Дизайнер Карл Лагерфельд

Карл Лагерфельд

Биография

Карл Лагерфельд — всемирно известный модельер, который прославился сотрудничеством с модными домами Chanel, Chloe, Fendi.

Детство и юность

Карл Отто Лагерфельд родился в сентябре 1933 года в Гамбурге. Сам кутюрье утверждает, что датой его рождения стал 1938 год, и он может это подтвердить документально. Отец мальчика Отто Лагерфельд был зажиточным банковским служащим. На момент рождения сына матери, немке по происхождению, исполнилось 42 года, а отцу, который имел шведские корни, — 60 лет. Мальчик оказался единственным сыном в семье, но у него есть две сводные сестры.

Когда Карлу Лагерфельду исполнилось 14 лет, родители переехали в Париж. С их согласия сын отправился учиться в школу высокой моды: талант к дизайну одежды у юноши проявился еще в Гамбурге. В этом учебном заведении для юных модельеров Карл встретился и подружился с Ивом Сен-Лораном.

Первая творческая победа Карла Лагерфельда датируется 1954 годом. Тогда Международный секретариат шерсти организовал конкурс, по результатам которого 21-летний (по версии Лагерфельда — 14-летний) парень получил первую премию, присужденную за лучший эскиз пальто. После этого Карла пригласили в известный Дом моды «Пьер Бальмен», где молодой человек набирался опыта на протяжении четырех лет.

Личная жизнь

Принято считать, что у кутюрье нетрадиционная сексуальная ориентация. Карл никогда не был женат и не имел детей.

Личная жизнь Карла Лагерфельда — это роман с лучшим другом Жаком де Башером, которого не стало в 1989 году. В интервью Карл признавался, что между ними были исключительно платонические отношения. После 12 лет союз распался, и Жак ушел к Иву Сен-Лорану. Спустя 6 лет де Башер умер от СПИДа.

После смерти Жака дизайнер больше ни с кем не связывал свою жизнь. На вопросы личного характера модельер отвечал, что его любовь умерла и «на этом все кончено».

Карл Лагерфельд практически не говорит о своей личной жизни и тщательно ее оберегает. Одни утверждают, что он.

Лагерфельд не любил вопросы о личной жизни, утверждая, что в зрелом возрасте об этом говорить неприлично. В последние годы жизни в доме модельера постоянно находились три человека — домработница, повар и шофер.

После смерти близкого человека единственной привязанностью Карла стала бирманская кошка Шупетт. Раньше она принадлежала его приятелю Баптисту Гиабикони. Уезжая в командировку, он попросил Лагерфельда присмотреть за животным, а когда вернулся, обнаружил, что расстаться новые друзья уже не в состоянии. Любимица снялась в нескольких рекламных кампаниях бренда, вдохновила модельера на создание новых коллекций и фирменного принта. Специально для Шупетт хозяин нанял двух горничных и купил отдельный самолет.

В 1958 году Карла Лагерфельда пригласили в «Жан Пату», где в должности арт-директора дизайнер задержался на 4 года. Разочаровавшись в мире высокой моды, молодой кутюрье покинул Париж и отправился в Италию, где взялся за изучение истории искусств. Однако Лагерфельд вдруг понял, что мир моды оставил рано: на самом деле не разочаровался в нем, а просто пресытился однообразием.

Творческая биография Лагерфельда продолжилась в середине 1960-х. Карл в качестве независимого дизайнера поработал для четырех домов моды — Chloé, Krizia, Charles Jourdan и Fendi. Уникальность модельера заключалась в том, что он для каждого бренда создавал эксклюзивные модели, непохожие друг на друга. В 1974-м дизайнер выпустил собственную первую линию одежды для мужчин и сразу получил приглашение стать профессором Венской школы прикладного искусства.

В 1980 году Лагерфельд изобрел моду на юбки-шорты и мини-юбки. Но слава обрушилась на дизайнера спустя 3 года, когда он стал арт-директором дома «Шанель». В тот период модельер создал линию прет-а-порте. Немного позже появились новые линии одежды KL и KL by Karl Lagerfeld. Талантливому модельеру удалось сделать устаревший стиль «Шанель» динамичным и современным. В 1986-м за новую коллекцию для этого бренда Карл Лагерфельд получил почетную награду «Золотой наперсток».

Карл Лагерфельд и Кара Делевинь на показе Fendi в Милане Все образы коллекции: http://goo.gl/6XJtod

В конце 1990-х стиль Лагерфельда становится ближе к стилю знаменитой Коко Шанель. Костюмы и вечерние платья, выкроенные в стиле бель эпок, приобретают всемирную славу. В то же время окончательно сформировался индивидуальный стиль самого Лагерфельда, которому дизайнер оставался верен до последних дней, — это темные очки, классический мужской костюм-тройка черного или серого цвета и кожаные перчатки-митенки.

В собственных коллекциях модельер любил использовать кожу и мех, чем неоднократно вызывал гневные протесты от защитников животных. В 2001 году произошел скандал с участием активистов организации PETA. С тех пор в год кутюрье выпускает только одну соболиную шубу, тогда как в прежние времена количество меховых изделий составляло сто штук.

В ассортимент продукции, которую выпускал Карл Лагерфельд, входят и аксессуары. Модельер ежегодно обновлял коллекции женских сумок, выпуская маленькие, средние и объемные экземпляры, фотографии которых затем размещались на официальном сайте. Есть у него и серии солнцезащитных очков, несессеров, чехлы для «Айфона» и ноутбуков.

Клаудия Шиффер и Карл Лагерфельд

Выпускал кутюрье и обувь, преимущественно в премиальном сегменте. Считается, что именно Лагерфельд сделал модным сочетание элегантных юбок и платьев с кроссовками и грубыми ботинками: до этого дизайнеры и помыслить не могли о том, чтобы надевать эти вещи вместе.

Любимыми топ-моделями дизайнера стали Клаудия Шиффер, Диана Крюгер, Стелла Теннант, Кара Делевинь. Девушки, каждая в свое время, становились центральными фигурами на показах мэтра. В фотосессиях модельера участвовали также Ванесса Паради, Кира Найтли, Инес Де ля Фрессанж.

Читайте также:
Как почувствовать себя знаменитостью

В дополнение к дизайнерской популярности модельер прославился талантом фотографа. За это Карл был премирован наградой Lucky Strike Designer Award и почетным призом Немецкого общества любителей художественного фото Deutsche Gesellschaft fur Fotographie. После этих побед в столице моды открылась Галерея Карла Лагерфельда.

Photoshoot: Карл Лагерфельд и его муза Батист Джиабикони перед съемками очередной фотосессии. Рядом с Карлом, как и всегда, находится Себастьян Жондо.

Еще одна галерея под названием Studio 7L появилась позже. Она прославилась тем, что за год в ней рождалось не менее десяти новых коллекций одежды. Неутомимый дизайнер признался, что в то время сон занимал 4 часа в сутки.

Карл Лагерфельд — большой ценитель книг. В личной библиотеке дизайнера тысячи экземпляров. От собственного имени модельер основал издательский дом 7L, при котором действует книжный магазин. В 2000 году Карл выставил на аукцион часть собственной коллекции изданий об искусстве Франции XVIII столетия. Лагерфельд и сам стал автором нескольких книг об истории моды и фотоальбомов. В 2004-м в книге «Диета» он рассказал читателям свою историю борьбы с лишним весом, а в 2013-м вышел сборник его цитат «Карл Лагерфельд. Мудрость жизни. Философия стиля».

Еще одно увлечение мэтра — создание изысканного женского и мужского парфюма. Начиная с 1975 года Карл Лагерфельд выпускал духи брендов Chloé, KL, Jako. Любимой туалетной водой модельера стал аромат с запахом книги, а покупателям больше всего понравилась линейка Fleur de Pecher.

Кира Найтли и Карл Лагерфельд

Карла Лагерфельда его современники называют императором моды. В преклонные годы дизайнер был неутомим и отказывался уходить на почетную пенсию. Последнюю четверть века модельер оставался креативным директором дома «Шанель». Лагерфельд одевал голливудских звезд и не забывал о втором увлечении — фотографии.

В Москве есть фирменный магазин Karl Lagerfeld, его в 2018 году открыла BNS Group. Также одежду модельера можно купить в ЦУМе или заказать на интернет-платформах, например, «Вайлдберриз».

В 2007 году вышел фильм «Секреты Лагерфельда», посвященный дизайнеру, который снял Родольф Маркони. Первый показ картины состоялся на Международном кинофестивале в Берлине. Через 7 лет последовала премьера полнометражного фильма «Ив Сен-Лоран», где Лагерфельда в молодости сыграл Николай Кински. Также в 2016 году режиссер Лоран Аллен-Карон выпустил фильм «Карл Лагерфельд. Быть и казаться».

1982 г. Карл Лагерфельд и Ив Сен-Лоран

На протяжении 2017 года под патронажем Лагерфельда над собственной модной коллекцией работал Себастьян Жондо, бывший манекенщик. Презентация линии одежды ученика Лагерфельда состоялась весной 2018 года.

Накануне 85-летия Карл Лагерфельд вместе с косметическим австралийским брендом ModelCo запустил собственную линию декоративной косметики, в которую вошли блеск для губ, тени, помада, румяна, пудра и тушь.

Время от времени Карл Лагерфельд напоминал о себе скандальными заявлениями, которые долго обсуждались в прессе. Цитаты мэтра быстро становились популярными, так как их сразу подхватывали глянцевые издания. Например, кутюрье крайне критично воспринимал полных женщин. Модельер утверждал, что на пухлых представительниц слабого пола никто не желает смотреть. Единственное занятие таких персон — сидеть перед экранами телевизоров с чипсами и обсуждать уродство тощих моделей.

За некоторые выражения Лагерфельду даже приходилось извиняться, как это случилось в 2012 году с любимицей британцев — певицей Адель. Карл назвал девушку слишком толстой, хотя и отдал дань «божественному голосу» и красивым чертам лица.

Также модельер терпеть не мог низкорослых мужчин, считая, что только женщине позволительно быть миниатюрной. При этом сам Лагерфельд был не особенно высок ростом — 1 м 77 см, и большую часть жизни ему приходилось бороться с лишним весом. Позже Карл поделился, что главным стимулом похудеть для него была возможность вновь носить зауженные костюмы Dior Homme.

В другом интервью Лагерфельд раскритиковал в пух и прах русских мужчин, сказав, что в большинстве те «настоящие уроды». Зато женщин России кутюрье назвал самыми красивыми в мире. К этому мэтр моды добавил, что на месте русских красавиц предпочел бы нетрадиционную сексуальную ориентацию.

КАРЛ БЕЗ ОЧКОВ Составила гороскоп – не знала, что Карл Лагерфельд – Дева. Правда во взгляде сразу читается Скорпион.

Еще одно скандальное заявление Карла Лагерфельда касалось детей. Дизайнер заявил, что отцовство — это последнее, чего бы ему хотелось. И вообще он ненавидел детей, потому что «рожден не семейным человеком». Впрочем, коллекции детской одежды у него все же были, на его официальном сайте можно приобрести толстовки, футболки и аксессуары для малышей.

Лагерфельд не пытался пропагандировать зависимость от модных брендов. По его мнению, чувство стиля способен раскрыть в себе каждый, можно быть неотразимым просто в джинсах и футболке — все зависит от внутреннего ощущения. Вместе с тем кутюрье был уверен, что красота требует денег, и утверждал, что не понимает мужчин, обвиняющих слабый пол в меркантильности, ведь красивые платья, ухоженные волосы и аккуратный маникюр, привлекающие мужчин, достаются женщинам не бесплатно.

Смерть

19 февраля 2019 года Карл Лагерфельд умер на 86-м году жизни. По сообщению Le Figaro, в последнее время кутюрье чувствовал себя не лучшим образом.

Впервые публика была обеспокоена состоянием модельера, когда Карл не вышел на традиционный поклон в конце показа коллекции в Париже. С 1983 года кутюрье всегда выходил поприветствовать зрителей в финале. Лагерфельд остался за кулисами в инвалидном кресле.

Читайте также:
Певица Леди Гага – биография и фото

Позже он сообщил, что не вышел из-за вывихнутой лодыжки, но на самом деле у модельера были более серьезные причины для недомогания. Месяц спустя, 18 февраля, Лагерфельда госпитализировали, а уже на следующий день он скончался. Как сообщают СМИ, причиной смерти стал рак поджелудочной железы.

Кошка Шупетт, на которой хотел было жениться 80-летний Карл Лагерфельд, готовит к изданию свою автобиографию: расскажет.

Согласно последней воле кутюрье торжественная церемония прощания не проводилась. Не было и похорон: тело Лагерфельда кремировали, а прах смешали с прахом его возлюбленного Жака де Башера и матери. Могилы у него нет, место хранения останков модельера и его близких хранится в тайне. При жизни он пояснил, что посмертные обряды ему неприятны и он хочет «просто исчезнуть, как животные в девственном лесу».

В сентябре 2019-го вышла новая коллекция косметики, которую Карл Лагерфельд разработал еще при жизни совместно с брендом «Лореаль». Их сотрудничество долгое время не афишировалось, но презентовать новинки кутюрье уже не успел. Все в новой коллекции, от цвета упаковки до состава набора, — дань уважения вкусам покойного модельера, любившего черно-белые оттенки, яркие тени для акцента на глаза и броскую помаду.

Оценка состояния

Состояние покойного модельера оценивается примерно в $ 200 млн. Известно, что Карл Лагерфельд оставил завещание, но его детали хранятся в тайне от публики. Общественность до сих пор гадает, кто стал главным наследником, ведь близких людей у кутюрье к концу жизни не осталось.

Журналистам удалось выяснить, что часть средств Лагерфельд завещал кошке Шупетт: у кутюрье было немецкое гражданство, а законы Германии разрешают передачу наследства животным, если для них предварительно организован специальный фонд и назначен управляющий. Однако Шупетт упомянута в завещании лишь «в числе прочих», а имена остальных наследников не раскрываются. СМИ полагают, что это крестный сын модельера Хадсон Крениг, а также его отец — манекенщик Брэд Крениг.

Цитаты

«Если вы носите спортивные штаны, значит, вы сдались. Значит, что-то в вашей жизни пошло не так».

«Ты должен заниматься тем, что приносит счастье. Забудь о деньгах или еще о чем-то, что принято. Если ты счастлив, работая в деревенском магазине, работай. Жизнь одна».

«Ив Сен-Лоран? Среднестатистический француз, к тому же провинциал».

«Единственная форма любви, в которую я верю, — материнская».

Библиография

1998 — «Веера: от XVIII до начала XX века»

2004 — «Портрет Дориана Грея»

2012 — «Маленький чёрный жакет»

2013 — «Карл Лагерфельд. Мудрость жизни. Философия стиля»

Дизайнер Карл Лагерфельд

Карл Лагерфельд скончался 19 февраля 2019 года в возрасте 85 лет. Вспоминаем самые яркие факты из его биографии.

1.

Карл очень рано попал в моду. В 1954 году, в возрасте 16 лет, он победил в конкурсе, который проводил Secrétariat International de la Laine (Международная ассоциация производителей шерсти; конкурс стал предтечей нынешнего Woolmark Prize). Жюри поразил эскиз пальто работы Лагерфельда. Год спустя это пальто вышло под маркой Balmain — Пьер Бальман пригласил 17-летнего Карла в ассистенты. Спустя три года, в 1957-м, Лагерфельд уже возглавил дизайн-бюро модного дома Jean Patou. На тот момент ему было 19.

Лагерфельда называют одним из первых фрилансеров мира моды. В начале 1960-х он уже работал на несколько европейских брендов: создавал как дизайнер-контрибьютор вещи для сезонных коллекций Chloé, параллельно занимался кутюром в итальянском доме Tiziani, а в 1965-м начал работать с Fendi — сотрудничество продолжается до сих пор. В 1983-м Карла пригласили в Chanel в качестве дизайнера готовой одежды, кутюрной линии и аксессуаров. А в 1984 году Лагерфельд, оставаясь креативным директором Chanel и Fendi, запустил бренд под собственным именем — Karl Lagerfeld, — совершенно не боясь нехватки времени или фантазии.

Карл Лагерфельд не только дизайнер, но и фотограф. Он снял немало рекламных кампаний для Fendi и Chanel и не один разворот для Harper’s Bazaar, Numéro и Vogue. В 1997 году Карл сделал серию снимков обнаженных моделей и знаменитостей, среди которых были Руперт Эверетт, Амбер Валетта, Линда Евангелиста, Деми Мур, Марк Ньюсон и многие другие. Откровенность фотографий вызвала немало разговоров. Серия была опубликована в 23-м издании журнала Visionaire под названием The Emperor’s New Clothes (отсылка к сказке Ганса Христиана Андерсона «Новое платье короля»).

Вообще «Новое платье короля» — особенное произведение для Лагерфельда. В 1992 году дизайнер нарисовал 60 иллюстраций к очередному изданию сказки. И на этом история Карла-иллюстратора не завершилась: в 2012 году он стал постоянным автором карикатур в приложении к немецкой газете Frankfurter Allgemeine Zeitung.

В конце 1990-х Лагерфельд сам освоил издательское дело: сначала он открыл в Париже книжный магазин 7L, а чуть позже преобразовал его в одноименное издательство, которое специализируется на литературе, посвященной визуальной культуре, искусству и фотографии.

Карл не раз устраивал провокации на подиуме. В 1992 году он пригласил принять участие в показе Fendi настоящих танцовщиц стриптиза и порноактрису Моану Поцци. Главный редактор американского Vogue Анна Винтур тогда оскорбилась и покинула шоу.

Через два года с подачи Карла в центре скандала оказался и дом Chanel. Лиф платья, в котором Клаудия Шиффер дефилировала на показе кутюрной коллекции весна-лето 1994, был расписан строками из Корана. Мусульманское сообщество возмутилось. Глава совета улемов Индонезии (высший исламский орган Индонезии) призывал бойкотировать Chanel и грозил обратиться напрямую в правительство Германии (Лагерфельд родом из Германии).

Читайте также:
Цитаты и афоризмы от Коко Шанель на русском

В газетах корсет нарекли Satanic Breasts. Карл, в свою очередь, заявил, что шокирован подобной реакцией, он не хотел никого обидеть, текст на платье — отрывок из любовной поэмы, вдохновленной Тадж-Махалом. И платье Клаудии было не единственной вещью, украшенной строками из священного писания. Дело завершилось раскаянием дома Chanel, извинениями и обещанием сжечь оскорбительную для верующих одежду. Инцидент тем не менее назвали следствием творческого энтузиазма, которого у Лагерфельда хоть отбавляй.

В начале нулевых Карл похудел на 42 килограмма за 13 месяцев. Мотивацией, по его собственным словам, послужило желание носить костюмы работы Эди Слимана, который в ту пору работал креативным директором Dior Homme. Известный диетолог доктор Жан-Клод Худрэ разработал диету персонально для Карла. Впоследствии он даже издал об этом книгу The Karl Lagerfeld Diet.

В 2005 году на французском телевидении вышел мини-сериал Signe Chanel, в котором показана работа над коллекцией Chanel Haute Couture весна-лето 2004 — от скетчей до подиумов. Раздающий указания Карл тоже временами оказывался в кадре. Сериал обязателен к просмотру для всех желающих заглянуть в святая святых. Если хотите узнать больше о самом Лагерфельде, смотрите документалку « Секреты Лагерфельда » 2007 года.

В 2008-м имя Лагерфельда включили в новое издание главного энциклопедического словаря Франции Le Petit Larousse Illustré. В 2010-м нью-йоркский Fashion Institute of Technology вручил дизайнеру награду, которую учредил специально для него, — Couture Council Fashion Visionary Award. Карл нередко становился лауреатом престижных премий — в прошлом году, например, был отмечен Британским модным советом (премия British Fashion Awards) «За выдающиеся достижения».

Карл поддерживал использование натурального меха в модной индустрии (что на фоне последних событий смело), хотя сам его не носил и практически не ел мясо. Он вообще очень любил животных, особенно свою кошку Шупетт, которой он посвящал коллекции и которую снимал в рекламных кампаниях. В 2013 году в одном из интервью дизайнер даже признался , что женился бы на ней.

Скромный король деталей: каким человеком был Карл Лагерфельд на самом деле

Очень скромный юноша

У Жана Пату Карл Лагерфельд стал креативным директором, но его честолюбивые стремления еще не удовлетворены. Тем более что ему до смерти скучно. Тогда, чтобы развлечься, он с пользой
для себя тратит свободное между двумя ежегодными коллекциями время на развлечения, танцы и заботу о своем теле. Еще до наступления эры бодибилдинга и, главное, раньше всех остальных он начинает укреплять мускулатуру.

В 1962 году Ив Сен-Лоран представил первую коллекцию собственного Модного дома, основанного с помощью того, кто станет его самой верной опорой за кулисами, своего компаньона Пьера Берже. То, что Ив продолжает свое восхождение к высотам французской моды, видимо, по-прежнему не волнует его друга. Карл, очевидно, мечтает о другом.

Резкий разворот, намечающийся в индустрии моды, вероятно, послужит средством для того, чтобы подчеркнуть собственную индивидуальность. У высокой моды земля уходит из-под ног. «Сегмент прет-а-порте, который когда-то называли конфекцией, берет свое начало в 50-х годах. Сначала это было всего лишь отражение коллекций от-кутюр, которое представляли каждые полгода. Постепенно Дома прет-а-порте осознали, что они должны развиваться, и обратились к модельерам, чтобы создать что-то иное», — объясняет журналистка Клод Бруэ. Карл улавливает экономический смысл прет-а-порте, которое выигрывает от своей самостоятельности, и возможность изменить историю моды, когда в голову ему приходит одна идея: Карл во что бы то ни стало хотел работать в Доме Chloé, потому что «он знал, что это ведущий Дом роскошного прет-а- порте», — добавляет она.

Два совладельца, управляющие Chloé, Габи Агьен и Клод Ленуар, принимают Лагерфельда. Им не нравится, что модельеры из команды, обученной Жераром Пипаром для Дома Nina Ricci, работают и для других марок. «Я работал с Chloé, а также на стороне, со многими другими, что ужасно раздражало Ленуара. И он намеревался расстаться со мной, — рассказывает Тан Гудичелли. — Он хотел, чтобы его сотрудники работали исключительно на него». Карл убеждает обоих совладельцев Chloé в том, что он идеально подходит для них. В 1964 году они заключают соглашение. Портниха Анита Брие вспоминает о своей первой встрече с молодым тридцатилетним мужчиной: «Он был очень хорош, это был красивый мужчина. И потом, главное, что Карл невероятно приветлив, прост и любезен со всеми. Карл умеет расположить к себе людей».

Молодой человек фонтанирует идеями, которые дорабатывает у себя дома, прежде чем представить сотни эскизов побежденной начальнице. Между ними завязывается плодотворный художественный диалог. Карл работает скрупулезно, страстно. Он трудится без устали, больше, чем другие. Его многочисленные рисунки, которые он раскладывает на столе в мастерской, завораживают все ателье. Когда он дает разъяснения по поводу своих творений, нужно хорошенько сосредоточиться. Анита Брие вспоминает: «Нужно было приспособиться. Случалось, я иногда, оглядываясь на сотрудников ателье, говорила: «Черт, я не очень хорошо поняла, что он сказал, так быстро он говорил». Но, рассматривая его эскизы, ты непременно понимала. Это король деталей. Это не просто пара штрихов карандашом, основа, плечи и потом рукава. Он сделает вырез на груди, при необходимости вытачки, наконец все становится ясно, но это поистине удивительно». Иногда заготовка, сделанная руками портних на деревянной болванке, не соответствует рисунку. Тогда Карл, который всегда внимателен, находит решение за несколько секунд.

Читайте также:
Хотите жить как Пэрис Хилтон?

В какой-то день 1965 года Виктуар Дутрело, которая теперь тоже создает одежду, просит Карла зайти к ней на авеню Фош и помочь закончить ее первую коллекцию. Два заговорщика снова с удовольствием спорят, на этот раз о своей карьере. Карл работает модельером в Chloé, но его имя нигде не фигурирует, во всяком случае, на одежде. Виктуар удивляется подобной скромности. Она подбадривает друга: «Напиши «Карл для Chloé«!».

Лагерфельд, как и все остальные, никогда не подписывал свои коллекции не потому, что ему недоставало честолюбия, а потому, что просто так было заведено. «После ухода Жерара Пипара коллекции Chloé рисовали четверо или пятеро человек. Нам никогда не говорили, кто придумал ту или иную модель», — уточняет Клод Бруэ. Карл не возражает против подобной анонимности, которая защищает его под сенью марки и не ограничивает только одним стилем. Никому не принадлежать. Быть то здесь, то там, быть свободным, чтобы успевать везде. Двигаться вперед, не снимая маски, еще чуть-чуть.

Дух эпохи

В Доме CHLOÉ, создавая коллекцию за коллекцией, Карл обновляет образ марки, вдыхая в нее то, что отвечает требованиям от-кутюр. Как говорит Клод Бруэ, «он не изменил кардинальным образом силуэт одежды, но значительно облегчил его. Громоздкая подкладка, все эти приемы, пришедшие от прежних портных, он их упразднил. Он создавал очень строгий покрой, отстрачивая по краю как одежду из фланели и кашемира, так и манто, жакеты, изделия из крепдешина и вечерние платья. Женщинам в них было очень удобно».

Продажи в Chloé взлетают ввысь. «Габи Агьон безумно повезло, что она встретила Карла Лагерфельда. Он оживил ее Дом. Он привнес в него штрих оригинальности, женственности, шарма, которого Дом был лишен прежде. Он был ее благодетелем, ее добрым гением, — уверяет Жани Саме. Один из его будущих ассистентов, Эрве Леже, рассказывает, что он работал с утра до ночи, уходил последним и приходил первым. Он наблюдал за другими модельерами, полностью овладевая их стилем. Скоро «Габи Агьон начинает отдавать себе отчет в том, что Карл уникален и что другим здесь делать нечего», — заключает Эрве Леже. Один за другим эти другие уйдут.

Не влияние ли это Виктуар? Отныне, в эпоху, когда молодые дизайнеры, такие как Соня Рикель, Эммануэль Хан или Доротея Бис, открывают под своим именем собственные Дома прет-а-порте, Лагерфельд подписывает свои творения для Дома Габи Агьон. «Желанием Карла было остаться в Chloé. И так оно и случилось! Благодаря своему таланту и уму он опередил других модельеров и остался на дорожке один», — поясняет Клод Бруэ. В конце 60-х и начале 70-х годов Модный дом, меняя коллекции, задающие ритм модным сезонам, под руководством Лагерфельда приобретает больше свободы. «Обуженные жакеты и блузки в цветочек, все это в стиле ретро, но киношного ретро: кино в ту эпоху играло очень большую роль, и он ужасно много почерпнул из него. Он рисовал свободную, романтическую и в то же время ранимую женщину», — подводит итог Венсан Дарре. Карл часто наведывается во французскую синематеку, устраивающую показы фильмов золотого века немого кино. Он насыщается образами. Работает с материалами и цветами, контрастными тонами крашеного шелка. «Карл очень необычно и оригинально использовал графику, — анализирует Патрик Уркад. — Он черпал вдохновение в самых разно- образных источниках, начиная с журналов, не говоря уже о предметах, вазах, украшениях. Он без конца вырезал, перерисовывал, переклеивал. Именно так он создаст свои прославленные модели из набивной ткани, которые приобретут большую известность. Рубашки, прозрачные блузки, шейные платки, платья, пальто, жакеты, брюки [. ] Культура всегда была права».

Модные показы Дома Chloé сочетают в себе цвет и движение. Не за горами белые «Роллс-Ройсы», шампанское и завтраки в «Максиме». Видения художника воплощаются в жизнь. Карл Лагерфельд, обязанный хранить верность Дому Chloé, отныне занимает видное место, вызывающее много разговоров. Благодаря своему новому статусу, таланту и ловкости он выторговал себе свободу. Одновременно он стал фрилансером и успешно заключил множество контрактов с другими Домами.

«Я не был ни патроном, ни сотрудником, я не принадлежал никому», — подводит он черту. В каждой новой коллекции кутюрье представляет квинтэссенцию Дома, для которого работает. «Для каждого бренда он сумел создать свойственную ему идентичность благодаря своей культуре и живому уму», — замечает Венсан Дарре. Среди Домов, на которые он работает, — прославленный итальянский бренд меха Fendi, который он осовременивает. На краешке стола он рисует две соединенные буквы F, одна из которых перевернута, обозначая Fun Fur, мех для удовольствия. Рисунок становится логотипом торговой марки. Так начинается сотрудничество, которое станет одним из самых продолжительных в истории моды. Карл Лагерфельд обращается с мехом как с тканью, с бесконечной гибкостью, облегчая формы манто. Во время своих поездок к югу от Альп он останавливается в квартире, которую сестры Фенди предоставляют в его распоряжение в Риме. Когда он приезжает, все готово. Он смотрит, дает советы, уезжает. Теперь он носится из одного офиса в другой, меняя самолеты, стили, мате- риалы, своих собеседников. Как вихрь. «От Fendi, где он обновляет меха, он переходит к Chloé, где создают очень женственные, романтичные наряды с массой кружев. » — подчеркивает Эрве Леже. Начавшийся процесс неостановим.

Читайте также:
Софи Лорен – биография, фото в молодости и сейчас

Есть некое исступление в том, как успешно он завершает свои все более и более многочисленные проекты, вызывающие широкое одобрение; он наслаждается рисунками, выполненными как будто тайком от всех, как бывало с первых лет его пребывания в Биссенморе. Можно подумать, что вместо него действует двойник. Просто Карл работает быстро и хорошо.

Рождение легенды

Тогда, на исходе 60-х, то есть через пятнадцать лет после его приезда в Париж, пресса наконец начинает правильно писать имя Карла Лагерфельда. Ему посвящают репортажи, его преследуют на улице, ему задают вопросы. Журналисты хотят знать, кто этот фонтанирующий идеями немец, расчищающий себе место во Франции. Словом, они заинтригованы.

Май 1968 года. В километре от баррикад Карл спокойно, скрестив руки на груди, принимает в своей парижской квартире группу знаменитого женского тележурнала Dim Dam Dom. В этот революционный месяц создателей передачи интересует мужское нижнее белье. Карл — в белой водолазке, в костюме кремового цвета, с длинными прядями черных волос, зачесанных на косой пробор. Он возлежит на двух белых креслах, стоящих лицом друг к другу, скрестив ноги в бежевых ботинках. Мягкий взгляд черных глаз. Он уверенно разъясняет свою точку зрения на злободневный вопрос, отвечая на него как профес- сионал в области моды. Все зависит от отношения. «Для меня нижнее белье — это просто одежда. И я нахожу, что словечко нижнее почти уничижительно. Поскольку я считаю, что в нижнем белье мы должны чувствовать себя так же комфортно, как в любой другой одежде».

Вам необходимо мнение специалиста о качестве работы? Позовите Карла. В тридцать пять лет «полиглот и человек без родины» рисует для двух десятков торговых марок «около двух тысяч моделей одежды и аксессуаров в год». Этот единственный в мире случай, безусловно, заслуживает репортажа в телевизионных новостях, выходящих в 13.00. В апреле 1970 года — новое интервью, по-прежнему у него дома, на этот раз в его кабинете. Персонаж, стоящий перед камерами, начинает вырисовываться четче. Волосы отросли, цвет одежды потемнел, а глаза скрываются за большими темными очками, когда он объясняет свои идеи, демонстрируя их на манекене. Взгляд за стеклами очков еще различим, и от лица по-прежнему веет мягкостью.

Оно контрастирует с голосом, который всегда звучит уверенно. «Я делаю коллекцию дорогих платьев, коллекцию дешевых платьев, пуловеров, купальников, но я никогда не делаю одно и то же дважды, даже в другой стране». Чуть позже дизайнера приглашает даже Ив Мурузи, самый популярный журналист того времени, который в январе 1972 года принимает его на съемочной площадке. Карл Лагерфельд поддается игре: нужно переодеть певицу Дани в роковую женщину. Широкая публика завоевана. В это время пресса также обращает внимание на этого скромного и многоликого молодого человека: «Карл Лагерфельд [. ] оказывает влияние как на моду, так и на бренды. Популярная мода, кич, брюки-галифе, платья с кринолинами, он все предвидел, все приду- мал». Его работоспособность возбуждает любопытство: «Во Франции он рисует коллекцию роскошного прет-а-порте Chloé (в своей лаборатории), трикотажные модели Timwear, одежду из искусственного меха Momsier Z, перчатки Nevret. В Италии — обувь Mario Valentino, купальники, шляпы, сумки, ювелирные изделия, ткани. В Германии и в Англии — пуловеры». В то время как весь мир приходит в восторг, Карл продолжает прокладывать себе путь.

Он никогда не опаздывает на встречи. В перерывах между двумя коллекциями, двумя интервью модельер оттачивает свой обретающий форму образ и продолжает демонстрировать его среди обшитых деревом стен своего любимого кафе, излюбленного места встреч артистической и литературной интеллигенции. Отныне в «Кафе де Флор» всем известно, кто он такой. Один лишь Кори Грант Типпин, молодой американец, недавно приехавший в Париж, чтобы избежать отправки на войну во Вьетнаме, не знает, чем он зарабатывает на жизнь. Но каждое его появление поздним утром совершенно завораживает: «За свою жизнь в Нью-Йорке я видел много экстравагантных людей, но такого я не видывал никогда. Карл всегда носил кучу колец, драгоценностей, аксессуаров. Он был невероятным, откровенно смущающим». Нужно сказать, что тогда, в начале семидесятых, парижский район Сен-Жермен-де-Пре обуржуазился, его колонизировали блейзеры и водолазки. В отличие от всех остальных, графический образ Карла, отработанный с крайней тщательностью, одновременно мягкий по своей тональности, строгий по сочетаниям и современный в своей интерпретации популярной моды, воспринимался как сенсация. Шарф из шелкового крепа, который он носит поверх нескольких рубашек из одинаковой материи, с цветной набивкой, огромная пряжка на ремне джинсов — это новое веяние, выбивающееся из общепринятых тенденций моды. Перенеся на свой личный гардероб принцип женских моделей, которые он создает в Доме Chloé, Лагерфельд продолжает оттачивать свой облик. Он хочет выйти за рамки образа загадочного немца, который в конце пятидесятых годов разъезжал по Парижу на кабриолете. Он уже не просто скрупулезный исследователь парижского общества, а один из его незаурядных представителей. Возможно, он заказывает кока-колу, свой любимый напиток, вновь погружается в чтение и время от времени поглядывает на часы, которые носит поверх рубашки. Он никого не ждет.

Карл Лагерфельд: секреты и образ жизни дизайнера

Великие люди притягательны для простых смертных. Любопытство вызывает все: повседневная жизнь, привычки, приоритеты, круг общения и т. д. Не является исключением и жизнь Карла Лагерфельда – модельера, фотографа, писателя и философа. Этот эпатажный мужчина в черных очках и классическом костюме возбуждает не просто интерес – им восхищаются, у него учатся, ему подражают.

Читайте также:
Мэрилин Монро – биография, творчество и лучшие фото

Загадки в жизни великого кутюрье начинаются уже с часа его рождения. Официально признанной датой является 10 сентября 1935 года, хотя сам Лагерфельд варьирует года от 1933 до 1938. В любом случае маэстро сегодня чуть за 80.

Нет согласия и в сведениях о месте его рождения. По одним источникам Карл Отто Лагерфельд явился в мир в Гамбурге. По другим — это случилось в небольшой немецкой деревне на границе с Данией.

Семья и детство

Детство, по словам самого Лагерфельда, было для него временем безоблачным и счастливым. Он был поздним ребенком в весьма состоятельной семье аристократов. Отец Кристиан Лагерфельдт, которому было уже 60 лет, занимался банковским бизнесом, много ездил по миру, знал 12 языков. Мальчик восхищался отцом, но видел его мало. Основное влияние на формирование его личности оказала мать.

Красивая, зрелая (42 года) женщина была для него основным источником сведений о мире, отношениях, зле, добре и правде. Аристократка, художница, музыкант – она внешне легко шла по жизни, ни к кому не привязываясь, не осуждая и беря от людей все, что ей было нужно. Пальто, обувь, духи и сумки матери казались Карлу верхом совершенства.

Всегда веселая, энергичная Элизабет Лагерфельдт считала дурным тоном показывать людям свою частную жизнь и тому же учила сына. Способность матери свободно превращать окружающих ее людей, включая семью, в своих преданных «рабов» восхищала и пугала мальчика.

С раннего детства Карл был очень целеустремленным, требовательным, самостоятельным и разборчивым ребенком. В четыре года Лагерфельд решил, что ему необходим личный слуга и туфли, с шести лет к рубашкам он требовал запонки, а в одиннадцать считал необходимым носить галстук, который завязывал самостоятельно и никуда не выходил без сумки.

Образование получал Лагерфельд лучшее. Мать считала, что следует развивать в нем творческие способности, стиль. Он пробовал себя в музыке, рисовании, изучал языки. Окончательный жизненный выбор между музыкой и живописью был сделан матерью Карла. Поскольку звуки фортепиано были для нее слишком громкими, ребенку было велено заниматься рисунком. Европейский дизайнер Карл Лагерфельд свободно владеет тремя языками (помимо родного немецкого) и всю свою жизнь рисует.

Карьера модельера

Карл поступает в школу Монтень при синдикате высокой моды в Париже. Обучение продолжалось 7 лет, но уже через 3 года учебы Карл получает свою первую награду за лучший дизайн женского пальто. Здесь же поступает к нему первое предложение ассистировать известнейшему модельеру Пьеру Бальмену.

Лагерфельда пригласили арт-директором в модный дом «Жан Пату». Здесь он творил почти четыре года, выпустил в свет первую свою именную коллекцию высокой моды под псевдонимом «Роланд Карл». Коллекция провалилась с треском. Бомонд решил, что крой платьев слишком сложен и много «голого тела» — глубокие декольте, оголенные спины. Карл «разочаровался» в моде «от-кутюр» и в 1963 г.

уехал в Италию заниматься историей искусств.

Без мира моды Лагерфельд долго не смог, в этом же году, в качестве независимого дизайнера, стал сотрудничать с несколькими модными Домами одновременно. Создавая коллекции прет-а-порте, куда входили пальто, сумки, обувь, часы. С Домом «Фенди» Карл работает по настоящее время.

Карл Лагерфельд создал свою первую коллекцию мужской одежды под собственным брендом «Karl Lagerfeld». В 1979 г.

он получает предложение преподавать в Венской школе искусств в качестве профессора.

В 1983 году наступил звездный час модельера – ему предложили работать с Домом «Шанель». Правда в тот момент трудно было поверить, что из этого сотрудничества получится что-то удобоваримое. Но секреты гения заключаются в парадоксах. Почти умерший Дом «Шанель», в стиль которого уже никто не верил, маэстро возродил во всем великолепии и неповторимости.

С этого момента Карл Лагерфельд начал свое восхождение к мировому признанию:

— линии KL by Karl Lagerfeld и KL (парфюм)
1986 г.

– награда за коллекцию одежды «Золотой наперсток»
1987 г.

– начало занятий профессиональной фотографией и линия часов
1993 г.

– премия Lucky Strike Designer Award как лучшему дизайнеру Европы
1996 г.

– фотограф Карл Лагерфельд был признан профессиональным немецким обществом фотографов
1998 г.

– открытие собственной галереи в столице Франции
2000 г.

– открытие книжного издательства
2007 г.

– выход полнометражного документального фильма об иконе стиля «Секреты Лагерфельда»
2013 г.

– издана книга о нем «Карл Лагерфельд. Мудрость жизни. Философия стиля»

Деятельность Кайзера в мире моды не ограничивается только одеждой, сумками, обувью. Аксессуары также находятся в зоне его пристального внимания. Эстет во всем, кутюрье предпочитает собственноручно создавать часы и парфюмерию.

Личная жизнь

Высказывания Карла Лагерфельда ясно дают понять его отвращение к семейной (или партнерской) жизни. Буржуазный стиль не для него. Маэстро не любит детей, не терпит никого в доме. Он одиночка и наслаждается этим. Давая интервью, он не скрывает своей ориентации, спокойно говорит о физической любви.

По его словам, первый сексуальный опыт у него был довольно рано, в 13 лет. С той поры Карл Лагерфельд, личная жизнь которого тщательно укрыта от широкой публики, не питает иллюзий по поводу своей ориентации. Будучи далек от религии, он спокойно говорит о сексе. Впрочем, по его собственному заявлению «секс его больше не интересует». Маэстро всегда жил один. Он никогда не хотел жениться, родить детей или завести кота.

Читайте также:
Писательница Оксана Робски – биография и лучшие фото

Тем не менее, центральное место в его доме сейчас занимает кошка Карла Лагерфельда принцесса Шуппет. Это животное «попало» к дизайнеру случайно, но прочно заняло место в его жизни и сердце. Шуппет успешно снимается в рекламе, ненавидит парфюм и зарабатывает как ни один кот в мире. Лагерфельд боготворит принцессу и даже нанял ей специальных горничных.

Дом Карла Лагерфельда обустраивал он сам. Ни в одной комнате нет и намека на «буржуазный уют» — все очень современно, стильно.

Самое примечательное в нем — это огромная библиотека и гардеробная. Одежда, обувь, сумки, часы, кольца, ремни и перчатки – все содержится в идеальном порядке. Особую слабость маэстро питает к гаджетам. Цитата «iPod гениален. У меня их 300».

Философия Кайзера

Карл Лагерфельд работает по 20 часов в сутки и не устает. Как говорит сам «если я не буду работать, то умру». Он с легкостью меняет места, модели, рисунки, людей, туфли, как кот, который абсолютно независим. Карл не стал даже создавать собственный Дом моды, поскольку не хочет быть владельцем.

Лагерфельд создает до 7 новых моделей одежды ежедневно, 8 коллекций в год, каждая из которых включает в себя сумки, обувь, часы и парфюм. Кроме этого, он работает над сценическими костюмами, брендовыми часами и туалетной водой. В свои 80 с небольшим он невероятно работоспособен, прекрасно разбирается в современном мире, а молодежь его боготворит. Высказывания Карла Лагерфельда цитируют, ему пытаются подражать, о его советах (которых он никогда не дает) мечтают.

Карл Лагерфельд в молодости еще мог позволить себе один раз поступить эмоционально. Однако никогда больше он не смешивал чувства и работу. Карл выработал в себе особое отношение к жизни – по его словам, прошлого для него не существует. Есть только настоящее, которое устремлено в будущее. Этим модельер живет и сейчас.

Карл Лагерфельд – загадочный маэстро высокой моды

Легендарный дизайнер прошел длинный творческий путь к успеху и стал частью целой эпохи

Карл Лагерфельд еще при жизни стал легендарной личностью в мировой моде. Он не только владел собственным брендом, но и занимал пост креативного директора в Fendi, Chanel, был фотографом и имел издательский дом с большим количеством книг. Удивительно было то, что дизайнер с легкостью творил линейки для трех абсолютно разных брендов. Каждый из них обязан своей славой и популярностью именно Карлу Лагерфельду. Какой путь к славе прошел этот талантливый человек и почему его уважают и ценят во всем мире?

Фото http://www.zimbio.com/

Будущая легенда фэшн индустрии появился на свет в 1933 году в Гамбурге. Его отец имел свой бизнес, к которому относилась фабрика по изготовлению сгущенки. В 16 лет молодой парень с матерью оказались на перфомансе Кристиана Диора. Увиденное шоу настолько произвело на него впечатление, что он принял решение заниматься модой. После окончания школы, парень отправился в Париж, где продолжил обучение в Синдикате высокой моды.

В 1954 году начинающий модельер участвовал в конкурсе модного пальто. Несмотря на то, что тогда среди юных дизайнеров одержал победу Ив Сен-Лоран, талант Карла был замечен гигантами модного бизнеса: Пьером Бальменом и Юбером Живанши. И первый предложил Лагерфельду должность ассистента. Уже спустя 4 года, Карл работал вместе с Жаном Пату.В 1965 году модельер возглавляет марку Fendi и занимается созданием линеек прет-а-порте Chloé. Стремительно Лагерфельд стал востребованным модельером европейского континента. Его выделяло тонкое ощущение элегантности и стиля, которое комбинировалось с трендами мира моды и практичностью.

В 1983 году он заполучает пост креативного директора Chanel. После кончины Габриэль Шанель никто не мог наполнить компанию тем самым изысканным шармом. Карл не только вдохнул в бренд «вторую жизнь», но и сделал все, чтобы сохранился оригинальный стиль той самой Коко.

По признанию самого модельера, вдохновением для создания шедевров становились топ-модели. К его известным музам относились Синди Кроуфорд, Клаудия Шиффер, Линда Евангелиста. На достигнутых высотах он не собирался останавливаться.

Фото teles-relay.us/

В 1984 году модное сообщество знакомилось с новым брендом – Karl Lagerfeld. Первоначально под маркой планировался выпуск только доступной одежды для мужчин. И так было до 2012 года, когда вышла первая коллекция для прекрасного пола. Со временем, бренд стал создавать парфюмерию и часы. Но больше всего Карл обожал солнцезащитные очки. Поэтому вскоре и этот аксессуар появился в ассортименте компании.

Фото s1.stc.all.kpcdn.net

Главная отличительная черта одежды Karl Lagerfeld – это определённая палитра цветов, которой придерживался модельер – черный и белый. Цены этой компании также были ниже, чем у двух других. А значит возможность приобрести творение рук настоящего мастера открывалась для более широкого круга людей.

Настоящей любимицей модельера была его кошка Choupette. У Лагерфельда не было детей и все свое внимание он дарил именно этому животному. Она же считалась его талисманом.

Фото sm-news.ru

Со временем, он переименовал свою компанию в Lagerfeld Gallery. А некоторое время спустя продал Томми Хилфигеру. Однако поставил одно условие, что за ним остается право выпуска коллекций под этим же лейблом. Свое решение о продаже бренда модельер объяснял тем, что хотел расширить для себя рынок моды. Он был уверен, что компания Tommy Hilfiger поможет раскрыть ему новые творческие горизонты. Кутюрье некоторое время наблюдал за работой Хилфигера и его команды, и его впечатлили их результаты и достижения.

Читайте также:
Брижит Бардо – самая подробная биография и лучшие фото

В 2006 году мастер вернул обратно прежнее название и бренд снова стал Karl Lagerfeld. К слову переименование произошло через год после продажи марки Хилфигеру. После немецкий дизайнер продолжил заниматься расширением и создал новую серию мужских и женских образов. Основным материалом стал деним, а ценник отличался демократичностью.

В 2011 году мир увидел фирменные часы Лагерфельда. Аксессуары изготавливались благодаря сотрудничеству с Fossil Inc. Линейка Karl Zip состояла из 7 оригинальных моделей.

Через год, он выпускает коллекцию одежды для женщин K by Karl Lagerfeld. Эта линейка также отличалась доступной стоимостью. Она была основана на сочетании серебряного, белого и черного оттенков. Здесь же стоит отметить использование характерной для модельера детали – байкерских черных перчаток. Через год в продажу поступила линейка аксессуаров, которая посвящалась его любимой кошке Choupette. В изделиях использовалась все та же хорошо нам знакомая черно-белая палитра. Все модели: шарфы, сумки, перчатки, шапки, а также чехлы для смартфонов имели форму очертаний кошки и ее изображение. Если точнее, то были прорисованы усы и нос.

Фото https://vogue.ua/

Интересную коллаборацию Карл Лагерфельд создал вместе с дочерью модели Сидни Кроуфорд Кайей Гербер. В коллекции использовалась привычная для дизайнера гамма оттенков, но в этот раз ней добавились акценты красного. Любопытно, что даже эмблема такого совместного проекта Karl x Kaia была выведена двумя цветами и имя девушки было выведено красным.

Фото https://vogue.ua/

В эту серию вошли молодежные элементы гардероба. Куртки и лосины из кожи, удлиненные худи, толстовки, обрезанные перчатки и многое другое. Вместе с тем, выходили новые оригинальные ароматы, а на полках магазинов все также можно было заметить вещи с изображением Choupette.

Те идеи, которые Карл Лагерфельд воплощал в своем бренде сильно контрастировали с его работами в Fendi и Chanel. Они казались более подростковыми и дерзкими. По признанию самого модельера, внутри него словно жили несколько совершенно разных личностей. Ведь иначе сложно объяснить, как ему удавалось буквально перебегать из одной вселенной моды и стиля в другую.

Сегодня существует настоящая галерея, которая посвящена Карлу Лагерфельду. Это уникальное арт-пространство с интересными материалами, коллекцией книг, фотографиями и другими вещами, которые напоминают об известном дизайнере.

Факты из жизни Карла Лагерфельда, о которых вы могли не знать:
– Дизайнера можно назвать настоящим «книжным червем». В его личной библиотеке было более 300 тысяч книг. Интересно, что в 2011 году он выпустил парфюм, аромат которого полностью повторяет запах только напечатанной книги.
– В модных образах от кутюрье ходили многие известные люди, среди них Кайли Миноуг, Бриджит Макрон (первая леди Франции), Мадонна.
– Лагерфельд является автором книг об искусстве и моде. Его цитаты публиковались во многих печатных изданиях.
– Наследницей империи модельера стала, как ни странно, его кошка. У мужчины никогда не было семьи и детей, и это животное было действительно одним из самых близких созданий для него.

В 2019 году Карл Лагерфельд скончался. Можно с уверенностью сказать, что вместе с ним, ушла целая эпоха и важная часть мировой моды в целом. Он имел множество поклонников и последователей, но всю жизнь был довольно закрытым и загадочным человеком. Всего его эмоции чувства можно было проследить лишь по его коллекциям. Его имя навсегда вписано в историю моды черного-белыми линиями, ведь именно такие цвета любил Карл Лагерфельд.

Анна Делло Руссо: биография одной модницы

Анна Делло Руссо (англ. Anna Dello Russo) родилась в прославленном сегодня Бари. И очень быстро поняла свое предназначение: с малых лет предметом ее чтения, вместо художественной литературы, стал глянец. Анна Делло Руссо в юности уже была невероятной модницей. В 12 лет у нее в ее гардеробе появились первые брендовые вещи от обожаемого ею Fendi. Именно с них: сумочки, зонтика и бумажника — началась фееричная коллекция модной одежды, обуви и аксессуаров, которая сегодня занимает отдельную, специально купленную квартиру.

  • Настоящее имя: Анна Делло Руссо
  • Дата рождения: 16.04.1962
  • Знак зодиака: Овен
  • Рост: 164 сантиметра
  • Вес: 53 килограмма
  • Объем талии и бедер: 60 и 86 сантиметров
  • Размер обуви: 37 (EUR)
  • Цвет глаз и волос: Карие, русые.

В молодости она не пропустила ни одного транслируемого по телевизору показа, не уставала экспериментировать с одеждой и придумывать себе интересные образы. И по сей день на первое место своей жизни ставит служение моде. Это ее бог, кумир и семья. Поэтому на вопрос о том, «какова у Анны Делло Руссо личная жизнь?», отвечать не приходится. Да и сама женщина открыто говорит о том, что в выборе между мужчиной и модой победила последняя.

  • 1 Стиль
  • 2 Учеба
  • 3 Карьера
  • 4 Личная жизнь и дети
  • 5 Многоликая Анна

Стиль

Желание быть модной, а не крутой всегда и ото всех отличало Анну. Она стремилась к гармонии и красоте, а не просто к вычурности. По ее личной коллекции вещей, реально изучать судьбу моды 20-21 веков.

Знаменитая итальянка обожает неожиданные, яркие и эксцентричные, чаще очень короткие наряды, в которых все: от туфелек до шляпки — продумано до мелочей. Анна особое значение придает обуви (которой, у нее по собственным подсчетам, четыре тысячи пар!) и шляпкам. Она замечает, что может ходить голой, если на ней супермодные туфли. И высокий каблук обязателен!

Читайте также:
Ксения Собчак, фото и подробная биография

А вот уникальные головные уборы Анны — самые настоящие шедевры. Прямо скажем, натюрморт какой-то, ведь объемные вишенки, арбузы, яйца и перья — это не незаметный декор, а основной элемент шляпки! Но вот удивительно, что на Делло Руссо подобные произведения смотрятся потрясающе. Да, она явно знает толк в подборе одежды.

Еще одна особенность фэшн дивы — это ничем не прикрытая ненависть к большим сумкам, ибо они, по ее мнению, некрасивы и не могут создать утонченный и элегантный образ. Поэтому любимых клатчей и уникальных минодьеров у нее тоже достаточно.

Никаких серых и черных цветов или скучной повседневности главред японского «Вог» себе не позволяет. Вещи, в которых ее можно видеть ежедневно, публике кажутся исключительно подиумными. А она признается, что предпочитает носибельные вещи, а не эксклюзив для показов. Однако «модный маньяк» предупреждает, что комфорт, который сегодня стал приоритетным в одежде, — главный враг на пути к созданию красивого образа.

Учеба

Любовь к моде и невозможность (отец упорно твердил Анне о необходимости высшего образования) воплотить в жизнь свое заветное желание об открытии собственного бутика только заставили ее серьезнее учиться сначала на специалиста по итальянской литературе и истории искусств, а затем в престижной академии искусств в модном сердце Италии — Милане. Главной наукой для нее стала история моды, искусство пропорций и сочетаемости цветов.

Карьера

По окончании вуза истинная итальянка Анна, прекрасно владеющая английским, решила попробовать себя на поприще модного журналиста в издании Donna. Однако здесь она надолго не задерживается, ведь ее приглашают на работу в редакцию самого Vogue!

Именно с ним и связана вся модная жизнь Делло Руссо. Она доросла сначала до фэшн-редактора, затем стала шеф-редактором моды в мужском издании Vogue, а в настоящее время (уже целое десятилетие!) она креативный директор и главный редактор этого журнала в Японии. Правда, жить, на радость своим поклонникам, она осталась в Милане.

Анна поистине уникальная в модном мире женщина, ведь своим успехом и успеху доверенных ей проектов она обязана способности гораздо раньше остальных чувствовать назревающие модные тенденции. Именно ей принадлежат идеи сделать актуальными крупную бижутерию, острые плечи и рейверские цвета.

Личная жизнь и дети

Мода стала смыслом жизни Анны. Ради нее она пожертвовала своим женским счастьем. Ответ на вопрос о том, кто Анна Делло Руссо: мужчина или женщина, однозначен: конечно, женщина! У нее есть человек, который ее любит и понимает, что для нашей героини первостепенно. Вот только жить вместе они не могут, все по той же причине, что и с бывшим мужем: страсть к моде и нехватка места для одежды! У Анны Делло Руссо нет детей.

Многоликая Анна

Ей нравится позировать фотографам, а им нравится уличный стиль дивы. Она любит быть объектом модных блогов и сама ведет такой блог.

Делло Руссо в 2007 году попробовалась в качестве фотомодели для Purple, а через три года вышла на подиум как модель, представляющая очередную коллекцию Ungaro.

Модница оставила свой след и в парфюмерии, создав аромат Beyond. Флакон для него Анна выбрала, конечно же, в виде туфли.

Для Анны Делло Руссо пластика не нужна. У нее свои секреты молодости: просто следить за собой. Неподражаемая, восхитительная и всегда молодая Анна Делло Руссо в свои 56 лет не перестает удивлять своих поклонников и противников неутомимым жизнелюбием, чувством юмора и оригинальностью.

Фэшн-маньяк Анна Делло Руссо: стиль, цитаты, личная жизнь и 30 образов

Ее называют гуру стиля и его иконой, самой экстравагантной модницей, пассионарием моды и кем угодно еще. Самой же ей больше всего нравится, когда ее называют fashion maniac. Впервые ее так назвал выдающийся фэшн-фотограф Хельмут Ньютон, и в свое персональном блоге Анна Делло Руссо приводит именно его слова.

Анна Делло Руссо — журналист, фэшн-консультант, стилист и главный редактор Vogue Japan. Она помешана на моде и не без основания заявляет, что она и есть мода. АдР режиссирует показы коллекций лучших дизайнеров и придумывает сюжеты для фэшн-съемок и обложек Vogue. Их сотни, если не тысячи, на скрине лишь несколько примеров:

Стиль Анны Делло Руссо

Мы собрали самые интересные факты из биографии и цитаты Анны Делло Руссо и надеемся, что наш материал поможет вам понять, что Анна Делло Руссо представляет из себя как личность и почему определение «икона стиля» в ее случае не является преувеличением.

Факты из биографии Анны Делло Руссо

  • АДР родилась в 1962 году в на юге Италии, в портовом городе Бари, где, по ее мнению, моды не было в принципе. Отсутствие доступа к модной одежде (в городе был всего один небольшой бутик) и сделало ее одержимой модой. Анна решила открыть в Бари свой собственный магазин, но отец настоял на том, чтобы она сначала закончила университет.

  • В университете Анна изучала историю искусств, античность (VII век до н.э. — V- VI н.э.) была ее любимым периодом. Анна Делло Руссо утверждает, что все современные силуэты, стили, пропорции, композиции и цвета, другими словами, вся современная мода, — роддом оттуда.

АДР в платье от Gucci

  • До того, как стать практически человеком-брендом (впрочем, Анне Делло Руссо не нравится это определение, потому что человек-бренд не свободен, а она очень свободолюбива по натуре, объясняет Анна), АДР 18 лет проработала в издательстве Conde Nast Italia. Времени на самопиар у нее не было в принципе, и именно поэтому фотографий Анны Делло Руссо в молодости очень мало — она оставалась в тени.
Читайте также:
Что нужно, чтобы стать настоящей звездой – знаменитостью

Мы нашли несколько фотографий молодой АДР

Анна Делло Руссо в молодости

Анна Делло Руссо в молодости

Фотография Анны Делло Руссо, снятая Хельмутом Ньютоном в 1996-м году

  • Анна Делло Руссо практически не пропускает Недели моды, присутствуя на показах как опытных, так и начинающих дизайнеров. Она вникает во все детали. По ее словам, ей интересно абсолютно всё, и ей важно понять, что хочет сказать посредством одежды модельер.

Анна Делло Руссо на мероприятии Prada

  • В 2010-м году АДР выпускает женский парфюм Beyond. The Scent of Anna Dello Russo. Выполненный в виде золотой туфельки (правильно, что не хрустальной — Золушка, пусть даже и с последующим превращением в принцессу, из нее так себе) флакон наполнен ароматом миндаля и ванили. Анна Делло Руссо стала лицом ею же придуманной рекламной кампании одноименных духов.

Мы не ставим перед собой задачу перечислить все кампании и проекты, в которых Анна Делло Руссо принимала участие. Потому что имя им — легион, мы даже один ее год полностью не описали.

Личная жизнь Анны Делло Руссо

  • Детей у АДР нет. Зато но доподлинно известно, что есть собака.

  • В 1996-м году Анна вышла замуж. Но… страсть у нее только одна, причем на всю жизнь — мода. Спустя 6 месяцев брак Анны Делло Руссо распался.

АдР часто выступает в качестве свадебного стилиста звездных пар Голливуда. Например, свадебное платье Амаль Аламуддин (от Oscar de la Renta) и костюм Джорджа Клуни — ее выбор.

Вообще-то список клиентов Анны Делло Руссо держится в строжайшем секрете, но судя по AdR Factory в ее блоге, среди них значатся Поппи Делевинь, Ким Кардашьян, Зендая, Шарлиз Терон, Кэти Перри… Другими словами, уровень «звездности» ее заказчиков очень высок.

Звезды консультируются у Анна Делло Руссо

  • В коллекции обуви АдР более 4 тысяч пар. Самые любимые из них выставлены на окне, словно на витрине. Через другое окно можно рассматривать ее любимые украшения. Свои платья, костюмы, блузки и брюки Анна Делло Руссо хранит в отдельно специально купленном для этих целей доме.

А здесь, в Милане, Италия, живет она сама, см. фото:

Дом Анны Делло Руссо. Via instagram

Мой гардероб — это ни больше, ни меньше, чем архив, по которому наши потомки будут изучать моду двадцатого и двадцать первого веков.

  • Анна Делло Руссо ежедневно занимается плаванием и йогой, для чего встает в 5 утра.

Стиль Анны Делло Руссо в цитатах

Впрочем, стилю Анна предпочитает моду. Похоже, ей совершенно неважно, что по этому поводу думала Коко Шанель.

Анна Делло Руссо носит нарядные платья на каждый день

Повседневный стиль фэшн гуру

Анна Делло Руссо в сером пальто и лаковых сапогах

Цитаты Анны Делло Руссо

Цитаты от Анны Делло Руссо

Анна Делло Руссо на Неделе моды в Милане

Анна Делло Руссо в сером платье

Как создать гардероб. Советы от Анны Делло Руссо

Как составить гардероб. Совет Анна Делло Руссо

Совет Анны Делло Руссо

Как составить гардероб. Советы от Анны Делло Руссо

Парка с мехом и джинсы на Анне Делло Руссо

Советы Анны Делло Руссо

Гардеробная Анны Делло Руссо. Точнее, одна из ее филиалов

Советы Анны Делло Руссо: как составить образ для недель моды

Мы уверены, что даже если вы не посещаете Недели моды, то так или иначе бываете на вечеринках, открытиях выставок и фестивалей. А, значит, советы от одного из лучших стилистов современности вам так или иначе не помешают.

Цитаты Анны Делло Руссо

Стиль Анны Делло Руссо

Опыт Анны Делло Руссо

Анна Делло Руссо и Джоанна Баттаглия в вышиванках Виты Кин

Анна Делло Руссо и Джованна Батталья-Энгельберт

АдР в платье золотистого цвета

Это, пожалуй, самый «простенький» образ Анны из всех, что мы видели, пока готовили публикацию:

Анна Делло Руссо и повседневный стиль

Советы от Анны Делло Руссо

Можно ли выглядеть в 55 так же, как Анна, не занимаясь спортом? Наш ответ — нет.

Понятно, что у АдР есть деньги, и возможности, и все же чаще всего нам мешает не столько отсутствие средств и времени, сколько природная лень.

И в то же время, если вам 25, 30, 40 или 45-50, еще не поздно начать. И даже что-то успеть к пятидесяти пяти! И даже если вам за 60, все равно есть смысл, при условии, что вы посоветуетесь с врачом.

…У этой женщины нет семьи и детей. Зато есть любимая работа и есть страсть — мода. Права она или не права, судить не нам, но зато мы точно можем сказать, что она сделала свой выбор самостоятельно и никому своей страстью не испортила жизнь.

А еще она огромная труженица, несмотря на то, что глядя на нее, можно предположить обратное.

И только за эти два факта ее стоит уважать, при всех других.

Анна Делло Руссо с чемоданом, выпущенным ею для бренда H&M

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: