Стиль пэчворк и квилтинг

Пэчворк и квилтинг: лоскутное шитье для начинающих

Часто молодые мамочки в декретном отпуске открывают в себе новые таланты в рукоделии. И если вы уже хорошо знаете, что такое вязание, бисероплетение и, скажем, скрапбукинг, может, стоит попробовать себя еще и в лоскутном шитье? К слову, заниматься последним из перечисленных видом прикладного искусства довольно интересно – суть его кроется в выборе и комбинировании различных цветов и рисунков. Получаются очень красивые функциональные вещи.

Да, сразу может показаться, что лоскутное шитье – работа для тех, кто уже имеет хорошие навыки в кройке и шитье. Но, не бойтесь попробовать – даже новичку под силу освоить это рукоделие. Безусловно, среди прочих, найдутся такие мастерицы, которые создают сложные лоскутные полотна, требующие немало времени, сил и владения соответствующей техникой. Но зачем вам начинать с таких сложных работ? Выберите для себя тот вариант, который на данном этапе вашего творческого пути будет вам доступен с точки зрения выполнения работы.

Разновидности лоскутного шитья

Согласно терминологии, правильное название лоскутного шитья – пэчворк. Последний в свою очередь представляет собой создание единого целостного рисунка из кусочков разной по цвету и формы ткани. При этом существует огромное множество подвидов пэчворка или лоскутного шитья:

Традиционный пэчворк

Характерным для этого стиля отличием является то, что по лицевой стороне изделие будет вырисовываться картинка, состоящая из геометрических фигур, а с изнаночной стороны ткань будет однородна с точки зрения цвета и целостности отреза. Чаще всего продуктами традиционного пэчворка являются разноцветные покрывала для мебели, подушки, одеяла, прихватки на кухню.

Crazy patchwork, он же Крейзи пэчворк и Крейзи квилтинг

Это очень интересный способ лоскутного шитья. В его основе – комбинирование самых разных по форме кусочков материала. При этом места швов деталей обязательно должны маскироваться: например, лентами, бусинами, пуговицами или бисером. В этой технике рукодельницы предпочитают создавать эксклюзивные модные аксессуары (в том числе, дамские сумочки), одежду, но и предметы домашней утвари тоже весьма интересно смотрятся (покрывала, подушки и т.д.).

Вязаный пэчворк

Как следует из названия, здесь не обошлось без крючка и вязальных ниток. Действительно, данный вид лоскутного шитья отличается от остальных тем, что детали между собой не сшиваются иголкой, а связываются крючком и соответствующими нитками. Сами детали могут быть выполнены из ткани или также связаны крючком.

Японский пэчворк и японский квилтинг

Это лоскутное шитье, которое предполагает использование деталей исключительно из шелковой ткани. А узоры состоят строго из фигур правильной геометрической формы.

Традиционный квилтинг

Это самая простая форма пэчворка. Здесь кусочки ткани не сшиваются вручную, а простегиваются при помощи швейной машины. Принято говорить, что квилтинг как будто бы имитирует лоскутное шитье. Но регулярно встречаются комбинированные варианты — классического пэчворка и классичесткого квилтинга, это когда лоскутки сначала сшиваются в единое полотно, а потом простегиваются.

Вот, пожалуй, и все, что нужно знать о разновидностях пэчворка. Экспериментируйте в разных техниках, создавая свои неповторимые изделия. У вас все получится.

Какие потребуются инструменты

Выполняя работу в технике пэчворк, помимо ткани и швейных ниток, запаситесь еще кое-чем:

  • портновскими ножницами либо профессиональным роликовым ножом;
  • булавками и нитками для шитья;
  • измерительными приборами (линейкой, портновской сантиметровой лентой);
  • мелками для разметки при крое (традиционно, можно заменить простым карандашом или кусочком мыла);
  • любой плотной бумагой (она понадобится для изготовления шаблонов).

Все вышеобозначенное сегодня можно найти в свободном доступе на витринах магазинов рукоделия. Там же продаются уже готовые собранные наборы для пэчворка. Они, помимо необходимых материалов и инструментов, включают в себя различные схемы выполнения работ.

Мастер-класс в общих чертах

План работы

Прежде всего решите, что конкретно вам хотелось бы сшить. Разумеется, если вы – новичок, не усложняйте себе работу сложными техниками и непростыми узорами. Например, вашим первым опытом рукоделия в технике лоскутного шитья может стать кухонная прихватка или покрывало для кровати в стиле традиционного пэчворка. То есть, в основе – лоскуты правильной треугольной или квадратной формы.

Определившись с предметом творчества, начинайте выбирать ткань. В том случае, если вы выбрали прихватку или что-то другое небольшого размера, вам вполне может хватить тех отрезов, которые имеются дома от ранее сшитых изделий. Обратите внимание, что ткань нужно компоновать, отталкиваясь от цвета, ее плотности и фактуры. Все эти характеристики обязательно должны сочетаться.

Ну что ж, ткань подобрана, время определяться с узором. Его можно придумать самостоятельно или воспользоваться уже готовой схемой, согласно которой будет создаваться рисунок. Найти схему можно в книгах и журналах по рукоделию и на просторах Интернет. Ниже будут представлены некоторые из них.

Читайте также:
Дизайн обуви

Задав необходимые размеры будущего готового изделия, проведите расчеты длины стороны квадрата (треугольника) и, соответственно, точное количество геометрических фигур, лежащих в основе узора.

По этим расчетам сделайте лекало из картона.

Когда будете переносить эскиз на ткань, не забудьте про припуски (примерно 0,5 – 0,7 см с каждой стороны).

В последнюю очередь вырежьте полученные детали из ткани.

Процесс

В том случае, если вы соединяете детали вручную, используя лекало заутюжьте все припуски внутрь и потом сшивайте кусочки ткани точно по линии сгиба. Это удобно.

А если есть возможность воспользоваться швейной машинкой, сшивайте детали так: сложите соседние из них лицевыми сторонами внутрь и проложите строчку, отступая по краю расстояние припуска (5 или 7 миллиметров).

Когда лицевая сторона изделия будет готова, разгладьте по изнанке все швы.

На следующем этапе работы сложите лицевыми сторонами фронтальную часть изделия и изнаночную (если предполагается утеплитель, поместите его между). Сшейте. Лоскутные изделия смотрятся особенно интересно, если их край широко обработать узорным кантом.

Вот и все, ваше пэчворк-изделие готово!

Шаблоны

Видео

Лоскутное шитье для новичков

Лоскутное шитье для начинающих — Инструменты

Техника «Колодец»

Окантовка лоскутного одеяла мастер класс

Квилтинг — Художественная стежка Мастер класс

Японский пэчворк — МК домик

Крейзи пэчворк — подробный мастер-класс

Чем квилтинг отличается от пэчворка, что представляет собой эта техника рукоделия, как работать в ней на швейной машине?

В рукоделии существует немало техник шитья. Одной из них является квилтинг. Появившись несколько веков назад, способ создания квилтов быстро завоевал признание рукодельниц во всем мире. В чем заключается суть этой техники? Чем она отличается от пэчворка? Как сшить лоскутное изделие в квилтинговой технике? Какие виды квилтинговых строчек существуют?

Техники пэчворка и квилтинга: история и особенности лоскутного шитья

Между этими техниками нет существенных различий. Они основаны на одном принципе – создание единой композиции из отдельных лоскутков. Разница между ними лишь в том, что в отличие от квилтинга, который объединяет несколько техник (помимо лоскутной это и вышивка, и особенные техники стежки), пэчворк – это более узкое понятие. Для квилтов (работ, выполненных в квилтинговой технике) характерна многослойность и объемность, поэтому квилтинг можно считать пэчворком в формате 3D.

Вокруг истории возникновения этих техник существует немало споров. Американцы считают, что именно американские рукодельницы первыми начали создавать изделия из отдельных лоскутов. Однако известно, что еще в XV веке похожим способом, который назывался «трапункто», пользовались итальянские мастерицы. Существуют также сведения о том, что ранее стеганую теплую одежду делали в Китае и Японии.

По мнению многих ученых, изначально появился пэчворк. Произошло это в XVI веке на территории Англии. Причиной появления такой техники стала банальная экономия. В этот период в стране большой популярностью пользовались пестрые и яркие ткани из Индии, которые из-за высокой стоимости были доступны только богатым людям. Вскоре такая материя стала дефицитом по причине запрета на ее ввоз на территорию Англии.

Чтобы наиболее экономно использовать дорогую и дефицитную ткань, английские хозяйки придумали шить наряды из множества кусочков разного цвета. Позднее этот способ создания оригинальных и ярких изделий переняли и богатые дамы. В течение короткого времени эти методы шитья стали популярны во всех зарубежных странах. Так пэчворк и квилтинг прочно вошли практически в каждый дом по всему миру.

Что понадобится для квилтинга?

В первую очередь нужно выбрать ткань. Выбор материала зависит от того, какое изделие планируется шить. Для пошива ковриков рекомендуется использовать прочный трикотаж, предметов декора – тонкий и ажурный текстиль. Выбирая ткани, нужно отдавать предпочтение тем видам, которые имеют одинаковую плотность. Это очень важное условие.

Лучше всего для шитья подходят хлопчатобумажные полотна. Они достаточно плотные, хорошо утюжатся и с ними легко работать. Что касается расцветки, она может быть любой. Одни рукодельницы предпочитают цветочный орнамент, другие – геометрический. Однако рекомендуется выбирать разноцветные лоскуты, т. к. красивее смотрятся именно пестрые квилты.

Помимо ткани необходимо приготовить:

  • Швейную машину. Можно использовать специальную машинку для квилтинга или обойтись обычным устройством. При отсутствии швейной машины стежки можно выполнять вручную.
  • Иглы для ручного шитья. По толщине и строению они отличаются от стандартных иголок.
  • Вспарыватель.
  • Булавки.
  • Раскройный инструмент. Это может быть дисковый нож или портновские ножницы. Главное, чтобы они не жевали ткань.
  • Нитки. Не стоит использовать обычные, для работы рекомендуется приобрести специальные нитки для ручной вышивки. Их нужно выбирать нескольких видов: в тон ткани и контрастные для стежки.
  • Маркер. Он должен быть легко смывающимся.
  • Линейку.
Читайте также:
Фэшн-фотограф Тим Уолкер (Tim Walker)

Как создать изделие из лоскутов в квилтинговой технике?

Прежде чем приступать к созданию лоскутного изделия, необходимо правильно подготовить ткань. Водно-тепловая обработка имеет важное значение, поэтому не рекомендуется игнорировать эту процедуру, перед работой материал нужно постирать и погладить. Затем следует определиться с узором, который будут образовывать лоскуты, сочетанием тканей и только потом приступать к работе со швейной машиной.

Работа над лицевой стороной: выбор рисунка, подбор материала, сшивание

Если говорить обобщенно, творческий процесс заключается в создании из вырезанных кусочков ткани определенной формы общей композиции. Для этого нужно определиться с узором, который будет украшать поверхность готового изделия. Сложные схемы доступны только опытным рукодельницам. Начинающим мастерицам рекомендуется остановить свой выбор на таких классических узорах, как «цветные квадратики», «бревенчатая изба», «сумасшедшие (безумные) лоскутки» (крэйзи), «русский квадрат», «бабушкин сад» и «рождественская звезда». Они наиболее просты в исполнении.

Из плотной бумаги необходимо вырезать шаблон в натуральную величину. С помощью бумажной формы перенести фигуру на ткань и раскроить ее с учетом припусков на швы (около 5–6 см). После этого нужно разложить заготовки на горизонтальной ровной поверхности. Сочетать лоскуты можно по своему вкусу. Создание композиции – это творческий процесс, не имеющий каких-либо рамок.

Сшивать заготовки проще сначала в длинные линии, а затем соединять их между собой. После завершения работы с лицевой поверхностью необходимо прогладить ее, расправляя с изнаночной стороны участки, оставленные в качестве припусков на швы. Они не должны создавать рельеф.

Сборка будущего изделия и скрепление слоев

После окончания работы с лицевой поверхностью будущего изделия следует приступить к подготовке нижнего и промежуточного слоев. При раскрое прокладки и подкладки нужно учитывать, что они на 4–5 см должны выходить за периметр декоративного полотна. Для утепляющей прослойки можно выбрать любой материал, например синтепон или тинсулейт. Если речь идет о пошиве одеяла или покрывала в качестве нижнего слоя рекомендуется выбирать материю с шероховатой поверхностью, предупреждающей скольжение.

Сборка слоев выглядит следующим образом: на горизонтальной ровной поверхности раскладывается изнаночная ткань, сверху равномерно распределяется промежуточное полотно, затем оно накрывается декоративным слоем изнаночной стороной вниз. Заготовка скрепляется булавками в нескольких местах по направлению от центра к краям. При соединении нужно стараться проткнуть все три слоя. Затем все составные части изделия сшиваются по краям. В завершение необходимо проложить по всей его поверхности декоративную строчку и обработать края кантом.

Как простегать квилт на швейной машине и вручную?

Предварительно рекомендуется наметить на ткани будущие стежки. Затем пройтись по намеченным строчкам на швейной машине от центра полотна к краям. Стегать изделие следует таким образом, чтобы стежки ложились максимально близко к проложенным строчкам, но не заходили на них.

При машинном способе работы рекомендуется учитывать следующие моменты:

  • лапку устанавливать на режим штопки и вышивки;
  • шить толстой иглой;
  • использовать прочную нить в тон материи;
  • придерживаться одинаковой скорости без рывков.

Начинающим рукодельницам рекомендуется прокладывать на поверхности изделия петли или волны. Браться за прямые линии можно после наработки определенного опыта. Для простегивания ручным способом понадобится короткая игла. Для удобства полотно рекомендуется натянуть на раму или пяльцы. Обезопасить подушечки пальцев от прокалывания иглой помогут наперстки, которые необходимо надеть на средний палец правой руки и указательный палец левой.

Выполнять стежки необходимо по следующей схеме: проткнуть все слои насквозь иглой под прямым углом к поверхности изделия. Выведя нитку вниз, вытянуть иголку снизу вверх, подталкивая ее указательным пальцем левой руки. Действовать нужно от центра полотна к краям до тех пор, пока на поверхности ткани не появится рисунок из ниток.

Виды и схемы квилтинговой стежки

Выбирая, каким стежком оформлять лоскутное одеяло или покрывало, нужно исходить не столько из личных предпочтений, сколько из собственного опыта. В таблице представлено описание базовых видов квилтинговой стежки.

Название стежки Описание Примечание
«Шитье квадратами» Методика основана на сшивании квадратов. Эстетические качества полотна зависят от того, насколько ровными и одинаковыми будут выкроенные фигуры, а также от ровности строчки и точности соблюдения размера припусков у всех квадратиков.
«Песочные часы» Суть метода заключается в сочетании полосок ткани разной ширины и длины, из которых составляются фигуры. При создании домика из полосок формируется квадрат. Эти схемы идеальны для пошива одеял.
«Бревенчатый домик»
«Звезда Огайо» Способ основан на использовании треугольников, из которых собираются небольшие квадратики, а из них, в свою очередь, общий квадрат. Схема чаще всего используется для изготовления одеял и наволочек.
«Английский парк» Данные методы основаны на применении треугольников, которые могут иметь разное расположение. Из этих фигур в «Английском парке» и «Американской загадке» можно составлять мельницы, кресты, зигзаги. В «Карусели» треугольники сочетают с квадратами. «Английский парк» и «Карусель» считаются схемами средней сложности. «Карусель» относится к усложненным способам шитья.
«Американская загадка»
«Карусель»
«Карточный фокус» Схема основана на сочетании 5 цветов. Из треугольников разного размера формируются большие треугольники. Этот способ рекомендуется использовать при пошиве сумок.
«Загадка Соломона» Из квадратов разного цвета с одного угла вырезается полукруг, после чего получившиеся элементы сшивают в разных сочетаниях. Эта достаточно сложная схема подходит для шитья покрывал, отделки одежды и сумок.
«Масленка» Заключается в формировании из разрезанных на прямоугольники и треугольники квадратиков общего квадрата. Данный способ идеален для пошива покрывал.
«Русский квадрат» Шитье начинается из центра от центрального квадрата с применением треугольников. Подходит для пошива сумок и наволочек
«Вихрь Вирджинии» Сшиваются треугольники, складываемые в спираль.
Читайте также:
Образ принцессы Аманет из фильма Мумия

Чем отличаются стили пєчворк и квилтинг?

Пєчворк, квилтинг, текстильная мозаика и лоскутное шитье – это все виды рукоделия, основанные на одном принципе – создание из отдельных лоскутков единой композиции. При помощи этих видов рукоделия можно создавать самые оригинальные предметы гардероба, текстиль для интерьера или модные аксессуары.

Долгое время забытыми были бабушкины лоскутные одеяла. И только талантливые мастерицы из самых разных стран снова смогли вернуть в моду лоскутные работы, которые заиграли новыми красками. В настоящее время каждый сезон мы можем видеть одежду, которая создана на основе лоскутного шитья, а также ткани с принтом, имитирующем данную технику.

Многие виды рукоделия на основе лоскутного шитья имеют разные названия. Сегодня «Модная» хочет поговорить с вами об одной из техник лоскутного шитья, которая называется квилтинг. По мнению американок впервые эту технику применили именно они. Квилтингом называется стеганое полотно, которое создано из лоскутков.

Немного из истории квилтинга

Многие народы издавна занимались лоскутным шитьем, поэтому американки до сих пор доказывают, что они являются основательницами квилтинга. Многослойную стеганую одежду создавали еще в Китае и Японии в давние времена.

В Италии в пятнадцатом веке также существовала технология шитья из лоскутков. В каждой стране был такой вид рукоделия, ведь сложно назвать то место, где все жили счастливо и сыто, поэтому многие женщины в своем хозяйстве старались экономить и бережно сохранять лоскутки ткани, чтобы потом, в случае необходимости, из них можно было бы что-то сшить.

Даже в Англии, когда выросли цены на красочные ткани из Индии, женщины сохраняли каждый их кусочек. Но мы тут не собираемся оспаривать первенство американок в создании пэчворка и квилтинга. В рукоделие каждый народ привносил что-то свое, свое видение красоты.

Отличие пэчворка и квилтинга

Пэчворком и квилтингом называется лоскутное шитье, но между ними существуют определенные различия. Пэчворк создается посредством соединения вязаных, трикотажных или текстильных лоскутков в одно полотно. Зачастую это полотно однослойное.

Квилтинг же в себя включает не только лоскутную технику, но также и аппликацию и вышивку. Но главное их отличие кроется в виде стежки. Квилтинг также является многослойной и объемной техникой. Простеганную поверхность декорируют разными видами шитья. Готовые работы, которые выполнены в данной технике, называют квилтами.

Пэчворк – это отельная техника шитья, а квилтинг – это сочетание одновременно нескольких техник. Проще говоря, пэчворк от квилтинга отличается своей узкой направленностью. Суть техники пэчворк заключается в том, что при создании красивого полотна используются лоскутки, которые отличаются между собой размерами, формой и цветом.

С помощью фрагментов разных форм можно создавать различные орнаменты, а можно их хаотично соединять. Для того, чтобы получить ту или иную технику, используют специальные методики, которые раскрывают, в какой последовательности должны располагаться на материале лоскутки.

Пэчворк – это всего лишь один из компонентов квилтинга. С помощью лоскутков в квилтинге также можно создавать орнаменты или рисунки, однако, там может присутствовать также аппликация, вышивка и обязательно стежки, которые и сами могут быть декоративными и могут создавать причудливые узоры. Именно таким образом соединяют все слои, ведь квилтинг в переводе означает простегивание и сшивание.

Изделия-квилты получаются всегда мягкими и объемными за счет воздушной прослойки, которая создается, чаще всего, из синтепона. Её помещают между нижним и верхним слоями изделия. В технике пэчворк изделия не всегда получаются объемными.
Разницей между квилтиногом и пэчворком может быть также то, то пэчворк может быть вязаным. В данном случае фрагменты создаются отдельно и соединяются между собой при помощи спиц или крючка. Итак, пэчворк и квиллинг межу собой отличаются следующими особенностями.

Читайте также:
Темные Принцессы и сказочные миры в фотографиях Viona

• Полотно создается из фрагментов

• Изделие не всегда бывает объемным

• Может быть вязаным

• Сочетание различных техник

• Изделие всегда объемное

• Обязательно выполняется выстегивание.

Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Квилтинг: основные понятия, мастер-классы и схемы

Квилтинг – особая техника шитья из лоскутов, которая предполагает создание предметов одежды, аксессуаров, картин, поделок или постельных принадлежностей стеганого типа, основанных на 2 или более слоях. По мнению американцев, их народ – основоположник этого творчества. Еще на первых этапах развития квилтинга многие женщины собирались группами для того, чтобы заниматься этим видом рукоделия. Большинство из них делали стеганые изделия в подарок. Так, например, матери дарили своим сыновьям на 25 день рождения «Квилт свободы».

Квилтинг – особая техника шитья из лоскутов

Техника квилтинга

Квилтинг подразумевает под собой создание тканевого полотна из двух слоев: лицевого и обратного. Между двумя слоями обычно прокладывается слой синтепона, который создает эффект объемности. Лицевая сторона выполняется из тщательно подобранного однотонного полотна или лоскутов цветной ткани. Изнанка может быть изготовлена из остаточных материалов или из однотонной ткани. Если у рукодельницы есть большое количество свободного времени, изнанку также можно сделать из цветных лоскутков.

Создание дополнительных фактур и рисунков достигается с помощью стежек, которые могут выполняться вручную или на швейной машинке.

Создание дополнительных фактур и рисунков достигается с помощью стежек

Для правильного выполнения машинных стежек существует несколько рекомендаций:

  1. Для их разметки следует пользоваться булавками, а не черновыми нитями.
  2. Если стежка делается на швейной машине, материала нужно брать такое количество, которое помещается под лапкой, затем его следует закрепить с помощью зажимов и булавок.
  3. При выполнении стежки нельзя оставлять ткань, свисающей на колени, лучше ее положить на специально отведенное место-подставку.
  4. Перед созданием первого шва требуется четко определить середину изделия. Именно из этой точки необходимо начинать работу, постепенно перемещаясь к краям.
  5. Те участки, которые больше всего заполнены стежками, прострачиваются в самом конце.
  6. Для закрепления работы ее требуется обработать коротким швом, выполненным назад, нитяной оставшийся хвостик следует спрятать под выполненный стежок.

Галерея: квилтинг (25 фото)

Лоскутное рукоделие: узоры, стежки, строчки

Существует различные виды стежек, которые активно используются в квилтинге для создания узоров и строчек:

  • прямая требует выполнения на швейной машине. Для этого ткань раскладывается, слегка придерживается с краев, затем лапка опускается, и начало работы закрепляется с помощью прошивания на одном месте. Затем прямой шов ведется относительно рисунка;
  • чтобы сделать стежку по контуру, от швов необходимо отступить 7 миллиметров, а затем обработать их. Подобные стежки дают возможность ярко выявить контур рисунка;
  • прием шов в шов может быть выполнен как на машинке, так и вручную. Техника заключается в наложении на шов повторных стежек;
  • стеганая решетка являет собой группу геометрических фигур – квадратов, которые складывают собой решетку из одинаковых форм;
  • криволинейная – ряд линейных повторений, служащие для заполнения фонового пространства, создает красивые причудливые узоры;
  • свободной и пунктирной стежкой выполняются сложные рисунки.

Пунктирная стежка может быть направлена в разные стороны штрихами различной длины.

Пэчворк против квилтинга (видео)

Квилтинг и пэчворк: есть ли разница?

Квилтинг и пэчворк – виды творчества, позволяющие создать разнообразные объекты из лоскутков ткани. Однако эти техники имеют множество различий.

Так, например, пэчворк являет собой технику, заключающуюся в сшивании цветных лоскутков ткани или вязания в единое полотно. А квилтинг отвечает за разработку изделий стеганого типа с количеством слоев, превышающим 2, имеющих декоративную лицевую часть, выполненную при помощи различных приемов шитья.

Также стоит отметить, что пэчворк – отдельная техника рукоделия, имеющая свои собственные приемы, а квилтинг сочетает в себе несколько швейных техник. То есть пэчворк имеет более узкую направленность.

С помощью пэчворка можно создать интересные лоскутные яркие полотна. Причем для получения определенного результата существует несколько методик, описывающих последовательность сшивания кусочков. В квилтинге созданное лоскутное полотно может дополнять аппликация в форме пришивания дополнительных элементов, вышивка, выполненная с помощью стежек и узоров, соединяющая все слои предмета.

Остальные различия техник представлены в таблице.

Сделанные предметы могут быть лишены объемности.

Готовые изделия получаются мягкими и воздушными из-за наличия дополнительной прослойки.

Читайте также:
Винтажные фотографии красивых девушек и женщин

Может относиться к шитью, вязанию.

Относится только к шитью.

Изготавливается только полотно из лоскутных фрагментов.

Выстегивание – обязательный этап после создания лоскутного полотна.

Японский и американский квилтинг: разница

Квилтинг в различных странах имеет свои национальные особенности. Так, например, японский квилтинг отличается от американского несколькими чертами.

В одном изделии происходит сочетание лоскутного шитья, ручной росписи, аппликации, вышивки сашико.

Техника по своему богатству уступает японской.

Может изготавливаться как вручную, так и на швейной машинке.

Шедевры японского арт-квилтинга создаются с помощью определенных цветовых схем. Морская бездна состоит из серого, серо-коричневого, белого цвета, а также оттенка индиго. Воспоминание об осеннем пейзаже – полынный, золотой, красный, терракотовый.

Используются яркие цвета и геометрические узоры.

В остальном эти виды квилтинга имеют сходные черты.

Квилтинг на швейной машинке: мастер-класс

Для того чтобы познакомить начинающих рукодельниц с техникой квилтинга, можно использовать мастер-класс по созданию стеганых изделий на швейной машинке.

Для исполнения понадобится:

  • почищенная машинка комнатной температуры;
  • острая игла для квилтинга: для ниток из хлопка 30-40 размера подойдет 70-ая игла, а для металлизированных нитей – иглы для вышивания;
  • лоскутное изделие;
  • нити;
  • игла для квилтинга.

Для того чтобы познакомить начинающих рукодельниц с техникой квилтинга, можно использовать мастер-класс по созданию стеганых изделий на швейной машинке

Чтобы получить качественные квилтинговые изделия, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Работу машинки необходимо проверить сначала на образце, а затем начинать прошивать само изделие.
  2. Слои между собой следует скрепить с помощью безопасных булавок или растворимых нитей. В противном случае, при прошивании узора, лапка может зацепиться на вспомогательный элемент и исказить строчки.
  3. Лучшим вариантом является прошивание ткани с помощью ее автоматической подачи и специальной лапки-транспортера для этого. Работу необходимо начинать с середины изделия, прошив все строчки, двигающиеся вправо.
  4. Далее следует повернуть работу влево. Шить вверх или вниз нельзя, так как такой шов может стать причиной диагонального перекоса. Начинать строчки можно с прошивания на месте, а заканчивать – обратным швом.
  5. Шить требуется исключительно по шовным линиям стачивания элементов дизайна рукоделия и только с лоскутной стороны.
  6. Если необходимо выполнить своими руками сетку из прямых линий, можно воспользоваться скотчем.
  7. Линии-дуги прошиваются на машинке с помощью подачи ткани под лапку.

Технология шитья

Машинный квилтинг можно создать с помощью следующей пошаговой инструкции.

  1. Натяжение верхней нити ослабляется для того, чтобы исключить выглядывание нижней нитки на лицевой части полотна.
  2. В машинку вставляется лапка для штопки, либо она вообще снимается. Если работа ведется при отсутствии лапки, необходимо убедиться в том, что рычаг ее подъема находится в опущенном состоянии.
  3. Далее работа натягивается на пяльцы (также может быть использована деревянная рама), а затем укладывается под иглу вниз той стороной, где натянут материал.
  4. Длина и ширина стежка ставится на отметке 0.
  5. Иглой нижняя нитка вводится на лицевую сторону поделки.
  6. Для того чтобы исключить путаницу нитей при создании строчки, их следует придерживать позади иглы.

Далее следует изучить технология создания строчек на ткани с помощью упражнений:

  • выполнение повторяющейся буквы «е» на ткани с заранее нарисованной сеткой на ней;
  • шитье сетки;
  • «бешеный завиток», заключающийся в изображении беспорядочных округлых элементов;
  • вышивание кругов, извилин;
  • усложнить задачу можно, вышивая перья, ракушки или листья;
  • после того как фигуры приобретут ровные очертания и правильную форму, необходимо начинать работать без сетки.

После того как мастерство было отточено на маленьких кусочках ткани, можно приступать к оформлению больших полотен. Оптимальным для них вариантом служит рисование крупных пустых форм, которые в дальнейшем будут заполняться узорами. Не стоит забывать, что квилтинговое рукоделие основывается не только на умении вышивать, но и на взаимодействии контрастов плотности вышивки.

Квилтинг: схемы

Какие бывают схемы квилтингового шитья? Для стимулирования собственного вдохновения перед работой нужно изучить базовые схемы, лежащие в основе квилтингового творчества:

  • звезда Огайо;
  • песочные часы;
  • шитье квадратами;
  • американская загадка;
  • масленка;
  • карусель;
  • вихрь Вирджинии;
  • карточный фокус;
  • английский парк;
  • русский квадрат;
  • загадка Соломона;
  • бревенчатый домик.

Квилтинг: мастер-класс (видео)

У квилтер-мастериц постоянно рождаются новые идеи, которые они реализуют в своих работах и произведениях искусства, а значит, список базовых схем постоянно пополняется авторскими. Например, интересным вариантом является схема «Дартс», которая являет собой треугольники, составляющие окружность в середине изделия и развивающиеся в несколько слоев трапеций, увеличивающихся в размере. Также интересно смотрятся одеяла, в которых совмещаются пятиугольники и восьмиугольники. Стоит учесть, что заключительным этапом поделки, создающим ощущение эстетичности и дороговизны, служит вышивка с помощью различных стежек.

Читайте также:
Фото обложек Твигги

Лоскутное шитье для начинающих


Содержание

  • Подготовка к работе
  • Разновидности пэчворка
  • Техники пэчворка
  • Пошаговые примеры для начинающих

Пэчворк – искусство шитья из лоскутков. Занятие настолько древнее, что сложно проследить момент его зарождения. Скорее всего оно появилось немногим позже, чем люди научились ткацкому мастерству. А причина возникновения техники самая прозаичная – минимизация отходов, ведь некогда ткани были очень ценным материалом.

Современный пэчворк – отличный способ внесения в интерьер позитива, ярких красок и уюта. К традиционным лоскутным изделиям можно отнести коврики, одеяла, покрывала и наволочки. Однако фантазия рукодельниц не ограничивается столь коротким списком. В технике лоскутной мозаики изготавливают елочные украшения, подставки под тарелки и чашки, грелки для чайника, прихватки, мягкие игрушки, пуфики, чехлы для стульев, обивку кресел и диванов, шторы и многое другое.

Создание любого лоскутного изделия включает в себя три этапа: выбор материала для работы, создание схемы – орнамента и соединение отдельных лоскутков в единое целое. Для больших изделий последний этап также делится на три шага: сначала лоскутки сшиваются в отдельные блоки, которые затем соединяются друг с другом, а пришивание подкладки к изделию завершает работу.

Совет: если вы только знакомитесь с техникой, воспользуйтесь шаблонными схемами и цветовыми решениями из журналов или многочисленных сайтов, посвященных пэчворку.

Подготовка к работе

Итак, вы полны энтузиазма изучить основы пэчворка на практике и определились какое именно изделие удачно дополнит интерьер вашей квартиры. Кроме желания вам понадобится терпение, материал и небольшой набор инструментов.

Материалы

Прежде всего нужно выбрать ткань. Начинающим лучше отдать предпочтение хлопку, дениму или льну. Эти материалы просты в работе и не садятся при стирке. На второе место по удобству в изготовлении и последующем использовании можно отнести шерсть и вискозу, а лидируют по сложности шелк, мех, трикотаж, гофре, плиссе и ткани с добавлением металлических нитей. Не забудьте приобрести подкладочный материал, если вторая сторона изделия видна при использовании.

Ткани желательно выбирать с одинаковой плотностью, тогда лоскуты лучше стыкуются друг с другом, а готовое изделие при использовании изнашивается равномерно и не деформируется. Перед работой материю обязательно нужно постирать, высушить и прогладить.

Вам понадобятся также нитки, толщину которых определяет выбранная ткань. На вязаный пэчворк это ограничение не будет таким строгим – обвязка и соединение деталей иногда осуществляется намеренно более толстыми нитками.

Инструменты

Стандартный набор инструментов включает в себя:

  • ножницы или раскройный нож для ткани;
  • мелок или карандаш для нанесения разметки;
  • швейные иглы – вместо обычных удобнее использовать иглы для пэчворка и квилтинга, они короче и ровные по толщине, есть также изогнутые наподобие хирургических;
  • булавки для предварительной фиксации деталей;
  • материал для шаблонов – плотная бумага, картон или тонкий пластик;
  • швейная машинка;
  • вязальный крючок – пригодится только для работы в технике вязаного пэчворка.

Разновидности пэчворка

За сотни лет существования сформировалось множество разновидностей пэчворка. Предлагаем вам познакомиться с наиболее популярными.

Традиционный (классический) пэчворк

Отличительная особенность – сдержанность в цветах и формах. Лицевая сторона изделия выполнена из отдельных лоскутов, создающих простые геометрические узоры – квадраты, ромбы, треугольники или трапеции. Подкладка чаще всего выкраивается цельным отрезом ткани. Варианты изделий: накидки, пледы, наволочки, прихватки и кухонные полотенца.

Сrazy пэчворк

При взгляде на работу, выполненную в данной технике, можно вспомнить строки старой песенки: “Я тебя слепила из того, что было, а потом, что было, то и полюбила”. И, действительно, несмотря на кажущуюся хаотичность форм, материалов и украшений в виде лент, бантиков, бисера, подвесок и вышивок, Крэйзи работы оригинальны и обладают притягательным шармом. В этой технике чаще всего встречаются небольшие изделия – сумки, одежда и декоративные панно.

Японский пэчворк

Характерными признаками будут контрастные цвета, использование шелка, бахромы, кистей и ручное шитье контрастной ниткой в типично японской технике стежка сашико – равномерный ручной шов направленной вперед иглой. Орнаментами могут быть как геометрические фигуры, так и восточные природные тематики – цветы, растения и животные.

Квилтинг

Американская многослойная техника шитья с обязательным дополнительным этапом простегивания изделия. Она обогащает классический пэчворк использованием аппликаций, вышивок, декоративных стежек и нетканых материалов – кожи и синтепона для придания объема. Готовые изделия как правило небольшие – сумки, косметички, декоративные подушки, панно и одежда.

Вязаный пэчворк

Вязаный пэчворк встречается в двух вариантах. Комбинация из лоскутов, обвязанных по контуру и скрепленных между собой с помощью крючка или спиц, и исключительно техникой вязания. В последнем случае лоскуты могут быть условными – полотно изготавливается непрерывно с периодической заменой пряжи для создания геометрического узора. Это позволяет избежать перекоса полотна из-за неоднородности изделия.

Читайте также:
Женственные образы в мужской моде весна-лето 2021

Техники пэчворка

Несмотря на очевидное желание с первого раза сотворить сложнейший шедевр, начинающим лучше отдать предпочтение традиционным базовым техникам – таким как быстрые квадраты, акварель, волшебные треугольники и полоска к полоске. Они используют простейшие геометрические формы и не доставят проблем при работе.

Быстрые квадраты – название говорит само за себя, произведение собирается из квадратных лоскутков разного цвета. Если заготовку повернуть под 45 градусов относительно прострочки – получится ромбовидный рисунок. Есть способ, при котором квадраты выкраиваются из предварительно сшитых нескольких лент – тогда в рисунке появляются треугольники.

Шахматка – подвид квадратной техники, в котором элементы двух цветов располагаются в шахматном порядке.

Акварель – полотно набирается также из квадратных кусочков, цвета которых постепенно переходят от темного к светлому, создавая эффект акварельного размытия. Лучше использовать ткани с некрупным рисунком. Акварель хорошо смотрится на изделиях большого размера, при изготовлении которых количество деталей дает возможность создавать плавные переходы.

Волшебные треугольники – основу простых изящных композиций составляют лоскуты в форме равнобедренного или равностороннего треугольника. Можно вырезать и элементы со сторонами произвольного размера, но в этом случае сочетать их будет немного сложнее.

Полоска к полоске – ткань нарезается на обычные ленточки, но простая форма деталей никак не сказывается на возможностях рисунка. Расположение полос может быть самым разным: горизонтальное или вертикальное чередование, зигзаги, углы, ромбы, лесенка.

Бревенчатая изба или колодец – разновидность техники полос. В центре изделия располагается квадрат, вокруг которого последовательно выкладываются ленты – словно стены деревянного домика.

Боро – техника наложения заплаток. В качестве основы для нее может быть использован любой предмет из вашего гардероба. Лоскуты чаще всего пришиваются вручную грубыми стежками, либо машинная строчка комбинируется с ручной.

Ляпочиха – пришивание мелких полосок ткани на прочную основу, поверхность которой в итоге полностью закрывается. Изделие выходит фактурным, объемным, в сложном варианте используется для создания настоящих картин, немного напоминающих живопись мастихином.

Пошаговые примеры для начинающих

Шахматка

Для поделки вам понадобятся два куска ткани контрастных расцветок, один из них должен быть либо однотонным, либо с не ярко выраженным рисунком.

  1. Порежьте ткань на полосы одинаковой ширины.
  2. Сострочите полоски, чередуя цвета.
  3. Разрежьте ткань поперек на новые полосы такой же ширины.
  4. Каждую нечетную полоску переверните “вверх ногами” – у вас получится готовое шахматное поле.
  5. Пристрочите полоски друг другу в том порядке, как вы их положили.
  6. Обработайте края изделия с помощью атласной ленты или тесьмы.

Бревенчатая изба

  1. Подготовьте кусочки ткани – квадрат для центра и полоски. Заранее вычислять длину деталей не нужно, при работе они будут обрезаться.
  2. Приложите первую ленточку к квадрату лицевыми сторонами и прострочите на машинке.
  3. Обрежьте полоску по краю квадрата, отогните ее и проутюжьте.
  4. Приложите следующую полоску к длинной стороне получившегося фрагмента, так же – лицом друг к другу, прострочите.
  5. Обрежьте выступающую за край часть полоски.
  6. Отогните, проутюжьте и продолжайте так же последовательно пришивать к растущему изделию новые ленточки. Важно соблюдать выбранное направление и начинать новый виток с той же стороны, с которой вы пришивали первую деталь.

Что можно сказать напоследок? Пробуйте разные стили и техники. Для проверки новых цветовых решений рисуйте предварительные схемы на компьютере или планшете. Эксперименты ускорят обучение и помогут вам создавать предметы интерьера, одежду и аксессуары в своей индивидуальной манере.

Нимфы — воплощение сил природы из греческих легенд

Нимфы в переводе с латыни — «невесты». Это малые природные божества из древнегреческих мифов, предстающие как красивые девушки, каждая из которых являлась олицетворением различных живительных и плодоносных земных сил, природных объектов и явлений. Все они — покровительницы конкретных объектов или природных явлений, воплощающих их душу.

Нимфы — общие сведения

Нимфы — самая обширная мифологическая группа, ведь только океаниды, нимфы солёных вод, насчитывают не менее трех тысяч дев. Древние греки верили в их существование, приписывая морям, рекам, источникам, гротам, горам, рощам и лугам природных хранительниц. Их делили на разные подвиды согласно местам обитания. Зачастую у них были собственные имена.

Ореады и агростины — горные обитательницы; лесные и древесные — дриады и гамариады; наяды — хранительницы пресноводных источников; нереиды, океаниды, даяды — морские духи, обитающие в солёных водах. Напеи — хранительницы долин, лимнады — обитательницы и защитницы болот и озер, альсеиды — духи рощ. Плеяды — небесные. Отличали отдельно мелиад — нимф ясеня. Главными среди божественных природных созданий считались обитательницы вод, пресных и соленых. Античные лексикогафы указывают, что «нимфа» переводится как «источник».

Читайте также:
Фильм Анна и король – костюмы и история

Едва ли не самой известной представительницей является ореада по имени Эхо, которая не имела своей речи, но могла повторять чужую. Когда в горах после громкого звука слышится эхо, это голос нимфы. Если верить легендам, все острова и долины когда-то были населены нимфами.

Древние греки совмещали свое видение мистического мира с реально существующими природными объектами. Древнегреческие поэты не описывали природу с восторгом и придыханием, как современные литераторы, ведь в те времена природа не имела абстрактного облика — нимфы всех обличий олицетворяли её, говорили голосом природы.

Урожайность лугов и полей зависела от их воли. Дадут ли пчелы урожай мёда, возрастут ли стада скота, народится ли зерно — за все это тоже отвечали они. Культ природы был построен на культе нимф. Чаще всего те были благосклонны и одаривали людей своими милостями. Но невежду, совершившего преступление против природы или не проявившего должного уважения, наказывали безумием. Греки боялись потери разума больше других казней, ведь безумец мог обратиться против своих близких. Но иногда безумцев, покалеченных рассудком, могли считать отмеченными даром нимф. Считалось, что некоторые природные духи могли поделиться частью своей мудрости со смертными. Такие люди обретали великую мудрость, познавали тайны природы. Они могли врачевать с помощью особых трав и просить у божеств за других людей.

Нимфы и боги

Боги обитали на горе Олимп, а нимфы предпочитали жить в лесах, рощах, полях. Но они могли покидать свои обиталища, когда их вызывали Олимпийцы на пиры, охоту или по иным делам. Нимфы могли жить как простой жизнью духов природы, так и веселиться среди высшего общества бессмертных.

Судьба малых богинь определялась их видом. Кто-то обитал в лугах, лесах и болотах, храня их от вторжений, а кто-то входил в свиту Олимпийских богов. Нимфы нередко состояли в романтических отношениях с богами и младшими божествами, героями, а порой и особо понравившимися им людьми. Многие герои древнегреческих мифов были рождены от нимф, как, например, знаменитый Ахиллес, сын Фетиды. Чаще всего союзы богов и нимф оказывались краткосрочными, однако случались и долгие связи. Например, нереида Амфитрита стала супругой бога морей Посейдона. Благодаря браку она стала почитаться как морская богиня. Матерью Афины Паллады была океанида Метида, бывшая супругой Зевса до его женитьбы на Гере.

Большинство легендарных созданий бессмертны, но для дриад, проживающих в деревьях, отмерен срок жизни такой же, как и у их места обиталища — дерева. К наядам, живущим в реках, ручьях и озерах также приходила смерть, если их обиталище пересыхало или зарастало тиной. Дольше всех жили ореады, ведь разрушение гор — крайне медленный процесс.

Святилища, посвященные малым богиням, назывались нимфеумы. Находились они в глубоких гротах и пещерах, где царил мрак. Жертвами им служили ягнята и козы, телята и коровы, молоко, мёд, вино и масло. В зависимости от вида нимф изменялся вид жертв. Такие места, как начала ручьев, гор и рек, истоки, считались у греков священными. Гомер описал нимфеум на Итаке, доме Одиссея. Философ Порфирий в своем труде «О пещере нимф» истолковал его как центр космических сил.

На фресках, картинах, мозаике, в скульптуре нимф изображали прекрасными обнажёнными или полуобнаженными девами. У них всегда были распущены волосы — элемент природной, эротичной красоты. Смертным девушкам запрещено было распускать волосы, в отличие от духов природы. Нимфы украшали себя венками из цветов, часто танцевали. Ореад зачастую показывали задумчивыми девами, проводящими дни на скалах.

Нимфы как воплощения природы

Природные духи — очень древние существа, которые появились еще на заре человечества. Наиболее древние из них — это мелиады, или мелийские нифмы. Когда Хронос оскопил своего отца Урана, кровь бога упала на землю, и из неё родились первые девы ясеня. Океаниды — потомки бога морей Океана и Тефиды, нереиды — дочери Дориды и Нерея. Все океаниды воплощают то или иное качество морей, их силу, своеволие, непредсказуемость. Гесиод перечислил их в своей «Теогонии».

Некоторые источники, питаемые подземными водами, имеют целебные свойства. Потому нимфы стали входить в свиту бога-врачевателя Асклепия, получили дар лечить и исцелять. Несмотря на легкомысленный вид и легкий нрав, они хранили древнюю мудрость, знали тайны жизни и смерти. Дельфийский оракул сменился оракулом Геи, а после — Дафны, горной нимфы.

Читайте также:
Винтажные автомобили и девушки

С самой древности люди гадали на воде — у источников, рек, ручьев. При нарушении законов существовала казнь водой — человека бросила в реку, чтобы нимфы, неподкупные и справедливые, решили его участь. Иногда гадали по воде — бросали в водоворот покрытую письменами табличку. В зависимости от того, тонула ли табличка, выплывала ли, или ее выбрасывало из водоворота, предсказывали судьбу человека. Зачастую Аполлон обучал нимф умению гадать. Нередко прорицатели и оракулы называли духов природы своими матерями — тот же Тиресий считал, что его породила нимфа Харикло.

Грубость и неуважение земные богини карали, как и Олимпийские небожители, безумием. Но безумцев могли почитать как прорицателей, уважаемых и почитаемых. Пифии дышали галлюциногенными парами, исходящими из земных расселин, впадая во временное безумие и предсказывая будущее. Одержимость считалась высшим состоянием, помогающим безумцу обретать сверхъестественные слух, зрение, разбирать язык зверей и слушать птичью речь.

Легенды о нимфах

Известна история, согласно которой в роду Поэбия мужчина совершил большой грех — он срубил дуб, где обитала гамариада. Дева напрасно умоляла его остановиться и не уничтожать ее обиталище. За это преступление на весь род было наложено проклятье. Для искупления вины на месте срубленного дуба возвели алтарь и принесли жертвы, смягчившие гнев нимфы.

Когда рубили дуб в священной роще Деметры, богини всего живого, по коре текла человеческая кровь, а ветви побледнели, как кожа умирающего. Кровь принадлежала нимфе, жившей в стволе дуба. Перед смертью она прокляла убийцу — он стал чувствовать голод, который ничем не мог утолить.

Пугливая гамариада Сиринга обратилась в тростник, убегая от бога-сатира Пана. Столь же печальна участь нимфы Менты, возлюбленной наложницы Аида, которого приревновала Персефона, превратила в мяту и растоптала. Многие небожители и герои сыграли печальную роль в судьбах прекрасных нимф. По легендам, прославленный Геракл, чтобы добыть яблоки из сада гесперид, соблазнил одну из сестер и с ее помощью выкрал заветные плоды. А нимфу бросил — она ему была больше не нужна.

Древние греки почитали спутниц богов, извечных дев, красивых, как сама природа. По сей день их изображения встречаются на полотнах знаменитых художников, которые работали над мифическими и религиозными темами. Изображали их и в скульптуре. Звучат посвященные волшебным созданиям темы в музыкальных произведениях, создаются театральные постановки. Нимфы отнюдь не забыты в двадцать первом веке.

Картины Нимф

  1. Россия
  2. Москва
  3. Санкт-Петербург
  4. Австрия
  5. Вена
  6. Австралия
  7. Уильямстаун
  8. Сидней
  9. Аргентина
  10. Буэнос-Айрес
  11. Великобритания
  12. Лондон
  13. Манчестер
  14. Германия
  15. Берлин
  16. Дрезден
  17. Кассель
  18. Кобург
  19. Лейпциг
  20. Мюнхен
  21. Нойбург
  22. Нюрнберг

Россия

Москва

Никола Пуссен – Нимфа и Сатир. 1630

ГМИИ им. Пушкина, Москва, Россия

Алексей Егорович Егоров – Купающиеся нимфы

Государственная Третьяковская галерея, Москва.Россия

Санкт-Петербург

Грёз, Жан-Батист, Этюд фигуры нимфы, до 1755 г

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Новелли, Пьетро Антонио. Нимфы, украшающие бюст сатира гирляндой цветов.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Клериссо, Шарль-Луи. Грот нимфы Эгерии. Франция, 1760-е гг.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Кейленборх, Абрахам ван, Диана и нимфы, Голландия, 1652 г.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Карпи, Уго да. Купающиеся нимфы. Италия, конец XV — начало XVI вв.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Дебутен, Марселен-Жильбер. Диана и нимфы. Франция, XIX в.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Купающиеся нимфы. Голландия, 1635-1639 гг. (?). Кейринкс, Александр, Пуленбург, Корнелис ван.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Неизвестный художник. XVIII в. Калисто и нимфы. Западная Европа, XVIII в.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Герен, Франсуа?-1791/93 (?) Венера и нимфы. Франция, 1760-е — 1770-е гг. (?)

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Неизвестный художник. XIX в. Фавн и сидящие нимфы. Италия, XIX в.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Кюзель, Мельхиор I. Диана обнаруживает беременность нимфы Калипсо. Германия, XVII в.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Клериссо, Шарль-Луи. Грот Нимфы Эгерии. Франция, 1760-е гг.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Нимфы Дианы узнают о беременности Каллисто. Франция, 1780-е гг. Неизвестный автор

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Кейленборх, Абрахам ван, Нимфы в гроте. Голландия, 1648 г.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Джулио Романо (Джулио Пиппи). 1499-1546ю Нимфы у ручья. Италия

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Матисс, Анри. 1869-1954. Нимфа и сатир. Франция, 1908 г.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Йорданс, Якоб. 1593-1678. Похищение Европы. Фландрия, около 1655-1660 гг.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Мозаика «Гилас и нимфы». Создано: Древний Рим. конец III — начало IV вв.

Читайте также:
Образы зомби и мертвой красавицы невесты для фотосессии

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Верне, Клод-Жозеф. 1714-1789. Пейзаж с развалинами. Грот нимфы Эгерии

Франция, 1740-е гг.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Кассана, Никколо. 1659-1713. Сатиры и нимфа (Вакханалия). Италия, начало XVIII в.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Дис, Альберт Христоф. 1755-1822 Пейзаж с Паном и нимфой Сиринкс. Германия, XVIII в.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Рафаэль (Рафаэлло Санти), школа. Пейзаж с фавнами и нимфами. Италия, 1516-1518 гг.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Кассана, Никколо. 1659-1713. Нимфа и сатиры. Италия, вторая половина XVII — начало XVIII вв.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Итальянский пейзаж с купающимися нимфами. Голландия. Художник: Лиссе, Дирк ван дер. 1607-1669

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Гелтон, Туссен, ок. 1630-1680. Пейзаж с отдыхающими нимфами. Голландия, 1660-1680-е гг.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Кейленборх, Абрахам ван, ок. 1620-1658. Диана с нимфами в гроте. Голландия.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Нимфа и сатир. Голландия. Художник: Ло, Якоб ван. 1614-1670

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Досси, Баттиста (Баттиста де’Лутери), ок. 1490-1548. Нимфа источника. Италия

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Пуленбург, Корнелис ван. 1594/95-1667. Пейзаж с Дианой и нимфами. Голландия, XVII в.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Брейгель, Ян Младший, последователь. 1601-1678. Диана с нимфами после рыбной ловли. Фландрия, XVII в.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Ла Гир (Ла Ир), Лоран де. 1606-1656. Меркурий передает Вакха нимфам на воспитание

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Шпалера «Нимфа, ведущая коней». Россия, Санкт-Петербург, 1821 г.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Кейринкс, Александр. 1600-1652. Пейзаж с купающимися нимфами. Голландия, 1631 г.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Войс, Ари де. 1632/35-1680. Отдыхающая нимфа. Голландия, конец 1670-х-1680-е гг.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Сустрис, Ламберт, ок. 1520-после 1591. Юпитер и Ио

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Австрия

Тициан – Нимфа и пастух. 1570-75

Художественно-исторический музей, Вена, Австрия

Якопо Пальма I — Купающиеся нимфы, 1525-28

Музей истории искусств, Вена, Австрия

Ганс фон Ахен — Диана с нимфами после охоты. ок1602.

Музей Лихтенштейн. Вена, Австрия

Бартоломей Шпрангер 1546-1611. Гермафродит и нимфа Салмакис.

Музей истории искусств, Вена, Австрия

Австралия

Уильямстаун

Адольф Уильям Бугро – Нимфы и Сатир. 1871

Художественный институт Стерлинга и Франсина Кларка, Уильямстаун, Австралия

Сидней

Чарльз Захари Ленделл – Исмени, Нимфа Дианы, 1878

Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия

Аргентина

Буэнос-Айрес

Эдуард Мане – Нимфа. 1861

Национальный музей изящных искусств, Буэнос-Айрес, Аргентина

Ян Брейгель Старший – Диана и нимфы после охоты

Национальный музей изящных искусств, Буэнос-Айрес, Аргентина

Великобритания

Лондон

Питер Пауль Рубенс – Диана с нимфами, застигнутые сатирами. ок1616.

Королевское собрание. Лондон. Великобритания

Пьеро ди Козимо — Сатир, скорбящий о нимфе, ок 1495

Национальная галерея, Лондон, Великобритания

Франс Ваутерс — Спящие нимфы, застигнутые сатирами, 1650-е

Национальная галерея, Лондон, Великобритания

Никола Пуссен — Нимфа и сатиры, ок 1627

Национальная галерея, Лондон, Великобритания

Пьер-Огюст Ренуар — Речная нимфа, 1869-70

Национальная галерея, Лондон, Великобритания

Джорджоне (имитатор) — Нимфы и дети в пейзаже с пастухами

Национальная галерея, Лондон, Великобритания

Никола Пуссен – Нимфа и сатиры. ок1627

Национальная галерея, Лондон, Великобритания

Софи Андерсон – Голова Нимфа

Коллекция Рой Майлс, Лондон, Великобритания

Манчестер

Джон Уильям Уотерхаус – Гилас и нимфы. 1896.

Галерея искусств. Манчестер. Великобритания

Германия

Берлин

Арнольд Бёклин – Кентавр и нимфа. 1855.

Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин, Германия

Ло, Якоб ван (ок1614-1670) — Диана с нимфами, 1648

Картинная галерея старых мастеров, Берлин, Германия

Эльсхаймер, Адам (1578-1610) — Пейзаж с купающейся нимфой, ок1605

Картинная галерея старых мастеров. Берлин. Германия

Дрезден

Питер Пауль Рубенс – Пьяный Геркулес с нимфами и сатирами. ок1611.

Картинная галерея. Дрезден, Германия

Кассель

Никола Пуссен – Нимфа верхом на Сатире. ок1630

Кассельская картинная галерея, Кассель, Германия

Кобург

Лукас Кранах I — Спящая нимфа

Кобург, художественное собрание замка Кобург. Германия

Лейпциг

Лукас Кранах и его мастерская – Лукас Кранах I — Нимфа у фонтана, 1518

Музей изобразительных искусств, Лейпциг, Германия

Мюнхен

Возница и нимфа. Ханс фон Маре. 1881

Новая пинакотека, Мюнхен, Германия

Нойбург

Ян Брейгель Старший – Нимфы, ловящие рыбу (фигуры Хендрика ван Балена). 1621-22

Государственная галерея фламандского искусства, нойбургский замок, Нойбург, Германия

Нюрнберг

Ансельм Фридрих Фейербах – Лежащая нимфа, 1870

Германский национальный музей, Нюрнберг

Иоганн Спилленбергер, 1628-1679: Фавн и нимфа.

Германский национальный музей, Нюрнберг. Германия

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: