Стиль английской королевы Елизаветы II

Елизавете II — 95 лет. 12 самых интересных нарядов королевы

Свадьба с принцем Филиппом, 1947

Сложно представить, что на свадебное платье наследницы британского престола копили всей страной. Однако в 1947 году, когда Великобритания наряду с союзниками переживала последствия Второй мировой войны, противоречий это не вызывало. Королевская семья, как и ее поданные, жила по талонам, выписываемым правительством, которое проводило курс жесткой экономии и пыталось воспрепятствовать бессмысленной трате казенных средств. Но британцам, уставшим от давящего трагизма, хотелось большого праздника, которым могла стать изначально стремившаяся к аскетизму королевская свадьба. Невесты со всей страны пожертвовали принцессе Лилибет (так будущую королеву называли близкие) сотни талонов для пошива роскошного подвенечного платья. Однако воспользоваться ими она не смогла: политика лейбористской партии запрещала передачу средств третьим лицам.

На фоне ажиотажа вокруг грядущего торжества правительство все же выделило невесте дополнительные 200 талонов. На них Елизавета заказала несколько метров тончайшего шелка (непременно созданного китайскими шелкопрядами, а не «вражескими» японскими или итальянскими), а также 10 тыс. жемчужин, доставленных из США. Из них Норман Хартнелл, который на тот момент создавал наряды для королевы-матери, а после коронации Елизаветы был приставлен к ней в качестве официального портного, сшил платье цвета слоновой кости с фигурным вырезом и цветочной вышивкой, во многом вдохновленное картиной Сандро Боттичелли «Весна». Образ завершили пятиметровая фата из прозрачного тюля, атласные туфли марки Rayne и тиара с бриллиантовой бахромой, ранее принадлежавшая бабушке Елизаветы, Марии Текской. На всю работу понадобилось два месяца и 350 мастериц, двум из которых канадская писательница Дженнифер Робсон посвятила книгу «Платье королевы». «Роман о королевской свадьбе и не только» вышел в издательстве Inspiria этой весной.

Дебют на параде Trooping The Colour, 1947

В 1947 году 21-летняя принцесса Лилибет сопроводила отца, короля Георга VI, на конном параде в честь его официального дня рождения. Традиция была придумана королем Георгом II, который родился в ноябре, но решил, что это не самый погожий месяц для масштабного празднования. Монарх определил для этого другой день, указом предоставив такую же возможность своим преемникам. Для Георга VI это был второй четверг июня, а для его дочери, впоследствии занявшей трон, — вторая суббота июня. С достижением совершеннолетия и до появления первых седин Елизавета II практически ежегодно надевала красную форму гвардейского полка с медалями, полученными ею до того, как стать королевой, седлала лошадь и проводила смотр молодых офицеров. И надо сказать, что в мужском мундире, особенно старого образца — более аскетичном, архитектурном и приталенном, вкупе с кожаными перчатками и фуражкой она выглядела очень органично.

Тур по Канаде, 1951

За год до того, как по Великобритании громом прокатилась фраза «король умер, да здравствует королева», Георг VI поручил своей Лилибет вместе с супругом отправиться в Канаду. Харди Эмис, модельер с Сэвил-роу, впоследствии ставший еще одним официальным портным Елизаветы, собрал для нее внушительный гардероб с норковыми шубами, кружевными платьями, бриллиантовыми диадемами и сменяющими их на менее торжественных мероприятиях шляпами. Букингемский дворец спешил представить будущую королеву в самом выгодном свете, в том числе модном. Однако наибольшее впечатление на тех, кто читал утренние газеты ради не столько новостей, сколько фотографий, произвела неочевидная и утилитарная вещь: длинный объемный кейп, надетый для дополнительной защиты от ливня. Под ним у Лилибет скрывались жакет и юбка протокольной длины ниже колен. Но разве тогда, как и сейчас в свете возвращения кейпа в моду, это кого-то волновало?

Фотосессия в замке Балморал, 1952

В 1950-х годах наряды Елизаветы еще не слепили глаз: то ли из-за свойств фотопленки, то ли из-за более расслабленного гардероба принцессы, которая тогда еще могла одеваться только для себя. На официальную фотосессию в семейной резиденции, шотландском замке Балморал, она надела комплект нежно-бирюзового цвета: приталенный однобортный жакет с тремя крупными пуговицами и плиссированную юбку длиной чуть ниже колен, которые можно представить и на девушке XXI века. Торжественности образу придавала сапфировая брошь с двумя рядами бриллиантов, которая вместе со свадебной диадемой досталась Елизавете от бабушки. Мария Текская выкупила украшение после смерти российской императрицы Марии Федоровны, которая, в свою очередь, получила его в подарок на свадьбу с императором Александром III от родной сестры Александры Датской. Последняя приходилась супругой британскому королю Эдуарду VII и свекровью Марии Текской. Поэтому можно сказать, что брошь, завершив многолетний круг, наконец вернулась к династии Виндзор.

Читайте также:
Детские фото принцесс Элизабет и Маргарет

Коронация, 1953

Елизавета настолько была довольна свадебным платьем авторства Нормана Хартнелла, что заказала ему наряд и для второго самого важного события своей жизни — коронации. Однако выказала желание полностью контролировать процесс, поэтому провела восемь консультаций перед тем, как остановиться на финальном варианте. Им стало платье с вырезом в форме сердца, расклешенной юбкой и вышитыми символами Великобритании и стран Содружества: кленовыми листьями Канады, снопами колосьев Пакистана, лотосами Южной Африки, а также английскими розами, валлийским луком-пореем, ирландским трилистником и шотландским чертополохом. Узоры, над которыми шесть вышивальщиц работали в течение 3000 часов, были вышиты золотом на белом атласе и украшены бриллиантами, кристаллами, жемчугом, аметистами и розовыми драгоценными камнями.

Настолько же трудоемкой была пурпурная мантия с шелковым подкладом, перекликающаяся с короной Британской империи, тайно доставленной в Букингемский дворец за несколько дней до торжества, чтобы его виновница смогла привыкнуть к тяжелому весу головного убора. На Елизавету была возложена двойная ответственность: восхождение монарха на престол впервые транслировалось в прямом эфире, который в общей сложности посмотрело 27 млн человек. Впрочем, в образе была деталь, о которой на тот момент знала только юная королева: на левой стороне платья Хартнелл вышил четырехлистник — на удачу и долгое правление, которое продолжается вот уже 70 лет.

Встреча с четой Кеннеди в Букингемском дворце, 1961

К визиту новоиспеченного президента США Елизавета II готовилась едва ли не так же тщательно, как к коронации. Все дело в том, что Джона Кеннеди в поездке сопровождала супруга Жаклин — «божественная и пугающе умная» первая леди, как в сериале «Корона» ее описал герцог Эдинбургский. «Не хочется чувствовать себя второго сорта», — продекларировала экранная Елизавета на встрече с портным, который подготовил для нее голубое тюлевое платье на бретелях. По меркам британской моды того времени наряд считался роскошным и прогрессивным, однако как только в Букингемском дворце появилась американская гостья, одевавшаяся у французских кутюрье, от образа Елизаветы повеяло нафталином. Если верить фотографу Сесилу Битону, ни королевское платье, ни прическа Жаклин Кеннеди не впечатлили. Старомодным в «Короне» образ назвал и принц Филипп: «Если вы когда-нибудь почувствуете необходимость кататься на мотоцикле, ваши завитые локоны можно будет использовать как шлем».

Встреча с папой римским, 1961

Черный цвет — одно из главных «нет» королевского гардероба. Исключения составляют только траур и посещение частных папских аудиенций в Ватикане. Долгое время протокол встречи обязывал женщин облачаться в черное платье с длинным рукавом, дополненное шелковым или кружевным шарфом-вуалью. Однако с 1980-х эта норма перестала быть обязательной, а некоторые европейские монархи (но не Елизавета II) даже получили так называемую «привилегию белого» — право появляться на аудиенции в одежде светлых тонов.

Впрочем, британская королева привлекала внимание и в протокольном наряде: во многом за счет полупрозрачного верха, двух нитей крупного жемчуга и бриллиантовой тиары «Русский кокошник», одной из самых эффектных в коллекции королевской семьи. Работа ювелирного дома Garrard перешла к Елизавете от Марии Текской, а к ней — от Александры Датской, которой была подарена на 25-ю годовщину свадьбы с королем Эдуардом VII. Тиара очень напоминала ту, что носила российская императрица Мария Федоровна. Поэтому ассоциации с мультфильмом «Анастасия», где княжна Романова кружилась в бриллиантовом кокошнике, неслучайны.

Читайте также:
Актриса Вера Холодная

Премьера фильма «Лоуренс Аравийский», 1962

Очередное роскошное платье британского монарха от Нормана Хартнелла, сначала надетое на премьеру фильма «Лоуренс Аравийский», а затем — на заседание парламента, приобрело новое значение спустя 58 лет. Прошлым летом внучка Елизаветы II, принцесса Беатрис, появилась в нем на своей свадьбе с итальянским бизнесменом Эдоардо Мапелли-Моцци. Платье цвета слоновой кости, выполненное из тафты с атласом и украшенное россыпью кристаллов, было переосмыслено в соответствии с актуальными трендами: пышный силуэт слегка смягчен, а плечи закрыты рукавами-фонариками. Вместе с платьем принцессе Беатрис досталась тиара-франж, которую королева носила на собственной свадьбе. В оригинале, на красной дорожке кинопремьеры на Лестерской площади в 1962 году, наряд дополняла тиара Марии Текской, созданная домом Garrard на пожертвования Комитета девушек Великобритании и Северной Ирландии.

Королевское Виндзорское конное шоу, 1988

Видеть королеву в неформальной одежде, которая демократизирует ее личность, показывая, что ничто человеческое монарху не чуждо, — особое удовольствие. Чаще всего это происходит на Королевском Виндзорском конном шоу, которое, несмотря на название, не предполагает торжественного дресс-кода. На многодневном празднике с выставками, показательными выступлениями, театрализованными представлениями и соревнованиями с участием лошадей Елизавета II проводит много времени с любимыми животными. Для этого, разумеется, нужна прежде всего удобная и практичная одежда: шерстяной клетчатый жакет, брюки для верховой езды, кожаные сапоги, перчатки, перекликающиеся по цвету с рубашкой, и шелковый платок Hermès. Это едва ли не единственная вещь, которую королева позволяет себе купить у зарубежного люксового бренда, опасаясь обвинений в растрате государственных средств.

Посещение Костела Святой Анны, 1989

Елизавета II — королева еще и монохромных образов. Яркие, практически кислотные цвета необходимы для того, чтобы в многотысячной толпе монарха смог увидеть каждый. «Я никогда не смогу надеть бежевый, поскольку тогда меня никто не узнает», — приводил слова Елизаветы II королевский биограф Роберт Хардман. С той же целью в дождливые дни королева берет с собой исключительно прозрачные зонты, окантовки которых соответствуют цветам выбранных нарядов. Единственные элементы, выпадающие из монохромного образа, — это прямоугольная сумка Launer и туфли на невысоком каблуке Anello & Davide. Они практически всегда выполнены в черном или бежевом цвете.

Королевское эстрадное представление, 1999

В 1990-х над гардеробом Елизаветы II работали дизайнеры Карл Людвиг Резе и Стюарт Парвин, на которых была возложена миссия по переосмыслению королевских образов, в то время часто подвергавшихся критике. Одним из самых смелых и удачных экспериментов стало платье для традиционного Королевского эстрадного представления, в котором Елизавету II точно нельзя было не заметить. Наряд визуально делился на две части: первая — закрытый верх в стиле пэчворк из пайеток разных цветов радуги, вторая — однотонная шелковая юбка канареечного оттенка, которая под светом софитов играла контрастными полосами. Из-под юбки торчали золотистые лодочки, перекликавшиеся с сумкой формата top-handle, а на руках королевы были длинные перчатки, браслет и часы.

Открытие новой сессии парламента, 2017

В 2017 году Елизавета II открыла первую сессию избранного парламента, выступив с тронной речью, в которой изложила планы на последующие два года. Это был второй раз, когда глава государства появилась в Вестминстерском дворце не при параде. В документальном фильме BBC «Коронация» Елизавета II назвала корону Британской империи тяжелой и призналась, что в ней нельзя опускать голову, иначе корона попросту упадет. Поэтому правая рука монарха Анджела Келли приняла решение иногда заменять регалии шляпами, подобранными в цвет эффектных пальто и платьев. Однако это решение чуть не обернулось международным скандалом: синие цветы с желтыми сердцевинами, украсившие головной убор, напомнили пользователям Twitter флаг Евросоюза. Они предположили, что так королева, обычно придерживающаяся строгого нейтралитета по политическим вопросам, намекнула на то, что не поддерживает Brexit.

Читайте также:
Актриса Николь Кидман, подробная биография и фото из жизни

В книге «Другая сторона монеты: королева, портниха и гардероб», вышедшей в 2019 году, Анджела Келли поспешила убедить общественность, что это было чистым совпадением: ей или модистке Стелле Макларен даже в голову не пришло, что шляпу можно будет сравнить с флагом Евросоюза. Хотя кажется, что и Келли, и сама королева немного лукавят: на встрече с Дональдом Трампом Елизавета II повторно надела синее пальто и шляпку, которое было украшено не цветами, а однотонным бантом. Тогда, кстати, она позволила себе еще один недвусмысленный намек: на лацкане поблескивала «траурная» брошь, которую мать королевы носила на похоронах Георга VI.

Королева Елизавета II: 63 года и 7 месяцев королевского дресс-кода

Монархии

Еще денек – и ныне царствующая королева Великобритании Елизавета II побьет рекорд своей прапрабабушки королевы Виктории по длительности царствования среди британских монархов, став самым долгоправящим монархом в британской истории. 9 сентября исполнится 63 года и 7 месяцев с того дня, как Елизавета II взошла на престол! Для аналитиков этот факт – подтверждение стабильности британской монархии, а для нас – возможность из года в год наблюдать за любимицей британских подданных и вдохновляться ее жизнелюбием, твердостью духа, чувством юмора, и, конечно, железной выдержкой, с которой она соблюдает королевский дресс-код.

Последний выдержал немало нападок, однако, прежде чем приступать к критике гардероба Елизаветы, следует учесть, что его содержимое регламентировано строгим протоколом, согласно которому королева не имеет права позволить себе ни глубокие вырезы, ни открытые плечи, ни шпильки, ни мини-юбку, ни джинсы, ни шубу, ни элегантный черный, ни красную помаду, ни даже отсутствие чулок – и еще десятки и сотни “ни”! Среди них, к слову, числятся и излишества в аксессуарах.

Если прочим модным соблазнам королева не поддается, демонстрируя поистине королевскую выдержку, то по поводу аксессуаров у нас к ней много вопросов. Дело в том, что ее портретные фотографии перегружены деталями. Всему виной – избыток аксессуаров: на портретных снимках королевы за внимание борются одновременно пестрый принт, трехъярусный жемчуг, вычурная брошь, серьги, шляпа, цветок на шляпе и очки. А если в кадр попадает еще и букет, который королева держит в руках, – пиши пропало!

В остальном ее выходы – образец сдержанности и элегантности: цветные монохромные платья-футляры или костюмы средней длины, обязательно закрывающие колено, пальто и плащи, платья длиной в пол для торжественных мероприятий, каблук высотой в 2 дюйма (5 сантиметров), рукав длиной три четверти, а также перчатки, закрытые туфли с тупым мысом, жемчуг, бриллианты и прозрачный зонт.

Вообще, в истории стиля английской королевы выделяют два периода: стиль юной королевы – консервативный и элегантный, и стиль пожилой королевы, неофициально известный как “радужный”, получивший свое название за любовь королевы к ярким цветам, которые заполнили ее гардероб в 2000-е и которые она носит до сих пор.

Анжела Келли, личный костюмер Елизаветы II с 1994 года, выпустившая книгу о создании гардероба одной из самых известных и элегантных женщин не только Европы, но и мира, рассказывает, что выбор цвета королевского наряда должен быть согласован с поводом, по которому Ее Величество появится перед публикой. Приходится учитывать все обстоятельства – даже то, что монархиню будут фотографировать на улице, где основным фоном являются зеленые деревья. Например, для Бриллиантового Юбилея королева выбрала золотое платье, поскольку весь концерт проходил на сцене, построенной вокруг золотого Мемориала королевы Виктории. А вот на корабле по Темзе Елизавета проплыла в белом наряде. Этот цвет был выбран для контраста с красной отделкой судна.

Есть и другие правила: если королева отправляется с визитом к детям, то главным в ее костюме являются детали, ведь дети обращают внимание на перья, ленты, воланы и яркие краски. В случае же, если ей предстоит длительная поездка на автомобиле, то на одежде Елизаветы не должны появляться складки, при этом наряд должен быть максимально удобным и практичным. Те же правила применимы и для вечерних нарядов: никакого нагромождения тканей и тяжелой отделки бисером.

Читайте также:
Что нужно, чтобы стать настоящей звездой – знаменитостью

Что касается шляпы, то, посещая дом престарелых, королева надевает структурированную шляпу яркого цвета, чтобы аксессуар разглядели даже люди со слабым зрением, а вот направляясь на королевские скачки, выбирает модель с утяжеленными полями, чтобы головной убор не унесло ветром. Словом, основной принцип сегодняшнего королевского дресс-кода – строгая консервативность.

Чуть больше свободы могла позволить себе “юная” королева. Хотя она никогда не была жертвой моды, ее свадебное платье, созданное в 1947 году портным королевского двора Норманом Хартнеллом под влиянием полотен художников эпохи Возрождения, вошло в список самых красивых подвенечных нарядов XX века и настоящих образцов свадебной моды.

До своей коронации в 1953 году Елизавета делала ставку на нью-лук, светлую палитру и летящие фактуры для балов, сдержанные твидовые костюмы для деловых поездок и путешествий. Особо нежные чувства юная Бет питала к белому атласу и крепу, серому твиду, фиалковому шелку и розовому тюлю. В ее фаворитах неизменно числились шелковые и атласные цветочные юбки. Вообще, в 50-х годах стиль Елизаветы совершенно подходил ее положению молодой королевы. Ее гардероб составляли элегантные костюмы, вечерние комплекты в стиле Грейс Келли, плотные лифы и широкие юбки, миниатюрные шляпки и сумочки.

Позже утянутая талия уступила место прямому крою – платьям-футлярам и квадратным пальто, рукава жакетов укоротились, а юбки удлинились. Шляпки королевы шились в то время Эльзой Скиапарелли и другими именитыми дизайнерами и не имели полей, напоминая минималистичные тюрбаны.

А в 60-е и 70-е дала о себе знать любовь королевы к цвету: для официальных приемов она выбирала яркие желтые, коралловые и зеленые комплекты. Именно в течение этого десятилетия монархиня оттачивает свой неповторимый стиль и становится той самой “бабушкой нации”, как сейчас зовут ее англичане. Известна королева и своими образами “ближе к народу”, пропагандирующими антипотребительский образ жизни: брючные костюмы, твидовые юбки и жилеты, резиновые сапоги и косынка.

Что до модельеров, трудившихся над королевскими нарядами, то в 40-е и 50-е годы платья для принцессы, а затем и для королевы шил уже упомянутый Норман Хартнелл. В первые годы ее царствования она начинает сотрудничать с дизайнером Харди Эмисом, который будет одевать британскую монаршую семью вплоть до своей смерти в 2003 году. С середины 50-х и на протяжении 60-х для королевы шьет Харди Эмис, а с 70-х с ней работает Ян Томас, в прошлом ассистент Нормана Хартнелла. После его смерти и вплоть до конца 80-х для королевы Елизаветы шила Морин Роуз из дизайнерского дома Яна Томаса.

С конца 80-х и до середины 90-х гардероб английской королевы пополняется нарядами от Джона Андерсона, ведь после его смерти придворным дизайнером становится его партнер Карл Людвиг Резе. С 2000-х же для Елизаветы II трудится самый молодой из придворных дизайнеров Ее Величества – Стюарт Парвин, выпускник Эдинбургского колледжа искусств. В 2002 году его помощницей становится Анджела Келли.

Вспомнив разные вехи в формировании стиля Елизаветы II, мы не можем не остановиться на самом ярком его периоде – современном, образцы которого складываются в настоящую пеструю радугу. Убедитесь сами, заглянув в фотогалерею:

Легенды стиля: королева Великобритании Елизавета II

21 апреля 2016 года английской королеве Елизавете II исполнилось 90 лет. На сегодняшний день Елизавета – самая долгоцарствующая королева Великобритании и самый долгоправящий монарх в истории. Елизавета вступила на британский трон в 1952 году: после смерти своего отца. С того времени ее жизнь привлекает к себе пристальное внимание миллионов граждан.

Королева Елизавета демонстрирует всему миру твердость духа, любовь к жизни, тонкое чувство юмора и стиля. Она следит за индустрией моды, но не гонится за трендами, а остается верной своему, консервативному стилю. Критики ни разу не обвинили Елизавету в дурновкусии: напротив, практически каждый ее выход в свет сопровождался восторженными отзывами.

Читайте также:
Биография и фото Алёны Водонаевой

Давайте разбираться, в чем заключается секрет стиля главной модницы Великобритании.

Елизавета родилась в Лондоне, 21 апреля 1926 года, в семье младшего брата наследника престола Георга. Будущая королева получила отличное домашнее образование с гуманитарным уклоном. С детства она любила конный спорт и, в отличие от своей младшей сестры Маргарет, обладала настоящим королевским характером. Елизавета была серьезным ребенком, не позволяла себе разбрасывать вещи. Эти качества она сохранила на всю жизнь: уже королевой Елизавета самостоятельно выключала по вечерам свет во дворце.

Когда Елизавете было 10 лет, ее дядя, король Эдуард VIII отрекся от престола, чтобы жениться по любви на разведенной американке. В 1936 году королем стал отец Елизаветы, а она как старшая дочь – наследницей престола.

Будучи принцессой, Елизавета не была жертвой моды, хотя самостоятельно выбирала цвета и фасоны нарядов, участвовала в разработке силуэтов. До коронации она предпочитала светлые цвета и летящие фактуры для балов, а в деловых поездках и путешествиях носила сдержанные твидовые костюмы. Хотя любимые цвета Елизаветы – яркие, она обязана была держать лицо и лишь изредка сменяла белый атлас и серый твид на розовый тюль или легкий фиалковый шелк.

В 1947 году, когда Елизавете был 21 год, она вышла замуж за 26-летнего герцога Эдинбургского Филиппа Маунтбеттена – члена датской и греческой королевских семей. Свадебное платье будущей королевы, сшитое из шотландского шелка цвета слоновой кости, вошло в список самых красивых и известных подвенечных нарядов ХХ века. Его создал дизайнер и близкий друг Елизаветы Норман Хартнелл, который был королевским портным с 1938 года.

Источником вдохновения для Хартнелла стали полотка художников эпохи Возрождения. И хотя в Англии в то время был послевоенный дефицит, Хартнелл добился того, чтобы для украшения подвенечного платья принцессы в страну доставили больше 10 000 натуральных речных жемчужин. Вышивка проходила по всему лифу и подолу, поэтому при любом движении Елизаветы платье начинало сверкать и переливаться.

Богатый декор Хартнелл сочетал со скромным кроем А-силуэта: сдержанное декольте, длинные рукава, кринолин. Это было классическое и очень современное платье. До сих пор оно путешествует по мировым музеям как один из лучших образцов свадебной моды.

В феврале 1952 года, после внезапной смерти своего отца – короля Георга VI, Елизавета II становится королевой Великобритании. На тот момент ей было всего 26 лет. Коронация состоялась 2 июня этого же года. Платье для церемонии снова шил дизайнер Норман Хартнелл, в стильных нарядах которого Елизавета уже много раз появлялась на публике.

Наряд для коронации стал очередным шедевром Хартнелла. Он создал пышное платье из тяжелого атласа с кринолином. Декор платья был еще богаче, чем на свадебном наряде. Дизайнер украсил лиф и весь подол платья изумрудной вышивкой. В завершение комплекта он предложил длинные белые перчатки и бриллиантовую диадему. Церемонию показывали по телевидению во всем мире.

Сразу после коронации Елизавета и ее муж Филипп поехали в 6-месячное путешествие по странам Содружества Британской нации. Они посетили больше 20 государств. В путешествии королева продемонстрировала 100 костюмов, сшитых тем же Хартнеллом. Уже тогда выделились главные черты ее уникального стиля: удлиненные пиджаки и пальто, цветной монохром, элегантные шляпки в тон и черные туфли на низком каблуке.

Стиль Елизаветы II делят на два периода: стиль молодой и зрелой королевы. В 50-е годы Елизавета носила элегантные костюмы и вечерние наряды в стиле Грейс Келли (платья с плотными лифами и широкими юбками, маленькие шляпки и сумочки). В этот период в гардеробе королевы присутствовали атлас, тюль, тонка белая шерсть, всевозможная вышивка, броши и диадемы.

Читайте также:
Брижит Бардо – самая подробная биография и лучшие фото

В середине 50-х и все 60-е наряды для Елизаветы шил дизайнер Харди Эмис. Именно он придал стилю королевы особенные черты: простота, за которой, однако, скрывался сложный крой, элегантность и сдержанность. Он стал шить для молодой королевы уникальные платья, пальто и куртки.

В начале 60-х у Елизаветы было уже трое детей: принц Чарльз, принцесса Анна и принц Эндрю. Он стала меньше бывать на официальных приемах, а силуэты с утянутой талией уступили место прямому крою: платья-футляры, квадратные пальто, жакеты с укороченными рукавами.

В 70-е годы, когда в мир захватил стиль богемы и хиппи, наряды для Елизаветы II начал шить еще один дизайнер – Ян Томас, преемник Хартнелла. Он тонко чувствовал изменения в мире моды и уловил тенденцию к более мягкому, естественному стилю. Благодаря ему в гардеробе королевы появились летящие шифоновые платья, плиссированные юбки, шелковые брюки и платья с расклешенными рукавами. В этот период королева проявила свою любовь к ярким цветам и выбирала для приемов коралловые, желтые и зеленые комплекты.

Когда Елизавета II стала бабушкой, ее стиль изменился. В ее гардеробе появилось больше ярких цветов и необычных аксессуаров. В
80-е годы королеву прозвали «бабушкой нации». В это десятилетие она все еще носила брючные костюмы и не боялась выглядеть не по-королевски (в очках, без макияжа). Важное место в гардеробе королевы заняли сложные шляпки с цветами и твидовые однотонные комплекты.

В 90-е годы королева стала чаще появляться на публике в простых нарядах, а шляпку иногда заменяла косынка, повязанная как у героинь русских народных сказок. Такой образ полюбился народу, хотя фавориткой в это время была принцесса Диана.

В 2000-е годы сформировался канонический стиль королевы, который она предпочитает до сих пор. Это образ элегантной и взбалмошной леди. Смело модифицировать стиль Елизавете помогли дизайнеры Стюарт Парвин и Анджелла Келли. Главным модным инструментом в гардеробе Елизаветы остался цвет. Комплекты королевы стали еще более яркие: бирюзовые, малиновые, красные, желтые, лиловые. За последнее десятилетие обозреватели на заметили ни одного серого или черного выхода.

Каноническим образом Елизаветы стал монохромный комплект (платье, пальто) со шляпкой в тон, элегантным клатчем, вуалью, короткими перчатками, сдержанными украшениями и туфлями на устойчивом каблуке. Удивительно, что при таком консерватизме 90-летняя королева покоряет публику исключительно стильными нарядами, которые копируют другие монаршие особы.

За последнее 20-летие королева освоила искусство монохрома и сочетания оттенков в совершенстве, и цветовые детали в ее комплектах идеально перекликаются между собой.

Стиль английской королевы Елизаветы II

Елизавета Александра Мария, правящая королева Великобритании, взошла на престол в 1952 году. Ей было всего двадцать пять лет. Уже седьмое десятилетие подряд она остается не только суверенным монархом, но и одной из самых известных в мире персон — за каждым ее шагом следят миллионы людей.

Британский дизайнер Норман Хартнелл стал официальным портным королевской семьи в 1938 году, то есть еще при короле Георге VI, отце Елизаветы, и проработал в этой почетной должности до начала пятидесятых. Он сшил подвенечный наряд к свадьбе Елизаветы и Филиппа, герцога Эдинбургского, а позже, в 1953 году, придумал знаменитое платье для коронации Елизаветы — из кремового шелка, со сложной вышивкой, мотивы которой отсылали к гербам графств Великобритании. Хартнелл был поклонником женственности в ее классическом понимании и активно использовал в своих работах кринолины — есть версия, что в том числе под его влиянием в Париже возник new look Кристиана Диора. Помимо гардероба королевского двора дизайнер занимался собственной линией одежды, которая с начала сороковых продавалась в универмагах.

Харди Эмис не сразу решил стать дизайнером, но после войны вернулся в Лондон и все-таки открыл свой модный дом. В 1950 году он получил первый заказ от Елизаветы, тогда еще принцессы, — ей нужен был гардероб для официального визита в Канаду. Предложенные Эмисом образы ей понравились, они продолжили сотрудничать, и уже в 1952 году дизайнер стал первым официальным костюмером Елизаветы II, королевы Великобритании. Именно на плечи Эмиса легло формирование образа молодой Елизаветы в глазах новообретенных подданных. Дизайнер мастерски балансировал между модными тенденциями (а образы королевы всегда создавались с учетом трендов) и требованиями этикета. В 1989 году Харди Эмиса посвятили в рыцари, еще год он руководил примерками в Букингемском дворце, а потом отошел от дел и занялся производством мужских костюмов на заказ.

Читайте также:
Народная Принцесса Диана - Леди Ди

Ян Томас и Морин Роуз

Ян Томас был ассистентом Харди Эмиса, а потом открыл собственный модный дом и параллельно с бывшим начальником одевал королеву. Его визитной карточкой были легкие шифоновые платья, которые так нравились Елизавете, что дом продолжал поставлять их ей и после смерти Томаса вплоть до конца 1980-х, когда руководство маркой перешло к Морин Роуз.

Джон Андерсон сменил Харди Эмиса на посту официального портного королевы. Его наряды не отличались смелостью, новаторскими формами или броским кроем, однако именно с его подачи в гардеробе Елизаветы II стали особенно часто появляться разноцветные костюмы-двойки, которые с годами превратились в ее любимый фасон одежды.

Карл Людвиг Резе

Резе был бизнес-партнером Андерсона и принял пост портного королевы после его смерти. Строго говоря, он занимался гардеробом Ее Величества больше десяти лет, потому что они с Джоном делили всю работу. Карл Людвиг продолжил выбранный партнером эстетический вектор без каких бы то ни было инноваций. Примечательно, что в отличие от всех прошлых и будущих кутюрье Елизаветы II Резе был не британцем, а немцем.

Стюарт — самый молодой портной Ее Величества в истории: он вступил в должность, когда ему было всего 33 года. Выпускник Эдинбургского колледжа искусств, Парвин начал помогать с платьями для королевской семьи в 1995-м, но в 2000 году к нему в магазин зашла Анджела Келли, бывшая тогда личным помощником Елизаветы II. Она разглядывала вещи с изнанки, затем запросила несколько эскизов, а потом уже рассказала, кто будет клиенткой Парвина. Ему нужно было перепридумать гардероб королевы, который на рубеже веков постоянно критиковали, — но в рамках дозволенного. Первый же выход Елизаветы II в мерцающем вечернем платье имел огромный успех, и с тех пор Парвин отвечает за все ее образы. С 2002 года его правой рукой стала Келли.

Келли — не просто портниха и правая рука Парвина. Она — гроза Букингемского дворца, тень Ее Величества и абсолютно незаменимый сотрудник. В 1992 году она устроилась экономкой к сэру Кристоферу Маллаби, британскому послу в Германии. Во время официального визита Елизаветы II в резиденцию посла они с Келли познакомилась, и та рассказала, что планирует возвращаться в Великобританию. Уже в 1993 году она получила предложение войти в команду людей, которые отвечают за гардероб королевы (сейчас это 12 человек). Келли быстро стала доверенным лицом Елизаветы II, нашла Стюарта Парвина на замену Карлу Людвигу Резе, а в 2002 году стала главным помощником нового портного королевы. Именно Келли придумала желтый костюм из крепа, в котором Ее Величество была на свадьбе Кейт Миддлтон и принца Уильяма. К 60-летию правления Елизаветы II — бриллиантовому юбилею — в 2012 году Келли написала книгу Dressing the Queen: The Jubilee Wardrobe.

Из чего состоит стиль Елизаветы II

Боже, храни королеву!

21 апреля королева Великобритании Елизавета II отмечает свой день рождения. Сегодня ей исполнилось 93! Невзирая на свои годы, королева ведет активный образ жизни и часто появляется на официальных мероприятиях, лично вручает премии и произносит официальные речи. В прошлом сезоне она впервые посетила модный показ во время Лондонской недели моды и вручила молодому дизайнеру Ричарду Куинну награду как перспективному таланту. Летом встречалась с Дональдом Трампом, побывала на трех королевских свадьбах и даже завела инстаграм.

Читайте также:
Сказочные и реальные Принцессы

Если говорить о стиле Елизаветы II, то можно выделить несколько основных правил, которых она придерживается всегда, без каких-либо отступлений. В честь дня рождения монархини мы решили разобраться, из чего состоит официальный королевский гардероб.

Цвет зонта всегда должен совпадать с цветом наряда. Поэтому основа зонта остается прозрачной, а необходимый цвет используют только для пластиковых деталей и каймы по нижнему краю основного каркаса.

Королева никогда не появляется на публике с непокрытой головой. К шляпе, украшенной перьями или цветочными аппликациями, всегда идет в дополнение драгоценная брошка на пальто.

Последние 50 лет у монархини есть любимая пара — лакированные черные туфли с золотой цепочкой (или пряжкой) бренда Anello & Davide. Компания была основана в 1922 году и до сих пор изготовляет обувь вручную для театра, свадебную обувь, а также шьет обувь на заказ по технологии bespoke. В 1960-х туфли у этого бренда заказывали “Битлз” и Мэрилин Монро. Каждая пара королеве обходится в 1000 фунтов. Эту же модель для нее изготавливают в разных цветах.

В брюках на публике королеву удалось сфотографировать всего раз — во время официального Королевского визита в Канаду в 1970 году. Тогда придворный портной Иан Томас решил немного осовременить внешний вид Елизаветы и пошил брючный костюм из матового шелка.

Ювелирная корона Елизаветы II — реликвия Виндзорской династии. Ее изготовили в 1820 году для коронации Георга IV. На инкрустацию ушло 1333 бриллианта. Королева надевает ее ежегодно с 1952 года на Церемонию открытия парламента.

Пальто и перчатки

Королева никогда не снимает пальто на публике и носит перчатки. Из-под подола пальто всегда выглядывает платье по фигуре, закрывающее колено (чтобы в случае ветреной погоды избежать ситуации в духе Монро). Чаще всего оно сделано из ткани в цветочный принт.

Перчатки должны быть только 15 см в длину. С 1974 года десятки пар в год для королевы изготавливает один и тот же мастер — Корнелия Джеймс.

В гардеробе королевы более 200 сумок, и все они изготовлены британским брендом Launer. Ее любимые модели — Royale и запатентованная специально для королевы модель Traviata (габариты — 23 см х 20 см х 10 см). У этой сумочки укороченная ручка, чтобы она не мешала при рукопожатии.

Платки должны быть квадратной формы, чтобы их было удобно повязывать на голову, и только бренда Hermés.

Любовь к радужной гамме — дело не только личных предпочтений. Часто на публичных мероприятиях присутствует много людей, которые хотят хоть одним глазком взглянуть на Елизавету II — самого долгоправящего монарха-женщину в мире. Выбирая яркие оттенки, королева дает людям возможность разглядеть ее даже издалека, чтобы они могли потом сказать: “Я видел королеву”.

Панталоны королевы Виктории, секс-мебель короля Эдуарда и другие вещи знати, проданные за большие деньги

Многие любители истории мечтают о том, чтобы в их коллекциях появились королевские вещи, но цена такого желания довольно высока. Нижнее белье королев, «секс-кресло» короля Эдуарда VII и потрясающие украшения с бриллиантами были проданы ценителям за большие деньги. Несмотря на то, что некоторые предметы, мягко говоря, странные, спрос на них растет с каждым годом.

Некоторые из вещей, принадлежавших королевским особам, довольно странные, но и на них находятся покупатели. Например, кусок свадебного торта принца Чарльза и принцессы Дианы 1981 года был продан за 2 500 фунтов (около 250 000 рублей). Вот еще несколько удивительных королевских вещей, за которые на аукционах выложили круглые суммы.

Платье принцессы Дианы, в котором она танцевала с Джоном Траволтой: 264 000 фунтов (около 26 миллионов рублей)

Наряд, в котором принцесса Диана в 1985 году кружилась в танце с голливудским красавчиком на приеме в Белом доме, в 2019 году ушло с молотка за огромную сумму. Легендарное темно-синее платье из бархата впервые попало на благотворительный аукцион в 1997 году, но позже было продано еще раз.

Читайте также:
Эми Уайнхаус и Джиа Каранджи

Роскошный наряд в течение 11 лет создавал дизайнер Виктор Эдельштейн. Принцесса Диана надевала его на несколько мероприятий, включая визит в Австрию в 1986 году и съемку для портрета с графом Сноудоном в 1997 году.

Трусы королевы Елизаветы II: 11 000 фунтов (около 1,1 миллиона рублей)

Нижнее белье, которое, якобы, принадлежало королеве Елизавете II, было продано на eBay в 2012 году. Продавец рассказал, что трусы были оставлены в самолете в 1968 году во время визита королевы в Чили. На них вышиты инициалы «Е» (Eliz­a­beth).

Говорят, что нижнее белье забрал пилот и отдал своим друзьям из Венгрии. Когда владелец королевских трусов умер в 2010 году, его родственники их нашли и выставили для продажи на сайте.

Нижнее белье королевы Виктории: 1 000 фунтов (около 10 000 рублей)

Нижнее белье королев не теряет своей популярности среди поклонников старины. Трусы королевы Виктории, которые достигают 112 см в талии, украшены вышитыми инициалами «VR».

Согласно информации на сайте, они попали к продавцу от его тетушки, которая дружила со служанкой королевы, Сьюзен Херд. В трусах есть специальное отверстие, чтобы ходить в туалет было удобнее.

Копия «секс-кресла» короля Эдуарда VII: 51 000 фунтов (около 5 миллионов рублей)

Поговаривают, что любвеобильный король использовал этот предмет мебели для секса одновременно с двумя женщинами. Сейчас он продается в антикварном магазине M.S. Rau в Новом Орлеане.

Оригинальное кресло было создано парижским мебельщиком, Луи Субрие, для воплощения смелых королевских фантазий. Еще одно такое кресло находится в Музее секса в Праге.

Тиара принцессы Маргарет: 926 000 фунтов (около 90,1 миллиона рублей)

Диадема красовалась на голове принцессы Маргарет во время откровенной фотосессии в ванной в 1962 году. Известное украшение продали в 2006 году.

Скандальный снимок не показывали до 2006 года. Его сделал муж принцессы, Энтони Армстронг Джонс.

Браслет принцессы Маргарет: 157 000 фунтов (около 15,5 миллиона рублей)

Украшения принцессы Маргарет с успехом продавались на аукционах. Бриллиантовый старинный браслет ей подарили на 21-летие. Принцесса часто надевала его на торжественные события.

Бриллианты с красивой огранкой окружены синей эмалью. Браслет приобрел неизвестный покупатель из Гонконга.

Записки принца Чарльза и принцессы Дианы: 1500 фунтов (около 150 000 рублей)

Бывший шеф-повар четы выставил на аукцион коллекцию их записок в 2008 году. В них принц и принцесса писали, что хотят на обед или в качестве закуски. Кроме того, там есть слова благодарности и просьба поделиться рецептами.

59-летний Мервин Уичерли готовил для королевской семьи в течение 22 лет. Шеф-повара много раз просили приготовить такой же ужин, которым он потчевал знаменитых супругов.

Пока любителям старины приходится выкладывать огромные деньги на аукционах, некоторым людям удается купить потрясающие антикварные предметы за бесценок. Вот самые удивительные истории о том, как мировые шедевры достались счастливчикам почти что даром.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Утонченная готическая роскошь и романтизм стиля королевы Виктории («Викторианский стиль»)

Сама Королева Виктория (Александрина Виктория в христианстве, на протяжении 63 лет — Королева Великобритании и Ирландии, и императрица Индии) была личностью неоднозначной.
В период ее правления страна достигла уровня в культуре и быте, почти равного современному. Были отстроены метро, водопроводы и канализации, вымощены тротуары, на улицах появились фонари. На должном уровне поддерживалась общая санитарная дисциплина рядовых граждан. Повсеместное распространение получила фотография и музыкальные инструменты (пианино, шкатулки). Так же в порядке нормы стало дарить друг другу игрушки, открытки и другие милые, не относящиеся к катеогрии «полезности»- подарки.

Читайте также:
Княгиня Зинаида Юсупова

Немного иначе обстояло дело с морально-нравственным обликом населения. Пуританство, воздвигнутое в культ, достигло уровня абсурда. Мезальянс (неравный брак) в тот период был исключен полностью. Вычислить, возможен ли союз между двумя любящими людьми, предстояло на основании такого количества многочисленных обстоятельств внешнего толка, что порой по сложности расчет мог превзойти высшую математику. Материальное положение при этом отошло на задний план. Вовсе не денежный перевес одной из сторон мог стать помехой браку. А, например, «не комильфо» поведение прапрабабушки или прапрадедушки, «кинувшее тень на весь их род до седьмого колена». Из-за деспотично жестких рамок этого отбора более 45% британских девушек так и не смогли выйти замуж и насладится узами семейного счастья в Англии в тот период. В качестве ухаживания и проявления своего интереса – мужчина мог нести молитвенник приглянувшейся ему девушки, после похода в церковь в воскресенье. Но, если он проделывал это больше некоторого количество раз, то мог скомпромитировать понравившуюся ему особу. Последующая женитьба позора не отменяла. И – навлечь «несмываемое пятно» на весь свой род или оставить в покое «дело рук своих» предоставлялось на самостоятельное усмотрение мужчины. Тем же самым грозило девушке случайность – зайти в комнату, где уже находился мужчина (которые не носил ей молитвенник), и не успеть выскочить оттуда, как ошпаренной. И даже жить в одном доме со своим отцом после смерти матери, не нанимая компаньонки. По всей видимости разврат, пресеченный в обществе официальной моралью, расцвел в умах чудовищным «цветком».

Отсюда и повышенный процент смертности именно женского населения в эпоху правления Виктории. Докторами в тот период в основном были мужчины. А женщина считалась обнаженной просто без шляпки и перчаток — находясь в общественном месте. Не говоря уже о том, чтобы дать возможность врачу осмотреть себя, или даже расспросить о симптомах недуга.
Правда, вся эта строгая мораль не имела к высшей аристократической верхушке никакого отношения.
Проведя 21 год в замужестве с любимым принцем Альбертом, от брака с которым родилось 9 детей, после его кончины 14 декабря 1861 года, Виктория больше не выходила замуж. Остаток дней она провела в скорби по мужу и не снимала траурного платья (за что в народе была прозвана — «Вдова»). Что не помешало ей быть сильным политиком до конца своих дней.

Украшения в эпоху Королевы:

Ювелирные изделия за годы правления королевы Виктории условно делятся на 3 типа, и каждый содержит в себе элементы еще нескольких стилей.

1. Романтизм викторианского стиля — присутствовал в украшениях в самом начале правления Виктории страной и даже немного до него. Золото различных цветов расходящееся в невесомом узоре переплетений тонких линий, подобно растениям и нежным цветкам. Присутствуют камеи в оплетении ажурного металлического узора, и миниатюрные сердечки. Из камней предпочтение отдается самоцветам средней и низкой ценовой категории.

2. Викторианская готика — в средине 50-х годов происходит возвращение тяжелого золота, крупных бриллиантов и дорогих камней. Наравне с ними так же ценятся тонкие изящные украшения с росписью по эмали.

3. «Траурный период». Начинается со дня смерти принца Альберта и одевании королевой «вдовьего» платья. Что порождает собой новую моду. Глухим нарядам в черно-бордово-красных тонах идеальную гармонию составляют крупные мрачные украшения из серебра и оникса.

Что интересно, самые знаменитые ювелирные изделия викторианской эпохи для аристократии Лондона производились мастерами не Англии, а — Франции. По той причине, что качество французских ювелиров превосходило их английских «собратьев» по изящности и тонкости своих работ в несколько раз.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: