитория модного дома.

Модницы всего мира обожают сумки Celine, благодаря лаконичному и изящному дизайну они стали незаменимой частью стильных образов современных женщин и особенно знаменитостей. Сумки Селин знают все, они уже стали классикой.

21 января концерн LVMH, которому принадлежит модный дом Céline, объявил, что Фиби сменит Эди Слиман и возьмет на себя обязанности сразу в трех должностях: креативного директора, арт-директора и имидж-директора бренда.

Эди Слиман два года назад ушел с позиции креативного директора модного дома Yves Saint Laurent, достаточно долго он там же был известен своим типичным для модного дома YSL тематикам: все такое черное (как и ДНК самого модного дома), кожа, много провокации, и при этом достаточно локаничные силуэты. И в модном доме YSL он конечно же вписывался в плане эстетики бренда, уйдя , два года он находился в небытие.

Измения в бренде начались с того, что Эди архивировал все публикации в официальном аккаунте Instagram. Далее он убрал апостроф с лого бренда. Это вызвало бурю негодования со стороны поклонников Celine.

Чуть позже давняя подруга Слимана — Леди Гаги выходит в свет с сумкой, созданной дизайнером для Celine. Здесь поклонники тоже разделились во мнениях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: