Жаклин Кеннеди Онассис и ее стиль

Уже не первая леди: модная жизнь Джеки Кеннеди-Онассис после Белого дома

Джеки до Онассиса

О стиле жизни Жаклин до гибели Джона Кеннеди написано много. Богатой и элегантной молодой женщине, в юности учившейся в Сорбонне и покупавшей себе наряды на Елисейских полях и на улице Фобур Сент-Оноре, после замужества пришлось сменить гардероб на «патриотичный»: костюмы и платья Givenchy и Chanel в «творческой переработке» американского дизайнера Олега Кассини и нью-йоркского бутик-ателье Chez Ninon. На этом настаивал глава клана Кеннеди Джозеф (отец Джона), этого ожидали и избиратели будущего 35-го президента США.

Очень стройная, в зрелые годы даже худощавая, Джеки любила брюки (всех родов и видов, от шорт и джинсов до классических прямых «а-ля Марлен Дитрих» и укороченных брюк-сигарет), но носить их могла исключительно на отдыхе. В официальной обстановке жене президента этикет 1960-х предписывал только консервативные и элегантные юбки. Ни в коем случае не мини, которые Джеки тоже любила и вполне могла себе позволить.

К счастью, этикет и фигура позволяли первой леди надевать вечерние платья с открытыми плечами, но скромным декольте, которые, по мнению Джеки, выгодно подчеркивали её достоинства (безупречные линии предплечий и ключиц) и скрывали недостатки (очень миниатюрный бюст).

Несмотря на стремление угодить мужу и его избирателям, иногда Жаклин всё же надевала вещи европейских модельеров. Так, на приеме в честь Андре Мальро, знаменитого французского писателя, культуролога и министра культуры в правительстве де Голля, Джеки появилась в розовом атласном платье Christian Dior. В Париже чету Кеннеди принимал сам Шарль де Голль, и на гала-ужин Джеки надела платье Givenchy. Выбор был вполне уместен в такой ситуации — более того, даже дипломатичен.

На крестины сына Джона Кеннеди-младшего миссис Кеннеди надела черный костюм Givenchy. Этот же костюм Жаклин выбрала для одного из самых печальных дней своей жизни — дня похорон первого мужа. Костюм она дополнила шляпкой-таблеткой с черной вуалью. Идеально выверенный скорбный образ вдохновил Энди Уорхола в его знаменитой шелкографии 1964 года.

Вдовье достоинство

Весь первый год после смерти 35-го президента США его вдова носила траур. Неизвестно, в какой степени это было её желание, а в какой — влияние клана Кеннеди. Однако Джеки уже не была первой леди и могла себе позволить следовать собственному вкусу в одежде. Весь траурный гардероб подготовил знаменитый итальянский модельер и друг Жаклин Валентино Гаравани.

С ног до головы в черном знаменитая вдова была всё так же элегантна, как и в более счастливые годы её брака с Джоном: будучи первой леди, она любила подбирать одежду и аксессуары, от шляпки-таблетки до туфель, в одном оттенке.

Папарацци продолжали интересоваться её жизнью, и Джеки стала всё чаще появляться на публике в солнцезащитных очках на пол-лица. Уже общим местом стало суждение, что таким образом Жаклин ещё и маскировала свои слишком широко расставленные небольшие глаза и появившиеся с возрастом мимические морщины — «гусиные лапки». Вдова Кеннеди предпочитала очки французской марки François Pinton (бренд даже назвал в её честь несколько моделей), а также Nina Ricci и Traction.

Отдала Джеки дань и повальной в конце 1960-х моде на косынки. Впрочем, и её экс-первая леди трактовала по‑своему: она повязывала голову шёлковыми каре (в частности, Hermès), в разных стилях — то с узлом под подбородком, à la russe, то стягивая сзади, как пиратскую бандану.

Впрочем, выбор одежды был далеко не главной проблемой Жаклин: у неё было множество более чем серьёзных оснований для волнений и тревог. Она беспокоилась о будущем своих детей. Когда спустя пять лет после гибели Джона Кеннеди точно так же, от пули убийцы, погиб его брат Роберт, сенатор с президентскими амбициями, Джеки поняла, что её сыну и дочери нужна надёжная защита. Самой же надёжной защитой в её положении были деньги — и вдова президента Кеннеди стала женой греческого судовладельца-миллионера, немолодого бонвивана Аристотеля Онассиса. Вполне закономерно, что во втором браке Жаклин взяла двойную фамилию — Кеннеди-Онассис.

Миссис миллионерша

Свадьба Джеки и Онассиса состоялась в октябре 1968-го — менее чем через полгода после гибели Роберта Кеннеди. Миллионер преподнёс новобрачной роскошный подарок: кольцо от её любимого ювелирного дома Van Cleef & Arpels с сердцевидным рубиновым кабошоном в 17,68 карата (от Кеннеди в своё время Джеки получила помолвочное кольцо той же марки с бриллиантом и изумрудом огранки «принцесса», но там камни были менее трёх карат каждый).

К кольцу прилагались серьги — бриллиантовые цветки со съёмными рубиновыми подвесками (впрочем, обычно миссис Кеннеди-Онассис носила эти серьги без подвесок). В целом Жаклин не злоупотребляла украшениями. Разумеется, на торжественные рауты она надевала бриллианты, но в дневное время предпочитала эмалевые браслеты от Шлюмберже — ювелира, работавшего в частности на марку Tiffany & Co. — и ожерелье из поддельного жемчуга, купленное ею за 35 долларов в универмаге Bergdorf Goodman ещё в 1950-е.

Читайте также:
Сара Джессика Паркер - биография, фото и стиль

Джеки проводила много времени на принадлежавшем Онассису острове Скорпиос в Ионическом море, а также на 100-метровой яхте «Кристина О», названной миллионером в честь его единственной дочери. Беззаботное времяпрепровождение позволяло Жаклин часто носить одежду в излюбленном ею стиле casual: укороченные брюки-капри, топы с вырезом лодочкой и рукавами ¾, балетки и сандалии (она предпочитала марку Jack Rogers).

В бытность первой леди Жаклин появлялась на публике без сумки или с крошечным клатчем, который скорее был данью этикету, нежели комфорту. В «новой жизни» миссис Кеннеди-Онассис охотно покупала весьма не дешёвые аксессуары Louis Vuitton и Hermès. Её фавориткой была миниатюрная сумочка Hermès Constance: модель даже получила прозвище O Bag («О» значит Онассис).

После смерти второго мужа (он умер от болезни в 1975 году) Джеки устроилась редактором в издательство Viking Press, позже перешла в Doubleday. Работать миссис Кеннеди-Онассис устроилась ради разнообразия, а не от горькой нужды: в результате судебной тяжбы с падчерицей, Кристиной Онассис, Жаклин достались 25 миллионов долларов отступных — этого ей и её детям вполне хватало на безбедную жизнь.

В редакцию Джеки ходила в водолазках и прямых широких брюках (которые покупала у своего друга Валентино), летом в широких юбках-миди (тоже от Валентино или от Каролины Эрерры). Обычно в рабочие дни Жаклин видели с объёмной сумкой Gucci трапециевидной формы на плече. Сообразительные маркетологи итальянского бренда быстро назвали эту модель Jackie Bag: это имя сумка носит и по сей день. Джеки продолжала работать в издании до самой своей смерти от лимфомы в 1994 году.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Хочешь следить за событиями в мире роскоши? Подписывайся на «Robb Report Россия» в Instagram , Telegram и Facebook .

Бабушкина фата, дерзкий леопард и розовый костюм с каплями крови: как менялся стиль неподражаемой Жаклин Кеннеди

С нее брали пример не только американки, но и все женщины мира. Самая стильная жена президента, которую когда-либо знала история, Жаклин Кеннеди была невероятно популярна на протяжении всей своей жизни. Она менялась в зависимости от обстоятельств не только внутренне, но и внешне. Проследить трансформацию законодательницы мод и героиню светских хроник можно по десятилетиям.

Читайте на Еве
  • Мода
  • Знаменитости
  • Стиль
  • Звездный стиль
  • Жаклин Кеннеди

Жаклин Кеннеди была далека от идеала женской красоты, принятого в Америке середины двадцатого века. В отличие от пышногрудых блондинок-домохозяек Джеки была образованной брюнеткой с маленьким бюстом, широко посаженными глазами и 41 размером обуви.

Кукольной внешностью, пользующейся популярностью в Штатах, здесь и не пахло. Однако каждый свой недостаток Жаклин могла так виртуозно обыграть, что стала не просто иконой стиля, но олицетворением женщины в свободолюбивой стране.

Сама себя супруга 35-го президента США сравнивала со змеей, обладающей потрясающим умением менять кожу. В какое бы десятилетие ни жила Джеки, она становилась его олицетворением. На нее равнялись стилисты и модницы всей планеты. Мы же предлагаем вспомнить, как менялся стиль первой леди Америки, начиная с 50-х годов.

Джеки выросла в богатой семье и всегда была окружена роскошью. Она получила лучшее образование, в ее распоряжении были потрясающие педагоги и возможность заниматься любимым делом. Именно тогда Жаклин знакомиться с сенатором Джоном Фицджеральдом Кеннеди.

Он был успешным политиком из влиятельной семьи, старше будущей супруги на 12 лет. Джона покорило очарование Джеки и ее манеры. Однако отец будущего президента был в еще большем восхищении от юной леди, что позволило вскоре Жаклин сменить фамилию.

В те годы в гардеробе Жаклин преобладали очаровательные приталенные платья с пышными юбками. Невинность, молодость и изящество. Джеки носила короткую стрижку, ведь она только вернулась из Франции и брала пример с элегантных француженок. Все ее туалеты тех лет так и твердили именно об этом.

Став первой леди Америки, Жаклин тут же совершила культурный переворот. Причем сама она даже не подозревала, как важна будет ее роль в мировой истории моды. Запад увидел новый образ женщины и на смену секс-символу Мэрилин Монро пришла Джеки Кенеди. По какой-то злой иронии именно кинодивой, по слухам был увлечен муж Жаклин, и длилось это ни много ни мало 8 лет.

В это время гардероб Джеки состоит из продиктованных протоколом нарядов, которые шил ей Олег Кассини. Первая леди не могла носить вещи европейских дизайнеров, которое она так отчаянно любила. Но копировать их вполне дозволялось.

Тогда гардероб Жаклин состоит из монохромных образов, шляпок-таблеток, юбок-карандашей и двубортных жакетов. Стильная и притягательная первая леди также носила перчатки и вечерние платья лаконичного кроя, открывающие ее плечи. После убийства мужа Жаклин не меняла свой стиль, продолжая соблюдать протокол и чтить память Кеннеди.

После убийства деверя Жаклин впервые осознает, что ее детям грозит опасность, если охота ведется за кланом Кеннеди. Спустя несколько месяцев после похорон младшего брата своего покойного мужа Джеки примет предложение греческого миллиардера Аристотеля Онассиса и покинет Штаты. Теперь бывшая миссис Кеннеди может позволить себе пестрые платья и европейскую одежду.

Читайте также:
Виктория Бекхэм – Адамс, ее стиль и платья

Из вдовы политика она превратилась в эмансипированную, раскованную светскую львицу. В ее гардеробе стало появляться много платков от Hermes, темные очки различных форм, которые и по сей день пользуются успехом у модниц по всему миру, и короткие платья от Yves Saint Laurent.

Порой Джеки запросто могла выйти в свет без бюстгальтера, что вполне допустимо с ее размером груди. Она носила облегающие бедра джинсы и объемные свитера. Это новая страница в жизни Жаклин явно была богата на роскошь и шик.

Похоронив второго мужа, Джеки вновь стала работать. Ее дети были уже достаточно взрослыми, чтобы поддержать мать, в 46 лет оставшуюся вдовой во второй раз. К мнению Джеки О, как ее прозвали журналисты, прислушивались в мире моды. К тому же она любила литературу. Выбор был довольно очевиден: издательство.

Жаклин вела активную общественную деятельность, старалась сохранить памятники архитектуры и истории в Нью-Йорке. Стиль брюнетки в это десятилетие был самый что ни на есть деловой. Она стала карьеристкой из крупнейшего города планеты. Джеки щеголяла в брюках, шелковых блузках от Valentino и лонгсливах.

В одном из интервью коллега Жаклин расскажет, что никогда не забудет первую встречу с бывшей первой леди страны. Тогда Джеки пришла на чашку кофе в пальто 20-летней давности, джинсах и водолазке, но выглядела так, будто только что вернулась с Недели высокой моды в Париже.

Самые известные образы Жаклин

Свое свадебное платье Джеки ненавидела. Оно было для нее слишком пышным, слишком вычурным и слишком белым. Так много too much для одного наряда. Спасать образ невесты Жаклин стала с помощью винтажной фаты, полученной в наследство от бабушки. Удачный ход сделал ее неотразимой, а образ невесты Джона Кеннеди стал культовым.

Розовый костюм, который Кассини шил для Джеки, опираясь на модель дома Коко Шанель. Мадмуазель была не против копирования и даже выслала недостающие для пошива ткани и пуговицы. Наряд очень любила как Жаклин, так и ее муж. Он настоял, чтобы в Техасе супруга появилась именно в этом ансамбле. И на этом же наряде осталась кровь 35-го президента США, застреленного на глазах рядом сидящей жены.

Костюм Джеки сняла лишь спустя сутки после убийства. Она хотела, чтобы все видели кровь ее убитого мужа, пока она собравшаяся с силами появлялась на публике во время важных церемоний и заявлений. Сейчас весь наряд Жаклин вместе с чулками хранится в Национальном архиве США, откуда его можно будет достать, по предписанию семьи Кеннеди, не раньше 2103 года.

Но самый провокационный и яркий образ Джеки, безусловно, пальто с леопардовым принтом. Она подарила жизнь этому опасному принту, дополнив его выгодными аксессуарами. Ее выход поставил под сомнение дальнейшую жизнь леопардов на планете, ведь весь мир хотел точно такое же пальто!

Из жизни Жаклин ушла в 1994 году, не дожив лишь несколько недель до своего 65-летия. Большую часть личных бумаг светская львица уничтожила, предпочтя остаться загадкой для потомков.

Первая леди: лучшие образы Жаклин Кеннеди в деталях

Квадратное лицо, маленькая грудь и 41 размер ноги – не лучшие исходные данные, чтобы взрастить стильную легенду. Жаклин Кеннеди Онассис стала таковой не благодаря, а вопреки. Самая первая Первая леди родилась ровно 90 лет назад.

Она навсегда вписала свое имя в историю подлинной элегантности, а ее образы актуальны сегодня, как и полвека назад. Вспоминаем лучшие выходы Джеки О и замечаем их знаковые детали.

В безупречном белом

В самом аристократичном из цветов – белом – миссис Кеннеди появлялась не так часто, но всякий раз была в нем ошеломительно прекрасна. По иронии судьбы самым нелюбимым платьем Жаклин было белое – ее подвенечный наряд.

Слишком пышное, слишком сложное – все в том платье было «слишком». Спастись от него было невозможно, а вот спасти его – шанс представился, и Джекки его не упустила. Надев винтажную фату, без пяти минут Первая леди в один прием сделала из кринолиновой меренги изящный наряд в европейских традициях прошлого.

Позже Жаклин вернется к безмятежному белому в своей стильной истории, но теперь она это сделает под знаком собственного вкуса. Холодный льдистый она заменит молочными и жемчужными оттенками – гораздо более мягкими и не подчеркивающими несовершенства эмали зубов (всем на заметку!

Покажет, что белый особенно красив в плотных фактурах и простом крое. И подберет к нему идеальных компаньонов среди аксессуаров: широкие браслеты, перламутровый лоск жемчуга или акцентные серьги. В грамотном обращении с белым важны немногочисленные, но крупные аксессуары – Джекки знала это и делала именно так.

Читайте также:
Дневная Красавица – актриса Катрин Денев

В лаконичном темном

Если бы кто-то посмел сказать Жаклин, что черный, серый и темно-синий скучны и тривиальны, она бы только равнодушно пожала плечами в одном из своих идеально скроенных темных жакетов или хрестоматийном маленьком черном платье.

Собственно, элегантные футляры и были единственно возможной черной униформой в Белом доме, поэтому пока Жаклин носила только знаменитую фамилию Кеннеди, она следовала протоколу и сдерживала себя в экспериментах с глубокой палитрой.

Но позже, когда икона стиля обрела новое имя – Джеки О – темных цветов в ее гардеробе стало не в пример больше. Брючные костюмы, простые рубашки, комфортные водолазки в черном или темно-синем исполнении на ком-то быть могли смотреться банально, но Жаклин выглядела в них элитарно. А чего стоят ее великолепные пальто! Черные, конечно.

С умеренно практичными темными оттенками в образе Жаклин появилась динамика под стать европейской работающей женщине (а госпожа Онассис с 1975 года работала), но не пропала ее стать, «порода». Не будучи любительницей сложных решений, в аксессуарах Джекки отдавала предпочтение беспроигрышному жемчугу и носила его, что называется, «оптом». Колье в несколько рядов и серьги – не моветон, если они идут в компании лаконичных вещей и гордой осанки.

В нежной пастели

Диктовать стиль всей Америке было бы не под стать одной хрупкой женщине, даже когда она – жена президента, если бы не ум, такт и проницательность. Когда звезда Жаклин только начала восходить, в США царил культ хорошеньких домохозяек с накрученным сахарным блондом и в пышных платьицах, а также недалеко от них ушедших светских див – все с тем же блондом и тоже накрученным, но в дорогих мехах вместо наивных взбитых юбок.

Жаклин не поддержала своим стилем ни первых, ни вторых – она создала собственный. Но сразу встать в противостояние со всеми женщинами страны было бы неразумно, поэтому Первая леди вошла в мир гротескной женственности на мягких лапах и перевернула его с ног на голову.

На первых порах она «припудрила» свой любимый сдержанный крой юной мармеладной палитрой, тем самым усыпив бдительность всех за ней следящих. В оттенках персикового йогурта, манговой мякоти и нежной фисташки стиль Жаклин стал созвучен народному представлению о прекрасном.

Но если посмотреть на аксессуары, все встанет на свои места: изысканные золотые серьги, с жемчугом и без, рассказывали выдержанную классическую историю. Они гармонично сошлись в паре с актуальными в то время в Европе платьями-трапециями и костюмами в духе Шанель. Кстати, сама Жаклин всегда питала слабость к европейской моде, но не носила ее, пока жила в Штатах, чтобы поддержать американских дизайнеров.

В сочной палитре

Первая леди любила эффектно появиться на публике в насыщенных оттенках цветов и ягод, до того момента, как жизнерадостный розовый навсегда остался в мировой истории и личной истории Жаклин как цвет трагической потери (в день убийства Кеннеди на ней был надет печально знаменитый розовый костюм а-ля Шанель, которых до сих пор находится в Национальном архиве США и хранит на себе кровь президента).

Красный и сочный розовый ей безусловно шли и не требовали никаких особых ухищрений в самоподаче, кроме царственной постановки головы и фирменной улыбки. Экзотический цвет фуксии или пронзительный рябиновый тон смотрелись без вызова и без намека на вульгарность – дорогие ткани и выверенный крой моделей снимали всякие вопросы, если бы таковые вдруг появились.

Жаклин оставалось решить только одну, но крайне сложную задачу – дополнить идеал. Нужно было подобрать к безупречному наряду правильные аксессуары. Выбор между очевидным жемчугом и другими украшениями решался по-разному. Иногда жемчуг выступал сольно, иногда соседствовал с красивыми серьгами, а порой уступал место очаровательной брошке у плеча. Во всех этих случаях образ оставался исключительно элегантным, даже с поправкой на яркий цвет.

В провокационном леопарде и золоте

«Хорошая девочка» от стиля Джекки О умела, казалось, невозможное. Многие ли девушки выглядели хорошо в школьной форме? Далеко нет. Но Жаклин была прекрасным исключением. Платья из колледжа она умела носить достойно и, что называется, с изюминкой. Будучи еще совсем юной, она поняла одну важную хитрость: даже самый скромный костюм преображается с украшениями, и уже тогда освоила элегантные колье и медальоны, чем выгодно выделялась среди сверстниц.

Позднее Джекки только укрепила свое умение выглядеть элегантно, и ее безукоризненное чувство стиля не подвергалось сомнению ни в ярком, ни в бледном, ни в чем угодно еще. Бывали в ее исполнении и вовсе фигуры высшего пилотажа. Нечасто, но эффектно Жаклин могла появиться, например, в золотых платьях – разумеется, идеально скроенных на базе классики и с минимумом деталей.

А самый провокационный, но блистательный выход Жаклин Кеннеди случился в леопардовом пальто. Даже мы сегодняшние, видавшие виды в моде, с опаской поглядываем на леопардовый принт в большом масштабе, а тогда подобного вообще никто не делал. Но и тут Джекки уверенно защитила свою репутацию иконы стиля. Сдерживающие вставки черного и аккуратные округлые серьги довершили образ. Стоит ли говорить, что все захотели пальто, сережки и сумочку, как у Жаклин – но повторить неповторимую Джекки О так никому и не удалось?

Читайте также:
Биография и стиль актрисы Марлен Дитрих

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Быть, а не казаться. Безупречный стиль Джеки Кеннеди Онассис

Жаклин Ли Бувье Кеннеди Онассис, урождённая Жаклин Бувье́ (фр. Jacqueline Bouvier ) (28 июля 1929 — 19 мая 1994) была женой американского президента Джона Фитцжеральда Кеннеди(англ. Kennedy ), вторым ее мужем стал миллиардер Аристотель Онассис (англ. Onassis ). Джеки была первой леди США с 1961 по 1963 год.

Но ее имя, несмотря на два громких замужеств, навсегда связано с миром моды, в котором Джеки называли иконой стиля, посланницей элегантности, законодательницей моды, красоты и изящества в Америке и Европе, героиней светской хроники, образцом утонченной женственности, остающейся таковой и по сей день.

Самый печально знаменитый костюм Джеки Кеннеди – розовый костюм из букле, который она надевала в день гибели мужа, он стал символом убийства президента Кеннеди и одним из длительных образов 1960-х. Обычно его называют “розовым костюмом “Шанель”. На самом деле, сшит он из ткани, произведенной для Дома моды “Шанель”, но в США, на фирме Chez Ninon.

Джон Кеннеди не одобрял пристрастие Жаклин к европейским маркам одежды, призывал поддерживать дух патриотичности. И Джекки, как умная женщина, нашла прекрасный компромис – она часто заказывала в Америке реплики европейских платьев. Обычно ей в этом помогал “придворный” дизайнер Олег Кассини, но костюмы “под Шанель” шила фирма Chez Ninon. Когда в президента выстрелили, то на костюм Джекки попала кровь мужа. В самолете, ей предложили переодеться, но она отказалась, сказав: “Пусть они видят, что сделали”.Сегодня этот, испачканный кровью убитого президента костюм хранится в National Archives.

Стиль Жаклин Кеннеди продолжает выделяться в отдельную тенденцию, как со стороны одежды прет-а-порте, так и аксессуаров, которые неизменно связывают с ее именем, говоря о том, что это «сумка в стиле Жаклин Кеннеди», «платье а-ля Джекки Кеннеди».

Джеки любила европейских модельеров. Ее свадебное платье было создано Ann Lowe в 1953 году, также она носила модели от Balenciaga, Givenchy, Carolina Herrera и Christian Lacroix. У нее были наряды, которые создал индивидуально для нее американский стилист Олег Кассини, очень любила наряды, вдохновленные парижским стилем. Ее второе свадебное платье, которое она надевала на свадьбу с Аристотелем Онассисом, создал итальянский кутюрье Валентино Гаравани.

Джон Кеннеди не одобрял пристрастие Жаклин к европейским маркам одежды, призывал поддерживать дух патриотичности. И Джекки, как умная женщина, нашла прекрасный компромис – она часто заказывала в Америке реплики европейских платьев. Обычно ей в этом помогал “придворный” дизайнер Олег Кассини, но костюмы “под Шанель” шила фирма Chez Ninon.

Стиль в одежде Джекки Кеннеди Онассис – это смешение шика, элегантности и утилитарности.

Во многом ее стиль определили нюансы лица и фигуры. От природы Жаклин не отличалась особой красотой: очень широко поставленные глаза, «квадратное» лицо, первый размер груди, не слишком изящные кисти рук, 41-й размер обуви. Но при этом у Джеки была достаточно красивая линия плеч, стройные ноги и тонкая талия. Умея правильно подобрать одежду и аксессуары, выглядела она всегда (!) утонченно и потрясающе!

Необходимость скрыть одно и подчеркнуть другое привела к тому, что фаворитами первой леди стали платья-трапеции с круглым или V-образным вырезом, всевозможные перчатки, солнцезащитные очки с большими стеклами, квадратные и овальные, закрывающие большую часть лица, жакеты и легкие свитера с рукавами 3/4, костюмы-двойки, платки Hermes, туфли с узким мысом. А неизменная стрижка-каре идеально подходила к лицу Жаклин. Все эти детали ее образа дали рождение доброй дюжине тенденций, которые живы и по сей день. И все эти тренды, которые сегодня известны как показатели стиля той эпохи, были введены в моду именно Жаклин Кеннеди.

Вообще крупные солнцезащитные очки – настоящая находка для Жаклин. Она старалась никогда не фотографироваться в анфас, потому что хорошо знала, что в таком ракурсе особенно заметно, насколько широко расставлены у нее глаза. А солнцезащитные очки в крупной оправе с большими стеклами замечательно скрывали этот недостаток. Находка так понравилась другим женщинам, что именно с легкой подачи Жаклин подобные очки вошли в моду в 60-х годах и стали популярными. Популярны они и сейчас, очки в таком стиле сейчас можно увидеть на 9-ти модницах из 10-ти.

Жаклин родилась в аристократичной семье. Правда, ее отец умело прожигал свое состояние на хорошеньких женщинах. Но именно он стал первым учителем маленькой Джеки в формировании элегантного стиля. Отец возил своих дочек по лучшим магазинам Нью-Йорка и прививал тонкий вкус. После развода родителей девочки были вынуждены следовать уже другим традициям: мама предпочитала строгий и почти официальный стиль, требуя от дочерей такого же отношения к собственному облику. Но именно это сочетание отцовского шика и материнской строгости легло в основу характерного стиля Джеки: элегантно, ярко и роскошно одновременно. В период своей учебы в Сорбонне Жаклин оттачивала стиль, часто разглядывая витрины дорогих парижских бутиков.

Читайте также:
Дизайнер Ульяна Сергеенко и ее коллекция

“Я всегда хотела быть писательницей или журналисткой в газете. Но после колледжа . получилось по-другому.” “Единственное правило для меня – не следовать правилам” знаменитые фразы Жаклин Кеннеди.

Жаклин явила образец безупречного вкуса и стиля всему миру, жительницы самых разных стран до сих пор копируют образ этой иконы стиля, актуальный вне времени и пространства, а знаменитые дизайнеры цитируют “стиль Джеки” в своих модных коллекциях, дополняя его современными деталями.

Жаклин Кеннеди Онассис и ее стиль

Сама себя Джеки сравнивала со змеей, способной полностью менять кожу. В какую бы эпоху она ни жила, каждый раз она становилась воплощением стиля и атмосферы этого десятилетия. Джеки в 1950-е — образованная девушка из хорошей семьи в пышных приталенных платьях; в 1960-е она — первая леди в шляпках-таблетках и двубортных жакетах. В конце 1960-х и 1970-е — жена миллионера, раскованная и эмансипированная светская дама в коротких платьях от Yves Saint Laurent. В 1980-е — нью-йоркская карьеристка в брюках, лонгсливах и шелковых блузках Valentino.

Что бы ни происходило (а драмы в ее жизни всегда было достаточно), у Жаклин всегда получалось начать жизнь с чистого листа, поменять приоритеты и выбрать новые ориентиры — в том числе в мире моды.

Силуэт, невероятно популярный в 1960-е, пришедший на смену приталенному крою из 1950-х. Будучи первой леди, Джеки с удовольствием носила как свободные трапециевидные платья светлых оттенков длиной немного ниже колена, так и костюмы-двойки, составленные из жакета и чуть расширяющейся книзу юбки. Покинув Белый дом, любимому силуэту Жаклин не изменила: разве что длина платьев и юбок стала заметно короче. В молодости и в зрелости Жаклин любила платья без рукавов: ей казалось, что этот фасон помогает избежать акцента на слишком широких плечах.

Модная биография Джеки — наглядное подтверждение ее способности меняться и подстраиваться под требования эпохи. Когда в 1970-е на острие моды оказались «клеши», миссис Кеннеди (а вернее, уже Онассис) мгновенно адаптировала тренд под свой гардероб. Широкие брюки Жаклин носила с водолазками, классическими блузами и свободными рубашками из денима, заправляя их внутрь. Справедливости ради стоит сказать, что чересчур броские фасоны Джеки никогда не любила: выбирала в основном модели, которые едва заметно расширялись книзу.

На похоронах президента Кеннеди Джеки появилась в строгом черном костюме (примечательно, что эту пару она надевала до этого как минимум трижды — в том числе на крестины сына, Джона Кеннеди-младшего, и на погребение Элеоноры Рузвельт), а ее лицо было скрыто под длинным отрезом черного швейцарского кружева. Если автором костюма с большой долей вероятности был Живанши — жакет и юбка были куплены в его модном доме еще до того, как Джеки стала первой леди, — то вуаль была сшита на заказ мастерами, чьи имена для истории не сохранились. Джеки специально попросила, чтобы кружево было не слишком плотным: ей хотелось, чтобы ее омраченное скорбью лицо было видно. В результате, как бы цинично это ни звучало, образ на похоронах получился одним из самых эффектных в ее биографии — фото лица Джеки под вуалью стало символом общенациональной трагедии. Именно в этой вуали запечатлел Жаклин на своей очередной шелкографии Энди Уорхол в 1964 году.

Будучи первой леди, Джеки никогда не обнажала ноги, а вот плечи — запросто. Впрочем, даже это по тем временам считалось если не дерзостью, то уж точно смелым ходом. Одеваясь на официальные мероприятия, Жаклин нередко делала выбор в пользу платьев декольте (вырезы, впрочем, всегда были весьма скромными). В историю, например, вошел длинный светло-розовый туалет Christian Dior, который первая леди надела на прием в честь французского министра культуры Андре Мальро в Белом доме в 1962 году. Или светло-голубой наряд, созданный для нее Олегом Кассини. В нем Джеки появилась на приеме в честь регаты «Кубок Америки» в том же году.

Джеки сохранила любовь к платьям без бретелек и в 1970–1980-е годы. Скажем, на Vogue Awards в 1976 году она пришла в платье декольте, созданном близким другом и одним из любимых дизайнеров Валентино Гаравани.

Пожалуй, такая же характерная примета стиля Джеки начала 1960-х, как шляпка-таблетка. Именно такой жакет мы представляем, слыша набившее оскомину словосочетание «стиль Джеки», именно их сегодня копируют дизайнеры вроде Джереми Скотта, пытаясь воскресить на подиуме образ самой известной первой леди.

Читайте также:
Актриса Элизабет Тейлор. Красавица Лиз!

Чаще всего жакеты для первой леди создавал Олег Кассини. При этом за основу он, как правило, брал модели из коллекций французских модных домов. Любила Жаклин и нью-йоркский модный бутик Chez Ninon. Его владелицы, светские дамы Нона Макэду Парк и Софи Мелдрим Шоннард, адаптировали эскизы европейских дизайнеров для состоятельной американской публики. В жакетах, которые носила в те годы Жаклин, угадывается фирменный стиль Chanel, Dior, Givenchy. У них строгая линия плеч, а рукав чаще всего длиной в три четверти от классической (так называемый труакар). Обязательным дополнением к жакетам были юбки в тон длиной чуть ниже колена, перчатки и шляпка. В годы правления Кеннеди фирменный стиль его жены стал так популярен, что одетые «под Джеки» манекены стали появляться в витринах универмагов — от дорогих до дешевых.

Когда Джеки жила в Белом доме, ее гардероб был продуман до микроскопических деталей. В облике первой леди не должно было быть ни одного элемента, который нарушал бы гармонию. Фирменный модный прием миссис Кеннеди — головной убор, по цвету полностью совпадающий с одеждой. Примеров можно привести множество. Розовую шляпку и розовый костюм Джеки надела во время судьбоносного визита с мужем в Даллас (о печально знаменитом розовом костюме мы расскажем ниже). Полностью светло-желтый ансамбль от Олега Кассини она выбрала в 1961 году для одного из мероприятий во время официальной поездки в Париж; в светло-голубых платье и шляпе появилась на встрече с Джавахарлалом Неру в Дели, а с ног до головы в алом — перед канадскими военными в Оттаве (ярко-красный был выбран, потому что сочетался с цветом их формы).

«Жемчуг уместен всегда!» — эта фраза стала одной из самых известных цитат Жаклин Кеннеди. Джеки носила белоснежные бусы на официальных мероприятиях, на званых обедах, на прогулках с детьми и на встречах с потенциальными избирателями ее мужа — еще до того, как тот победил на президентских выборах. Чаще всего она надевала тройное ожерелье, хотя на некоторых фото ее можно увидеть с двойным и даже одинарным. Самое забавное здесь то, что жемчуг в ее любимой тройной нити был фальшивым. Как утверждает в своей автобиографической книге бизнесвумен и миллионерша Линда Резник, которая в 1996 году купила жемчужное ожерелье Джеки на аукционе Sotheby”s, заплатив за него $211 000, украшение из искусственных камней Жаклин приобрела в 1950-е годы в универмаге Bergdorf Goodman, выложив за него всего около $35. Этот факт, впрочем, не помешал предприимчивой Резник наладить массовое производство официальных копий фальшивых жемчужных бус Жаклин. Бусы в бархатной коробке с надписью Jackie выпускала и вполне успешно продавала в 1990-е годы марка Franklin Mint, принадлежавшая Линде. Каждая такая копия стоила уже $200, а всего их было продано 130 000.

Этот металл Джеки предпочитала всем прочим. Особенно любила украшения от американского ювелира французского происхождения Жан-Мишеля Шлюмберже. В 1950–1960-е его крупные, яркие браслеты и серьги из покрытого эмалью золота носили все уважающие себя светские дамы Нью-Йорка. Одно время эти изделия даже продавались на одном из этажей легендарного флагманского бутика Tiffany & Co. Чаще прочего Жаклин появлялась на публике в золотых серьгах с подвесками в виде бананов и в массивных цветных браслетах, которые журналисты так и прозвали — «браслеты Джеки». Позднее фирменный стиль Шлюмберже научился копировать известный ювелир Кеннет Джей Лейн. Его бижутерия стоит в разы дешевле и до сих пор продается во всем мире.

Некоторые парадные платья Джеки начала 1960-х украшены миниатюрными бантами. На многих других женщинах такой декор смотрелся бы карикатурно и по-детски, но миссис Кеннеди в этих вещах выглядела чрезвычайно гармонично. Секрет в том, что банты практически всегда совпадали по цвету с платьем, поэтому не отвлекали на себя внимание и не казались вычурными. Самым запоминающимся нарядом Джеки, украшенным бантом, пожалуй, можно назвать нежно-персиковое платье от Кассини, в котором она появилась на одном из мероприятий во время визита в Индию.

С тех пор как в 1963 году Джеки покинула Белый дом, ее стиль начал с каждым годом становиться все более расслабленным. Казалось, она с облегчением избавилась от оков протокола и перестала бояться быть собой. В те годы жизнь вдовы президента, а затем жены миллионера Онассиса сильно омрачало назойливое внимание папарацци, и Жаклин нашла выход: с конца 1960-х она начала «прятаться» за темными очками (о них ниже) и под шелковыми косынками, которых в ее гардеробе было несколько десятков (конечно, не обошлось без платка Hermès — Жаклин была обладательницей как минимум одного, модели Horoscope). Косынки Джеки то завязывала под подбородком, то повязывала на манер банданы. В целом в ее новый стиль с отголосками boho они вписывались более чем удачно.

После смерти второго мужа, греческого миллионера Аристотеля Онассиса, Джеки обосновалась в Нью-Йорке и в середине 1970-х устроилась на работу редактором в издательство. Сперва в Viking Press, затем в Doubleday. Новый образ жизни требовал обновления гардероба, пусть и не такого кардинального, как после убийства Джона Кеннеди. Символом этого периода жизни Джеки стало ее фото на новом рабочем месте: она сидит за заваленным книгами столом в брюках и светлом лонгсливе из тонкой шерсти, с платком, повязанным на этот раз на шее. Кто создатель лонгслива, доподлинно неизвестно, но вполне резонно было бы предположить, что это Валентино. В те годы они с Джеки близко сдружились, она часто носила его вещи.

Читайте также:
Как почувствовать себя знаменитостью

Найти юбки или платья выше колен в гардеробе Джеки в эпоху ее жизни в Белом доме практически невозможно. Прежде всего дело, конечно, в строгих требованиях — гласных и негласных, — которые предъявлялись супруге президента. Другая возможная причина — недовольство Жаклин своим телом. Золовка Джеки Джоан Кеннеди вспоминает, как в начале 1960-х та одолжила ей несколько вещей из своего гардероба и заметила, что платья, «пожалуй, можно укоротить», так как у Джоан «потрясающие ноги». Впрочем, примерно к середине десятилетия длина нарядов Джеки постепенно начала укорачиваться: ей больше не нужно было соблюдать дресс-код, да и короткие юбки окончательно и бесповоротно вошли в моду, и игнорировать это уже было нельзя. Что до принятия себя, то с возрастом Джеки, как и многие женщины, видимо, сумела распрощаться с комплексами. Укороченные пальто, юбки и платья длиной чуть ниже середины бедра — все эти вещи Джеки активно носила во второй половине 1960-х и в 1970-е. Одним из ее любимых дизайнеров стал Ив Сен-Лоран — человек, который определенно умел создавать сексуальную одежду.

Начес. Автор знаменитой прически Джеки — боба с пышным начесом — нью-йоркский парикмахер Кеннет Бэттель, которого в свое время называли просто мистером Кеннетом и который работал со звездами вроде Мэрилин Монро, Ширли Маклейн и Дианы Вриланд. Жаклин познакомилась с ним в 1954 году в Нью-Йорке, когда Кеннет еще был штатным парикмахером в салоне Хелены Рубинштейн, а Джеки — женой сенатора. Свел их случай: миссис Кеннеди зашла в салон подстричься у своего мастера, но тот оказался болен, и на замену ей предложили талантливого новичка. Жаклин так понравилась его работа, что и после переезда в Белый дом она осталась его преданной клиенткой.

Стилист вспоминает, что изначально укладка должна была быть менее фиксированной и более непринужденной. Но после того как в газетах стали появляться фото первой леди с растрепанными от ветра волосами, в Белый дом посыпались письма от возмущенных подданных: людям хотелось видеть свою королеву идеальной. В результате Кеннет стал тратить на прическу Джеки в несколько раз больше лака. Уже не будучи женой президента, Жаклин продолжала доверять прическу Кеннету и мастерам его именного салона, который он открыл в 1960-е. Известно, что в поездки она часто брала с собой топ-стилиста салона Мэри Фарр.

Олег Кассини. Друг семьи Кеннеди, бывший костюмер киностудии Paramount, все три года, что Жаклин оставалась первой леди, он был ее «придворным портным». Вообще-то Джеки обожала французскую моду — от Givenchy до Dior, — но жене президента США не пристало тратить деньги (пусть даже собственные) на наряды европейских дизайнеров. Компромисс предложил отец Джона, Джозеф Кеннеди: именно он посоветовал невестке начать сотрудничать со своим давним приятелем, американцем с русско-итальянскими корнями Кассини, и не прогадал: Олег и Джеки быстро нашли общий язык, потому что вкусы у них были похожи. Бытует мнение, что Кассини просто копировал для высокопоставленной клиентки вещи парижских модных домов, но это не так. Скорее, он пытался — и вполне успешно — воспроизвести тот стиль, который так любила первая леди. Он создавал для нее двубортные жакеты, длинные сложноскроенные вечерние туалеты, элегантные трапециевидные платья для официальных визитов — в общей сложности вместе со своей командой портных Кассини сшил для Жаклин три сотни нарядов. Джеки придирчиво контролировала весь творческий процесс: смотрела эскизы, высказывала пожелания, говорила, какие ткани стоит использовать. Переселившись из Белого дома, Жаклин прекратила сотрудничать с Кассини — для нее он остался болезненным напоминанием о прошлой жизни.

Одно время Олег Кассини встречался с Грейс Келли

Умерла кинолегенда Элизабет Тэйлор (30 фото + текст)

23 марта, не стало легендарной красавицы 20-го века Элизабет Тейлор – у 79-летней актрисы не выдержало сердце. Еще в середине февраля Тейлор попала в знаменитую лос-анджелесскую больницу Сидарс-Синай с диагнозом «застойная сердечная недостаточность».
Одна из самых знаменитых кинодив 20 века, лауреатка двух «Оскаров» – прославилась также бурной личной жизнью (она восемь раз выходила замуж) и постоянными проблемами со здоровьем. Среди самых знаменитых фильмов актрисы – «Клеопатра», «Укрощение строптивой», «Кошка на раскаленной крыше», «Кто боится Вирджинии Вульф?».
Об этих и других фильмах, а также о бурной личной жизни и благотворительной деятельности актрисы узнаете вы из этой мемориальной подборки.

Читайте также:
Народная Принцесса Диана - Леди Ди


1. Элизабет Тейлор родилась 27 февраля 1932 года. На этом фото 30-х годов – юная Элизабет Тэйлор в саду со своим братом Говардом и их домашними животными. (Getty Images)

2. Первая крупная роль на большом экране в фильме 1942 года «Каждую минуту рождается человек», в котором она сыграла вместе с Карлом «Альфальфа» Свитцером и Катрин Дусе. (Everett Collection)

3. Тэйлор обрела популярность, сыграв Вельвет Браун в фильме 1944 года «Национальный бархат» о девочке, которая выигрывает лошадь по кличке Пай в лотерею и решает выставить скакуна в Великих Национальных Скачках с препятствиями. (Getty Images)

4. В 1946 году Тэйлор снялась с колли Лэсси в третьей картине про знаменитую собаку «Храбрость Лэсси» (это был шестой фильм для Тэйлор). В этом фильме умная собака обманывает нацистов во время Второй мировой войны. (Everett Collection)

5. 1946 год: юная Тэйлор в белых перчатках и вечернем платье раздает автографы в ночном клубе. (Getty Images)

6. Роберт Тэйлор и Элизабет Тэйлор на съемках фильма 1949 года «Конспиратор». Это была первая взрослая роль юной актрисы. (Keystone Features / Getty Images)

7. Тэйлор со своим первым мужем, хозяином гостиниц Ники Хилтоном, в день свадьбы 6 мая 1950 года. Они развелись 29 января 1951 года. (/ Getty Images)

8. Тэйлор с лучшим другом Монтгомери Клифтом в фильме Джорджа Стивенса 1951 года «Место под солнцем». Она сыграла капризную светскую львицу, понравившуюся герою Клифта, который затем убивает свою беременную подружку (Шелли Уинтерс). Клифт и Уинтерс были тогда номинированы на Оскар, а Тэйлор осталась без внимания Киноакадемии. (Getty Images)

9. Тэйлор вышла замуж второй раз за Майкла Уайлдинга 21 февраля 1952 года. Они развелись 26 января 1957 года. (Ron Burton / Getty Images)

10. Тэйлор снялась с Джорджем Сандерсом и Робертом Тэйлором в фильме Ричарда Торпа 1952 года «Айвенго». По слухам, Тэйлор не понравилась работа в этом посредственном фильме кинокомпании MGM. (Getty Images)

11. Элизабет Тэйлор на фотосессии в 1955 году. (Getty Images)

12. Тэйлор снялась с Джеймос Дином и Роком Хадсоном в фильме Джорджа Стивенса 1956 года «Гигант». Дин и Хадсон были номинированы на Оскар, а Тэйлор опять не выделили. (Everett Collection)

13. Тэйлор с сыновьями Майклом (родился 6 января 1953 года) и Кристофером Уайлдингом (родился 27 февраля 1955 года). (Getty Images)

14. Тэйлор вышла замуж в третий раз за американского продюсера Майка Тодда 2 февраля 1957 года. Он погиб в авиакатастрофе 22 марта 1958 года. (Getty Images)

15. Пол Ньюманн и Элизабет Тэйлор снялись вместе в фильме Ричарда Брукса 1958 года «Кошка на раскаленной крыше». Она получила за эту роль свою вторую номинацию на Оскар (первая была за роль в фильме 1957 года «Округ Рэйнтри»). (Getty Images)

16. В четвертый раз Тэйлор вышла замуж за актера Эдди Фишера 12 мая 1959 года. Был крупный скандал, когда он бросил свою жену Дебби Рейнолдс (и их детей Кэрри и Тодда) ради Тэйлор. Они развелись 6 марта 1964 года. (Getty Images)

17. Ричард Бертон сыграл Антония, а Тэйлор – Клеопатру в одноименном фильме 1963 года. Тэйлор получила за эту роль один миллион долларов, а исполнители главных ролей не стесняясь афишировали свои отношения. Позднее они поженятся в первый раз 15 марта 1964 года. (Getty Images)

18. Тэйлор с Оскаром за роль в фильме 1966 года «Кто боится Вирджинию Вульф?», в котором она снялась со своим тогдашним мужем Ричардом Бертоном. Это был ее второй Оскар; первый она получила за роль в фильме «Баттерфилд 8» 1960 года. (Getty Images)

19. Элизабет Тэйлор и Ричард Бертон со своей внучкой Лейлой 15 января 1973 года в Гштааде, Швейцария. Они развелись 26 июня 1974 года, но 10 октября 1975 года снова поженились. Второй раз они развелись 29 июля 1976 года. (Getty Images)

20. Тэйлор вышла замуж за американского политика Джона Уорнера 4 декабря 1976 года. Они развелись в 1982 году, когда он был сенатором Вирджинии от республиканской партии. Ранее он был министром ВМС. (Getty Images)

21. Тэйлор была приглашенной актрисой в сериале «Главный госпиталь» в 1981 году, где она сыграла Хелену Кассадин, а ее партнером стал певец-актер Рик Спрингфилд, сыгравший доктора Ноа Дрэйка. На этом фото они с продюсером и режиссером сериала Глорией Монти. (ABC via AP)

22. Элизабет Тэйлор перед заседанием подкомитета Сената по вопросам здоровья и социальных услуг 8 мая 1986 года в Вашингтоне. Тэйлор выступала в качестве председателя Американского фонда исследования СПИДа (amfAR) и призвала к более глубоким исследованиям этого заболевания. Актриса поспособствовала созданию организации (amfAR), после смерти своего друга, актера Рока Хадсона, который скончался от СПИДа в 1985 году. Она также создала Фонд против СПИДА имени Элизабет Тэйлор. (Jerome Delay / AFP – Getty Images)

Читайте также:
Дизайнер Карл Лагерфельд

23. Тэйлор и Майкл Джексон с одной из двух наград, которые он получил 25 января 1993 года на церемонии «American Music Awards» в Лос-Анджелесе. Она поддерживала Джексона во время его слушаний по делу о сексуальном домогательстве в 2005 году. (Vince Bucci / AFP – Getty Images)

24. Тэйлор вышла замуж за Лари Фортенски 6 октября 1991 года на ранчо Майкла Джексона. Жених был на 20 лет ее младше. Пара познакомилась в больнице «Betty Ford Clinic». Развелись они 31 октября 1996 года. (Brenda Chase / Getty Images)

25. Президент США Джордж Буш приветствует Элизабет Тэйлор в Белом доме 8 декабря 2002 года. Слева направо: другие лауреаты президентской награды и актер Джеймс Эрл Джонс, дирижер Джеймс Левин, актриса Чита Ривера, композитор Пол Саймон и Элизабет Тэйлор. (Eric Draper / AFP)

26. Тэйлор со своими детьми Майклом Уайлдингом младшим, Кристофером Уайлдингом, Марией Бертон и Лиз Тодд Бертон на праздновании собственного 75-летия 27 февраля 2007 года в Хендерсоне, штат Невада. (Ethan Miller / Getty Images)

27. В 2007 году Тэйлор снялась с Джемсом Эрлом Джонсом в пьесе А.Р.Гурни «Любовные письма». Пьеса принесла один миллион долларов в фонд против СПИДа имени Элизабет Тэйлор. (Mario Anzuoni / Reuters)

28. Тэйлор на панихиде по Майклу Джексону в Глендэйле, Калифорния, 3 сентября 2009 года. (Harrison Funk / The Jackson Family via EPA)

29. Тэйлор на подиуме во время 27-ой ежегодной вечеринке магазина «Macy’s» в Санта-Монике 24 сентября 2009 года. Несмотря на простуду 77-летняя голливудская легенда вышла на сцену, за что зал рукоплескал ей стоя. «Как говорил мой хороший друг Майкл Джексон, «Мы – это мир. И только нам решать, как заботиться о больных и умирающих в этой стране и, особенно, в Африке», – с такими словами она обратилась к зрительному залу. (Chris Pizzello / AP)

30. Американский институт киноискусства поставил Тэйлор седьмой в списке лучших актрис всех времен. В списке она оказалась сразу за Мэрилин Монро, но опередила Джуди Гарланд. Элизабет Тэйлор скончалась 23 марта 2011 года в Лос-Анджелесе. Рядом находились ее дети. Ей было 79 лет. (Getty Images)

«Красивым многие завидуют»: как вспоминают Элизабет Тейлор признанные красавицы советского экрана

23 марта 2011 года умерла актриса, имя которой стало синонимом кинематографа ХХ века и символом женской красоты – Элизабет Тейлор.

Кадр из фильма “Синяя птица” (1976 г.)

Ее жизнь с раннего детства была достоянием общественности – начав сниматься в 10 лет, Элизабет заставила обратить на себя внимание, а повзрослев, не боялась шокировать пуританское общество своими многочисленными браками и разводами.

Глаза и ресницы Элизабет Тейлор

Без сомнения, Тейлор была талантливой актрисой. Но все же в первую очередь зрителей и режиссеров привлекала ее внешняя красота – удивительная и неповторимая.

Глаза странного лавандового оттенка (иногда они становились фиалковыми) были опушены невероятными ресницами – они росли у актрисы в два ряда, это очень редкое явление, связанное с мутацией.

В детстве Элизабет, приходящей на кастинги, нередко предлагали смыть грим, и очень удивлялись, узнав, что у нее на самом деле такие потрясающе густые ресницы и брови.

Фильмы Элизабет Тейлор

Родившись в 1932 году в семье актеров, маленькая Лиз не могла не заинтересоваться миром кино. И уже в 12 лет снялась в картине «Национальный бархат», сыграв маленькую всадницу. Затем последовало несколько более «взрослых» ролей, однако критики не баловали юную актрису положительными отзывами.

А вот роль в известной ленте «Место под солнцем», снятой в 1951 году, стала настоящим триумфом для Элизабет. О ней заговорили как о новой кинозвезде.

Кадр из фильма «Кошка на раскаленной крыше» (1958 г.)

Когда же Лиз появилась перед зрителями в откровенной шелковой ночной рубашке («Кошка на раскаленной крыше»), ее начали сравнивать с Мэрилин Монро.

Путь к славе продолжался – несмотря на достаточно трудный характер Лиз, слухи о котором режиссеры передавали друг другу: мол, своевольная актриса не терпит тотального контроля и запросто отказывается сниматься, если ей не нравится сценарий.

Тем не менее, чутье ее не подводило – она действительно снималась в достойных картинах. За роль в фильме «Однажды прошлым летом» Тейлор вручили ее первую престижную награду – «Золотой глобус», а работа в «Баттерфилд, 8» удостоилась «Оскара».

Кадр из фильма «Клеопатра» (1963 г.)

Но самый знаменитый фильм с Элизабет Тейлор – это легендарная «Клеопатра». Впервые в истории кино актриса получила баснословный гонорар – миллион долларов!

По этому поводу Лиз сказала: «Если режиссер настолько глуп, чтобы предложить мне миллион, то я не настолько глупа, чтобы от него отказаться».

Снимаясь в ленте «Кто боится Вирджинии Вульф?», Тейлор пошла на рискованный шаг – ради роли сильно поправилась, а потом долго не могла сбросить килограммы. За свою самоотверженность, впрочем, актриса получила еще один «Оскар».

Читайте также:
Цитаты и афоризмы от Коко Шанель на русском

Кадр из фильма «Синяя птица» (1976 г.)

Несмотря на «железный занавес», Элизабет Тейлор знали и в Советском Союзе – по фильму «Синяя птица», снятому совместно советскими и американскими кинематографистами.

«Клеопатра» всех времен и народов

О жизни египетской царицы снимали много фильмов. Но только «Клеопатра» с участием Элизабет Тейлор стала событием мирового масштаба.

С самого начала съемок пошли слухи о том, что над фильмом висит проклятие. Бюджет в 5 миллионов, выделенный для создания «Клеопатры», довольно быстро пришлось превысить, потому что злой рок буквально преследовал съемочную группу.

Много раз переписывали сценарий и меняли режиссера. Зачем-то снимали Египет в холодной Англии – на пленке было видно, что у актеров идет пар изо рта. Элизабет Тейлор, едва начав сниматься, подхватила двустороннюю пневмонию и долго лежала в больнице.

Наконец, она выздоровела и продолжила съемки. Но тут же у актрисы начался бурный роман с исполнителем роли Антония – красавцем Ричардом Бартоном.

Эта парочка то и дело срывала график съемок. Они могли уехать на уикэнд – чтобы побыть вдвоем. После ссоры с возлюбленным Тейлор могла впасть в депрессию, устроить истерику, наглотаться транквилизаторов…

Кадр из фильма «Клеопатра» (1963 г.)

Словом, эти съемки надолго запомнились и режиссеру, и продюсерам: они потеряли львиную долю здоровья из-за поведения «примадонны».

Зато фильм получился роскошным, зрители снова и снова шли в кинотеатры, чтобы насладиться зрелищем любимой актрисы в образе легендарной царицы. Кстати, для Элизабет Тейлор в роли Клеопатры было создано 65 нарядов, в том числе знаменитое золотое платье, — это безусловный рекорд.

Элизабет Тейлор и Ричард Бартон

Всего кинодива была замужем 9 раз. По этому поводу она говорила: «Я ложусь в постель только с теми мужчинами, за которыми замужем. Немногие женщины могут этим похвастать».

Особую роль в жизни Элизабет сыграл Ричард Бартон. Они познакомились в 1962 году, на съемках «Клеопатры». Оба в тот момент состояли в браке, однако это их не остановило. Первая же сцена с поцелуем сделала их взаимную страсть очевидной: они не могли оторваться друг от друга даже после команды «Стоп!»…

В 1964 году они поженились. Ричард стал пятым мужем Элизабет. Их пара стала настоящим брендом – каждый день их фото появлялись в газетах, папарацци подкарауливали пару на каждом шагу, подстерегали нахмуренную бровь, улыбку или взгляд.

Кадр из фильма «Клеопатра» (1963 г.)

Они воспитывали пятерых детей: троих – от предыдущих браков Элизабет, дочь Бартона и девочку, которую они удочерили.

Денег они не считали – коллекционировали картины и драгоценности, покупали лимузины и яхты, ведь съемки приносили обоим огромные доходы.

Элизабет Тейлор в фильме «Укрощение строптивой» (1967 г.)

Только вот Бартон чувствовал себя недооцененным – несмотря на многократные номинации, у него так и не было ни одного «Оскара». Он стал пить, срывать съемки, его все реже приглашали режиссеры… Запои в сочетании с несносным характером заставили Элизабет развестись с мужем.

Однако страсть их была настолько велика, что через некоторое время они снова поженились. Правда, ничего не изменилось – Ричард пил все больше… Последовал новый развод.

Жизнь после славы

В 80-х Тейлор стала сниматься гораздо меньше. Пиком ее карьеры осталась «Клеопатра». Однако за ее жизнью продолжал пристально следить весь мир. Лиз Тейлор стала первой из голливудских звезд, выпустивших парфюмерию под своим именем.

Кроме бизнеса, актриса активно занималась благотворительностью. Например, она щедро финансировала фонд, исследующий проблему ВИЧ. За эту деятельность Тейлор была удостоена награды президента США.

Впрочем, отношение к Элизабет Тейлор всегда было неоднозначным. Например, у одной из самых красивых актрис нашего кино — Ирины Алферовой — другие предпочтения:

«Я ничего об Элизабет Тейлор не думаю, она мне не нравится, поэтому нечего сказать. У меня есть любимые актеры, она в их число не входит. Самая лучшая для меня актриса, единственная, неповторимая и непревзойденная, — Роми Шнайдер».

А вот еще одна наша красавица-актриса, Светлана Светличная, считает, что Элизабет Тейлор просто не могла быть по-настоящему счастливой:

«Я думаю, что Тейлор не была счастливой женщиной. Она была красивой. А красивым всегда многие завидуют. Плохая энергетика не дает жить, мечтать, творить… Зависть — это ужасно. Это как отрава — медленная отрава. Мне это хорошо знакомо — меня тоже всю жизнь сопровождает зависть».

79-летняя Элизабет Тейлор, не потерявшая к этому возрасту ни грамма своего обаяния, скончалась от острой сердечной недостаточности. Вместе с ее близкими скорбели миллионы зрителей, искренне любивших эту синеглазую красавицу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: