Коллекция Svetlana Kushnerova осень-зима 2021

Главные тренды сезона осень — зима 2021/2022

В тот момент, когда нам показалось, что пик логомании уже пройден, она триумфально возвращается — правда, в менее прямолинейном виде. Донателла Версаче активно вплетает меандр со своего логотипа с медузой в принт, Ким Джонс возрождает винтажную версию лого Fendi, а Мэттью Уильямс экспериментирует с объемным G в Givenchy.

Провести терапию открытыми и чистыми цветами — солнечным оранжевым, небесно-синим, георгинно-розовым, травянисто-зеленым — решили в этом сезоне многие дизайнеры. Но особенно радужные перспективы продемонстрировали нам Виржини Виар из Chanel, Надеж Ване-Цыбульски из Hermès и Алессандро Микеле из Gucci.

Michael Kors Collection

У трикотажа в осенне-зимних коллекциях всегда заметная роль, но в этот раз он играет целых три: обеспечивает абсолютный комфорт и защиту, как у Acne Studios и Chloé, становится пространством для экспериментов с техниками, как у Miu Miu или Ports 1961, и неожиданно добавляет сексуальности, как в случае Blumarine и Balmain.

Дизайнеры явно соскучились по горнолыжным курортам и с удовольствием разбирают гардероб покорительниц «черных» трасс на составляющие. В одних случаях предлагают носить дутые комбинезоны, куртки и пальто.

А в других — достать из глубин шкафа свитеры крупной вязки с уютными скандинавскими узорами. Впрочем, почему только их — пончо и огромные шарфы тоже вполне подойдут.

Какой женщиной-кошкой быть в наступающем сезоне — опасно сексуальной, как у Tom Ford или Givenchy, арт-ориентированной, как предлагают Prada или Emilio Pucci, или женственной и нежной, как внезапно советует Энтони Ваккарелло из Saint Laurent, — решать только вам.

Michael Kors Collection

Судя по обилию металлизированных тканей, пайеток и сияющих total looks, на осеннюю дискотеку — причем без всякого куар-кода — приглашены абсолютно все: и адепты традиционных ценностей, выбирающие бескомпромиссное золото,

и впередсмотрящие, отдающие предпочтение исключительно футуристическим серебряным образам.

Celine by Hedi Slimane

Многослойность приветствуется во всех своих проявлениях. Можно, по совету Мэттью Уильямса из Givenchy, облачиться в несколько зимних пальто сразу, можно позаимствовать у Sportmax идею с широким поясом-корсетом, а можно составить сложную композицию из «спорящих» фактур — такие лучше всего получаются у звездного дуэта из Prada.

Вообще-то, главными цветами 2021 года институт Pantone объявил cерый и сияющий желтый, но мы точно знаем, без какого оттенка в гардеробе вам не обойтись. Амбивалентный сиреневый символизирует примирение мужского и женского начал, верность и готовность принять любое будущее. Но для того чтобы искренне полюбить его, знать об этом не обязательно.

Старорусское выражение «работать спустя рукава» заиграло новыми красками благодаря Рафу Симонсу, Джонатану Андерсону, Киму Джонсу из Fendi и Оливье Рустену из Balmain. Не уверены, что общественно полезная деятельность в таких платьях, свитерах, жакетах и пальто будет особенно продуктивной, но для создания актуального образа они подойдут как нельзя лучше.

Michael Kors Collection

Набивший оскомину fashion-совет «найдите идеальное маленькое черное платье и носите его в любой непонятной ситуации» сегодня снова на пике актуальности. Предпочтение отдаем супер-мини-вариантам и носим их с высокими сапогами, грубыми ботинками на толстой подошве или туфлями с острым мысом.

Признаки трендового пуховика на этот сезон

  • Модели модных пуховиков осень/зима 2021-2022
    • С присборенной строчкой
    • С поясом, как халат
    • Кулиска на талии
    • На запах
    • Укороченные
    • Стеганные
    • Из экокожи

Верхняя одежда в период осень-зима заслуживает отдельного внимания, поскольку в ней мы пребываем большую часть времени. Она скрывает от посторонних глаз платья, блузки и свитера, которые мы с таким трепетом выбираем в магазинах. Именно поэтому пора более внимательно и осознанно подходить к подбору курток.

Читайте также:
Неделя высокой моды весна-лето 2021 – лучшие образы гостей

Модели модных пуховиков осень/зима 2021-2022

Трендовый пуховик должен быть не бесформенной массой (времена таких одеяний прошли), а стильным ключевым элементом зимнего образа. Рассказываем какими признаками может обладать данное изделие.

С присборенной строчкой

Самая актуальная модель пуховиков на холодный период — с присборенной строчкой. Они могут быть любой длины: от укороченного варианта до удлиненного пухового пальто. Цвет — однотонный, или ненавязчивый принт, к примеру: гусиная лапка, абстракция, космос, квадраты, круги и т.д. Цветочный принт для таких пуховиков неактуален.

Смотрите еще.

У данных моделей теплых курток обычно присутствует воротник стойка и капюшон. Это позволяет им быть в числе самых практичных моделей.

С поясом, как халат

В тренде не только кашемировые и стеганные пальто, напоминающие банные халаты, но и пуховики. Такие изделия, как правило, лишены присборенной строчки и выполнены в виде единого полотна. Карманы и пуговицы, как у классических мужских пиджаков — удачное дополнение.

Кулиска на талии

Кулиска — это не баска, уточним сразу. Кулиска помогает пуховику в минималистичном стиле (нет явных элементов декора или выделяющихся моментов кроя) подчеркнуть силуэт. Ее слегка затягивают, чтобы определить талию и создать более женственный образ.

Такая куртка обычно средней длины, прикрывает бедра. Макси модели с кулиской встречаются редко.

На запах

Особое место среды трендов этого года занимают теплые куртки на запах с поясом. Длина у них средняя — до середины ягодиц, а цвет — базовый или пастельный.

Чтобы немного разнообразить образ с такой верхней одеждой, стилисты предлагают заменить стандартный пояс, который представлен в комплекте, на классический кожаный ремень.

Укороченные

Молодежная тенденция этой зима — укороченные пуховики. Они едва достигают талии, поэтому назвать их практичными сложно, но зато образ они точно освежают.

Стилисты рекомендуют выбирать такие куртки для похода в гости, в ресторан или кафе. Для прогулки морозным вечером — это не лучший выбор, хоть и есть капюшон. Кстати, в прошлых сезонах укороченные курточки обладали лишь высоким воротом-стойкой, который делал их еще менее практичными.

Стеганные

Про актуальность стеганных вещей и аксессуаров говорят все знатоки моды уже второй год подряд.

Стеганные ромбы или иные фигуры придают изделию особый шик и шарм. Оно становится акцентным, хоть и не обладает ярким принтом или броским декором.

Стеганные пуховики могут быть различной длины и формы. Самые популярные:

  • в виде халата;
  • как классическое пальто П-силуэта;
  • крой тренча;
  • как рубашка с накладными карманами.

Из экокожи

Многие модные дома уже который год подряд доверяют экокоже главную роль на осенне-зимних показах. Не стал исключением и 2021-2022 сезон.

Пуховики из экокожи выглядят стильно и необычно. Они обычно повторяют форму первого тренда — с присборенной строчкой. Их принято носить с джинсами, трикотажными костюмами и платьями, брюками из экокожи. Актуальная обувь — ботинки на шнуровке, высокие челки и трендовые резиновые сапоги с расширенным голенищем.

А вы готовы к холодному сезоне? Какой пуховик из предложенных приглянулся больше всего?

12 главных трендов сезона осень-зима 2021/2022

Пандемия точно научила нас всегда иметь при себе дезинфицирующее средство для рук и маску для лица, как дополнение к привычным “ключи от дома, телефон, кошелек”, но судя по коллекциям сезона осень-зима 2021/2022, это не ослабило желание дизайнеров создавать одежду с еще большим энтузиазмом. После года в изоляции и еще одного сезона диджитал-показов, в индустрии моды сила и энергия ощущаются только острее. Мини-платья с бахромой, сверкающие наряды в оттенке серебра, яркие цвета и незаурядные принты – vogue.ua собрал 12 главных трендов сезона осень-зима 2021/2022.

Читайте также:
Armani Prive Haute Couture осень-зима 2021

Бахрома вновь покорила мир моды в прошлом осенне-зимнем сезоне – и не собирается сдавать свои позиции и теперь. Этот ковбойский декоративный элемент нашел свое отражение на базовых платьях с длинным рукавом, замшевых парках и сумках. Такие шелковые нити – лучшее решение не только для вечерних выходов, но и для повседневных образов.

Тренд на экологичность и осознанное потребление набирает обороты с каждым новым сезоном. Все большее количество брендов стало отказываться от натурального меха в пользу искусственного, а streetstyle-звезды и вовсе уже не один сезон носят лишь только эко-шубы. Двубортные пальто, удлиненные парки, короткие и oversize-шубы – выбрать понравившийся вариант можно в коллекциях Miu Miu, Prada и Dries Van Noten.

Кэтсьюты, разновидность комбинезонов, плотно облегающих тело, актуальны теперь не только на занятиях йогой. Одержимость ими дизайнерами в новом сезоне была большей, чем стоило ожидать. От Salvatore Ferragamo до Prada, от Emilia Wickstead до Dolce&Gabbana: цельные единицы из сетки, кружева, шерсти или трикотажа – то, чем стоит пополнить свой гардероб этой осенью.

Не такой яркий как фиолетовый, мягкий и нежный лиловый вступает в модную игру. Магический и притягивающий взгляд, он легко может стать основой осеннего гардероба. Весенняя сирень, пыльная лаванда или черничный макарун – в новом сезоне в почете будут все оттенки. Роскошные шелковые платья, двубортные пальто с поясом, подчеркивающим хрупкость силуэта, и даже “дутые” пуховики и брюки, пришедшие из амуниции лыжников и сноубордистов, – лиловый окрасил все элементы осенне-зимнего гардероба.

Деним актуален каждый сезон, но в осенне-зимних коллекциях бренды сделали ставку именно на raw denim – необработанную джинсовую ткань. Лучшим осенним решением станет “канадский смокинг” – denim total look в темно-синем цвете. Свои варианты тренда представили Ottolinger, Bevza и Hermes.

Тренд на черно-белый принт “шахматная доска” в новом сезоне трансформируется в разнокалиберные ромбы. Такие можно было увидеть в коллекциях Valentino, Saint Laurent и Dior. Характерный для стиля преппи, в новом сезоне принт в ромбы станет одной из главных тенденций. Советуем делать ставку не только на традиционные жилеты, но и на пальто, шелковые макси-платья и юбки.

Россыпи пайеток и ансамбли сверкающих камней заждались своего яркого выхода в свет. Бренды настаивают – спортивные брюки, худи и любимые кроссовки лучше оставить для семейного отдыха. Металлизированные платья и комбинезоны будут гармонично смотреться с высокими кожаными сапогами, пушистыми сумками и даже брюками-клеш, как у Louis Vuitton, Chanel и Sportmax.

Стеганые бомберы и парки, пальто и кейпы в новом сезоне станут самой желаемой верхней одеждой. Помимо своей актуальности, они хороши своей практичностью и функциональностью: им не требуется дополнительное обыгрывание и заумная стилизация. Будущей осенью выбирайте модели базовых цветов, как у Dior и Max Mara, или делайте ставку на пастельные оттенки, как у Emilio Pucci.

Шелковые платки-косынки возрождают эстетику классической элегантности. Принты и оттенки, представленные дизайнерами, неисчислимы, поэтому понравившийся вариант найдут как любители однотонных моделей, так и принтованных единиц. Комбо шелкового платка и берета будет смотреться особенно эффектно – вдохновиться на стилизацию предлагаем показом Philosophy di Lorenzo Serafini.

Рукава свитеров и джемперов в коллекциях осенне-зимнего сезона приобрели размер XXL. Экстрадлинные модели можно было заметить на шоу Acne Studios, Balmain и Loewe. Правильно подчеркнуть аккуратную небрежность образа помогут юбки-карандаш, остроносые туфли-лодочки и крупные украшения.

Читайте также:
Как выглядели модные Дома Парижа в начале XX века

Главное открытие этого года – трикотаж. Если раньше он в основном находил свое отражение в топах и сорочках-поло, глобальная пандемия дала ему новый виток популярности. Макси-платья, незаурядные комплекты, кникерсы, обувь и даже сумки – теперь с помощью одежды из трикотажа можно создать по-настоящему нарядный образ. В новом сезоне рекомендуем делать ставку на асимметричные модели, как у Balmain, Fendi и Acne Studios.

Цвета и оттенки – ключевой мотив сезона. И в своих коллекциях модные Дома делают ставку на цветотерапию: желтый, как завещал Pantone, насыщенный оранжевый или неоново-фиолетовый – лучшие претенденты на место наскучившим нейтральным оттенкам, присущим осеннему гардеробу. Вдохновиться на стилизацию советуем коллекциями Versace, Proenza Schouler и Salvatore Ferragamo.

Uniqlo U осень-зима 2021/22 (FW-2021/22): «Вперед в будущее»

Uniqlo представил новую коллекцию FW-2021/22. Коллекция Uniqlo U осень-зима 2021/22 «Вперед в будущее» поступит в продажу в сентябре 2021. Новинки будут представлены в UNIQLO Атриум, Галерея и на сайте бренда, избранные модели – во всех магазинах. Линейка включает 34 модели для женщин, 28 моделей для мужчин и 14 моделей для детей. Модели для мужчин, женщин и детей созданы с учетом аспектов жизни. Мягкость и многослойность этих универсальных образов впишется в рабочие будни, домашний отдых, активности на свежем воздухе.

«Меняющийся стиль жизни изменил и наши потребности, а одежда адаптировалась к новому времени, – говорит о новой коллекции Кристоф Лемер (Christophe Lemaire), креативный директор проектно-исследовательский центра Uniqlo в Париже и линейки Uniqlo U. – Сейчас мы больше, чем когда-либо, ценим в одежде функциональность, универсальность и комфорт. В основе этой коллекции лежат все эти качества, так необходимые нам для комфортного времяпрепровождения на улице, будь то прогулка в парке или дорога до работы на велосипеде. Uniqlo U – это одежда не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня».

Креативный директор Кристоф Лемер (Christophe Lemaire) совместно с командой парижского проектно-исследовательского центра Uniqlo разработал современную коллекцию одежды, актуальную для настоящего момента и наступающего будущего. Модели для мужчин, женщин и детей созданы с учетом аспектов жизни. Мягкость и многослойность этих универсальных образов впишется в рабочие будни, домашний отдых, активности на свежем воздухе. Чистые формы и практичные детали в сочетании с гармоничной цветовой гаммой, включающей как утонченные природные оттенки, так и яркие акценты, смотрятся изысканно в любой обстановке.

Женская толстовка ©Uniqlo

Женская коллекция

Женская коллекция в этом сезоне сочетает в себе простоту, элегантность и практичность. Мягкие и универсальные модели коллекции – от струящихся трикотажных свитеров до элегантных джинсовых курток – упрощают процесс выбора одежды, позволяя создавать комфортные многослойные образы.

Женский джемпер из овечьей шерсти ©Uniqlo

Мужская коллекция Uniqlo U осень-зима 2021/22

Дизайн мужской линейки вдохновлен классическими лаконичными фасонами, представляя такие модели, как однобортное пальто А-силуэта в средней длине, которое подойдет для рабочих поездок, или повседневный пиджак из простого в уходе материала.

Мужская верхняя сорочка ©Uniqlo

Среди новинок Uniqlo U осень-зима 2021/22 – носки с теплосберегающей технологией HEATTECH. Гольфы крупной вязки для женщин и мужчин подарят комфорт как дома, так и во время прогулок. Женские гольфы в тонкий рубчик добавят стиля образу.

Куртка с наполнителем из переработанного пуха представлена в новом фасоне. Uniqlo принимает бывшие в употреблении вещи, пух из которых проходит этапы очищения и переработки для повторного использования. Для данной модели парижская команда также разработала новый материал, на 40% состоящий из переработанного нейлона. Наряду с дизайном, соответствие принципам устойчивого развития остается приоритетным для Uniqlo, поэтому особое внимание было уделено долговечности и универсальности новой модели. Крой куртки с V-образным вырезом позволяет сочетать её с пальто или худи.

Читайте также:
Maison Martin Margiela Couture 2021

Черная мужская пуховая куртка, черная женская толстовка, бежевая мужская пуховая куртка и бежевая мужская толстовка с капюшоном ©Uniqlo

Детская коллекция Uniqlo U осень-зима 2021/22

Детская коллекция пополнилась моделями, адаптированными под детский размер, сохраняя свободный крой для удобства движений и активного образа жизни.

Верхняя сорочка из фланели и толстовка для мальчиков, джемпер и джинсы для девочек ©Uniqlo

Ключевые модели осенне-зимней коллекции 2019 года Uniqlo U – женская и мужская коллекции были представлены Полиной Гагариной и Антоном Беляевым, Светланой Ходченковой и Милошем Биковичем. Знаменитости собрали по два стильных образа из новой линейки бренда. Полина Гагарина, Антон Беляев, Светлана Ходченкова и Милош Бикович снялись в специальном проекте посвященном открытию интернет-магазина Uniqlo.

Мужские кардиган, толстовка с капюшоном и брюки широкий силуэт ©Uniqlo Женский плащ и блузка из хлопка ©Uniqlo Толстовка и брюки джоггеры для мальчиков ©Uniqlo Платье для девочек ©Uniqlo Мужские куртка, кардиган и толстовка с капюшоном ©Uniqlo Женская водолазка heattech ©Uniqlo

Коллекция Svetlana Kushnerova осень-зима 2021

Приветствую, дорогие читатели журнала crossfashion.ru!
Если вы еще не обновили гардероб к осенне-зимнему сезону, самое время познакомиться с новинками трикотажной моды, ведь именно вязаные и домашние трикотажные вещи потеснили в гардеробах многих женщин офисные костюмы и платья на весь период вынужденной изоляции.
Какие джемперы, лонгсливы, кардиганы и прочие вязаные вещи будут актуальны этой зимой?

– кардиганы в стиле «дедушкин кардиган»
– платья, юбки и кардиганы в яркую горизонтальную полоску
– трикотажные костюмы юбка + топ или кардиган
– джемперы, свитеры и кардиганы из пушистой пряжи
– рельефная и объемная вязка, аппликации из ниток, бахрома
– трикотажные вещи с вырезами
– забавные или винтажные рисунки на джемперах и свитерах
– ультра длинные рукава джемперов и свитеров
– платье полуприлегающего или свободного силуэта длины миди и макси
– трикотажный total look
– комбинация всех перечисленных элементов оформления

Однако начнем мы с силуэтов, фасонов и моделей, прочно обосновавшихся в гардеробах.

Хорошая новость: водолазки, лонгсливы и джемперы прилегающего силуэта, которые еще недавно были в опале у российских стилистов, вернулись на подиумы. Точнее, они их и не покидали, просто в наших широтах проще “запретить” носить ту или иную вещь, чем объяснить, почему одним она подходит, а другим категорически нет.

Облегающие водолазки и эластичные лонгсливы можно носить как под жакеты/кардиганы/жилеты, так и соло. В последнем случае стоит критично оценить исходные данные фигуры, чтобы не подчеркнуть излишним облеганием проблемные зоны. Напоминаю, облегание — это всегда акцент.

Alberta Ferretti, Hermes, Nina Ricci

Tory Burch, Saint Laurent

Лонгслив Nina Ricci. Обратите внимание — лонгслив сидит как вторая кожа, очень плотно!

Джемперы прилегающего силуэта: Isabel Marant, Loewe

Еще одна хорошая новость: кардиганы и джемперы оверсайз все также актуальны. Традиционные, но не потерявшие свежести сочетания:

– джемпер оверсайз средней толщины + юбка из легкой ткани
– джемпер оверсайз + классические или спортивные брюки
– джемпер оверсайз + узкая прямая юбка с разрезом (возможно трикотажная)

Raf Simons, Tommy Hilfiger

Если вы обзавелись прошлой зимой объемным жилетом, не убирайте его в дальний угол, он вам еще пригодится. В коллекциях осень-зима 2021-2022 можно встретить удлиненные жилеты из плотного трикотажа и более легкие укороченные жилетки с надписями или объемной вязкой косами.

Читайте также:
Versace Haute Couture весна-лето 2021

Jason Wu, Raf Simons, Max Mara

Декоративный прием, который никогда не выходил из моды — объемные плетения и косы могут украшать джемперы и свитеры оверсайз, кардиганы, жилеты и другие трикотажные изделия.

Jason Wu, Off-White

Ganni, Jonathan Simkhai

Christian Dior, Luisa Beccaria

Max Mara, Tanya Taylor

Из летнего гардероба в зимний очередной раз перемещаются вязаные топы-бра и укороченные (до талии и выше) джемперы и свитеры.

Короткие: Fendi, Giorgio Armani, Thakoon

Журнал Vogue назвал объемный «дедушкин» кардиган с характерным зигзагообразным орнаментом, трендовой вещью осень-зима 2021-2022. Лет пять назад подобные модели называли «бабушкина кофта». А если без иронии, модный кардиган — это модель полуприлегающего или свободного силуэта, длиной до талии/косточки бедра или середины бедра (ягодицы прикрыты кардиганом).
Можно носить как в заправленном виде, так и навыпуск.

Marques Almeida, Prada

Jason Wu, Staud, Jonathan Simkhai

Ganni, Saint Laurent

Proenza Schouler, Salvatore Ferragamo, Acne Studios

Самый модный рисунок сезона — яркая горизонтальная полоска на любом трикотаже.

Chloe, Tory Burch

Jason Wu, Paul Smith

Разнообразие трикотажных костюмов, состоящих из юбки и элемента верха (топа, джемпера или свитера) — следствие возросшего спроса на домашнюю и околодомашнюю одежду.
Трикотажную юбку можно носить с рубашками или жилетами, а элемент верха добавлять к джинсам и спортивным брюкам.

Ports 1961, Missoni

Fendi, Jonathan Simkhai

Jason Wu, Staud, Proenza Schouler

Джемперы, свитеры и кардиганы из пушистой пряжи — тренд, продиктованный очередным обращением дизайнеров к моде 90-х. Особенно пикантно смотрятся пушистые вещи с ультра-яркими рисунками или выполненные из пряжи насыщенных оттенков Фуксия Fedora, Светящийся желтый и Лепрекон из палитры Pantone осень-зима 2021-2022.

Alberta Ferretti, Dolce&Gabbana

Emporio Armani, No.21

Emilio Pucci, Luisa Beccaria

Эта и следующие новинки для тех, кто считает традиционные базовые вещи скучными и желает разнообразить свои образы действительно модной одеждой. Рельефная вязка — косы из жгутов, объемные аппликации из ниток, а также бахрома на трикотажных юбках и джемперах — тренд осень-зима 2021-2022. Выбирая подобные модели учитывайте дополнительный объем, который может придать изделию декор, а также возможные искажения пропорций фигуры.

Ports 1961, Chanel, Salvatore Ferragamo

Вырезы и разрезы с летних топов перекочевали на осенний и зимний трикотаж.

Loewe, Michael Kors, Proenza Schouler

Рисунок на свитерах и кардиганах — привычное явление. Желающим освежить свою коллекцию забавных свитеров стоит присмотреться к моделям с веселыми детскими рисунками, яркими геометрическими фигурами или логотипами.

Chanel, Paco Rabanne

Coach, Antonio Marras

Tommy Hilfiger, Alexander McQueen

«Чем длиннее — тем моднее!» – таков девиз наступающего сезона. Ультра длинные рукава могут прилагаться к джемперам оверсайз, кардиганам полуприлегающего силуэта и даже плотно прилегающих к телу лонгсливов.
Желательно позаботиться также о верхней одежде довольно свободного силуэта с широкими рукавами, чтобы иметь возможность носить любимый модный свитер всю зиму.

Raf Simons, Acne Studios, Marques Almeida

Трикотажное платье — маст-хев любой зимы! Сезон осень-зима 2021-2022 запомнится любительницам трикотажа платьями миди и макси из пряжи средней толщины, легкими декольтированными платьями из пушистых ниток, а также платьями на основе свитера с акцентом на талии.

Salvatore Ferragamo, Staud

Proenza Schouler, Ganni

Missoni, Ports 1961, Carolina Herrera

Вишенка на торте — трикотажный total look! Подбирая вещи для трикотажного образа обращайте внимание на разницу фактур, толщины пряжи или светлоты тона. Это позволит вам создать интересный и не плоский образ.

Читайте также:
Расписание недели моды Haute Couture весна-лето 2021

Acne Studios, Emilio Pucci, Thakoon

Как выглядели модные Дома Парижа в начале XX века

МНЕ НРАВИТСЯ РУКОДЕЛЬНИЧАТЬ, УВЛЕКАЮСЬ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ РУКОТВОРЧЕСТВА, НО ХОЧЕТСЯ УЗНАВАТЬ НОВЫЕ ВИДЫ РУЧНОЙ РАБОТЫ. ОСОБЕННО ИНТЕРЕСУЕТ УТИЛИЗАЦИЯ ВЕЩЕЙ, МАТЕРИАЛОВ, УЖЕ ВЫШЕДШИХ ИЗ УПОТРЕБЛЕНИЯ, Я ЭТО НАЗЫВАЮ ЭКОРУКОДЕЛИЕМ. НРАВИТСЯ СТИЛЬ VINTAGE, RETRO. В МОЮ БЛОГОВУЮ КОПИЛОЧКУ ХОЧУ СОБИРАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ ПО РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ РУКОТВОРЧЕСТВА.

Страницы

четверг, 10 марта 2011 г.

ПАРИЖСКАЯ МОДА начала ХХ века. ” BELLE EPOQUE”

На Парижской выставке 1900 г. свое творчество демонстрировали уже около 20 крупных Домов моды. Массовое производство одежды начинает играть значительную роль в экономике.

Мода в 1900-1907 гг. полностью отличается от моды последующего пятидесятилетия и является как бы продолжением форм конца XIX в. Этот период характеризуется прежде всего невиданной ранее пышностью декора, обилием бижутерии, меха, перьев, великолепными, роскошными тканями, любовью к импозантности и стремлением подчеркнуть богатство и разнообразие одежды.

S-образная линия модерн использовалась как в формах декоративных элементов жилищ, так и в формообразовании женского силуэта.

“Это была эра в моде, – писал Боэн, – продолжавшаяся с 1892 по 1907 г., в период которой использовались рафинированные средства выражения и которая подняла портновское искусство к недосягаемым вершинам. “

В начале XX в. силуэту стремились придать черты павлина, бабочки, цветка. Такой эффект достигался и четким разделением фигуры на две части под углом друг к другу, и пышным декоративным треном, напоминающим павлиний хвост, и разлетающимися, словно крылья бабочки, болеро, и росписью, аппликацией, изображающей эти стилизованные формы.

Дорогие текучие ткани модерна орнаментировались стилизованными формами вьющихся, экзотических, болотных растений, водорослей, раковин, медуз, внутренним строением цветов и листьев. Узор располагался асимметрично.

Цветовая гамма строилась на умеренных приглушенных тонах: глубокий гранатовый, темно-зеленый, табачный, бронзовый, многочисленные оттенки серого, нежно-голубого и розового.
Изогнутые линии s-образного силуэта подчеркиваются асимметричным расположением отделки, драпировками на лифе и юбке. Декоративное решение костюма осуществляется путем сопоставления фактур материалов (бархата, атласа, шифона, дорогого меха), изысканных цветовых сочетаний (синего с зеленым, желтого с зеленым, серого с розовым), широкого применения кружев и вышивки крупного рисунка шелком, бисером, драгоценными камнями. Крой юбок — в основном клеш.
Костюм дополняют шляпы огромных размеров, украшенные цветами, бантами, перьями, а также пышные прически.

Модели платья из более простых и дешевых тканей, сдержанных и строгих форм создает известный кутюрье Редферн. Он предлагает новый тип состоящего из блузки, юбки и жакета
Благодаря увеличивающемуся количеству драпировок силуэт приобретает более мягкие и ровные очертания груди и талии. В моделях кутюрье Жанны Ланвен корсет сохраняется, но не деформирует фигуру.

Значительное влияние на костюм периода оказали гастроли в Париже русской балетной труппы Дягилева, поразившей французов не только мастерством исполнения, но и изумительной декоративностью костюмов художника Бакста, использовавшего античные, восточные, половецкие мотивы. Яркие краски этих костюмов зазвучали в новых модных цветах: оранжевом, алом, лиловом. Их экспрессивные художественные формы, выразительные линии сказались в новом предложении моды — платье «реформ», освободившем женщину от корсета.

Haute Couture или Парижский синдикат моды

Происхождение словосочетания «от кутюр» в России часто не понимают, а точнее — путают. На самом деле это произношение французского термина «haute couture», в дословном переводе — «высокий пошив», «Высокая мода», а вовсе не русское «от Елисеева», «от Славы Зайцева» или «от Версаче»! А теперь обратимся к сути этого понятия. Одежда haute couture это не просто что-то элегантное, головокружительное или созданное вручную — это, строго говоря, модели тех немногочисленных Домов моды, которые входят в Парижский Синдикат Высокой моды (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne).

Читайте также:
Лучшие свадебные платья с Недели высокой моды

История по аналогии с шампанским — как вы помните, только вино из региона Шампань, соответствующее всем правилам французского «Национального института наименований по происхождению» (INAO), имеет право называться и стоить как шампанское, а похожие напитки из Калифорнии, Канады и России навсегда останутся просто «игристыми винами». В общем, Синдикат Высокой моды — это чисто французский профсоюз, долгое время закрытый для иностранцев. С глобальным международным влиянием — ведь за несколько веков Париж отвоевал себе статус столицы моды!

Довольно строгие правила, по которым модные Дома и ателье соответствующего класса могут подать заявку на вступление в Синдикат, регулируются законом Франции, а окончательный список его членов утверждается в Министерстве промышленности. Всё серьёзно и на государственном уровне. Монополизировав лейбл «haute couture» и создав Синдикат, Франция заслужила право ставить свой «знак качества», а соответственно и цены. История haute couture (то есть «Высокой моды») — это социальная история Европы. Первым кутюрье в современном понимании стал англичанин Чарльз Фредерик Уорт, специально переехавший в Париж, чтобы открыть там свой Дом моды.

Это было в 1858 году. Почему именно его считают первым? Потому что он первым стал диктовать клиентам-аристократам своё видение моды, и они его оценили! После него так стали делать и другие модельеры. Уорт первым разделил коллекции по сезону, первым пришил к наряду ленточку со своим именем и первым ввёл показы одежды на живых манекенщицах, отказавшись от распространённой тогда практики отсылать клиентам тряпичные куклы, одетые в предлагаемый мини-наряд.

Его заказчицы, среди которых коронованные особы девяти королевских дворов, известные актрисы и самые богатые люди того времени, выбирали модели из коллекции, которые потом отшивались из предложенных тканей по их фигуре и размеру. В общем, Уорт стал настоящим революционером индпошива; он первым увидел в порт- ном художника, а не просто ремесленника, и гордо назвал его «кутюрье». И, кстати, он совершенно не стеснялся назначать очень высокие цены за свои бальные платья! Во Франции, да и во всей Европе, одежда долгое время оставалась отличительным признаком сословия, ранга и статуса в социальной иерархии. Закон запрещал нижним сословиям носить одежду из определённой ткани и даже того или иного цвета.

Всё изменила Французская революция! В это время был издан указ, разрешивший всем гражданам Республики носить любую одежду по их желанию. Швейное дело в связи с этим резко пошло в гору, и в 1868 году самые статусные модельеры, одевавшие высшие круги общества, объединились в Профессиональный Синдикат кутюрье для защиты своих авторских прав от плагиата со стороны портных, одевавших простых буржуа. В конце XIX века для вступления в эту организацию Дома моды должны были шить наряды на заказ и только вручную, что по мнению Чарльза Уорта гарантировало уникальность модели и высокое качество (в отличие от машинного производства). А чуть позже всех обязали проводить регулярные показы моделей для клиентов и дважды в год демонстрировать новые сезонные коллекции, то есть «пиариться». Только член Синдиката имел право носить звание «кутюрье». Клиенты, желавшие подчеркнуть свою индивидуальность и высокое положение в обществе, ходили на показы и одевались только у таких мастеров.

Итак, в 1900 году в кутюрном «цеху» состояло 20 Домов мод, в 1925 году — 25, в 1937 — уже 29. Наравне с парижскими Домами стояли ателье и Дома мод, созданные русскими эмигрантами-аристократами: IrFe, Итеб, Тао, Поль Каре и др. С 1910 года Синдикат трансформировался в Палату Высокой моды, которая стала заниматься продвижением французской моды на международный рынок. Сразу после Второй мировой войны Палата организовывает передвижную выставку — Театр моды, в которой приняли участие 53 модных Дома. За следующий год число Домов увеличивается до 106! Это время называют «золотыми годами» кутюра: в Париже проходит по 100 показов в сезон, на «Высокую моду» работают более 46 тысяч человек, услугами Домов пользуются 15 тысяч заказчиц, в основ- ном представительницы «старых денег» Европы и Америки, аристократки. Такие известные дамы, как герцогиня Виндзорская или Глория Гинесс, заказывают для своего гардероба целые коллекции.

Читайте также:
Кутюрная коллекция Atelier Versace Fall 2021

Сонсолес Диез де Ривера и де Иказа, испанская аристократка, которая одевалась у Кристобаля Баленсиаги: «Когда моя мать — постоянная клиентка Eisa (испанского ателье Баленсиаги) и просто его подруга — узнала, что кутюрье всё закрывает и отходит от дел, она испытала настоящий шок, потому что буквально весь свой гардероб десятилетиями заказывала у него и просто не понимала, что ей теперь делать. Его вещи, сшитые для одной клиентки, совершенно не были похожи на те, что он делал для другой. Настолько хорошо он их знал».

Свадебное платье, сшитое Баленсиагой для Сонсолес Диез де Ривера и де Иказа

Причина, по которой Баленсиага и другие кутюрье вынуждены были так опечалить своих клиенток — в наступивших 60-х с их «революцией молодых», молодёжной музыкой и молодёжными субкультурами. Всё — теперь тренд задают бунтующие кумиры, а центром моды для молодых становится Лондон! Мода резко утрачивает свой элитарный характер и превращается в массовую демократичную индустрию.

Пришло время prêt-à-porter — индустрии готового платья! Простой смертный получил возможность покупать себе дизайнерские вещи в магазинах. Не выдержав конкуренции, ателье закрываются одно за другим, и к 1967 году в Париже остаётся всего 18 Домов мод. В тот раз парижский haute couture выжил только благодаря «арабским принцессам», жёнам и дочерям саудовских или катарских нефтяных шейхов, которые приезжали в Париж и, не считая, тратили деньги на эксклюзивные наряды знаменитых брендов. Новые богачи из США, сделавшие себе состояния, например, в Силиконовой долине, не интересовались «Высокой модой», у «новых денег» были совершенно другие способы социальной самопрезентации, все были помешаны на благотворительности, и покупка сверхдорогого наряда для них была морально неприемлема. Поэтому в конце XX столетия, когда на кошельки арабской клиентуры повлиял нефтяной кризис, несколько крупных парижских Домов (Torrente, Balmain, Féraud, Carven, Jean-Louis Scherrer, Givenchy и Ungaro) приостановили показы.

Парижский кутюр нужно было спасать! Следить за изменением пульса и поддерживать иммунитет «поставили» маркетологов и финансистов. Именно тогда, собственно, в управлении модными Домами и появились люди, которые ещё вчера успешно про- давали йогурты или памперсы. Но всё-таки, почему французы не бросили это затратное дело и почему они так серьёзно относятся к, казалось бы, обычному портновскому ремеслу?

Во-первых, достаточно посмотреть, как с десяток мастериц вышивают вручную деталь платья или обрабатывают специально привезённые из Южной Африки перья, чтобы понять, что «Высокая мода» — не просто декадентский каприз для богатых, а настоящее искусство шитья. Трудоёмкое, дорогостоящее и редкое искусство для тех, кто может это себе позволить (представьте, на одно платье обычно уходит от 200 до 500 часов работы).

Читайте также:
Модные образы гостей Недели Haute couture 2021

Во-вторых, ценность французского кутюра — в использовании труда высококлассных ремесленников, которые в традиционных для Франции специализированных ателье изготавливают кружева, плиссировку, украшения из перьев, пуговицы, цветы, бижутерию, перчатки и шляпы по заказу Домов мод. Всё это делается вручную, с душой, как в старые добрые времена, а поэтому просто не может стоить дёшево! Если эти старинные ателье не обеспечивать заказами, то их многовековые знания и опыт навсегда исчезнут в водовороте массовой моды made in China. В общем, кутюр — не просто культурное достояние, а эмоциональная составляющая бренда «современная Франция», и пока в Париже сильны кутюрные традиции, Франция будет стоять выше любой из мировых столиц моды!

Приняв правила игры современного fashion-бизнеса, Палата Высокой моды активно включилась в менеджмент и маркетинг, она занимается организацией недели haute couture, ежегодно проходящей в январе и июле, налаживает и поддерживает связи с прессой и байерами по всему миру, а с 2001 года упрощает драконовские условия приёма в Синдикат.

Сегодня для получения статуса Дома haute couture необходимо иметь основное производство (ателье, мастерские, магазины) в Париже, чтобы юридически входить в ведомство французского Департамента промышленности; оплачивать работу не менее 15 постоянных сотрудников — специалистов по шёлку, специалистов высокого класса по крою (раньше — 20 сотрудников и трёх постоянных манекенщиц), дважды в год демонстрировать на подиуме по 35 моделей (в начале 1990-х гг. коллекция должна была включать не менее 75 моделей в сезон). Все платья haute couture выполняются только в одном экземпляре, количество машинных швов не должно превышать 30%, отделка и декор должны производиться по старинным традициям, в тех самых специализированных парижских ателье. Плюс крупный вступительный денежный взнос — куда без него! Эти «уступки» позволили принять в Синдикат Жана-Поля Готье и Тьерри Мюглера.

Несмотря на модернизацию всей системы, старые французские Дома разорялись и один за другим выходили из игры, поэтому для привлечения новых люксовых брендов была введена ещё одна категория участия — «Приглашённые члены Синдиката». И — да, теперь на особых условиях в Синдикат начинают принимать редких иностранцев. Дома Versace, Valentino, Elie Saab, Giorgio Armani, чьи штаб-квартиры находятся за пределами Парижа, становятся членами-корреспондентами Палаты. Кроме того, появляется опция defile-off: возможность для молодых дизайнеров за несколько сот тысяч долларов показать свои коллекции не «в рамках», а «на полях» недели «от кутюр» (такой возможностью, кстати, не так давно воспользовалась Ульяна Сергеенко). У этого хода есть вполне практическое объяснение: попасть в расписание недели prêt-à-porter молодым дизайнерам практически невозможно, оно забито под завязку, зато в кутюрной неделе места полно, а значит — больше шансов быть замеченным.

Начиная с 2005 года в haute couture начинает воз- вращаться жизнь, приходит «мода на Высокую моду». Возобновил показы едва живой Givenchy, об увеличении заказов тогда заговорили представители Домов Christian Lacroix и Jean Paul Gaultier; Christian Dior продаёт по 45 кутюрных платьев прямо с поди- ума. В Chanel утверждают, что их сегодняшние клиенты haute couture — не только ближневосточные миллионеры и эксцентричные русские, но и европейцы, американцы, индийцы и китайцы. Джорджио Армани сильно удивил аналитиков модной индустрии, запустив в 2005 году свою кутюрную линию Armani Prive — мол, на что рассчитывает 70-летний итальянец, никогда не делавший «Высокую моду» и построивший свою империю на классических пиджаках и брюках? Тем ни менее его ставка на супер- роскошь оказалась верной (как и в 2012 году — на линию варенья и джемов Armani / Dolci): одежда ценой в 15 000 евро, на создание которой уходит по 2 месяца, пользуется спросом у его европейских клиентов. Кроме того, и Armani, и Chanel оплачивают своей главной швее перелёты частным самолётом для проведения примерок непосредственно у клиента: многие из них не присутствуют на дефиле, оберегая свою частную жизнь. Модные Дома всё чаще проводят закрытые показы в шоу-румах Нью-Йорка, Дубая, Москвы, Нью-Дели или Гонконга, ведь только 10% клиентов приобретают кутюрные вещи в Париже.

Читайте также:
Schiaparelli Haute Couture весна-лето 2021

В английской газете Telegraph однажды процитировали слова молодой покупательницы кутюра из Казахстана: «У нас в стране пышная свадьба — это норма. Моя уважаемая семья не может позволить, чтобы я появилась на свадьбе в простом платье. И ни в коем случае нельзя, чтобы на другой гостье был такой же наряд. Так что haute couture для подобных случаев — скорее необходимость, нежели роскошь. Наши отцы и мужья воспринимают этот факт как должное. Социальный календарь уважаемой состоятельной женщины с Востока, по версии кутюрных ателье, — это от пятнадцати до двадцати свадеб в год, плюс как минимум по одной закрытой вечеринке каждый месяц. Он гораздо более насыщен, чем у самых богатых женщин Европы и Северной Америки, для которых достойный повод надеть наряды haute couture — это свадьбы членов королевских семей и благотворительные великосветские балы. Жаль только, что фоторепортажи с восточных балов нельзя увидеть в светских рубриках глянцевых журналов».

Чтобы два платья не «встретились» на одной вечеринке, в Домах моды при каждом заказе задают многочисленные вопросы, среди которых: «На какое мероприятие вы приглашены?», «Кто вас сопровождает?», «На каком виде транспорта вам предстоит приехать к месту мероприятия?», «Сколько гостей ожидается?» Представители ателье чётко ведут записи, в какую страну и на какое событие отправится тот или иной наряд.

Но самое удивительное то, что те самые традиции haute couture, которые пропагандировал Уорт 160 лет назад, до сих пор живы! По-прежнему показанные на дефиле платья являются моделью-образцом. Всё так же клиентка выбирает модель, которая ей понравилась, затем для неё вручную шьётся новая модель по фигуре. Правда, теперь для постоянных клиенток даже делают специальные манекены, точно по их меркам. Но так же, как у Уорта, эти вещи не могут стоить дёшево: цена вечернего туалета будет примерно 60 тысяч долларов, костюма — 16 тысяч долларов, платья — от 26 до 100 тысяч долларов.

Каждый из Домов, выпускающих haute couture (кроме, пожалуй, таких гигантов, как Chanel и Christian Dior), имеет в среднем 150 постоянных клиенток, это не намного большее, чем у придворных портных в XVII веке. Несмотря на то, что во всём мире найдётся не более двух тысяч заказчиц, а основным доходом Домов по-прежнему будут парфюм, косметика, аксессуары и сумки, именно в этом союзе чистого творчества и индустрии — светлое будущее моды. Профессионалы предсказывают два пути развития кутюра в XXI веке: первый — кутюрная линия станет лабораторией идей, манифестом и концептуальным высказыванием. Второй — это «возвращение к истокам»: работа с клиентками, создание для них гардероба, который будет украшать их во всех возможных жизненных ситуациях.

По состоянию на 2012 год официальными членами Синдиката высокой моды были (не смогла найти более позднюю информацию):

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: