Винтажные автомобили и девушки

Назад в будущее

Что мы сегодня подразумеваем под понятием «винтажный автомобиль»? Речь идет прежде всего о ретроавтомобилях, то есть моделях, выпущенных как минимум 20 лет назад. Однако не стоит путать термин «винтажный» с понятием «подержанный». Чтобы соответствовать «канонам винтажа», та или иная модель должна быть достаточно эксклюзивной, передавать стиль своего времени, сохранять нетронутой техническую начинку и быть отреставрированной до безупречного состояния. Впрочем, в последние годы к этому сегменту причисляют также современные модели, стилизованные под ретро или выполненные по технологиям минувших дней.

Bugatti Type 35

Винтажный автомобиль

Началом автомобильной винтажной эры принято считать 1919 год – не так давно закончилась Первая мировая война, и производство автомобилей начинает развиваться с новыми силами. Именно тогда появляется новая конструкция кузова – обтекаемые формы, отсутствие выступающих частей (бамперов, крыльев, подножек), максимально закрытый кузов. Типичный пример – Bugatti Type 35 (1924–1929). Сегодня этот «француз» – украшение самых авторитетных автомобильных музеев. Почему именно Bugatti, ведь параллельно выпускались не менее достойные конкуренты Ford, Lancia, Cadillac? Все дело в том, что именно эта модель Bugatti наиболее емко передала дыхание эпохи. Обратите внимание, как точно Type 35 соотносится с трендами модной индустрии конца 1920-х – освобождением женщин от корсетов, акцентом на короткие юбки, глубокие вырезы, дерзкие стрижки, шляпки-клош.

Рок-н-ролл и мускулы

Похожим образом будто калькируют стиль своего времени американские автомобили 1950-х и 1960-х. Ярчайший пример – розовый Cadillac великого Элвиса образца 1955 года, решенный в аэростилистике (с плавными и стремительными кузовными линиями) и отличающийся скрупулезнейшей проработкой мелких деталей кузова. По легенде, когда Пресли приобрел Cadillac Fleetwood Series 60, машина была синей с черной крышей. Но сосед певца перекрасил лимузин в розовый и даже придумал этому цвету название – Elvis Rose.

Elvis Presley’s Pink Cadillac

Впоследствии именно этот Cadillac Элвис подарил своей матери, и, возможно, сегодня это самый известный американский автомобиль в мире. Машины данной серии, к слову, выпускались лишь в 1955 и 1956 годах и разошлись тиражом соответственно 18 300 и 17 000 экземпляров. Cadillac Fleetwood Series 60 является на сегодня, по сути, культовым автомобилем, и цены на этот винтажный аппарат доходят до нескольких сотен тысяч долларов. Или возьмем других легендарных «американцев», Dodge Challenger 1970 года и Dodge Charger 1969 года, воспетых Квентином Тарантино в его шедевре «Доказательство смерти». Популярность этих машин по-прежнему невероятно велика. Отчасти потому, что на эти маслкары («мускулистые автомобили») устанавливали «заряженные» бензиновые «восьмерки» Hemi, отчасти потому, что их дизайн соответствовал представлениям американцев того времени о «тачках» для настоящих мужиков. Неудивительно, что не так давно обе модели были переосмыслены в стиле неоретро. В 2006-м возродился Dodge Charger, а еще через два года дебютировала ультрасовременная «двухдверка» Dodge Challenger.

Читайте также:
Дарлин из сериала Мистер Робот – фото лучших образов

Dodge Charger 500

Dodge Charger 500

Легенды в массы

Значит ли вышесказанное, что винтажный автомобиль не по карману покупателям из среднего класса? Отнюдь нет. Доказательство тому – возрожденные советские бестселлеры, также многократно воспетые, на этот раз уже в отечественном кинематографе. «Волга» ГАЗ 21 (1956–1970), которой отведена главная роль в рязановском «Берегись автомобиля», на момент съемок являлась не раритетом, а дефицитом. А вот в фэнтези «Черная молния» Тимура Бекмамбетова (2009) это уже определенно винтажная вещь, добавляющая ярких красок в портрет центрального персонажа. Нынешние владельцы ГАЗ 21, разумеется, четко осознают масштаб ее харизмы.

Поговорите с участниками регулярных слетов и автопробегов, и вы услышите множество историй о том, что эта «Волга» не только арт-объект, но и в буквальном смысле «машина времени», переносящая в эпоху развивающегося социализма. Похожие модели-легенды, к слову, вполне доступные в финансовом плане, есть, по сути, во всех развитых странах с историей автомобильного производства.

На новом витке

Машины, о которых мы говорили до сих пор, где-нибудь в Америке назовут попросту олдтаймерами или ретрокарами. Между тем в тонких сферах автомобильной «от кутюр» бытует мнение, что истинная винтажность состоит в воссоздании духа ушедшей эпохи в телах ультрасовременных автомобилей. Уже многие годы такой высококлассной стилизацией занимается британская компания Morgan. На что похожи творения дизайнеров этой частной фирмы с более чем вековой историей? Родстер Morgan Aero 8 образца 2015 года мимикрировал под автомобили столетней давности! Прямых параллелей с какими то конкретными моделями вы, правда, не обнаружите. Но сравните «британца» хотя бы с вышеупомянутым Bugatti Type 35 или, скажем, чуть более современными Jaguar XK120 Roadster и Aston Martin DB1, и увидите сходство.

Jaguar XK120 Roadster

Принадлежность Morgan Aero 8 к винтажным творениям подкрепляет и то обстоятельство, что в его производстве задействованы архаичные технологии – автомобиль построен на деревянном каркасе с алюминиевым основанием, а процент ручного труда огромен. В интерьере настоящий металл, натуральное дерево и дорогая кожаная обивка соседствуют с углепластиковым каркасом кресел и мультимедийной системой с сенсорным дисплеем. Агрегатная база при этом – донорская. Исполинский бензиновый V8 и дифференциал повышенного трения – производства BMW. Трансмиссия – «механика» или шестидиапазонный «автомат» ZF, тормоза – именитой фирмы AP Racing. Немецкая начинка при этом нисколько не мешает Morgan Aero 8 выглядеть истинным британцем, а состоятельным покупателям выкладывать за мелкосерийный автомобиль немалые деньги. Начальная цена модели составляет порядка €100 000.

Винтаж наполовину

Ищете винтажный автомобиль за более скромную сумму? Смотрите в сторону более массовых продуктов, тираж которых, впрочем, не умаляет их художественной ценности. Типичные представители такого «поп-арта» – Fiat 500 и Volkswagen New Beetle: ретролегенды в современном прочтении. В итальянском Cinquecento остро ощущается дух классического Fiat 500 образца 1957 года, но это настроение легко уживается с ультрамодными решениями.

Читайте также:
Фэшн - фотограф Патрик Демаршелье

К примеру, стилизованная под ретро магнитола напоминает «древние» радиоприемники, но имеет при этом слот для проигрывания CD/ MP3-дисков. Похожая история в немецком «Жучке». Узнаваемый силуэт источает дух старины, но на багажник водружен аэродинамический спойлер. В оформлении интерьера New Beetle удачно воссоздана атмосфера времен хиппи и битлов – тут и перчаточный ящик со стилизованной защелкой, и резиновые рукоятки-петли, и тряпичные прорезиненные держатели бутылок в дверях. Однако при этом тоннель не красит современный рычаг «автомата», как в каком-нибудь Volkswagen Golf, а общефольксвагеновские кнопки в блоках магнитолы и климат-контроля и вовсе выглядят как инородные элементы.

Volkswagen New Beetle

Примеры Fiat 500 и New Beetle, к слову, очень показательны. Становится очевидным, что винтажный автомобиль никак не может быть массовым, а стилизация и ретрорешения воплощенными лишь наполовину. С другой стороны, аутентичные Fiat 500 (1967–1975) и Volkswagen Beetle (1938–2003) не соответствуют современным реалиям по уровню динамики, безопасности и комфорта, поэтому их итерация более чем оправдана. Мощный заряд экспрессии и ретроностальгии они, без всяких сомнений, несут.

О самых интересных выставках, концертах, аукционах и других значимых событиях из мира искусства читайте в MY WAY.

Текст: Василий Сергеев

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Звездопад: 9 ресторанов Michelin в Москве

14 октября в Москве презентовали первое издание гида Michelin. Звездами были отмечены девять ре.

Электрокары рулят

Международный автосалон IAA Mobility, впервые состоявшийся в Мюнхене, стал бенефисом немецких п.

Авто и девушки (36 фото)

Далее предлагаем посмотреть фото девушек и авто.

Девушка в коротких шортиках, белое авто.

Спорткар, девушка в белых шортах.

Девушка в черных чулках сидит на капоте синего авто.

Девушка в платье сидит на капоте машины.

Две девушки, белое авто.

Девушка в гетрах, Хаммер.

Девушка, синее авто.

Девушка в чулках, черное авто.

Фото девушки и мини автомобиля.

Черное авто, спортивная девушка.

Красное авто, девушка в черных шортах.

Пляж, белое авто, девушка.

Девушка в сапогах, серебряное авто.

Девушка в платье, крутой автомобиль.

Красное авто, девушка в шортах.

Девушка в черных сапогах.

Девушка в шортах, спорткар.

Девушка в латексном боди, черное авто.

Девушка в шортах, кабриолет.

Девушка в мини-платье.

Девушка в коротком платье.

Белое авто, девушка в кружевном платье.

Бирюзовое авто, девушка в шортах.

Синее авто, девушка в джинсах.

Две девушки в ботфортах на капоте черного авто.

Винтажные суперкары взорвали рынок элитных автомобилей

Если такое происходит уже в начале года, что же будет потом?

Уникальный синий автомобиль Ferrari 250 GT LWB California Spider 1958 года был выставлен на торги компанией Gooding & Company. При эстимейте в 5,5-7 млн долларов он ушел с молотка за 8,25 млн долларов. Таким образом этот Ferrari пока что является самой дорогой винтажной машиной, проданной в новом году.

Читайте также:
Лилит Саркисян (Lilit Sarkisian) – блоггер, фешн-иллюстратор, редактор

Еще один редкий автомобиль, Ferrari 250 GT SWB Berlinetta Competizione 1960 года с алюминиевым корпусом, в создании которого принимала участие итальянская компания Carrozzeria Scaglietti, был продан на торгах RM Auctions. Аукцион состоялся 18 января в штате Аризона. Машину описывают как автомобиль, все еще готовый к гонкам, несмотря на преклонный возраст.

Замыкает тройку самых дорогих автомобилей января 2013 года Mercedes-Benz 300SL 1955 года, принадлежавший “королю Голливуда” Кларку Гейблу. Как уже писал “РБК-Стиль”, на машине оскароносного актера любили кататься Вивьен Ли и Мэрилин Монро .

Всего было выпущено только 1,4 тыс. таких моделей Mercedes, а машина Гейбла впоследствии была отремонтирована и с 1950-х по настоящее время поддерживалась в рабочем состоянии благодаря механикам Mercedes-Benz. Известно, что Гейбл ездил на этом Mercedes последние пять лет своей жизни.

Винтажное авто ушло с молотка в этом январе на крупнейшем в мире аукционе классических автомобилей Barrett Jackson в американском городе Скоттсдейл (штат Аризона). Mercedes-Benz продали за 1,85 млн долларов.

Стоит также упомянуть об одной из самых необычных автомобильных сделок нового года: на торгах уже упомянутого дома Barrett Jackson ушел с молотка автомобиль Бэтмена.

Речь идет о машине, которая появилась не в полнометражном фильме о супергерое, а в сериале, шедшем на американском телевидении в 1960-е годы. Американский бизнесмен приобрел машину, сделанную на базе концепт-кара Ford Lincoln Futura 1955 года выпуска, за 4,6 млн долларов (по другим данным – за 4,2 млн).

Уникальный спортивный автомобиль Lamborghini Miura SV 1972 года ушел с молотка на аукционе Bonhams за 1,21 млн долларов. Один из 150 выпущенных Miura SV продавался с салоном в первоначальной отделке и стал самым дорогим лотом торгов Bonhams в Скоттсдейле.

Автомобиль Porsche 959 Prototype 1986 года даже не имеет лицензии для езды по дорогам общественного пользования. Поэтому человек, купивший его на аукционе Barrett Jackson за 440 тыс. долларов, может использовать его, пожалуй, только для пополнения своей личной коллекции авто.

Единственный в своем роде автомобиль Shelby GT500 Cobra 2013 ушел с молотка на торгах Barrett Jackson за 200 тыс. долларов. Доходы от продажи будут направлены на благотворительность. Машина получила расширенный кузов, массивные 13-дюймовые диски с шинами 345-й серии, а также 5,8-литровый двигатель V8 мощностью 850 “лошадей”.

Porsche 356 C Cabriolet 1965 года был продан представителям Gooding & Company за 132 тыс. долларов при максимальном эстимейте в 140 тыс. долларов. Это один из 356 “дотянувших” до наших дней винтажных кабриолетов Porsche. Машина, отреставрированная в 1990-е годы, досталась покупателю с сертификатом подлинности от Porsche.

Читайте также:
Ник Найт – биография и фото

Напомним, что Андрей Данилко, выступающий на эстраде под псевдонимом Верка Сердючка, купил лимузин самого Фредди Меркьюри. Известный украинский артист приобрел раритетную модель The Rolls-Royce Silver Shadow 1974 года выпуска за $ 119 500 на аукционе Coys of Kensington, прошедшем в английском Бирмингеме.

10 худших винтажных автомобилей в истории автопрома

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Старинные машины – особая тема, которая неизменно привлекает и автолюбителей, и производителей автомобилей. Последние периодически выпускают винтажные автомобили, но не всегда эти попытки получаются удачными. Впрочем, как говорится, на вкус и и цвет товарищей нет. В нашем обзоре самые неудачные, по мнению экспертов, винтажные авто, выпущенные известными производителями.

1. Zimmer Golden Spirit

Одна из самых худших попыток создать автомобиль в стиле ретро – это Zimmer Golden Spirit. Машина была собрана в 80-е годы XX века и несмотря на интересный дизайн не смогла стать ни достойным творением своего времени, ни стильным отражением дней давно ушедших для автопрома.

2. Plymouth Prowler

Этот ретро родстер был создан Chrysler Corporation и выпускался в период с 1997 по 2002 год с перерывами небольшими сериями. Несмотря на агрессивный дизайн, машина имеет начинку далекую даже от средних показателей, что, безусловно, играет против нее. За все время было выпущено всего 11.7 тысяч машин.

3. Mitsuoka Himiko

Японский Mitsuoka Himiko был создан на базе NC Mazda Miata. Ретро автомобиль не смог покорить рынок не своим дизайном, не своей начинкой. В результате проект был свернут. Одинаково холодно к Himiko отнеслись как эксперты, так и автомобилисты.

4. Mitsuoka Viewt

Еще одна не самая удачная ретро-модификация – это Mitsuoka Viewt. Автомобиль был создан на базе Nissan March / Micra. Несмотря на очевидный ретро стиль, формы машины не покоряют душу потенциального обладателя, и автомобиль остается не удел.

5. Excalibur

Этот ретро-монстр Excalibur был создан на базе Cadillac XLR. Несмотря на достаточно любопытный, агрессивный ретро дизайн, этот автомобиль абсолютно неуправляемый. Сладить с ним на шоссе оказалось очень сложно.

6. Subaru Impreza Casa Blanca

Автомобиль Subaru Impreza Casa Blanca является наглядным примером того, как компания Subaru пыталась выживать в кризисные для себя 90-е годы XX века. Автомобиль стал одним из самых неудачных в истории компании. Об этом говорит даже его «ретро» дизайн.

7. Cumberford Martinique

Некоторые называют Cumberford Martinique одним из самых редких коллекционных автомобилей в ретро стиле. Стоит эта машина от 3 до 4 млн долларов США. В Cumberford Martinique установлен двигатель всего на 174 «лошадки». Можно было бы подумать, что машина пользуется спросом у коллекционеров, но это не так. Во всяком случае очереди за ней не выстраиваются точно.

Читайте также:
Самые роскошные фото девушек в Инстаграм

8. Chrysler PT Cruiser

Этот очень странны автомобиль выпускался компанией Chrysler целое десятилетие. Машина оказалась настолько нелепой, что эксперты даже не знали, к какому типу ее стоит приписывать. За все время выпуска было создано около 1.3 млн Chrysler PT Cruiser.

9. Stutz Bearcat II

Можно было бы подумать, что Stutz Bearcat II – красавец. Однако это не так. Этот ретро автомобиль просто венец пошлости и банальности в области автомобильного дизайна. Начинка Stutz Bearcat II также оставляет желать лучшего.

10. Mohs Ostentatienne Opera

Создатели Mohs Ostentatienne Opera по всей видимости хотели создать автомобиль века, но у них этого не вышло. Машина оказалась достаточно нелепой. В салоне было столько свободного пространства, что это даже начинало мешать! Вдобавок к этому машина имела неприлично дорогой дизайн интерьера и множество различных излишеств, вроде холодильника.

Ценителям старых машин будут интересны и 10 советских ретро автомобилей: неизвестное лицо отечественных брендов . то и история целой эпохи, и интересные конструкторские решения.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Новая классика: где выпускают машины в стиле ретро

Автомобили в стиле ретро – это не только раритеты с аукционов и участники парадов винтажных моделей. Любителям автомобильной классики не обязательно тратить миллионы долларов на покупку De Dion-Bouton 1908 года: для обеспеченного клиента копию такой машины изготовят по заказу. Autonews.ru собрал 5 компаний, которые до сих пор делают машины в стиле ретро.

Morgan, Великобритания

Главные поклонники автомобилей «под старину» – это, конечно, англичане. И дело не только в любви к традициям: инженерная школа Великобритания задавала моду на машины долгие десятилетия, а потому образ классического автомобиля в первую очередь ассоциируется с Соединенным Королевством. Здесь до недавних пор работало автомобильное ателье Bristol Cars, здесь же продолжают делать легендарный Lotus 7 под маркой Caterham.

На фоне разбросанных по всей Англии фирм, вручную собирающих машины на любой вкус, выделяется Morgan Motor Company ― относительно крупный британский бренд, умудрившийся сохранить независимость в эпоху глобализации. На официальном сайте компания называет себя «последним частным автопроизводителем» в стране. Все машины здесь собирают вручную, годовой тираж не превышает тысячи экземпляров.

В модельной линейке современного Morgan восемь моделей, и каждая выглядит пришельцем из 30-х годов прошлого столетия. Флагман марки ― Morgan 4/4, родстер, внешний вид которого не менялся с 1936 года. 78 лет назад родстер стал первым четырехколесным транспортным средством, которое освоила компания. Так в названии появились четверки: первая означает количество колес, вторая ― число цилиндров в моторе. К посадочным местам четверка отношения не имеет: в машину поместятся только два человека.

Читайте также:
Обложки VOGUE

Для желающих поездить вчетвером у Morgan имеется модель Roadster 3.7 Four Seater ― в переводе с английского «Четырехместный родстер». У 3,7-литрового автомобиля имеется складная крыша, шестицилиндровый двигатель Ford Cyclone и удельная мощность в 300 л. с. на тонну. Добиться такого показателя удалось за счет масштабного использования алюминия, снизившего массу машины до 950 килограммов.

Для любителей спорта у Morgan есть настоящие суперкары в духе Джеймса Бонда ― разумеется, речь идет исключительно о Бонде в исполнении Шона Коннери. Тарга Aero Supersport и купе Aero Coupe оснащаются 4,8-литровым силовым агрегатом V8 от BMW и способны разогнаться до 270 километров в час. Дизайн линейки Aero, в которую недавно добавился даже электрокар, не менялся с 1948 года.

Венчает это разнообразие легендарный трицикл 3-Wheeler: его дизайн воспроизводит формы одноименного 3-Wheeler, который Morgan выпускал до 1952 года. Первый же трицикл Morgan выехал на английские дороги в 1910 году.

Mitsuoka, Япония

Любить английские машины сильнее англичан способны только японцы ― в противном случае в стране рыбы и чайных церемоний не появилась бы марка Mitsuoka. Основанная в 1968 году компания Mitsuoka Motors берет обычные «Ниссаны» и «Тойоты» и превращает их в произведения искусства, напоминающие классические Jaguar, Bentley и Rolls-Royce 1950-х. Воссоздать старинные формы кузова на 100 процентов получается не всегда: мешают строгие нормы безопасности, которым Mitsuoka следует не хуже Honda и Toyota.

Современные лимузины от Mitsuoka оснащаются подушками безопасности и проектируются с учетом требований краш-тестов. Для рационального поклонника английских машин из Японии такое решение кажется идеальным: можно ощутить себя британским джентльменом середины века, не выезжая из Нагои. Покупатели могут выбрать традиционный представительский седан, таргу или даже кабриолет: модель Himiko вызывает ассоциации с Aston Martin 50-летней давности. Разумеется, все машины собираются вручную. Понравившуюся модель можно заказать с гибридным мотором.

PGO, Франция

Компания PGO переносит автовладельца куда-то в мир классических французских комедий и довольных бюргеров из ГДР. Родстер Cevennes и купе Hemera оснащаются 181-сильным мотором BMW, которым комплектовался MINI Cooper S предыдущего поколения. Внешне автомобили PGO напоминают затейливый гибрид Porsche и Trabant ― настоящая находка для любителей европейских машин середины века.

В 2014 году PGO даже приехала на Московский международный автосалон. В Россию привезли все модели, которые когда-либо выпускала марка ― к Cevennes и Hemera добавили таргу Speedster II. Руководство компании надеялось найти в Москве дилера, но, судя по всему, не преуспела: продавать PGO в России планировалось за 60 тысяч евро (4 млн рублей). В данный момент компания существует за счет китайских инвестиций: новые владельцы рассчитывают наладить сбыт классических родстеров в восточных странах.

Читайте также:
Школьная форма для девочек и костюм горничной
Zimmer, США

Создатели лимузинов Zimmer вдохновлялись «Великим Гэтсби», джазом и автомобилями Duesenberg ― об этом честно говорится на официальном сайте. Компания, базирующаяся в городе Сиракузы, штат Нью-Йорк, появилась на свет в 1978 году: с тех пор в модельном ряду Zimmer присутствуют исключительно парафразы классических машин.

Флагман современного Zimmer Motor Cars ― лимузин Golden Spirit, построенный на шасси Lincoln Town Car. Четырехдверный автомобиль с откидным верхом стоит от 175 тыс. долларов (9,8 млн рублей) за штуку, двухдверное купе, выполненное на базе Ford Mustang, обойдется в 218 тыс. долларов (12,2 млн рублей). Постройка такой машины займет 6 месяцев ― собирать автомобиль будут вручную и только под заказ.

За пределами Соединенных Штатов особым спросом Zimmer пользуется в Иордании и Саудовской Аравии. Наиболее известным клиентом нью-йоркской фирмы считается легендарный баскетболист Шакил О’Нил ― несколько лет назад спортсмен заказал себе красный Golden Spirit.

Menara, Марокко

Возможно, самый дотошный производитель ретрокаров на планете находится в Африке. Компании Menara не нужно заботиться об экологических сертификатах или жестких стандартах безопасности ― главным заказчиком этой фирмы является король Марокко. Специально для монарха производитель из Касабланки выполнил копии Peugeot и De Dion-Bouton, выпущенных до Первой мировой войны.

Когда представляется возможность, работники не собирают новые, а реставрируют старые машины по поручению короля: практически каждый купленный правителем на аукционе автомобиль проходит через специалистов Menara, и только потом попадает в королевский гараж. Новые клиенты у компании появляются также по воле монарха: несколько лет назад Menara наладила продажи своих автомобилей в странах Ближнего Востока.

Одновременно с репликами классических родстеров и ландо Menara собирает современные спорткары. Но эксперименты типа Zagora наводят на мысль, что марокканцам не стоит выходить из исторического амплуа.

Фотограф Patrick Demarchelier (98 фото)

Разрешение картинок от 572×402 до 1150x1602px

Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier) родился 21 августа 1943 во французском портовом городе Гавр. Во второй половине 1950-х годов подросток увлекся фотографией, а когда ему исполнилось 17 лет объявил матери и отцу (а заодно и отчиму) о своем решении стать фотографом.

Некоторое время начинающий фотограф подрабатывал в фотомастерских, занимался печатью и ретушью, изготовлял комбинированные фотографии для выпускных классов школ и тому подобное. Вскоре работа в лаборатории ему надоела, он решил фотографировать сам: около года работал для мелких агентств, некоторое время был ассистентом у известного фотографа Ханса Фойрера, потом решил уйти в свободное плавание. В начале 1970-х годов его работы стали мелькать в таких известных журналах как «Elle», «Marie-Claire» и «20 ans».

Читайте также:
Фотограф Энни Лейбовиц

В 1975 году 32-летний Демаршелье уехал из Франции в Соединенные Штаты. Эта часть его жизни достойна стать прообразом сериала – никому не известный французский фотограф устремляется за своей любовью за тридевять земель. Приехав в Нью-Йорк, он узнает, что возлюбленная уже нашла ему замену. Прибавьте к этому полнейшее незнание английского языка, пустой кошелек и . пожалуй, серий на двести уже достаточно.

Как будто для того чтобы предать этой истории настоящий голливудский happy-end, именно в Америке карьера Патрика Демаршелье неожиданно быстро пошла в гору. Вскоре его работу заметил и оценил всесильный художественный директор издательства «Conde Nast Publications» (по совместительству художник, скульптор, дизайнер и фотограф) Александр Либерман. В 1980-х годах Демаршелье вполне удачно сотрудничал с уже назваными журналами «Glamour» и «Mademoiselle», к которым добавились «GQ», «Rolling Stone», а несколько позже «Harpers Bazaar» и «Vogue».

В своей работе Демаршелье предпочитает так называемую «эстетику случайного кадра». «Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно», – объяснял мастер главный секрет своего успеха. «Мне не нравиться чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли». Этот метод позволил ему сделать множество великолепных портретов, в частности знаменитый портрет Принцессы Дианы в 1992 году: «Мы разговаривали, смеялись, потом “Щелк”, а камеры как будто и нет. Ее и не должно быть».

Те же принципы фотограф старается применять не только в портретной съемке, но и при работе с обнаженной натурой: «Я не люблю когда модель играет “ню”, или старается быть “обнаженной”. Недавно я фотографировал обнаженную девушку, но я фокусировался исключительно на лице. У нее было прекрасное тело, но мне оно не казалась интересным – она слишком “позировала”. Все ее прелести были чересчур очевидны. . Мне нравиться, когда и лицо и тело выражает какие-нибудь эмоции, когда я вижу некоторые элементы случайности. Тело, имеющее определенные недостатки, гораздо интереснее».

В 1995 году он выпустил свой первый фотоальбом с лаконичным наименованием «Патрик Демаршелье: Фотографии» («Patrick Demarchelier: Photographs»). Обычный тираж подобных изданий составляет две-три тысячи экземпляров. Демаршелье издал 12000 экземпляров, но уже через год он выпустил еще 5000 – это не то чтобы небывалый, но очень большой тираж. В 1997 году вышла книга «Патрик Демаршелье: Открытие элегантности» («Patrick Demarchelier: Exposing Elegance»), в 1998 – «Патрик Демаршелье: Формы» («Patrick Demarchelier: Forms»). За этим последовал 10-летний перерыв – хотя это не слишком подходящий термин, потому что в этот период его книги несколько раз переиздавались. Наконец в 2008 году вышел новый фотоальбом со старым наименованием «Патрик Демаршелье: Фотографии», который пользуется еще большим успехом, чем первый.

Читайте также:
Стиль одежды для школьниц

Начало XXI века для Демаршелье – время успеха и признания. В 2005 году он получил заказ на создание календаря Pirelli – для фотографа работающего в жанре обнаженной натуры это высшая степень признания. Он настолько успешно справился с работой, что получил заказ на 2008 год! В 2007 году фотограф был удостоен награды Элеонор Ламберт (Eleanor Lambert Award) как лучший «имиджмейкер» в области дизайна. В этом же году он стал Офицером Ордена Литературы и Искусства – одной из четырёх главных государственных наград Франции учрежденной в 1957 году с целью отмечать наиболее выдающихся деятелей мировой культуры.

Патрик Демаршелье:
«фотомастер естественного и прекрасного»

Всемирно известный французский фотограф Патрик Демаршелье внёс огромный вклад в развитие модной фотографии XX века, сделав упор на непосредственность и искренность в создании образа модели. Признанный выдающимся деятелем мировой культуры, он является одной из самых заметных фигур минувшего столетия.

Патрик Демаршелье родился 21 августа 1943 года в Париже. Его детство прошло на севере Франции в портовом городе Гавр. Его жизнь и карьера развивалась невероятно стремительно и быстро. Заинтересовавшись фотографией ещё в раннем возрасте, Патрик принялся за серьёзное изучение в 17 лет, и работая ассистентом в фотоателье, овладел секретами профессии за достаточно короткий период. Не сомневаясь в своём намерении преуспеть в мире фотографии, молодой человек стал активно искать своё место в рекламном бизнесе. Великолепно играя со светом, линиями и формами человеческого тела, Патрик быстро нашёл свой уникальный стиль. И это не удивительно, ведь он был уверен, что красота — везде: стоит всего лишь «открыть глаза». Своими учителями он считает фотографов Ирвина Пенна, Ричарда Аведона и Хельмута Ньютона.

«Красота везде, — считает он, — просто откройте глаза»

В конце годов его фотографии публиковали журналы «Elle» и «Marie-Claire». В 1975 году к Демаршелье пришла настоящая известность: он стал известен как портретист и прославился в сфере фэшн-фотографии. К тому времени фотограф уже жил в Нью-Йорке. Он занимал должность официального фотографа группы компаний «Condé Nast» и на «Harper’s Bazaar», сотрудничал с журналами «Glamour», «Mademoiselle», «Rolling Stone». Наибольшую популярность Патрик приобрёл, работая со знаменитым редактором моды Грейс Коддингтон в английском журнале «Vogue». Многие компании, такие как «Chanel», «Louis Vuitton», «Versace», «L`Oreal», «Banana Republic», «Christian Dior», «Lancome» прославились во многом благодаря тому, что в их рекламе участвовал Патрик Демаршелье. Возможно, такой успех Демаршелье предопределил его философский подход к жизни, состоящий в умении «наслаждаться каждым мгновением».

Его клиентами были многие известные личности: Джанни Версаче, Коко Шанель, Кельвин Кляйн, Ральф Лорен, Луи Виттон, Джорджио Армани, Джанет Джексон, Николь Кидман, Мадонна, Хиллари Клинтон, Принцесса Диана, Кит Ричардс, Леонардо ди Каприо, Джонни Депп, Анжелина Джоли, Бритни Спирс и многие другие. Все, кому доводилось работать с Демаршелье, отмечали его открытый доброжелательный характер. Рядом с ним модель чувствовала себя непринуждённо и легко. При этом фотографу удавалось точно воплощать задуманный образ. Мастер называет свою работу «эстетикой случайного кадра»: главное внимание он уделяет созданию доверительной искренней атмосферы во время съёмки: «Мне не нравится чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю всё возможное, чтобы они об этом забыли».

Читайте также:
Фотограф Хельмут Ньютон (Helmut Newton)

«Мне не нравится чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю всё возможное, чтобы они об этом забыли»

Сам фотограф объясняет секрет своей популярности просто: он много работает. «В основном я учился фотографировать, просто фотографируя, делая большое количество снимков. Я допускал много ошибок, но именно они учат лучше всего. Работа фотографа сродни спорту: ты должен тренироваться каждый день», — рассказывает Демаршелье. Такой подход он использовал и в портретной съёмке, и в работе с обнажённой натурой: «Я не люблю, когда модель играет „ню“, или старается быть „обнаженной“. Мне нравится, когда и лицо, и тело выражает какие-нибудь эмоции, когда я вижу некоторые элементы случайности. Тело, имеющее определенные недостатки, гораздо интереснее».

Именно Демаршелье принадлежит заслуга выбирать для обложки фэшн-фотографии динамичный естественный портрет. Благодаря ему модная фотография наконец освободилась от излишнего позёрства и эксцентричности, в ней появилась лёгкость и простота, присущие внестудийным снимкам. Не случайно супруга Демаршелье позднее скажет: «Поймать на бегу ягуара, который никак не желает позировать — это и есть настоящий Патрик Демаршелье».

«Поймать на бегу ягуара, который никак не желает позировать — это и есть настоящий Патрик Демаршелье»

В 2007 году французский фотограф получил заслуженную премию — награду Элеонор Ламберт как лучший «имиджмейкер» в области дизайна; стал Офицером Ордена Литературы и Искусства — одной из четырёх главных государственных наград Франции.

Особенный стиль Демаршелье с присущими ему искренностью и спонтанностью оказал влияние на последующие поколения фотографов. Авторитет Патрика Демаршелье настолько высок, что его имя становится нарицательным, в чём смогли убедиться зрители фильма «Дьявол Носит Прада». Сегодня его фотографии пользуются огромной популярностью у коллекционеров, по всему миру организуются его выставки, а сам фотограф — активно работает, продолжая совершать открытия в своей профессии: «Не может быть и речи об уходе на заслуженный отдых, ведь каждый день — это новый день, новый вызов», — убеждён он.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: