Как одеваются гости на Неделе моды Haute Couture

ВСЕ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НЕДЕЛЯХ МОДЫ

В начале сентября стартовали Fashion Weeks. А это значит, что совсем скоро мы узнаем все-все о трендах сезона весна-лето 2019.

Всё началось 6-го сентября в Нью-Йорке, потом был Лондон. Следом стартует неделя моды в Милане и закончится всё в Париже.

Для кого-то само только определение «Fashion Week» является чем-то непонятным и пугающим, кто-то, наоборот, представляет себе волшебный мир глянцевого закулисья.

Предлагаю разобраться с неделями моды раз и навсегда. Какие бывают, зачем нужны и как туда попасть и так ли это нужно.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Началось все ещё лет 200 назад, когда портные демонстрировали своё мастерство в приватных салонах для богатых людей.

В 1943 году Элеонор Ламберт (основательница Совета модных дизайнеров Америки) организовала закрытый показ для журналистов. Он длился ровно неделю. Следить за модными течениями во время Второй мировой войны было, мягко говоря, проблематично, а такой формат оказался очень удобным.

Спустя ещё 30 лет в Париже прошла первая Неделя моды в том виде, в котором мы знаем её сейчас.

ГДЕ ПРОХОДЯТ НЕДЕЛИ МОДЫ

Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж – так называемая большая четверка. Города, в которых проходят главные мировые Недели моды.

Даты недель моды в 2019 году

  • New York Fashion Week Spring/Summer 2019 6-14 сентября
  • London Fashion Week Spring/Summer 2019 14-18 сентября
  • Milan Fashion Week Spring/Summer 2019 19-24 сентября
  • Paris Fashion Week Spring/Summer 2019 25 сентября– 3 октября

За расписанием можно следить на официальном сайте Fashion Week.

Последнее время своя Неделя моды есть почти в каждой стране. По сути, организовать её может кто угодно. Никакой аккредитации для этого не нужно. Но и качество таких мероприятий разное.

ЧТО ПОКАЗЫВАЮТ НА НЕДЕЛЕ МОДЫ

На главных Fashion Week (именно они проходят сейчас) – демонстрируют женские коллекции pret-a-porter.

Проходят такие Недели моды 2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-марте.

Осенью традиционно показывают весенне-летние коллекции, весной — осенне-зимние.

Дизайнеры специально берут полугодовой временной запас, чтобы

а) успеть отшить коллекцию,

б) к началу сезона байеры успевают составить заказ и привезти товар в магазины.

Конечно, сейчас сроки производства гораздо быстрее, чем в 70-х, так что шестимесячный интервал – это, скорее, дань традиции, а не реальные сроки.

Некоторые бренды, например, Tom Ford, Burberry на этой Неделе Моды показывают коллекции, которые можно будет купить сразу. Часть коллег по цеху тоже поддерживают формат «Смотри и покупай сейчас», но большинство всё-таки действует по классической схеме.

КАКИЕ БЫВАЮТ НЕДЕЛИ МОДЫ

Pret-a-porter (или ready-to-wear, RTW) – вещи для повседневной жизни. Самые прибыльные коллекции для брендов – именно Pret-a-porter. Эти показы и формируют тренды будущего сезона.

Тренды освящает глянец и стилисты. А масс-маркет к тому времени уже успевает «вдохновиться» новинками и продавать их простым смертным.

Haute Couture (кутюр) – два раза в годпроходит в Париже. Haute Couture — это высокая мода. Такая одежда не пригодна для повседневной жизни.

На этих показах дизайнеры демонстрируют своё мастерство. Наряды отшиваются вручную. Вышивка, аппликация, роспись – всё это тоже создаётся руками.

Когда вы очередной раз натыкаетесь в интернете на подиумное фото и восклицаете «И как вообще это можно носить?!» – скорее всего, это фото с кутюрного показа. Это и не нужно носить в большинстве случаев:) Этим нужно вдохновляться как живописью, скульптурой или любым другим видом искусства.

Звания «кутюрье» удостоены не все дизайнеры. А многие модные дома и вовсе отказываются от кутюрного производства. Это дорого и невыгодно. Это, скорее, показатель статуса.

Adeline André, Alexandre Vauthier, Alexis Mabille, Chanel, Christian Dior, Franck Sorbier, Giambattista Valli, Givenchy, Jean Paul Gaultier, Julien Fournié, Maison Margiela, Schiaparelli, Stéphane Rolland, Yiqing Yin— модные дома, которые шьют кутюрные коллекции.

Menswear – традиционно мужские коллекции показывают отдельно от женских в январе и июне.

Bridal – неделя свадебной моды. Обычно проходит в Нью-Йорке весной.

Также в США проходят недели моды, посвященные купальникам и ювелирным изделиям.

Межсезонные показы – pre-fall, resort, cruise – не относятся к Fashion Week. Это коммерческие коллекции, которые доступны к продаже сразу после демонстрации. Иногда дело ограничивается только лукбуком без показа.

ГОСТИ НЕДЕЛИ МОДЫ

Журналисты, фотографы, байеры, клиенты брендов, знаменитости, fashion-блогеры, стилисты и прочие лидеры общественного мнения. Всё-таки конечная цель этого мероприятия – увеличение продаж брендов. Поэтому и гости соответствующие.

Читайте также:
Модные женские куртки в сезоне весна–лето 2021

Некоторых гостей привлекают посидеть в первом ряду (front row) на показе за гонорар. Раньше это были актёры и певцы, сейчас всё чаще – это топовые блогеры миллионники и селебрити.

КАК ПОПАСТЬ НА НЕДЕЛЮ МОДЫ

Неделя моды – мероприятие закрытое, свободных билетов для простых смертных в продаже нет. Кроме Нью-Йоркской Недели моды. С прошлого года можно оставить заявку на официальном сайте и записаться в лист ожидания.

Все остальные возможности попасть на шоу – пригласительные и списки.

На самом деле вариантов побывать на Неделе Моды – масса. Главное, захотеть.

1. Получить аккредитацию фотографа. Для этого нужно заполнить анкету на официальном сайте FW.

2. Получить аккредитацию фотографа для блогера. Для этого нужен знакомый блогер, который тоже собирается на шоу и сможет внести вас в списки. Откуда по-вашему берутся фото street style? Часто от таких вот персональных фотографов, которых блогеры берут с собой.

3. Стать волонтёром. Показы на Неделе моды длятся с утра до вечера. Свободные руки нужны всегда. Встреча и регистрация гостей, дежурство в зрительном зале и прочая административная деятельность под силу каждому. Как правило, о возможности волонтёрства тоже написано на официальном сайте.

4. Получить аккредитацию блогера. Это сложнее. Если вы не блогер, конечно. Готовиться придётся заранее, чтобы во время регистрации дать ссылку на свой активный аккаунт с аудиторией не меньше 10 000 живых подписчиков.

5. Попросить пригласительные непосредственно у бренда или дизайнера. Для этого нужно быть постоянным клиентом марки. Или просто написать им. За спрос денег не берут!

Помимо непосредственного посещения мероприятия, всегда есть инстаграм: прямые трансляции с показов ведут либо сами бренды, либо гости показов (всё те же топовые блогеры).

Есть ли смысл следить за трендами, отсматривая показы?

Если ваша жизнь никак не связана с модой, то можно, но исключительно для общего развития.

Для тренировки насмотренности – это не самый лучший тренажёр. Для этого больше подойдут сводки street style. А именно фото гостей Недели Моды.

Здесь можно посмотреть подборку с Нью-Йоркской Недели моды. А здесь — с Лондонской.

А, вообще, теме насмотренности в блоге посвящён целый раздел. Там можно тщательно потренировать свою «модную мышцу».

Ждём следующую Неделю моды! Буду держать вас в курсе! Скоро начну рассказывать о трендах на следующий сезон, чтобы вы успели подготовиться заранее. И уже сейчас покупали то, что будет модно в 2019-м, прослужит вам дольше, поможет выглядеть круче всех и шагать в ногу со временем:)

Coffee Break: инсайдеры модной индустрии о кутюрных показах и не только

Тим Бланкс, Карла Отто и Годфри Дини

Тим Бланкс, журналист

Что вы думаете об изменении традиционного формата модных показов?

Несомненно, все эти супершоу вроде тех, на которых мне довелось побывать в течение последних нескольких месяцев, меняют ход дел, к которому мы привыкли. Вспомните только показы Burberry в Лос-Анджелесе, Dior в Каннах, Louis Vuitton в Палм-Спрингсе, Chanel в Сеуле, Armani в Милане. Очень интересно и то, что эти мероприятия при всей их масштабности по-прежнему остались и эксклюзивными. Мир меняется: богатые становятся еще богаче, вокруг так много всего, вещи становятся все более доступными, планета перенаселена, на нас каждый день сваливаются огромные массивы визуальной информации. Мода — просто портрет времени, в котором мы живем. Люди всегда жаждут новых громких событий и поводов для разговоров.

Кутюрные коллекции приносят деньги? Или это только пиар?
Не думаю, что инвесторы, стоящие за всеми большими брендами, позволили бы себе тратить огромные деньги на безумные и дорогие шоу, если бы это не было финансово выгодно. Это должно окупаться — возможно, за счет продаж сумок и продуктов из косметических линий.

После всех лет, которые вы отдали моде, удается ли чему-то в индустрии вас по-прежнему удивлять?
Меня по-прежнему будоражит то, что мода постоянно меняется, ничто не остается прежним — это очень динамичный мир, и ему всегда найдется чем тебя удивить. Сейчас мне, например, кажется, что то, что Раф Симонс делает для Dior, по-настоящему захватывающе. Работы Миуччи Прады прекрасны. Самое интересное для меня — лично общаться со всеми дизайнерами и пытаться понять, почему они делают то, что делают.

Читайте также:
Клатчи и минудьеры 2021

Какой момент минувшей кутюрной недели понравился больше всего?
Этого показа не было в официальном расписании, но шоу Dolce & Gabbana Alta Moda в Портофино было невероятным. На Chanel тоже было весело: я даже сыграл в блек-джек с дочерью Чарли Чаплина. И взял у нее интервью.

Как клиентки, покупающие кутюр, отличаются от других покупательниц?
За последние годы все сильно изменилось: подросло новое, молодое поколение клиенток кутюра, готовых смешивать его с prêt-à-porter. Изменился и подход самих кутюрье. Раф Симонс в Dior предлагает носить пышные диоровские юбки с простыми футболками, а Chanel делает кроссовки частью своих показов haute couture.

В чем основная разница между неделями haute couture и prêt-à-porter ?
В расписании кутюрной недели не так много показов, поэтому все гораздо спокойнее. У вас больше времени, что очень удачно — потому что действительно стоящих мероприятий вне подиума, которые я бы хотел посетить, во время показов haute couture намного больше.

Какой кутюрный показ вы будете помнить всю жизнь?
Определенно, показ Christian Dior, весна 1998, в Opera Garnier. Эта коллекция была вдохновлена духом маркизы Казати и русских балетов, а шоу было самым совершенным из всех, что мне приходилось видеть за всю свою карьеру.

Были ли у вас когда-нибудь неприятности из-за отрицательного отзыва о коллекции?
Все дизайнеры и руководители модных домов знают, что это моя работа. И все, что я делаю, — это описываю все происходящее, чтобы читатели могли почувствовать, что и сами там побывали и видели это своими глазами. Я никогда не фокусирую внимание исключительно на одежде, в первую очередь описывая декорации, музыку, атмосферу в зале. Это моя работа, ничего личного — и благодаря этому мне никогда не приходится чувствовать себя так, словно я бью кого-то в спину.

Карла Отто, основатель пиар-агентства Karla Otto

Какой момент минувшей кутюрной недели вам понравился больше всего?
Кутюрное шоу Valentino в Риме. Это было действительно событие.

В чем основная разница между неделями haute couture и prêt-à-porter ?
Неделя haute couture намного короче, в ее расписании гораздо меньше и показов, и мероприятий. Думаю, что главное ее отличие от RTW в том, что она фокусируется на клиентах и мероприятия, которые устраивают дизайнеры, более закрытые. А prêt-à-porter — это очень долгое путешествие по всем модным столицам. И происходит все это в первую очередь ради прессы, а не клиентов.

Кутюрные коллекции приносят деньги? Или это только пиар?
Я уверена в том, что кутюр прибылен для тех домов, которые продолжают на самом деле заниматься обслуживанием клиентов в своих кутюрных ателье. Если они этим по-прежнему занимаются, деньги это приносит.

Какой кутюрный показ вы будете помнить всю жизнь?
Как я уже говорила, это шоу Valentino этого сезона — возможно, оно и спустя годы будет казаться одним из самых ярких модных событий этих лет. И, конечно, показы, которые устраивал Джон Гальяно для Dior, — их будут помнить всегда.

То, как гости одеваются на кутюрные показы, отличается от того, как одеваются на шоу ready-to-wear?
Разумеется. Дресс-код, если это можно так назвать, во время недель мод на кутюре более требовательный, и люди не боятся идти в атаку.

Годфри Дини, журналист

Подход модных домов к шоу заметно изменился: это уже не просто подиумные показы, а настоящие светские мероприятия и театральные представления. Вам не кажется, что это отвлекает внимание от самой одежды?
Нет, они только помогают одежде быть увиденной, обратить на себя внимание, превращая обычный показ в мероприятие. Например, шоу Dior в саду музея Родена, в специально выстроенной конструкции в духе Burning Man, было гениальным. Эта постройка напоминала готический собор, если бы в том не было ни одного чистого стекла — только плексигласовые блоки, раскрашенные в стиле пуантилистов.

Модные дома тратят на постановку своих шоу примерно столько же, сколько люксовые автомобильные марки или технологические компании на свои стенды на трейд-шоу. При этом модным домам удается создать картинку в десять раз более эффектную. И мы должны радоваться этому, а не критиковать.

Не задирают ли большие бренды планку слишком высоко? Для других домов, не таких крупных, и журналистов, пишущих о шоу?
Эту планку всегда задирали высоко — по крайней мере последние 25 лет. И это отлично. С того момента когда Джанни Версаче в конце 80-х прибыл в парижский мир haute couture со своими шоу на крыше «Ритца», началась эра модных спецэффектов. И вряд ли этому в ближайшее время придет конец. Мода всегда была визуальным аттракционом, театром — и для женщин, и для мужчин. Знаете, каким был первый мужской показ? Это было шоу Пьера Кардена в начале 60-х. И прошло оно в конференц-зале Сорбонны.

Читайте также:
Лучшие образы гостей Belarus Fashion Week

Какой момент этой кутюрной недели вам понравился больше всего?
Шоу Dolce & Gabbana в Портофино — Данте встречает Шекспира, «Сон в летнюю ночь» в Лигурии — было единственным в своем роде и незабываемым. Яблоки и арбузы росли прямо на деревьях; ангелы с черными перьями раскачивались, сидя на полумесяцах, подвешенных под кронами сосен; гости сидели на скамейках, увитых плющом, а возвестила о начале показа запущенная ракета.

Чем клиентки, покупающие кутюр, отличаются от других покупательниц?
Как правило, клиентки кутюра — это ваш оживший кошмар! Их непоколебимая решимость получить в точности то, что они хотят, немного пугает. А женщины, покупающие RTW, просто хотят хорошо выглядеть — и это желание делает их намного более. нормальными.

Кутюрные коллекции приносят деньги? Или это только пиар?
Большинство кутюрных домов действительно скорее теряют на кутюре деньги. Но внимание медиа, объемы журнальных публикаций и интернет-трафика, которые дают кутюрные шоу, окупают эти потери во много-много раз.

Какой кутюрный показ вы будете помнить всю свою жизнь?
Трудно выделить только один, но, пожалуй, это будет шоу Christian Dior в Jardin des Bagatelles, которое прошло уже больше десяти лет назад. Тогда Гальяно показал модных ангелов и див, плывущих по прекрасному цветущему саду и лежащих вокруг на огромных кроватях. А Джереми Хили специально для этого шоу смиксовал транс-музыку со звуками индийского ситара. И это было невероятно элегантно и совершенно безумно.

То, как гости одеваются на кутюрные показы, отличается от того, как одеваются на шоу ready-to-wear?
Да, они добавляют элемент, дающий ощущение too much, практически вульгарной степени богатства. И это становится той самой перчинкой, которая нужна любому блюду. Публика недель haute couture — самая стильная публика в мире.

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Как одевается самая изысканная публика — модные образы гостей Недели Haute couture 2018-2019

Неделя Haute couture славится роскошными и экстравагантными коллекциями. Настоящих покупательниц кутюра совсем немного, на весь мир их не более 4000-5000, но показы Haute couture притягивают множество разных людей.

Давайте посмотрим, какие модные тенденции и сочетания выбрали эти девушки.




























Мотивы прошлого, настоящего и мира природы, которые вдохновляли кампанию, нашли отражение и в кутюрной коллекции. Кайя Гербер на показе Valentino Во время показа шоу Valentino Haute Couture весна-ле…

Предлагаем взглянуть на самые невероятные наряды от знаменитых модельеров, чьи дизайнерские находки произвели на публику Парижской недели Высокой моды неизгладимое впечатление! Парижская Неделя Выс…

Скромная благопристойная одежда зачастую далека от модных тенденций и вообще красоты в современном понимании. Множество верующих женщин мусульманок и православных одеваются в однотипные одежды, котор…

Совсем недавно прошел показ Elie Saab Fall 2018 Couture Collection. Отличная коллекция, в духе мастера. Продуман каждый элемент. Основная гамма — это темно-синий, глубокий фиолетовый, чер…

Tods издавна славится шикарными изделиями из кожи, поэтому нам особенно интересна коллекция осень-зима 2018-2019. Показ коллекции Tods прошел необычно – модели выходили на подиум с маленькими щенками…

Паоло Себастьян – популярный австралийский дизайнер, платья которого известны на весь мир. Их отличает неуловимая утонченность и женственность – то, что нужно настоящим принцессам. Последняя коллек…

В новых коллекциях представлено множество разнообразных моделей платьев осенне-зимнего сезона 2018-2019. Теплый и мягкий кашемир, переливающиеся блики сверкающих платьев, парча, атлас, виртуозный де…

В новых коллекциях представлено множество разнообразных моделей платьев осенне-зимнего сезона 2018-2019. Теплый и мягкий кашемир, переливающиеся блики сверкающих платьев, парча, атлас, виртуозный де…

Можно ли выглядеть дорого без люксовых нарядов и украшений? Несомненно! Стилисты делятся простыми и надежными лайфхаками: они легко превратят вас в модную диву. Модные образы без особых за…

Монохромные ансамбли – изысканная тенденция теплого сезона 2018. Как создать современный аутфит в стиле Black & White? Предлагаем красивую подборку образов для вдохновения. Черно-белые обра…

Читайте также:
Босоножки на каблуке весна-лето 2021

Подводя итоги недели высокой моды сезона осень-зима 2018-2019, можно увидеть много перьев, блесток, бархата, розового и бежевого, черного и синего цвета, сдержанные, помпезные и сюрреалистические обра…

Можно ли выглядеть дорого без люксовых нарядов и украшений? Несомненно! Стилисты делятся простыми и надежными лайфхаками: они легко превратят вас в модную диву. Модные образы без особых затрат: ва…

Можно ли выглядеть дорого без люксовых нарядов и украшений? Несомненно! Стилисты делятся простыми и надежными лайфхаками: они легко превратят вас в модную диву. Модные образы без особых затрат: ва…

Сегодня посмотрим платья из свежих коллекций 2018 и определяемся, какими модными тенденциями руководствоваться при выборе платья на будущее. Antonio Marras В этом обзоре не будет четкого указания на …

Четыре ателье, двести портных и тысячи часов ручного труда ФОТО: LUC BRAQUET История фирменного жакета Chanel началась более 60 лет назад, когда мадемуазель Шанель в ответ на корсеты и …

ЗабабоныСамые частые ошибки гостей BFW: Как вести себя на Неделе моды, чтобы не облажаться

Сегодня стартует BFW!

  • The Village Беларусь , 11 красавіка 2018
  • 5434

C 11 по 15 апреля в Минске пройдет Неделя моды. Первый сезон Belarus Fashion Week состоялся еще в 2010 году, однако по сей день организаторы и гости главного модного мероприятия страны плавают в некоторых правилах fashion-этикета. The Village Беларусь подготовил подробный гид, который позволить вам сохранить лицо и произвести правильное впечатление на окружающих (ведь именно за этим приходит добрая часть гостей).

Как нужно одеваться на Неделю моды?

Как такового дресс-кода нет. Правда, он может быть прописан на пригласительном (в том случае, если после показа ожидается афтерпати). Не прописан? Вот и славно, вы вольны в выборе лука. Однако есть одна оговорка – Неделя моды, как, впрочем, и открытие мебельного магазина или презентация парфюма (и множество других событий, организаторы которых грешат дресс-кодом Black Tie в пригласительных), вовсе не Оскар и не посольский прием, а значит, приберегите свое платье в пол, вечерний макияж и слишком уложенные волосы для более значимого повода.

В равной степени неуместно чересчур оголяться и надевать на себя все сразу. Сложно сказать, кто выглядит более нелепо – девушка в «голом» платье или девушка во всех самых трендовых вещах сезона при этом еще совершенно не взаимосвязанных с температурой за бортом.

А еще постарайтесь, чтобы ваша «форма одежды соответствовала представлениям о том, как должен выглядеть человек». Иначе вас попросят удалиться без объяснения причин (или без объяснений о том, как же все-таки должен выглядеть человек в представлении администрации BFW).

Во сколько следует приходить на показ?

Итак, вы держите в руках пригласительный на показ дизайнера, где черным по белому прописано: «Начало – 19:00». Значит ли, что вы должны быть на месте в строго обозначенное время? Или вам стоит приехать заранее? А, может, и вовсе опоздать? В идеальном мире показы начинаются вовремя, допустимый лимит — 20 минут задержки. Если показ вместо заявленных 19:00 начинается в 19:30, вы можете спокойно направляться в гардероб за своим пальто и уезжать туда, где вас и ваше личное время ценят больше. К сожалению, получасовые и более переносы показов на BFW стали обычным делом, а отсюда – систематические опоздания гостей Недели моды. Остается только пожалеть тех, для кого пунктуальность – не пустое слово, это же им приходится скучающе листать ленту Instagram и грешить на безвкусных фотозонах в ожидании показа. Держитесь там, мы с вами!

Вы зашли в демонстрационный зал, что делать дальше?

Дальше вас проводят на ваше место, с которого вам лучше не вставать до окончания показа, иначе, как в игре со стульчиками, вы рискуете остаться без него. И ни в коем случае не занимать чужое, скорее всего, вас с позором попросят пересесть. Если вы счастливый обладатель пригласительного первого ряда, приходите на показ пораньше – гости front row всегда заходят в зал первыми, а уже потом приглашаются все остальные. Допустим, вы не успели зайти в зал, когда объявляли ваш ряд, а все места уже заняты, что делать? Ни в коем случае не скандалить и не требовать перепроверить пригласительные у всех присутствующих, в конце концов, это ведь ваша вина, что вас не оказалось в нужное время в нужном месте. Подойдите к персоналу и попросите проводить вас до свободного места.

Читайте также:
Коллекция женской одежды Moschino весна-лето 2021

Другое дело, когда вы зашли в зал вовремя, а гость последнего ряда не надел очки и расположился на вашем месте в первом ряду, или организаторы и дизайнер попросту раздали пригласительных больше, чем допустимых мест. К несчастью, Belarus Fashion Week не всегда способны обеспечить всех гостей местами и считают уместным создавать интимные ситуации из разряда «полный лифт» и «общественный транспорт в час-пик», усаживая гостей в буквальном смысле друга на друга. Красивый первый ряд служит хорошую службу дизайнеру, он нужен для фотоотчетов и трансляций. Первый ряд, напоминающий индийский автобус, не вызывает ничего, кроме желания сесть на галерке, что и рекомендует вам сделать The Village Беларусь при таком раскладе.

Ах, да. Пожалуйста, никогда, никогда не забирайте себе подарочные пакеты и коробки с первого ряда, если вы сидели на другом. Вас могут заметить и указать на вас пальцем. Однажды на показе Kardash одна очень уважаемая дама позволила себе унести с показа больше пакетов, чем ей полагалось. Нехорошо.

Как вести себя на показе?

Из прошлого пункта вы могли сделать вывод, что на показах особенно успешных дизайнеров иногда приходится тесно. Гостям первого ряда не рекомендуется закидывать ногу на ногу и ставить свою сумку рядом. Поэтому оставьте вальяжные позы для метро или для кальян-бара и не забудьте снять солнцезащитные очки. Вы не Анна Винтур.

Кстати, кого еще стоит оставить дома, так это маленьких детей. Если вам не с кем оставить ребенка, не беда, задние ряды в вашем распоряжении. Конечно, Ким Кардашьян и Дженнифер Лопез могут сидеть с детьми и в первом ряду и прекрасно себя при этом чувствовать, но сомневаемся, что окружающим так же приятно слушать перекрывающий музыку плач ребенка. Как есть кино для взрослых, а есть – для детей, так же и с местами к посещению. Показ – это для взрослых.

То же самое касается ваших миленьких шпицев и йориков. Жорики, Бобики и Милорды будут вам только благодарны, если вы не заставите их трястись от ужаса и громкой музыки и тянущихся к ним загребущих лап обитателей светских джунглей. Анна Делло Руссо свою собаку щадит, и вы не отставайте.

Во время шоу не вставайте и не ходите по подиуму, перед подиумом, вдоль подиума, в общем, не делайте в сторону подиума резких движений. Невежливо вставать посреди показа и уходить. Показ длится максимум 20 минут, ваши дела могут подождать. Если же вы знаете, что вам придется уйти, сядьте с краю у выхода.

Снимать показ не запрещено, неуместно делать во время него селфи. Серьезно, вы можете хотя бы на десять минут забыть о себе? Или вы считаете, что вам никто не поверит, что вы были на Неделе моды?

Показ завершился, нужно ли дарить цветы дизайнеру?

Не стесняйтесь аплодировать. Творец заслужил овации. (Даже, если коллекция вам не понравилась.) К слову, хлопать особо понравившимся лукам во время показа тоже не возбраняется. После финальной проходки моделей из-за кулис выходит дизайнер на поклон. Вы в восторге от коллекции и хотите отблагодарить его за приглашение, выразив свое почтение букетом цветов. Неправильно! На европейских Неделях моды так не принято. Приберегите цветы для Киркорова. Однако если вам все же неймется, отправьте цветы в студию дизайнера, а лучше – подарите при личной встрече, когда придете в шоу-рум на примерки новой коллекции. Ведь именно для этого отшиваются модели, репетируются дефиле, тратятся деньги на участие и организовываются показы.

Haute Couture или Парижский синдикат моды

Происхождение словосочетания «от кутюр» в России часто не понимают, а точнее — путают. На самом деле это произношение французского термина «haute couture», в дословном переводе — «высокий пошив», «Высокая мода», а вовсе не русское «от Елисеева», «от Славы Зайцева» или «от Версаче»! А теперь обратимся к сути этого понятия. Одежда haute couture это не просто что-то элегантное, головокружительное или созданное вручную — это, строго говоря, модели тех немногочисленных Домов моды, которые входят в Парижский Синдикат Высокой моды (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne).

Читайте также:
Модные женские брюки весна-лето 2021

История по аналогии с шампанским — как вы помните, только вино из региона Шампань, соответствующее всем правилам французского «Национального института наименований по происхождению» (INAO), имеет право называться и стоить как шампанское, а похожие напитки из Калифорнии, Канады и России навсегда останутся просто «игристыми винами». В общем, Синдикат Высокой моды — это чисто французский профсоюз, долгое время закрытый для иностранцев. С глобальным международным влиянием — ведь за несколько веков Париж отвоевал себе статус столицы моды!

Довольно строгие правила, по которым модные Дома и ателье соответствующего класса могут подать заявку на вступление в Синдикат, регулируются законом Франции, а окончательный список его членов утверждается в Министерстве промышленности. Всё серьёзно и на государственном уровне. Монополизировав лейбл «haute couture» и создав Синдикат, Франция заслужила право ставить свой «знак качества», а соответственно и цены. История haute couture (то есть «Высокой моды») — это социальная история Европы. Первым кутюрье в современном понимании стал англичанин Чарльз Фредерик Уорт, специально переехавший в Париж, чтобы открыть там свой Дом моды.

Это было в 1858 году. Почему именно его считают первым? Потому что он первым стал диктовать клиентам-аристократам своё видение моды, и они его оценили! После него так стали делать и другие модельеры. Уорт первым разделил коллекции по сезону, первым пришил к наряду ленточку со своим именем и первым ввёл показы одежды на живых манекенщицах, отказавшись от распространённой тогда практики отсылать клиентам тряпичные куклы, одетые в предлагаемый мини-наряд.

Его заказчицы, среди которых коронованные особы девяти королевских дворов, известные актрисы и самые богатые люди того времени, выбирали модели из коллекции, которые потом отшивались из предложенных тканей по их фигуре и размеру. В общем, Уорт стал настоящим революционером индпошива; он первым увидел в порт- ном художника, а не просто ремесленника, и гордо назвал его «кутюрье». И, кстати, он совершенно не стеснялся назначать очень высокие цены за свои бальные платья! Во Франции, да и во всей Европе, одежда долгое время оставалась отличительным признаком сословия, ранга и статуса в социальной иерархии. Закон запрещал нижним сословиям носить одежду из определённой ткани и даже того или иного цвета.

Всё изменила Французская революция! В это время был издан указ, разрешивший всем гражданам Республики носить любую одежду по их желанию. Швейное дело в связи с этим резко пошло в гору, и в 1868 году самые статусные модельеры, одевавшие высшие круги общества, объединились в Профессиональный Синдикат кутюрье для защиты своих авторских прав от плагиата со стороны портных, одевавших простых буржуа. В конце XIX века для вступления в эту организацию Дома моды должны были шить наряды на заказ и только вручную, что по мнению Чарльза Уорта гарантировало уникальность модели и высокое качество (в отличие от машинного производства). А чуть позже всех обязали проводить регулярные показы моделей для клиентов и дважды в год демонстрировать новые сезонные коллекции, то есть «пиариться». Только член Синдиката имел право носить звание «кутюрье». Клиенты, желавшие подчеркнуть свою индивидуальность и высокое положение в обществе, ходили на показы и одевались только у таких мастеров.

Итак, в 1900 году в кутюрном «цеху» состояло 20 Домов мод, в 1925 году — 25, в 1937 — уже 29. Наравне с парижскими Домами стояли ателье и Дома мод, созданные русскими эмигрантами-аристократами: IrFe, Итеб, Тао, Поль Каре и др. С 1910 года Синдикат трансформировался в Палату Высокой моды, которая стала заниматься продвижением французской моды на международный рынок. Сразу после Второй мировой войны Палата организовывает передвижную выставку — Театр моды, в которой приняли участие 53 модных Дома. За следующий год число Домов увеличивается до 106! Это время называют «золотыми годами» кутюра: в Париже проходит по 100 показов в сезон, на «Высокую моду» работают более 46 тысяч человек, услугами Домов пользуются 15 тысяч заказчиц, в основ- ном представительницы «старых денег» Европы и Америки, аристократки. Такие известные дамы, как герцогиня Виндзорская или Глория Гинесс, заказывают для своего гардероба целые коллекции.

Сонсолес Диез де Ривера и де Иказа, испанская аристократка, которая одевалась у Кристобаля Баленсиаги: «Когда моя мать — постоянная клиентка Eisa (испанского ателье Баленсиаги) и просто его подруга — узнала, что кутюрье всё закрывает и отходит от дел, она испытала настоящий шок, потому что буквально весь свой гардероб десятилетиями заказывала у него и просто не понимала, что ей теперь делать. Его вещи, сшитые для одной клиентки, совершенно не были похожи на те, что он делал для другой. Настолько хорошо он их знал».

Читайте также:
Виктория Бэкхэм весна-лето 2021

Свадебное платье, сшитое Баленсиагой для Сонсолес Диез де Ривера и де Иказа

Причина, по которой Баленсиага и другие кутюрье вынуждены были так опечалить своих клиенток — в наступивших 60-х с их «революцией молодых», молодёжной музыкой и молодёжными субкультурами. Всё — теперь тренд задают бунтующие кумиры, а центром моды для молодых становится Лондон! Мода резко утрачивает свой элитарный характер и превращается в массовую демократичную индустрию.

Пришло время prêt-à-porter — индустрии готового платья! Простой смертный получил возможность покупать себе дизайнерские вещи в магазинах. Не выдержав конкуренции, ателье закрываются одно за другим, и к 1967 году в Париже остаётся всего 18 Домов мод. В тот раз парижский haute couture выжил только благодаря «арабским принцессам», жёнам и дочерям саудовских или катарских нефтяных шейхов, которые приезжали в Париж и, не считая, тратили деньги на эксклюзивные наряды знаменитых брендов. Новые богачи из США, сделавшие себе состояния, например, в Силиконовой долине, не интересовались «Высокой модой», у «новых денег» были совершенно другие способы социальной самопрезентации, все были помешаны на благотворительности, и покупка сверхдорогого наряда для них была морально неприемлема. Поэтому в конце XX столетия, когда на кошельки арабской клиентуры повлиял нефтяной кризис, несколько крупных парижских Домов (Torrente, Balmain, Féraud, Carven, Jean-Louis Scherrer, Givenchy и Ungaro) приостановили показы.

Парижский кутюр нужно было спасать! Следить за изменением пульса и поддерживать иммунитет «поставили» маркетологов и финансистов. Именно тогда, собственно, в управлении модными Домами и появились люди, которые ещё вчера успешно про- давали йогурты или памперсы. Но всё-таки, почему французы не бросили это затратное дело и почему они так серьёзно относятся к, казалось бы, обычному портновскому ремеслу?

Во-первых, достаточно посмотреть, как с десяток мастериц вышивают вручную деталь платья или обрабатывают специально привезённые из Южной Африки перья, чтобы понять, что «Высокая мода» — не просто декадентский каприз для богатых, а настоящее искусство шитья. Трудоёмкое, дорогостоящее и редкое искусство для тех, кто может это себе позволить (представьте, на одно платье обычно уходит от 200 до 500 часов работы).

Во-вторых, ценность французского кутюра — в использовании труда высококлассных ремесленников, которые в традиционных для Франции специализированных ателье изготавливают кружева, плиссировку, украшения из перьев, пуговицы, цветы, бижутерию, перчатки и шляпы по заказу Домов мод. Всё это делается вручную, с душой, как в старые добрые времена, а поэтому просто не может стоить дёшево! Если эти старинные ателье не обеспечивать заказами, то их многовековые знания и опыт навсегда исчезнут в водовороте массовой моды made in China. В общем, кутюр — не просто культурное достояние, а эмоциональная составляющая бренда «современная Франция», и пока в Париже сильны кутюрные традиции, Франция будет стоять выше любой из мировых столиц моды!

Приняв правила игры современного fashion-бизнеса, Палата Высокой моды активно включилась в менеджмент и маркетинг, она занимается организацией недели haute couture, ежегодно проходящей в январе и июле, налаживает и поддерживает связи с прессой и байерами по всему миру, а с 2001 года упрощает драконовские условия приёма в Синдикат.

Сегодня для получения статуса Дома haute couture необходимо иметь основное производство (ателье, мастерские, магазины) в Париже, чтобы юридически входить в ведомство французского Департамента промышленности; оплачивать работу не менее 15 постоянных сотрудников — специалистов по шёлку, специалистов высокого класса по крою (раньше — 20 сотрудников и трёх постоянных манекенщиц), дважды в год демонстрировать на подиуме по 35 моделей (в начале 1990-х гг. коллекция должна была включать не менее 75 моделей в сезон). Все платья haute couture выполняются только в одном экземпляре, количество машинных швов не должно превышать 30%, отделка и декор должны производиться по старинным традициям, в тех самых специализированных парижских ателье. Плюс крупный вступительный денежный взнос — куда без него! Эти «уступки» позволили принять в Синдикат Жана-Поля Готье и Тьерри Мюглера.

Читайте также:
Пластик в моде весной и летом 2021

Несмотря на модернизацию всей системы, старые французские Дома разорялись и один за другим выходили из игры, поэтому для привлечения новых люксовых брендов была введена ещё одна категория участия — «Приглашённые члены Синдиката». И — да, теперь на особых условиях в Синдикат начинают принимать редких иностранцев. Дома Versace, Valentino, Elie Saab, Giorgio Armani, чьи штаб-квартиры находятся за пределами Парижа, становятся членами-корреспондентами Палаты. Кроме того, появляется опция defile-off: возможность для молодых дизайнеров за несколько сот тысяч долларов показать свои коллекции не «в рамках», а «на полях» недели «от кутюр» (такой возможностью, кстати, не так давно воспользовалась Ульяна Сергеенко). У этого хода есть вполне практическое объяснение: попасть в расписание недели prêt-à-porter молодым дизайнерам практически невозможно, оно забито под завязку, зато в кутюрной неделе места полно, а значит — больше шансов быть замеченным.

Начиная с 2005 года в haute couture начинает воз- вращаться жизнь, приходит «мода на Высокую моду». Возобновил показы едва живой Givenchy, об увеличении заказов тогда заговорили представители Домов Christian Lacroix и Jean Paul Gaultier; Christian Dior продаёт по 45 кутюрных платьев прямо с поди- ума. В Chanel утверждают, что их сегодняшние клиенты haute couture — не только ближневосточные миллионеры и эксцентричные русские, но и европейцы, американцы, индийцы и китайцы. Джорджио Армани сильно удивил аналитиков модной индустрии, запустив в 2005 году свою кутюрную линию Armani Prive — мол, на что рассчитывает 70-летний итальянец, никогда не делавший «Высокую моду» и построивший свою империю на классических пиджаках и брюках? Тем ни менее его ставка на супер- роскошь оказалась верной (как и в 2012 году — на линию варенья и джемов Armani / Dolci): одежда ценой в 15 000 евро, на создание которой уходит по 2 месяца, пользуется спросом у его европейских клиентов. Кроме того, и Armani, и Chanel оплачивают своей главной швее перелёты частным самолётом для проведения примерок непосредственно у клиента: многие из них не присутствуют на дефиле, оберегая свою частную жизнь. Модные Дома всё чаще проводят закрытые показы в шоу-румах Нью-Йорка, Дубая, Москвы, Нью-Дели или Гонконга, ведь только 10% клиентов приобретают кутюрные вещи в Париже.

В английской газете Telegraph однажды процитировали слова молодой покупательницы кутюра из Казахстана: «У нас в стране пышная свадьба — это норма. Моя уважаемая семья не может позволить, чтобы я появилась на свадьбе в простом платье. И ни в коем случае нельзя, чтобы на другой гостье был такой же наряд. Так что haute couture для подобных случаев — скорее необходимость, нежели роскошь. Наши отцы и мужья воспринимают этот факт как должное. Социальный календарь уважаемой состоятельной женщины с Востока, по версии кутюрных ателье, — это от пятнадцати до двадцати свадеб в год, плюс как минимум по одной закрытой вечеринке каждый месяц. Он гораздо более насыщен, чем у самых богатых женщин Европы и Северной Америки, для которых достойный повод надеть наряды haute couture — это свадьбы членов королевских семей и благотворительные великосветские балы. Жаль только, что фоторепортажи с восточных балов нельзя увидеть в светских рубриках глянцевых журналов».

Чтобы два платья не «встретились» на одной вечеринке, в Домах моды при каждом заказе задают многочисленные вопросы, среди которых: «На какое мероприятие вы приглашены?», «Кто вас сопровождает?», «На каком виде транспорта вам предстоит приехать к месту мероприятия?», «Сколько гостей ожидается?» Представители ателье чётко ведут записи, в какую страну и на какое событие отправится тот или иной наряд.

Но самое удивительное то, что те самые традиции haute couture, которые пропагандировал Уорт 160 лет назад, до сих пор живы! По-прежнему показанные на дефиле платья являются моделью-образцом. Всё так же клиентка выбирает модель, которая ей понравилась, затем для неё вручную шьётся новая модель по фигуре. Правда, теперь для постоянных клиенток даже делают специальные манекены, точно по их меркам. Но так же, как у Уорта, эти вещи не могут стоить дёшево: цена вечернего туалета будет примерно 60 тысяч долларов, костюма — 16 тысяч долларов, платья — от 26 до 100 тысяч долларов.

Каждый из Домов, выпускающих haute couture (кроме, пожалуй, таких гигантов, как Chanel и Christian Dior), имеет в среднем 150 постоянных клиенток, это не намного большее, чем у придворных портных в XVII веке. Несмотря на то, что во всём мире найдётся не более двух тысяч заказчиц, а основным доходом Домов по-прежнему будут парфюм, косметика, аксессуары и сумки, именно в этом союзе чистого творчества и индустрии — светлое будущее моды. Профессионалы предсказывают два пути развития кутюра в XXI веке: первый — кутюрная линия станет лабораторией идей, манифестом и концептуальным высказыванием. Второй — это «возвращение к истокам»: работа с клиентками, создание для них гардероба, который будет украшать их во всех возможных жизненных ситуациях.

Читайте также:
Модная женская одежда весна-лето 2021 от Chloe

По состоянию на 2012 год официальными членами Синдиката высокой моды были (не смогла найти более позднюю информацию):

Street style.В чем ходят модницы на неделе моды Haute Couture

Парижская неделя моды – это не только великолепные шоу на подиумах, но творчество, воображение и оригинальность за их пределами. Именно парижская неделя моды Haute Couture – лучший способ отследить все тенденции «уличного стиля», демонстрируемые между показами модными критиками, редакторами fashion изданий и блоггерами, и взять на заметку идеи для предстоящего весенне-летнего сезона.

Белый. Белый? Белый!

It-girls и прочие модницы разрушают стереотип о том, что белая обувь – исключительно приоритет невесты. Супермодный велюровый костюм черного цвета, как у популярного блоггера Кьяры Ферраньи, органично смотрится с элегантными белыми босоножками Nando Muzi на высоком каблуке.

Неожиданное, но весьма обольстительное сочетание – в очередной раз вернувшиеся в наш гардероб анималистические расцветки нарядов, мех и белоснежные туфли Fabiani или MGL.

Укороченные темные джинсы в стиле гранж, пальто пастельных оттенков из мягкого кашемира, рубашка в коричневой гамме и женственные туфли, например Fabiani на небольшом каблуке. Эффектный и комфортный образ, построенный на сплошных противоречиях.

Холодной ранней весной яркая шуба из искусственного меха, дубленка или оверсайз пуховики родом из 90-х не только согреют, но и продемонстрируют окружающим, что вы в курсе модных тенденций. Белые полусапожки или ботильоны удачно дополнят спортивно-элегантный образ, названный «новая женственность».

Ankle boots

Кожаные ботильоны высотой до щиколотки популярны, как никогда. Узкие джинсы и укороченные брюки в комплекте с ботильонами на толстом, высоком каблуке от See by Chloe – повседневный образ городской жительницы, с ее стремительным образом жизни и любовью к максимальному удобству. Да, бейсболка как у Мирославы Думы – обязательный аксессуар в новом сезоне, даже если вы совсем далеки от этого вида спорта.

Вязанное платье длинной ниже колена, колготки в крупную сетку, черные классические ботильоны со шнуровкой на каблуке Nando Muzi и небольшая сумочка Marc Jacobs в тон – игривый образ французской барышни на весну 2017 года.

Веселая вечеринка, коктейли, громкая музыка, сверкающее мини платье сложного кроя, покрытое пайетками, и грубые, почти армейские ботинки Dino Bigioni. Стильно и сексуально одновременно.

С привкусом марсалы

Образ, главную скрипку в котором играет обувь. В данном случае важна не форма или высота каблука, а цвет! Все самые безумные оттенки бордо в туфлях Fabiani для тех, кто ностальгирует по роскоши и благородству, присущих этому цвету.

Красивое платье или модные кюлоты, ботильоны Loriblu на высоком каблуке и дорогая шуба – элегантный и актуальный образ. Не забудьте, что модницы сегодня носят верхнюю одежду, приспустив ее с плеч даже в самую морозную погоду.

Огромные объёмные пуховики и парки, джинсы и ботинки или высокие туфли Carel цвета фрезий и сочной малины. Главное правило – правил нет! Вы можете подобрать обувь в цвет к верхней одежде, а можете шокировать всех стильной оригинальностью.

Спортивный шик

Как бы мы не восхищались шикарными дизайнерскими нарядами, невероятной обувью на самых фантастических каблуках, стиль, получивший название «спортивный шик», остается с нами и в новом сезоне.

Основная тенденция: пальто, брюки—кюлоты, небольшая по размеру сумка на длинном ремешке Gianni Chiarini или текстильный рюкзак Marc Jacobs, черные кеды No Name или белые Lacoste. В зависимости от деталей можно «уйти» в небрежную элегантность или роковую брутальность.

Снова в фокусе обувь. Блеск благородных металлов в спортивном обрамлении. Серебряные Rendez-Vous by Dino Bigioni или платиновые кеды NG сегодня можно носить и днем, и вечером с классическими костюмами в полоску, черными брюками, джинсами.

Жительницы Парижа и Лондона давно оценили практичность кроссовок No Name в ежедневной рутине и научились сочетать их с самыми строгими костюмами или платьями ниже колена. Особая изюминка – мелкие детали на обуви, перекликающиеся с общей цветовой гаммой наряда.

Читайте также:
Женская одежда весна-лето 2021 от Carolina Herrera

Интересные факты и правила Haute Couture

Часто слышу удивление и неприятие Высокой моды. Кому это надо? Зачем? Куда это носить? Эта мода для сумасшедших? И лишь немногие знают, что высокая мода — это ни что иное, как высшее художественное мастерство по ткани, применение только ручного труда, только высший полет фантазии, только лучшие ткани.

Haute Couture сравнимо с церемонией награждения Нобелевской премии, или ее можно сравнить с картинами Ван Гога, Клода Моне, Эдгаром Дега, Ренуаром, с великими музыкантами — Моцарт, Бетховен, Бах и др. Одежду haute couture могут себе позволить носить приблизительно 2000 человек в мире. Поэтому говорить о прибыльности кутюра можно только условно, на двух тысячах не сведешь дебет и кредит. Все это оплачивается продажами сумок и парфюмерии — как это и было еще в 1990-е.

Haute Couture дело достаточно затратное, так как по требованию синдиката моды в кутюрном изделии допустимо всего лишь до 35% машинных строчек, на пошив одной модели уходит от ста до пятисот часов, соответственно, только зарплата у мастериц, вы представляете, какая высокая, не считая других расходов. А некоторые бренды, наоборот, отдают дань традициям и предпочитают по старинке полностью делать все вручную. Все зависит, конечно, от благосостояния бренда, так как слишком затратно сделать все вручную, еще и за показ заплатить. Участие в показе haute couture стоит больше чем 100 000€.

Каждая модель от кутюр имеет собственный номер, так как выполняется в единственном экземпляре вручную без применения лекал, форму будущего наряда придают ткани булавками, потом на сколотые места наносят метки и по ним кроят.

Продолжительность работы, стоимость и количество ткани, использование вышивки, батика и других способов декорирования определяют стоимость платья от кутюр, которая для всех моделей является очень высокой: повторюсь, что купить их могут не более двух тысяч клиентов во всем мире, основная часть которых проживает в Арабских Эмиратах и в России.

Так как Haute Couture — дело достаточно затратное, кутюрные ателье закрываются. Например, в 2002 году, когда были закрыты кутюрные ателье Yves Saint Laurent, поговаривают, что с уходом Ива Сен-Лорана высокая мода умерла. И вот уже 11-й год как она продолжает умирать, и до сих пор не понятно, пациент скорее жив, или все-таки скорее мертв.

Постепенно старые дома исчезают из расписания кутюрной недели, зато появляются новые. У этого есть и вполне практическое объяснение: попасть в расписания недели prêt-à-porter практически невозможно, она забита под завязку, зато в кутюрной места полно.

Надеюсь, Высокая мода не умрет, так как является высшим звеном в ступенях моды, лабораторией идей для pret-a-porter и масс-маркета. Они используют наработки и идеи высокой моды, адаптируя под прибыль и массовое производство, кутюр задает тон pret-a-porter и масс-маркету на несколько лет вперед. Haute Couture — это тот высочайший уровень ремесла, благодаря которому можно поддерживать создание недорогой, но модной и добротной одежды для широких масс.

Кстати, понятие от кутюр на мужскую моду не распространяется.

7 правил Haute couture

1. Кутюрное платье покупается не потому, что понравилось, а потому, что есть конкретный повод его надеть.

2. Вывести «в свет» его прилично только раз, не больше. Если уж очень оно вам полюбилось, то два, но второй выход должен состояться не раньше, чем через 10-15 лет, чтобы оно по праву могло называться еще и винтажным.

3.Первое кутюрное платье неприлично покупать девочке раньше, чем ей исполнится 16 лет. Таков этикет.

4. Такой наряд шьется непосредственно на фигуру заказчицы. Потребуется не менее трех примерок.

5. С момента покупки и до того, как платье привезут клиентке, может пройти до трех месяцев. И никто не нервничает, все с надеждой ждут.

6. Все ткани, используемые Домом для создание кутюрных коллекций, обязательно несут на себе эксклюзивный принт дома, который больше никем и никогда не будет использован.

7. Кутюрное платье требует особых аксессуаров, например семейные бриллианты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: