Модные образы гостей Недели Haute couture 2021

Неделя Высокой моды в Париже: показы Chanel, Valentino, AZ Factory, и Giorgio Armani Privé

Неделя Высокой моды в Париже в самом разгаре. Свои новые коллекции от кутюр сезона весна-лето 2021 уже представили такие бренды, как Schiaparelli, Iris Van Herpen, Christian Dior, Chanel, Valentino и другие. Показы Haute Couture SS2021 проходят в цифровом формате на онлайн-платформе Haute Couture Week.

©Acielle / Style Du Monde

В 2021 году высокая мода отлично вписалась в новый, карантинный режим. Демонстрация нарядов от кутюр проходит без публики, однако под прицелом камер лучших фотографов и операторов, а также в присутствии знаменитых гостей. Например, мероприятие Haute Couture от Chanel посетили Пенелопа Крус, Марион Котийяр, Ванесса Паради и ее дочь Лили-Роуз Депп.

©Artist,Anton Corbijn

Что же показали дизайнеры модного дома Шанель на обозрение публики?

Коллекция Chanel на Haute Couture Week: свежесть и атмосфера праздника

Презентация Chanel прошла в Grand Palais, где организаторы воссоздали атмосферу небольшой деревушки на юге Франции. Огромные арки, украшенные зеленью и живыми цветами, много света и нежная россыпь лепестков на полу. Креативный директор Дома Шанель Виржини Виар сравнила свой показ со свадьбой. Причем на подиуме четко просматривалось уютное семейное торжество, а не пафосное мероприятие.

©Vogue ©Vogue

Убранство моделей соответствующее – классические твидовые костюмы, брюки, жилетки и рубашки. И конечно же, восхитительные платья с обилием рюшей, оборок и цветов, что говорит о богемной обстановке всего мероприятия. На головах некоторых моделей красовались венки.

©Acielle / Style Du Monde

В финальной части дефиле на подиуме появилась невеста, верхом на белой лошади.

©Vogue

Giorgio Armani Privé: вечные поиски красоты

Как ни странно, источником вдохновения для Джорджио Армани послужила сама идея пустынного и практически обнаженного города во время пандемии. «Время, в котором мы живем, заставляет нас оставаться дома и вести очень ограниченную социальную жизнь, но поиск красоты вечен», – написал Армани. «Вот о чем вся эта коллекция».

©Vogue ©Vogue

Мы видим серую палитру, темно-синий, бирюзовый, фиолетовый цвета, фуксию и золото. Множество цветочных акцентов и прозрачные элементы на платьях придают коллекции восхитительного звучания.

Valentino: жить здесь и сейчас

Не обошел своим вниманием тему пандемии и руководитель модного дома Valentino Пьерпаоло Пиччоли. Модельер попробовал объединить высокую моду от кутюр и прет-а-порте, создав ауру легкости и минимализма.

Дизайнер представил модели женской и мужской одежды, а также активно заявил о стиле унисекс.

Вместе с простыми фасонами и формами мы видим непосредственное влияние высокой моды: золотистую обувь на платформе и много золота на лицах моделей.

AZ Factory: исторический дебют

Альбер Эльбаз, бывший креативный директор дома мод Lanvin, презентовал на Неделе Высокой моды свой новый бренд AZ Factory. Дизайнер называет свои творения не коллекциями и не капсулами, а историями. Без деления по сезонам, без оглядки на вечернюю или повседневную моду. Каждая следующая история будет дополнять предыдущую и складываться в пазл.

Также кутюрье представил свое видео в формате fashion-шоу.

Многие бренды, такие как Franck Sorbier, RVDK Ronald van der Kemp создали свои презентации в виде клипов, перформансов и короткометражек.


Читайте также об открытии и первых показах Недели высокой моды весна-лето 2021 в Париже.

Семейное фото Chanel: как прошел показ новой кутюрной коллекции весна-лето — 2021

Виржини Виар возвращается к истокам модного дома.

Кутюр издавна считается самым таинственным и недоступным аспектом моды. Мало кто может позволить себе платье ручной работы, созданное в единственном экземпляре лучшими французскими или итальянскими мастерами, да и поводов надевать такое вечернее убранство немного. Но Виржини Виар, креативный директор Chanel, доказывает обратное –— высокая мода ближе, чем вы думали.

Читайте также:
Расписание недели моды Haute Couture весна-лето 2021

Пока одни бренды изо всех сил пытаются сделать вид, что отсутствие физических шоу и гостей вполне себе можно заменить видео без каких либо потерь и минусов, Виар показывает картину изнутри. Презентацию новой коллекции Haute Couture дизайнер провела онлайн, хотя все же на съемки пригласила несколько близких друзей дома, среди которых Лили-Роуз Депп, Ванесса Паради, Пенелопа Крус и Марион Котийяр. Гости заняли места среди пустого зрительного зала. Виар не стала скрывать, что стулья пустеют без инфлюенсеров и модных редакторов, зато сами модели, демонстрирующие новые образы, в конце тоже присоединились к просмотру.

Шоу традиционно проходило в Гран-Пале, а темой стало семейное воссоединение. Декорации напомнили о салонах, которые проводила Габриэль Шанель, а также о летней свадьбе в кругу семьи. Стулья выстроились по кругу, а модели расслабленно и неспешно прошлись между рядами. Воссоединение с близкими — то, чего нам так не хватало и на что в пандемию появилось больше времени. Виар ищет плюсы новых реалий.

Гардероб соответствует мероприятию: длинная юбка из белых ромашек, романтичное платье миди с открытыми плечами, болеро, украшенное рюшами. Культовые твидовые костюмы получили более расслабленный крой и дополнились жилетом в мужском стиле, а сеты с юбкой представлены в нежных тонах. Многослойные пышные юбки в пол из разноцветных оборок сочетаются с белой рубашкой, черное мини из твида дополнилось отделкой из органзы, а платья из жемчужно-серого тюля украшает макраме. Танцевать теплым летним вечером Виржини Виар предлагает в двухцветных туфлях «Мэри Джейн» с двойным ремешком, напоминающим обувь для танго.

Завершил показ свадебный образ: невеста, будто сошедшая с фотографий 20-х годов, появилась перед зрителями на белом коне. Лаконичное белое платье с воротником-стойкой, манжетами и шлейфом выполнено из атласного крепа и расшито стразами и жемчужными бабочками. Образ дополнила длинная фата, которая не могла оставить никого равнодушным.

Ванесса Паради, Лили-Роуз Депп, Пенелопа Крус и другие гости показа Chanel Haute Couture 2018/2019 Читать

Эксцентричные принцессы в коллекции Chanel Haute Couture осень-зима — 2020/21 Читать

Как создавалась коллекция Chanel Haute Couture Fall-Winter 2020/21 Читать

Высокая мода: что это такое, тренды 2021 года

Высокая мода является искусством: Pixabay

Высокая мода — это искусство создания одежды, образов. Далеким от мира моды людям сложно понять стиль нарядов, созданных великими кутюрье, но именно они двигают моду вперед, создают новые тренды. Попробуем разобраться, что такое высокая мода, и узнаем, чем удивят в новом году мировые Дома моды.

Высокая мода: что это?

Швейное искусство наивысшего уровня, которое способно выразить и предвосхитить настроения и вкусы общества, — вот что такое мода от-кутюр.

Эксклюзивные модели выпускают под личным контролем именитых дизайнеров, а толчком для их изготовления часто становится спецзаказ важного клиента. Впервые о таком проявлении моды заговорили в середине XIX века, когда появились первые модные салоны и первые профессиональные кутюрье.

Кто такой кутюрье? Это не просто стилист, художник или создатель одежды. Это модельер, создающий произведения искусства:

  • Модели одежды высокой художественной и эстетической ценности.
  • Наряды, которые выражают определенную идею, мысль или ценность.
  • Обувь и аксессуары, которые позволяют создать целостный образ.

Термин ввел в повседневный обиход французский модельер с английскими корнями Чарльз Фредерик Уорт. Он открыл собственный Дом моделей в центре мировой моды — Париже. Его новшества в мире моды стали традицией. Уорт:

  • разделил коллекции по сезонам года;
  • вывел эксклюзивные модели в отдельную нишу;
  • наладил массовое производство одежды под собственным лейблом.

Роскошные показы Домов высокой моды: Pixabay

Через 10 лет вместе с сыновьями он объединил единомышленников в творческий союз — Синдикат высокой моды. Синдикат существует до сих пор и включает в себя ведущие Дома высокой моды Парижа.

Читайте также:
Красивые брючные костюмы для вечеринок и праздников

Согласно его уставу, списки Домов высокой моды ежегодно обновляются, а к участникам предъявляют особые правила моды:

  1. Применение ручного труда в создании коллекций от-кутюр.
  2. Использование в коллекциях не менее 70% тканей, созданных под коллекцию по спецзаказу.
  3. Наличие в Париже собственного ателье со штатом 15–20 человек.
  4. Двухразовый ежегодный показ коллекций, в которых должно быть 35–50 образов.

В мире существуют и другие Дома мод, не имеющие штаб-квартир в Париже, но которые выпускают коллекции в стиле высокой моды. Тем не менее на модных показах в Париже их права несколько ограничены.

К самым известным дизайнерам мира высокой моды можно смело отнести ныне живущих модельеров и тех, кто ушел, став легендой. Среди новаторов моды:

  • Габриэль Бонëр Шанель и Кристиан Диор;
  • Юбер де Живанши и Джанни Версаче;
  • Ив Сен-Лоран и Карл Лагерфельд;
  • Жан-Поль Готье, Джон Гальяно, Пьер Карден и др.

На создание каждого творения от-кутюр уходит не менее 150 часов труда, ведь многие детали модели делаются вручную. Чтобы сделать вещь уникальной, в ее производстве используют дорогие ткани, натуральные или высокотехнологичные искусственные, а также драгоценные металлы, камни и стразы. Стоимость изделия может превышать 100 тысяч долларов, позволить себе такую роскошь могут лишь очень состоятельные люди.

Платье от-кутюр не является повседневной одеждой: Pixabay

Важно понимать, что каждый костюм или платье от-кутюр — это не повседневная одежда, а заказ к определенной торжественной дате, образ, в котором человек выйдет в свет один или пару раз. Судьба изделий высокой моды такова:

  1. Бережное хранение в гардеробе и передача по наследству.
  2. Продажа с аукциона по самой высокой цене.
  3. Передача в музеи.

Отметим, что сегодня понятие высокой моды, к которому привыкла Франция, для широкой публики выглядит несколько иначе:

  1. В него включают не только коллекции именитых мастеров, но и эпатажные, экспериментальные коллекции, в которых самовыражаются талантливые художники-модельеры.
  2. Их не относят ни к моде от-кутюр, ни к коллекциям прет-а-порте (моделям от дизайнеров, которые предназначены для массового производства).

Высокая мода: тренды 2021 года

Какие модные веяния ждут нас в 2021 году? Высокая мода — это самые актуальные образы, которые едва ли можно увидеть на улицах города.

Чтобы узнать о них, следует изучить пост-релизы с Недели высокой моды в Париже, а также отзывы модных критиков о показах, прошедших в Милане, Лондоне, Нью-Йорке, Токио, Мельбурне и Стокгольме — центрах мировой моды.

Париж порадовал публику трендами от-кутюр, которые осваивает женская мода 2021-го:

  • Использование прозрачных материалов (тюля и шифона) в создании модных образов.
  • Открытая демонстрация нижнего белья под прозрачной одеждой и белье, которое стало предметом гардероба.
  • Четкий акцент на плечи, использование массивных подплечников, пышных буфов и готических рукавов.
  • Радужные принты — ткани высокой моды с яркими полосками.
  • Ткань-сетка для создания образов независимо от сезона.
  • Изделия ярко-желтых и ярко-оранжевых цветов.
  • Домашние костюмы для повседневных выходов.
  • Белые платья из натурального хлопка.
  • Разнообразие рюшей, воланов и сборок как на блузах, так и на верхней одежде.
  • Стильные маски от кутюр — влияние мировой пандемии.
  • Длинные мягкие и уютные повседневные платья из натуральных материалов.
  • Актуальные цветочные и анималистичные принты.
  • Оригинальные аксессуары и детали туалетов: длинные перчатки, романтичные банты и бахрома.

Кроме того, кутюрье использовали в моделях сборки, нежнейшее кружево и стиль поп-арт.

Милан представил свою интерпретацию модных трендов. На подиум вышли модели в образах от итальянских Домов моды. Критики отметили такие особенности показов:

  • Синий и бежевый цвета стали фаворитами сезонов.
  • Цветные галстуки появились в женских образах.
  • Актуальны клетчатый принт, вязаные элементы и флористический декор.
  • Изделия из кожи, меха и нейлона используют для создания целостного образа.
  • Микросумки как аксессуар, браслеты и колье стали топами показов.
  • Модельеры сделали акцент на талии с помощью широкого ремня.
  • Были представлены пышные многослойные юбки.
  • Вернулся в моду ретро-стиль — тренды 70-90-х гг. ХХ века.
  • В моде грубые полусапоги и высокие ботфорты.
  • Актуальны монохромные образы, выполненные в одном цвете.
Читайте также:
Valentino коллекция Haute Couture осень-зима 2021

Тот, кто ввел в моду маленькое черное платье (легендарная Коко Шанель), очень удивился бы тому, как изменились коктейльные платья в 2021-м. На Неделе высокой моды в Милане были представлены изделия из парчи и цветных перьев, расшитые стразами.

Мужская мода в 2021 году представлена оригинальными трендами. Главные из них:

  • обилие костюмов;
  • морской и ретро-стиль в одежде;
  • шорты-бермуды и куртки-бомберы;
  • верхняя одежда в стиле оверсайз;
  • мужские платья, юбки и кружевные блузы;
  • россыпь кристаллов и пайеток;
  • функциональная одежда с множеством отделений, карманов, фиксаторов и ремешков.

В 2021 году высокая мода, фото моделей с показов которой представлены на первых страницах самых популярных журналов мира, стирает границы между женским и мужским началом.

Высокая мода в 2021 году — это то, чем можно любоваться и о чем принято мечтать. Невероятные образы, созданные именитыми модельерами, выходят за рамки повседневности, наполняют мир красотой и изяществом.

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Парижский Haute Couture: главныe показы Недели высокой моды

Неделя высокой моды в Париже – одно из главных модных событий этого лета. С 5 июля в столице Франции свои кутюрные коллекции сезона осень-зима 2015/16 представили ведущие модные Дома мира.

В обзоре 7days.ru как завсегдатаи кутюрных недель, так и амбициозные дебютанты. А чей показ вы назвали бы лучшим?

Ulyana Sergeenko Couture

Неделя кутюра в Париже открылась 5 июля показом российского дизайнера Ульяны Сергеенко . Ранее модельер принимала участие в Неделях моды, но только в этом году совет парижского синдиката высокой моды впервые присвоил Ulyana Sergeenko Couture почетный статус официального участника Парижской недели моды. Провести свой показ дебютантка решила в классическом культурном центре Mona Bismarck American Center.

Ульяна Сергеенко не стала изменять своему фирменному стилю и в кутюрном зимнем сезоне 2015/16 предлагает женственные силуэты и шикарные ткани с богатым декором. В новой коллекции преобладают темные оттенки черного, синего, изумрудного, винного, с акцентами белого, персикового и розового цветов. К приталенным платьям с подчеркнутым лифом-корсетом дизайнер добавляет актуальные в морозы шубы и пальто.

«Вишенкой на торте» стали узнаваемые аксессуары от Ульяны. В этот раз фантазия дизайнера нашла воплощение в стильных сумках-шарах из пластика и меха, а также изящных туфельках с меховыми помпонами (они же украсили и некоторые юбки).

Atelier Versace

Миссия закрывать первый день Недели haute couture выпала ее постоянной участнице Донателле Версаче . Перед показом звездный модельер интриговала своих именитых поклонниц обещанием показать «мягкую сторону Versace». Агрессивную сексуальность Донателла решила сменить на более мягкий вариант, выбрав для этого шифон приглушенных тонов с необработанными краями.

Словно лесные нимфы, по подиуму, который украсили 25 тысяч живых орхидей, дефилировали самые популярные топ-модели. Сестра Ким Кардашьян Кендалл Дженнер примерила полупрозрачное черное платье с декором, напоминающим тонкую металлическую кольчугу.

«Новая коллекция Atelier Versace – это невероятная легкость, декомпозиция и роскошные необработанные края ткани. Это страсть женщины, выставленная напоказ и возвышенная», – заявила Донателла Версаче.

Правда, сексуальные платья из летящей ткани (прозрачность стала ключевым элементом коллекции) сложно назвать кутюрными вечерними нарядами для церемонии «Оскар» или другого громкого мероприятия. Куда уместнее они смотрелись бы на музыкальных фестивалях в духе «Вудсток» или Coachella.

Читайте также:
Коллекция Svetlana Kushnerova осень-зима 2021

Дух детей-цветов поддержали и характерные ободочки на головах манекенщиц и мотивы вышивки. Еще одна деталь – обилие разноцветной лаковой обуви, в том числе и полусапоги из винила. В прошлых сезонах подобные модели создавал для Christian Dior Раф Симонс.

Christian Dior Couture

В прекрасном саду музея Родена, в сжатые сроки, из множества витражей, разукрашенных словно рукой художника-импрессиониста, был сооружен воздушный павильон, где состоялся показ коллекции Christian Dior Couture.

Будущей осенью и зимой креативный директор культового французского бренда Раф Симонс предложил звездным модницам сделать ставку на стильные пальто фирменного силуэта new look глубоких оттенков синего, бордового, черного.

Не обошлось в зимней коллекции без коротких и длинных платьев из летящей ткани, которые были бы уместны в солнечном мае. Яркой отсылкой к теплой весне стал и цветочный декор, «распустившийся» на многих нарядах нежных оттенков. «Каплю» брутальности романтичным образам добавили тонкие кольчуги, будто из Средневековья, поверх платьев.

Chanel Couture

Бессменный глава Дома Chanel Карл Лагерфельд , несмотря на солидный возраст (81 год), вновь восхитил публику необыкновенным показом. 7 июня модный кайзер превратил пространство Гранд-Пале в гламурное казино и собрал за игорным столом звезд первой величины, в том числе музу Дома Кристен Стюарт , Джулианну Мур , Риту Ору и 16-летнюю дочь Джонни Деппа и Ванессы Паради Лили-Роуз Мелоди Депп .

Карл Лагерфельд остался верен классическому стилю Коко Шанель и представил в осенне-зимней коллекции 2015/16 новые модели знаменитых костюмов из твида разных цветов. Для вечерних выходов модельер предложил оригинальные платья, изюминкой которых стал не крой, а декор в виде модных не первый сезон перьев и пайеток.

Закрывала показ любимица Карла Кендалл Дженнер. По традиции, манекенщица предстала в образе невесты, только не в подвенечном платье, а в брючном костюме цвета слоновой кости. О том, что лаконичный наряд в классическом стиле предназначен для свадебной церемонии можно было догадаться по фате с длинным шлейфом.

Armani Prive

80-летний Джорджио Армани , отмечающий 40-летнюю годовщину работы в модной индустрии, решил тряхнуть стариной и в третий день Недели моды удивил публику новой кутюрной коллекцией Armani Prive сезона осень-зима 2015/16. Главным цветом будущего сезона маэстро сделал фуксию.

В новой коллекции Джорджио Армани предложил поклонникам марки модели кутюрные и в то же время уместные не только на красной дорожке. Зима, по мнению итальянского дизайнера, должна быть яркой и праздничной. Поэтому модницам никак не обойтись без сочной фуксии и пайеток: они присутствуют практически во всех моделях.

Особый шик вечерним нарядам придают популярные страусиные перья, которые можно встретить у большинства дизайнеров. Модельер решил не скромничать и создал пышное платье из синих, розовых, фиолетовых и черных перьев.

Не забыл маэстро про любимые брючные костюмы. Сохранив крой и элегантность, Армани добавил им шика с помощью пайеток, шикарных украшений с крупными камнями и неоновых розовых губ.

Elie Saab

8 июля состоялся один из самых ожидаемых показов Недели моды – шоу ливанского дизайнера Эли Сааба . Роскошные платья модного Дома Elie Saab после того, как Холли Берри в 2002 году получила «Оскар» в темно-бордовом платье от ливанца, завладели сердцами и гардеробами самых требовательных звездных красавиц. Любоваться женственными творениями Сааба можно бесконечно, ведь на вышивку и украшением бисером и пайетками этих нарядов уходят тысячи часов работы мастериц.

В отличие от экспериментаторов Джона Гальяно и Жана-Поля Готье , Эли Сааб остается верен себе, традициям и по-прежнему, из коллекции в коллекцию, воспевает роскошную женственность. Многие преданные поклонницы марки ждут от дизайнера новаторства и в то же время приходят в восторг от каждой новой коллекции.

Читайте также:
Фильм Мария-Антуанетта и история моды

По модной традиции, закрывала показ модель в образе невесты. Эли Сааб отказался от классического белого цвета для подвенечного платья и предложил роскошнейший золотой вариант. Изюминкой платья стал длинный шлейф, богато расшитый золотистыми нитями и бисером.

Fendi

В предпоследний день Парижской недели, спустя 50 лет у руля модного Дома Fendi, Карл Лагерфельд представил дебютную коллекцию кутюрного меха. Показ Fendi Haute Fourrure произвел фурор, очаровав модников всего мира и вызвав гнев защитников прав животных: митинг перед Театром Елисейских Полей разгоняла местная полиция.

Кайзер не стал устаивать для Fendi столь же оригинальное шоу, как для Chanel, ограничившись стандартным дефиле. Зато фантазия модельера при работе с мехом не знала границ, так что коллекция получилась по-настоящему кутюрной.

Из норкового меха Лагерфельд создает классические полушубки и пальто, украшая их меховыми цветами. Более смелым модницам Карл предлагает меховые мини-платья или оригинальные пальто из каракульчи, ворот которых украшен перьями. Не оставило гостей показа равнодушным белое платье из кожи, украшенное черно-белым лисьим мехом.

Zuhair Murad

9 июля, в финальный день Недели высокой моды, свою коллекцию представил еще один ливанский модельер, воспевающий женственность и роскошь, – Зухаир Мурад. В его платьях, так же как и у Сааба, нет провокаций и сюрпризов: они традиционно восхитительны и баснословно дороги.

В сезоне осень-зима 2015/16 модельер отдал предпочтения кутюрным нарядам классических оттенков: черного, глубокого синего и фиолетового, сочного алого и модной марсалы, зеленого и белого. Пышные платья с глубоким вырезами и облегающие комбинезоны мастерицы богато расшили стразами, бисером и стеклярусом, так что каждая модель могла почувствовать себя настоящей звездой. Мурад предлагает модницам как длинные вечерние платья, так и короткие коктейльные.

Кстати, в будущем сезоне Зухаир Мурад решил украсить кутюрные платья оригинальным декором в виде звездочек. Ими расшили пышные подолы платье и даже украсили подвенечный наряд. Его кутюрье сделал традиционно белоснежным и достаточно закрытым, дополнил длинной фатой со звездами.

Valentino

Дизайнеры модного Дома Valentino Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччиоли решили отличиться и провели показ не в Париже, а на исторической родине марки, в Риме. Кутюрную коллекцию сезона осень-зима 2015/16 модельеры посвятили историческому наследию Вечного города, от античных времен до Средних веков. Поэтому в ней вполне ожидаемо преобладают знаменитые римские тоги, сандали-гладиаторы и накидки-паллы, а также платья, дизайн которых напоминает одеяния легионеров.

Кьюри и Пиччиоли отдали предпочтение традиционным королевским цветам – глубокому черному, насыщенному красному и ослепительно золотому, и дорогим тканям: тяжелому бархату, коже, шерсти и нежнейшему кружеву. Под католическую литургию Agnus Dei модели дефилировали то в полупрозрачных платьях в пол, то в закрытых нарядах, напоминающих строгую монашескую рясу. В финале шоу на подиуме появилась не традиционная невеста, а модель в длинном платье из струящегося алого бархата. Ее голову, также, как и у других манекенщиц, украсил золотистый венец причудливой формы.

Высокая мода: что это такое, тренды 2021 года

Высокая мода является искусством: Pixabay

Высокая мода — это искусство создания одежды, образов. Далеким от мира моды людям сложно понять стиль нарядов, созданных великими кутюрье, но именно они двигают моду вперед, создают новые тренды. Попробуем разобраться, что такое высокая мода, и узнаем, чем удивят в новом году мировые Дома моды.

Высокая мода: что это?

Швейное искусство наивысшего уровня, которое способно выразить и предвосхитить настроения и вкусы общества, — вот что такое мода от-кутюр.

Эксклюзивные модели выпускают под личным контролем именитых дизайнеров, а толчком для их изготовления часто становится спецзаказ важного клиента. Впервые о таком проявлении моды заговорили в середине XIX века, когда появились первые модные салоны и первые профессиональные кутюрье.

Читайте также:
Модная женская одежда Alexis Mabille и биография дизайнера

Кто такой кутюрье? Это не просто стилист, художник или создатель одежды. Это модельер, создающий произведения искусства:

  • Модели одежды высокой художественной и эстетической ценности.
  • Наряды, которые выражают определенную идею, мысль или ценность.
  • Обувь и аксессуары, которые позволяют создать целостный образ.

Термин ввел в повседневный обиход французский модельер с английскими корнями Чарльз Фредерик Уорт. Он открыл собственный Дом моделей в центре мировой моды — Париже. Его новшества в мире моды стали традицией. Уорт:

  • разделил коллекции по сезонам года;
  • вывел эксклюзивные модели в отдельную нишу;
  • наладил массовое производство одежды под собственным лейблом.

Роскошные показы Домов высокой моды: Pixabay

Через 10 лет вместе с сыновьями он объединил единомышленников в творческий союз — Синдикат высокой моды. Синдикат существует до сих пор и включает в себя ведущие Дома высокой моды Парижа.

Согласно его уставу, списки Домов высокой моды ежегодно обновляются, а к участникам предъявляют особые правила моды:

  1. Применение ручного труда в создании коллекций от-кутюр.
  2. Использование в коллекциях не менее 70% тканей, созданных под коллекцию по спецзаказу.
  3. Наличие в Париже собственного ателье со штатом 15–20 человек.
  4. Двухразовый ежегодный показ коллекций, в которых должно быть 35–50 образов.

В мире существуют и другие Дома мод, не имеющие штаб-квартир в Париже, но которые выпускают коллекции в стиле высокой моды. Тем не менее на модных показах в Париже их права несколько ограничены.

К самым известным дизайнерам мира высокой моды можно смело отнести ныне живущих модельеров и тех, кто ушел, став легендой. Среди новаторов моды:

  • Габриэль Бонëр Шанель и Кристиан Диор;
  • Юбер де Живанши и Джанни Версаче;
  • Ив Сен-Лоран и Карл Лагерфельд;
  • Жан-Поль Готье, Джон Гальяно, Пьер Карден и др.

На создание каждого творения от-кутюр уходит не менее 150 часов труда, ведь многие детали модели делаются вручную. Чтобы сделать вещь уникальной, в ее производстве используют дорогие ткани, натуральные или высокотехнологичные искусственные, а также драгоценные металлы, камни и стразы. Стоимость изделия может превышать 100 тысяч долларов, позволить себе такую роскошь могут лишь очень состоятельные люди.

Платье от-кутюр не является повседневной одеждой: Pixabay

Важно понимать, что каждый костюм или платье от-кутюр — это не повседневная одежда, а заказ к определенной торжественной дате, образ, в котором человек выйдет в свет один или пару раз. Судьба изделий высокой моды такова:

  1. Бережное хранение в гардеробе и передача по наследству.
  2. Продажа с аукциона по самой высокой цене.
  3. Передача в музеи.

Отметим, что сегодня понятие высокой моды, к которому привыкла Франция, для широкой публики выглядит несколько иначе:

  1. В него включают не только коллекции именитых мастеров, но и эпатажные, экспериментальные коллекции, в которых самовыражаются талантливые художники-модельеры.
  2. Их не относят ни к моде от-кутюр, ни к коллекциям прет-а-порте (моделям от дизайнеров, которые предназначены для массового производства).

Высокая мода: тренды 2021 года

Какие модные веяния ждут нас в 2021 году? Высокая мода — это самые актуальные образы, которые едва ли можно увидеть на улицах города.

Чтобы узнать о них, следует изучить пост-релизы с Недели высокой моды в Париже, а также отзывы модных критиков о показах, прошедших в Милане, Лондоне, Нью-Йорке, Токио, Мельбурне и Стокгольме — центрах мировой моды.

Париж порадовал публику трендами от-кутюр, которые осваивает женская мода 2021-го:

  • Использование прозрачных материалов (тюля и шифона) в создании модных образов.
  • Открытая демонстрация нижнего белья под прозрачной одеждой и белье, которое стало предметом гардероба.
  • Четкий акцент на плечи, использование массивных подплечников, пышных буфов и готических рукавов.
  • Радужные принты — ткани высокой моды с яркими полосками.
  • Ткань-сетка для создания образов независимо от сезона.
  • Изделия ярко-желтых и ярко-оранжевых цветов.
  • Домашние костюмы для повседневных выходов.
  • Белые платья из натурального хлопка.
  • Разнообразие рюшей, воланов и сборок как на блузах, так и на верхней одежде.
  • Стильные маски от кутюр — влияние мировой пандемии.
  • Длинные мягкие и уютные повседневные платья из натуральных материалов.
  • Актуальные цветочные и анималистичные принты.
  • Оригинальные аксессуары и детали туалетов: длинные перчатки, романтичные банты и бахрома.
Читайте также:
Красивые платья для праздника и карнавала

Кроме того, кутюрье использовали в моделях сборки, нежнейшее кружево и стиль поп-арт.

Милан представил свою интерпретацию модных трендов. На подиум вышли модели в образах от итальянских Домов моды. Критики отметили такие особенности показов:

  • Синий и бежевый цвета стали фаворитами сезонов.
  • Цветные галстуки появились в женских образах.
  • Актуальны клетчатый принт, вязаные элементы и флористический декор.
  • Изделия из кожи, меха и нейлона используют для создания целостного образа.
  • Микросумки как аксессуар, браслеты и колье стали топами показов.
  • Модельеры сделали акцент на талии с помощью широкого ремня.
  • Были представлены пышные многослойные юбки.
  • Вернулся в моду ретро-стиль — тренды 70-90-х гг. ХХ века.
  • В моде грубые полусапоги и высокие ботфорты.
  • Актуальны монохромные образы, выполненные в одном цвете.

Тот, кто ввел в моду маленькое черное платье (легендарная Коко Шанель), очень удивился бы тому, как изменились коктейльные платья в 2021-м. На Неделе высокой моды в Милане были представлены изделия из парчи и цветных перьев, расшитые стразами.

Мужская мода в 2021 году представлена оригинальными трендами. Главные из них:

  • обилие костюмов;
  • морской и ретро-стиль в одежде;
  • шорты-бермуды и куртки-бомберы;
  • верхняя одежда в стиле оверсайз;
  • мужские платья, юбки и кружевные блузы;
  • россыпь кристаллов и пайеток;
  • функциональная одежда с множеством отделений, карманов, фиксаторов и ремешков.

В 2021 году высокая мода, фото моделей с показов которой представлены на первых страницах самых популярных журналов мира, стирает границы между женским и мужским началом.

Высокая мода в 2021 году — это то, чем можно любоваться и о чем принято мечтать. Невероятные образы, созданные именитыми модельерами, выходят за рамки повседневности, наполняют мир красотой и изяществом.

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Хронология бренда: Azzedine Alaia

Жизнь и творчество Аззедин Алая всегда были окутаны тайной – начиная с вопросов о дате его рождения, на которые он отвечал: «Не спрашивайте меня, когда я родился, и не спрашивайте, когда я умру», – и заканчивая хаотичной хронологией показов дизайнера, для которого не существовало сезонов и недель моды. Как бы то ни было, независимо от резких скачков активности бренда, кожаные платья, перфорированные юбки, леопардовые боди, высокие шпильки и приталенные силуэты от Алая во все времена были предметом горячего обсуждения модных критиков.

В детстве Аззедин Алая помогал дедушке, офицеру полиции в Тунисе, сортировать фотографии в пропускном бюро. Там десятилетний мальчик вдохновлялся красотой посетительниц, особенно любимых итальянок. Дедушка так же привил Аззедину пожизненную любовь к кино, а знакомая семьи, Мадам Пино, одевающая мальчика на субботние прогулки – к моде.

Будущий модельер продолжил обучение в школе искусств École des Beaux-Arts на отделении скульптуры. Наверное, именно там он научился чувствовать женское тело настолько хорошо, чтобы изящно подчеркивать каждый его изгиб своей одеждой в будущем.

1957–1970

Во время каникул Аззедин и его сестра помогали местной портнихе. Однажды, когда они относили заказ для богатой арабской семьи, две их дочери окликнули мальчика и предложили ему стажироваться у их знакомой, выполняющей копии на Dior. Тогда Аззедин еще не знал, что вскоре окажется в самом доме знаменитого дизайнера в Париже, правда всего на пять дней: в результате войны Алжир отсоединился, и Алая вдруг стал иностранцем, обязанным уехать из страны.

Читайте также:
Лучшие свадебные платья с Недели высокой моды

Как бы то ни было, за это короткое время модельер успел обзавестись полезными знакомствами, а через них и первыми клиентами. Он укрылся от властей в квартире графини де Блежье, где присматривал за ее детьми и одновременно шил одежду.

1971–1978

Аззедин начинает работать для Guy Laroche, где совершенствует свое швейное мастерство, но в глубине души мечтает о своем собственном деле. Через два года графиня одалживает ему достаточно средств на то, чтобы снять свое первое крохотное помещение на улице Бельшасс.

«Швейные машинки стояли повсюду: в ванной, на кухне», – Стефани Сеймур, одна из первых моделей Алая.

Существует ошибочное мнение, что после Guy Laroche Алая сотрудничал с Thierry Mugler, однако, как говорит сам дизайнер, их отношения были сугубо дружеские. Он помогал дому, но не работал на него.

В числе поклонниц Алая значилась сама Грета Гарбо. Образ, созданный им для актрисы – прямые брюки, ботинки на плоской подошве, свитера из джерси и безразмерные пальто, а также вечернее пальто-трапеция с бархатными рукавами и воротником – вдохновляют мастера до сих пор.

1979–1984

В 1979 на обложках французского Elle появляются модели в одежде от Аззедин Алая.

«Это был день, когда в моем ателье впервые зазвонил телефон», – рассказывает дизайнер.

В 1980 Аззедин Алая устривает свое первое шоу в мастерской на Бельшасс, куда приходят такие знаменитости, как Грейс Джонс, Мадонна и Тина Тернер. В прессе появляется первое описание образа Alaia Woman:

«Его свитер творит волшебство: объемные закругленные подплечники визуально сильно сужают талию, клепки закрепляют строгую линию горловины плотно на затылке. Верхняя часть рукавов выполнена в форме «летучей мыши», но на предплечье они сужаются так, что натянуть их довольно трудно. Свитер прилегает к телу настолько, что между ними не остается никакого пространства. Бережно защищенный плотной черной броней, затянутый неослабевающими клепками, ты входишь в любое помещение, и, кажется, выглядишь агрессивно, но, на самом деле, понимаешь, что в этот вечер ты точно не останешься одна. Фильм Роберта Палмера «Addicted to Love» отразил это лучше всего: женщины, их волосы затянуты на затылке, красные губы, черные платья Алая на голое тело, лениво раскачивающие их грудь. Роскошные, равнодушные, отвлеченные».

В 1983 Women’s Wear Daily провозглашает одежду Алая символом эпохи восьмидесятых. Одежда Модельера признается столь соблазнительной и привлекательной, что СМИ называют дизайнера «The King of Cling».

Однажды на Мэдисон Авеню французского дизайнера Андре Путман, одевшую в тот вечер кожаное пальто Алая, останавил известный байер Бергдорф Гудман и поинтересовался, что на ней надето. Так вещи дизайнера начинают продаваться в Нью- Йорке и Беверли-Хиллз. Добившись успеха, Аззедин решает переехать в более просторное помещение на улицу Парк-Рояль.

1984–1989

К 1984 году в числе постоянных клиентов и друзей дизайнера числились Клодетт Кольбер, Орсон Уэллс, Жан Пруве и другие известные писатели, художники и актеры.

На премии в Опера де Пари Аззедин Алая получает свою первую награду от французского министерства как дизайнер года. На сцене поет Грэйс Джонс в платье от Аззедин Алая.

В то время, как все дизайнеры судорожно дошивают коллекции к новому показу, Аззедин, словно свободный художник, ищет вдохновения. У Алая не бывает регулярных показов два раза в год, он представляет свои творения, когда понимает, что они совершенны. «Это как фрукт, он не будет сладким, если еще не поспел», говорит дизайнер.

Читайте также:
Как Аззедин Алайя пришел к успеху в модной индустрии

Но это не значит, что все остальное время модельер бездельничает. Он постоянно находится в поисках, работает двадцать четыре часа в сутки.

Манекенщица Вероника Вэбб, живущая с дизайнером еще на Бельшасс, говорила: «Я никогда не видела, чтобы кто-либо еще тратил столько времени на создание одежды».

Позже музой дизайнера стала Наоми Кэмпбелл. Она жила у него три года и даже называла «Papa». Алая действительно заботился о молодой модели как отец. Однажды после дефиле она пошла в душ, Аззедин закрыл дверь ванной на ключ и не оставил ей никакой одежды, чтобы она не ушла на дискотеку. Наоми сбежала через окно, купила платье в бутике внизу и ушла танцевать. Не обнаружив девушку, дизайнер очень испугался и немедленно возвратил бунтарку домой.

«Наоми было 16 лет. Мне хотелось ее защитить. Ее мама боялась отпускать ее в гостиницу, поэтому она остановилась у меня», – говорил он.

1990–2000

Аззедин первым начинает использовать эластичные материалы, так соблазнительно очерчивающие контуры женского тела, а также корсет из ткани, вдохновленный любимым XVIII веком. Он одевает своих моделей в обтягивающие юбки: короткие или средней длины. «Главное, – замечает дизайнер, – надевать их с высокими каблуками, иначе будет смотреться скучно».

Модели на показах Алая выглядят как героини кинофильмов сороковых годов, периода, столь любимого дизайнером: красные губы, приподнятые брови, волнистые волосы.

В коллекциях дизайнера часто можно встретить вещи с животным принтом: леопардом или зеброй.

В 1992 году умирает любимая сестра модельера, которая, кроме всего прочего, помогала вести дела брата и жила с ним последние несколько лет. Аззедин задерживает выпуск коллекции, а после и вовсе исчезает с модной арены. Он продолжает одевать постоянных клиентов в своем доме, мастерской и одновременно шоуруме в старинном парижском квартале Марэ.

2000–2007

Аззедин Алая возвращается с новой коллекцией, сильно отличающейся от предыдущих. Критики отмечают резкий скачок от вызывающей сексуальности к относительной сдержанности: в коллекции мы видим струящиеся платья в пол, юбки с цветочным принтом, а также кожаные юбки-килты. В то же время силуэт Алая остается все так же женственнен и соблазнителен.

Elle US, сентябрь 2000:Azzedine Alaia FW 2003, Harper’s Bazaar Mexico:

Чуть позже Алая передает полномочия Prada Group. Теперь он содержит только бутик в Париже, распространением одежды во всем мире занимается лэйбл Миучии.

Роберт Форрест, фэшн-консультант, старый друг дизайнера позднее рассказал, что бизнес никогда не интересовал Алая, в один момент творцу просто стало сложно вертеться:

«Я уверен, с годами он потерял часть своего бизнеса, потому что не мог играть по правилам, — говорит Роберт Форрест. — Поначалу ты никогда не знаешь, что в итоге получится. Ты не можешь рассчитывать на то, что поставка придет вовремя, и что она принесет доход. Для некоторых сделок это может быть угрозой. Но деньги никогда не были мотивацией для Алая. Он не смог принять это и ушел».

2007–2010

Вдохновленный успехом сотрудничества с Prada Group, Аззедин возвращает себе собственную компанию.

На показе осень-зима 2007 дизайнер затягивает талии моделей поясом и одевает в ажурную юбку-трапецию. Алая использует кружево, кожу, плиссированные, а также перфорированные ткани, прием, горячо любимый модельером с самого основания бренда.

Главный редактор журнала LOVE Кэти Гранд для заказанного на собственную свадьбу перфорированного платья из черной кожи похудела на десять килограммов.

Azzedine Alaia spring 2009 Lookbook:

Культовые дизайнеры в один голос утверждают, что вещи Аззедин Алая навсегда останутся для них символом женственности и элегантной сексуальности и постоянно обращаются к его архивам, вдохновляясь работами для создания собственных коллекций.

Читайте также:
Кутюрная коллекция Atelier Versace Fall 2021

Что Аззедин Алайя сделал для мира моды

18 ноября 2017 года не стало легендарного дизайнера Аззедина Алайя, которого называли настоящим скульптором мира моды. Алайя никогда не скрывал своего восхищения женщинами и желания их украшать, но при этом не собирался становиться винтиком в постоянно набирающей скорость модной машине. Дизайнер всегда ценил свободу и возможность делать то, что ему хочется. Vogue.ua вспоминает жизненный путь дизайнера, а также идеи и поступки, за которые мир моды говорит ему спасибо.

Аззедин Алайя закончил факультет скульптуры, но быстро понял, что хорошего скульптура из него не выйдет, а вот шить платья он уже умел недурно. Работая в местном ателье и копируя там наряды Chrisitan Dior и Balenciaga, он досконально изучил французскую моду и в 1950-х уехал из родного Туниса покорять Париж. Ему повезло. Он устроился работать в Christian Dior, но проработал там всего несколько дней – в это время как раз закончилась французско-алжирская война и к выходцам из Северной Африки отношение поменялось. Но и здесь юному Алайе улыбнулась удача – его взяла к себе графиня де Блежье, у которой он работал и нянькой, и портным, и поваром. Именно в ее доме он познакомился со многими влиятельными дамами того времени, ставшими его клиентками.

Однако раскрыть свой талант полностью Алайе удалось лишь в восьмидесятых. Настроение эпохи, поведение женщин, становившихся все более самостоятельными и эмансипированными, совпадало с видением красоты самого Алайи – фаната подчеркнутого и “сильного” силуэта. Его даже называли Королем облегания, ведь его платья сидели как вторая кожа и лепили из женского тела скульптуру. Фанатки таланта Аззедина Алайи не переставали восхищаться его умением делать наряды, которые подчеркивают их фигуры, но при этом мастерски скрывают все лишнее.

Для самого Алайи в создании одежды было важно абсолютно все – крой, форма, ткани, пропорции. С последними он работал особенно виртуозно, подчеркивая в правильных местах талию, корректируя длину шеи с помощью высоты воротника или визуально вытягивая силуэт благодаря правильной подобранной длине.

Алайя никогда не гнался за модными тенденциями, а отталкивался от того, чего хочет женщина. Он вдохновлялся их красотой, желаниями и поведением. Например, одной из его самых верных клиенток была Грета Гарбо, а французская актриса Арлетти как раз и стала той музой, вдохновившей Алайю на создание фирменного обтягивающего платья Azzedine Alaia. В своих интервью он нередко рассказывал: “Она любила узкую одежду и ей все всегда казалось свободным, но при этом она не понимала аксессуары и научила меня не отвлекаться на лишнее, сосредоточившись на главном – на платье”.

Для Аззедина Алайи мода всегда была как искусство. Он никогда не гнался за сверхприбылью, а в 1992 году и вовсе заявил, что покидает официальное расписание Парижской недели моды, а коллекции будет показывать лишь тогда, когда посчитает нужным. Устройство современной модной системы он описывал предельно четко: “Дорога в пустоту”, не соглашаясь с тем, что дизайнер должен создавать порой до 12 коллекций в год. Сам он показывал не больше четырех и тогда, когда считал нужным. Последнюю он представил прошлой осенью и модный мир снова заговорил о возвращении Короля облегания.

Сам дизайнер чрезвычайно сильно ценил личное общение. Любил работать с клиентами и самостоятельно проводить примерки, которые нередко превращались в шумные и веселые вечеринки. Веселиться Аззедин Алайя любил, ведь это была свобода, ради которой он был готов на все.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: