Дизайнер и стилист Патрисия Филд (Patricia Field)

Просто надень это. Как “Секс в БГ” стал законодателем моды

Кто решал, что будут носить героини сериала – а за ними весь мир

Дженнифер Кейшин Армстронг писательница

  • Покупала одежду в секонд-хенде и не просила актрис похудеть
  • “Секс в большом городе” – фильм о моде
  • Как на Шарлотту все-таки надели облегающее платье
  • Как появилась музыка для “Секса в большом городе”
  • Знаменитая пачка Кэрри, на которой настояли Паркер и Филд

Пока снимался первый сезон “Секса в большом городе”, модные дома не спешили предоставлять неизвестному телевизионному проекту свою одежду. Но дизайнер костюмов Патриция Филд мастерски вышла из положения – и превратила моду в пятую героиню сериала. Как ей это удалось?

Начиная с второго эпизода икона панк-рока Патриция Филд присоединилась к сериалу в качестве дизайнера костюмов, тем самым сделав моду “пятым персонажем” шоу, как говорит Паркер (хотя она также называла Нью-Йорк “пятой леди”, так что вы можете сами определить порядок важности). Филд будет женщиной, ответственной за многие запоминающиеся образы, в том числе за “голое платье”, пачку в качестве повседневной одежды и каблуки, которые превратили Кэрри в модную убийцу дорог.

Покупала одежду в секонд-хенде и не просила актрис похудеть

Пятидесятипятилетняя Филд отличалась крашеными волосами цвета “красного почтового ящика”, как она сама говорила, и чувством стиля, отточенным на “Фабрике”, арт-студии Энди Уорхола. У нее был классический нью-йоркский акцент, подчеркнутый тембром курильщика, и она считалась основателем панк-сцены в центре Нью-Йорка.

До “Секса в большом городе” Филд работала над дизайном костюмов для фильмов, в том числе и для “Рапсодии Майами”, где снималась Паркер. Актрисы, работавшие с Филд, описывали ее как лучшего художника по костюмам, который у них когда-либо был.

Она сама сидела на примерках, вместо того чтобы посылать помощников. Филд стремилась к тому, чтобы актриса как она есть выглядела потрясающе – и никогда не говорила, что для красивой одежды нужно похудеть.

Филд подошла к работе с энтузиазмом: она обыскивала секонд-хенды не только для того, чтобы сэкономить деньги, но и для того, чтобы воссоздать эклектичную эстетику центра города, которую в итоге довела до совершенства.

Но ее бережливость также была необходима в первом сезоне, когда бюджет на наряды был мизерным и дизайнеры не были заинтересованы в том, чтобы давать что-то для шоу, о котором они никогда не слышали. Филд часто ездила в свой второй дом в Майами, чтобы купить там вещи по более низким ценам по сравнению с Нью-Йорком. Она часто заходила в дизайнерский комиссионный магазин INA на Томпсон-Стрит, где купила для Кэрри шубу за 30 долларов и много других вещей.

Даже соавтор сценария Кэндес Бушнелл, несмотря на все свои заметки по сценарию (“Гуччи, Гуччи, Гуччи”), одобряла действия Филд. Она вспомнила, как примерно в двадцать лет зашла в магазин Филд на 8-й улице и восхищалась тем, насколько там было круто. Кто бы туда ни заходил, его оценивающе осматривали с ног до головы. И в то время начинающая модница Бушнелл не чувствовала, что она соответствует требованиям.

Дизайнер Патриция Филд

“Секс в большом городе” – фильм о моде

Филд внесла радикальные изменения в дизайн телевизионных костюмов, когда присоединилась к “Сексу в большом городе”. Карьеристки на этом шоу не будут ограничиваться обычными деловыми костюмами и туфлями-лодочками. Ее эстетика Ист-Виллиджа дополняла внешний вид персонажей, их наряды удивляли коллег по индустрии, а не потворствовали мужским вкусам. Они вдохновляли зрителей на то, чтобы те также независимо и творчески выражали себя с помощью одежды.

Участие Филд превратило Кэрри Брэдшоу в страстную поклонницу моды, женщину, у которой было видение каждого наряда, от винтажного до прет-а-порте, как у Паркер в реальности. Филд любила одевать женщин из “Секса в большом городе” как тех, кого позже назовут звездами уличного стиля, потому что “они не были подростками. Они были личностями”. Филд сделала Кэрри Брэдшоу иконой стиля.

Паркер часто работала с Филд над образами Кэрри и доверяла ей настолько, что носила все, что Пэт предлагала. “Я никогда не скажу Пэт “нет”. Меня не волнует, насколько я кажусь смешной, несуразной или глупой или что надо мной будут смеяться”. Паркер доверяла Филд так же сильно, как и сценаристам. Она не указывала сценаристам, как писать сцену, поэтому она не указывала Филд, как одевать свою героиню. “Иногда нужно быть смешной, – говорила Паркер о некоторых образах Кэрри (она не упомянула конкретный образ, но вспоминается пояс на ее голом животе и платье в стиле Хайди). – Нельзя быть красивой все время”.

Как на Шарлотту все-таки надели облегающее платье

Но работа с Филд не была легкой для всех актрис. Дэвис, к примеру, не слишком интересовалась модой. Ей нравилось смотреть на дизайнерскую одежду на других, но она считала, что такие наряды не для нее. Когда она просматривала модные журналы, то все, о чем она думала, было: “Ого, эти девушки такие худые. У них красивые бедра”. И теперь, когда речь зашла о “Сексе в большом городе”, она сводила Филд с ума своим сопротивлением. Сама мысль о том, чтобы носить такую одежду, была для Дэвис невыносимой.

Читайте также:
Эми Уайнхаус и Джиа Каранджи

Она не стеснялась выражать свое недовольство: “Платье мне слишком жмет. Каблук слишком высокий”. Когда через несколько недель после начала съемок продюсер Даррен Стар пригласил Дэвис на ужин, она подумала: “Ой, у меня проблемы”.

Во время ужина Дэвис гадала, какую бомбу он на нее сбросит. Разве она плохо работает? Наконец, когда они шли домой, он произнес: “Знаешь, я просто думаю, что тебе нужно позволить Пэт делать то, что она хочет, и не спорить”.

“Даррен, она хочет одеть меня в облегающее платье, – ответила Дэвис. – Это очень странно. Мне просто неудобно”.

“Тебе нужно послушать ее, – сказал он. – Она знает больше, чем ты”.

Дэвис обещала попробовать. Затем в конце того первого сезона Филд наткнулась на описание внешности Шарлотты: “сексуальная секретарша”. Наконец-то Дэвис поняла, что справится.

Как появилась музыка для “Секса в большом городе”

Чтобы соответствовать стильным героиням, сериалу нужна была стильная музыка и, конечно, заставка. Несмотря на то что заставки сериалов теряли свою былую популярность 1980-х годов, когда каждую минуту шоу смотрели в прямом эфире без возможности перемотки, правильная песня задавала эстетический тон всего сериала.

Композитор Дуглас Дж. Куомо работал над музыкой для полицейской драмы NBC “Убойный отдел”, когда ему позвонили продюсеры “Секса в большом городе”. Они хотели, чтобы Куомо написал музыку, не задавая никаких вопросов, и не рассматривали других кандидатов.

Куомо вспоминал, как смотрел первоначальную версию первой серии вместе с женой, чтобы проникнуться шоу. Он решил, что согласится на эту работу, но хотел знать, на что подписывается. Когда серия закончилась, он повернулся к своей жене, лежащей рядом с ним в постели, и сказал: “Я не знаю, кто будет смотреть это”. “Люди будут”, – многозначительно ответила она.

Стар сказал ему: “Я не знаю, какой должна быть музыка, но я знаю, какие чувства она должна вызывать. В ней должны быть три элемента: секс, утонченность и юмор”.

В поисках вдохновения Куомо отправился в нью-йоркский магазин Virgin Megastore на Юнион-Сквер, двухэтажную страну чудес площадью больше 5000 квадратных метров, с полками, забитыми компакт-дисками. Он бродил вокруг, ожидая, что что-нибудь бросится ему в глаза. Наконец он нашел раздел под названием “Космический период холостяка”, полный инструментальной музыки 1950–1960-х годов с латиноамериканскими мотивами, которые прекрасно звучали в новых стереосистемах той эпохи. Сексуально? Да. Утонченно? Да. Забавно? Да.

Вдохновившись, Куомо просмотрел раскадровки Стара для вступительной заставки, которая показывала мультяшные версии четырех женщин в различных магазинах и ресторанах Нью-Йорка. Куомо придумал тему, которая станет рингтоном для смартфонов миллионов поклонников: ноты маримбы, которые в конце переходят в отбиваемый маракасами ритм.

Если вы послушаете его сейчас, вы сможете услышать, как Куомо менял музыку каждые несколько тактов, чтобы она была синхронной с каждой новой сценой раскадровки в запланированной последовательности.

Знаменитая пачка Кэрри, на которой настояли Паркер и Филд

Однако Стар еще не был твердо уверен в этой концепции для визуального представления. Примерно в середине съемок первого сезона Стар понял, чего он на самом деле хотел, – не виньеток с участием четырех женщин, которые Куомо видел на раскадровке, а чего-то более сфокусированного на Кэрри и снятого на пленку.

Стар задумался над вступительными титрами к культовым шоу про одиноких женщин и понял, что каждая из заставок рассказывала небольшую историю о своей главной героине. Сначала Стар представил себе “Секс в большом городе”, начиная с Кэрри, гуляющей по улице Нью-Йорка, а затем спотыкающейся о пуфик в гостиной Дика Ван Дайка, как было в заставке к сериалу “Шоу Дика Ван Дайка”. Это позволило бы Стару показать зрителям, что “Секс в большом городе” – это комедия, над которой можно смеяться.

Наступил день съемок эпизода под названием “Тайный секс”, где проезжал автобус с рекламой колонки Кэрри, когда Стару пришло в голову: автобус с сексуальной фотографией Кэрри, признак статуса Кэрри в городе, должен быть отвлекающим фактором, который заставляет ее споткнуться. Или он может проехать по луже и забрызгать ее, проходящую мимо, – классический момент унижения в Нью-Йорке. Он рассматривал это как метафору, что “жизнь всегда будет давать ей большие надежды, а затем пощечину”.

Настал день съемки вступительных титров с автобусом на Пятой авеню возле 58-й улицы, среди таких достопримечательностей, как салон Tiffany & Co. и отель “Плаза” в самом сердце знаменитого торгового района Мидтаун. Стар хотел, чтобы Паркер надела синее деловое платье-футляр. Но на площадке началась оживленная дискуссия, после чего Паркер и Филд вместо платья показали ему похожую на пачку тюлевую юбку, которую Филд купила за пять долларов в оптовом секонд-хенде.

“А почему пачка? – спросил Стар. – Я не понимаю”.

“В ней она будет выделяться”, – объяснила Филд.

Как и много раз после этого, Стар доверился Филд: “Я ничего не понимаю, но, если вам, ребята, это нравится, значит, все будет хорошо”.

Читайте также:
Княгиня Зинаида Юсупова

В тот день съемочная группа сняла два варианта: один в синем платье, а другой – в розовом топе, туфлях от Джимми Чу и белой тюлевой юбке с брызгами. У них не было времени сделать несколько дублей для брызг, но они справились.

Стар не понимал, о чем говорила Филд, пока не увидел это на экране: в пачке Паркер выскочила в массовку, одетую в темные деловые костюмы. У нее была грация балерины и легкость, а потому она выглядела не так, как все остальные. Это было прекрасно.

В финальной версии вступительной заставки босоножки Кэрри с ремешками от Джимми Чу не попали в кадр, но Паркер часто носила их на протяжении всего сериала.

Патриция Филд: кто одел Кэрри Брэдшоу?

Образы четырех роскошных женщин, неувядающих нью-йоркских тусовщиц и любительниц мужского внимания часто ассоциируются у зрителя именно с экстравагантными нарядами, которым в сериале отведена особая роль. Кто же стоит за кулисами такого громкого «модного» успеха?

Блестящий американский дизайнер, владелица собственного бутика в Нью-Йорке, стилист и художник по костюмам Патриция Филд во всем мире более всего знаменита именно как специалист по модным нарядам «Секса в большом городе».

Но помимо формирования гардероба для Кэрри Брэдшоу и ее знаменитых подруг по нашумевшему сериалу, на счету Патриции числится много прочих модных подвигов. Прежде всего, именно она является изобретателем такой детали гардероба, как леггинсы. Примерно в том виде, в котором мы знаем их сейчас, она представила их женской публике в конце 70-х начале 80-х годов. Конечно, и до этого история моды была знакома со штанами, похожими на леггинсы — они использовались, например, как часть военной формы национальных армий в разных странах. Но именно Патриция осмелилась презентовать леггинсы как модную деталь стиля современных женщин. С тех пор они претерпели множество изменений: например, по части материала, из которых они изготовляются, разнообразия оттенков и длины. Но любая современная модница, которая не может представить свой гардероб без пары этих плотно облегающих штанишек, обязана этим именно Патриции.

Так что многим стильным женщинам из Нью-Йорка Патриция была хорошо известна и до начала своей дизайнерской карьеры на телевидении и в кино, а ее бутик всегда пользовался немалой популярностью.

Говоря о кино и телевидении, невозможно не заметить, что не только знаменитые подруги из «Секса в большом городе» удостоились чести быть одетыми Патрицией. Она разработала эффектные наряды для главных героинь в не менее громких киноработах, таких как «Дьявол носит Прада», «Дурнушка», «Шопоголик», «Рапсодия Майами» (кстати, именно на съемках этого фильма Патриция познакомилась со своей будущей музой — Сарой Джессикой Паркер, которая позже и выбрала ее кандидатуру для создания костюмов «Секса в большом городе»).

Хотя Патриция имеет греко-армянское происхождение ( ее отец — армянин, мать — гречанка), она родилась в Нью-Йорке и долгое время жила на Манхэттене. Возможно, именно этот факт повлиял на то, что она, так чутко почувствовавшая дух нью-йоркской жизни, стала в нем законодательницей моды.

Родители Патриции занимались бизнесом, поэтому в детстве она хорошо знала, что такое работа, нередко заменяя отсутствующих сотрудников в сети химчисток, принадлежавших ее матери. Получив высшее образование, она приняла решение, что обычная работа не для нее, и поэтому захотела иметь свой собственный бизнес.

Так в возрасте 24 лет она открыла свой бутик, и с тех пор ей удалось развить свою линию настолько, что многие детали коллекции довольно успешно экспортируются в другие страны: Францию, Великобританию, Корею, Китай, Японию. Кроме того, бренд Patricia Field имеет свой интернет-магазин, где любой желающий может заказать себе мужскую и женскую одежду этой марки, косметические средства, а также различные аксессуары, в том числе в стиле Кэрри Брэдшоу.

За участие в качестве дизайнера сериала «Секс в большом городе» (и позже двух полнометражных одноименных фильмов) Патриция Филд пять раз номинировалась на премию « Эмми » и один раз ее получила, а за фильм «Дьявол носит Prada» даже номинировалась на «Оскар».

По словам самой Патриции, создавая знаменитые наряды для «Секса в большом городе», она и не ожидала такого колоссального успеха, не стремилась сделать каждый из костюмов хитом. Она просто старалась делать свою работу внимательно и продумывать до мелочей каждую деталь.

Таким образом каждая из четырех героинь сериала имеет свой собственный особый стиль, соответствующий ее социальному статусу и характеру, а потому выглядит в нем органично и естественно. Таким образом, выдержанному стилю директору галереи Шарло тт пр исущ классический шик, строгие и деловые костюмы и платья как нельзя лучше подходят юристу Миранде, владелица пиар-агентства Саманта предпочитает элегантные, но вместе с тем дерзкие наряды, а взбалмошная и непредсказуемая журналистка Кэрри Брэдшоу, само собой, и в одежде предпочитает неординарные сочетания и решения. Какие только эксперименты не переживает внешний вид Кэрри на протяжении сериала!

Ее стиль видоизменяется от яркого бохо-шик и безумной эклектики до роскошного и элегантного не один раз, не говоря уже о прическах. Словом, во время работы на проекте «Секс в большом городе» времени у Патриции не оставалось ни на что, ведь помимо четверых главных героинь в сериале было еще множество персонажей. Чего только стоит вереница бесконечных бойфрендов главных героинь, которые сменяют друг друга из серии в серию, ведь каждого из них нужно было одеть в соответствии с мельчайшими подробностями его истории. Работа с главными героинями зачастую строилась так: каждой давалось в среднем по пять костюмов, из которых она могла выбрать себе один под настроение для конкретного эпизода.

Читайте также:
Сара Джессика Паркер - биография, фото и стиль

Кстати, сама Патриция признается, что выделить какую-то одну из главных героинь, с кем ей понравилось работать больше всего, она не может, но вот среди бойфрендов Кэрри у нее есть «любимчик» — и это, конечно, мужчина мечты.

Патриция рассказывает, что настолько «срослась» с сериалом и его героями, что не только одолжила для съемок некоторые вещи из собственного бутика, но даже и свои личные! Например, знаменитый именной медальон Carrie присутствовал среди ассортимента ее бутика, а свой личный белый круглый чемодан она с радостью одолжила героине Кэрри для поездки в путешествие, которое предполагалось по сюжету фильма.

Примерно такой же была история и с «Дьявол носит Prada»: Патриция буквально влюбилась в персонаж Мэрил Стрип, и им вместе сообща пришлось «одевать» строгую бизнес-леди, продумывая до мелочей не только ее гардероб, но и прическу. Причем не обошлось и без небольших разногласий: например, Мэрил Стрип настаивала на цвете волос, который в конечном итоге зрители и увидели в фильме, Патриция хотела сделать его более платиновым, а продюсеру не нравились оба варианта и он решительно пытался навязать свое видение цвета прически.

Связывает ли что-нибудь Патрицию с Грецией, откуда родом ее мать? Да, она очень любит Грецию, особенно Афины, часто там бывает, а также неплохо говорит по-гречески. «Обожаю греческую кухню и считаю, что у нее есть великое будущее на американском рынке. Греческая кухня — очень вкусная и относительно здоровая», — утверждает Патриция. Также в бренде Патриции Филд присутствует целая линия греческих средс тв кр асоты — продуктов по уходу за кожей лица и тела и волосами, которыми Патриция пользуется и сама. По словам Патриции, шампуни этой линии широко используются в принадлежащем ей теперь салоне красоты и очень нравятся клиентам, поэтому она даже раздумывает о более масштабном внедрении греческой косметики на американский рынок. Также она представила свою линию одежды на афинской неделе высокой моды, чем тоже очень горда: «Мне пришлось нелегко, я ведь не создаю новые коллекции каждый сезон, как остальные дизайнеры, а обычно просто делаю свои изделия прямо у себя в бутике, поэтому мне нужно было довольно долго и усиленно готовиться, но все прошло отлично, и публике вроде бы все понравилось» .

Патриция относится к тому типу дизайнеров, глядя на которых можно безошибочно определить род их деятельности. Модные критики нередко упрекают ее в различных модных смертных грехах: одевается неподобающе своему возрасту и чересчур открыто, красится слишком ярко, предпочитает чрезвычайно безумный красный цвет волос. Но разве Патриции есть до этого дело?

«Нужно уметь выражать себя через свой стиль, ведь это — искусство коммуникации с миром. Все, что ты хочешь сказать миру, должно быть понятно по тому, как ты выглядишь», — заявляет она. Патриция уверена, что человек не должен искать в модных журналах, что ему надеть, он должен чувствовать это самостоятельно и одеваться в соответствии с тем, что нравится и подходит именно ему. Таким образом, то, что Патриция — личность незаурядная, мы можем прочесть, глядя на ее гардероб. Любимый цвет Патриции — зеленый, в нем она чувствует себя комфортно, а ярко-красный цвет волос предпочитает потому, что он, по ее мнению, как нельзя лучше сочетается с довольно редким оливковым оттенком ее кожи. В повседневной жизни Патриция предпочитает джинсы и простую обувь на плоской подошве, зимой — угги, летом — шлепки-гавайки. Также дизайнер без ума от анималистических и камуфляжных принтов — их она любит не только в одежде и аксессуарах, но и в интерьере своей манхэттенской квартиры, в которую она любит приглашать друзей и устраивать грандиозные вечеринки.

Кстати, домашние вечеринки с друзьями — один из любимых видов отдыха, который Патриция предпочитает. Больше чем их, она любит только купание в океане на пляже Майами-Бич, где она может по-настоящему расслабиться, перезарядиться и набраться новых сил.

Несмотря на свой далеко уже не юный возраст, в музыке Патриция остается достаточно современной, отдавая предпочтение молодым и популярным диджеям, также любит Джей-Зи и Алишу Киз.

Своим примером Патриция Фил д д емонстрирует публике не только умение никогда не стареть душой и всегда быть в тренде, но и способность любить жизнь и наслаждаться каждым ее моментом. «Ты живешь всего один раз, поэтому наслаждайся собой, пока жив», — говорит Патриция. Своим кумиром Патриция называет Клеопатру, восхищаясь способностью ее образа оставаться актуальным более 2 000 лет.

Читайте также:
Сказочные и реальные Принцессы

Дизайнер уверена, что в жизни главное — найти свое место и то, чем ты хочешь заниматься. По ее мнению, в выборе дела жизни вопрос надо ставить не так: «Чем бы мне заняться, что я должен делать?» Нужно спросить себя: «Что у меня получается лучше всего? В чем я хорош и что мне нравится?», — только тогда, по мнению Патриции, вас ждет успех.

«Мой бренд — это не только про шоппинг, это про стиль жизни!» — заявляет Патриция. Какой же стиль жизни она пропагандирует? И вот что она имеет в виду: «Жизнь — это удовольствие, веселье, любовь и путь к новым достижениям!»

Стилист Патриция Филд: “Мой iPhone обычно спрятан в бюстгальтере Intimissimi”

Самый известный стилист в мире Патриция Филд, отвечавшая за моду в сериале “Секс в большом городе”, дала эксклюзивное интервью российскому HELLO!

Она заставила весь мир влюбиться в стиль Кэрри Брэдшоу и мечтать о паре туфель Manolo Blahnik. Незадолго до 75-летия Патриция Филд она рассказала в эксклюзивном интервью российскому HELLO!, как стала самым знаменитым стилистом в мире и почему ей удается одинаково хорошо одевать и героинь “Секса в большом городе”, и фигуристов шоу Intimissimi On Ice.

Патриция Филд с Кэрол Альт и Ириной Шейк в Вероне Женщины привыкли следовать неписаному своду модных правил: подбирать сумку под обувь, остерегаться мини, если “вам немножко за 30”, не комбинировать противоречивые принты и так далее. Все хотят выглядеть элегантно, поэтому избегают спорных образов, чтобы не попасть впросак.

Патриция Филд доказала, что на самом деле никаких правил не существует. “Я миксую дорогие вещи с дешевыми, винтажные – с современными, создавая неповторимый флер. Принты могут сочетаться в самых необычных комбинациях: леопардовый рисунок – на сапогах, мелкий горошек – на блузке и “гусиная лапка” – на твидовом пальто”, – заявила она, когда придумывала костюмы для фильма “Шопоголик”.

Патриция Филд Анастасия Корн (HELLO!) и Патриция Филд У Пэт (именно так ее зовут друзья и коллеги) есть только одно правило – полная свобода самовыражения. “Стиль гораздо шире, чем просто мода, – это не только ваша манера одеваться, но и умение декорировать свой дом, а также выбирать правильные книги. Все это работает только в комплекте”, – уверена Филд. Она обожает яркие цвета и не считает, что обязательно нужно выбирать какой-то один. “Отрицать цвет – значит отрицать жизнь. Все любят красные розы, но для многих красный цвет этим и исчерпывается”, – объясняет она.

Филд родилась в Нью-Йорке в семье эмигрантов: ее отец был греком, а мать – армянкой. Она с детства увлекалась модой и мечтала открыть свой магазин. В конце 80-х Патриция стала работать костюмером на телевидении и в артхаусном кино. На съемках фильма “Рапсодия Майами” стилист подружилась с Сарой Джессикой Паркер. Актриса порекомендовала Патрицию продюсеру сериала “Секс в большом городе” – это и сыграло решающую роль в ее карьере. Пэт полностью перевернула общественное представление о том, как должна выглядеть современная модная девушка в мегаполисе.

Героини незабвенного сериала носили пестрые, эксцентричные, порой безумные наряды. Девушки по ту сторону экрана немедленно захотели все то же самое – словно дети, оказавшиеся в огромном магазине игрушек. Произошла визуализация мечты: какая девушка не грезит гардеробной со стройными рядами разноцветных туфель Christian Dior и Christian Louboutin? Звездный стилист превратила в культ атласные лодочки Manolo Blahnik, сумки-багеты Fendi и яркие струящиеся платья Halston Heritage. Она стала первой, кто предложил носить босоножки разных цветов: розовую – на правой ноге, а голубую – на левой. “Выбирайте то, что вам нравится. Не надо ориентироваться на тренды или чье-то мнение”, – советует Филд.

Керри Брэдшоу (Сара Джессика Паркер), сериал “Секс в большом городе” За дизайн костюмов к эпохальному сериалу она получила пять номинаций на премию Emmy и одну из них унесла домой. За “Сексом в большом городе” последовал фильм “Дьявол носит Prada”. Кому, как не Патриции Филд, создавать костюмы для трагикомедии о работе в глянцевом журнале? Однако денег продюсеров на многочисленные наряды Мерил Стрип и Энн Хатауэй не хватало. Помогли дружеские отношения Пэт с дизайнерами: с ее помощью героини переоделись не только в Prada, но и в Chanel, Dolce&Gabbana, Calvin Klein.

Сегодня Патриции Филд 74 года. В это сложно поверить: взрывной огненно-красный цвет волос, здоровый сарказм, полное пренебрежение к изжившим себя устоям – все это стирает возраст. У нее есть собственный магазин в Нью-Йорке, где продаются вещи ее бренда House of Field и не только. Она полна сил и продолжает участвовать в больших проектах. Например, недавно стала стилистом ледового шоу Intimissimi On Ice в Вероне. На красную дорожку Филд вышла в брюках, жакете нараспашку и. кружевном бюстье. Справа от нее стояла американская топ-модель Кэрол Альт, слева – россиянка Ирина Шейк. Пэт широко улыбалась, ей было совершенно все равно, что о ней подумают. И в этом ее главное оружие – в абсолютной внутренней свободе.

Читайте также:
Что нужно, чтобы стать настоящей звездой – знаменитостью

Патриция Филд Патриция, создать свой стиль было непросто?

Мне потребовалась на это целая жизнь. (Смеется.) Получилось органично, не правда ли? Думаю, для этого необходимо обладать хорошим чувством юмора. Я думаю о своем стиле как о катании на серфе. Иногда все проходит гладко, а иногда нужно учиться навыкам борьбы с сильными волнами. Обычно я следую тому же принципу, что и при создании костюмов для моих героинь в кино. Если, на мой личный взгляд, вещи неплохо сочетаются между собой, то я надеваю их вместе. Вот и все. Но я должна чувствовать и понимать, что делаю. Иначе зачем все это? Вещи должны рассказывать историю о конкретном человеке – это их основное предназначение. А не просто “Давайте сделаем ярко!” или “Пусть будет панк-рок!”.

Вы помните, как одевались, будучи подростком?

Когда вижу свои старые фотографии, думаю: “Господи, какой ужас! Как можно было такое надеть?!” Это случается со всеми. Друзья говорят тебе, что это просто неудачный ракурс или выражение лица. Но ты-то знаешь! Помню себя в образе подружки невесты на свадьбе моего кузена. Тихий ужас! (Смеется.)

У вас есть любимая эпоха в моде?

Да, обожаю 80-е: все эти гидрокостюмы виндсерферов, прозрачные пластиковые рюкзаки и легинсы. В то время спортивный шик впервые стал успешным с коммерческой точки зрения.

Кто из современных дизайнеров вам нравится?

Я уважаю Ральфа Лорена, Диану фон Фюрстенберг и Донну Каран. Но меня привлекают и молодые дизайнеры. Например, Александр Вэнг, у него отличное чувство американской моды. Надеюсь, что кому-то удастся добиться высот Коко Шанель, которая в свое время полностью модернизировала женскую моду. Именно ей мы обязаны тем, что женщины перестали носить длинные юбки по любому поводу.

Вам, наверное, уже надоели вопросы про “Секс в большом городе”.

Да, и теперь я запрещаю их задавать. (Смеется.)

Вы в ответе за стиль целого поколения.

У меня не было грандиозного плана. Мы просто день за днем придумывали оригинальные образы, исходя из характеров героинь. Саманта уверена в себе, и у нее отличное чувство юмора. Шарлотта – типичная домашняя девочка, которую мужчины сразу ведут знакомить с мамой. Миранда отличается собственной философией и твердыми убеждениями. Во всей этой истории есть большая заслуга моей подруги Сары Джессики Паркер. Она любит моду, обожает наряжаться и чувствовать себя супермоделью. Одевать Кэрри Брэдшоу – это было своего рода игрой для нас обеих.

Вы любите туфли Manolo Blahnik так же сильно, как и Кэрри?

Конечно! Это настоящая классика, они никогда не выйдут из моды, но и не будут в тренде. К тому же Маноло Бланик – мой друг. (Улыбается.)

С Ким Кэтролл и Кристин Дэвис, 2002 год

Работа Патриции Эскизы Вы выступили автором костюмов для ледового шоу Intimissimi On Ice в Вероне. Проект стал для вас чем-то новым?

Мне нравится создавать костюмы для чего угодно. Смена обстановки отлично стимулирует, не дает угасать моему интересу и вдохновляет на творчество. Моей основной задачей было соединить нижнее белье с костюмами для фигурного катания. Между выступлениями у артистов не было перерывов, поэтому важно было придумать такие костюмы, которые быстро надеваются и снимаются. Но даже эта сложность не помешала мне добавить в образы немного моего фирменного ингредиента – юмора.

Патриция Филд за работой

Что всегда лежит в вашей сумочке?

Помада, деньги, кредитные карточки и ключи. Мой iPhone спрятан в бюстгальтере Intimissimi. (Смеется.)

О чем вы мечтаете?

Надеюсь однажды снять собственный фильм. Еще я бы хотела поработать с Мишель Обамой – восхищаюсь ее стилем и стремлениями. Но я бы все-таки поменяла пару деталей в ее образе. (Улыбается.)

Шоу Imtimissimi в Вероне Текст: Анастасия Корн
Москва – Верона – Москва

Патрисия Филд – Patricia Field

Патрисия Филд (родилась 12 февраля 1942 года) – американский дизайнер костюмов , стилист и модельер .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Противоречие Джона Гальяно
  • 3 Награды и номинации
    • 3.1 Награды Академии
    • 3.2 Награды BAFTA
    • 3.3 Награды Гильдии дизайнеров костюмов
    • 3.4 Награды Эмми
    • 3.5 Спутниковые награды
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Филд родился в 1942 году в Нью-Йорке от отца- армянина и матери- гречанки , которые эмигрировали из Пломари , Лесбос , Греция. Она выросла в Манхэттене и Квинсе и получила признание в изобретении современных леггинсов для женской моды в 1970-х годах. Она является владелицей одноименного бутика Patricia Field.

Филд познакомился с Сарой Джессикой Паркер во время съемок фильма « Рапсодия Майами» 1995 года . Они подружились и вместе работали над телесериалом « Секс в большом городе» . Перед первым сезоном « Секса в большом городе» Паркер и Даррен Стар попросили Филда разработать костюмы для сериала. Во время пребывания Филда в качестве художника по костюмам в сериале, шоу стало хорошо известно модой.

За свою работу над фильмом «Секс в большом городе» Филд была номинирована на пять премий «Эмми» с одной победой и номинирована на шесть премий Гильдии дизайнеров костюмов с четырьмя победами. Она – одна из шести лауреатов кинофестиваля в реальном времени 2008 года. Затем она вернулась в качестве художника по костюмам для фильма « Секс в большом городе» (2008) и сиквела « Секс в большом городе 2» (2010). Она работала на азиатском рынке, создав моду для китайского художественного фильма 杜拉拉 升职 记 ( Go Lala Go ) (2010).

Читайте также:
Брижит Бардо – самая подробная биография и лучшие фото

В телеэкранах Филда снимались « Надежда и Вера » «Кэт и Ким» (американская версия), « Уродливая Бетти» , « Младший на TV Land» и совсем недавно возрождение Мерфи Брауна на CBS. Она работала художником по костюмам в художественном фильме «Дьявол носит Prada» , за который была номинирована на премию « Оскар» за лучший дизайн костюмов . Совсем недавно она работала над дизайном костюмов для второго акта с Дженнифер Лопес, Ванессой Хадженс и Лией Ремини в главных ролях.

Филд, которая открыто является лесбиянкой , на протяжении многих лет была связана романтическими отношениями с художником по костюмам Ребеккой Вайнберг (Филд), с которой она сотрудничала в « Сексе в большом городе» .

Филд появился как первый приглашенный судья во время первого сезона реалити-шоу «Браво» Project Runway . Ее одноименный бутик был показан в эпизоде реалити-шоу Кэти Гриффин « Моя жизнь в списке D» 2007 года , а также в эпизоде ​​сериала «Моя новая лучшая подруга» Пэрис Хилтон в 2008 году . Она создавала наряды в музыкальных клипах Намие Амуро для своих трех песен “New Look”, “Rock Steady” и “What A Feeling” из ее сингла 60-х , 70-х , 80-х годов , а также для музыкальных клипов Анны Висси для Stin Pyra. и Алитисса Психи из ее альбома « Апагоревмено» . В 2011 году она разработала большую часть костюмов для персонажей тайваньской драмы « Материальная королева» .

В 2016 году Филд продала свою культовую торговую недвижимость на Бауэри, проработав в бизнесе 50 лет, и продолжает работать на телевидении и в кино. В настоящее время Филд работает консультантом по костюмам в сериале TV Land « Младший» .

Полевые благотворительные организации поддерживают COAF (Детский фонд Армении) и The Lower Eastside Girls Club. Ее поддержка также распространяется через многочисленные ЛГБТ-организации.

Среди прочего, на Филда оказали влияние Джон Гальяно, Дайана фон Фюрстенберг и Тьерри Мюглер.

У Патрисии Филд есть галерея ARTFashion, где она специализируется на продаже произведений искусства и оригинальной одежды и аксессуаров с ручной росписью, созданной группой вручную отобранных художников. Ее галерея открыта для публики в Нижнем Ист-Сайде, Нью-Йорк. На ее сайте www.patriciafield.com есть полная коллекция. (Поле)

Противоречие Джона Гальяно

25 февраля 2011 года Dior объявила, что приостановила работу своего главного дизайнера Джона Гальяно после его ареста по обвинению в антисемитском нападении в парижском баре. На следующий день The Sun опубликовала на своем веб-сайте видео, в котором Гальяно бросает антисемитские оскорбления в адрес группы итальянских женщин и заявляет: «Я люблю Гитлера . Такие люди, как вы, были бы мертвы. Ваши матери, ваши предки все будут быть охрененным газом “. В своем заявлении Натали Портман , оскароносная американская актриса, еврейка , прабабушка и дедушка которой умерли в Освенциме , выразила «отвращение» к комментариям Джона Гальяно. Филд защитил Гальяно, отправив письмо по электронной почте 500 друзьям, блогам и СМИ. Она отвергла заявления Гальяно как «театр», а позже в телефонном интервью WWD описала записанное на видео поведение Гальяно как «фарс» и сказала, что была сбита с толку тем, что люди в модном сообществе не признали это как таковое. «Это театр», – сказала она. «Это фарс. Но люди в моде не признают фарс в ней. Внезапно они не знают его. Но это нормально , когда это Мел Брукс ” Продюсеры пения „ Springtime для Гитлера “.»

Стиль в большом городе: лучшие образы Кэрри Брэдшоу

Главным дизайнером и художником по костюмам сериала стала стилист Патриция Филд, которая в начале 1970-х стала автором современных женских леггинсов.

В 1995 году на съемках фильма «Рапсодия Майами» Филд познакомилась с Сарой Джессикой Паркер. Сара, получив роль в «Сексе», порекомендовала Патрицию как главного дизайнера по костюмам. В течение шести лет Филд работала над образами Кэрри, Саманты, Миранды и Шарлотт вместе со своим ассистентом и подругой Ребеккой Вайнберг.

Сара Джессика Паркер вместе с Патрицией Филд на съемочной площадке сериала и ассистент Филд Ребекка Вайнберг

За эту работу Патриция получила пять номинаций на премию «Эмми» и выиграла одну из них. Позже дизайнер собирала гардероб манхэттеновских модниц для сиквелов «Секс в большом городе» и «Секс в большом городе 2». Когда Филд начала работу сериалом, ей было 57 лет. Однако тот стиль, который она предложила, оказался настолько инновационным, что некоторые образы смотрятся актуально до сих пор.

Красноволосая Патриция Филд на съемочной площадке «Секса в большом городе»

И не только смотрятся актуально: кто из нас не мечтал захватить гардероб Кэрри или Саманты? Это ведь настоящий женский рай! В этом видео Патриция Филд показывает костюмерную, в которой создатели сериала хранят наряды наших любимых героинь.

Читайте также:
Кейт Миддлтон герцогиня Кембриджская

«Я не могла даже представить себе, что гардероб фильма будет иметь такое влияние на массы», — отмечает ассистент Патриции Ребекка Вайнберг, которая работала в проекте с 1999 по 2001 год. Для одного из американских изданий Ребекка отобрала и прокомментировала лучшие, на ее взгляд, образы Кэрри.

Про образ с полосатой юбкой: «Это прикольная комбинация дорогих и демократичных вещей. В этом образе из 5-го сезона удачно объединились платье и свитер из универмага и жакет Chanel. Отличное сочетание цветов!»

Про образ с юбкой-пачкой: «Я была в винтажном шоуруме, на полу стояла большая корзина, что-то вроде «все по пять долларов». Я вытащила оттуда эту тюлевую юбку и сказала:«А почему бы не попробовать ее для съемок титров?»

Про образ с розовыми туфлями: «Эти объемные розовые туфли марки Christian Louboutin, которые Кэрри выбрала для прощального свидания с Бигом в конце 4-го сезона, были одними из десятков волшебных пар туфель, поучаствовавших в съемках сериала. Помните, именно они были испорчены, потому что на них отошли воды у Миранды?»

Про образ с зонтом: «Во время шопинга в Париже Кэрри была в бюстье Betsey Johnson, пальто Lanvin и сапогах-ботфортах Dior. Сапоги нивелировали изысканность наряда, да и бюстье, возможно, выглядело «чересчур». Вещи по отдельности казались мне несовместимыми, и в этом был смысл. Вообще в любом наряде Кэрри было скрыто какое-то значение, она ничего не надевала случайно».

Про первый образ: «К тому времени, когда по сюжету первого фильма Кэрри готовилась выйти замуж за мистера Бига, ни она, ни костюмеры «Секса в большом городе» не испытывали проблем с одеждой — все дизайнеры хотели, чтобы их творения «засветились» в этом фильме, каждый день в офис доставляли целые ящики и коробки одежды. Этот образ —представитель ярких трендов 2008 года, основа здесь — милитари-жилет Proenza Schouler и шипованные сандалии с ремешками этой же марки».

Про второй образ: «Я люблю лейблы, но еще больше я люблю одежду с историей», — сказала мне как-то Филд. Сумка в виде Эйфелевой башни от Timmy Woods — это дань уважения городу, благодаря которому Кэрри и Биг снова сошлись».

Про образ с шубой: «Это Кэрри прощается со всем, что она оставила в Париже. Она вернулась в Нью-Йорк, и этот наряд из винтажного платья и «фирменной» шубы Кэрри похож на любимый журналисткой город: микс роскоши и простоты, центра и окраин. Это тот момент, когда настоящий стиль Кэрри снова напоминает ей, кем она на самом деле является».

Про третий образ: «Это «голое» платье Calvin Klein (в нем Кэрри снялась для промо своей книги на бортах автобуса в первом сезоне) и цветочное пальто выглядят так: «”Я накинула первое, что попалось под руку!». Однако если в других городах мира пальто носят, чтобы было тепло, то в Нью-Йорке красивое пальто — это своего рода заявление».

Про первый образ: «Сара Джессика Паркер очень любила цветы, поэтому они часто появлялись в образах Кэрри. Думаю, это вдохновило и реальную моду использовать цветы в качестве аксессуаров. Получился прекрасный, очень американский образ с сумкой-седлом Dior и брюками, которые Патриция, кажется, укорачивала несколько раз».

Про второй образ: «Нет ничего более парижского, чем марка Sonia Rykiel. Кэрри в Париже, в городе любви, она влюблена и поэтому одета в платье классического европейского, романтичного и мягкого дизайна. В Нью-Йрке мне бы такой образ не пришелся по вкусу, но в Париже это выглядело абсолютно гармонично».

Про третий образ: «На самом деле, это не платье и не юбка, а фиолетовый подъюбник, но мы совместили его с футболкой, и Сара сказала: «Как мило!». А потом нам нужно было согласовать этот образ с продюсером Дарреном Старом. Он ничего не понял, ему не понравилось. Я не виню его, он ведь вообще ничего в этом не понимает. Но мы его убедили».

И парочка моих любимых образов.

Сумасшедшее сочетание вещей, цветов, фактур, принтов. Серая тельняшка поверх платья с «турецким огурцом», серые гольфы с коричневыми ботильонами, трикотажный кардиган с кожаными митенками и кофейный градиент на мягком клатче Prada — в этом образе Патриция Филд заставила стройно петь то, что другие бы даже не догадались совместить в одном луке.

Очень стильный, острый образ из первого фильма, который как нельзя лучше иллюстрирует незаживающую душевную рану Кэрри. Во время подготовки к свадьбе журналистка согласилась на съемку в журнале Vogue в лучших свадебных платьях мира. Свадьба не состоялась, Биг передумал прямо напротив двери ЗАГСа. А вот журнал вышел – с пометкой о том, что свадьбы не было. Эту «библию моды» Кэрри, вся в черном, несла домой по улицам Нью-Йорка, не решаясь пролистать на улице — так страшно ей было вновь пережить крушение ее самой главной мечты.

Интересные факты:

  • Пачка, в которой Кэрри снималась для заставки сериала, стала предметом споров: режиссер и продюсеры были категорически против этого наряда. «За» проголосовали Патриция Филд и Сара Джессика Паркер. Пачка победила случайно — благодаря автобусу, проезжающему по луже. Помните сцену, когда Кэрри еле уворачивается от брызг? Снять ее нужно было с одного дубля, во время которого актриса была именно в пачке. Переснять сцену в другом платье не получилось — движение для съемок перекрыли на слишком короткий срок.
  • На съемках сериала Сара Джессика Паркер проводила до 18 часов в день на каблуках. Как признается актриса, она не чувствовала боли: «За это можно поблагодарить балетную школу: после этой школы жизни даже самая неудобная обувь мне кажется приемлемой».
  • Шуба Кэрри — один из самых долгоиграющих «персонажей» сериала. У главной героини, как и у большинства земных девушек, она была лишь одна, и потому в этой шубе Кэрри появляется практически во всех сезонах сериала и даже в полнометражной версии.
  • Патрисия Филд ездила на модные показы в Европу, фотографировала моделей на подиуме, а после обсуждала с Сарой Джессикой Паркер самые интересные наряды, чтобы заказывать их у дизайнеров на время съемок.
  • «У нее такой хороший вкус, — рассказывает про Сару Патриция Филд. — Она всегда приносила на съемочную площадку какие-то свои вещи и была, можно сказать, пятым дизайнером на этом шоу помимо меня и трех ассистентов».
Читайте также:
Лучшие фото Грейс Келли

Эксперт моды Эвелина Хромченко о феномене «Секса в большом городе»

Народная Принцесса Диана – Леди Ди

Диана. Народная принцесса

Со дня трагической смерти принцессы Уэльской Дианы прошло более 15 лет, а ее имя до сих пор продолжает украшать заголовки глянцевых изданий и бульварных газет, о ней пишут книги, снимают фильмы, ей посвящают песни и стихотворения. Ее жизнь стала идеалом для многих, но что именно так привлекает в бессмертном образе принцессы? Леди Ди погибла в Париже в автомобильной катастрофе вместе с Доди аль-Файедом. Любовник бывшей принцессы и его водитель умерли на месте, Диана, доставленная с места происшествия (в туннеле под площадью Альма на набережной Сены) в больницу Сальпетриер, скончалась через два часа. Причина аварии не вполне ясна, существует ряд версий (алкогольное опьянение водителя, необходимость уходить на скорости от преследований папарацци, а также различные теории заговора). Единственный выживший пассажир «Мерседеса», телохранитель Тревор Рис-Джонс, получил тяжелые увечья и не помнит событий.

Общественность все больше склоняется к тому, что это был несчастный случай… Настоящая трагедия, унесшая жизнь народной любимицы. Британское расследование подтвердило предположение об опьянении водителя, количество алкоголя в крови которого было превышено более чем в два раза, чем это допустимо по закону во Франции. Кроме того, скорость машины превышала допустимую, а пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности.

В дни, последовавшие за похоронами, британцы все еще пытались примириться с мыслью об уходе Дианы, принцессы Уэльской. Многие люди теперь спрашивали себя, отчего же они так глубоко тронуты ее безвременной смертью. Вероятно, отчасти ответ можно найти в ее широкой известности. Ведь несмотря на то, что большинство из нас не встречали ее в реальной жизни, Диана, тем не менее, была постоянной темой для беседы. Иногда ее поступки казались весьма странными, иногда, напротив, были очень глубоки и серьезны. Но самое главное – Диана всегда оставалась человечной. Сила ее личного обаяния была очень велика, и она обладала удивительной созидательной энергией, которую щедро отдавала миру, а все то добро, которое она успела совершить за свою короткую жизнь, останется в памяти и в сердцах людей навсегда.

Само ее вхождение в число членов британской королевской семьи было удивительно. А королева Елизавета в своем обращении к нации во время похорон Дианы отметила, что «твердо уверена, что из ее жизни необходимо извлечь уроки, так же как и из необычайной и волнующей реакции народа на ее смерть».

Будущий король Англии, принц Уильям, похож на свою покойную мать как две капли воды. Трудно переоценить глубокое и благотворное влияние Дианы на его характер.

Позже стало известно, что перед самой смертью Дианы премьер-министр Тони Блэр всерьез рассматривал возможность того, что Диана станет официальным послом доброй воли от Великобритании. Теперь остается только догадываться, какой невероятный успех ожидал бы ее в этой роли.

Дианомания охватила весь мир и оказалась на руку огромному количеству предпринимателей. Но все хотят знать «правдивую» историю британской Золушки, ставшей «королевой сердец».

Будущая леди Диана

Летом, в 1961 году, в первый день июля появилась на свет настоящая «королева сердец» и будущая мать, подарившая Британской Империи двух наследников – Уильяма, появившегося на свет в 1982 году, и Генри (Гарри), рожденного через два года. Леди Диана – первая жена Его Королевского Высочества принца Чарльза Филиппа Артура Георга Виндзора, принца Уэльского, графа Честера, герцога Корнуолла, герцога Ротсей, графа Кэррика, барона Ренфру, принца Шотландии, родилась далеко в не самой богатой семье, но вполне аристократической.

Диана Спенсер – третий ребенок в семье восьмого графа Алторпского. Отец страстно желал сына, наследника, поскольку предыдущий ребенок, мальчик, прожил всего несколько часов. Но снова родилась девочка, а сына, Чарльза, жена подарила ему позже.

Читайте также:
Актриса Элизабет Тейлор. Красавица Лиз!

Детство Дианы не было безоблачным, как впрочем, бывает всегда, когда родители не слишком любят друг друга. Конечно, в каждой семье случаются ссоры. И это нормально. Но одни люди используют энергию ссоры в конструктивных целях, грамотно высказывая претензии друг к другу и безотлагательно идя на примирение, а другие разрушают свои же собственные отношения. Диана с детства была свидетелем родительских размолвок, скандалов, нападок друг на друга, а иногда являлась и «громоотводом» – объектом эмоциональной разрядки обоих родителей.

В конце концов супруги развелись. Дети остались с отцом, а мать вышла замуж за «короля обоев», превратившись в миссис Шенд Кидд, и уехала жить в Шотландию. Когда Диане исполнилось девять лет, родители решили, что для нее будет лучше, если она будет учиться в школе-интернате, что для девочек из высших кругов было вполне нормально.

Малышку повезли за сорок миль от Сендриг-хейма в Норфолк, где оставили с ее любимой морской свинкой Пинатс и чемоданом, набитым школьной формой. В школу она ходила уже и до этого. После того как дома ее два года учила старая воспитательница матери Элли Эллен, она два года провела в Шилфилде. Но это была дневная школа, и каждый вечер она могла вернуться домой. Теперь Диана была далеко от дома, в окружении таких же, как она, маленьких девочек, из которых многие тоже в первый раз оказались вне дома, так что в первые дни интернат по ночам оглашался сдавленным подушками плачем его новых юных воспитанниц.

Школа не была тем местом, где Диана, по крайней мере, по результатам, могла бы заблистать в полную силу. Девочку интересовала история, она любила рассказы о жизни королей и королев. Диана была «весьма посредственной» ученицей. Британские школы-интернаты – это особые учреждения. Диана, подобно многим другим детям из трудных семей, приобрела здесь уверенность, которой ей так не хватало в жизни.

Вскоре она привыкла, и мать с отцом по очереди стали ездить к ней на уикенды. Диана никогда не добивалась высоких результатов в учебе, но выделялась среди окружающих другими качествами своей натуры.

«Я очень хорошо помню, – написала потом директриса в школьном журнале за 1981 год, когда Диана благодаря своему браку стала самой славной из всех бывших воспитанниц, – ее приветливость по отношению к младшим детям нашей школы, ее положительную общую успеваемость, ее любовь к животным, ее высокие результаты в соревнованиях по плаванию и вообще ее ловкость во всем, что бы она ни делала».

Знания, полученные в Риддлесворте, позволили Диане сдать общий экзамен, давший ей возможность учиться дальше. По семейной традиции она начала ходить в Вест-Хет, частную школу для девочек при Севеноксе. В амбиции школы, основанной в 1865 году, входило «научить девушек работать над собой, развивать свои интересы и выполнять свои гражданские обязанности». Прабабушка принца Чарльза, королева Мария, тоже ходила в эту школу.

Средней сестре, Джейн, которая к приходу Дианы уже была среди старших учениц, там было хорошо. Не нравилось там, однако, старшей сестре, Саре. Она была блестящей спортсменкой. Играла в лакросс, гандбол, крикет и теннис. Диана никогда не принадлежала к этой категории людей, но у нее, бесспорно, были свои причуды. Директор школы, недавно вышедшая на пенсию австралийка Рут Радж, решила «развивать характер и самоуверенность» своих воспитанниц. Они должны были носить форму или матроску с плиссированной юбкой и черными чулками.

От каждой воспитанницы в рамках ее «гражданских обязанностей» требовалось участие в общественно-полезном труде. Диана каждую неделю навещала в Севеноксе одну старую даму. Она сидела с ней, разговаривала, ходила за покупками и помогала ей с уборкой. Кроме того, она каждую неделю посещала детский дом, расположенный недалеко. Большое внимание в школе уделялось музыке и спорту. В этих сферах у Дианы были успехи.

И как все дети интернатных школ, Диана с нетерпением ждала каникул. Ее каникулы всегда были особенно приятными. Независимо от того, что думал ее отец о своей бывшей, он решил как можно быстрее избавить своих детей от чувства непреходящей горечи, и поэтому они проводили каникулы попеременно то в Норфолке, то в Суссексе. Шотландия была идеальным пристанищем для взрослеющей девочки.

Не по протоколу: «народная принцесса», непокорившаяся чопорным обычаям британского двора

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

До знакомства с королевской семьей жизнь Дианы Спенсер мало была похожа на жизнь принцессы. Еще ребенком Диана не проявляла особых успехов в учебе. Девочка мечтала стать балериной, но из-за высокого роста (178 см) об этом пришлось забыть. Когда девушка подросла, то выбирала себе работу не по степени престижности, а потому, что они ей нравились: Диана нянчилась с детьми, организовывала вечеринки.

А в это время королевский двор активно искал кандидатуру на роль невесты принца Чарльза. Ключевыми в сводничестве Дианы и Чарльза стали близость ее бабки к Королеве-матери и соседство поместья Спенсеров и королевской резиденции в Норфолке. Теперь самым главным было все организовать так, чтобы Диана оказывалась в нужное время в нужном месте. Несколько «случайных» встреч, и после чьей-то вскользь брошенной фразы о том, что у Чарльза новая девушка, все и началось.

Читайте также:
Анна Делло Руссо – биография

Папарацци стали настолько активно спекулировать этой новостью, что отец Чарльза принц-консорт Филипп написал сыну письмо, в котором настоятельно требовал защитить репутацию девушки. Принц Чарльз решил, что это приказ, и сделал предложение Диане. Девушка согласилась без промедления. Хотя она и знала принца всего несколько месяцев, но влюблена в него была давно. Да и перспектива стать настоящей принцессой вскружила ей голову.

29 июля 1981 года состоялось бракосочетание принца Чарльза и Дианы Спенсер, которое окрестили «свадьбой века». Подвенечное платье цвета слоновой кости с почти 8-метровым шлейфом было потрясающим. Его сшили в викторианском стиле. Единственное, чего не учли дизайнеры, что все это воздушное великолепие нужно будет уместить в небольшой карете. Диане пришлось идти к алтарю в помятом платье.

Сама церемония бракосочетания прошла не так идеально, как об этом читала в книжках Диана. Обращаясь к жениху, она перепутала местами слова в его длинном имени. Вместо Чарльз Филипп Артур Джордж она произнесла Филипп Чарльз Артур Джордж. Принц тоже в долгу не остался и во время клятвы вместо «обещаю разделить с тобою всё, что мне принадлежит» сказал «обещаю разделить с тобою всё, что тебе принадлежит». Диана также не произносила обязательных слов о повиновении мужу. Вместо этого Диана обещала «любить, поддерживать, почитать и беречь» его.

15 августа 1981 года, всего через две недели после свадьбы, Диана написала своей фрейлине о том, что медовый месяц – это отличная возможность выспаться.

У пары появилось два сына – Уильям и Гарри. Как вспоминала Диана, именно эти несколько лет были счастливыми в жизни королевской четы. Они много времени проводили вчетвером. Диана, как могла, старалась, чтобы ее сыновья воспитывались как обычные дети. Они знали, что такое Макдональдс, ходили в парки развлечений. Принцесса старалась лично забирать их из школы.

Семейная идиллия продлилась недолго. 13-летняя разница в возрасте супругов постепенно давала о себе знать. Чарльз – аристократ до кончиков ногтей. Он получил прекрасное образование, был невероятно начитан, а любимой книгой Дианы была «Невеста короля». Диана откровенно скучала на светских раутах, не интересовалась увлечениями мужа. Постепенно это привело к тому, что принц вернулся в объятия к своей любовнице Камиллы Паркер Боулз, с которой у него до свадьбы был роман длиной в 9 лет. В отместку ему Диана сблизилась с Джеймсом Хьюиттом, инструктором по верховой езде.

Вездесущие журналисты требовали разъяснения таких пикантных подробностей из личной жизни принца и принцессы. В одном из интервью Диана не сдержалась и сказала: «В моей семье слишком много народу». Она имела ввиду не только наличие любовницы Чарльза. Вся королевская семья активно вмешивалась в отношения пары. Если Чарльзу прощали связь с Камиллой, то Диане постоянно высказывали возмущение по поводу ее вызывающего поведения. И дело было не только в личных отношениях между супругами, королеве не нравилось слишком активное публичное участие принцессы в благотворительности.

Пока при королевском дворе Диане устраивали настоящую травлю, простой народ буквально боготворил ее. Принцесса посещала приюты, реабилитационные центры, жертвовала средства на борьбу со СПИДом и призывала свое окружение делать то же самое, обожала принимать участие в детских мероприятиях. За это ее окрестили «народной принцессой», «королевой сердец». Неудивительно, что в обсуждении конфликтов в королевской семье, люди принимали сторону Дианы.

В 1996 году Диана и Чарльз получили официальное разрешение на развод. Диане выплатили 17 миллионов фунтов отступных, оставили за ней право воспитания детей, но лишили королевских привилегий. Маленький Уильям, увидев маму расстроенной, сказал, чтобы она не плакала. Когда он вырастет, то обязательно вернет ей титул. К несчастью, обещанию сына так и не суждено было сбыться.

После развода Диана надеялась, что журналисты оставят ее в покое, но получилось все совсем наоборот. Папарацци следили за каждым ее шагом: какое мероприятие Диана посетила, во что была одета, кто ее любовник.

31 августа 1997, пытаясь скрыться от преследовавших ее папарацци, Диана погибла в автомобильной катастрофе в Париже. Наблюдая за тем, как площадь перед Букингемским дворцом люди заваливают цветами, Елизавета II вынуждена была обратиться по телевидению с обращением, выражая свою скорбь по поводу кончины матери ее внуков.

В апреле 2017 года, к 20-летию гибели принцессы Дианы было приурочено открытие мемориального сада White Garden в лондонском Кенсингтонском дворце. В память о леди Ди на его территории высадили 1200 цветов белых оттенков. Сезонный сад может посетить любой желающий вплоть до самой осени.


По иронии судьбы день смерти принцессы Дианы стал началом нового этапа в жизни Чарльза и его давней возлюбленной. Принц Чарльз и Камилла Паркер-Боулз ждали своего счастья 35 лет.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: